Кто написал произведение идиотка: Идиотка — Елена Коренева

Елена Коренева — Идиотка читать онлайн

12 3 4 5 6 7 …153

Е. А. Коренева Идиотка: Роман-биография

Маме и отцу посвящается

1. Близкие люди

Глава 1. Без названия

Пару лет назад меня пригласил для разговора редактор одного из московских издательств: он предлагал написать книгу воспоминаний. «Мемуары нарасхват!» — подсказал он. Я знала об этом, более того, по возвращении из Америки приятель-фотограф Саша Самойлов уговаривал: «Напиши книгу — это самое ценное, что сегодня ты можешь сделать». Мысль о книге мне понравилась, но не хватало какого-то толчка, повода. «Почему сейчас? — думала я. — Может, рано? Ведь воспоминания ассоциируются с подведением итогов. Буду стоять на одной полке со всем Театром киноактера, Союзом кинематографистов, не говоря уже о Союзе писателей: все хором, вдруг, что-то вспомнили…» Но на встречу с редактором пошла. Он сказал: «Нам нужно что-нибудь поскандальнее, Елена Алексеевна! Понимаете, все пишут, как ходили в школу, в институт, женились, — если так продолжится дальше, то нашей серии придет конец». Я задумалась о его заказе и через паузу ответила: «Наверное, можно и скандальное». Он явно повеселел: «А что может быть скандального в вашей книге?» Я принялась мысленно перебирать самые «запретные» темы своей биографии. Да нет — с них давно уже было снято табу в западном мире, но в России откровения подобного рода еще были не в ходу, по крайней мере из уст популярных актеров. «Что бы ему сказать, — торопливо соображала я, — а вдруг он меня провоцирует, может, он и не редактор вовсе, а маньяк какой-нибудь?» Мы сидели с редактором в кафетерии Дома кино, и гул голосов за соседними столиками совсем не располагал к исповедальному тону. «Ну, например, — начала я, нервно сглатывая, — меня преследовало КГБ до отъезда в США…». Не договорив, я испуганно замерла. Редактору данное обстоятельство моей жизни показалось малоинтересным. «А кого, скажите, оно не преследовало…» — досадливо отмахнулся он. Спустя еще две чашки чая я заявила, что хотела бы написать книгу самостоятельно, вместо того чтобы надиктовывать ее литературному соавтору. (Я любила писать. Как-то пришел к нам в дом актер из Калинина, Петька Колбасин, и мы с ним стали на спор сочинять рассказ о семечке… Я, кажется, в восьмом классе училась. Тогда-то все и началось.) Редактор как-то сразу заскучал и, перейдя на «ты», заметил: «Попробуй сначала написать хотя бы пару глав, а там будет видно!» Распрощался он уже совсем вяло, а я и вовсе отложила писательские амбиции в долгий ящик.

Прошло еще полгода. У меня произошел конфликт с известной молодежной газетой из-за публикации моего интервью. Еще до выхода материала в печать я пыталась оспорить название как вмешательство в мою личную жизнь. Мне пообещали изменить заголовок, а потом обманули. Но более всего меня возмутила беседа с корреспонденткой и та хитрость, к которой она прибегла, дабы интервью вышло в свет без моей редакции. После опубликования этой «дружеской» беседы, которая скорее напоминала список моих любовных связей, нежели обещанный изначально разговор о творческих планах, я отправилась к главному редактору газеты. «Напечатайте мое открытое письмо, невозможно, чтобы корреспонденты так разговаривали с актерами». Он выслушал меня, отечески улыбаясь, а затем признался: «Мы сами просим наших работников подперчивать материал — этого требует время! А эту корреспондентку мы считаем талантливой, она…» Тут он сжал кулак, демонстрируя, очевидно, в чем заключаются ее способности. Мое воображение тут же нарисовало картинку: «талантливая» корреспондентка получает от «главного» медаль за храбрость после очередного нокаута, в который она послала опешившего актера. Несмотря на обильные заверения, письмо мое так и не было опубликовано. Попытки высказаться на эту тему в других газетных интервью не привели ни к какому результату. Затем названия пошли одно хлеще другого: «Ее первый режиссер был супермужчина!» и все в таком роде. (К слову, моим первым режиссером был мой отец!) А когда вышла в свет книга «Досье на звезд», я с удивлением прочитала подробности своей жизни, о которых никогда не знала. Суммируя многие опубликованные материалы, я поняла, что моя биография становится мифом, небрежно создаваемым другими. Меня уже не спрашивают — мне диктуют: что, когда и почему я делала. А одна дама как-то при встрече воскликнула: «…Такая свеженькая, а мне сказали, что ты повесилась!» В связи с этим вспоминаю эпизод, случившийся с мужем моей старшей сестры, мужчиной преклонного возраста. «Паша, ты же давно умер!» — такими словами приветствовал его приятель, которого он не видел много лет. «В таком случае — ты тоже!» — отпарировал мой родственник, по профессии литератор.

Газетчики тем временем подталкивают сделать очередной шаг: «Коренева опять учится. Что еще выкинет эта любительница эксцентрики?» «Так пусть „она“ напишет воспоминания», — говорю я себе. Тем более что как-то загадала: напишу книгу и сниму фильм! Теперь не отвертишься.

Глава 2. Одна из версий

«Только не начинай книгу со слов „я родилась“, — подсказывали друзья, — и вообще, не начинай рассказ с детства, это слишком банально». Я с ними соглашалась: воспоминания не обязательно должны следовать жизненной хронологии. Можно, к примеру, вести повествование от сегодняшнего дня, в обратном порядке. Тогда вступительная глава звучала бы так «Четвертого октября, отпраздновав накануне далеко не первый свой день рождения, я уселась наконец за печатную машинку. Раздавшийся тут же звонок телефона оторвал от работы. „Тьфу ты, я так никогда не закончу“, — раздраженно брякнула я и, сменив интонацию, ответила в трубку: „Я вас слушаю“. Женский голос предлагал приехать на „Мосфильм“ для разговора о съемках в телесериале. Н-да… дела… Ведь только на днях задавала себе вопрос: почему не зовут в сериалы? И успокаивалась при мысли, что наши сериалы… Одним словом — хорошо, что не зовут. А тут позвали, и я согласилась. Какие же мы все однако. „Эй, слышишь, мне предложили работу!“ — крикнула я Андрею, который смотрел в соседней комнате свою любимую передачу „Дорожный патруль“».

Да, пожалуй, такое начало звучит неплохо… Я мысленно представляю свою жизнь в виде кинематографического сюжета, состоящего из множества эпизодов, и вдруг понимаю, что все в ней взаимосвязано. Каждый последующий шаг вытекает из предыдущего, и то, что я являю собой сейчас, — следствие всего, что было прежде. Значит, я неизбежно должна вернуться к началу своей памяти. И, как у всех, она уходит в детство, а точнее — к рассказам родителей. «Было солнечное октябрьское утро, мы принесли тебя из роддома и сказали твоей старшей сестренке: „А ну угадай, что мама с папой тебе сейчас подарят? Ты нас давно об этом просила“. И она взвизгнула, захлопав в ладоши: „Это попугай?“»

Читать дальше

12 3 4 5 6 7 …153

Елена Коренева ★ Идиотка читать книгу онлайн бесплатно

Здесь есть возможность читать онлайн «Елена Коренева: Идиотка» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. Город: Москва, год выпуска: 2002, ISBN: 5-17-010878-8, издательство: ACT, категория: Биографии и Мемуары / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

любовные романы фантастика и фэнтези приключения детективы и триллеры эротика документальные научные юмористические анекдоты о бизнесе проза детские сказки о религиии новинки православные старинные про компьютеры программирование на английском домоводство поэзия

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

  • Описание
  • Другие книги автора
  • Правообладателям
  • Похожие книги

Идиотка: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Идиотка»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

Книгу Елены Кореневой отличает от других актерских мемуаров особая эмоциональность, но вместе с тем — способность автора к тонкому анализу своих самых интимных переживаний. Если вы ищете подробности из личной жизни знаменитостей, вы найдете их здесь в избытке. Название книги «Идиотка» следует понимать не только как знак солидарности с героем Достоевского, но и как выстраданное жизненное кредо Елены Кореневой.

Елена Коренева: другие книги автора


Кто написал Идиотка? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Уважаемые правообладатели!

Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на [email protected] или заполните форму обратной связи.

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Идиотка — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Идиотка», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

Шрифт:

GeorgiaGeorgiaTahomaArialVerdanaSymbol

Сбросить

Интервал:

Закладка:

Сделать

1234567…230

Е. А. Коренева Идиотка: Роман-биография

Маме и отцу посвящается

1.  Близкие люди

Глава 1. Без названия

Пару лет назад меня пригласил для разговора редактор одного из московских издательств: он предлагал написать книгу воспоминаний. «Мемуары нарасхват!» — подсказал он. Я знала об этом, более того, по возвращении из Америки приятель-фотограф Саша Самойлов уговаривал: «Напиши книгу — это самое ценное, что сегодня ты можешь сделать». Мысль о книге мне понравилась, но не хватало какого-то толчка, повода. «Почему сейчас? — думала я. — Может, рано? Ведь воспоминания ассоциируются с подведением итогов. Буду стоять на одной полке со всем Театром киноактера, Союзом кинематографистов, не говоря уже о Союзе писателей: все хором, вдруг, что-то вспомнили…» Но на встречу с редактором пошла. Он сказал: «Нам нужно что-нибудь поскандальнее, Елена Алексеевна! Понимаете, все пишут, как ходили в школу, в институт, женились, — если так продолжится дальше, то нашей серии придет конец». Я задумалась о его заказе и через паузу ответила: «Наверное, можно и скандальное». Он явно повеселел: «А что может быть скандального в вашей книге?» Я принялась мысленно перебирать самые «запретные» темы своей биографии. Да нет — с них давно уже было снято табу в западном мире, но в России откровения подобного рода еще были не в ходу, по крайней мере из уст популярных актеров. «Что бы ему сказать, — торопливо соображала я, — а вдруг он меня провоцирует, может, он и не редактор вовсе, а маньяк какой-нибудь?» Мы сидели с редактором в кафетерии Дома кино, и гул голосов за соседними столиками совсем не располагал к исповедальному тону. «Ну, например, — начала я, нервно сглатывая, — меня преследовало КГБ до отъезда в США…». Не договорив, я испуганно замерла. Редактору данное обстоятельство моей жизни показалось малоинтересным. «А кого, скажите, оно не преследовало…» — досадливо отмахнулся он. Спустя еще две чашки чая я заявила, что хотела бы написать книгу самостоятельно, вместо того чтобы надиктовывать ее литературному соавтору. (Я любила писать. Как-то пришел к нам в дом актер из Калинина, Петька Колбасин, и мы с ним стали на спор сочинять рассказ о семечке… Я, кажется, в восьмом классе училась. Тогда-то все и началось.) Редактор как-то сразу заскучал и, перейдя на «ты», заметил: «Попробуй сначала написать хотя бы пару глав, а там будет видно!» Распрощался он уже совсем вяло, а я и вовсе отложила писательские амбиции в долгий ящик.

Прошло еще полгода. У меня произошел конфликт с известной молодежной газетой из-за публикации моего интервью. Еще до выхода материала в печать я пыталась оспорить название как вмешательство в мою личную жизнь. Мне пообещали изменить заголовок, а потом обманули. Но более всего меня возмутила беседа с корреспонденткой и та хитрость, к которой она прибегла, дабы интервью вышло в свет без моей редакции. После опубликования этой «дружеской» беседы, которая скорее напоминала список моих любовных связей, нежели обещанный изначально разговор о творческих планах, я отправилась к главному редактору газеты. «Напечатайте мое открытое письмо, невозможно, чтобы корреспонденты так разговаривали с актерами». Он выслушал меня, отечески улыбаясь, а затем признался: «Мы сами просим наших работников подперчивать материал — этого требует время! А эту корреспондентку мы считаем талантливой, она…» Тут он сжал кулак, демонстрируя, очевидно, в чем заключаются ее способности. Мое воображение тут же нарисовало картинку: «талантливая» корреспондентка получает от «главного» медаль за храбрость после очередного нокаута, в который она послала опешившего актера. Несмотря на обильные заверения, письмо мое так и не было опубликовано. Попытки высказаться на эту тему в других газетных интервью не привели ни к какому результату. Затем названия пошли одно хлеще другого: «Ее первый режиссер был супермужчина!» и все в таком роде. (К слову, моим первым режиссером был мой отец!) А когда вышла в свет книга «Досье на звезд», я с удивлением прочитала подробности своей жизни, о которых никогда не знала. Суммируя многие опубликованные материалы, я поняла, что моя биография становится мифом, небрежно создаваемым другими. Меня уже не спрашивают — мне диктуют: что, когда и почему я делала. А одна дама как-то при встрече воскликнула: «…Такая свеженькая, а мне сказали, что ты повесилась!» В связи с этим вспоминаю эпизод, случившийся с мужем моей старшей сестры, мужчиной преклонного возраста. «Паша, ты же давно умер!» — такими словами приветствовал его приятель, которого он не видел много лет. «В таком случае — ты тоже!» — отпарировал мой родственник, по профессии литератор.

Читать дальше

1234567…230

Шрифт:

GeorgiaGeorgiaTahomaArialVerdanaSymbol

Сбросить

Интервал:

Закладка:

Сделать

Похожие книги на «Идиотка»

Представляем Вашему вниманию похожие книги на «Идиотка» списком для выбора. Мы отобрали схожую по названию и смыслу литературу в надежде предоставить читателям больше вариантов отыскать новые, интересные, ещё не прочитанные произведения.


Елена Арсеньева

Елена Арсеньева

Елена Арсеньева

Шарль Эксбрайа

Шарль Эксбрайя

Елена Арсеньева

Обсуждение, отзывы о книге «Идиотка» и просто собственные мнения читателей. Оставьте ваши комментарии, напишите, что Вы думаете о произведении, его смысле или главных героях. Укажите что конкретно понравилось, а что нет, и почему Вы так считаете.

Идиот: тема, цитаты и анализ

Идиот (1868) был написан Федором Достоевским в 1867 году, когда он жил в Швейцарии со своей женой Анной. У них были серьезные финансовые проблемы, так как Достоевский боролся с азартными играми. Чтобы заработать деньги, Достоевский опубликовал Идиот в Русском Вестнике в сериализованной форме между 1868-1869. Идиот следует за историей князя Льва Николаевича Мышкина и вращается вокруг идеи человека, столкнувшегося с последствиями существования в центре конфликта, желания и эго. Пункт Идиот должен показать все аспекты человеческого существа в поисках самого совершенного человеческого существа. В романе он показывает, что идеального человека не существует.

Рис. 1 — Русский писатель Федор Достоевский написал Идиот .

Краткий обзор

Идиот

История начинается с князя Льва Николаевича Мышкина, который только что прибыл в Санкт-Петербург, Россия, после четырехлетнего пребывания в швейцарской клинике, где он лечился от эпилепсии и «идиотизма». «. Мышкин принадлежит к старинному русскому дворянскому роду, и ему под тридцать. Приехав в Петербург, он знакомится с Лизаветой Прокофьевной Епанчиной, замужем за богатым генералом Епанчиным. У них три дочери: Александра, Аделаида и Аглая.

Рис. 2 — Большая часть романа происходит в Санкт-Петербурге.

В гостях у Епанчиных Мышкин встречает Гаврила Ардалионовича Иволгина, также известного как Ганя. Ганя помощник генерала и имеет довольно большие амбиции. Он рассказывает наивному Мышкину свой план. Хотя Ганя влюблен в Аглаю, он попытается жениться на Анастасии Филипповне Бараськовой, любовнице Тоцкого. Аристократ Тоцкий пообещал Гане 75 000 рублей за женитьбу на ней, так как ее репутация подорвана и ее нужно спасать.

Мышкин решает снять с Ганей комнату, которую также занимают его сестра, мать, отец, брат и мужчина по имени Фердыщенко. Анастасия наносит визит и оскорбляет семью Гани, которая не принимает ее в жены для Гани. Мышкин стыдит ее, а в то же время мужчина по имени Парфен Семёнович Рогожин, влюбленный в Анастасию, обещает вечером того же дня принести ей на день рождения 100 000 рублей.

Мышкин приходит на вечеринку без приглашения. Анастасия отказывается от предложения Гани, и Рогожин предлагает ей 100 000 рублей. Мышкин всех удивляет, предлагая на ней жениться, и тем, что у него большое наследство. Однако Анастасия принимает предложение Рогожина, и они вместе покидают вечеринку.

Рис. 3 — Анастасия принимает предложение Рогожина в размере 100 000 рублей.

Уже полгода Анастасия бегает туда-сюда между Мышкиным и Рогожиным. Мышкин узнает, что его наследство довольно маленькое. Уплатив множество мошеннических требований родственников и кредиторов, Мышкин остался ни с чем. Когда Мышкин возвращается в Санкт-Петербург, он навещает Рогожина в его темном доме, и они обсуждают религию.

Позже в тот же день Рогожин пытается ударить Мышкина ножом, но у Мышкина случается эпилептический припадок, который его спасает. Он решает уехать на дачу в Павловск вместе с Епанчиными, семьей Гани и Анастасией.

Однажды человек по имени Бурдовский объявляет себя сыном Павлищева, благодетеля Мышкина, и Бурдовский требует денег. Бурдовский видит в этом компенсацию за поддержку Мышкина Павлищевым. Мышкин знает, что иск сфальсифицирован, но все равно помогает молодому человеку.

Мышкин много времени проводит с Епанчиными, и становится ясно, что он влюблен в Аглаю, самую красивую дочь Епанчиных. Она тоже любит его, но отказывается признать свою любовь. Епанчины любят Мышкина, и от его имени они устраивают званый ужин, на котором присутствуют многие представители российского высшего общества.

Однако все идет не по плану, когда Мышкин продолжает страстную речь о религии и аристократии и случайно разбивает вазу. Затем у него случается эпилептический припадок, и Епанчины видят, что, возможно, он не подходит Аглае.

Мышкин не сдается и даже получает помощь от Анастасии, которая пишет письма Аглае, чтобы передумать и выйти замуж за Мышкина. Между Мышкиным, Анастасией и Аглаей устраивается встреча, на которой он должен выбрать, на ком жениться: на Аглае или Анастасии. Мышкин медлит. Это побуждает Аглаю уйти, а Анастасию выйти за него замуж. Однако в последний момент она убегает с Рогожиным.

Рис. 4 — Рогожин наносит удар Анастасии.

Мышкин следует за Рогожиным и Анастасией обратно в Санкт-Петербург и вскоре узнает, что Рогожин зарезал Анастасию. История заканчивается кратким изложением судьбы каждого. Рогожин приговорен к 15 годам каторжных работ в Сибири, Мышкин после потери рассудка возвращается в швейцарскую клинику, а Аглая уезжает из России к польскому графу, который ее бросает.

Символов в

Идиот

В 9 много символов0003 The Idiot, , и это может показаться ошеломляющим, но вот таблица, которая поможет вам запомнить!

Персонаж Описание
Князь Лев Николаевич Мышкин Мышкин — главный герой романа, потомок древнерусского дворянства. Он наивен и невинен, что делает его одновременно добрым и непрактичным.
Лизавета Прокофьевна Епанчина Дальняя родственница Мышкина, которая знакомит его со своей семьей. Ее главная забота в жизни — выдать своих дочерей замуж.
Иволгин Гаврил Ардалионович, он же Ганя Амбициозный и красивый помощник генерала Епанчина. Он любит Аглаю, но женится на Анастасии за 75 000 рублей.
Барашкова Анастасия Филипповна Красивая, «падшая» женщина, которую считают сумасшедшей. Она чувствует, что обесчестила себя, став любовницей Тоцкого. Она выходит замуж за Рогожина, потому что считает себя недостаточно хорошей для Мышкина.
Парфён Семёнович Рогожин Состоятельный молодой человек, который обещает Анастасии 100 000 рублей и безумно в неё влюблён. Позже он наносит ей удар.
Аглая Ивановна Епанчина Красавица, младшая дочь Епанчиных. Она упряма и ребячлива и не может признаться в любви к Мышкину. Ее неспособность принять свои чувства ведет ее по трагической дороге.

Персонажи романа Идиот вдохновлены событиями из жизни Достоевского. В 1862 году Достоевский уехал за границу в Западную Европу, где у него был страстный роман с женщиной по имени Суслова. У них были отношения любви-ненависти, которые закончились тем, что Достоевский почувствовал себя разбитым. Их отношения служат основой для отношений Мышкина с Анастасией и Аглаей.

Русские имена могут показаться длинными и запутанными. Русские имена состоят из трех частей: имя, отчество и фамилия . Отчество – это имя, производное от имени отца. Вот например: Аглая Ивановна Епанчина . Аглая — это имя и то, под чем ходит персонаж. Ивановна — это отчество, происходящее от имени отца Иван. Епанчин — фамилия.

Жанр

Идиот

Идиот принадлежит к литературному жанру, известному как Трагедия .

Трагедия — литературный жанр, в котором героический персонаж должен преодолевать препятствия как внешние, так и внутренние. Трагедия раскрывает глубину человеческой натуры, мужества и духа перед лицом испытаний. Часто подчеркивается человеческое страдание.

В романе Мышкин выступает как героический персонаж. Он невинен, наивен и желает только добра. Однако он сталкивается со многими персонажами, которые ошибочны и фаталистичны. Аглая не может принять свою любовь и упрямится, в результате чего сбегает с мошенническим польским графом. Анастасия чувствует себя недостойной Мышкина и убегает с Рогожиным, который наносит ей удар. Рогожин не видит разницы между любовью и ненавистью. У каждого персонажа есть свое трагическое крушение, и Мышкин должен встретиться с каждым из них.

Понимание жанра романа важно для понимания его центральной темы и идеи.

Анализ

Идиот

Давайте более подробно рассмотрим Идиот , сосредоточившись на тоне, точке зрения, стиле письма и темах.

Тон

Для усиления трагической стороны романа Достоевский имеет напряжённый и эмоционально повышенный тон. Каждый раз, когда персонаж испытывает эмоцию, она кажется интенсивной и внезапной. Как будто Достоевский прибавил громкости эмоциональному миру каждого персонажа.

казалось, что он прислушивается — и ничего не слышит; и он вдруг засмеялся, видимо, не понимая, над чем он смеется. напряженный, эмоциональный тон в романе. происходит в романе, включая действия, чувства и мысли каждого персонажа.0013

Писая с точки зрения Всеведущего Третьего Лица, Достоевский позволяет нам по-настоящему увидеть эмоциональный мир каждого персонажа и отношения между персонажами.

Как вы думаете, почему Достоевский писал от всезнающей точки зрения от третьего лица, а не от первого лица?

Больше всего ее огорчала мысль, что дочери могут вырасти «чудаками», как она сама; она считала, что никакие другие светские девушки не были похожи на них» (Часть 3, Глава 1)

Вот пример того, как точка зрения Всезнающего от Третьего Лица позволяет читателю увидеть каждую мысль и чувство персонажей романа. Здесь мы узнаем о беспокойстве матери за своих дочерей, и читатель может почувствовать ее горе.

Стиль письма

Достоевский был известен тем, что держал своих читателей в напряжении, используя эмоции, форму повышенного реализма и внезапные повороты. Достоевский тщательно подбирал прилагательные, которые еще больше подчеркивали бы настроение, эмоциональное состояние или темперамент героя.

Дело в том, что ему захотелось бросить все это и уйти — куда угодно, лишь бы далеко, и сразу, ни с кем не прощаясь» (часть 2, глава 11)

Обратите внимание употребляемые здесь глаголы: тоска, уходи, прощание… Все это добавляет чувства отчаяния, потребности уйти и остаться в покое, которое испытывает Мышкин

Еще один писательский прием, реализованный Достоевским, — это начало разговора между персонажами в середине, как если бы читатель внезапно вступил в разговор, что добавляет читателю ощущение неопределенности, и он будет продолжать читать, чтобы точно понять, что происходит. 0013

Достоевский также пишет очень длинные, подробные фразы, которые кажутся бесконечными. Он включает много запятых и точек с запятой, создавая быстрый, торопливый ритм письма. Это добавляет неопределенности и ускоряет пульс сюжета, вызывая у читателя как интерес, так и дезориентацию.

Его слова, казалось, были окрашены какой-то саркастической насмешкой, но он был чрезвычайно взволнован, бросал подозрительные взгляды вокруг себя, путался и постоянно терял нить своих мыслей» (часть 2, глава 10)

Хороший способ понять ритм текста — прочитать отрывок вслух. Постарайтесь сосредоточиться на запятых, как на знаках дыхания, и на точках, как на полных паузах.

Обратите внимание, какое длинное это предложение. Попробуйте прочитать вслух. Предложение быстрое и бездыханное, что усиливает эмоциональную растерянность, которую испытывает персонаж в этом отрывке.

Темы

В Идиот много тем. Давайте рассмотрим две основные темы, содержащиеся в тексте: Любовь и Добро против Зла.

Любовь

Любовь — движущая сила Идиот . В романе любовь принимает разные формы, включая романтическую, сострадательную, чистую, амбициозную и идеализированную. По мере того, как персонажи формируют отношения друг с другом, появляются разные формы любви. Ганя романтически влюблен в Аглаю, но его любовь к честолюбию побуждает его предложить свою любовь Анастасии. Точно так же Анастасия испытывает к Мышкину романтическую любовь, но из-за чувства недостойности выбирает возможность для финансовой выгоды. Мышкин борется между романтической любовью к Аглае и сострадательной любовью к Анастасии.

Рис. 5. Любовь является главной темой в Идиот .

Намерения Мышкина всегда чисты, особенно когда они коренятся в сострадании, но в конечном итоге они кажутся бесчеловечными по отношению к объекту его любви. Примером может служить цель, с которой Мышкин преследует Анастасию. Вместо того, чтобы жениться на ней по любви, он хочет жениться на ней, чтобы спасти ее. Это подчеркивает мнение Мышкина о том, что Анастасия — существо, которое нужно спасти, а не женщина, обладающая способностью действовать и способная любить. Послание, стоящее за восприятием Достоевским любви в Идиот заключается в том, что любовь является частью человеческой природы, и между двумя людьми возникает множество форм любви.

Добро и Зло

Достоевский исследовал добро и зло, создавая контрасты между двумя людьми. Этот контраст проливает свет на качества, как хорошие, так и плохие, всех персонажей. Персонажи в The Idiot часто борются с внутренними конфликтами добра и зла, показывая, что человеческая природа по сути противоречива.

Наиболее яркие контрастные образы добра и зла, написанные Достоевским в Идиот — момент, когда Рогожин и Мышкин стоят над трупом Анастасии. Мышкин олицетворяет невинность, наивность и желание быть добрым, в то время как Рогожин, только что зарезавший Анастасию, считается неспособным справиться с эмоциями любви и ненависти. Это контрастные персонажи, действующие как фольга друг для друга.

Еще одна форма противостояния добра и зла встречается между персонажами Анастасии и Аглаи. Анастасия изначально изображается женщиной без морали. В своем отчаянии за деньги и безопасность она должна завоевать благосклонность мужчин (таких как Рогожин), которые заманивают ее обещанием денег. Аглая — красивая младшая дочь богатого и знатного Епанчина, изображаемая юной и невинной. В обоих случаях персонажи действуют друг для друга как фольга, чтобы еще больше подчеркнуть идею добра и зла.

Хотя может показаться, что одни персонажи хорошие, а другие плохие, Достоевский не хотел, чтобы Идиот был о морали. По этой причине каждый персонаж демонстрирует характеристики, которые могут быть и тем, и другим, что делает вопрос о добре и зле более сложным, чем простая дихотомия.

Цитаты из

Идиот

Вот некоторые ключевые цитаты из Идиот , которые следует помнить при изучении содержания и анализа романа.

Представьте, что должно было происходить в уме этого человека в такой момент; какие ужасные конвульсии должен был пережить весь его дух; надругательство над душой, вот что это такое» (Часть 1, Глава 2)

В этой цитате стиль письма Достоевского проявляется в полной мере. В этом длинном предложении, полном точек с запятой, рассказчик исследует эмоциональный мир персонажа. Достоевский использует глаголы и прилагательные, такие как «ужасные конвульсии» и «надругательство над душой», чтобы подчеркнуть сильные, всепоглощающие чувства страдания, которые испытывает персонаж.

Знаете, я не понимаю, как можно пройти мимо зеленого дерева и не почувствовать себя счастливым, только глядя на него! Как можно разговаривать с мужчиной и не чувствовать себя счастливым, любя его! О, это моя вина, что я не могу выразить себя достаточно хорошо!» (Часть 4, Глава 7)

Эта цитата демонстрирует невиновность Мышкина. Он не способен понять другие точки зрения на мир из-за своей наивной и замкнутой натуры. Его детское видение мира и его непрактичная наивность иногда заставляют его вести себя глупо. По этой причине некоторые персонажи считают его идиотом, отсюда и название романа.

Идиот — Основные выводы

  • Идиот был написан Федором Достоевским и опубликован в 1968 году. Петербург.
  • Роман относится к жанру трагедии и написан от третьего лица всезнающей точки зрения.
  • Стиль письма романа подчеркивает повышенное чувство эмоций и заставляет читателя чувствовать напряжение.
  • Две ключевые темы романа — любовь и добро против зла.

Идиот – Федор Достоевский | Обзор книги

Время чтения: 4 минуты

Федор Достоевский написал «Идиота» в конце XIX века, и он до сих пор остается одним из лучших романов, когда-либо написанных в мире, на всех языках и во всех жанрах. Достоевский, бесспорно, один из величайших романистов всех времен, написал книгу первоначально на русском языке в 1869 году. . Дэвид Магаршак перевел книгу на английский язык в 1955 году, хотя он не был первым, кто сделал это.

Краткое изложение сюжета Идиот

История вращается вокруг князя Мышкина, эпилептического молодого человека из бывшей дворянской семьи. Он переезжает в Россию из Швейцарии, где провел четыре года на лечении. В поезде до Санкт-Петербурга он встречает Парфена Рогожина и проникается к нему симпатией. Рогожин становится заклятым врагом Мышкина, его злейшим противником и поклонником одновременно.

По возвращении князь Мышкин знакомится с генералом Епанчиным, жена которого приходилась ему дальней родственницей, и его семьей. Младшая дочь генерала, Аглая Епанчина, очарована князем Мышкиным, и он тоже испытывает к ней симпатию. Впоследствии он знакомится с притчей во языцех, с женщиной, известной повсюду своей красотой, Настасьей Филипповной. С этого момента роман не покинет вашего очарования, пока вы не закончите его и не отложите, вытирая слезы.

Осиротев в 7 лет, Настасья, тоже дворянского происхождения, попала под опеку Афанасия Тоцкого. Богатый аристократ Тоцкий соблазнил ее стать своей любовницей в очень молодом возрасте, и из-за этого Настасья приобрела негативную репутацию во всем Петербурге. Несмотря на это, она начинает нравиться князю Мышкину. Однако он не единственный, кто влюбляется в печально известную любовницу. Рогожин уже безумно влюблен в нее.

Под конец будьте готовы к разбитому сердцу, особенно если вы влюбились в Настасью Филипповну и Аглаю Епанчину, что обязательно произойдет. Это момент в истории, когда вы почти ненавидите главного героя. Но когда вы закончите, у вас не останется ничего, кроме сочувствия к бедному князю Мышкину.

Интересно читать

Это захватывающая история о любви, неприятии, нравственности, вине, депрессии и тоске, которая изящно изображается через сложные отношения, которые заставляют вас хотеть вступить в себя и закричать в лицо главного героя, за принятие решений, которые превращают жизнь почти всех в ад. Достоевский создает мир, с которым у вас сложились бы отношения любви-ненависти, мир с прославленным несовершенством, мир с ужасающими моральными ценностями и мир, в котором на совершенство даже не надеются.

Язык книги непростой, но и не настолько сложный, чтобы вас оттолкнуть, и стилистически похож. Роман был первым, который, по словам профессора Гэри Сола Морсона, , «…нарушает все критические нормы и тем не менее каким-то образом ухитряется достичь настоящего величия». Так что, если в начале вы обнаружите какие-то проблемы с непрерывностью, сохраняйте спокойствие, и история вас щедро вознаградит. Если вы прочитали несколько любовных романов и хотите углубиться в романтические отношения и жертвы, берите книгу, где бы вы ее ни нашли. Однако, пожалуйста, не принимайте Идиот  как вашу первую книгу, так как роман совсем не для начинающих.

Что еще держит в напряжении, так это красивое, почти живое изображение Русского общества XIX века. Он изображает классовую дискриминацию, живописные парки, любовь к искусству и культуре, а также обычное состояние жизни в целом. Если вы прочитаете эту книгу с натяжкой, вы окажетесь в той стране, куда вас хочет привести Достоевский, и прочувствуете каждую ее частичку.

Изысканная характеристика

Образ главного героя, князя Мышкина, сильно вдохновленный характером Иисуса Христа, изображенным в популярном повествовании, совершенно завораживает. Что еще интересно, так это то, насколько глубоко описаны состояния и ощущения во время эпилептического припадка. Это не должно быть сюрпризом, учитывая, что сам автор, Достоевский, страдал тяжелой формой эпилепсии. Фактически, помимо Иисуса, он черпал вдохновение для страданий персонажа из своей собственной жизни.

Две главные героини, Аглая и Настасья, являются зеркальным отражением друг друга, с некоторыми тонкими, но впечатляющими различиями. Аглая, Белый Ангел , импульсивная молодая женщина, которая скрывает страх потерять близких за гневом. В то время как, с другой стороны, Темный Ангел , Настасья готова потерять себя, чтобы скрыть страх потерять любовь всей своей жизни. Оба они интенсивны, обладают экзотической красотой, имеют величавое происхождение и честны как смерть.

Мой любимый персонаж, антагонист, Парфён Рогожин. У него может быть доминирующая темная сторона, которую мы считаем аморальной, но это гораздо больше, чем просто мораль. Во-первых, Рогожин — человек слова, даже если он хочет вас обидеть. Он жестоко честен в своих стремлениях и готов убить, чтобы осуществить их. Рогожин — идеальный Иуда для Христа -подобного Князя.

Помимо центральных персонажей, есть еще несколько, которые прекрасно играют свои роли и делают историю очень увлекательной. Двое из них, однако, выделяются — Ипполит Терентьев, умирающий юноша в последней стадии туберкулеза, и Ганя, юноша, готовый жениться на обесчещенной любовнице, но только ради ее щедрого наследства.

Чему мы можем научиться у Идиота?

Важнейший урок романа связан с недостатком характера главного героя, князя Мышкина. Это ошибка, которую многие из нас совершают в жизни. И это попытка делать добро всем и каждому, во все времена и не считая себя хорошим. У каждого человека есть ограничения, и важно не только осознавать свои сильные стороны, но и принимать эти ограничения.

Это то, чего не удается сделать князю Мышкину, и именно этого нам следует избегать. Будьте позитивны, помогайте обездоленным. Однако не настолько, чтобы вы стали в неведении о людях, которые заботятся о вас. Всемогущий Бог ограничил наши силы, и те, кто не принимает это, чаще всего имеют болезненные концы.

(Примечание: мой обзор «Идиота» никоим образом не может отдать должное этому шедевру. Я рассматриваю эту статью как простое признание в восхищении и нежности, а также дань уважения истории, которую я считаю одной из из лучших, которые я когда-либо читал, если не лучший.)

Если вам нравится этот пост, пожалуйста, ознакомьтесь с моим предыдущим постом в блоге « Calico Joe – Novel By John Grisham «

Пожалуйста, ознакомьтесь мое видео на YouTube в этом блоге и оставляйте там свои комментарии, а также делитесь, если вам это нравится👍 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *