Кто стал наследником престола после смерти варяжского князя: вставте пропуски : После смерти варяжского князя……наследником престола стал его родственник…………(хотя законным наследником должен был…

Средневековая Русь

преемник Олегов Игорь, сын Рюриков, княжил 33 года (912 — 945) и только пять преданий записано в летописи о делах этого князя; для княжения Олега высчитано также 33 года (879 — 912). В летописи сказано, что Игорь остался по смерти отца младенцем; в предании о занятии Киева Олегом Игорь является также младенцем, которого не могли даже вывести, а вынесли на руках; если Олег княжил 33 года, то Игорю по смерти его должно было быть около 35 лет. Под 903 годом упоминается о женитьбе Игоря: Игорь вырос, говорит летописец, ходил по Олеге, слушался его, и привели ему жену из Пскова именем Ольгу. Во время похода Олегова под Царьград Игорь оставался в Киеве. Первое предание об Игоре, занесенное в летопись, говорит, что древляне, примученные Олегом, не хотели платить дани новому князю, затворились от него, т. е. не стали пускать к себе за данью ни князя, ни мужей его. Игорь пошел на древлян, победил и наложил на них дань больше той, какую они платили прежде Олегу. Потом летописец знает русское предание и греческое известие о походе Игоря на Константинополь: в 941 году русский князь пошел морем к берегам Империи, болгары дали весть в Царьград, что идет Русь; выслан был против нее протовестиарий Феофан, который пожег Игоревы лодки греческим огнем. Потерпев поражение на море, руссы пристали к берегам Малой Азии и по обычаю сильно опустошали их, но здесь были застигнуты и разбиты патрикием Бардою и доместиком Иоанном, бросились в лодки и пустились к берегам Фракии, на дороге были нагнаны, опять разбиты Феофаном и с малыми остатками возвратились назад в Русь. Дома беглецы оправдывались тем, что у греков какой-то чудесный огонь, точно молния небесная, которую они пускали на русские лодки и жгли их. Но на сухом пути что было причиною их поражения? Эту причину можно открыть в самом предании, из которого видно, что поход Игоря не был похож на предприятие Олега, совершенное соединенными силами многих племен; это был скорее набег шайки, малочисленной дружины. Что войска было мало, и этому обстоятельству современники приписывали причину неудачи, показывают слова летописца, который тотчас после описания похода говорит, что Игорь, пришедши домой, начал собирать большое войско, послал за море нанимать варягов, чтоб идти опять на Империю. Второй поход Игоря на греков летописец помещает под 944 годом; на этот раз он говорит, что Игорь, подобно Олегу, собрал много войска: варягов, русь, полян, славян, кривичей, тиверцев, нанял печенегов, взявши у них заложников, и выступил в поход на ладьях и конях, чтоб отомстить за прежнее поражение. Корсунцы послали сказать императору Роману: «Идет Русь с бесчисленным множеством кораблей, покрыли все море корабли». Болгары послали также весть: «Идет Русь; наняли и печенегов». Тогда, по преданию, император послал к Игорю лучших бояр своих с просьбою: «Не ходи, но возьми дань, которую брал Олег, придам и еще к ней». Император послал и к печенегам дорогие ткани и много золота. Игорь, дошедши до Дуная, созвал дружину и начал с нею думать о предложениях императорских; дружина сказала: «Если так говорит царь, то чего же нам еще больше? Не бившись, возьмем золото, серебро и паволоки! Как знать, кто одолеет, мы или они? Ведь с морем нельзя заранее уговориться, не по земле ходим, а по глубине морской, одна смерть всем». Игорь послушался дружины, приказал печенегам воевать Болгарскую землю, взял у греков золото и паволоки на себя и на все войско и пошел назад в Киев. В следующем, 945 году, был заключен договор с греками также, как видно, для подтверждения кратких и, быть может, изустных усилий, заключенных тотчас по окончании похода. Для этого по обычаю отправились в Константинополь послы и гости: послы от великого князя и от всех его родственников и родственниц. Они заключили мир вечный до тех пор, пока солнце сияет и весь мир стоит. Кто помыслит из русских нарушить такую любовь, сказано в договоре, то крещенный примет месть от бога вседержителя, осуждение на погибель в сей век и в будущий; некрещенные же не получат помощи ни от бога, ни от Перуна, не ущитятся щитами своими, будут посечены мечами своими, стрелами и иным оружием, будут рабами в сей век и в будущий. Великий князь русский и бояре его посылают к великим царям греческим корабли, сколько хотят, с послами и гостями, как постановлено. Прежде послы носили печати золотые, а гости — серебряные; теперь же они должны показать грамоту от князя своего, в которой он должен написать, что послал столько-то кораблей: по этому греки и будут знать, что Русь пришла с миром. А если придут без грамоты, то греки будут держать их до тех пор, пока не обошлются с князем русским; если же русские будут противиться задержке вооруженною рукою, то могут быть перебиты, и князь не должен взыскивать за это с греков; если же убегут назад в Русь, то греки отпишут об этом к русскому князю, и он поступит с беглецами, как ему вздумается. Это ограничение новое, его нет в Олеговом договоре. После повторения Олеговых условий о месте жительства и содержании русских послов и гостей прибавлена следующая статья: к русским будет приставлен человек от правительства греческого, который должен разбирать спорные дела между русскими и греками. Русские купцы, вошедши в город, не имеют права покупать паволоки дороже 50 золотников; все купленные паволоки должны показывать греческому чиновнику, который кладет на них клеймо; этого ограничения мы не находим в договоре Олеговом. По новому договору, русские не могли зимовать у св. Мамы; в Олеговом договоре этого условия также нет; впрочем, и там князь требовал содержания гостям только на 6 месяцев. Если убежит раб из Руси или от русских, живущих у св. Мамы, и если найдется, то владельцы имеют право взять его назад; если же не найдется, то русские должны клясться, христиане и нехристиане — каждый по своему закону, что раб действительно убежал в Грецию и тогда, как постановлено прежде, возьмут цену раба — две паволоки. Если раб греческий уйдет к русским с покражею, то должно возвратить и раба, и принесенное им в целости, за что возвратившие получают два золотника в награду. В случае покражи вор с обеих сторон будет строго наказан по греческому закону и возвратит не только украденное, но и цену его, если же украденная вещь отыщется в продаже, то и цену должно отдать двойную. В Олеговом договоре ничего не сказано о наказании вора, а только о возвращении украденного; в Игоревом — греки дают силу своему закону, требующему наказания преступника. Если русские приведут пленников-христиан, то за юношу или девицу добрую платят им 10 золотников, за средних лет человека — 8, за старика или дитя — 5; своих пленников выкупают русские за 10 золотников; если же грек купил русского пленника, то берет за него цену, которую заплатил, целуя крест в справедливости показания. Князь русский не имеет права воевать область Корсунскую и ее городов, эта страна не покоряется Руси. В случае нужды с обеих сторон обязываются помогать войском. В случае, если русские найдут греческий корабль, выброшенный на какой-нибудь берег, то не должны обижать находящихся на нем людей, в противном случае преступник повинен закону русскому и греческому — здесь опять греческий закон подле русского; положительная обязанность Олегова договора заменена здесь отрицательной — только не трогать греков. Русские не должны обижать корсунцев, ловящих рыбу в устье днепровском, русские не могут зимовать в устье Днепра, в Белобережье и у св. Еферия, но когда придет осень, должны возвращаться домой в Русь. Греки хотят, чтобы князь русский не пускал черных (дунайских) болгар воевать страну Корсунскую. Если грек обидит русского, то русские не должны самоуправством казнить преступника, наказывает его греческое правительство. Следующие затем условия, как поступать в уголовных случаях, сходны с условиями Олегова договора.
Послы Игоревы пришли домой вместе с послами греческими; Игорь призвал последних к себе и спросил: «Что вам говорил царь?» Те отвечали: «Царь послал нас к тебе, он рад миру, хочет иметь любовь с князем русским; твои послы водили наших царей к присяге, а цари послали нас привести к присяге тебя и мужей твоих». Игорь обещал им это. На другое утро он призвал послов и повел их на холм, где стоял Перун, здесь русские поклали оружие свое, щиты, золото, и таким образом присягал Игорь и все люди его, сколько было некрещеной руси; христиан же приводили к присяге в церкви св. Илии — это была соборная церковь, потому чтомногие варяги уже были христиане. Игорь отпустил послов, одарив их мехами, рабами и воском.
Так рассказывает летописец о войне и мире с греками; для нас договор Игоря и рассказ летописца замечательны во многих отношениях. Прежде всего мы замечаем, что договор Игоря не так выгоден для Руси, как был прежде договор Олегов; ясно виден перевес на стороне греков; в нем больше стеснений, ограничений для русских; подле закона русского имеет силу закон греческий. Потом останавливают нас в договоре чисто славянские имена между родичами князя и купцами русскими. Далее встречаем замечательное выражение — Русская земля, которое попадается здесь в первый раз: знак большей твердости в отношениях к стране, теснейшей связи с нею. Наконец, и в договоре и в рассказе летописца ясно обнаруживаются следствия походов на Византию, связи с греками: Русь разделяется на языческую и христианскую, в Киеве видим соборную церковь св. Илии.
Кроме столкновений с греками, в летопись занесено предание о столкновениях Игоря с кочующими степными народами — с печенегами. Мы видели, что Олег утвердил стол князей русских на степной границе; следовательно, постоянною обязанностию нового владения будет борьба с степными варварами. В это время господствующим народом в степях донских и волжских были козары, бравшие дань со многих племен славянских; мы видели, что Олег заставил эти племена платить дань себе, а не козарам, вследствие чего надо было бы ожидать враждебного столкновения Руси с последними, но, как видно, до летописца не дошло предание об нем. Если в самом деле столкновения не было или было весьма слабое, то это должно приписать тому, что козары были заняты тогда сильною борьбою с печенегами. С давних пор народы турецкого племени под именем хангаров кочевали в Средней Азии и распространялись на запад до Яика и Волги, где именно исторические известия застают их под именем печенегов. Печенеги граничили к западу с козарами, а к востоку с другими турецкими ордами, кочевавшими в нынешних киргиз-кайсацких степях и носившими название узов или гузов, то есть свободных. Как легко угадать, между печенегами и западными соседями их, козарами, возникла кровавая борьба в VIII и IX столетии. Козары с трудом Оборонялись от их нападений; наконец, заключивши союз с узами, напали с двух сторон на печенегов. Тогда большая часть последних оставила свое прежнее отечество, двинулась на запад, ударила и погнала пред собою угров, подданных козарских, которые и побежали далее на запад. Немудрено, что при таких потрясениях, происходивших в степях, юная Русь могла оставаться некоторое время спокойною на берегах Днепра; при Олеге палатки венгров явились у Киева, но о столкновениях этого народа с Русью до летописца не дошло преданий. Скоро, впрочем, по следам угров явились на границах Руси победители их — печенеги, грозившие большею опасностию преемникам Олега. Под 915 годом летописец помещает первое известие о появлении печенегов в пределах Руси; на этот раз Игорь заключил с ними мир, и они отправились к Дунаю, но через пять лет русский князь должен был уже силою отражать варваров; потом видим печенегов союзниками его в греческом походе.
Под 946 годом летописец помещает последнее предание об Игоре. Как пришла осень, рассказывает он, то дружина стала говорить князю: «Отроки Свенельда богаты оружием и платьем, а мы наги; пойди, князь, с нами в дань: и ты добудешь, и мы!». Послушался их Игорь, пошел за данью к древлянам, начал брать у них больше прежнего, делал им насилия и дружина его также. Взявши дань, Игорь пошел в свой город; на дороге, подумав, сказал дружине: «Идите с данью домой, а я возвращусь, похожу еще». Отпустив большую часть дружины домой, Игорь с небольшим числом ратников возвратился, чтоб набрать еще больше дани. Древляне, услыхав, что Игорь опять идет, начали думать с князем своим Малом: «Повадится волк к овцам, перетаскает все стадо, пока не убьют его, так и этот: если не убьем его, то всех нас разорит». Порешивши так, они послали сказать Игорю: «Зачем идешь опять? Ведь ты взял всю дань?» Но Игорь не послушался их, тогда древляне, вышедши из города Коро-стена, убили Игоря и всех бывших с ним. Так, по преданию, погиб Игорь.
Рассмотрев занесенные в летопись предания об Игоре, мы видим, что преемник Олега представлен в них князем недеятельным, вождем неотважным. Он не ходит за данью к прежде подчиненным уже племенам, не покоряет новых, дружина его бедна и робка подобно ему: с большими силами без боя возвращаются они назад из греческого похода, потому что не уверены в своем мужестве и боятся бури. Но к этим чертам Игорева характера в предании прибавлена еще другая — корыстолюбие, недостойное по тогдашним понятиям хорошего вождя дружины, который делил все с нею, а Игорь, отпустив дружину домой, остался почти один у древлян, чтоб взятою еще данью не делиться с дружиною — здесь также объяснение, почему и первый поход на греков был предпринят с малым войском, да и во втором не все племена участвовали.
Мы читали в предании, что дружина Игорева указывала на свою бедность и на богатство отроков Свенельдовых; есть известия, объясняющие нам причину этого богатства: воевода Свенельд взял на себя обязанность князя ходить за данью к племенам и воевать с теми, которые не хотели платить ее. Так Свенельд кончил дело, начатое Олегом, ему удалось примучить угличей; Игорь обложил их данью в пользу Свенельда. Война с угличами была нелегка: под городом их Пересеченом Свенельд стоял три года и едва взял его. Но в то время как Свенельд продолжал дело Олегово, примучивал племена на берегах Днепра, некоторые отряды руссов, по византийским известиям, бились под императорскими знаменами в Италии, а другие, по восточным преданиям, пустошили берега Каспийского моря. В 913 или 914 году 500 русских судов, из которых на каждом было по сту человек, вошли в устье Дона и, приплыв к козарской страже, послали к кагану с просьбою о пропуске через его владения на Волгу и в море, обещая ему за это половину добычи, какую они возьмут с народов прикаспийских. Получив позволение, они поплыли вверх по Дону, потом переволокли суда свои на Волгу, устьем ее вышли в Каспийское море и начали опустошать западные его берега до самой области Адербайджанской, били мужчин, уводили в плен женщин и детей, грабили богатства. Частые битвы с жителями не причиняли им большого вреда; опустошивши берега, они обыкновенно искали убежища на островах. Наконец, жители собрали силы и, сев на лодки и купеческие суда, отправились к этим островам, но руссы поразили их. Прожив много месяцев на море, награбив довольно добычи и пленниц, руссы отправились обратно к устью Волги и отсюда послали к царю козарскому условленную часть добычи. Но мусульмане, составлявшие гвардию кагана, и другие, жившие в его стране, обратились к нему с просьбой: «Позволь нам, — говорили они, — разделаться с этим народом: он вторгся в землю братьев наших, мусульман, проливал кровь их, попленил их жен и детей». Каган не в силах был удержать их, он мог только известить русских о враждебных замыслах мусульман. Последние отправились в поход вместе со многими христианами, жителями Итиля; у них было 15000 войска; руссы вышли из лодок к ним навстречу. Бой продолжался три дня сряду; наконец, мусульмане победили; из руссов одни были побиты, другие потонули, часть была истреблена буртасами (мордвою) и болгарами волжскими. Под 943 или 944 годом у восточных писателей находим известие о другом походе руссов: на этот раз они поднялись вверх по реке Куру и внезапно явились перед Бердаа, столицею Аррана, или нынешнего Карабага. Бердаа — один из древнейших городов прикавказских, принадлежал армянам еще в V веке, был возобновлен арабами в 704 году, а в Х веке считался одним из богатейших городов Халифата. Градоначальник Бердаа выступил против руссов и был разбит ими. Вступив в Бердаа, руссы объявили, что жизнь граждан будет пощажена и вели себя умеренно. Войска мусульманские собрались опять и вторично были разбиты. Во время сражения чернь Бердаа, вышедши из города, стала бросать в руссов каменьями и ругать их сильно. После такого поступка рассерженные руссы объявили, чтоб в течение недели все жители Бердаа вышли из города, но так как многие остались после срока, то руссы часть их перебили, часть взяли в плен и, собравши самых богатых в мечеть, объявили, что те, которые не выкупят себя, будут преданы смерти; когда те не хотели заплатить по двадцати драхм, то обещание и было исполнено. Потом руссы разграбили город, взяли в рабство жен и детей, разбили еще раз тридцатитысячный мусульманский отряд и сделали набег на окрестности Мераги (недалеко от Тебриза). Но излишнее употребление плодов в Бердаа произвело заразительную болезнь между руссами, от которой погибло большое их число. Наконец, правителю Адербайджана Мерзебану удалось победить руссов хитростию, заманив их в засаду, а остаток их осадить в крепости Бердаа, Шегристане. Ослабленные болезнями, руссы ночью вышли из крепости, достигли берегов Кура, сели на суда и отправились назад. Враги не смели их преследовать. Если примем известия о давнем пребывании части руссов на берегах Черного и Азовского морей, то очень легко можем приписать им и означенные походы; сильные поражения, претерпенные ими в это время, объяснят нам их исчезновение, или, лучше сказать, их подчинение князьям киевским.

Откуда пошла русская земля | Образовательная социальная сеть


Перенесемся в далекие времена. Начало Х века. Населению Древней Руси не раз приходилось отражать нападения воинственных соседей – греков, варягов, хазар, печенегов. И киевские князья, в свою очередь, совершали военные походы против врагов, в том числе и против богатейшего государства – Византии (в настоящее время на этой территории находится Турция). Столицей Византии был город Константинополь, или, как на Руси называли его, Царьград.
Император Византии стремился подчинить Русь, овладеть ее богатствами, превратить захваченных в плен славян в рабов.
После смерти варяжского князя Рюрика наследником престола стал его родственник Олег (хотя законным наследником должен был стать его сын Игорь, но он был еще маленький). Олег в то время княжил в Новгороде, но позднее подчинил своей власти и Киев.
Князь Олег с большим войском пошел на Константинополь и захватил его. Византийцы были вынуждены принять условия русов, и в 911 году Русь и Византия заключили договор. Русские купцы получили право приезжать в Царьград и торговать там беспошлинно. В знак победы Олег прибил к вратам Царьграда свой щит.

Славянские племена- это был единый сильный народ, заселивший громадные территории Европы и Азии и доминировавший на планете. Его земли омывались водами четырёх океанов: Студёного — Северного Ледовитого, Восточного — Тихого, Западного — Атлантического, Марённого — Индийского.

Цивилизация включала в себя множество известных и неизвестных государственных образований.

Для жителей Рассении, как утверждают древние летописи, во всех их созидательных деяниях мерилом всего были совесть и чистые помыслы.

Они соблюдали два великих принципа: «Свято чтить Богов и Предков своих» и «Всегда жить по Совести».

Славяно-арийские народы имеют общую грамоту, включающую четыре вида письменности: да’арийские тьяраги, х’арийская каруна (руническое письмо), светорусские образы (буквица) и расенские молвицы (образно-зеркальное письмо).

Знания древних передавали из поколения в поколение записанными на камнях, дощечках, пластинах и изделиях из различных металлов, пергаменте.

Изначальное целостное знание древней веры первопредков удавалось сохранять многие тысячелетия, несмотря на неоднократные попытки врагов стереть её из памяти народов. Но всё же, многие сведения, в процессе исторического развития, утрачивались.

Так, погиб древнейший памятник письменности славян «Авеста». Она была написана рунами на 12 тысячах воловьих шкур — её сжёг возвеличенный западноевропейскими историками Александр Македонский.

Кстати сказать, сохранившиеся в Сибири сведения подтверждаются исследованиями некоторых московских учёных.

Изучая многочисленные священные камни и культовые сооружения наших предков, обнаруженные на территории современной России, Украины, Германии, Великобритании, Польши, Литвы, Греции, Италии, учёный нашёл данные о присутствии славянской культуры на огромном пространстве, начиная от Великобритании и кончая Аляской — во времени от неолита до первой половины XVII века.

Это привело его к сенсационному для непосвящённых в тайны истории выводу: евразийская культура — это культура славян, а Евразия — это Русь.

Славянский же язык был древним сакральным языком Европы. Мы, русские, фактически сохранили тот самый древний, основной язык евразийцев.

Учёный также пришёл к выводу, что этрусский язык — это разновидность белорусского языка. Более того, на одном из найденных археологами зеркалец написано, что этрусски пришли от кривичей, а столица кривичей — город Смоленск. Другая группа этруссков — полочане из Полоцка…

С приближением наших времён, жизнь переселенцев с других планет становилась на Земле всё сложнее. Сказывались не только негативные климатические изменения.

В это страшное время люди, лишённые связи с другими обитаемыми планетами, «перестают чтить Богов» и следовать небесным законам, а начинают жить по правилам, которые им навязывают представители «пекельного мира».

Наши предки в Беловодье записали х’арийскими рунами священную мудрость Перуна для себя и своих потомков.

«Ибо безгрешны они…»

Исчезновению сведений об истории древней Руси во многом способствовали перемены в общественно-политической и духовной жизни восточных славян в конце X века нашей эры, когда иерархи восточной греко-византийской церкви (с центром в Царьграде) приступили к успешному распространению своей веры на территориях, подвластных русским князьям.

Но последователи основателя религии, являющейся сегодня одной из мировых, не последовали заветам своего великого учителя и вместо того, чтобы нести любовь и спасение на родине Иисуса Христа, начали миссионерскую деятельность среди северных народов.

В этом они нашли поддержку со стороны местных правителей, желавших укрепления своей власти за счёт ослабления духовного влияния жреческой касты.

Новая религия, основанная, подчеркнём, на высоконравственных заповедях, постепенно обретала всё новых сторонников…

Расшатывание древних устоев было выгодно князьям, заинтересованным в таком мировоззрении своих подданных, которое было бы основано на смирении и ожидании лучшей жизни после Страшного суда. Поэтому они и прибегали к насильственным мерам для крещения восточных славян.

Распространение христианства на Север отвечало также геополитическим интересам Византийской империи, объявившей учение Христа государственной религией.

…По расчётам приверженцев древней веры, выход нашей части галактики из пространств «тёмных миров» уже близок, и «Светлые Боги» вновь начнут посещать Землю.

Считается, что светлые времена начинаются в «Священное Лето 7521 от сотворения мира в Звездном храме» или в 2012 году по ныне принятому летоисчислению.

В тот год «всесокрушающий огонь возмездия» сожжёт слуг «мира тьмы», которые пустотой бездуховной наполняли мир человеческий, неся на стягах своих ложь и пороки, лень и жестокость, желание чужого и похоть, страх и неуверенность в своих силах.

Произойдёт то, что в христианстве и ряде других религий называется «концом света», но, скорее всего, речь идёт не о гибели человечества, как биологической популяции, а о конце нынешнего, привычного всем большого цикла цивилизационного развития, о смене доминант общественного развития.

Его завершение и будет «концом света» или «концом мира сего».

Удивительно, но эти сведения из Сибири о дате конца «мира сего» совпадают с предупреждением жрецов индейцев майя.

Они считали и зафиксировали это в своём знаменитом календаре, что нынешний «Великий цикл», начавшийся 13 августа 3114 года до н. э., завершится посреди всеобщего разрушения 23 декабря 2012 года.

Оговоримся, так считали древние майя, мудрецы которых предрекали «движение Земли, от которого все мы погибнем».

Заметим также, что предсказаний о «конце времён» в последнее время было более чем достаточно.

Достаточно напомнить об американском провидце Эдгаре Кейси, якобы правильно предсказавшем немало социально-политических событий в прошлом веке.

Возможно, он и обладал даром предвидения, тем не менее, его пророчество о вселенском катаклизме 1998 года не сбылось. Не произошло ни смещения полюсов, ни повсеместных вулканических извержений, ни гибели части континентов.

Так что, к предсказаниям «пророков», зачастую выполняющих политические заказы сильных мира сего, надо подходить весьма скептически.

Будущее человечества во многом зависит от самих людей, мудрости, воли и мужества его лидеров, а не неких мессий, прихода которых призывают нас ожидать представители религиозных культов.

Источник: http://www. redstar.ru/2005/09/03_09/6_04.html

Коллекция фотографий «Русские цари и монархи»

Князь Новгородский

Коробка/папка товар
1/1 1

Рюрик, 830?-879

Согласно «Первой летописи» XII в., Рюрик был Варяжский вождь русов, завоевавший Ладогу в 862 г. построил слободу Гольмгард под Новгородом. Он был основателем Рюриковичей. Династия и правила с 862 по 879 год..

1870?

Великие Князья и Князья Киевские

Олег, Великий Князь Киевский, преемник Рюрика и он перенесла столицу в Киев, образовав государство Киевская Русь. охватывая то, что сейчас является частью России, Украины и Белоруссии. В течение следующего несколько столетий самыми важными титулами были титулы великого князя киевский и великий князь новгородский, чей держатель (часто одно и то же лицо) мог претендовать на власть над всеми областями.

Коробка/папка товар
1/1 2

Олег, великий князь Киевский, 855?-912

Также известный как Олег Новгородский, он был варяжским князем, который отобрал Киев у киевского князя Аскольда, заложив основы мощное государство Киевская Русь. Он правил с 882 по 912 год.

1870?
1/1 3

Игорь, великий князь киевский, 878?-945

Также известный как Игорь I, он был варягом и сыном Рюрика, первый правитель Руси. Из-за его чрезмерной жадности в сборе дани с древляне, они убили его в 945 году. Существуют споры о том, когда он царствовал, некоторые источники указывают, что он правил с 913? по 945 гг., а другие ссылаются на с 941 по 945 год.

1870?
1/1 4

Ольга, великая княгиня Киевская, святая, 890?-969?

Также известна как Святая Ольга и Святая Хельга. уничтожение древлян, племени, убившего ее мужа Игоря Великого Князь Киевский в 945 году. Их сыну Святославу Игоревичу было всего 3 года, когда его отец Игорь I умер, и она княжила как регентша Киевской Руси для своего сына пока ему не исполнилось 15 лет с 945 по 960 год. Ее усилия по распространению Христианство через Русь снискало Ольге почитание как святой. Она также изменили систему сбора дани (полюдье) в ходе первой правовой реформы зарегистрированы в Восточной Европе.

1870?
1/1 5

Святослав Игоревич, великий князь киевский, 942?-972?

Также известен как Святослав I Киевский. настойчивые походы на восток и юг. Его усилия ускорили крушение двух великих держав Восточной Европы: Хазарии и Первой Болгарская империя; и создание крупнейшего государства в Европе. Хотя он умер в В возрасте 30 лет он многого добился за последнее десятилетие своей жизни. После его смерти, его завоевания не были консолидированы в функционирующую империю и не было стабильной преемственность существовала, что вызвало братоубийственную вражду между тремя его сыновьями.

1870?
1/1 6

Владимир, великий князь киевский, 956?-1015?

Также известный как Владимир Великий и Святой Владимир, он был родной и младший сын Святослава Игоревича, назначившего его правителем Новгорода, а Киев отдал Ярополку, своему законному сыну. После После смерти Святослава в 976 году вспыхнула братоубийственная война между Ярополком и его младший брат Олег, правитель древлян и, в конечном счете, оба мужчины были убит, оставив Владимира правителем Киевской Руси с 9от 80 до 1015.

1870?
1/1 7

Ярослав, великий князь Киевский, 978-1054

Также известный как Ярослав Мудрый, он был великим князем Киевским. Новгород и Киев трижды разделялись и объединили два княжества для время. При Ярославе кодификация правовых обычаев и княжеских постановлений началась, и эта работа послужила основой для свода законов, называемого «Русская правда». Во время его правления, с 1016-1018 гг., а затем восстановленного из 1019-1054 г. Киевская Русь достигла апогея своего культурного расцвета и военная власть.

1870?
1/1 8

Изяслав Ярославич, великий князь киевский, 1024-1078

Также известный как князь Туровский, он был одним из авторов «Правда Ярославичев», часть «Русской правды», первого свода законов Русь. Ему также приписывают основание Киево-Печерского монастыря, также известный как Киево-Печерский монастырь, выдающийся центр Восточной Православие в Восточной Европе.

1870?
1/1 9

Всеволод I Ярославич, великий князь киевский, 1030-1093

Также известен как Всеволод I Киевский. По отцу Изяславу После смерти Ярославича в 1078 г. он правил великим князем киевским до самой смерти. в 1093 году, объединив три основных княжества — Киевское, Черниговское и Переяславль — в состав Киевской Руси.

Запись в досье 9 авторитетного файла имени Библиотеки Конгресса0007
1870?
1/1 10

Святополк II, великий князь киевский, 1050 г. –1113

Также известный как Святополк II Изяславич, он был верховным правителем Киевской Руси за 20 лет, с 1093 по 1113 год. Не народный князь, его княжение отличался непрекращающимся соперничеством.

1870?
1/2 11

Владимир Всеволодович, великий князь киевский, 1053-1125

Также известный как Владимир II Мономах, он правил Черниговом из с 1078 по 1094 год, восстановив порядок в семейных распрях и взяв на себя ведущую роль среди князья русские на совещаниях, проводимых для предотвращения вечной войны между сами себя. Его «Наставление», также известное как «Завещание», представляет собой самый ранний из известных образцов древнерусской литературы, написанный мирянином.

В 1113 г. он начал свое правление как великий князь киевский, закончившийся его смертью в 1125 году. провозгласил ряд реформ, направленных на устранение социальной напряженности в Киеве. Эти лет наблюдался последний расцвет Киевской Руси, которую раздирали 10 лет после его смерти.

1870?
1/2 12

Мстислав, Великий, 1076-1132

Также известный как Мстислав I Киевский, он был великим князем Киев 1125–1132 гг. Его жизнь прошла в постоянных войнах с половцами, эстонцы, литовцы и Полоцкое княжество, и был последним правитель объединенной земли Руси». За свою жизнь он построил множество церквей. в Новгороде и Киеве. Под именем Харальд он появляется на скандинавском языке. Саги, намекающие на его деда, Гарольда II из Англии.

1870?
1/2 13

Ярополк II, великий князь Киевский, 1082-1139

Также известный как Ярополк II Владимирович, корона Киева была перешел к нему после смерти его брата, Мстислава I Киевского, и он правил с 1132 по 1139 год. Хотя храбрый воин и способный военный полководец, он был слабым политиком, не сумевшим остановить распад государство на отдельные княжества. Не является записью в авторитетном файле имен Библиотеки Конгресса.

1870?
1/2 14

Всеволод II Киевский, 1084?-1146

Также известный как Всеволод II Ольгович, служил Великим Князь Киевский с 1139–1146 гг. Хотя у него было два сына, избранник Всеволода наследником стал его брат Игорь. Незадолго до смерти он стал монахом, взяв имя Гавриил. Не принадлежит Библиотеке Конгресса. Запись в файле авторитетного имени

1870?
1/2 15

Изяслав II Киевский, 1096?-1154

Также известный как Изяслав II Мстиславич, служил Великим Киевский князь с 1146–1149 гг., Восстановлен с 1151–1154 гг. Среди из-за разногласий между семьями царствование Изяслава было исключительным. В 1147 году он приказал Синод епископов поставить Климента Смолятича, коренного русского, как митрополит Киевский в попытке установить независимость Руси церковь. До этого все, кроме одного из 13 митрополитов, были греками. Запись в досье 9 авторитетного файла имени Библиотеки Конгресса0007

1870?
1/2 16

Юрий Владимирович, великий князь Киевский, 1090?-1157

Также известен как Юрий Долгорукий и Юрий Длиннорукий. князем Рюриковичем и основателем города Москвы. В 1132 году, после смерти своего старшего брата Мстислава Великого, он сыграл ключевую роль в переходе политической власти от Киева до Суздаля. Хотя заинтересован в укреплении северных областях, он возжелал киевского престола и княжил великим князем Киев с 1149 г.до 1151 г. Он был восстановлен как киевский царь с 1155 г. до 1157.

1870?

Великие князья Владимирские

К началу XI века Русское государство распалось на ряд мелких враждующих княжеств.

В 1097 году Любечский собор принес вместе русских князей и привело к разделу Киевской Руси между князей, фактически установив феодальный строй. К 12 в. Великое княжество Владимирское стало господствующим княжеством, присоединив свое имя к новгородцы и киевляне.

Коробка/папка товар
1/2 17

Андрей I, Великий Князь Владимирский, 1111-1174

Также известен как Андрей Юрьевич, Андрей Боголюбский и Андрей Благочестивый, он был великим князем Владимиро-Суздальским с 1157 по 1174 годы. Его княжение видел упадок киевского владычества над северо-восточной Русью, возвышение Владимира как новая столица, и развитие правительства и христианства в лесной район. По мере роста его авторитета росли и конфликты с бойерами, что привело к его убийству в 1174 году.0007

1870?
1/2 18

Всеволод III, великий князь Владимиро-Суздальский, 1154-1212

Также известен как Великий Князь Владимирский и Всеволод Большой Гнездо (для его четырнадцати детей), во время его долгого правления с 1176 по 1212 гг. город достиг зенита своей славы.

1870?
1/2 19

Юрий II Всеволодович, великий князь Владимирский, 1188-1238

Также известен как Георгий II Владимирский и Георгий II Всеволодовича, он председательствовал во Владимиро-Суздальском с 1212-1216 гг. и вновь с 1218-1238 годы, во времена монгольского нашествия на Русь. Он был убит в 1238 г. в битве на реке Сит, когда огромные монгольские полчища разгромили армию Владимиро-Суздальской.

1870?
1/2 20

Ярослав II Владимирский, 1191-1246

Великий князь Владимирский с 1238 по 1246 гг. восстановить города Киевской Руси, в том числе Владимиро-Суздаль после монгольского нашествие на Русь. Не принадлежит Библиотеке Конгресса. Запись в файле авторитетного имени

1870?
1/3 21

Александр, великий князь Владимирский, 1220-1263

Также известный как Святой Александр Ярославич Невский, он был Великим Князь Владимирский с 1252-1263 гг. Он остановил движение на восток в Русь немцами и шведами, но сотрудничали с монголами в навязывании их правило. Канонизирован митрополитом Русской Православной Церковью в лике святых. Макарий в 1547 г.

1870?
1/3 22

И`А`Рослав И`А`Рославич, великий князь тверской, деятельный 13 век (1230? и 1271?)

Также известный как Ярослав III Ярославич или Ярослав Тверской, он был первым князем тверским и десятым великим князем владимирским, княжив с 1264 по 1271.

1870?
1/3 23

Василий Ярославич, великий князь Владимирский, 1241–1276

Также известен как Василий Костромской, великий князь Владимир с 1272 по 1276 год. В 1246 году ему подарил Кострому его дядя Святослав III, затем в 1272 году он захватил Владимир, а затем Новгород следующий год. Он был одним из первых князей, предпочитавших оставаться в Костромской, хотя он был великим князем владимирским. Не принадлежит Библиотеке Конгресса. Запись в файле авторитетного имени

1870?
1/3 24

Дмитрий Александрович, великий князь Владимиро-Суздальский, 1250-1294

Также известный как Дмитрий Переславский, он был вторым сыном Святой Александр Ярославич Невский. Он был великим князем Владимиро-Суздальским из 1277-1281, и снова с 1283-1293. Во время его правления братоубийственный военные действия с его младшим братом, Андреем Городцом, привели к тому, что престол боролись между собой. Запись в досье 9 авторитетного файла имени Библиотеки Конгресса0007

1870?
1/3 25

Андрей III Александрович, 1255-1304?

Также известен как Андрей Городецкий и младший брат Дмитрий Переславский, он присоединился к монгольскому войску в 1281 году и изгнал своего брата из Владимира в том же году. В 1283 году этот брат Дмитрий Переславский был восстановлен в качестве великого князя Владимирского до 1293 г., когда его младший брат разграбил 14 русских городов и заставил его отречься от престола. Андрей III тогда царствовал как князь Владимирский с 129 г.3-1304. Не принадлежит Библиотеке Конгресса. Запись в файле авторитетного имени

1870?
1/3 26

Михаил I, Тверской, Великий Князь Владимирский, 1271-1318

Также известный как Михаил Ярославич и Михаил Тверской, он правил как великий князь Владимирский с 1304 по 1314 год, а затем с 1315 по 1318 год. Он известен своей антимонгольской золотоордынской политикой и соперничеством с Москвой, что в итоге стоило ему жизни.

1870?

Великие князья Московские

Великое княжество (или княжество) Московское, также известное как Московскую Русь основал Даниил Александрович, младший сын Св. Александр Ярославич Невский, когда он унаследовал его в 1283 году, став первый великий князь Московский. Затем Великое княжество Московское начало поглощать его родительское княжество Владимиро-Суздальское к 1320-м годам, позже присоединившее Новгородское республика в 1478 г. и Великое княжество Тверское в 1485 г., в конечном итоге объединившись контроль над всей территорией Руси.

Коробка/папка товар
1/3 27

Иван I, великий князь Владимирский и Московский, 1304?-1340?

Также известный как Иван I Даниилович Калита и Иван Калита, он был великим князем Московским с 1325-1340 и великим князем Владимирским с 1332-1340 гг. Его политика увеличила могущество Москвы и сделала ее самой богатой. княжество на северо-востоке Руси. Он приобрел репутацию бережливого и финансовая проницательность, за что получил прозвище Калита или Мешок с деньгами.

1870?
1/3 28

Симеон Иоаннович, великий князь Московский, 1316-1353

Он же Симеон Иванович Гордий и Симеон Гордый. был сыном Ивана Калиты. Служил князем Московским и великим князем Владимира с 1340 по 1353 год и продолжил политику своего отца по увеличению могущество и престиж государства.

1870?
1/3 29

Иван II Иванович Прекрасный, 1326-1359

Также известный как Иван II Московский и Иван Красный, он был одновременно великий князь московский и владимирский начиная с 1353 г., когда ему наследовал его брат Симеон Гордый, умерший от Черной смерти. Он правил до 1359 г. и присоединенные области к юго-западу от Москвы, в том числе Боровск и Верея. Запись в досье 9 авторитетного файла имени Библиотеки Конгресса0007

1870?
1/3 30

Дмитрий Иванович, великий князь Владимирский и Московский, 1350-1389

Также известный как Дмитрий, Деметрий и Дмитрий Донской, он правил с 1359 по 1389 год. Он был первым московским князем, открыто бросившим вызов Власть монголов в России и его прозвище Дмитрий Донской указывает на его победоносное сражение с татарами на Дону в 1380 г.

1870?
1/4 31

Василий I Дмитриевич Московский, 1371-1425

Также известный как Василий I Московский, он правил между 1389-1395, и снова в 1412-1425 гг. Монголы совершили набег на регион в 1395 г. создание государства анархии и угроза независимости Москвы. Через несколько союзов, затем он восстановил себя в 1412 году. Фотография, идентифицированная как Базиль II на монтаже. Не является записью в авторитетном файле имен Библиотеки Конгресса.

1870?
1/4 32

Василий II, великий князь Московский, 1415-1462

Также известен как Василий Васильевич, Василий II Слепой и Василий Темный, его долгое царствование с 1425 по 1462 г. Гражданские войны эпохи. Ожесточенная борьба за власть между Василием II против его дядя и двоюродные братья заставили его временно потерять свой трон, а также быть ослепленным. Фотография, идентифицированная как Basile III l’Aveugle на монтаже. Не является записью в авторитетном файле имен Библиотеки Конгресса.

1870?
1/4 33

Иван III, великий князь России, 1440-1505

Также известный как Иван III Васильевич и Иван Великий, он был и великий князь московский, и великий князь всея Руси. Его 43 года царствование было одним из самых продолжительных в русской истории, во время которого закончилось господство монголов/татар над Русью утроило территорию и заложило основы Российского государства.

1870?
1/4 34

Василий III, великий князь Московский, 1479-1533

Также известен как Василий III Иванович. Хотя он правил как Великий князь Московский с 1505 по 1533 год, многое из того, что он сделал, должно было продолжить политику своего отца, Ивана III, и закрепить завоевания Ивана. Фотография идентифицирована как Базиль IV на монтаже, хотя Василий IV (PH. Coll. 452.38) также был идентифицирован как Василий IV.

1870?

Взлет и падение короля викингов Харальда Хардрада

Харальд Хардрада правил Норвегией с 1046 по 1066 год. Как бы вы ни написали его имя, вот история последнего великого правителя викингов.

1066 стал важным поворотным моментом в британской истории, когда англо-саксонское правление подошло к концу и на смену ему пришла современная монархия, которая существует и по сей день. Однако для викингов в Норвегии это было больше, чем просто поворотный момент в истории.

Король Харальд Хардрада, которого многие считают последним великим викингом-правителем Норвегии, умер, и эпоха викингов официально закончилась. Как и большая часть европейской истории, эти два, казалось бы, не связанных между собой факта на самом деле являются частью одной и той же истории.

Вы можете посмотреть на историю глазами британцев, хотя Харальд был всего лишь второстепенным персонажем в норманнском захвате Британии.

Гораздо лучше совершить буквальное византийское путешествие Харальда, от сводного брата святого Олафа до полноценного норвежского короля, а также претендента на британский престол.

Это не мое имя

Прежде чем углубляться, давайте разберемся с именем Харальда. Имя Хардрада на самом деле является прозвищем, означающим что-то вроде «жесткого правителя». Современная норвежская форма будет Hardråde или на древнескандинавском Harðráði.

Один ученый, Джудит Джеш из Ноттингемского университета, утверждает, что Hardrada — это «ублюдочная англицизация оригинального эпитета в косвенном падеже», но тем не менее он сохраняется. Дальнейшее исследование показывает, что это может быть не лучшее прозвище для использования в любом случае!

В других источниках упоминается слово harfagri (красивые волосы) как прозвище Харальда. Возможно, прозвище вышло из моды, чтобы избежать путаницы с более ранним королем, известным как Харальд Прекрасноволосый. Возможно, Харальд хотел, чтобы его знали, как Светловолосый, и именно его враги дали ему имя Хардраде.

Зал Hardråde в мэрии Осло с гобеленами, созданными Акселем Револьдом. Фото: Михаил Марковский / Shutterstock.com

В любом случае, ни одно из этих имен не является его настоящим именем! Харальд был сыном Сигурда Сира, поэтому его настоящее имя было Харальд Сигурдссон (Харальд Сигурдарсон на древнескандинавском языке). Но поскольку Харальд в основном известен под своим прозвищем, я буду придерживаться его во избежание путаницы.

Также по пути мы встретим Гарольда Годвинсона, важного, но недолговечного английского короля. Надеюсь, все не станет слишком запутанным — помните, Харальд — норвежец; Гарольд – англ. Легкий!

Ранние годы жизни Харальда

Харальд родился около 1015 года в семье Асты Гудбрандсдаттер и ее второго мужа, Сигурда Сыра. Его сводный брат Олаф, позже ставший Святым Олафом, только что провозгласил себя королем Норвегии и приступил к воплощению этого в жизнь. Младший из трех братьев, Харальд был единственным, кто проявлял амбиции за пределами семейной фермы.

Говорят, что отцы Харальда и Олафа происходят от Харальда Прекрасноволосого, легендарного Первого короля Норвегии. Многие ученые считают, что Олаф, возможно, был родственником Харальда Прекрасноволосого, а Харальд Хардрада, вероятно, не был… но это семейное дело!

Харальд Прекрасноволосый объединил все вотчины Норвегии посредством союзов и военной мощи в страну под единым правлением.

В детстве Харальд восхищался своим сводным братом Олафом, который за несколько коротких лет сумел контролировать больше Норвегии, чем кто-либо со времен Харальда Прекрасноволосого. И Олаф, и Харальд считали своим призванием объединить всю Норвегию.

Итак, Харальд больше всего огорчился, когда в 1028 году Олаф был свергнут Кнутом Великим из Дании и изгнан в Киевскую Русь.

В 1030 году, в нежном возрасте 15 лет, Харальд получил известие, что Олаф возвращается. Он собрал 600 человек со всего Нагорья, и они отправились на встречу с Олафом по прибытии через границу из Швеции. Вместе они собрали армию и приступили к попыткам вернуть себе норвежский трон.

Битва при Стиклестаде

Согласно сагам о Стурлусоне, Олаф накопил армию к тому времени, когда он пересек горы из Швеции и прибыл в долину Вердал, примерно в 50 милях к северу от столицы Нидарос (ныне Тронхейм). ).

Современные ученые сомневаются в этом и предполагают, что он, возможно, собрал кучку разбойников, бандитов и негодяев, но не большую и полезную армию.

В любом случае, когда они прибыли на ферму Стиклестад в нижней части долины Вердаль, их встретила армия численностью около 14 000 человек во главе с Хареком из Тьётты, Ториром Хундом и Кальфром Арнасоном, последний из которых был бывшим сослуживцем Олафа. -военные руководители.

Битва при Стиклестаде.

Битва не заладилась для сводных братьев Олафа и Харальда. Олав был убит, возможно, копьем Торира Хунда, а Харальд был тяжело ранен. Тело Олафа тайно увезли, чтобы похоронить, и Харальду удалось бежать.

Единственным спасением было то, что, согласно источникам, Харальд очень хорошо проявил себя в битве, проявив значительный талант.

Сбежав в Восточную Норвегию с помощью Рёгнвальда Брузасона, Харальд остался на отдаленной ферме, чтобы залечить свои раны. Месяц спустя он тайно перебрался через горы в Швецию и примерно через год после битвы наконец прибыл в относительную безопасность Киевской Руси.

Изгнание в Киевскую Русь

Киевская Русь, иногда известная как Рутения, фактически была тем, что мы могли бы считать северо-западным уголком Советского Союза. Сегодня его земли поделены между Беларусью, Украиной, Польшей и Россией. Считается, что коренные русы были скандинавскими путешественниками, расселившимися по Балтийскому морю.

Подробности о пребывании Харальда в изгнании довольно скудны. Вероятно, какое-то время он провел в городе Старая Ладога, который сейчас входит в состав Ленинградской области. В то время это был популярный торговый форпост, и некоторые считают его «первой столицей России».

Харальда и его людей тепло встретили великий князь Ярослав Мудрый и его супруга Ингегард. Ингегард была шведской принцессой и дальней родственницей Харальда. Они принимали Олафа во время его пребывания там в изгнании и с радостью оказали свое гостеприимство его все более известному сводному брату.

Ярослав очень нуждался в военачальниках и поэтому, признавая его родство с Олафом и его схожие качества, сделал его капитаном своего войска. Вполне вероятно, что Харальд принимал участие в походах против многих народов, включая поляков, чудь, византийцев и печенегов.

Через пару лет, помогая Ярославу в Киевской Руси, Харальд и его люди отправились дальше на юг.

Зарабатывание денег в Миклагарде

Примерно в 1033 или 1034 году Харальд и его люди прибыли в Константинополь, столицу Восточной Римской империи, известной как Византийская империя. Скандинавы знали его как Miklagard от Mikil, означающего «большой», и Garðr, означающего «стена» — в целом что-то вроде «цитадели».

Они присоединились к элитной Варяжской гвардии, личной охране Императора, состоящей из людей из Северной Европы, Скандинавии и Британии.

Это гарантировало, что охранники не будут запятнаны местной политикой и соперничеством, и на них можно будет положиться, чтобы эффективно справиться с любыми угрозами или восстаниями.

Хотя некоторые утверждают, что Харальд путешествовал инкогнито, большинство считает, что это невозможно.

Новости о военной мощи распространялись быстрее, чем почти любые другие новости в это время, поэтому подвиги Харальда в Норвегии и Киевской Руси были бы слишком известны, чтобы он мог их скрывать.

Вскоре Харальд и его люди сражались повсюду, от Средиземного моря до Тигра и Евфрата и вплоть до Иерусалима. Харальд был очень популярен у императора Михаила IV и вскоре оказался предводителем Варяжской гвардии.

Несмотря на небольшое поражение на Сицилии, Харальд был отозван обратно в Константинополь и награжден титулами от Императора. К несчастью для Харальда, Михаил IV умер, и ему наследовал его племянник Михаил V, который совсем не доверял Харальду.

Харальд был заключен в тюрьму, ему каким-то образом удалось сбежать, и он вернулся на север на корабле.

Назад на Русь

Первой остановкой Харальда стала Киевская Русь, где он еще раз встретился с Ярославом Мудрым. Харальд стал очень богатым благодаря тому, что его хорошо вознаграждали за его услуги, а также благодаря грабежам во время путешествий.

Источники рассказывают о трех случаях, когда он принимал участие в «полутасварфе», что переводится как «грабеж дворца», и это могло быть либо буквальное ограбление после смерти императора, либо огромная плата от нового императора для обеспечения хороших отношений.

На Руси женился на дочери Ярослава Елизавете (иногда известной как Эллисиф). Харальд якобы попросил жениться на ней во время своего первого визита, когда ей было около 14 лет, но получил отказ, потому что он был недостаточно богат. Вернувшись с триумфом, с большим богатством, он присоединился к выдающимся королевским особам, таким как Генрих I Французский, Андрей I Венгерский, в качестве партнера одного из детей Ярослава.

Вскоре после прибытия Харальда в Киевскую Русь Ярослав напал на Константинополь с моря. Вполне вероятно, что Харальд предоставил там информацию о военных. Они предложили возможность заплатить деньги или сражаться, и византийцы решили сражаться.

Русы легко победили византийский флот, но затем были сильно повреждены штормом и вернулись в Киевскую Русь, ничем не продемонстрировав свои проблемы.

Константинополь в эпоху викингов.

В конце концов Харальд направился из Новгорода на запад обратно в Старую Ладогу, где купил корабль. Он плыл по рекам в Балтийское море и вернулся в Швецию примерно в конце 1045 года.

В его отсутствие трон Норвегии занял один из его племянников, Магнус Добрый, которому также удалось претендовать на датскую трон, а также победив Свейна Эстридссона, главного претендента. Харальд встретился со Свейном в Швеции, а также со шведским королем Анандом Якобом и тремя мужчинами, которые вместе намеревались победить Магнуса.

Претензия на трон

Их первым действием было нападение на побережье Дании, чтобы показать, что Магнус либо не может, либо не хочет их защищать. Это было успешно, но Магнус, который в то время находился за границей, услышал об атаке и правильно предположил, что следующей целью была Норвегия.

Вероятно, основной план Харальда состоял в том, чтобы захватить трон предыдущего мелкого королевства своего отца, а затем захватить остальное либо дипломатией, либо силой. Вместо этого Магнус вернулся домой и, по словам своих советников, стремился создать союз, а не ввязываться в войну.

У каждого было что-то, чего хотел другой, так что договориться было несложно. У Харальда было огромное состояние благодаря его подвигам за границей, в то время как Магнус был фактически банкротом. Итак, они договорились, что Харальд будет соправителем Норвегии, но не Дании, а последнее слово будет за Магнусом. Взамен. Харальд разделит половину своего состояния с Магнусом.

Говорят, что во время совместного правления двое мужчин держались особняком, и их единственные известные встречи почти закончились насилием! К счастью для Харальда, менее чем через год Магнус умер. В зависимости от того, кому верить, он либо выпал за борт, либо упал с лошади, либо заболел и умер от болезни.

В заявлении на смертном одре Магнус объявил Харальда своим наследником в Дании, а Свейна — своим наследником в Дании. Таким образом, спустя 18 долгих лет после свержения Олафа Харальд занял свое законное место короля Норвегии.

Во время своего правления он потратил много времени и усилий, пытаясь получить контроль над Данией у Свейна, пока они в конце концов не заключили мир в 1064

1066 и все такое

Итак, мы возвращаемся к 1066, что, если вы’ re British, примерно тогда, когда начинается история — по крайней мере, то, чему вас учат в школе. На момент смерти Эдуарда Исповедника на престол претендовали 4 человека.

Гарольд Годвинсон, зять Эдуарда, Вильгельм Нормандский, двоюродный брат Эдуарда, Эдгар Ателинг, англосаксонский принц и внучатый племянник Эдуарда, и Харальд Хардрада, считавший, что ему достался трон по соглашению с Хартакнутом, предыдущим королем Англии викингов.

Брат Гарольда Тостиг ненавидел Гарольда и призывал Харальда Хардраду прийти и претендовать на трон. Харальд собрал команду и совершил набег с севера Англии. Первоначально они преуспели в битве при Гейт-Фулфорде, где он победил графов Эдвина и Моркара.

Люди продолжили свой путь в легкой броне, так как они ожидали лишь легко сокрушенного сопротивления, которое они получили до сих пор. Без их ведома Гарольд Годвинсон и его армия уже находились в этом районе и готовились отразить силы вторжения.

Две армии встретились на Стэмфорд Бридж и яростно столкнулись. Харальд погиб в начале битвы, когда стрела попала ему в горло. Остальные мужчины продолжали сражаться, но в конечном итоге потерпели поражение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *