Анализ произведения «Матренин двор» Солженицын
- Информация о создании произведения
- Жанр произведения
- Тема рассказа
- Проблематика
- Характеристика главных героев
- Композиция
- Художественное своеобразие
- Смысл названия, чему учит
Информация о создании произведения
Произведение “Матренин двор” написан Солженицын в 1959 году, и напечатан благодаря Александру Твардовскому в журнале “Новый мир” в начале 1963 года. Цензоры изначально не принимали пропускать в печать рассказ с первым названием, “Не стоит село без праведника”. Редакторы увидели в рассказе недопустимый религиозный подтекст. Поэтому из-за давления редакции писатель изменил название “Матренин двор”.
Образ рассказчика в произведении “Матренин двор” автобиографичен, после ссылки учительствовал в деревушке Мильцево Владимирской области, которая в рассказе названа Тальново, и снимал комнату у Захаровой Матрёны Васильевны. Солженицын в точности передал не только подробности жизни прототипа Матрены, но и особенности местного говора деревни. В этом произведении также рассказывается о воспитании Солженицына, написано о жизни автора после того как вернулся из трудового лагеря. Произведение “Матренин двор” Солженицын написал вторым после рассказа “Один день у Ивана Денисовича”. Впервые читатели прочли книгу в 1989 году, в эпоху Перестройки.
Жанр произведения
Солженицын старался писать поэзии в реалистическом направлении. Созданные образы автором дышат натурализмом, события в рассказе описаны настолько реалистично, читателю покажется, что эти описания произошли на самом деле. У советских критиков это произведение вызвало споры. Ярко и объективно отражена жизнь русской деревни, кажется жанр произведения приближен к роману. Но определяется этот жанр как рассказ. Характер героя показан в переломный момент собственного развития, также и показаны этапы становления. Герой отображает судьбу страны и эпохи.
Тема рассказа
Главные темы рассказа считается универсальной, которые подталкивают читателя на размышления. “Матренин двор” делиться на четыре главных тем:
Доброта. Матрена добрая женщина, но добротой страху увы пользуются другие для корыстных целей. Автор считает что человек должен во благо обществу и народа, а не думать как набить карманы.
Тема душевности. Солженицын считает что в деревне люди не отзывчивое и нет места духовности. Крестьяне думают только как выжить в этой стране, и не обращают внимания на людей которые нуждаются. В такой ситуации только Матрена обращает на нужды других и помогает таким людям.
Жизнь советской деревни. А деревне жизнь Кристьянов проходит тяжело, людям приходиться преодолевать тяжелые испытания, в будущем не просматривается перспективы в жизнях крестьян. Из-за такой жизни крестьяне стали грубые и жестокие. Человек трудится с детства до старости, приходится мириться с потерями судьбы, забывать о собственных интересах. Солженицын выделяет, что люди там замучены войнами и реформами.
Тема судьбы. В этой деревне человек не способен собственную жизнь контролировать, но у человека выбор такой: сохранить человечность или возненавидеть мир и стать жестоким. Тяжёлый труд отнимает здоровье, а человек взамен не получает ничего. Матрёна трудилась прожитую жизнь, но, не подтвержденные документально, стаж и трудовые подвиги нет никакого значения для власти. Матрена не заработала даже пенсию. Последние месяцы существования женщины ушли на то, чтобы собирать справки, и часто за одной и той же бумажкой приходится ходить много раз.
Проблематика
Произведение “Матренин двор” отражает проблему развития СССР. Народ стал тяжело жить после победы революции.
Проблема нищеты. Русские крестьяне живут в невыносимых условиях с тяжелыми испытаниями и впридачу война. В деревне отсутствует медицины, нет образования.
Главная проблема в рассказе это равнодушие. Люди в деревне друг другу равнодушны, для них нет значения какая жизнь у других жителей. Каждый переживает за собственную копейку. Для жителей духовное развитие остается на последнем плане.
В крестьянском быту отсутствует доброта. Люди там жестоки и грубы. Матрену жители считают странной, потому что женщина несмотря ни на что остается доброй.
Главной темой также считается война. Для жителей деревни война тяжелое жизненное испытание. Война калечит людей как физически так и морально, разоряет семьи.
В произведении Фаддей человек пропитанный жадностью, который хотел разобрать избу Матрены для количества собственного богатства. У Фаддея гибнут сын и жена, зятю грозит тюрьма, но при этом Герой думает как спасти бревна, которые не успели сжечь работники на переезде. Солженицын воспринимает смерть Матрены как разрушение крестьянской Руси, которой писатель восхищался. Конфликт в произведении носит локальный характер между праведной старушкой Матреной и окружающими, пользующимися добротой в собственных целях.
Характеристика главных героев
Матрена
Добрая, отзывчивая русская крестьянка, жертвует собственной жизнью ради других. После пропажи Фаддея, женщина вышла замуж за брата Фаддея. Дети Матрены не прожили и трех месяцев. Тогда Матрена взяла на воспитание дочь Фаддея Киру, и полюбила девочку, потом завещала Кире часть собственной избы. Матрена довольствуется малым и помогла людям. Образ Матрены считается мистическим. Еще молодой Матрена поднимала тяжелейшие мешки, остановила коня на скаку и предсказал собственную гибель.
Кира
Дочь Фаддея, воспитывалась Матреной. После смерти Матрены, скорбит по погибшей Кира, девушка благодарила Матрене за доброту и любовь к девушке, но к родственнику девушка относилась равнодушно, потому что бросили на произвол судьбы.
Рассказчик
Добрый и отзывчивый человек, наблюдательный и образованный, в отличии из деревенских жителей. В древне не принимают мужчину, но Матрена вязала под крыло рассказчика и стала помогать влиться Исаевич в коллектив. Исаевич презирает власти, которые не назначают пенсию Матрене, власть вынуждает Матрену работать в колхозе за палочки. Герой решил не выдавать Матрену за то, что женщина варит самогон и скрывает преступление которое совершила Матрена. Рассказчик похож характером на автора произведение даже отчество такое же – Исаевич.
Фаддей
Русский крестьянин которому шестьдесят лет. Жадный и грубы человек, стремиться набивать мешки богатством. Попал в плен во время войны, и в течении промежуточного времени не появлялся. Когда вернулся из плена, начал нравиться жену Матрену, потому что мужа не дождалась. Но Фаддей не растерялся и женился во второй раз на женщине которую также звали Матерна.
Художественное своеобразие
Матрена похожа на сказочного героя Бабу Ягу, которая слезает с печи, чтобы покормить прохожего царевича. Кошка предчувствовала смерть Матрены и ушла из дома, так же почувствовали что мыши которые начали громко шуршать. За Матреной следуют умирать любимые фикусы, цветы не представляют практической ценности и выносятся на мороз после смерти Матрёны.
Женщина как святая приручала диких животных, что также даже тараканы подчиняются воле Матрёны и не переползают из кухни в чистую избу. Солженицын в произведении не дает подробного, конкретного описания героини. Но одна портретная деталь постоянно подчеркивается автором — “лучезарная”, “добрая”, “извиняющаяся” улыбка Матрены.
Композиция
В начале герой рассказчик находит место собственного учительства мистическим образом. По воле судьбы попал герой в деревню, где жила Матрёна.
Во второй части описывается тяжелая жизнь Матрены, которая подчинялась заботам и работе. Матрена проходила мучительное испытание, но несмотря на это женщина осталась доброй и душевной. В рассказе описывается изба Матрены, которая стоит в живописном месте у озера. Главную роль в жизни Матрены играет изба. Чтобы понять смысл рассказа, попробуйте представить себе традиционную русскую избу. В одной половине избы стояла печь, в другой горнице. Эту горницу разобрал Фаддей, для того что построится избу для дочери Киры и племянницы Матрены.
В последней части произведения рассказывается о событиях после смерти Матрены, жадные жестокие жители напали на двор хозяйки как животные и стали разбирать последней что там осталось и при этом продолжали осуждать Матрену, что женщина такая святая. Даже единственная подруга Матрены, проплакалась, но не забыла об обещанной “вязанке серой”. Из тех людей собравшихся на поминки сердечно плачет только приемная Матренина дочь Кира. На это и заканчивается рассказ.
Смысл названия, чему учит
Смысл названия “Матренин двор” в том, что рамки двора крестьянки расширяются до масштабов этой страны. Вывод, в том что главной мыслью произведения “Матренин двор” становиться попыткой показать создание нового взгляда на жизнь страны, а также на власть, управляющую народом. Матрена продемонстрировала в этом рассказе христианское смирение и самопожертвование. Автор показал что жизнь такая как у Матроны не каждый выдержит, но подчеркнул что жизнь как битва. Солженицын призывает людей к доброте и жить в мирно.
Автор: Анна Сердюк
Матренин двор – анализ и сочинения по рассказу Солженицына
Александр Исаевич Солженицын – исследователь человеческой души. Писателя всегда интересовала суть тех или иных поступков людей. Многие его произведения философского характера. Но все они заставляют читателя задумываться о правильности жизненного выбора, о настоящих ценностях и смысле человеческого бытия.
Представляем вам сочинения и анализ одного из самых трогательных рассказов писателя. А. Н. Солженицын, вернувшись из ссылки, работал в мильцевской школе учителем. Жил на квартире у Матрены Васильевны Захаровой. Все события, описанные автором, были реальными. В рассказе Солженицына «» описана нелегкая доля колхозной русской деревеньки.
Содержание
- Анализ произведения «Матренин двор»
- О чем рассказ Солженицына – сюжет
- Художественное своеобразие «Матренин двор»
- Сочинение о рассказе Солженицына
- Матренин двор Солженицын – эссе
Анализ произведения «Матренин двор»
Краткий анализ
- Год написания – 1959 г.
- История создания – Работу над своим произведением, посвященном проблемам русской деревни, писатель начал летом 1959 года на побережье Крыма, где гостил у своих друзей по ссылке. Остерегаясь цензуры, название «Не стоит село без праведника», было рекомендовано изменить, и по совету Твардовского, рассказ писателя назвали «Матренин двор».
- Тема – Главной темой этого произведения является жизнь и быт русской глубинки, проблематика отношений простого человека с властью, нравственные проблемы.
- Композиция – Повествование идет от имени рассказчика, как бы глазами стороннего наблюдателя. Особенности композиции позволяют понять самую суть рассказа, где герои придут к осознанию того, что смысл жизни не только (и не столько) в обогащении, материальных ценностях, а в ценностях нравственных, и эта проблема является общечеловеческой, а не отдельно взятой деревни.
- Жанр – Жанр произведения определяется, как «монументальный рассказ».
- Направление – Реализм.
А теперь подробнее анализ рассказа «Матренин двор».
История создания
Рассказ писателя автобиографичен, он, действительно, после ссылки учительствовал в деревушке Мильцево, которая в рассказе названа Тальново, и снимал комнату у Захаровой Матрены Васильевны. В своем небольшом рассказе писатель отобразил не только судьбу одного героя, но и все эпохальную идею становления страны, все его проблемы и нравственные принципы.
Сам смысл названия «Матренин двор» является отображением основной мысли произведения, где рамки ее двора раздвигаются до масштабов целой страны, и идея нравственности превращается в общечеловеческие проблемы.
Отсюда можно сделать вывод, что история создания «Матрениного двора», заключает в себя не отдельную деревню, а историю создания нового взгляда на жизнь, и на власть, управляющую народом.
Тема
Проведя в «Матренином дворе» анализ произведения, необходимо определить главную тему рассказа, выяснить, чему учит автобиографическое сочинение не только самого автора, но, по большому счету, и всей страны.
Глубоко освещена жизнь и труд русского народа, его отношение с властью. Человек трудится всю свою жизнь, теряя в работе свою личную жизнь, интересы. Свое здоровье, в конце концов, не получая ничего. На примере Матрены показано, что она трудилась всю свою жизнь, не имея никаких официальных документов о своем труде, и не заработала даже пенсию.
Все последние месяцы ее существования ушли на то, чтобы собирать разные бумажки, а волокита и бюрократизм властей еще привел и к тому, что одну и ту же бумажку надо сходить получить не один раз. Равнодушные люди, сидящие за столами в конторах, могут легко поставить не ту печать, подпись, штамп, их не волнуют проблемы людей. Вот и Матрена, чтобы добиться пенсии, не единожды обходит все инстанции, кое-как добившись результата.
Жители деревни думают лишь о собственном обогащении, для них не существует нравственных ценностей. Фаддей Миронович, брат ее мужа, заставил Матрену при жизни отдать обещанную часть дома ее приемной дочери, Кире.
Матрена согласилась, и, когда от жадности, двое саней подцепили к одному трактору, повозка попала под поезд, и погибла Матрена вместе с племянником и трактористом. Алчность людская превыше всего, в тот же вечер, единственная ее подруга, тетя Маша, пришла к ней в дом, забрать обещанную ей вещицу, пока не растащили родные сестры Матрены.
И Фаддей Миронович, у которого в доме тоже стоял гроб с покойным сыном, до похорон все-таки успел свозить бревна, брошенные на переезде, и не пришел даже отдать дань памяти женщине, погибшей страшной смертью из-за его неуемной жадности. Родные сестры Матрены, первым делом, забрали ее похоронные деньги, и начали делить остатки дома, поплакав над гробом сестры не от горя и сочувствия, а потому, что так положено.
Фактически, по-человечески, никто не пожалел Матрену. Алчность и жадность ослепила односельчанам глаза, и люди никогда не поймут Матрену, что своим духовным развитием женщина стоит от них на недосягаемой высоте. Она – настоящая праведница.
Композиция
События того времени описаны от лица постороннего человека, квартиранта, жившего в доме Матрены.
Рассказчик начинает свое повествование с того времени, как он искал работу учителя, стараясь найти для жительства глухую деревушку. По воле судьбы, попал он в деревню, где жила Матрена, и определился к ней на постой.
Во второй части, рассказчик описывает нелегкую судьбу Матрены, с самой юности не видевший счастья. Тяжелой была ее жизнь, в повседневных трудах и заботах. Всех своих родившихся шестерых детей ей пришлось схоронить.
Много мук и горя вытерпела Матрена, но не озлобилась, и не очерствела ее душа. Она все так же трудолюбива и бескорыстна, доброжелательна и миролюбива. Она никогда и никого не осуждает, ко всем относится ровно и с добром, по – прежнему, трудится на своем подворье. Погибла, стараясь помочь своим родственникам перевести свою же часть дома.
В третьей части, рассказчик описывает события после смерти Матрены, все то же бездушие людей, близких и родных женщины, которые после смерти женщины, налетели, как вороны, на остатки ее двора, стараясь побыстрее все растащить и разграбить, осуждая Матрену за ее праведную жизнь.
Главные герои
Главные ” простые крестьяне, жизнь которых не похожа на сказку, описание деревенского быта – может повергнуть в шок современного читателя. Чего стоит в произведении картина раздела имущества живой и здоровой женщины: родственники торопят её расстаться с земными благами, как бы намекая, что она задержалась на этом свете.
Главная героиня – человек огромной духовной силы: смерть детей, неудавшийся брак, одинокая старость – ничего из этого не сломило женщину.
Жанр
Публикация «Матрениного двора» вызвала много споров среди советских критиков. Твардовский в своих заметках писал, что Солженицын – единственный писатель, выражающий свое мнение без оглядки на власть и мнение критиков.
Все однозначно пришли к мнению, что произведение писателя относится к «монументальному рассказу», настолько в высоком духовном жанре дано описание простой русской женщины, олицетворяющей собой общечеловеческие ценности.
О чем рассказ Солженицына – сюжет
Действие рассказа происходит в 1956 году в средней полосе России, в небольшой деревушке Тальново. Произведение во многом автобиографично: после смерти Сталина писатель был реабилитирован и проживал в глухой деревушке у Матрены Васильевной Захаровой, чей образ стал прототипом главной героини.
В 1956 году рассказчик, пройдя войну и лагеря, решил начать новую жизнь в глубинке России. Он приехал в небольшую деревушку Тальново, где устроился учителем. Мужчина встал на постой к местной жительнице Григорьевой Матрене Васильевне, которую все называли просто Матреной.
Это была простая русская женщина: добрая, заботливая, трудолюбивая. Жизнь ее протекала по привычному, давно заведенному графику. Матрена неизменно вставала в пять часов утра, прибиралась в избе, кормила козу и готовила завтрак квартиранту.
Она была отзывчивым, безотказным человеком, и односельчане нередко обращались к ней за помощью. Особенно Матрене нравилось работать в поле или саду, наблюдая за ростом растений.
С большим трудом Матрене удалось оформить себе пенсию, и на полученные деньги она первым делом купила себе зимние обновки – валенки и теплое пальто, а оставшуюся сумму отложила на похороны.
Матрена погибла случайно – сани застряли на железнодорожных путях, став причиной гибели машиниста, сына Фаддея и самой Матрены.
Никто в деревне по-настоящему не сожалел о смерти Матрены, и на ее похоронах близкая родня и односельчане горевали лишь из правил приличия. Фаддей же не пришел даже на поминки – куда больше его волновали сани, застрявшие на переезде.
Родственники думали лишь о том, как поделить скромное имущество Матрены, и негодовали, что у нее не было никаких сбережений.
После этих событий рассказчик переехал на постой к другой женщине, и часто вспоминал Матренушку добрым словом – только он понимал, каким чистым, добрым и искренним человеком она была.
Главная мысль – жизненные тяготы и невзгоды не способны сломить сильного духом и чистого сердцем и душой человека, они лишь закаляют его, делают еще сильнее.
Вывод
В своем произведении автор поднимает вопросы нравственности. Никто в селе не мог понять Матрену, которую многие считали блаженной. Ее чистота, удивительная доброта, бескорыстная помощь людям были чужды односельчанам, которые видели смысл жизни лишь в накоплении материальных благ. Жажда наживы, зависть застилала им глаза, и не позволяла видеть в истинном свете духовную красоту Матренушки.
Художественное своеобразие «Матренин двор»
История рассказа А. И. Солженицына, которая имеет место в произведении «Матренин двор» — это отношение автора к тому, что происходила в представленную эпоху. Через систему его образов читателю представлен уклад России со всеми его последствиями.
На примере нескольких героев автор показал, как губительна для нравственности вся та несправедливая система, которая существовала в те времена.
Главные герои рассказа – яркие личности, без которых читатель не получил бы четкого представления об устройстве государства, его насущных вопросах мировоззрении самого А. И. Солженицына.
Игнатьич (рассказчик). С первых строк внимание привлекает Игнатьич, являющийся рассказчиком и несущий в себе элементы автобиографии писателя. Именно его глазами представлена Матрена, так как он становится на определенное время ее постояльцем.
Он представлен неторопливым, образованным мужчиной, который согласен на все условия проживания в доме, не требуя к себе внимания. Он внимательный, чуткий, так как замечает в Матрене всю душевную красоту и проявляет к ее судьбе необыкновенную жалость и сострадание, готовность помочь.
Матрена. Женщина, которая воспринимается местными жителями как помощник, но уважения к ней не проявляет никто. Матрена лишилась близких. Она имеет тяжелый недуг. Ее жизнь давно пошла под откос. Однако женщина не умеет жаловаться на жизнь, трудится за десятерых, старается думать об окружающих людях, а не о себе.
Родственник Матрены – Фаддей. Основное его качество – жажда наживы. Человек семейный, расчетливый. Несмотря на отношения с Матреной, пытается лишить ее дома и до смерти, и после ее гибели.
Приемная дочь Матрены – Кира. Положительный образ, она старается на протяжении многих лет помогать приемной матери.
Особой корыстью, жестокостью обладают сестры Матрены, которые делят имущество и на поминках.
Темы и проблемы. Тема рассказа – несправедливость в конце жизненного пути трудолюбивых людей, которые могут гордиться внутренней душевной красотой. Однако жесткая государственная система является препятствием для нормального их существования.
Автор предлагает читателю сразу несколько проблем, которые актуальны во все времена. Проблема отрешенности и одиночества, всепоглощающей любви к близким людям. Проблема непонимания между государством и простым человеком.
Народный характер в произведении. Благодаря образам, событиям, представленным Солженицыным в произведении «Матренин двор», читатель имеет полную характеристику на примере единичных героев характера народа в целом. Он подчеркивает, что, несмотря на несчастья, человек поднимается и идет дальше к цели.
Таким образом, душа человека – это цель исследования автора. Женщина, которая страдает от физической и душевной боли, становится настоящим героем, примером для подражания для представителя любого поколения, так как способна показать истинную любовь к близким, терпение и проявленное милосердие.
Матрена как показатель ценителя природы, приверженца религии, становится гордостью автора.
Сочинение о рассказе Солженицына
Александр Исаевич Солженицын – исследователь человеческой души. Писателя всегда интересовала суть тех или иных поступков людей. Многие его произведения философского характера. Но все они заставляют читателя задумываться о правильности жизненного выбора, о настоящих ценностях и смысле человеческого бытия.
В рассказе «Матренин двор» Солженицын представил читателю образ простой русской женщины Матрены. Главная тема произведения – быт и жизнь деревни России, а также ее праведных жителей, таких как главная героиня. Основная мысль рассказа – «не стоит село без праведника».
Произведение состоит из трех частей. Повествование в рассказе ведется от лица Игнатьича. Герой долгое время был заключенным. Сейчас его желание – это поселиться в деревне, подальше от городской суеты и работать учителем в сельской школе. Он поселяется у Матрены, снимает у нее квартиру.
За душевными разговорами Игнатьич узнает от Матрены о ее тяжелой судьбе. Фаддей, который до войны сватался к героине, пропадает на поле сражения. Она выходит замуж за брата своего жениха, и этот тоже пропадает во вторую мировую. Но через некоторое время «пропавший» Фаддей возвращается.
Вскоре он женится на женщине с таким же именем, как у Матрены. После смерти жены, Фаддей отдает Матрене Васильевне на воспитание свою дочь Киру. Та безропотно соглашается. Матрена Васильевна вообще прожила всю жизнь для кого-то и ради кого-то, но не для себя.
Сама Матрена весьма неразговорчива и нелюдима. Детей у нее нет, потому что все они доживали только до трех месяцев и умирали. Игнатьичу становится интересно наблюдать за героиней.
Очень подробно описана в рассказе изба Матрены. Дом, как живое существо, передает весь внутренний противоречивый мир хозяйки. Огромное значение в произведении имеет деталь. Каждый предмет здесь свою своеобразную роль: старое зеркало, колченогая кошка, ветхие книги. Все в доме обветшало и пришло в негодность.
Солженицын хочет донести до читателя контраст городской современной жизни с деревенским нищим существованием. Матрена, которая горбатила всю жизнь для государства, и все свое здоровье оставила в колхозе, не заслужила даже пенсии.
Женщина стала никому не нужной. Даже после смерти о ней по-настоящему горюет только приемная дочь Кира. А Фаддей и сестры Матрены Васильевны только и думают о том, как поделить ее ветхий дом.
В рассказе прослеживается возмущение писателя относительно того, что вещь становится дороже человеческой жизни.
Матренин двор Солженицын – эссе
Двадцать с лишним лет назад имя Солженицына запрещено было упоминать. А сейчас же мы приходим в восторг от его творений, где выявляется мастерство писателя в описании характеров и умении подмечать поведение людей. Особенно это показано в произведении «Матренин двор».
Вроде обыкновенное произведение, если бы не те моменты, которые потом будут повторяться в работах Абрамова, Овечкина. Это отношение власти и человека, нравственно-духовная проблема народа. В центре рассказа показан образ простой женщины из села, которая всю свою сознательную жизнь проработала за какие-то палочки в тетради у председателя.
Если проследить за судьбой Матрены, то можно из ее повествования узнать, что женщина она одинокая, потерявшая в свое время супруга и детей. И единственным утешением для нее были цветы в кадках, расставленные на окнах, за которыми она ухаживала.
Однако в размеренных зарисовках автора перед нами предстает образ человека с доброй душой. Писатель четко подчеркнул полное смирение и то, что она не озлобилась из-за всех невзгод на ее жизненном пути.
Автор постоянно намекает нам, что ее судьба могла быть и другой. На этих табуретках сидел бы муж и дети, и любовались ее цветами. Описание жизни героини показывает тяжелый быт крестьян. В магазине скудный выбор продуктов. А если уж и есть деликатесы, то приобретая их, оставляет для гостей.
Но когда ей назначили пенсию, и она стала носить пальто, пошитое из шинели, то ее односельчане даже завидовали ей. Это еще раз говорит о том, что жизнь в поселке нищенская, да и отношения между людьми не особо доверительные и теплые. Мы видим, как Солженицын описывает критику на власти.
У жителей была одна проблема, где достать топлива на зиму и высказывает это председателю. Однако, тот не слышит их, и говорит совсем о другом. У людей с ограниченными возможностями обрезал часть земли. И получилось так, эти куски земли попусту пустовали.
При помощи некоторых деталей Писатель подчеркивает полную безграмотность населения, и как же они далеки от городской жизни. С интересом они слушают о научных изобретениях и технических открытиях лишь по радио и удивляются, так как считают, что ручной труд для них более эффективен.
Видно, что какой бы не была Матрена душевной, все равно после ее смерти жители сплетни о ней распустили. А золовка вообще ее и грязнулей и бестолковой назвала. Она осуждала ее за то, что та оказывала помощь даром.
Мне же кажется, что помогать людям просто так — это святое дело. И Матрена могла так делать. Автор же в конце рассказа написал о том, что именно на таких людях держится земля.
Читайте также: – характеристика героя сказки Руслан и Людмила.
Анализ рассказа А.И. Солженицына «Матренин двор» позволяет увидеть правдивую, далёкую от морали и красоты, картину жизни и мировоззрения простого деревенского народа.
Алексей
- Профили
- Издатели
- Периодические издания
Александр Солженицын. 1 День Ивана Денисовича. Лондон: Flegon Press, 1962.
.1 день Ивана Денисовича
Александр Солженицын. 1 День Ивана Денисовича. Лондон: Flegon Press, 1962.
.Александр Солженицын. Один День Ивана Денисовича. Лондон: Flegon Press, 1963.
.Один день Ивана Денисовича
Александр Солженицын. Один День Ивана Денисовича. Лондон: Flegon Press, 1963.
.Александр Солженицын. Матренин двор. Лондон: Flegon Press, 1965.
.Матренин двор
Александр Солженицын. Матренин двор. Лондон: Flegon Press, 19.65.
Александр Солженицын. Олень и шалашовка. Лондон: Flegon Press, 1968.
.Любовница и невинность
Александр Солженицын. Олень и шалашовка. Лондон: Flegon Press, 1968.
.Александр Солженицын. В круге первый. Роман [В круге первом. Роман]. Нью-Йорк: Harper & Row, 19 лет.68.
В круге первом
Александр Солженицын. В круге первый. Роман [В круге первом. Роман]. Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1968.
.Александр Солженицын. В первом кругу. Лондон: Flegon Press, 1968.
.В первом кругу
Александр Солженицын. В первом кругу. Лондон: Флегон Пресс, 1968. 9.0011
Александр Солженицын. В круге первом. Дизайн обложки Юрий Анненков. Париж: YMCA-Press, 1969..В круге первом
Александр Солженицын. В круге первом. Дизайн обложки Юрий Анненков. Париж: YMCA-Press, 1969.
.Аноним. Раковый корпус. Милан: Мондадори, 1968.
Раковое отделение (анонимно)
Анонимно. Раковый корпус. Милан: Мондадори, 1968.
.Александр Солженицын. Раковый корпус. Дизайн обложки Юрий Анненков. Париж: YMCA-Press, 1968.
.Раковое отделение
Александр Солженицын. Раковый корпус. Дизайн обложки Юрий Анненков. Париж: YMCA-Press, 1968.
.Александр Солженицын. Свеча на ветру [Свеча на ветру] // Студент 11-12 (Лондон: Flegon Press, 1968).
Свеча на ветру
Александр Солженицын. Свеча на ветру [Свеча на ветру] // Студент 11-12 (Лондон: Flegon Press, 1968).
Александр Солженицын. Собрание сочинений в 6 тт. [Собрание сочинений в 6 тт.]. Дизайн обложки Адам Русак. Оригинальные тексты вычитаны и отредактированы А.Н. Артемова. Франкфурт-на-Майне: Посев, 1969-1970.
Собрание сочинений в 6 тт.
Александр Солженицын. Собрание сочинений в 6 тт. [Собрание сочинений в 6 тт.]. Дизайн обложки Адам Русак. Оригинальные тексты вычитаны и отредактированы А.Н. Артемова. Франкфурт-на-Майне: Посев, 1969-1970.
Александр Солженицын. Август четырнадцатого [август 1914]. Париж: YMCA-Press, 1971.
.август 1914 г.
Александр Солженицын. Август четырнадцатого [август 1914]. Париж: YMCA-Press, 1971..Александр Солженицын. Нобелевская лекция по литературе за 1970 год. Париж: YMCA-Press, 1972.
.Нобелевская лекция
Александр Солженицын. Нобелевская лекция по литературе за 1970 год. Париж: YMCA-Press, 1972.
.Александр Солженицын. Один день Ивана Денисовича. Матренин двор. Париж: YMCA-Press, 19.73.
Один день Ивана Денисовича. Матренин двор
Александр Солженицын. Один день Ивана Денисовича. Матренин двор. Париж: YMCA-Press, 1973.
.Александр Солженицын. Архипелаг ГУЛаг. Опыт художественного исследования. 1918-1956 гг. 3 тт. Париж: YMCA-Press, 1973-1974.
Архипелаг ГУЛАГ
Александр Солженицын. Архипелаг ГУЛаг. Опыт художественного исследования. 1918-1956. 3 тт. Париж: YMCA-Press, 1973-1974.
Александр Солженицын. В круге первом. Милан: Редактор Арнольдо Мондадори, 1968.
.В круге первом
Александр Солженицын. В круге первом. Милан: Редактор Арнольдо Мондадори, 1968.
.Александр Солженицын. Один день из жизни Ивана Денисовича. тр. Макса Хейворда и Рональда Хингли, с вступительным словом Макса Хейворда и Леопольда Лабедза. Нью-Йорк: Прегер, 19 лет.63.
Один день Ивана Денисовича (Прегера)
Александр Солженицын. Один день из жизни Ивана Денисовича. тр. Макса Хейворда и Рональда Хингли, с вступительным словом Макса Хейворда и Леопольда Лабедза. Нью-Йорк: Прегер, 1963.
. Александр Солженицын. Один день из жизни Ивана Денисовича. тр. Ральф Паркер, предисловие Марвина Л. Калба. Нью-Йорк: Даттон, 19 лет.63.Один день Ивана Денисовича (Даттона)
Александр Солженицын. Один день из жизни Ивана Денисовича. тр. Ральф Паркер, предисловие Марвина Л. Калба. Нью-Йорк: Даттон, 1963.
.- О
- Новости
- Партнеры
- Условия использования
- Наша команда
- Поддержка
- Волонтеры
- Контакт
Классика/Современная классика Один ден Ивана Денисовича | русский | 9785389073739
Французский язык и литература
Для получения точных результатов поиска заключите поисковый запрос в кавычки, например, «no et moi».
Уточните параметры поиска
Ваша корзина пуста
Ваша корзина пуста.
- Курсы и изучение языков
- Литература
- Подростки
- Детские книги
- Электронные
- Популярные
- Журналы ELI
- Вакансии в ESB
- Все наши сайты
- Каталоги
- Помощь
- 4 Студентам и учителям
- 4
- События
- Блог
- Newsletter
- Ссылки
- Конфиденциальность
- Вход в систему/Регистр
- Курсы и изучение языка
- Литература
- молодые взрослые
- Детские книги
- 0004
- Цифровой
- Популярный
- Категории
- События
- Журналы ELI
- Работа в ESB
- Студенты и преподаватели
Варианты покупки
Ваша ссылка: Кол-во:В настоящее издание вышли ранние рассказы писателя, роль которых для понимания и осмысления суровой судьбы России ХХ века трудно переоценить.
Содержание:
Один день Ивана Денисовича. Рассказ.
Матренин двор. Рассказ.
Правая кист. Рассказ.
Случай на станции Кочетовка. Рассказ.
Для пользователей дела. Рассказ.
Захар-Калита. Рассказ.
Как жал. Рассказ.
Пасхальный крестный ход. Рассказ.
Краткие пояснения. Рассказ.
Родина
Вальтер Кемповски
1988 год, год до падения Берлинской стены. Джонатан Фабрициус, джоу…
подробнее…
Москва и москвичи
Владимир Гиляровский
Москва и москвичи. Классический портрет русской ка…
подробнее…
Russendisko
Владимир Каминер
Родившийся в Москве, Владимир Каминер эмигрировал в Берлин в начале 90-х, когда он …
подробнее…
Говорите по-русски: Говорите по-русски
Хавронина С.А.
Учебник содержит практические упражнения, помогающие учащимся развивать речь…
подробнее. ..
Война и мир
Лев Толстой
В эпическом шедевре Толстого переплетаются жизни частных и общественных лиц. ..
подробнее…
Информация о заголовке
Чтобы добавить свой отзыв к этому заголовку, вы должны сначала войти в систему, чтобы мы могли проверить ваш отзыв.
SectionCoursesLanguage skills and practiceCivilisationReadersReferenceAudio-visual/MultimediaLiterature in EnglishPicture booksLiteratureMarketing and PromotionWe recommend …PeriodicalsServicesPromotionsMerchandiseAll sectionsAbility LevelBeginnersA1A1.1Year 1Level 1O-seriesPrimary year 3Near beginnersA1.2Year 2Primary year 4Primary Year 5Primary year 6A-seriesLevel 2Lower IntermediateLevel 3B-seriesA2A2.1A2.2IntermediateUpper IntermediateLevel 4Year 4C-серияD-серияНижний продвинутыйB1B1.1B1.2Уровень 5B2B2.1B2.2Year 5AdvancedВысший продвинутыйУровень 6C1C1.1C1.2C2Свободно говорящие/носители языкаВсе уровниВозрастная группаВозраст 0–4 года 5–7 лет 8–10 лет 11–14 лет 15–16 лет Подростки/ Взрослые Возраст 0–15 лет 11–18 лет 3–18 лет Все до U Подходит для всех возрастов PG Родительский контроль 12/12A Подходит для детей от 12 лет 15 Подходит для детей от 15 лет 18 Только для взрослых E Освобождается для всех возрастов
Популярность ВсеПостоянные продавцыБестселлерыКогда опубликовано?Не указаноВ ближайшее времяЗа последний месяцЗа последние 3 месяцаЗа последние 6 месяцевЗа последний годЗа последние 3 годаЗа последние 5 летДобавлено в наш каталог?Не указаноЗа последний месяцЗа последние 3 месяцаЗа последние 6 месяцевЗа последний годЗа последний год 3 годаЗа последние 5 летЦена Статус Все ценыТолько скидкиСтатус в наличии Все статусы акцийIn Stock OnlyPublisher AnyAlma EdizioniAlma Edizioni (Digital)Alpina Biznes BuksAlpina PublisherAnaya ELEAnaya ELE Digital ResourcesAngel BooksArnoldo Mondadori EditoreASTAstrel’AzbukaBildungsverlag EINS GmbHBIT LtdBonacci Editore srlBurlington Books Espana S LCasa delle LingueCIDEB EDITRICE srlCLE InternationalCLE International — DigitalClever Media GruppColegio de EspanaCornelsen Verlag GmbH — DigitalCornelsen Verlag GmbH und Co OHGDidierDidier — DigitalDifusionDifusion Digital ResourcesEASY READERS A/S / AlineaEDELSAEdelsa Digital ResourcesEditions de l’HerneEditions Maison des LanguesEditions NathanEditorial EdinumenEditorial Edinumen Digital ResourcesEdizioni EdilinguaEdizioni Edilingua (Digital)EksmoELI srlErnst Klett Sprachen GmbHErnst Klett Sprachen GmbH — digitalEuropean Schoolbooks LimitedFeniks IzdatelstvoFlintaGilde VerlagGolden Daffodils LtdGrupo Editorial SM Internacional DigitalGrupo Editorial SM Internacional S.