Кто такой петр 2: Биография царя Петра II Алексеевича Романова

Содержание

Биография царя Петра II Алексеевича Романова

Предвидя скорую смерть Екатерины I, не желая перехода престола к ее дочерям и учитывая популярность Петра в народе и среди знати, князь Меншиков решил поддержать кандидатуру царевича, замыслив женить его на своей старшей дочери Марии. Князь убедил умирающую императрицу подписать завещание в пользу царевича Петра Алексеевича.

Петр II вступил на престол 18 (7 по старому стилю) мая 1727 года. Первое время он находился под влиянием Александра Меншикова, который перевез его в свой дом на Васильевском острове и 4 июня (24 мая по старому стилю) обручил со своей дочерью Марией. 

Должность воспитателя при Петре II сохранил Остерман, которому помогали князь Алексей Долгорукий, академик Гольдбах и архиепископ Феофан Прокопович. 

В июле 1727 года, используя болезнь Меншикова и недовольство им юного императора, придворная оппозиция в лице Андрея Остермана, князей Долгоруких и цесаревны Елизаветы Петровны добилась отстранения князя от власти.

19 (8 по старому стилю) сентября Петр II объявил о начале своего самостоятельного правления и о разрыве помолвки с Марией Меншиковой. Сам Меншиков был лишен всех чинов и сослан в Сибирь.

В конце 1727 года императорский двор переехал в Москву. 7 марта (24 февраля) 1728 года состоялась коронация 13-летнего императора Петра II. 

В Москве неограниченное влияние на императора приобрели князья отец и сын Алексей и Иван Долгорукие, которые старались забавами и увеселениями отвлечь императора от дел. Император практически не занимался государственными делами, все свое время посвящая развлечениям, особенно охоте с собаками и соколами, травле медведей и кулачным боям. Он рано пристрастился к алкоголю. Попытки Остермана убедить его продолжить образование не увенчались успехом. 

Долгорукие решили женить Петра на старшей дочери Алексея Долгорукого княжне Екатерине. 11 декабря (30 ноября по старому стилю) 1729 года произошло обручение, церемония бракосочетания была назначена на 30 (19 по старому стилю) января 1730 года. 

17 (6 по старому стилю) января у императора Петра II были обнаружены признаки оспы и в ночь на 30 (19 по старому стилю) января в Лефортовском дворце в Москве он скончался.

Петр II был похоронен в Архангельском соборе Московского Кремля. С его смертью прервался род Романовых по мужской линии.

За время своего короткого царствования Петром II было издано несколько указов: о переносе важных дел из Кабинета его императорского величества в Верховный тайный совет; о более правильном сборе подушной подати и об упразднении Главного магистрата; о переносе малороссийских дел из Сената в Коллегию иностранных дел; о запрещении духовенству носить мирскую одежду. Реальная власть в государстве находилась в руках Верховного тайного совета и фаворитов юного императора.

Материал подготовлен на основе информации из открытых источников

Пётр II , история жизни, значимые события и заслуги

Пётр II Алексеевич, император всероссийский (1727–1730), родился 12 октября (23 по н. ст.) 1715 года. Его отец, царевич Алексей Петрович, умер в 1718 году, а мать, принцесса Бланкенбургская София Шарлотта, внучка герцога Вольфенбюттельского, умерла через несколько дней после родов.

После смерти Петра I трон заняла его вторая жена, Екатерина I, которая по настоянию князя Меншикова обеспечивала престолонаследие за Петром Алексеевичем.

Пётр Алексеевич не получил, по сути, никакого образования. Он рос своевольным, своенравным и склонным к лени подростком. В 1727 году Пётр II вступает на престол; за проведённую работу Меншиков получает звание генералиссимуса. Первое время Пётр Алексеевич находится под влиянием светлейшего князя Меншикова, который сделал всё, чтобы обручить его со своей дочерью Марией, что и произошло 25 мая (5 июня по н. ст.) 1727 года.

Именно в это время особенно активизируется оппозиция всесильному князю. Его место возле царя занимают Остерман и князья Долгорукие. Меншикову Пётр II делает выговор за расточительство и случайный отъезд в Ораниенбаум. Это было началом опалы, и в сентябре 1727 года Меншиков вместе с дочерью, невестой Петра II, был выслан в Берёзов.

Теперь Пётр Алексеевич попал исключительно под влияние князей Долгоруких, которые руководили всеми дворцовыми и отчасти государственными делами.

В 1728 году весь двор отъехал в Москву для коронации императора. Петру II в Москве очень понравилось, и он остался в городе. Здесь он очень любил проводить время со своей весёлой тёткой, второй дочерью Петра I, Елизаветой Петровной. Долгорукие, пытаясь удержать власть в своих руках, 30 ноября (11 декабря по н.ст.) 1729 года устраивают обручение императора со своей родственницей, княгиней Екатериной.

Пётр II, продолжавший отдаваться удовольствиям, особенно охоте и шумным пирам, не заботился о здоровье. Любимыми его занятиями продолжали оставаться кулачные бои, медвежья травля, охота. 6 (17 по н. ст) января 1730 года на водосвятии он заболел оспой и в ночь на 19 (30 по н. ст.) января умер.

Значимых следов царствования юного императора не отмечено. При его правлении усилился Верховный тайный совет, упорядочилось взимание подушной подати, была упразднена Малороссийская коллегия, закончил свою деятельность «репрессивный» Преображенский приказ. Во внешнеполитической деятельности решения были маловажны.

Родился император Пётр II | Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина

Пётр II, внук Петра I, сын царевича Алексея и принцессы Софии-Шарлотты Брауншвейг-Вольфенбюттельской родился в Петербурге 12 (23) октября 1715 г. Мать будущего императора умерла через десять дней после его рождения, отец погиб в 1718 г.

Пётр I практически не уделял внимания воспитанию внука. После смерти в 1719 г. сына Петра I от второго брака царевича Петра Петровича различные политические силы в России стали рассматривать сына царевича Алексея в качестве возможного претендента на Российский престол. В 1727 г. А. Д. Меншикову удалось убедить Екатерину I подписать в пользу Петра Алексеевича завещание, где также оговаривалось, что царевич должен жениться на дочери Меншикова Марии. После смерти Екатерины I и провозглашения Петра императором А. Д. Меншиков поселил юного самодержца в своём доме и полностью контролировал все его действия. Брак Петра II и Марии Меншиковой одобрил Верховный тайный совет.

В первые месяцы правления Петра II власть фактически находилась в руках А. Д. Меншикова. Однако вскоре А. Д. Меншиков заболел, чем воспользовалсиь его противники. Под влиянием А. И. Остермана и князей Долгоруких Пётр, тяготившийся опекой Меншикова, лишил его всех чинов, сослал в Сибирь и объявил о расторжении помолвки с его дочерью.

В конце 1727 г. императорский двор переехал в Москву, где особое влияние на императора стали оказывать Долгорукие. Они всячески старались забавами и увеселениями отвлечь императора от занятия делами, решили женить Петра на старшей дочери Алексея Григорьевича Долгорукого княжне Екатерине. В ноябре 1728 г. произошло обручение Петра II с невестой, однако все замыслы были разрушены смертью Петра II. В ночь на 19 (30) января 1730 г. 14-летний государь скончался, не оставив потомков или назначенного наследника.

За время своего короткого царствования Пётр II не успел проявить интереса к государственным делам, им было издано лишь несколько указов (о переносе важных дел из Кабинета прямо в Верховный тайный совет, о более правильном сборе подушной подати и об упразднении Главного магистрата; о переносе малороссийских дел из Сената в Коллегию иностранных дел; о запрещении духовенству носить мирскую одежду). Реальная власть в государстве находилась в руках Верховного тайного совета и в особенности фаворитов юного императора.

Похоронен Пётр II был в Архангельском соборе Московского Кремля. С его смертью прервался род Романовых по мужской линии.

Лит.: Анисимов Е. В. Россия без Петра. СПб., 1994; Курукин И. В. Петр II. Тень Петра Великого // На Российском престоле: Монархи Российские после Петра Великого. М., 1993.

См. также в Президентской библиотеке:

Манштейн Кристоф Герман фон. Записки о России генерала Манштейна (1727-1744). СПб., 1875;

Ольминский М. С. Государство, бюрократия и абсолютизм в истории России. СПб., 1910;

Петр II (1715–1730) // Династия Романовых. Земский Собор 1613 года.

ПЁТР II • Большая российская энциклопедия

Авторы: Е. В. Анисимов

Пётр II. Портрет работы И. Г. Ведекинда. Кон. 1720-х гг. Самарский областной художественный музей.

ПЁТР II [12(23).10.1715, С.-Пе­тер­бург – 19(30).1.1730, Мо­ск­ва; по­хо­ро­нен в Ар­хан­гель­ском со­бо­ре Мо­с­ков­ско­го Крем­ля], рос. им­пе­ра­тор [с 6(17).5.1727] из ди­на­стии Ро­ма­но­вых, ко­ро­но­ван 25.2(7.3).1728. Сын ца­ре­ви­ча Алек­сея Пет­ро­ви­ча и крон­прин­цес­сы Бра­ун­швейг-Воль­фен­бют­тель­ской Шар­лот­ты Хри­сти­ны Со­фии; внук Пет­ра I и ца­ри­цы Ев­до­кии Фё­до­ров­ны

Ло­пу­хи­ной. По­сле смер­ти ро­ди­те­лей (мать скон­ча­лась че­рез 10 дней по­сле ро­ж­де­ния вел. кн. Пет­ра Алек­сее­ви­ча, отец – в 1718) Пётр Алек­сее­вич рос при дво­ре де­да Пет­ра I вме­сте со стар­шей се­ст­рой вел. княж­ной На­та­ли­ей Алек­се­ев­ной [12(23).7.1714–22.11.1728], од­на­ко царь об­ра­щал ма­ло вни­ма­ния на вну­ков, ви­дя бу­ду­щих на­след­ни­ков пре­сто­ла в сво­их де­тях от ца­ри­цы Ека­те­ри­ны Алек­се­ев­ны (бу­ду­щей имп. Ека­те­ри­ны I). В 1721 Пётр Алек­сее­вич по­лу­чил собств. при­двор­ный штат. Его вос­пи­та­ни­ем ру­ко­во­ди­ли венгр И. Се­ка­ни [И. А. Зей­кин (Зей­кер)] (с 1723) и ви­це-канц­лер ба­рон А. И. Ос­тер­ман (с 1727; раз­ра­бо­тан­ный им об­шир­ный об­ра­зо­ват. план не был осу­ще­ст­в­лён). По­сле смер­ти Пет­ра I (янв./февр. 1725) вел. кн. Пётр Алек­сее­вич рас­смат­ри­вал­ся мно­ги­ми пред­ста­ви­те­ля­ми ро­до­ви­той зна­ти, яв­ны­ми и скры­ты­ми про­тив­ни­ка­ми Пет­ров­ских ре­форм, как на­след­ник рос. пре­сто­ла. Од­на­ко бли­жай­ши­ми спо­д­виж­ни­ка­ми Пет­ра I с по­мо­щью гвар­дии на пре­стол воз­ве­де­на имп. Ека­те­рина I. В мае 1727 бла­го­да­ря уси­ли­ям свет­лей­ше­го кн. А. Д. Мен­ши­ко­ва, опа­сав­ше­го­ся при­бли­же­ния смер­ти Ека­те­ри­ны I, Пётр Алек­сее­вич объ­яв­лен в за­ве­ща­нии им­пе­рат­ри­цы её на­след­ни­ком при ус­ло­вии его всту­п­ле­ния в брак с од­ной из до­че­рей Мен­ши­ко­ва [об­ру­че­ние со стар­шей из них – Ма­ри­ей со­стоя­лось 25.5(5.6).1727].

По­сле всту­п­ле­ния на пре­стол П. II пер­во­на­чаль­но ока­зал­ся под стро­жай­шим кон­тро­лем А. Д. Мен­ши­ко­ва, жил в его двор­це на Ва­силь­ев­ском о-ве в С.-Пе­тер­бур­ге. Од­на­ко вско­ре под дав­ле­ни­ем А. И. Ос­тер­ма­на П. II от­пра­вил в ссыл­ку Мен­ши­ко­ва с семь­ёй, в т. ч. с его до­че­рью Ма­ри­ей. За­тем П. II по­пал под силь­ное влия­ние кн. И. А. Дол­го­ру­ко­ва (из ро­да Дол­го­ру­ко­вых), по­сто­ян­но на­хо­див­ше­го­ся при им­пе­ра­то­ре. Бла­го­да­ря Дол­го­ру­ко­ву при­стра­стил­ся к охо­те. Воз­вра­тил свою ба­буш­ку, Е. Ф. Ло­пу­хи­ну, из ссыл­ки в Мо­ск­ву (1727), да­ро­вал ей ти­тул «Её Ве­ли­че­ст­во го­су­да­ры­ня ца­ри­ца», на­зна­чил со­дер­жа­ние (1728). По от­зы­вам со­вре­мен­ни­ков, П. II от­ли­чал­ся не­обы­чай­но бы­ст­рым фи­зич. раз­ви­ти­ем, гор­до­стью, скрыт­но­стью (до­ве­рял толь­ко се­ст­ре На­та­лии Алек­се­ев­не), ка­приз­но­стью, имел на­смеш­ли­вый и желч­ный ум. В 1728 пе­ре­ехал вме­сте с Имп. дво­ром из С.-Пе­тер­бур­га в Мо­ск­ву. В том же го­ду ме­ж­ду П. II и его тё­тей це­са­рев­ной (бу­ду­щей им­пе­рат­ри­цей) Ели­за­ве­той Пет­ров­ной про­изо­шёл ко­рот­кий ро­ман. То­гда же кн. А. Г.

Дол­го­ру­ков ре­шил же­нить П. II на сво­ей до­че­ри – княж­не Ека­те­ри­не [о пред­стоя­щем бра­ке объ­яв­ле­но 19(30).11.1729, об­ру­че­ние со­стоя­лось 30.11(11.12).1729, свадь­ба бы­ла на­зна­че­на на 19(30).1.1730].

Для прав­ле­ния юно­го П. II ха­рак­те­рен упа­док пра­ви­тельств. ак­тив­но­сти во внутр. и внеш­ней по­ли­ти­ке. Он с без­раз­ли­чи­ем от­но­сил­ся к гос. де­лам. Боль­шин­ст­во са­нов­ни­ков за­ни­ма­лось при­двор­ны­ми ин­три­га­ми. Фак­тич. гос. власть на­хо­ди­лась у Вер­хов­но­го тай­но­го со­ве­та.

Скон­чал­ся от ос­пы, по-ви­ди­мо­му усу­гу­бив­шей­ся от про­сту­ды, по­лу­чен­ной во вре­мя празд­но­ва­ния Кре­ще­ния Гос­под­ня 6(17).1.1730, ко­гда П. II дол­го про­сто­ял на мо­ро­зе на льду р. Мо­ск­ва. Во вре­мя его бо­лез­ни кня­зья А. Г., И. Г., С. Г. и В. Л. Дол­го­ру­ко­вы от име­ни им­пе­ра­то­ра со­ста­ви­ли фаль­ши­вое за­ве­ща­ние, в ко­то­ром на­след­ни­цей пре­сто­ла объ­яв­ля­лась не­вес­та П. II – Ека­те­ри­на (под­пись им­пе­ра­то­ра под­де­лал кн. И. А. Дол­го­ру­ков). Со смер­тью П. II ди­на­стия Ро­ма­но­вых пре­сек­лась в пря­мом муж­ском ко­ле­не. Пре­стол пе­ре­шёл к его двою­род­ной тё­те имп. Ан­не Ива­нов­не.

Петр II — портрет, биография, личная жизнь, причина смерти, правление

Биография

Среди представителей императорского дома Романовых едва ли найдется кто-то менее заметный и более бесславный, чем Петр Алексеевич — внук Петра I и третий по счету российский император. Он вступил на престол ребенком и окончил жизнь, не успев повзрослеть. Так что говорить о великих деяниях и весомых государственных решениях тут вовсе не приходится.

Детство

Петр II родился в Петербурге 12 октября 1715 года и был плодом династического брака между царевичем Алексеем Петровичем и кронпринцессой Шарлоттой Брауншвейг-Вольфенбюттельской. Брак был призван укрепить дипломатические связи между Россией, Германией и Австрией, поэтому Петр I категорически на нем настаивал.

Родители Петра II

О сердечных связях между супругами речи не шло, скорее, присутствовало обоюдное недовольство, однако за 4 года супружества в семье родились двое детей. Сестра Наталья была на год старше Петра. Дети рано осиротели: мать умерла на десятый день после родов царевича, отец пережил ее на 3 года. Алексея Петровича обвинили в попытке переворота, и в 1718 году тот скончался в Петропавловской крепости, ожидая исполнения смертного приговора.

Крестными родителями Петра Алексеевича были дед Петр I и его сестра Наталья. Воспитание будущего императора было пущено на самотек еще при жизни отца. Ребенком занимались пьяные няньки, которые подпаивали малыша вином во избежание лишних хлопот.

Сцена рождения царевича Петра II

Учение грамоте и манерам вовсе не вписывалось в ежедневное расписание подрастающего монарха. До определенного времени Петр II даже не рассматривался как кандидат на престол, поскольку у Петра I в ту пору родился прямой наследник, и все чаяния были связаны с ним.

Однако смерть обоих сыновей (опального Алексея в 1718 году и малолетнего Петра в 1719 году) заставила Петра Великого обратить внимание на внука. Император приказал Меншикову заняться великим князем, и тот приставил к мальчику воспитателей: дьячка Семена Маврина и венгра Ивана Зейкана. Плоды их трудов только разгневали царя, поскольку спустя время тот обнаружил внука полнейшим невеждой, который книги не читал, по-русски едва говорил, зато отборно ругался по-татарски.

Петр II в детстве с сестрой Натальей

Более серьезного наставника Петр II получил уже в шаге от царствования: учить царевича уму-разуму был поставлен дипломат Андрей Иванович Остерман. Но и тот постановил чередовать учение с развлечениями. В итоге третий император России описывается историками как недалекий и взбалмошный юноша, не отличающийся умом и особыми талантами.

Трудолюбия и упорства монарх не проявлял, а дурные наклонности вроде пристрастия к алкоголю и праздным увеселениям прививались довольно легко. Современники добавляли к портрету императора такие черты, как своенравность, хитрость и даже жестокость.

Восшествие на престол

Петр I умер в 1925 году, не назначив преемника, но успев принять указ, по которому отменялась передача трона лишь прямым наследникам по мужской линии. Используя новое право, князь Александр Меншиков фактически самовластно усадил на престол супругу почившего императора — Екатерину I.

Однако влиятельная знать сужает круги вокруг молодого Петра, предполагая, что его правление не за горами. Знатные фамилии конкурируют между собой за право быть фаворитами мальчика, и первое время в этой борьбе лидирует князь Меншиков.

Опытный царедворец видел угасание императрицы и планировал стать доверенным лицом и наставником при малолетнем Петре II, когда тот взойдет на трон. Князь приложил все усилия, чтобы умирающая Екатерина I подписала указ о передаче престола Петру II, потеснив в правах собственных дочерей. В оппозиции Меншикову стояла та знать, которая подписывала смертный приговор отцу Петра II, Алексею Петровичу. Вельможи справедливо опасались мести будущего императора.

Александр Данилович Меншиков

6 мая 1727 года государыня умерла, и новым правителем стал 11-летний Петр II. Малолетний император вряд ли мог считаться полноценным самодержцем в силу возраста. Фактически правящим органом был Верховный тайный совет, а регентом при Петре Алексеевиче первое время был влиятельный Меншиков, именуемый светлейшим князем.

25 февраля 1728 года произошла торжественная церемония коронации Петра II. Это было в Москве, куда император перебрался со своим двором.

Правление

Петр II находился у власти менее 3 лет. На деле же управление страной происходило по инерции. Продолжать линию Петра Великого получалось только на словах, на деле же царило казнокрадство, интриги и борьба за влияние над юным правителем.

Император Петр II

Меншиков недолго продержался в фаворитах, хотя успел назначить себя главнокомандующим и генералиссимусом Российской империи. Недовольство его безраздельной властью накапливалось, и дворцовая знать искала пути избавления от влиятельного князя.

Ключ к юному государю подобрали князья Долгоруковы: те еще до восхождения на трон убеждали мальчика, что царствования достоин только он. Долгоруковы поощряли страсть царя к развлечениям, чему тот и не противился, предпочитая охоту и кулачные бои государственным заботам.

Портрет Петра II

И если при Меншикове был принят ряд популярных реформ в области внутренней политики, то после его опалы государственные дела вовсе пошли на самотек. Приезжие иностранцы описывали, что в стране царит полный хаос и безвластие, когда никто ни о чем не заботится, и все только тянут к себе бесхозное добро.

В “меншиковский период” правления Петром II были подписаны указы, прощающие давние долги крепостным и дающие амнистию каторжанам, отбывающим срок за неуплату налогов. Смягчилось “Уложение о наказаниях”: больше расчлененные тела преступников не демонстрировались для всеобщего устрашения.

Петр II и Елизавета Петровна на охоте

Реформы внешней политики сосредоточились на торговых отношениях: была снижена и частично упразднена пошлина на ряд товаров, чтобы увеличить торговый оборот с другими странами и, следовательно, прибыль государственной казны.

С приходом к власти Долгоруковых о реформах и вовсе пришлось забыть. В этот период проблемы царили везде: армия и флот буквально разваливались, назревал кризис в церкви, участились грабежи, разбои и даже стихийные бедствия. Единственным поистине славным событием, произошедшим во время правления Петра II, стало открытие Берингова пролива в 1730 году.

Личная жизнь

Личную жизнь будущего императора пытались устроить с самых юных лет.

Вопрос престолонаследия вносил смуту и разделял влиятельную знать на враждебные лагеря. Чтобы примирить все стороны, вице-канцлер Остерман даже предложил обручить царевича Петра с Елизаветой Петровной. Его не смутил тот факт, что по отцу Елизавета приходилась мальчику родной теткой. Благо, церковные каноны не допустили совершить подобный шаг.

Мария Меншикова, первая невеста Петра II

Александр Меншиков не имел канонических препятствий для того, чтобы женить молодого Петра на своей дочери. Поэтому спустя пару недель после восшествия мальчика на престол князь поселил его у себя дома и в июне 1727 года обручил с дочерью Марией.

Мария была старше своего суженого почти на 5 лет и относилась к нему презрительно. А 11-летний император и вовсе плакал в голос, не желая жениться. Однако свадьба не состоялась: родовая и служилая знать объединилась против Меншикова, обладавшего после смерти Петра I фактически неограниченной властью и влиянием.

Екатерина Долгорукова, вторая невеста Петра II

Оппозиционная группа, куда входили князья Долгоруковы, Остерман и будущая императрица Елизавета, смогли настроить молодого государя против фаворита, и осенью 1727 года Меншиков с семьей был сослан в Сибирь, лишившись имущества, чинов и привилегий. Соответственно, и помолвка с Марией потеряла силу.

Очередную попытку женить императора предприняли приближенные к нему князья Долгоруковы. В декабре 1729 года они обручили Петра II с одной из своих дочерей, княжной Екатериной. Свадьбу назначили на конец января 1730 года, но юноша не дожил до условленной даты буквально десять дней.

Смерть

Император Петр II скончался 19 января 1730 года, не прожив и 15 лет. Причиной смерти оказалось обострение оспы.

Отъезд императора Петра II на соколиную охоту

Накануне, в праздник Крещения, проходил парад и чин водосвятия на Москве-реке. День выдался необычайно морозным, и юный монарх простудился. У него начался сильный жар и даже бред, во время которого Петр порывался поехать к любимой сестре, а ее к тому времени уже не было в живых.

Смерть правителя сопровождалась интригами. Князь Иван Долгоруков, копируя почерк Петра, написал завещание, по которому Российский престол наследовала его сестра Екатерина. Именно с ней незадолго до смерти император был обручен. Тайному совету не составило труда разоблачить фальсификацию.

Надгробие Петра II

Юноша скончался поздней ночью в Лефортовском дворце Москвы. Петр II погребен в царском некрополе Архангельского собора Московского Кремля.

Для России 16-18 веков была характерна мода на самозванцев. Особенно красочно дописывались биографии светлейших особ, умерших в раннем возрасте. Не обошла эта тенденция и Петра II. Лжепетр объявился через 20 лет после смерти императора, но быстро был разоблачен и не успел стать значимой фигурой.

Дворец Петра II

Александр Данилович Меншиков желал приобрести родство с царской семьёй, потому состоялось обручение его дочери с ещё молодым Петром Алексеевичем. Именно по этому случаю 11 июня 1727 года на этом участке был заложен дворец для будущего царя Петра II. На церемонии закладки присутствовал автор проекта здания Доменико Трезини и сам Пётр II. Доменико Трезини предложил проект просторного дворца на месте дома Федора Соловьева, дворецкого светлейшего князя Меньшикова, который был отобран у него после заточения в тюрьму за неуплату государственных пошлин. Этот перестроенный дом и образовал восточное крыло нового дворца.

Следы первоначальной отделки здания не сохранились, однако сегодня по-прежнему можно увидеть часть дома Соловьева – в подвале восточного крыла дворца сохранилась старинная кладка сводов. Оставшиеся помещения дворца многократно перестраивались. Кроме того, сам Пётр Второй здесь никогда не жил, так как в 1728 году с правительством переехал в Москву,  вскоре малолетний император скончался от оспы. После смерти царя в 1730 году стройка на Васильевском острове была приостановлена. Впоследствии постройки отошли военной коллегии, представители которой поселили в корпусе бывшего дворца дипломатов и купцов с Востока.

Лишь в 1761 году дворцовый комплекс был закончен и передан первому кадетскому корпусу. Над перестройкой дворца работал зодчий И.Борхард. В конце XVIII века в здании на Университетской набережной размещались дворянский банк и кофейный дом британского купца Грея.

Впоследствии здесь размещались историко-филологический институт, институт Литературы и Истории, Педагогический институт. Сейчас здесь размещается Восточный и Филологический факультеты Санкт-Петербургского государственного университета.

В настоящее время так называемый «Парк современной скульптуры», расположенный во дворе здания Восточного и Филологического факультетов, является одной из достопримечательностей Санкт-Петербурга. Здесь можно увидеть памятники Иосифу Бродскому, Анне Ахматовой, Антиоху Кантемиру, академику Иосифу Орбелли, Александру Блоку и другим выдающимся людям. Кроме того  во дворе бывшего дворца находятся легендарные в студенческой среде скульптуры «Маленький принц», «Такса» и «Бегемот».

 

 

Пётр II Алексеевич, биография, история

Пётр II Алексеевич (1715-1730) – император России, управлял государством с 1727 по 1730 год, сменив на престоле Екатерину I.

Он был внуком Петра I и последним представителем династии правителей Романовых по непосредственно мужской линии. Его родителями были Алексей Петрович — старший сын Петра Великого и немецкая принцесса София-Шарлотта Брауншвейг-Вольфенбюттельская. Будущий император остался без матери сразу после своего рождения, в 1718 году он лишился и отца, которого убили в застенках Петропавловской крепости.

Вступив на престол 6 мая 1727 в возрасте одиннадцати лет, Петр не успел даже проявить интереса к управлению государством, как умер в 14 лет от бушевавшей тогда оспы. Настоящей властью обладал Верховный тайный совет и А. Д. Меншиков. После того, как тот был свергнут, власть перешла в руки Долгоруковых.

Воспитанием юного отпрыска ни при Петре I, ни при Екатерине I почти никто не занимался. Только двое учителей Иван Зейкин и Семен Маврин обучали его географии, истории, математике и латинскому языку.

Вступив на престол 18 мая 1727 года, Петр II не был самостоятельным властителем. Всеми делами руководил Александр Меншиков, который даже обручил его с дочерью Марией. Но в сентябре 19 числа, Петр II объявил о решении самому править страной. Он также разорвал помолвку с Марией Меншиковой, а Меншикова лишил всех наград, чинов и отправил в Сибирь. А. Д. Меншикова обвинили в государственной измене, казнокрадстве, лихоимстве, сребролюбии и многом другом.

В конце 1727 года двор юного императора был перебазирован в Москву, где 7 марта 1728 года и была проведена коронация императора Петра II. Тогда ему исполнилось 13 лет. В Москве юный император оказался под влиянием князей Алексея и Ивана Долгоруких, которые отвлекали юного Государя от государственных дел. В результате Петр увлекся охотой с собаками и соколами, травлей медведей, кулачными боями и пристрастился к алкоголю.

Отец и сын Долгорукие решили женить императора на княжне Екатерине и в декабре 11 числа 1729 года их обручили. Церемонию бракосочетания назначили на 30 января 1730 года. Но 17 января у Петра II обнаружили оспу, и в ночь того же числа он умер, похоронен был в Архангельском соборе Кремля.

За время своего правления Петр II издал всего несколько указов, среди которых: перенос важных дел из его Кабинета в Верховный тайный совет; об упорядочении сбора подушной подати, духовным лицам был введен запрет на ношение мирской одежды и другие.

Аудиокнига недоступна | Audible.com

  • Evvie Drake: более

  • Роман
  • По: Линда Холмс
  • Рассказал: Джулия Уилан, Линда Холмс
  • Продолжительность: 9 часов 6 минут
  • Несокращенный

В сонном приморском городке в штате Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом почти через год после гибели ее мужа в автокатастрофе.Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее взаперти, а Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих худших кошмарах, называют «ура»: он больше не может бросать прямо, и, что еще хуже, он не может понять почему.

  • 3 из 5 звезд
  • Что-то заставляло меня слушать….

  • По Каролина Девушка на 10-12-19

Книга Второго Петра Обзор

Кто написал эту книгу?

Петр представился в начале письма как «раб и Апостол Иисуса Христа», и он адресовал письмо «тем, кто принял такую ​​же веру, как наша» (2 Петра 1: 1) .Лишь позже становится очевидно, что Петр писал той же группе верующих, которая получила его первое письмо. Во 2 Петра 3: 1 автор размышляет, что это «второе письмо, которое я пишу вам».

Где мы?

Петр написал это письмо из Рима вскоре после того, как написал 1 Петра в 64–66 годах нашей эры. Так что же могло побудить к другому письму той же группе вскоре после первого? Из содержания письма следует, что Петр получал сообщения о лжеучителях в церквях и среди них в Малой Азии.Апостол предупреждал их о коварном присутствии распространителей ереси в народе (2 Петра 2: 1), отмечая такие трудности как знамение последних дней (3: 3). Петр хотел воодушевить своих людей твердо стоять на своем и научить их, как лучше всего это делать.

Почему Второй Петр так важен?

Церкви Малой Азии не просто боролись с гонениями и страданиями, о которых говорилось в первом письме Петра; в их рядах также были раздоры и разногласия.Пытаясь остановить волну ереси и ложных учений среди христиан, Петр подчеркивал важность обучения и цепляния за правильное знание Бога. Фактически, эта концепция была для него настолько важна, что слово , знание появляется — в той или иной форме — примерно пятнадцать раз в этом коротком письме из трех глав.

В чем большая идея?

Тема второго письма Петра проста: стремиться к духовной зрелости через Слово Божье как средство от ложных учений и правильный ответ еретикам в свете обещанного Второго пришествия Христа (2 Петра 1: 3, 16).Когда лжеучители начинают нашептывать свои сладкие слова незрелым христианам, начинается Тело Христово. развалиться, потерять то, что в первую очередь отличает его от других — веру в уникальную личность и дело Иисуса Христа. Петр неоднократно указывает на Слово Божье как на основное средство роста христианина (1: 4, 19–21; 3: 1–2, 14–16).

Петр призвал своих читателей приложить усилия к обретению истинного познания о Боге и прожить жизнь веры со «всяким усердием», чтобы они «были найдены [Иисусом] в мире, безупречном и непорочном» (1: 5 ; 3:14).И если бы верующие не последовали его совету, они бы отдали свою христианскую общину еретикам, людям, которые стремятся «эксплуатировать». . . ложными словами »(2: 3).

Как это применить?

Как и получатели письма Питера, все мы переживаем трудные времена. Эти испытания, кажется, бьют нас еще сильнее, когда источник борьбы исходит откуда-то или кто-то из наших близких. Мы интуитивно знаем, что это верно в нашей личной жизни: разлад в браке, брак незамужней дочери. неожиданная беременность или оскорбительные отношения с родственником.Но это верно и для церкви.

Верующие могут создавать разногласия разными способами, особенно в области взаимоотношений и богословия. Чтобы защититься от такого рода разногласий — как в наших семьях, так и в наших церквях, — народу Бога необходимо знать, кто Он такой. Наше познание Бога через Его Слово — первая линия защиты от конфликтов, которые угрожают разлучить нас. Как Питер писал: «Будьте настороже, чтобы вас не увлекла ошибка беспринципных людей.. . но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа »(2 Петра 3: 17–18).

Имея это в виду, какие средства вы принимаете, чтобы возрастать в своей вере? Давайте уделим время тому, чтобы оберегать наш разум надлежащим знанием Бога, чтобы мы не сбились с пути, который Бог проложил для нас.

о чем это? (Резюме, план, видео и многое другое)

2 Роль Петра в Библии

Второй Петр — последнее напоминание церкви апостола Петра.Согласно традиции, он был распят примерно в 64–65 гг. Нашей эры, что означает, что он написал это письмо примерно в это время.

Второй Петр — третье из общих посланий (или католических посланий), посланий апостолов к церкви в целом. В то время как Павел писал конкретным собраниям и отдельным лицам, Петр, Иаков, Иоанн и Иуда писали для более широкой аудитории по всей Римской империи.

В Новом Завете есть еще одно «прощальное» письмо: второе письмо Павла Тимофею. Оба апостола, зная, что скоро умрут, написали письма, чтобы напомнить другим о том, что для них важно.

Вторая и третья главы этого письма имеют поразительное сходство с посланием Иуды. Мы не знаем, позаимствовал ли Питер из письма Джуда, если Джуд заимствовал из письма Питера, или оба мужчины черпали из предыдущего обсуждения. Оба письма, однако, предупреждают церковь о двух опасных влияниях:

  1. Лжеучителя, которые побуждают людей предаваться греху
  2. Насмешники, отвергающие идею возвращения Иисуса

2 Петр подчеркивает другие места Писания

Возможно, самое большое. Интересным аспектом Второго Петра является его упор на Священное Писание, как Ветхий, так и Новый Завет.Петр твердо верит, что многие книги в нашей Библии сегодня истинны:

  • Петр был свидетелем величия Иисуса, когда Он был преображен (вы можете прочитать об этом в Марка 9), и поэтому он не просто следует наставлениям. план истории Иисуса. Он был здесь. Он услышал голос Бога, утверждающего Иисуса как Своего Сына (2 Пет 1:17). Таким образом, служение Иисуса подтверждает писания пророков (Ветхий Завет).
  • И даже те пророки не просто придумывали. Они были «движимы Святым Духом», когда говорили от имени Бога (2 Пет 1:21).
  • Петр высоко ценит учения апостолов — на уровне ветхозаветных пророков (2 Пет 3: 2). Среди апостолов были Иаков, Матфей и Иоанн, которые продолжили писать некоторые книги нашего Нового Завета.
  • Петр особенно ценит письма Павла, даже считая их самим Священным Писанием (2 Пе 3: 15–16).

Петр сказал в предыдущем письме, что «слово Господне пребывает вовек» (1 Пет 1:25). Петр умрет, но он верил, что Священное Писание будет жить дальше, и его последние записанные слова побуждают нас помнить их.

Обзор «Некоторые наблюдения о критической функции умляутов в Ватикане, с особым вниманием к 1 Коринфянам 14.34-35»,

выше, статья Дж. Эдвард Миллер , Journal for the Study of the Study of Новый Завет 26 (2003) 217-36.

В 1995 г. журнал New Testament Studies опубликовал провокационную статью Филипа Пейна под названием «Fuldensis, Sigla for Variants in Vaticanus и 1 Кор. 14.34-5 », в котором автор утверждал, что в Ватиканском кодексе особый знак указывает на знание текстовых вариантов писцом.Этот сиглум представлял собой горизонтальную полосу на полях текста с двумя точками над ней, которую Пейн придумал как «бар-умлаут» (неудачный термин, но он прижился из-за этой статьи). Статья произвела настоящий фурор, поскольку предполагала, что эта знаменитая рукопись четвертого века косвенно комментировала десятки текстовых вариантов, известных в то время, и, таким образом, содержала ценную информацию о состоянии текста Нового Завета в четвертом веке. Пейн сделал еще один шаг вперед: он заметил, что «бар-умляут» на линии выше 1 Кор 14.34-35 указывают на то, что писец знал, что эти стихи текстуально сомнительны. Для Пэйна это было достаточным внешним основанием, чтобы утверждать, что, хотя эти два стиха встречаются во всех дошедших до нас рукописях (хотя западные свидетели помещают их после стиха 40), они, вероятно, должны быть атетизированы.

Этот противоречивый вывод привел к множеству ответов — как за, так и против — а также к пересмотру кодекса Ватикана (он же кодекс B).

Наиболее тщательным исследованием тезиса Пейна, а также еще более смелой интерпретацией данных является статья Миллера JSNT . Среди прочего, Миллер приводит доводы в пользу «разделения полосы и умляут-сиглы, демонстрируя их взаимоисключающие функции: полоса — это маркер раздела, а умляут — критичный для текста индикатор» (219). Что примечательно в этом заключении, так это то, что вместо нескольких десятков индикаторов, критичных к тексту, в Ватикане, по мнению Миллера, таких индикаторов более 750! Если он прав, то Ватикан, по словам Миллера, «ранний текст UBS!» (219, п. 6), поскольку в нем примерно вдвое меньше критических для текста примечаний, чем в современном греческом Новом Завете UBS, и намного больше, чем в любом другом древнем источнике, будь то рукопись или отец.

Миллер демонстрирует свою точку зрения четырьмя способами. (1) Ветхозаветные «умляуты» обычно располагаются рядом со строками, которые в современных текстах LXX обнаруживаются как имеющие текстовые вариации (хотя Миллер не сообщает нам, какие критические тексты он использует). (2) Статистическая вероятность в Мэтью, использованная в качестве случайно выбранной контрольной группы, показывает, что 59% линий «умляут» соответствуют вариантам, перечисленным в Nestle-Aland27, в то время как немаркированные линии соответствуют вариантам только в 27% случаев. 1 Другими словами, строки «умляут» были более чем в два раза чаще, чем немаркированные строки, чтобы найти текстовые варианты в NA27.(3) Параллельные отрывки служат убедительным доказательством того, что «умляуты» действительно являются маркерами, критически важными для текста. Например, в Луки 10.1 и 10.17 у B есть ἑβδομήκοντα δύο, в то время как у других свидетелей βδομήκοντα. В обеих строках появляется «умляут», но его нет в семидесяти восьми промежуточных строках. Как отмечает Миллер, это «убедительное свидетельство того, что писец использовал умляут для критических целей». (4) Наконец, Миллер сравнивает «умляуты» в B с известными текстовыми вариантами. Хотя этот метод имеет несколько недостатков (как отмечает Миллер), полезно подтвердить, что «умляут» в B действительно указывает на текстовые вариации.«Умляут» находится рядом со строками, которые включают хорошо известные варианты в Мф. 5.22; Марка 1.2; Иоанна 7.39; 1 Фес. 1.1; 2,7; В целом, свидетельства, предоставленные этими четырьмя тестами, «демонстрируют, что сотни умляутов в новозаветной части Ватикана были предназначены для того, чтобы указать читателю на текстуально неопределенные строки. Кроме того, не существует так называемого сиглума «бар-умляут». Скорее всего, случаи, когда штрих и умляут сопровождают одну и ту же строку текста, лучше всего рассматривать как случайные »(231-2).

Это замечательный и умело обоснованный вывод. Изучая данные с четырех разных сторон, Миллер показал, что, по всей вероятности, кодекс B содержит более 750 текстовых обозначений. Эти строки в Ватикане теперь необходимо будет изучить на предмет того, что они могут рассказать нам о состоянии текста в четвертом веке.

Миллер затем снова обращается к 1 Кор 14.34-35. Он возражает против мнения Пейна о том, что знак был помещен рядом со строкой , предшествующей , в многострочном варианте.Вместо этого, утверждает Миллер, «умлаут» был помещен после в строку, в которой, как известно, существует вариант, независимо от того, был ли этот вариант одним словом или несколькими строками. Миллер демонстрирует это с помощью иллюстраций из Иоанна 12.7; 16.14-15; Rom 11.6; и Иуды 22-23, среди других. Он отмечает: «Маловероятно, что писец откажется от этой привычки только в случае с 1 Кор. 14.34-35 ”(233). Единственный пример Пейна, помимо сиглума, предшествующего 1 Кор. 14.34-35, находится в Иоанна 7.52.Пейн утверждает, что писец знал о Pericope Adulterae , однако древний вариант (перечисленный в 8-м издании Тишендорфа, но не в NA27) встречается в той же строке Иоанна 7.52, включая изменение с εγειρεται на εγηγερται. В свете этой последовательной практики в Б, «умляут» в 1 Кор. 14.33 не указывает на какое-либо знание варианта в ст. 34-35.

Статья

Миллера включает анализ данных, которые не были учтены в исследовании Пейна. Таким образом, его выводы основаны на гораздо более определенной основе.Я нашел его анализ трезвым, а аргументы убедительными. По крайней мере, исследование Миллера дает четыре важных вывода: (1) сотни критически важных для текста решений (а не только десятки), принятых ранним профессиональным писцом, доступны для научной экспертизы, что дает нам уникальное представление о принципах, используемых этим писцом. . (2) Поскольку многие из этих вариантов встречаются сегодня только в более поздних рукописях, Миллер считает, что они «теперь могут быть датированы началом четвертого века с некоторой степенью уверенности» (235).Однако одна проблема, не решенная исследованием, — это , вариант которого рассматривается с использованием «умляутов». Например, если в аппарате NA27 обнаруживаются два варианта строки «умлаут», что имеется в виду? Кроме того, даже если в аппарате появился только один вариант, как мы можем быть уверены, что именно этот вариант имел в виду писец Б. То, что эта вторая проблема не является чисто теоретической, подтверждается третьим выводом Миллера: (3) «[F] или те отмеченные линии, которые не дают сохранившихся вариантов, исследователи Нового Завета должны признать вероятность того, что некоторые варианты, о существовании которых известно, существовали в начале четвертого периода. века потеряны »(там же.). (4) По иронии судьбы, хотя тот же самый пункт был аргументом Пейна со ссылкой на 1 Кор 14.34-35, Миллер показал, что, хотя утраченные ныне варианты упоминаются в Ватикане сотни раз, атетизация 1 Кор 14.34-35 среди них отсутствует .

Исследование Миллера вполне может ознаменовать новую смелую главу в исследовании текстов. Кодекс B необходимо пересмотреть на предмет наличия в нем богатых данных. Кроме того, текстуальные критики могут захотеть вернуться к множеству других древних свидетелей, чтобы увидеть, используют ли они аналогичный прием, чтобы отметить текстовые вариации.На сегодняшний день известно, что только Ватикан имеет текстовые обозначения из первых рук. Но немногие рукописи были исследованы с этой целью. Кроме того, в рукописях Нового Завета есть многочисленные необъяснимые сиглы. Возможно, среди них есть несколько текстовых обозначений.

Однако остается несколько вопросов. Например, на каком основании этот писец отмечал различные варианты? Были ли это просто те, которые ему были известны, или они были серьезной альтернативой в его уме? На какие варианты текстового сходства намекают «умляуты»? То, что в Деяниях 140 таких сигл, может означать, что западные чтения были известны писцу Б, но отвергнуты им.Но какие еще типы текста могут быть постулированы как лежащие в основе вариантов, которые отмечает писец? Знает ли он о каких-либо вариантах, которые встречаются, например, только в более позднем византийском тексте? Наконец, что говорит Б о нескольких существенных и хорошо известных вариантах? Помещает ли он, например, сиглум рядом с Марка 16.8 или Иоанна 5.3? По этому вопросу я проверил несколько мест (в рамках довольно несистематического исследования) в недавно опубликованном факсимиле Ватикана, чтобы увидеть, появляются ли какие-либо «умляуты» рядом со строкой нескольких спорных текстов.Результаты представлены в таблице ниже.

Первая группа отрывков связана с дополнительным материалом, которого нет в Ватикане. Миллер отмечает, что «писец Ватикана постоянно помещает умляут рядом со строкой, дающей начало сомнительному чтению, длинному или короткому (и независимо от того, включен ли текст в Ватикан или исключен из него)» (232). Другими словами, те сомнительные отрывки, отсутствующие в B, но известные этому писцу, обозначены «умляутом» рядом со строкой, в которой этот вариант начинался бы, если бы чтение было в B.

В конце Марка 16.8 нет «умляута», чтобы указать на какое-либо из более длинных окончаний, ни в Луки 23.34а, чтобы указать на признание крика на кресте («Отец, прости им, потому что они не знают, что они собой представляют. делает»). В Евангелии от Иоанна 3.13 нет «умляута» там, где следовало бы сказать «кто на небесах». Точно так же в Евангелии от Иоанна 5.3b-4 (отсутствует B) нет «умляута», куда бы этот текст поместил; так же и к Рим. 8.1 (где в более поздних рукописях говорится, что «не по плоти ходят, но по духу»).В Еф. 1.15 B отсутствует фраза «любовь ко всем святым», а также какой-либо знак, указывающий на этот вариант. (Здесь большинство ученых предположили бы, что Б ошибся с помощью гаплографии, что помешало бы писцу знать какие-либо варианты, потому что более короткое чтение было бы ошибкой. Но то, что более короткое чтение является ошибочным, не является окончательным выводом. «Умлаут» на полях здесь, однако, это, возможно, укрепит аргумент в пользу того, что чтение B было преднамеренным.) Миллер отмечает несколько мест в B, где писец, кажется, указывает дополнительный материал, но вышеупомянутые отрывки среди них отсутствуют.

Переходя к вариантам, в которых нет пропусков в B, обратите внимание на следующее. В Евангелии от Иоанна 5.2, в строке βραιστι βηθσαιδα πεν есть «умляут» на полях. Скорее всего, это означает, что βηθσαιδα вызывает сомнения (здесь NA27 печатает βηθζαθα как исходное значение). В Рим. 5.1 «умляут» не появляется рядом с εχωμεν, чтением, которое позднее было изменено на указательное εχομεν. Я, например, надеялся на «умляут» здесь, так как сильно подозреваю, что указатель подлинный.Благословение в Рим. 16.25-26 (которое также встречается у некоторых свидетелей в конце главы 14 или главы 15) не содержит «умляута» — как здесь, так и в 14.23 и 15.33 (в двух других местах, где оно встречается у свидетелей. ). Во второй строке 1 Фес. 1.7 (υμας τυπον πασιν) есть знак, который, скорее всего, указывает на знание варианта τυπους.

Отсутствие «умляутов», отмеченное в нашем кратком несистематическом исследовании, может не сказать нам много (но их присутствие по крайней мере в двух отрывках, безусловно, говорит).Еще предстоит ответить на слишком много вопросов, прежде чем мы сможем сделать какие-либо твердые выводы из аргументов молчания. Но исследование Миллера дало стимул для нашего мышления, предложив новый способ чтения этого великолепного кодекса.

В целом, исследование Миллера — это освежающий документ, который продвигает оригинальные идеи Пейна на один шаг вперед. Поступая так, он вполне может стать катализатором для нескольких других исследований, которые откроют некоторые сокровища, веками спрятанные в этой самой ценной копии Священных Писаний.


Введение во 2 Петра | ESV.org

Хронология

Автор, дата и получатели

Петр называет себя «апостолом Иисуса Христа» (1: 1). Он особо упоминает, что был очевидцем преображения (1: 16–18; см. От Матфея 17: 1–8). Петр, вероятно, написал это письмо из тюрьмы в Риме (см. 2 Пет. 1: 12–15) незадолго до своей казни, где-то во время н. Э. 64–67. Невозможно с уверенностью определить церкви, к которым обращается Петр.Возможно, он писал церквям Малой Азии, потому что Петр упоминает, что это его второе письмо к тем же людям (3: 1; см. 1 Пет. 1: 1-2). (О сходстве между 2 Петра 2 и Иудой см. Введение к Иуде.)

Тема

Божья благодать во Христе действительно преображает и дает христианам возможность жить праведно, несмотря на противодействие. Эта благодать, представленная в 1: 2–4, служит основой всей книги. Пребывающий в нас Святой Дух производит в последователях Христа добродетельные качества (1: 8–12).Это приводит к плодотворной жизни.

Цель и случай

Петр пишет свое краткое, последнее напоминание церквям, чтобы его читатели по Божьей благодати жили так, как угодно Богу. Поступая так, Петр также должен бороться с лжеучителями, которые, очевидно, оказывали давление на церкви, чтобы те отошли от истинного познания Христа (см. Особенно гл. 2). Ложное учение — это вызов не только богословский, но и моральный, продвигающий какую-то форму сексуальной вседозволенности как законного христианского образа жизни.

Хотя ложное учение можно описать на основе того, что пишет Петр, исторически невозможно определить, кем были лжеучители. Например, нет четких исторических свидетельств того, что эти учителя были гностиками.

Второй Петр занимается серьезными вопросами, но он также наполнен известными пословицами и мудрыми изречениями, а также яркими стихами и образами.

Ключевые темы

  1. Бог через Свою благодать в Иисусе Христе дал христианам возможность приобщиться к божественной природе (1: 2–4).
  2. Божья благодать приводит к благочестию (1: 5–15).
  3. Откровение истины во Христе и в Писании несомненно, потому что оно исходит от Бога, а не от человека (1: 16–21).
  4. Лжеучители преданы на погибель от руки Бога (2: 1–10).
  5. Ложные учителя этически несостоятельны (2: 11–22).
  6. Верующие должны выстоять перед лицом противодействия, зная, что они живут в последние дни (3: 1–13).
  7. Господь терпелив по отношению к своему творению, но однажды Он внезапно вернется, чтобы судить его (3: 8–10).
  8. Бог спасает праведных (2: 7–9; 3: 13–18).

Схема

  1. Первоначальное приветствие (1: 1-2)
  2. Божья благодать во Христе — источник благочестивой жизни (1: 3–11)
  3. Напоминание Петра церквям (1: 12–21)
  4. Оценка лжеучителей (2: 1–22)
  5. День Господень непременно наступит (3: 1–13)
  6. Заключительные ободрения (3: 14–18)

Краткое содержание Книги 2 Петра — Обзор Библии

Автор: 2 Петра 1: 1 конкретно заявляет, что апостол Петр был автором 2 Петра.Авторство Петра 2 Петра подвергается сомнению больше, чем авторство любой другой книги Нового Завета. Однако отцы ранней церкви не нашли веских причин отвергать это. Мы не находим веских оснований отвергать авторство Петра во 2-м послании Петра.

Дата написания: Книга 2 Петра была написана ближе к концу жизни Петра. Поскольку Петр принял мученическую смерть в Риме во время правления Нерона, его смерть должна была произойти до 68 года нашей эры. Он, скорее всего, написал 2 Петра между 65 и 68 годами нашей эры.

Цель записи: Петр был встревожен тем, что лжеучители начали проникать в церкви. Он призвал христиан возрастать и укрепляться в своей вере, чтобы они могли обнаруживать распространяющееся отступничество и бороться с ним. Он сильно подчеркнул подлинность Слова Божьего и верное возвращение Господа Иисуса.

Ключевые стихи:

2 Петра 1: 3-4: «Его Божественная сила дала нам все, что нам нужно для жизни и благочестия, благодаря нашему познанию Того, Кто призвал нас Своей славой и благостью.Через них Он дал нам Свои очень великие и драгоценные обетования, чтобы через них вы могли приобщиться к божественной природе и избежать разложения мира, вызванного злыми желаниями ».

2 Петра 3: 9: «Господь не медлит в исполнении Своего обещания, как некоторые понимают медлительность. Он терпелив с вами, не желая, чтобы кто-нибудь погиб, но чтобы все пришли к покаянию ».

2 Петра 3:18: Но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава ныне и вовеки! Аминь.

Ключевое слово — «знание» со связанными с ним словами, встречается как минимум 13 раз в Книге 2 Петра.

Краткое описание: Зная, что у него осталось мало времени (2 Петра 1: 13-15) и эти церкви столкнулись с непосредственной опасностью (2 Петра 2: 1-3), Петр призвал читателей освежить свои воспоминания (2 Петра 1:13) и побудить их думая (2 Петра 3: 1-2), чтобы они помнили его учение (2 Петра 1:15). Он призвал верующих стать более зрелыми в своей вере, добавив к ней определенных христианских добродетелей, тем самым сделав их более эффективными и продуктивными в познании Иисуса Христа (2 Петра 1: 5-9).Авторы Ветхого и Нового Заветов были признаны авторитетом в своей вере (2 Петра 1: 12–21, 3: 2, 3: 15–16). Петр желал, чтобы они укрепились в своей вере, чтобы противостоять лжеучителям, которые прокрались и отрицательно повлияли на церкви. Обличая их, он описал их поведение, осуждение и их характеристики (2 Петра, глава 2), а также то, что они высмеивали Второе пришествие Господа (2 Петра 3: 3-7). Для христиан Петр учил, что Второе пришествие является стимулом к ​​святой жизни (2 Петра 3:14).После последнего предупреждения Петр снова призвал их возрастать в благодати и познании своего Господа и Спасителя Иисуса Христа. В заключение он сказал хвалу своему Господу и Спасителю (2 Петра 3:18).

Подключения: В своем осуждении лжепророков Петр повторяет распространенную тему Ветхого Завета, которая, должно быть, была хорошо знакома его читателям. Многие из первых христиан были обращенными евреями, хорошо обученными закону и пророкам. Когда Петр сослался на «слово пророков» Ветхого Завета во 2 Петра 1: 19-21, он одно время осуждал лжепророков и утверждал, что истинные пророки были движимы Святым Духом, который говорил через них (2 Царств 23 : 2).Иеремия был столь же решительным в своей критике лжепророков, спрашивая: «Как долго это будет продолжаться в сердцах этих лживых пророков, которые пророчествуют о заблуждениях своего собственного разума?» (Иеремия 23:26). Очевидно, что те же заблуждающиеся лжеучители, которые преследовали Божий народ как в Ветхом, так и в Новом Завете, все еще с нами, поэтому второе послание Петра так же актуально сегодня, как и 2000 лет назад.

Практическое применение: Конечно, как христиане 21 века, мы ближе к возвращению нашего Господа, чем христиане первого века, которым было написано это послание.Благодаря телевидению и другим средствам массовой коммуникации зрелые христиане осознают, что многие шарлатаны выставляют напоказ истинные христианские лидеры и что незрелые христиане «попали в ловушку» их шарлатанства и ложного толкования Священного Писания. Всем рожденным свыше христианам надлежит так укорениться в Слове, чтобы мы смогли отличить истину от заблуждения.

Тот же самый рецепт роста в вере, который дал Петр (2 Петра 1: 5-11), применительно к нашей жизни, обеспечит нам также щедрую награду «в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2 Петра 1: 10-11).Основанием нашей веры является и всегда будет то же самое Слово Божье, которое проповедовал Петр.

Что означает, что Иисус и верующие являются живыми камнями в 1 Петра 2: 4-5?

Ответ

Термин живых камней в 1 Петра 2: 5 используется как метафора, чтобы проиллюстрировать безопасные и близкие отношения верующих с Иисусом, который описан в предыдущем стихе как «живой камень» (1 Петра 2 : 4). Вместе эти два стиха показывают, как Христос и Его последователи соединяются Самим Богом: «Когда вы приходите к Нему, Камень живой — отвергнутый людьми, но избранный Богом и драгоценный для Него, — вы также, как живые камни, строитесь. в духовный дом, чтобы быть святым священником, приносящим духовные жертвы, угодные Богу через Иисуса Христа »(1 Петра 2: 4–5).

Основание Божьего здания — Его Сын, Иисус Христос, «живой камень». «Живые камни», в свою очередь, — это верующие, которые приходят к Иисусу и основывают свою жизнь на этом основании. Живой Камень «драгоценен» для верующих (1 Петра 2: 7), но некоторые люди отвергают живой Камень, чтобы строить свою жизнь по-своему, а не по Божьему пути (см. Псалом 118: 22 и Луки 6:46). –49). Неверующие отбрасывают этот живой Камень в сторону, не заботясь о том, что Иисус — единственное истинное основание, на котором они могут надежно строить (1 Коринфянам 3:11).

В метафоре, очень похожей на живой камень, Иисус описывается как главный краеугольный камень в Послании к Ефесянам 2: 19–22. Петр ссылается на Иисуса как на краеугольный камень в Деяниях 4: 11–12, заявляя, что «спасение не находится ни в ком другом, ибо нет другого имени под небом, данного людям, которым мы должны были бы спастись». Бог не принимает никого, кто отказывается стать частью Его здания. А Бог подобен всем строителям — у Него есть основание, на котором должны строить все работники (Матфея 7: 24–27).

Таким образом, верующие — это «живые камни» церкви, которую Иисус обещал построить (Матфея 16:18).Как живые камни, мы имеем новую жизнь во Христе (2 Коринфянам 5:17). Как неотъемлемая часть Божьего строения, мы имеем безопасность во Христе (Иоанна 6:37). Как Главный Строитель, Бог помещает Свои живые камни именно там, где Он хочет, чтобы мы были (1 Коринфянам 12:18).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *