Аристотель – воспитатель, учитель Александра Македонского
«Ещё в детские годы обнаружилась его воздержность: будучи во всем остальном неистовым и безудержным, он был равнодушен к телесным радостям и предавался им весьма умеренно; честолюбие же Александра приводило к тому, что его образ мыслей был не по возрасту серьёзным и возвышенным. Он любил не всякую славу и искал её не где попало, как это делал Филипп, подобно софисту хваставшийся своим красноречием и увековечивший победы своих колесниц в Олимпии изображениями на монетах. Однажды, когда приближённые спросили Александра, отличавшегося быстротой ног, не пожелает ли он состязаться в беге на Олимпийских играх, он ответил: «Да, если моими соперниками будут цари!» Вообще Александр, по-видимому, не любил атлетов: он устраивал множество состязаний трагических поэтов, флейтистов, кифаредов и рапсодов, а также различные охотничьи соревнования и бои на палках, но не проявлял никакого интереса к кулачным боям или к панкратию и не назначал наград их участникам.
V. КОГДА в отсутствие Филиппа в Македонию прибыли послы персидского царя, Александр, не растерявшись, радушно их принял; он настолько покорил послов своей приветливостью и тем, что не задал ни одного детского или малозначительного вопроса, а расспрашивал о протяжённости дорог, о способах путешествия в глубь Персии, о самом царе — каков он в борьбе с врагами, а также о том, каковы силы и могущество персов, что они немало удивлялись и пришли к выводу, что прославленные способности Филиппа меркнут перед величием замыслов и стремлений этого мальчика. Всякий раз, как приходило известие, что Филипп завоевал какой-либо известный город или одержал славную победу, Александр мрачнел, слыша это, и говорил своим сверстникам: «Мальчики, отец успеет захватить всё, так что мне вместе с вами не удастся совершить ничего великого и блестящего». Стремясь не к наслаждению и богатству, а к доблести и славе, Александр считал, что чем больше получит он от своего отца, тем меньше сможет сделать сам. Возрастание македонского могущества порождало у Александра опасения, что все великие деяния будут совершены до него, а он хотел унаследовать власть, чреватую не роскошью, удовольствиями и богатством, а битвами, войнами и борьбою за славу.
Само собой разумеется, что образованием Александра занимались многочисленные воспитатели, наставники и учителя, во главе которых стоял родственник Олимпиады Леонид, муж сурового нрава; хотя сам Леонид и не стыдился звания воспитателя и дядьки, звания по существу прекрасного и достойного, но из уважения к нему и его родственным связям все называли его руководителем и наставником Александра. Дядькой же по положению и по званию был Лисимах, акарнапец родом. В этом человеке не было никакой утонченности, но лишь за то, что он себя называл Фениксом, Александра — Ахиллом, а Филиппа — Пелеем, его высоко ценили и среди воспитателей он занимал второе место.
VI. ФЕССАЛИЕЦ Филоник привёл Филиппу Букефала, предлагая продать его за тринадцать талантов, и, чтобы испытать коня, его вывели на поле. Букефал оказался диким и неукротимым; никто из свиты Филиппа не мог заставить его слушаться своего голоса, никому не позволял он сесть на себя верхом и всякий раз взвивался на дыбы. Филипп рассердился и приказал увести Букефала, считая, что объездить его невозможно. Тогда присутствовавший при этом Александр сказал: «Какого коня теряют эти люди только потому, что по собственной трусости и неловкости не могут укротить его». Филипп сперва промолчал, но когда Александр несколько раз с огорчением повторил эти слова, царь сказал: «Ты упрекаешь старших, будто больше их смыслишь или лучше умеешь обращаться с конём». «С этим, по крайней мере, я справлюсь лучше, чем кто-либо другой», — ответил Александр. «А если не справишься, какое наказание понесешь ты за свою дерзость?» — спросил Филипп. «Клянусь Зевсом, — сказал Александр, — я заплачу то, что стоит конь!» Поднялся смех, а затем отец с сыном побились об заклад на сумму, равную цене коня. Александр сразу подбежал к коню, схватил его за узду и повернул мордой к Солнцу: по-видимому, он заметил, что конь пугается, видя впереди себя колеблющуюся тень. Некоторое время Александр пробежал рядом с конем, поглаживая его рукой. Убедившись, что Букефал успокоился и дышит полной грудью. Александр сбросил с себя плащ и лёгким прыжком вскочил на коня. Сперва, слегка натянув поводья, он сдерживал Букефала, не нанося ему ударов и не дергая за узду. Когда же Александр увидел, что норов коня не грозит больше никакою бедой и что Букефал рвется вперед, он дал ему волю и даже стал понукать его громкими восклицаниями и ударами ноги. Филипп и его свита молчали, объятые тревогой, но когда Александр, по всем правилам повернув коня, возвратился к ним, гордый и ликующий, все разразились громкими криками. Отец, как говорят, даже прослезился от радости, поцеловал сошедшего с коня Александра и сказал: «Ищи, сын мой, царство по себе, ибо Македония для тебя слишком мала!»
VII. ФИЛИПП видел, что Александр от природы упрям, а когда рассердится, то не уступает никакому насилию, но зато разумным словом его легко можно склонить к принятию правильного решения; поэтому отец старался больше убеждать, чем приказывать. Филипп не решался полностью доверить обучение и воспитание сына учителям музыки и других наук, входящих в круг общего образования, считая, что дело это чрезвычайно сложное […]
Поэтому царь призвал Аристотеля, самого знаменитого и ученого из греческих философов, а за обучение расплатился с ним прекрасным и достойным способом: Филипп восстановил им же самим разрушенный город Стагиру, откуда Аристотель был родом, и возвратил туда бежавших или находившихся в рабстве граждан. Для занятий и бесед он отвел Аристотелю и Александру рощу около Миезы, посвященную нимфам, где и поныне показывают каменные скамьи, на которых сидел Аристотель, и тенистые места, где он гулял со своим учеником. Александр, по-видимому, не только усвоил учения о нравственности и государстве, но приобщился и к тайным, более глубоким учениям, которые философы называли «устными» и «скрытыми» и не предавали широкой огласке. Находясь уже в Азии, Александр узнал, что Аристотель некоторые из этих учений обнародовал в книгах, и написал ему откровенное письмо в защиту философии, текст которого гласит:
«Александр Аристотелю желает благополучия! Ты поступил неправильно, обнародовав учения, предназначенные только для устного преподавания. Чем же будем мы отличаться от остальных людей, если те самые учения, на которых мы были воспитаны, сделаются общим достоянием? Я хотел бы превосходить других не столько могуществом, сколько знаниями о высших предметах. Будь здоров».
Успокаивая уязвленное честолюбие Александра, Аристотель оправдывается, утверждая, что эти учения хотя и обнародованы, но вместе с тем как бы и не обнародованы. В самом деле, сочинение о природе было с самого начала предназначено для людей образованных и совсем не годится ни для преподавания, ни для самостоятельного изучения.
VIII. МНЕ КАЖЕТСЯ, что и любовь к врачеванию Александру более, чем кто-либо другой, внушил Аристотель. Царь интересовался не только отвлечённой стороной этой науки, но, как можно заключить из его писем, приходил на помощь заболевшим друзьям, назначая различные способы лечения и лечебный режим, Вообще Александр от природы был склонен к изучению наук и чтению книг. Он считал, и нередко говорил об этом, что изучение «Илиады» — хорошее средство для достижения военной доблести. Список «Илиады», исправленный Аристотелем и известный под названием «Илиада из шкатулки», он всегда имел при себе, храня его под подушкой, вместе с кинжалом, как об этом сообщает Онесикрит. Так как в глубине Азии Александр не имел под рукой никаких иных книг. Гарпал по приказу царя прислал ему сочинения Филиста, многие из трагедий Еврипида, Софокла и Эсхила, а также дифирамбы Телеста и Филоксена. Александр сначала восхищался Аристотелем и, по его собственным словам, любил учителя не меньше, чем отца, говоря, что Филиппу он обязан тем, что живёт, а Аристотелю тем, что живёт достойно.
Впоследствии царь стал относиться к Аристотелю с подозрительностью, впрочем не настолько большой, чтобы причинить ему какой-либо вред, но уже самое ослабление его любви и привязанности к философу было свидетельством отчуждения. Однако врождённые и привитые ему с детства рвение и страсть к философии не угасли в душе Александра, как это доказывают почести, оказанные им Анаксарху, пятьдесят талантов, посланные Ксенократу, и заботы о Дандамиде и Калане».
Плутарх, Избранные жизнеописания в 2-х томах, Том II, М., «Правда», 1990 г., с. 365-368.
Вклад Аристотеля в формировании личности Александра Македонского
Когда Александр Македонский прибывал в подростковом возрасте, его отец Филипп II обратился к известному философу того времени Аристотелю с просьбой стать учителем сына.
Аристотель. Ликей Аристотеля, читайте здесь
Аристотель согласился быть учителем Александра, при одном условии, если Филипп восстановит его родной город Стагира, разрушенный когда-то македонским царём.
Вклад Аристотеля в формировании личности Александра Македонского
В прекрасном и уединенном месте, с богатой растительностью и природными источниками, названным рощей нимф, проходили занятия будущего царя Македонии. Эта деревня на востоке горного хребта Вермион (Βερμίου) называлась Миеза (Μίεζα).
Позднее, Плутарх назовёт это место «Школа». Александр находился в «Школе» в течение трех лет. Вместе с ним учились другие ученики, которые являлись потомками семей македонской знати.
С помощью рассуждений, Аристотель описывал гармонию духовного существования, где ставил мораль, добродетель, справедливость основными качествами человека. Человеческий разум, логика были базой в аристотелевском учении, в поиске вечной истины и в стремлении понять реальность.
За то короткое время (343-340 гг. до н. э), когда великий мыслитель был учителем Александра, он сумел привить ему любовь к философии, искусству, поэзии, которые действовали катализатором в формировании личности молодого человека.
Но особенно повлиял на Александра гомеровский эпос «Илиада». С помощью этого произведения о Троянской войне, философ нашёл хорошее средство для воспитания в своём подопечном военной доблести. Как известно, именно эта книга сопровождала Македонского в течении всей его недолгой жизни.
Аристотель рассказывал на занятиях об обязанностях правителей и искусстве управления. Он старался развить способность восприятия разных факторов, анализировать их, а потом принимать решение.
Помимо этого, обогатил молодого правителя научными знаниями на уроках физики, биологии, математики, медицины и географии. Философ готовил будущего правителя, чтобы он стал полноценной личностью.
В благодарность за богатство научных знаний и проявляя большое уважение к учителю, Александр часто повторял: “отцу я обязан жизнью, а учителю — за то, что живу достойной жизнью!”
В 335 году до нашей эры Аристотелю пришлось прекратить занятия с Александром, в связи с тем что отец последнего был убит и молодому царевичу пришлось взять власть в свои руки.
Жизненные уроки от Аристотеля. Цитаты великого философа, которые нельзя игнорировать, читайте здесь.
Аристотель решил отправиться в Афины, где вскоре основал свою философскую школу.
Александр Македонский стал великим полководцем, правителем всей Греции и завоевал много стран. Как говорили его современники, во всех его военных походах «Илиада» была с ним, вплоть до дня смерти …
История Александра Македонского для детей и учителей
Более 2300 лет назад, в древние времена, молодой принц по имени Александр родился в царстве под названием Македония (также известном как Македония). Сегодня он известен как Александр Македонский.
Пока В детстве у юного князя Александра было много учителей, одним из которых был Аристотель. Аристотель родился в греческом городе-государстве недалеко от граница Македонии. Родители Аристотеля были большими сторонниками образования. Когда Аристотель был 17 лет родители разрешили ему переехать в Афины, крупный город-государство в древней Греции, чтобы он мог учиться у знаменитого ученого, Платон. Аристотель пробыл в Афинах 20 лет. Когда он наконец вернулся домой, его отец устроил его на работу при королевском дворе в соседнем Македония в качестве воспитателя юного князя Александра.
У Александра было много наставников. Они научили его военному искусству. Аристотель научил его восхищаться и уважать греческих культура. Аристотель был наставником Александра всего 3 года, но он имел огромное влияние на молодого принца, настолько что Александр скоро убедил себя, что его отец, король Македонии Филипп II, не был его настоящим вообще отец. Александр предпочитал верить, что он действительно сын Греческий бог Зевс. Это убеждение продиктовало многие из решений Александра. действия на протяжении всей его жизни.
Когда Александру было 19 лет, его отец (Царь Филипп II) был убит. Александр стал царем Македонии в 336 г. до н.э. Александр быстро сплотил под своим началом всю Македонию. Затем он закончил дело, начатое королем Филиппом II, и объединил греков, на этот раз под руководство Александра. Объединение армии македонских воинов и греческих воинов, Александр обратил свое внимание на огромную Персидскую империю. Это было очень умно с его стороны нацелиться на Персию. Греки не хотели признавать Александра был их лидером и, вероятно, причинил бы молодому королю немало головная боль. Только греки ненавидели Персию. Атака Персии объединенными силами македонских и греческих воинов, вероятно, помогли Александру сохранить контроль его отца (короля Филиппа II) установил над многими греческими городами-государствами. Потребовалось Александру всего три года, чтобы победить могущественную Персидскую империю.
К тому времени, когда Александру исполнилось 25 лет, несмотря на невероятные шансы, и всего за шесть лет Александр стал не только царь Македонии, но и вождь греков, повелитель Малая Азия, фараон Египта и великий царь Персии.
«В течение следующих восьми лет в качестве короля, полководца, политика, ученого и исследователя, Александр повел свою армию еще на 11 000 миль, основав более 70 городов и создание империи, которая простиралась на три континента и охватывала два миллиона квадратных миль.
Империя Александра в 323 г. до н.э., 13 лет после смерти отца
Источник: Сайты Google
Частично его успех что Александр искренне верил, что он сын Зевс, царь всего греческие боги.
Как ученый, Александр чувствовал, что это его миссия распространять греческую культуру. Он не заставлял покоренных людей следовать древнегреческими обычаями или поклоняться греческим богам, но он Он открывал школы везде, куда он приезжал, чтобы преподавать греческую философию и Греческий язык.
Как политик Александр перенял многие обычаи местных жителей. он победил, смешивая свою культуру с греческой культурой. Он установил больницы, построили города-крепости и создали самую большую библиотеку в Древний мир в Александрии в Египте.
Как воин он был безрассуден. Он вступил в войны как будто он бессмертен. Его рубили, резали, били, и он чуть не умер не раз, но ни разу не проиграл битву.
Как человек, рассматриваемый историками, Александр имел темная сторона. Когда он не добивался своего, он топтался или исчезал в свою палатку и дуться или дуться целыми днями. Иногда его поведение было очень худший. Характер у него был ужасный, опасный. Временами, Александр произвольно убивал близких советников и даже друзей. К к концу своего 13-летнего правления он вырезал тысячи людей, чьи только преступление было на его пути.
Однако нельзя отрицать, что Александр изменил мир.
Он, наверное, продолжал бы, пожалуй, всю пути в Китай, но Александр умер молодым. Ему было всего 32 года (или, возможно, 33) лет, когда он умер . В то время ходили слухи, что его могли убить собственные люди. Что слух может быть правдой. Многие солдаты годами не видели свои семьи и хотели вернуться в Грецию и в Македонию. Они так сказали. Это рассердило Александра, всегда опасная ситуация. Вот как отчаянно его люди должны были вернуться домой. «После того, как Александр два дня дулся в свою палатку, говоря, что боги пожелали, чтобы он вернулся домой. По дороге домой, когда Александр достиг побережья в Паттале, он использовал корабли для отправки многих оригинальные солдаты его армии вернулись в Грецию и Македонию. Остальные он прошли через пустыню, чтобы добраться до Вавилона. Воды было мало. Многие из его солдат погиб во время перехода через пустыню. Александр пережил переход, сделав обратно в Вавилон, столицу его империи. В 323 г. до н.э., находясь в Вавилоне, Александр сильно заболел лихорадкой и умер». Penfield.edu
Александр не планировал, что делать со своим огромная империя после его смерти. Ему, казалось, не приходило в голову, что он может на самом деле умереть. Ходят слухи, что на смертном одре его генералы спросили, кто должен взять на себя управление? Александр ответил — сильнейший. И умер.
После смерти Александра ….
После его смерти его империя распалась. Частично причина была в том, что Армия Александра никогда не смешивалась. Его греческие воины и его македонские воины никогда не ладили. «Древние македонцы считали древних греков соседями, а не родственники. Греки относились к македонцам как к чужеземцам («варварам»), чьи родным языком был македонский, а не греческий». История Македонии, греческий конфликт. Хотя Александр любил греческий культуры, его македонские воины не были так восторженны. Но в основном его армия просто хотела вернуться домой. Три генерал-майора Александра могли не удержать их от этого. Трое его лучших генералов действительно разделили империю Александра на три большие куски. Они сделали каждый свою часть, с карманами успех. Несмотря на их усилия, Ближний Восток, Египет и многие греческие города-государства вскоре снова стали независимыми.
Наследие Александра от Penfield.edu
Александр распространил греческую культуру по всей Персидской империи, включая части Азии и Африки. Александр с уважением относился к местной культуре. завоевали и позволили своим обычаям сохраниться. Сам Александр обнял местные обычаи, ношение персидской одежды и женитьба на персидских женщинах. Александр поощрял своих солдат жениться на персидских женщинах, таким образом дети эти браки разделяли бы как персидскую, так и греческую культуры.
Александр создал Эллинистический век, время, когда греческая культура смешивалась с различными культурами Александра Империя. Это было время достижений в обучении, математике, искусстве и архитектура. Некоторые из великих имен обучения в эту эпоху включают Архимед, Герой и Евклид. Это было время относительного мира. ( Эллинистический век началось со смертью Александра и закончилось примерно через 200 лет, когда римляне завоевал Средиземноморье и за его пределами.)
Из-за относительного мира в эллинистическую эпоху путешествия и торговля повысился. Идеи свободно обменивались. Знания и образование процветали.
Великие города эллинистической эпохи включали Антиохию в Сирии, Пергам в Малой Азии и Александрии в Египте, где находится знаменитая библиотека Александрия, г. Самая большая библиотека в древнем мире. Хотя ни один из этих городов не находился в Греция, все они имели греческую архитектуру».0003
Многие из городов, основанных Александром в Средиземноморье, считались себя греческими городами-государствами, хотя многие сами греки считали им иностранцы.
ЧАСТИ ПРОШЛОГО: Имейте в виду, мы говорим о событиях, событиях и людях, которые жили более 2300 лет назад. Историки до сих пор складывают кусочки прошлого вместе. Имеются письменные записи. Некоторые романтизированы, выдуманное, идеализированное — вы поняли. Историки пытаются сложить кусочки прошлого вместе точно. Это непростая работа. Работы еще много делать. Но большинство ученых считают, что Александр был реальным человеком и военный гений, который поддерживал жизнь и процветание греческой культуры.
Совершенно сказочно — ютуб, Александр Македонский в оригинальные рисунки с рассказчиком (На заметку нашим ученикам — Вы не нужно выучить все эти термины и города, но это короткое видео поможет лучше понять Александра, насколько он умен был (и как опасен!)
Александр Македонский (ppt)
Александр Македонский — Был ли он действительно здорово?
Была Македония (также пишется Македония) греческий город-государство?
В чем разница между городом-государством и империей? (pptx, ола 7 класс)
эллинистический Греция
ТЕСТ: Александр Македонский (Интерактив с ответами)
Хороший вопрос. Простой ответ: Рим еще не представлял угрозы. Рим еще не превратился в империя. Посмотри на карту ниже. Во времена Александра Рим изображен красным. ниже. Империя Александра изображена желтым цветом. Этот был период римлянин Республика. То, что Рим еще не был угрозой, не имело бы остановил Александра от попытки завоевать Рим, если бы он хотел, но большинство ученых считают, что Александр сосредоточил свое внимание на ужесточении своего контроля над греческими городами-государствами, процесс его отец начал.
Репетиторы македонского языка | Найдите учителей македонского языка онлайн
5 учителей
Найдите лучшего онлайн-репетитора македонского языка для вас: выберите одного из наших опытных учителей македонского языка онлайн и получите лучший опыт обучения.
777 Уроки
Доктор Алекс Николова
Профессиональный учитель
говорит
: македонский
Native
Englingserbianbulgarian
+
4
с образованием с образованием с образованием. Спекционирование с образованием. Образование с образованием в течение 20 лет. Я преподаю английский язык более 20 лет, а македонский и сербский около 5 лет. Мои занятия ориентированы на учащихся, поэтому мой приоритет — оценить, что нужно ученикам и каков их стиль обучения. Как только я узнаю, что важно для студентов, я подстраиваю свои уроки под них и персонализирую обучение. Для меня самым важным фактором в изучении языков является получение удовольствия и удовольствия от процесса.
USD 15.00/trial
1,831 Lessons
Jovan
Professional Teacher
SPEAKS
:Macedonian
Native
EnglishRussian
+
2
The Slavist you need to bring your knowledge of Macedonian to a новый уровень! Я преподаю на Italki с сентября 2017 года, а в июне 2019 года закончила обучение и получила степень бакалавра по английскому языку и литературе. Три года назад я начал изучать русский язык и литературу в государственном университете в Скопье — UKIM, и в данный момент я на последнем курсе этих исследований. Моя область исследований направлена на преподавание, и мое образование состоит из курсов, на которых нас учили, как преподавать, какие методы использовать и какие подходы применять в конкретных ситуациях. Я верю, что все это позволит мне помочь вам с любой проблемой, с которой вы можете столкнуться во время наших занятий.
USD 6,00/испытания
301 УРОКИ
АНДЕЛА НИКОЛОВА
Профессиональный учитель
Говорит
: Македонский
Род
Английский учитель
+
2
Профессионал Англичанок
+
2
Профессионал. опыт.🌟📚👩🏫 Я обучал учеников разных возрастов, от первоклассников до взрослых и уровней от А1 до С2. Мне особенно нравится учить молодых учеников, которые хотят учиться и учиться довольно быстро. Мне нравится преподавать онлайн, так как я заметил, что учащиеся более сосредоточены, чем в классе, и узнают значительно больше. Я охватываю все аспекты обучения языку, от прослушивания аудиоматериалов до письма, разговорной речи и чтения. В последние два года я обучал подростков с 4 по 10 классы, которые изучают грамматику так же, как и разговорную речь, и я вполне доволен результатами, которых мы достигли.
12,00 долл. США/Испытание
Английская группа класс
Встречайте других студентов и практикуют вместе
Исследуйте различные полезные темы
УЧИТЕЛЬНЫ
:Македонский
Родной
БоснийскийБолгарскийХорватскийЧерногорскийСербскийАнглийскийРусский
+
1
Я опытный инструктор и носитель македонского, хорватского и сербского языков. У меня многолетний опыт преподавания, и в 2008 году я начал предлагать онлайн-уроки. На своих занятиях я использую материалы исключительно на македонском, сербском, хорватском и болгарском языках, а также собственные личные материалы. Стоит также отметить, что я являюсь ярым сторонником современного коммуникативного подхода.
USD 7.00/Испытание
254 УРОКИ
Бильджана Никовска
Профессиональный учитель
Говорит
: Македонский
Род
Английский
+
1
As Ascient As Anging+
1
AS AS ASTERAMENT ANGINAL
. Я сосредоточен на предоставлении индивидуальных, индивидуально подобранных уроков, чтобы удовлетворить личные потребности студента. Итак, первое, что я хочу понять, это то, почему студент хочет или должен изучать македонский язык. Это помогает мне адаптировать свои уроки, выбирая подходящие стратегии обучения и создавая соответствующие учебные ресурсы.