Кто такая анна каренина биография: Анна Каренина (персонаж) – фото, роман, Лев Толстой, фильм, актрисы, Вронский, история

Анна Каренина (персонаж) – фото, роман, Лев Толстой, фильм, актрисы, Вронский, история

История персонажа

Анна Каренина — главная героиня одноименного романа писателя Льва Николаевича Толстого, ставшего одним из самых значительных произведений русской литературы. В начале произведения читатель видит только положительные стороны многогранной личности главной героини, но весь этот идеализированный образ рушится, когда в жизни Анны появляется граф Вронский, и Каренина понимает, что ради зарождающегося в ее груди нового чувства она готова поступиться и положением в обществе, и семьей, и собственным достоинством.

История создания романа

Роман «Анна Каренина» был написан после того, как в руки к Толстому попал пятый том сочинений Александра Сергеевича Пушкина, которого писатель считал своим наставником. Там взгляд творца застопорился на строке «Гости собирались на дачу…», после чего в воображении прозаика начали хаотично возникать образы, лица, события и имена, которые после перенесения на бумагу и составили черновой вариант «Анны Карениной».

Характеристики героини и особенности ее поведения были взяты у знакомых и друзей Толстого. Анна — умная, располагающая к себе свободолюбивая женщина, которая не умела лицемерить и не терпела фальши в других. В ее отчаянном желании отдаться чувствам было «что-то жестокое, чужое, бесовское».

Известно, что до того, как приступить к работе над романом, Лев Николаевич узнал о разводе в семье близких знакомых. В то время разводиться было не принято, подобное действие приводило к порицанию и осуждению со стороны общественности. Однако сестра приятеля Толстого без угрызений совести развелась и через пару месяцев повторно вышла замуж.

Затем случилось еще одно несчастье: под поезд бросилась Анна Степановна Пирогова, покинутая любовником — соседом Льва Николаевича. Творец видел изуродованный труп женщины, и это событие произвело на него неизгладимое впечатление. Сейчас все биографы сходятся во мнении, что эти семейные драмы послужили материалом для создания персонажей и романа в целом.

Образ и биография Анны Карениной

Летом 1873 года Лев Толстой сообщил своему окружению радостную новость о том, что он практически закончил новый роман, и пообещал скептически настроенным друзьям через 3 месяца продемонстрировать финальный вариант произведения. В итоге три месяца растянулись на пять лет, и первое книжное издание «Анны Карениной» вышло только в 1878 году.

Отзывы о шедевре мировой классики были крайне противоречивыми. Так, именитый писатель Федор Михайлович Достоевский, прочитав книгу от корки до корки с присущим ему абсолютным эстетическим чутьем, назвал Толстого «богом искусства», а Михаил Салтыков-Щедрин отозвался об «Анне Карениной» как о «коровьем романе», в котором Вронский — «влюбленный бык».

В литературном шедевре традиционно выделяются две сюжетные линии. Первая — роман замужней Анны Карениной с потерявшим голову от любви к ней молодым (разница в возрасте — 5 лет) графом Алексеем Вронским; а вторая — семейная жизнь помещика Константина Левина и Кити Щербацкой. Если сравнивать две эти пары, то конфликты Левина и Щербацкой меркнут на фоне царившей в отношениях Вронского и Карениной всепоглощающей, доводящей до безумия страсти.

Анна была замужем за знатным петербургским чиновником Алексеем Карениным, от которого она родила сына Сергея. Этот брак был образцово-показательным до тех пор, пока Каренина по приглашению своего брата Степана Облонского (Стивы) не приехала в его дом, чтобы примирить родственника с женой Дарьей Александровной (Долли), которая уличила мужа в измене с гувернанткой.

По приезде в Санкт-Петербург на вокзале Каренина встретила обаятельного офицера Вронского. В момент, когда взгляды Анны и Алексея пересеклись, между ними пробежала искра, и хотя Каренина пыталась скрыть свою заинтересованность, молодой граф понял, что приглянулся незнакомке по едва мелькнувшей на ее лице улыбке.

Примечательно, что в этот день Алексей планировал предложить свояченице Степана Облонского — Кити Щербацкой — руку и сердце, но после судьбоносной встречи передумал. Молодой человек не знал, что ради него юная особа отказалась от возможности стать женой Константина Левина.

Вскоре Анна поспешно возвратилась в родные края к семье, а влюбленный до беспамятства Вронский, забыв о рамках приличия, устремился вслед за ней. Там молодой граф, которого абсолютно не смущало наличие у избранницы ребенка и мужа, начал ухаживать за дамой.

На протяжении года молодые люди встречались на светских раутах и балах. Душевная близость и непреодолимое желание быть друг с другом взяли верх. Анна и Алексей стали любовниками, и за развитием их отношений наблюдало все высшее общество, включая супруга Анны, который был осведомлен об изменах Карениной.

Даже когда муж узнал, что его благоверная ждет от любовника ребенка, мужчина не подал на развод, заявив, что если Анна выберет Вронского, то она никогда больше не увидит сына. При родах Каренина чуть не умерла и в приступе агонии просила у мужа прощения, однако, придя в себя через месяц, дама уехала заграницу вместе с молодым любовником и дочкой, оставив Сергея на попечение отца.

Правда, мечты Карениной о беззаботной жизни с возлюбленным разбились вдребезги о серые будничные реалии. Анна постоянно ревновала Вронского и требовала повышенного внимания к своей персоне, но граф с каждым днем все больше отдалялся от нее.

Затем они переехали в Москву для того, чтобы Анна смогла решить вопрос с бракоразводным процессом. На протяжении шести месяцев дама находилась в подвешенном состоянии, ожидая решения суда. В этот период пропасть между Карениной и Вронским стала непомерно большой, а параноидальные мысли не давали ей покоя.

Женщина предложила Алексею уехать обратно в деревню, но офицер заявил, что перед отъездом ему нужно съездить к матери для решения важных деловых вопросов. Анна подумала, что эта поездка — своеобразные смотрины, и мать Вронского нашла повод для того, чтобы свести сына с княжной Сорокиной.

Отчаявшаяся Каренина бросилась вслед за любимым на вокзал. Там женщина вспомнила первую встречу с Вронским и осознала, как тяжела ее ситуация. Чтобы искупить грехи и развязать всем руки, героиня бросилась под поезд. Алексей тяжело переживал утрату и, чтобы убежать от тягостных мыслей, ушел добровольцем на войну, оставив дочь на воспитание Каренину, который в итоге вырастил обоих детей Анны.

На протяжении всего романа автор также развивает и сюжетную линию Левина и Кити, которые в итоге поженились и завели ребенка, показывая читателю на примере истории любви этих героев, как в его представлении должна выглядеть образцовая семья. Не секрет, что в образе Левина писатель изобразил себя самого. Интересный факт — фамилия этого героя сегодня чаще произносится через «е», но сам автор звал его Лёвиным, еще раз подчеркивая связь с ним (современники звали Толстого Лёв, а не Лев).

Анна Каренина в фильмах

Представители киноиндустрии первый раз экранизировали этот шедевр мировой литературы в 1910 году, и на сегодняшний день список картин, в основе сюжета которых лежит история любви замужней дамы Анны Карениной и бравого офицера Алексея Вронского, исчисляется десятками (включая немые ленты).

Первой актрисой, сыгравшей роль Анны Карениной, была Сорочтина. Эта артистка сыграла в немой ленте, увидевшей свет в далеком 1911 году. Картина была разделена на две части, хронометраж которых составлял 15 минут. К сожалению, экранизация, снятая приглашенным в Россию французским режиссером Морисом Метром, была утеряна.

Представителей киноиндустрии из Штатов шедевр мировой литературы также заинтересовал, и в 1915 году первой американской Карениной стала актриса Бетти Нансен. Затем последовали еще три европейские экранизации произведения: 1917 год — Италия, роль Анны сыграла Фабиан Фабре; 1918 — Венгрия, роль Карениной досталась Ирен Варшаньи; 1919 — Германия, в Анну перевоплотилась Лиа Мара.

Режиссер Эдмунд Гулдинг в 1927 году стал последним, кто выпустил в свет немое кино, в основе сюжета которого лежало произведение Льва Толстого. Его лента называлась «Любовь», а роль главных героев исполнили Грета Гарбо и Джон Гилберт.

Александр Зархи в 1967 году показал миру Каренину в цвете. Во время создания киноленты режиссеру советовали взять на роль главной героини признанных красавиц советского кинематографа. В итоге Александр остановил свой выбор на Татьяне Самойловой, которая благодаря колоритной внешности добавила персонажу Толстого загадочности. Примечательно, что роль Вронского в картине досталась бывшему мужу Самойловой — актеру Василию Лановому.

В 1974 году свет увидели сразу две «Анны Каренины». Первая — итальянский сериал с Леа Массари в роли Анны, запомнившийся зрителю только костюмами персонажей, которые создал небезызвестный дизайнер Пьер Карден. Вторую ленту — мюзикл с балериной Майей Плисецкой в образе Карениной — сняли в СССР.

Затем интерес к роману значительно упал. В период с 1977 по 1997 год в образе Карениной побывали только три актрисы: Никола Паже, Жаклин Биссет и Софи Марсо. Экранным любовником Биссет стал актер, известный киноманам по роли Супермена, — Кристофер Рив, — а компанию Софи Марсо составила будущая звезда «Властелина колец» и «Игры престолов» — Шон Бин.

2012-й ознаменовался выходом в свет голливудской экранизации режиссера Джо Райта с Кирой Найтли и Аароном Тейлором-Джонсоном в главных ролях. Через пять лет (в апреле 2017-го) Карен Шахназаров представил зрителям свое видение романа — сериал «Анна Каренина» с Елизаветой Боярской, Виталием Кищенко и Максимом Матвеевым в главных ролях.

В 2017 году режиссер Карен Шахназаров выпустил фильм «Анна Каренина. История Вронского», позже также вышла его телеверсия из 8-ми серий. Образ главной героини в нем воплотила Лиза Боярская. События разворачиваются 30 лет спустя после гибели Анны: постаревший Вронский рассказывает ее сыну Сергею о былом романе.

Анна Каренина в спектаклях и мюзиклах

Помимо киноадаптаций, сюжет романа «Анна Каренина» неоднократно брался за основу в театральных спектаклях и мюзиклах.

Так, в 2012 году, в завершение юбилейного сезона, в Театре имени Евгения Вахтангова автор спектакля «Берег женщин» — Анжелика Холина — представила искушенной публике хореографический спектакль «Анна Каренина» на музыку композитора Альфреда Шнитке.

Главные роли в постановке, отражающей драматизм романа в языке жестов артистов и атмосферном музыкальном сопровождении, достались актерам Дмитрию Соломыкину и Ольге Лерман. В 2017 году пользующийся спросом у зрителей спектакль все так же доступен для просмотра зрителям Вахтанговского театра.

В 2016-м российский зритель получил возможность насладиться классическим произведением литературы, поставленным на западноевропейский лад. Шпук привез свое детище в Москву, в Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, чтобы продемонстрировать любителям высокого искусства свое видение «Анны Карениной».

Также в 2016-м на сцене Московской оперетты состоялась премьера мюзикла «Анна Каренина», у истоков создания которого стояли люди, ранее поставившие мюзиклы, пользовавшиеся невероятным успехом у публики, — «Граф Орлов» (2012) и «Монте-Кристо» (2008).

Интересные факты

  • Описание внешности Карениной автор создал под впечатлением от знакомства с Марией Гартунг, дочерью Александра Сергеевича Пушкина. От нее же он взял прическу и манеру одеваться.
  • В картине «Любовь», снятой по мотивам «Анны Карениной» в 1927 году, была альтернативная концовка, в которой Каренин умирает, а Анна счастливо воссоединяется с Вронским. В таком виде картина предназначалась для проката в США. В Европе фильм показывали с традиционным трагическим финалом.
  • В одной из первоначальных редакций главная героиня зовется Анастасией, а ее возлюбленный носил фамилию Гагин.
  • Известнейшая цитата из романа о счастливых и несчастливых семьях легла в основу «принципа Анны Карениной». Так специалисты по экономике и социологии характеризуют ситуацию, в которой успех возможен только при сочетании большого количества факторов, а отсутствие хотя бы одного из них обрекает дело на провал.

Цитаты

Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.
Я настолько горда, что никогда не позволю себе любить человека, который меня не любит.
Для того чтобы предпринять что-нибудь в семейной жизни, необходимы или совершенный раздор между супругами, или любовное согласие. Когда же отношения супругов неопределенны и нет ни того, ни другого, никакое дело не может быть предпринято.

Библиография

  • 1875 — «Анна Каренина»

Фильмография

  • 1912 — «Анна Каренина» (Франция)
  • 1914 — «Анна Каренина» (Российская империя)
  • 1915 — «Анна Каренина» (США)
  • 1917 — «Анна Каренина» (Италия)
  • 1927 — «Любовь» (США)
  • 1934 — «Анна Каренина» (в роли Анны — Рита Уотерхаус)
  • 1948 — «Анна Каренина» (в роли Анны — Вивьен Ли)
  • 1953 — «Анна Каренина» (телеспектакль, в роли Анны — Алла Тарасова)
  • 1958 — «Запрещенная любовь» (в роли Анны — Зулли Морено)
  • 1961 — «Анна Каренина» (в роли Анны — Клэр Блум)
  • 1970 — «Анна Каренина» (телесериал, в роли Анны — Маргарита Бальбоа)
  • 1974 — «Анна Каренина» (телесериал, в роли Анны — Леа Массари)
  • 1975 — «Анна Каренина» (в роли Анны — Мария Силва)
  • 1985 — «Анна Каренина» (в роли Анны — Жаклин Биссет)
  • 1995 — «Большой огонь» (мини-сериал, в роли Анны — Кэрол Альт)
  • 1997 — «Анна Каренина» (в роли Анны — Софи Марсо)
  • 2000 — «Анна Каренина» (телесериал, в роли Анны — Хелен Маккрори)
  • 2009 — «Анна Каренина» (сериал, в роли Анны — Татьяна Друбич)
  • 2012 — «Анна Каренина» (в роли Анны — Кира Найтли)
  • 2017 — «Анна Каренина. История Вронского» (в роли Анны — Елизавета Боярская)

Анна Каренина – история создания, прототип, внешность, характер

6.4

Имя: Анна Каренина (Anna Karenina)

Создатель: Лев Толстой

Год создания: 1873

Обсуждение: станьте первым

Ссылки:

Содержание:

Анна Каренина: мнения

Анна Каренина: история персонажа

Анна Каренина (в девичестве Облонская) – главный персонаж романа Льва Николаевича Толстого с одноименным названием. Представительница дворянской среды конца XIX века. Женщина из высшего общества, у которой есть все, но которая «потеряла себя». Несчастная любовь толкнула ее на самоубийство – она бросилась под колеса поезда.

Анна Каренина в исполнении Татьяны Самойловой

История создания персонажа

Начало «Анне Карениной» было положено в 1873 году.

Прототипом могли стать сразу несколько женщин:

  • Мария Александровна Гартунг – дочь Пушкина. Толстой, познакомившийся с девушкой пятью годами ранее, списал многие черты ее внешности – темные волосы, наряды с обилием белых кружев и украшение из живых цветов – анютиных глазок.

  • Александра Алексеевна Оболенская (Дьякова). Из ее жизни Толстой почерпнул бытовые моменты и личные детали: «замужняя женщина из высших кругов, потерявшая себя».

  • Анна Степановна Пирогова. Экономка и сожительница помещика Бибикова, соседа Толстого по Ясной Поляне. Судьба тезки Анны Карениной вдохновила писателя на трагичный финал романа. После того как Бибиков влюбился в молоденькую гувернантку и сделал ей предложение, Анна из ревности бросилась под товарный поезд. Толстой стал свидетелем трагедии и видел искалеченное тело женщины.

Мария Гартунг, Александра Оболенского и кадр из немого фильма «Анна Каренина» 1914 г.

Получается, что в образе Анне Карениной соединились внешние черты Марии Гартунг, уклад жизни Оболенской и трагическая судьба Пироговой.

Внешность

С момента первой экранизации знаменитого романа у каждого зрителя появилась «своя» Анна Каренина – такая, какой она должна быть по его мнению. Бесспорно одно – женщина эта «…была очень красива…». Толстой описывает «серые блестящие глаза, казавшиеся темными от густых ресниц».

Вивьен Ли и Кира Найтли в образе Анны Карениной

Чуть заметная улыбка потрагивала ее румяные губы. Пожатие ее рук было энергичным, крепким, смелым. Походка быстра и легка, несмотря на довольно полное тело. Волосы черные, вьющиеся, постоянно путающиеся.
«Она походила на двадцатилетнюю девушку по гибкости движений, свежести, оживлению на лице… если бы не серьезное, грустное выражение ее глаз».
Описывая черный наряд Анны, автор делает упор на полных плечах и груди, коже цвета слоновой кости, округлых руках с тонкими кистями. В описании внешности автор часто использует эпитет «прелестна», но добавляет, что:
«…было что-то ужасное и жестокое в ее прелести».

Характер

Каким может быть характер у молодой женщины, которую выдали замуж за человека на 20 лет старше, отношения с которым напоминали скорее службу в государственной конторе, чем тепло и страсть, в которых она так нуждалась?

Анна Каренина была родом из провинции, хотя и имела дворянские корни. Конечно, это наложило отпечаток на ее поведение и менталитет. При всем обаянии главной героини романа Толстого муж был вынужден постоянно сглаживать эпатажные поступки жены, сдерживать ее эмоциональные порывы.

Дмитрий Быков об «Анне Карениной»

Анна была чувственным человеком с тонкой душевной организацией. Несмотря на отсутствие нужды в чем бы то ни было, глубоко внутри она была несчастна. Единственной ее отдушиной стал сын.

Анна Каренина с сыном

Честная, открытая и искренняя, она ощущала себя чужой в высшем свете балов, обедов и блестящих туалетов. Ее душа жаждала любви, которая ее в конце концов ее и погубила.

Предыстория

До появления в жизни Анны настоящей любви, офицера Вронского, она была сиротой и бесприданницей, по сути, невестой незавидной, хотя и с дворянскими корнями. На момент встречи с будущим мужем она находилась, как тогда говорили, на грани «перестарка», что вызывало беспокойство у многочисленных тётушек.

Анна Каренина в исполнении Елизаветы Боярской

Господин Каренин, высокопоставленный чиновник, «близко с ней сошелся», что стало предметом шантажа тётушки главной героини: Женщина внушила Каренину, что он скомпрометировал девушку своим вниманием и должен сделать ей предложение. Так Анна Облонская вместе со своим братом Стивой оказались в Петербурге.

Семья

Сирота и бесприданница, Анна имела многочисленную родню в виде тётушек, дядюшек, но родителей у нее не было.

Самым близким человеком впоследствии стал муж, Алексей Александрович Каренин, и сын, Сергей Алексеевич Каренин. Каренин занимает высокое положение в обществе, Анна становится светской дамой, но в душе остается несчастной. Она задумывается о разводе, но понимает, что в этом случае лишится сына.

Алексей Каренин (фильм 1967 года)

От любовника Анна родила дочь Анну (Ани), которая, будучи рожденной у женщины, состоящей в браке, по законам того времени получила отчество и фамилию законного мужа.

Личные отношения

Близкие отношения у Анны сложились с:
  • Графом Алексеем Кирилловичем Вронским – гвардейским офицером из богатой аристократической семьи немногим младше самой Анны. Когда роман пары открывается, светское общество отвергает её (но продолжает привечать Вронского). Вскоре Анна начинает подозревать, что Вронский охладел к ней, да и с самого начала скорее гордился ей как трофеем. Как молодой офицер полюбил скорее ореол светскости, чем саму Анну, так и Анна полюбила образ, не успев узнать истинную сущность, после чего поставила на кон судьбы – свою, мужа, сына.

    Алексей Вронский


  • Братом, Степаном (Стивой) Аркадьевичем Оболонским.

  • Долли Оболонской – женой брата, матерью семерых детей.

  • Бетси Тверской – княгиней Вронской, кузиной Алексея Вронского. Бетси опекала Анну, постоянно приглашала на посиделки в свой салон и помогала организовывать свидания с любовником. Однако после того как скандал с изменой Каренину вскрылся, Бетси вслед за остальными отвернулась от подруги.

Появления в фильмах

«Анна Каренина» считается самым экранизируемым литературным произведением. Существует более 30 экранизаций, наибольшую известность из них в России получили следующие Анны Каренины:
  • Вивьен Ли в экранизации 1948 года.
  • Татьяна Самойлова в экранизации 1967 года.
  • Татьяна Друбич в экранизации 2009 года.
  • Кира Найтли в экранизации 2012 года.
  • Елизавета Боярская в экранизации 2017 года.
Ранее мы писали подробный материал об экранизациях «Анны Карениной» и актрисах, которые сыграли главную роль.

Интересные факты

Влияние на массовую культуру

Роман великого писателя получил немало оценок, критики и рецензий, что уже само по себе говорит о его известности и том следе, который он оставил в культуре. Н. Н. Страхов писал:
«Это великое произведение, роман во вкусе Диккенса и Бальзака, далеко превосходящий все их романы».
А. А. Фет в своих письмах Л. Н. Толстому писал:
«Утоляет сознание, что на Руси сидит в Ясной Поляне человек, способный написать Каренину».
Ф. М. Достоевский видел в романе Толстого «огромную психологическую разработку души человеческой».

Современники называли это произведение «романом настоящего», каким его и задумал автор, но при этом он с его заглавной темой борьбы чувства и долга остается актуальным и сегодня, и будет оставаться таковым и завтра,

Роман любят и читают во многих странах, его сюжет и проблематика знакомы и понятны всем. По нему поставлено большое количество пьес, мюзиклов, снято более 30 кинокартин, он переведен на 41 язык. Роман входит в список «10 лучших книг всех времен», а также во «Всемирную библиотеку». Его изучают в российских школах и зарубежных учебных заведениях. Это непреходящая классика, познакомиться с которой стоит каждому человеку.

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Подпишитесь на нас!

Telegram

Яндекс.

Новости

Вконтакте

}

Биографии

Анна Карина — ее жизнь, фильмы и стиль

Несчастливое детство

Анна Карина родилась Ханне Карин Бларке Байер в Копенгагене 22 сентября 1940 года. Ее отец был капитаном корабля, который бросил ее мать, когда она была еще младенцем. Бабушка и дедушка по материнской линии первоначально воспитывали ее до четырех лет, после чего она проводила время в приемных семьях и за их пределами, прежде чем вернуться к своей матери и новому мужу с восьмилетнего возраста. Чувствуя себя ненужной и нелюбимой, Анна стала серийным беглецом, пытаясь найти лодки, чтобы доставить ее в Швецию или даже в Америку, куда-нибудь подальше от Копенгагена.

Единственной мечтой Анны было стать актрисой, но театральная школа в Дании открылась для учениц только в возрасте двадцати одного года, до которого, казалось, осталась целая вечность.

Она редко посещала школу, а когда все-таки явилась на сертификационные экзамены, школа отказалась поверить, что она получила такие хорошие оценки без обмана. Несправедливость была для нее слишком велика, и в четырнадцать она ушла. Она нашла работу лифтером в универмаге и помощником иллюстратора.

В течение нескольких лет она работала массовкой и даже снялась в короткометражном фильме режиссера Иба Шедеса, который подошел к ней на улице и выбрал ее на главную роль в своем сорокаминутном фильме «Девушка в туфлях» . Однако обстановка дома становилась все более сложной. Однажды вечером, во время ссоры, в которой ее сильно избил отчим, она сказала матери, что уезжает. Имея в кармане всего около 15 долларов, которые ей дал дедушка, она направилась в Париж, где теперь находились некоторые из актеров, которых она встречала в качестве статиста.

Новый старт

Когда она прибыла в Париж летом 1958 года, в основном автостопом, она направилась к Елисейским полям, где молодой священник нашел ей крошечную комнату на улице Паве, сразу за Бастилией. В течение нескольких недель она влачила существование, как могла. Она почти голодала и очень плохо говорила по-французски. И вот однажды странствия привели ее на Левый берег и в Сен-Жермен-де-Пре. Она присела на минутку в Les Deux Magots, кафе, которое прославил Жан-Поль Сатр. К ней подошла женщина по имени Кэтрин Харле и спросила, не хочет ли она сделать несколько фотографий. Сначала Анна отнеслась к этому с подозрением, но когда узнала, что это профессиональная съемка для модного журнала под названием 9.0014 Jours de France , согласилась она. В конце съемок Харле сказал ей, что она не очень талантлива, но тем не менее дал ей несколько адресов других контактов.

За короткое время Анна зарекомендовала себя как одна из топ-моделей в рекламе и получила постоянный поток работы. Одной из них стала съемка для журнала Elle . На съемочной площадке она встретила легендарную Коко Шанель, которая спросила ее, чем она хочет заниматься в жизни. Когда Анна объяснила, что хочет стать актрисой, Коко спросила ее имя. «Ханна Карин Байер», — ответила Анна. «Вы не можете стать актрисой с таким именем». К тому времени, когда она ушла со съемок, Коко переименовала ее в Анну Карину, которой она стала с тех пор.

Хотя она была еще слишком молода, чтобы иметь даже чековую книжку, Анна теперь зарабатывала значительную сумму денег и смогла переехать в квартиру на Елисейских полях. Ее мечтой по-прежнему было поступать в театральную школу, но сначала ей нужно было улучшить свой французский, что она и сделала, просиживая целыми днями в кинотеатрах, снова и снова пересматривая фильмы, пока не понимала, о чем идет речь.

Кастинг

Жан-Люк Годар впервые увидел Карину в рекламе мыла Palmolive, где она предстала в ванне по шею в мыльной пене. В то время он был в середине кастинга À bout de souffle ( На последнем дыхании ) и нуждалась в актрисе, чтобы сыграть небольшую роль одной из предыдущих подруг Мишеля Пуаккара (Жан-Поль Бельмондо). Он послал ей телеграмму с просьбой прийти в кабинет Жоржа де Борегарда. Когда она появилась, то обнаружила, что директор ждет ее. Он посмотрел на нее сквозь темные очки и сказал, что она получила работу. — Имейте в виду, — сказал он, — вам придется раздеться. Анна сразу же обиделась и недвусмысленно сказала ему, что не раздевается. Годар ответил: «Но я видел тебя в рекламе мыла». Тут она вышла из себя. «Ты злишься? Я был полностью одет в эту рекламу, и мыльная пена доходила мне до шеи. Это было в твоем воображении, что я был раздет». Затем она выбежала, хлопнув дверью за собой.

Позже, в 1959 году, когда он закончил снимать « À bout de souffle », Годар отправил ей вторую телеграмму: «Мадемуазель, на этот раз это для главной роли». Анна поначалу сопротивлялась, но друзья, в том числе актер Клод Брассер, уверяли ее, что Годар, на основании сообщений прессы и первых частных показов своего дебютного фильма, уже стал самым обсуждаемым новым режиссером в городе. Карина представила себя на прослушивании. Годар оглядел ее с ног до головы и сказал: «Ты подходишь для этой роли. Завтра мы подпишем контракт». Анна была потрясена. Она спросила его, о чем этот проект. Он сказал ей, что это политический фильм. «Но я ничего не знаю о политике», — сказала она. «Все, что вам нужно сделать, это то, что я вам скажу», — был его ответ. Потом Анна вспомнила, что будучи несовершеннолетней, она не могла подписывать контракт. — Ну, тогда твоя мать может подписать. Анна объяснила, что ее мать живет в Копенгагене и все еще сердится на нее. Годар сказал, что они доставят ее на самолете, и передал Анне телефон. Она не разговаривала с матерью целый год, и мать положила трубку. Но еще один телефонный звонок ее переубедил, и на следующий день она прилетела самолетом.

Еще один кризис был предотвращен, когда France Soir , самая популярная газета того времени, опубликовала сплетню, в которой говорилось, что Жан-Люк Годар нашел своего «друга» для своего следующего фильма. Когда Анна прочитала это, она пришла в ярость от мысли, что получила роль, став девушкой режиссера. Она в слезах позвонила в офис продюсера и сказала им: «Я не собираюсь сниматься в этом фильме. Я не шлюха». Вскоре в ее дверь постучали. Это был Годар с пятьюдесятью красными розами. Он объяснил, что ему пришла в голову идея разместить рекламу на эту роль в торговой газете.0014 La Cinématheque Francaise , прежде чем дать ей роль. Его объявление гласило: «Жан-Люк Годар, который только что закончил «На последнем дыхании» и сейчас находится на стадии подготовки к съемкам «Маленького солдата», ищет девушку в возрасте от 18 до 27 лет, которая будет его актрисой (переводчиком) и его друг (ами)». Поняв, что она неправильно истолковала, Анна вернулась в постановку.

Le Petit Soldat был снят весной 1960 года в Женеве с небольшим бюджетом. На фоне жестоких событий алжирской войны за независимость фильм рассказывает историю Бруно Форестье, которого играет Мишель Субор, сторонник правой ОАГ, бежавший из Франции и участвующий в тайной войне в Швейцарии. Анна Карина исполнила роль Вероники Дрейер, проалжирской активистки, которая влюбляется в него. Ее бойфренд, Гислен Дюссар, временно работавший фотографом, сопровождал Анну во время съемок. Производство фильма было долгим и растянутым, Годар часто отменял день съемок, потому что у него не было идей. Некоторые наблюдатели считали, что Годар не торопится, чтобы проводить больше времени с Кариной. Позже она вспомнила, что на съемках было много зрительного контакта, но не более того.

Тайное свидание

В разгар съемок вся съемочная группа собралась на ужин в Лозанне. Парень Анны стоял во главе стола, Годар — слева, а Анна — справа, лицом друг к другу. В середине обеда Анна почувствовала, как под столом ее схватила рука и что-то положила туда. Затем Годар встал и сказал, что уходит. Как только он ушел, Анна бросилась в соседнюю комнату, отчаянно желая увидеть, что он ей дал. Сообщение на бумаге гласило: «Я люблю тебя. Свидание в Café de la Paix в полночь. Но ее бойфренд бросился за ней и выхватил газету из ее рук. Он умолял ее не уходить, но к этому времени она поняла, что тоже любит Годара и должна пойти к нему. В кафе Годар читал газету; Анна села перед ним и ждала, пока он ее опустит. Наконец он это сделал. — Так вот, — сказал он. «Пошли.»

Пара была неразлучна до конца съемок. Когда все завертелось, Годар отвез ее обратно в Париж. Когда они добрались до города, Годар спросил: «Где мне вас оставить?» Анна ответила: «Вы не можете оставить меня. У меня есть только ты во всем мире».

Анна переехала в «Алезию», отель на улице Шатобриан, где жил Годар. Затем, через несколько недель, он попросил ее найти им квартиру, и она сняла ее на улице Паскье. Их первый год вместе был самым счастливым в их отношениях. Они ездили или гуляли по ночному Парижу; смотреть фильмы и навещать друзей. Они даже купили пару собак, которых Анна назвала Pousse Pousse Blanc и Pousse Pousse Noir. В то же время стали проявляться черты характера — у Годара ревность, а у Карины отчаянное одиночество — которые в конечном итоге разлучили их.

Позже Анна вспоминала, что Годар хотел, чтобы она полностью отказалась от актерского мастерства после того, как они стали жить вместе. Однако, когда популярный режиссер Мишель Девиль предложил ей главную роль в комедии, которую он собирался начать снимать, она ухватилась за этот шанс и согласилась. Годар пренебрежительно отнесся к сценарию Ce Soir ou jamais ( Сегодня вечером или никогда ), тем не менее он возил ее на съемочную площадку каждый день, а когда увидел камыши, понял, что она идеально подойдет и для его следующего фильма.


Проблемные отношения

«

Une femme est une femme » (« Женщина есть женщина », 1961) полностью изменила жанр и настроение по сравнению с первыми двумя картинами Годара. Это была музыкальная комедия, но с реалистичным сеттингом о стриптизерше по имени Анжела, которую играет Карина, которая полна решимости родить ребенка и шантажирует своего парня, которого играет Жан-Клод Бриали, чтобы тот вступил в брак и стал родителем, завязав роман с его другом. Альфред (Жан-Поль Бельмондо). Во время съемок отношения Годара и Карины часто были бурными. Бриали описал их мучительный союз: «Они разрывали друг друга на части, спорили, любили друг друга, ненавидели друг друга, кричали друг на друга». Годар набросал сценарий фильма задолго до того, как встретил Карину, и изначально предполагал, что это будет беззаботная комедия, но коррективы, которые он внес во время съемок, сделали историю гораздо более автобиографичной, особенно в отношении его отношений с Кариной. . Он использовал комедийную структуру, чтобы выразить трудную правду об их отношениях.

Параллели между реальной жизнью и фильмом еще больше подчеркнулись, когда Карина забеременела. Годар настоял на том, чтобы они поженились. Было две свадьбы. Первый состоялся в Бегнине, Швейцария, 3 марта 1961 года, а три недели спустя последовал еще один в Париже для парижских друзей пары и прессы. Эта вторая церемония была запечатлена на фотографиях, сделанных Агнес Варда, которая сняла пару в отрывке из немого кино в своем фильме Cléo de 5 à 7 9. 0015 тем летом. У пары теперь была регулярная светская жизнь, они часто навещали друзей, таких как Варда и ее муж Жак Деми, чтобы играть в карты по воскресеньям, и присоединялись к друзьям Карины в поездках в ночные клубы.

Годар часто казался беспокойным на этих собраниях и редко говорил. Одержимый работой, он проводил время в офисах Cahiers или говорил, что идет за сигаретами, и возвращался через три недели. Тем временем Анна часто оставалась одна в квартире в ожидании телефонного звонка. Затем однажды ночью весной 19В 61 год Годар вернулся домой и нашел ее в сильном отчаянии и в крови. У нее случился выкидыш, и ее здоровье было в опасности. После пребывания в больнице она выздоравливала дома. Однако Годар, не в силах справиться с ситуацией, на несколько недель оставил ее на попечение друзей. По возвращении он попытался загладить свою вину, арендовав виллу на юге Франции, но по пути туда на отдых Годар развернул машину, сказав, что у него нет на это времени, слишком много работы.

В июне 1961 года Годар и Карина были на открытии фильма « Une femme est une femme » на Берлинском кинофестивале. И Карина, и фильм получили призы. Это был первый в мире просмотр Карины на экране ( Ce Soir ou jamais еще не был выпущен, а Le Petit Soldat был запрещен цензурой за его политическое содержание), и когда фильм был выпущен в сентябре того же года она мгновенно стала звездой. Один критик назвал ее «неоспоримой «натуралкой», которая побеждает профессионализмом Бриали и Бельмондо». Положительные отзывы, однако, не привели к кассовому успеху, почти наверняка из-за дерзкого сочетания звука и изображения Годара, которое озадачило основную аудиторию.

Кассовый провал фильма Une femme est une femme произошел в то время, когда режиссеры «Новой волны» подвергались все более враждебным нападкам в прессе. В этом климате Годар изо всех сил пытался создать свой следующий фильм, который, как он надеялся, еще больше продемонстрирует игру его жены. Анна не собиралась ждать. В сентябре 1961 года она начала работу над Le Soleil dans l’oeil ( Солнце в глазах ) режиссера Жака Бурдона. Во время съемок она закрутила роман со своим коллегой по фильму Жаком Перреном и решила, что хочет выйти за него замуж. Она сказала Годару о своем намерении уйти от него ближе к концу съемок. В последовавшем за этим скандале Годар физически уничтожил все имущество в их квартире и ушел. Позже той же ночью Анна приняла передозировку барбитуратов. Ее нашел Перрин, который вызвал скорую помощь. Ее госпитализировали и через несколько дней выписали. В газетах сообщалось, что Годар и Карина разведутся и что Карина выйдет замуж за Перрина. Но в январе 1962 года было объявлено, что Годар и Карина помирились и что он снимет ее в новом фильме Vivre sa vie ( Моя жизнь, чтобы жить ).

Трагические портреты

Жизнь ради жизни стала прорывом как для Годара, так и для Карины и оказалась одной из вершин их карьеры. Жанр на этот раз был трагедией; мрачная история о спуске молодой женщины в проституцию и возможном убийстве. Годар задумал фильм как демонстрацию таланта своей жены; попытка также, возможно, спасти их брак посредством кинематографического сотрудничества. В конце концов, она хорошо отплатила ему, показав ошеломляющую игру, правдивую и трогательную. Однако, несмотря на их взаимные достижения и признание, Карина была возмущена своим появлением в фильме. «Она была в ярости, — вспоминал позже Годар, — потому что думала, что я выставил ее безобразной, что я сделал большую ошибку, сняв этот фильм; это было началом нашего разрыва».

После завершения фильма у Карины появилась возможность реализовать свои амбиции по работе в театре. Жак Риветт написал адаптацию романа восемнадцатого века Дени Дидро La Religieuse ( Монахиня) . Он еще не определился с актрисой на главную роль, но, поужинав с Анной и Жан-Люком, понял, что Карина будет идеальной, видя в ней ту, кто сможет принести грацию Д. Героини немого кино Гриффита на роль. Продюсер Жорж де Борегар скептически отнесся к тому, что Карина с ее датским акцентом будет убедительна в роли преследуемой французской монахини. Но Анна выстояла, беря уроки, чтобы улучшить свое произношение. Из-за неоднозначной темы создателям фильма потребовалось несколько лет, чтобы собрать средства для фильма. Тем временем Годар сам оплатил театральную постановку произведения в Театре Елисейских полей. Выступление Анны стало триумфальным, завоевав призы и комплименты от ведущих театральных деятелей.

Позже в том же году Анна поехала в Испанию, чтобы сыграть главную роль в крупнобюджетном историческом фэнтези « Шахерезада». Между тем, Годар, в роли вдохновителя и энергии после Vivre sa vie , снял в быстрой последовательности метафорический военный фильм Les Carabiniers , два короткометражных фильма и Le Mepris ( Презрение , 1963). В этом последнем, эмоционально грубом рассказе о распаде супругов, противоречащем интригам международной киноиндустрии, главную роль сыграла самая большая звезда Франции Брижит Бардо, и он снова дал Годару инструмент, с помощью которого он драматизировал события своего брака. Действительно, характер Камиллы был основан не столько на личности Бардо, сколько на личности Анны Кариной. Многие реплики, произнесенные Бардо в фильме, были словами самой Карины Годару. В одной из сцен Бардо носила короткий темный парик, который Карина носила в Vivre sa vie , и, как она позже вспоминала, Годар даже хотел, чтобы она ходила как Карина. Занятость режиссера женой стала препятствием для Бардо; она чувствовала себя неспособной наладить какие-либо личные отношения с Годаром и сознательно отдалилась от него.

Во время съемок в Риме , Годар часто приезжал в Париж, чтобы повидаться с ней по выходным. Карина, в свою очередь, навестила его в Риме. Однажды они вместе пошли в ночной клуб, кто-то пригласил Анну на танец, она пошла с ним, а когда вернулась, Годар дал ей пощечину на глазах у всех. Но она не злилась, потому что это было доказательством его любви в ее глазах: «Это была безумная любовь. Любовь, ревность, месть. Мы обожали друг друга. Мы были страстными, но у нас были кризисы ревности», — вспоминала она позже.

Мягкая героиня

В конце 1963 года Годар и Карина снова расстались, и он снова искал примирения через совместный кинопроект. Прошло почти два года с тех пор, как Годар и Карина вместе работали над « Vivre sa vie ». С тех пор она снялась в ряде коммерческих автомобилей и стала известной актрисой. Однако она ни в коем случае не была звездой, и, несмотря на признание, которое она получила за некоторые из этих ролей, ей не удалось достичь артистических высот, достигнутых благодаря сотрудничеству с мужем. Новый фильм по мотивам американского криминального романа «9».0014 «Золото дураков» , Годар имел много преимуществ. Успех помог бы основать его новую продюсерскую компанию Anouchka Films, а также восстановить его статус коммерческого директора. Что еще более важно, это принесло бы Анне тот успех, которого она жаждала, и тем самым помогло бы сохранить их брак.

Той зимой, когда Годар работал над подготовкой фильма « Bande à part », Карина снова попыталась покончить жизнь самоубийством. На этот раз она была одна на все выходные и умерла бы, если бы художник-итальянец, украшавший дом, не забыл свои ключи и не вернулся за ними. В этот момент Годар отправил ее в психиатрическую больницу. После кошмарного заклинания внутри она обнаружила, что разговаривает с врачом о том, почему хотела умереть, и впервые начала смиряться со смертью своего ребенка. Когда Годар подобрал ее в конце февраля, он сказал ей, что съемки нового фильма начнутся через три дня.

Несмотря на недавнюю травму, Анна доказала свою универсальность как актриса в Bande à part, , сыграв Одиль, молодую женщину, которая оказывается вовлеченной в романтический треугольник с двумя мелкими преступниками, которых играют Клод Брассер и Сами Фрей. Она очаровательна в фильме, временами очаровательная, местами болезненно уязвимая. Позже она вспоминала свое душевное состояние во время съемок: «Я вышла из больницы. Это был болезненный момент. В то время я потерял вкус к жизни. Тем временем я похудел, у меня не все в порядке, ни в голове, ни в теле. Это правда: фильм спас мне жизнь. У меня больше не было желания жить. Мне было очень, очень плохо. Этот фильм спас мне жизнь».

Во время создания Bande à part, Годар и Карина помирились, переехав в новую квартиру в Латинском квартале. Карина продолжила работу, получив роль второго плана в фильме Жана Ореля « De l’amour », снятом в апреле 1964 года, и главную роль вместе с Морисом Роне в фильме « Le Voleur de Tibidabo » ( «Вор с Тибидадо »), который также снимал его режиссерский дебют. Во время съемок у Ронет и Карины был роман. В результате этого Годар и Карина расстались и подали на развод.

Несмотря на разлуку, Анна и Жан-Люк снова согласились работать вместе над научно-фантастическим нуарным триллером Alphaville , в котором персонаж Карины объединяет усилия с секретным агентом Гамшу Лемми Осторожно (Эдди Константин), чтобы уничтожить злобный компьютер Alpha 60. Хотя их развод стал окончательным 21 декабря 1964 года, Годар не терял надежды, что кинематографическое сотрудничество снова сведет их вместе. Он привил фильму свои личные опасения; Усилия Лемми Коутион научить героиню Карины произносить слова «Я люблю тебя» можно рассматривать как своего рода исполнение желания. И это не было односторонним, по крайней мере, по словам одного очевидца на съемочной площадке; их любовь была еще очень жива во время создания фильма.

Любовь, Ненависть, Действие, Насилие, Смерть

Однако, к тому времени, когда они пришли вместе снимать свой следующий фильм , , любая прочная привязанность сменилась болью и горечью. Очень вольная адаптация романа Лайонела Уайта под названием Одержимость , Пьеро-беспризорник была гневной инсценировкой Годаром на экране того, что он считал предательством Карины. Во время съемок пара едва могла разговаривать друг с другом, а когда разговаривала, то рычала и стонала. Во время одного разговора Карина сказала: «Что мне делать?» и Годар сказал: «У тебя есть рот, чтобы говорить, не так ли?» Бельмондо, другая звезда фильма, описал их как «кобру и мангуста, вечно смотрящих друг на друга». Несмотря на эти трудности, фильм оказался, пожалуй, лучшим из всех их совместных работ и со временем стал признан одним из величайших и самых влиятельных шедевров кинематографа.

Затем Карина работала с итальянским режиссером-неореалистом Валерио Цурлини над фильмом о Второй мировой войне Le Soldatesse ( The Camp Followers , 1965) в роли одной из группы проституток, путешествующих через горы, чтобы служить в публичные дома для итальянских солдат в Албании. Затем последовала долгожданная киноверсия Жака Риветта Le Religieuse ( The Nun , 1966), в которой она дает душераздирающее представление в роли мятежной монахини, преследуемой настоятельницей своего монастыря. Первоначально фильм был запрещен министром информации французского правительства, пока Жорж де Борегар и группа его друзей, включая Годара и Шаброля, не организовали возмущение в прессе, выпустив манифест в его защиту. В конце концов, министр культуры Андре Мальро вмешался и разрешил показ фильма в Каннах. Там он получил бурные аплодисменты публики и одобрение критиков, что привело к тому, что сам президент де Голль вмешался и снял запрет на фильм. В конечном итоге он был выпущен 26 июля 19 года.67, и оказался критическим и коммерческим успехом.

Летом 1966 года Анна вернулась к работе с Жаном-Люком Годаром в качестве частного сыщика, расследующего смерть бывшего любовника, замешанного в темном мире французской колониальной политики, в Сделано в США Еще раз , Годар использовал повествование как средство для исследования своих романтических испытаний с Кариной. В какой-то момент ее персонаж говорит: «Мы почти больше не виделись. Я даже не знаю, люблю ли я его до сих пор, но я ему чем-то обязан из-за того, что было между нами». Отношения были такими же плохими, как и всегда на съемочной площадке. Действительно, Годар был настолько неприятен своей бывшей жене, что даже оператор Рауль Кутар был вынужден заметить, что ему не следует так плохо с ней обращаться. Если не считать короткометражного фильма, который они сняли вместе в следующем году, это был последний раз, когда они работали вместе. В одном из интервью спустя годы Карина сказала: «Он был и останется самой большой любовью в моей жизни».

Международная звезда

Харизматичный певец и автор песен Серж Генсбур был следующим соавтором Карины в телевизионном мюзикле под названием Анна, , который он написал специально для нее. Фильм, в который вошли хиты Sous le soleil Excurement и Roller Girl в исполнении Карины, с тех пор стал культовым.

Благодаря работе с Годаром Карине стало известно все больше и больше предложений работать за пределами Франции. В последующие годы она работала с некоторыми из самых известных режиссеров мира, в том числе с Лукино Висконти (9).0014 Незнакомец , 1967), Гай Грин ( Волхв , 1968), Дж. Ли Томпсон ( Перед наступлением зимы, 1969), Тони Ричардсон ( Смех в темноте, 1969), Фолькер Шлондорф ( Майкл Кольхас — Der Rebell , 1969) и Джордж Кьюкор ( Justine, , 1969). В целом эти постановки не смогли реализовать свой потенциал, хотя Карина продолжала получать хорошие отзывы за свои выступления.

В 1968 году Анна снова вышла замуж, на этот раз за сценариста и актера Пьера Фабра (они развелись в 1973). Ее самые заметные появления в кино в начале 1970-х годов были в аллегорическом фэнтези Кристиана де Шалонжа « L’Alliance » (1971), сюрреалистическом и визуально ошеломляющем фильме Андре Дельво « Rendez-vous à Bray » (1971), шпионском триллере « The Salzburg Connection ». 1972), Хлеб и шоколад Франко Брусати и L’Invenzione di Morel Эмидио Греко, адаптация классического научно-фантастического романа Изобретение Мореля (1974) Адольфо Биой Касареса.

В 1973 году Анна дебютировала в качестве режиссера, а также написала сценарий и сыграла главную роль в ансамбле Vivre ( Живя вместе ), в котором рассказывается история свободной духом женщины, у которой возникают романтические отношения с встревоженным профессором. Втянутый в ее мир, он теряет работу и знакомится с ее друзьями-хиппи, принимающими наркотики. Хотя он получил неоднозначные отзывы, Франсуа Трюффо был среди тех, кто хвалил фильм за его честное и откровенное понимание социальных противоречий того времени.

К 1970-м годам утвердилось новое поколение европейских авторов. Пожалуй, ближе всего к Жан-Люку Годару и по темпераменту, и по неисчерпаемому творчеству был режиссер Нового немецкого кино Райнер Вернер Фассбиндер. В 1976 году он снял Карину в сложной психологической драме « Китайская рулетка », в которой она сыграла любовницу богатого бизнесмена, измены которого разоблачает его дочь-инвалид.

Такая серьезная тема не была типична для ее работы в то время; большинство ее ролей были в более легких фильмах, таких как телевизионные полицейские шоу, такие как Dossiers: Danger immediat или комедии, такие как Ausgerechnet Bananen ( Monkey Business , 1978) и Chaussette сюрприз , а также адаптация рассказа Ганса Христиана Андерсена под названием The Story of a Mother (1979). В 1978 году она вернулась в театр на спектакль Франсуазы Саган « Il fait beau jour et nuit ». В том же году она вышла замуж в третий раз за актера и режиссера Даниэля Дюваля, но развелась с ним в 1981 году. Она снова вышла замуж в 19 лет.82 с режиссером Деннисом Бэрри, союз, просуществовавший до 1994 года.

В 1980-х хороших ролей у Анны, которой сейчас было за сорок, было меньше. Среди ее лучших фильмов были вдохновенное переосмысление «Острова сокровищ» чилийского режиссера Рауля Руиса, «Иль на земле » (1985) и фильм Андре Дельво « L’Oeuvre au noir » (1988) Маргариты Юрсенар. Возможно, ее самая известная роль в эти годы была не на целлулоиде, а на сцене, в театральной версии «9» Ингмара Бергмана.0014 После репетиции .

Значок новой волны

В последние годы Анна появлялась в эпизодических ролях в фильмах Жака Риветта « Верх, бас, хрупкий » ( «Вверх, вниз, хрупкий », 1995) и «» Джонатана Демме «Правда о Чарли » (2002), оба из которых играют на ее символическом статусе иконы новой волны. В 2007 году она написала сценарий, снялась и снялась в музыкальном роуд-муви « Виктория », снятом в Монреале, Квебеке и Сагеней-Лак-Сен-Жан. Variety оценил фильм как «приятную прогулку по глуши Квебека… Имея достаточно места для работы друг с другом, члены этого прекрасного ансамбля держат картину в нужном русле».

Помимо актерского мастерства, Анна сделала успешную карьеру певицы. В 2000 году она выпустила компакт-диск под названием Une histoire d’amour , записанный с Филиппом Катерином, за которым последовал успешный концертный тур. За этим последовал в 2005 году Chansons de film , сборник песен, исполняемых в фильмах. Она также написала два романа, Jusqu’au bout de hazard и Golden City , оба доступны только на французском языке.

«Анна Каренина: резюме и анализ»

Первоначально опубликовано в серии выпусков в известном журнале «Русский вестник» , «Анна Каренина» (1877 г. ) — одно из самых читаемых и известных произведений литературы 19 век. Написанный русским писателем Львом Толстым, Анна Каренина рассказывает историю главной героини, русской аристократки Анны Карениной, которая вступает в опрометчивый роман с более молодым офицером, графом Вронским. В то время как происходит история Анны и Вронского (и мужа Анны, Каренина), одновременно рассказывается история любви Левина и Кити, первого богатого помещика, а второго молодого аристократа. Действие романа разворачивается на фоне царской России XIX в.ХХ века и различные социальные изменения, происходящие в этот период.

Анна Каренина : Резюме

Толстой открывает Анна Каренина сценой семейной драмы — Облонские, русская аристократическая семья, находятся в смятении, поскольку жена Долли узнает, что ее муж Стива страдает дело с их гувернанткой. Долли расстроена и угрожает разводом; В дом Облонских приезжает Анна Каренина, сестра Стивы и жена петербургского аристократа Каренина. Анна убеждает Долли, что Стива все еще любит ее, несмотря на его неосмотрительность, и, благодаря влиянию Анны, Долли приветствует Стиву обратно в свой дом и в свою жизнь.

В это время Анна знакомится с Китти, младшей сестрой Долли. Китти 18 лет, и она собирается дебютировать в российском обществе, она очарована красотой и обаянием Анны. Левин, богатый помещик, тоже приехал в город просить руки Кити. Кити, однако, отвергает Левина в пользу графа Вронского, лихого молодого военного. Кити не заметила тогда, что Вронский уже ненадолго познакомился с Анной, когда она приехала на вокзал, и оба тотчас же были пленены друг другом. На вокзале Анна стала свидетелем того, как железнодорожник случайно упал под поезд и погиб; Вронский предложил деньги семьи мужчины, и Анна была поражена его щедростью.

Поезда используются в качестве важного мотива на протяжении всего романа, pixabay

В тот вечер на балу Вронский решает танцевать с Анной, а не с Китти, разбивая Китти сердце. Левин, убитый горем отказом Кити, возвращается в свое имение. Анна, смущенная страстными чувствами к Вронскому, уезжает в Петербург. Однако Вронский едет в том же поезде, подходит к Анне и признается в любви. Анна возвращается домой и тщетно пытается убедить себя, что счастлива со своим мужем Карениным.

В Санкт-Петербурге Анна становится членом круга общения принцессы Бетси. Бетси — двоюродная сестра Вронского. Анну постоянно преследует Вронский, и в конце концов она поддается их взаимному влечению и заводит роман. Муж Анны, Каренин, замечает шепотки об Анне и Вронском и предупреждает ее, чтобы она была осторожнее на публике со своими знаками внимания, хотя он доверяет Анне и не верит слухам.

Анна и ее муж Каренин посещают скачки, в которых участвует Вронский. Вронский слишком безрассуден, и его лошадь падает, ломая себе спину. Каренин отчитывает Анну на скачках за то, что она устроила сцену из-за Вронского. Анна уже не может скрывать своей вины за роман, зная, что теперь она беременна ребенком Вронского. В результате она признается Каренину в романе.

Пока Анна вращалась в светских кругах Санкт-Петербурга, Кити отправили на немецкий курорт, чтобы поправить здоровье, так как она отказалась из-за своего горя из-за Вронского и стыда за отказ от Левина. Находясь там, она встречает женщину, которая вдохновляет ее стать набожной; вскоре она узнает, что женщина симулирует свою болезнь, и Китти разочаровывается. На курорте Китти беседует с Николаем, братом Левина.

Левин вернулся домой в свое имение, но чувствует беспокойство в своем стремлении к достоверности в себе и в других и верит в необходимость земельной реформы в России. Случайная встреча, когда Левин замечает Китти в экипаже, приводит к их примирению и помолвке, поскольку они понимают, что все еще любят друг друга.

Каренин сначала отказывает Анне, когда она просит развод; он настаивает на том, чтобы они поддерживали свой публичный имидж пары. Однажды Каренин застает Вронского и Анну с поличным и в конце концов соглашается на развод. У Анны начинаются роды, и она чуть не умирает, рожая свою и Вронского дочь. Увидев Анну на смертном одре, Каренин отказывается от своих представлений о разводе и прощает Вронскому и Анне их роман. Вронский, пристыженный прощением Каренина, безуспешно пытается покончить жизнь самоубийством.

Анна и Вронский, измученные прощением Каренина, вместе с дочерью бегут из России в Италию. Живя там, они обнаруживают, что российское высшее общество избегает их и нигде не принимает. Они возвращаются в Санкт-Петербург, где Анна постоянно отвергается обществом, а Вронский все еще может свободно передвигаться. Анна становится все более параноиком, что Вронский ее больше не любит и занимается делами. Анна отчаянно нуждается в общественном признании и посещает провальный театральный спектакль, где ее открыто отвергают бывшие друзья. Она и Вронский со стыдом переезжают в его усадьбу.

Тем временем Китти и Левин изо всех сил пытались приспособиться к семейной жизни и ограничениям свободы. В гостях у умирающего брата Левина, Николая, Кити доказала Левину свои способности, и они оба начинают находить больше счастья. Китти беременеет, и они вдвоем переезжают в Москву для родов. В большом городе Левин развращается стремительной роскошной жизнью и оказывается захваченным Анной. Китти прощает его и рожает сына. Левин сначала испытывает отвращение и смущение при виде своего новорожденного.

Семья Облонских проводит лето в имении Левина и Кити. Они навещают Анну в имении Вронского и замечают сильное различие между простой, сытой деревенской жизнью Левина и Кити и пышной роскошью имения Вронского. В конце концов Анна решает попросить Каренина о разводе, так как она так параноидально опасается, что Вронский потеряет к ней любовь. Каренин под влиянием французского провидца, рекомендованного его близким другом, отказывает Анне в просьбе о разводе.

Анна все больше переживает из-за Вронского, чувствуя, что он занят другими делами. Она склонна к самоубийству и после ссоры между собой и Вронским бросается между колесами поезда на том же вокзале, где они впервые встретились с Вронским.

Вронский присоединяется к силам, сражающимся в русско-турецкой войне, по-видимому, с желанием умереть. В своем поместье Левин изо всех сил пытается принять христианство. Однажды ночью, находясь на улице во время грозы с Китти и его сыном, он понимает, что любит своего сына так же сильно, как любит Китти, и принимает христианство в свою жизнь как несовершенный человек. Каренин забирает у Вронского и Анны ребенка Аню.

Происхождение Льва Толстого

Лев Николаевич Толстой (1828-1910), урожденный Лев Николаевич Толстой, был русским автором 19го века и считается одним из величайших авторов всех времен. Родившийся в аристократической семье, Толстой воспитывался родственниками в родовом имении Ясная Поляна. В юности Толстой не бросил университет и пошел в армию; он участвовал в Крымской войне. Его боевые действия и его последующие путешествия по Европе оказали глубокое влияние на его моральную философию.

Толстой твердо верил в ненасилие, оппозицию государственному управлению, важность образования и необходимость земельной реформы. Это были позиции, которые сложились у него в юности в результате ужасов, свидетелем которых он стал на войне, и времени, проведенного в разъездах. В старости Толстой очень заинтересовался религией. Он отвергал организованную религию и Православную церковь в России и вместо этого верил в доктрину, основанную на Нагорной проповеди. Толстой прежде всего верил в любовь и считается христианским анархистом.

В более поздние годы он отверг свои более ранние шедевры Война и мир (1869) и Анна Каренина (1877) как не «настоящие» романы. Он умер в 1910 году после побега из дома из-за ссоры с женой. Он умер от пневмонии на вокзале в возрасте 82 лет. Толстой был известен своими моральными позициями и реалистическим стилем письма, что закрепило за ним место одного из великих литераторов.

Главные герои

Анна Каренина
  • Anna Karenina , Anna Arkadyevna Karenina

  • Karenin , Alexei Alexandrovich Karenin

  • Vronsky , Count Alexei Kirillovich Vronsky

  • Levin , Konstantin ‘Kostya’ Dmitrievich Levin

  • Китти , княгиня Екатерина Александровна Щербацкая

  • Долли , княгиня Дарья Александровна Облонская

  • Stiva , Prince Stepan Arkadyevich Oblonsky

  • Princess Betsy , Princess Elizaveta Tverskaya

  • Nikolai , Nikolai Dmitrievich Levin

Analysis of

Anna Karenina

Sitting at over 800 стр. , Анна Каренина созрела для литературного анализа. Анна Каренина — роман-преобразование в реалистическом стиле. Повествование в романе «всеведущее от третьего лица». Однако Толстой использует весьма необычный для того времени прием повествования — у героев есть внутренние монологи. В то время как монолог перед публикой был обычным явлением в драме того периода, Толстой был необычен тем, что включал именно то, что персонажи думали или чувствовали в определенные моменты истории, а не только то, что воспринимал рассказчик.

Использование Толстым внутреннего монолога добавляет роману Анна Каренина статус реалистического романа. Вместо того, чтобы выражать действия и мысли персонажей с точки зрения стороннего рассказчика, это собственные мысли и мнения персонажей, выраженные от их собственного имени. Внутренний монолог дополняет реалистическое изображение Толстым жизни в высших эшелонах российского общества XIX века.

Без внутреннего монолога Анны ее смерть в конце романа могла бы рассматриваться как акт отчаяния, учитывая падение ее социального статуса. В ее последние минуты, благодаря использованию Толстым внутреннего монолога, читатель слышит мольбу Анны о Божьем прощении и ее непреходящее желание любви. В свои последние минуты она спрашивает себя: «Почему?» ‘Что я делаю? Где я?’. Эти вопросы отражают те же вопросы, которые Левин задает себе в поисках ответов относительно своей веры. Толстой сопоставляет эти же сокровенные мысли с двумя совершенно разными обстоятельствами своих персонажей — Анной, умоляющей о прощении перед тем, как покончить с собой, и Левином, умоляющим об ответах, когда он начинает остаток своей жизни со своей семьей. На протяжении всего романа он использует беспристрастный и лаконичный язык, чтобы изобразить общество и своих персонажей как можно более реалистично.

Реализм — это литературное направление, в котором авторы пытаются изобразить события и персонажей своих произведений как можно правдоподобнее и прозаичнее.

Темы в

Анна Каренина
Семейные отношения

В основе Анна Каренина лежат семьи. Хотя у каждой из различных семей — Карениных, Облонских и Левиных — есть свои проблемы, именно их отношения формируют более широкий контекст романа. Начальная строка романа задает тон: «Все счастливые семьи похожи друг на друга; каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». 1 Он подразумевает, что все счастливые семьи одинаковы, в то время как несчастливые семьи сильно различаются по уровню своего несчастья. На протяжении всего романа мы видим это в действии. Анна разрушает свою семью своим романом, в то время как Левин создает счастливую семью, но раздражается монотонностью и ограничениями семейной жизни своей независимостью.

На протяжении всего романа семья Анны противопоставляется семье Левина. В начале романа Анна замужем, имеет сына; Левин одинок в своей холостяцкой жизни. К концу романа Анна разорвала семью и умерла, а Левин создал свою семью и обрел счастье. Было бы легко читать роман и просто видеть несчастья различных семей, но этим сравнением Толстой показывает, что семья может быть источником счастья в той же мере, в какой они могут быть источником боли.

Кроме того, среди строгостей русского высшего света, в Анна Каренина Толстой показывает противоречия семейной жизни. Анну и Левин раздражают семейные рамки и жесткие структуры общества. Анна считает, что, нарушив эти нормы и завязав роман, она обретет больше самостоятельности, чем в семье. Она оказывается неправа, когда ее роман отчуждает ее от общества и семьи. Напротив, Левин изначально чувствовал себя ограниченным в своей независимости после женитьбы на Китти. Однако в конце концов он находит мир в рамках семейной структуры, принимая роль Китти в своей жизни. Пока Анна пыталась вырваться из семьи на независимость, она нашла отторжение. Левин, поначалу чувствуя себя лишенным независимости, в конце концов обретает покой и счастье в своей семейной жизни с Китти и его сыном.

Многие историки и литературоведы считают, что образ Левин основан на самом Толстом. Путь Левина — от постоянных вопросов к миру до построения счастливой, мирной жизни, семьи и веры в свою религию — отражает собственную жизнь Толстого в то время, когда он писал этот роман.

Измена

Учитывая сюжетную линию Анны, неверность является главной темой романа. В первой сцене Анна приходит в дом Облонских, чтобы убедить Долли простить ее мужа Стиву за измену. Затем Анна заводит роман с Вронским. Тем самым она окончательно решает свою судьбу в глазах российского общества. Несмотря на свое участие в ее романе, Вронский не получает такого презрения, как Анна. Примечательно также, что другие члены высшего общества, такие как принцесса Бетси, участвуют в своих собственных делах; Ошибка Анны в ее романе с Вронским не в том, что она затеяла его, а в том, что она так откровенно об этом говорила.

Социальная трансформация

В XIX веке в имперской России общество претерпело множество изменений. Прогрессивные идеалы воевали с традиционными ценностями. В романе Толстой показывает эти изменения через мнения своих персонажей.

Сельскохозяйственное поле с одиноким деревом в центре, очень похожее на ферму Левина, pixabay

Наиболее ощутимым образом Левин олицетворяет прогрессивные ценности и новые технологии в сельском хозяйстве и землевладении. На протяжении всего романа он изо всех сил пытается заставить крестьян работать на его земле, используя новые методы ведения сельского хозяйства. Он пытается создать демократический сельский совет, но безуспешно.

Анна в начале романа представляет собой идеал русского аристократического общества. Она ведет себя прилично, замужем за видным государственным чиновником, у нее есть маленький сын. Ее отклонение от этой совершенной внешней жизни происходит при первой встрече с Вронским. Роман Анны отдаляет ее от строгих правил общества. Однако ее решение игнорировать эти правила имеет последствия.

В Русском обществе Анна Каренина права женщин являются темой для обсуждения на званых обедах, в то время как женские персонажи страдают в рамках строгости традиций и ожиданий. Пренебрегая социальными условностями традиционного общества, Анна решает свою судьбу — отвергнутая и отвергнутая, она погружается в более глубокую паранойю и тревогу, что приводит к ее смерти. В обществе, в котором технический прогресс происходит быстро, социальные преобразования происходят медленнее, а персонажи принимают решения в вечно запутанном, постоянно меняющемся мире.

Религия

Религия является основной темой Анна Каренина . История Левина показывает агонию, которую он испытывал, пытаясь найти высший смысл жизни. К концу романа он претерпел духовное преображение. Левин представляет толстовское представление о вере; он боролся с чувством подлинности и самовыражения, но к концу романа приходит к осознанию того, что все люди должны просто стараться делать добро в мире. Левин и Китти представляют для Анны другой образ жизни — они пастырские, живут среди земледельцев и находят утешение в мирной, верной жизни. Анна была захвачена блеском и гламуром общества и не нашла счастья в этом образе жизни.

В этом духе муж Анны, Каренин, прощает Анне и Вронскому их роман. Когда Анна заболела после рождения дочери, Каренин говорит ей и Вронскому, что прощает их. Однако его заявление не успокаивает души Вронского и Анны, а только повергает их в еще большую агонию. Его прощение побудило их покинуть Россию и отправиться в Италию.

Литературные приемы

Анна Каренина
Символизм

Толстой использует символы на протяжении всего романа, чтобы подчеркнуть некоторые важные моменты. Поезда представляют собой дурное предзнаменование на протяжении всей истории. Анна и Вронский встречаются на вокзале, где видят, как мужчина падает насмерть. Это предвещает возможное самоубийство Анны на той же станции, когда она бросится под колеса поезда. Поезда также олицетворяют собой новую эру, которую открыли новые технологии и прогрессивные идеалы.

Скаковая лошадь Вронского выступает в качестве еще одного символа; это замена Анны. Когда Вронский толкает лошадь слишком сильно, она умирает, как и Анна в результате их романа. В то же время Вронский не пострадал от падения лошади, это отражает то, как Вронский не подвергся общественному остракизму, как Анна, когда они затеяли роман.

Всадник верхом на лошади, в соревновании, подобном которому участвовал Вронский, pixabay

Сопоставление

Толстой использует сюжет Анны и сопоставляет его с сюжетом Левина. В то время как Анна разрушает свою жизнь из-за своего романа, Левин превращается из одинокого холостяка в семью. Одновременно Анна впадает в паранойю и тревогу благодаря своим отношениям с Вронским, тогда как в Кити Левин обретает покой и веру. Левин ценит аграрный образ жизни и верит в силу созидания и роста, в то время как Анна в конце концов бросается на смерть под колеса поезда, символа быстрой модернизации и прогресса технологий.

Важные цитаты из

Анны Карениной

Все разнообразие, вся прелесть, вся красота жизни состоит из света и тени. Стива говорит страдающему Стиве, что принципы, которых он придерживается, не отражают реальность жизни. Он говорит, что все чудеса жизни — не что иное, как иллюзия.

Счастливые семьи все одинаковы, каждая несчастливая семья несчастна в свой путь».

Эта вступительная фраза закладывает основу для всего романа. Признавая разные типы семей, Толстой предвещает бедственное положение Анны и Левина; один от счастливого к несчастному, а другой от несчастного к счастливому.

Если ты ищешь совершенства, ты никогда не будешь доволен.»

Эта цитата является предупреждением о судьбе Анны. Она верила, что ее жизнь будет идеальной с любовью Вронского, но вместо этого нашла крах в своем романе.

Анна Каренина (1877) — Ключевые выводы
  • Лев Толстой (1828-1910) был русским писателем, который верил в ненасилие, противостояние государству, образование и земельные реформы.

  • Анна Каренина (1877) рассказывает о падении своего титульного персонажа, поскольку она вступает в обреченный роман с более молодым военным, графом Вронским.

  • Параллельная история показывает силу любви и семьи через Левина, который женится на Китти и живет идиллической жизнью в сельской местности вдали от роскоши и коррупции городов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *