Кто такие нормандцы 6 класс: Нормандское завоевание. Битвы за корону — урок. История, 6 класс.

Конспект урока для 6 класса «Англия: от Нормандского завоевания до парламента»

  1. Проверить таблицу.

Людовик IX Святой (1226—1270)

  1. Авиньонское пленение пап.

  2. Генеральные штаты.

  3. Что такое сословная монархия?

Через Ла-Манш отправляемся в Англию. Тема урока: Англия: от Нормандского завоевания до парламента.

План:

1.  Англия после нормандского завоевания.

2. Анжуйская держава и ее создатель.

3. Великая хартия вольностей.

4. Возникновение английского парламента.

1. Англия после нормандского завоевания. Давайте вспомним, что такое Нормандское завоевание? В 1066 году нормандский герцог Вильгельм выступил претендентом на английский престол. В битве при Гастингсе одержал победу против кандидата англосаксов, стал английским королем, получил прозвище Завоеватель. Но он оставил за собой и свои владения во Франции – герцогство Нормандское, став вассалом французского короля.

Как бы вы на месте Вильгельма Завоевателя укрепляли свою власть в захваченной стране? Нужно раздать землю своим соратникам. Он конфисковал земли у англосаксонской знати, раздал своим, но так, чтобы земли баронов оказались далеко друг от друга. Зачем? Чтобы они не могли объединиться и поднять мятеж против королевской власти. Мы помним, что все феодалы Англии были прямыми вассалами короля.

Как король в еще не слишком знакомой ему стране мог определить, сколько налогов собирать с населения того или иного города или деревни и какую службу можно потребовать с того или иного вассала, чтобы она соответствовала размерам его владений? В 1086 году он провел земельную перепись. Это была первая в Европе земельная перепись. Она получила название «Книга Страшного суда», потому что от жителей требовали, чтобы они говорили только правду, как на Страшном суде. Так король получил данные о размерах владений его вассалов и сведения, необходимые для введения налогов.

В целом, мудрая политика Вильгельма способствовала усилению королевской власти. Как вы думаете, то обстоятельство, что английский король был еще и герцогом Нормандии, а тем самым вассалом французского короля, усиливало его позиции в Англии или ослабляло их? Возможность при необходимости использовать ресурсы одного своего владения в интересах (или для защиты) другого, конечно, давала значительные преимущества. В то же время положение могущественного вассала французского короля предоставляло английскому монарху идеальные возможности для вмешательства в дела французской короны.

2. Анжуйская держава и ее создатель. Правнуком Вильгельма был уже знакомый нам Генрих 2 Плантагенет, которому на условии вассального владения принадлежала половина Франции (по матери он был наследником Нормандии, от отца унаследовал часть французских земель (Анжу), а от жены получил Аквитанию). Все владения Генриха историки называют Анжуйской державой. Генрих был талантливым правителем. Более чем Англией Генрих занимался своими делами во Франции. Посчитано, что за 35 лет правления он побывал в Англии лишь 13 раз, и ни разу не был там дольше 2 лет.

Генрих провел ряд важных реформ, укрепивших его власть. Согласно судебной реформе, каждый свободный человек мог получить за плату разрешение перенести свое дело из местного суда в королевский, где оно расследовалось несколькими достойными и честными людьми (таким образом, был заложен суд присяжных).

Был принят «Закон о вооружении», по которому обязательная военная служба феодалов (40 дней в год) за феод в пользу короля была сокращена до небольшого срока и могла быть заменена денежными платежами – «щитовыми деньгами», что позволило королю завести наемные отряды из рыцарей и свободных крестьян, которые были более надежной силой, чем войско из вассалов.

3. Великая хартия вольностей. Наследником Генриха был его сын Ричард Львиное Сердце. Что мы помним о нем? Почти все свое правление провел вне Англии, после его смерти ему наследовал младший брат Иоанн, прозванный Безземельным. Иоанн был коварен и жесток, мстителен и труслив. Его бурное царствование наполняют три крупных столкновения: борьба с французским королем Филиппом Августом, борьба с церковью и, наконец, борьба с собственными баронами. И во всех этих столкновениях он потерпел поражение.

Война с французским королем закончилась потерей земель. Борьба с римским папой – отлучением Иоанна от церкви. Чтобы помириться с папой, Иоанн был вынужден объявить себя вассалом папы и обязался ежегодно платить ему дань. Все это подорвало авторитет короля перед своими подданными. К тому же они были недовольны его деспотизмом, злоупотреблениями. Иоанн повышал налоги и тратил их на личные нужды, изгонял неугодных баронов, лишал их владений. Очередное поражение от французских войск стало последней каплей. Бароны подняли мятеж, их поддержали горожане и духовенство. Они записали свои требования и заставили короля подписать их. Этот документ получил название Великая хартия вольностей (1215) — грамота короля, дарующая определенные свободы и привилегии подданным. На несколько столетий она стала основанием прав английского народа и основным законом государственного устройства.

Хартия защищала интересы баронов, рыцарей и горожан от королевского произвола. Давайте почитаем – с. 162 (12, 39, 41) + вопросы.

Иоанн не собирался соблюдать хартию, но уже в 1216 году он умер. Его сын Генрих 3 один из самых малоизвестных британских монархов (при том, что правил он дольше всех прочих средневековых королей Англии — 56 лет). Он находился под сильным влиянием своей жены-француженки, поэтому часто действовал совсем не в интересах Англии. Его действия вызывали большое недовольство баронов, они опять подняли мятеж, который перерос в гражданскую войну. Что такое гражданская война?

Войска баронов, возглавляемые Симоном де Монфором, разгромили армию Генриха, король попал в плен, а Монфор правил Англией как диктатор. Нуждаясь в широкой поддержке своей власти, Монфор в 1265 году впервые созвал собрание, на которое были приглашены представители трех сословий. Это собрание получило название парламент (от парле – говорить). Монфор скоро погиб, гражданская война закончилась, король вернулся на трон. Главным итогом всех этих событий стало возникновение парламента. Короли стали регулярно использовать его в управлении государством. В основном – для утверждения новых налогов. А сословия получили возможность информировать короля о своих нуждах.

ПАРЛАМЕНТ

Палата лордов

(духовенство, светская власть, приглашенная королем)

Палата общин

(рыцари, горожане, избранные своими избирателями)

Представительные органы появились и в других европейских странах (кортесы в Испании, сейм в Польше, рейхстаг в Германии). Это вовлекало некоторые слои общества в управление страной.

Д.з.§ 16, сравнить Генеральные штаты и Парламент – что общего, что различного (в тетради).

Поднял авторитет королевской власти. Ввел единый для всей страны порядок управления, суда, сбора налогов. Запретил междоусобные войны вассалов в королевском домене. Ввел за пределами королевского домена правило «40 дней короля», ограничившее усобицы

Филипп IV Красивый (1285—1314)

Присоединил в результате женитьбы графство Шампань. Поднимал налоги. Пошел на конфликт с папством («Авиньонское пленение»). Уничтожил орден тамплиеров. Впервые собрал Генеральные штаты, положив начало сословной монархии

ГДЗ История Бойцов 6 класс Страница 79

Смотреть правильно оформленное решениe и ответ на задание Стр. 79 по истории 6 класс автор(ы) Бойцов, Шукуров

Содержание

  • Документ №1
  • Вопросы и задания после параграфа

Документ №1

1. С какой целью была составлена «Книга Страшного суда»? Как она использовалась в средневековой Англии?

«Книга Страшного суда» была составлена с целью детальной переписи населения, а также тщательной описи земельных владений. Благодаря этому документу, король Вильгельм I Завоеватель получил точную информацию о количестве его подданных, а также о количестве знати, свободных и несвободных людей. Кроме того, он узнал много сведений о земельных угодьях и их владельцах.

2. Какое значение имеет этот документ для историков?

Для историков этот документ имеет огромное значение, поскольку позволяет получить точное представление об Англии по состоянию на 1086 г. В «Книге Страшного суда» есть много сведений о численности всего населения страны и отдельных его сословий. Исследователи также могут узнать о земельных владениях того времени (площади лесов, пашни, пастбищ и лугов), а также о том, кому именно они принадлежали на момент завоевания Англии норманнами и в момент переписи.

Стр. 79

Вопросы и задания после параграфа

1. Составьте таблицу, показывающую, как изменялось население Британских островов в древности и раннем Средневековье. Какие племена, народы приходили туда?

І в. до н.э.Кельтские племена бриттов.Римляне.Римляне подчинили себе бриттов. В V в. римляне покинули территорию Британии.
V–VI вв.Кельтские племена бриттов.Германские племена англов, саксов и ютов.Бритты были вынуждены отступить в Уэльс, Корнуолл, а также в Ирландию и на континент (область Бретань).
IX–X вв.Англосаксонский народНорманнские племена дановСо временем датское и англосаксонское население Англии смешалось между собой.
1066 г.Англосаксонский народНормандцыНормандская знать во главе с Вильгельмом Завоевателем стала управлять Англией. Англосаксонские подданные часто поднимали восстания.

В древности, а также на протяжении раннего Средневековья на территорию Британии поочередно вторгались римляне, германские племена англов, саксов и ютов, а также норманны с Дании и позже всех – нормандцы (жители французского герцогства Нормандия).

2. Когда в Англии появились первые королевства? В чём состояло их сходство с варварскими королевствами континентальной Европы?

Первые королевства в Англии появились в V в., в результате завоевания Британии германскими племенами англов, саксов и ютов. После изгнания и уничтожения бриттов они основали семь королевств. Их сходство с варварскими королевствами континентальной Европы состояло в том, что они тоже были созданы германскими племенами, которые в процессе завоевания фактически разрушили существовавшие ранее римскую культуру и традиции.

3. Расскажите о битве при Гастингсе по плану: участники и их цели; решающие моменты боя; исход битвы, причины победы нормандцев. Какое место это событие занимает в истории Англии?

Участники битвы и их цели:

С одной стороны – нормандское войско, во главе с герцогом Нормандии Вильгельмом, с другой – англосаксонское войско, во главе с королем Гарольдом. Для Вильгельма целью был захват английского престола и установление власти нормандцев над всей Англией.

Для короля Гарольда – удержание власти в своих руках.

Решающие моменты битвы

Битву при Гастингсе решила военная хитрость герцога Вильгельма. Поскольку англосаксы хорошо закрепились на холме и благодаря этому могли успешно отбивать атаки нормандцев, он решил выманить противников на равнину. Именно на равнине у тяжеловооруженных конных рыцарей было преимущество перед плохо вооруженными англосаксонскими пехотинцами. Вильгельм притворился, что его войско отступает. Ничего не заподозрив, вражеское войско кинулось его преследовать и таким образом сошло с холма, а также расстроило свои ряды. Дождавшись, когда англосаксы спустятся на равнину, нормандцы снова атаковали. Однако в этот раз у Гарольда не было шансов на победу. Его войско было разбито наголову, а он – убит в бою.

Причины победы нормандцев

Нормандцы победили не только благодаря военной хитрости своего вождя – герцога Вильгельма. Большую роль сыграл тот факт, что основу нормандского войска составляла тяжеловооруженная рыцарская конница, а англосаксонцы были в основном пешими, к тому же плохо вооруженными. Кроме того, не успело пройти много времени после битвы с Харальдом Суровым и поэтому войско Гарольда просто не успело отдохнуть и как следует восстановиться.

Битва при Гастингсе 1066 г. занимает важнейшее место в истории Англии. Благодаря ней нормандцы захватили власть в государстве, а их предводитель – Вильгельм Завоеватель занял английский трон. Англосаксонская знать была оттеснена от управления страной, а все ключевые посты заняли нормандцы. Более того, почти половина английских земель досталась нормандским баронам, которые были преданны новому королю.

4. Охарактеризуйте политику Вильгельма Завоевателя в Англии. Какими мерами он утверждал свою власть?

Вильгельм Завоеватель с первых дней своего правления старался всячески укрепить свою власть в Англии. С этой целью он опирался на нормандских баронов, а англосаксонской знати – не доверял. Местное население хоть и признало над собой власть нового короля, всё же считало его чужаком и поэтому неоднократно против него восставало. Для окончательного покорения жителей Англии Вильгельм Завоеватель был вынужден действовать жесткими методами. Кроме подавления восставших, он использовал такие меры как раздача английских земель преданной ему нормандской знати, назначение епископов из числа нормандцев, массовое строительство крепких каменных замков и соборов.

5. Используя помещённые в параграфе иллюстрации и дополнительный текст, объясните, почему ковёр из Байё рассматривается историками как важный исторический источник. В чём заключается его ценность?

Ковёр из Байё является важным историческим источником потому, что с помощью наглядных иллюстраций он демонстрирует нормандское завоевание Англии в 1066 г. Ценность данного предмета заключается в том, что на нём подробно изображены подготовка и вторжение Вильгельма Завоевателя, а также – битва при Гастингсе. Это сражение вообще передано поэтапно, с максимальной точностью, что позволяет современным людям получить ценную информацию о данном событии. Кроме того, из-за наличия различных подробных сюжетов, ковёр из Байё предоставляет возможность получить дополнительные сведения (например, о вооружении нормандцев и англосаксов).

6*. Составьте исторический портрет Вильгельма Завоевателя (используйте план-памятку на с. 66).

а) внешний облик, характер;

Вильгельм Завоеватель был смелым, решительным и мужественным человеком. Был с одной стороны, осторожным политиком и военачальником, а с другой – умел пойти на риск, если этого требовали обстоятельства.

б) какие задачи ставил перед собой;

Вильгельм Завоеватель стремился получить английский престол, поскольку считал себя законным наследником умершего в 1066 г. бездетного короля Эдуарда Исповедника. После завоевания Англии главной задачей стало удержание страны под своим контролем и не допустить восстаний англосаксонского населения.

в) какими способами их решал;

Завоевание Англии Вильгельм Завоеватель совершил исключительно военным путём. Получив сокрушительную победу в битве при Гастингсе, он занял английский трон. Став королем, он провел массовую раздачу земельных владений нормандской знати. Аналогично он поступил с должностями епископов. Также Вильгельм Завоеватель инициировал строительство каменных замков и соборов.

г) важнейшие деяния;

Важнейшими деяниями Вильгельма Завоевателя следует назвать собственно само завоевание Англии и битву при Гастингсе (1066 г.), а также проведение всеобщей переписи населения и земельных владений, результаты которой были размещены в «Книге Страшного Суда» (1086 г.).

д) место в истории Англии.

Вильгельм Завоеватель сыграл огромную роль в истории Англии. Благодаря ему началось массовое переселению нормандских рыцарей и баронов с континента на остров. При этом англосаксонская знать была отстранена от власти. Новый король поощрял внедрение ранее неизвестных в Англии порядков и традиций (например, использование французского языка при дворе, строительство больших каменных замков и т. п.). Также следует отметить, что Вильгельм Завоеватель стал основателем новой королевской династии – нормандской.

І раздел

Раннее Средневековье

Глава 4. На севере и востоке Европы во времена викингов

Мэтью Норман

Учитель / Тренер по легкой атлетике для мальчиков / Советник по звездной базе 2.0

(478) 953-0430

matthew.norman@hcbe.net

Преподаваемые курсы:
Математика 6-го класса

Я родился и вырос в Лафайте, штат Луизиана, и вырос в Дафне, штат Алабама. Я закончил Bayside Academy в 2003 году, получив награды за писательское мастерство, бег по пересеченной местности и футбол. Я окончил Университет Южной Алабамы со степенью бакалавра в области физических упражнений и в настоящее время учусь на магистра в области учебной программы и обучения в Государственном университете Валдоста. У меня есть сертификаты на преподавание математики в средних классах, естественных наук в средних классах, инженерии и технологий.

Это мой 4-й год обучения в целом и 3-й год в качестве Feagin Mill Wolf! Вперед, волки! Я также являюсь тренером по легкой атлетике для мальчиков и консультантом по звездной базе 2.0. Я женат на своей замечательной жене Лорен, которая работает пастором по делам детей в The Grove, и я имею честь помогать с ней каждые выходные. Вместе у нас двое замечательных детей, Оливер (4) и Элис (2), а также котенок по имени Пичес.

Летом мы с женой купили дом, в котором сейчас делаем ремонт. Мне нравится бегать, ходить в походы и проводить время на улице. Моя мечта — когда-нибудь построить Ironman.

Познакомьтесь с мистером Норманом

Ресурсы

  • Веб-сайт команды 6A
  • Веб-сайт мистера Нормана

Google Класс

  • Google Класс
  • Как получить доступ к Google Классу
  • Как использовать Google Класс
  • Учебное пособие по Google Classroom для учащихся и родителей

Интернет-ресурсы

  • Портал единого входа
  • Бесконечный кампус
  • Академия Хана

Реконструкция битвы при Гастингсе — Школа долины Оджай солдаты надевали доспехи, несли щиты, стреляли стрелами и скакали на конях в битве за Британские острова.

Как и в оригинальной битве, Вильгельм, герцог Нормандии, привел свою армию — в данном случае все шестой и седьмой классы — к победе над королем Гарольдом II, последним англосаксонским королем Англии, и его защитниками восьмого класса. Однако, в отличие от 1066 комбатантов, которые изготавливали свои гербы, доспехи и оружие из кольчуги и кованого металла, эти местные солдаты изготавливали свое вооружение из картона, выкупленного в магазинах долины Охай и подаренного местными семьями. Пока солдаты стояли на коленях, вся младшая школа смотрела, как директор школы Гэри Гартрелл, заменявший архиепископа Йоркского, короновал семиклассницу Вайолет Руби как короля Англии Вильгельма Завоевателя.

Восьмой год подряд учитель истории OVS Джон Роуэн организовал то, что стало доброй традицией среди участников и выпускников. Учитель математики Дуг Колборн сказал, что его дети, Нолан и Эйвери, которые сейчас учатся в Верхнем кампусе, учились в средней школе. Колборн описал важность таких длительных воспоминаний. Его дети и все, кто присоединится к битве, «никогда не забудут битву при Гастингсе». Гартрелл сказал, что битва при Гастингсе стала частью структуры OVS. «Это объединяет поколения учеников ОВС», — сказал он, добавив, что учащиеся начальных классов наблюдают за каждым движением солдатиков в картонных костюмах в предвкушении собственных сражений. «Они не могут ждать».

Одной из причин, по которой это общешкольное мероприятие работает так хорошо, по словам Гартрелла, является уровень готовности детей среднего школьного возраста участвовать в воображаемом массовом мероприятии. «В этом возрасте они верят в это на 100 процентов», — сказал он. Историк-любитель Тигран Нахабедян, норманнский лучник в шестом классе, сказал: «Это динамичный урок истории для всей школы». Даже у самых маленьких детей есть личная заинтересованность.

За ужином после битвы дочь Джона Роуэна Клементина, второклассница, размышляла о том, что Вильгельм и норманны снова победили, говоря: «Я думала, что саксы победят, так как норманны выиграли последние несколько раз, папа ».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *