Кто такой ксенофонт: Ксенофонт | это… Что такое Ксенофонт?

Ксенофонт — фото, биография, личная жизнь, причина смерти, историк

Биография

Ксенофонт — древнегреческий писатель и историк, авторству которого принадлежат несколько трудов. В них он собрал свои мысли и определил точку зрения относительно экономических, политических и философских вопросов. Литературный деятель также реализовался в качестве политика и полководца.

Судьба

Ксенофонт родился около 430 года до н. э. в Афинах. Эксперты предполагают, что он происходил из состоятельной семьи, имевшей отношение к сословию всадников. Детство и юношеские годы литератора прошли на фоне Пелопонесской войны. Этим обусловлено военное образование, которое получил молодой человек. С юных лет Ксенофонт был последователем Сократа, что отчасти повлияло на сложившееся мировоззрение автора.

Афины проиграли в войне, и антидемократические настроения, взявшие верх на территории родины, подтолкнули Ксенофонта к отъезду. Он присоединился к экспедиции Кира. Впоследствии полководец руководил арьергардом в ходе отступления греков. Вместе с союзниками мужчина прошел Вавилон, участвовал в битве при Кунаксе, побывал в Армении и Византии, Фракии и Пергаме. В Месопотамии герой встал во главе греческого войска и во Фракии был главнокомандующим.

В Афинах мужчину осудили за государственную измену как сподвижника спартанцев. Ксенофонт объединился с правителем Спарты Агесилаем, служа под его покровительством. Некоторое время военачальник провел в подаренном имении рядом с городом Скиллунта, где занимался литературной деятельностью до войны с фиванцами. Битва при Левктрах повергла его в бегство и заставила перебраться в Коринф. К тому моменту, когда на родине отменили приговор об изгнании политика, он мог вернуться в Афины, но биография Ксенофонта вскоре оборвалась.

Причиной смерти военачальника стал преклонный возраст. О личной жизни полководца информации нет.

Творчество

Произведения автора сохранились в хорошем состоянии и дошли до наших дней. Историки разделяют сочинения литератора на направления — «Сократические сочинения», к которым относятся «Меморабилий», «Апология Сократа», «Пир» и «Домострой», историко-политический роман «Киропедия» и рукописи «Анабасис» и «Греческая история». Также отдельно отмечают произведения «Агесилай», «Государство лакедемонян», «Гиерон», «О верховой езде» и другие труды.

Жизненная философия и мировоззрение писателя четко просматриваются в сочинениях. Будучи защитником афинского народа, он выступал против демократии. Ксенофонт восхищался спартанским воспитанием, ставя его в пример афинянам. Свои мысли автор зачастую излагал от третьего лица, документируя их в своеобразных беседах, участником которых выступал Сократ.

Основополагающими категориями Ксенофонт считал воспитание характера и постоянное обучение. Он проповедовал необходимость умения вести хозяйство и наличия военных навыков. Литературный деятель считал труд необходимостью, которая развивает физическую выносливость. В произведениях автора просматривается открытая симпатия к людям среднего сословия, которые становятся основой государства. К тем, кто не кичится достатком и способен к труду на благо родины.

Подкреплением точки зрения Ксенофонта по вопросу хозяйственного устройства, рабовладельческого строя, взаимоотношений между членами семьи стало сочинение «Домострой». Это квинтэссенция философии аристократических слоев общества. Наставнический характер произведения по замыслу автора предполагает, что его последователи будут ориентироваться на данные рекомендации в воспитании характера и устройства повседневной жизни.

Государственную программу и политические взгляды Ксенофонт изложил в сочинении «Меморабилий». В нем нет восхваления персов и спартанцев, но литератор вновь представляет собственные взгляды, публикуя их под именем Сократа. Этот труд представляет собой ряд бесед, в которых освещается позиция политика.

В «Киропедии» сочинитель раскрывает управленческие идеи, признавая влияние экономических факторов на жизнь социума. Произведение с повествовательной тональностью является примером беллетристики, аналогу которому в те времена не находилось. Затрагивая вопросы философии и морали, литератор высказывается о храбрости, верности, любви, совмещая рассуждения с практическим информированием читателя о военной тактике, видах снаряжения и об общей подготовке служащих.

Исторические произведения «Анабасис» и «Греческая история» считаются достоверными первоисточниками и представляют собой литературную ценность. «Анабасис» включил в себя 7 книг. Предполагается, что публикация труда произошла анонимно, так как в «Греческой истории» автор признавался: говорить подробно о походе Кира он не намерен.

Помимо произведений крупной формы, писатель высказывал взгляды в небольших сочинениях политической и военной тематики. К ним относятся «Агесилай», «Гиерон» и «Государство лакедемонян». Эти творения подтверждают антидемократическую позицию литератора, восхваляют конкретных персонажей, преувеличивая их качества и приукрашая действительность. Выступая в противовес Агесилаю, образ Гиерона оказывается отрицательным. На этом примере Ксенофонт описывает положительные и отрицательные качества правителя.

«Государство лакедемонян» — беседа о законах и решениях, которые переживают человека, утвердившего их. Здесь много говорится о спартанской системе. Недостатком сочинения стал узкий политический и исторический кругозор Ксенофонта. Он заблуждался, думая, что любое государство вне зависимости от масштабов способно функционировать по примеру Спарты.

Историкам сложно предположить даты создания произведений автором, но считается, что у него были наработки, на основе которых автор писал свои сочинения. К числу таких записей относятся воспоминания о Сократе.

Произведения литературного деятеля отличаются продуманностью и цельностью. Язык автора прост и понятен, его лаконичность выглядит эстетично. Риторическая техника с применением анафоры, антитезы и сравнений характерна для каждого из трудов Ксенофонта.

Библиография

  • «Анабасис»
  • «Греческая история»
  • «Киропедия»
  • «Агесилай»
  • «Воспоминания о Сократе»
  • «Защита Сократа на суде»
  • «Пир»
  • «Домострой»
  • «Гиерон»
  • «Лакедемонская полития»
  • «Доходы города Афин»
  • «О коннице»
  • «Охота»
  • «Гиппарх»

КСЕНОФОНТ • Большая российская энциклопедия

Авторы: А.  В. Стрелков

КСЕНОФО́НТ (Ξενοφῶν) (ок. 445 или ок. 430 до н. э., Афи­ны – ок. 355 до н. э., Ко­ринф), др.-греч. пи­са­тель и ис­то­рик. При­над­ле­жал к афин­ской ари­сто­кра­тии, сын Грил­ла. Со­глас­но ан­тич­ной тра­ди­ции, в 424 в сра­же­нии при Де­лии (во вре­мя Пе­лопон­нес­ской вой­ны) был спа­сён Со­кра­том, уче­ни­ком ко­то­ро­го стал. По­сле по­ра­же­ния в Пе­ло­пон­нес­ской вой­не в 404 в Афи­нах с по­мо­щью Спар­ты был ус­танов­лен оли­гар­хич. ре­жим «Три­дца­ти ти­ра­нов»; воз­мож­но, в этот пе­ри­од К. сим­па­ти­зи­ро­вал Фе­ра­ме­ну, во­ж­дю уме­рен­но­го кры­ла по­ли­тич. ру­ко­во­дства. Вско­ре по­сле свер­же­ния ре­жи­ма «Три­дца­ти ти­ра­нов» и вос­ста­нов­ле­ния в Афи­нах де­мо­кра­тии К. ле­том 401 на­все­гда по­ки­нул ро­ди­ну и примк­нул к ар­мии перс. ца­ре­ви­ча Ки­ра Млад­ше­го, ко­то­рый со­би­рал­ся ото­брать цар­скую власть у сво­его бра­та Ар­так­сер­кса II (см. в ст. Ар­так­серкс). По­сле ги­бе­ли Ки­ра в сра­жении при Ку­нак­се (к се­ве­ро-вос­то­ку от Ва­ви­ло­на) и ве­ро­лом­но­го убий­ст­ва ко­ман­ди­ров греч. на­ём­ни­ков гре­ки вы­бра­ли но­вых стра­те­гов, од­ним из ко­то­рых стал К., и на­ча­ли от­сту­п­ле­ние к юж. по­бе­режью Чёр­но­го мо­ря. Со­бы­тия это­го по­хо­да спус­тя го­ды опи­са­ны К. в его про­из­ве­де­нии «Ана­ба­сис». В кон. 400 ос­тав­шие­ся в жи­вых на­ём­ни­ки (уце­ле­ла при­бли­зи­тель­но по­ло­ви­на из 13 тыс. чел.) до­б­ра­лись до рай­она про­ли­вов. Здесь К. со свои­ми то­ва­ри­ща­ми сна­ча­ла по­сту­пил на служ­бу к фра­кий­ско­му ца­рю Сев­фу, а за­тем при­сое­ди­нил­ся к спар­тан­ским вой­скам под рук. пол­ко­вод­ца Фиб­ро­на, ко­то­рые ве­ли в Ма­лой Азии бое­вые дей­ст­вия про­тив Пер­сии. В 396 спар­тан­ские вой­ска воз­гла­вил царь Аге­си­лай II, дру­гом ко­то­ро­го К. стал на дол­гие го­ды. По­сле на­ча­ла Ко­ринф­ской вой­ны (395–387 до н. э.) спар­тан­цы бы­ли вы­ну­ж­де­ны пе­ре­бро­сить ар­мию Аге­си­лая II из Ма­лой Азии в Гре­цию. К. в со­ста­ве спар­тан­ской ар­мии уча­ст­во­вал в бит­ве при Ко­ро­нее (394), в ко­то­рой сре­ди про­тив­ни­ков Спар­ты бы­ли и афи­ня­не. Был ли­шён афин­ско­го гра­ж­дан­ст­ва. По­сле окон­ча­ния вой­ны К. по­лу­чил от спар­тан­цев не­боль­шое по­ме­стье в мес­теч­ке Скил­лунт, не­да­ле­ко от Олим­пии, где он вме­сте со сво­ей же­ной Фи­ле­си­ей и дву­мя сы­новь­я­ми, Грил­лом и Дио­до­ром, вёл жизнь ра­чи­тель­но­го хо­зяи­на. К. на­чал за­ни­мать­ся лит. дея­тель­но­стью. По­сле по­ра­же­ния спар­тан­цев при Лев­к­трах в 371 ему при­шлось по­ки­нуть своё по­ме­стье в Скил­лун­те и пе­ре­се­лить­ся в Ко­ринф. Сбли­же­ние Спар­ты и Афин вви­ду фи­ван­ской уг­ро­зы при­ве­ло к воз­вра­ще­нию К. прав афин­ско­го гра­ж­да­ни­на, но на ро­ди­ну он так и не вер­нул­ся. Ве­ро­ят­нее все­го, умер в Ко­рин­фе, од­на­ко во вре­ме­на Рим. им­пе­рии счи­та­лось, что мо­ги­ла К. на­хо­дит­ся в Скил­лун­те, не­да­ле­ко от хра­ма Ар­те­ми­ды Эфес­ской, им по­стро­ен­но­го.

Про­из­ве­де­ния К. в эпо­ху ан­тич­но­сти поль­зо­ва­лись боль­шой по­пу­ляр­но­стью бла­го­да­ря ди­на­мич­но­му из­ло­же­нию со­бы­тий, проф. зна­нию во­ен. реа­лий, про­сто­му, но внут­рен­не бо­га­то­му язы­ку, ко­то­рый счи­тал­ся об­раз­цом ат­ти­че­ской ре­чи. К ис­то­рич. про­из­ве­де­ни­ям от­но­сит­ся «Гре­че­ская ис­то­рия» (в 7 кни­гах), в ко­то­рой К. про­дол­жил из­ло­же­ние со­бы­тий Пе­ло­пон­нес­ской вой­ны с то­го мес­та, где пре­рвал­ся труд Фу­ки­ди­да (411 до н. э.), и до­вёл свой рас­сказ до бит­вы при Ман­ти­нее (362 до н. э.). Это про­изве­де­ние име­ет яр­ко вы­ра­жен­ный ла­ко­но­филь­ский ук­лон, по­сколь­ку К. гл. ста­би­ли­зи­рую­щим фак­то­ром греч. жиз­ни счи­тал Спар­ту, а её об­ществ. строй – наи­луч­шим. В сво­ём тру­де К. не ис­ка­жал дейст­ви­тель­ность, но по­сле­до­ва­тель­но при­ме­нял ме­тод за­мал­чи­ва­ния тех со­бы­тий, ко­то­рые не со­от­вет­ст­во­ва­ли его осн. идее. Идеа­ли­за­ция гос. уст­рой­ст­ва Спар­ты на­шла своё от­ра­же­ние в трак­та­те «Ла­ке­де­мон­ская по­ли­тия». В па­мять о сво­ём учи­те­ле К. соз­дал це­лый цикл Со­кра­тиче­ских со­чи­не­ний («Вос­по­ми­на­ния о Со­кра­те», «За­щи­та Со­кра­та на су­де», «Пир», «Эко­но­мик»). К. стре­мил­ся по­ка­зать аб­сурд­ность об­ви­не­ния Со­кра­та в не­по­чи­та­нии бо­гов и раз­вра­ще­нии мо­ло­дё­жи. Он соз­дал убе­ди­тель­ный об­раз афин­ско­го гра­ж­да­ни­на, по­свя­тив­ше­го свою жизнь нрав­ст­вен­но­му со­вер­шен­ст­во­ва­нию лич­но­сти. На­ря­ду с со­чи­не­ния­ми Пла­то­на эти тру­ды К. яв­ля­ют­ся гл. ис­точ­ни­ка­ми для ре­кон­ст­рук­ции уче­ния Со­кра­та. Счи­та­ет­ся, что в трак­та­те «Эко­но­мик», где в ка­че­ст­ве дей­ст­вую­ще­го ли­ца так­же вы­сту­па­ет Со­крат, К. обоб­щил свой собств. опыт ру­ко­во­дства по­ме­сть­ем. По­след­ний трак­тат «О до­хо­дах» по­свя­щён уже не ча­ст­но­му, а гос. хо­зяй­ст­ву. В этой ра­бо­те впер­вые рас­смат­ри­ва­лись во­про­сы эко­но­мич. по­ли­ти­ки го­су­дар­ст­ва. К. пред­ло­жил Афи­нам ряд спо­со­бов уве­ли­чить по­сту­п­ле­ния де­нег в каз­ну, при­чём са­мым эффек­тив­ным из них он счи­тал ми­ро­лю­би­вую по­ли­ти­ку го­су­дар­ст­ва. До­шли до нас и его не­боль­шие ра­бо­ты, ка­саю­щие­ся кон­крет­ных во­про­сов: «О на­чаль­ни­ке кон­ни­цы», «О вер­хо­вой ез­де», «О псо­вой охо­те».

Глав­ной те­мой про­из­ве­де­ний К. ос­та­вал­ся во­прос ис­то­рич. судь­бы Гре­ции. По­сле по­те­ри Спар­той её ли­ди­рую­ще­го по­ло­же­ния К., опи­ра­ясь на свой опыт вое­на­чаль­ни­ка, всё боль­ше воз­ла­гал на­де­ж­ды не на ка­кое-то греч. го­су­дар­ст­во, а на силь­ную лич­ность. Про­бле­ме та­кой лич­но­сти бы­ли по­свя­ще­ны его эн­ко­мий (по­хваль­ное сло­во) «Аге­си­лай», диа­лог «Гие­рон» (бе­се­да си­ра­куз­ско­го ти­ра­на Гие­ро­на с по­этом Си­мо­ни­дом о при­ро­де еди­но­лич­ной вла­сти), ис­то­ри­ко-фи­лос. ро­ман «Ки­ро­пе­дия» (о соз­да­те­ле перс. дер­жа­вы Ки­ре II Ве­ли­ком). Для К. вла­сти­тель, ко­то­рый по­лу­чил со­от­вет­ст­вую­щее вос­пи­та­ние, ок­ру­жён луч­ши­ми людь­ми, опи­ра­ет­ся на силь­ную ар­мию и ру­ко­во­дству­ет­ся в сво­их дей­ст­ви­ях бла­гом го­су­дар­ст­ва, – лич­ность, спо­соб­ная ис­пра­вить су­ще­ст­вую­щее по­ло­же­ние в Гре­ции. Т. о., твор­че­ст­во К. пред­вос­хи­ти­ло мн. идеи, при­су­щие гря­ду­щей эпо­хе эл­ли­низ­ма.

Биография — Ксенофонт

Ксенофонт был афинским военачальником и писателем, который, наряду с Платоном и Аристофаном, остается одним из наших главных литературных источников относительно образа жизни Сократа, его дел, а также его речей. Однако, в отличие от Аристофана и Платона, Ксенофонт был также человеком действия, начавшим военную карьеру, которую он подробно описывает в своей литературной автобиографии «Анабазис ». Действительно, Ксенофонт так же известен своими работами, посвященными Сократу, как и своими «историческими» сочинениями, посвященными Спарте, персам, полководцам и царям, а также лошадям и собакам. Все его сочинения, сократовские или «исторические», стремятся показать, как философские вопросы внедряются в повседневную жизнь.

Экспедиция в Персию

Мы мало знаем о ранней жизни Ксенофонта. Он родился в аристократической семье около 430 г. до н.э. в Афинах у некоего Грилла, но точная дата неизвестна. В ранние годы Ксенофонт, по-видимому, принадлежал к окружению Сократа. По-видимому, вопреки совету Сократа, Ксенофонт (вероятно, около 401 г. до н.э.) стал частью персидского экспедиционного корпуса во главе с Киром Младшим против своего старшего брата, царя Персии Артаксеркса II. События этого вторжения в Малую Азию описаны в 9-й книге Ксенофонта. 0003 Анабасис (буквально «восхождение» или «марш от моря во внутренние районы»). Кир выступил под ложным предлогом с персидской армией и значительным числом греков. К тому времени, когда они прибыли в Тарс, войска Кира узнали о его плане свергнуть царя и отказались продолжать. Клеарх, спартанский полководец, убедил греческий контингент сил Кира продолжать, и они сразились с войсками Артаксеркса II в битве при Кунаксе, где Кир был убит. Была созвана мирная конференция, на которой Клеарх, четыре других генерала и множество военачальников были преданы и зверски казнены. Так называемые «десять тысяч» греческих наемников оказались теперь без лидера в глубине вражеской территории. Ксенофонт вместе с несколькими другими был выбран руководителем, и «десять тысяч» двинулись вперед, сталкиваясь с персидскими и мидийскими войсками, пока не достигли Трапеза на Черном море. Радостные крики греческих воинов, достигших моря, thalatta , thalatta , (море! море!), до позавчерашнего дня глубоко укоренились в классической памяти западной цивилизации. Действительно, строки появляются и снова появляются в литературе, например, в первой главе романа Джеймса Джойса « Улисса». Из-за своей относительно простой прозы Анабасис Ксенофонта на протяжении многих веков был основным текстом для обучения древнегреческому языку.

Изгнание

Ксенофонт вел поход с фракийцами и спартанцами и через некоторое время после суда над Сократом был изгнан из Афин. Затем он сражался под знаменем спартанского царя Агесилая II, и спартанцы в конце концов дали ему землю в Сцилле, в Элиде. Он жил в своем поместье с женой и двумя сыновьями, где сочинил Анабасис и другие работы. Затем он жил в Коринфе и, возможно, вернулся в Афины. Он умер около 354 г. до н.э.

Произведения

Среди произведений Ксенофонта есть несколько, посвященных Сократу: Меморабилии, Оэкономик , Симпозиум и Апология . Кроме того, он написал несколько «исторических» работ, в том числе Cyropaedia и Hellenica , а также Anabasis и несколько небольших работ по верховой езде, кавалерии, тирании, охоте, Спарте и другим вопросам.

Дополнительные сведения о биографии см. также:

Джон Диллери, Ксенофонт и история его времен , Лондон: 1995.

Ксенофонт — Энциклопедия Нового Света

Xenophon , Греческий историк

Xenophon (Греческий, ξενοφῶν; ок. 427 г. до н.э. — 355 г. до н.э. В 401 г. до н. э. В году он участвовал в походе под предводительством Кира Младшего против своего старшего брата, императора Персии Артаксеркса II. Он оказался в затруднительном положении в Месопотамии с группой наемников без лидера, Десятью тысячами, которые пробивались на север к Черному морю и в конце концов отплыли обратно в Грецию. Его запись об этом опыте, Anabasis («Экспедиция» или «Марш вверх по стране»), использовалась Александром Македонским в качестве полевого справочника на ранних этапах его завоевания Персии, а позже стала учебником для студентов. изучение греческого языка.

Содержимое

  • 1 срок службы
  • 2 Мысли и дела
    • 2.1 Историко-биографические произведения
    • 2.2 Сократические работы
    • 2.3 Краткие трактаты
  • 3 Каталожные номера
  • 4 электронных текста проекта Gutenberg
  • 5 Внешние ссылки
    • 5.1 Общие источники по философии
  • 6 кредитов

Ксенофонт написал несколько работ о политическом лидерстве и The Hellenica , семь книг по истории, охватывающих сорок восемь лет с конца Истории Фукидида до битвы при Мантинее. Он также написал вымышленный отчет о карьере Кира Младшего. В юности он был учеником и последователем Сократа и написал четыре произведения о Сократе в форме диалогов. Памятные вещи

защищают Сократа от обвинений в том, что он был нерелигиозным и развращал молодежь Афин. Работы Ксенофонта были сосредоточены прежде всего на этике и политической философии. Его работы пользовались большим уважением у римлян и оказали влияние на более поздних европейских политических мыслителей, включая Никколо Макиавелли, Мишеля де Монтеня и Жан-Жака Руссо.

Жизнь

Ксенофонт родился в Афинах около 427 г. до н.э. , сын Гриллуса. Диоген Лаэртский в «Жизнеописаниях выдающихся философов» сообщает, что Сократ однажды встретил Ксенофонта, тогда еще красивого юношу, в узком переулке, остановил его, перекинув через нее свою палку, и стал расспрашивать его, где в городе можно найти различные предметы. быть купленным. После того, как Ксенофонт ответил на все его вопросы, Сократ спросил его, куда в городе люди могут пойти, чтобы стать хорошими и добродетельными. Ксенофонт не знал, и Сократ сказал: «Иди за мной и учись», и с этого времени он стал последователем Сократа. Диоген Лаэртский описывает Ксенофонта как «человека, выдающегося во всех отношениях, очень любящего лошадей и собак, и великого тактика», а также «благочестивого человека, любящего приносить жертвы богам и обладающего большим авторитетом в том, что касается был обязан им и очень горячим поклонником и подражателем Сократа».

В 401 г. до н.э. Ксенофонт был приглашен своим другом Проксеном прибыть в Сарды и присоединиться к Киру Младшему в походе против его старшего брата Ататаркса. Ксенофонт говорит, что он попросил совета у Сократа, который сам был солдатом-ветераном, идти ли с Киром, и что Сократ направил его к боговдохновленному Дельфийскому оракулу. Однако вопрос Ксенофонта к оракулу заключался не в том, принять ли приглашение Кира или нет, а в том, «кому из богов он должен молиться и приносить жертвы, чтобы он мог наилучшим образом совершить намеченное путешествие и вернуться в целости и сохранности». .» Поэтому оракул сказал ему, каким богам молиться и приносить жертвы. Когда Ксенофонт вернулся в Афины и рассказал Сократу о совете оракула, Сократ отчитал его за то, что он задал оракулу неправильный вопрос, но сказал: «Однако, поскольку ты так задал вопрос, ты должен делать то, что повелел бог».

В своем наступлении на персидского царя Кир использовал греческих наемников, оставшихся без работы после прекращения Пелопоннесской войны. Греки победили Артаксеркса в битве при Кунаксе, но Кир был убит. Вскоре после этого греческий полководец Спарты Клеарх был приглашен на мирную конференцию, на которой был предан и казнен. Греческие наемники, известные как Десять тысяч, оказались без руководства глубоко на враждебной территории, недалеко от сердца Месопотамии, вдали от моря. Они избрали новых лидеров, включая самого Ксенофонта, и пробивались на север через враждебных персов, армян и курдов к Трапезе на побережье Черного моря. Затем они отплыли на запад обратно в Грецию. На обратном пути они помогли Севту II стать царем Фракии. В 399

г. до н. э. Ксенофонт присоединился к спартанцам, воевавшим с Тиссаферном и Фарнабазом, и остался с Агесилаем, полководцем лакедемонян, когда они сражались против Афин (394 до н. э. ). Вследствие этого в Афинах был издан указ о его изгнании. Похоже, что после битвы при Коронее Ксенофонт отправился в Спарту, а затем поселился в Сцилле в Элиде, где к нему присоединились его жена Филесия и его сыновья, Грилл и Диодор. Он жил там некоторое время, писал истории, охотился и развлекал друзей. Когда Скилл пал перед элейцами, он и его семья бежали в Коринф и поселились там.

Афины решили собрать военную силу для помощи лакедемонянам, и Ксенофонт послал своих сыновей, так как они получили образование в Спарте, присоединиться к ним. Грилл погиб, доблестно сражаясь за Афины в битве при Мантинее, и это могло быть причиной того, что изгнание Ксенофонта из Афин было отменено. Нет никаких доказательств того, что он когда-либо возвращался в Афины; Диоген Лаэртский сообщает, что Ксенофонт умер в Коринфе в преклонном возрасте. Дата его смерти неизвестна; историкам известно только, что он пережил своего покровителя Агесилая, которому написал панегирик.

Мысли и труды

Сочинения Ксенофонта, особенно Анабасис , часто читают начинающие изучать греческий язык. Его Hellenica является главным источником событий в Греции с 411 по 362 год г. до н.э. , и его сократовские сочинения, сохранившиеся полностью, являются единственными сохранившимися представителями жанра

«Sokratikoi logoi» кроме диалогов Платона. Ксенофонт был человеком действия, а также философом, и его военный опыт и его физические достижения глубоко повлияли на его мысли и его творчество. Его философские работы были в основном связаны с этикой и политической философией, а также с применением философии в практических вопросах. Он посвятил себя изучению характера человека и психологии человеческой добродетели; можно ли и как этому научить; и как далеко человек может зайти в достижении самодостаточности.

Диоген Лаэртский пишет, что Ксенофонта иногда называли «аттической музой» за сладость его дикции; очень немногие поэты писали на аттическом диалекте.

Исторические и биографические труды

Анабасис («Экспедиция» или «Марш вверх по стране» ) — это запись Ксенофонта об экспедиции Кира против персов и его пути домой. Хотя он содержит описания стычек и сражений, это скорее анализ характера и руководства, чем военная история. Ксенофонт описывает характер Кира-младшего, говоря: «Из всех персов, живших после Кира Великого, он был самым похожим на царя и самым достойным империи».

В шестой главе описываются черты характера пяти побежденных генералов, выданных врагу. Греческий полководец Клеарх сказал, что «солдат должен больше бояться своего командира, чем врага». Менон, одноименный персонаж диалога Платона, описывается как человек, главной целью которого было стать богатым. Агия Аркадца и Сократа Ахейца помнят за их мужество и заботу о друзьях. Анабасис увековечил Ксенофонта. Это была первая работа, которая познакомила греков с некоторыми частями Персидской империи, и использовалась Александром Македонским в качестве полевого путеводителя на ранних этапах его экспедиции в Персию.

Cyropaedia (Воспитание Кира) — вымышленный рассказ о приходе к власти Кира Великого, основателя Персидской империи.

Hellenica — это история, состоящая из семи книг, охватывающая события 48 лет, начиная с момента окончания «Истории Фукидида» и заканчивая битвой при Мантинее.

Агесилай — биография Агесилая II, царя Спарты и друга Ксенофонта.

Сократовские работы

Ксенофонт в юности был преданным поклонником Сократа. Согласно Диогену Лаэртскому, Сократ умер через год после того, как Ксенофонт присоединился к походу Кира против персов. Диоген также считает, что Ксенофонт был «первым, кто записывал разговоры по мере их возникновения и публиковал их среди людей, называя их памятными вещами», и «первым человеком, написавшим историю философов». Ксенофонт был современником Платона, и есть вероятность, что часть его материала была взята из Платона, а не непосредственно из Сократа.

Четыре книги Memorabilia of Socrates были написаны Ксенофонтом, чтобы защитить память о Сократе от обвинений в нерелигиозности и развращении афинской молодежи, показывая, что его беседы на самом деле поощряли добро и добродетель. Произведение представлено как серия бесед Сократа с самыми разными людьми, в которых он развивает и внедряет свои нравственные учения. Апология Сократа — короткая речь, объясняющая, почему Сократ предпочел смерть жизни. Симпозиум (Банкет философов) представлен как собрание философов в доме Каллия, богатого афинянина, в честь Великой Панафинеи. Сократ — один из ораторов. Hiero — это диалог между королем Гиероном и Симонидом. Король говорит об опасностях и трудностях пребывания у власти и о высшем счастье личной жизни; в то время как поэт перечисляет преимущества, которые дает обладание властью, и возможности, которые она предлагает, чтобы служить другим.

Oeconomicus Полный домохозяин ») — это диалог, в котором Сократ дает инструкции Критобулу по управлению домашним хозяйством и имуществом.

Краткие трактаты

В дополнение к своим длинным историческим трудам и сократовским сочинениям Ксенофонт написал несколько коротких трактатов на интересующие его темы. Гиппархик содержит военные предписания и рассказывает об обязанностях командующего кавалерией. Де Ре Эквестри о верховой езде, о том, как оценивать лошадь при покупке и как ее тренировать. Cynegeticus посвящен охоте, разведению и дрессировке охотничьих собак. Republica Lacedaemoniorum находится в конституции спартанских государств. De Vectigalibus (Пути и средства), исследует способы увеличения доходов Афин.

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Лейн Фокс, Робин. Долгий поход: Ксенофонт и десять тысяч . Нью-Хейвен, Коннектикут: издательство Йельского университета, 2004. ISBN 0300104030
  • Штраус, Лео. Сократ Ксенофонта . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 1972. Новое издание, 2004. Саут-Бенд, Индиана: Издательство Св. Августина. ISBN 1587319659
  • Ксенофонт. Ксенофонт: Анабасис (Классическая библиотека Леба). Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. Репринтное издание, 1998 г. ISBN 067499101X
  • Ксенофонт и Моррис Х. Морган. Искусство верховой езды . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications, 2006. ISBN 0486447537
  • Ксенофонт, Робин Х. Уотерфилд и Хью Треденник. Беседы Сократа . Классика пингвинов. Издание Rev Ed, 1990 г. ISBN 014044517X

Электронные тексты Project Gutenberg

  • Работы Ксенофонта. Проект Гутенберг
    • Асегилай
    • Анабасис
    • Извинение
    • Генерал от кавалерии
    • Киропедия
    • Экономист
    • Хелленика
    • Иеро
    • Памятные вещи
    • О верховой езде
    • О доходах
    • Государство афинян и лакедемонян
    • Спортсмен
    • The Symposium

Внешние ссылки

Все ссылки получены 11 октября 2020 г.

  • Интернет-энциклопедия философии: Ксенофонт

Общие источники по философии

  • Стэнфордская энциклопедия философии
  • Путеводитель по философии в Интернете
  • Проект Пайдея Онлайн
  • Интернет-энциклопедия философии
  • Проект Гутенберг

Авторы

Энциклопедия Нового Света писатели и редакторы переписали и дополнили статью Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *