Кто минин кто пожарский: Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский

Содержание

Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский

Главное

Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский — руководители народного ополчения, освободившего Москву от польской оккупации и “Смутного времени”. Именно они на руинах павшей в Смутное время державы Рюриковичей начали воздвигать новую Русскую державу, используя энергию народного движения. Дата освобождения Москвы - 4 ноября - сегодня является государственным праздником (Днем народного единства).

История

К началу XVII в. в Российском государстве наступило так называемое Смутное время. Под именем убиенного царевича Дмитрия объявился первый русский самозванец – Гришка Отрепьев, беглый монах московского Чудова монастыря. Заговорщики убили сына Бориса Годунова, Федора, и его мать. Едва успели расправиться с Гришкой, как вместе со всяким вооруженным сбродом, явился второй самозванец – еще один Лжедмитрий. В стране разразился династический кризис. Москва лежала в руинах, многие города были разрушены и сожжены, в Угличе сломаны все мосты. Воспользовавшись бедственным положением в стране, на нее пошли войной поляки и шведы.

К осени 1611 г. положение России было близко к отчаянному: поляки заняли Москву, Смоленск и другие русские города на западе. Шведы захватили все побережье Финского залива и Новгород. Вся западная часть государства оказалась фактически оккупированной. В стране процветало мародерство, организованная и обычная преступность.

В этот тяжелой для страны момент огромную роль сыграло русское духовенство. Под руководством игумена Троице-Сергиева монастыря архимандрита Дионисия, впоследствии канонизированного Русской Православной Церковью, монахи стали призывать русский народ к ополчению для того, чтобы изгнать врагов земли русской, прежде всего шляхтичей. Аналогичные воззвания и грамоты рассылал и патриарх Гермоген, множество других священников ходило по городам и деревням, призывая народ к освобождению страны. Церковное, особенно монастырское, слово имело тогда огромный авторитет. Одна из грамот патриарха Гермогена попала в Нижний Новгород, в руки земского старосты Козьмы Минина (Сухорука). Род Мининых, посадских людей, был хотя и богат, но не знатен и ничем особенным до событий Смутного времени не прославился, а значит — никаких документов, которые фиксировали бы путь этого рода в истории, не только не сохранилось, но не существовало вовсе. Принято считать Кузьму Минина выходцем из Балахны, где его отец был солепромышленником.

Призыв церкви к ополчению был им услышан, он немедленно приступил к делу и стал собирать людей. «Захотим помочь московскому государству, так не жалеть нам имения своего, не жалеть ничего, дворы продавать, жен и детей закладывать, бить челом тому, кто бы вступился за истинную православную веру и был у нас начальником». Минин собирал пожертвования, объясняя народу, куда пойдут их деньги, став практически финансовым директором ополчения.

Командующим ополчением был избран князь Дмитрий Михайлович Пожарский, принадлежавший к потомкам Рюрика. Князь верно служил и Борису Годунову, и Василию Шуйскому, и взошедшему потом на престол шестнадцатилетнему князю Михаилу Романову. Пожарский всегда занимал высокие должности, имел опыт успешного руководства несколькими военными операциями.

Именно этим двум людям предстояло сыграть центральную роль в освобождении страны от иноземных захватчиков. Вместе с Д. Пожарским Минин возглавил образованное при ополчении временное земское правительство «Совет всея Земли». Был составлен приговор о принудительном сборе со всех хозяев города и уезда «пятой деньги», т. е. пятой части имущества, приглашены в ополчение бездомные скитальцы — смольняне, и выбран в воеводы князь Дмитрий Пожарский. По его предложению Минину было поручено заведование казной ополчения. Со званием «выборного человека» простой нижегородец стал рядом с князем Пожарским — а после, под Москвой и в Москве, и с князем Трубецким — во главе ополчения и образовавшегося в нем правительства. Принимая участие во всех правительственных делах, Минин, главным образом, заведовал казной и обеспечением ратных людей необходимыми запасами и припасами и денежным жалованьем, с чем успешно справился, несмотря на трудности сборов в разоренной Смутой стране.

Дмитрий Михайлович Пожарский, став во главе ополчения, олицетворял собой власть над Русской землею и возглавил «Совет всея Земли». Пожарский сыграл исключительную роль в освобождении Москвы.

За зиму 1611-1612 гг. к ополченцам Нижнего Новгорода присоединились многие другие из отечественных городов и весей, недовольные засильем иноземцев. До того как идти на Москву, Пожарскому пришлось усмирить бунты в Поволжье. На это ушло все лето 1612 г. Зимой Пожарский собрал Земский Собор в Ярославле и передал ему управление всей Московской землей. На Собор прибыли представители всех сословий почти из всех русских городов, чтобы обсудить план дальнейших действий. В том числе и похода на Москву. Но вскоре стало известно, что польский король Сигизмунд уже выслал большое войско, и Пожарский решил не откладывая, сразу же выступать в поход.

22 октября 1612 г. ополчение приступом взяло Китай-город, а затем и Кремль. Поляки вынуждены были ретироваться. Минин и Пожарский в одночасье стали лидерами нации.

Состояние

Имя Минина и Пожарского закреплено за одной из центральных площадей Нижнего Новгорода, находящегося непосредственно возле Кремля. В Москве на Красной площади открыт, пожалуй, самый известный памятник лидерам народного ополчения. Образ этого памятника получил широчайшую известность и даже стал символом Общественной палаты Российской Федерации.

В настоящее время, в Балахнинском муниципальном районе, в память истории Нижегородского ополчения 1612 года, гражданина Кузьмы Минина и событий Смутного времени XVII века проходят мероприятия различного уровня и формата для всех категорий населения города и гостей района.

Впечатления

4 ноября 2009 года в КДЦ «Дом Москвы» был открыт музей «Второго народного ополчения 1612 года». С 2010 года музей носит имя Кузьмы Минина. Это единственный музей в России, посвящённый герою Минину.

Музей ежегодно принимает большое количество посетителей из Городца, Заволжья, Дзержинска, Нижнего Новгорода, Ярославля, Костромы, Санкт- Петербурга, Москвы и других городов.

С именем князя Пожарского и с возглавляемым им ополчением связано два места. В селе Мугреево-Никольское Ивановской области стояла его усадьба, из которой ополчение выдвинулось на Москву. Сегодня здесь сооружен памятник. А в подмосковном Медведкове (ныне - район Москвы) была расположена усадьба, где ополчение останавливалось перед решающим наступлением на столицу. К сожалению, усадьба не сохранилась. Поэтому самым главным объектом для посещения мест Минина и Пожарского в Москве остается памятник Ивана Мартоса на Красной площади (1818). И Общественная палата Российской Федерации.

расписание, фото, адрес и т. д. на официальном сайте Культура.РФ

Памятник Минину и Пожарскому стал первым монументом в Москве: прежде в честь важных исторических событий устанавливали триумфальные арки, часовни и храмы.

Идея композиции

В 1803 году участники Вольного общества любителей словесности, наук и художеств предложили возвести в Нижнем Новгороде памятник к 200-летию победы русских над иностранными интервентами в 1612 году. Центральными фигурами композиции они предлагали князя Дмитрия Пожарского и земского старосту Кузьму Минина.

Место и герои были выбраны неслучайно: в Смутное время Минин и Пожарский собрали в Нижнем Новгороде Второе ополчение против шведских и польско-литовских интервентов. В 1612 году русское войско разбило армии захватчиков и полностью освободило столицу.

Работа над памятником

Автором проекта стал скульптор Иван Мартос. В 1812 году под его руководством мастера начали работу над монументом, спустя 4 года литейщик Василий Екимов отлил скульптуру целиком. На памятник ушло 18 тонн латуни и меди. Впервые в европейской истории такой крупный монумент отлили за один раз.

Пьедестал для памятника изготовил каменотес Самсон Суханов из трех кусков гранита — их специально привезли из Финляндии. Иван Мартос украсил пьедестал двумя горельефами. На переднем горельефе «Нижегородские граждане» скульптор изобразил людей, которые жертвуют богатства на защиту Родины. Среди фигур — сам Мартос и двое его сыновей, которые отправляются на войну. На заднем горельефе «Изгнание поляков» Иван Мартос изобразил князя Пожарского, который гонит захватчиков из Москвы.

Фигуры Минина и Пожарского были выполнены в классическом стиле и напоминали античные статуи. Однако в скульптурной композиции были и традиционно русские элементы: одежда Минина напоминала русскую рубашку, на щите Пожарского был изображен Спас Нерукотворный, а на одном из горельефов — икона Казанской Божией Матери.

Открытие памятника

Изначально памятник хотели установить в Нижнем Новгороде. Но Иван Мартос настаивал, что его место — в Москве на Красной площади перед Верхними торговыми рядами (сегодня здание ГУМа). Памятник Минину и Пожарскому установили в 1818 году.

С 1818 года облик Красной площади неоднократно менялся: на месте торговых рядов в 1893 году открылся ГУМ, а в 1930 году построили Мавзолей. Памятник мешал проводить масштабные парады и демонстрации. В 1931 году его перенесли к собору Василия Блаженного, где он располагается и сейчас.

Сегодня памятник Минину и Пожарскому — одна из главных достопримечательностей и Красной площади, и столицы в целом. Зимой возле памятника, как и в конце XIX столетия, заливают каток.

из говядарей в руководители ополчения — Российская газета

"Занимался прежде торговлей скотом"

Один из самых важных источников по ранней биографии Кузьмы Минина - Хронограф 1617 г. - содержит малопонятную нынешнему читателю фразу. Там написано, что Минин "художествомъ бяше преже говядаръ"1. "Художество" для книжника XVII века - это род занятий. Но что означает слово "говядарь"? Оказывается, оно родственно всем известному слову "говядина". Вместе они восходят к употреблявшемуся в Древней Руси понятию "говядо" (крупный рогатый скот), имеющему древнее индоевропейское происхождение. В словаре русского языка XI - XVII веков, подготовленном учеными Института русского языка АН СССР, "говядарем" называется и пастух, пасущий крупный рогатый скот, и торговец скотом

2. Кем же был Минин? По мнению филологов - торговцем.

"Занимался прежде торговлей скотом", - так О.В. Творогов переложил на современный русский язык фразу о Минине-говядаре из Хронографа3. Похожим образом, кто такой "говядарь" разъяснял В.И. Даль. Согласно его знаменитому словарю, говядарь - это "гуртовщик, прогонщик, нагульщик скота и скотопромышленник"4. Гуртовщиком, прогонщиком называли хозяина или пастуха гурта - стада скота "в отгон, на продажу на убой". Нагульщик откармливал скот на подножном корму, пастьбой.

Возьмем еще один ранний источник, упоминающий о Минине - "Плач о пленении и о конечном разорении превысокого и пресветлейшего Московского государства в пользу и наказание послушающим". В нем род занятий Минина прямо назван: "Купец коровей"

5.


Кто такой прасол?

Как же Кузьма, родившийся в семье балахнинского солепромышленника, стал "коровьим купцом" - говядарем? Ничего удивительного в этом нет. Соль - самый ходовой товар той эпохи: она пользуется спросом и не портится, ее удобно перевозить. Поэтому издревле на Руси по разным местам ездили торговцы солью - прасолы. Нельзя исключить, что и Минин начинал с этого.

Некоторые из прасолов в счет платы за соль принимали разные продукты и потом перепродавали их. В XIX в. прасолом называли перекупщика скота, мяса и рыбы. Согласно словарю Ожегова прасолы вели оптовую скупку "скота и разных припасов (обычно мяса и рыбы)"6. Академический словарь 1847 г. сообщает: прасол - это "скупающий гуртом рыбу или мясо, и солящий их на продажу"7. По Далю, прасол - скупщик мяса и рыбы для соленья, "для розничной мелочной распродажи"8.

По этому пути пошел и Минин. Вероятно, он развозил соль по разным селам, продавая или обменивая ее на скот - коров и телят. Потом он пригонял этот гурт в город: в Балахну или Нижний Новгород. Дальше телята нагуливались до нужного веса. В необходимый момент скот шел на убой.

Забой скота в XVII в. происходил в специально оборудованных животинных бойницах. В Нижнем Новгороде такое заведение находилось у мясного ряда и принадлежало Богдашке Сухорукову9. Оно обслуживало всех желающих. Самому колоть скот Минину не было необходимости. Он пригонял гурт, потом забирал мясо, солил и продавал его. "Имеяше торговлю мясную", - сообщал о нем "Новый летописец"10.

Из "Летописной книги" 1626 г. узнаем, что Минин торговал не только мясом, но и рыбой. Автор этого произведения, аристократ, возможно, чтобы уколоть сына Минина, Нефеда, причастного к придворной борьбе 1620х гг., дал такую характеристику его отцу: "Человекъ некий в Нижнемъ Новегороде убогою куплею питаяся, сиречь продавец мясу и рыбе в требания и в снедь людемъ, имя ему Кузма"11. Заметим, что торговать рыбой, живя в волжском городе и имея доступ к дешевой, а возможно и даровой соли, было вполне естественно.

Во времена Минина слово "прасол" означало перекупщика сельскохозяйственной продукции вообще и употреблялось с прилагательным, указывавшим на определенный вид товара, основной для данного торговца. В источниках XVI - XVII вв. упоминаются прасолы "мучные", "животинные", "хлебные", "соляные", "рыбные"12.

Подобные словосочетания в начале XVII в. не были принадлежностью литературного языка. Поэтому, как мы видели, создатель Хронографа 1617 г., чтобы назвать первоначальное "художество" Минина, использовал церковнославянское слово "говядарь", а прочие авторы прибегали к описательным выражениям ("купец коровей", "имеяше торговлю мясную", "продавец мясу и рыбе в требания и в снедь людемъ").


Почувствуйте разницу!

Иностранцу все эти тонкости понять было трудно. Для него продавец мяса представлялся мясником. Именно так назвал Минина польский дипломат Ян Гридич на переговорах с русскими послами в 1614 г.: ("Кузьма Минин, мясник из Нижнего Новгорода")13.

Мясником стал видеться Минин и потомкам. Ведь "мясную торговлю", о которой писал автор "Нового летописца", можно было толковать и как продажу сырого мяса. Отсюда недалеко до утверждения, что Минин был мясником. Указанный шаг сделал келарь Троице-Сергиевой лавры Симон Азарьин. Для этого незаурядного писателя характерно стремление к осмыслению имеющихся в источниках сведений. Видимо, развивая показания "Нового летописца", в "Книге о новоявленных чудесах преподобного Сергия" (1654 г.) Азарьин написал про Минина: "Ремеством же мясник"14

Что касается прямого свидетельства Хронографа 1617 г. о том, что Минин был говядарем, то историки XIX - XXI вв. постепенно стали воспринимать это как синоним слова "мясник". Н.И. Костомаров еще чувствовал разницу между указанными понятиями. Он писал про Минина: "Ремеслом он был "говядарь" (быть может, мясник, или, скорее - торговец скотиной)"15. Но в ХХ - XXI вв. историки уже стали отождествлять говядаря с мясником. Между тем это две разные профессии, характерные для своего типа личности каждая. Целый ряд поступков и деталей биографии Минина необъясним, если считать его мясником, и естественен для говядаря.


Организатор-финансист

В августе 1612 г. под Москвой Минин возглавил конную атаку на поляков. Мяснику негде и незачем было постигать искусство верховой езды. Другое дело говядарь. Сопровождая гурт скота, он часами не слезал с седла. Род занятий неизбежно делал из него лихого наездника.

Зададимся еще одним вопросом. Как мог мясник, не имеющий опыта проведения денежных операций, так блестяще организовать финансовую сторону деятельности Ополчения, как это сделал Минин? Скорее это оказалось бы под силу перекупщику-говядарю. Не случайно именно на Минина указал Дмитрий Пожарский как на человека, который будет заведовать в его войске казной, присовокупив "той бывал человек служивой, тому то дело за обычай"16.

Эта фраза Пожарского, зафиксированная в "Новом летописце", часто толкуется историками в том смысле, что у Минина был опыт военной службы. П.И. Мельников первым высказал мысль о том, что Кузьма Минин заслужил уважение нижегородцев своей храбростью во время походов нижегородских воевод Алябьева и Репнина17. Однако посадский человек не мог и не должен был нести воинскую службу. Не имел такого опыта и Минин. В августе 1612 г. он признался архимандриту Троице-Сергиевой лавры Дионисию в том, что не было "воинское строение ему в обычай"18. Слова Пожарского нужно понимать так, что Минину "за обычай" было не участие в боях, а обеспечение войска всем необходимым.

Именно о такой службе посадских людей рассказывается в знаменитом сочинении Григория Котошихина, дипломата XVII в., перебежавшего к шведам и подробно описавшего для них организацию военного дела в России. Вот что сообщал Котошихин: "Да в полки ж берут на Москве и из городов хлебников, пирожников, мясников, квасоваров со всякими их запасы для продажи и поживления войска, человек по 50 и по 70 в полк; а жалованье им не даетца никакое. А велят им, будучи на службе, те свои московские товары, и которые купят и даром добудут на войне, продавати всякому чину служивым людям негораздо дорогою ценою, чтобы им о того было самим поживление, а воинским людем не истратно"19.


Не щадя живота своего...

В качестве такого торговца Минин действительно мог принять участие в походах Алябьева (в 1608-1609 гг. на Муром против тушинцев) и Репнина (весной 1611 г. на Москву в составе Первого ополчения). Мог ли тогда нижегородский говядарь познакомиться с Пожарским? Скорее всего, нет. Рать Репнина подошла к Москве, уже после того, как раненого князя увезли из столицы. Но вполне возможно, что пути двух будущих вождей ополчения где-то пересекались. Современный биограф Дмитрия Михайловича, Ю.М. Эскин, считает не лишенным вероятия то, что Минин "вел торговые дела" с Пожарским, закупая у него, как и у других крупных и средних землевладельцев скот20. Их знакомство было тем более, возможно, поскольку Пожарский владел двором в Нижнем Новгороде21.

Ведя торговлю в районе боевых действий, Минин постоянно рисковал и, конечно, должен был иметь при себе оружие. Его сабля сохранилась до сих пор. Первоначально она находилась в Троице-Сергиевой Лавре. Затем ее передали в Оружейную палату Московского Кремля. Скорее всего, этот дорогой, хотя и простой по оформлению, клинок египетского мастера Ахмеда из Каира Минин приобрел не в те времена, когда был говядарем. Но начальные навыки обращения с холодным оружием он мог получить, обеспечивая мясом и рыбой отряды Алябьева и Репнина.

Служба военного торговца, о которой написал Котошихин, была по плечу не каждому. Она, как и работа говядаря вообще, требовала личной храбрости, решительности и предприимчивости. Именно таким был Минин. "Смел дерзновением", - с уважением говорил о нем автор "Иного сказания"[22]. Побывав во многих переделках, человек этой профессии приобретал хладнокровие и расчетливость. Эти качества в 1611 - 1612 гг. Минин проявил в полной мере. Как мужа "смыслом мудра" характеризует его Хронограф 1617 г.23

Нерегулярное питание, обычное при этом роде занятий, плохо сказалось на здоровье Минина. Летом 1611 г. Кузьма стал чувствовать боль в животе: "всему чреву его изгнетену быти, и ходя, болезнуя чревом"24. Судя по симптомам, у него образовалась язва. Развитию этого недуга способствовали частые стрессы, которые испытывал говядарь на беспокойных дорогах Руси начала XVII в. Да и в обычных условиях труд говядаря требовал большой эмоциональной отдачи. Чтобы заключить выгодную сделку, ему приходилось вести трудные переговоры, убеждать людей. С другой стороны, таким образом, у Минина выработалось умение находить подход к каждому собеседнику и обзавестись полезными связями.


Дела семейные

Разумеется, деловыми партнерами Минина были и нижегородские купцы. Один из них, по имени Семен, выдал за оборотистого говядаря дочь Татьяну. После женитьбы Кузьма переехал в Нижний Новгород. Ведь в родной Балахне для него, как одного из младших братьев, перспектив не было. При этом Нижний для говядаря представлял обширный рынок сбыта. К тому же и тесть там мог поддержать.

Кто же, однако, был тестем Минина? В Писцовой книге Нижнего Новгорода 1621-1622 гг. значится немало людей по имени Семен. Однако лишь один из них являлся предпринимателем, имевшим отношение к торговле мясом и рыбой. Это Семен Голубков. Он записан как "лучший человек" и один из крупнейших налогоплательщиков ("в тягле с осми денег"). У Семена имелись двор с огородом и садом у моста через речку Почайну, осадный двор в Кремле (недалеко от Михайло-Архангельского собора), амбар и лавка около Гостиного двора, лавка "идучи в мясной ряд", пол-лавки в холщевом и ветошном рядах25. Минин по возрасту вполне годился в зятья Семену Голубкову. Сын Голубкова - Третьяк (судя по имени - третий) в Писцовой книге 1621-1622 гг. выступал как самостоятельный дворовладелец, лучший человек, отправляющий общественные службы26. Ему, вероятнее всего было около тридцати лет. Следовательно, он родился в 1590е гг. Его старшая сестра (Татьяна) могла появиться нас свет тогда же. Кузьма Минин по возрасту был ей хорошей парой.

Третьяк Голубков был рыбным прасолом27. Возможно, что и его отец вел торговлю соленой рыбой - в средние века сын обычно продолжал дело родителя. Кузьма Минин мог представлять для Голубковых интерес как выгодный поставщик соли из Балахны. Породнившись с Голубковыми, он приобщился и к их семейному занятию, став продавцом "мясу и рыбе в требания и в снедь людем". Не оставил Минин и труд говядаря.


1. Из Хронографа 1617 года // Памятники литературы Древней Руси. Конец XVI - начало XVII веков. М., 1987. С. 352.
2. Словарь русского языка XI-XVII вв. М., 1977. Вып 4. (Г - Д). С. 54.
3. Из Хронографа 1617 года. С. 353.
4. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4 т. М., 2007. Т. 1: А - З. С. 342.
5. Из "Плача о пленении и о конечном разорении превысокого и пресветлейшего Московского государства в пользу и наказание послушающим" // Подвиг Нижегородского ополчения. Нижний Новгород, 2011. Т. 1. С. 391.
6. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1985. С. 499.
7. Словарь церковно-славянского и русского языка, составленный вторым отделением Императорской Академии наук. СПб., 1847. Т 3. С. 423.
8. Даль В.И. Толковый словарь. М., 2007. Т. 3: П - Р. С. 310.
9. Писцовая и переписная книги XVII в. по Нижнему Новгороду. М. - Нижний Новгород, 2011. Стб. 199.
10. ПСРЛ. СПб., 1910. Т. XIV. Первая половина. II. Новый летописец. С. 116.
11. Памятники литературы Древней Руси. Конец XVI - начало XVII веков. М., 1987. С. 414.
12. Перхавко В.Б. Прасолы // Экономическая история России (с древнейших времен до 1917 г.): Энциклопедия: В 2 т. М., 2008. Т. 2. С. 72; Писцовая и переписная книги XVII в. по Нижнему Новгороду. Стб. 116, 153.
13. Соловьев С.М. Сочинения. В 18 кн. М., 1990. Кн. V. Т. 9 - 10. История России с древнейших времен. С. 46.
14. Из "Книги о новоявленных чудесах преп. Сергия, творения Симона Азарьина" // Подвиг Нижегородского ополчения. Нижний Новгород, 2011. Т. 1. С. 479.
15. Костомаров Н.И. Смутное время Московского государства в начале XVII столетия. Исторические монографии и исследования. М., 1994. С. 722.
16. ПСРЛ. Т. XIV. С. 116.
17. Мельников П. Несколько новых сведений о Смутном времени, о Козьме Минине, князе Пожарском и патриархе Ермогене // Москвитянин. 1850. N 6. Отд. III. С. 9.
18. Из "Книги о новоявленных чудесах преп. Сергия, творения Симона Азарьина". С. 479.
19. Котошихин Г.К. О России в царствование Алексея Михайловича. М., 2000. С. 162.
20. Эскин Ю.М. Дмитрий Михайлович Пожарский. М., 2013. С. 61.
21. Писцовая и переписная книги XVII в. по Нижнему Новгороду. Стб. 64.
22. Из "Иного сказания" // Подвиг Нижегородского ополчения. Нижний Новгород, 2011. Т. 1. С. 402.
23. Из Хронографа 1617 года. С. 352.
24. Из "Книги о новоявленных чудесах преп. Сергия, творения Симона Азарьина". С. 479-480.
25. Писцовая и переписная книги XVII в. по Нижнему Новгороду. Стб. 58, 94, 205, 211, 245, 252.
26. Там же. Стб. 101, 226, 295.
27. Нижний Новгород в XVII веке: Сб. док. и мат. к истории Нижнего Новгорода и его округи. Горький, 1961. С. 335.

Под знамёна Пожарского и Минина собрались представители всех сословий и народов русской державы

Памятник Минину и Пожарскому на Красной площади / фото: patriarchia. ru

4 ноября в России отмечают День народного единства. Этот государственный праздник установлен в честь важного события в истории России — освобождения Москвы от польских интервентов в 1612 году, и приурочен к Дню Казанской иконы Божией Матери.

Исторически этот праздник связан с окончанием Смутного времени на Руси — периода со смерти царя Ивана Грозного и до 1613 года, когда на русский престол взошел первый из династии Романовых. 

Смутное время — эпоха глубокого кризиса Московского государства, когда единое русское государство распалось, появились многочисленные самозванцы. Власть в Москве узурпировала «семибоярщина» во главе с князем Федором Мстиславским, пустившая в Кремль польские войска с намерением посадить на русский престол католического королевича Владислава.

В это тяжелое для страны время патриарх Гермоген призвал русский народ встать на защиту Родины, своей веры и изгнать польских захватчиков. В сентябре 1611 года нижегородский земский староста Кузьма Минин обратился к горожанам с призывом создать народное ополчение. По призыву Минина горожане добровольно давали на создание земского ополчения «третью деньгу». Но добровольных взносов было недостаточно. Поэтому был объявлен принудительный сбор «пятой деньги»: каждый должен был внести в казну ополчения пятую часть своих доходов на жалованье служилым людям.

По предложению Минина на пост главного воеводы был приглашен 30-летний новгородский князь Дмитрий Пожарский. Пожарский не сразу принял предложение, согласился быть воеводой при условии, что горожане сами выберут ему помощника, который начальствовал бы над казной ополчения. И Минин стал «выборным человеком всею землею». Так во главе ополчения стали два человека, избранные народом и облеченные его полным доверием. Под знамёна Пожарского и Минина собрались представители всех сословий и народов, входивших в состав русской державы.

С чудотворной иконой Казанской Божией Матери Нижегородское земское ополчение сумело 4 ноября 1612 года взять штурмом Китай-город и изгнать поляков из Москвы. Эта победа послужила мощным импульсом для возрождения русского государства, а икона стала предметом особого почитания.

В 1649 году указом царя Алексея Михайловича День Казанской иконы Божией Матери (22 октября по старому стилю) был объявлен государственным праздником в России. Позже, из-за революции 1917 года и последовавших за ней событий, традиция отмечать освобождение Москвы от польско-литовских интервентов прервалась.  

16 декабря 2004 года Госдума приняла поправки в Федеральный закон «О днях воинской славы (Победных днях России)». Одной из правок было введение нового праздника — Дня народного единства — и фактическое перенесение государственного выходного дня с 7 ноября (День согласия и примирения) на 4 ноября.

В пояснительной записке к проекту закона отмечалось: «4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе».

Зачем переносили памятник Минину и Пожарскому

Первый скульптурный монумент Москвы, памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому, торжественно открыли на Красной площади 203 года назад, отмечая 200-летию победы русских ополченцев над иностранными интервентами в 1612 году. Правда, тогда он был установлен в непривычном для нас месте.

До этого монумента в память о знаменательных событиях в Москве строили храмы или устанавливали триумфальные арки.

В начале XIX века члены Вольного общества любителей словесности, наук и художеств предложили возвести в Нижнем Новгороде монумент в честь событий 1612 года, когда объединённое народное ополчение под предводительством нижегородского старосты Кузьмы Минина и воеводы князя Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов.

Инициативу поддержал император Александр I. В 1808 году провели конкурс на лучший проект, в котором победил скульптор Иван Мартос. Он изобразил Минина и Пожарского в позах античных героев, но в стилизованной русской одежде. Средства на сооружение монумента собирались по всей империи.

В 1811 году по просьбе Мартоса было решено установить памятник в Москве, «которая была предметом великих дел князя Пожарского и Минина», а в Нижнем Новгороде соорудить памятный обелиск.

Летом 1816 года Василий Екимов в один приём отлил скульптурную группу из 18 тонн латунно-медного сплава. Пьедестал из трёх глыб гранита, привезённых из Финляндии, изготовил каменотёс Самсон Суханов. Также для пьедестала Мартос выполнил два горельефа. Передний, «Нижегородские граждане», изображает людей, которые жертвуют богатства на защиту Родины. Среди фигур скульптор поместил себя и двоих сыновей. На заднем горельефе «Изгнание поляков» изображён князь Пожарский, который гонит захватчиков из Первопрестольной.

Памятник был установлен перед Верхними торговыми рядами, по оси Сенатской башни Кремля. Он был торжественно открыт 4 марта 1818 года в присутствии Александра I и императорской семьи. После церемонии на Красной площади был проведён грандиозный парад гвардии.

Памятник Минину и Пожарскому стал первым скульптурным монументом Москвы. До этого в городе в честь знаменательных событий возводились триумфальные арки, часовни или храмы.

Из-за того, что памятник мешал проводить всевозможные парады, в 1931 году его перенесли за ограду храма Василия Блаженного.

О неблагодарных «потомках» Минина и Пожарского / История / Независимая газета

Почему менялось отношение церкви к освободителям Москвы

На открытии памятника не было духовенства, использовать патриотические образы Минина и Пожарского церковники стали уже в наше время.

Парад при открытии памятника Минину и Пожарскому. Гравюра XIX века

20 февраля 1818 года (4 марта по новому стилю) напротив Московского Кремля в торжественной обстановке был открыт монумент, посвященный предводителям Второго народного ополчения 1612 года – нижегородскому земскому старосте Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому. По задумке известного в те времена скульптора Ивана Мартоса, памятник отображал момент формирования народного ополчения, благодаря которому из Москвы были изгнаны польско-литовские интервенты и завершилась Смута. Минин, призывая раненого Пожарского возглавить добровольцев, левой рукой передает ему меч, а правой указывает на захваченную врагами Москву. Пожарский сидит, опираясь на круглый щит с изображением Спаса Нерукотворного. Оба героя одеты в римские туники, что символизировало их гражданственность и патриотизм. О духовном верноподданстве говорило как раз присутствие образа Спаса Нерукотворного – одного из самых почитаемых изображений Христа.

Любопытно, что источники, перечисляя тех, кто присутствовал на торжественной церемонии открытия монумента – императора Александра I и членов императорской семьи, а также прибывших из Петербурга четырех гвардейских полков, – никак не упоминают представителей государственной церкви. Хотя известно, что на создание памятника, инициаторами возведения которого выступили члены Вольного общества любителей словесности, наук и художеств, средства собирали всем миром. Да и само мероприятие привлекло широкое внимание горожан: крыши ближайших зданий, а также стены и даже башни Кремля были заполнены людьми. Впрочем, подчеркнутый нейтралитет московских архиереев находит следующее объяснение: во время создания монумента народным героям духовенство предлагало рядом воздвигнуть еще и памятник патриарху Гермогену, чью роль в истории России периода Смутного времени в церкви оценивали даже выше, чем вклад Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Этот монумент предлагали установить на территории, где сейчас располагается Мавзолей Ленина, то есть напротив памятника народным героям (изначально он стоял там, где потом появился ГУМ).

Однако скульптурное изображение святителя в Москве появилось лишь в мае 2013 года. На открытии этого монумента помимо представителей российской власти в лице тогдашних главы администрации Кремля Сергея Иванова и управделами президента Владимира Кожина присутствовал и патриарх Кирилл, благодаря которому, собственно, памятник и появился у стен Кремля. Правда, не там, где планировался изначально, а в Александровском саду, около Романовского обелиска.

В 2004 году указом Владимира Путина на государственном уровне был учрежден День народного единства, который отмечается 4 ноября – когда воины народного ополчения штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов. В этот же день в Русской церкви празднуют торжество иконы Божьей Матери «Казанская», которая по указу патриарха Гермогена сопровождала ополченцев в их походах и перед которой они молились накануне битв. Любопытно, что в русских святцах есть две «Казанские»: в июле и ноябре. «Осеннюю» в 1649 году на церковном уровне повелел праздновать царь Алексей Михайлович. Примечательно, что до восшествия патриарха Кирилла на предстоятельский престол 1 февраля 2009 года в Московском патриархате от Дня народного единства предпочитали максимально дистанцироваться. Но уже в ноябре того же 2009 года новый глава РПЦ возглавил праздничное шествие, посвященное Дню народного единства. А начиная с 2012 года патриарх вместе с президентом страны и представителями других религиозных объединений ежегодно возлагает цветы к памятнику Минину и Пожарскому на Красной площади. Таким образом, изначально светский праздник приобрел черты почти церковного. В 2011 году, накануне 400-летнего юбилея победы народного ополчения, патриотично настроенная общественность даже предлагала Московскому патриархату рассмотреть вопрос возможности канонизации национальный героев. Правда, тогда в Русской церкви эту затею назвали «сомнительной» и не увидели для этого «достаточных оснований».

Путин возложил цветы к памятнику Минину и Пожарскому :: Общество :: РБК

Владимир Путин и представители военно-патриотического центра «Вымпел» и Поискового движения России (Фото: kremlin.ru)

Президент Владимир Путин возложил цветы к памятнику Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому на Красной площади в честь Дня народного единства, сообщается на сайте Кремля.

Video

В церемонии также участвовали молодые люди из военно-патриотического центра «Вымпел» и Поискового движения России.

После мероприятия Путину показали звонницу Спасской башни, в которой установили новые колокола. Из-за работ в октябре на башне остановили часы и колокольный бой. Теперь куранты вновь заработали.

Праздник 4 ноября за десять лет стали узнавать почти 20% россиян

Памятник Минину и Пожарскому на Красной площади.

Красная площадь, Москва, 1900

Красная площадь, Москва, 2010

Красная площадь практически не изменилась за последние 100 лет. Слева мы видим Кремль, старую цитадель и бывшую резиденцию русских царей. В 19 веке башни были выкрашены в белый цвет и увенчаны двуглавыми орлами. После революции красный цвет приобрел особое значение, Кремль перекрасили в красный цвет, а на башнях установили советские звезды.Так выглядит Кремль до сих пор.

В элегантном красном здании в центре находится Исторический музей. Он был построен в неорусском стиле по проекту архитектора Шервуда в 1894 году. Уникальный музей сохранился до наших дней, его коллекция прослеживает развитие России и ее народа с древнейших времен до конца 19 века. Справа от музея мы видим Воскресенские ворота. Это был парадный вход на Красную площадь. Оригинальные ворота снесли еще в советское время (танки, участвовавшие в парадах на Красной площади, не могли пройти через ворота).Новые ворота построены в 1995 году; эта реплика похожа на оригинал.

В XIX веке Памятник Минину и Пожарскому стоял в центре Красной площади. Князь Дмитрий Пожарский и купец Кузьма Минин были героями войны 17 века. Они собрали общероссийскую добровольческую армию и изгнали поляков из Московского Кремля. Памятник установлен в 1818 году вскоре после победы над Наполеоном, символизируя подъем патриотического сознания. Минин символически указывал рукой на то, что враг находится внутри Кремля.До 1936 года статуя оставалась на прежнем месте, но после революции стала препятствием во время парадов. Власти обсуждали планы его сноса или переезда в какой-нибудь закрытый музей. В итоге статую перенесли поближе к собору Василия Блаженного, где она находится по сей день.

Мост через разрыв во времени


Строительство МГУ. Москва, 1951-52. источник: www.oldmos.ru
МГУ им. Москва, 2009 г.
Красная Площадь Москва, 1987
Красная Площадь Москва, 2009 г.
Федор Алексеев.Красный квадрат. Москва, 19 век
Красная Площадь Москва, 21 век
Христос Спаситель Соборный, Москва, конец 19 века
Храм Христа Святителя, Москва, 2009 г.
Церковь ледяного покрова Казанской Божией Матери. Москва 1900-х гг.
Калужская пл. Москва 2009 г.
Руманцевский музей (бывший дом Пашкова). Московское движение, 1902 год
Дом Пашкова. Московский трафик, 2009 г.
Красная площадь, Москва, 1937. Источник: www.oldmos.ru
Красная площадь, Москва, 2009 г.
F.Алексеев. Вид на Воскресенские врата. Москва, 1811 г.
Воскресенские ворота и Исторический музей. Москва, 2009 г.
Москва бассейн. Москва, 1960-е гг.
Храм Христа Спасителя. Москва, 2009 г.
Скульптура Гоголя работы Андреева на Прешистенском бульваре. Москва, 1909 г.
Скульптура Гоголя работы Томского на Гоголевском бульваре. Москва, 2009 г.
Рынок на Красной площади, Москва, 1910 г. Источник: www.oldmos.ru
Сувенирный рынок у Красной площади, Москва, 2009 г.
Гостиница Националь, Москва, 1895 г.
Гостиница Националь, Москва, 2009 г.
Церковь св.Иоанн Воин, Москва, 1888 г. Источник: oldmos.ru
Храм Иоанна Воина, Москва, 2010 г.
Церковь Святого Николая Чудотворца, Москва, 1974 г.
Церковь Святого Николая Чудотворца, Москва, 2010 г.
Китай-городская стена, Варварские ворота, Москва, 1920 г.
г. Москва, начало Варварки, 2010 г.
Троицкая церковь в Никитниках, Москва, 1881 г.
Троицкая церковь в Никитниках, Москва, 2010 г.
улица Малая Дмитровка, Москва, 1910 Москва, ул. Малая Дмитровка,
, 2010 г.
Елисеевский гастроном, фото начала ХХ века.
Елисеевский гастроном в наши дни
Дом генерал-губернатора, Москва, начало ХХ века.
Мэрия Москвы, Москва, 2010 г.
Синагога на Большой Бронной, Москва, 1888 г.
Синагога на Большой Бронной, Москва, 2010 г.
Арбатская площадь, Москва, 1925 г.
Арбатская площадь, Москва, 2010
Вид на Кремль, Москва, 1890-е гг.
Вид на Кремль, Москва, 2010 г.
Кузнецкий мост, Москва, 1900
Кузнецкий мост, Москва, 2010
Третьяковский проезд, Москва, 1900 Москва, Третьяковский проезд,
, 2010 г.
Лубанская площадь, Москва, 1928 г.
Лубанская площадь, г. Москва, 2010 г.
Памятник Дзержинскому, Москва, 1971 г.
Лубанская площадь, г. Москва, 2010 г.
Московский университет и церковь Святой Татьяны, Москва, 1906 г.
Московский университет и церковь Святой Татьяны, Москва, 2010 г.
Главпочтамт, Москва, начало ХХ века
ГП, г. Москва, 2010 г.
Чайный домик Перлова, фото 1960-х гг.
Чайхана Перлова, фото 2010 г.
Сухарева Башня
улица Сретенка
г. Москва, Софийская набережная, 1957 г. Источник: oldmos.RU
Софийская набережная, г. Москва, 2010 г.
Московский зоопарк, Москва, 1934 г.
Московский зоопарк, Москва, 2010 г.
Московский трамвай, Москва, 1933. Источник: oldmos.ru
Московский трамвай, г. Москва, 2010 г.
Лимонадные машины, Москва 1989 г.
Киоск Coca Cola, Москва, 2010 г.
М. Воробьёв. Вид на Манеж, Кутафью башню и церковь Святого Николая, Москва, 1917 г.
Манеж, Кутафья и Троицкая башни, Москва, 2010 г.
Красная площадь, Москва, 1872 г.
Красная площадь, Москва, 2010 г.
Николаевский вокзал,
Ленинградский вокзал
Ярославский вокзал, открытка
Ярославский вокзал, фотография, 2010 г.
Ярославский вокзал до 1902 г.
Ярославский вокзал, 2010 г.
Царицыно, Большой дворец, Москва, 1990-е гг.
Царицыно, Большой дворец, Москва, 2008 г.
Дворец Алексея Михайловича, гравюра
Дворец Алексея Михайловича, фото 2010 г.
Петровский дворец, Москва, 1910 г.
Петровский дворец, Москва, 2010 г.
Винно-соляной двор, сфотографировано в начале 1900 года.
Дом на набережной, 2000 г.
Залы дворянских собраний, Москва, 1895-1903 гг.
Дом Союзов, Москва, 2008 г.
Вознесенский женский монастырь, Москва 1890-1900 гг.
Администрация президента, 2000 г.
Красные ворота, Москва, 1920-е гг.
Садовое кольцо, г. Москва, 2010 г.
Салмановский цирк, Москва 1900
Московский цирк Нкулина, Москва, 2010 г.
«Мысль» Меркурова на Цветном бульваре, Москва, 1926 г.
Обелиск Георгий Победоносец на Цветном бульваре, Москва, 2010 г.
Мэрия Москвы, Москва, начало 20 века
Музей истории Москвы, Москва, 2010
Гостиница "Москва", фото 1970-80-х гг.
Гостиница Москва, фото 2010 г.
Ильинские ворота, Москва 1910-е
Площадь ворот Ильинки, Москва, 2009 г.
Охотный Ряд, Москва, 1931
Охотный Ряд, Москва, 2009
Гостиницы Националь и Интурист, Москва, 1980-е гг.
Гостиницы Националь и Ритс Карлтон, Москва, 2010 г.
Гостиница Россия, Москва, 1980 Москва, ул. Варварка
, 2010 г.
Дом бояр Романовых, Москва, 1905 г., источник: www.oldmos.ru
Дом бояр Романовых, Москва, 2010 г.
Каток на Чистых прудах, 1910 г.
Каток на Чистых прудах, 2005 г.
Детский мир, 2006 г.
Лубянская площадь, 1900-1910 гг.
Царь-колокол, Москва, конец XIX века
Царь-колокол, Москва, 2010

Минин, Кузьма | Encyclopedia.com

(ум. 1616), организатор, сборщик средств и казначей второй национально-освободительной армии 1611–1612 гг.

Кузьма Минин был избран старостой горожан Нижнего Новгорода в сентябре 1611 года, когда Москва еще была оккупирована поляками.После распада первой национально-освободительной армии Минин начал сбор средств на организацию нового ополчения. Ее ядро ​​составлял гарнизон Нижнего Новгорода и соседних городов Поволжья, а также несколько военнослужащих-беженцев из Смоленской области. По просьбе князя Дмитрия Пожарского, военачальника новой армии, Минин стал ее официальным казначеем. Когда весной 1612 года в Ярославле базировалось ополчение, Минин был важным членом временного правительства, возглавляемого Пожарским.После освобождения Москвы в октябре 1612 года Минин вместе с Пожарским и князем Дмитрием Трубецким сыграл важную роль в созыве Земского собрания, которое избрало царем Михаила Романова в январе 1613 года. На следующий день после коронации Михаила Минин был назначен. в звание думного дворянина по боярскому совету; он умер вскоре после этого. Вместе с Пожарским Минин стал русским национальным героем, который послужил патриотическим вдохновителем в более поздних войнах. В ранней советской историографии его купеческий статус привел к тому, что его стали рассматривать как представителя буржуазной реакции против революционно-демократических элементов, таких как казаки и крестьяне.К концу 1930-х годов он снова стал патриотом, а его относительно скромное социальное происхождение сделало его особенно популярным героем Второй мировой войны.

См. Также: земельные сборы; пожарский дмитримихайлович; смутное время; казаки; торговцы; крестьянство

библиография

Даннинг, Честер Л. (2001). Первая гражданская война в России: смутное время и основание династии Романовых. Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета.

Перри, Морин. (2002). Претенденты и народный монархизм в России раннего Нового времени: Ложные цари Смутного времени, изд. В мягкой обложке. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.

Скрынников, Руслан Г. (1988). Смутное время: Россия в кризисе, 1604–1618, изд. и тр. Хью Ф. Грэм. Галф Бриз, Флорида: Международная академическая пресса.

Морин Перри

Исследование латунного памятника Минину и Пожарскому на Красной площади, Москва, JSTOR

Abstract

Образцы порошковой патины и металла, всего около 70, были взяты с латунного памятника Минину и Пожарскому на Красной площади в Москве.Эти образцы использовались для исследования состава патины. Анализы включали рентгеновскую дифрактометрию, сканирующую электронную микроскопию и световую микроскопию. Основным компонентом экспериментальной работы были кристаллические соединения патины. Микроструктура сплава была проанализирована с точки зрения технологии его литья. Патина с разных участков дифференцировалась. Было оценено влияние микроклимата и экологической ситуации на деградацию этой скульптуры.Это исследование было проведено, чтобы предоставить экспериментальные результаты для комплексного подхода к мерам восстановления в будущем. Des échantillons de métal et de patine, Environment 70 en tout, ont été prélevés на памятнике Minin et Pozharsky, скульптура in laiton situ sur la Rouge à Moscou. Ces échantillons ont servi étudier la patine. Лез анализирует все, что касается дифрактометрии вискозиметров, электронной микроскопии и оптической микроскопии. Le, но главный де l'etude était la caractérisation des composés cristallins de la patine.Эта микроструктура подверглась анализу и соответствию технологиям. На pu différencier les patines provantant de divers endroits de la скульптура. Воздействие микроклимата и локализация на деградацию скульптуры и ее ценность. Cette étude a été menée à bien en vue de fournir des résultats expérimentaux qui serviront à prendre des mesures deservation dans le futur. Pulverproben der Patina und Reines Metall, insgesamt siebzig Proben, wurden von dem Messingmonument für Minin und Pozharsky am Roten Platz в Moskau genommen.Die Proben wurden zur hinsichtlich der Zusammensetzung der Patina untersucht. Die Untersuchung umfasste Röntgendiffraktometrie, Rasterelektronenmikroskopie und Lichtmikroskopie. Die kristallinen Bestandteile der Patina waren am wichtigsten. Die Mikrostruktur der Legierung wurde hinsichtlich der Gusstechnik untersucht. Die Patina Verschiedener Seiten wurde unterschieden. Der Einfluß des Mikroklimas und der Umweltbedingungen в Bezug zur Schädigung der Skulptur wurden ausgewertet. Die Untersuchung wurde durchgeführt, экспериментальное Daten für eine umfassende Restaurierung in der Zukunft zu gewinnen.Cerca de setenta muestras de pátina en polvo y del propio metal fueron tomadas del foundation en latón a Minin y Pozharsky en la Plaza Roja (Moscú). Estas muestras fueron empleadas para estudiar la composición de la pátina. Los análisiscluyeron estudios mediante diffractometría de rayos X, microscopía electrónica de barrido y microscopía óptica. El Objetivo Principal del Trabajo экспериментальный Fueron los compuestos cristalinos de la pátina. La microestructura de la aleación se analizó con relación a su tecnología de fundición.También se diferenciaron лас pátinas зависимые де лас differentes localizaciones en la obra. Se evalaron, tanto el impacto del microclima como la situación ambiental, с соблюдением а ля degradación de esta escultura. La researchación se llevó a cabo con el fin de obtener resultados Experimentales para obtener criterios viables de medidas de restaurant en el futuro.

Journal Information

Studies in Conservation стремится стать ведущим международным рецензируемым журналом по сохранению исторических и художественных произведений.Предполагаемая аудитория включает практикующих реставраторов всех типов объектов, учителей консервации, менеджеров по коллекционированию или консервации, а также ученых-реставраторов или музейных ученых. В издании "Исследования в области консервации" публикуются оригинальные работы по ряду тем, включая достижения в практике сохранения, новые методы лечения, превентивную консервацию, вопросы ухода за коллекциями, историю и этику консервации, методы исследования произведений искусства, новые исследования в области анализа художественных материалов или механизмы порчи, и проблемы сохранения при демонстрации и хранении.Научное содержание не обязательно, и редакторы поощряют представление практических статей, чтобы помочь сохранить традиционный баланс журнала. Каким бы ни был предмет изучения, отчеты о рутинных процедурах не принимаются, за исключением случаев, когда они приводят к результатам, которые являются достаточно новыми и / или значительными, чтобы представлять общий интерес.

Информация об издателе

Основываясь на двухвековом опыте, Taylor & Francis за последние два десятилетия быстро выросла и стала ведущим международным академическим издателем.Группа издает более 800 журналов и более 1800 новых книг каждый год, охватывающих широкий спектр предметных областей и включая журнальные оттиски Routledge, Carfax, Spon Press, Psychology Press, Martin Dunitz и Taylor & Francis. Тейлор и Фрэнсис полностью привержены делу. на публикацию и распространение научной информации высочайшего качества, и сегодня это остается первоочередной задачей.

Памятник Минину и Пожарскому

Хотя памятник Минину и Пожарскому был установлен в 1818 году, он увековечивает события двух столетий назад.В первые годы XVII века Россия глубоко погрязла в катастрофическом политическом, военном, религиозном и социальном кризисе, обычно известном как «Смутное время». Честолюбивые бароны сбили молодого наследника престола - при наличии удобных алиби и свидетелей - и забрали трон себе.

Русские бароны не договорились о прибытии в Москву явно фиктивного претендента на престол, который утверждал, что не был убит, а просто скрывался. «Лжедмитрия» по случайному совпадению поддержала многочисленная армия поляков и литовцев, пришедших «защищать молодого царя».За этим стоял дальнейший конфликт - польские захватчики пользовались поддержкой Папы, который надеялся свергнуть Православную Церковь с ее позиции власти в России.

Все казалось проигранным - Россия без боя пала перед Польшей. Но дворянин граф Пожарский и богатый сибирский купец Минин объединили свои силы, чтобы собрать партизанскую армию и изгнать захватчиков. Чтобы доказать, что они не просто последние захватчики престола, они сражались под знаменем Патриарха Русской Православной Церкви Никона.

Поляки были побеждены, а Минин и Пожарский стали героями часа. Но даже спустя два столетия скульптор почувствовал себя обязанным уступить место знатному Пожарскому, а простолюдин Минин встать.

Первоначальная идея заключалась в том, чтобы установить статую в ознаменование 200-летия отражения Россией вторгшихся армий с Запада - годовщины, которая пришлась на 1812 год. Однако церемония была омрачена глубоко ироничными событиями, когда армия Наполеона устремилась по всей России. и оккупировали Москву.Открытие статуи было отложено до тех пор, пока новый противник не будет побежден.

Спустя шесть лет после легендарного отступления Наполеона бережно хранимый памятник был вновь вывезен и установлен на Красной площади - не там, где он стоит сейчас, а на месте, рядом с тем местом, где сейчас находится центральный вход в ГУМ на Красной площади. . Эйфория, последовавшая за недавней военной победой над Наполеоном, преобладала на мероприятии, которое было отмечено военными оркестрами, огромным военным парадом с участием огромных толп.

К 1930-м годам советская любовь к военным парадам потребовала перенести памятник, так как он мешал. Его выкопали и переместили сюда, за пределы собора, но что-то при этом было потеряно. Скульптор тщательно спланировал, что рука Минина будет указывать в сторону Кремля, призывая свою партизанскую армию спасти его - но теперь его рука лишь неопределенно машет рукой.

Посетите памятник Минину и Пожарскому во время поездки в Нижний Новгород

Полюбуйтесь памятником Минину и Пожарскому, посвященным памяти князя Дмитрия Пожарского и купца Кузьмы Минина за то, что они возглавили армию русских добровольцев для защиты Москвы от польского вторжения в Смутное время 1612 года.Бронзовая статуя, возведенная в 1818 году, была спроектирована архитектором Иваном Мартосом и широко признана первой монументальной скульптурой в стране. Прогуляйтесь по базе, чтобы увидеть подробные изображения защиты. В нижней части изображены горожане, которые приводят своих сыновей на вооружение в составе добровольческой армии, имея в виду тот факт, что Минин заставил город предоставить средства и мужчин для армии, взяв в заложники женщин города. На другой части базы изображены польские солдаты, бегущие из центра города, преследуемые российскими войсками.После революции 1917 года коммунистические власти заявили, что памятник, расположенный в центре Красной площади, мешает Сталину проводить массовые военные парады, и перенесли его на его нынешнее место. Памятник Минину и Пожарскому - лишь одна из многих достопримечательностей, которые вы можете организовать, используя нашу онлайн-версию для создания маршрутов.
более менее Улучшить эту запись »

Составить маршрут с памятником Минину и Пожарскому

Начать планирование

Памятник Минину и Пожарскому отзывы

Оцените эту достопримечательность
  • Интересный памятник у Кремля на берегу Волги.Показ героев Минина и Пожарского, остановивших польское вторжение в начале 17 века. более "
  • Памятник Минину и Пожарскому - памятник прямо перед собором Василия Блаженного на Красной площади.Вы не можете это пропустить. более "
  • Очевидно, изображенные лица исторически важны, а художественные работы очень хороши. Это не то, что было бы в списке обязательных для посещения, но если вы проходите мимо, на него стоит взглянуть. более "
  • Центр города и лучшее место для знакомства с классической архитектурой и историей города.
    более менее
  • Одно из самых популярных мест для селфи.Ничего интересного с точки зрения обзора, но место само по себе очень известное. Вы можете потратить пару минут и посетить, если будете где-то поблизости.
    более менее
  • Удивительная скульптура, реплика с оригинала.Оригинал был перенесен в Москву перед собором Василия Блаженного, памятник воздвигнут в память о героях, остановивших вторжение в Москву.
    более менее
  • Хорошее место с удивительной историей.
    более менее
  • Красивый памятник национальным героям.Подобно тому, что установлен на Красной площади в Москве, потому что изначально памятник находился в Нижнем Новгороде, а затем был доставлен в Москву.
    более менее

Спланируйте поездку в Нижний Новгород

  • Получите индивидуальную поездку

    Полный ежедневный маршрут
    в зависимости от ваших предпочтений

  • Настроить

    Сделайте вашу поездку еще более удобной.Мы найдем
    лучших маршрутов и графиков

  • Забронируйте

    Выбирайте из лучших отелей
    и мероприятий. Скидки до 50%

  • Управляйте

    Все в одном месте.
    Все на одной странице.

Начать планирование

Скрытые сокровища в Нижнем Новгороде

Экскурсии из Нижнего Новгорода

Достопримечательности в Нижнем Новгороде

Вы владелец этого бизнеса?

Щелкните здесь, чтобы получить советы по продвижению.

Для владельцев бизнеса


Каждый день мы помогаем тысячам путешественников спланировать отличный отпуск. Вот несколько советов, как использовать страницу с объявлением, чтобы привлечь больше путешественников в свой бизнес - Памятник Минину и Пожарскому .
  1. Просмотрите свое объявление
    Просмотрите информацию на этой странице и убедитесь, что она точна. Если у вас есть фотографии, описания, контактная информация, ссылки в социальных сетях и т. Д., Которые вы хотели бы добавить, отправьте нам электронное письмо.
  2. Продвигайте свое объявление
    Продвигайте свою постоянную ссылку - https://www.inspirock.com/russia/nizhny-novgorod/monument-to-minin-and-pozharsky-a988577469 - на своем веб-сайте, в блоге и в социальных сетях. Путешественник строит поездку с этой страницы, маршрут автоматически включает Памятник Минину и Пожарскому. Это отличный способ для путешественников, которые хотят провести отличный отпуск в вашем городе или стране, также посетить Памятник Минину и Пожарскому. аудитория знает, что вы представлены на быстрорастущем туристическом сайте.Кроме того, чем больше используется эта страница, тем больше мы будем продвигать среди других пользователей Inspirock.
  3. Настройте виджет планирования поездки
    Для достижения наилучших результатов используйте на своем веб-сайте настраиваемый виджет планирования поездки для памятника Минину и Пожарскому. Он обладает всеми преимуществами, упомянутыми выше, плюс пользователи вашего сайта могут легко получить к нему доступ прямо на вашем сайте. Посетители вашего сайта оценят вашу помощь в планировании отпуска. Настройка займет всего несколько минут - нажмите здесь, чтобы получить инструкции.
Хотите еще отличных советов? Отправить нам письмо.

Создание вашей поездки.
Вы можете настроить и взять его с собой.

Памятник Минину и Пожарскому. Фотография Энди и За

Описание

Памятник Минину и Пожарскому. Пекинский всемирный парк. Сделано в Китае.
Beijing World Park - это тематический парк, который пытается дать посетителям возможность увидеть мир, не покидая Пекина.Парк занимает 46,7 га и расположен в юго-западном районе Пекина Фэнтай. Он находится примерно в 17 км от площади Тяньаньмэнь, центра города, и в 40 км от международного аэропорта Шоуду. Парк открылся в 1993 году и, по оценкам, ежегодно принимает 1,5 миллиона посетителей.
Живописная зона парка повторяет натуралистический план земного шара, представляющий четыре основных океана и сосредоточенный на пяти континентах: Азии, Африке, Европе, Северной Америке и Южной Америке.Парк содержит около сотни (109) уменьшенных копий известных достопримечательностей из почти 40 стран и регионов по всему миру, включая Тауэрский мост в Лондоне, Эйфелеву башню в Париже и Великие пирамиды в Египте. Есть даже миниатюрный Манхэттен с башнями-близнецами Всемирного торгового центра. Каждый ориентир представляет свою страну или регион происхождения и расположен в парке в соответствии с его положением на карте.
При моделировании этих ориентиров по их оригиналам было уделено пристальное внимание деталям.Например, включены подробные резные фигурки и украшения. Даже используемые материалы созданы по образцу оригиналов, чтобы создать максимально аутентичный вид. Например, копия Великих пирамид была построена из 200 000 белых мраморных кирпичей, каждый размером с кусок мыла. Красная площадь в России повторяется путем мощения меньшей модели в World Park более чем из 5 миллионов красных кирпичей, которые меньше плиток для маджонга.

Памятник Минину и Пожарскому - бронзовая статуя на Красной площади в Москве, Россия, перед собором Василия Блаженного.Памятник посвящен памяти князей Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина, которые собрали всероссийскую добровольческую армию и изгнали войска Речи Посполитой под командованием короля Польши Сигизмунда III из Москвы, положив конец Смутному времени в России. 1612.
Памятник был задуман Свободным обществом любителей литературы, науки и искусства в ознаменование 200-летия тех событий. Строительство финансировалось за счет народного призыва в Нижнем Новгороде, городе, откуда Минин и Пожарский приехали спасать Москву.Однако царь Александр I решил, что памятник следует установить на Красной площади рядом с Московским Кремлем, а не в Нижнем Новгороде. Конкурс на лучший дизайн выиграл знаменитый скульптор Иван Мартос в 1808 году. Мартос завершил модель, которая была утверждена вдовствующей императрицей Марией Федоровной и Российской Академией художеств в 1813 году. Было выполнено литье с использованием 1100 фунтов меди. в 1816 г. в Петербурге. Основание, сделанное из трех массивных гранитных блоков из Финляндии, также было вырезано в Санкт-Петербурге.Перемещение статуи и основания в Москву представляло логистические проблемы и осуществлялось зимой по замерзшим водным путям. Однако после вторжения Наполеона в Россию памятник не мог быть открыт до 1818 года.
На фасаде основания размещена бронзовая доска, изображающая сцену, в которой граждане-патриоты жертвуют своим имуществом на благо Родины. Слева изображение скульптора Мартоса, раздающего двух своих сыновей (один из которых был убит в 1813 году).
Изначально статуя стояла в центре Красной площади, а Минин протягивал руку в сторону Московского Кремля.Однако после революции 1917 года коммунистические власти обнаружили, что памятник мешает парадам на площади, и обсудили его снос или передачу в какой-то закрытый музей. В 1936 году статую перенесли поближе к собору, где она находится по сей день.

(PDF) Исследование латунного памятника Минину и Пожарскому, Красная площадь, Москва

ИССЛЕДОВАНИЕ ЛАТУННОГО ПАМЯТНИКА МИНИНУ И ПОЖАРСКОМ, КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ, МОСКВА 21

ИССЛЕДОВАНИЯ В СОХРАНЕНИИ 54 (2009) СТР. 9 Страндберг, Х., «Перспективы консервации бронзовых скульптур:

Моделирование коррозии», в Metal 98, Труды Международной конференции по сохранению металлов

, Драгиньян-Фиганьер, Франция,

27–29 мая 1998 г., изд. В. Мурей и Л. Роббиола, Джеймс и

Джеймс, Лондон (1998) 297–302.

10 Скотт Д.А., Медь и бронза в искусстве: коррозия, красители,

Консервация, Институт консервации Гетти, Лос-Анджелес

(2002) 43.

11 Айлор, W.H., «Испытания на атмосферную коррозию ASTM: 1906–

1976», в Атмосферные факторы, влияющие на коррозию машиностроения

Металлы, изд. С.К. Коберн, ASTM STP 646, Американское общество

по испытаниям и материалам, Филадельфия (1978) 129–151.

12 Розенфельд И.Л. Атмосферная коррозия металлов, АН СССР,

,

Москва (1960).

13 Гуттман, Х. и Середа, П.Дж., «Измерения атмосферных

факторов, влияющих на коррозию металлов», в Metal Cor rosion in

the Atmosphere, ed.W.H. Айлор и С.К. Coburn, ASTM STP

435, Американское общество испытаний и материалов, Филадельфия

(1968) 326–359.

14 Haynie, F.H., Upham, J.B., «Корреляция между поведением стали при коррозии

и данными о атмосферном загрязнении», в Corrosion

in Natural Environment, ed. W.H. Айлор, С. Дин и Ф.Х.

Haynie, ASTM STP 558, Американское общество тестирования и материалов

, Филадельфия (1974) 33–51.

15 Михайловский Ю.Н. Теоретические и инженерные основы атмосферной коррозии металлов

// Атмосферная коррозия / Под ред.

W.H. Эйлор, Джон Уайли и сыновья, Нью-Йорк (1982) 85–105.

16 Бенари М. и Липферт Ф.В., «Общая функция коррозии в терминах концентраций атмосферных загрязнителей и pH дождя

»,

Атмосферная среда 20 (1986) 1947–1958.

17 Кучера В., Матссон Э., «Атмосферная коррозия», в

Механизмы коррозии, изд. Ф. Мансфельд, Marcel Dekker Inc., New

York (1987) 211–284.

18 Baedecker, PA, Edney, EO, Moran, PJ, Simpson, TC, и

Williams, RS, Acidic Deposition: State of Science and Technology,

NAPAP Report 19, Effects of Acidic Deposition on Materials, National

Программа оценки кислотных осадков, Вашингтон (1990).

19 Йоханссон, Л.Г., Линдквист, О.и Мангио Р.Е., «Коррозия

известняковых камней во влажном воздухе, содержащем SO2 и NO2»,

Прочность строительных материалов 5 (1988) 429–449.

20 Манн Р. Э. и Роде Х. «Химия воздуха и загрязнение воздуха

метеорология» в Сборнике метеорологии: Том II, часть 6,

Всемирная метеорологическая организация, Женева (1985) 203.

21 Финлейсон -Питтс, Б.Дж., и Питтс, Д.Дж., Химия атмосферы:

Основы и экспериментальные методы, John Wiley & Sons,

Нью-Йорк (1986).

22 Михайлов А.А., «Атмосферная коррозия меди и медных сплавов

: экологические аспекты и некоторые экспериментальные результаты

на территории бывшего Советского Союза и Российской Федерации»,

на семинаре EUROCARE-COPAL, Прага, 30 октября 1995,

Институт химии силикатов и археометрии, Вена

(1996) 20–47.

23 Берукштис Г.К., Кларк Г.Б. Коррозионная стойкость металлов

и металлических покрытий в атмосферных условиях, Наука,

,

Москва (1971).

24 Михайлов А.А., Сулоева М.Н., Васильева Е.Г. «Экологические аспекты атмосферной коррозии

», Вода, воздух и почва

Загрязнение 85 (1995) 2673–2678.

25 Берлянд М.Э. (ред.), Российский статистический ежегодник загрязнения воздуха

и выбросов в атмосферу городов и промышленных центров

Советского Союза в 1980–1990 гг., Главная геофизическая

Обсерватория, Ленинград (1991) [ на русском].

26 Пихлер Б. и Вендл А., «EUREKA-project Eurocare COPAL

EU 316», Wiener Berichte ueber Naturwissenschaft in der Kunst 6

(1989) 216–287 [на немецком языке].

27 Мах, М., и Майер, Э., «Entnahme von Kleinstbohrkenen fuer

naturwissenschaftliche Untersuchungen an Metallobjekten»,

Wiener Berichte ueber Naturwissenschaft in der Kunst

28 Чурсин В.М., Вендл А., Пихлер Б., «Из истории создания сплавов на основе меди

», Цветные металлы 1 (1995) 47–51.

29 Чурсин В.М., Вендл А., Пихлер Б., «Из истории

Технология художественного литья больших бронзовых памятников», Литейное

Производство [Литейное производство] 1 (1996) 29–34 [in Русский].

30 Чурсин В.М., «Литейное обследование больших памятников

из медных сплавов», EUROCARE-COPAL Workshop,

Прага, 30 октября 1995 г., Институт химии силикатов и

Археометрия, Вена (1996) 306– 312.

31 Скотт Д.А., Металлография и микроструктура древних и

Исторические металлы, Институт сохранения Гетти, Лос-Анджелес

(1991) 70.

АВТОРЫ

АННА БОГОЛИЦЫНА защитила кандидатскую диссертацию по аналитической химии

в Ломоносове Государственный университет, Россия

в 2006 году. Затем она работала над экспертизой

предметов искусства в аукционном доме в Москве. В настоящее время

она работает исследователем в Университете прикладных искусств,

Вена, Австрия, и занимается исследованием естественной и искусственной патины

и металлических структур.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *