Первый крестовый поход – участники, цели и результаты кратко (история, 6 класс)
4.7
Средняя оценка: 4.7
Всего получено оценок: 490.
4.7
Средняя оценка: 4.7
Всего получено оценок: 490.
Кратко о первом крестовом походе 1096-1099 гг. можно сказать, что он стал началом цикла военных кампаний европейцев на Ближнем Востоке. Его участники, ставя целью освобождение Святой земли, обострили отношения между христианами и мусульманами, но одновременно способствовали возрождению международной торговли.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Александровой Екатериной Валерьевной.
Опыт работы учителем истории и обществознания — 11 лет.
Повод к началу первого похода
В конце XI в. на Ближнем Востоке усилилось исламское влияние. В 1071 г. христиане потерпели серьёзное поражение от мусульман на Востоке Анатолии. Гнев Папы Римского вызвала и весть из Святой земли, что благочестивые паломники-христиане якобы подвергаются издевательствам со стороны «нехристей».
Это стало поводом к «вооружённому паломничеству» в Иерусалим и освобождению Гроба Господнего.
Папа Римский Урбан II на Клермонском церковном соборе в ноябре 1095 года не скупился на слова, ярко описывая все ужасы несчастных христиан в Палестине. Очевидно, что он всё несколько преувеличил. Фактом является то, что мусульманские правители Иерусалима взимали плату «за вход» в город. Христианским паломникам это казалось унизительным. Тем более, что в Иерусалиме действительно разрушались святые места и уничтожались памятники христианства. Положить этому конец – цель первого крестового похода.
Участники похода
В военной кампании участвовали представители всех слоев населения Европы. Это были:
- крупные и средние феодалы;
- мелкие рыцари;
- крестьяне и городская беднота;
- ремесленники и торговцы;
- католическая церковь.
Каждая группа имела свои причины и цели участия в крестовых походах.
Правители и светские феодалы видели в них возможность обогатиться, расширить владения или получить новые, возглавить государства.
Ход событий
Дата 1096 – выступление западноевропейских рыцарей на Восток. Направление первый крестовый поход взял на Святую землю. Боевой дух участников Папа Римский Урбан II пытался поддержать тем, что обещал отпустить все грехи – и те, что были совершены в прошлом, и те, что будут совершены в будущем.
Весной 1096 года тысячи крестьян, к которым иногда примыкали группы мелких рыцарей и горожан, соединились в отряды и двинулись на Восток. Не дойдя до Никеи в Малой Азии, были разгромлены сельджуками. Рыцарское войско несколькими колоннами двинулось в путь позже, в августе 1096 года, под руководством Готфрида IV герцога Бульонского.
За годы похода крестоносцы (их так прозвали за кресты, нашитые на плащи) не раз наталкивались на засады, отбивались от разбойников, страдали от жары.
В июле 1099 года крестоносцы подошли к Иерусалиму. Рыцари-христиане с криками «Так хочет Бог!» ворвались в город и устроили там кровавое побоище.
Результат и последствия похода
Итоги и последствия похода 1096-1099 годов были неоднозначными.
Их можно представить в виде таблицы.
Позитивные | Негативные |
1. Расширение знаний христиан и мусульман друг о друге. 2. Развитие торговли с восточными странами. 3. Заимствование научных знаний европейцами. 4. Знакомство европейцев с новыми сельскохозяйственными культурами. 5. Сплочение христианских народов под знаком креста во главе с Папой Римским. | 1. Многочисленные человеческие жертвы. 2. Разрушение городов и гибель памятников культуры. 3. Ощущение общности у европейцев было связано с резко отрицательным отношением к иноверцам. |
В результате похода на Ближнем Востоке и в Малой Азии возник ряд государств крестоносцев. Просуществовали они недолго. Появились также несколько духовно-рыцарских орденов: тамплиеры, тевтонцы, госпитальеры и другие.
Рис. 3. Карта государств крестоносцев на Ближнем Востоке.Что мы узнали?
Мы узнали в каком году был первый крестовый поход, изучаемый в курсе Истории 6 класса. Выяснили причины и повод, его вызвавшие. Узнали состав участников военной кампании, её результаты и последствия для христианского и мусульманского мира.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Нина Тарабукина
10/10
Rrr Ttt
10/10
Игорь Чернов
9/10
Оценка доклада
4.7
Средняя оценка: 4.7
Всего получено оценок: 490.
А какая ваша оценка?
Седьмой крестовый поход.
Годы, участники, цели результаты.Причины
15 июля 1244 года, мусульмане захватили Иерусалим и превратили его в руины. Католическую церковь охватила тревога. Папа римский Иннокентий IV на Лионском соборе призвал к боевым действиям.
Главной причиной Седьмого крестового похода стало желание понтифика вернуть священный город. Его начало датируется 1248 годом, окончание – 1254-м.
Участники
Папа Иннокентий IV не повлиял на Европу. Короли воевали между собой, укрепляли свою власть. Благородные рыцари, горожане и крестьяне не пожелали отправиться на Восток. Это не принесло бы барышей, не удовлетворило бы амбиции. Проще заработать наемником у монаршей особы.
Принял крест единственный властитель – Людовик IX, французский сюзерен. Уважение христиан король заслужил благочестием и преданностью католической вере. В историю он вошел как Людовик Святой. Возглавлял 15 тыщ. войско.
К королю присоединились братья:
- принц Альфонс де Пуатье;
- граф Карл I Анжуйский;
- граф Робер I д’Артуа Добрый;
знатные феодалы:
- граф де Ла Марш;
- граф Пьер Моклерк Бретонский;
- граф Солсбери из Англии;
- сенешаль Шампани Жан де Жуанвиль и многие другие.

На Кипре к крестоносцам присоединился Великий магистр тамплиеров Гийом де Соннак.
В 1245 году король Франции возглавил Седьмой поход крестоносцев. С королём Англии Людовик подписал мирное соглашение. К королю Норвегии Хокону IV отправился посол. Но призывы к участию в кампании не нашли отклика.
Содержание крестового похода – война и религия. Духовно-рыцарские ордена храмовников и госпитальеров тоже готовились к выступлению.
Цель
Людовик Святой стремился к объединению и укреплению государства. Король всегда защищал духовенство. Но и тщательно следовал интересам Франции.
Людовик получил хоругвь, атрибуты паломника и возглавил крестоносцев. Приобретения на Востоке гарантировали бы королевству устойчивые позиции на Средиземноморье.
Генуэзцы в сентябре 1248 года доставили французов на Кипр. Король пережидал зиму и вёл переговоры с христианскими правителями. Обсуждали помощь Антиохийскому княжеству и Латинской империи.
Но король и его приближенные определили конкретную цель Седьмого крестового похода. Это Египет – главное препятствие к освобождению Иерусалима.
7 крестовый поход
Три года церковную десятину Людовик отдавал для финансирования армии. В 1248 году 15 тысяч крестоносцев отплыли на Кипр. В июне 1249 года французский король решил начать наступление.
6 июня рыцари высадились в низовье Нила. Жители и гарнизон без боя оставили Дамьетту. Французам досталась богатая добыча. Город показался удобной базой для вторжения в Египет.
Крестоносцы в феврале 1250 года захватили крепость Мансуру. Мусульмане подтянули большие силы и окружили рыцарей. Европейцам в битве нанесли значительный урон.
Французов заперли в крепости. Воины слабели от голода и болезней, страдали от вшей. От цинги и дизентерии не уберегся даже король. Из Дамьетты послали корабли с помощью. Сарацины их перехватили и разграбили.
Угроза голодной смерти заставила Людовика искать перемирия. Но поражение его воинства было неминуемо. 6 апреля мамелюки перешли в наступление.
Воины Людовика отступили из Мансуры. В бою при Фарискуре (6 апреля 1250г) мусульмане окончательно разбили остатки крестоносцев. Короля, двух его братьев и часть рыцарей взяли в плен.
Уже в мае пленников с государем выкупили тамплиеры. Соглашение предусматривало передачу египтянам 400 000 ливров и возврат Дамьетты. Король и выжившие воины отплыли в Акру.
Акра – последний оплот государства крестоносцев на Латинском Востоке. Людовик пытался обеспечить христианские владения в Палестине В городе король снарядил отряд рыцарей и арбалетчиков. Военная помощь из Франции так и не пришла. Людовик Святой возвратился домой весной 1254 года.
Результаты
Унизительное поражение и плен – итог крестового похода 1248-1254 годов.
От былой славы крестоносного движения осталось только разочарование.
За время похода Людовика погибли тысячи людей. Уплатили за короля богатый выкуп. Эта цена укрепления нескольких крепостей Иерусалимского королевства.
Наверное, Людовик сознавал, что добился ничтожно мало. Через 10 лет он снова наденет плащ с крестом.
Добавить комментарий
Почему европейцы сражались в крестовых походах — HISTORY CRUNCH
ПОЧЕМУ ЕВРОПЕЙЦЫ СРАЖАЛИСЬ В КРЕСТОВЫХ ПОХОДАХ?
Крестовые походы — одно из самых значительных событий в истории Европы и Ближнего Востока. Это была серия религиозных войн, проведенных христианскими крестоносцами из Европы в средние века. Начиная с 1095 г. н.э., в ходе крестовых походов европейские рыцари и дворяне отправились на Ближний Восток в попытке захватить Святую Землю у мусульман, которые контролировали регион в предыдущие века. Слово «крестовый поход» означает «крест». Поэтому европейцы, ставшие крестоносцами, считали себя «взявшими на себя крест».
Европейские крестоносцы участвовали в крестовых походах по нескольким ключевым причинам. Прежде всего, это религиозная вера участников. Они были набожными католиками и хотели быть верными церкви. Когда в 1095 году папа Урбан II призвал европейцев освободить Святую Землю от мусульманского контроля, эту миссию подхватили тысячи европейских христиан. В то время люди не ставили под сомнение церковь или религиозную веру, и в результате многие присоединились к крестовым походам, чтобы выполнить свой религиозный долг.
Вторая причина участия европейцев в крестовых походах заключалась в том, что они верили, что, участвуя в битве, им могут быть прощены прежние грехи. На самом деле Папа обещал прощение за прошлые грехи, и в результате многие из первых крестоносцев поверили, что они вознесутся на небо вскоре после захвата Иерусалима. В-третьих, крестовые походы были удобным способом отвлечь многих крестьян от суровости повседневной жизни при феодализме. | «Вступление крестоносцев в Константинополь» Гюстава Доре |
В заключение отметим, что крестовые походы были жизненно важным событием в истории Европы и Ближнего Востока.
Они были сосредоточены на столкновении между различными религиями и помогли преобразовать Европу и Ближний Восток в годы Средневековья. Кроме того, многие историки считают последствия крестовых походов важным событием в появлении эпохи Возрождения в Европе несколько столетий спустя.
РЕСУРСЫ КРЕСТОВОГО ПОЕЗДА
Крестовые походы — PowerPoint с копией заметок
Шелковый путь — PowerPoint с копией заметок
Европа до эпохи Возрождения — PowerPoint с копией заметок
Первый крестовый поход – вопросы и ключ (включая Google Doc)
Второй крестовый поход – вопросы и ключ (включая Google Doc)
Третий крестовый поход – вопросы и ключ (включая Google Doc)
Четвертый крестовый поход – вопросы и ключ (включая Google Doc)
Пятый крестовый поход — вопросы и ключ (включая Google Doc)
Шестой крестовый поход – вопросы и ключ (включая Google Doc)
Седьмой крестовый поход — вопросы и ключ (включая Google Doc)
Восьмой крестовый поход – вопросы и ключ (включая Google Doc)
Девятый крестовый поход – вопросы и ключ (включая Google Doc)
Чем был оправдан крестовый поход? – Smarthistory
Христос, ведущий крестоносцев в бой, фрагмент Апокалипсиса с комментариями («Апокалипсис царицы Марии»), начало XIV в.
, л. 37 (Британская библиотека)
Крестовые походы были войнами — это твердая почва. В частности, крестовый поход представлялся как справедливая война в соответствии с идеей справедливой войны, установленной святым Августином Гиппопотамским.
Августин писал, что война иногда была необходимым и меньшим злом в определенных условиях. В частности, война могла бы быть справедливой при наличии:
а) справедливого дела,
б) законной власти и
в) правильного намерения.
Уважительной причиной была предыдущая травма или акт агрессии. В результате крестовый поход был описан как оборонительный.
Легитимная власть была именно такой: властью, которая обладала властью — дарованной Богом, с точки зрения Августина, — призывать к войне. Утверждалось, что крестовые походы санкционировались папами и законными светскими лидерами.
У участников были правильные намерения, если они считали войну совершенно неизбежной и стремились использовать только минимальную силу для сдерживания агрессии против них.
С теологической точки зрения участники должны были руководствоваться христианской любовью (то есть милосердием), а не гневом, ненавистью или страхом. Сторонники крестового похода подчеркивали, что участниками двигало желание помочь освободить якобы угнетенных христиан и спасти их от предполагаемых зверств и рабства, а также желание сделать то же самое для олицетворенной Церкви или даже самого Христа, которые предположительно пострадали от врагов крестоносцев. .
Но участие в справедливой войне может быть грехом. Например, вторжение герцога Нормандии Вильгельма I в Англию считалось справедливым, но впоследствии нормандские участники должны были покаяться. Поэтому недостаточно было сказать, что крестовый поход был справедливой войной. Многие писатели сообщали, что крестовый поход был священной войной, то есть справедливой войной, которая была не только санкционирована, но и осуществлена самим Богом. Таким образом, с богословской точки зрения, действовать действовал Бог; Бог был тем, кто вел войну.
Крестоносцы были божественными орудиями, а не сами по себе моральными агентами. Именно эта вера побудила одного монаха, Гвиберта де Ножана, назвать свой рассказ о Первом крестовом походе «Дела Божьи, совершенные через франков» (он не так тонко пересматривал более ранний и, по его мнению, теологически грубый отчет). под названием «Деяния франков»). Конечно, если крестовый поход был священной войной, то враги крестового похода были врагами Бога и всей христианской веры, а не только врагами отдельных христиан — и именно так мусульмане и другие цели крестоносцев изображались во многих прокрестовых походах. учетные записи.
Икона крестоносца со святым Сергием, несущим штандарт крестоносца с красным крестом на белом фоне, с женской дверью, XIII век, из монастыря Святой Екатерины на горе Синай, Египет (фото: опубликовано с разрешения Мичиганского -Принстон-Александрия Экспедиции в монастырь св. Екатерины на горе Синай)
Покаянная война Наконец, крестовый поход также представлялся как покаянная война.
Это означает, что крестовый поход считался актом покаяния — способом загладить вину перед Богом за совершенные грехи, чтобы человек мог достичь спасения. Это означает, что крестовый поход рассматривался не просто как необходимое зло — он рассматривался как положительное духовное благо для тех, кто в нем участвовал. Участников не просто извинили за участие; они активно приобретали духовные заслуги. Проще говоря, крестовый поход представлялся добрым делом, даже несмотря на то, что он включал в себя убийство людей.
Чтобы понять это, нам нужно признать, что в средневековой Европе насилие часто воспринималось как гораздо более морально нейтральное, чем сегодня. Насилие приобрело свою моральную ценность благодаря намерениям и контексту, например, кто совершал насилие и по отношению к кому оно было совершено (это должно напомнить вам теорию справедливой войны Августина: причина, авторитет и намерения). Таким образом, одно и то же действие — скажем, удар по лицу — может быть аморальным и нехристианским в одном контексте и моральным и христианским в другом.
Учитывая элемент покаяния в крестовых походах и количество экспедиций, включавших длительные путешествия к святым местам, неудивительно, что крестовые походы часто описывались как паломничество, путешествие к святым местам, таким как храм, церковь или даже весь город, как Иерусалим. Те, кто отправился в паломничество, часто искали духовных преимуществ, таких как прощение грехов или более тесные отношения с Богом или святым; они также иногда надеялись на более земные блага, такие как исцеление. Паломничество было священным актом для средневековых христиан и само часто было актом покаяния (иногда добровольным, иногда назначенным священником на исповеди). Крестовый поход заимствовал некоторые языки, ритуалы и символы паломничества и разделял его покаянный характер.
Акваманил в образе конного рыцаря, c. 1250, медный сплав, 37,3 x 32,7 x 14,3 см, Германия (Метрополитен-музей)
Изменение определений Важно еще раз подчеркнуть, что теорию крестовых походов люди не писали заранее.



