Ксенофонт воспоминания о сократе: Воспоминания о Сократе

Содержание

Воспоминания о Сократе

Дисциплина

Логика

История философии

Онтология

Философия культуры

Философия науки

Философия образования

Философия политики и права

Философия религии

Философия сознания

Эпистемология

Эстетика

Этика

Традиции

Прагматизм

Аналитическая философия

Античность

Возрождение

Восточная философия

Немецкая классическая философия

Новое время

Русская философия

Спиритуализм

Средние века

Структурализм

Феноменология

Экзистенциализм

Воспоминания о Сократе (Ксенофонт.

) Ксенофонт.

Сократ, без сомнения, один из наиболее значимых персонажей в мировой культуре. Образец мыслителя, «крестный отец» философии, он за свою жизнь не написал ни строчки. Его главным произведением была его жизнь и смерть. Два наиболее важных свидетеля, поведавших миру о Сократе, — это Платон и Ксенофонт. В настоящем издании представлены все так называемые «Сократические сочинения» Ксенофонта…

Полная информация о книге

  • Вид товара:Книги
  • Рубрика:Философия. История философии
  • Целевое назначение:Исследования
  • ISBN:978-5-386-10771-0
  • Серия:Librarium
  • Издательство: РИПОЛ Классик
  • Год издания:2020
  • Количество страниц:471
  • Формат:80х100/32
  • УДК:82-94
  • Штрихкод:9785386107710
  • Доп. сведения:пер. с лат. С. И. Соболевского
  • Переплет:обл.
  • Сведения об ответственности:Ксенофонт
  • Вес, г.:347
  • Код товара:6210993

КСЕНОФОНТ ВОСПОМИНАНИЯ О СОКРАТЕ. Суд над Сократом (Сборник исторических свидетельств)

Читайте также

КСЕНОФОНТ АПОЛОГИЯ (ЗАЩИТА) СОКРАТА НА СУДЕ

КСЕНОФОНТ АПОЛОГИЯ (ЗАЩИТА) СОКРАТА НА СУДЕ Повод написания. Разговор Сократа с Термогеном. Утешение друзей. Предсказание. ЗаключениеСледует, мне кажется, упомянуть также о том, что думал Сократ о защите и о конце жизни, когда его призвали к суду. Об этом писали и другие, и

Павел Скоропадский ВОСПОМИНАНИЯ Конец 1917 года по декабрь 1918 года [Мои Воспоминания]

Павел Скоропадский ВОСПОМИНАНИЯ Конец 1917 года по декабрь 1918 года [Мои Воспоминания] Записывая свои впечатления, я не особенно считался с тем, как будут судить меня мои современники, и делаю это не для того, чтобы входить с ними в полемику. Я нахожу необходимым правдиво

Ксенофонт

Ксенофонт Другим любимым учеником Сократа, во многом оправдавшим его надежды, был Ксенофонт, сын Грилла, афинянин, из дела Эрхии. Сократ повстречал его в узком переулке, загородил ему посохом дорогу и спросил, где можно купить такую-то и такую-то снедь? Получив ответ, он

КСЕНОФОНТ (ок. 444 – ок. 356 до н э.) Древнегреческий историк и писатель.

КСЕНОФОНТ (ок. 444 – ок. 356 до н э.) Древнегреческий историк и писатель. Ксенофонт был крупнейшим греческим историком после Геродота и Фукидида. Его называли аттической музой и аттической пчелой, подчеркивая тем самым прекрасный греческий язык, на котором он писал свои

I. ВОСПОМИНАНИЯ

I. ВОСПОМИНАНИЯ НИКОЛАЙ II В дни отречения.(Из дневника Николая II).15-го февраля, 1917 г. Среда.У меня сразу сделался сильный насморк. В 10 час. принял ген. – ад. Безобразова. В 11 1/2 час. – к обедне. Завтракал и обедал Сашка Воронцов (деж. ). Принимал и осматривал собрание рисунков и

Воспоминания

Воспоминания …Мои детские воспоминания связаны с Гамбареули.Гамбареули – отдаленный пригород Гори – находился у подножия горы Квернахи, на берегу Куры. Из-за сильной заболоченности место слыло малярийным. Лишь крайняя нужда заставляла людей селиться здесь.Мои

Три К (Кир, Клеарх, Ксенофонт)

Три К (Кир, Клеарх, Ксенофонт) Порядок в западных областях Кир действительно вскоре навел. Заключил союз со спартанцами и помог им довести Пелопоннесскую войну до победы. Непокорных малоазийских правителей приструнил. Налоги собрал. Казалось бы, ему оставалось только

Искусство задавать вопросы (Ксенофонт и Пифия)

Искусство задавать вопросы (Ксенофонт и Пифия) А Сократ был настоящим Учителем. Еще до того, как Ксенофонт открыл рот, он понял, о чем пойдет речь, угадал, какой ответ хотел бы услышать ученик, и решил, что такой совет ни за что не даст. Но и запрещать кому бы то ни было

Исторические анекдоты о Сократе

Исторические анекдоты о Сократе * * *В 469 г. до н. э. в Афинах в семье камнетеса Софроникса и повитухи Фенареты родился мальчик. При первом же взгляде на этого ребенка афинский оракул якобы сказал его отцу: «Пусть сын делает то, что ему заблагорассудится… так как он уже

Высказывания о Сократе

Высказывания о Сократе Более всего, по-моему, он [Сократ] похож на тех силенов, какие бывают в мастерских ваятелей и которых художники изображают с какой-нибудь дудкой или флейтой в руках. Если раскрыть такого силена, то внутри у него оказываются изваяния богов. Так

2. КСЕНОФОНТ ОБ АРМЕНИИ

2. КСЕНОФОНТ ОБ АРМЕНИИ Греческий писатель Ксенофонт, ученик Сократа, родился около 434 г. и умер около 355 г. до н. э. В числе других греческих наемников он принял участие в походе Кира Младшего против царя Артаксеркса. Путь отступления греков лежал через Армению. Отрывок об

Ксенофонт Пехорский

Ксенофонт Пехорский Ксенофонт Пехорский — некий плод юродственной пропаганды славного Ивана Степаныча Пехорского (с р. Пахры). Он был крестьянин, жил работником на постоялом дворе, и, соблазненный примером Ивана Степаныча, променял труды, хотя тяжелые и неприбыльные, но

Воспоминания

Воспоминания Памяти незабвенных родителей

ВОСПОМИНАНИЯ…

ВОСПОМИНАНИЯ… Даже в опасении увеличить количество страниц повествования, никак невозможно обойтись без того, чтобы не рассказать о том, как жили самарцы осенью и зимой 1941 года. Хотя бы в отдельных эпизодах, какие просятся из памяти, не претендуя на всеохватность. В

Глава V. ТЕОРИЯ. КСЕНОФОНТ.

Глава V. ТЕОРИЯ. КСЕНОФОНТ.  Успехи техники военного дела вызвали к жизни также и его теорию. Она развивалась при обсуждении преимуществ различного рода вооружения. Своеобразный след того, как живо дебатировался этот вопрос среди афинян, мы находим в трагедии Эврипида

Воспоминания о Сократе

                                     

3. Структура и содержание.

(The structure and content of)

Беседы Сократа выше, в систематическом порядке, но определенная группа присутствует. С третьей главы I книга обращаются в основном темы о благочестии, воздержании и бахвальство. со второй и десятой главе II книги речь идет о благодарности и обязанностях по отношению к семье и друзьям. так что первые две книги посвящены темам о добродетелях и обязанностях всех людей. В III в книге приведены беседы Сократа с разными лицами об их занятиях, ремеслах, искусстве и о некоторых случаях в практической жизни. В IV книга за исключением 4-й главы, содержащей разговор Сократа с софистом хиппи юстиции представило поведение Сократа в отношении различных видов мальчиков. В последней главе IV книги — заключение резюмируя все свойства Сократа

Сократ был тогда уже в преклонном возрасте, потому что если бы он не умер тогда, хотя бы, окончил бы жизнь чуть позже, во-вторых он оставил период жизни самый тяжелый, когда все умственные силы уменьшаются, но показал силу души и снискал славу тем, что в ходе судебного разбирательства, он рассказал свою защиту правдиво, неустрашимо, честно, как никто в мире, и встретил смертный приговор, тихо и с величайшим мужеством.

Порядок интервью не носит систематического характера, но в сумме получается довольно солидный Реферат по философии Сократ. он был занят исключительно моральной философии и этики. В древние времена этика делится на три части:

  • Доктрина обязанностей. (The doctrine of duties)
  • Учение о добродетели. (The doctrine of virtue)
  • Учение о товаре и высшее благо.

I. хорошо, что должен стремиться человек, по учению Сократа у Ксенофонта, есть полезное и благотворное — что для достижения цели. поэтому предметом рассуждения являются частные блага. одного добро, для другого может быть вредно. высшая цель, к которой человек должен стремиться есть счастье жизни. поэтому хорошо то, что полезно для достижения этой высшей цели, счастья жизни, и высшее благо есть счастье жизни. но это счастье заключается не во внешних товарами, и такие товары, которые человек приобретает себе трудом, деятельностью. физическое здоровье также долю счастья, потому что без него не может быть духовного здоровья.

В книге, в книге 2, глава 1 описал известный пересказ несохранившегося произведения Продик — автор не скрывает, что это просто аллегория, даже не миф. Он описывает Юность Геракла, когда две нимфы порочность и добродетель. они предлагают ему выбор между легкой дорогой наслаждений и тернистым путем трудов и подвигов т. н. «выбор Геркулеса силу. убедила Геракла пойти по пути следующими словами:

Что в мире полезно и приятно, боги ничего не дают людям без труда и заботы: хочешь, чтобы боги были милостивы к вам, надо чтить богов хочешь быть любимым друзьями, надо делать добро друзьям желаешь пользоваться почетом в любом городе, надо приносить пользу городу, хочешь привести в восторг всей Эллады своими достоинствами, надо стараться делать добро Элладе.

Друзьям моим приятно и без хлопот пьем и едим, потому что они ждут, чтобы у них есть потребность. а сон у них слаще, чем бездействуют, они, как правило, не трудно, и они не пренебрегают своими обязанностями. молодые радуются похвале старших, престарелые гордятся уважением молодых, они любят вспоминать свои старые дела, с удовольствием петь, потому что благодаря мне полезны богам, дорогие друзья, честь Отечества. И когда они пришли к назначенному рок конца, не забыли и бесславный они, а, оставшиеся в памяти, вечно цветут в песнях. если вы делаете такие работы, чадо добрых родителей, Геракл, то можно тебе обрести это блаженное счастье!

Хорошие, размер которой составляет счастье жизни, упоминаются следующие:

  • Соглашение между родителями, детьми и братьями.
  • Искусство и наука. (The art and science)
  • Хорошее здоровье и физическая сила.
  • Духовное здоровье, умственные способности и все способности души.
  • Дружба. (Friendship)
  • Гражданская община или государство.

II. для достижения преимущества, которые являются основой счастья, нужно украшать душу добродетелями, то есть силу, с которой можно понять преимущества доставки счастья

  • Воздержание Сократ называл основой добродетели. это для обуздания страстей и подчинить их разуму. без него люди не могут сделать ничего хорошего и пользой и удовольствием для себя и окружающих. благодаря ей, человек с радостью возьмется за работу. это дает возможность выбрать лучшее и делает из людей способны деятельности.

Невоздержанность мешает наслаждаться должны быть важнейших удовольствий, которые постоянно доступны для человека. в отличие от только одного воздержания дает человеку возможность терпеть неудобства, и одна только она дает ему возможность насладиться как следует

Что отличает человека от животного невоздержанная неразумных? Кто не ставит высоких целей, а гонится всеми способами в удовольствиях, что может отличаться от иррациональных скотов? Нет, vozgoranie могут задаваться высокими целями и бизнес-обмена, и рассуждения предметов на родах, хорошо бы и избежать

  • Справедливость-знание, как соблюдать законы, существующие у людей. есть два рода законов: писанные и неписанные. соблюдение писаных законов есть основа благоденствия государства. неписаные законы — те, которые даны самими богами человеческому роду, и уважают во всех странах одинаково.
  • Храбрость-это знание о том, как справляться с опасностями умно и неустрашимо. только то, что следует считать храбрым, кто знает об опасности и знает, как действовать как надо.

III. обязанность-это закон, что люди должны следовать в жизни. но этот закон должен быть в согласии с учением о высшем благе.

Воспоминания о Сократе

                                     

3. Структура и содержание

Беседы Сократа изложены не в систематическом порядке, однако определённая группировка присутствует. С третьей главы I книги трактуются преимущественно темы о благочестии, воздержанности и хвастовстве. Со второй и по десятую главы II книги речь идёт о благодарности и обязанностях по отношению к родным и друзьям. Таким образом, первые две книги посвящены темам о добродетелях и обязанностях, касающихся всех людей. В III книге приведены беседы Сократа с разными лицами об их занятиях, ремеслах, искусствах и о некоторых случаях в практической жизни. В IV книге за исключением 4-й главы, содержащей разговор Сократа с софистом Гиппием о справедливости представлен образ действий Сократа по отношению к разного рода юношам. В последней главе IV книги — заключение, резюмирующее все свойства Сократа

Сократ был тогда уже в преклонном возрасте и потому если бы не умер тогда, то, во всяком случае, окончил бы жизнь свою ненамного позже; во-вторых он оставил период жизни самый тяжёлый, когда у всех мыслительные силы идут на убыль, но зато выказал силу души и снискал себе славу тем, что во время судебного процесса он говорил свою защиту правдиво, неустрашимо, честно, как никто на свете, и встретил смертный приговор кротко и с величайшим мужеством.

Порядок бесед нельзя назвать систематическим, но в сумме получается довольно цельный очерк философии Сократа. Он был занят исключительно нравственной философией и этикой. В древности этику делили на три части:

  • учение об обязанностях
  • учение о благах и высшем благе
  • учение о добродетелях

I. Благо, к которому должен стремиться человек, по учению Сократа у Ксенофонта, есть полезное; а полезное — то, что служит к достижению цели. Поэтому предметом рассуждения являются частные блага. Что для одного полезно, для другого может быть вредно. Высшая цель, к которой человек должен стремиться есть счастье жизни. Следовательно, благо есть то, что полезно для достижения этой высшей цели, счастья жизни, и высшее благо есть счастье жизни. Но это счастье заключается не во внешних благах, а в таких благах, которые человек приобретает себе трудом, деятельностью. Телесное здоровье составляет также долю счастья, потому что без него не может быть духовного здоровья.

В книге книга 2, глава 1 описан известный пересказ несохранившегося сочинения Продика — автор не скрывает, что это просто аллегория, даже не миф. В нём описывается юность Геракла, когда к нему являются две нимфы Порочность и Добродетель. Они предлагают ему выбор между легкой дорогой наслаждений и тернистым путём трудов и подвигов т. н. «выбор Геракла. Добродетель убедила Геракла пойти по своему пути следующими словами:

Из того, что есть на свете полезного и славного, боги ничего не дают людям без труда и заботы: хочешь, чтобы боги были к тебе милостивы, надо чтить богов; хочешь быть любимым друзьями, надо делать добро друзьям; желаешь пользоваться почётом в каком-нибудь городе, надо приносить пользу городу, хочешь возбуждать восторг всей Эллады своими достоинствами, надо стараться делать добро Элладе.

Друзьям моим приятно и без хлопот бывает вкушение пищи и питья, потому что они ждут, чтобы у них появилась потребность в этом. Сон у них слаще, чем у праздных; им не бывает тяжело оставлять его, и из-за него они не пренебрегают своими обязанностями. Молодые радуются похвалам старших, престарелые гордятся уважением молодых; они любят вспоминать свои старинные дела, рады хорошо исполнять настоящие, потому что благодаря мне полезны богам, дороги друзьям, чтимы отечеством. А когда придёт назначенный роком конец, не забытые и бесславные лежат они, а, оставшиеся в памяти, вечно цветут в песнях. Если ты совершишь такие труды, чадо добрых родителей, Геракл, то можно тебе обрести это блаженное счастье!

Блага, сумма которых составляет счастье жизни, упоминаются следующие:

  • гражданская община или государство
  • искусства и науки
  • дружба
  • духовное здоровье, умственные способности и все способности души
  • хорошее здоровье и телесные силы
  • согласие между родителями, детьми и братьями

II. Для достижения благ, на которых зиждется счастье необходимо украшать душу добродетелями, то есть такой силой, при помощи которой возможно усвоить блага, доставляющие счастье

  • воздержанность Сократ называл основой добродетели. Она состоит в обуздании страстей и подчинении их разуму. Без неё люди не могут делать ничего хорошего и доставлять пользу и удовольствие себе и другим. Благодаря ей человек с радостью берётся за труд. Она даёт возможность выбирать наилучшее и делает людей способными к деятельности

Невоздержанность мешает наслаждаться как следует самыми необходимыми удовольствиями, которые постоянно доступны человеку. Напротив, только одна воздержанность даёт человеку возможность терпеть неудобства, и одна только она даёт ему возможность наслаждаться как следует

Чем же отличается человек невоздержанный от животного самого неразумного? Кто не задаётся высокими целями, а гонится всеми способами за наслаждениями, чем может тот отличаться от безрассудных скотов? Нет, только воздержанные могут задаваться высокими целями и, разделяя как делом, так и рассуждением предметы по родам, хорошим отдавать предпочтение, а дурных избегать

  • справедливость, есть знание о том, как соблюдать законы, существующие у людей. Есть два рода законов: писаные и неписаные. Соблюдение писаных законов есть основа благоденствия государства. Неписаные законы — те, которые даны самими богами человеческому роду и соблюдаются во всех странах одинаковым образом.
  • храбрость есть знание о том, как справляться с опасностями умно и неустрашимо. Только того следует считать храбрым, кто знает опасности и умеет в них действовать, как должно

III. Обязанность есть закон, которому люди должны следовать в жизни. Но этот закон должен быть в согласии с учением о высшем благе.

Воспоминания о Сократе » MIRLIB.RU

Отсканированные страницы + слой распознанного текста

Книгу составляют четыре сочинения древнегреческого историка и философа Ксенофонта — «Воспоминания о Сократе », «Защита Сократа на суде», «Пир», «Домострой», обычно объединяемые под названием «Сократические сочинения». Наряду с диалогами Платона это важнейшие источники, на основании которых судят о мировоззрении и личности великого Сократа. На протяжении многих веков «Воспоминания о Сократе» Ксенофонта оставались одним из самых известных и популярных произведений европейской литературы.
Оригинальное издание переводов было осуществлено выдающимся русским филологом и знатоком античности С. И. Соболевский в 1935 году.

ВОСПОМИНАНИЯ О СОКРАТЕ
КНИГА ПЕРВАЯ

Глава 1. Опровержение первого пункта обвинения: Сократ не отрицал богов
Глава 2. Опровержение второго пункта обвинения: Сократ не развращал молодежь
Глава 3. Сократ был полезен ученикам примером и учением
Глава 4. Разговор с Аристодемом об отношении божества к человеку
Глава 5. Сократ внушал ученикам воздержание
Глава 6. Разговор Сократа с софистом Антифонтом
Глава 7. О хвастовстве
КНИГА ВТОРАЯ
Глава 1. Разговор с Аристиппом об умеренности. Рассказ Продика о Геракле
Глава 2. Разговор с Лампроклом о признательности к родителям
Глава 3. Разговор с Херекратом о братской любви
Глава 4. Разговор о друзьях
Глава 5. Разговор с Антисфеном о выборе друзей
Глава 6. Разговор с Критобулом о выборе друзей
Глава 7. Разговор с Аристархом о помощи друзьям
Глава 8. Разговор с Евфером о выборе работы
Глава 9. Разговор с Критоном о защите от сикофантов Архедем
Глава 10. Разговор с Диодором о приобретении друзей. Гермоген
КНИГА ТРЕТЬЯ
Глава 1. Разговор с Дионисодором об обязанностях стратега
Глава 2. Разговор об обязанностях стратега
Глава 3. Разговор об обязанностях гиппарха
Глава 4. Разговор с Никомахидем о стратеге и хозяине
Глава 5. Разговор с Периклом-сыном об афинянах
Глава 6. Разговор с Главконом о необходимости соответствующего образования для государственного деятеля
Глава 7. Разговор с Хармидом о необходимости заниматься общественными делами
Глава 8. Разговор с Аристиппом об относительности понятий «хорошее» и «прекрасное»
Глава 9. Определение понятий «храбрость», «мудрость» и других
Глава 10. Разговоры с Паррасием, Клитоном и Пистием об их специальностях
Глава 11. Разговор с Феодотой о друзьях
Глава 12. Разговор с Эпигеном о крепости и слабости тела
Глава 13. Мнения Сократа по поводу разных вопросов
Глава 14. Об умеренности в пище
КНИГА ЧЕТВЕРТАЯ
Глава 1. О необходимости образования
Глава 2. Разговор с Евфидемом о необходимости учиться
Глава 3. Разговор с Евфидемом о богах
Глава 4. Разговор с Гиппием о справедливости
Глава 5. О воздержности
Глава 6. Диалектические определения понятий «благочестие», «справедливость» и других
Глава 7. О необходимости знаний для практической жизни
Глава 8. Опровержение обвинения Сократа по новоду демония. Заключение
ЗАЩИТА СОКРАТА НА СУДЕ
Повод написания. Разговор Сократа с Гермогеном.Утешение друзей. Предсказание. Заключение
ПИР
Глава 1. Пир у Каллия в честь Автолика. Впечатление, произведенное Автоликом на гостей. Шут Филипп
Глава 2. Сиракузская труппа. Замечания Сократа. Танцы, Пародия Филиппа
Глава 3. Предложение Сократа. Новый характер пира. Вопросы и ответы гостей
Глава 4. Продолжение беседы о ценности обещанного каждым из гостей предмета
Глава 5. Спор о красоте между Критобулом и Сократом
Глава 6. Разговор Сократа с Гермогеном и сиракузянина с Сократом
Глава 7. Продолжение пира и предложение Сократа сиракузянину
Глава 8. Рассуждение Сократа об Эроте и о превосходстве любви духовной
Глава 9. Удаление Ликона с Автоликом. Мимический танец, изображающий брак Диониса с Ариадной. Конец пира
ДОМОСТРОЙ
Глава 1. Определение понятия о хозяйстве
Глава 2. Важность науки о хозяйстве. Богатство Сократа и бедность Критобула. Желание Критобула изучить эту науку
Глава 3. Хозяйство у дурных и хороших хозяев
Глава 4. Занятия ремеслами, военным делом и земледелием. Посещение Кира Лисандром
Глава 5. Похвала земледелию. Неблагоприятная сторона земледелия
Глава 6. Общие выводы. Исхомах
Глава 7. Знакомство Сократа с Исхомахом. Жена Исхомаха. Цель брака. Обязанности жены
Глава 8. Домашнее благоустройство
Глава 9. Об устройстве дома. Экономика. Значение хозяйки
Глава 10. Отучение жены от косметических средств и приучение к укреплению тела заботами о хозяйстве
Глава 11. Деятельность Исхомаха
Глава 12. Управляющий. Выбор его и подготовка
Глава 13. Качество управляющего
Глава 14. Законы для слуг о честности
Глава 15. Необходимость изучать земледелие
Глава 16. Почва и обработка ее
Глава 17. Посев
Глава 18. Уборка хлеба и очистка зерна
Глава 19. Садоводство
Глава 20. Заботливые и нерадивые земледельцы
Глава 21. Уменье обращаться с людьми и повелевать ими

СТАТЬИ И КОММЕНТАРИИ
С. И. Соболевский. Ксенофонт, его жизнь и сочинения
Биографические сведения
Литературная деятельность Ксенофонта
КОММЕНТАРИИ
БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ
К. П. Полонская. Сергей Иванович Соболевский — ученый-филолог, переводчик, педагог

Скачать Ксенофонт — Воспоминания о Сократе [1993, DjVu/PDF]

Воспоминания о Сократе — произведение древнегреческого писателя и историка афинского происхождения, полководца и политического деятеля Ксенофонта. Являются одни

                                     

3. Структура и содержание

Беседы Сократа изложены не в систематическом порядке, однако определённая группировка присутствует. С третьей главы I книги трактуются преимущественно темы о благочестии, воздержанности и хвастовстве. Со второй и по десятую главы II книги речь идёт о благодарности и обязанностях по отношению к родным и друзьям. Таким образом, первые две книги посвящены темам о добродетелях и обязанностях, касающихся всех людей. В III книге приведены беседы Сократа с разными лицами об их занятиях, ремеслах, искусствах и о некоторых случаях в практической жизни. В IV книге за исключением 4-й главы, содержащей разговор Сократа с софистом Гиппием о справедливости представлен образ действий Сократа по отношению к разного рода юношам. В последней главе IV книги — заключение, резюмирующее все свойства Сократа

Сократ был тогда уже в преклонном возрасте и потому если бы не умер тогда, то, во всяком случае, окончил бы жизнь свою ненамного позже; во-вторых он оставил период жизни самый тяжёлый, когда у всех мыслительные силы идут на убыль, но зато выказал силу души и снискал себе славу тем, что во время судебного процесса он говорил свою защиту правдиво, неустрашимо, честно, как никто на свете, и встретил смертный приговор кротко и с величайшим мужеством.

Порядок бесед нельзя назвать систематическим, но в сумме получается довольно цельный очерк философии Сократа. Он был занят исключительно нравственной философией и этикой. В древности этику делили на три части:

  • учение об обязанностях
  • учение о благах и высшем благе
  • учение о добродетелях

I. Благо, к которому должен стремиться человек, по учению Сократа у Ксенофонта, есть полезное; а полезное — то, что служит к достижению цели. Поэтому предметом рассуждения являются частные блага. Что для одного полезно, для другого может быть вредно. Высшая цель, к которой человек должен стремиться есть счастье жизни. Следовательно, благо есть то, что полезно для достижения этой высшей цели, счастья жизни, и высшее благо есть счастье жизни. Но это счастье заключается не во внешних благах, а в таких благах, которые человек приобретает себе трудом, деятельностью. Телесное здоровье составляет также долю счастья, потому что без него не может быть духовного здоровья.

В книге книга 2, глава 1 описан известный пересказ несохранившегося сочинения Продика — автор не скрывает, что это просто аллегория, даже не миф. В нём описывается юность Геракла, когда к нему являются две нимфы Порочность и Добродетель. Они предлагают ему выбор между легкой дорогой наслаждений и тернистым путём трудов и подвигов т. н. «выбор Геракла. Добродетель убедила Геракла пойти по своему пути следующими словами:

Из того, что есть на свете полезного и славного, боги ничего не дают людям без труда и заботы: хочешь, чтобы боги были к тебе милостивы, надо чтить богов; хочешь быть любимым друзьями, надо делать добро друзьям; желаешь пользоваться почётом в каком-нибудь городе, надо приносить пользу городу, хочешь возбуждать восторг всей Эллады своими достоинствами, надо стараться делать добро Элладе.

Друзьям моим приятно и без хлопот бывает вкушение пищи и питья, потому что они ждут, чтобы у них появилась потребность в этом. Сон у них слаще, чем у праздных; им не бывает тяжело оставлять его, и из-за него они не пренебрегают своими обязанностями. Молодые радуются похвалам старших, престарелые гордятся уважением молодых; они любят вспоминать свои старинные дела, рады хорошо исполнять настоящие, потому что благодаря мне полезны богам, дороги друзьям, чтимы отечеством. А когда придёт назначенный роком конец, не забытые и бесславные лежат они, а, оставшиеся в памяти, вечно цветут в песнях. Если ты совершишь такие труды, чадо добрых родителей, Геракл, то можно тебе обрести это блаженное счастье!

Блага, сумма которых составляет счастье жизни, упоминаются следующие:

  • гражданская община или государство
  • искусства и науки
  • дружба
  • духовное здоровье, умственные способности и все способности души
  • хорошее здоровье и телесные силы
  • согласие между родителями, детьми и братьями

II. Для достижения благ, на которых зиждется счастье необходимо украшать душу добродетелями, то есть такой силой, при помощи которой возможно усвоить блага, доставляющие счастье

  • воздержанность Сократ называл основой добродетели. Она состоит в обуздании страстей и подчинении их разуму. Без неё люди не могут делать ничего хорошего и доставлять пользу и удовольствие себе и другим. Благодаря ей человек с радостью берётся за труд. Она даёт возможность выбирать наилучшее и делает людей способными к деятельности

Невоздержанность мешает наслаждаться как следует самыми необходимыми удовольствиями, которые постоянно доступны человеку. Напротив, только одна воздержанность даёт человеку возможность терпеть неудобства, и одна только она даёт ему возможность наслаждаться как следует

Чем же отличается человек невоздержанный от животного самого неразумного? Кто не задаётся высокими целями, а гонится всеми способами за наслаждениями, чем может тот отличаться от безрассудных скотов? Нет, только воздержанные могут задаваться высокими целями и, разделяя как делом, так и рассуждением предметы по родам, хорошим отдавать предпочтение, а дурных избегать

  • справедливость, есть знание о том, как соблюдать законы, существующие у людей. Есть два рода законов: писаные и неписаные. Соблюдение писаных законов есть основа благоденствия государства. Неписаные законы — те, которые даны самими богами человеческому роду и соблюдаются во всех странах одинаковым образом.
  • храбрость есть знание о том, как справляться с опасностями умно и неустрашимо. Только того следует считать храбрым, кто знает опасности и умеет в них действовать, как должно

III. Обязанность есть закон, которому люди должны следовать в жизни. Но этот закон должен быть в согласии с учением о высшем благе.

9781492272557: памятные вещи: воспоминания о Сократе — AbeBooks

Памятные вещи Воспоминания Сократа Ксенофонта Перевод Х.Полное издание памятных вещей Г. Дакинса — это собрание сократических диалогов Ксенофонта, ученика Сократа. Самые длинные и самые известные из сочинений Сократа Ксенофонта, Памятные вещи, по сути, являются апологией, защитой Сократа, отличающейся как от Апологии Сократа Ксенофонта перед судом присяжных, так и от Апологии Платона главным образом тем, что в Апологиях Сократа представлены как защищающимся перед присяжными, тогда как первый представляет собственную защиту Сократа Ксенофонтом, предлагая поучительные примеры разговоров и действий Сократа, а также время от времени комментарии Ксенофонта.

«синопсис» может принадлежать другой редакции этого названия.

Об авторе :

Джон Маршалл — профессор истории Университета Джонса Хопкинса.Он является автором книги «Джон Локк: сопротивление, религия и ответственность» (1994).

Примечания к языку :

Текст: английский, греческий (перевод)

«Об этом заглавии» может принадлежать другой редакции этого заглавия.

«Апология» Ксенофонта — отрывки и примечания

Дом (Логика языка Витгенштейна) | Карта сайта — страницы о Сократе

Рассказ о решении Сократа принять смерть, который был дан Ксенофонту товарищем Сократа Гермогеном, состоит в том, что Сократ был стариком, и, по мнению Сократа, «смерть была для него более желанной, чем жизнь».

Согласно записи «Ксенофон» в Оксфордском классическом словаре , 2-е издание, Апология Ксенофонта была написана примерно через 15 лет после смерти Сократа, то есть примерно в 386 г. до н. Э. На основании исторических данных невозможно сказать, была ли «Апология » Платона написана до или после Ксенофонта. W.K.C. Гатри считал, что Платон написал свой отчет о защите Сократа перед присяжными «вскоре после» суда и смерти Сократа в 399 г. до н. Э.С.

Краткий труд Ксенофонта предлагает дополнительную информацию к «Апологии » Платона, которая, к сожалению, является единственным другим сохранившимся описанием защиты Сократа, поскольку, как говорит Ксенофонт, «другие писали об этом». Собственный отчет Ксенофонта о Сократе, Memorabilia («Воспоминания о Сократе») и Symposium («Банкет»), похоже, не находился под влиянием Платона.

Введение Ксенофонта. Выбор смерти.

Более того, мне кажется уместным передать в память, как Сократ, будучи обвиненным, размышлял о своей защите и со своей стороны.Это правда, что другие писали об этом, и что все они воспроизвели возвышенность его слов — факт, который доказывает, что его высказывание действительно имело указанный характер; — но они не показали ясно, что он теперь пришел к выводу, что для него смерть была более желанной, чем жизнь [ср. памятные вещи iv, 8, 1]; и поэтому его возвышенное высказывание кажется довольно необдуманным.

Гермоген, сын Гиппоника

Гермоген [назван в платоне Phaedo 59b, присутствовавший при смерти Сократа], сын Гиппоника, однако, был его товарищем и предоставил нам отчеты такого рода, чтобы показать, что возвышенность его речи была уместной. к решению, которое он принял.

Ибо [Гермоген] утверждал, что, видя, как Сократ обсуждает любую тему, а не суд, он сказал: «Сократ, не должен ли ты подумать о том, какую защиту ты собираешься сделать?» «Сократ, не следует ли тебе задуматься над тем, какую защиту ты собираешься предпринять?» Этот Сократ сначала ответил: «Почему, как вам кажется, я не провел всю свою жизнь, готовясь защитить себя?» [ср. Memorabilia iv, 8, 4] Затем, когда [Гермоген] спросил: «Как так?» [Сократ] сказал: «Потому что всю свою жизнь я был невиновен в проступках и считаю, что это лучшая подготовка к защите.«[Отчет Ксенофонта в Memorabilia iv, 8, 4 содержит больше о вышеизложенном, что полезно для изучающих философию Сократа.]

(Ксенофонт, Защита Сократа [ Апология ; греческое слово apología ] суду присяжных , i, 1-4 [Примечание. — Апология Ксенофонта — это всего лишь одна «Книга» по длине ], Тр. О. Дж. Тодда (Классическая библиотека Леба, 1923 г.))

Ответ на второе обвинение против Сократа

Защита Сократа от обвинения в «развращении молодежи», по мнению Ксенофонта, состоит в том, что ни один молодой человек, приходивший к Сократу, или вообще кто-либо другой, приходивший к Сократу, не впал в плохие практики из-за Сократа. ‘влияние на них ( Apology , I, 19-20).И снова, что Сократ был «далек от того, чтобы когда-либо сделать кому-либо зло или сделать его еще более нечестивым» (I, 26). [Алкивиад был добродетельным, когда был с Сократом, потому что он подражал Сократу, когда он был с ним, а не потому, что он впитал учение Сократа. Таким образом, Алкивиад вернулся к пороку, когда оставил Сократа. ( памятные вещи i, 2, 24)]

Рассказ Ксенофонта о визите Херефона в Дельфы

[Сократ сказал:] «Однажды, когда Херефон спросил меня у Дельфийского оракула, в присутствии многих людей Аполлон ответил, что нет человека более свободным, чем я, или более справедливым, или более благоразумным.»( Извинения i, 14)

[«Справедливость» — это правильное поведение по отношению к людям, а «благочестие» — это правильное поведение по отношению к Богу. (Платон, Gorgias 507b)]

Этика Сократа = «преданность внутреннему голосу»?

Возможно, когда Альберт Швейцер говорит об «этическом мистицизме преданности внутреннему голосу» Сократа ( Civilization and Ethics , tr. Campion (1929), v, p. 34-35), это может быть намеком. на Апологию Ксенофонта i, 12, где Сократ риторически спрашивает: «Что касается введения« новых божеств », как я мог быть виноват в этом, просто утверждая, что голос Бога явлен мне, указывая на мой долг?»

Однако нижеследующее поддерживает мою точку зрения [или мнение], а не точку зрения Швейцера, потому что здесь, если мы посмотрим на Апологию Ксенофонта i, 15-16, Сократ говорит: « Однако не верьте богу даже в этом без должных оснований. , но изучите изречение бога подробно.«Таким образом, даже если Сократ слышит божественный голос или даже если он слышит слова оракула Аполлона, он, тем не менее, ищет« должных оснований »для того, чтобы поверить в него, то есть принять его как ясное и истинное. [Сократ в отличие от Авраама .]

[Как в сократической диалектике: с тезисом нужно согласиться только , после пытались опровергнуть тезис (путем перекрестного допроса) и потерпели неудачу. Это стандартная установка Сократа для философии: если кто-то что-то знает, он может объяснить то, что он знает, другим ( Memorabilia iv, 6, 1; ср.Plato, Laches 190c), и защищать свое объяснение в дискуссии со своими товарищами или в дискуссии с самим собой, как если бы он пытался объяснить то, что он знал, другим, спрашивая себя: в чем смысл моих слов: вот что Я говорю правду, ложь или чепуху? Всегда принцип Сократа — это почтение к истине и добру, превыше всего ( Gorgias 457e-458b; Memorabilia iii, 9, 5).]

В его «Апологии i, 21» Ксенофонт призывает Сократа называть образование «величайшим благословением для человека».Сократическая диалектика — это, конечно, метод обучения («сократовский метод») как для себя, так и для своих товарищей. (И все, что человек читает, все, что он слышит, должно быть подвергнуто проверке разумом на ясность и опытом на предмет истины.)


Авторское право на сайт © Сентябрь 1998 г. Отправить письмо через Интернет Роберту [Уэсли] Анджело. Последняя редакция: 24 декабря 2018 г .: 2018-12-24 (исходная редакция 27 июня 2013 г.)

URL-адрес этой веб-страницы:
https://www.roangelo.net/logwitt/xenophon-apology.html

Home — Логика языка Витгенштейна | Поиск по сайту | Карта сайта

Защита Сократа Ксенофонтом — Всемирная историческая энциклопедия

Ксенофонт (430–354 гг. До н.э.) был одним из первых учеников Сократа и современником Платона. Он наиболее известен как наемный генерал, написавший Анабасис , в котором рассказывается о его приключениях, когда он вывел своих людей из Персии и обратно в Грецию после катастрофической кампании Кира Младшего. Анабасис долгое время считался классикой и использовался Александром Великим в качестве полевого руководства для своих успешных кампаний в Персии.

Другая известная работа Ксенофонта, Memorabilia , частично связана с его воспоминаниями о Сократе, а в нижеследующем отрывке он обращается к суду и казни Сократа афинянами в 399 г. до н. Э. Работа важна тем, что, помимо знаменитого «Апологии » Платона , это единственный сохранившийся письменный отчет о суде над Сократом. Отрывок 6 ниже, кажется, ссылается на знаменитую историю о юном Ксенофонте и его учителе Сократе: Ксенофонт спросил Сократа, следует ли ему присоединиться к походу Кира Младшего против его брата Артаксеркса II Персидского.Сократ послал его задать вопрос богу Оракула в Дельфах. Ксенофонт, очевидно, отправился в Дельфы и вместо этого спросил Оракула, кому из богов было бы выгоднее молиться за успешную экспедицию и безопасное возвращение домой. Когда он вернулся в Афины из поездки в Дельфы и рассказал Сократу о содеянном, учитель отругал его за лень.

Бюст Сократа, музеи Ватикана

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

Памятные вещи Ксенофонта были написаны в 371 году до нашей эры.Следующий отрывок взят из перевода 1883 года, сделанного Дж. Ватсон:

1. Я часто задавался вопросом, какими аргументами обвинители Сократа убедили афинян в том, что он заслуживает смерти от государства; поскольку обвинение против него было таким: Сократ нарушает законы, не проявляя уважения к тем богам, которых уважает город, и вводя других новых божеств; он также нарушает законы, развращая молодежь.

2. Во-первых, что он не уважал богов, которых уважает город, какие доказательства они принесли? Его часто видели приносящим жертвы дома и часто на общественных алтарях города; также не было неизвестным, что он использовал гадание; так как это было обычным предметом разговоров, что «Сократ имел обыкновение говорить, что божество наставляло его»; и, действительно, именно из этого обстоятельства они, по-видимому, в основном получили обвинение во введении новых божеств.

3. Однако он не представил ничего нового, кроме тех, кто, практикуя гадание, обращается к предсказаниям, голосам, предзнаменованиям и жертвоприношениям; ибо они не воображают, что птицы или встречающие их люди знают, что выгодно ищущим предзнаменований, но что боги своими средствами показывают, что будет так; и такое мнение разделял Сократ.

История любви?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей по электронной почте!

4. Большинство людей говорят, что их отвлекают от объекта или подталкивают к нему птицы или люди, которые их встречают; но Сократ говорил так, как думал, потому что он сказал, что это божество было его наблюдателем.Он также сказал многим своим друзьям, чтобы они делали одни дела и не делали других, намекая, что божество предупредило его; и преимущество присутствовало на тех, кто повиновался его предложениям, но раскаивались те, кто проигнорировал их.

5. Но кто бы не признал, что Сократ не хотел показаться своим друзьям ни дураком, ни хвастуном? Но он выглядел бы и тем и другим, если бы после того, как он сказал, что намеки были даны ему богом, он был признан виновным во лжи. Таким образом, очевидно, что он не высказал бы никаких предсказаний, если бы не верил, что они оправдаются.Но кто в таких вопросах мог бы довериться кому-либо, кроме бога? И как мог он, доверявший богам, думать, что богов не было?

Тюрьма Сократа, Афины

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

6. Он также поступал со своими друзьями в соответствии со своими убеждениями, поскольку он рекомендовал им выполнять дела необходимой важности таким образом, как он думал, что они будут лучше всего управляться; но относительно тех, из которых было сомнительно, как они будут прекращены, он послал их делать предсказания, должны ли они быть выполнены или нет.

7. Те, кто хотел хорошо управлять семьями или городами, как он сказал, нуждались в гадании; для того, чтобы стать искусным в архитектуре, или работать в медной промышленности, или в сельском хозяйстве, или командовать людьми, или стать критиком в любых подобных искусствах, или хорошим рассудителем, или искусным управляющим в домашнем хозяйстве, или высококвалифицированным генералом, он считал это исключительно предметом обучения и оставил на усмотрение человеческого разума.

8. Но он сказал, что боги оставили для себя самые важные детали, относящиеся к таким делам, из которых для людей ничего не было очевидным; ибо и не было уверенности для того, кто хорошо засеял поле свое, кто пожнет от него плоды; и не уверен, что тот, кто построил дом, мог бы жить в нем; и не уверен для того, кто был искусным военачальником, будет ли ему выгодно действовать в качестве генерала; ни уверенности для того, кто разбирается в политических делах, будет ли ему выгодно быть во главе государства; ни уверенность для того, кто женился на красивой жене в надежде на счастье, не навлечет ли он на нее несчастья; для того, кто приобрел влиятельные связи в государстве, не было уверенности в том, что он не будет изгнан ими.

Смерть Сократа

Жак Луи Давид (1748-1825) (общественное достояние)

9. И тех, кто думал, что ничто из этого не зависит от богов, но что все зависит от человеческого разума, он объявил безумными; поскольку он также объявлял безумными тех, кто прибегал к знамениям, касающимся вопросов, которые боги предоставили людям, чтобы они открывали их, проявляя свои способности; как если бы, например, человек спросил, не лучше ли взять в качестве водителя своей колесницы того, кто умеет водить, или того, кто не знает; или было бы лучше поставить над его кораблем того, кто умеет им управлять, или того, кто не знает; или если мужчины должны задавать вопросы, относящиеся к делу, которые они могут узнать путем счета, измерения или взвешивания; ибо тех, кто спрашивал богов о таких вещах, он считал виновными в нечестии и говорил, что долг людей — научиться тому, что боги позволили им делать, путем обучения, и попытаться выяснить у богов с помощью предсказаний, что бы ни было непонятный для мужчин; поскольку боги всегда предоставляют информацию тем, к кому они оказываются благосклонны.

10. Он постоянно был на людях, потому что ходил утром в места для прогулок и в гимнастический зал; в то время, когда рынок был переполнен, его можно было увидеть там; а остальную часть дня он был там, где он, вероятно, встретит наибольшее количество людей; он обычно был занят беседой, и все желающие могли слушать его.

11. И все же никто никогда не видел, чтобы Сократ делал и не слышал, чтобы он говорил что-нибудь нечестивое или непристойное; поскольку он не спорил о природе вещей, как спорили большинство других философов, размышляя о том, как то, что софисты называют миром, было произведено и по каким необходимым законам происходит все на небесах, он попытался показать, что те, кто выбирают такие субъекты созерцания были глупыми.

12. И использовали в первую очередь, чтобы спросить их, думали ли они, что уже достаточно разбираются в человеческих делах, и поэтому переходили к таким предметам медитации, или же, когда они полностью пренебрегали человеческими делами и размышляли о небесных делах, они думали, что делали то, что им стало.

13. Он также подумал, что для них не очевидно, что человек не может удовлетворить себя в таких вопросах, поскольку даже те, кто больше всего гордится их обсуждением, не придерживаются одного и того же мнения друг с другом, но сравниваются друг с другом, как безумцы.

Бюст Сократа, Британский музей

Усама Шукир Мухаммед Амин (CC BY-NC-SA)

14. Ибо из сумасшедших одни не боятся того, чего следует бояться, а другие боятся того, чего не следует бояться; одни думают, что нет ничего постыдного в том, чтобы говорить или делать что-либо перед людьми, а другие думают, что им вообще не следует ходить среди людей; некоторые не уважают храм, алтарь или что-либо, посвященное богам, а другие поклоняются камням, обычным инвентарям и животным: поэтому из тех, кто размышляет о природе вселенной, некоторые думают, что все, что существует, — одно, другие говорят, что существует бесконечное число миров; одни говорят, что все находится в постоянном движении, другие — что ничто никогда не двигается; одни утверждают, что все вещи порождаются и распадаются, другие — что ничто не порождается и не распадается.

15. Он также спросил бы о таких философах, ожидают ли те, кто изучил искусства, практикуемые людьми, на то, что они смогут претворить в жизнь то, чему они научились, либо для себя, либо для кого-либо еще, кого они могут пожелать, поэтому те, кто исследует небесные предметы, вообразят, что, когда они обнаружат, по каким законам все происходит, они смогут производить, когда захотят, ветер, дождь, смену времен года и все остальное. такого рода они могут желать, или они не имеют таких ожиданий, но довольствуются лишь тем, что знают, как все в этой природе создается.

16. Таковы были наблюдения, которые он сделал о тех, кто занимался такими рассуждениями; но про себя он время от времени говорил о том, что волновало человечество, учитывая, что было благочестивым, а что нечестивым; что становилось, что неприлично; что было справедливо, что несправедливо; что такое здравомыслие, какое безумие; что такое сила духа, какая трусость; что такое государство и каков характер государственного деятеля; какова природа управления людьми и качества человека, способного управлять ими; и касаясь других тем, с которыми он думал, что те, кто был знаком, были людьми достойными и уважаемыми, но что те, кто не знал о них, могли справедливо считаться не лучше, чем рабы.

17. Что же касается тех вопросов, по которым Сократ не имел ни малейшего представления о своих чувствах, то совсем не удивительно, что его судьи приняли ошибочное решение относительно него; но разве не чудесно, что они не приняли во внимание то, что знали все люди?

18. Ибо, когда он был членом сената и принес присягу сенатора, в которой было выражено, что он будет голосовать в соответствии с законами, он, будучи председателем собрания людей, когда они стремились казнить Трасилла, Эразинида и всех девяти генералов одним голосом вопреки закону отказались, хотя толпа была на него в ярости, и многие из тех, кто находился у власти, угрожали ему, поставить вопрос на голосование , но считал более важным соблюдать его клятву, чем угождать людям вопреки тому, что было правильно, или искать защиты от тех, кто угрожает ему.

19. Ибо он думал, что боги уважают людей, а не так, как думают некоторые люди, воображающие, что боги знают одни вещи и не знают других, но он считал, что боги знают все, и то, и другое. сказано, что делается и о чем размышляют в тишине, и присутствуют повсюду, и дают наставления людям относительно всего человеческого.

20. Интересно, поэтому, как афиняне когда-либо были убеждены, что Сократ имел неправильные чувства относительно богов; человек, который никогда не говорил и не делал ничего нечестивого по отношению к богам, но говорил и действовал таким образом по отношению к ним, что любой другой, который говорил и действовал таким же образом, был бы и считался бы в высшей степени уважаемым благочестивый.

Перед публикацией эта статья была проверена на предмет точности, надежности и соответствия академическим стандартам.

Ксенофонт, Воспоминания Сократа 3

обратно в PHL200Y домой стр.

вернуться к курсу наброски

Тема № B21
Ксенофон,
Воспоминания Сократа 3,3, 3,4, 3,6, 3,7

26 октября 2001

Писцы: Оксана Вербова и Гвендолин Брэдфорд

Эти протоколы составлены 29 октября; для другого версия, перейдите к невысказанному минут

тема в книге 3 Ксенофонта «Воспоминания о Сократе » касается навыки, необходимые для участия в крупных бюрократических предприятиях, таких как страна, бизнес или благотворительность.Любой организацию можно рассматривать как сеть лиц, работающих в соответствии с конкретными функции. Платон склонен к большему интересуется абстрактными вопросами, в то время как Ксенофонт естественным образом интересуется эта тема, так как он сам занимал военные и руководящие должности.

В 3.6 Сократ пытается отговорить Главкона от выхода на политическую арену. Напротив, в 3.7 Сократ призывает неохотно Чармид преследовал политическую карьеру.Такой выбор собеседников особенно интересен, поскольку Главон — брат Платона, а Чармид — их дядя, и единственный Упоминание Платона Ксенофонтом есть в этом отрывке. Беседа с Главконом начинается с лестных комментариев: но Сократ показывает, что Главкон полон пустых амбиций: когда Сократ спрашивает, чем он своей страны, Главкон не знает и признается в незнании остальным Вопросы Сократа. Этот сочетание лести и последующего снижения уверенности похоже на подход, использованный в диалоге Алкивиад .

В В своей линии вопросов Сократ подчеркивает следующие необходимые обязанности: глав государств. Во-первых, лидер должен создавать и сохранять материальное благосостояние людей и страна (3.6.7). Только глаукон ответ — «обогатить свою страну за счет ресурсов ее врагов »(3.6.7) — стать« национальным пиратом ». Во-вторых, грамотный лидер должен знать сила военного и экономического потенциала его страны.Хороший руководитель не принесет ему пользы. стране, если он не знает подробностей о состоянии ее ресурсов, сильных сторон и слабые стороны. Главкон, кажется, считают, что вместо охраны границ лучше использовать гарнизоны если они защищали посевы от воровства (3.6.9).

Это кажется, попытки Сократа отговорить Главкона от участия в политике увенчались успехом, поскольку после этого обсуждения о Главконе мало что известно, за исключением его особенности в платоне Республика .Платон изображает своего брата как серьезного интеллектуала. с общими взглядами — не самое восторженное представление. Однако появление Главкона и Платона другие братья в республике , по мнению некоторых ученых, служат конкретная функция. Когда Главкон и его братья сменяют Фрацимаха в Книге II, это знаменует собой переход от скептического, воинственного подхода к обсуждению справедливости это коллективно и кооперативно. Считается, что Платон использует своих братьев, чтобы представлять себя и свои собственные взгляды.Платон никогда не представлял непосредственно в своих диалогах, за известным исключением в Phaedo , что только для объяснения его отсутствия при казни Сократа (59 b).

Charmides 3,7 — старший парень из знатной семьи в Афинах — то же самое Чармид, как в диалоге Платона, о проблеме самоконтроля, добродетели не хватало как Хармиду, так и связанному с ним политическому деятелю Критию. Хармид и Критий были двумя самыми влиятельные члены антидемократической фракции, установленной в Афинах в 404 г. Б.C.E., после поражения от Спарты, для управления завоеванными территориями. Эта администрация злоупотребила своей властью, применение такой сомнительной практики, как «исчезновение» диссидентов. В Apology мы узнаем это марионеточное правительство пыталось заставить Сократа выполнить некоторые из их «грязных» работа », но он отказался (32c-d). Последовала гражданская война, и Чармид, и Критий были убиты, а их имена вошли в дурную славу. Как родственник, репутация Платона была запятнана «позором его хунты. семья автократа », лишившая его политической карьеры.

Хотя Ксенофонт по большей части пытается освободить Сократа от ответственности. для ошибок учеников этот отрывок необычен, потому что Ксенофонт беззастенчиво показывает, что Сократ действительно сыграл роль в поощрении этого приветствуемого тиран. На этой неделе целью профессора Хатчинсона было продемонстрировать, как ненависть к Сократу пробудилась — связь между Сократом и некоторыми учениками, ставшими впоследствии печально известными является одним из факторов, которые привели к предрассудкам афинян. общественные.

В обсуждение с Сократом, Чармид предлагает разумную критику, противопоставляя невежество Главкона в 3.6. Когда Сократ предлагает Хармиду «войти общественная жизнь »(3.7.2), Чармидс отвечает, что это не то же самое« на разговаривать с человеком наедине и обсуждать публично »(3.7.4). Сократ отвечает:« Человек, который может считать считается так же хорошо на публике, как и сам по себе «, предполагая, что навыки продемонстрированные наедине, одинаково демонстрируются публично (3.7.4). Чармид предлагает хороший ответ: «смирение и страх являются частью человеческая природа, и… они гораздо чаще проявляются на публике »(3.7.5). Это наблюдение проиллюстрировано этим класс — у нас есть возможность быть молчаливым писцом. Сократ возражает против аргумента Чармид, настаивая на том, что отказ от публичной роли не оправдан, поскольку форум в значительной степени состоял из рабочих и торговцев — тех, кто ниже Чармида. Чармид не дает реального ответа на это точка, оставляя предположение, что он должен продолжить политическую карьеру висит.

Это Из этого отрывка видно, что Сократ классифицирует людей с точки зрения оккупация. Ксенофонт не сопротивляется показать, что Сократ презирает людей в силу их профессии; очевидно, что Ксенофонт разделяет олигархические взгляды Сократа.

А студент спросил, принимал ли этот класс решение на суде над Сократом, так оно и было. Афины были прямая демократия с пленарным советом, в который также входил рабочий класс как состоятельные граждане, у которых было свободное время.Неимущие граждане были платят за то, чтобы сидеть в Ассамблее, чтобы гарантировать их участие, тем самым смягчая проблема представительства. Следовательно, Сократа судили и признали виновным большое жюри, представлявшее различные экономические и социальные слои. Когда Сократ не может защитить себя в Apology , он находится перед огромной толпой людей с чувствительностью, которых Сократ не уважал — он должен просить несколько раз молчание в его речи из-за криков возмущения.

Сократ не испытывали недостатка в уважении к этим людям, потому что они были рождены не так отцы; скорее, это было потому, что люди с личными средствами были наиболее способны приобретение навыков, которые позволили бы им хорошо функционировать в политической принимать решение. Если нет Развивая эти навыки, Сократ считал, что не следует проявлять лидерские качества. над другими. По иронии судьбы люди, которых считали менее квалифицированными для принятия политических решений, были теми, кто послал Сократа на смерть. Взгляды Сократа были меритократическими: У власти должны быть люди с наибольшими заслугами.

заслуги, относящиеся к политическому предприятию, трудно указать, но 3.3 и 3.4 заниматься этой темой в контексте позиции генерала. В Афинах был избранный пост сроком на 1 год — в война или мир — управлять военными и командными ресурсами. Эта система позволяет избежать перехвата власти от гражданской власти, гарантируя, что Генералам можно доверять представлять взгляды народа, а не подрыв конституции.

В 3.4, Никомахид только что побежал за Генерала и проиграл. Ему противен победитель, Антисфен, потому что он чувствует что его победивший противник умеет только зарабатывать деньги и, в отличие от него самого, ничего не знает о пехоте или кавалерии. В В прошлом Антисфен финансировал победный хор на фестивале пьес. Однако Никомахид считает, что Хор далек от того, чтобы управлять армией. Сократ не согласен: Хотя у Антисфена не было опыта ведения хора, он все же «Удалось найти лучших людей для своей цели» (3.4.5). Это важный факт для останавливаться на достигнутом, потому что это умение, которое требуется от любого лидера.

Руководитель организации делегирует выполняет функции для других, но сам мало выполняет детальную работу. Успешные лидеры умеют определять размеры повышать качество других людей, и Антисфен обладает этим навыком. Помимо делегирования ответственность хорошо, эффективные лидеры также должны уметь «Управление персоналом» — обеспечение лояльности подчиненных, соответствие целям и вознаграждение за хорошую работу.

В в этом разделе, как будто Сократ проводит семинар для Гарвардского бизнеса. Школа. Эта тема поднимается в недавняя статья бизнес-школы Флоренции «Был ли Сократ Гарвардским Мужчина?». Сократ’ анализ теории менеджмента свидетельствует о стойкости его мысль.

В 3.3, Сократ разговаривает с неназванным, недавно избранным командиром кавалерии, который: как и Главкон, не имеет смысла в своих ответах Сократу вопросов.Сократ спрашивает свой собеседник, если он хотел быть кавалерийским офицером, чтобы получить признание. Сократ продолжает демонстрировать, что признание как таковое — иррациональное желание, поскольку «даже лунатиков признают все» (3.3.2).

Беседы Сократа Резюме и руководство

Беседы Сократа Резюме и руководство включает исчерпывающую информацию и анализ для помочь вам понять книгу. Данное учебное пособие состоит из следующих разделов:

Этот подробный обзор литературы также содержит темы для обсуждения и бесплатную викторину по Беседы Сократа Ксенофонта.

Ксенофонт Афинский (430–354 гг. До н.э.) был древнегреческим соратником великого философа Сократа. Сократ не записывал ни своих мыслей, ни действий, оставив это своим соратникам. Платон — самый известный летописец Сократа. Ксенофонт — еще один великий летописец жизни и идей Сократа, хотя его история деятельности Сократа широко считается менее надежной, плохо написанной и в целом менее интересной. Ксенофонт, однако, считался великим историком и писал по широкому кругу тем.«Беседы Сократа» — это сборник наиболее важных сократических сочинений Ксенофонта, включая четыре из его пяти сократических произведений: «Защита Сократа», «Воспоминания Сократа», «Ужин» и «Управляющий имением».

Редактор текстов Робин Уотерфилд утверждает, что работы Ксенофонта исторически значимы, потому что это точка зрения, отличная от точки зрения Платона на Сократа. Сократические сочинения Ксенофонта показывают Сократа с другой точки зрения и помогают ученым Древней Греции составить лучшее представление о том, кем был Сократ.Сократ Ксенофонта также имеет различные философские позиции от Сократа Платона, такие как его интерпретация веры Сократа в то, что добродетель — это знание: Сократ Ксенофонта более практичен и защищает свои собственные взгляды чаще, чем Сократ Платона. Но в целом и Платон, и Ксенофонт характеризуют Сократа как великого ума, критиковавшего афинскую социальную и политическую систему.

Первым из четырех сочинений Сократа, содержащихся в книге, является «Защита Сократа», рассказ Ксенофонта о суде над Сократом (аналогичный «Апологии Платона»).Ксенофонт в первую очередь освещает мысли Сократа непосредственно перед судом, его речи на суде и его поведение после него. Работа — это не философский трактат; вместо этого он короткий и кажется плохо собранным. На самом деле, возможно, он никогда не предназначался для публикации. В Защите Ксенофонт обсуждает и отвечает на три основных обвинения против Сократа: непризнание богов, введение новых божеств и развращение молодежи.

Вторая часть — это «Воспоминания Сократа», великий сократовский труд Ксенофонта.Он состоит из четырех книг, в которых Сократ разговаривает с одним человеком за другим и иногда произносит речи. Часть материала «Воспоминаний» организована, хотя многое разрозненно и неравномерно. Основная цель работы — опровергнуть обвинения против Сократа. Ксенофонт использует примеры поведения и учения Сократа, чтобы показать, что обвинения против Сократа были ложными. Многие считают, что книга в значительной степени художественная, поскольку некоторые ее исторические ошибки могут быть четко доказаны. В своей работе Ксенофонт продвигает то, что он считает сократовским идеалом «истинной добродетели».

Третья пьеса — «Ужин», диалог между Сократом и группой его друзей на званом обеде. Большая часть разговора — это просто светская беседа между мужчинами, но дискуссия переходит к философским вопросам, когда Сократ спрашивает своих друзей, чем они больше всего гордятся в себе, и когда Сократ утверждает, что любовь к кому-то для своего ума лучше, чем любить кого-то за его тело.

Последний кусок — Управляющий поместьем. Это книга по экономике и сельскому хозяйству.Сократ утверждает, что добродетели управляющего недвижимостью аналогичны добродетелям действительно хорошего человека. Он анализирует природу активов со своим другом Критобулом и подробно беседует с Исхомахом о том, как правильно управлять имением и является ли знание того, как быть хорошим управляющим имением, врожденным или приобретенным.

Аудиокнига недоступна | Audible.com

  • Evvie Drake: более

  • Роман
  • От: Линда Холмс
  • Рассказал: Джулия Уилан, Линда Холмс
  • Продолжительность: 9 часов 6 минут
  • Несокращенный

В сонном приморском городке в штате Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом почти через год после гибели ее мужа в автокатастрофе.Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее взаперти, а Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих худших кошмарах, называют «ура»: он больше не может бросать прямо, и, что еще хуже, он не может понять почему.

  • 3 из 5 звезд
  • Что-то заставляло меня слушать….

  • От Каролина Девушка на 10-12-19

Ксенофонт (ок. 430 г. до н. Э. — ок. 350 г. до н. Э.)

Ксенофонт был афинским гражданином, солдатом, джентльменом-фермером, историком и автором множества разнообразных и часто изящных прозаических произведений.В молодости он знал Сократа, с которым он консультировался перед тем, как присоединиться к нему, в 401 году знаменитая экспедиция в Персию, описанная в его шедевре «Анабасис ». Ксенофонт сыграл роль в отведении побежденного остатка обратно в Грецию. Между тем, в 399 г. Сократа казнили по сфабрикованным обвинениям. В последующей брошюре Ксенофонт писал в защиту Сократа. Его так называемая «Апология Сократа » — неубедительная сноска к Платону; но позже он собрал свои обширные и ценные Memorabilia (Воспоминания о Сократе) — труд, который придал Ксенофонту, который сам не был философом, большое значение для всех постсократических философов.В нем Ксенофонт дополнил свою защиту Сократа от конкретных обвинений (сделанных в брошюре Поликрата) более общим описанием его характера как человека, друга и учителя, решительно подчеркнув его благотворное влияние на всех, кто его знал, и для иллюстрации, запись многих разговоров, в которых были показаны взгляды или методы Сократа. Ксенофонт утверждал, что сам слышал многие из этих разговоров; о других ему сообщили друзья из числа первоначальных собеседников.Некоторые более длинные последовательности разговоров следуют за связанными темами, но отдельные разговоры никогда не бывают такими продолжительными, как даже короткий платонический диалог.

Бесспорно, Сократ Ксенофонта менее оживлен в дискуссиях, чем Платон, и гораздо менее впечатляет в защите своих парадоксов. Разница показывает пропасть между Платоном и его современниками в литературном мастерстве и философском понимании. Но нет необходимости отвергать показания Ксенофонта, несмотря на настойчивые нападки ученых на его честность.Картина Сократа у Ксенофонта является его собственным, взятым из его собственных воспоминаний и воспоминаний его друзей о Сократе, а не плагиатом других «сократических» писателей, как и у Платона; он подтверждается именно своими недостатками. Ксенофонт видел в Сократе человека чрезвычайно сильных моральных качеств и учителя моральных принципов, революционных для своего времени в их требовании к бескорыстию и самоконтролю. Ксенофонт лишь наполовину понимал философское значение взглядов Сократа, и для более полного понимания мы должны обратиться к Платону; но Ксенофонт иногда добавлял важные детали, и с учетом его ограничений можно получить от него впечатление Сократа, которое помогает нам в очень общих чертах различить область, в которой Платон представлял свои собственные аргументы, а не аргументы Сократа.

Сократ Ксенофонта неоднократно демонстрирует практическую важность знания. Он советует молодым людям, стремящимся стать генералами, и политиками, чтобы приобретать знания, и проводит аналогии, чтобы показать, что всем навыкам необходимо овладеть; он обсуждает их соответствующие навыки с художником, скульптором, изготовителем нагрудников и даже, в шутку, с куртизанкой. Он не пытается, как это делал Сократ Платона, подвергать сомнению значение знаний мастеров, а только показывает, что их знания могут быть с пользой увеличены за счет более глубокого понимания целей их различных ремесел.В свою очередь, он с подозрением относится к чисто теоретическим исследованиям астрономии и геометрии, выходящим за рамки их практического использования. Ксенофонт, тем не менее, подчеркивает, что сам Сократ не оставил без внимания теоретическую науку.

Ксенофонт не цитирует в стольких словах парадокс Сократа «никто не ошибается добровольно», но он утверждает, что Сократ не отличал знание от самоконтроля и отождествлял справедливость и все другие добродетели со знанием; знание справедливости или благочестия — вот что производит праведного или благочестивого человека.Характерно, однако, что он неоднократно предостерегает Сократа от «слабости воли» и забывает, что с точки зрения Сократа, строго говоря, этого не могло быть; его восхищение самоконтролем Сократа заставляет его восхвалять самоконтроль как независимую добродетель.

Ксенофонт иногда воспроизводит Socratic elenchus, или допрос, демонстрирующий невежество собеседника, и отмечает, что Сократ использовал этот метод, чтобы стимулировать моральное совершенствование своих учеников, побуждая их к приобретению знаний.Ксенофонт не демонстрирует понимания elenchus как философского оружия для проверки аргументов, равно как и утверждения Платонического Сократа о том, что осознание своего невежества может быть лучшим, чего можно достичь. Сократ Ксенофонта не использует «иронии», но безоговорочно излагает положительные взгляды. Он интересуется определениями и, в отличие от Платоновского Сократа, уверенно их дает; довольно неожиданно, он готов определить хороших и красивых как относящихся к полезности. Возможно, из многих предположений, которые Сократ считал предварительными или показывающими трудности определения, Ксенофонт — в погоне за определенностью — выделил несколько решений как окончательные.

Ксенофонт в какой-то момент описывает метод Сократа как «возвращение дискуссии к его основной посылке (, гипотеза )», устанавливая, например, согласованное общее определение хорошего гражданина перед тем, как оценивать добродетель конкретного гражданина; он сообщает нам, что Сократ считал согласие в дискуссии лучшей гарантией от ошибки. Это изложение гипотезы , намного проще, чем у Платона в Meno или Phaedo, , но его многочисленные примеры представлены в ранних диалогах Платона.Ксенофонт нигде не приписывает Сократу какую-либо теорию форм, но он цитирует предложение Сократа о том, что этимологически «выполнять диалектику» означает «расставлять вещи по классам».

Развлекательная программа Ксенофонта Symposium (Банкет) и Oeconomicus (Домашнее хозяйство) демонстрирует Сократа, принимающего участие в длительных дискуссиях; но здесь это литературный прием, не имеющий биографического смысла, и в любом случае Сократу мало что приписывают. Идеализирующий Ксенофонта Киропедия (Воспитание Кира) обнаруживает очень слабое сократовское влияние.

См. Также Средневековая философия; Платон; Сократ; Универсалии, Исторический обзор.

Библиография

Полное собрание сочинений Ксенофонта можно найти как на греческом, так и на английском языках в семитомном издании Классической библиотеки Леба (Лондон и Нью-Йорк, 1914–1925). Memorabilia в издании Loeb, переведенном EC Marchant, появилось в 1923 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *