Кто такие рыцари для детей. Средневековые рыцари
Какая же девушка не мечтает о прекрасном рыцаре? И я не исключение. Я представляла, как сильный, храбрый и мужественный принц на коне приедет к моему дому и сделает дамой своего сердца. И мой рыцарь меня нашел, правда, коня не было. Но разве это важно?
Кто такие рыцари
При слове рыцарь все представляют отважного всадника с мечом в руке. И это действительно так, хотя настоящие рыцари были далеки от идеала . Рыцарство начало образовываться примерно в VIII веке в эпоху Карла Великого . Это были герои своего времени, но рыцарем мог стать только человек знатного рода. Идеализированный рыцарский кодекс звучал так:
- обороняй убогих и немощных;
- будь всегда готов к бою;
- помогай тем, кто не может себя защитить;
- не ломай обещания;
- Родина важнее жизни.
Но на самом деле все было не так красиво. Рыцари владели замками и прилегающими территориями и сами устанавливали законы . Они постоянно вели войны с соседями и иногда были ничем не лучше грабителей и воров. Кодекс чести требовал, чтобы рыцарь постоянно совершал подвиги. Но крестовые походы происходили не так часто, поэтому хорошей заменой стали
У каждого рыцаря был свой девиз и дама сердца , необязательно свободная. Впоследствии рыцарство начало крепнуть и стало неконтролируемой силой . Но разгром ордена тамплиеров практически уничтожил эту элитную военную силу, и рыцарство потеряло свою былую мощь.
Украинские рыцари
Видимо никто не будет спорить, что казаки — очень интересное явление не только в украинской, но и в мировой истории. Это были талантливые воины , защищавшие не только свои земли, но и земли других стран. Их главный закон — честь и справедливость . Казаки любили развлечения и горилку. Но пьянство во время походов каралось смертью.
На Сечи жили не только украинцы, но и поляки, белорусы, молдаване и русские. Казаки путешествовали по миру , интересовались культурой других стран и заимствовали различные боевые приемы. Казаки , как и европейские рыцари, имели свой кодекс . Главными принципами в нем была любовь к Родине, забота о женщинах, детях, пожилых людях, благородство, благотворительность и свобода.
А еще среди казаков жили так называемые характерники , которые, как говорят, владели магическими способностями . Их не брала ни пуля, ни сабля, ни огонь. Они могли дышать под водой, видеть будущее и превращаться в животных. Кто знает, правда это или вымысел. Но то, что к азаки были настоящими рыцарями не подлежит сомнению.
Интересный рассказ о рыцарях, о рыцарских качествах и традициях рыцарского движения. История возникновения рыцарей
Этический кодекс современного молодого человека формировался не одно столетие. Постепенно вырабатывались нормы и правила поведения мужчины, складывалось представление об определенных чертах характера, которые надлежит развивать в себе с детства, и о недопустимых недостатках, от которых нужно стойко избавляться, упрочивалось мнение о необходимых моральных качествах и нравственных устоях сильного пола.
Формирование этого кодекса началось в период перехода от античного мира к Средневековью, на рубеже VI—VII вв. н. э., когда обширная территория некогда могущественной Римской империи подверглась нападению варварской конницы готов с севера и вместе с огромной армией пала власть сурового и беспощадного римского закона, уступив место анархии и произволу. В этих условиях только воин, сильный и бесстрашный человек, способный преодолевать на своем верном боевом коне огромные расстояния, облаченный в блестевшие на солнце доспехи (кстати, весившие не один десяток килограммов), мог навести порядок, наказать обидчиков и покарать провинившихся. Не удивительно, что такой человек внушал благоговейный трепет нищему крестьянину средневековой Европы, нередко подвергавшемуся жестоким притеснениям со стороны местных феодалов.
Первые обряды торжественного посвящения в воины существовали уже в эпоху Карла Великого (VIII в. н. э.), хотя само понятие рыцарства, неразрывно связанное с определенным, уже сложившимся к тому времени обрядом посвящения, возникло значительно позже — в XI в.
❧ В эпоху Карла Великого молодого человека, решившего избрать славный путь воина, в торжественной обстановке перепоясывали мечом и облачали в воинские доспехи, с этого момента он становился не только защитником страны, но и хранителем веры и королевского закона.
С большим воодушевлением молодые рыцари вели борьбу с бесчинствами, многочисленными грабежами и разбойными нападениями, творимыми местными баронами, восстанавливали законность королевского права.
В рыцарях превыше всего ценились качества истинного воина: мужество, храбрость, способность противостоять невзгодам в тяжелых походах, умение принимать решение и даже в самом пылу сражения оставаться хладнокровным и рассудительным. Но не менее значимы были верность своему сюзерену и умение держать слово: договоры чаще всего скреплялись только нерушимой клятвой, предать которую значило стать клятвопреступником и изгоем в рыцарском обществе.
Первый крестовый поход произошел в 1095 г., инициатором его являлся Папа Римский Урбан II, который желал освобождения города Иерусалима от мусульман и провозглашения на Святой земле (ныне Палестина) христианства.
На начальном этапе своего формирования рыцарство противостояло анархии, беззаконию, притеснениям, чинимым в раздробленной и пораженной тяжелым недугом междоусобиц Европе. Но постепенно возраставшая сила рыцарей сама по себе требовала управления, становилась неподвластной, они стали осознавать свою избранность. И тогда католическая церковь решила повернуть эту силу во благо религии, объявила рыцарей истинными покровителями веры, чье призвание — защита всех бесправно униженных, несчастных, оскорбленных, осиротевших. За славные подвиги во имя веры, за благочестие рыцарям была гарантирована счастливая загробная жизнь, а на земле обряд посвящения наполнялся многочисленными сакральными смыслами и приобретал все большую внешнюю пышность, что накладывало на каждого члена образовывавшихся рыцарских орденов покров таинственности и загадочности.
Рыцарям XI века уже было недостаточно обладать простой грубой силой, решимостью, смелостью и верностью, от них требовалось умение усмирять свой дух волей, подчинять свою жизнь служению великой цели, чаще всего — религиозного характера.
Один за другим устраивались Крестовые походы в защиту Гроба Господня, в которых воины долгие месяцы сражались бок о бок с другими против сарацин. Борьба в тяжелых условиях пустыни, под палящими лучами солнца, при частых пыльных бурях, в совершенно непривычной для молодых юношей обстановке требовала неимоверной выдержки и крепкой мужской дружбы. Со временем поддерживавшие друг друга рыцари начали организовывать свои монашеские ордена, самым знаменитым из которых стал орден тамплиеров.
❧ Рыцарский орден тамплиеров (существовал с 1119 по 1312 г.) считается самым первым среди религиозных военных орденов. Эта организация была очень богата и влиятельна и даже выполняла функции банка, хотя основной ее деятельностью являлась защита христиан на Востоке после Крестовых походов.
Постепенно рыцари перестают быть просто воинами и становятся настоящей элитой светского общества средневековой Европы, у них вырабатывается полноценный свод правил и норм поведения, кодекс взаимоотношений с прекрасным полом. Надо сказать, что образование, умение красиво говорить и слагать стихи не ценились среди мужественных и очерствевших в постоянных походах рыцарей. Для этого существовали трубадуры — свободные певцы, которые сопровождали воинов и слагали о них романтические поэмы, полные красивых преувеличений. Благодаря таким песням слава рыцарей росла, а желавших примкнуть к отважным сердцем воинам становилось все больше.
Кодекс чести истинного рыцаря требовал, чтобы воин постоянно совершал подвиги, но Крестовые походы совершались далеко не каждый год. Для демонстрации своего умения рыцари устраивали турниры, на которые собирался весь цвет рыцарства. В бою демонстрировались умение мастерски владеть оружием, ловкость, храбрость, находчивость и, разумеется, удачливость.
Турниры чередовались с веселыми пирами, прославлявшими силу и смелость.
Рыцарская любовь так же отличалась от чувств обычного человека, как и сам рыцарь был не похож на крестьянина, и, несомненно, подчинялась суровым законам кодекса чести. Прежде всего любовь рыцаря не имела ничего общего с грубой страстью, она была очищена высоким религиозным чувством, полна беззаветной верности и совершенно не предполагала взаимности.
Дама могла быть замужней или между влюбленными могли стоять другие столь же непреодолимые препятствия — это не гасило чувств, а напротив, придавало им новую окраску.
В любви рыцаря ценились великодушие, самоотречение, обеспечение постоянной защиты и покровительства выбранной даме сердца, а также непреодолимое желание прославить ее имя по всей земле, где ступала нога воина.
У каждого рыцаря были свой девиз, нанесенный на щит. Конь и оруженосец, а кроме всего этого, у него должна была быть своя дама сердца, — девушка, во имя которой рыцарь проявлял свою доблесть.
Разумеется, незамужняя дама могла стать со временем женой рыцаря, но ее свобода от других обязательств не была для него непременным условием.
Самыми страшными пороками рыцаря были ложь, неумение держать свое слово, лицемерие и вероломство.
Соответственно высоко ценились противоположные качества — правдивость при любых обстоятельствах, крепкое и нерушимое слово, уважительное отношение к своим товарищам и почтительное обращение с дамами, откровенность и благородство.
За верную службу рыцари получали много привилегий: они могли сидеть в присутствии короля, им давались титулы и земельные наделы. Только рыцари могли иметь на вооружении копья, грудь воина защищала двойная кольчуга — все это было недоступно остальным сословиям.
Со временем рыцари начали осознавать полноту своей власти, а интенсивный рост числа монашеских воинствующих орденов сделал рыцарство опасной и неподдающейся контролю силой, угрожавшей укреплявшейся королевской власти. Удар, нанесенный ордену тамплиеров, а затем и остальным главным оплотам рыцарства, надломил эту силу, и постепенно социальная прослойка элитарного войска сошла на нет, оставив о себе только многочисленные песни и полные волшебных чудес и славных подвигов легенды.
Само же понятие «рыцарь» трансформировалось из обозначения социального слоя в синоним благородного и великодушного человека, встающего на защиту всех слабых и обиженных.
Весь их образ жизни был связан с войной, и они были великими героями того времени. Высо-кое положение рыцарей частично объяснялось тем, что в средние века короли и правительства имели очень мало настоящей власти. Власть при-надлежала лучшим бойцам. Человек, имевший лошадь и твердую руку и знавший, как ими поль-зоваться, имел большие преимущества.
Пребывая в своих окруженных рвами замках с высокими стенами, более могущественные рыцари правили окружающими территориями, они не чтили никаких законов, кроме собственных, и ча-сто начинали войны против своих соседей. Ры-царь поступал по своему желанию, потому что не было никого достаточно сильного, кто бы мог ос-тановить его. Многие рыцари соблюдали некото-рые правила в своих владениях и защищали сво-их людей от бандитов. Но многие рыцари были сами не лучше бандитов.
Война рыцарей походила на игры, а их игры были как войны. Занятием, больше всего похо-дившим на сражение, был турнир. Со временем турниры становились подобием сражений, в кото-рых рыцарь сражался с затупленной пикой и ту-пым мечом. Цель турнира была той же, что и в сражении — захватить врага в плен и взять вы-куп.
Рыцари имели правила поведения, которые на-зывались «кодексом рыцарства». Рыцарь должен был обращаться со своим пленником как с почет-ным гостем, даже если они были жестокими вра-гами. Рыцарь не мог нападать на другого без объ-явления войны.
Рыцари соблюдали этот кодекс в своем кругу, потому что это был вопрос обоюдного преимущества. Когда-нибудь любой рыцарь мог быть захва-чен в плен другим.
Но на рыцарей могли напасть без предупреж-дения, поэтому ни один рыцарь не покидал своего замка без своих тяжелых, неудобных доспехов.
Средневековые рыцари
Каково оно — понятие рыцари? Кто такие эти люди? Это воины высшего класса! Так их именовали в средневековой Европе. Конное рыцарство — это своего рода аристократия на поле боя. Более того, это своеобразная военная каста. Ответы на эти вопросы уходят своими корнями в средневековую Англию. Именно там в 971 году появился первый рыцарский титул. С тех пор было много сказано и написано об этих всадниках, определение которым — рыцари.
Любопытно, что для одних людей эпохи Средневековья рыцари являлись самыми обычными алчными грабителями, конокрадами, насильниками и притеснителями простого смертного народа, а для других они были самым настоящим воплощением благородства, доблести и, конечно же, галантности по отношению к дамам.
Сегодня принято считать, что рыцарь — это доблестный воин в сияющих доспехах, мужественный солдат. Но чего уж греха таить, среди этих воинов действительно были самые разные люди — и последние негодяи, и отпетые разбойники, и знаменитые поэты, и религиозные фанатики. И все они — рыцари!
Кто такие рыцари с точки зрения жизненного уклада?
Не удивительно, что жизнь этих воинов целиком и полностью была связана с военными походами и сражениями. Каждый из них был не кто иной, как настоящий герой. Рыцарь считался одной из самых значимых фигур в средние века. Такое высокое социальное положение объясняется тем, что в руках верховных правителей было сосредоточено не так много власти, как им этого хотелось. Ведь тогда эта самая власть принадлежала тем, кто сражался лучше других! Кроме того, значительными привилегиями наделялись те, кто имел лошадей, тяжелое вооружение и прочую необходимую амуницию, и, самое главное, умел этим грамотно воспользоваться!
Согласно культурной традиции, рыцарь в доспехах — это всадник. Именно так переводится это слово на любой язык мира. Всадник, который был закован в стальные латы, профессионально владел копьем и мечом. Другими словами, это самый настоящий бесстрашный воин, давший начало такой самостоятельной культуре, как рыцарство!
Рыцарство, как культурная традиция той эпохи, оставило после себя весьма глубокий след в человеческой памяти. Оно стало синонимом воинской отваги и доблести. Ведь не случайно сегодня мы, говоря о возвышенном и джентльменском отношении к противоположному полу, соотносим это именно с эпохой рыцарства! Именно поэтому сегодня самый отважный смельчак, готовый вступиться за слабого, защитить честь женщины или бороться за правду, воспринимается общественным сознанием как самый настоящий рыцарь!
Для статистики
Приведем некоторые цифры. Рыцарей как боевой единицы было не так уж и много. К примеру, в конце 13-го века в Англии существовало примерно 3 тысячи этих отважных воинов. При этом в боях обычно принимали участие от нескольких десятков до нескольких сотен воинов в доспехах. И только в самых масштабных и крупных сражениях рыцари исчислялись тысячами.
Рыцарь — средневековый дворянский почётный титул в Европе. Рыцарство, как военное и землевладельческое сословие, возникло у франков в связи с переходом в VIII веке от народного пешего войска к конному войску вассалов.
Дворяне обучали военному делу сыновей с самого раннего возраста, причем больше всего заботились о том, чтобы сделать юношу сильным и ловким. Его учили объезжать диких лошадей, владеть копьем, рубить мечом. В то время, когда еще не знали употребления пороха, когда не было ружей и пушек, побеждал только сильный и ловкий. Сила войска в то время зависела от числа всадников: чем их было больше, тем войско считалось сильнее. Эти всадники благородного происхождения получили название рыцарей.
Со временем рыцари составили особое сословие, особый класс людей, вроде военного братства. Рыцари разных народов не считали друг друга чужими. Их соединяли рыцарские правила, обязательные для всех.
Вступление в звание рыцаря давалось нелегко и совершалось с особой церемонией, весьма торжественной. Будущего рыцаря в возрасте 7 лет отвозили ко двору короля или в замок знатного рыцаря. Здесь, в чужом доме, мальчик считался на службе в должности пажа. Он служил за столом, чистил оружие своего рыцаря, держал ему стремя, когда тот садился на коня, упражнялся в верховой езде, в стрельбе из лука, в единоборстве. В 14 лет юношу опоясывали мечом, и прежний паж получал название оруженосца. Теперь он уже следовал за своим рыцарем всюду и на поле битвы, и на охоту, и на все торжества, которые посещал рыцарь. Всякий благородный юноша-оруженосец мечтал спасти жизнь своему рыцарю, и если ему это удавалось он приобретал себе славу на всю жизнь.
Когда оруженосец достигал 21 года, его посвящали в звание рыцаря. К этому важному обряду он долго готовился. Накануне посвящения он шел в полном вооружении в часовню, где проводил всю ночь. Наступало утро самого торжественного дня в жизни рыцаря. Среди процессии его вели в церковь, а за ним несли все его будущее вооружение. Рыцарские доспехи включали до 200 деталей, а общий вес военного снаряжения доходил до 50 кг.
Жили рыцари в замках. Это были каменные постройки, окруженные стенами и башнями, приспособленными к защите. Замок рыцаря окружал глубокий ров, и всегда на сторожевой башне стоял воин, опускавший для въезда в замок подъемный мост.
Богатые рыцари жили в своих замках, как короли, в силе, богатстве и почестях. Бедные рыцари, не имевшие собственных замков, переезжали со своими оруженосцами из одного замка в другой, гостили и потом отправлялись дальше.
Рыцарские традиции складывались веками. Основу кодекса чести составляли верность долгу, отвага, презрение к опасности, благородное отношение к даме, внимание к нуждающимся. Скупость подлежала осуждению, предательство не прощалось. Но с течением времени многие рыцари забыли данную ими при посвящении клятву. Проживая в своих неприступных замках, они нападали на мирных жителей, грабили, убивали, жгли дома, занимались разбоем на дорогах. В XV столетии рыцарство теряет значение основной военной силы. Противостоять огнестрельному оружию, закованному в железо коннику, вооруженному холодным оружием, было весьма не просто. Новые условия ведения войн привели к исчезновению рыцарства с исторической арены. Но влияние рыцарской эпохи нашло отражение в кодексе офицерской чести последующих времен.
В средние века рыцари были высшим классом среди военных в Европе. Рыцари, которые сражались верхом, были аристократами на поле боя. Весь их образ жизни был связан с войной, и они были великими героями того времени. Высокое положение рыцарей частично объяснялось тем, что в средние века короли и правительства имели очень мало настоящей власти. Власть принадлежала лучшим бойцам.
Поскольку на рыцаря могли напасть в любом месте и в любое время, и не предупредив об этом заранее, никто из них не покидал своих замков, не облачившись предварительно в тяжелые и неудобные доспехи, которые тем не менее надежно защищали воина. Вот теперь вы знаете если не все о рыцарях, то очень многое, и легко ответите на вопрос кто такие рыцари.
Источники: murzim.ru, fb.ru, www.genon.ru, karnegi.blogspot.ru, pochemy.net
Боги страха и ужаса побеждаются только верой
Присущее всему живущему на земле, бессознательное рефлекторное чувство, страх, или парализует человека, или вызывает бурные активное…
Бразилия — сторона многосерийных сериалов
Бразилия вызывает ассоциации с многосерийными сериалами и красочными карнавалами. Действительно, среди главных героев кино сериалов hd качества прежде…
Рыцарь (нем. Ritter, первоначально — всадник) — средневековый дворянский почётный титул в Европе.
Главными достоинствами считались верность сеньору, смелость, защита обиженных и слабых, уважение к противнику и щедрость.
Девиз всех рыцарей: «Бог, женщина и король».
Посвящение в Рыцари
Оруженосец получал посвящение в ходе пышной церемонии, освященной церковью. Предшествующую ночь он проводил в молитве. На следующий день надевал коричневый плащ, исповедовался, причащался и омывался.
После этого он облачался в доспехи. Став на колени, он давал клятву не щадя своей жизни и имущества защищать веру, сирот и угнетенных. После этого ему вручали позолоченные шпоры, меч и перевязь.
После церковной службы рыцарь, встав на колени и произнеся вторую клятву верности, получал два или три удара плоскостью меча по плечам и становился рыцарем.
Вооружение Рыцарей
Когда тяжеловооружённые рыцари защищали себя одними только кольчугами, тогда (в XI-XII вв.) легковооружённые всадники являлись в битву совершенно без металлических доспехов.
В XIII в., по мере того как тяжеловооружённая конница запасается нагрудниками и корсетами, у легковооружённых всадников появляются другие доспехи.
Воспитание Рыцарей
Только родовой дворянин по отцу и матери, достигший 21 года, мог быть посвящен в рыцари. Однако и это считалось недостаточным для приема молодого человека в рыцарское звание.
Желавший получить звание должен был сначала на низших степенях воинского звания доказать свое мужество, великодушие, честность и доблесть.
Чёрный Рыцарь
«Чёрный рыцарь» — в Средние века, рыцарь, который не имеет при себе геральдических опознавательных знаков, что могло быть обусловлено либо отсутствием у рыцаря таковых, либо желанием скрыть собственную личность или личность своего сеньора.
Турнир
Турнир (немецкое Turnier, от старо-французского tournei), военное состязание рыцарей в средневековой Западной Европе.
Цель турнира — показ боевых качеств рыцарей, составлявших основу феодальных ополчений.
Турниры обычно устраивались королём или другим крупным сеньором по какому-либо торжественному случаю и происходили публично.
Рыцарские доблести
Рыцарские доблести — мужество верность щедрость благоразумие (в смысле умеренности) утончённая общительность, куртуазность чувство чести
Рыцарские заповеди — быть верующим христианином, охранять церковь и Евангелие, защищать слабых, любить родину, быть мужественным в битве, повиноваться и быть верным сеньору, говорить правду и держать своё слово, блюсти чистоту нравов, быть щедрым, бороться против зла и защищать добро и т. п.
Http://dok.opredelim.com/docs/index-25363.html
Первые рыцари появились ещё в варварских государствах: известны предания о короле кельтов Артуре, жившем в VI веке, и его рыцарях круглого стола. Но именно с расцветом феодальных отношений к X-XI в. они превращаются в некое привилегированное сословие — касту рыцарей. Посвящение в рыцари уже требует благородного происхождения, подтвержденного грамотами, соответствующего воспитания, закалки, тренировки и способности обеспечить себя рыцарской амуницией и экипировкой. Основную массу рыцарей составляли средние и мелкие феодалы, обязанные за пожалованную им землю давать клятву верности сеньору и служить ему верой и правдой. Рыцари являлись ударной силой феодального воинства, против которой не могло устоять ни пешее войско, набираемое из крестьян, ни легковооруженная конница.
Отряды рыцарей легко сминали врага, неспособного соперничать с тяжеловооруженными, хорошо натренированными и проникнутыми чувством собственного величия и исключительности рыцарями. Однако и им были присущи недостатки, которыми умело пользовались их противники. Никакой воинской дисциплины и порядка рыцарь не признавал, ибо каждый из них был индивидуальным профессиональным бойцом с чрезвычайно высоким чувством собственного достоинства, считающим себя равным в воинском деле любому представителю своего сословия, не исключая и короля. В бою он рассчитывал только на свои силы и искусство, всячески демонстрируя свою храбрость и мужество.
Главным для рыцаря было умение выделиться, стать первым среди равных, проявив исключительную доблесть, ловкость, искусство владеть оружием и конём, а также добротность своих доспехов и стати коня. Именно личная доблесть и воинское мастерство становилось во многом основой репутации рыцаря, и всякое сомнение в них рассматривалось как страшное оскорбление его чести и достоинства, подлежащее отмщению в поединке. Эта рыцарская горячность и склонность к своеволию, неспособность к дисциплине ослабляли воинский потенциал рыцарского войска, что потребовало от церкви и государства для осуществления своих завоевательных походов создать духовно-рыцарские ордена с уставом и дисциплиной. Такие ордена появились в XII-XIV в., однако судьба их оказалась весьма различной. Будучи созданы вокруг идеи обеспечения защиты и оказания помощи христианским паломникам, путешествующим к «святым местам» в Палестину, они очень скоро превратились в самостоятельную военно-политическую силу. Одни из них, как орден тамплиеров (храмовников), набравшись сил под покровительством католической церкви и европейских правителей, вступили с теми в открытое противостояние, продолжавшееся несколько столетий и закончившееся их разгромом.
Другие, как орден госпитальеров, дожили до Нового времени, утратив свое значение и превратившись в разновидность закрытого аристократического сообщества, занимающегося духовно-благотворительной деятельностью — в настоящее время это Мальтийский орден. Третьи, как Тевтонский и Ливонский ордены, очень быстро оставили палестинских паломников и занялись «богоугодной деятельностью» на северо-востоке Священной Римской империи — стали огнём и мечом нести язычникам слово Божье, основав на территории современной Прибалтики государство Тевтонского ордена и участвуя в военных набегах на земли восточных славян. Тевтонский орден в качестве закрытой элитарной организации аристократов существует в Германии и поныне. Духовную жизнь становящегося средневекового общества во многом определяла христианская религия и церковь, стремившаяся вытеснить или преобразовать языческие верования германских народов и утвердить свои представления о Боге, сотворении мира и человека, о его призвании и будущем спасении.
Возникнув в дальней провинции Римской империи, Палестине, среди беднейших и подвергавшихся угнетению слоев населения, христианство за короткий промежуток времени превратилось из гонимой и презираемой римлянами секты в господствующую религию Священной римской империи. Это стало возможно вследствие ее универсального характера, как нельзя лучше соответствующего вызову времени — объяснить все бедствия и страдания в человеческой жизни, все её тяготы и несправедливость, и дать человеку надежду на будущее избавление и спасение. Это спасение для вечной жизни не требовало от человека ничего, кроме веры, которая в условиях полной безысходности и трагизма человеческого бытия и так являлась единственной надеждой на некое чудесное избавление.
История рыцарей детям
Рыцарство, в первую очередь обозначает кодекс поведения мужчины. Высокие моральные качества который руководствуется ими в своём поведении: это доблесть, это честь, мужество, благородство и т. д.
Рыцарь (от немецкого всадник, наездник) — средневековый почётный дворянский титул в Европе. Человек изначально по рождению мог и не являться ни кем, но поступив на военную службу и прославившись либо совершивший какой либо подвиг, мог быть посвящён королём, в рыцари, что приравнивалось тогда к дворянству.
Эпоха рыцарей это средневековье, — с одиннадцатого по начало семнадцатого столетия. Кое-где, например, в Великобритании есть титул рыцаря, у короля (королевы) есть такая прерогатива посвящения в рыцари. Так было и в средневековье. Главная задача рыцаря это служить верой и правдой королю и защищать его от врагов внешних и внутренних.
Рыцарское братство, особая каста, в первую очередь военная. Эта каста существовала в Западной Европе в эпоху средневековья. Как уже отмечалось посвящение в рыцари являлось королевской наградой за государственную и военную службу. Тогда военная служба была равносильна государственной.
Рыцарство делилось на две группы: религиозная и светские. Первая группа: рыцари принявшие религиозный обет. Это, — члены ордена тамплиеров, рыцари-священники, ордена/ братства, воевавшие против сарацинов (арабов) и других нехристиан.
Вторая группа: это рыцари, высших, правящих классов, либо тех, кто служит на военной службе.
Трудно сейчас определить в какой именно стране возникло рыцарство. Многие историки сходятся во мнении что это либо Франция или Испания. Позднее рыцарство распространилось по всей Европе.
В то жестокое время всё решала сила, а уже потом право. Каждый молодой человек (дворянин) должен был посвятить себя военному ремеслу, став рыцарем. Но, перед этим следовало изучить и освоить это ремесло, а именно: ездить верхом, владеть оружием, взбираться по лестнице, быть физически сильным и выносливым (нужно носить сбрую, латы).
Обычно своих сыновей учил отец (вместе с помощниками) либо родители отправляли сына к более знатному господину, тот принимал его и обучал военному ремеслу. Одновременно с этим молодому давали определённую работу, — помощник егеря на охоте, оруженосец. Обучение как правило длилась от пяти до семи лет. Когда молодой человек был оруженосцем он не имел права на ношение сбруи (ни меча ни лука). К 20 годам обучение заканчивалась, и если молодой человек достаточно состоятелен что бы вести образ жизни рыцаря. Но, он должен был принять участие в военном походе или войне тогда он становился полноправным обладателем рыцарского статуса. По обычаю на военный поход, молодого воина провожает его отец или человек который учил его все эти годы, это являлось своеобразным благословлением «в добрый путь» и придерживалась преемственность поколений от старшего поколения рыцарей к младшим которые только ступают на эту дорогу.
Рассвет эпоха рыцарства достигла в период крестовых походов.
Крестовые походы – военные походы (по религиозным мотивам), организованные державами Западной Европы против мусульман. Основная цель этих военных походов, — освободить Иерусалим, где находился Гроб Господень. Рыцарям противостояли мусульмане-фанатики. Была и другая цель которую преследовали римские папы: это «обращение в христианство» нехристианские народности (например прибалтов). В основном крестовых походов было девять на Святую землю или против нехристиан. Крестоносцы так же осуществляли походы и против славян (1147 года).
Вендский крестовый поход (против славян) состоялся в 1147 году, преследовал чисто захватнические цели. В походе участвовали немцы, поляки, датчане (все рыцари). Основная цель колонизировать земли восточные Эльбы и Одера, пограбить и нагнать себе рабов. В восточные земли вторглись по предварительным подсчётам около 200 тысяч рыцарей, среди них был герцог Саксонии, Генрих Лев и множество других героев, в кавычках и без них.
Но, в то жестокое и далеко не цивилизованное время «кодекс чести» соблюдался редко. Вообще средневекового рыцаря принято изображать в романах и повестях, на самом же деле далеко не всегда, они были благородными.
По мере исторического прогресса и появления огнестрельного оружия, роль рыцарей отходила на второй план. К тому же в Европе семнадцатого столетия о рыцарях пошла дурная слава, — грабителей и убийц.
К середине семнадцатого столетия рыцари как военная каста прекратили своё существование. На их место стали гвардейцы. Гвардия – элитные войска, которые так же призваны защищать правителя от внешних и внутренних врагов.
Добавить комментарий
Факты о рыцарях для детей
Немецкий рыцарь 13-го века Хартманн фон Ауэ, из Codex Manesse
Рыцарь — это человек, удостоенный почетного титула рыцарства монархом, епископом или другим политическим или религиозным лидером за службу монарху или христианской церкви. , особенно в военном качестве. Исторически сложилось так, что в Европе рыцарское звание присваивалось конным воинам.
В Средневековье рыцарство считалось сословием низшей знати. К позднему средневековью это звание стало ассоциироваться с идеалами рыцарства, кодексом поведения идеального придворного воина-христианина. Часто рыцарем был подданный, служивший элитным бойцом, телохранителем или наемником лорда, с оплатой в виде земельных владений. Лорды доверяли рыцарям, искусным в бою верхом.
Рыцарство в Средние века было тесно связано с искусством верховой езды (и особенно с рыцарскими поединками) с момента его зарождения в 12 веке до его заключительного этапа в качестве моды среди высшей знати в герцогстве Бургундском в 15 веке.
Молодой рыцарь в пейзаже
В период позднего средневековья новые методы ведения войны начали делать классические рыцари в доспехах устаревшими, но титулы остались у многих народов. Идеалы рыцарства были популяризированы в средневековой литературе, в частности, в литературных циклах, известных как «Материя Франции» о легендарных соратниках Карла Великого и его воинов, паладинах, и «Материя Британии» о легенде о Король Артур и его рыцари Круглого стола.
Сегодня ряд рыцарских орденов продолжает существовать в Христианских Церквах, а также в ряде исторически христианских стран и их бывших территорий, таких как римско-католический орден Гроба Господня и Мальтийский орден, протестантский орден св. Иоанна, а также английский Орден Подвязки, Шведский Королевский Орден Серафимов и Норвежский Королевский Орден Святого Олафа.
Каждый из этих орденов имеет свои собственные критерии приемлемости, но рыцарское звание обычно присуждается главой государства, монархом или высокопоставленным членом духовенства избранным лицам за признание какого-либо похвального достижения, как в британской системе наград. , часто за служение Церкви или стране. Современный женский эквивалент в Соединенном Королевстве — Дама.
Содержание
- Рыцарская культура в средние века
- Обучение
- Страница
- Сквайр
- Награда
- Связанные страницы
- Картинки для детей
Рыцарская культура в средние века
Обучение
Рыцарь Пьемонта и Савойи, 1560-1714 гг.
Рыцарский институт уже утвердился к 10 веку. Хотя рыцарь был, по сути, титулом, обозначающим военную должность, этот термин также мог использоваться для обозначения должностей высшей знати, таких как землевладельцы. Высшая знать предоставляет вассалам свои участки земли в обмен на их лояльность, защиту и службу. Дворяне также обеспечивали своих рыцарей всем необходимым, таким как жилье, еда, доспехи, оружие, лошади и деньги.
Вассалы и лорды могли содержать любое количество рыцарей, хотя наиболее востребованными были рыцари с большим военным опытом. Таким образом, все мелкие дворяне, намеревавшиеся стать зажиточными рыцарями, нуждались в большом военном опыте. Рыцарь, сражающийся под чужим знаменем, назывался рыцарем-холостяком , а рыцарь, сражающийся под своим знаменем, назывался рыцарским баннеретом .
Страница
Памятник в память о кавалерах ордена Святого Иоанна Иерусалимского
Рыцарь должен был родиться из знати – обычно сыновьями рыцарей или лордов. В некоторых случаях простолюдины также могли быть посвящены в рыцари в награду за исключительную военную службу. О детях знати заботились благородные приемные матери в замках, пока они не достигли семилетнего возраста.
Семилетние мальчики получили звание страница и были переданы на попечение лордов замка. Их поместили на ранний режим обучения охоте с егерями и сокольниками и на академические занятия со священниками или капелланами. Затем пажи становятся помощниками старших рыцарей в бою, перенося и чистя доспехи, заботясь о лошадях и упаковывая багаж. Они сопровождали рыцарей в экспедициях, даже в чужие земли. Старые пажи были обучены рыцарями фехтованию, конному спорту, рыцарству, военному делу и бою (но с использованием деревянных мечей и копий).
Сквайр
Сквайр и лучник в боевом костюме
Когда мальчику исполнилось 15 лет, он стал оруженосцем . Во время религиозной церемонии новый оруженосец приносил клятву на мече, освященном епископом или священником, и выполнял возложенные обязанности в доме своего лорда. В это время оруженосцы продолжали тренироваться в бою, и им разрешалось владеть доспехами (а не брать их взаймы).
Оруженосцы должны были освоить « семь пунктов ловкости » — верховая езда, плавание и ныряние, стрельба из различных видов оружия, скалолазание, участие в турнирах, борьба, фехтование, прыжки в длину и танцы — обязательные навыки для получения рыцарского звания. . Все это выполнялось даже в доспехах.
По достижении 21 года оруженосец имел право быть посвященным в рыцари.
Награда
Рыцарский знак Ордена Рыцарей Ризала, Филиппины
Церемония награждения или посвящения в рыцари обычно проводилась во время одного из больших пиров или праздников, таких как Рождество или Пасха, а иногда и на свадьбе дворянина или королевской семьи.
Церемония посвящения в рыцари обычно включала ритуальное омовение накануне церемонии и молитвенное бдение ночью. В день церемонии будущий рыцарь приносил клятву, и мастер церемонии клал нового рыцаря на плечи мечом.
Оруженосцы и даже солдаты также могли получить раннее прямое рыцарское звание, если они проявили доблесть и эффективность в своей службе; такие действия могут включать развертывание для важного квеста или миссии или защиту высокопоставленного дипломата или королевского родственника в бою.
Связанные страницы
- Геральдика
- Рыцарь-холостяк
Картинки для детей
Битва между турками и христианскими рыцарями во время османских войн в Европе
Турнир из Codex Manesse , изображающий схватку
Элементы сбруи позднеготического латного доспеха, популярного в середине XV — начале XVI в. (изображение выполнено в XVIII в.)
Страница из турнирной книги короля Рене (BnF Ms Fr 2695)
Битва при Павии в 1525 году. Наемники ландскнехтов с аркебузами.
Укрепленный дом – семейная резиденция рыцаря (Schloss Hart by the Harter Graben около Киндберга, Австрия)
Грюнвальдская битва между Польшей-Литвой и тевтонскими рыцарями в 1410 году
Пиппо Спано, член Ордена Дракона
Фрэнсис Дрейк (слева) был посвящен в рыцари королевой Елизаветой I в 1581 году.