Кто исповедует ислам: КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ИСЛАМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Ислам: основы, значение, особенности религии

Ислам — одна из трех основных мировых религий. В этой статье мы расскажем, кто и в каких странах исповедует ислам и каких традиций придерживаются мусульмане

ИЛЬДАР АХМАДЕЕВ

Журналист «КП»

Краткая история ислама

История ислама уходит корнями в VII век. Первые годы этой монотеистической религии связаны с именем пророка Мухаммеда, известного богослова и проповедника, который родился в 571 году в арабском городе Мекка.

В юности Мухаммед был пастухом, вместе со своим дядей ходил с караванами в Сирию, учился торговле и общался со множеством людей. В возрасте 40 лет он стал пророком Единого Бога — Аллаха и собрал вокруг себя единомышленников. Правившие тогда Меккой язычники изгнали Мухаммеда из города, после чего он, вместе со своими сподвижниками, перебрался в соседнюю Медину. Там Мухаммед основал первую мусульманскую общину — умму.

В 630 году основоположник ислама вернулся в Мекку, после чего эта религия стала господствующей на всем арабском полуострове, а затем пришла и в другие страны.

Основы ислама

В основе мусульманской культуры и религии стоят «Пять столпов Ислама» — пять обязательных ритуалов, священных для каждого последователя религии:

1. Шахада или «декларация веры». Со светской точки зрения, это фраза, которая переводится на русский как «Свидетельствую, что нет Бога, кроме Аллаха и Мухаммед — пророк его». Для верующего человека эта фраза означает внутреннее принятие веры. Для того, чтобы человек стал мусульманином, ему достаточно произнести вслух эту фразу. Шахаду на арабском языке вы можете увидеть внутри любой мечети или, например, на флаге Саудовской Аравии.

2. Намаз — пять ежедневных молитв. Каждый правоверный мусульманин должен пять раз в день читать молитвы. В исламских странах на это время закрываются все магазины и рестораны, а перед началом каждой молитвы с минаретов всех мечетей звучит «азан» — призыв к молитве. Время намаза зависит от положения солнца — утренняя, полуденная, предвечерняя, вечерняя и ночная молитва.

3. Рамадан — пост в священный месяц. Рамадан длится 30 дней и зависит от лунного календаря. Во время поста мусульмане отказываются от еды и воды от восхода до заката солнца. Есть можно только ранним утром, до первого солнечного луча, и поздним вечером, когда солнце скрылось за горизонт.

4. Закят — мусульманский налог в пользу бедных и нуждающихся. Его платят раз в год, причем сумма налога зависит от дохода верующего.

5. Хадж — паломничество в Мекку. Каждый мусульманин хотя бы раз в жизни должен посетить Мекку — священный для ислама город.

Главная книга ислама — Коран. Именно в нем описаны основные правила поведения мусульманина и история ислама.

Читайте также

Курбан Байрам

Курбан-байрам (или Ид аль-Адха у арабов) — дословно переводится, как «праздник жертвоприношения»

Подробнее

Виды и основные течения ислама

Ислам, также как и христианство, имеет несколько религиозных течений. Самые популярные течения — суннизм и шиизм. Суннитами являются порядка 90% всех мусульман. Именно это течение наиболее популярно среди мусульманских народов России.

Шиизм исповедуют в некоторых странах Ближнего Востока и Кавказа, например в Иране и Азербайджане. Шииты признают в качестве преемников Мухаммеда 12 имамов — потомков Али ибн Абу Талиба. Али — двоюродный брат Мухаммеда и четвертый халиф Арабского халифата.

Между этими двумя течениями есть множество различий, но оба безусловно признают авторитет пророка Мухаммеда и священной книги Коран.

Мекка. Фото: pixabay.com

Какие страны исповедуют ислам

Ислам исповедуют около двух млрд человек по всему миру. Мусульмане живут как минимум в 125 странах, при этом в 28 странах ислам — государственная религия.

Ислам — господствующая религия арабских стран — от Саудовской Аравии до Марокко. На этой территории, которая включает в себя Ближний Восток и Северную Африку, когда-то существовал Арабский Халифат.

Ислам также исповедует большинство тюркских народов, живущих в Турции, Азербайджане, Казахстане, Киргизии, Туркменистане и Узбекистане. В России ислам исповедуют татары и башкиры, а также многие кавказские народы, в том числе чеченцы и дагестанцы. Много веков назад мусульманами стали ираноязычные народы Ирана и Таджикистана. Ислам исповедуют во многих странах Африки, в том числе в странах с темнокожим населением, например, в Судане и Сомали.

Самой же крупной по населению мусульманской страной является многонациональная Индонезия, 88% жителей которой исповедуют ислам.

На чем строится ислам?

Догмы ислама регулируются шариатом — сводом мусульманских правил. В странах, где ислам — государственная религия, шариат действует или вместо гражданских законов или наряду с ними. В светских государствах мусульмане сами стараются придерживаться норм шариата.

Правила шариата основаны на Коране — священной книге мусульман. Большинство верующих соблюдают главные нормы, те самые пять столпов. Они читают молитвы, платят религиозный налог, посещают Мекку.

Широко известны некоторые отдельные запреты ислама. Правоверным мусульманам нельзя употреблять алкоголь и есть свинину.

Ислам — господствующая религия арабских стран — от Саудовской Аравии до Марокко. Фото: pixabay.com

Более строгие правила зависят от традиций страны. Так, например, в России сложились свои традиции ислама. Верующие татары и башкиры далеко не всегда держат пост и не обязательно читают все пять молитв каждый день. В той же Саудовской Аравии правила куда более жесткие и до последнего времени женщина не могла выйти в магазин без мужа. Религиозные традиции тесно связаны с национальными и государственными и в разных странах могут сильно различаться.

Главные праздники ислама

Еще при жизни пророка Мухаммеда появились два главных праздника ислама:

Ураза-байрам (или Ид Аль-Фитр) — день завершения строго поста в месяц Рамадан. Его также называют праздником разговения. В этот день принято собирать всех родных за большим столом.

Курбан-байрам (или Ид Аль-Адха) — праздник жертвоприношения. Согласно традициям, в этот день принято приносить в жертву какое-нибудь животное, например барана или верблюда. Жертвенным мясом надо делиться с нуждающимися.

Остальные праздники признаются «памятными днями» и отмечаются, как правило, только наиболее правоверными мусульманами. Уразу-байрам и Курбан-байрам по традиции отмечают не только строго верующие люди, но и вообще все представители арабских, тюркских и иранских народов.

Читайте также

Рамадан: начало и конец поста

Рамадан — месяц обязательного мусульманского поста. Это один из 5 столпов, на которых держится ислам

Подробнее

Фото на обложке: pixabay.com

Комментарии для сайта Cackle

История, культура, религия

О республикеИстория, культура, религия

История

Первым государством в регионе была Волжская Булгария, созданная на рубеже IX-X веков н.э. тюркскими племенами. В 922 г. государственной религией стал ислам. В 1236 г. Булгария вошла в состав империи Чингиз-Хана, а затем стала частью Золотой Орды, в результате распада которой возникло новое государство – Казанское ханство (1438 г.). В 1552 г. Казанское ханство было присоединено к Русскому государству.

В 1920 г. была провозглашена Татарская Автономная Советская Социалистическая Республика.

30 августа 1990 г. была принята Декларация о государственном суверенитете республики. В 1994 г. подписан Договор между РФ и РТ о разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан, а в 2007 г.

подписан Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан, который стал своего рода «преемником» Договора 1994 года.

Культура

В республике проживают народы с разным историческим прошлым и культурными традициями. Сочетание по крайней мере трёх типов культурных взаимовлияний (тюркского, славяно-русского и финно-угорского) определяет уникальность этих мест, своеобразие культурных и исторических ценностей.

С Татарстаном связаны судьбы многих выдающихся деятелей культуры: певца Фёдора Шаляпина, писателей Льва Толстого, Сергея Аксакова и Максима Горького, Василия Аксёнова, поэтов Евгения Боратынского, Гавриила Державина, Марины Цветаевой и Никиты Заболоцкого, художников Ивана Шишкина и Николая Фешина. Классик татарской поэзии Габдулла Тукай, поэт-герой Муса Джалиль, композиторы Фарид Яруллин, Салих Сайдашев, Назиб Жиганов, София Губайдулина и многие другие составили славу татарской культуры.

Религия

Традиционными для республики конфессиями являются ислам и православие. Татары и башкиры (т.е. около половины населения республики) исповедуют ислам. Другая часть населения: русские, чуваши, марийцы, удмурты, мордва – христиане, исповедующие православие. В Татарстане также представлены католицизм, протестантство, иудаизм и другие конфессии.

Соблюдение баланса интересов двух крупных конфессий и равенства всех религий перед законом лежит в основе межконфессионального согласия в республике.

  • Образовательный портал Республики Татарстан
  • Инвестиционный портал Республики Татарстан
  • Фонд
    «Возрождение»
  • Деловой центр Республики Татарстан
  • Электронный словарь татарского языка
  • Пенсионный калькулятор
  • Эффективность деятельности МСУ
  • TatPoll Социологические исследования
  • ФУТБОЛ-ЧЕМПИОНАТ МИРА 2018
  • Газета «Республика Татарстан»
  • «Бизнес-Online» — Деловые новости РТ
  • Ассамблея народов Татарстана
  • ИА «Татар-информ»
  • Телерадиокомпания «Новый Век»
  • Государственный симфо-нический оркестр РТ

Во что верят мусульмане — Халед Абу Эль Фадл о поисках красоты в исламе

Как и в случае со всеми религиями, существует основной набор верований и обычаев, которые определяют религию ислама.

Это наименьшие общие знаменатели, которые отличают и определяют исламскую вера. Как минимум, это ядро ​​будет включать в себя то, что известно как пять столпов ислама. Эти пять столпов считаются сердцем и пульсом Ислама, и часто утверждается, что вера и принятие их в качестве основополагающих положений веры отличает мусульманина от немусульманина. Пять столпов веры следующие:

1. Завещание веры (шахада): Верить и исповедовать, что нет Бога, кроме Бога, и что Мухаммед — посланник Бога.

Завет веры является наиболее фундаментальным и важным столпом Ислама. Мусульманские богословы согласны с тем, что вера в завет веры и провозглашение завета веры является определяющим убеждением и действием. что делает человека мусульманином. Верно и обратное: отрицание завета веры означает, что человек не является мусульманином. На самом базовом уровне завет веры означает сильное и непоколебимое убежденность в едином Боге, Который не имеет сотоварищей или равных, Который не был рожден и не рождает другого.

Завет также означает веру в то, что Мухаммед является Божьим пророком и посланником, который верно передал то, что Бог открыл ему. Вера в то, что Мухаммед был всего лишь человеком, не обладавшим божественными силами или качествами, является важной частью исламской веры. Мухаммеда роль была ограничена передачей буквального Божественного откровения, слово в слово, и верным исполнением Божьих заповедей. Мусульмане не поклоняются Пророку Мухаммеду, но чтят и уважают его как посланника Бога, и они относятся к нему как к высокому нравственному примеру, которому нужно следовать во всех вопросах.

Это считается основным значением завета веры, но из него вытекают различные следствия и детали, и эти следствия имеют решающее значение для вера. Некоторые из этих исламских богословских принципов, несмотря на их ключевое значение для веры, мало известны на Западе. Фактически, люди на Западе часто удивляются, когда узнают, ибо Например, об отношении ислама к иудаизму и христианству.

Поэтому при введении некоторых из этих исламских принципов лучше всего позволить Корану говорить самому за себя. Следовательно, именно в этом части я буду широко цитировать из Корана.

Коран и Сунна (подлинные предания Пророка) являются первоисточниками ислама, содержащими верования и учения исламской веры. Все мусульмане принимают Коран — Божественное слово, открытое Пророку Мухаммеду. Поэтому Коран считается буквальным, подлинным и чистым словом Бога. Это постулат исламской веры, что Коран полностью подлинный; он никоим образом не редактировался, не изменялся, не исправлялся и не искажался. Однако помимо Корана, автором которого является Бог, существует множество устных традиции, приписываемые Пророку, известные как Сунна. Эти Сунны содержат описания поведения Пророка в различных контекстах и ​​ситуациях, а также учения, суждения, инструкции и заявления, все приписываемые Пророку. В отличие от Корана, проблема с Сунной заключается в ее достоверности, т.

е. в том, насколько точны различные сообщения и традиции. приписывается Пророку. Все мусульмане понимают, что некоторые предания и сообщения были сфабрикованы, а затем ошибочно приписаны Пророку. Однако мусульмане признают, что пророческие традиции или отчеты, достоверность которых можно проверить, должны рассматриваться как обязательные и имеющие обязательную силу.

Бог, в которого верят мусульмане, по-арабски именуется Аллахом. Арабы-христиане также называют Иисуса Аллахом. Этот момент стоит подчеркнуть, потому что в Запад, что мусульмане поклоняются божеству, отличному от Бога Авраама, или что слово «Аллах» используется исключительно мусульманами. Мусульмане верят, что поклоняются тому же Богу, что иудеи и христиане. поклонение. В Коране фраза «Люди Книги» относится к последователям авраамической веры, в основном христианам и евреям. (Причина, по которой я говорю в основном христиане и евреи, заключается в том, что В Коране также упоминаются сабии, но мусульманские юристы распространили статус людей Книги на зороастрийцев, индусов и сикхов, а некоторые юристы даже добавили в этот список конфуцианцев. ) Люди Книги, Коран напоминает последователям трех монотеистических религий, что все они поклоняются одному и тому же Богу. В Коране сказано: «Скажи им [христианам и иудеям], что мы верим в что ниспослано нам, и мы верим в то, что ниспослано вам. Наш Бог и ваш Бог един, и Ему мы покоряемся». (Коран 29:46)

Догматом веры в исламе является то, что Мухаммед является последним пророком в длинной череде авраамических пророков, которые передают человечеству одно и то же основное послание. Поэтому мусульманин должен обязательно верьте в Авраама, Моисея, Иисуса и многих других как пророков одного и того же Бога, несущих одно и то же существенное послание о подчинении Богу. Например, Коран провозглашает следующее Завет веры: «Пророк верит в то, что было ниспослано ему его Господом. И верующие верят в то же самое. Каждый верит в Бога и Его ангелов, Его Книги и пророков и Мы не делаем различия между апостолами. Все они говорят: «Мы слушаем и повинуемся, и мы просим у Тебя прощения, о Господь, ибо к Тебе мы отправимся в путь»» (Коран 2:285).

В стихе подчеркивается, что Бог считает всех авраамических пророков равными, и все пророки придерживались одного и того же основного набора верований.

Та же мысль еще более ясно выражена в следующем кораническом откровении, адресованном мусульманам: «Скажем, мы верим в Бога, и в то, что ниспослано нам, и в то, что ниспослано Авраам, Измаил, Исаак, Иаков и их потомство, и то, что было открыто Моисею, Иисусу и всем другим пророкам их Господом. Мы не делаем различий между ними, и мы подчиняйся Ему и слушайся». (Коран 3:84). В этом стихе мусульманам велено одинаково и без различия верить во всех авраамических пророков. Однако, по мнению Муслима богословия, в то время как некоторые пророки Авраама были посланы к определенному племени или народу, Мухаммед нес окончательное и совершенное Божественное послание всему человечеству. Кроме того, мусульмане верят что аспекты или части более ранних посланий, посланных Богом, были изменены, деформированы, искажены или иным образом сошли с рельсов по сравнению с их первоначальной целью, и Ислам был послан, чтобы восстановить и восстановить оригинальное сообщение в первозданном виде.

Одним из важных примеров этого является концепция Троицы в христианстве. Мусульмане не верят, что Иисус заявлял о своей Божественности или что он проповедовал учение о Троице. Коран подтверждает учение о непорочном зачатии, девственности Марии и чудесах Иисуса и утверждает, что Христу помогала Святая Призрак. Однако Коран утверждает, что некоторые из последователей Христа неправильно поняли или исказили его учение, утверждая, что он был Божественным или что он был зачатым сыном Бога. Следовательно, в мусульманской вере Иисус был еще одним авраамическим пророком, как и Моисей, проповедовавшим то же послание о подчинении Богу. В коранических рассуждениях Иисус провозглашается мусульманским пророком в том смысле, что его послание человечеству было по своей сути таким же, как и послание Мухаммеда. Согласно Корану, Тора и Инджил (Новый Завет) являются божественными книгами, ниспосланными тем же Богом, который написал Коран. Однако мусульмане верят, что вмешались различные исторические силы, что привело к процессу, в ходе которого части этих Божественных текстов были искажены человеческими правками, изменениями и исправлением. упущения.

Тем не менее Коран настаивает на существенном единстве всех посланий Авраама; моральный и духовный путь, который они изложили, в основе своей имеет сходную природу. Следовательно, для Например, в Коране утверждается: «Бог предписал вам тот же образ жизни и веру, которые Он изложил Ною, и которые Мы предписали вам, и которые Мы завещали Аврааму, Моисея и Иисуса, чтобы вы утвердили веру, а не разделялись между собой». (Коран 42:13) Коран утверждает, что существует существенное единство не только в откровении и пророчестве. учения, а в творчестве. Поэтому Коран часто называет различных пророков мусульманами, а также описывает природу и творение как мусульман. Согласно Корану, откровение и творение свидетельствуют о единстве Бога и подтверждают моральное обязательство признать, что Бог достоин благодарного моления и подчинения.

2. Молитва (салат): Мусульмане обязаны совершать пять формальных ритуальных молитв в день.

Мусульмане-шииты совершают те же пять молитв, но вместо того, чтобы совершать их пять раз, они совершают их три раза в течение дня. Мусульмане также обязаны выполнять совместная молитва в мечети один раз в неделю, по пятницам, известная как джума-намаз.

Мусульманам рекомендуется как можно больше молиться в мечети. Фактически, в каждой мечети ежедневно проводится совместная молитва для каждой из пяти молитв, которую обычно посещает меньше мусульман. чем те, кто посещает пятничную джума-намаз. Человека, возглавляющего совместные молитвы, обычно называют имамом, но также используются и другие термины, такие как шейх или алим.

Пятничная джума-намаз предназначена для того, чтобы собрать вместе мусульманские общины, чтобы послушать проповедь перед тем, как совершить совместную молитву как община. В проповедях предполагается обсуждение вопросы, волнующие все общество, но в современной практике проповеди часто сосредотачиваются на преподнесении общих нравственных уроков без обсуждения каких-либо конкретных проблем, которые могут беспокоить общество. сообщество. Пятничные проповеди без цензуры часто становятся поводом для мобилизации масс и стимулирования политических перемен. Исторически сложилось так, что пятничные проповеди вызывали множество протестов, беспорядков и даже полномасштабные восстания против того или иного правительства. Сегодня в некоторых мусульманских странах правительства пытаются диктовать темы, которые можно обсуждать в пятничной проповеди. В заключение пятничной молитвы, чтобы укрепить социальные связи и чувство единства в мусульманских общинах, прихожанам рекомендуется обмениваться рукопожатиями, встречаться и общаться друг с другом.

Помимо пяти ритуальных молитв и еженедельных коллективных молитв, мусульманам рекомендуется совершать неформальные молитвы, которые можно совершать в любое время дня. Мусульмане могут стать добровольцами дополнительные ритуальные молитвы, которые совершаются по специально предписанным движениям, или они могут молиться и взывать к Богу в любом положении и в любом месте. Некоторые немусульмане находятся под ложное впечатление, что мусульмане могут поклоняться Богу только посредством предписанных ритуальных движений. Это неправда. Догматом веры Ислама является то, что отношения между Богом и личность прямая и личная. Поэтому, кроме предписанных пяти молитв, мусульманин может общаться с Богом любым способом, отвечающим требованиям чистоты и опрятности, а также уважение и достоинство.

3. Пост в Рамадан (сиям): В течение мусульманского месяца Рамадан от восхода до заката каждый день в течение тридцати дней мусульмане воздерживаются от еды и питья, если они физически способны делать это, а также от секса, насилия и проклятий. Это месяц, когда мусульмане сосредотачиваются на всех формах самодисциплины, включая воздержание от гнева, злословия и всех форм плохого поведения. привычки.

В течение месяца Рамадан мусульмане должны активизировать свои усилия по преодолению своих низменных и низменных желаний и слабостей. В исламских источниках это известно как джихад. ан-нафс, или борьба с самим собой. Иными словами, в месяц Рамадам каждый мусульманин должен совершить личный джихад. Согласно учению Пророка, эта борьба ибо самоочищение есть высшая возможная форма джихада. Ожидается, что в дополнение к самоочищению мусульмане активизируют свои усилия по построению своих отношений с Богом. Они есть ожидается, что они оценят характер своих прошлых отношений с Богом, покаются и исправят любые нарушения, существующие в этих отношениях. Более того, пост должен напоминать мусульманам о страдания бедных, и поэтому мусульмане должны щедро давать бедным. Фактически, часть общинных обязательств мусульман состоит в том, чтобы организовывать общественные трапезы, в которых бедняков кормят, особенно во время Рамадана. Месяц Рамадан — это месяц усиленной подготовки для отдельных лиц и мусульманского сообщества. Тем не менее, мусульманам рекомендуется поститься, по крайней мере, пару раз в неделю в течение года, если позволяет здоровье, и продолжать свои занятия по развитию самоконтроля и дисциплины.

4. Милостыня (закят): это установленный процент (от 2,5 до 20 процентов, в зависимости от секты) от их богатства в пользу бедных ежегодно. Помимо этой милостыни, мусульмане настоятельно рекомендуется давать на благотворительность (садака), каждому в соответствии с его или ее богатством и способностями.

Раздача милостыни является одним из наиболее часто подчеркиваемых обязательств в Коране. В Коране упоминаются группы людей, особенно заслуживающие милостыни: бедняки, сироты, родственники. нуждающихся, путников и пришельцев, или пришельцев в земле, и военнопленных, или других людей, находящихся в рабстве. Благотворительность в данном случае направлена ​​на освобождение их от рабства. это также считается весьма похвальным раздавать милостыню искателям знаний, ученым и нуждающимся студентам. Важно отметить, что большинство мусульманских ученых не делают различий между пожертвованием Мусульмане или немусульмане. Это включает в себя раздачу милостыни военнопленным-немусульманам или другим лицам, страдающим от гнета рабства. Однако пуритане настаивают на том, что благотворительность должна быть только мусульманам.

5. Паломничество (хадж): паломничество в Мекку раз в жизни для тех мусульман, которые могут позволить себе поездку и чье здоровье позволяет им ее совершить.

Об оправдании паломничества написано много. Самое главное, паломничество является символом мусульманского единства и фундаментального равенства всех мусульман. Все мусульмане идут на паломничество в одинаковой одежде, чтобы не было различия между богатыми и бедными; все стоят рядом друг с другом перед Богом, одетые в одни и те же белые саваны для мужчин и простые белые платья для женщин. Обряды, совершаемые во время паломничества, призваны подчеркнуть не только единство всех мусульман, но и основное единство авраамических религий. обход, совершаемый мусульманами вокруг Каабы (кубическое сооружение в центре Мекки), символизирует обход вселенной и всего сущего вокруг Бога.

Эти пять столпов составляют основу исламской веры, и, согласно традиционному исламскому праву, все мусульмане должны, по крайней мере, стремиться честно и добросовестно выполнять пять обязательств. искренность. Отрицание одного из пяти столпов выводит одного из исламской веры, а это означает, что мусульманин, в принципе, должен принять пять столпов как обязательные. На самом деле выполнение пяти столбы — другое дело. Пока человек признает, что пять столпов составляют сущность ислама, и провозглашает завет веры, он принимается в лоно ислама. Здесь нет существенная разница между умеренными, консерваторами и пуританами в этом вопросе. Однако они расходятся во мнениях относительно того, что делает мусульманина отступником.

Основная цель пяти столпов — научить людей последовательно работать над развитием отношений с Богом; научиться благочестию, воздержанию и смирению; чтобы подчеркнуть общее братство всех мусульман; и подчеркнуть важность служения другим как средства поклонения Богу. Пять столпов были описаны как основание, на котором держится остальная часть Ислам стоит, потому что они открывают потенциал реализации истинно возвышенного — реализации Божественности в себе через подчинение себя Божественности.

Говоря об основных учениях, объединяющих всех мусульман и составляющих костяк ислама, я должен упомянуть, что столетия назад значительное число мусульман считало ислам основан на шести, а не на пяти столпах. Шестой столп резюмируется в заявлении о том, что каждый мусульманин обязан призывать к добру и запрещать зло. Сегодня все мусульмане согласны с тем, что предписание добро и запрещение зла — священная религиозная обязанность всех мусульман, но мало кто до сих пор считает это шестым столпом ислама. В сущности, эта религиозная обязанность очень похожа на то, что Фома Аквинский утверждал как первый принцип естественного права: все люди должны делать добро и воздерживаться от зла.

Однако исламское предписание выходит за рамки предписания совершать определенные действия или воздерживаться от них; он также включает дополнительные социальные и политические обязательства. Кроме добрых дел и Воздерживаясь от зла ​​сам, где и когда это возможно, мусульманин должен поощрять других к поиску добра и стараться удерживать других от совершения зла. Эта пошлина применяется в различных уровнях — на уровне семьи, общества и государства. Родители должны выполнять эту религиозную обязанность, имея дело со своими детьми, люди обязаны как обществу, так и государству. такое же обязательство, и государство несет перед обществом такое же взаимное обязательство. Например, на уровне семьи родители выполняют эту обязанность, давая надлежащее моральное руководство своим детям и хорошо их воспитывать; на социальном уровне мусульманин может посоветовать своему другу бросить употреблять алкоголь или начать молиться; на государственном уровне мусульманин может исполнять свой долг, говоря правдиво перед правителем и искренне советуя ему относительно государственной политики, которая вызывает несправедливость и чрезмерные страдания. Подчеркивая, что в политической сфере обязанность предписывать добро и запрещение зла часто влечет за собой серьезные жертвы, Пророк учил, что слово правды, сказанное перед тираном, является актом большой нравственной ценности; и если в результате этого Муслим лишается жизни, он умирает мучеником.

Хотя все мусульмане согласны с тем, что побуждение к добру и запрещение зла является исламским обязательством, этот основной принцип вызвал огромное количество споров и вызвал самые горячие споры. противоречия между различными теологическими и юридическими фракциями в исламской истории. Это неудивительно, потому что этот основной принцип оказался вовлеченным в споры о политической легитимности, роль закона, методы правоприменения и законность бунта или неповиновения. Более того, этот принцип поднимал многочисленные вопросы относительно пределов социальной и политической свободы. активность и допустимость самопомощи, когда кто-то сталкивается с поведением, которое, возможно, нарушает исламский закон. Беспрестанно поднимался и обсуждался вопрос: если предположить, что государство слабо, отсутствуют или не желают применять исламские юридические предписания, могут ли исламские законы законно применяться, например, отдельными лицами или главой небольшой общины, такой как деревня или племя?

Важно подчеркнуть, что пять или шесть столпов ислама не представляют всего, с чем согласны мусульмане, и я, конечно же, не утверждаю, что кроме столпов ислама мусульмане во всем остальном не согласен. Диапазон указов и принципов, с которыми соглашаются мусульмане, очень широк. Например, все мусульмане согласны с тем, что хорошие мусульмане должны чтить своих родителей, уважать пожилым людям быть порядочными и заботливыми по отношению к ближним, сочувствовать и помогать бедным, говорить правду, выполнять свои обещания, воздерживаться от употребления алкогольных напитков и воздерживаться от совершения прелюбодеяние, блуд, обман или воровство. Все эти и многие другие этические заповеди очень важны для Ислама. Ожидается, что все мусульмане будут усердно работать, чтобы соблюдать эти заповеди и прививать себе эти добродетели и при этом подавать хороший нравственный пример другим. Я сосредоточился на пяти столпах, потому что их часто называют основой. веры, и поскольку вместе взятые, они также являются отличительными элементами, определяющими ислам.

То, что объединяет мусульман, действительно существенно. Но способы, которыми любая религия проявляет себя на практике, всегда столь же разнообразны, как и личные психологические переживания и переживания, которые пытаются понять. и впитать учения этой религии. Люди, принадлежащие к разным культурным и социальным слоям, будут воплощать в жизнь доктрины одной и той же веры очень разными и разнообразными способами. Например, те, кто вырос в деспотических культурах, склонны понимать свою религиозную веру таким образом, который подтверждает их авторитарный опыт. То же самое относится и к людям, выросшим в плюралистической среде. и демократический культурный опыт; они будут склонны понимать свою религию таким образом, который утверждает терпимость, личный выбор и большую индивидуальную свободу.

Важно отметить, что по большинству богословских вопросов, даже вызывающих самые большие разногласия, между умеренными и пуританами существует определенная доля общей территории; вряд ли есть теологический вопрос, по которому они полностью расходятся, не придерживаясь набора общих предположений и верований. В конце концов, пуритане и умеренные по-прежнему принадлежат к одной и той же религии; Они верить в ту же Священную Книгу; и они изучают одни и те же основные религиозные заповеди. Однако, несмотря на такую ​​степень совпадения убеждений, убеждения умеренных и пуритан часто сильно расходятся. потому что две группы придерживаются мировоззрений, которые в корне расходятся друг с другом. Часто различия между пуританами и умеренными объясняются количеством акцентов, которые каждая группа относит к принципиальным моральным императивам, а не к прагматическим политическим соображениям; другие различия часто связаны с количеством акцентов, которые каждая группа придает общему цели ислама, а не технические особенности закона.

Следует иметь в виду, что, хотя в любой данной теме умеренные и пуритане часто начинают с одних и тех же или сходных предпосылок или заповедей, по разным причинам их пути быстро расходятся. и разрыв между их способами мышления становится все более широким.

Самый фундаментальный и критический вопрос в исламской теологии, а также вопрос, лежащий в основе большинства разногласий между умеренными и пуританами, — это вопрос о Боге и цель создания. Разрыв между пуританами и умеренными восходит к различным концепциям Божественного Существа — Божественного Я. Хотя пуритане и умеренные читали одни и те же ссылки, содержащиеся в Коране о Боге и атрибутах Бога, их соответствующее понимание ключевых вопросов, связанных с природой Бога, чего Бог хочет от людей, цели творения и природы отношения между Богом и людьми расходятся очень резко. Это не абстрактные теоретические разногласия без реальных последствий для жизни людей. Далеко не так — эти элементарные и основополагающие вопросы в конечном итоге лежат в основе проблем, от которых сегодня страдают мусульмане и немусульмане.

(Отрывок из Великой кражи: борьба ислама с экстремистами)

18 известных людей, принявших ислам

18 известных людей, принявших ислам

Культурные различия Забавные факты и интересные факты о религиозных верованиях и практиках по всему миру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *