Кто такой эсхил: Эсхил — биография, фото, драматургия, личная жизнь, причина смерти

Эсхил — биография, фото, драматургия, личная жизнь, причина смерти

Биография

Эсхил – один из величайших поэтов-драматургов древнегреческой эпохи, живший в 5 веке до н. э., «отец» трагедии, родоначальник жанра трилогии и тетралогии, внесший изменения в концепцию театрального искусства. Его произведение «Персы» является источником знаний в области античной истории, будучи единственным сохранившимся образцом классической греческой пьесы, связанной с современными событиями.

«Отец» трагедии Эсхил

Книги, включающие творения поэта, до сих пор востребованы читателями, его пьесы с успехом демонстрируются на театральных площадках всего мира.

Судьба

Эсхил родился около 525 года до н. э. в греческом городе Элевсин (Элефсис), находившемся в 20 км от Афин, в плодородных долинах западной Аттики. По мнению историков, его отец Евфорион принадлежал к классу аристократов – эвпатридов, а семья была знатной и богатой.

В юности Эсхил работал на виноградниках. По преданию, однажды ему приснился бог виноделия Дионис, который велел отроку обратить внимание на зарождавшееся искусство трагедии. Проснувшись, поэт создал свое первое произведение, с которым выступил в 499 году до н. э. А в 484 году до н. э. он одержал 1-ю победу в состязании драматургов на празднестве Дионисии.

Город Элевсин (Элефсис), где родился Эсхил

В 490 году до н. э., в разгар греко-персидских конфликтов, Эсхила призвали на военную службу. Вместе со своим братом Кинегиром поэт защищал Афины от вторжения персов под предводительством Дария I в битве при Марафоне. Затем, спустя 10 лет, участвовал в морском сражении при Саламине, занимающей одно из центральных мест в трагедии «Персы», и сухопутной схватке при Платеях.

Эсхил входил в число избранных греков, посвященных в тайны культа Деметры, которые было запрещено разглашать под страхом смерти. Поэт участвовал в Элевсинских мистериях, ритуалах, отражающих связь между жизнью и смертью, подразумевающих физическое и духовное очищение.

Поэт и драматург Эсхил

Аристотель и другие потомки Эсхила утверждают, что драматург не сумел сохранить тайну священного культа и показал некоторые элементы ритуалов на сцене в своих постановках. За это зрители закидали автора камнями и отдали под суд, на котором он признал свое невежество. Эсхила оправдали, учитывая его военные подвиги, а также приняв во внимание заступничество младшего брата Аминиаса, героя греко-персидских войн.

После смерти трагика Фриниха, который был главным соперником Эсхила на празднествах Дионисии, примерно с 473 года до н. э., драматург стал единоличным лидером состязаний поэтов.

Театр Диониса, где исполнялись пьесы Эсхила

О личной жизни древнегреческого поэта почти ничего не известно. Историки утверждают, что у Эсхила была жена и двое детей. Один из сыновей по имени Евфорион пошел по стопам отца и стал поэтом-трагиком. После смерти родителя он 4 раза выступал в театре с пьесами Эсхила. Некоторые исследователи считают, что именно потомок великого грека был автором трагедии «Прометей прикованный». Кроме того, Евфорион в 431 году до н. э. выиграл первый приз в литературном состязании, оставив позади Софокла и Еврипида.

Греческие монеты с изображением Эсхила

В биографии Эсхила много белых пятен, однако есть сведения, что поэт в 470-х годах до н. э. дважды посетил остров Сицилия по приглашению местного тирана Гиерона I.

Во время 3-го визита в 456-м или 455-м году до н. э. великий драматург умер. Точная причина смерти Эсхила неизвестна. Биографы утверждают, что поэта убила черепаха, сброшенная ему на голову орлом или стервятником. Хищная птица приняла лысину за камень, о который собиралась расколоть панцирь рептилии.

Драматургия

Расцвет творчества Эсхила пришелся на тот период, когда в Греции были популярны литературные состязания, проходившие во время празднеств Дионисии. Фестиваль начинался шествием, за которым следовало состязание юношей, исполнявших дифирамбы, в заключение на суд жюри 3 драматурга представляли свои творения: драму, комедию и сатиру. Автор «Орестеи» участвовал во многих из этих состязаний, для которых создал от 70 до 90 пьес. Литературный поединок между Эсхилом и Еврипидом описан в комедии Аристофана «Лягушки».

Еврипид и Эсхил

Драматург выработал собственный литературный стиль и приемы. Он вывел на сцену 2-го актера и создал трагический диалог между двумя персонажами, изобрел жанр трилогии и тетралогии, в которых объединил драматические и сатирические произведения, отказался от дельфийской поэзии, заменив ее традиционным гомеровским эпосом и современными историческими сюжетами.

До настоящего времени дошли 7 трагедий великого грека: «Персы», «Просительницы», «Семеро против Фив», трилогия «Орестея», состоящая из пьес «Агамемнон», «Хоэфоры», «Эвмениды», и «Прометей прикованный», авторство которой остается под вопросом. Фрагменты некоторых других пьес драматурга сохранились в цитатах, их продолжают находить во время раскопок на египетских папирусах.

Иллюстрация к пьесе Эсхила «Агамемнон»

Эсхил получал первый приз на празднествах Дионисии 13 раз, известно, что все сохранившиеся произведения были удостоены высшей награды.

Самой ранней из неутраченных произведений Эсхила является трагедия «Персы», написанная около 472 года до н. э. В основу пьесы положен личный военный опыт поэта, в том числе его участие в битве при Саламине. Драматург создал уникальное творение, в основе которого лежал не мифологический сюжет, а реальное историческое событие, произошедшее на глазах современников. Пьеса была частью тетралогии, в которую входили утраченные произведения «Главк», «Финей» и «Прометей – огневозжигатель», объединенные темой божественного возмездия.

Битва при Саламине — основа сюжета «Персов» Эсхила. Картина В. фон Каульбаха

Трагедия начинается с известия о поражении персов в морском сражении, которое посланник передал Атоссе, матери царя Ксеркса. Женщина отправляется к гробнице своего мужа Дария, где призрак правителя предсказывает новые страдания родному народу и объясняет, что причиной гибели армии стала самоуверенность и высокомерие Ксеркса, вызвавшего гнев богов. Виновник поражения персов появляется в конце пьесы, которая заканчивается плачем хора и поверженного царя.

Трагедия «Семеро против Фив» впервые была исполнена в 467 году до н. э. Она является заключительной частью несохранившейся трилогии, основанной на фиванской мифологии. В основу произведения легли темы вмешательства богов в дела людей и идея определяющей роли полиса (города) в развитии человеческой цивилизации.

Бюст и портрет Эсхила

Пьеса рассказывает историю братьев Этеокла и Полиника, наследников фиванского царя Эдипа, заключивших договор царствовать по очереди, но не поделивших престол и убивающих друг друга. Оригинальная концовка пьесы состояла из причитаний хора о гибели правителей, но через 50 лет после первого показа она изменилась. В новой версии дочь Эдипа, Антигона, исполняет плач, а затем восстает против указа о запрете захоронения братоубийцы.

Тема полиса продолжила развиваться в трагедии Эсхила «Просительницы», являющейся частью утраченной тетралогии. В этой пьесе поэт продемонстрировал положительное отношение к демократическим течениям, характерным для Афин того времени.

Амфора V века с фрагментом трагедии Эсхила «Просительницы»

В основе сюжета лежит бегство 50 Данаид, дочерей основателя Аргоса, от принудительного брака со своими двоюродными братьями Египтиадами. Они просят убежища у местного правителя Пелагса, который не может принять решение, не посоветовавшись с народом. В конце пьесы люди соглашаются помочь просительницам и дают им приют в городе.

В остальных пьесах трилогии, предположительно называвшейся «Данаиды», были описаны события мифа о 50 дочерях царя Даная, убивших 49 своих мужей в первую брачную ночь.

Единственной трилогией Эсхила, сохранившейся полностью, является «Орестея», созданная в 458 году до н. э. и состоящая из пьес «Агамемнон», «Хоэфоры» и «Эвмениды». Рассказывая кровавую историю семьи аргосского царя Агамемнона, поэт отходит от демократических позиций, провозглашенных в предыдущих произведениях, и возвеличивает власть Ареопага и справедливость закона.

Амфора с фрагментом трагедии Эсхила «Орестея»

В первой трагедии трилогии описано возвращение микенского царя Агамемнона после победы в Троянской войне. Его жена Клитемнестра разгневана тем, что правитель ради славы принес богам в жертву собственную дочь Ифигению и держал в наложницах Кассандру. Пророчица предсказывает убийство Агамемнона и свою смерть от рук оскорбленной супруги. В конце пьесы появляется сын царя, Орест, считающий своим долгом отомстить за убийство отца.

«Хоэфоры» продолжают повествование, начатое в «Агамемноне». Наследник царя вместе со своей сестрой Электрой придумывают план мести Клитемнестре и ее возлюбленному Эгисту. Затем хор рассказывает о страшном сне царицы, которая рожает змею. Чтобы искупить вину перед мужем, правительница приказывает провести возлияние на могиле Агамемнона, но принимает смерть от руки Ореста. В последней сцене убийцу матери окружают фурии, мстительницы виновным в смерти родственников.

Барельеф трагедии Эсхила «Орестея»

В заключительной пьесе «Орестеи» сын Агамемнона ищет искупление за совершенное преступление, предстает перед судом Афины, которая освобождает его от преследования фурий, которые из злобных мстительниц перерождаются в добродушных сопровождающих и нарекаются эвменидами.

Последняя из сохранившихся пьес Эсхила, трагедия «Прометей прикованный», является частью трилогии «Прометея». С конца 19 века ученые начали сомневаться в авторстве греческого драматурга по стилистическим соображениям. Произведение представляет собой статичные сцены, иллюстрирующие миф о похищении огня.

Библиография

  • 472 до н.э – «Персы»
  • 470-е или 463 до н.э. – «Просительницы»
  • 467 до н.э. – «Семеро против Фив»
  • 458 до н.э. – «Орестея» (трилогия)
  • «Агамемнон»
  • «Хоэфоры»
  • «Эвмениды»
  • 450-40-е или 415 до н.э. – «Прометей прикованный»

Эсхил — это драматург Древней Греции

Эсхил — это драматург Древней Греции, отец европейской трагедии.

Эсхил

Родился Эсхил в 525 году до нашей эры в аттическом городе Элевсине. Первый юношеский период его творчества продолжался до 484 года до нашей эры. Именно тогда он одержал свою первую победу. К сожалению, трагедии этого периода не сохранились. Однако уже в это время в творчестве Эсхила прослеживался его собственный трагический стиль:

  • К первому актеру был введен второй, что должно было способствовать введению действия. В самых ранних трагедиях Эсхила, которые сохранились, роль второго актера незначительна и большинство сцен может быть сыграно при участии одного.
  • Эсхил принял две драматические формы, которые до этого враждовали друг с другом: серьезная аттическая драма и игривый пелопонесский сатирикон. Он ввел трагическую тетралогию, в ее состав входили три серьезные драмы и одна сатирическая, в виде заключения.
  • В трагедию был внесен «Гомер», то есть весь старинный героический эпос, творцом которого считался Гомер.

С 484 года до нашей эры начинается новый период творчества Эсхила. Он становится царем аттической сцены, на которой ему нет равных. Из произведений этого периода до нас дошли «Персы» и «Просительницы». В первой рассказывается о поражении персов при Саламине и бедственном отступлении их войска в Азию. Сюжет второй довольно мифологичен: прибытие Даная с дочерьми в Аргос и покровительство, оказанное им аргосцами против их двоюродных братьев, сыновей Египта, брата Даная.

Сама композиция этих трагедий проста и строга. Пролог отсутствует, действие начинается со вступления хора, который «говорит» о цели своего появления. После этого хор исполняет лирическую песню, в которой выражены его тревожные чувства по поводу ожидаемых событий. Действующих лиц немного: в первой трагедии — царица Атосса, вестник от персидского войска, тень покойного Дария, в заключении сам Ксеркс. Во второй — Данай, аргосский царь Пеласг и посланец сыновей Египта. На сцене они появляются по одному, редко по два. Их разговоры — длинные речи, за которыми следуют стихи. При этом собеседники чередуются, произнося по одному стиху.

Этот период в жизни поэта был достаточно бурным. В жизни Афин это как раз был период Саламинской и Платейской битв, в которых Эсхил принимал непосредственное участие. Его слава как поэта стала распространяться повсюду.

Позже в трагедии появляется пролог, который предшествует вступлению хора, а также увеличивается объем диалога.

По-видимому, в это же время была поставлена трилогия «Прометей», из которой до нас дошла лишь вторая трагедия: «Прикованный Прометей». Прозорливый титан, зная, что Зевс только в человеке может найти спасителя от гибели, которая угрожает его царству, хочет поднять человеческий род и для этого дарит ему эфирный огонь. Его он похитил с небесных высот. Зевс увидел в этом похищении нарушение всемирного договора. Он в наказание приковал Прометея к скалам Кавказа. Прометей выносит все муки и не выдает преждевременно своей тайны, зная, что со временем Зевс оценит его услугу. Это — единственная божественная трагедия, которая дошла до нас из древности.

Последней трилогией Эсхила, которая сохранилась целиком, была его «Орестея». В ее состав вошли «Агамемнон», «Хоэфоры» и «Евмениды». Эти трагедии имеют преимущество перед «Прометеем», ведь на арене — не божественная, а человеческая среда.

Эсхил вскоре после своей «Орестеи» покинул Афины, он в третий раз отправился на Сицилию, где и умер в 456 году до нашей эры в городе Геле. От него осталось 90 трагедий. Героями его трилогий были Ахилл, Аянт, Одиссей, Мемнон, Адраст, Персей и т. д.

Эсхил | Биография, пьесы и факты

Год рождения:
525 г. до н.э. или 524 г. до н.э.
г.
Умер:
456 г. до н.э. или 455 г. до н.э. Гела Италия
Известные работы:
«Носители возлияния» «Орестея» «Персы» «Прикованный Прометей» «Просители»

Просмотреть весь связанный контент →

Эсхил г. (род. 525/524 г. до н. э. — ум. 456/455 г. до н. э., Гела, Сицилия), первый из великих афинских драматургов, поднявший зарождающееся искусство трагедии на великие высоты поэзии и театрального могущества.

Жизнь и карьера

Эсхил вырос в бурный период, когда афинская демократия, сбросив с себя тиранию (абсолютную власть одного человека), должна была проявить себя как против своекорыстных политиков дома, так и против захватчиков из-за границы. Сам Эсхил принимал участие в первых сражениях своего города против вторгшихся персов. Более поздние греческие летописцы полагали, что Эсхилу было 35 лет в 49 г. 0 г. до н.э., когда он участвовал в битве при Марафоне, в которой афиняне впервые отбили персов; если это правда, то его рождение приходится на 525 г. до н.э. Отца Эсхила звали Эвфорион, и семья, вероятно, жила в Элевсине (к западу от Афин).

Эсхил был заметным участником главного афинского драматического конкурса «Великая Дионисия», который был частью фестиваля Диониса. Ежегодно на этом фестивале каждый из трех драматургов ставил по три трагедии, которые либо не были связаны сюжетной последовательностью, либо имели связующую тему. За этой трилогией последовала пьеса о сатирах, своего рода беззаботный бурлеск. Записано, что Эсхил участвовал в этом состязании, вероятно, впервые, в 49 г.9 г. до н.э. Свою первую победу на театре он одержал весной 484 г. до н.э. Тем временем он сражался и, возможно, был ранен при Марафоне, и годы спустя Эсхил упомянул его участие в этой битве в стихотворной эпитафии, которую он написал себе. В этой битве погиб брат Эсхила. В 480 г. персы снова вторглись в Грецию, и Эсхил снова попал на службу, сражаясь в битвах при Артемисии и Саламине. Его реакция на персидское вторжение нашла выражение в его пьесе 9.0031 Персы , самая ранняя из сохранившихся его работ. Эта пьеса была поставлена ​​на конкурсе весной 472 г. до н.э. и получила первый приз.

Примерно в это же время Эсхил посетил Сицилию, чтобы снова представить персов двору тирана Гиерона I в Сиракузах. Более поздняя карьера Эсхила отмечена устойчивым драматическим успехом, хотя, как говорят, он потерпел одно памятное поражение от руки новичка Софокла, чье выступление на Дионисийском празднике 468 г. до н. э. одержало победу над выступлением более старшего поэта. Эсхил возместил потерю победой в следующем, 467 году, своей трилогией об Эдипе (из которой третья пьеса, Семеро против Фив , выживает). Создав шедевр среди своих сохранившихся произведений, трилогию Oresteia , в 458 году Эсхил снова отправился на Сицилию. Хронографы записали смерть Эсхила в Геле (на южном побережье Сицилии) в 456/455 году в возрасте 69 лет. Нелепая история о том, что он был убит, когда орел уронил черепаху на его лысину, предположительно была сфабрикована более поздним автором комиксов. В Геле ему устроили публичные похороны с жертвоприношениями и драматическими представлениями на его могиле, которая впоследствии стала местом паломничества писателей.

Эсхил написал около 90 пьес, в том числе трагедии и трагедии; из них известно около 80 наименований. Только семь трагедий пережили целиком. Один отчет, возможно, основанный на официальных списках, присваивает Эсхилу 13 первых призов или побед; это означало бы, что выиграло более половины его пьес, поскольку оценивались наборы из четырех пьес, а не отдельные. По словам философа Флавия Филострата, Эсхил был известен как «отец трагедии». Два сына Эсхила также добились известности как трагики. Один из них, Эвфорион, в 431 г. до н. э. выиграл первое место среди Софокла и Еврипида.

Драматические и литературные достижения

Влияние Эсхила на развитие трагедии было фундаментальным. До него греческая драма была ограничена одним актером (который стал известен как главный герой, что означает первый актер, как только были добавлены другие) и хором, занятым в основном статичной декламацией. (Хор представлял собой группу актеров, которые откликались и комментировали основное действие спектакля с песнями, танцами и декламацией.) Актер мог играть разные роли, меняя маски и костюмы, но он ограничивался только диалогом. с хором. Добавив второго актера ( deuteragonist

, или второй актер), с которым мог разговаривать первый, Эсхил значительно расширил возможности драмы для диалога и драматического напряжения и предоставил больше разнообразия и свободы в построении сюжета. Хотя доминирование хора в ранней трагедии в конечном счете является только гипотезой, вероятно, верно то, что, как говорит Аристотель в своей «Поэтике», Эсхил «уменьшил роль хора и сделал сюжет главным действующим лицом». Эсхил был новатором и в других отношениях. Он хорошо использовал сценические декорации и сценическое оборудование, а некоторые из его работ были отмечены захватывающими сценическими эффектами. Он также придумывал костюмы, обучал хоры своим песням и танцам и, вероятно, играл в большинстве своих собственных пьес, что было обычной практикой среди греческих драматургов.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Но формальные инновации Эсхила составляют лишь часть его достижений. Его пьесы имеют непреходящую литературную ценность своим величественным и убедительным лирическим языком, сложной архитектурой сюжетов и универсальными темами, которые они так честно исследуют. Язык Эсхила как в диалоге, так и в хоровой лирике отмечен силой, величием и эмоциональной напряженностью. Он смело использует сложные эпитеты, метафоры и образные обороты речи, но этот богатый язык прочно привязан к драматическому действию, а не используется как простое украшение. Для Эсхила характерно поддерживать образ или группу образов на протяжении всей пьесы; государственный корабль в Семеро против Фив , хищные птицы Просители , силки Агамемнон . В более общем плане Эсхил развертывает на протяжении всей пьесы или трилогии пьес несколько ведущих мотивов, которые часто связаны с определенным словом или группой слов.

В Oresteia , например, такие темы, как гнев, мастерство, убеждение и контрасты света и тьмы, панихиды и триумфальной песни, проходят через всю трилогию. Подобная драматическая оркестровка применительно к тщательному построению сюжета позволила Эсхилу придать греческой драме более художественную и интеллектуальную форму.

Эсхилова трагедия имеет дело с бедствиями, решениями и судьбами отдельных лиц, с которыми тесно связана судьба сообщества или государства; в свою очередь, и индивидуум, и общество находятся в тесной связи с богами. Таким образом, личные, социальные и религиозные вопросы интегрированы, как это было еще в греческой цивилизации времен поэта. Теодицея (т. е. оправдание путей богов по отношению к людям) в некотором смысле была заботой Эсхила, хотя правильнее было бы сказать, что он стремился через драматический конфликт пролить свет на природу божественной справедливости. Эсхил и его греческие современники считали, что боги завидуют человеческому величию и насылают безумие на человека на пике его успеха, тем самым приводя его к катастрофе.

Безрассудный поступок человека часто был актом нечестия или гордыни (9).0031 высокомерие ), за что его падение можно рассматривать как справедливое наказание. В этой схеме вещей божественная ревность и вечная справедливость составляли общую ткань морального порядка, защитником которого был Зевс, верховный среди богов.

Но не всегда несправедливые наказываются при жизни; правосудие может пасть на их потомков. Именно эту традицию веры в справедливого Зевса и наследственную вину получил Эсхил, и она проявляется во многих его пьесах. Простейшая иллюстрация этого в Персы , в котором Ксеркс и его вторгшиеся персы наказываются за собственные проступки. Но в такой пьесе, как « Агамемнон », вопросы справедливого наказания и моральной ответственности, человеческой невиновности и вины, индивидуальной свободы против злой наследственности и божественного принуждения более сложны и труднее распутать, тем самым представляя противоречия, которые до сих пор сбивают с толку человека.

интеллект.

Наконец, для Эсхила божественная справедливость использует человеческие мотивы для исполнения своих постановлений. Главным среди этих мотивов является жажда мести, которая была основой древнегреческой системы ценностей. В одной полной дошедшей до нас трилогии Oresteia , это понятие мести или возмездия является доминирующим. Возмездие — мотив Агамемнона, Клитемнестры, Эгисфа и Ореста. Но важно то, что цепь ответных убийств, преследующих Агамемнона и его семью, заканчивается не идеальным балансом кровной вины, не дальнейшим увековечением насилия, а скорее примирением и верховенством закона, как это было установлено Афиной и афинскими судами. справедливость.

Эсхил почти не имеет себе равных в написании трагедии, которая, при всей своей силе изображения зла, страха и последствий зла, заканчивается, как в Орестея , в радости и примирении. Живя в то время, когда греческий народ еще действительно ощущал себя окруженным богами, Эсхил тем не менее обладал свойственной грекам способностью к отстраненному и общему мышлению, которая позволяла ему с необычайной честностью и успехом трактовать основную проблему зла.

Эсхил — Энциклопедия всемирной истории

Эсхил (ок. 525 — ок. 456 до н.э.) был одним из великих авторов греческой трагедии в классических Афинах 5 века до н.э. Известный как «отец трагедии», драматург писал до 90 пьес, половина из которых выиграла на великих афинских фестивалях греческой драмы. Возможно, его самая известная работа — « Прикованный Прометей », в которой рассказывается миф о Титане, наказанном Зевсом за то, что он подарил человечеству дар огня. Все его сохранившиеся пьесы до сих пор ставятся в театрах по всему миру. Говорят, что новатор этого жанра Эсхил назвал свои произведения «кусочками с гомеровского пира».

Жизнь Эсхила

V век до н. э. Афины были благословлены тремя великими трагиками: Эсхилом, Еврипидом (ок. 484–407 до н. э.) и Софоклом (ок. 49 г. до н. э.).6 — в. 406 г. до н.э.). Старший из троих, Эсхил родился в Элевсине в ок. 525 г. до н.э. Отцом Эсхила был Евфорион, и древние источники утверждают, что его семья принадлежала к аристократии. Пережив персидские войны, Эсхил почти наверняка участвовал в таких знаменитых и решающих битвах, как Марафонская и Саламинская. Его брат Кинегейрос был убит в первом сражении, а другой его брат Аминиас сражался во втором. Эпитафия Эсхила, которая, как говорят, была написана им самим, ничего не говорит о его успехе как драматурга, а только о том, что он сражался при Марафоне. Этот опыт и трансформация политической структуры Афин по мере того, как они вступали на путь демократии, сильно повлияли на творчество драматургов.

Удалить рекламу

Реклама

Пьесы Эсхила отличались экстравагантным дизайном костюмов и яркими образами.

Другие фрагменты биографии, сохранившиеся с древности, показывают, что Эсхил когда-то был привлечен к ответственности за раскрытие подробностей тайного культа Элевсинских мистерий, но сумел доказать свою невиновность. Где-то после 458 г. до н. э. Эсхил отправился на Сицилию, посетив Сиракузы по приглашению Гиерона I, и около 456 г. до н. э. умер на острове в городе Гела. Пьесы Эсхила уже были признаны классикой, и их публичные постановки пользовались особыми привилегиями. Его сын Евфорион и племянник Филокл сами по себе стали известными драматургами.

YouTube Следите за нами на YouTube!

Эсхил Новатор

Греческая трагедия обычно разыгрывалась на важных религиозных праздниках, таких как Город Дионисий, где три драматурга написали по три трагические пьесы и одну пьесу сатиров, чтобы побороться за приз. Трагедии были ограничены определенными условностями: тема почти всегда была мифологической с элементами религии и семейных дел, количество актеров, которые могли иметь говорящие роли, было ограничено (хотя они могли играть несколько персонажей), хор состоял из 12 или 15 певцов. , и все актеры были мужчинами в масках.

Удалить рекламу

Реклама

Драматург-новатор, Эсхил, по словам Аристотеля, был ответственен за добавление второго актера на второстепенные роли, и, включив в свои пьесы больше диалогов, он выжал больше драмы из вековых историй, столь знакомых его аудитории. Эсхил также считается первым, кто использовал ekkyklema , колесную платформу, используемую для смены декораций сцены, и mechane , крановое устройство, используемое для подъема актеров. Он также был известен своим экстравагантным дизайном костюмов и использованием ярких образов.

Маска греческой трагедии

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

Сюжеты пьес Эсхила иллюстрируют, что нет спасения от дурных поступков предков и божьего возмездия. Другими темами, которые привлекали Эсхила, были конфликт между личностью и государством, между людьми и богами и против старого врага Времени. Еще одна нить, которая проходит через творчество Эсхила, — это его рассмотрение угрозы разуму и убеждению, которую несет насилие.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Поскольку пьесы представлялись на конкурс группами по четыре человека (три трагедии и пьеса о сатирах), Эсхил часто продолжал тему между пьесами, создавая сиквелы, которые следовали за несколькими поколениями одной семьи. Одна из таких тематических трилогий — Агамемнон , Несущие возлияния (или Хеофори ) и Ярости (или Эвмениды ), известные под общим названием Орестея . Эта модель трилогии была скопирована современными и более поздними драматургами и помогла Эсхилу заработать репутацию основателя греческой трагедии, какой мы ее знаем сегодня.

Произведения Эсхила

Эсхил написал от 70 до 90 пьес, из которых шесть или семь сохранились вместе с различными фрагментами других, в частности, «Ловцы сетей» ( Диктюлькой ) и Зрители Истмийские игры ( Истмиастая ). Его первая пьеса была представлена ​​​​в c. 499 г. до н.э., и он одержал свою первую из 13 побед на фестивалях в 484 г. до н.э. Его полные сохранившиеся пьесы:

.
  • Персы (472 г. до н. э.) — действие происходит после победы греков (менее десяти лет назад) над персами при Саламине и возвращения Ксеркса в Персию.
  • Семеро против Фив (467 г. до н.э.) — о проклятых Лабдакидах и осаде Фив. Это третья часть трилогии, в которую вошли Laius (часть I) и Эдип (часть II).
  • Просители (дата неизвестна, но после Семеро против Фив , возможно, ок. 463 г. до н.э.) — о мифе о данаидах. Сначала в трилогии, ныне утерянной, известной как Трилогия о Данаидах , часть II — Египтяне , а часть III — Данаиды .
  • Орестея (458 г. до н.э.) — трилогия о последствиях Троянской войны, включающая Агамемнон , Несущие возлияние ( Choephori ) и Фурии ( Eumenides ). Proteus , сопровождающая пьесу о сатирах, не сохранилась.
  • Прикованный Прометей (ок. 457 г. до н.э.) — некоторые ученые оспаривают эту пьесу как произведение Эсхила, и, возможно, она была поставлена ​​Евфорионом от имени его отца. В нем рассказывается о наказании Зевсом титана Прометея, который украл огонь у богов и подарил его человечеству. Это первая часть трилогии со второй частью 9.0031 Освобожденный Прометей и часть III Прометей Несущий Огонь , обе сохранились лишь фрагментарно.

Ниже приведены отрывки из сочинений Эсхила:

Удалить рекламу

Реклама

Вот Прометей, мятежник:

Прибить его к скале, закрепить на этой высокой вершине

Быстрый в непреклонной хватке адамантовых цепей.

Он украл твое сокровище, цветочное великолепие

Из всех фасон огня, и дал людям — обида

Невыносим богам, за что теперь он должен пострадать.

(Сила говорит, Прикованный Прометей , строки 5-10)

Бронза, железо, серебро, золото, спрятанные глубоко внутри — кто еще

Но я могу утверждать, что нашел их первым? Никто, кроме

Он говорит как дурак. Итак, вот вся правда в одном слове:

Все человеческие умения и науки были подарком Прометея.

(Говорит Прометей, Прикованный Прометей , строки 499-502)

Теперь это происходит: угроза уступает место исполнению.

Земляные породы; гром, эхом отдающийся из глубины,

Рев в ответ; огненные молнии крутятся и вспыхивают.

Пыль танцует в бурлящем фонтане;

Порывы четырех ветров схлестнулись вместе,

Готовьтесь к битве;

Небо и море бушуют неразличимо.

Катаклизм зримо приближается ко мне,

Послано Зевсом, чтобы напугать меня.

(Прометей говорит, Прикованный Прометей , строки 1076-85)

майские убийства и разрушения

Никогда не приходи разрушать этот город,

Вложить меч в руку Ареса, отца слез,

Изгнать танцы и музыку

С криком гражданской войны.

(Припев, Просители , строки 674-678)

И беды следовали, как море, катя волны вперед;

Один ломается, и он поднимает следующий, три кучи вместе,

Чья волна бурлит вокруг корпуса нашего города;

И наша преграда между жизнью и смертью

Не более ширины стены;

Я боюсь за Фивы и их род царей,

Чтобы все вместе не были подавлены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *