Фернан магеллан краткое сообщение 5 класс: Фернан Магеллан краткая биография мореплавателя

Великие географические открытия. Кругосветные путешествия.



О каких странах Востока было известно европейцам в 15 в.?

Европейцам было известно об Индие и Китае.

Вопросы и задания

1. Какими были предпосылки наступления эпохи Великих географических открытий?

Наступлению эпохи Великих географических открытий предшествовал ряд событий. Во-первых, возродился интерес к науке и изучению Земли. Развивалось книгопечатанье, появились технически более совершенные суда и точные карты. Важный толчок дали экономические предпосылки: бурное развитие торговли, поиск сырьевых баз и новых рынков сбыта продукции.

2. По картам определите, каких островов достигали экспедиции Х. Колумба и как называются современные страны, на территории которых он побывал?

Экспедиции Колумба достигали Багамских островов, Кубы, Гаити, Ямайки, Тринидада, Мартиники.

Здесь находятся современные Багамы, Куба, Гаити, Ямайка, Доминиканская Республика, Тринидад и Тобаго, Мартиника.

3. Кто и как совершил первое кругосветное плавание?

Первое кругосветное путешествие совершил Фернан Магеллан.

4. Каково значение первого кругосветного плавания с географической точки зрения?

Первое кругосветное путешествие стало еще одним важным аргументом в пользу шарообразности Земли. В ходе путешествия был открыт огромный Тихий океан и установлено единство водного пространства, на карте появилось много новых географических названий.

5. Найдите сведения об одном из известных путешественников эпохи Великих географических открытий и подготовьте краткое сообщение (презентацию) о его вкладе в развитие географии.

Васко да Гама и его вклад в развитие географии

Васко да Гама родился в 1469 году в городе Синиш, в благородной семье солдата, который верно служил королю Португалии Жуану II. Карьера исследователя у Васко да Гамы началась, после того как умер его отец, возглавлявший экспедицию планирующаяся для открытия морского пути в Азию.

Васко да Гама принял команду из 170 человек и отправился из Лиссабона 7 июля 1497 года в составе трех судов «Сан-Габриэль», «Беррио» и флагманским кораблем «Сан-Рафаэль». Его задачей было отыскать морской путь в Индию для установления торговых отношений, которые обеспечат Португалию дешевыми товарами. На то время товары из Азии поступали на европейский рынок, благодаря купцам из Венеции, Каира и Александрии по сухопутным путям, которые оказывались дорогими. Португалии нужен был свой собственный путь.

Корабли сделали стоянку у берегов Восточной Африки недалеко от Мозамбика для починки такелажа и парусов. Там у команды завязались первые торговые отношения с местными жителями. Но это продлилось не долго, так как из-за враждебного настроя туземцев, появились попытки захвата кораблей. В связи с этим экспедиция вынуждена была покинуть побережье.

Вскоре 20 мая 1498 года Васко да Гама наконец прибыл в порт Каликут (сейчас Калькутта). Это город на восточном побережье Индии, где была сосредоточена торговля купцов с двух материков — Африки и Индостана. Васко да Гама проявил дипломатические способности во время проведения переговоров с индийским правителем Заторином. После вручения подарков вождю, постепенно начали меняться отношения к путешественникам. Кроме этого товары, закупленные в Африке, практически не имели никакой ценности у местных жителей. Вскоре к мореплавателям начали проявлять враждебность. Васко да Гама был заключен в тюрьму как пират. Едва избежав смертной казни, он смог собрать богатый груз, состоящий из драгоценных камней, золота и кораллов. Окончательно договорился вести торговые отношения между народом Заморина и португальцами (правителю очень понравились специи). После корабли отошли от берегов Индии и взяли курс на Португалию вдоль берегов Африки. Мореплаватель постепенно наносил на карту очертания материка.

В сентябре 1499 года экспедиция в составе двух кораблей и 55 человек обессиленной команды прибыли в порт Лиссабон. Их встречали как героев. И действительно, ведь кроме ценностей, которые принесли большой доход экономике государства, Васко да Гама нанес на мировую карту более 4000 км побережья Африки от устья реки Грейт-Фиш до порта Малинди, вписав свое имя в мировую историю как первооткрывателя проложившего морской торговый путь из Европы в Индию.

Конспект урока географии на тему «Первое кругосветное плавание» | План-конспект урока по географии (5 класс) на тему:

Технологическая карта урока географии

Автор, разработчик: учитель географии МБОУ СОШ № 111 г.Минеральные Воды Котилевская З.В.

Предмет:

География

(рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по географии и ориентирована на использование учебника: Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков ГЕОГРАФИЯ Введение в географию, учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений)

Класс: 5 класс

Тип урока: Урок формирования умений и навыков (урок-практикум)

Технология построения урока: технология проблемно-диалогического обучения

Тема: Первое кругосветное плавание.

Цель: Познакомить учащихся с историей первого кругосветного плавания и научить оценивать его научное значение

Основные термины, понятия, географическая номенклатура:

Кругосветное плавание (путешествие), Карибское море, Северная и Центральная Америка, Фернан Магеллан, Атлантический океан, Южная Америка, Южное море (Тихий океан), Пролив всех Святых (Магелланов пролив), Филиппинские острова, Хуан Себастьян Элькано.

Таблица № 2

Планируемый результат

Основная образовательная идея

Личностные:

Метапредметные умения

Предметные умения

Изучение поверхности Земли – результат героических усилий многих поколений людей.

Личностные:

  • оценивать ситуации, поступки, явления, события;
  • понимать роль путешествия в формировании знаний о Земле.

Метапредметные умения

  • ставить учебную задачу под руководством учителя;
  • планировать свою деятельность под руководством учителя;
  • выявлять причинно-следственные связи;
  • определять критерии для сравнения фактов, явлений;
  • выслушивать и объективно оценивать другого;
  • уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные умения

Умение объяснять:

  • результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
  • влияние путешествий на развитие географических знаний.

Умение определять:

  • причины и следствия географических путешествий и открытий;
  • маршруты путешествий.

Таблица № 3

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы:

Фронтальная

Работа в группах

Индивидуальная (работа на картах)

Рабочая тетрадь, учебник, атласы, контурные карты, «Физическая карта мира»-настенная карта (фишки)

Бортовой журнал (маршрутный лист)

сайт «Первое кругосветное плавание».

Технические средства обучения:

Компьютер

Медиапроектор

Таблица № 4

Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

Вызов

Установить тематическую рамку («могу»)

Организовать мотивирование ученика к учебной деятельности через актуализацию знаний («надо»)

Создать условия для включения в учебную деятельность («хочу»)

Осмысление

Мотивировать учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному выполнению

Создать условия для решения типовых заданий с применением алгоритма

Соотнесение своих действий с алгоритмом, ключом, понятиями

Научить фиксировать индивидуальные затруднения, определять способы устранения ошибки

Рефлексия

Создать условия для соотнесения полученного результата и эталона

Формировать адекватную оценку правильности результатов действия

Создать ситуацию успеха для мотивации познавательной деятельности

Таблица № 5

Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

вызов

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

— определять степень успешности выполнения работы

Познавательные УУД:

-формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу.

Коммуникативные УУД:

— слушать и понимать речь других;

— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

— формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

— публично защищать свою позицию

ЛичностныеУУД:

-осознание ценности географичес- ких знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Предметные результаты:

— актуализация и систематизация знаний о выдающихся географических открытиях и путешествиях, а так же их влияние на развитие географических знаний.

Создание эмоционального настроя.

Прослушивание записи «Шум моря и крик чаек», отрывок видеофильма

Создание проблемной ситуации и актуализации знаний? (с глобусом в руках) (прием: побуждающий диалог)

1. Вспомните, какие представления о форме Земли существовали у людей в древности?

2. Как эти представления изменились в античную эпоху развития географических знаний и кто из ученых Древней Греции определил, что земля имеет форму шара? (учащимся предлагается мысленно вернуться в эпоху Великих географических открытий)

3. Что же заставило Ф.Магеллана отправиться в первое в истории кругосветное путешествие? Как доказать что Земля круглая???

4. Как же происходило это героическое путешествие?

(решение проблемной ситуации) Только отправиться в путешествие, которое длилось почти три года? Учитель предлагает отправиться в путешествие.

Вспоминают (ранее изученный материал), какие были представления о Земле в античное время: ученые Эратосфен, Пифагор, Аристотель, выдвигают их гипотезы, обосновывают, отвечают на вопрос.

(Как доказать, что Земля круглая?

Только отправиться в путешествие!!!)

20 октября 1519 г. В добрый путь, ДРУЗЬЯ!

Участники команд изучают путешествие Ф.Магеллана, заполняют бортовой журнал и наносят его на контурную карту, подписывают все географические объекты по мере следования. (географической информацией служат: учебник, атлас, энциклопедия, дополнительный материал (с Интернета)

Предоставляют отчеты команд.

Осмысление

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале,

— проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

— осуществлять самоконтроль;

Познавательные УУД:

–анализ объектов с целью выделения признаков,

-определение основной и второстепенной информации

-проводить синтез (восстановление целого из частей)

-анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

— учет разных мнений,

— планирование работы учебного сотрудничества,

— управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

ЛичностныеУУД:

— учебно-познавательный интерес,

— самоопределение, самосознание.

Предметные УУД:

— объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний.

— определять причины и следствия географических путешествий и открытий.

— определять и показывать на карте маршруты путешествий.

— наносить на контурную карту маршрут путешествия экспедиции Фернана Магеллана.

— выяснять причины организации кругосветного плавания.

— составлять описание жизни и деятельности Ф. Магеллана и Хуана Себастьяна Элькано.

Тема: Первое кругосветное плавание

Цель: познакомиться с историей первого кругосветного плавания.

Задание 1. Используя учебник §14, энциклопедию, атлас и выдержки из Интернета, заполните данную таблицу:

1. Место и дата отправления Ф.Магеллана и его экипажа.

2. В каком направлении двигалась испанская флотилия?

3. Какой океан пересекли корабли Ф.Магеллана?

4. Вдоль какого побережья двигалась флотилия, предполагая, что должен быть пролив?

5. Пролив, соединяющий Атлантику с Южным морем.

6. Как долго длилось плавание по Южному морю?

7. Как назвал Южное море Ф.Магеллан и почему?

8. Каких островов достигла флотилия Магеллана в марте 1521 г.?

9. Кто возглавил экспедицию после смерти Магеллана?

10.Когда и на каком корабле вернулись оставшиеся моряки на Родину?

11. Что написано на дворянском гербе знаменитой семьи в Испании?


Задание 2. Используя атлас, текст учебника нанесите маршрут и подпишите географические объекты по пути следования Ф.Магеллана на контурной карте.

Работа в группах: учащиеся выполняют задания, отвечают на вопросы и работают с картой. При ответе (у доски) красными фишками на «Физической карте мира» отмечают географические объекты первого кругосветного плавания

Результаты работы демонстрирую на «Физической карте мира» с фишками


Рефлексия

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

— контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

— выстраивание логической цепочки рассуждения;

— рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные УУД:

— уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

ЛичностныеУУД:

— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

— адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Предметные результаты:

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий и влияние путешествий на развитие географических знаний;

— объяснять значение понятий и географической номенклатуры: Кругосветное плавание (путешествие), Карибское море, Северная Америка, Фернан Магеллан, Атлантический океан, Южная Америка,, Южное море (Тихий океан), Пролив всех Святых (Магелланов пролив), Филиппинс- кие острова, Хуан Себастьян Элькано.

-Определять приоритет совершения первого кругосвет-ного путешествия.

Организует рефлексию.

1) Итак, ребята, ваше воображаемое кругосветное путешествие по следам Ф.Магеллана закончилось. Давайте подведем итоги. Что вы узнали? (учащиеся представляю свои отчеты)

2) Кто же такой Ф. Магеллан? (краткая биография + партрет путешественника)

3) Выполните тестовое задание, выбрав один или несколько правильных ответов.

1. Планета Земля имеет форму:

а) шара

б) эллипсоида

в) овала

2. По своему происхождению Фернан Магеллан был:

а) португальцем

б) испанцем

в) итальянцем

3. Экспедиция Ф.Магеллана совершила:

а) первое путешествие в Америку

б) первое кругосветное плавание

в) первое путешествие в Азию

4. Одним из открытий экспедиции Ф.Магеллана было:

а) открытие пролива, соединяющего Атлантический и

Тихий океаны

б) открытие южной оконечности Африки

в) открытие морского пути в Индию

5. Фернан Магеллан не смог закончить первое кругосветное

плавание из-за того, что:

а) погиб в морском сражении

б) погиб в схватке с островитянами

в) остался жить на одном из островов Тихого океана

6. Перечислите океаны Земли в порядке их пересечения

экспедицией Ф. Магеллана:

а) Тихий

б) Атлантический

в) Индийский

7. Установите соответствие, между современным и прежним

названием географических объектов:

1) Тихий океан А. Геркулесовы столбы

2) Магелланов пролив Б. Южное море

3) Гибралтарский пролив В. Пролив Всех Святых

8. Началом первой кругосветной экспедиции принято считать:

А) 3 августа 1492 года

Б) 20 октября 1519 года

В) 21октября 1520 года

Взаимопроверка.

обмениваются выполненными тестовыми заданиями)

Проверьте знания своих одноклассников по образцу.

Оцените их ответ.

7 – 8 правильных ответов – оценка «5» (повышенный уровень)

5 — 6 правильных ответов – оценка «4»

4-е правильных ответа – оценка «3» (базовый уровень)

Меньше четырех правильных ответов – вам следует вернуться еще раз к изучаемой теме.

Итоговая оценка:

4) Учитель в заключении предлагает проанализировать высказывание о географических путешествиях (на экране)

«Ни одной науке не давались так сложно знания как географии, и если на карту положить ладонь, то на ней наверняка останутся могилы героев!»

5) Итог урока.

Учитель дает домашнее задание проводит инструктаж по его выполнению.

6) А закончить сегодняшний урок мне хочется тоже необычно.

Рефлексия.

1) Отвечает один уч-ся с опережающим задание о Ф. Магеллане (презентация) /остальные учащиеся слушают/

2) Учащиеся представляют свои отчеты экспедиций и при ответе у доски красными фишками на «Физической карте мира» отмечают географические объекты первого кругосветного плавания.

Слушают, анализируют. Отвечают на вопросы.

Выполняют тест

Осуществляют процедуру взаимопроверки и взаимооценки учебной деятельности и своих товарищей на уроке

Читают, анализируют, делают выводы

Домашнее задание.

Повторить материал § 14, ответить на вопросы на стр. 74, составить свой маршрут современного кругосветного плавания.

Шесть уроков управления и лидерства от Магеллана. 1969 г., первое успешное восхождение и спуск на Эверест в 1953 г., первое глубоководное погружение с подводным аппаратом в 1930 г.

, первая успешная экспедиция на Южный полюс в 1911 г. или первый полет с пилотом и двигателем в 1919 г.03 предоставление людям доступа к небу. Жажда человечества к исследованиям и открытиям кажется неутолимой, будь то на суше, на море, в воздухе или даже в космосе. Поэтому в честь этой годовщины давайте посмотрим, что мы могли бы узнать из поисков Магеллана.

Немного исторического контекста, чтобы понять значение подвига Магеллана. Еще со времен древнегреческих философов существовал консенсус в отношении сферической природы земли (от Пифагора до Платона и от Аристотеля до Архимеда). Индийские астрономы и ранние исламские ученые также разработали модели, поддерживающие сферическую форму. Историк Ян Кэмерон в свои 1973 книга о Магеллане поясняет, что «все образованные и хорошо осведомленные люди во времена Магеллана знали, что мир есть сфера […], но они полагали, что его окружность гораздо меньше, чем она есть на самом деле. Колумб, например, принял Вест-Индию за Ост-Индию: то есть мир, каким он его представлял, был миром без Америки и Тихого океана». Это был лишь вопрос времени, когда люди смогут обогнуть голубую землю. Удивительно, но потребовались буквально тысячи лет, прежде чем кто-то совершил кругосветное плавание, несмотря на то, что все знали, что это возможно, что делает Магеллана человеком, достойным понимания. Вот шесть уроков, которые мы можем извлечь из него:

  • Урок 1: Изучите стоимость терпения и настойчивости
  • Урок 2: быть обусловленным целью
  • Урок 3: Соберите разнообразную команду и приведите его к величеству
  • Урок 4: Управление с Эмоциональный интеллект.0004

    Магеллану потребовалось более двух лет, чтобы собрать свою команду, приобрести и отремонтировать пять кораблей и собрать все необходимое оборудование, прежде чем он смог отправиться в плавание. Он столкнулся с задержками, но в конце концов покинул верфь в Севилье только для того, чтобы через несколько дней снова остановиться в устье Гвадалквивира более чем на месяц, чтобы завершить подготовку и завершить погрузку. Два с половиной года могут показаться не таким долгим ожиданием, но Магеллану было уже 39 лет, когда он начал свою экспедицию, которую планировал почти десять лет.

    Он был верным слугой и способным моряком португальской короны при короле Иоанне и короле Мануэле, однако так и не получил должного признания со стороны двора, особенно со стороны короля Мануэля, который «невзлюбил Фердинанда с самого начала». Несколько раз Магеллан игнорировался из-за продвижения по службе, хотя «в течение двадцати лет он служил своей стране с верностью и отличием: в качестве клерка, sobresaliente , солдата, штурмана, капитана дальнего плавания и администратора. Он зарекомендовал себя на суше и на море, под звездами пустыни и тропическим солнцем, смелым находчивым и, более того, успешным полководцем. Но никто теперь не дал бы ему команду: никто, то есть в Португалии». (Кэмерон, 19 лет73) Когда Магеллан обратился к Дому Мануэлю с просьбой о повышении жалованья, а затем о корабле для его экспедиции, Король усмехнулся и добавил, что Магеллан может служить любому другому Лорду: «Служите кому хотите, это для нас безразлично».

    Магеллан был сломлен и отвергнут без ясного пути к достижению своей цели — снова плавать. У него заканчивались друзья и деньги в Португалии. Некоторые другие подвергшиеся остракизму люди (Руи де Фалейра и Иоанн Лиссабонский) и дядя Дуарте Барбоза, который уже обосновался в Испании, дали Магеллану импульс, необходимый для того, чтобы подумать о переходе на верность испанской короне. Итак, в 1517 году, как изгой, он покинул свою страну происхождения, за которую сражался, только для того, чтобы его тепло встретили в Испании с невестой, занимающей высокое положение в обществе, и представили влиятельным членам общества. Магеллан с помощью Барбозы получил доступ ко двору короля Карла и во время прослушивания представил свои планы кругосветного плавания, которое, как сообщается, король Испании заказал на месте.

    Магеллан всю жизнь служил королевству Португалия, он надеялся пойти по стопам Васко да Гамы, но в погоне за ним потерял все. Дом Мануэль отвернулся от него и освободил его от верности. Получив свободу, Магеллан отправился на поиски другого благодетеля. Именно в Испании он нашел поддержку, необходимую для финансирования его усилий: результат терпения и настойчивости.

    Урок 2: Руководствуйтесь целью

    Английский исследователь сэр Вивиан Фукс писал в 1973: «Имя Магеллана известно каждому ребенку, но характер его достижений редко оценивается по достоинству. На маленьких, неуправляемых кораблях, полностью во власти капризных ветров, его плавание включало 25 000 миль по совершенно неведомым морям. Столкнувшись с больными и мятежными экипажами, с постоянным беспокойством о еде и воде и неоднократными разрушительными последствиями цинги, только его личный напор и решимость привели его часто невольную армаду к месту назначения».

    За несколько лет до того, как Дом Мануэль отверг его, Магеллан разработал план возвращения на Филиппины, место, которое он открыл в 1511 году, когда приобрел каравеллу, когда находился в Малакке, Малайзия. После своего возвращения в Лиссабон он начал представлять свою идею вернуться на острова, плывя на запад, а не на юг через Африку, а затем на восток. Из-за очень прохладного приема, который он получил при португальском королевском дворе, можно сказать, что «в этот конкретный момент времени (весна 1513 года) его таланты были в значительной степени скрыты, поскольку он был лидером без причины». (Кэмерон, 19 лет73) Возможно, правильнее было бы сказать, что он был человеком, у которого была цель, но не было средств для ее достижения. Магеллан продолжал совершенствовать свои планы и даже украл глобус у португальской королевской семьи tesoraria (комната сокровищ/карт). Для Магеллана цель оправдывала средства… поскольку король Португалии не уступит, он все же найдет способ.

    Урок здесь, конечно, не в том, что воровать уместно, а скорее в том, что лидер должен быть полностью предан цели и что усилия могут потребовать экстраординарных усилий. Длина, возможно, не в характере Магеллана, поскольку он считался набожным христианином с сильным чувством справедливости. Воровство при любых других обстоятельствах было бы немыслимо для Магеллана, но ради своей цели он был готов посягнуть на принципы. Эта преданность цели, которой он служил, вероятно, помогла ему убедить короля Испании Карла и то, как позже, во время экспедиции, Магеллан преодолел ряд проблем (болезнь экипажа, нехватка еды и воды, мятеж, плохая погода, смерть и т. д.). .), что, безусловно, проверяло его решимость и его способность удерживать внимание своих команд на цели путешествия.

    Урок 3: Соберите разнообразную команду и приведите ее к величию

    Член экипажа экспедиции Магеллана пишет о флоте, «состоящем из экипажей разных наций, числом в двести тридцать семь человек на всех пяти кораблях». ». Капитаном-генералом экспедиции был уроженец Португалии, сам Фердинанд Магеллан, плававший под испанским знаменем для короля Карла. С самого начала это будет интернациональная и межкультурная команда. Испанский двор позаботился о том, чтобы подданные королевства были хорошо представлены с командованием тремя кораблями, предоставленными испанским капитанам, а также с назначением других высокопоставленных должностей людям, выбранным двором. Несмотря на то, что двор предоставил определенные (политические) должности, «единственным реальным беспокойством Магеллана во второй половине 1518 года была его неспособность собрать подходящую команду». Проблема в том, что из-за секретности, окружающей экспедицию, простых моряков было трудно переубедить. Кэмерон простыми словами объясняет трудности: «Мужчинам сказали, что они должны зачисляться вслепую на срок «не менее двух лет»», не зная места назначения. Еще больше усложняло дело то, что Магеллан был «португальцем, а они были испанцами или кастильцами, которые долгое время находились в соперничестве и недоброжелательности друг с другом», как описал один из членов экипажа.

    Чтобы укомплектовать свою команду, Магеллан получил королевское разрешение набрать около сорока португальских моряков. Были также два итальянца, самый известный из них, Франческо Пигафетта, который служил официальным летописцем путешествия и чей журнал служит наиболее точным повествованием об экспедиции и Магеллане. Последним членом этой многоязычной и разношерстной команды был Черный Генри, раб Магеллана из Малайзии, которого он приобрел много лет назад и чья «верность и привязанность должны были быть неиссякаемым источником утешения для Магеллана до конца его жизни». (Кэмерон, 19 лет73)

    Команда Магеллана состояла частично из навязанных ему людей, частично из добровольных испанцев, португальцев и итальянцев и одного раба. Были простолюдины, дворяне и священники, и, по общему мнению, это была действительно разнообразная команда. Магеллан имел дело с внутренним соперничеством, ревностью и культурными различиями. Он ввел протокол связи между кораблями, полагаясь на световые сигналы, а не на слова. Официальным языком был испанский, но, несомненно, говорили и на португальском, и на итальянском, и даже на французском (на самом деле Пигафетта писал свои дневниковые записи на французском).

    Экипаж Магеллана в конце концов совершил экстраординарное действие под его командованием. Его команда (или, по крайней мере, то, что от нее осталось к моменту прибытия на Филиппины) продемонстрировала под его началом силу и сплоченность. «Возможно, самым красноречивым свидетельством величия Магеллана является хаос, последовавший за его смертью. Ибо он один обладал знаниями и силой характера, которые были необходимы, чтобы сплотить армаду; и когда он больше не держал штурвал, его когда-то гордый флот дрейфовал от катастрофы к катастрофе». (Кэмерон, 19 лет73) Хотя потеря своего лидера оказалась очень трудной для сплоченности команды, Магеллан достаточно обучил своих людей и убедил их в цели путешествия, что даже после смерти капитана на Филиппинах в 1521 году им удалось завершить кругосветное плавание и возвращение в Испанию. Его разнообразная команда собралась вместе и достигла величия под его командованием и после него.

    Урок 4. Управление с помощью эмоционального интеллекта

    Магеллан был известен своей жесткостью и упрямством, «практичным моряком». Это не те атрибуты, которые обычно ассоциируются с эмоциональным интеллектом. Прежде всего следует сказать, что Магеллан был человеком действия и прекрасным капитаном. Его эмоциональный интеллект был ограничен только его лодками, поскольку он был совершенно неуместен в других условиях, например, при королевском дворе в Лиссабоне, где он проявлял значительные слабости в отношении политики и социального влияния. На борту своих кораблей и во главе флота он, напротив, был прекрасным примером эмоционального интеллекта. Например, осознавая свое положение иностранного капитана в экспедиции, заказанной испанским правителем, Магеллан понимал символизм определенных действий и решил передать капитанство самого большого корабля флота своему заместителю, испанскому капитану. по имени Хуан де Картахена, предпочитая себе второй по величине корабль, 9-й0007 Тринидад . Говорят, что Магеллан был очень добрым человеком и не хотел ненужного кровопролития. Он даже отвернулся от войны после особенно смертоносной миссии, в которой он участвовал в начале своей карьеры (хотя и не в качестве капитана). У него сложились прочные отношения и он проявлял сильное сочувствие к членам своей команды, и «хотя он усердно управлял своей командой, он заботился о них с состраданием». Он также был очень мягок со своим рабом, которого очень уважал, и Пачеко, который плыл с Магелланом, добавляет: «Он был неспособен на неверность».

    Мятежный эпизод во время кругосветного плавания лучше всего иллюстрирует его эмоциональный интеллект. Три испанских капитана армады планировали начать ссору с Магелланом на Тенерифе (первый порт захода в путешествии) и использовать это как предлог для убийства капитан-генерала в целях законной защиты. Магеллан получил в последнюю минуту письмо, информирующее его об убийственном плане. «Предупрежденный и вооруженный, Магеллан во многих смыслах сохранил голову». (Кэмерон, 1973) Когда капитаны начали фальшивую ссору, Магеллан остался спокоен. Когда капитаны настояли на том, чтобы курс флота был изменен с юга на юго-запад, «Магеллан смиренно уступил, принимая без протеста каждое возмутительное требование, которое они предъявляли к нему». (Кэмерон, 19 лет73) Картахена записал в своем дневнике об этом событии: «Он не проявил духа. Я искренне верю, что если бы мы плюнули ему в лицо, он вряд ли осмелился бы поднять «платок, чтобы вытереть слюну». Сдувшись и не имея никакого сопротивления, трое капитанов не могли напасть на Магеллана и просто хладнокровно убить его. Магеллан блестяще разрядил обстановку и предотвратил его гибель и вероятный конец плавания.

    Можно только представить, как трудно было Магеллану сдерживать себя, когда капитаны проявляли к нему неуважение перед его командой из более чем двухсот человек. Должно быть, было еще труднее принять определенные условия (например, изменить курс), когда он знал, что это неправильное решение. Но он успешно прервал свое убийство, выиграв время. Его авторитет уменьшился, по крайней мере временно, что, должно быть, было очень трудно проглотить. Однако его план сработал. После нескольких дней движения на юго-запад ветер стих, и Магеллан смог изменить курс прямо на юг. Несколько недель спустя капитаны снова бросили Магеллану вызов. Он снова стоически отказался поддаваться на провокации, несмотря на оскорбления и неуважение, пока Картахена не перегнула палку. «Это был акт открытого неповиновения, которого ждал Магеллан». (Кэмерон, 19 лет73) Трех капитанов взяли и могли казнить на месте. Однако Магеллан снова признал, что португальский капитан-генерал, обезглавивший трех испанских капитанов перед большинством испанского экипажа, может быть воспринят негативно, поступил эмоционально-разумно, просто лишив Картахену, лидера, звания капитана и освободив его условно-досрочно. «Затем флот продолжил движение на юг, испанские капитаны пунктуально следовали курсу Магеллана, салютовали его флагу и каждый вечер докладывали о приказе. Теперь не было никаких сомнений, кто хозяин. (Кэмерон, 19 лет73)

    Эмоциональный интеллект Магеллана во время этих событий показывает одновременно его способность к самоограничению и большой авторитет, а главное, когда и как использовать каждый из них. Это ценный урок эмпатии, лидерства, силы и мягкой силы. Magellan демонстрирует ситуационную осведомленность и эффективность достижения правильного баланса для достижения наилучшего результата.

    Урок 5: Принимайте решения в важные моменты

    О кругосветке можно сказать, что «это было путешествие, полное опасностей, блестящего мореходного мастерства и упорства, которые вошли в историю». (Кэмерон, 19 лет73) Во время экспедиции было много чрезвычайно трудных ситуаций и много моментов, когда Магеллан, должно быть, задавался вопросом, прав ли он, правильны ли его решения. На карту были поставлены пять кораблей, двести тридцать семь человек, тонны оборудования и значительные финансовые вложения, а также возможность отметить книги по истории и доказать, что земля круглая. Давление и ответственность были велики, как и проблемы, с которыми им пришлось столкнуться.

    Снова и снова Магеллан доказывал, что способен принимать решения перед лицом невзгод. «Он обладал в избытке тем качеством, которое так любила приемная комиссия морских офицеров, — лидерством. Как свидетельство этого, менее чем за восемь лет он поднялся с sobresaliente до капитана, и, что более важно, он вырос благодаря способностям, а не покровительству». (Cameron, 1973) Очевидно, что Магеллан умел принимать решения, и чаще всего правильные решения. За это он был признан за годы службы в португальском флоте и получил повышение в звании благодаря компетентности, а не происхождению.

    Во время кругосветного плавания примеров навыков принятия решений Магелланом предостаточно, и их слишком много, чтобы их можно было привести. Возможно, стоит рассказать об одном решении, которое он действительно принял неправильно и которое привело к его смерти. Достигнув Филиппин, экспедиция уже доказала, что можно пройти на запад к известным землям и что, следовательно, земля представляет собой сферический шар, покрытый большей частью судоходными морями. На филиппинских островах их очень тепло принял местный король (раджа) и его люди. Стефан Цвейг, 19 лет38, пишет: «Вскоре отношения между филиппинцами и европейцами стали настолько сердечными, что раджа и многие из его последователей выразили желание стать христианами». Набожный христианин, Магеллан был очень доволен, и в следующие воскресенья священники совершили сотни крещений. Когда через некоторое время раджа сообщил Магеллану, что один из соперничающих вождей отказывается принять христианство, Магеллан, как говорят, впал в «религиозную истерию» и решил наказать правителя за его нежелание принять Христа.

    Офицеры Магеллана умоляли его оставить местные дела местным жителям и не вмешиваться. Он отказался и решил, что лично возглавит отряд добровольцев для борьбы с религиозными врагами. Лишь 60 его людей присоединились к нему, а Магеллан отказал еще тысяче человек от раджи, утверждая, что они не нужны, потому что «воины Христа не нуждаются в земной помощи, и что Бог приведет их к победе». Его рациональные и взвешенные навыки принятия решений на море, казалось, испарились на суше под филиппинским солнцем. Как и следовало ожидать, его ждал вождь с тремя тысячами воинов. Поражение было неизбежным и настоящим фиаско. Магеллан был «рассечен ятаганом по левой ноге. Он рухнул лицом вниз в море». (Кэмерон, 19 лет73)

    Магеллан принял так много правильных решений за свою жизнь, спас множество жизней по пути и совершил одну из величайших экспедиций всех времен. Но в тот самый момент, когда это имело наибольшее значение, он потерял его и совершил вопиющую ошибку. Некоторые говорят, что в конце он вел себя как человек, жаждущий смерти. История будет помнить его величие и сожалеть о его глупом окончательном решении. Урок ясен: великие лидеры умеют принимать решения, но даже они склонны к ошибкам, и в этой ситуации ему следовало бы прислушаться к совету своих людей.

    Урок 6: Будьте мужественными и подавайте пример

    Магеллан был праведным и мужественным человеком во всех отношениях. «Что касается более личных качеств, то первое, что сразу приходит на ум, — это смелость. Он был храбр физически до безрассудства, а умственно храбр до упрямства». (Cameron, 1973)

    Он никогда не отказывался от своих обязанностей и подавал пример. Говорят, что во время подготовки кораблей к кругосветному плаванию Магеллан лично следил за самыми приземленными мелочами. Никакая задача не была для него слишком низкой. Ранее в своей карьере у берегов Падуи на Мальдивских островах Магеллан оказался на мели с другим кораблем. Два капитана корабля и несколько членов экипажа уплыли на небольших лодках, чтобы послать за помощью. Магеллан остался с остальной командой и «проявил здесь большое мужество и доверие к людям». (Кастаньеда, 1510 г.) Более чем через неделю им на помощь пришла каравелла. Один из мужчин пишет: «Столько чести получил Магеллан благодаря хорошему управлению этими людьми, которое он продемонстрировал, ожидая с ними, пока они не пришли за ними». (Пачеко, 1510 г.)

    Во время плавания в течение нескольких недель вдоль побережья современной Аргентины в поисках перехода на другой берег для кругосветки погода была ужасной. Магеллан был у руля головного корабля и «в течение пяти недель он никогда не спал более двух часов подряд […] В этих ужасных условиях Магеллан ни разу не слышал, чтобы он жаловался; а его смелость и неизменное жизнелюбие снискали ему уважение и восхищение его команды». (Cameron, 1973) Обнаружив, наконец, проход, который сейчас известен как Магелланов пролив в Патагонии, который соединяет Атлантический океан с Тихим океаном в нескольких сотнях миль над мысом Горн, Магеллан успешно стоял «в океане, где нет корабль отплыл раньше».

    В 1521 году команда Магеллана совершила первое кругосветное плавание, но прошло более 50 лет, прежде чем кому-либо из моряков удалось повторить этот подвиг. Лорд Стэнли из Олдерли (1874 г.) приводит такой анализ путешествия: «Долгий промежуток времени, прошедший до того, как примеру Магеллана последовали Дрейк и Ван Норт (для экспедиции Комендадора Лоайса в 1527 г., и две другие потерпели неудачу, в то время испанцы больше не предпринимали попыток этого плавания) является доказательством того, что в плавании Магеллана была проявлена ​​большая смелость, чем в плавании Колумба и Гамы». Мужество и способности, проявленные Магелланом, были поразительны, и из-за примера, который он подал своим людям, они последовали за ним в неизведанные воды в книгах по истории.

    Предоставим последнее слово Пигафетте, написавшей о Магеллане в письме королю Карлу: «Он умер; но я надеюсь, что ваше светлое высочество не допустит, чтобы память о нем была утеряна, тем более что я вижу в вас возродившуюся добродетель столь великого полководца, ибо одной из главных его добродетелей было постоянство в самых неблагоприятных обстоятельствах. Посреди моря он лучше нас переносил голод. Сведущий в морских картах, он знал лучше, чем кто-либо, истинное искусство мореплавания, верным доказательством которого является то, что благодаря своему гению и своей отваге, без чьего-либо примера, он знал, как попытаться совершить кругосветное путешествие. земной шар, который он почти закончил».

    magellan-tent-6-person — Googlesuche

    AlleShoppingBilderVideosMapsNewsBücher

    suchoptionen

    Magellan Outdoors SwiftRise 6-местная освещенная палатка с кабиной | Academy

    www.academy.com › … › Палатки › Палатки с домиками

    Bewertung 3,0

    (70)

    Наслаждайтесь вместительным комфортом 6-местной освещенной палатки Magellan Outdoors SwiftRise во время следующего похода поездка. Сетчатая крыша, вентиляционное отверстие в полу и застежка-молния …

    Magellan SwiftRise 6-местная освещенная палатка с палаткой | Campfire

    www. youtube.com › смотрите

    09.08.2022 · Присоединяйтесь к этому каналу, чтобы получить доступ к привилегиям: https://www.youtube.com/channel …
    Дата: 11:52
    Прислан: 09.08 .2022

    Magellan Swift Rise Палатка на 6 человек (Карантинный лагерь) — YouTube

    www.youtube.com › смотреть

    29.03.2020 · Подробный обзор нашей палатки Magellan Swift Rise и кемпинга на заднем дворе.
    Дауэр: 12:22
    Gepostet: 29.03.2020

    Bilder

    Alle Anzeigen

    Alle Anzeigen

    Палаты Magellan — Amazon.com

    www.amazon.com ›Magellan-tents› K = Magellan+…

    HIKENCON.com ›Magellan-Tents› K = Magellan+…

    HIKELN.com ›ro 100002

    HIKERGARD. Палатка для кемпинга — переносная, простая в установке семейная палатка для лагеря, ветрозащитная … Coleman Elite® WeatherMaster® 6 Экранированная палатка. 6 человек.

    Magellan Outdoors Swiftrise 6-местная освещенная палатка с домиком

    www. campingpricer.com › Товары

    Bewertung 4,5

    (53) · 99,00 $ · Auf Lager

    Наслаждайтесь вместительным комфортом 6-местной освещенной палатки Magellan Outdoors SwiftRise во время следующего похода. Сетчатая крыша, вентиляционное отверстие в полу и застежка-молния …

    Coleman Magellan 6 Tent Reviews and Details — UK Campsite

    www.ukcampsite.co.uk › палатки › Coleman-Magellan-6

    Bewertung 8/10

    (1)

    Прочная шестиместная палатка, окрашенная в естественные цвета, что позволяет ей идеально гармонировать с окружающей средой. Включение алюминиевых опор в конструкцию …

    Outdoor Products 6-местная палатка с кабиной быстрого приготовления

    familycamptents.com › outdoor-products-6-person-i…

    Эта 6-местная палатка с кабиной для наружных работ полностью отдельно стоящая, вентилируемая, простая в использовании, с 5 окон и 1 дверь, время установки 60 секунд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *