Кто такой платон каратаев: Платон Каратаев в романе “Война и мир” – сочинение

Платон Каратаев в романе “Война и мир” – сочинение

Платон Каратаев в романе «Война и мир» является второстепенным проходным персонажем в романе-эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Он появляется лишь на страницах нескольких глав, оказав при этом мощное влияние на одного из главных героев эпопеи – Пьера Безухова. Что же это за человек, и какую роль он играет в произведении?

У нас появилась новая характеристика Платона Каратаева.

Внешность Платона Каратаева

Платон Каратаев – солдат, с которым знакомится в плену Пьер Безухов. Он является уже пожилым человеком старше 50 лет. Платон был маленьким человеком с приятной улыбкой и карими глазами. Зубы его отличались особенной белизной, а на голове не было ни одного седого волоса. Он был честный, хороший человек, возможно, благодаря этому его морщинистое лицо казалось юным и свежим.

Его одеяния в плену были скудными. Он носил портки, шинель и грязную рубашку. При первой встрече Безухов даже не сразу его заметил. Вот как происходит описание Платона Каратаева при первой встречи с Пьером: «…Рядом с ним сидел, согнувшись, какой‑то маленький человек, присутствие которого Пьер заметил сначала по крепкому запаху пота, который отделялся от него при всяком его движении…»

Образ Платона Каратаева

Пьер Безухов знакомится с этим персонажем во французском плену. Это был сложный для него период, когда он разочаровался в людях и жизни. Платон Каратаев, простой солдат, способный на сочувствие и переживания. Война его не озлобила, хотя ему пришлось пережить множество страданий. Казалось, этот человек любил и понимал всех. Он был своеобразным «лекарем душ», его слово успокаивало и лечило. Платон Каратаев был религиозным человеком. Именно религия помогла ему принять все тяготы войны. Он верит, что главные качества человека – смирение и терпение. Если покориться судьбе, то когда-нибудь все беды и тяготы закончатся.

Платон готов принести себя в жертву ради других людей, при этом он не считает себя героем.

его поведение становится примером мужества и нравственности для Пьера Безухова, которого этот человек буквально вернул к жизни. Пьер осознает, что постоянный поиск смысла жизни ни к чему его не приводит, что этот смысл заключается в самой жизни, в каждом прожитом моменте.

Платон Каратаев – не типичный солдат. Он не ненавидит врага, не готов с ожесточенностью убивать его. Даже, находясь в плену, он философски относится ко всему: и французы и русские для него – божьи создания, которые достойны уважения и мирного неба над головой.

Биография и смерть Платона Каратаева

Платон был крестьянином и был полностью доволен своей жизнью. Изначально он не должен был идти в армию, туда должен был отправиться его брат Михаил. Но Платона поймали, когда тот поехал за дровами и забрел во владения другого барина. Его сочли вором и отправили в армию. Но он даже обрадовался: ведь иначе служить пришлось бы его младшему брату Михаилу, у которого на тот момент уже было пять детей. Своих детей герой не имел.

Когда-то у него была дочь, которая умерла, а сейчас осталась одна жена. Поэтому он был рад спасти брата от такой повинности.

В армии он ни с кем не ссорился, со всеми уживался. Платон во всем видел хорошее и даже в своей службе находил положительные моменты. Он попал в плен, когда лежал в госпитале. В это время французские войска вторглись в Москву. Когда пленных выводили из Москвы к Платону вернулась его болезнь. Для французов больные были лишней обузой, и они решают убить его. Его убийство происходит практически на глазах у Пьера, и тот еще долго не может отойти от произошедшего.

Платон – это не только один единственный человек. Каратаев – это собирательный образ всего русского народа, крестьянства и простого солдата. Это образ человека, который не образован, не имеет регалий, но, тем не менее, любит свою родину и является высокоморальным человеком. Его речь простая, но приятная слуху. Каратаев использует много поговорок, объединяя таким образом в своем лице весь простой люд.

Данная статья поможет школьникам написать сочинение «Платон Каратаев». Здесь дается его внешнее описание, характеристика его образа, а также взаимоотношения с Пьером Безуховым и другими людьми.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Ирина-Львовна Фрол

    21/31

  • Яна Гулько

    21/31

  • Асыл Марат

    29/31

  • Марина Ставрогина

    31/31

  • Александр Матвеев

    24/31

  • Елена Наволокина

    27/31

  • Екатерина Славская

    13/31

  • Татьяна Габова

    21/31

  • Катя Иванова

    30/31

  • Михаил Палагин

    23/31

Платон Каратаев | описание героя

женат/замужем из бедной семьи нет детей смерть ребенка/супруга участие в войне/революции

Платон Каратаев – второстепенный персонаж романа «Война и Мир». В жизни Пьера Безухова этот герой сыграл определяющую роль и «остался навсегда в душе Пьера самым сильным и дорогим воспоминанием и олицетворением всего русского, доброго и круглого». Образ Каратаева не имеет реального прототипа и изображен Л.Н. Толстым, как собирательный.

Описание героя

Платон Каратаев. Актер М. Храбров. Х/ф “Война и Мир”. 1967

Платон Каратаев появляется лишь в нескольких главах романа, но это не умаляет его роли в сюжетной линии, связанной с Пьером Безуховым. С этим человеком Безухова свела судьба в балагане для пленных.

Внешность Каратаева

Так выглядел этот герой в воспоминаниях самого Пьера: «Вся фигура Платона… была круглая, голова… спина, грудь, плечи, даже руки, которые он носил, как бы всегда собираясь обнять что-то, были круглые; приятная улыбка и большие карие нежные глаза были круглые». Каратаеву «должно было быть за пятьдесят лет», но «зубы его, ярко-белые и крепкие… были все хороши и целы; ни одного седого волоса не было в его бороде и волосах, и все тело его имело вид гибкости и в особенности твердости и сносливости». Французская шинель, в которую был облачен Каратаев, подпоясывалась обыкновенной веревкой, обувь представляла собой крестьянские лапти, на голове была фуражка.

Элементы биографии

Каратаев – бывший крестьянин, имевший раньше небольшое хозяйство. Он не был зажиточным, но и бедствующим его тоже назвать было нельзя. Когда-то у него была жена и дочка, которая умерла совсем маленькой. Платон был неграмотным, но Пьера поражали его рассуждения, – настолько они были мудры и назидательны. Все его знания представляли собой сгусток его собственного жизненного опыта. В армии он оказался по несправедливому обвинению за вырубку барского леса. Но, несмотря на незаслуженное наказание и тяготы армейской жизни, он не озлобился ни на людей, ни на собственную судьбу.

Духовное богатство

Платон не имел «привязанностей, дружбы, любви» в том смысле, в каком эти категории были привычны Пьеру, в то же время, он любил все, с чем сталкивался в жизни. «Он любил свою шавку, любил товарищей, французов, любил Пьера», он любил весь мир, частью которого себя ощущал.  И эта вселенская любовь помогала ему справляться с ударами судьбы покорно и  мудро. Эта народная мудрость была заключена в тех бесчисленных поговорках и присказках, которыми была усыпана его речь: «Час терпеть, а век жить», «Жена для совета, теща для привета, а нет милей родной мамушки». Его слова и голос были наполнены глубоким сочувствием для всех, кто в нем нуждался. Платон не был похож на других, хотя остальные пленные не видели в нем ничего необычного и считали самым обыкновенным солдатом. В воспоминаниях Пьера он навсегда остался «непостижимым… и вечным олицетворением духа простоты и правды».

Философия жизни

У Каратаева была какая-то особенная внутренняя гармония, которая дается только тем, кто испытывает безграничную веру в Бога, в его волеизъявление на все события, которые происходят на земле. Он непоколебимо верил в победу добра и справедливости, и из этой веры произрастала его собственная философия непротивления злу насилием. Каратаев покорно принимал все то, что ему посылает судьба. Его история про невинно осужденного купца, который смиренно страдает «за свои и чужие грехи» наполнена тем же смыслом: «на все Господня воля». Только Бог может указать путь для раба своего. И в этом заключено счастье Платона Каратаева. Даже перед лицом смерти его не отпускало чувство «восторженной радости». Необходимо отметить и то, что «жизнь его, как он сам смотрел на нее, не имела смысла как отдельная жизнь. Она имела смысл только как частица целого, которое он постоянно чувствовал». Личность Платона Каратаева представляла собой выражение тех законов, к которым Л.Н. Толстой так стремился приблизить своих героев.

Влияние на Пьера Безухова

Перед тем, как познакомиться с Каратаевым, Безухов испытал сильнейшее душевное потрясение. Когда он увидел, как солдаты против своего желания были вынуждены расстреливать ни в чем не повинных людей, «в нем, хотя он и не отдавал себе отчета, уничтожилась вера и в благоустройство мира, и в человеческую душу, и в Бога…»

Этот простой, неграмотный русский солдат помог Безухову уравновесить свой внутренний миропорядок, основой которого являются взаимопонимание и любовь. Самое главное, Пьеру удалось избавиться от не дававшего ему покоя вопроса, «зачем?» Безухова захлестнула волна радости от того, что он, наконец, перестал искать смысл жизни, потому что понял, что этот смысл – в самой жизни, в понимании и принятии того, что везде и во всем присутствует Бог, любовь которого защищает каждого человека. Именно в плену, в этом жутком балагане Пьер снова обрел веру в Бога, научился ценить саму жизнь, а «прежде разрушенный мир теперь с новой красотой, на каких-то новых и незыблемых основах, воздвигался в его душе».

При последней встрече Каратаев сидел под березой и «смотрел на Пьера своими добрыми глазами… видимо, подзывал к себе, хотел сказать что-то. Но Пьеру слишком страшно было за себя. Он сделал так, как будто не видал его взгляда, и поспешно отошел».

Роль героя в произведении

В образе Платона Караваева сосредоточен собирательный образ простого русского мужика, в котором отражена народная философия. В непривычных для героя условиях ярко проявляется его высокая духовность.

Толстой изобразил поистине сильную личность. Благодаря таким людям, способным не поддаваться никаким трудностям, и была одержана победа русской армии.

То знание, которое получил Пьер во время общения с Платоном Каратаевым, стало для него высшим воплощением простоты, добра и правды. Вспоминая о пережитом, Пьер говорил своим знакомым о Каратаеве: «…вы не можете понять, чему я научился у этого безграмотного человека-дурачка».

Литература

  1. Тимрот А.Д. Герои и образы романа «Война и мир».–Тула, 1966
  2. Фойер К.Б. Генезис «Войны и мира». СПб., 2002.
  3. Долинина Н. По страницам «Войны и мира»: Заметки о романе Л.Н. Толстого «Война и мир». — Л.: Детская литература, 1978.
  4. Все герои произведений русской литературы: Школьная программа: Словарь-справочник. – М.: Олимп, 2002.
  5. Стахорский С.В. Энциклопедия литературных героев М.: Аграф, 1997.

Ирина Зарицкая | Просмотров: 4. 4k

«Мы стараемся говорить о самом общем, но на самом личном уровне»

Второй альбом Платона Каратаева «Атомы » — одна из самых ярких записей первой половины 2020 года. интимный как универсальный, в глубине и с редким интеллектом. Через металлические фольклорные треки, где эпос перебранивается с поэзией, они вопрошают самих себя. Кто мы на самом деле? Как мы можем познать себя и других, не осуждая? Как музыка может помочь нам в таком требовательном и бесконечном поиске? Как слушатели, мы добавим еще один вопрос: как появились эти песни, прекрасные, как ночь, и сильные, как наши мысли? С помощью Gergely, одного из двух певцов и гитаристов, мы попытались поближе познакомиться с их музыкой.

La Vague Parallèle: Пока что во Франции вы малоизвестны. Первый релиз Платона Каратаева Orange Nights в 2016 году. Как давно существует группа? Каково его происхождение и откуда вы все родом?

G: Мы с Себо были друзьями детства, мы играли в футбол в одном клубе, когда нам было 10 лет. Позже Sebő перестал выступать на соревновательном уровне, поэтому какое-то время мы не встречались, но годы спустя наши схожие вкусы в музыке снова свели нас вместе. Мы создали группу в 2016 году с Сомой на барабанах, который играл и играет до сих пор в Galaxisok , известная андерграундная группа в Венгрии. Наш басист Лачи присоединился к нам в начале 2019 года, после того как Андраш, бывший басист, ушел по семейным обстоятельствам. Мы все живем в Будапеште, Sebő и я психологи, Soma куратор художественной галереи и Laci учитель.

LVP: Atoms — очень глубокий и своего рода мрачный альбом, в котором вы задаете себе множество вопросов. Кто мы на самом деле? Как стать настоящим собой?

G: Вот вопросы, которые мы задаем в этой записи, но у нас нет на них ответа. На нас так много слоев, что трудно сделать даже первые шаги к поиску своего сокровенного «я». Для меня в «нырянии» помогают два элемента: тишина и написание песен или творческий процесс в целом. Несколько раз у меня была возможность испытать все в их чистой форме существования, без каких-либо искажений или каких-либо слоев, изменяющих их. Об этих вещах невозможно говорить словами, но я чувствовал великое единение — поэтому я верю в настоящие встречи, как с собой, так и с другими. Если я смотрю в себя, я также вижу других, и если я действительно сталкиваюсь с другими, я также увижу себя яснее.

LVP: Как бы вы объяснили эволюцию вашей музыки от For Her до Atoms ?

G: For Her был больше похож на акустический альбом, в котором большая часть вдохновения исходила от британских и американских фолк-корней. Я думаю, что мы сильно развились и как группа, и как авторы песен, и теперь у нас в руках больше инструментов для самовыражения. Заметив, что катарсис — один из важнейших элементов новой пластинки, мы изменили акустическое звучание на более широкое и тяжелое. Atoms сильно отличается от первой записи, но я считаю, что суть песен та же. Кроме того, мы не хотим повторяться, мы хотели бы экспериментировать с новыми звуками и исследовать новые способы создания, поэтому мы не хотим категоризировать себя в одном жанре. Мы уже прошли долгий путь, но я надеюсь, что это все еще начало нашего музыкального пути, и я очень надеюсь, что мы создадим еще много интересных вещей, даже таких, которых сейчас не видим.

LVP: Я думаю, что есть реальное соучастие в том, как все участники играют музыку в ваших песнях. Как вы пишете, сочиняете и записываете свои песни всей группой?

G: Обычно первые идеи приходят из моей или спальни Себо. Это стержни песен, я бы даже не сказал, что мы их пишем намеренно, наверное, лучше сказать, что они случаются у нас, контроль не в наших руках. После этих первых черновых версий мы берем их в репетиционную комнату и делаем аранжировку для песни всей группой. Текст также «случается» в любой момент этого процесса, иногда вся песня возникает из одного слова, иногда последние строчки пишутся в студии в день записи.

LVP: Трудно сказать, написана ли ваша музыка в тот момент, когда вы очень естественно следуете чувству, которое у вас есть/недавнему эксперименту в вашей жизни, или вы много размышляете, прежде чем записать ее. Как дела на самом деле?

G: Вы задали такой хороший вопрос, что ответ не может быть лучше, у нас есть песни из всех этих фонов. Каждая песня уникальна и имеет свою историю, но корни в основном те, что вы только что перечислили.

LVP: Насколько вы соответствуете той музыке, которую сочиняете?

G: Трудно сказать, границы здесь тонкие и туманные. Вроде бы мы пишем эти песни, но, как я уже говорил, они просто случаются с нами, мы тоже толком не знаем, откуда они берутся, но ищем место их возникновения. Говорить о самом универсальном – но на самом личном уровне, это то, что мы стремимся делать. Погрузиться в себя настолько глубоко, что превысим индивидуальный уровень, и созерцаем в коллективном бессознательном. То, что мы там видим, находится за пределами слов, но мы пытаемся преобразовать эти восприятия в звук и слова, хотя это будет не то же самое, так как оно искажается даже от того, что мы хотим как-то это выразить.

LVP: Какая книга или книги, которые вы читали, отметили вас в течение двух лет, в течение которых вы написали Atoms ? И как?

G: Тексты очень важны для нас. Наша цель — сделать густые тексты, плотные, как стихи, они все равно остаются лириками в конце, поскольку слова спотыкаются сами по себе без мелодии, и наоборот: оба элемента опираются друг на друга. Литература оказывает огромное влияние на нашу лирику, мы этого не отрицаем. Мы часто черпаем из других источников, когда пытаемся что-то выразить и чувствуем, что наши языки онемели, а чужие языки все еще парят в невесомости. Библия, Руми, Пессоа, Ницше, Китс, Кундера и Шекспир имеют свои отметки в этой записи, с точки зрения венгров, Пилински, Веореш и Хегедус являются наиболее важными ссылками. Они являются для нас огромным источником вдохновения, поскольку могут выразить правду так точно, как только может вынести язык. Очень унизительно осознавать, что мы можем стоять на плечах этих духовных гигантов.

LVP: На какую тему вы хотите поговорить о своей музыке, но люди никогда не обсуждают ее?

G: Что мы знаем, что мы не реформируем музыку, ни звуковую, ни лирическую. Эта культурная эпоха определенно накладывает отпечаток на то, что мы делаем, лишь немногим дана особая возможность выйти из нее. Мы находимся в начале действительно долгого пути, и сейчас я могу сказать, что наша цель — погрузиться в песню как можно глубже, не обращая внимания на ожидания других. Мы пишем эти песни, потому что у нас нет другого выбора, это как дыхание для нас, и это действительно потрясающий опыт, когда мы видим, что они находят отклик у людей на действительно глубоком уровне.

LVP: Какой свой образ вы хотели бы показать в этом интервью?

G: Я стараюсь не давать изображения, хотя я знаю, что отсутствие изображения — это тоже изображение, и трудно выйти из этих «игр, в которые играют люди». Изображение также является нашим слоем, и я тоже иногда совершаю ошибку, придавая ему слишком большое значение. Я говорю сейчас как музыкант, так что пусть вместо меня говорит музыка.

LVP: Какой момент или ситуация лучше всего слушать атомов ?

G: Поскольку это концептуальный альбом и у него есть своя изюминка, определенно лучше, если вы прослушаете весь LP за один раз, а не только песни по отдельности. Это больше похоже на взгляд внутрь себя, так что это не фоновая музыка. Это хорошо для поздней ночной прогулки или когда вы сидите один дома в темноте с закрытыми глазами. Или когда идет дождь, а у тебя нет зонта, и ты прячешься в дверном проеме, делая небольшую паузу в жизни, и просто наблюдаешь за этой абсурдной энтропией, окружающей нас. Может быть, когда дождь перестанет, а альбом еще не закончился, ты до конца останешься в дверях.

LVP: Вы далеко от нас, не могли бы вы дать нам вашу любимую венгерскую группу на данный момент?

G: Венгерская андеграундная/инди-сцена очень яркая и вдохновляющая. Вот список некоторых из моих любимых групп самых разных жанров: Middlemist Red, Mayberian Sanskülotts, Fran Palermo, Mordái, Bohemian Betyars, Qualitons и Gosheven определенно заслуживают внимания, но, конечно же, их гораздо больше!

 

Встреча с Платоном Каратаевым Общественная деятельность.

Образ и характеристика Платона Каратаева в романе о войне и мире толстого эссе. Кто такой Платон Каратаев

В период его становления оба персонажа романа Л. Н. Толстого «Война и мир» Пьер Духов и его друг Андрей Болконский восхищались Наполеоном. Они хотели быть похожими на него, видели величие и ум правителя. Однако реальная жизнь сломала все местами. Все меняется, Пьер в плену у французов понимает ужас и бессмысленность человеческих смертей.

Решение убить Наполеона

Влияние масонов, разочарование в браке, дикое одиночество и непонимание смысла жизни толкает Пьера на странный стремительный поступок. Безухов падает на поле Бородинского сражения, он чувствует страх и одновременно единение с простыми людьми, творящими историю. Он верит, что сможет спасти мир от Тирана и пытается прорваться в логово французов в оккупированной Москве. Естественно, человек, который держал оружие в руках лишь однажды (во время дуэли с Доолоховым), не был готов к такому шагу.

Пьер попадает в плен, его приговаривают к расстрелу за то, чего он не делал. Все происходящее герой видит по-новому: тут и смерть, и несправедливость, и дикий звериный страх, и настоящее мужество, и самопожертвование. Именно время, проведенное в неволе, сказывается на всем, что было огромной нерешенной проблемой для героя — Пьер начинает ценить жизнь, перестает искать некий высший смысл, учится мудрости и смирению.

Платон Каратаев и его мудрость

В заточении Лужова знакомится с простым крестьянином Карата Платон, делится своим пониманием жизни. Это очень важный момент в биографии Героя: Жизнь начинает обретать этот смысл. Простой человек дарит герою более 10 лет, проведенных за границей в роскоши и безмятежности. Каратаев учит Пьера пониманию того, что жизнь дана человеку для того, чтобы делать вид, что она дает благодарность, любовь, воспитание детей, труд. Откровением для Пьера становятся самые простые истины, в том числе и то, что все проблемы от избытка, а не от недостатка денег.

Пленник Каратаев постоянно занят, чинит вещи, запирает то, что прет, готовит еду, рассказывает Аристократу другу, как беречь здоровье. После персонажа из простого народа Толстого разделяет его жизненная позиция: человек должен искать, ошибаться и искать, получая знания и идти своей дорогой дальше, не оставаясь в подчинении у того, кто делится своими знаниями. Пьер учится жить эмоциями, а не возражать, прислушиваться к себе, относиться ко всему справедливо и спокойно. Беседы с каратаевым успокаивают душу героя, он другими глазами видит свою жизнь, понимает, что счастливо здесь и сейчас. Автор так говорит о случайном духовном наставнике Безуховой: Он был «как бы живым сосудом, наполненным чистейшей народной мудростью».

Эпизод в плену — его значение в развитии образа Пьера

Там, в плену у французов, Пьер переосмыслил все составляющие своей реальности. Исчезли различия в происхождении, сословии, богатстве, воспитании и образовании. Всех объединяла общая беда, сострадание, желание помочь друг другу. Там Пьер приобретает хорошую физическую форму, его полнота покидает крепость и сильное тело, оно становится сильнее не только физически, но и морально. Пьер понимает, что ничего другого в жизни бояться не надо, «он узнал, что в мире нет ничего страшного». Ужас, пережитый в первые дни заточения, когда сцена двух пленников дошла до ревущего, оставил компромат на жизнь героя. Понимание того, что не только русские, но и французы против убийств и насилия, делает эти события еще более трагичными и абсурдными.

Как бы ни был идеален Платон Каратаев в образе Толстого, в нем есть правда настоящего. Он выражает народный тип. И это самое главное! Пьер Безухов должен был вступить в «Народную тройку», узнать и полюбить такого человека, как Платон Каратаев, чтобы не только в неволе, в тюремном бараке, но и на всю жизнь обрести новое, более высокое, чем прежде, нравственное сознание. Привязанность к народной правде, жить народной способностью жить, легко неся свою плоть и никогда не меняя своего душевного склада, помогает внутреннему раскрепощению Пьера. Как большое значение открытие, как явление истины, иллюстрирует ему в плену мысль о внутренней свободе: «. ..Я не подвел меня. Поймал меня, запер меня. В плену держи меня. Кто меня? Я? Я моя бессмертная душа!..»

В определенном отношении человеческий идеал, который является частью сознания Пьера и в его жизни, благодаря Каратаеву, находится в противоречии с тем, как он жил и к чему стремился Пьер раньше. Пример Каратаевой — это пример не пути, а высокой антипути. Недаром в характеристике Каратаева подчеркивается идея округлости, законченности. Самое значимое в характере Каратаева — верность и неизменность. Верность себе, своей единственной и неизменной духовной истине. На какое-то время это стало идеалом и для Пьера.

Так же, как и с Андреем, Пьер по самой сути своего характера не мог долго оставаться без движения, без поиска. Корча правду Каратаевой, Пьер в эпилоге романа идет по этой правде — не карачаевской, а своим путем. А вот с атомом, правда Каратаева, для него это оказалось бесплодным. Пример высокой каратаевской антипути по законам диалектики послужил для Пьера сильнейшим внутренним импульсом, дал толчок к развитию, к дальнейшему движению, определил направление пути. В известном (и прежде всего в историческом) смысле можно сказать, что без Каратаевой Пьер Духов никогда не был бы взят декабристом.

Пьер Духов, попав в плен к французам, знакомится с удивительным человеком. Простой солдат оказывает большое влияние на графа, открывая перед ним новые горизонты мировоззрения. Образ и характеристика Платона Каратаева в романе «Война и мир» отражают смирение и терпение русского человека в критической ситуации, умение выживать и хладнокровие.

Знакомство в Балагане

Граф Люхов был в состоянии шока после показательной казни русских людей. Чудовищным было то, что солдаты, расстреливавшие приговоренных к расстрелу, не были свирепы. Они просто выполнили свою кровавую работу. Пьер пришел в ужас от цинизма увиденной расправы, поэтому в бараке, куда его перевели, ни на что не реагировали.

Из оцепенения графа вывел запах пота, который исходил от человечка с острой стороны. Мужик осторожно размотал ноги, обмотанные тряпками, перевязанными бечевкой. Движения человека были точны и искусны. Само присутствие рядом с уравновешенным незнакомцем успокаивало.

Первый заговорил с солдатом приятным голосом. Его слова звучали нежно, от чего Барин плакал. Новый знакомый обнадежил:

«Пора терпеть и век жить!».

Тогда ласковый крестьянин погладил собаку, которая была у него в неволе, и поделился с мычавшим едой. Только после этого она сказала, что его зовут его Поколик из Апшеронского полка звал его.

Добрый человек расстроился, узнав, что у Пьера нет родителей, особенно ему было грустно услышать, что нет матери:

«Жена за совет, свекровь за поводок, а мили нет родной матери!».

У Платона была законченная пословица к каждому заключению. Когда Пьер высказался, что не будет иметь детей, услышал мудрый:

«От Сумщины да от тюрьмы никогда не отказывайся.»

Биография Каратаев

Парень родился в зажиточной крестьянской семье в деревне, которая считалась богатой. Ему казалось, что все в его деревне хорошие, потому что земли много. Однажды Платон ушел в лес, принадлежал соседней Барине за деревом. Сторож поймал вора. Каратаева вырезали и отдали в суд.

По решению суда преступник сослан в армию. Платон рассказывал о приговоре, как о счастье:

«Мысль Гора, радуйся!»

Герой был готов идти в солдаты. Ведь в армии должен был быть младший брат Михаил, у которого тоже было пятеро детей. Так вот, по причине того, что старший служит, государство уволило младшего из воинских частей.

Платон ждал дома только жену, потому что единственная дочь заболела и покинула этот мир еще в младенчестве. Военнослужащая воспитанная, ни на что не жаловалась, со всеми была ласкова. Когда русская армия оставила Москву, он лежал в госпитале, боясь болезни. Так я попал в плен.

Внешность

Образ соседа ассоциировался у Пьера с круглыми понятиями. Наверное, потому, что солнышко пригревает, рогалики вкусные, колеса быстрые, ромашки красивые. Французская шинель, связанная простой веревкой, разделяла силуэт на две округлые формы. Внизу торчали напти, а колпачок крепился сверху.

Безухов увидел утром хорошего друга:

«Голова была совершенно круглая, спина, грудь, плечи, даже руки, которые он носил, как бы всегда ни собирался что-то обнять, были круглыми; Приятная улыбка и большой коричневый нежные глаза были круглыми».

Солдат рассказала о боях, в которых принимала участие. Так Пьер догадался, что собеседник проживает шестую десятую жизнь.

Белые зубы свидетельствовали о хорошем здоровье, делали улыбку особенно приятной. Борода и волосы были без единой седины. Телосложение маленького солдата выглядело гибким и жилым, способным перенести любую судьбу. Мелкие морщинки придавали лицу выражение невинности, наивности, от чего мужчина выглядел хорошо.

Христианское мировоззрение

У солдата было свое видение человеческих устремлений:

«Наше счастье, друг, как вода в восторге: тянешь — надулся, а вытаскиваешь — нечего.»

Каждый вечер перед сном мужчина читал молитву, упоминая даже лошадей. Закрыв глаза, искренне приговорил:

«Положи, Боже, камешек, подними резец».

Каратаев, привыкший вести натуральное хозяйство, умел делать все. Результат мог быть лучше или хуже, чем у настоящего мастера, но всегда оказывался достойным. Беседа была для Платона, как страсть, всегда в радость, как искусство. Но говорить приходилось редко, разве что ночью, потому что всегда было дело: готовить, топить, шить, достать обувь или строго.

Лев Толстой считает, что военная жизнь Каратаеву чужда. Отправившись в плен, проиграв без оружия и уничтожив орден, решив потребность в выживании, герой вместе с отросшей бородой вновь обрел естественные для него крестьянские навыки. Герой олицетворяет менталитет русского народа. Образ простого русского солдата остался в памяти Безуховой, как творческий, жизнеутверждающий, наполненный смыслом символ бытия.

Полная картина жизни в романе

Среди представителей дворянства особенно ярко и выпукло выделяется образ Платона Каратаева в «войне и мире» Толстого. Создавая свое произведение, писатель стремился наиболее полно отобразить картину современной эпохи. В романе мы проходим многочисленные лица, самые разные персонажи. Знакомимся с императорами, фельдмаршалами, генералами. Мы изучаем жизнь светского общества, жизнь местной знати. Не менее важную роль для понимания идейного содержания произведения играют герои из простого народа. Лев Николаевич Толстой, хорошо знавший условия жизни малообеспеченных людей, талантливо отображает их в своем романе. Памятные образы Платона Каратаева, Тихона Щербата, Анисы, Данила Хантера созданы писателем с особым теплым чувством. Благодаря этому мы имеем реальную и объективную картину жизни людей первой половины XIX века.

Мягкая внешность Платона

Самый значимый персонаж из простоты, безусловно, Платон Каратаев. Именно в его ценность была вложена авторская концепция совместной жизни и смысла существования человека на Земле. Читатель видит Платона глазами Пьера Джухова, попавшего в плен к французам. Именно там происходит их знакомство. Под влиянием этого простого человека образованный Пьер меняет свое мировоззрение и находит верный путь в жизни. Используя описание внешности и речевой характеристики, автор может создать неповторимый образ. Круглая и мягкая внешность героя, неторопливые, но ловкие движения, ласковое и дружелюбное выражение лица излучают мудрость и добро. Платон с таким же участием и любовью относится к товарищам по несчастью, к их врагам и к бездомной собаке. Он олицетворение лучших качеств русского человека: миролюбия, добра, душевности. Речь героя, насыщенная поговорками, выпускными балами, афоризмами, пронизана размеренно и плавно. Он медленно рассказывает о своей простой судьбе, рассказывает сказки, поет песни. Мудрые выражения легко, как птицы, слетают с его языка: «Пора терпеть, и жить век», «где суд, там не правда», «не наш разум, а Божий суд».

Постоянно занимается полезным делом, Платон не скучает, не спорит о жизни, не строит планов. Он живет сегодняшним днем, полагается на волю Божию. Познакомившись с этим человеком, Пьер понял простую и мудрую истину: «Жизнь его, как он сам смотрел на нее, не имела смысла как отдельной жизни. Она имела смысл как частица целого, которую он постоянно ощущал .»

Платон Каратаев и Тихон Щербатый. Сравнительная характеристика

Мировоззрение и образ жизни Платона Каратаева наиболее близки и дороги писателю, но для объективности и честности в изображении действительности он использует в романе сравнение Платона Каратаева и Тихона Щербатого.

С Тихоном Щербатом встречаемся в партизанском отряде Василия Денисова. Этот человек из народа противостоит по своим качествам Платону Каратаеву. В отличие от миролюбивого и вседружелюбного Платона, герой полон ненависти к врагу. Человек не избавляет Бога и судьбу, а предпочитает действовать. Активный, цельный партизан – всеобщий любимец в отряде. В случае необходимости он жесток и беспощаден и редко оставляет врага в живых. Щербатому чужда и непонятна идея «непротивления злому насилию». Он «самый полезный и смелый человек в отряде».

Давая характеристику Платону Каратаеву и Тихону Щербатому, Толстой сопоставляет их внешние черты, качества характера и жизненную позицию. Тихон в крестьянстве трудолюбив и весел. Он никогда не падает духом. Его грубая речь наполнена шутками и криками. Сила, ловкость, уверенность в себе отличает его от мягкого и неторопливого Платона. Оба героя хорошо запоминаются благодаря подробному описанию. Платон Каратаев — Свежий аккуратист, не имеющий седины. Тихон Щербато выделяет отсутствие зуба, из-за чего и пошло его прозвище.

Тихон Щербатой — персонаж, в котором олицетворяется образ русского народа — герой, ставший на защиту своего обесценивания. Фермы, сила и жестокость таких партизан вселяли ужас в сердце врага. Благодаря таким героям русский народ смог победить. Лев Николаевич Толстой понимает необходимость такого поведения своего героя и частично оправдывает его в наших глазах.

Платон Каратаев – представитель другой половины русского народа, верующего в Бога, умеющего терпеть, любить и прощать. Они, как половина одного целого, необходимы для полного представления о природе русского человека.

Дорогой автор Платона

Львиные симпатии Николаевича Толстого, конечно, на стороне Платона Каратаева. Писатель-гуманист всю свою сознательную жизнь противостоит войне, бесчеловечным и жестоким, по его мнению, явлениям в обществе. Своим творчеством он проповедует идеи нравственности, мира, любви, милосердия, а война несет смерть и беды. Страшные картины Бородинского сражения, смерть юного Пети, мучительная смерть Андрея Болконского заставляют читателя содрогнуться от ужаса и боли, которые притягивает любая война. Поэтому значение образа Платона в романе «Война и мир» трудно переоценить. Этот человек является воплощением главной идеи автора о гармоничной жизни в согласии с самим собой. Писатель симпатизирует ровно как Платону Каратаеву. Автор, например, одобряет поступок Пети, сожалея о французском пленном мальчике, понимает чувства Василия Денисова, не желающего расстреливать пленных французов. Толстой не приемлет бессердечия ДОЛОХОВА и излишней жестокости Тихона Щербатого, считая, что зло рождает зло. Понимая, что война невозможна без крови и насилия, писатель верит в победу разума и человечества.

Пьер Духов, один из главных героев романо-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир», встречается с простым солдатом Платона Каратаева в трудный момент его жизни, находясь в плену у французов. Тратя на казнь молодых борцов, побывавших на краю гибели, ощутивших «крайние пределы лишений» в разрушенной и сожженной Москве, юный граф чувствует себя так, как будто «мир упал в его глазах и остались одни бессмысленные руины. » Вынашивание, отчаяние, пустота — вот все, что испытывает Пьер накануне встречи с Каратаевым.

спустя какое-то время узнать любимого Героя Толстого практически невозможно: прежде находясь в конфликте с самим собой, он беспрестанно чего-то ищет, беспокойный, то восторженный, то глубоко оседлавший что-то ебаное, обретшее твердую, «живо-готовое» выражение глаз, безмятежность и согласие, К которым он так давно стремился. «Прежде его лицензии. Его заменил теперь энергичный, готовый действовать и давать отпор». Пьер на протяжении всего романа, ищущий себя в благотворительности, масонстве, светской жизни, самопожертвовании и любви к Наташе, получил долгожданное душевный покой «через лишения и через то, что понял в Каратаеве», обыкновенный крестьянин, навсегда оставшийся в душе Безухова дорогими воспоминаниями, Олицетворение всего русского и хорошего.

Молодой граф был поражен тем, с каким спокойствием он относился ко всему вокруг каратаева, как он легче и непринужденнее говорил простые истины, с какой-то добротой и лаской и к товарищам, и к врагам-французам, и даже к животным. Поучительные рассказы пожилого солдата, его отношение к жизни совершенно изменили мировоззрение Пьера: прежняя злоба Безухова на жену, тревога за свою репутацию сегодня казались ему незначительными. Высшим счастьем он считал теперь отсутствие страданий, испытанных графом во время войны, удовлетворение потребностей и свободу. Свобода, о которой Пьер думал с восторгом каждую минуту своего пребывания в заточении.

Таким образом, встреча с Платоном Каратаевым сильно повлияла на мировосприятие Пьера Лесукова: прежде беспокойный, отчаянный герой чувствовал себя «миром разрушенным теперь с новой Красностью. Душою перешедшей». Он обрел душевный покой и согласие с самого себя, к чему он всегда стремился.


Другие работы на эту тему:

  1. Герой произведения «Война и мир» Пьер Безухов в трудную минуту жизни должен был встретить солдата по имени Платон Каратаев. В своем романе-эпопее Лев Толстой решил…
  2. Пьер Духов — герой романо-эпоса Толстого «Война и мир» — наиболее близкий автору персонаж. Писатель тщательно освещает пути своих нравственных исканий, ведущих, в конечном счете,…
  3. Природа почти такую ​​же роль сыграла в нравственном развитии Пьера Зуховова. После казни пленных, когда Пьеру казалось, что вера его окончательно умерла и…
  4. Высшие духовно-нравственные ценности, осознание которых приводит героев к гармонии с миром, — вот что говорит русская классическая литература XIX века одобряет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *