Екатерина I — биография императрицы и личная жизнь
Фото Все
Екатерина I – русская императрица, первая женщина на российском престоле. Правила государством в течение двух лет после смерти своего супруга Петра Алексеевича.
Правление императрицы Екатерины I какими-либо глобальными достижениями и преобразованиями не запомнилось, но и она сумела занять достойное место в истории великой страны. Став первой женщиной-правительницей, урожденная Марта Катарина положила начало «бабьему веку» — после нее на протяжении столетия Россией правили представительницы прекрасного пола.
Самодержицу Всероссийскую нередко называли Золушкой. Но, если сказочная героиня происходила из знатной семьи, то Екатерина имела куда более скромную родословную. Пройдя путь от крестьянской дочки до русской правительницы, женщина навеки вписала свое имя в летопись некогда чужого ей государства.
Детство и юность
В биографии Екатерины II не до конца изученных фактов еще предостаточно. По мнению ряда исследователей, девушка родилась 5 апреля 1684 года в семье латышских крестьян Скваронских, проживавших в Лифляндской губернии (ныне территория Латвии). Детские годы будущей преемницы Петра I прошли в исторической области Виздем. Другие источники утверждают, что местом рождения царицы был эстонский город Дерпте (в настоящее время Тарту). Нельзя не обратить внимание на фамилию героини – Скваронская, имеющую польские корни.
Марта Катарина росла сиротой – жизни ее родителей унесла эпидемия чумы. Здесь у историков возникают разногласия: по одним данным, девочку забрала к себе тетя Анна-Мария Веселовская, а после ее взял в услужение лютеранский священник Эрнст Глюк. Другая версия гласит, что сразу же после смерти родителей сиротку отвел к пастору родной дядя. А в трудах Брокгауза и Ефрона утверждается, что в дом священнослужителя дочь привела родная мать, оставшись вдовой.
Данные о том, какую роль Марта выполняла в доме пастора, тоже противоречивы. Часть исследователей уверены, что юная Скваронская выполняла работу прислуги, другие же утверждают – у Эрнста Глюка она обучалась наукам и рукодельничала. И, наконец, наименее популярная версия – фамилия девушки была Рабе, а не Скваронская. И ее отцом был некто Иоганн Рабе.
Семнадцатилетнюю Марту Катарину выдали замуж за шведского драгуна Иоганна Крузе, но этот союз не продлился и трех дней. Сразу же после свадьбы молодой человек отправился на фронт, где бесследно пропал.
В 1702 году шведская крепость Мариенбург была захвачена войсками фельдмаршала Бориса Шереметева, более четырехсот жителей попали в русский плен. Среди прочих оказалась Марта Скваронская, ставшая, по некоторым данным, наложницей фельдмаршала. Однако вскоре Шереметев передал восемнадцатилетнюю красавицу своему гостю Александру Меншикову, который увез ее в российскую столицу.
Эту версию опровергает шотландский историк Питер Генри Брюс – по его мнению, бойкую девушку взял в свой дом полковник драгунского полка Баур. Скваронская привела в порядок его хозяйство, и вскоре слух о смышленой пленнице дошел до князя Меншикова, который уговорил полковника отдать ее ему в услужение.
Приехав вместе с князем в Петербург, Марта стала прислуживать в его доме. В 1703 году Меншикова посетил Петр I, который сразу же обратил внимание на чернобровую красавицу. Став любовницей императора, наложница родила ему двоих сыновей – Петра и Павла, которые скончались в младенческом возрасте. В 1705-м государь вместе с возлюбленной прибыл в Преображенское, где познакомил ее с сестрой Натальей Алексеевной.
Находясь в резиденции Преображенское, Марта обучалась грамоте и аристократическим манерам. Вскоре будущую императрицу обратили в православную веру, дав ей имя Екатерина. В роли крестного отца Скваронской выступил сын императора – цесаревич Алексей Петрович.
Так началась новая жизнь бедной девушки из «чухонского края». Еще до официального бракосочетания с Петром она подарила самодержцу двоих наследниц – Елизавету и Анну.
Супруга государя
В 1711 году Петр Алексеевич собирался в Прусский поход. Перед этим он собрал подле себя родственниц и объявил им, что отныне Екатерина должна считаться его законной женой. Император сообщил, что намерен вступить в брак сразу же после завершения военной кампании. В поход невеста монарха отправилась вместе с ним.
Екатерина I была на седьмом месяце беременности, но все же решилась сопровождать возлюбленного. В ходе военной операции русская армия попала в турецкое окружение, и в этом «котле» оказался царь со своей невестой. Одна из легенд гласит, что будущая императрица пожертвовала подаренными женихом драгоценностями, чтобы выкупить свободу. Войскам удалось вырваться из окружения, государь и его спутница чудом спаслись. Однако из-за пережитых событий Екатерина потеряла ребенка – он родился мертвым.
Екатерина I и Петр IВ начале 1712 года состоялась церемония бракосочетания Петра Алексеевича и его избранницы Екатерины. Венчание царственных особ проходило в зале Исаакиевского собора в Петербурге. Через год Петр Великий учредил высокую государственную награду – орден Освобождения. Впоследствии этот знак стал называться Орденом Святой Великомученицы Екатерины.
Молодая царица оказалась на редкость плодовитой, родив своему супругу 11 детей. Из них до зрелого возраста дожили лишь двое – Елизавета и Анна. Екатерина была едва ли не единственным человеком, которому удавалось сдерживать буйный нрав государя и гасить его внезапные вспышки ярости. В последние годы императора мучили адские головные боли, и только супруга знала, как их унять. Петр посвящал жену во все государственные дела, брал ее с собой на важные мероприятия. В начале мая 1724 года в московском Успенском соборе прошла торжественная коронация Екатерины I, самодержицы Всероссийской.
Во главе государства
В начале 1725-го состояние Петра Великого резко ухудшилось, стало понятно – царь умирает. Тема престолонаследования стала главной в придворных кругах – люди гадали, кому же император передаст бразды правления огромной страной. За три года до смерти Петр Алексеевич аннулировал закон, согласно которому короновать позволялось лишь прямым наследникам мужского пола. Это давало Екатерине серьезный шанс взойти на трон, но завещания с ее именем, как и с именем любого другого претендента, государь не оставил. В стране началась смута, назревал дворцовый переворот.
Общество и представители знати выступали за кандидатуру внука и тезки покойного правителя – Петра Алексеевича, чей отец скончался от пыток. Однако у Екатерины были свои планы на будущее России: заручившись поддержкой Петра Толстого и Александра Меншикова, она начала действовать.
Немаловажную роль в воцарении вдовствующей императрицы сыграла армия. Военные обожали усопшего царя, а после его смерти перенесли любовь на его супругу. Гвардейцы испытывали к царице искреннее уважение: женщина стойко переносила тяготы военных походов, не жаловалась, даже когда приходилось спать на тюфяке в холодном армейском шатре. К пище была абсолютно непривередлива – ела все, чем питались простые солдаты. Екатерина обладала отменным физическим здоровьем: вместе с мужем терпеливо осуществляла многочасовые переходы верхом на коне, причем в мужском седле.
Благодаря матушке-заступнице было выплачено жалованье трем гренадерским полкам, которые не могли получить заработанное почти два года. Во время Персидского похода государыня обрилась наголо, надела военную форму и прибыла на смотр полков гренадеров. Перед сражениями на территории Дагестана и Закавказья лично приезжала на места боевых действий и подбадривала солдат.
Неудивительно, что на заседание по вопросу престолонаследия прибыли представители офицерских чинов Преображенского полка. Гвардейцы окружили Сенат и выдвинули требование повиноваться государыне. В итоге члены собрания проголосовали за передачу власти Екатерине, в народе «брожений» после этого не возникло. Однако тот факт, что на престол взошла женщина, смущал общественность еще очень долго.
Коронация императрицы состоялась 28 января 1725 года. Государственные дела царица возложила на плечи Александра Меншикова и Верховного Тайного Совета, сама же оставалась хозяйкой Царского села.
При Екатерине I была основана Академия наук, учрежден орден Александра Невского, организована масштабная экспедиция Беринга, начали чеканить новые деньги с портретом самодержицы.
Во время правления монаршей особы больших войн с иностранными государствами не велось. В 1726-м было заключено важное соглашение с королем Карлом VI, вошедшее в историю, как Венский договор.
Екатерина I занимала трон недолго, но за это время успела обрасти недоброжелателями. Главными претензиями врагов к царице были распутство и стяжательство – именно первая женщина-императрица ввела «моду» переводить деньги в зарубежные банки.
Удивительная биография Екатерины вдохновила немало писателей, поэтов и кинематографистов. В начале 2000-х на российские экраны вышла историческая киноэпопея «Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII», над созданием которой трудилась Светлана Дружинина. Роль императрицы досталась Наталье Егоровой, а образ Петра Великого воплотил ныне покойный Николай Караченцов.
Личная жизнь
Долгие годы между государем и Екатериной сохранялись теплые, доверительные отношения. Государыня была в курсе всех любовных похождений своего возлюбленного – Петр сам раскрывал ей подробности своих интрижек. Каждое такое откровение царь заканчивал словами о том, что лучше «Катеньки» все равно никого нет. И каждый раз сердце императрицы таяло.
Однако незадолго до смерти Петра в их личной жизни случился разлад. «Доброжелатели» донесли царю, что его любимая супруга завела роман с камергером Виллимом Монсом. Разъяренный монарх приказал казнить Монса, а его голову принести Екатерине.
Екатерина I и Виллим МонсПосле этого император отдалился от жены. Дочь Елизавета слезно умоляла родителей помириться, и даже организовала их встречу за обедом. Однако самодержец оставался непреклонным. Лишь находясь на предсмертном одре и мучаясь от агонии, Петр Великий прервал это тягостное молчание.
Смерть
Крепкая, выносливая женщина не особо следила за своим здоровьем, проводя время в бесконечных кутежах. В 1727 году государыня почувствовала себя плохо: появился страшный кашель, небольшой озноб превратился в лихорадку. Постепенно силы покидали некогда цветущую женщину.
Могила Екатерины I6 мая 1727 года самодержица Всероссийская умерла. По заключению врачей причиной стал легочный абсцесс, но некоторые источники предполагают, что царица скончалась от сильнейшего приступа ревматизма.
Завещание
Умирая, государыня успела оставить завещание, которое вместо нее подписала дочь Елизавета. Согласно документу, наследником престола становился цесаревич Петр Алексеевич, внук Петра Великого.
Это была самая важная статья завещания. Последующие пункты разграничивали власть в Верховном Совете, определяли опеку над малолетним правителем и порядок престолонаследия в случае его бездетной смерти. Последняя воля императрицы была такова: следующей после Петра Алексеевича право на престол получала Анна Петровна, затем ее младшая сестра Елизавета, далее сестра цесаревича Наталья Алексеевна. Особое внимание уделялось условию, что, если претендент имел не православное вероисповедание, либо ранее занимал монарший престол за границей, из порядка престолонаследия он автоматически исключался.
Одна из статей документа повергла присутствующих в изумление. В ней Екатерина повелевала всем представителям знати способствовать женитьбе Петра Алексеевича на дочери князя Александра Меншикова. Этот пункт явно указывал на то, что на содержание завещания князь имел самое непосредственное влияние. Этот факт многих возмутил, но широких волнений не вызвал, ведь главная статья завещания устраивала практически всех.
Спустя годы государыня Анна Иоанновна велела канцлеру Гавриилу Головкину сжечь последний документ императрицы Екатерины, но тот сумел оставить копию.
Киновоплощения
- 1910 — Пётр Великий;
- 1930 — The Spielereien einer Kaiserin;
- 1938 — Пётр Первый;
- 1970 — Баллада о Беринге и его друзьях;
- 1976 — Сказ про то, как царь Пётр арапа женил;
- 1983 — Демидовы;
- 1986 — Михайло Ломоносов;
- 1997 — Царевич Алексей;
- 2000 — Тайны дворцовых переворотов;
- 2011 — Пётр Первый. Завещание;
- 2013 — Романовы. Фильм Третий;
- 2013 — Екатерина Первая. Невероятная судьба;
- 2018 — Тобол.
Награды
- 1714 — Орден Святой Екатерины;
- 1725 — Орден Святого Александра Невского;
- 1725 — Орден Святого Андрея Первозванного;
- 1726 — Польский Орден Белого орла.
Ссылки
- Страница в Википедии
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам.
Российский Императорский Дом — Екатерина I Алексеевна
Императрица Всероссийская Екатерина I Алексеевна (Ренген, 5/18 апреля 1684 — Санкт-Петербург, 6/19 мая 1727)
Императрица Екатерина I Алексеевна родилась в крестьянской семье Скавронских. Ее родителей звали Самуил и Доротея, а она получила имя Марты.
С детства Марта Скавронская познала тяжкий труд и унижения. В ходе Северной Войны при взятии Мариенбурга русской армией она попала в плен. В 1703 Марту заметил и приблизил к себе Царь Петр I Великий. В следующем году царская возлюбленная приняла Св. Православие с наречением имени Екатерины. Она родила Петру I несколько детей, из которых до зрелого возраста дожили две дочери — Цесаревна Анна Герцогиня Голштейн-Готторпская (мать Императора Петра III) и Цесаревна Елисавета (будущая Императрица Всероссийская).
Во время неудачного Прутского похода 1711 года Екатерина проявила политическую мудрость и самопожертвование, чтобы спасти Государя от пленения. Именно после этого она впервые официально была названа Государыней Царицей, а ее дочери — Царевнами, хотя официально брак еще не был заключен. Царь обвенчался со своей возлюбленной 19 февраля (3 марта н.ст.) 1712 года. С принятием мужем в 1721 году Императорского титула Екатерина Алексеевна стала Императрицей. 7 (20 н.ст.) мая 1724 года Петр I Великий короновал ее в Успенском соборе Московского Кремля.
После смерти Императора Петра I, не успевшего назначить Наследника, Сенат, Синод и Генералитет, агитируемые Архиепископом Феофаном (Прокоповичем), светлейшим князем А. Меншиковым и другими «птенцами гнезда Петрова», высказались за возведение на Престол супруги Петра I в обход его внука и последнего представителя Дома Романовых по прямой мужской линии — Цесаревича Петра Алексеевича, сына покойного Царевича Алексия Петровича.
Екатерина I начала свое царствование с помилования осужденных, уменьшения податей и прощения недоимок. Она продолжила политику своего супруга и завершила многие из начатых им мероприятий. В 1725 году ею была основана Академия Наук и отправлена экспедиция В. Беринга для изучения Камчатки. Государыня создала Верховный Тайный Совет — аристократический орган при Монархе, к сожалению, выродившийся впоследствии в олигархическую группу, стремившуюся упразднить самодержавие.
Осуществлялась законотворческая работа, развивающая институции, установленные Петром I Великим. Одним из наиболее важных актов Императрицы Екатерины I явился подписанный ею за несколько дней до смерти «Тестамент» — Завещание, не просто указывающее личность Наследника, но расписывающее четкий порядок престолонаследия далеко вперед.
«Тестамент» Екатерины I предвосхитил Акт о престолонаследии Императора Павла I, изданный лишь в 1797. Непосредственным Наследником Императрицы провозглашался Цесаревич Петр Алексеевич со всем его возможным нисходящим потомством. В случае пресечения этой линии наследие переходило к Цесаревне Анне Петровне и ее потомству, затем — к Цесаревне Елисавете Петровне и ее предполагаемому потомству, а затем к Великой Княжне Наталии Алексеевне (сестре Петра II) и ее предполагаемому потомству. Если бы после безвременной кончины Императора Петра II Завещание Императрицы Екатерины было соблюдено, то Россия, возможно, не претерпела бы нестабильной эпохи, полной переворотов и цареубийств.
Большим влиянием при Екатерине I пользовался светлейший князь А. Меншиков, со временем потерявший чувство реальности и чересчур заботившийся о личных интересах в ущерб общегосударственным.
В царствование Екатерины I продолжалось противостояние с Турцией за влияние на Кавказе — в Грузии и Дагестане. Политика в отношении Шлезвига, который Императрица желала вернуть своему зятю Герцогу Голштейн-Готторпскому, и Курляндии, где на вакантный престол претендовал князь А. Меншиков, привела к осложнению отношений с Англией, Данией и Польшей и осталась безрезультатной.
Екатерина I почила в Санкт-Петербурге. Погребена в Родовой Усыпальнице Династии Романовых — Петропавловском соборе, рядом со своим великим супругом.
Книжное обозрение | Сложные отношения между полом, искусством и меценатством во время правления российской императрицы Екатерины Великой
Российская императрица Екатерина II (1729–1796 гг.) уже давно привлекает всеобщее внимание замечательными достижениями ее царствования. Ее обширные и усердные усилия по развитию и укреплению своего имиджа подходящей, успешной и, следовательно, суверенной правительницы на протяжении всего ее 34-летнего правления обошлись огромной ценой во всех смыслах этого слова. В то время как это не было редкостью среди ее современников, которые правили подвластными народами, вели кровопролитные войны и тратили огромные суммы на культурное покровительство, Екатерина была женщиной-правительницей, завоевавшей свой престол путем узурпации после цареубийства своего мужа Петра III. Ее художественное покровительство стало важной частью ее в конечном итоге успешного стремления к уважению и престижу, причем наиболее часто и преднамеренно вызываемым образом был образ Екатерины как «русской Минервы».
Был проведен значительный и впечатляющий объем научных работ, посвященных поощрению Екатериной «культурного обогащения» в России, особенно ее прямому вмешательству и вмешательству российской элиты. В новой книге Розалинды Полли Блейксли рассматривается вклад женщин-художников в достижение Кэтрин своих целей. Блейксли опубликовал множество работ по истории дореволюционного русского искусства, в том числе отмеченную наградами книгу «Русский холст: живопись в имперской России, 1757–1881» 9.0006 (Йель, 2016 г.). Ее опыт отражен в ее уверенной презентации предмета, которая объединяет впечатляющий объем визуальных, документальных и научных материалов.
Центральная тема книги — сложные отношения между полом, искусством и меценатством в царствование Екатерины. В первых двух главах рассматривается личный, политический и культурный контекст, в котором Екатерина утвердилась при русском дворе, сначала как жена наследника престола, а затем как правительница. Эти главы иллюстрируют использование Екатериной образов и покровительства как части ее политической стратегии. В то время как ее предшественница, императрица Елизавета (годы правления 1741–1762 гг.), учредила Императорскую Академию художеств в 1757 г., именно Екатерина увеличила ее ресурсы и регулярно покровительствовала ей, чтобы с 1764 г. она функционировала как ведущий институциональный центр русской художественной деятельности. вперед. В том же году Екатерина приобрела свою первую крупную коллекцию произведений искусства — всего 225 произведений, лучшие из которых впоследствии легли в основу Эрмитажа в Санкт-Петербурге. После этого в главах исследуется карьера женщин-художниц, чьи работы были заказаны или куплены русскими меценатами в этот период во главе с самой императрицей.
Личное отношение Кэтрин к женщинам-художникам и их работе — один из главных аспектов книги. Говоря о своей обширной коллекции в переписке с Фридрихом Мельхиором, бароном фон Гриммом, Екатерина писала (хотя и мимоходом): «Я не знаток; Я просто жадный». Ее подход к коллекционированию и заказу произведений искусства явно делал значительный упор на отражение статуса и престижа. В этом отношении Екатерина не проявляла особой склонности отдавать предпочтение творчеству женщин-художниц из-за их пола. Наоборот, она много читала и консультировалась с опытными консультантами по поводу возможных покупок и меценатства, среди которых был Дени Дидро и другие коллекционеры произведений искусства из российской элиты, такие как Дмитрий М. Голицын и Николай Б. Юсупов. Проще говоря, Екатерина хотела «самого лучшего», о чем свидетельствует ее громкая и спорная покупка знаменитых коллекций произведений искусства Пьера Кроза и Роберта Уолпола в 1770-х годах.
Создание репутации
Точно так же подход Кэтрин означал, что ее привлекали работы как известных, так и начинающих художниц, будь то часть приобретенных коллекций или отчеты и рекомендации. Императрица и ее двор в Санкт-Петербурге, а также российская элита предлагали богатый потенциал для покровительства и заказов, которые привлекли внимание известных художниц, таких как Анжелика Кауфман и Элизабет Луиза Виже-Лебрен, и помогли создать репутацию. других, таких как Мари-Анн Колло. Обсуждение Блейксли представляет собой глубокий и сложный анализ работ этих художников, которые были куплены или заказаны русскими меценатами. Хотя Екатерина, естественно, в этом отношении имеет большое значение, ее покровительство было отражено и другими. Этот период определил место работ женщин-художниц в коллекциях российской элиты, хотя, как отмечает Блейксли, это мало повлияло на широкую публику.
Екатерина II в образе Минервы (1789 г.), портрет из сибирской яшмы работы невестки Екатерины Марии Федоровны. Те, кто уже знаком с творчеством таких крупных деятелей, как Кауфман и Виже Лебрен, тем не менее найдут здесь новое понимание своих связей с Россией. В главе, посвященной Анне Доротее Тербуш, представлены династические галереи Чесменского дворца, для которых художнице и ее брату Екатерина, родившаяся в Германии, поручила художнице и ее брату написать портреты королевской семьи Гогенцоллернов. Это увлекательный пример политизированного использования искусства Екатериной, и, в отличие от некоторых других частных коллекций, дворец предназначался для посетителей, путешествующих из столицы в Царское Село.
Хотя большинство обсуждаемых женщин-художниц были профессионалами, в книге также рассматривается невестка Екатерины, великая княгиня Мария Федоровна, вышедшая замуж за будущего (и недолговечного) императора Павла в 1776 году, как пример женщины-любительницы. художника (предостерегая от анахроничного понимания этого различия). В дополнение к ее широкому покровительству искусству и ремонту императорских имений в Гатчине и Павловске, Мария стремилась получить художественное образование в области гравировки и токарной обработки у местных (иностранных) специалистов, в результате чего были созданы некоторые очень уважаемые произведения. Блейксли исследует, как покровительство и художественная деятельность Марии отражали ее попытки утвердиться при русском дворе, не в последнюю очередь в связи с грозным присутствием Екатерины.
Обычное женоненавистничество
Важным аспектом книги является исследование проблем и рисков, с которыми такие женщины-художники сталкиваются в своей карьере. Даже те, кому удалось зарекомендовать себя как профессионалы, испытали на себе последствия обычного женоненавистничества, которое наложило на них ограничения, например, в отношении формы и жанра работы, которые они считали подходящими для них, или в их признании и включении в ведущие художественные учреждения. Проблемное отношение Дидро — ведущего искусствоведа и вышеупомянутого источника Екатерины — к Тербушу, когда она была в Париже, служит наглядным примером. Тем не менее, в книге также исследуются новаторские способы, с помощью которых женщины-художники подошли к этим задачам и справились с ними, например, тонко и умело ниспровергая устоявшиеся художественные образы или демонстрируя превосходство в таких формах, как гравировка или токарная обработка, которые обычно считаются неподходящими для женщин.
Еще одна проблема заключается в том, что эти иностранные художницы были во многом исключительными в российском контексте. Как признает Блейксли, прямых свидетельств о русских женщинах-художницах того периода относительно мало. Отчасти это связано с нехваткой доступных источников, но также отражает преобладающее отношение: российские художественные институты разрешали женщинам присоединяться только с середины 19 века. Однако намерение Блейксли в этой книге состоит в том, чтобы собрать и представить то, что можно найти для этого важного переходного периода для женщин-художников, и она подчеркивает присутствие русских женщин в художественной сфере, где это возможно. Она также поднимает полезные вопросы об областях, в которых исследования продолжаются или необходимы.
В целом, эта увлекательная, доступная и прекрасно иллюстрированная книга представляет собой долгожданный и стимулирующий вклад в исследования искусства и меценатства XVIII века, в частности, в отношении отношений (и соперничества), поддерживаемых Екатериной и представителями российской элиты со своими современниками в остальная часть Европы эпохи Просвещения.
• Розалинда П. Блейксли, Женщины-художницы в царствование Екатерины Великой (серия «Северное сияние»), Лунд Хамфрис, 152 стр., 62 цветные иллюстрации, 45 фунтов стерлингов/64,9 долларов США.9 (hb), опубликовано 27 января 2023 г.
• Пол Кинан — преподаватель международной истории в Лондонской школе экономики и политических наук
Екатерина Великая — Rotten Tomatoes
Страница сериала
Список серий
Екатерина Великая
40 отзывов 50+ оценокЧто нужно знать
Хотя его роскошная обстановка и дизайн часто затмевают его повествование, Екатерина Великая остается соблазнительной, хотя и разрозненной исторической драмой благодаря великой Хелен Миррен. Читать отзывы критиков
Оценить и оставить отзыв
Проверено
Оцените этот сезон
Уф, это был Гнилой.
Мех, прошло время.
Это хорошо — рекомендую.
Отлично!
Так свежо: обязательно нужно увидеть!
Вы почти у цели! Просто подтвердите, как вы получили свой билет.
Шаг 2 из 2
Фанданго
AMCTheatres.com или приложение AMC New
Введите номер подтверждения билета, который находится в вашем электронном письме.Подробнее
Синемамарк Вскоре
Мы не сможем проверить ваш билет сегодня, но это будет полезно знать на будущее.
Королевский Вскоре
Мы не сможем проверить ваш билет сегодня, но это будет полезно знать на будущее.
Театральная касса или еще где
Решив проверить свой билет на этот фильм, вы позволяете нам сверить адрес электронной почты, связанный с вашей учетной записью Rotten Tomatoes, с адресом электронной почты, связанным с покупкой билета Fandango на тот же фильм.
Почти у цели! Просто подтвердите, как вы получили свой билет.
Оцените этот сезон
Уф, это был Гнилой.
Мех, прошло время.
Это хорошо — рекомендую.
Отлично!
Так свежо: обязательно нужно увидеть!
Фанданго
AMCTheatres.com или приложение AMC New
Введите номер подтверждения билета, который находится в вашем электронном письме.
Подробнее
Синемамарк Вскоре
Мы не сможем проверить ваш билет сегодня, но это будет полезно знать на будущее.
Королевский Вскоре
Мы не сможем проверить ваш билет сегодня, но это будет полезно знать на будущее.
Театральная касса или еще где
Решив проверить свой билет на этот фильм, вы позволяете нам сверить адрес электронной почты, связанный с вашей учетной записью Rotten Tomatoes, с адресом электронной почты, связанным с покупкой билета Fandango на тот же фильм.
Вы еще не закончили проверку, хотите отправить как есть?
Вы всегда сможете отредактировать свой отзыв позже.
Вы уверены?
Другие кинозрители считают проверенные отзывы более надежными.
Хотите внести изменения в отзыв перед закрытием?
Уже готово? Еще несколько слов могут помочь другим решить, стоит ли смотреть
Они не смогут увидеть ваш обзор, если вы отправите только свою оценку.
Уже готово? Еще несколько слов могут помочь другим решить, стоит ли смотреть
Они не смогут увидеть ваш обзор, если вы отправите только свою оценку.
Изображение является примером электронного письма с подтверждением билета, которое AMC отправила вам при покупке билета. Подтверждение вашего билета # находится под заголовком вашего электронного письма, который гласит «Информация о бронировании вашего билета». Чуть ниже написано «Подтверждение билета №:», за которым следует 10-значный номер. Этот 10-значный номер является вашим номером подтверждения.
Номер подтверждения вашего билета AMC можно найти в электронном письме с подтверждением заказа.
Эпизоды
Екатерина Великая: Мини-сериал Видео1:54
Екатерина Великая: Трейлер ограниченной серии 2
1:00
Екатерина Великая: Трейлер ограниченной серии
Посмотреть все видео
Просмотреть все фотографии
Информация о телесезоне
- Жанры: история, драма
- Сеть: ГБО
- Дата премьеры: 21 октября 2019 г.
- Исполнительные продюсеры: Чарльз Паттинсон, Кристин Хили, Дэвид М. Томпсон, Хелен Миррен
Актеры и съемочная группа
Екатерина Великая
Актер
Эндрю Ротни
Александр Дмитриев-Мамонов
Актер
Антония Кларк
Принцесса Софи
Актер
Клайв Рассел
Дурак
Актер
Джина Макки
Графиня Брюс
Актер
Джеймс Норткот
Александр Безбородко
Актер
Все критики (40) | Лучшие критики (20) | Свежий (27) | Гнилой (13)
Полный обзор… Данетт Чавес АВ Клуб Полный обзор… Дэн Финберг Голливудский репортер Полный обзор… Энн Коэн НПЗ29Полный обзор… Майк Хейл Газета «Нью-Йорк Таймс Полный обзор… Верн Гей день новостей Полный обзор… Дэвид Страх Катящийся камень Полный обзор… Мелисса Камачо Медиа здравого смысла Полный обзор… Дайан Першинг Малибу Таймс Полный обзор… Лейси Богер Культурс Полный обзор… Рахул Патель Фильм Запрос Полный обзор… Ани Бандель ВЕТА Полный обзор… Мэтт Руш Инсайдер ТВПросмотреть все отзывы критиков (40)
Отзывы зрителей о
Екатерина Великая: мини-сериал04 сентября 2022 г.
Екатерина Великая (ТВ, 2019): Хеллен Миррен становится Великой. Серия из 4 частей охватывает только последнюю половину жизни Кэтрин, которая является менее интересной частью. Миррен играет ее как нуждающуюся, что подрывает ее величие. Хелен и Кэтрин заслуживают большего. Б-
02 июня 2022 г.
УЖАСНО!!! Вы совсем запутались! …. Вы выбрали персонажа и актера, предназначенного на роль королевы Елизаветы! Боже, эта женщина была пруссакой… не британкой! Что дальше? Отбор на роль Нельсона Манделы с актером с американским акцентом? С этим справится даже школьник….
03 ноября 2021 г.
Высокая производственная ценность, детальная историческая достоверность и Хелен Миррен затрудняют критику этого мини-сериала, но все же этого недостаточно, чтобы сделать эти часы увлекательными для меня.
Я планировал посмотреть Кэтрин, когда она впервые вышла в эфир, но это отошло на второй план после того, как я увидел несколько тусклых отзывов. Недавно я начал серию книг Роберта Мэсси о Романовых, и, прочитав на этой неделе третий том о Екатерине Великой, я подумал, что вернусь и попробую. К счастью, теперь у меня были эти глубокие базовые знания, поскольку зрители мини-сериала переносятся прямо в действие практически без описания персонажей, что без него сделало бы это гораздо более запутанным и скучно запутанным. С положительной стороны, я действительно восхищался тем, насколько приверженными сценаристы были к тому, чтобы предоставить хорошо проработанное и приятно подробное изображение своего предмета, и это то, что я никогда не оценил бы, если бы я посмотрел это до биографии Мэсси. Любители истории и поклонники исторических биографических фильмов найдут много мяса на этой кости, но я также не стал бы никого винить, если бы они сказали мне, что этому было трудно удерживать их внимание.
15 августа 2020 г.
Это плохо. Миррен слишком стара, чтобы играть эту русскую императрицу. Екатерина намного лучше. Письмо хромает, сценарий ужасен, темп непоследователен. По крайней мере, костюмы и выступления хороши.
07 июн. 2020 г.
60% мягкое порно. Его следовало бы назвать поручиком Потемкиным: видимо, царствование и жизнь Екатерины Великой начались и закончились им. Может с трудом пройти тест Бекделя? Костюмы и декорации порадовали. Хелен Миррен сыграла превосходно.
16 мая 2020 г.
Ой, кажется, я пожаловался на не тот сериал, я имел в виду тот, что на Hulu 2020 под названием «Великий» с Эль Фаннинг. Исходный пост: В первом эпизоде показано, как ее изнасиловали в качестве основного поворота сюжета, а ее насильника — в роли «крутого парня». Она изображена глупой и неспособной справиться с ситуацией. Написано точно не женщиной, тем более женщиной, которая подверглась изнасилованию и проявила силу и стойкость, пережив этот беззаконный акт. Хотелось бы, чтобы они раз и навсегда показали, как на самом деле выглядят мужчины, когда их насилуют: слабые, растерянные, похожие на младенцев-переростков, сосунков для никогда не испытывавших любви и наивных. И это история Катарины Великой? Какой позор. В любом случае, фильм все равно не представляет российскую историю того времени. Вы могли бы, по крайней мере, провести какое-то исследование помимо Википедии. Похоже, вы пытаетесь маскироваться под французское барокко и надеетесь, что этого никто не заметит. Так почему я должен смотреть эту глупую попытку? Кто заплатил за это? Даже не хорошая попытка.
Я бы хотел, чтобы люди вносили какой-то плодотворный вклад в общество, а не покупали свои дипломы и распространяли эту скучную чушь*. Пожалуйста, прекрати это.
20 января 2020 г.
Екатерина Великая играет Хелен Миррен в роли сильного и могущественного лидера своего народа. Она помогает русским людям получить образование и создать репутацию силы и знаний. За время ее правления Российская империя расширила и захватила земли от Аляски до Венгрии, дважды победив при этом турок-османов. Этот мини-сериал HBO был не столько об истории, сколько о Кэтрин и ее любовниках. Даже в лучшие дни она была более заинтересована в любви со своими младшими слугами. Ее роман и брак с Григорием Потемкиным отрицались на протяжении всей истории, но недавно выяснилось во время 9-го века.0 с. Хелен была прекрасна и привлекательна для человека, которого она изображала, который был намного моложе ее.
Замечательные костюмы и операторская работа создали хороший сериал, который оживил историю. В целом, это был хороший сериал, но ничего фантастического.
18 декабря 2019 г.
Ожидал икры, но получил подогретую рыбу с жареным картофелем. Две звезды из-за Миррен, которая в других местах работала гораздо лучше. Актерская игра в целом напоминала школьную пьесу. Я смотрел все это из-за моей второй половины, иначе я бы, наверное, бросил где-то во время 3-й части, или это была 2-я часть? Где пульт?
10 декабря 2019 г.
Неуклюжая история. Мирен играет кого-то на десятки лет моложе себя. Плохой.
04 декабря 2019 г.
Ой! Я так ждал эту серию 🙂 Такой впечатляющий период истории и такая впечатляющая линейка должны были предоставить фантастический исходный материал! К сожалению, после 2-го эпизода мне пришлось сдаться… Актеры, за очень немногими исключениями, были либо неинтересны, либо неправильно подобраны, либо просто не убедительны в своих ролях. И мне больно это говорить, но это касается и Хелен Миррен. Я очень надеюсь, что кто-то в будущем сделает еще одну Екатерину Великую с интересными персонажами, сюжетными линиями и сеттингом 🙂
Просмотреть все отзывы аудитории
Процент одобренных критиков Tomatometer, которые дали этому заголовку положительную оценку. Когда отдельные эпизоды имеют очки, они будут влиять на окончательный счет сезона.
Об оценке аудитории
Оценка аудитории отсутствует, так как в настоящее время недостаточно оценок пользователей.