Анализ комедии «Недоросль» Дениса Фонвизина, темы и проблемы произведения
Меню статьи:
- История написания и источники
- Действующие лица
- Сюжетное продолжение «Недоросля»
- Темы и проблемы «Недоросля»
- Символичность названия
- Черты классицизма в комедии
Комедия «Недоросль» считается лучшей работой Фонвизина. Даже существует легенда, по сюжету которой князь Потемкин (по другой версии это был Державин) высказался о своем восхищении после постановки комедии в театре весьма ироничным способом. После премьеры он сказал Фонвизину, что тот может умереть, ибо лучшего произведения не сможет уже написать.
Такая высокая оценка не была единичной – большинство критиков и современников похвально отзывались о «Недоросле».
История написания и источники
Замысел к написанию комедии у Фонвизина сформировался в 1778 году. В то время он пробыл долгое время в Европе и возвращался домой под впечатлением от европейских комедий. Однако быстро написать задуманное не получилось – работа растянулась на три года.
В своей работе Фонвизин задействовал много источников. Основную массу их заняли материалы сатирических журналов. К ним подключились работы европейских мастеров, в частности Вольтера и Руссо.
Не обошел вниманием Фонвизин и произведения русских современников (Лукин, Эмин), а также комедии , написанные императрицей Екатериной ІІ.
В 1881 пьеса была готова, однако путь ее на сцену был не легкий – цензура не позволяла показывать такое произведение. В результате разрешение на постановку дала императрица. Комедия определенно имела успех у зрителей и привела в восхищение даже самых требовательных из них.
Действующие лица
- Госпожа Простакова – отрицательная героиня комедии, злая и жестокая женщина, помещица. Единственный, кто удосуживается положительного внимания и отношения от Простаковой – это ее единственный ребенок, сын Митрофанушка, которого она, несмотря на его взрослый возраст, всячески опекает и балует.
- Терентий Простаков – отрицательный персонаж комедии, муж госпожи Простаковой и отец Митрофанушки. Он робкий и застенчивый человек, не умеющий постоять за себя и отстоять свои интересы. Он постоянно терпит унижение от своей жены.
- Митрофаний Простаков – отрицательный персонаж комедии, 15-летний юноша. Необразованный подросток, хотя уже учится три года. Он эгоистичный и глупый человек.
- Тарас Скотинин – отрицательный персонаж комедии, брат Простаковой. Глупый и корыстный человек. Отличается особой любовью к разведению свиней. Ради обогащения хочет жениться на Соне.
- Стародум – положительный герой комедии, дядя Сони. Благородный человек, честным трудом обеспечивший свое материальное положение. Добрый и хороший человек.
- Софья – положительный персонаж комедии. Добрая и милая девушка, сирота. Она живет вместе с Простаковыми, после смерти родителей так как приходится родственницей Простакову. Простаковы сначала хотят выдать ее замуж за Скотинина, а затем за Митрофанушку – причиной стали деньги Софьи.
- Милон – положительный персонаж, молодой офицер давно влюбленный в Софью. Последние полгода влюбленные не общались, так как между ними была потеряна связь, но волей случая молодые люди встретились снова.
- Правдин – положительный герой комедии, честный и добропорядочный чиновник, работа которого состоит в контроле отношений между помещиками и крепостными и наказание проявлений жестокости и грубости в этих отношениях. Он обличает неправомерные действия Простаковых по отношению к крестьянам и берет дела их поместья под контроль.
Предлагаем вашему вниманию “краткое содержание комедии “Недоросль”, которая вышла из-под пера талантливого автора Дениса Фонвизина.
- Пафнутьич Цыфиркин – положительный персонаж комедии, учитель Митрофана, преподающий ему арифметику. Цыфиркин раньше был военным и служил вместе с Милоном. Он хороший и честный человек, но из него получился плохой учитель.
- Сидорыч Кутейкин– отрицательный персонаж комедии, дьячок, учитель грамоты Митрофана – трусливый человек, плохой, малограмотный человек.
- Вральман – отрицательный персонаж комедии, бывший кучер Стародуба, учитель французского Митрофана. Он не учит подростка французскому, а только создает видимость обучения. Лицемерный обманщик и плут.
- Еремеевна – отрицательный персонаж комедии. Крестьянка по происхождению, няня Митрофана, работающая у Простаковых больше 40 лет за копейки.
- Тришка – положительный герой комедии, портной Простаковых. Добрый и искренний человек, не боящийся дать отпор или вступить в спор с Простаковой.
Сюжетное продолжение «Недоросля»
Несмотря на то, что второй части «Недоросля» не было издано, некоторые материалы позволяют говорить о том, что Фонвизин подумывал о продолжении своей комедии.
В редакции журнала «Друг честных людей, или Стародум», было сохранено два письма, подтверждающие этот факт – в первом из них содержится информация о жизни Софьи после замужества с Милоном.
Для девушки замужняя жизнь сложилась не самым лучшим образом и была омрачена фактом измены Милона. Во втором письме содержится информация о реакции Стародума на эту новость и его утешения для племянницы.
Темы и проблемы «Недоросля»
В комедии поднято несколько важных тем и проблем современного общества. В первую очередь ярко выделяется проблема взаимоотношений между крепостными и помещиками – многие помещики обращаются плохо со своими крестьянами, ущемляют их права, искусственно занижают плату за их работу и часто срывают на крестьянах злость.
Следующей ключевой темой «Недоросля» является тема воспитания и образования. Фонвизин наталкивает на мысль, что образование – это привилегия дворянства и аристократии, однако не всегда и не все из них могут получить достойное образование – иногда причиной такому становится нежелание обучаться, личная лень и немотивированность.
Иногда проблема заключена в плохом качестве подготовки самих учителей – некоторые из них обладают слишком малыми знаниями, другие же могут недобросовестно относиться к своей работе.
Предлагаем читателю вникнуть в суть и смысл пьесы “Недоросль”, которую написал Денис Фонвизин.
Проблема излишней опеки со стороны родителей и слепая любовь к детям. Простакова слишком много позволяет своему сыну Митрофану, она всегда его баловала и излишне опекала и в результате получился эгоистичный, глупый и неприспособленный подросток. Любовь Простаковой не знает границ, и поэтому действует губительно на молодого человека.
Символичность названия
Слово «недоросль» обозначает человека, не получившего должного документа о полученном образовании, другими словами, недоросль – это недоучка. Такое название связанно с основной целью комедии Фонвизина, которая заключается в высмеивании современных ему принципов образования и воспитания, не приносящих положительных результатов, а наоборот, действующих губительно на формирование личности и ее развитие.
Черты классицизма в комедии
Комедия Фонвизина является классическим произведением эпохи классицизма. В произведении, согласно законам европейского классицизма, соблюдается закон триединства: единства времени, места и действия.
Все события комедии происходят в течение одного дня, что обеспечивает единство времени. Все события комедии происходят в одном месте, что характерно для требования единства места. Также, все мелкие события, происходящие в комедии, сосредоточены вокруг более главного события – замужества Софьи.
К тому же все имена героев и их фамилии носят символический характер и по своей сути являются небольшой, но лаконичной характеристикой персонажа.
Таким образом, комедия «Недоросль» – вершина творчества Фонвизина. Благодаря множеству источников для работы у Фонвизина получилось воплотить свою идею самым что ни на есть лучшим образом – все герои пьесы выглядят реалистичными и живыми, а проблемы и темы, поднятые в произведении, – актуальными и существенными.
Автор: Виктория Давыдова
Кто из героев комедии «Недоросль» наиболее близок Фонвизину?
Денис Иванович Фонвизин написал много произведений «на злобу дня». В своих работах он обращал внимание современников на деградацию дворянского сословия, на произвол помещиков по отношению к крестьянам, на морально-нравств
В этом произведении Фонвизин показал и жестокость помещиков-самоду
Давайте же рассмотрим, кто из героев комедии был наиболее близок автору.
Если присмотреться к образам Скотинина, Простаковых, Митрофанушки, становиться понятно, что эти персонажи вызывают у автора презрение. Эти герои собрали в себе все отрицательные черты элиты того времени. Они ленивы, жестоки, думают только об обогащении, не хотят учиться, крестьян и слуг не считают за людей.
Еще один отрицательный образ – Вральман. Он не имеет образования, но пошел учить Митрофанушку французскому языку и другим наукам. На самом деле ничему не учит Митрофанушку, а только мешает другим учителям.
Такие персонажи, как Цыфиркин, Еремеевна и Кутейкин не являются отрицательными, хотя отрицательные черты у них есть. Например, учителя Цыфиркин и Кутейкин пошли учить Митрофанушку, но сами не являются педагогами. Кутейкин бросил учебу в семинарии, но пытается научить Митрофана чтению церковной литературы. Он не смог ничему научить подопечного, но не отказывается от оплаты своих услуг. В противоположност
Положительными героями в пьесе стали Софья, Мирон, Стародум, Правдин. Софья хочет жить правдой, она уважает дядю и его мнение. Мирон тоже хочет честно выполнять свои обязанности по службе, он не идет на обман, не старается отсидеться в тихом месте во время боевых действий, он образован. Для Фонвизина Мирон стал идеальным представителем молодежи восемнадцатого века. Правдин является образцовым чиновником. Он честен, борется с произволом помещиков-самоду
Но самым близким для Фонвизина стал Стародум. Этот герой воспитан на идеалах петровской эпохи. Он честно служил, принимал участие в военных действиях, получил хорошее образование и понимает его необходимость для молодежи. Да, он не получил высоких чинов, не прижился при дворе. Но это произошло только из-за его хорошего воспитания, не желания давать взятки, покупать должности. Стародум понимает необходимость образования и высоких моральных ценностей у дворянства конца восемнадцатого века. Простаковы противны ему, так как они нечестны и необразованны, да и невоспитанны. Он видит их насквозь, быстро понимает их замысли, характер. Как и Стародум, Фонвизин ратует за повышение уровня образования дворянства, за повышение морально-нравств
Поделись сочинением с друзьями!
AlfaSoch. ru © Copyright 2019 Все права защищены.
Подлесок | Рядом с Pure Evil Wiki
Почти чистое зло
Полное имя
Подлесок
Псевдоним
Нет
Происхождение
Дэнни Фантом
Союзники
Нет
Силы/навыки
Стандартная физиология призраков
Манипуляции с растениями
Манипуляции с размерами
Большой размер
Эластичность
Регенерация
Манипуляции со сном
Обнуление силы
Манипуляция разумом и искажение
Дублирование
Цели
Превратить Землю в дикую природу
Организовать вымирание человечества
Убить Дэнни Фантома
Горизонт моральных событий
Попытка убить все человечество,
Количество убийств
Миллиарды (попытка)
Преступления
Попытка омницида
Попытка мирового господства
Массовое порабощение
Массовое уничтожение
Тип злодея
Человеконенавистнические паранормальные явления
» | Возможно, однажды ты увидишь, что природа так и задумала все это время. .. Человечество всего лишь временный сорняк в саду жизни. Сорняк, который можно удалить. | „ |
~ Самая известная цитата Подлеска |
Подлесок — антагонист в Дэнни Фантом , главный антагонист эпизода «Городские джунгли». Он цветочный призрак, который стремится отомстить человечеству за уничтожение растительности в парке Дружелюбия.
Его озвучил Марк Хэмилл, который также озвучивал Тони Зукко в The Batman , Водителя автобуса для вечеринок в Regular Show и Мегатронуса Прайма в Transformers: Prime Wars Trilogy .
Содержание
- 1 Рейтинг его зла
- 1.1 Что делает его близким к чистому злу?
- 1.2 Что мешает ему быть чистым злом?
- 2 Навигация
Рейтинг его зла
Что делает его близким к чистому злу?
- Попытка уничтожить человечество.
- Это дает Подросту одно из самых высоких показателей количества попыток убийства в Дэнни Фантом , и только два потенциально конкурирующих с ним по масштабу — Пария Дарк и Темный Дэнни.
- Поработил почти всех в Парке Дружбы, включая детей, и использовал их для разрушения инфраструктуры Парка Дружбы, чтобы он мог снова одичать в городе.
- Он также развратил Сэма и использовал ее, чтобы попытаться победить/убить Дэнни, скормив его растениям, прежде чем он сбежал.
- Когда Дэнни вернулся, Подлесок снова попытался убить его, но потерпел поражение.
- Его оправдание, чтобы отомстить людям за жестокое обращение с окружающей средой, в конечном итоге недействительно, поскольку он планировал убить тех, кто, возможно, выступал против разрушения окружающей среды человечеством, а также тех, кто не может быть виновен в каких-либо правонарушениях, таких как дети.
- Хотя он и помогает Дэнни спасти Землю в финале сериала « Призрачная планета », скорее всего, это было сделано из прагматических соображений, поскольку он знал, что если Земля будет уничтожена, то же самое произойдет и с Миром Призраков. Даже Скалкер признает, что все делали это, чтобы спасти свою шкуру.
Что мешает ему быть чистым злом?
- Он искренне заботится о растительности, так как можно увидеть, как он гладит часть своей растительности, а также ласково называет их своими «детьми».
- Он немного экстремист, так как хочет помочь растениям расти и процветать, даже если для этого придется уничтожить человеческую цивилизацию.
- У него есть несколько комедийных моментов. Примером этого является его поражение, когда его сбила газонокосилка Такера. Однако из-за того, что к его злодейству до сих пор относятся серьезно, это незначительная профилактика.
Навигация
Near Pure Evils | ||
Темный Дэнни | Изгой Темный | Подлесок См. также |
Подлесок | Герои и злодеи вики
Подлесок
Сериал
Дэнни Фантом
Личность
Злой, жестокий, мстительный
Внешний вид
Гигантский гуманоид из растений, зеленые волосы и кожа, красные глаза
Род занятий
Суперзлодей-призрак природы
Цель
Превратить Землю в свой засаженный растениями рай (провалено)
Преступления
Дом
Призрачная зона
Союзники
Сэм Мэнсон (кратко), люди из Парка Дружбы (ранее; под контролем разума)
Враги
Дэнни Фантом, Сэм Мэнсон, Такер Фоули, Джек Фентон, Мэдди Фентон, люди из Парка Дружбы
Нравится
Контроль над разумом людей, терроризирующий Парк Дружбы, людей, которые заботятся о растениях и природе
Не любит
Люди (кроме тех, кто любит природу), бесконтрольность, холод, Дэнни Фантом, угрозы жизни растений
Силы и способности
Хлорокинез
Контроль разума/вливание разума
Стимулирование сна
Сверхъестественная сила
SpectralBodyManipulation
Дублирование
Генерация спайков
Quote
«Ваш пессимистичный, но точный друг прав. Заметьте, ваш когда-то гордый прогрессивный мегаполис.»
Подлесок суперзлодей-призрак растений из телесериала Nickelodeon, Дэнни Фантом . Он стремится поработить человеческую расу, увидев, как они уничтожают растительную жизнь на Земле. Он нацеливается на Парк Дружелюбия, взяв под контроль его жителей. Однако он потерпел поражение от Дэнни Фантома с его новыми ледяными способностями, поскольку холод — собственная слабость Подлеска.
История
Силы и способности
- Хлорокинез : Возможность контролировать/манипулировать растениями.
- Контроль разума/Вливание разума : Способность контролировать волю и разум людей, вводя в них свои лозы.
- Стимулирование сна: он пытался усыпить Команду Фантом своими собственными спорами.
- Регенерация/Корневая форма : Он является одним из небольшого числа призраков, которые могут легко регенерировать потерянные части тела и восстанавливаться после того, как их разорвало на куски.
- Сверхъестественная сила : Подлесок способен разрывать твердый бетон, как бумагу, крушить грузовики, как фольгу, и разрушать целые здания только своей силой.
- Манипуляция призрачным телом : Стандартная сила призрака. Как растение, он может растягиваться, сгибаться и скручиваться по мере необходимости.
- Дублирование : Он мог заставить несколько версий самого себя расти, предоставляя ему дубликаты, только все они имели один разум.
- Шипы поколения : Помимо того, что они на лозах, окружающих его тело, он может метать их как снаряды, и они достаточно сильны, чтобы пробить бетонные и кирпичные стены.
Навигация
Серия | ||
---|---|---|
|