Ольга Ильинская — история персонажа, сюжет, характер, актрисы, цитаты
История персонажа
Роман «Обломов» – главное произведение в творчестве Ивана Гончарова. Роман создавался в течение нескольких лет, с 1847 по 1859 год. Его главным героем стал помещик Илья Обломов. Образованный человек проводит жизнь, предавшись неге и полулени. Он не приспособлен к работе и, несмотря на имеющийся потенциал, не питает интереса ни к одному виду деятельности. Ольге Ильинской, чей характер оказывается полной противоположностью образу Обломова, автор отвел роль мотиватора главного действующего лица.
Роман демонстрирует развитие персонажа. Встретив Ольгу молодой девушкой, читатель наблюдает за ее становлением как личности, взрослением и сменой статуса. Постоянно стремящаяся к саморазвитию, амбициозная Ольга Сергеевна Ильинская пробуждает в Обломове любовь, которой не суждено иметь продолжения.
Биография и сюжет
Ольга Ильинская – привлекательная девушка, живущая в Санкт-Петербурге. Она позитивна, оптимистична и не склонна к манерности, традиционной для описываемой эпохи. Семья девушки благородна. Родители рано умерли, и ребенком героиня попала в дом тетки, Марьи Михайловны. Там ей дали воспитание, разрешали открыто выражать мнение. Самодостаточность Ольги объяснима и тем, что ее близким другом был Андрей Штольц. Девушка является поклонницей его взглядов и воплощает в жизнь идеи, которым благоволит приятель.
Образ Ольги не типичен для женщины 19 века. Ее характеристика исключает склонность к кокетству и жеманству, скрытности и алчности. Девушку мало волнуют приличия и чужое мнение. Общества Ильинской избегают поборники традиционного социального строя и этикета. Ольга образованна и рассудительна. Описывая характер, автор не уделяет внимания внешности, отмечая, что героине не хватает белизны кожи, румянца и утонченных очертаний. Грациозная и элегантная Ильинская из добродушного ребенка превращается в женщину, чье лицо теряет беззаботное выражение и обретает тягостную задумчивость.
Чувства, которые пробудила Ольга в сердце Обломова, облагородили героя и позволили начать новый этап жизни. Герой оказался не в силах соответствовать девушке, и им пришлось разорвать отношения. Расставание подкосило обоих. Илья Обломов слег в горячке, а Ольга Ильинская уехала в Париж, залечить разбитое сердце. Полгода, проведенные во Франции, она поддерживала тесную связь со Штольцем и пришла в себя. Приняв предложение руки и сердца от друга Обломова, Ольга вышла за него замуж.
Ольга Ильинская и Андрей ШтольцСочетая простоту и естественность, Ольга Ильинская отличалась от представительниц прекрасного пола в Петербурге. Агафья Пшеницына, которая заняла мысли Обломова после отъезда Ольги, не отличалась широтой взглядов или возвышенными идеалами. Ее простота и стремление вести привычный образ жизни заставили героя задуматься о том, что схожесть дает основания для появления чувств.
Личностный рост Ольги, описанный на страницах произведения, происходит быстрыми темпами. Это покорило Обломова. Позднее, поняв, что не готов к такому ритму жизни и имеет другие идеалы, герой отказался от попыток быть наравне с Ильинской. История любви не состоялась.
В сравнение с Ольгой Пшеницына выглядит скромно. Ее главными заботами оказывается ведение хозяйства и поиск возможностей угодить Обломову. Для нее он выступает в роли Ильинской, поэтому ленивому помещику кажется, что брак с Пшеницыной – удачный вариант развития событий.
Привыкшие к домашней жизни, щедрым застольям, тихой текучести времени, Обломов и Пшеницына довольствуются тем, что им преподносит судьба. В то же время Ильинская и Штольц привыкли творить свою жизнь вопреки обстоятельствам. План перевоспитания Обломова, который разработала Ильинская, никогда бы не пришел в голову Пшеницыной, считавшей, что супруг – идеальный мужчина. Чувства, которые Ольга приняла за любовь, скорее были удовольствием от результатов, демонстрируемых Ильей. Главное предназначение Ольги заключается в постоянном поиске себя и самосовершенствовании, что невозможно рядом с Обломовым.
Актрисы
Роман «Обломов» был экранизирован. Аудитории запомнились две киноленты, достойные разбора и отличившиеся интересными актерскими работами. В 1966 году на экраны вышел сериал, созданный итальянскими постановщиками. Роль Ольги исполнила Джулиана Лоджодиче, а в образе Обломова выступил Альберто Лионелло.
Джулиана Лоджодиче в роли Ольги ИльинскойСоветский зритель смог оценить режиссерскую интерпретацию Никиты Михалкова в 1979 году. Художественный фильм «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» был воспринят тепло и доброжелательно. Критики отмечали игру Елены Соловей, воплотившей на экране Ильинскую.
Елена Соловей в роли Ольги ИльинскойКроткая и утонченная актриса достоверно изобразила черты, которые описывал автор в романе. Внешность актрисы изящно дополнила создаваемый ею образ. Роль принесла исполнительнице большой успех в кинематографе. В дуэте с Олегом Табаковым Елена Соловей представила неповторимый тандем незаурядной личности и ее подопечного.
Интересные факты
Литературоведы ищут прообраз Ольги Ильинской, отмечая ее сходство с главной героиней романа «Евгений Онегин». Татьяна Ларина напоминает Ильинскую. Писатели характеризуют девушек как простых персонажей, не испытывающих интереса к светской жизни современного общества. В работе над образом Гончаров пошел дальше Пушкина, изобразив женщину, привлекающую природной красотой и серьезными запросами. Ольге не достаточно быть счастливой дамой, она чувствует необходимость проявления характера.
Ильинская входит в число классических женских образов русской литературы. Ольга представляет собой аутентичную героиню, цельную натуру, которой не находится равных.
Цитаты
Автор вкладывает в уста главной героини слова, которые ожидает услышать от публики. Середина 19 века была смутным временем, когда особам, подобным Обломову, не было счета. Мало кто хотел выйти из зоны комфорта, чтобы взяться за решительные действия, и в образе женщины писатель дает сильнейшую мотивацию Обломову и таким как он. Женское начало является собирательным образом достигаемой высоты:
«Я цель твоя, говоришь ты и идешь к ней так робко, медленно; а тебе еще далеко идти; ты должен стать выше меня.Я жду этого от тебя!» – говорит Обломову Ольга.
Несмотря на рассудительность, Ольге не чужды сердечные порывы:
«У сердца, когда оно любит, есть свой ум… оно знает, чего хочет, и знает наперед, что будет»
Так объясняет девушка, не понимающая до конца, что, сама того не желая, она подменила любовь азартом. В глубине души Ольга понимает, что испытываемые чувства не имеют шанса:
«Да, на словах вы казните себя, бросаетесь в пропасть, отдаете полжизни, а там придет сомнение, бессонная ночь: как вы становитесь нежны к себе, осторожны, заботливы, как далеко видите вперед!..»
Девушка видит, кем является Обломов и понимает, что он никогда не решится на серьезный поступок и не изменит своей сущности.
Кто такая ольга ильинская. Образ ольги ильинской
Ольга Сергеевна Ильинская – одна из главных героинь романа И. А. Гончарова , возлюбленная Обломова , яркий и сильный персонаж. Ильинская не отличалась красотой, но была достаточно грациозна и гармонична. В ней была искренняя простота и естественность, что было редкостью. Ничего напускного, никакой мишуры. Девушка рано осиротела и жила в доме своей тёти – Марьи Михайловны. Неясно где и когда с ней познакомился Штольц , но именно он решил представить Ольгу своему другу Обломову. Автор романа подчеркивал быстрое духовное созревание героини. У неё рост личности происходил не по дням, а по часам. Илья Ильич влюбился в неё, услышав, как она великолепно поёт арию из оперы Беллини. Он всё больше погружался в это новое чувство.
Ольга была уверена в себе и хотела непременно изменить Обломова, сделать из него активного человека. По этому случаю, она даже составила план перевоспитания. Как и хотел Штольц, с его другом действительно стали происходить положительные изменения, и это была полностью заслуга Ольги. Она очень гордилась этим и сама тоже стала преображаться. Однако девушка не понимала, что это скорее практический опыт по перевоспитанию, чем искренняя любовь. Более того, душа и ум Ильинской нуждались в дальнейшем развитии, а Обломов менялся медленно и неохотно. Их отношения были обречены на разрыв. Даже выйдя замуж за Штольца, она не перестаёт искать себя. Её глубокой душе нужно что-то ещё, но она точно не знает чего. Как показывает автор, главное предназначение Ольги – это вечное стремление к развитию и духовно богатой жизни.
Роман И.А. Гончарова «Обломов» посвящен описанию пагубных последствий крепостного режима, причем последствий не для крестьян, а для дворян. Главный герой этого романа Илья Ильчич Обломов. Он простой, добрый, но очень ленивый и избалованный человек.
Для него круглосуточное лежание на любимом диване заменяет всевозможную жизнь и деятельность. Обломов живет мечтами о том, как он переедет в свое имение и будет там прекрасно жить-поживать.
Отчасти в образе Обломова продолжается тема «лишнего человека», однако Обломов и сам хочет быть лишним это для него удобно и комфортно, никто не будет мешать ему вести размеренный образ жизни.
Значение сна Обломова
Его вера в собственную исключительность, воспитанная с детства, получила название «обломовщина». Детство свое Обломов вспоминает во сне: один из самых ярких эпизодов романа сон Обломова, был написан еще в 1848 году.
На примере этой картины из детства показывается, насколько калечит человека крепостное право, когда барину не нужно ничего делать. Обломов привык, что верный слуга Захар и кто-нибудь еще сделают все за него, а он барин, он выше этого, поэтому суетиться ни в коем случае не будет. Гончаров критикует такое барство.
Образ Андрея Штольца
Лучший друг Обломова Андрей Иванович Штольц, сын русской дворянки и немца; прямая противоположность Обломову. Штольц это «образец всякой силы», он с детства привык трудиться за материальную плату, так всю жизнь и живет.
Он упрекает Обломова в вечной лени, старается поднять его с дивана, однако безуспешно. По словам А.П. Чехова, образ Штольца творческая неудача Гончарова. Он задумывался как образ идеального человека, а в итоге получилась «продувная бестия, очень собою довольная».
Неизвестно, во имя чего живет Штольц, у него нет цели в жизни. Чем-то он похож на Обломова, в итоге реализует его идею о мирной жизни в поместье.
Образ Ольги Ильинской
В конце романа Штольц женится на Ольге Сергеевне Ильнской, которая изначально была возлюбленной Обломова. Ольга похожа на тургеневских девушек, которые нравствственно выше мужчин, ее образ это синтез разума и чувства.
Ради Ольги Обломов встает с дивана и готов отказаться от некоторых своих принципов и лени. Однако она сама лишь убеждает себя, что влюблена: Ольга еще слишком молода, не знает жизни, поэтому принимает легкое увлечение за любовь.
Обломов пишет ей письмо, в котором объясняет, что это не любовь, а настоящее чувство придет к ней позднее. Ольга не верит, но со временем убеждается, что это действительно так. После предложения руки и сердца воссоединиться им мешают всякие бытовые мелочи, но на самом деле отсутствие любви. Разрыв неизбежен.
Через несколько месяцев у Ольги начинается роман со Штольцем, в котором уже нет ни ревности, ни соперничества. Обломов искренне желает своей любимой женщине счастья, пусть и с другим, но и здесь его не будет Ольга умна и возвышенна, она хочет найти смысл жизни, а Штольц слишком приземленный для нее.
Образ Агафьи Пшеницыной
Сам Обломов в итоге женится на Агафье Матвеевне Пшеницыной, простой недалекой женщине, которая привыкла все в жизни делать сама. Она не думает о смысле бытия, гораздо большее ее волнуют вопросы бытовые.
Обломова она принимает таким, какой он есть, искренне любит его. Даже несколько преклоняется перед ним, как перед своим барином (а позднее и перед сыном). Обломов же продолжает любить Ольгу…
Образ Ольги Ильинской в романе И.А. Гончарова «Обломов»
“Разбирать женские образы, созданные И. А. Гончаровым, значит предъявлять претензию быть великим знатоком венского сердца”, — заметил один из наиболее проницательных русских критиков — Н. А. Добролюбов. Действительно, образ Ольги Ильинской можно назвать несомненной удачей Гончарова-психолога. В нем воплотились не только лучшие черты русской женщины, но и все лучшее, что видел писатель в русском человеке вообще.
“Ольга в строгом смысле не была красавица, то есть не было ни белизны в ней, ни яркого колорита щек и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня… Но если б ее обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии” — именно так, всего в нескольких деталях дает И. А. Гончаров портрет своей героини. И уже в нем мы видим те черты, которые всегда привлекали русских писателей в любой женщи-не: отсутствие искусственности, красоту не застывшую, а живую. “В редкой девице, — подчеркивает автор, — встретишь такую простоту и естественную свободу взгляда, слова, поступка… Ни жеманства, ни кокетства, никакой лжи, никакой мишуры, ни умысла”.
Ольга чужая в своей среде. Но она не жертва, потому что в ней есть и ум, и решительность, чтобы отстаивать право на свою жизненную позицию, на поведение, не ориентированное на общепринятые нормы. Не случайно Обломов воспринял Ольгу как воплощение того идеала, о котором он грезил. Едва Ольга спела “Casta diva”, он сразу “узнал” ее. Не только Обломов “узнал” Ольгу*, но и она его.
Именно отношения главного героя романа с Ольгой позволяют нам глубже понять характер Ильи Обломова. Именно Ольгин взгляд на своего возлюбленного помогает читателю посмотреть на него так, как того хотел автор.
Что же видит Ольга в Обломове? Ум, простоту, доверчивость, отсутствие всех тех светских условностей, которые также чужды ей. Она чувствует, что в Илье нет цинизма, но есть постоянное стремление к сомнению и сочувствию. Но Ольге и Обломову не суждено быть счастливыми.
Обломов предчувствует, что их с Ольгой отношения не могут всегда быть их личным делом; они непременно обернутся множеством условностей, обязанностей. Надо будет “соответствовать”, заниматься делами, стать членом общества и главой семьи и так далее. Штольц и Ольга упрекают Обломова в бездеятельности, а он в ответ лишь дает несбыточные обещания или улыбается “как-то жалко, болезненно-стыдливо, как нищий, которого упрекнули его наготой”.
Ольга постоянно размышляет не только о своем чувстве, но и о влиянии на Обломова, о своей “миссии”: “И все это чудо сделает она, такая робкая, молчаливая, которой до сих пор никто не слушался, которая еще не начала жить!” И любовь становится для Ольги долгом, а потому уже не может быть безоглядной, стихийной. Больше того, Ольга не готова пожертвовать ради любви всем. “Тебе хотелось бы узнать, пожертвовала ли бы я тебе своим спокойствием, пошла ли бы я с тобой по этому пути?.. Никогда, ни за что!” — решительно отвечает она Обломову.
Обломов и Ольга ждут друг от друга невозможного. Она от него — деятельности, воли, энергии; в ее представлении он должен стать похожим на Штольца, но только сохранив при этом лучшее, что есть в его душе. Он от нее — безоглядной, самоотверженной любви. И оба они обманываются, убеждая себя, что это возможно, а потому неизбежен конец их любви. Ольга любит того Обломова, которого создала она сама в своем воображении, которого она искренне хотела создать в жизни.
Ольга выходит замуж за Штольца. Именно он сумел добиться того, что в душе Ольги здравый смысл, рассудок окончательно победили терзавшее ее чувство. Ее жизнь можно назвать счастливой. Она верит в своего мужа, а потому любит его. Но Ольга начинает чувствовать необъяснимую тоску. Механическая, деятельная жизнь Штольца не дает тех возможностей для движения души, которые были в ее чувстве к Обломову. И даже Штольц угадывает: “Узнав раз, его разлюбить невозможно”. С любовью к Обломову умирает часть души Ольги, она навсегда остается жертвой.
“Ольга, по своему развитию, представляет высший идеал, какой только может теперь русский художник вызвать из теперешней русской жизни, живое лицо, только такое, каких мы еще не встречали”, — писал Добролюбов. Мы можем уверенно сказать, что Ольга Ильинская продолжает ту галерею прекрасных женских типов, которую открыла Татьяна Ларина и которыми будет восхищаться не одно поколение читателей.
Характеристика Ольги Ильинской в романе Гончарова «Обломов» позволяет лучше узнать и понять этого персонажа. Это главный женский образ, который играет в произведении существенную роль.
Роман Гончарова
Характеристика Ольги Ильинской необходима, чтобы лучше понять суть этого произведения.
При этом стоит отметить, что над романом Иван Гончаров трудился на протяжении 12 лет — с 1847 по 1859 годы. Он вошел в его знаменитую трилогию, наряду с «Обрывом» и «Обыкновенной историей».
Во многом Гончаров так долго писал «Обломова» из-за того, что работу постоянно приходилось прерывать. В том числе и из-за кругосветного путешествия, в которое писатель отправился на Этой поездке он посвятил путевые очерки, только опубликовав их, он вернулся к написанию «Обломова». Существенный прорыв случился летом 1857 года на курорте Мариенбад. Там за несколько недель Гончаров закончил большую часть произведения.
Сюжет романа
Роман рассказывает о судьбе русского помещика Ильи Ильича Обломова. Он живет в Петербурге вместе со своим слугой по имени Захар. Многие дни проводит лежа на диване, иногда вообще не вставая с него. Он ничем не занимается, не выходит в свет, а только мечтает об уютной жизни в своем поместье. Кажется, что никакие беды не способны сдвинуть его с места. Ни упадок, в которое приходит его хозяйство, ни угроза выселения из петербургской квартиры.
Расшевелить Обломова пытается его друг детства по имени Андрей Штольц. Он представитель обрусевших немцев, является полной противоположностью Обломову. Всегда очень деятелен и энергичен. Он заставляет Обломова на какое-то время выйти в свет, там помещик встречает Ольгу Ильинскую, характеристика которой есть в этой статье. Это современная и прогрессивно мыслящая женщина. После долгих раздумий Обломов решается и делает ей предложение.
Переезд Обломова
Ильинская неравнодушна к Обломову, но он сам все портит, когда поддается на интриги Тарантьева и переезжает на Выборгскую сторону. В то время это фактически сельская окраина города.
Обломов оказывается в доме Агафьи Пшеницыной, которая со временем прибирает к рукам все его хозяйство. Сам Илья Ильич постепенно угасает в полной бездеятельности и безволии. Между тем по городу уже ходят слухи о предстоящей свадьбе героев. Но когда Ильинская приходит к нему в дом, то убеждается, что уже ничто и никогда не сможет его пробудить. Их отношения после этого прекращаются.
Вдобавок Обломов оказывается под влиянием брата Пшеницыной Ивана Мухоярова, который запутывает главного героя в своих махинациях. Расстроенный Илья Ильич тяжело заболевает, от полного разорения его спасает только Штольц.
Жена Обломова
Расставшись с Ильинской, Обломов через год женится на Пшеницыной. У них рождается сын, которого в честь Штольца называют Андреем.
Разочаровавшаяся в своей первой любви, Ильинская в итоге выходит замуж за Штольца. В самом конце романа тот приезжает навестить Обломова и застает друга больным и окончательно разбитым.
Спустя два года главный герой умирает во сне. Его сына берут на воспитание Штольц и Ильинская. Верный слуга Обломова Захар, который пережил своего хозяина, хоть и был значительно старше его, с горя начинает пить и просить милостыню.
Образ Ильинской
Характеристику Ольги Ильинской нужно начать с того, что это яркий и сложный образ. В самом начале читатель знакомится с ней как с юной девушкой, которая только начинает развиваться. На протяжении романа мы можем наблюдать, как она взрослеет, раскрывается как женщина и мать, становится самостоятельной личностью.
В детстве Ильинская получает качественное образование. Она много читает, разбирается в Она постоянно находится в развитии, стремится достигать все новых целей. В ней все говорит о собственном достоинстве, красоте и внутренней силе.
Отношения с Обломовым
В романе «Обломов» Ольга Ильинская, характеристика которой приведена в этой статье, предстает перед нами совсем юной девушкой. Она познает окружающий мир, старается разобраться, как все устроено вокруг.
Ключевым моментом для нее становится любовь к Обломову. Ольгу Ильинскую, характеристику персонажа вы читаете сейчас, охватывает сильное и вдохновляющее чувство. Но оно было обречено, потому что молодые люди не захотели принимать друг друга такими, какими они были в действительности. Вместо этого они создали некие эфемерные полуидеальные образы, в которые и влюбились.
Почему они не могут решиться на коренные изменения в себе для того, чтобы их вероятные совместные отношения стали реальностью? Для самой Ольги любовь к Обломову становится долгом, она считает, что обязана изменить внутренний мир своего возлюбленного, перевоспитать его, превратив в абсолютно другого человека.
Стоит признать, что в первую очередь ее любовь основывалась на эгоизме и личных амбициях. Важнее чувств к Обломову для нее была возможность уповаться своими достижениями. Ее интересовала в этих отношениях возможность изменить человека, помочь ему возвыситься над собой, превратиться в деятельного и энергичного мужа. Именно о такой судьбе мечтала Ильинская.
В романе «Обломов» сравнительная характеристика в таблице Ольги Ильинской и Пшеницыной сразу дает понять, насколько непохожи эти героини.
Замужем за Штольцем
Как мы знаем, из отношений с Обломовым так ничего и не вышло. Ильинская вышла замуж за Штольца. Их роман развивался неспешно, начался с искренней дружбы. Первоначально сама Ольга воспринимала Штольца больше как наставника, который был для нее вдохновляющей фигурой, по-своему недоступной.
В характеристике Ольги Ильинской цитату можно привести, чтобы лучше понять ее отношения с Андреем. «Он был слишком далеко впереди ее, слишком выше ее, так что самолюбие ее иногда страдало от этой недозрелости, от расстояния в их уме и летах» — так Гончаров пишет о ее отношении к Штольцу.
Это замужество помогло ей оправиться после разрыва с Обломовым. Их совместные отношения выглядели логично, так как герои были схожи по натуре — оба деятельные и целеустремленные, это видно в романе «Обломов». Сравнительная характеристика Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной приведена в этой статье ниже. Она помогает лучше понять поступки этих персонажей.
Со временем все изменилось. Штольц уже не мог угнаться за постоянно стремящейся вперед Ольгой. А Ильинская начала разочаровываться в семейной жизни, в самой судьбе, которая была ей предначертана изначально. При этом она находит себя в качестве матери для сына Обломова, которого она вместе со Штольцом берет на воспитание после смерти Ильи Ильича.
Сравнение с Агафьей Пшеницыной
Приводя характеристику Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной, нужно отметить, что второй женщиной, полюбившей Обломова, стала вдова мелкого чиновника. Она — идеальная хозяйка, которая не может сидеть без дела, постоянно заботится о чистоте и порядке в доме.
При этом сравнительная характеристика Агафьи Пшеницыной и Ольги Ильинской будет в пользу последней. Ведь Агафья — малообразованный некультурный человек. Когда Обломов спрашивает ее о том, что она читает, та только тупо смотрит на него, ничего не отвечая. Но она все же привлекла Обломова. Скорее всего, тем, что полностью соответствовала его привычному укладу жизни. Она обеспечивала максимально комфортные для него условия — тишину, вкусную и обильную еду и покой. Она становится для него нежной и заботливой нянькой. При этом своей заботой и любовью она окончательно убила проснувшиеся в нем человеческие чувства, которые так пыталась разбудить Ольга Ильинская. Характеристика в таблице этих двух героинь дает возможность лучше их понять.
Сравнение с Татьяной Лариной
Интересно, что многие исследователи дают сравнительную характеристику Ольги Ильинской и Татьяны Лариной. Действительно, если не вдаваться в детали, с первого взгляда эти героини очень похожи друг на друга. Читателя подкупает их простота, естественность, безразличие к светской жизни.
Именно в Ольге Ильинской проявляются те черты, которые традиционно привлекали русских писателей в любой женщине. Это отсутствие искусственности, живая красота. Ильинская отличается от современных ей женщин тем, что ей не хватает обычного женского домашнего счастья.
В ней чувствуется скрытая сила характера, у нее всегда имеется собственное мнение, которое она готова отстаивать в любой ситуации. Ильинская продолжает галерею прекрасных женских образов в русской литературе, которую открыла пушкинская Татьяна Ларина. Это нравственно безупречные женщины, которые верны долгу, согласны только на сострадательную жизнь.
ИТРА
ИТРА ID
4265528
Индекс производительности | 364
Россия
Категория
Ф 35-39
Возраст
37
Станьте участником, чтобы получить доступ ко всем функциям и увидеть подробную статистику и результаты этого бегуна
- О
- Результаты гонки
- Статистика
Результат последней гонки
Дата | Название расы | Увеличение расстояния/высоты | Время | Рейтинг | |
28.![]() | Quarry Ultra Track — 20K Quarry Ultra | 19 км / 280 м+ | 2:56:40 | 103 / 128 | Только для членов |
Нажмите здесь, чтобы увидеть результат OLGA
Обзор рейтинга
Процент мирового рейтинга | Мировой рейтинг | Континентальный рейтинг (Европа) | Рейтинг стран (Россия) | Мировой рейтинг возрастных групп (F 35-39) | Рейтинг континентов в возрастных группах (Европа) | Рейтинг стран по возрастным группам (Россия) |
% | СТАТЬ ЧЛЕНОМ ITRA |
Получение баллов ITRA
Станьте участником ITRA за 8 евро в год, чтобы разблокировать всю свою гоночную статистику
. + СТАТЬ ЧЛЕНОМ ITRA
Гоночное достижение
Категория дистанции | Общий | Полумарафон |
Индекс эффективности ITRA | 364 | СТАТЬ ЧЛЕНОМ ITRA |
Лучший результат ITRA | 379 | |
Гонки завершены | 1/1 |
Times Литературное приложение: Прорыв Гончарова
Прорыв Гончарова
БОРИС ДРАЛЮК
Иван Гончаров
ОБЛОМОВ
Перевод Стивена Перла
540 стр. Алма классика. 7,99 фунтов стерлингов.
978 1 84749 344 6
Хотя Иван Гончаров никогда не был плодовитым писателем, написав всего три романа за столько же десятилетий, его шедевр «Обломов» (1859 г.) обеспечил ему постоянное место в высшем ряду русских романистов девятнадцатого века. И все же, несмотря на высокую похвалу со стороны Джеймса Джойса и Сэмюэля Беккета, взявших «Обломов» в качестве псевдонима в своей переписке, Гончарову было так же трудно ворваться в канон русской классики на английском языке, как его титулованному герою выбраться из него. кровать. Ловкий перевод Стивена Перла может, наконец, дать и автору, и его творению тот толчок, в котором они нуждаются.
Медленное продвижение Гончарова к признанию на английском языке совсем не удивительно. Обломова, 500-страничное повествование, в центре которого чахлый персонаж, чье краткое, нерешительное пробуждение сводится на нет, вряд ли соответствует шаблону русского романа, каким его видели английские читатели на рубеже двадцатого века. Это не кажется романом идей, предлагающим мало понимания великих универсальных вопросов преступления и наказания или войны и мира и лишенным морального веса, скажем, Анны Карениной. Во всяком случае, беспомощность Обломова может напомнить некоторых чеховских персонажей, например бессильных Раневских из «Вишневого сада», упустивших свое имение из-под ног. Действительно, стоит отметить, что сам Чехов только начинал завоевывать англоязычную аудиторию, когда С. Дж. Хогарт опубликовал в 1919 году первый английский перевод романа Гончарова.15 и модернистская чувствительность, более близкая к бессюжетным изображениям неразрешимых человеческих сложностей, укоренялась.
Но Гончаров не был модернистом, а Обломов хоть отчасти роман идей. Российские читатели быстро распознали в неуступчивом Илье Ильиче Обломове по сути русский менталитет, если не патологию, — ту обломовщину, которую Перл в своем вдумчивом и информативном послесловии справедливо называет «не отдельным симптомом, а синдромом». Со времени публикации романа левые критики, такие как Николай Добролюбов, интерпретировали Илью Ильича как тип, а обломовщину — как национальную болезнь. Апатию и вялость Обломова надлежало понимать не как индивидуальную идиосинкразию, а как злокачественный инфантилизм, обусловленный институтом крепостного права. Варварская феодальная система России позволила ее землевладельцам Обломовым прозябать; в свою очередь, эти Обломовы, полагавшиеся на доходы от имений, которые они не удосужились посетить, а также на заботу обиженных, но верных слуг-нянек, таких как Захар Ильи Ильича, привели Россию в тупик. Спустя десятилетия Ленин, родившийся в родном городе Гончарова, Симбирске (ныне Ульяновск), воспримет это прочтение обломовщины и применит его в своих политических целях, осуждая всех плетущихся на пути к социализму новоявленных Обломовых, независимо от классового происхождения. Говоря, Память (1951), Владимир Набоков, который никогда не был сторонником больших идей в художественной литературе, называет Гончарова одним из «одуряющих зануд» русской литературы; он указывает на «ленинское» наследие своего романа в «Даре» (1939), где Федор протестует своему соотечественнику-эмигранту: «Не говорите мне, что у вас есть доброе слово для Обломова — этого первого «Ильича», который был разорением Россия – и радость социальных критиков?»
Гончаров, со своей стороны, был в восторге от длинного очерка Добролюбова о его романе. Как отмечает Галя Димент в своем предисловии, он даже зашел так далеко, что заявил, что критик помог ему лучше понять собственную работу. Игнорировать идеи, заложенные в Обломове, действительно невозможно: конфликт между безрезультатным романтическим созерцанием, связанным с ленивым «азиатским» компонентом русского характера, и продуктивным рациональным действием, связанным с современной Европой. Гончаров представляет слишком резкий контраст между ленивым Ильей Ильичем с его культовым «халатом из персидского сукна, настоящим восточным халатом без малейшего европейского штриха» и его лучшим другом Андреем Ивановичем Штольцем, целеустремленным, прилежным, но добрым человеком. наполовину немецкий, наполовину русский предприниматель. Штольц знакомит Обломова с динамичной и интеллектуально любознательной молодой женщиной Ольгой Ильинской, и пара влюбляется. Вдохновленный поддержкой Штольца и его любовью к Ольге, Обломов ведет активную жизнь, оставляя свое платье и занимаясь своими делами. Но этот новый Илья Ильич трагически недолговечен, расцветая на одно символическое лето.
Вернувшись к своим старым привычкам и в своем декадентском платье, Обломов отказывается от своих обязанностей и отношений с Ольгой, которая выходит замуж за Штольца. Тем временем Обломов женится на своей овдовевшей квартирной хозяйке Агафье Матвеевне, проводя «целые дни, лежа на его диване, ничего не делая, а только восхищаясь тем, как ее голые локти двигались взад и вперед, когда она крутила иголку с ниткой». Он регрессирует в детство и живет в «своего рода золотой оправе… окруженный исключительно кругом добросердечных, простых, любящих людей, единодушных в том, чтобы посвятить свое существование тому, чтобы поддержать его и изолировать его от того, чтобы он замечал или чувствовал что-либо». Именно Штольц и Ольга наследуют будущее.
Но если мы сведем Обломова к исследованию социальных типов и социальных сил, мы лишим его замечательного очарования, его психологической глубины и его богатой двусмысленности. Эти двусмысленности, продолжающие находить отклик у читателей и затрудняющие любую схематическую интерпретацию романа, преследуют веселые, приводящие в ярость, но трогательные отношения Обломова со своим слугой Захаром, который и обижается на своего хозяина, и не представляет жизни без него. Они также не дают покоя гончаровскому воспоминанию о доме детства Ильи Ильича на Волге, соблазнительно идиллической и тревожно душной Обломовке. Глава, посвященная Обломовке и отношениям Ильи Ильича к матери, впервые опубликованная отдельно в 1849 г.как «Сон Обломова», является ключом к неизменной привлекательности романа, и проницательный комментарий Владимира Короленко 1912 года, цитируемый Диментом, не утратил своей силы: «Гончаров, конечно, мысленно отвергал «обломовщину», но в глубине души он любил его с глубокой любовью вне его контроля». Этот внутренний конфликт оживает в образном переводе Перла: «Обломов, увидев во сне свою давно умершую мать, затрепетал от радости, и сердце его сжалось от лютой судороги любви к ней, когда две теплые слезы медленно потекли из-под его век. и неподвижно повис на его ресницах. Мать душила его страстными поцелуями и жадно и тревожно пожирала глазами». Размытые границы между мечтой и реальностью, между бескорыстной и эгоистичной любовью придают этой главе особую силу, и Перл полностью отдал должное ее духу и тону, иногда выбирая более сильные глаголы, чем у Гончарова, например, «задушил» вместо «залил».