Краткая биография Алексея Кольцова
Кольцов Алексей Васильевич (1809—1842), поэт.
Родился 15 октября 1809 г. в Воронеже в семье торговца скотом. Начальное образование получил дома, под руководством учителя-семинариста.
В 1820 г. поступил в Воронежское уездное училище, но через год отец забрал мальчика домой, чтобы приучить к торговой деятельности.
Кольцов чтением восполнял недостаток образования. Первое стихотворение «Три видения» (1825 г.), написанное в подражание И. И. Дмитриеву, поэт впоследствии уничтожил. В юности Кольцов пережил любовную драму (он был разлучён с крепостной девушкой, на которой хотел жениться), и это в дальнейшем сказалось в его стихах: особое место среди песен поэта занимает любовная лирика.
Приняв семейное дело, Кольцов успешно занимался торговлей. Его первая стихотворная публикация в 1830 г. была анонимной.
В 1831 г. во время деловой поездки в Москву Кольцов с помощью издателя и критика Н. В. Станкевича вошёл в литературный круг.
В 1835 г. на собранные по подписке деньги Станкевич издал книгу «Стихотворения Алексея Кольцова» — единственный прижизненный сборник поэта. Критики отмечали связь стихов Кольцова с народными песнями, ощутимую на образном, тематическом и языковом уровнях.
1836 год стал переломным в творческом развитии поэта. Его стихи печатались в журналах «Телескоп», «Сын Отечества», «Московский наблюдатель» и др. Одно из стихотворений опубликовал в «Современнике» А. С. Пушкин.
На смерть Пушкина Кольцов откликнулся стихотворением «Лес» (1837 г.).
В 1840 г. после поездки в столицу, завершившейся неудачей в торговых делах, поэт заболел чахоткой, которая и свела его в могилу (умер 10 ноября 1842 г. в Воронеже).
В 1846 г. вышло в свет подготовленное В. Г. Белинским посмертное собрание сочинений Кольцова.
Еще по теме:
Популярно:
Комментарии:
Алексей Кольцов — стихи. Читать стихотворения Алексея Кольцова
Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?
- Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
- Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
- Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
- Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
- Как предложить событие в «Афишу» портала?
- Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: [email protected]
Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
Как предложить событие в «Афишу» портала?
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Если вопросы остались — напишите нам.
|
|
Улица Кольцова — Литературная карта Уфы
Хорошо известны широкому кругу читателей произведения выдающегося русского народного поэта Алексея Васильевича Кольцова (1809 – 1842). Среди них «Песня пахаря», «Урожай», «Косарь» и многие другие стихотворения. Еще при жизни поэта они вошли в школьные хрестоматии, сборники песен и стали любимыми произведениями русской литературы. Истоками творчества Кольцова были живое общение с народом, раннее знакомство с устным народным творчеством и близость к родной природе.
Алексей Васильевич Кольцов родился в семье воронежского мещанина, торговца скотом. С детских лет будущий поэт принимал участие в делах отца – перегонял стада в степях, продавал и покупал скот на деревенских базарах. Кольцов учился в приходском училище всего полтора года. В шестнадцать лет начал писать стихи, вначале подражательные. Может быть и потерялся бы талант писать стихи в торгашеских делах, но помог случай. Встретился он с известным литератором Н.В.Станкевичем. Тот напечатал в московском журнале «Листок» и в «Литературной газете» несколько песен Кольцова. Они получили широкое распространение.
Многие стихи А.В.Кольцова положены на музыку. Всего на слова поэта создано около семисот романсов и песен, написанных более чем тремя сотнями композиторов. Среди них М.И.Глинка, А.Е.Варламов, Н.А. Римский-Корсаков, М.А.Балакирев , М.П.Мусоргский, А.С.Даргомыжский. Лирика Кольцова казалась современникам своего рода открытием: впервые полноправным героем поэтического произведения стал простой русский мужик. В жизни крестьянина, который сроднился с природой, крепко полюбил «землю-матушку» и здоровый физический труд, поэт видит особую красоту и радость. В жизни русского крестьянина поэт видел не только одни светлые стороны. Его герои не покоряются злой участи, уходят на поиски счастья. В 1835 году на средства, собранные по подписке, была издана книга стихов А.В.Кольцова. Известность поэта росла. А он вынужден был заниматься нелюбимым делом – торговлей – под началом отца-деспота. Жил он вдали от друзей и знакомых.
А. В. Кольцов умер от чахотки 29 октября (10 ноября) 1842 года в Воронеже. В статье, посвященной Кольцову, В.Г.Белинский говорил о смерти близкого ему поэта как о новой и большой утрате для русской литературы и русского искусства. Переводы стихов на башкирский язык («Доля бедняка», «Лес (Дума)») были опубликованы У.Киньябулатовым.
Улица Кольцова (бывшая Морозова, затем – Чернышевского) находится в Калининском районе. Названа она именем поэта в ноябре 1956 года.
Библиография
- Грачева, И. Степь в творчестве А. В. Кольцова / И. Грачева // Литература в школе. -2005.-№ 5.-С. 16-18.
- Скатов, Н. Н. Поэзия Алексея Кольцова / Н. Скатов. — Ленинград : Художественная литература,1977. — 91 с. — (Массовая историко-литературная библиотека). — Библиогр.: с. 91.
- Узиков Ю. Поэт-самородок / Ю. Узиков // Узиков Ю. Уфимских улиц имена. — Уфа: Уфимский полиграф комбинат, 2007. — С. 120-121.
- Фонвизин. Крылов. Кольцов. Шевченко. Никитин : Биографические повествования. — Челябинск : УРАЛ LTD, 1998. — 478 с. — (Жизнь замечательных людей. Биографическая библиотека им. Ф.Павленкова ; Т.28).
Литературное наследие
- Кольцов, А. В. Сочинения / А. В. Кольцов ; сост., авт. примеч. и вступ. ст. Н. Скатов. — Москва : Художественная литература, 1984. — 359 с. : портр., ил.
- Кольцов, А. В. Кольцо : [подборка стихов] / А. В. Кольцов // Антология русской поэзии. Золотой век : 150 поэтов. 750 стихотворений / сост. С. Дмитренко. — Москва : Эксмо, 2007. — С. 455-482.
- Кольцов, А. В. Перепутье : [стихотворения] / А. В. Кольцов ; худож. В. Зотова. — Москва : Комсомольская правда : НексМедиа, 2013. — 238 с. : ил. — (Великие поэты ; т. 78).
- Кольцов А.В. Стихотворения / А. В. Кольцов. — Москва : Худож . лит.,1986.-223 с.
«…И песни вещие Кольцова» — Вопросы литературы
Несколько лет назад, в преддверии 160-й годовщины со дня рождения Кольцова, вышла небольшая книжечка «Слово о Кольцове»
Впрочем, уже сам вопрос, пожалуй, нес некое затаенное усомнение. Кому в самом деле придет в голову спрашивать, будет ли, пусть и через сто лет, живым явлением творчество Пушкина? Или Тютчева? А вот о Кольцове спросили же. И ответили многие с большими опасениями относительно того, как будет жить «творчество А. В. Кольцова в 2068 году». Причем говорили так часто поэты, Кольцову близкие или сочувствующие. Говорили с грустью. «Как ни печально, но духовное развитие общества идет по пути, от которого творчество Кольцова как живой литературный факт может остаться через сто лет в стороне» (Станислав Куняев).
«Не думаю, что через сто лет – вы предлагаете 2068 год – поэзия А. В. Кольцова будет восприниматься как живой литературный факт. Скорее как та пресловутая веточка сирени, что берут с собой космонавты. Да и то для космонавтов с высшим филологическим образованием» (Марк Соболь).
«Я думаю, что творчество А. В. Кольцова, конечно же, останется в истории литературы и через сто лет. Но как живой литературный факт оно восприниматься не будет. Оно будет восприниматься как факт истории. Ну, например, так, как мы воспринимаем сейчас стихи М. В. Ломоносова» (Михаил Исаковский).
Итак, дань филологической сентиментальности – «веточка сирени», либо филологической учености – как стихи Ломоносова, как Херасков. Нет, нет, есть, конечно, и выражение твердой уверенности в ином: «…А я вот сижу в заснеженной деревушке на Урале, и из сугробов светится за речкой огонек в тети Дашиной избушке, и вспоминается мне родное село на Енисее, сумерки зимние, жужжание веретен и тихие, протяжные голоса: «Соловьем залетным юность пролетела…» И, глядючи на тети Дашин снулый огонек из сугробов, думаю я: «Юность-то пролетела, а Россия вечна и вечен ее грустный певец, и пока есть Россия, будет и он жить вместе с нею и петь ее голосом из зимних заснеженных русских деревень» (Виктор Астафьев). Сказано вроде хорошо и уверенно, а горько. В 2068 году (сама цифра для нас разве не выглядит как-то странно, бухгалтерски четко и голо и фантастично в то же время, – иное тысячелетие!) останутся ли такие снулые огоньки из сугробов, тети Дашины избушки, не говоря уже о жужжании веретен? И если Кольцов действительно лишь певец таких заснеженных русских деревень, так о чем и говорить.
Нам еще придется вернуться к некоторым высказываниям в этой примечательной анкете, но, кажется, для того, чтобы говорить о будущем, стоит еще раз вглядеться в прошлое и, может быть, начать опять-таки с того, как восприняли Кольцова в свое время литераторы.
Когда в 1835 году вышел первый сборник стихов только начинавшего поэтическую деятельность Кольцова, Белинский-критик, сам тогда еще начинавший, чутко отметил истинность кольцовской поэзии: «…Он владеет талантом не большим, но истинным, даром творчества не глубоким и не сильным, но неподдельным и не натянутым» . Лишь в 1846 году, уже после смерти поэта, постоянно нараставшая сила оценок кольцовской поэзии у Белинского разрешилась наконец признанием за Кольцовым прав на определение – гениальный, «гениальный талант» (IX, 528), И думается, связана эта разность оценок не только с эволюцией поэта, Но, может быть, великий критик увлекся, и более прав он оказался все же в своем первоначальном сдержанном поощрении? Во всяком случае, некоторые уже наши современные поэты в очень похожих похвалах, так сказать, попятно определяют место Кольцова в русской поэзии: «Меня каждый раз заново поражает появление в русской поэзии XIX века, среди поэтов блистательной пушкинской плеяды, Алексея Кольцова – поэта скромного, негромкого, но обладающего абсолютно своим, ни на чей не похожим голосом, своим местом в истории нашей поэзии» (Михаил Матусовский). Итак «скромный», «негромкий» Кольцов среди «блистательных» Дельвига, Вяземского, Дениса Давыдова… Ведь речь сейчас идет не просто о том, чтобы судить да рядить, «кто лучше». Дело, как видим, и в определении места в истории нашей поэзии, и само установление мер соотнесенностей, понимание того, кто есть кто, даже безотносительно к тем или иным читательским вкусам и симпатиям, есть важный элемент и условие нашей общей поэтической культуры.
Интересно, что поэзия Кольцова, столь кровно национальная и народная, уже при рождении своем была воспринята как явление уникальное, исключительное и неповторимое, а связывали эту ее неповторимость, прежде всего с особенностями жизни и быта русского крестьянства, простонародья, простолюдинов, как тогда часто говорили. Даже Белинский. А раз так, то очевидно, что с судьбами этой жизни и этого быта и должна быть связана в будущем судьба поэзии, которая как будто бы так полно их выразила. Белинский, правда, здесь никакими предреканиями не занимался, ибо, пожалуй, легко было сделать вывод прямо отрицательный или прямо положительный. Будет жить этот быт – будет жить поэзия Кольцова, обречен он – и она обречена. Может быть, Белинскому такие заключения показались бы преждевременными. В нашу эпоху вопрос вроде уже и решился. Уходит и, по сути, во многом ушла крестьянская Россия в узкотрадиционном понимании этого слова. И значит, Кольцов уходит и, по сути, ушел?
«Дело тут не только в том, что за сто лет многое изменится и, вероятно, почти не останется никаких примет того времени, в которое жил Кольцов и которое он отображал в своих произведениях… Я, скажем, хорошо знаю и ярко представляю себе, что это значит:
Выбелим железо
О сырую землю.
А подавляющему большинству молодых современных читателей надо объяснить это. Впрочем, не только это» (Михаил Исаковский).
Все это так. Но разве не нужно объяснять сейчас Гомера? Еще Белинский заметил, что Шекспира англичане читают с примечаниями. А у нас, скажем, приличный комментарий к пушкинскому «Онегину» занимает уже том, значительно превосходящий по объему сам роман, и совсем не считается академическим излишеством.
В свое время молодой критик, почти современник Кольцова, кстати сказать, отнюдь не столь остро, как Белинский, воспринимавший жизнь собственно народа, крестьянства, а может быть, имение поэтому, кажется, первым у нас попытался определить масштаб кольцовской поэзии в перспективе и провозгласил Кольцова поэтом будущего: «Он был более поэтом возможного и будущего, чем поэтом действительного и настоящего». Это сказал Валериан Майков, критик и философ, лишенный, повторяем, специфического интереса к народно-крестьянской стихии. Через несколько лет в одной из поэм Некрасов назовет песни Кольцова «вещими».
«Сила гениального таланта, – писал Белинский, – основана на живом, неразрывном единстве человека с поэтом. Тут замечательность таланта происходит от замечательности человека, как личности» (IX, 530). Явно Кольцов понимался Белинским как некая цельность, как явление, нуждавшееся в общем осмыслении. И значит, судить об этом явлении должно не только по стихам. Но ведь Кольцов, как известно, кроме стихов, не создавал ничего. «…Проза со мною еще при рождении разошлась самым неблагородным образом» . Это Кольцов пишет Белинскому, оправдываясь по поводу своего «дурного письма».
Но если проза действительно разошлась с поэтом, то в таком случае письма его совсем не просто письма. Впрочем, дело отнюдь не во внешней стихоподобности некоторых его писем. Называя переписку Кольцова с Белинским истинно драгоценной, Некрасов в 1848 году определяет ее как «любопытнейший памятник рукописной нашей словесности» (подчеркнуто мной. – Н. С). «Не сомневаюсь, Кольцова будут петь, зная или не зная, что это Кольцов. А читать, по-моему, будут даже с большим интересом, чем ныне. И не только стихи, а и ту его великолепную, полную трагизма, весьма сюжетную повесть, которую мы называем эпистолярным наследием Кольцова. Мне кажется, что эти письма – эта сакраментальная проза поэта – еще не дошли вполне до широкого читателя, хотя они обращены столько же к прямым адресатам, сколько и к читателям будущего». Интересно, что это сказал Леонид Мартынов, современный поэт, опять-таки лишенный специального интереса к народно-крестьянской теме, отнюдь не «деревенщик».
Вообще говоря, соотнесение писем и творчества писателя, конечно, сделанное не только в комментаторских целях, многое, наверное, может открыть в его судьбе. В начале нашего века В. Розанов писал, что обычно самое неинтересное в наследии писателей – все отдано творчеству – их письма. Реальная картина, однако, далеко не столь одностороння. Особенно в начале XIX века. Отчасти это объясняется литературной, от XVII и XVIII веков идущей традицией письма-послания. В большой мере это связано с синтезирующим характером творчества и самих творческих личностей, стоящих при истоках нашей национальной культуры нового времени, что прежде всего доказывается личностью Пушкина. Мы уже воспринимаем сейчас пушкинские письма как высокое творчество, а читательское внимание к ним даже отмечено в одной современной повести как примета своеобразного литературного снобизма. Примечательна и эта готовность Гоголя представить свои выбранные письма в качестве самостоятельного литературного произведения и вызванное ими письмо Белинского к Гоголю, ставшее одним из самых значительных литературно-политических явлений эпохи. Естественно, Кольцов, в отличие от Гоголя, например, никакого преднамеренного литературного задания в своих письмах не ставил. Тем не менее при восприятии и для понимания его личности эти письма бесценны, и бесценны именно как литературный памятник. Цитируя в своей статье одно из таких писем, Белинский замечает: «В этом письме весь Кольцов. Так писал он всегда и почти так говорил. Речь его была всегда несколько вычурна, язык не отличался определенностию, но зато поражал какою-то наивностию и оригинальностью» (IX, 512). С тем большим основанием можно было бы сказать, что во всех своих письмах раскрывается «весь Кольцов».
Письма Кольцова, – а всего их сохранилось семьдесят, – это его дневник и его художественная проза, его философия и эстетика, его исповедь.
Нет, недаром петрашевцы смотрели на Кольцова как на один из залогов народного национального развития в будущем, чуть ли не как на второго Ломоносова. В письмах Кольцова и поражает прежде всего универсализм, своеобразная эстетическая да и вообще интеллектуальная энциклопедичность.
Из писем видно, что он отчетливо представлял себе движение русской журнальной и литературной мысли своего, и не только своего, времени: «Сын отечества» и «Телескоп», «Московский наблюдатель» и «Современник», «Маяк» и «Пантеон», «Москвитянин» и «Отечественные записки»… Пушкин и Гоголь, Лермонтов и Вл. Одоевский, Константин Аксаков и Белинский, Шекспир и Байрон, Вальтер Скотт и Фенимор Купер – предмет его раздумий и оценок. Здесь в полной мере проявилось то, что отметил в Кольцове А. Станкевич как «широкую русскую способность откликаться на впечатления жизни» . В Кольцове не было и тени заскорузлости и провинциализма. В литературе второй половины 30-х годов XIX века, кроме Белинского, не много было людей, судивших о литературе столь верно. Лучшие критики той поры хоть на чем-нибудь да срывались: не на Пушкине, так на Гоголе, не на Гоголе, так на Лермонтове. В своих письмах Кольцов дал десятки критических характеристик – и ни разу не сделал промаха. Время подтвердило точность не только тех или иных суждений Кольцова, но всей иерархии его эстетических оценок. Проще всего вроде бы предположить, что такая система его взглядов сложилась под влиянием Белинского. Первым, кто признал громадное здесь влияние Белинского, был сам Кольцов, но он отнюдь не был наивным, глядящим в рот учителю неофитом, решительно мог противостоять тем или иным суждениям критика и сам высказывал в адрес его суждения смелые, категорические и очень проницательные: «…Критика ваша о «Древних стихотворениях Кирши Данилова» чудо как хороша… Рассказ о Прометее чрезвычаен; только, кажется, вы весьма много отдаете Гёте; у Эсхила он точно таков же, идея та же, разве Гёте облек его в лучшую, свою немецкую, форму. А если идея во время Эсхила не была так выяснена, как во время Гёте, то здесь, кажется, главное уяснение во времени; человечество – живя и своею жизнью – дало ей такой огромный интерес… Одно нехорошо; ваша эта статья растянулась на четыре номера. Я понимаю эту необходимость, но в другом отношении она вас не оправдывает… С критической статьей, особенно с философской, этого делать нельзя». А вот что пишет поэт критику о том, какой должна быть критика (речь идет о статье Белинского «Русская литература в 1841 году»): «Одно мне не понравилось: напрасно вы ее расположили в разговорную форму. Разговорная форма необходима в драме, на сцене, в драматических отрывках; но, кажется, уж никак не в критике и ученой статье. Как-то второе лицо останавливает всегда и охлаждает внимание. Видишь каждую минуту в нем миф, который, по приказу первого лица, иногда затеет новый интерес, потом либо сейчас же откажется или согласится с первым; тогда как первое ежеминутно все ползет вперед, как жизнь в человечестве. По-моему, критика должна высказываться прямо от одного лица и действовать повелительно и державно».
В 1840 году он сообщает Белинскому о «довольно странных мнениях» Константина Аксакова, касающихся Шекспира, Гомера и Гоголя, как бы предваряя бурную журнальную полемику по этому вопросу, которая разразится между Аксаковым и Белинским через два года и станет одной из самых примечательных страниц литературной жизни 40-х годов.
Письма Кольцова содержат многие – и какие! – зерна будущей русской литературы, В них можно найти провидения почти гоголевской силы: «Я замечал в людях очень часто, как лет в двадцать личико оживлено жизнью довольно приятно, а в тридцать из этого личика выходит сущий урод. Как бы хорошо лицо ни было, но если натура у человека не хороша от природы, то, всматриваясь в нее хорошенько, где-нибудь, но уж непременно отыщешь часто едва заметную черту гадости, и эта гадость со временем обхватит всего человека, без его ведома, как его натуральная идея, и он стоит уже век на этом пьедестале» (II, 156). Конечно, Кольцов хорошо знал Гоголя, но это писалось до выхода «Мертвых душ», тем более до «Выбранных мест из переписки с друзьями» (их, естественно, Кольцов уже не прочитает), и выросло из самостоятельных жизненных наблюдений. Обобщение – плод размышлений над человеческой природой – дано между прочим: высказано по частному поводу в связи с женихом сестры.
В письмах Кольцова уже заключен и своеобразный конспект такого явления русского искусства, как Островский. По силе владения народным словом, по меткости его, по пословичности некоторые письма-обращения Кольцова можно принять за лучшие монологи Островского. Но и более того, самой судьбой своей, как она выразилась в письмах, Кольцов был предрешением художественного мира Островского; его конфликтов и его трагедий, его «темных царств» и его «лучей света».
Вообще Кольцов не был поэтом-самоучкой в смысле, например, Слепушкина. Вот тот, пусть и со своими «Досугами сельского жителя» и «Четырьмя временами года русского поселянина», ни за каких «сельских жителей» и «русских поселян» в поэзии не представительствовал. Хотя, конечно, появление поэтов-самоучек в начале века уже было симптоматичным. Такая поэзия целиком располагалась в верхнем литературном слое, так сказать, одевалась с барского плеча. В этом смысле, пожалуй, и Кольцов был поэтом-самоучкой при начале своей поэтической деятельности. Чем менее сам он был образован, культурен, чем менее он был литературен, тем более собственно литературные, подражательно-литературные стихи он писал. Становление же собственно самобытного, подлинно народного творчества у Кольцова совершалось по мере того, как он приобщался к культуре, к образованию, к философии, к литературе.
Рождение такого типа творчества, при всей его уникальности, определялось четкими историческими – национальными и социальными – посылками и теснейшим образом связано со становлением всей русской литературы, и прежде всего с явлением Пушкина.
Но нация в ту пору предстала как бы в двух ипостасях. Об этом много тогда же говорили, писали, думали. И может быть, сильнее и острее других это ощутил и выразил Белинский.
«Верхний» слой заявил себя представительствовавшим за нацию в целом Пушкиным. Но и «низший» слой, крестьянство, «простонародье», третье сословие, широко говоря, заявило себя с громадной силой не только опосредованно через Пушкина, но и очень непосредственно – через Кольцова, сыгравшего по отношению к этому сословию роль своеобразного Пушкина, хотя освоил поэзию Кольцова «верхний» слой много раньше, чем «нижний» освоил Пушкина, да и самого Кольцова тоже. Не потому ли ни одна из ведущих европейских литератур нового времени не выдвинула из непосредственно народной среды никого равного Кольцову в развитии общенационального сознания. По свидетельству знатока европейской культуры Алексея Николаевича Веселовского, всегда такая поэзия носила характер события более или менее локального либо даже курьезного и в рамках французской «poetics du terroir», и в немецкой «Volkspoesie». За исключением поэзии Роберта Бернса в шотландской литературе.
Недаром Тургенев с его чутким ощущением русской и европейской жизни как бы в pendant к своей знаменитой параллели мировых типов Гамлета и Дон Кихота задумал сравнительный очерк Бернса и Кольцова.
В известном смысле можно было бы сказать, что роль Кольцова в становлении национального типа сознания, в выявлении духовного потенциала нации была аналогична роли Пушкина, хотя и совершалась в иной сфере и на ином уровне. Нация, разделенная на верхи и низы, овладевающая высотами европейской культуры и одновременно пребывающая в условиях патриархального мира и его культуры, обнаружила себя и таким типом гениальности, как кольцовская. Универсум Пушкина был сопровожден на ином уровне и в иной сфере универсумом Кольцова. Не потому ли Кольцов, как никто, может быть, или, во всяком случае, как очень немногие, обнаружил понимание природы пушкинского творчества и самого образа Пушкина, поражавшее даже его современников, совсем вроде бы недооценкой Пушкина не страдавших. Не потому ли и на убийство Пушкина Кольцов откликнулся стихами громадной силы. Сколько было стихов на смерть Пушкина – не счесть, А осталось: «Смерть поэта» Лермонтова и «Лес» Кольцова – поэтов, по сути, одновременно свое поприще начавших и почти враз его закончивших. Два полюса единого мира русской культуры заявили себя здесь, «два мощных голоса, доносившихся с противоположных сторон» , как сказал когда-то о них Герцен.
Белинский говорил, что, «несмотря на всю объективность своего гения, Пушкин не мог бы написать ни одной песни вроде Кольцова, потому что Кольцов один и безраздельно владел тайною этой песни» (IX, 532). Можно было бы сказать, подобно тому как мы говорим, например, о Крылове – основоположнике русской басни, что Кольцов был основоположником русской песни.
«Русская песня» – жанр, к которому пробивалась и пробилась в Кольцове большая русская литература, как пробилась она к той же басне Крылова через Тредиаковского, через Сумарокова, через Хемницера. Правда, экзотичность материала, обособленность существования – вне европейской литературной традиции; в отличие, скажем, от басни, – новизна и особый характер социальной и эстетической почвы, на которой она возникла определили ее особое место в литературе, и даже как бы неожиданность самого появления ее, по сути, строго закономерна.
Сейчас мы, говоря о кольцовском творчестве, обычно называем самую характерную его литературную форму просто как песню. Сам же Кольцов почти неизменно настаивает на другом: «Глаза (Русская песня)», «Измена суженой (Русская песня)». Или, и чаще: «Русская песня («Ах, зачем меня…»)», «Русская песня («В поле ветер…»)», «Русская песня («Так и рвется душа…»)». «Русская», – эта подчеркнутость – свидетельство первоначального острого осознания ее национальной самобытности. Но она же идет от обобщающего, все русского, общенационального характера, который позднейшая песня в известной мере утратит, как более локальная и частная. В дальнейшем сформировавшаяся национальная определенность избавит наших песенников от такого специального указания. В то же время, пожалуй, уже никогда более песня и не сможет претендовать на столь обязывающее название. И никогда басня уже не приобретет такого общенационального характера, как басня Крылова, никогда стихотворная комедия не станет в уровень с «Горем от ума». Эта «русская песня» – действительно общерусская, всерусская. Она – одно из явлений в русской литературе, носящих столь универсальный характер, подобно басне Крылова, комедии Грибоедова, роману Пушкина, поэме Гоголя. Это было искусство синтезирующее. Потому-то называли «Горе от ума»»светской библией», а «Евгения Онегина» – «энциклопедией русской жизни». Тот же Белинский отказывался видеть в басне Крылова только басню: все что угодно, только не просто басня. Жуковский находит в такой басне приметы эпоса, о драматизме же ее писали буквально все. Песня Кольцова отнюдь не только песня-лирика. Это и эпос, как сказал бы Гегель, «в собственном смысле слова», и часто – драма.
Но термин «русская» был и указанием на связь с русским народным миром, если не прямым синонимом слова «народная». Потому Белинский и говорил, что «русские песни мог создать только русский человек, сын народа, в таком смысле, в каком и сам Пушкин не был и не мог быть русским человеком по причине резкого разрыва, произведенного реформою Петра Великого, между образованными классами русского общества и массою народа» (IX, 532).
Кольцовская песня – народная песня по характеру своему, вернее даже не по характеру, а по его отсутствию, потому что характер этот не есть этот характер. Но по сути своей она остается именно «произведением народной поэзии» безотносительно к тому, сколько и каких образов, пришедших из собственно народной поэзии, мы в ней находим. Но отнюдь не абстрактные сами по себе начала национальной народной жизни владеют поэзией Кольцова.
«…Чтобы изобразить жизнь мужиков, – говорил Белинский, – надо уловить… идею этой жизни» (V, 303). Именно «идею» жизни «мужиков» и выразила поэзия Кольцова. Когда-то Глеб Успенский писал как о главном, всеохватывающем и всепроникающем начале такой жизни – о власти земли. Ленин, как известно, показал реакционный смысл народнических иллюзий относительно «власти земли», связанной с крепостническими отношениями, и иллюстрировал сбои положения творчеством того же Глеба Успенского. Но у Успенского понятие «власть земли» раскрывается и как особый характер отношений с природой, так что слово «земля», по сути, оказывается синонимом слова «природа». Такие отношения зиждутся на особом характере труда – земледельческом. В качестве одного из главных аргументов Успенский привел поэзию Кольцова как поэта земледельческого труда: «Поэзия земледельческого труда – не пустое слово. В русской литературе есть писатель, которого невозможно иначе назвать, как поэтом земледельческого труда – исключительно. Это – Кольцов» .
Именно идея такого труда стала главной идеей поэзии Кольцова.
Что касается «земледельческого труда – исключительно», то здесь Успенский впадает в односторонность – поэзия Кольцова много шире. И все же именно здесь открыла поэту крестьянская страна в пору национального становления своеобразный универсум: полноту жизни, цельность, гармонию и свободу. Вообще, подобно Пушкину, Кольцов мог бы сказать, что и он в «жестокий век»»восславил свободу», ибо человек Кольцова – это прежде всего свободный человек, в подлинном смысле слова «землепашец вольный». Есть у Кольцова стихотворение, которое, может быть, наиболее полно выражает такую «идею» земледельческого труда. Это многими поколениями заученная, прославленная, хрестоматийная «Песня пахаря». «В целой русской литературе едва ли найдется что-либо, даже издали подходящее к этой песне, производящее на душу столь могучее впечатление» , – писал в 1856 году Салтыков-Щедрин.
Вообще Кольцов осуществил уникальный в своем роде эстетический акт, очень значимый в деле становления, а отчасти и восстановления национального мироощущения. Он перевел народно – поэтическое, эпичное, часто древнее сознание на язык современной жизни, на язык индивидуальности. Именно здесь и в этих рамках реализовался с большой силой совершенно особый психологизм Кольцова. Кольцов наблюдает и анализирует, как сказал Писарев, «внутреннюю сторону народной жизни» . Его «эпический» добрый молодец, его «эпическая» красна девица, оставаясь эпическими, чувствуют индивидуально. Кольцов установил связь отдаленных веков и отделенных состояний. И та же «Песня пахаря» не столько даже песня, сколько песнь или, точнее, песнь, ставшая песней. Эпос, не потерявший эпического содержания, но ставший лирикой. Недаром именно в русском эпосе располагается его предтеча.
А орет-то в поле ратай, понукивает,
А у ратая сошка поскрипывает,
Да по камешкам омешки прочеркивают…
Это ратай, Микула Селянинович, у Кольцова заговоривший:
Ну, тащися, сивка,
Пашней, десятиной!
Выбелим железо
О сырую землю.
Без Микулы Селяниновича не было бы никакого кольцовского пахаря. Без кольцовского пахаря мы никогда бы не ощутили Микулу Селяниновича, да и всего нашего народного эпоса, столь кровно, задушевно и лично. Кстати, вряд ли и в школах целесообразно изучать эту былину, не подкрепляя ее изучением Кольцова, – рушится связь времен.
Всеобщность проникает у Кольцова любое частное определение. Такую всеобщность народной формулы, например, не теряя частного значения, немедленно приобретает эпитет «сырая». Его, пахаря, «пашня, десятина» в то же время и вся «мать сыра земля», поящая и кормящая. Конечно, здесь есть и точное указание на «технологию» крестьянского труда: пахота идет, пока земля еще не пересохла, пока она «сырая». Но никакой другой, пусть в этом локальном значении более точный эпитет здесь невозможен, ни «мокрая», ни «влажная»… – только «сырая». Потому что только он, приложенный народным сознанием к матери-земле, несет ощущение живого организма. Недаром чуть позднее здесь же в «Песне пахаря» у Кольцова появится сама формула уже в этом своем всеобщем значении:
Его вспоит, вскормит
Мать-земля сырая;
Выйдет в поле травка –
Ну! тащися, сивка!
И кольцовский герой враз представляет весь трудовой процесс в целом. Что такое сама эта картина труда в «Песне пахаря»? Вроде бы пахота? Но ведь и сев? И молотьба? Все сразу. Потому что пахарь есть и сеятель, и сборщик урожая. Пахарь пашет, но знает, как будет сеять. И знает не отвлеченным умом, как будет собирать посеянное, жать и молотить. Он идет по пашне, но видит гумно и скирды. Он трудится на пахоте, а думает об отдыхе. И не в конце пройденной борозды, а в конце всех работ.
Все это решительно отделяет Кольцова от такого, например, произведения, как «Четыре времени года русского поселянина» Ф.
Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.
Кольцов А. Никитин И — Страницы русской поэзии
Кольцов Алексей Васильевич3 (15) октября 1809 года – 29 (10 ноября) октября 1842 года
Замечательно сказал о Кольцове Глеб Успенский «В русской литературе есть писатель, которого невозможно иначе назвать, как поэтом земледельческого труда — исключительно. Это — Кольцов. Никто, не исключая и самого Пушкина, не трогал таких поэтических струн народного миросозерцания, воспитанного исключительно в условиях земледельческого труда, как это мы находим у Кольцова. Спрашиваем, что могло бы вдохновить хотя бы и Пушкина при виде пашущего мужика, его сохи и клячи Пушкин мог бы только скорбеть об этом труженике, «влачащемся по браздам», об ярме, которое он несет, и т.д. Придет ли ему в голову, что этот раб, влачащийся по браздам, босиком бредущий за своей клячонкой, чтобы он мог чувствовать в минуту этого тяжкого труда что-либо, кроме сознания его тяжести А мужик, изображаемый Кольцовым, хотя и влачится по браздам, находит возможность говорить своей кляче такие речи «Весело на пашне, я сам-друг с тобою, слуга и хозяин. Весело я лажу борону и соху». А косарь того же Кольцова, который, получая на своих харчах 50 коп. в сутки, находит возможность говорить такие речи «Ах, ты степь моя, степь привольная! В гости я к тебе не один пришел, я пришел сам-друг с косой вострою. Мне давно гулять (это за 50 коп. в сутки!) по траве степной, вдоль и поперек, с ней хотелося. Раззудись плечо, размахнись рука, ты пахни в лицо ветер с полудня, освежи, взволнуй степь просторную, зажужжи, коса, засверкай кругом!» Тут что ни слово, то тайна крестьянского миросозерцания все это — прелести, ни для кого, кроме крестьянина, недоступные».
http://stihi-skazki.narod.ru/Aleksei_Koltsov/
Ива́н Са́ввич Ники́тин (21 сентября (3 октября) 1824, Воронеж — 16 (28) октября 1861, там же) — русский поэт.
Самые ранние из сохранившихся стихотворений относятся к 1849 году, многие из них носят подражательный характер. Дебютировал в печати стихотворением «Русь», написанным в 1851 г.
Никитин считается мастером русского поэтического пейзажа и преемником Кольцова. Главные темы в поэзии Никитина — родная природа, тяжкий труд и беспросветная жизнь крестьян, страдания городской бедноты, протест против несправедливого устройства жизни.
В основном же он, будучи мужественно сдержанным и осторожным, видимо, в самом сокровенном, глубоко затаенном, скрывал за чувством прекрасного в природе свои человеческие страдания. Тем пронзительнее звучала в нем природа, а он в ней, тем глубже западало это все в душу читателя.
Дмитрий Ковалёв
Скончался И. С. Никитин от чахотки 16 октября 1861 года в Воронеже, где и был похоронен.
http://ru.wikipedia.
улица Кольцова — это… Что такое улица Кольцова?
- улица Кольцова
- улица Кольцова
-
Первоначально эта улица состояла из двух частей. Дело в том, что между современными домами № 45 и 51 до 1930 года проходила граница между Озерками и Шуваловом, и улицы, проходившие в разных поселках, с начала XX века имели разные названия. В Озерках – Офицерская, а севернее, в Шувалове – Георгиевская. Первое из них было связано с тем, что здесь находились участки земли, принадлежавшие офицерам российской армии, а второе, возможно, было дано по случаю рождения наследника землевладельцев Орловых-Денисовых – Георгия Васильевича (1903–1965).
Офицерская улица в 1920-е была переименована в Красноармейскую, в пику предыдущему названию, а Георгиевская 22 февраля 1939 года стала улицей Кольцова.
Алексей Васильевич Кольцов (1809–1842) – поэт из народа. Он родился в Воронеже в семье богатого мещанина Василия Петровича Кольцова, прасола – скупщика и торговца скотом. Общероссийскую славу поэт получил благодаря писателю Николаю Станкевичу, по инициативе которого его стихи были опубликованы в 1831 году в «Литературной газете».
В 1838-м Кольцов приехал в Петербург, где под влиянием критика Виссариона Белинского обратился к философским стихам и создал самые значительные свои произведения – «думы». При этом Кольцов был вынужден продолжать заниматься прасольным промыслом. В 1840-м он совершил невыгодную сделку, потратил все деньги и вынужден был вернуться к отцу в Воронеж. Вскоре заболел чахоткой и в 1842 году умер.
16 января 1964 года к улице Кольцова наконец присоединили Красноармейскую улицу. Ныне улица Кольцова проходит от Поклонногорской улицы до стадиона «Озерки».
Петербург в названиях улиц. Происхождение названий улиц и проспектов, рек и каналов, мостов и островов. — С.-Пб.: АСТ, Астрель-СПб, ВКТ. Владимирович А.Г., Ерофеев А.Д. 2009.
.
- Кольская улица
- Комарова улица
Смотреть что такое «улица Кольцова» в других словарях:
Улица Кольцова — название улиц в различных населённых пунктах государств бывшего СССР. Россия Улица Кольцова улица в Иваново. Улица Кольцова улица в Калининграде. Улица Кольцова улица в Кирове. Улица Кольцова улица в Курске. Улица Кольцова улица в Липецке… … Википедия
Улица Кольцова (Ссёлки) — Улица Кольцова Липецк Общая информацияЛипецкЛипецкая областьРоссия Страна Россия Регион Ли … Википедия
КОЛЬЦОВА улица — Так была названа в 1939 году Георгиевская улица в Озерках в честь русского поэта Алексея Васильевича Кольцова (1809 1842). В январе 1964 года в улицу Кольцова вошла Красноармейская улица (бывш. Офицерская), являвшаяся ее продолжением. В настоящее … Санкт-Петербург (энциклопедия)
КОЛЬЦОВА улица — Так была названа в 1939 году Георгиевская улица в Озерках в честь русского поэта Алексея Васильевича Кольцова (1809 1842). В январе 1964 года в улицу Кольцова вошла Красноармейская улица (бывш. Офицерская), являвшаяся ее продолжением. В… … Почему так названы?
Кольцова-Бычкова — Кольцова Бычкова, Александра Григорьевна Александра Григорьевна Кольцова Бычкова Имя при рождении: Александра Григорьевна Бычкова Дата рождения: 24 апреля 1892(1892 04 24) Место рождения … Википедия
Улица Чермена Баева (Владикавказ) — Улица Чермена Баева Владикавказ … Википедия
Улица Бакинских Комиссаров — Общая информация Район Орджоникидзевский Жилой район Уралмаш Прежние названия проспект Коминтерна Протяжённость … Википедия
Улица Гаппо Баева (Владикавказ) — Улица Гаппо Баева Владикавказ … Википедия
Улица Цаголова (Владикавказ) — Улица Цаголова Владикавказ Общая информацияВладикавказСеверная ОсетияРоссия Страна Россия Город Владикавказ … Википедия
Улица Корякова — Санкт Петербург Общая информация Район города Выборгский Исторический район Шувалово Прежние названия Екатерининская улица Протяжённость 940 метров Ближайшие станции метро «Озерки», «Проспект Просвещения» … Википедия
Ring купил их после продажи Amazon за 1 миллиард долларов.
Большинство людей, продав свою компанию Amazon за 1 миллиард долларов, могли купить роскошные новые часы, роскошный спортивный автомобиль или даже мега-особняк. Некоторые могут купить по несколько штук каждого.
Только не Джейми Симинофф. Основатель стартапа по обеспечению домашней безопасности Ring купил горный велосипед.
Конечно, это не ваш базовый байк. Это было удовольствие, которое Симинов давно искал: специализированный горный велосипед S-Works Epic.При цене 8000 долларов Симинофф называет это «сплошным бахвальством».
«Я буквально выбрал это», — вспоминает Симинофф в интервью CNBC Make It. Он говорит, что он и его будущий босс в Amazon пошли гулять во время процедуры комплексной проверки. «Мы прошли мимо магазина велосипедов, и он был в витрине. И я сказал:« Это то, что я собираюсь купить, если он [сделка] закрывается ». И он сказал: «Круто, это отличный байк».
Байк выиграли тяжело. Симинов вышел на национальную сцену в 2013 году в качестве участника конкурса «Shark Tank.«В то время его компания теряла деньги и едва могла покрыть свои расходы. Он и его команда провели месяц на поле компании и потратили 10 000 долларов на подготовку. Он ушел без сделки, опустошенный.
« Дорога домой — отстой », — сказал он. — сказал он в одном из интервью.
Симинофф уже был успешным сам по себе, однако, он построил и продал множество других компаний, некоторые из которых принесли миллионы долларов. Бесплатная реклама шоу помогла увеличить продажи, вернув компанию на круги своя. «Ничто не сможет заменить« Shark Tank »», — сказал он.«Нас бы не было».
И все же успех Ring был далеко не мгновенным. Компания столкнулась с другими проблемами, такими как недавний судебный спор с другой компанией по обеспечению безопасности дома, которая временно приостановила продажу Ring Amazon. В итоге Ринг выиграл с суммой в 1 миллиард долларов. Он вернулся на сцену «Shark Tank» в прошлое воскресенье, на этот раз в качестве приглашенного судьи.
Во многих отношениях мотоцикл был подходящим способом обозначить его новую роль. Больше не генеральный директор, он волен творить. Вначале Симинов часто использовал свой домашний гараж как офис и как мастерскую, чтобы мастерить и изобретать.Именно в том гараже он наткнулся на идею создания кольца. Разочарованный тем, что не слышит своего дверного звонка из гаража, Симинов построил себе видеодомофон с поддержкой Wi-Fi.
Симинов говорит, что он взволнован той свободой, которая у него есть сейчас: «Я назвал себя главным изобретателем в Ring. Я не назвал себя генеральным директором по очень конкретной причине. Мне нравится изобретать и создавать продукт гораздо больше, чем строить бизнес. »
«Это действительно все, что я хотел сделать».
Что значит владеть камерой для дверного звонка Amazon
Автор пытается рассказать соседу о своей кольцевой камере. Фото: Макс Рид
Я действительно не думал, что у меня когда-нибудь будет звонок в дверь.Я знал, что «миллионы пользователей» по всему миру установили одно из множества облачных устройств безопасности, продаваемых компанией, принадлежащей Amazon, и я видел десятки квазивирусных видео с кольцевой камеры, часто транслируемых на местном уровне. телевизионные новости: клипы с падениями на крыльце, любопытными животными, мелкими преступниками, особенно опытными или некомпетентными водителями-доставщиками, все промыслительно записываются и загружаются линзой «рыбий глаз» Кольца в облако. Но лично меня не особо беспокоят мелкие преступления — у меня украли посылку только один раз за десять лет, которые я прожил в Нью-Йорке, — и я не мог представить себе, как много времени буду использовать видеодомофон, кроме как разыграть друзей и разозлить мою девушку.
С другой стороны, меня очень беспокоят антиутопические технологии будущего. За последний год я потратил много времени на чтение о Ring — десятки статей, опубликованных в Intercept, Recode, Vice и Cnet, — в которых подробно описывались небрежные методы обеспечения безопасности компании, тайные партнерские отношения с полицией и многие потенциальные нарушения конфиденциальности. Кольцо было важным аргументом в пользу технических экспертов, которые назвали Amazon «самой опасной технологической компанией» в недавнем опросе Slate. Это казалось хорошей причиной получить Кольцо.Почему бы не увидеть самому, каково было жить с ним? Было ли это настолько полезным, насколько предполагала его популярность? Настолько опасно, как опасались его недоброжелатели? Итак, в прошлом году я написал компании по электронной почте и попросил испытательный образец. Через несколько дней я получил тестовый образец Peephole Cam, новой модели с небольшими размерами, предназначенной для жителей квартир и съемщиков.
В качестве камеры Peephole Cam, как и другие кольца, скучно проста. На нем есть кнопка дверного звонка, при нажатии которой на ваш телефон отправляется оповещение, а также небольшой динамик, который может работать как домофон.Вы также будете получать оповещения, когда камера фиксирует активность, позволяя вам видеть, что движется за дверью; по умолчанию камера записывает 30 секунд видео при срабатывании датчиков движения. Его также очень легко установить. Вы откручиваете дверной глазок квартиры, ввинчиваете фурнитуру Ring, вставляете аккумуляторные батареи и загружаете приложение.
Это немного сложнее объяснить соседям. Вскоре после того, как в прошлом году я установил камеру на дверь своей квартиры, я столкнулся с соседом по верхнему этажу за дверью и сразу почувствовал себя неловко из-за того, что превратил второй этаж нашего дома в паноптикум длиной в коридор.Моя попытка объяснить, почему его движения вверх и вниз по лестнице теперь отслеживаются, была, я думаю, самым продолжительным продолжительным взаимодействием, которое у нас когда-либо было. К его чести, он отнесся к этому снисходительно. Я знаю это, потому что мне удалось пересмотреть наш разговор. Мой дверной звонок автоматически записал его и сохранил в облаке.
Что делать с такими записями? Вы можете воспроизвести их себе, как это сделал я, или поделиться ими с друзьями в виде видеофайлов. Или вы можете загрузить их в фид «Ближайшие инциденты» приложения Ring, который, в свою очередь, используется для заполнения другого автономного приложения, разработанного Ring, под названием Neighbours.Вот где Ринг становится интересным.
Что-то среднее между приложением-сканером полиции Citizen и социальной сетью Nextdoor, Neighbours предназначено для того, чтобы владельцы Ring могли загружать видео, снятые их камерами, а владельцы без Ring могли смотреть их и следить за тем, что происходит в их камерах. окрестностей, с точки зрения камер Кольца других. «Когда сообщества работают вместе, более безопасные районы становятся реальностью», — говорится в тексте веб-сайта. «Общайтесь со своими соседями и будьте в курсе того, что происходит в вашем районе.”
Если отбросить раздражительный маркетинг или риторику о налаживании хороших местных связей, Neighbours станет социальной сетью для преступников. Не знаю, как еще это описать. Если вы откроете «Соседи» и создадите учетную запись со своим домашним адресом (вам не нужна кольцевая камера для ее загрузки или использования), вы найдете список, организованный в знакомом формате вашей социальной сети в обратном хронологическом порядке. выбор из близлежащих преступлений. Или, может быть, не преступления, а вещи, которые кажутся преступлениями или могут со временем стать преступлениями, или должно быть преступлением или, по чьему-то мнению, сопряжено с преступлением.Помимо сухих сводок болтовни сканеров местной полиции, опубликованных «Ring News Team» — «Есть сообщения о ранении возле 3-й улицы и 3-й авеню». — Канал «Соседи» состоит в основном из видео, снятых камерами «Кольцо». В большинстве случаев это видео с похитителями пакетов и «подозрительными» незнакомцами. («Кто это?» — спрашивает один из соседей из Бруклина, подписывая видео, на котором мужчина в майке подходит к двери. «Всегда держать двери запертыми», — замечает Neighbor27.)
. До недавнего времени сама Neighbours предоставляла пять категорий для сообщений, так что вы можете фильтровать свою ленту в соответствии со своими аппетитами и конкретными вкусами, если вы заняты соседями.Эти категории, от Defcon 5 до Defcon 1, — это «потерянное животное», «безопасность», «незнакомец», «подозрительный» и, наконец, чистое «преступление». Начиная с этой недели, к этим пяти добавится новая, менее вызывающая беспокойство категория: «Моменты соседства», которые, согласно заявлению Ринга, позволяют «выделять… добрые дела и помогать сообществу отмечать их вместе». Если бы я поделился видео со мной и своим соседом, я мог бы отнести его к категории «Соседский момент». Что может быть добросовестнее, чем объяснение зоны наблюдения в нашем многоквартирном доме?
Представляется, что введение Neighborly Moments призвано смягчить безжалостный страх, внушаемый приложением.Проблема в том, что страх — это самое интересное. Когда я впервые загрузил информацию о соседях, я почти сразу отфильтровал сообщения «Потерянные питомцы». Скучный! То, что осталось, было ужасно захватывающей, дико увлекательной мешаниной вуайеризма, подозрительности, беспокойства и тайны. Зачем мне разбавлять это сентиментальным блеском? Я создал учетные записи для района Бруклин, в котором живу сейчас, и района Лос-Анджелеса, в котором я жил десять лет назад, а также для пригородов и городов Нью-Джерси и района залива, где я читал вирусные истории о видео, снятых кольцом.Через объективы «рыбий глаз» видеокамер Ring пользователей Neighbours все они стали более изящными, суровыми, наводненными мелкими преступлениями, незаконным проникновением, опасностями и безумием.
Но как бы увлекательны ни были «Соседи», их преследует предыстория того, что, возможно, вам действительно не нужно так много знать о своем квартале или вашем районе. Моменты, о которых вы никогда бы не узнали без Кольца — незнакомец, наступивший на вашу ступеньку или стук в вашу дверь, — становятся свидетельством возможной опасности и упадка города.Даже безусловно безобидное занятие, такое как отпирание собственной двери, вызывает дрожь опасности благодаря кадрам, снятым в стиле камеры видеонаблюдения.
Фото: Макс Рид
Также по умолчанию приложение уведомляет вас о «Предупреждениях о безопасности» из ленты «Ближайшие происшествия». Однажды вечером, вскоре после установки камеры, во время ужина с друзьями я получил уведомление от Ринга: «Есть сообщения о стрельбе около Додворт-стрит и Бушвик-авеню — БРУКЛИН.«Двадцать минут спустя мой телефон снова зазвонил с очередным уведомлением:« У твоей входной двери движение ». Моя квартира находится в двух милях от перекрестка, где, как сообщается, произошла эта неподтвержденная стрельба, на втором этаже здания с запертой входной дверью; Как я уже сказал, я ни разу не чувствовал себя напуганным или небезопасным в своей квартире или даже в моем районе в целом. И все же в течение наносекунды, глядя на предупреждения на моем телефоне, меня охватила паника: стрельба? В Бруклине ?? Движение? У моей входной двери ?? Что происходило возле моей квартиры ?
Как выяснилось: мои соседи наверху — которым я стыдливо пытался объяснить Кольцо в начале той недели — покидали свою квартиру.Проходя по коридору мимо моей двери, они сработали датчик движения, что я смог определить, когда открыл приложение и посмотрел отрывок их ухода. Я мог слышать часть их разговора; Если бы я хотел, я мог бы даже поговорить с ними через громкоговоритель в дверном звонке. («Будьте осторожны, мое приложение сообщает, что в Бушвике была стрельба!») Какая бы инстинктивная немедленная паника, которую я чувствовал, давно рассеялась. Здесь, с телефоном в руке, все контролировал я — Большой Брат Браунстоун, бдительно следивший за моим пустым коридором от японского ресторана вниз по улице.Конечно, даже мгновенное предварительное размышление показало бы мне, что очевидно, что за пределами моей квартиры ничего не происходило, о чем мне нужно было знать. Но кому нужна рефлексия, когда у вас есть приложение?
Вам не нужно использовать приложение и испытать его адреналиновые американские горки, чтобы понять, почему «Neighborly Moments» не изменит опыт Ring. Вам просто нужно увидеть, как маркетинговая стратегия Ring во многом основывается на убеждении домовладельцев в том, что их собственности постоянно угрожают преступления и что камеры Ring могут помочь предотвратить это.С 2016 года Ring сотрудничает с полицейскими управлениями и местными органами власти по всей стране, чтобы предоставить льготные или субсидированные дверные звонки Ring, исходя из идеи, что Ring является эффективным инструментом борьбы с преступностью. В некоторых городах Ring и Amazon помогают местным полицейским организовать операции по краже пакетов с остроумными названиями («Операция« Захват Гринча »»), видеоролики с которых передаются — публицистами Ring — местным новостным каналам, которые с радостью транслируют квазивирусные сообщения. видео о том, как пойманные «ухмылки» поднимают пакеты с брендом Amazon, помогая убедить людей покупать камеры Ring самостоятельно.
Существует не так много веских доказательств того, что камеры Ring на самом деле делают что-либо, чтобы сделать людей или их имущество в большей безопасности. (Исследование, которое компания часто рекламирует как доказательство эффективности ее камер как инструментов для пресечения преступности, убедительно оспаривалось MIT Technology Review в 2018 году.) Но неубедительные доказательства эффективности Ring как инструмента для пресечения преступности не прекратились. полицейским департаментам не продолжать сотрудничать с Ring — вероятно, потому, что Ring предоставляет специальную панель управления для правоохранительных органов, которая позволяет им искать по времени и местоположению кадры, размещенные в ленте.В достаточно закрытых городах кольцевые камеры, по сути, создают комплексную готовую сеть наблюдения для местной полиции. Конечно, Ring не предоставляет правоохранительным органам видеоролики без повестки, поэтому полиция должна запрашивать видеоролики у самих владельцев камер. Но какой законопослушный домовладелец откажется? (В прошлом некоторые полицейские управления требовали, чтобы люди, которые получают камеры Ring через бесплатные раздачи, передавали любое запрошенное видео в полицию. Ring сказала CNET, что «не поддерживает эту модель» и «обращалась к партнерам полиции, чтобы убедиться, что это не было требованием для розыгрыша подарков Кольца.”)
Нетрудно экстраполировать мрачное будущее, которое предвещают окутанные кольцом пригороды. Прошлым летом Amazon запатентовала то, что она назвала «системой наблюдения как услуги»: по сути, способ превратить свои находящиеся в разработке военно-воздушные силы дронов доставки и превратить их в автоматизированные системы наблюдения за соседями, которые перемещаются по домам абонентов, чтобы следить за ними, скажем, «разбитое окно, обнаружение граффити или пожар». Такие кадры, несомненно, представляют большой интерес для полиции — не говоря уже о том, что многие пользователи Neighbours с нетерпением ждут, когда в следующий раз заглянут во двор своих соседей.Если этого недостаточно, Intercept недавно сообщил, что Ring планировала функцию, которая позволила бы пользователям создавать и публиковать списки нежелательных лиц для «наблюдения за соседями» на основе технологии распознавания лиц Amazon. Если я поделюсь с вами своим списком заблокированных лиц, можно ли это назвать «добрососедским моментом»?
Подпишитесь на информационный бюллетень Intelligencer
Ежедневные новости о политике, бизнесе и технологиях, формирующих наш мир.
Условия использования и уведомление о конфиденциальности Отправляя электронное письмо, вы соглашаетесь с нашими Условиями и Уведомлением о конфиденциальности и получаете от нас электронную переписку.Домашняя система безопасности «Сделай сам» | Лучшая система сигнализации DIY 2021
Популярные системы безопасности
Лучшая общая система домашней безопасности, 2021 год
- 360 Общий рейтинг
- Базовая цена
- $ 599
- Ежемесячная плата
- $ 29.99 и выше
- План Блокировка
- Нет контракта
- Установка
- Профессиональный
- 360 Общий рейтинг
- Базовая цена
- Без предоплаты Взимается плата за установку.
- Ежемесячная плата
- 28,99 $ и выше
- Блокировка плана
- Контракт на 36 месяцев
- Установка
- Профессиональный
Лучшая система домашней безопасности DIY, 2021 год
- 360 Общий рейтинг
- Базовая цена
- 229 долларов и выше
- Ежемесячная плата
- 14 долларов.99 и выше
- План Блокировка
- Нет контракта
- Установка
- Сделай сам
- 360 Общий рейтинг
Используйте код USNEWS40 при оформлении заказа, чтобы получить скидку 40% на все надстройки, пакет от 99 долларов США
- Базовая цена
- 326,96 долларов США и выше
- Ежемесячная плата
- 49,99 долларов США
- Блокировка плана
- Нет контракта
- Установка
- DIY
Если вы хотя бы немного технически склонны, можете выбрать собственное оборудование , и хотите сэкономить немного денег, рассмотрите систему домашней безопасности с установкой DIY.Многие из сегодняшних домашних систем безопасности являются беспроводными и работают в домашней сети Wi-Fi. В результате для их установки не требуются навыки работы с электричеством или специальные инструменты, и они обычно поставляются с пошаговыми инструкциями, которым относительно легко следовать. Кроме того, большинство компаний, занимающихся домашней безопасностью, предоставляют поддержку по телефону, если вы застряли.
Ниже мы изложили основные соображения, которые помогут определить, подходит ли вам домашняя система безопасности, сделанная своими руками. Мы также перечислим наши лучшие и самые дешевые домашние системы безопасности, сделанные своими руками, объясним, сколько они стоят, и расскажем, чего ожидать в процессе установки.
(филистимлянин)
Рейтинг наших лучших домашних систем безопасности «сделай сам»
Сравните лучшие домашние охранные системы «сделай сам»
| ||||||||||
| ||||||||||
|
SystemAbode » 3.7 из 5 | ||
Базовая стоимость 229 долларов и выше | ||
Ежемесячная плата 6,00 долларов и выше | ||
План Блокировка Нет контракта | ||
Варианты установки DIY | ||
Пробный период Гарантия 1 год | ||
Голосовой помощник Совместимость с Amazon Alexa, Google Assistant, Apple Homekit | ||
Наружная камера | ||
Подробнее7 из 5 | ||
Базовая стоимость 199,99 долларов США и выше | ||
Ежемесячная плата 3,00 доллара США и выше | ||
План Блокировка без контракта | ||
Варианты установки DIY | ||
Пробный период Гарантия 1 год | ||
Голосовой помощник Совместимость с Amazon Alexa, Google Assistant | ||
Наружная камера | ||
Подробнее |
Совместимость с голосовым помощником | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
SimpliSafe » 4.1 из 5 | 229 $ и выше | 14,99 $ и выше | Без контракта | Сделай сам | 60 дней | 3 года | Amazon Alexa, Google Assistant | ||
219 долларов США и выше | 14,99 долларов США и выше | Без контракта | DIY, Professional | 60 дней | Срок службы | Amazon Alexa, Google Assistant | |||
326,96 $ и выше | 49,99 $ | Без контракта | Сделай сам | 30 дней | 3 года | Amazon Alexa, Google Assistant | Использовать код USNEW40 для всех скидок надстройки, пакет от 99 долларов США | ||
Abode » 3,7 из 5 | 229 долларов США и выше | 6 долларов США и выше | Без контракта | DIY | 30 дней | Amazon Alexa | , Google Assistant, Apple Homekit|||
Звонок будильника » 3.7 из 5 | 199,99 долл. США и выше | 3,00 долл. США и более | Без контракта | DIY | 30 дней | 1 год | Amazon Alexa, Google Assistant | 9019 9019 9019 9019 9019 9019 9019 9019 9019 9019 | |
SystemSimpliSafe » 4,1 из 5 | |||||||||
Базовая стоимость 229 долл. И выше | |||||||||
Ежемесячная плата 14,99 долл. И выше | |||||||||
План Блокировка без контракта Варианты установки | |||||||||
Гарантия 3 года | |||||||||
Совместимость с голосовым помощником Amazon Alexa, Google Assistant | |||||||||
Наружная камера | |||||||||
Подробнее |
SystemFrontpoint » 3.9 из 5 |
Базовая стоимость 326,96 долл. И выше |
Ежемесячная плата 49,99 долл. Годы |
Совместимость с голосовым помощником Amazon Alexa, Google Assistant |
Наружная камера |
Подробнее Используйте код USNEWS40 при оформлении заказа, чтобы получить скидку 40% на все надстройки, пакет от 99 долларов США |
SystemAbode » 3.7 из 5 | ||
Базовая стоимость 229 долларов и выше | ||
Ежемесячная плата 6,00 долларов и выше | ||
План Блокировка Нет контракта | ||
Варианты установки DIY | ||
Пробный период Гарантия 1 год | ||
Голосовой помощник Совместимость с Amazon Alexa, Google Assistant, Apple Homekit | ||
Наружная камера | ||
Подробнее7 из 5 | ||
Базовая стоимость 199,99 долларов США и выше | ||
Ежемесячная плата 3,00 доллара США и выше | ||
План Блокировка без контракта | ||
Варианты установки DIY | ||
Пробный период Гарантия 1 год | ||
Голосовой помощник Совместимость с Amazon Alexa, Google Assistant | ||
Наружная камера | ||
Подробнее |
SystemBlue.7 из 5 |
Базовая стоимость 179,99 долл. И выше |
Ежемесячная плата 0–19,99 долл. Гарантия различается |
Совместимость с голосовым помощником Amazon Alexa, Google Assistant |
Наружная камера |
Больше |
Система 9 Совместимость с помощником | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
SimpliSafe » 4.1 из 5 | 229 $ и выше | 14,99 $ и выше | Без контракта | Сделай сам | 60 дней | 3 года | Amazon Alexa, Google Assistant | ||
219 долларов США и выше | 14,99 долларов США и выше | Без контракта | DIY, Professional | 60 дней | Срок службы | Amazon Alexa, Google Assistant | |||
326,96 $ и выше | 49,99 $ | Без контракта | Сделай сам | 30 дней | 3 года | Amazon Alexa, Google Assistant | Использовать код USNEW40 для всех скидок надстройки, пакет от 99 долларов США | ||
Abode » 3,7 из 5 | 229 долларов США и выше | 6 долларов США и выше | Без контракта | DIY | 30 дней | Amazon Alexa | , Google Assistant, Apple Homekit|||
Звонок будильника » 3.7 из 5 | 199,99 $ и выше | 3,00 $ и выше | Без контракта | Сделай сам | 30 дней | 1 год | Amazon Alexa, Google Assistant | ||
179,99 долл. США и выше | 0–19,99 долл. США | Без контракта | DIY | 30 дней | Варьируется | Amazon Alexa, Google Assistant | 5 |
| |
|
|
Pro-Installed vs.Домашние системы безопасности DIY: за и против
Установлено профессионально
Включена оценка безопасности
Установщик может предоставить советы и инструкции по использованию на месте
Может быть лучше для более сложных установок
Требуется плата за установку
Требуется время для планирования с техническим специалистом
Для арендованного оборудования часто требуется договор
Сделай сам
Большинство оборудования беспроводное
Собственники домовладельцев могут
Предварительная стоимость оборудования часто выше
Оборудование может быть сложно установить
Проблемы могут быть сложнее диагностировать и исправить
Как выбрать домашнюю систему безопасности для дома
Выбор дома своими руками Система безопасности включает в себя решение, какая защита вам нужна, определение вашего бюджета и планирование установки.
- Определите необходимый уровень защиты. Большинство комплектов домашней безопасности начального уровня для домашней безопасности поставляются с одним или двумя дверными / оконными датчиками и одним датчиком движения. Чтобы узнать, какой уровень оборудования вам нужен, проверьте, сколько точек входа у вас есть, и примите во внимание такие факторы, как уровень преступности в вашем районе, чтобы определить, сколько оборудования необходимо. Однако Джордан Франкель из Global Security Experts советует не экономить несколько долларов, покупая самый маленький стартовый пакет, поскольку он действительно подходит только для дома размером с квартиру с одной спальней.
- Установите свой бюджет. Не все DIY-компании предлагают одинаковую стоимость: у некоторых более дешевое оборудование, но более высокая ежемесячная плата, у других более дорогие устройства, но действительно низкая плата за обслуживание. Подумайте, что лучше всего соответствует вашему бюджету и вашим потребностям.
- Решите, где вы будете устанавливать оборудование. Домашние компании не отправляют людей к вам домой, но у них есть специалисты, которые могут дать совет по выбору и установке оборудования по телефону. Воспользуйтесь этой услугой, чтобы решить, как и где вы будете устанавливать датчики, чтобы вы могли быть должным образом подготовлены, когда система прибудет.
- Узнайте, получите ли вы помощь . Компании DIY должны предоставить видеоуроки, пошаговые инструкции, а также поддержку по телефону или в чате, чтобы помочь вам в настройке вашей новой системы. Проверьте, открыт ли центр поддержки компании по выходным и вечером (так как именно в это время вы, скорее всего, будете его настраивать). Также проверьте, предлагают ли они услуги по установке более сложных устройств, таких как наружные камеры, видеодомофоны и термостаты.
Самые дешевые домашние системы безопасности для дома
Мы понимаем, что с деньгами может быть мало и что вы хотите получить максимальную отдачу от вложенных средств, когда дело доходит до покупки домашней системы безопасности, сделанной своими руками.Имея это в виду, вот пять самых дешевых домашних систем безопасности, сделанных своими руками из наших лучших домашних систем безопасности 2021 года. Цены основаны на 12-месячной стоимости владения.
Самые дешевые домашние системы безопасности для дома в 2021 году
| |||||||
ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ СТОИМОСТЬ 14 долларов.99 и выше | |||||||
ПРОБНЫЙ ПЕРИОД 60 дней | |||||||
ГАРАНТИЯ Пожизненная | |||||||
Узнать больше Посмотреть планы » |
Сколько стоит система домашней безопасности?
Среди лучших домашних систем безопасности «сделай сам» в наших рейтингах, базовый комплект оборудования Ring Alarm стоит 235 долларов, а базовый комплект Cove стоит больше всего — 493 доллара. Требуемая ежемесячная плата составляет от 0 долларов за Nest, Abode и Ring до 49 долларов.99 для Frontpoint. Уровни оборудования и функции мониторинга различаются, поэтому обязательно прочтите мелкий шрифт. См. Дополнительную информацию в таблице ниже.
Цены на домашнюю систему безопасности «Сделай сам»
Установка домашней безопасностиВ зависимости от ваших технических навыков и количества приобретаемого вами оборудования установка домашней системы безопасности своими руками может занять от 30 минут до нескольких часы.Хорошей новостью является то, что все наши лучшие домашние системы безопасности 2021 года разработаны таким образом, чтобы их можно было относительно легко установить без специальных инструментов, проводки или электрических навыков. Вы должны быть в целом знакомы с тем, как работают электронные гаджеты, а также с тем, как настроить устройства с поддержкой Wi-Fi у себя дома. Домашние системы безопасности «сделай сам» состоят из различных дверных и оконных датчиков, детекторов движения и главного концентратора, который управляет оборудованием (обычно через Wi-Fi) и может управляться с клавиатуры и / или смартфона.Некоторые системы DIY также имеют камеры видеонаблюдения. Все системы DIY в наших рейтингах позволяют вам начать с базового комплекта и добавить дополнительное оборудование позже. Конкретные шаги, необходимые для установки домашней системы сигнализации «сделай сам», зависят от модели, которую вы приобретаете. Ваша компания по обеспечению безопасности дома предоставит подробные инструкции по установке, включая информацию о размещении датчиков, настройке паролей, постановке и снятии системы с охраны и т. Д. Однако общий процесс выглядит следующим образом:
Узнать большеДля получения дополнительной информации о системах домашней безопасности см. Следующие руководства: Системы домашней безопасностиДругие оценки 360 обзоровВ дополнение к нашим рейтингам домашних систем безопасности, вы могут быть заинтересованы в этих руководствах к другим товарам: How U.S. Новости Оцененные системы домашней безопасностиМы объясняем, что наиболее важно для владельцев домов и квартир, экспертов и профессиональных обозревателей, когда речь идет о системах домашней безопасности. Затем мы предоставляем объективную оценку систем домашней безопасности. Наша цель — предоставить потребителям информацию и инструменты, необходимые для принятия обоснованных решений. Дополнительная информация о нашей методологии 360 обзоров для оценки систем домашней безопасности: , здесь . U.S. News 360 Reviews использует объективный подход к нашим рекомендациям.Когда вы используете наши ссылки для покупки продуктов, мы можем получать комиссию, но это никоим образом не влияет на нашу редакционную независимость. Лучшие системы домашней безопасности с самоконтролемПопулярные системы безопасности дома Лучшая общая система безопасности дома, 2021 г.
Лучшая система домашней безопасности DIY, 2021
|