краткая биография, фото и видео
Людвиг ван Бетховен (1770─1827) – немецкий композитор и пианист, ярко представлявший «классическую венскую школу», входит в число самых исполняемых мировых композиторов. Писал сочинения для хоров, музыку для драматических спектаклей и опер. Самыми значимыми его произведениями считают концерты и сонаты для скрипки, виолончели, фортепиано.
Детские годы
16 декабря 1770 года в Бонне появился на свет мальчик, которому дали имя Людвиг. На следующий день его окрестили в католической церкви святого Ремигия.
Папа мальчика, Иоганн Бетховен, был певцом, пел в придворной капелле в качестве тенора. Мама Людвига, Мария-Магдалина (девичья фамилия Кеверих), была дочерью повара, её отец служил при дворе в Кобленце. Иоганн с Марией поженились в 1767 году, за время супружества у них родилось семеро детей, но выжили лишь трое, Людвиг был старшим ребёнком в семье.
Деда по отцовской линии тоже звали Людвиг, в его жилах текла, помимо немецкой, и фламандская кровь.
Он тоже был певцом, служил в той же капелле, куда позднее взяли его сына Иоганна. Свою музыкальную карьеру он закончил на должности капельмейстера и был очень уважаемым человеком.
Детские годы Людвига Бетховена прошли в нищете, так как отец сильно пил и почти всё жалование спускал на выпивку и девиц. В то же время ему хотелось вырастить из сына второго Моцарта, и он обучал его игре на скрипке, фортепиано и клавесине.
Но чудо-ребёнок из Людвига не получился, скрипкой он владел неуверенно, а на фортепиано не столько осваивал технику исполнения, сколько импровизировал.
Отец отдал Людвига на обучение своим приятелям и коллегам, один занимался с мальчиком скрипкой, второй органом.
Но по-настоящему его обучил игре на музыкальных инструментах органист и композитор Кристиан Нефе, приехавший в Бонн в 1780 году. Ему сразу удалось разглядеть в ребёнке талант.
Юность
Когда умер дедушка, семье совсем стало тяжело в материальном плане. Людвигу пришлось прекратить обучение в школе и пойти работать.
Уже в 12-летнем возрасте он помогал придворному органисту. А учёбу продолжил самостоятельно, выучил латынь, итальянский и французский языки, очень много читал, особенно любил Гомера и Плутарха, Гёте, Шиллера и Шекспира.
На это же время приходятся и первые написанные музыкальные произведения Бетховена. Пока он ничего не печатал, позднее он переработал многие свои юношеские сочинения.
В 1787 году Людвигу выпала возможность побывать в Вене – музыкальной столице Европы. Там его импровизации слушал сам Моцарт, который и предрёк парню большое будущее.
К сожалению, юноша был вынужден вернуться домой, при смерти была его мама, а на нём оставались два младших брата и беспутный отец.
Когда умерла мать, Бетховен ещё в течение пяти лет жил и работал в Бонне. Просвещённые городские семейства обратили внимание на одарённого юношу и благодаря его пылкой натуре, жадности к музыке, Бетховен быстро стал вхож в любые музыкальные собрания.
Семейство Бройнинг особенно помогало талантливому молодому композитору, они способствовали тому, чтобы он всё-таки продолжил обучение в Вене.
И в 1792 году Людвиг уехал в Вену, где остался до конца своей жизни.
Вена
Приехав в Вену, Людвиг принялся искать себе учителя. К сожалению, Моцарт умер за год до этого. Сначала Бетховен занимался с Гайдном, потом его наставник уехал в Англию и передал ученика Альбрехтсбергеру. Позже Людвиг стал заниматься с Антонио Сальери.
Бетховен быстро обрёл в Вене друзей-меценатов, князь Лихновский ввёл молодого композитора в кружок, где собирались и профессиональные, и титулованные любители музыканты. Людвиг играл, поражая слушателей, ─ и постепенно к нему пришла слава виртуозного пианиста.
Людвиг совмещал в себе добрый нрав с весьма суровым характером. Однажды во время его игры на фортепиано кто-то начал разговаривать с соседом. Бетховен прекратил играть, сказав: «А для таких свиней я не играю!» И никакие уговоры не помогли вернуть его к инструменту.
Чем ещё он отличался от молодых людей того времени, так это небрежным внешним видом. Он всегда ходил непричёсанный и неуклюже одетый.
Но ни дерзкий характер, ни внешние данные не помешали ему творить уникальные произведения:
- ораторию «Христос на Масличной горе»;
- около двадцати сонат и три концерта для фортепиано;
- Первую и Вторую симфонии;
- восемь сонат для скрипки;
- балет «Творения Прометея».
Его сочинения широко издавались и имели огромный успех.
Глухота, уединение, смерть
В 1796 году у Людвига началось воспаление внутреннего уха, и стал пропадать слух. В отчаянии он уединился в маленьком провинциальном городке Хайлигенштадте, его даже посещали мысли о самоубийстве. Однако осознав, как много он ещё мог бы сотворить, Людвиг прогнал от себя эти глупости. В это период он приступил к работе над Третьей симфонией, которая потом получила название Героическая, так как писал её глухой композитор.
Из-за глухоты Людвиг редко выходил из дома, он стал угрюм и нелюдим. Но именно на этот период и приходится создание его лучших произведений.
Бетховен был довольно влюбчив, но никогда не получал в ответ взаимности.
Свою знаменитую «Лунную сонату» он посвятил молодой графине Джульетте Гвиччарди. Ему очень нравилась эта девушка, и он даже подумывал сделать ей предложение, но вовремя остановился, решив, что глухой композитор не самая подходящая партия для молодой красавицы.
Последние годы жизни Бетховен сочинял заметно реже. Он взял под опеку своего племянника после смерти брата, всячески старался дать ему достойное образование, но юношу интересовали лишь бильярд и карты. Людвиг очень переживал по этому поводу.
К глухоте и нервным переживаниям добавились проблемы с печенью. Здоровье композитора стало резко ухудшаться. В середине марта 1827 года у Людвига воспалились лёгкие. 26 марта композитора не стало. Похоронен он на Центральном Венском кладбище, за гробом шли 20 тысяч человек, и звучал его любимый «Реквием».
ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН. Тайная жизнь великих композиторов
ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН
16 ДЕКАБРЯ 1770 — 26 МАРТА 1827
АСТРОЛОГИЧЕСКИЙ ЗНАК: СТРЕЛЕЦ
НАЦИОНАЛЬНОСТЬ: АВСТРИЕЦ
МУЗЫКАЛЬНЫЙ СТИЛЬ: КЛАССИЦИЗМ
ЗНАКОВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ: «Ода к радости»
ИЗ СИМФОНИИ № 9 РЕ МИНОР (1824)
ГДЕ ВЫ СЛЫШАЛИ ЭТУ МУЗЫКУ: В «ЗАВОДНОМ АПЕЛЬСИНЕ» В ТОМ ЭПИЗОДЕ, КОГДА ПСИХОПАТУ АЛЕКСУ ДЕЛАРЖУ С ПОМОЩЬЮ ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ПРИВИВАЮТ СТОЙКОЕ ОТВРАЩЕНИЕ К НАСИЛИЮ.
МУДРЫЕ СЛОВА: «МУЗЫКА — ЭТО ВИНО. КОТОРОЕ ВОЗБУЖДАЕТ В ЧЕЛОВЕКЕ ТВОРЧЕСКИЕ ПОРЫВЫ. ЛЯ-БАХУС, КОТОРЫЙ ДАВИТ ЭТО ЧУДОДЕЙСТВЕННОЕ ВИНО И ДАРИТ ЛЮДЯМ. ВЫЗЫВАЯ У НИХ ДУХОВНОЕ ОПЬЯНЕНИЕ».
Людвиг ван бетховен преобразил классическую музыку, превратив ее в нечто большее — более смелое и экстравагантное. Самое примечательное в этом деянии то, что совершал его композитор, который был глух, как тетерев.
Глохнуть Бетховен начал рано, с двадцати шести лет, что не помешало ему последующие тридцать лет жизни сочинять музыку. Другого подобного случая история художественного творчества не знает. Вообразите, что Микеланджело ослеп, но все же расписал Сикстинскую капеллу.
К несчастью, глухота ни на йоту не излечила Бетховена от вспышек ярости. По мере ухудшения слуха приступы гнева лишь усиливались, а их причины становились все менее объяснимыми. И однако чем абсурднее вел себя Бетховен, тем возвышеннее звучала его музыка.
РАЗВЕ ТЫ НЕ МОЖЕШЬ БЫТЬ ВОЛЬФГАНГОМ?!
Бетховен родился в немецком городе Бонне, в семье музыкантов.
Его отец Иоганн, певец-тенор при дворе местного правителя и начинающий алкоголик, к рождению сына в 1770 году отнесся индифферентно и не обращал на ребенка внимания до тех пор, пока не сообразил, что мальчик обладает врожденным музыкальным даром. Ранний успех Моцарта произвел на Иоганна глубокое впечатление, и он решил вознестись к вершинам славы, взгромоздившись на хрупкие плечики сына.
Однако если Леопольд Моцарт был хитрым манипулятором, то Иоганн Бетховен был жесток, груб и туп. Соседи долго вспоминали, как маленький Людвиг плакал над клавиатурой. А когда он не сидел за пианино, то усердно изучал теорию музыки либо упражнялся на скрипке. Редко выдавался денек, когда Людвига не запирали в погребе или не пороли.
Методы Иоганна были зверскими, но результативными. К десяти годам Людвиг постиг музыкальную теорию в энциклопедическим объеме и виртуозно играл на клавишных. Однако поскольку на школьные уроки у него всегда не хватало времени, писал он с чудовищными ошибками и был крайне слаб в арифметике — умножение с делением он так и не осилил.
(Весьма вероятно, что он страдал дислексией.) В одиннадцать лет Людвиг бросил школу и больше туда не возвращался.
УЧЁНЕЕ УЧИТЕЛЯ
Иоганну так и не удалось сделать из сына концертирующего вундеркинда, но талант Людвига привлек внимание местной знати, и в 1787 году покровители отправили его в Вену учиться у Моцарта. Семнадцатилетнего юношу, исполненного самых радужных надежд, представили великому мастеру, тем не менее приступить к занятиям Бетховен не успел: он получил известие о смертельной болезни матери.
Молодой музыкант устремился домой, мать он застал при последнем издыхании. О том, чтобы немедленно вернуться в Вену, и речи не было: после смерти матери двум младшим братьям Людвига требовался опекун, а папаша Иоганн уже ни на что не годился. За несколько лет старший Бетховен сдал настолько, что его отправили на пенсию, причем на руки он получал только половину содержания, другую половину выплачивали Людвигу, заботившемуся о братьях.
Лишь в 1792 году Бетховен смог вернуться в Вену, где при поддержке богатого спонсора он начал брать уроки у Йозефа Гайдна.
МНОЖЕСТВО ОТВРАТИТЕЛЬНЫХ ПРИВЫЧЕК ОДНОГО ВЕСЬМА УСПЕШНОГО КОМПОЗИТОРА
Тем временем друзья Бетховена начали замечать, что он избегает бывать в обществе. Гайдн жаловался, что Бетховен к нему больше не заходит, а гости в доме Бетховена недоумевали, почему у композитора расстроено пианино. Сам Бетховен отлично знал, чтб с ним не так: у него слабел слух. Ухудшение происходило постепенно, но в конце концов до Бетховена уже было не докричаться.
Он маялся и другими недугами: кишечными коликами, приступами диареи и частыми головными болями. Бетховен так измучился, что подумывал свести счеты с жизнью.
Решение принято, — и Бетховен с еще большей энергией взялся за воплощение своих музыкальных идей. Третья, или «Героическая», симфония (первоначально посвященная Наполеону, однако посвящение было снято, когда Бонапарт вздумал завоевать Австрию, «вторую родину» Бетховена) была настолько революционной, что на репетициях оркестранты в растерянности опускали руки, а критики объявили это произведение «странным». Публику не устроила продолжительность симфонии, ее сочли слишком длинной.
«Странности» Бетховена не ограничивались эксцентричностью в музыке. Лучше всего ему сочинялось во время ходьбы, и вскоре горожане привыкли к тому, что композитор частенько бродит по улицам, машет руками и хрипло выкрикивает музыкальные фразы, не замечая любопытных мальчишек, которые толпой следуют за ним.
Бетховен нигде не жил подолгу, в Вене он сменил сорок квартир и, случалось, снимал четыре различных помещения одновременно. Жильцом он был, мягко выражаясь, не из приятных. Один из посетителей, навестивших его в 1809 году, сообщал, что композитор живет «в самой грязной и захламленной квартире, какую только можно вообразить». На стульях высились горы тарелок с объедками, а на спинках висела ношеная одежда. Фортепиано и письменный стол были завалены незаконченными, испещренными чернильными кляксами партитурами. А под фортепиано ютился неопорожненный ночной горшок.
Внешний вид композитора также оставлял желать лучшего — его одежда была такой грязной и рваной, что огорченные друзья периодически покупали ему новую.
В молодости Бетховен был смуглым, но болезни сделали его лицо желтым и рябым; с расческой он тоже не дружил, его седые волосы стояли дыбом.
Стоит ли удивляться, что представительницы прекрасного пола не интересовались Бетховеном, несмотря на его пылкий интерес к ним. Композитор имел дурную привычку влюбляться в недоступных женщин — знатных и обычно замужних. Его самая большая любовь обрела мифический статус, поскольку о ее существовании потомки узнали из другого неотправленного письма, на сей раз адресованного «Бессмертной Возлюбленной». Вокруг имени адресата велись жаркие споры, однако современные искусствоведы почти единодушно идентифицируют даму как Антонию Брентано, жену франкфуртского банкира. Утонченная и образованная Антония боготворила Бетховена («Он как божество среди смертных», — писала она), но хранила верность мужу. Бетховен, надо полагать, страдал, однако, возможно, некоторое утешение ему приносила мысль о том, что неразделенная любовь куда как романтичнее, чем жена и хозяйка в доме, которая непременно потребует, чтобы муж складывал грязную одежду в корзину для белья.
ПО СЛОВАМ ОДНОГО ИЗ ПОСЕТИТЕЛЕЙ, БЕТХОВЕН ЖИЛ В «САМОЙ ГРЯЗНОЙ И ЗАХЛАМЛЕННОЙ КВАРТИРЕ, КАКУЮ ТОЛЬКО МОЖНО ВООБРАЗИТЬ», — ЗАВАЛЕННОЙ ОБЪЕДКАМИ И С ВОНЮЧИМ НОЧНЫМ ГОРШКОМ НА ВИДНОМ МЕСТЕ.
СЕМЕЙНАЯ РАСПРЯ, БЕССМЫСЛЕННАЯ И БЕСПОЩАДНАЯ
Бетховен был одержим идеей семьи, но при всем при том умудрился оттолкнуть от себя обоих братьев, поскольку яростно противился их женитьбе (настолько яростно, что в суде Бетховен обозвал их невест «развратными женщинами»). Когда его брат Каспар заболел туберкулезом, Бетховен задался целью во что бы то ни стало получить опеку над сыном Каспара, Карлом. Он уговорил брата назначить его единственным опекуном; впрочем, позднее Каспар внес в договор дополнительное распоряжение, уравнивавшее Бетховена в опекунских правах с Иоганной, матерью Карла.
Когда в ноябре 1815 года Каспар умер, Бетховен сначала обвинил Иоганну в отравлении мужа, а затем отобрал у нее девятилетнего Карла. Его гневные тирады против Иоганны становились все более безумными.
Карл превратился в заложника судебных разбирательств и встречных исков, затевавшихся не столько ради благополучия ребенка, сколько с целью насолить противной стороне. Юридические баталии длились пять лет. Бетховен, располагавший, в отличие от Иоганны, связями и средствами, выиграл дело.
Трудно поверить, что этот странный, своевольный и нездоровый человек всего четыре года спустя напишет торжественный гимн всеобщему братству. Девятую симфонию Бетховена завершает хор, исполняющий «Оду к радости» на слова Фридриха Шиллера, — вопреки тому, что собственная жизнь композитора была исполнена болью и горечью.
ПОСЛЕДНИЕ ТАКТЫ
Несчастный Карл вырос ранимым, неуравновешенным человеком. Бетховен не отпускал его от себя ни на шаг, и когда Карл объявил, что хочет стать военным, его опекун разразился такими жуткими воплями, что хозяин, у которого они снимали квартиру, выставил жильцов вон.
Из больницы Карл вышел с твердой решимостью жить по своему разумению и немедленно записался в армию. По воспоминаниям друзей, Бетховен был сломлен поступком племянника. Брат композитора, Иоганн, пригласил обоих к себе в деревню отдохнуть и набраться сил, прежде чем Карл приступит к службе в армии. Но минуло лето, потянулась осень, а гости и не думали двигаться с места, как ни намекал Иоганн на желательность их отъезда. В конце концов ему пришлось открытым текстом попросить родственников покинуть его дом. По осеннему холоду Бетховен с Карлом ехали в открытом экипаже и ночевали в неотапливаемой гостинице.
В Вену Бетховен прибыл с высокой температурой и воспалением легких. Выздоровление так и не наступило; Бетховен три месяца пролежал в постели, но его состояние только ухудшалось. Грянувший финал разные источники описывают по-разному.
Согласно одному из свидетельств, композитор впал в кому, но, когда двое суток спустя, 26 марта 1827 года, разразилась гроза, Бетховен очнулся. При вспышке молнии, осветившей комнату, он открыл глаза, поднял правую руку, сжал пальцы в кулак, затем рука бессильно упала, и Бетховен умер.
К месту упокоения гроб с телом композитора провожало более десяти тысяч человек. Бетховен стал идолом следующего поколения композиторов-романтиков, восторгавшихся не только его насыщенной и выразительной музыкой, но и категорическим нежеланием потакать расхожим вкусам. Однако и сегодня темы и мелодии Бетховена узнаются мгновенно даже теми, кто абсолютно не интересуется классической музыкой.
ВИДИШЬ, КАК РЕВЕТ ТОЛПА?
К 1824 году, когда состоялась премьера Девятой симфонии, Бетховен полностью оглох. Дирижировать своим последним шедевром он, разумеется, не мог, но руководитель оркестра упросил его присутствовать на сцене, задавая темп всем четырем частям.
Музыка наполняла зал более часа, завершившись торжественным финалом.
Зал взорвался несмолкаемыми аплодисментами. Все повскакали с мест, хлопая, крича, рыдая и размахивая платками.
Но композитор всего этого не слышал. Он стоял спиной к залу, разглядывая партитуру. Молодая солистка Каролина Унгер тихонько взяла Бетховена за руку и повернула лицом к восхищенной публике. Это был один из самых пронзительных моментов в истории классической музыки. Больной, стареющий гений воочию увидел, как славят его музыку, которую он больше не слышит.
ИЗЯЩНОЕ ИСКУССТВО СОЗДАВАТЬ СЕБЕ ВРАГОВ[7]
Пока Бетховен творил, система патронирования композиторов аристократией, предоставлявшей музыкантам средства к существованию, отжила свой век, и ей на смену пришла эпоха публичных концертов и музыкальных изданий. Каким-то образом Бетховен умудрился восстановить против себя ключевых игроков обеих систем: богатую знать и нотных издателей.
Однажды Бетховен встал перед дворцом своего покровителя князя Йозефа Франца Максимилиана Лобковица и заорал: «Лобковиц — осел!» В другой раз он сломал стул о голову богатого аристократа Карла Алоиса, князя Лихновского.
В ответ князь прекратил выплачивать ему пособие, и Бетховен имел наглость обидеться.
Отношения с издателями музыкальных произведений и организаторами концертов у него тоже не заладились. Бетховен был уверен, что все кругом норовят его облапошить, и без устали оспаривал условия контрактов. В математике он был, мягко говоря, не силен, что только осложняло процесс; поля его писем и договоров пестрят лихорадочными и тщетными попытками произвести действие умножения. Но более всего финансам композитора вредила убежденность Бетховена в том, что подобная возня его не достойна. «Человеческий мозг — не товар, он не продается», — высказался он однажды.
Поскольку Бетховен постоянно жаловался, что его обкрадывают, лишают последнего гроша и обрекают на нищету, многие верили в отчаянную бедность композитора. Он и на смертном одре клял свое бедственное положение; узнав об этом, Филармоническое общество в Лондоне поспешило собрать 100 фунтов (приблизительно 1 000 австрийских флоринов) в помощь композитору.
После смерти Бетховена его имущество оценили в 10 000 флоринов. Лондонское филармоническое общество это известие не порадовало.
КОМПОЗИТОРЫ, ОНИ ТАКИЕ НЕПУТЕВЫЕ!..
Бетховен любил долгие пешеходные прогулки и однажды, гуляя по сельской местности, забрел в небольшую деревушку. Бдительные деревенские жители приняли его за бродягу и тут же вызвали полицию. Бетховен пытался объясниться, но стражи порядка забрали его в тюрьму. В конце концов кому-то пришло в голову пригласить дирижера из ближайшего города, дабы тот идентифицировал личность «бродяги», что дирижер и сделал. Обнаружив, что они засадили за решетку героя австрийской музыки, деревенские жители устыдились и, купив Бетховену новый комплект одежды, отвезли его домой.
НА «ПЯТУЮ» РАВНЯЙСЬ!
Пятая симфония Бетховена впервые прозвучала в 1808 году, но особое значение она приобрела во Вторую мировую войну. Британцы заметили, что знаменитые начальные такты симфонии (да-да-да-дум) по ритму схожи с передаваемой азбукой Морзе буквой «V» (victory, англ.
— «победа»), и таким образом «Пятая» стала символом победы над фашизмом. Все передачи на оккупированную Европу Би-Би-Си начинало с этих четырех нот, символизировавших веру в грядущую победу.
ВОЛОСЫ БЕТХОВЕНА И ТЯЖЕЛЫЙ МЕТАЛЛ
Узнав о кончине Бетховена, его друг Иоганн Гуммель вместе со своим учеником Фердинандом Хиллером явились в дом композитора с выражением скорби и соболезнования. Хиллер, глубоко почитавший Бетховена, срезал с его головы прядь волос. Всю свою жизнь он хранил эти волосы под стеклом как величайшее сокровище.
Почти двести лет спустя срезанные волосы стали решающим аргументом в определении причины смерти Бетховена. Ученые-атомщики из Аргоннской национальной лаборатории (США) исследовали шесть волосинок с помощью ультрасильного источника рентгеновского излучения и обнаружили, что уровень свинца в них в сотню раз превышает норму. По всей вероятности, этот скопившийся в организме свинец и вызывал постоянную тошноту, диарею и головные боли у Бетховена; он же послужил причиной смерти композитора, разрушив его печень.
Не совсем ясно, откуда взялось такое количество тяжелого металла. Впрочем, возможно, Бетховен ел рыбу, выловленную в зараженном водоеме, либо пил из кружек со свинцовым покрытием, либо принимал лекарства, изготовленные на основе свинца.
Однако отравление свинцом не приводит обычно к потере слуха, и большинство ученых уверены, что глухота Бетховена имела иное происхождение — скорее всего, композитор страдал отосклерозом, болезнью, вызывающей неправильный рост костей в ухе.
Шабурковский Бетховен
Шабурковский Бетховен Через два дня об эпидемии во втором взводе уже не вспоминали, а на третий объявили карантин, отменили увольнения, танцы, поход в театр, и половина училища вместе с сержантом Чугуновым заболела гриппом.В субботу Витька, счастливый, что наконец-то
Прости, Бетховен!
Прости, Бетховен!
На концерт духового оркестра роту вёл майор Сорокин.
После первой же команды «Выходи стр-р-роиться!» все высыпали на дорогу перед казармой, и командир роты, не веря такой организованности, обошёл все классы, заглянул в бытовку, туалеты, спальню. Выйдя к
23. Бетховен и Моцарт
23. Бетховен и Моцарт Заметив, с каким вниманием слушают его американские гости, Бетховен взволнованно продолжал:– Всю свою юность я мечтал об одном: стать таким, как Моцарт. Мой отец твердо веровал, что мне непременно суждено стать вторым Моцартом, словно природа во
24. Бетховен и Сальери
24. Бетховен и Сальери Взволнованный своим рассказом, Бетховен замолчал «Дорогой господин Бетховен, что же произошло потом?» – спросила Дебора.– Я никогда его больше не видел Мне пришлось вернуться домой. Моя матушка тяжело заболела и вскоре умерла. А когда я перебрался
ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН
ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН 16 ДЕКАБРЯ 1770 — 26 МАРТА 1827АСТРОЛОГИЧЕСКИЙ ЗНАК: СТРЕЛЕЦНАЦИОНАЛЬНОСТЬ: АВСТРИЕЦМУЗЫКАЛЬНЫЙ СТИЛЬ: КЛАССИЦИЗМЗНАКОВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ: «Ода к радости»ИЗ СИМФОНИИ № 9 РЕ МИНОР (1824)ГДЕ ВЫ СЛЫШАЛИ ЭТУ МУЗЫКУ: В «ЗАВОДНОМ АПЕЛЬСИНЕ» В ТОМ ЭПИЗОДЕ, КОГДА
БЕТХОВЕН ЛЮДВИГ ВАН
БЕТХОВЕН ЛЮДВИГ ВАН
(род.
в 1770 г. — ум. в 1827 г.)
Людвиг ван Бетховен родился 16 декабря 1770 года в Бонне. Полагают, что частица «ван» может указывать либо на наличие фламандцев в роду, либо на стремление создать впечатление об аристократическом германском происхождении.Дед
Людвиг ван Бетховен (1770–1827)
Людвиг ван Бетховен (1770–1827) …мысли мои летят к тебе, Бессмертная Любовь моя! Меня охватывает то радость, то грусть в ожидании того, что готовит нам судьба… Людвиг ван Бетховен совершил переворот в мире музыки и вывел ее из сферы аристократического покровительства – он
Людвиг ван Бетховен – «Бессмертной Возлюбленной» (6 июля, утро)
Людвиг ван Бетховен – «Бессмертной Возлюбленной»
(6 июля, утро)
Ангел мой, жизнь моя, мое второе «я», пишу сегодня только несколько слов, и то карандашом (твоим) – должен с завтрашнего дня искать себе квартиру.
Какая пустая трата времени все эти вещи! 3ачем эта глубокая
Бетховен
Бетховен О финале сонаты F-dur № 6, op. 10 № 2 Тут надо действительно «заколачивать». Очень громко и очень весело. Все шекспировские шуты вместе. Помните, Шут в «Отелло» спрашивает: «Может быть, у вас есть что-нибудь глухое, беззвучное?» А что отвечает музыкант? — «Глухой
Людвиг ван Бетховен Будете в Вене, заходите
Людвиг ван Бетховен Будете в Вене, заходите Как мы все много раз слышали, есть одно известное имя, которое делит человечество удивительным образом пополам. Бетховен. И все люди на самом деле делятся на тех, для кого Бетховен — смешная, добрая и находчивая собака из
Бетховен Людвиг ван
Бетховен Людвиг ван
(род. в 1770 г.
– ум. в 1827 г.)
Величайший немецкий пианист, органист, дирижер, которого по праву считают самым выдающимся композитором за всю историю человечества. Его творчество относят как к классицизму, так и к романтизму, но на самом деле оно выходит
Людвиг ван Бетховен и Джульетта Гвиччарди
Людвиг ван Бетховен и Джульетта Гвиччарди Музыкальные произведения Людвига ван Бетховена – одни из самых популярных в мире. Эта музыка неподвластна векам, моде, традициям, потому как она сама – одна из традиций. Влияние Бетховена на композиторов всего мира трудно
Людвиг ван Бетховен. Его жизнь и музыкальная деятельность Биографический очерк И. А. Давидова
Людвиг ван Бетховен. Его жизнь и музыкальная деятельность
Биографический очерк И. А. Давидова
Введение
Музыка как одно из непосредственнейших проявлений человеческого духа находится в тесной связи с различными фазисами его развития.
Она является неотлучной спутницей
Какой национальности был Бетховен? – Популярный Бетховен
Какой национальности был Бетховен?
Людвиг ван Бетховен родился в Бонне (современная Германия), однако, когда ему было немного за двадцать, он переехал в Вену (современная Австрия), где прожил до самой смерти.
Если нам нужен быстрый, простой ответ , лучшее, что мы можем придумать, это: Бетховен был немцем . Но жизнь сложнее!
Родословная Бетховена: частично фламандская, частично немецкая
Со стороны отца семья происходила из города Мехелен, который находится во фламандском регионе современной Бельгии. Его дедушка, которого также звали Людвиг, переехал оттуда в Бонн.
Со стороны матери семья была из деревни под названием Эренбрайтштайн, которая сейчас является частью немецкого города Кобленц.
Кто-то, кто исследует свои корни, не может исключить возможность появления цветного Бетховена! Есть свидетельства, указывающие на то, что это правда. Подробнее об этом в нашей статье: Бетховен был африканского происхождения?
Был ли Бетховен немцем из Германии?
Определенно нет, так как в восемнадцатом веке не было ни Германии, ни Австрии! Место его рождения, Бонн, входил в состав Кёльнского электората, тогда как он умер в Вене, столице первого эрцгерцогства, а затем, после 1804 года, Австрийской империи.
И Бонн, и Вена входили в состав Священной Римской империи, в которую входило около трехсот, в основном небольших немецкоязычных государств, управляемых 250 государями. Его номинальным лидером император считал себя через Карла Великого преемником своего (западного) римского предшественника. Теоретически он был самым важным и могущественным правителем Западной Европы, хотя на самом деле обычно все было иначе. Его титул не передавался по наследству.
Вместо этого он был избран простым большинством семи курфюрстов: 3 церковных и 4 светских князя. Между 1438 годом и распадом империи в 1806 году императорский трон занимали исключительно члены династии Габсбургов.
Хотя большинство людей знали и гордились тем, что являются частью Империи, они обычно называли себя выходцами из соответствующих регионов: Баварии, Вюртемберга, Рейнланда, а не немцами. Потребовалось несколько поколений после политического объединения германских государств в 1871 году (которое, кстати, не включало Австрию), пока не была сформирована и обнародована общая немецкая идентичность.
Подводя итог , мы можем сказать, что относительно происхождения Людвигу ван Бетховену было 9 лет.0005 часть фламандская (с большой вероятностью мавританского предка в генеалогическом древе), часть немецкая .
Труднее точно сказать, какова была его национальная принадлежность, если он считал себя подданным, подданным или гражданином Священной Римской империи! Что касается языка или культуры, он наверняка принадлежал к группе, идентифицированной в Европе как немцы .
Статьи по теме
Родители, бабушки и дедушки Бетховена
10 интересных фактов о предках и семье Бетховена
Как вымерла семья Бетховена?
Братья и сестры Людвига ван Бетховена
Был ли Бетховен африканского происхождения?
Биография Людвига ван Бетховена
Был ли Бетховен черным? Twitter обсуждает истинное наследие немецкого композитора
22 июня 2020, 17:55 | Обновлено: 22 июня 2020, 21:58
Был ли Бетховен черным? Картина: ГеттиМэдди Шоу Робертс
В Интернете ходит теория о том, что Людвиг ван Бетховен был чернокожим, и оказывается, что споры о нем ведутся уже почти столетие.
Последние несколько дней в Твиттере муссируется теория: был ли Бетховен черным?
Это дебаты, которые ведутся с 1930-х годов, когда афроамериканский журналист начал распространять их в выпуске Неделя журнал .
Теория вновь всплыла на поверхность в 2015 году, когда The Concordian , студенческая газета из Миннесоты, предложила «обелить» наследие композитора, сославшись на описание композитора как человека с «широким, толстым ртом, коротким , толстый нос и гордо изогнутый лоб».
Поскольку многие впервые увидели эти теории, реакция в Твиттере была астрономической.
БЕТХОВЕН БЫЛ ЧЕРНЫМ?? Сюжет сгущается pic.twitter.com/qQMRiJhfI1
— Шан 🪐 (@sshandinx) 18 июня 2020 г.
EYOOOO БЕТХОВЕН БЫЛ ЧЕРНЫМ pic.twitter.com/Ghu7RSw0y5
— 😷 Будда благословил этот твит 🇦🇬🏖 (@WestlndIan) 16 июня 2020 г.
Никто:
Бетховен в 1800-х: pic.twitter.com/iXKQN0UEQE
— 🐣 (@JuiceKing5x) 18 июня 2020 г.
Пока все это подлежит обсуждению. Но давайте начнем с того, что мы знаем о великом композиторе-классике…
Людвиг ван Бетховен родился в Бонне, Германия, в 1770 году во фламандской семье (нынешние Нидерланды).
Он переехал в Вену в 179 г.2 и провел там большую часть своей жизни. Он широко известен как самый новаторский композитор классической музыки, и ему приписывают соединение классического и романтического периодов.
На фоне безумия в Твиттере популярным аргументом является то, что мать Бетховена, Мария Магдалена, была мавританского происхождения. Мы спросили ведущего эксперта по Бетховену и ведущего Classic FM Джона Суше, выдерживает ли это критику. «Возможно, у Бетховена была мавританская кровь, — сказал он. «Его потомки прибыли из Нидерландов — отсюда ван Бетховен, а не фон Бетховен».
Но Джон говорит: «Если у Бетховена была мавританская кровь, то она, вероятно, исходила от его отца, поскольку Нидерланды — это место, где берет свое начало отцовская линия. Его мать, Мария Магдалена, была родом из маленького городка Эренбрайтштайн, расположенного дальше по Рейну от Бонна. Я не видел никаких доказательств того, что она была мавританского происхождения или что этот регион когда-либо находился под непосредственным контролем мавров».
Что касается дебатов о чертах лица Бетховена, Суше говорит:
«Конечно, смуглый цвет лица Бетховена часто упоминался. В школе в Бонне его прозвали «Испанцем». Вскоре после прибытия в Вену принц Антон Эстергази, которому чуть за двадцать, назвал его «мавром».
Людвиг ван Бетховен. Картина: ГеттиДовольно удивительно, что широко обсуждаемая теория привела многих людей в Интернете к одному и тому же выводу: вместо того, чтобы обсуждать наследие Бетховена, не следует ли нам вспомнить гениальных чернокожих композиторов, о существовании которых мы точно знаем?
С тех пор, как на прошлой неделе разгорелся спор, вниманию всего мира были представлены фотографии и имена бесчисленных блестящих чернокожих композиторов, таких как кавалер де Сен-Жорж и Сэмюэл Кольридж-Тейлор.
Подробнее: 9 чернокожих композиторов, изменивших ход истории классической музыки >
Я понимаю, что эта идея «Бетховен был черным», как правило, несерьезная шутка, но зачем тратить все эти усилия на продвижение глупого заговора, когда вместо этого можно прославлять *НАСТОЯЩИХ* черных современных композиторов, таких как Сент-Джордж, Джонсон или Бриджтауэр, которые были феноменальными музыкантами? pic.
— г-н Сингх (@Chindiazindabad) 18 июня 2020 г.twitter.com/oxUellCBjB
Особый интерес вызвал Джордж Бриджтауэр, чернокожий скрипач-виртуоз времен Бетховена, которому композитор посвятил свою «Крейцерову сонату», прежде чем отозвать посвящение из-за ссоры между ними.
Итак, вместо того, чтобы задавать вопрос «Был ли Бетховен черным?» спросите: «Почему я ничего не знаю о Джордже Бриджтауэре?» Мне, честно говоря, больше не нужны споры о черноте Бетховена. Но мне нужны люди, которые будут играть музыку Bridgetower. И другие, подобные ему.
— Доктор Кира Турман (@kira_thurman) 18 июня 2020 г.
Также было здорово увидеть музыку Бетховена, от Für Elise до Сонаты «Лунный свет», в ремиксах с хип-хопом и рэпом.
йооооо Бетховен черный???? LES GOOO (я сделал бит)
pic.twitter.com/FhQkeFf8Wt
— 🖤🤍 BM 💫💿 (@blaccmass) 18 июня 2020 г.

twitter.com/oxUellCBjB