Кто был изображен на портрете кратко расскажите об этом человеке: Самые известные русские художники-портретисты и их портреты с названиями — «Лермонтов»

Самые известные русские художники-портретисты и их портреты с названиями — «Лермонтов»

Великие русские художники-портретисты
Портреты самых известных русских художников
Самые дорогие портреты русских художников

Портретная живопись на Руси появилась еще в эпоху Средневековья и ограничивалась в основном писанием икон, хотя есть и более ранние произведения от XI и XII веков. Первые портреты конкретных людей стали появляться лишь в XVII веке, однако многие из них не дошли до нашего времени. Поэтому мы рассмотрим известных живописцев XVIII – XX веков, чьи работы сегодня представлены в государственных и частных коллекциях и высоко ценятся на аукционах.

Великие русские художники-портретисты

Начнем рассмотрение списка известных русских художников с Боровиковcкого и Кипренского, трудившихся в XVIII – начале XIX веков.

Владимир Боровиковский начинал свою живопись с иконописи, однако после переезда в Санкт-Петербург быстро прославился на весь город своими прекрасными портретами. Его заметила сама Екатерина II, поэтому художнику позировала не только она, но многие знатные особы и целые семейства. В те годы набирал моду сентиментализм, который в исполнении Боровиковского умело сочетался с академической живописью. В результате этого акцент смещался со статуса на индивидуальность героя, на передачу его чувств и внутреннего мира через плавность линий, мягкость переходов, органично подобранный фон. Яркими примерами его портретов являются «Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке», потрет М. Лопухиной, портрет Павла I и другие.

В. Боровиковский. «Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке». 1794 г.

Знатные особы заметили и талантливого Ореста Кипренского. Они пригласили его работать при дворе великой княгини Екатерины Павловны, а затем при поддержке императрицы помогли совершить поездку за рубеж для знакомства с работами известных мастеров. Кипренский рисовал не только богатых персон, но и запечатлел популярных современников, благодаря чему сохранились прекрасные портреты Пушкина, Жуковского, Давыдова, Трубецкого и многих других выдающихся людей.

Его трудами на свет появились и портреты многих участников Отечественной войны 1812 года.

О. Кипренский. Портрет А. Пушкина. 1827 г.

В XIX веке трудилась целая плеяда талантливых русских художников, среди которых такие известные мастера, как Репин, Васнецов, Суриков, Брюллов, Перов и другие. Каждый из них внес в русскую портретную живопись что-то свое, что способствовало расцвету этого жанра.

Карл Брюллов стал основателем романтического портрета, так как он уделял большое внимание не статусу героя или передаче его портретного сходства, а его психологическому образу. Благодаря особому колориту, передаче эмоций и подбору подходящего интерьера художнику удавалось знакомить зрителя с характером и интересами героя.

К.П. Брюллов. «Всадница». 1832 г.

Василий Перов работал над неким социально-психологическим портретом, демонстрируя духовный мир через разнообразные чувства моделей. Критики отмечали, что художнику удалось добиться невероятной правдивости в своей портретной живописи и чего-то неизменного, что никогда не выйдет из моды. Перов написал множество портретов известных русских писателей, ученых, деятельных персон. Многие из них художник писал по заданию Павла Третьякова, и они выходили столь удачно, что образы различных известных русских представителей культуры, искусства или науки слились с теми, что созданы умелой рукой талантливого Перова.

В. Перов. Портрет Ф. Достоевского. 1872 г.

Блестящими портретами известных людей порадовал зрителей и известный живописец Илья Репин. Он создал столь огромную серию великолепных портретов своих современников, что превзошел в этом остальных портретистов. Если одни художники сосредотачивались на чувствах своих моделей, другие на их характере, то Репин пытался изобразить каждого известного человека как творчески мыслящую личность. И этот живой пытливый ум читается во взгляде многих его героев, среди которых были такие известные люди, как Толстой, Шишкин, Пирогов и Мусоргский.

И. Репин. Портрет писателя Л. Толстого. 1887 г.

Интеллигенцию изображали и такие художники, как Крамской, Маковский, Васнецов или Суриков. Иван Крамской использовал особый глухой фон, который позволял зрителю сосредоточиться только на чертах лица изображенной персоны и не рассматривать ненужные детали. Константин Маковский, напротив, окружал каждого героя изобилием деталей, а самого его изображал идеальным в роскошной обстановке. Критикам такой подход не нравился, однако заказчики нисколько не были против такой идеализации и платили художнику огромные деньги. Для Виктора Васнецова и Василия Сурикова портретная живопись основной не была, тем не менее, они подарили миру множество прекрасных работ.

К. Маковский. Портрет В. Волконской. 1884 г.

В XX веке яркие портреты представили общественности Коровин, Серов, Богданов-Бельский, Нестеров и многие другие. В этот период в портретной живописи начинается уход от академической школы и развиваются разнообразные живописные стили. Так, Константин Коровин и Валентин Серов в числе первых создали картины в стиле импрессионизма. Портрет хористки Коровина даже сняли с выставки, посчитав слишком вызывающим и непонятным, однако позже он был признан подлинным шедевром, равно как и «Девочка с персиками» Серова. У Зинаиды Серебряковой импрессионистская манера письма наложилась на умение подмечать все красивое. Ее модели выглядели хрупкими и женственными, что значительно выделяло ее работы среди других.

З. Серебрякова. Портрет О. Лансере. 1910 г.

У Бориса Кустодиева к импрессионизму добавился модерн: помимо характерных для импрессионистов широких мазков он использовал прием разворота героя на три четверти к зрителю и размещения его в углу комнаты.

Б. Кустодиев. Портрет Ю. Кустодиевой с дочерью Ириной. 1908 г.

Константин Сомов изобрел так называемый ретроспективный портрет, при котором он изображал модель в нарядах или обстановке прошлых столетий.

К. Сомов. Портрет Е.П. Носовой. 1911 г.

Портреты самых известных русских художников

Рассмотрим ряд известных работ именитых русских портретистов, которые высоко оценили зрители и коллеги по цеху.

У Владимира Боровиковского назовем несколько чувственных портретов женщин: портрет сестёр А.

Г. и В.Г. Гагариных, портрет М.И. Лопухиной и портрет Е.А. Нарышкиной. Все три работы написаны художником в течение пяти лет и стали отправной точкой для его сентиментальных портретов. В них на первое место выдвигается женственность, мягкость и чувственность девушек вместо их высокого положения в обществе, что подчеркивается спокойным гармоничным фоном, плавными линиями и мягкими переходами одного оттенка в другой. Такой подход был оригинальным для своего времени и быстро сделал художника знаменитым.

Портрет сестёр А.Г. и В.Г. Гагариных. 1802 г.

У Кипренского есть такие широко известные произведения как «Бедная Лиза», портрет В.А. Жуковского, портрет отца А.К. Швальбе, упомянутый выше портрет А.С. Пушкина и автопортрет 1828 года. Расскажем подробнее о последнем. В автопортрете Кипренский изобразил себя в характерной для него манере романтизма. Мы видим на нем восточный халат, на которые тогда была мода, некоторую небрежность в прическе и рубашке и целую гамму чувств на лице.

Это и любезная полуулыбка, и проницательность ко всему происходящему, и некоторая тревога за будущее. Интересно, что за несколько лет до этого в 1820 году художник написал более строгий автопортрет по заказу галереи Уффици, расположенной во Флоренции (старейшая и наиболее известная в Европе галерея). Фактически Кипренский стал одним из первых русских художников, чья работа украсила знаменитую галерею. Рассматриваемый нами автопортрет от 1828 года тоже не остался незамеченным, так как в 1870 году его приобрел в свою коллекцию Павел Третьяков. Работа и поныне находится в Третьяковской галерее.

О. Кипренский. Автопортрет. 1828 г.

У Карла Брюллова помимо упомянутой выше картины «Всадница» есть замечательные портреты знаменитого баснописца И.А. Крылова, княгини М.А. Бек и картины «Итальянское утро» и «Итальянский полдень». О последних расскажем подробнее, так как они стали судьбоносными в жизни художника.

К. Брюллов. «Итальянское утро». 1823 г.

Жанровый портрет «Итальянское утро» с изображением полуобнаженной умывающейся девушки сделал Брюллова известным и столь понравился Обществу поощрения художников, что оно преподнесло его императору Николаю I и его супруге. Императорская чета наградила мастера бриллиантовым перстнем и заказала парную к ней картину. Однако вторая работа под названием «Итальянский полдень» привела к обратному эффекту: коллеги по живописи обвинили художника в том, что он отошел от академических эталонов красоты и осмелился рисовать пышнотелую девицу. Брюллов в ответ на такое неприятие разорвал связи с обществом художников и заявил, что картина — не статуя, и в ней вполне допустимо приближаться к тем формам, которые реалистичны и больше нравятся нам.

К. Брюллов. «Итальянский полдень». 1827 г.

Среди многочисленных удачных портретов Перова мы в качестве примера возьмем портрет Островского. Эту картину считают одной из лучших не только среди работ художника, но и в русской портретной живописи в целом. Перов любил творчество Островского и запечатлел его без пафоса и прикрас таким, каким нередко видел. Великий драматург предстает перед зрителем в домашней одежде без эффектного фона или красивых атрибутов. Это помогает сосредоточиться на его пытливом взгляде, проницательности и глубоких эмоциях. Портрет быстро стал известным, переместился в Третьяковскую галерею и позже неоднократно печатался на марках.

В. Перов. Портрет А.Н. Островского. 1871 г.

Как мы отметили ранее, Илья Репин создал огромную галерею портретов популярных современников. Среди них особенно отметим портрет Мусоргского, ставший одной из известнейших работ именитого русского художника. Это единственный портрет, который был создан при жизни Мусоргского, ушедшего из жизни всего в 42 года. Нашего современника может удивить, почему великий композитор изображен с красным носом в халате и всклокоченными волосами. Но это вполне объяснимо, так как Репин спешно писал его портрет в больнице за несколько дней до кончины композитора. Художник не отступил от своих принципов реализма и показал великую личность во всей полноте и многогранности. С одной стороны, мы видим изможденного алкоголизмом, неприятием общества и болезнью человека, с другой сильного человека с ясным и пытливым взглядом.

И. Репин. Портрет композитора М.П. Мусоргского. 1881 г.

У Кустодиева не менее популярен портрет Федора Шаляпина, ставший одним из лучших в портретной живописи мастера. Несмотря на то, что художник на момент написания портрета был прикован к инвалидному креслу, он не отказался от идеи написать большой двухметровый холст. Чтобы воплотить ее в жизнь, Кустодиеву приходилось работать над отдельными частями портрета в положении полулежа и использовать специальные устройства для наклона холста. Жанровый портрет полностью отражал народный дух оперного певца и так понравился ему, что Шаляпин высокого ценил его и бережно хранил в своем доме. Кустодиев же сделал уменьшенную авторскую копию и представлял ее на выставках. Позже обе работы были переданы в музеи, где и хранятся сегодня.

Б. Кустодиев. Портрет Ф.И. Шаляпина. 1922 г.

Еще одним популярным портретом стала картина Сомова «Дама в голубом». Игорь Грабарь даже называл ее «Джокондой современности», настолько точно образ женщины отражал характер Серебряного века. Современники художника были одновременно и захвачены жизнью, и испытывали грусть от недоверия к ней. Особенностью портрета стали не только противоречивые чувства дамы, но и ее странный наряд из предыдущих веков. Картину быстро заметили на выставке «Мир искусства», однако в Третьяковскую галерею она попала только благодаря В. Серову, так как другие Члены Совета галереи не хотели голосовать за странную работу.

К. Сомов. «Дама в голубом». 1897–1900 гг.

Самые дорогие портреты русских художников

Посмотрим, искусство каких русских художников особенно ценится на крупных аукционах в последнее время. Мы рассмотрим несколько наиболее крупных уходов портретов в период с 2000 по 2020 годы.

Первую тройку самых дорогих портретов открывают образы женщин. Дороже всего оценили образ актрисы кабаре, запечатленной художницей Тамарой де Лемпицки в работе Portrait de Marjorie Ferry. Эта работа была выставлена в аукционном доме Christie`s в 2020 году и ушла с молотка за 21 млн долларов (16,3 млн фунтов стерлингов).

Тамара де Лемпицка. Portrait de Marjorie Ferry. 1932 г.

На втором месте оказался портрет «Шокко» художника Алексея Явленского. Картина была представлена на аукционе Sotheby`s в 2008 году и ушла за 18,6 млн долларов.

А. Явленский. «Шокко (Шокко в широкополой шляпе)». Около 1910 г.

Замыкает тройку портрет Марии Цетлиной, созданный Валентином Серовым. Это великолепная работа попала на аукцион Christie`s в 2014 году из музея и, конечно, вызвала ажиотаж среди покупателей. Ее охотно купили за 14,5 млн долларов (9,3 млн фунтов). Подробнее о трех описанных картинах вы можете почитать в статье о самых известных женских портретах.

В. Серов. Портрет Марии Цетлиной. 1910 г.

На четвертом месте расположился портрет «Маленький ковбой», созданный известным русских художником Николаем Фешиным. Эта работа поступила на аукцион MacDougall`s в 2010 году из галереи Stendahl Лос-Анджелеса. Холст считается одним из самых блестящих портретов художника, в котором Фешину удалось создать целостный и колористически изящный образ маленького ковбоя. Так как за полгода до этого картина уже уходила с аукциона William Doyle за 500 тыс. евро, на MacDougall ее выставили по стартовой цене 500-700 тыс. фунтов. Однако один из телефонных покупателей так горячился, что нередко прибавлял сразу по полмиллиона фунтов. В итоге жарких торгов цена взлетела до рекордных 7 млн фунтов (10,9 млн долларов), что стало сенсационной продажей. После этого Фешин оказался в десятке самых дорогих продаж картин в категории русской живописи. На февраль 2021 года он переместился на 13 место, но по-прежнему обгоняет своего учителя Илью Репина.

Н.И. Фешин. «Маленький ковбой». 1940 г.

Еще один портрет, проданный за миллионы долларов, принадлежит талантливому русскому художнику Юрию Анненкову. Живописец создавал картины в своей оригинальной манере, используя самые разные приемы, смешивая стили и направления так, что даже критики не могли предугадать его следующей работы. Именно эта оригинальность и живописная смелость привели его к славе и узнаваемости его картин, особенно портретов. В 2014 году на торги аукционного дома Christie`s попал один из таких ярких портретов, созданный в смешанных стилях. На картине запечатлен А.Н. Тихонов, а сама она экспонировалась на международной выставке в Венеции в 1924 году. С аукциона портрет ушел за 6,2 млн долларов (4 млн фунтов).

Ю.П. Анненков. Портрет А. Тихонова. 1922 г.

Портреты известных русских художников можно перечислять еще долго, ведь в этом жанре работали не только портретисты, но и пробовали себя практически все именитые мастера живописи. Одни из них писали популярных современников и знатных особ, другие искали и создавали свой образ женщины через женские портреты, а третьи не менее увлеченно писали самих себя. Благодаря этому зритель сегодня может найти в русском портрете большое разнообразие образов, эмоций, идей и художественных приемов.


Портрет в живописи — Коротко о главном

Я рада приветствовать вас, друзья, в нашей творческой компании!

Сегодня мы вместе с вами обратимся к исследованию одного из самых эффектных жанров живописи – к портрету. Постараюсь сделать обзор увлекательным и не скучным))

Друзья, как вы думаете, какой жанр в живописи считается самым трудоемким и тяжелым? Все верно- портрет. А еще портрет считается самым востребованным видом искусства. Ведь он бывает как с одним человеком, так и с двумя, тремя и более персонажей.

К тому же, как ни странно это звучит, но портрет может быть и животного, например, портрет любимого питомца. Правда это немного другое направление, для художников анималистов скорее, чем для художников-партретистов. Но суть одна- Портрет! Замечу, что раскрыть полностью тему о портрете в одной статье не получиться, но коснуться самого главного вполне возможно.

Кошачий портрет английского художника Луиса Уэйна

Вначале немного о терминах: что такое портрет в живописи, портретное искусство? Прежде всего, это изображение человека при помощи художественных средств. Но это только основное понятие! На самом деле Портрет – это живописный рассказ о личности, а не просто похожее изображение человеческого облика. В классическом портрете может быть и эмоциональное повествование о характере, интересах изображенного, и возможно, рассказ об образе жизни и даже профессии))

Да вообще портрет может много о чем рассказать, а иногда наоборот, скрыть от зрителя. Вспомните, как сложно было придворным художникам, которые писали портреты королей и вельмож! Ведь надо было нарисовать так, чтобы не рассердить человека и не впасть в немилость. Задача художника не показать все недостатки его личности, а быть дипломатичным творцом, делая акцент только на достоинствах лица и фигуры.

СЛЕВА — портрет Людовика XIII, короля Франции, кисти Питера Рубенса СПРАВА — Мария Лещинская, жена Людовика XV, короля Франции, кисти Луи Токке

А как вы думаете, кто был первым в истории художником, написавшим портрет? Есть документальные подтверждения, что самый древнейший портрет найден на территории Франции в пещере Вильонер/ Grotte de Vilhonneur  возле города Ангулем/Angoulême  и предположительно его «возраст» 27 тысяч лет. А значит, это точно был пещерный житель на самой заре нашей цивилизации, так сказать.  Открытие сделано еще в 2006 году, но я хоть и живу во Франции, но к своему большому стыду, в тех пещерах еще не бывала. Как нибудь соберусь…. об этом много писалось в прессе.

Лицо в гроте

Однако принято считать, что самые древние наскальные портреты были созданы еще раньше, на территории Греции, Египта и Византии. Впоследствии эпоха Средневековья внесла свои коррективы в изобразительное искусство. В то время вообще любой портрет как жанр живописи носил только религиозный характер. Эти памятники портретной живописи мы видим на фресках Рафаэля, Микеланждело, Джотто, Ботичелли и других мастеров.

Мадонна в гроте кисти Леонардо да Винчи

А уж эпоха Возрождения стала настоящим расцветом портретного жанра. В это время, появились новые приемы в живописи, художники стали пользоваться разноплановым и объемным изображением человека, используя свет и тени. Также появились и новые виды портрета в живописи, коллективный, например, супружеский или родственный.

Семейный портрет французского художника Никола де Ларжильер/ Nicolas de Largillière

А далее жанр портрета становится одним из самых престижных и востребованных. Конечно, это в первую очередь касалось знатных особ. Ну а кто мог себе позволить заказать портрет, выполненный мастером, чтобы запечатлеть свой образ навсегда? В основном сильные мира сего))

Как писал величайший мастер живописи Альбрехт Дюрер: «Я пишу, чтобы сохранить образы человеческие после их смерти» Это было веяние времени, поэтому портретисты в эпоху Возрождения проявляли своего рода креатив, изыскивая новые способы выражения эмоциональности и значимости этого жанра.

Семейный портрет кисти французского художника Огюста Ренуара

Рассказывая о портрете в живописи, невозможно не упомянуть одну из лучших портретисток 18 века, Элизабет Виже Лебрён. О ней вы можете почитать в моей специальной статье о французских женщинах-живописцах.

Все художественные изображения портретного жанра делятся на поджанры или виды. Самыми популярными видами портретов в живописи являются:

—Парадный. Это самый торжественный портрет, когда человек изображается в статусной одежде, со всеми регалиями и отличиями.

—Костюмированный, в котором человек представлен в виде тематического персонажа мифологии, истории или аллегории.

—Семейный, здесь, понятное дело, изображена группа людей, связанных семейными или родственными отношениями.

—Автопортрет, очень популярный жанр портрета у художников во все века. Согласитесь и весьма привлекательный, ведь подчас только по автопортретам нам знакомы лица творцов.

Это самые основные виды портретов, а еще можно отметить из наиболее популярных романтический портрет, прогулочный, женский, интимный.

Картина «Праздничный корабельный обед» кисти Огюста Ренуара

Сегодня современная портретная тема разрослась и поделилась на  разновидности. Стилей портретов в живописи очень много, и в каждом из существующих стилей можно найти изображение человеческого лица.

Наверное вы встречали в интернете картины, так сказать, интерпретация портрета в стиле поп арт или абстракции. В абстрактной манере или полу-абстрактной у человека могут быть черты лица, а могут и не быть… Это популярная тема сегодня называется безликим портретом/ Faceless portrait/, то есть изображение человека без лица.

Я недавно увлеклась таким видом портрета. В них есть определенный шарм и эмоциональность. Если вы еще не знакомы с этим направлением абстрактного портрета, приглашаю заглянуть в мой магазин живописи.

Женские безликие портреты с цветами на голове.

Отдельной темой хочется рассказать немного больше о женском портрете в живописи. Пожалуй, это самый любимый жанр у художников всех времен. Скажу больше, некоторые художники вообще пишут исключительно только женские портреты! Говоря проще, это вечная тема. И у каждой эпохи свои каноны женской красоты и свой идеал.

Друзья, поделитесь в комментариях, какие женские портреты в живописи у вас самые любимые!

 Видео с моего Ютуб канала: обзор выставки современного искусства в Монако /2020 г

Чтобы статья не затерялась в интернете среди множество других статей, просто сохраните ее в закладках, и она всегда будет у вас под рукой в нужный момент

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Портретная живопись эпохи Возрождения и барокко в Европе | Эссе | The Metropolitan Museum of Art

Портрет обычно определяется как изображение конкретного человека, которого художник может встретить в жизни. Однако портрет не просто фиксирует чьи-то черты, но говорит что-то о том, кто он или она, предлагая яркое ощущение присутствия реального человека.

Традиции портретной живописи на Западе восходят к античности и особенно к Древней Греции и Риму, где в скульптуре и на монетах появлялись реалистичные изображения знатных мужчин и женщин. После многих столетий, когда общее изображение было нормой, в Европе в пятнадцатом веке снова начали появляться отличительные портретные сходства. Это изменение отразило новый рост интереса к повседневной жизни и индивидуальной идентичности, а также возрождение греко-римских обычаев. Таким образом, возрождение портретной живописи было важным проявлением Ренессанса в Европе.

Самые ранние портреты эпохи Возрождения не были сами по себе картинами, а скорее важными включениями в изображения христианских сюжетов. В средневековом искусстве жертвователей часто изображали в запрестольных образах или настенных росписях, которые они заказывали, а в XV веке художники стали изображать таких дарителей с отличительными чертами, предположительно заимствованными с натуры. Примером может служить Триптих Благовещения Робера Кампена (Алтарь Мероде) (56.70) около 1427–1432 годов, в котором мужчина и женщина в левом крыле имеют характерную для портретной живописи специфику. Портреты Ганса Мемлинга Томмазо и Марии Портинари (14. 40.626-27), написанные около 1470 года, также, вероятно, предназначались для обрамления образа святого в небольшом триптихе, однако каждое изображение заполняет всю панель и имеет акцент портрета. согласно своему праву.

Одна из отличительных черт европейского портрета — ощущение реальности, явное намерение изобразить неповторимый облик конкретного человека. Таким образом, каждый портрет предназначен для выражения индивидуальной идентичности, но, как признавал Эрвин Панофски, он также «стремится выявить то общее, что есть у натурщика с остальным человечеством» (цитируется по Shearer West, Portraiture [Oxford, 2004], стр. 24). Этот второй аспект портретной живописи проявляется в значительном консерватизме жанра: большинство портретов, созданных в Европе эпохи Возрождения и барокко, следуют одному из очень небольшого диапазона традиционных форматов. Вид в профиль, излюбленный на древних монетах, часто использовался в XV веке, например, на изображении Фра Филиппо Липпи женщины у окна, из которой заглядывает молодой человек (89). .15.19). Широкое распространение также получило лицо в три четверти, которое обеспечивает большее взаимодействие между натурщиком и зрителем. Петрус Кристус использовал этот формат в своем портрете картезианского монаха (49.7.19), который помещает натурщика в просто охарактеризованный интерьер с горизонтальным элементом, таким как подоконник внизу, и сиянием света на левом фоне. Итальянские художники на рубеже шестнадцатого века восприняли и усовершенствовали эту формулу. Например, знаменитый портрет Моны Лизы Леонардо да Винчи (ок. 1503–1505; Лувр, Париж) усиливает ощущение связи между натурщиком и зрителем, кладя руки на подоконник; загадочная улыбка отличается от идеального самообладания, которое можно увидеть где-либо еще. Широко имитируемый Рафаэлем портрет Бальдассаре Кастильоне (ок. 1514; Лувр) использует поясной формат, который можно увидеть в Мона Лиза , но акцентирует внимание на натурщике, выделяя его живое лицо на мягко освещенном сером фоне.

Художники-маньеристы скорректировали эти условности, чтобы создать такие работы, как портрет молодого человека Бронзино (29. 100.16), написанный в 1530-х годах: фигура снова появляется поясной, но выражение скорее отчужденное, чем безмятежное, любопытные предметы мебели заменяют барьер. вдоль нижней границы, а руки — правая, перебирающая страницы книги, и левая, прижатая к бедру, — предполагают мгновенное действие и браваду, а не спокойное достоинство. Рука в книге придает натурщикам вид ученой небрежности, как похожего, так и непохожего на модного молодого человека Бронзино: это встречается, например, в чувствительном портрете престарелого архиепископа Филиппо Арчинто Тициана, написанном в 1550-х годах (14.40.650). Рука на бедре часто появляется на портретах правителей или потенциальных правителей, как, например, в великолепном подобии Джеймса Стюарта Ван Дейка, написанном около 1635 года (89)..15.16). Полноформатный формат, всегда дорогостоящий и грандиозный вариант, увеличивает силу и самообладание натурщика. Еще большее великолепие присуще конным портретам, которые также имели греко-римские ассоциации и пользовались большой популярностью при дворах эпохи Возрождения и барокко (52. 125).

Традиционные аспекты портретной живописи гарантируют, что каждый пример будет иметь некоторое сходство с другим, и все же это общее сходство делает отличительные качества каждого из них более заметными. Иногда подчеркивается красота или манера поведения натурщика, как в миниатюрном портрете молодого человека Николаса Хиллиарда (35,89.4) с пышными кудрями и прямым взглядом. В других примерах пышный костюм подчеркивает богатство и модный вкус модели (51.194.1). Другие портреты предполагают профессию или интересы натурщика, включая имущество и атрибуты, которые характеризуют его, например, как писателя-гуманиста (19.73.120), опытного скульптора (46.31) или страстного проповедника (65.117). В дополнение к этим довольно публичным аспектам личности портреты могут также указывать на внутреннюю психологию или душевное состояние натурщика. Намеки на личность особенно очевидны в изображениях XVII века менее возвышенных личностей, таких как рембрандтовский портрет мастера Германа Думера (29). .100.1), изображение Веласкеса его помощника Хуана де Пареха (1971.86) и соблазнительное подобие женщины Рубенса, которая могла быть его невесткой (1976.218).

Помимо записи внешности портреты выполняли различные социальные и практические функции в Европе эпохи Возрождения и барокко. Миниатюры дарили как памятные подарки, а портреты правителей утверждали свое величие в местах, где их не было. В придворной обстановке портреты часто имели дипломатическое значение. Например, Ян ван Эйк путешествовал, чтобы сделать портреты (теперь утерянные) потенциальных жен для своего покровителя Филиппа Доброго Бургундского, а Джироламо делла Роббиа сделал керамический портрет Франциска I (41.100.245) для украшения резиденции одного из его товарищи по оружию. Портрет часто заказывали в знаменательный момент чьей-то жизни, например, при помолвке, свадьбе или повышении до должности. Создание портрета обычно предполагало простую договоренность между художником и меценатом, но художники работали и по собственной инициативе, особенно когда изображали друзей и семью (18,72; 19). 81,238; 1994.7). Эти портреты иногда демонстрируют чувство привязанности, неформальности или экспериментирования, необычное для заказных работ. Наконец, художники запечатлели свои образы в автопортретах (49.7.25; 14.40.618), где они свободно преследовали свои цели, будь то претензия на высокий статус, демонстрация технического мастерства или откровенная саморефлексия.


Цитата

Сорабелла, Джин. «Портрет в эпоху Возрождения и барокко в Европе». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/port/hd_port.htm (август 2007 г.)

Дополнительное чтение

Великолепно, Ричард. Портрет . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1991.

.

Поуп-Хеннесси, Джон. Портрет в стиле ренессанс . Нью-Йорк: Пантеон, 1966.

.

Запад, Ширер. Портрет . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2004.

.
Дополнительные эссе Джин Сорабелла
  • Сорабелла, Джин. «Паломничество в средневековой Европе». (апрель 2011 г.)
  • Сорабелла, Джин. «Венецианский цвет и флорентийский дизайн». (октябрь 2002 г.)
  • Сорабелла, Джин. «Искусство римских провинций, 1–500 г. н.э.» (май 2010 г.)
  • Сорабелла, Джин. «Обнаженная в барокко и более позднем искусстве». (январь 2008 г.)
  • Сорабелла, Джин. «Обнаженная в Средние века и Возрождение». (январь 2008 г. )
  • Сорабелла, Джин. «Обнаженная натура в западном искусстве и ее истоки в античности». (январь 2008 г.)
  • Сорабелла, Джин. «Монашество в Западной средневековой Европе». (первоначально опубликовано в октябре 2001 г., последняя редакция в марте 2013 г.)
  • Сорабелла, Джин. «Дизайн интерьера в Англии, 1600–1800». (октябрь 2003 г.)
  • Сорабелла, Джин. «Викинги (780–1100)». (октябрь 2002 г.)
  • Сорабелла, Джин. «Рисование жизни Христа в средневековой и ренессансной Италии». (июнь 2008 г.)
  • Сорабелла, Джин. «Рождение и младенчество Христа в итальянской живописи». (июнь 2008 г.)
  • Сорабелла, Джин. «Распятие и Страсти Христовы в итальянской живописи». (июнь 2008 г.)
  • Сорабелла, Джин. «Каролингское искусство». (декабрь 2008 г.)
  • Сорабелла, Джин. «Оттонское искусство». (сентябрь 2008 г.)
  • Сорабелла, Джин. «Балет». (октябрь 2004 г.)
  • Сорабелла, Джин. «Барокко Рим». (октябрь 2003 г.)
  • Сорабелла, Джин. «Опера.» (октябрь 2004 г.)
  • Сорабелла, Джин. «Гранд тур». (октябрь 2003 г.)

Из чего состоит портрет? | Метрополитен-музей

24 августа 2016 г.
Галина С., участница подростковой студии; Кимберли С., участница подростковой студии; и Николь Г., участница Teen Studio

Галина С. Плечи не только для того, чтобы плакать , 2016

, которых вдохновила выставка Диана Арбус: в начале .

Самое главное правило при создании портрета – никаких правил. Вы можете позировать объекты или снимать их естественным образом. Вы можете изменить освещение в студии или использовать естественное освещение. Правил нет, но каждое принятое нами решение меняет то, как зритель воспринимает фотографию. Каждый из нас учитывал эти элементы при создании этих портретов друзей, семьи и незнакомцев.

Плечи не только для того, чтобы плакать Галина С.

Мое представление о портрете в том, что он должен изображать человека без слов. Он должен что-то говорить о характере человека. Большинство людей думают, что портрет — это фотография человека, на которой он изображен только с головы до плеч. Но портрет также может быть вашей кошкой или ногами вашего брата на скейтборде. Он должен что-то говорить о человеке, которого вы фотографируете, или о человеке, которого вы создаете с помощью камеры.

В Плечи не только для слёз На , показанном выше, вы можете увидеть моего брата, держащего над лицом воздушный шарик со смайликом, который изображает его таким, каким я его обычно вижу: счастливым и улыбающимся. Но гигантский желтый шар преувеличивает эту эмоцию и затемняет личность субъекта. Это преувеличенное выражение отражает мое восприятие его.

На втором портрете, который я создал, мой брат держит нашего домашнего дегу. Что мне нравится в этой фотографии, так это то, что обычно он счастлив и улыбается, как я уже упоминал ранее, но здесь он выглядит серьезным, с легкой улыбкой на лице. Это захватывает его сторону, которую не часто замечают.

Галина С. Плечи не только для того, чтобы плакать , 2016

Когда я делала этот портрет, шел дождь, поэтому мне пришлось остаться дома. вытащил лампу. Я попросил своего брата позировать мне, и оказалось, что он держит дегу.

Цвета и Свет Кимберли С.

Портретная живопись предназначена для выражения концепции человека. Иногда портрет может быть отсутствием человека, вместо этого фокусируясь на его вещах или окружающей среде. Независимо от объекта, положение, выражение лица, композиция и освещение — это всего лишь несколько вещей, которые повлияют на результат фотографии. Незначительное изменение любой из этих вещей может резко изменить настроение фотографии.

Цвета выражает промежуточную эмоцию за счет использования как теплых, так и холодных цветов в сочетании с нейтральным выражением лица. Я создал его, экспериментируя с гелевыми фильтрами, чтобы изменить освещение в студии.

Kimberly S. Colors , 2016

В Light красный цвет придает фотографии теплые тона, но фигура обведена светом, поэтому зрителю не видно выражение лица субъекта. Поскольку выражение лица субъекта неизвестно, зритель может творчески определить, что субъект может чувствовать или думать.

Кимберли С. Лайт , 2016

Повседневные люди Николь Г.

Николь Г. 9 0007 Обычные люди , 2016

Глядя на фотографии, человек лучше осознает люди вокруг них. Диана Арбус была моим вдохновением. Ее изображения людей не должны были быть идеальными. Ее фотографии не были идеальными, и на них не было улыбающихся людей, а Ребенок с игрушечной ручной гранатой в Центральном парке, Нью-Йорк. является примером этого. На фотографии лицо мальчика выглядит искаженным, и это меня очень поразило. Я подумал: «Изображения не всегда должны выглядеть профессионально или чисто». Это действительно в глазах и выражении лица и в том, какую историю рассказывает фотография.

Я сфотографировал своего учителя гитары в образе самого себя. Я сказал ему вести себя естественно, и даже если бы я застал его врасплох, я чувствовал, что снимки врасплох были лучшими. Я думаю, что лучше, когда объект просто остается самим собой, не волнуясь, не напрягаясь и не позируя.

Николь Г. Обычные люди , 2016

Разнообразие работ Дианы Арбус вдохновило меня посмотреть на людей по-другому, быть открытым и выйти за пределы своей зоны комфорта. Я не ожидал, что смогу сделать такие интересные фотографии обычных людей, будь то семья, учителя, друзья или незнакомые люди.

Для школьной газеты, когда ей было 16 лет, Дайан Арбус написала: «Я вижу божественность в обычных вещах».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *