Сочинение Чичиков в поэме Мертвые души (Образ и характеристика 9 класс)
- Сочинения /
- Литература /
- Гоголь
Чичиков Павел Иванович выступает в образе главного героя произведения Н.В. Гоголя «Мертвые души». Это мужчина средних лет. Воспитывался в бедной семье. С детства родители привили мальчику любовь к труду. Чичиков всегда стремился зарабатывать деньги. Когда парень пошел учиться, его отец советовал ему не перечить учителям. Чичиков должен был экономить деньги и отказывать себе в своих желаниях. Отец рекомендовал Павлу дружить только с богатыми людьми, потому, что от них можно получить выгоду.
Чичиков, слушая отца смог окончить учебу с хорошими отметками и прекрасными рекомендациями от педагогов. Он был хитрым. Чичиков просил одноклассников, что бы те с ним поделились, а затем эти вещи продавал им за деньги. Павел был смышленым и умным парнем. Однажды парень смастерил поделку из воска и продал ее. Потом он поймал мышку, выдрессировал ее и тоже получил от этого хорошую прибыль. Он был смышленым парнем с математическим складом ума. Он прекрасно считал в уме.
Внешность у Паши была довольно привлекательной. У него было красивое лицо и мужественный подбородок. Чичиков был слегка упитанным.
Главной целью Павла было разбогатеть. Он хотел жить на широкую ногу и ни в чем себе не отказывать. Чичиков хотел обеспечить себе и своим будущим детям безбедную жизнь. Закончив учебу, он сразу же отправился на службу. Он нравился своему начальству, потому что мастерски умел угождать. Когда Чичиков освоился, он начал брать взятки, за что и был уволен. За это время он накопил хорошую сумму денег.
Он постоянно выдумывал новые схемы и авантюры. Однажды он придумал закупить мертвые души и продать их дорого как живые.
Чичиков был прекрасным психологом. Он умел находить подход к людям. Ему часто приходилось лицемерить. Он претворялся благородным человеком. Он прекрасно играл роль знатного и богатого человека. Единственное что могло выдать его бедное происхождение это незнание французского языка.В принципе Павел был подлым и корыстным человеком. У него водились деньги. Чичиков всегда подавал милостыню нищим. С женским полом он старался не общаться потому, что был уверен, что до добра отношения ни приведут. Он не был романтиком.
Чичикова нельзя считать полностью отрицательным персонажем. У него были положительные качества, но все они меркли на фоне негативных черт характера. Мужчина был приспособленцем, эгоистом и жадным к деньгам. Но. Несмотря на это он умел веселиться и имел чувство сострадания.
Сочинение 2
Мы видим, что Чичиков у Гоголя образ необыкновенный, наделенный сверхмагической силой. Отношения писателя к герою, это его отношение к России.
С первых страниц произведения Николай Васильевич Гоголь дает нам полное представление о Чичикове. Жизнь у нашего героя была нелегкой. Рано оставшись без родительской поддержки, он вынужден пробиваться сам, благодаря своей изобретательности, хитрости. Помня наказ отца беречь каждую копеечку, наш герой прибегает к накопительству, используя свою служебную деятельность.
Одной из хороших качеств Чичикова – это умение не огорчаться по любому поводу. Кроме того про него можно сказать, что он был необыкновенным авантюристом и мошенником. Большой опыт, который накопился у него за время службы, особенно знание души у человека, не позволили ему впасть в отчаяние после краха, а наоборот, осуществить его прекрасную мечту. Именно сделка с «мертвыми душами» должна была принести ему значительный доход. Деньги для Чичикова являются не средством, а самоцелью. Он думает только об одном, стать состоятельным дельцом любыми средствами. Для того, чтобы осуществить свою мечту, он становится изворотливым, упорным и деятельным. Было бы прекрасно, если бы он свои задатки употребил на общее дело Отчетливо показано, как Чичиков выделяется на фоне данного губернского общества, существовавшего в атмосфере застоя и косности. Павел Иванович мог очаровать и заговорить собеседника в любой ситуации, вызвав у окружающих восхищение. Все это является лишним доказательством, что Чичиков – прекрасный психолог.
Помимо этого, Чичиков, имея замечательное воспитание, втирается в доверие к провинциальным чиновникам, терпеливо выжидая удобного момента. Однако наряду с превосходством героя Гоголь показал и всю его подлость. Его мошеннический ход связан с человеческими несчастьями. Он заинтересован в том, чтобы умирало больше крестьян.
Общество губернского городка принимает Чичикова, потому что он представлен здесь миллионером. Его, как и местных господ, сближает одна общая черта-путь наживы. Гоголь сам не знает, кто Чичиков- подлец, или удачный предприниматель. Свой вопрос он ставит перед читателем, который должен решить, что больше в герое хорошего или плохого. И как бы там не было, Чичиков показан как человек новой эпохи ,который придет на смену плюшкиным и ноздревым.
Характеристика Чичикова
Чичиков является одним из центральных героев произведения великого классика. Именно вокруг Чичикова происходят все события поэмы. Раскрывая этот образ, писатель говорит нам о его происхождении и формировании характера.
С первых страниц произведения мы узнаем, что наш герой был родом из семьи дворян, но бедных. Самым главным состоянием, доставшимся ему от отца был совет-учиться и беречь имеющиеся у него деньги и слушать руководство. Однако Чичиков не стал прислушиваться к этим советам и сам пробивал себе дорогу в жизни, не надеясь ни на чье покровительство. Свое благополучие он делает чужими руками при помощи взяточничества, казнокрадства, обман. И никакие неудачи не могут нарушить его планы наживы. Мы видим, как Павел Иванович обладает всеми чертами характера местных помещиков. Он любезен и обходителен, как Манилов, полон фантазий, как Ноздрев, жаден, как Плюшкин. Со всеми помещиками наш герой смог найти общий язык. Как прекрасный психолог тронул самую чувствительную струну у каждого помещика, добившись при этом своей цели. Чичиков неплохой герой. В нем много положительных черт. Так, например, в сцене с Ноздревым, Чичиков, испугавшись, что тот его убьет, думает о том, что пропав, не оставил ни состояния, ни честного имени будущим детям.
Чичиков, скупая покойных крестьян, не считает это дело плохим. Ведь раньше обогащение, и не важно каким образом, было на первом месте. Конечно же Чичиков был карьеристом, спекулянтом и просто мошенником, но он обладал неиссякаемой энергией и огромным воображением. Его долго не могла подловить полиция. Испытав неудачи на службе, он не пал духом, а придумал новое дело, скупать мертвых крестьян. Герой поставил для себя сверхцель -стать обеспеченным господином любой ценой. Препятствием для задуманной цели стала Коробочка, которая, приехав в город, чтобы узнать цену за мертвую душу, поняла сомнительность данной сделки с Чичиковым. Так, наш герой терпит поражение.
Его общительность, деловая хватка не помогли Павлу Ивановичу разобраться, где кроются подводные камни. Буржуазный характер России помог приобрести ему черты, отличавшиеся от других людей того времени. И хотя его можно назвать славным малым, то все-таки он больше предприимчивый делец, к которым на Руси относились не очень хорошо. И возможно поэтому мы грусти, когда говорим о Чичикове, потому что наряду присутствующего в нем оптимизма есть и жажда наживы.
Вариант 4
Павел Иванович Чичиков-это главный герой романа Николая Васильевича Гоголя “ Мертвые души”. Сюжет произведения автору подсказал А.С.Пушкин , поэтому можно сказать , что писатель в своем произведении отобразил реальность.
В самом начале он показался загадочным человеком .Автор особо не описывал его внешность, он лишь сказал, что мужчина был не худой, но и не толстый, не старый ,и не молодой. Чичиков был из обычной бедной семьи, но так как герой умел приврать или прельстить в нужный момент, то у людей, которые его окружали, создавалось ощущение того, что он богатый помещик из высоких чинов.
Прочитав роман, можно смело сказать, что Чичиков был очень хитрым и продуманным , эти черты характера стало видно тогда, когда герой делал визиты ко всем городским сановникам и льстил во время разговора с каждым из них. Все люди с которыми он общался, были без ума от него и давали ему только хорошие характеристики. Еще, перед вечеринкой герой очень много времени посвящал своему внешнему виду, стоя перед зеркалом в туалете. Скорее всего он делал это для того чтобы у людей , которые будут присутствовать на торжестве остались только хорошие впечатления о нем, а также для того чтобы никто не узнал, что он из средних чинов. Чичиков умел не только хорошо льстить, но и врать. Он был лицемером. Также в его образе проявляются такие черты характера, как хладнокровность и расчетливость.
Кроме отрицательных качеств у героя есть и положительные, но их значительно меньше. Он заботился о своем здоровье, поэтому не курил. Также он не играет в карты и другие азартные игры. Чичиков был бережлив и аккуратен. У героя был сильный характер, который он воспитал в себе. Также он часто защищал свою точку зрения и настаивал своем. Он ставил перед собой цели и добивался их, несмотря ни на что.
Главной целью Чичикова была скупка мертвых душ, для того чтобы получить деньги за них, а точнее наследство.
В одиннадцатой главе описывается семья героя. По ее прочтению сразу становится понятно то, почему Чичиков так хорошо умеет льстить и врать другим людям. Отец с детства говорил сыну о том, что деньги это главное в жизни. Когда мужчина отвозил ребенка в училище , то сказал ему беречь деньги, не заводить друзей, потому что они могут предать, и угождать учителям. Скорее всего именно из-за такого воспитания, он и стал таким лицемером.
Данного персонажа сложно назвать положительным героем, но и отрицательным его тоже не назовешь. В нем смешано очень много разных качеств, как плохих, так и хороших.
Другие темы:← Почему Чичиков — главный герой поэмы? ↑ ГогольСыновья Тараса Бульбы →
`
Образ Чичикова в поэме Мертвые души
Популярные сочинения
- Идеальная семья — сочинение
Я считаю, что идеальная семья должна быть полноценной и состоять из обоих родителей, одного или нескольких детей, бабушек, дедушек и других родных.
Если семья многодетная, между младшими - Сочинение по картине Айвазовского Обоз чумаков
И.К. Айвазовский известен многим как мастер морских пейзажей. Однако талантливый человек талантлив во всем, потому у мастера кисти существовали и другие, совершенно не связанные с водной гладью, работы.
- Сочинение по творчеству Блока
Творчество А.А. Блока связано с серебряным веком русской литературы. В это период создавали свои произведения такие замечательные поэты, как Гумилев, Ахматова, Северянин, Маяковский, Есенин и многие другие.
Кто такой чичиков в поэме мертвые души. Характеристика героя Чичиков, Мёртвые души, Гоголь
Е.В. Амелина
«Покупатель живой человеческой совести, Чичиков, — подлинный черт, подлинный провокатор жизни» (А. Белый)
«Бессмертной заслугой русской литературы перед всей культурой является то, что она в лице Гоголя встретила героя бизнеса, героя «конформизма», героя личной карьеры, своим уничтожающим смехом и всем стала видна и его мертвая душа, и его конечная смертельная обреченность, прикрытая самоуверенностью и респектабельностью»,- писал В.
Таким героем у Гоголя становится Чичиков, ловкий делец-предприниматель. Главной жизненной целью Павла Ивановича является материальный достаток, комфорт и положение в обществе. И для достижения этой цели, по мнению героя, хороши любые средства обман, плутовство, казнокрадство. Дела, проворачиваемые Павлом Ивановичем, по замечанию писателя, носили название «не очень чистых». Однако главной авантюрой Чичикова становится «приобретение» мертвых душ. Он скупает души умерших крестьян, чтобы заложить их в банке в качестве живых до новой переписи населения и получить значительное состояние. С этой целью Павел Иванович приезжает в губернский город NN.
И первое, что интересует Чичикова, — это «состояние края: не было ли каких болезней в их губернии — повальных горячек, убийственных каких-либо лихорадок, оспы и тому подобного». Интерес Павла Ивановича понятен — от повальных болезней зависит количество умерших крестьян и, соответственно, количество душ, которые можно будет заложить в банке.
Однако в своем «предприятии» Чичиков проявляет не просто рациональную заинтересованность делового человека. Как замечает В. Ермилов, герой обнажает и свои чувства, эмоции, и реакция Чичикова на сообщения о смертях, болезнях, пожарах противоположна нормальной человеческой реакции. Договорившись с Маниловым, не захотевшим брать деньги «за души, которые в некотором роде окончили свое существование», Чичиков «чуть не произвел даже скачок по образцу козла, что, как известно, производится только в самых сильных порывах радости». Живейшее нетерпение испытывает Павел Иванович, услышав от Собакевича, что Плюшкин, у которого люди «как мухи мрут», живет всего в пяти верстах. Наконец, «приобретя» у Плюшкина большое количество душ умерших и беглых крестьян. Чичиков даже поет. Радость, счастье героя обусловлены не жизнью, а смертью.Ассоциации с нечистой силой, с ее возможностями перевоплощения вызывает и портрет героя, и изменчивость его поведения, и изменчивость самого его образа в глазах окружающих. Чичиков многолик, и Гоголь подчеркивает это уже в самом описании внешности героя. «В бричке сидел господин не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок, нельзя сказать, чтобы стар, однако и не так, чтоб слишком молод».
Манеры Павла Ивановича тоже неопределенны. Говорит он «ни громко, ни тихо, а совершенно так, как следует». Чичиков может с легкостью поддержать разговор практически на любую тему — о лошадином заводе, о бильярдной игре, о выделке горячего вина, о добродетели.
Павел Иванович может с легкостью приспособиться к любому человеку. С Маниловым он становится «приятным собеседником», любезным и добродушным, с Коробочкой — простым, старинным патриархальным барином, с Плюшкиным — степенным, рассудительным чиновником.
Изменчивость, многоликость Чичикова отражается и в восприятии его окружающими. Для жителей губернского города Павел Иванович сначала — «благонамеренный человек», затем — «херсонский помещик», однако к концу романа образ его резко снижается — Чичикова считают «подосланным чиновником из канцелярии генерал-губернатора», капитаном Копейкиным, «переодетым Наполеоном», «шпионом», «делателем фальшивых бумажек», даже Антихристом.
Мотив черта возникает и в отдельных сюжетных ситуациях поэмы. Павел Иванович призывает черта, необдуманно оставшись переночевать у Ноздрева. Перепачканный в грязи. Чичиков напоминает Коробочке борова. Наконец, уехав с бала, раздосадованный Павел Иванович причисляет это развлечение к нерусским, бесовским занятиям: «Просто дрянь бал, не в русском духе, не в русской натуре; черт знает что такое: взрослый, совершеннолетний вдруг выскочит весь в черном, общипанный, обтянутый, как чертик, и давай месить ногами».
Мотив чертовщины, бесовства звучит и в самом сюжете поэмы. Авантюра Чичикова безнравственна по самой своей сути, так как бессмертная душа человеческая не может являться предметом торга. Однако героя не волнует моральная сторона вопроса. Подобно Мефистофелю, он втягивает в свое бесовское предприятие провинциальных помещиков. Причем каждого из них Чичиков искушает по-своему. Манилову в этой сделке предоставляется возможность проявить свою «приятность», любезность, «образованность». Экономная Коробочка, не понимая сути сделки, соблазняется мыслью о казенных подрядах, возможности продать в казну муку и свиное сало. Практичный, деловитый Собакевич тоже соблазняется явной выгодой сделки. Плюшкин удовлетворяет собственную алчность. Характерно, что Чичикову не удается втянуть в аферу лишь Ноздрева. Однако это происходит не благодаря добродетели последнего, а, пожалуй, наоборот, благодаря его крайней безалаберности и непредсказуемости.
При других обстоятельствах бесхитростным обитателям имений, вероятно, и в голову бы не пришла мысль о самой возможности подобной «сделки». Однако вот появляется Чичиков, и герои становятся участниками безнравственного предприятия, заложниками собственных слабостей, собственного образа жизни и мировосприятия. При этом сами по себе образы гоголевских помещиков далеки от образов демонических злодеев. Однако жизнь их, по Гоголю, бездуховна, лишена осмысленного содержания, необходимого человеку нравственного наполнения. В этих условиях любое положительное качество (в гоголевских помещиках есть и позитивные черты) становится, по мысли писателя, бездейственным и бесполезным, человек же поддается соблазнам.
Вовлекая каждого из помещиков в свою аферу. Чичиков выступает в поэме настоящим бесом-искусителем. Его похождения — не просто занимательные приключения плута мошенника, это покушение на основу основ жизни, это неуважение к «великим и святым обязанностям» человека. И в этом заключен глубинный, внутренний смысл поэмы.
В образе Чичикова получили художественное воплощение такие черты, как стремление к успеху любой ценой, предприимчивость, практицизм, способность «разумной волей» усмирять свои желания, то есть качества, свойственные нарождающейся русской буржуазии, сочетающиеся с беспринципностью и эгоизмом. Не такого героя ждет Гоголь: ведь жажда приобретательства убивает в Чичикове лучшие человеческие чувства, не оставляет места «живой» душе. Чичиков обладает знанием людей, но это ему нужно для удачного совершения своего жуткого «дела» — покупки «мертвых душ». Он — сила, но «страшная и подлая».
Образ Чичикова в поэме “Мёртвые души” создан Николаев Васильевичем Гоголем с таким мастерством, что он стал бессмертным в русской и мировой литературе. Главный герой поэмы – отражение эпохи, в нём воплотились черты всего самого отвратительного, самого типичного и самого очаровательного, что свойственно гоголевской современности.
Лучший мошенник и подлец в русской литературе
Чичиков как литературный персонаж уникален своей многослойностью и разноплановостью. В нём сочетаются самые низменные черты, которые только могут быть присущи человеку, с самыми достойными качествами. Чичиков неповторим ещё и тем, что его целеустремлённость, находчивость и предприимчивость не знает границ. Упорство, с которым герой движется к цели достойно подражания, чего нельзя сказать о методах и принципах, которыми движим Павел Иванович.
Николай Васильевич Гоголь настолько тщательно проработал образ главного героя, что при всех отрицательных характеристиках, он вызывает явную симпатию, благодаря своему обаянию, старанию и стремлению к мечте. Кроме того, высокая самооценка героя придаёт особую ироничность образу Чичикова, который считал себя “привлекательным”, а в особенности благодаря округлому подбородку. Самоуверенность в своей привлекательности у Павла Ивановича настолько трогательна, что читатель невольно соглашается с этим фактом. В свою очередь дамы считают Чичикова достаточно интересным именно из-за его ореола таинственности и светских манер. Подкупает также в персонаже тяга к безупречности: костюм, парфюм, экипаж – всё в мошеннике прекрасно, он очень аккуратен, не допускает небрежности и беспорядка.
Внешность и манеры Павла Ивановича
В начале поэмы перед нами предстаёт мужчина средних лет (“не стар, но и не слишком молод”), которого природа не наградила особой красотой, мужественными чертами, ростом и фигурой. Однако обаяние и умение держать себя чудесным образом стало основным инструментом, который помогал Чичикову завоёвывать расположение окружающих.
Чувство собственного достоинства у нашего персонажа настолько развито, что он не терпел даже неприятных запахов в своём присутствии, не то что вульгарностей, фамильярности или бранных слов. Несмотря на то, что происхождение не давало Павлу Ивановичу повода для гордости, он “выжал” максимум из своих манер, тона, тембра голоса и умения вести беседу. Это умение служило предметом восхищения всех окружающих. Даже, работая на таможне, во время обысков контрабандистов, он был настолько вежлив и деликатен, что слухи о его мастерстве и такте дошли до начальства. Этот талант открывал все двери, помогал покорять новые высоты. Умение “искусно польстить каждому” стало его визитной карточкой.
Любовь и дружба – вещи, которых главный герой не знал и не желал знать. Ещё отец завещал Павлуше не водить дружбы с равными себе, подчёркивая бесполезность этого явления. Женщин же Чичиков сторонился, отлично усвоив чью-то мудрость, что от них одни растраты и проблемы. Он не позволял своему сердцу быть открытым, а женскую красоту расценивал, как искусство, издалека.
Чичиков – оригинальный персонаж
В главном герое есть что-то от образа каждого из помещиков, но эти качества не доведены до абсурда. Он деловит и горяч, как Собакевич, умеет копить, как Плюшкин, но с умом, а не слепо и бесцельно. Хозяйственность, свойственная Коробочке, есть и у Чичикова, а по части вранья и спускания денег в своё удовольствия, он мог бы соперничать с Ноздрёвым.
Краткий анализ глав, в которых повествуется о посещении Павлом Ивановичем помещиков, даёт чёткую картину этой закономерности: он такой же, как и другие помещики, но на порядок совершеннее в своём развитии. Его пороки тщательно завуалированы, даже отсутствие хорошего образования тщательно спрятано за умение держаться и осведомлённостью во всех сферах жизни общества.
Вывод напрашивается сам: Чичиков – человек особого склада, он чудовищно безнравственен, хитёр, изворотлив и удивительно активен.
Основа жизни для чичиковых – материальное обогащение; прочный капитал – без него герой не видит будущего, не хочет строить семью. Деньги – самое важное, что есть в жизни Павла Ивановича, они вдохновляют его на “подвиги”, заставляют забывать о добре, любви к ближнему, нравственности.
Образ Чичикова в цитатах, общечеловеческом понимании раскрыт в нашей статье. Этот материал может быть полезен при написании сочинения “Образ Чичикова в поэме “Мёртвые души””.
Полезные ссылки
Посмотрите, что у нас есть еще:
Тест по произведению
Вариант №1
Чичиков – главный герой поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души». С самого детства он слушал своего отца и проявлял всю низость своей души. Он старался всеми доступными способами заработать копеечку, которую клал в специальный мешочек. Когда мешочек наполнялся, он зашивал его и начинал заполнять новый. Уже, будучи ребенком, он использовал любые способы для заработка.
Когда Чичиков повзрослел, он решил стать чиновником, понимая, что эта должность открывает для него новые перспективы. Он совершал одну аферу за другой, а когда его разоблачали, он умело заметал следы и скрывался. Все его начинания проваливались, но он не унывал и принимался за очередное «дело». Это говорит о том, что у человека нет ни совести, ни чести.
В его внешности не было ничего особенного, конкретного. Его внешний вид был каким-то размытым. Гоголь говорит про Чичикова, что он был и не красавцем и не уродом, не старым и не молодым, не толстым и не худым. Зато он был прекрасным психологом, и умело подмечал слабые и сильные стороны человека. Он умел угодить всем и подстраивался под каждого собеседника. Именно поэтому ему все доверяли.
Узнав о финансовом состоянии Чичикова, чиновники и их жены сразу же стали уважать героя и преклоняться перед ним. Они считали, что с таким человеком надо дружить и поддерживать связь. Чичиков же и рад стараться, он добился всеобщего расположения к себе. Он как черт меняет свой облик и входит в доверие. Чичиков – подлый и безнравственный человек, перед которым все пресмыкаются. А в появлении таких людей виновато само общество.
Вариант №2
Поистине гениальное произведение великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя, несмотря на то, что прошло уже более ста семидесяти лет, по сей день остаётся актуальным в некоторых затронутых проблемах общества. Это произведение носит кричащее название «Мертвые души», повествующее о том, как постепенно умирают человеческие переживания, чувства и качества у народа. Главным героем произведения является Чичиков Павел Иванович, дворянин, скупающий мертвые души в различных поместьях страны. Чичиков представлен нам автором, как совершенно нейтральный персонаж. Обычный среднестатистический житель страны, без каких-либо отличительных особенностей как во внешности — «не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод», — так и в характере. Он словно бы собирательный образ других персонажей, отразивший в себе качества каждого из них, но не столь заметно.
Чичиков не стремится показывать свою сущность, характер, он с лёгкостью подстраивается под каждого, со всеми находит общий язык, договаривается, всегда показывая себя с выгодной стороны. В разговоре с каждым из помещиков можно проследить такие черты, как подхалимство, пронырливость. Павел Иванович с легкостью может позволить себе проворачивать такое нечистое дельце — скупать мертвые души. И несмотря даже на некоторые положительные черты: сообразительность, хитрость, целеустремленность и, безусловно, недюжинный ум, раз он смог придумать провернуть такое, никак нельзя забыть и про черты человека, потерявшего свою человечность, поставившего на первое место лишь заработок денег.
Невозможно понять, о чём этот человек думает, прочитать его мысли, оценить состояние души. А может, душа просто «мертва», как и у описанных помещиков? Возможно, что-то есть еще в нем человечное. Не зря ведь порой можно было заметить задумчивый взгляд, который, может быть, даже выражал некоторую озадаченность своим делом и раскаяние. В любом случае, Чичиков не является положительным персонажем ни в каком из смыслов. Через него лишь передана мысль о том, как зачастую богатство убивает в людях душу.
В богатом литературном наследии Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души» занимают ключевое место. Автор определил жанр своего творения как «поэма в прозе», что само по себе примечательно, поскольку, на момент написания, подобных форм не встречалось в русской литературе. Считается, что идея для была подсказана Гоголю Пушкиным, и памяти великого поэта посвящена эта грандиозная панорама русской жизни и характеров, замечательная в своем остроумии и меткости. гротескны, они поражают читателя, заставляют его смеяться или испытывать отвращение, узнавая в карикатурных образах нечто близкое и жизненное.
Павел Иванович Чичиков — главный герой гоголевской поэмы. Его основное отличие от остальных персонажей заметно с первых же страниц: в противовес помещикам, у которых этот ловкий делец будет скупать мертвые души, Чичиков не обнаруживает никаких примечательных черт в своем поведении или внешнем облике. Ничего, за что можно было бы зацепиться:
«… господин, не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод…»
Нарочно стараясь избегать излишнего к себе внимания, Чичиков еще более подчеркивает свою незаметность, незначительность:
«… О себе приезжий, как казалось, избегал много говорить; если же говорил, то какими-то общими местами, с заметною скромностию … что он не значащий червь мира сего и не достоин того, чтобы много о нем заботились…»
Делая характеристику Чичикова, следует отметить, что он производит на всех, встреченных им, впечатление персоны, которой можно довериться, с какой приятно провести время. Павел Иванович обладает уникальным даром подлаживаться ко всякому. Он внимательно слушает и проявляет интерес к личности собеседника, увлекается его делами, сопереживает и, как искусный хамелеон, фактически мимикрирует, обращаясь в зеркало того, с кем на данный момент общается. Будто сам темперамент Чичикова меняется в соответствии с тем, какой человек находится перед ним: он может быть вкрадчивым и льстивым, а может показать себя развязным грубияном, не стесняющимся в выражениях. Все это делается не только из желания быть приятным и, вероятно, является результатом многолетней практики, ведь Павел Иванович превосходно изучил людей и способы воздействия на них к своей личной пользе:
«…где подействовал приятностью оборотов, где трогательною речью, где покурил лестью, ни в каком случае не портящею дела, где всунул деньжонку…»
Очевидно, что Чичиков не обладает высокой моралью, и не может считаться героем положительным, но в его характере имеются черты, выгодно выделяющие его на фоне тех помещиков, с которыми он встречается на протяжении повествования. Павел Иванович — личность целеустремленная, обладающая крепкой деловой хваткой и, прежде всего, готовностью к действию. Если прочие герои поэмы склонны впустую растрачивать свои богатства или накапливать их, пока они не придут в негодность, Чичиков умеет рисковать. На протяжении всей истории Гоголь проводит параллели между Чичиковым и Собакевичем, Маниловым и всеми остальными, акцентируя внимание читателя на тех деталях, которые являются для персонажей общими, но в образе Чичикова есть несть нечто новое, чего не было прежде на Руси, и это явление, тип характера, автор стремиться исследовать, понять.
Техническое развитие общества в XIX способствовало появлению большого количества дельцов и коммерсантов, а также мошенников всех сортов, и Чичиков относится к последним. Он происходит из бедной среды, детство его прошло в нужде и не было счастливым, а потому стремление к обогащению, к достойной жизни, которая для героя воплощается в материальных благах, становится естественным итогом. Страданиями Чичиков не облагораживается, душа его также мертва и неподатлива, как и помещиков, обманутых им, но он неуклонно движется к цели, которую сам считает главной в своей жизни — оставить после себя наследие:
«…что скажут потом мои дети? Вот, скажут, отец, скотина, не оставил нам никакого состояния! «
Уже известно, что Чичиков сильно заботился о своих потомках… Но все ли потеряно для этого человека? По замыслу Гоголя, во втором томе «Мертвых душ» герой его должен был духовно переродиться.
Меню статьи:
Часто так бывает, что нам мало знать о поступках или мнении другого человека, мы хотим иметь о нем полное представление, даже тогда, когда его внешние данные никаким образом не влияют на его род деятельности либо же не имеют отношения к предмету обсуждения. Эта закономерность имеет свои основания. Часто, всматриваясь в лицо человека, мы пытаемся причитать нечто сокровенное, то, о чем он не стремится рассказывать. Поэтому внешность любого персонажа имеет важное место для сопоставления его характеристик и поступков.
Кто такой Чичиков
Павел Иванович Чичиков – это бывший чиновник «осмотрительно-охлажденного характера».
До последней главы произведения многие факты биографии и происхождения Павла Ивановича для нас остаются сокрытыми, о некоторых моментах мы можем догадываться исходя их намеков героя и только прочитав последние страницы, мы узнаем истинную картину.
Чичиков незнатного происхождения. Как он сам говорит «без роду и племени». И это не преувеличение. Родители его действительно были простыми людьми, этот факт смущает Павла Ивановича, но, все же, в некоторых моментах он делает об этом упоминания в обществе, ссылаясь на то, что такая позиция в обществе поможет расположить к себе помещиков и те станут сговорчивее. Несмотря на свое незнатное происхождение, Павлу Ивановичу удалось стать человеком «блестящего образования», но «по-французски Чичиков не знал вовсе» (это привилегия аристократов). Особенно ему давались точные науки, он быстро и легко произвести в уме подсчет – « был в арифметике силен».
Страсть к накоплению денег
Суждение о том, что события, произошедшие в детстве должным образом влияют на характер, процесс становления принципов и моральных устоев человека, уже давно перешел из разряда предположений, в разряд аксиом. Подтверждение этому мы находим и у Чичикова.
Проработав должное время коллежским чиновником, он ушел в отставку и всерьез начал искать способ для обогащения. К слову, мысль о необходимости улучшить свое материальное положение никогда не покидала Павла Ивановича, несмотря на то, что зародилась в нем с раннего возраста.
Причиной этому было незнатное происхождение главного героя и пережитая бедность в детские годы. Это подтверждается в последних абзацах произведения, где читатель может наблюдать картину отправления юного Чичикова на учебу. Родители горячо и трепетно с ним прощаются, дают советы, которые помогли бы их сыну занять боле выгодное положение в обществе:
«Смотри же, Павлуша, учись, не дури и не повесничай, а больше всего угождай учителям и начальникам. С товарищами не водись, они тебя добру не научат; водись с теми, которые побогаче, чтобы при случае могли быть тебе полезными. Не угощай и не потчевай никого, береги и копи копейку: эта вещь надежнее всего на свете. Товарищ или приятель тебя надует и в беде первый тебя выдаст, а копейка не выдаст, в какой бы беде ты ни был. Все сделаешь и все прошибешь на свете копейкой».
Гоголь не изображает детально жизнь родителей Павла – несколько выхваченных фактов не дают полной картины, но Николаю Васильевичу удается добиться понимания у читателей, того, что родители были люди честные и добропорядочные. Они ощутили на себе всю тягость заработка на кусок хлеба и не хотят, чтобы их сын также тяжело работал, поэтому и дают ему такие необычные рекомендации.
Чичиков старается соблюдать советы родителей изо всех сил. И поэтому, ему удается добиться существенных результатов, но не настолько высоких, как ему хотелось.
Он научился зарабатывать деньги и копить их, отказывая себе во всем, чем только мог. Правда, его заработок основывался, на несправедливом и коварном способе: в поведении с одноклассниками он смог обставить ситуацию так, что «они его угощали, а он, припрятав полученное угощенье, потом продавал им же». «Особенных способностей к какой-нибудь науке в нем не оказалось», но зато он умело мог мастерить, так, например, он слепил из воска снегиря и сумел его продать по хорошей цене. Он умел общаться с животными, у него просматривался талант к дрессировке животных. Павлуша – поймал мышь и научил ее нескольким трюкам: она «становилась на задние лапки, ложилась и вставала по приказу». Такую диковинку тоже удалось продать за приличную суму.
О том, как повлияла на Чичикова смерть отца, Гоголь не говорит. Единственное, что сообщает он читателю, это то, что Павлу досталось после отца «четыре заношенные безвозвратно фуфайки, два старых сюртука, подбитых мерлушками, и незначительная сумма денег». И добавляет саркастический комментарий – отец с радостью давал советы на предмет обогащения, но сам не смог накопить ничего.
Дальнейшая его жизнь проходила по этому же принципу – он упорно копил деньги – «все, что ни отзывалось богатством и довольством, производило на него впечатление, непостижимое им самим». Но экономная жизнь не позволяет ему накопить большой капитал, и этот факт его очень огорчает – он решается обогатиться любым способом. Со временем, лазейка была найдена и Чичиков спешит ней воспользоваться, пытаясь обогатиться обманным путем. Для этого он путешествует по селам и пытается скупить у местных помещиков «мертвые души», чтобы потом, выдав их за реально живущих людей, продать по более выгодной цене.
Внешность и черты характера
Павел Иванович – статный мужчина среднего возраста и «приятной наружности»: «ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод».
В нем всего в меру – если бы он был немного полнее – это было бы перебор и значительно портило его. Сам Чичиков тоже находит себя привлекательным. По его мнению, он обладатель красивого лица с необычайно красивым подбородком.
Он не курит, не играет в карты, не танцует и не любит быструю езду. Фактически все эти предпочтения связаны с избеганием финансовых затрат: табак стоит денег, к этому еще о добавляется страх того, что «трубка сушит», в карты можно значительно проиграться, для того чтобы танцевать, нужно сперва этому обучится, а этот тоже растраты – а это не впечатляет главного героя, он старается скопить как можно больше, ведь «копейка любые двери открывает».
Тот факт, что Чичиков имеет неблагородное происхождение, позволило ему наметить себе идеал человека приближенного к высшему обществу (он прекрасно знает, чем, кроме финансового и социального положения выделяются аристократы, что в первую очередь бросается в глаза и впечатляет людей).
В первую очередь Чичиков – бесспорный педант и чистоплюй. Он очень принципиален в плане гигиены: когда нужно было умываться, он «чрезвычайно долго тер мылом обе щеки», вытирал влажной губкой все тело, «что делалось только по воскресеньям», усердно истреблял вылезшие из носа волосы. Это оказывает необычайно положительное впечатление на уездных помещиков – они очень удивлены такими привычками, считаю их признаком высшего общества.
Следующие качества, которые его заметно выделяют из толпы – это знание и понимание основ психологии и умение польстить человеку. Его похвалы всегда знают меру – их не много и не мало – как раз столько, чтобы человек не заподозрил обман: «он очень искусно умел польстить каждому».
По долгу службы и, взирая на происхождение, Чичиков ставал свидетелем разнообразных сцен, он смог изучить типы поведение разных людей и теперь в общении легко находил ключ к доверию любого человека. Он прекрасно понимал что, кому и в какой форме нужно сказать, чтобы человек перестал к нему относится с недоверием: он, «знавший в самом деле великую тайну нравиться».
Чичиков человек исключительного воспитания и такта в общении. Его многие находят прелестным, он обладает « обворожительными качествами и приемами», а его поведение в обществе восхищает: «не любил допускать с собой ни в каком случае фамильярного обращения».
Его старания в области лести не проходят даром. Помещики, да и сам губернатор города N в скором времени отзываются о нем, как о человека самых чистых помыслов и стремлений. Он для них идеал, пример для подражания, все готовы поручиться за него.
Но все же Чичикову не всегда удается найти ключ к сердцу начальников и аристократии. Камнем преткновением стал новый начальник, назначенный «на место прежнего тюфяка человек военный, строгий, враг взяточников и всего, что зовется неправдой». Чичиков ему сразу же не понравился, и как ни старался Павел Иванович «никаким образом не мог втереться, как ни старался».
С женщинами он держался осторожно, так как знал, что они слишком губительны для мужчин: «глаза их такое бесконечное государство, в которое заехал человек — и поминай как звали». В целом, дистанцироваться для него это не составляло особого труда – ему были чужды романтические порывы, он мог находить женщин красивыми, но дальше этих замечаний дело не продвигалось.
Как и любой другой выходец из простых людей, он бережно относится ко всем атрибутам светской жизни – аккуратно складывает письма и бумаги, следит за состоянием своей одежды и коляски – в нем все должно быть безупречно. Он должен производить впечатление человека успешного и перспективного, поэтому у него всегда вычищенный довольно дорогой костюм и «красивая рессорная небольшая бричка».
Он думает, что любые изъяны, даже самые мелкие, могут нанести существенный удар по его репутации.
В повести справедливость берет верх – обман Чичикова раскрыт. Ему не остается ничего другого, как уехать из города.
Таким образом, Образ Чичикова – это один из примеров, когда художественный вымысел писателя дает читателю уникальную базу для анализа разных проблем общества. Это бесспорный факт, персонаж повести настолько прижился в обществе, что его именем стали называть всех глобальных обманщиков. Сам же образ не лишен положительных качеств характера, но их количество и значение на общем фоне образа не дают право говорить о Павле Ивановиче, как о человеке позитивном.
Вам также может быть интересно
«Николай Гоголь и ловушки написания историй искупления»
«Мертвые души » Николая Гоголя стоит на одном уровне с « Улыбкой » Брайана Уилсона как одно из величайших произведений искусства, так и не завершенных должным образом. Но Dead Souls , по крайней мере, для меня, вызывает гораздо больше беспокойства из-за обстоятельств, при которых она не запустилась.
Мертвые души задумывались как литературная трилогия, параллельная «Божественной комедии» Данте . Три части божественной комедии — «Ад», «Чистилище» и «Рай». Первая часть Мертвые души , единственная когда-либо завершенная часть, изображает главного героя Чичикова (чье имя призвано напомнить читателю о подавленном чихании) как хныкающего, интриганского, мелкого червяка человека, скребющегося за почести и богатство, которые он никогда не собирается зарабатывать. или оправдать. Это адская часть произведения Гоголя, и Гоголь мастерски воплотил уродливого Чичикова (и богато-безразличную феодальную Россию). Вторая часть, от которой остались фрагменты, должна была стать искуплением Чичикова через страдание (Чистилищная часть повествования). Гоголь никогда не был удовлетворен этим. Он сжег почти все написанные им рукописи. Критики недоумевали, что случилось с проектом и Гоголем. Его вымышленная продукция практически прекратилась перед его смертью. Большинство критиков считают, что ключом ко всему этому является обращение Гоголя в христианство в 1840 году. Как объясняет Роберт Магуайр:
Карьера Гоголя как писателя беллетристики и пьес подошла к концу в 1842 году, когда было опубликовано собрание его сочинений и Часть I « Мертвых душ ». Оставшееся ему десятилетие он провел в неустанной и бесплодной борьбе с продолжением этой книги, большую часть которой предал огню незадолго до своей смерти. Критики всегда были заинтригованы такой впечатляющей неудачей со стороны писателя, который в свое время стал классиком, и исследовали его жизнь и творчество в поисках объяснений. Одним из событий, ускоривших критический пульс, является религиозное «обращение», которое он пережил в 1840 году. До этого он был в лучшем случае номинальным христианином. . . . Особенно важной была почти смертельная болезнь в 1840 году: «Только чудесная воля Божия воскресила меня». С тех пор он все больше отождествлял Бога со Христом и давал обет служить Ему. . . .
За исключением того, что осталось от 2 части Dead Souls , художественных произведений этого периода нет. В результате многие критики с того дня и по сей день говорят о «другом Гоголе», самозваном мыслителе и проповеднике, якобы выдающем свой истинный талант: возлагают вину, по крайней мере косвенно, на «обращение». ; и относились ко всему вопросу о его религиозных убеждениях с враждебностью, смущением или безразличием. 1
Гоголь стал христианином незадолго до того, как попытался написать вторую часть, и, возможно, он никогда бы не взялся за вторую или третью часть, если бы сам не обратился. Как один из первых и лучших русских писателей-реалистов, он хотел нарисовать столь же ясную картину реальности искупления, какую ему удалось нарисовать о грехе. Так почему же попытки Гоголя написать историю обращения Чичикова оказались столь неудовлетворительными? Ответ на самом деле заключается в выразительном использовании Магуайром кавычек вокруг слова 9. 0005 преобразование . Магуайр, как и многие другие, считает обращение сомнительным и маловероятным.
Обращение может быть спорным, но грех, как реальность, трудно отрицать. Как писал Честертон:
Современные мастера науки убеждены в необходимости начинать любое исследование с факта. Эта необходимость в равной степени впечатляла и древних учителей религии. Они начали с факта греха — факта столь же практичного, как картошка. Независимо от того, может ли человек омыться чудодейственными водами, во всяком случае не было сомнения, что он хочет омыться. Но некоторые религиозные лидеры в Лондоне, не простые материалисты, в наши дни стали отрицать не воду, весьма спорную, а отрицать бесспорную грязь. Некоторые новые богословы оспаривают первородный грех, который является единственной частью христианского богословия, которая действительно может быть доказана.
Не только христиане понимают испорченность человека и проблему зла. Только взгляните на истории, которые очаровали наше поколение: от «Во все тяжкие» до «Темный рыцарь» . Люди получают грех . Они безоговорочно верят, что мы живем в темном мире. Во что они не верят или не понимают, так это в искупление . С точки зрения Честертона, бесспорная грязь была в большей или меньшей степени благосклонна к поколениям, и нам в некотором роде повезло жить в поколении, которое не оспаривает грязь. Но каждые поколений оспаривают воду.
И это одна из главных ловушек при написании повествований об искуплении. Особенно тяжело неверующему. Вспомните фильм Драгоценность . Грех в этом фильме был вполне правдоподобен. Но искупление социальным работником? Неправдоподобно. Вообще.
И христиане знают, почему любая «естественная» трансформация будет казаться фальшивой — истинное и прочное искупление не является естественным. Это сверхъестественно. У него могут быть естественные следствия, но его причины находятся за пределами нашего понимания. Вы можете описать грех (как причину, так и следствие) в совершенно естественных терминах, но искупление противоречит тем же самым естественным терминам. Как может реалист написать правдоподобную историю искупления, если искупление по своей сути чудесно? Установив, что Чичиков совершенно испорчен, как же установить, что он исправим? Гоголь, по-видимому, не мог этого сделать. И действительно, большинству христианских писателей это не удавалось.
Когда Достоевский дошел до конца Преступления и Наказания , он в основном справился. Он уже установил лихорадочную манию величия Раскальникова, его убийственный солепсизм и всепоглощающую спесь. Установление реальности проблемы Раскальникова (и, соответственно, нашей проблемы ) заняло всю книгу. И это действительно великолепно.
В конце концов, искупление Раскальникова занимает примерно абзац. А Достоевский трактует искупление почти как непристойное (в смысле греческой драмы) событие:
Он не знал, что новая жизнь дается ему не даром, что ему придется дорого заплатить за нее, что она будет стоить ему великих стремлений, великих страданий.
Но это начало новой истории — истории постепенного обновления человека, истории его постепенного перерождения, его перехода из одного мира в другой, его посвящения в новую неведомую жизнь. Это могло бы стать предметом новой истории, но наша нынешняя история окончена.
В своих более поздних книгах Достоевский изо всех сил пытался достичь лучшего решения искупления, чем это. Я не думаю, что он когда-либо действительно добился этого, хотя он начал нападать на это с совершенно других позиций. (Но это тема новой статьи…)
Он не один. По крайней мере, у него хватило здравого смысла использовать преуменьшение и косвенность. Истории искупления современного христианства, как известно, откровенны — со слезами, взглядами в небо, бликами и нарастающими оркестровыми крещендо. [Вздрагивает.] Три из очевидных ловушек повествований об искуплении: Многие преобразования в художественной литературе кажутся надуманными и чрезмерными. Вы пытаетесь указать на грандиозность чудесного вмешательства Бога, а в итоге перенапрягаете или даже ломаете приемы повествования. Преуменьшение может иметь большое значение в этом процессе, но иногда кажется, что до этого момента это не вписывается в повествование. Отчасти это потому, что о грехе можно писать ясно и точно на доступном языке. Но искупление, кажется, требует недоступного языка — нескольких возвышенных слов, чтобы достичь седьмого неба выражения.
Так что же делать с этим писателю? Во-первых, не увязнуть в трудности. Можно писать четко и только о грехе, а изложение решения оставить другим. В основном это была тактика Фланнери О’Коннор (если не считать, что ее обмотали колючей проволокой и выбросили в канаву, как искупительное решение). Обличение – важная часть процесса евангелия. Не каждая история должна включать полную арку. Может быть, Гоголю лучше было бы дать Чичикову сгореть. Что ж, в известном смысле именно это и сделал Гоголь.
Но если вы действительно хотите написать историю искупления, вам нужно изучить, как это делает Библия — терпеливо и с большим количеством страданий до, во время и после. Достоевский был на правильном пути. Не бывает искупления без страданий, и даже временные решения суть лишь паузы перед началом нового движения.
Преобразование не просто. Современные рассказы об обращении часто лгут в этом отношении. Не всегда и не часто обращение решает все ваши внешние проблемы. Иногда конверсия делает их хуже. Вот почему честный автор часто избегает рассказа об обращении. Потому что это похоже на добавление «Долго и счастливо» в конец сказки. И мы знаем, что в жизни так не бывает.
Но, с другой стороны, жизнь в каком-то смысле работает так же, как . Мы делаем в конце концов выйдем замуж за принца. Злая ведьма действительно умирает. Рай действительно ждет нас по ту сторону Иордана. Бог действительно спас нас. Как мы можем выразить это в правдоподобном повествовании, когда мы все еще ежедневно погрязаем в неоспоримой грязи греха и тщетности?
Один из способов — позволить нашим историям искупления тоже быть грязными. Слишком часто мы хотим, чтобы наше искупление вырвало нас из реальности. Для нас искупление — это средство бегства. Но это не Божий путь. Искупление связано с приходом Царства Божьего на землю. Это не эфирная вещь. Это также факт столь же практичный, как картошка, если бы мы только видели его верой. Когда мы увидим искупление таким образом, возможно, мы сможем написать его таким же образом.
- Роберт А. Магуайр, Изучение Гоголя (Стэнфорд, Калифорния: Stanford University Press, 1994), 82–83. ↩
Мертвые души Николая Гоголя – Ребекка Читает
гнев, человеческий характер, человеческая природа, юмор, Литература: русская, русская история, сатира, общество
Примечание: я иногда принимаю рецензии от издателя. Сообщения, написанные из копий обзора, помечены. Все мнения мои собственные. Посты могут содержать партнерских ссылок. Я могу получить компенсацию за любые купленные товары.
В начале девятнадцатого века в России статус человека определялся исходя из того, сколько порабощенных рабочих (крепостных) под вашим именем. Точно так же владельцы собственности платят налоги не с земли, а с числа крепостных, закрепленных за ними по последней переписи. Даже если крепостной умирает, владелец собственности должен платить налоги за него или ее, пока следующая перепись не исправит это. В «Мертвые души » Чичиков — подающий надежды мужчина из среднего класса, который ловко решил быстро разбогатеть: купить мертвых крепостных (называемых «душами») у владельцев собственности, чтобы использовать их в качестве залога при покупке вещей для себя.
«Мертвые души » Николая Гоголя (опубликовано в 1842 г.) — сложная сатира. И все же якобы Гоголь не предполагал, что это будет сатира. Со всей серьезностью он написал, что эта часть романа (часть 1 была единственной, которую он завершил, часть 2 была незакончена, а часть 3 так и не была начата) была репрезентативной для Данте Inferno . Для меня это натяжка, но я это вижу. Однако с юмором в тексте я увидел в Dead Souls гораздо больше, чем взгляд на ограбление человеческой души в России после 1812 года. Я воспринял это как забавную сатиру на русское общество в целом.
Очевидно, что если Гоголь пишет о темной стороне души человека, то название кажется уместным по второй причине: он пишет о многообразии «мертвых душ» в обществе. Каждый из помещиков, с которыми сталкивается Чичиков, — разного рода «мертвые». Как мы с моей книжной группой решили, владельцы собственности, с которыми сталкивается Чичиков, почти напрямую связаны с семью смертными грехами (подождите секунду, пока я поищу их):
- Коробочка жадность. Она хочет убедиться, что получит свои деньги за свои мертвые души. Она также невежество, но это не один из смертных грехов. Хорошо, потому что тогда мир был бы в беде.
- Собакевич — чревоугодие. Он ест целую свинью за ужином. А потом звонки в пустыню.
- Ноздрев гнев. Он злится на все и даже пытается бороться с Чичиковым. Его имя означает «нос».
- Плюшкин — ленивец. В его доме беспорядок, и он слишком много жалеет копейки.
- Манилов куда сложнее разместить. Несколько сайтов, которые я просматривал, предполагают, что его сцена является гомосексуальной составляющей романа (Чичиков, по-видимому, гомосексуал). Для меня это не было очевидно, но Манилов мог быть похотью. Его имя означает «заманивать, привлекать». Он первый владелец недвижимости Чичикова, к которому он обращается по поводу покупки мертвых душ.
Сам Чичиков вызывает зависть и гордость. Его первыми шагами по приезде в город было выяснить, кто из них важен и у кого есть собственность. Он льстил важным людям. Его имя означает «щебетание маленькой птички» или, может быть, «ахууу», как чихание. Какой смешной человек. И все же, даже если это немного преувеличено, он все еще кажется обычным человеком. В том, что касается улавливания сути грешных людей (имеющих «мертвые души»), Гоголь, я думаю, преуспел.
Предположительно, его усилия по привлечению Чичикова к ответственности в сиквелах, подобных Purgatorio и Paradiso, так и не увенчались успехом. Неполный 2-й том я не читал. Но, видимо, Гоголь перестарался с греховным Чичиковым в этом первом томе. Он не мог искупить его.
Я даже не начал обсуждать юмор в этой книге. Я думаю, это просто здорово. По большей части я читал перевод Пивира и Волоконского, и это было так легко и приятно читать.