Крылов и а портрет: Портрет И.А. Крылова — Третьяковская галерея

Содержание

фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

 

П.Оленин, “Портрет баснописца И.А.Крылова”, 1824 год, Фото: virtualrm.spb.ru

Картину “Портрет Баснописца И.А. Крылова” написал русский художник Петр Оленин в 1824 году.

Дань уважения и восхищения великим мастером слова

Полотно было создано ко времени, когда Иван Андреевич уже стал известным на всю страну; его басни пользовались популярностью.

Герой портрета изображен в характерной для задумавшегося человека позе. Усталые глаза, на которые помимо дум давят тяжелые надбровные дуги, устремили свой взгляд в никуда, будто в поисках новых идей вне этих стен. 

Сама комната показана в бледно-черных и темно-серых тонах, что создает атмосферу тишины, замкнутости, отрешенности, так необходимой для продуктивной творческой деятельности. Показательны положения обеих рук Крылова: правая старательно подпирает голову, готовую рухнуть на стол от тяжести размышлений, левая же убрана за ненадобностью в расстегнутое на одну пуговицу пальто.

Одежда Ивана Андреевича заслуживает отдельного внимания –черное пальто и выглядывающий из-под него белый воротничок определяют социальный статус владельца, по-видимому, чиновника средней руки.

Автор хотел изобразить тяжелый творческий процесс, в который с головой погружен герой его портрета. Отрешенно пуская взгляд куда-то вдаль, Крылов ищет очередную мысль, за которую можно было бы уцепиться и облечь в красивый, но едкий сатирический слог. 

Стопка книг на столе, по-видимому, призвана поддержать не только правую руку баснописца, но и его мыслительные процессы. Торчащая из верхней из них закладка намекает на то, что книгой периодически пользуются. Возможно, что это сборник басен самого Крылова. 

Время от времени он может перечитывать свои прошлые произведения, вдохновляться ими, черпать и вычленять из старого совершенно новые, ранее не использованные идеи. 

Кроме атмосферы, Оленин выражает уважение Ивану Андреевичу. Приятное, не изуродованное гримасой задумчивости лицо, поднятые кверху глаза и мягко струящиеся волосы отражают честность помыслов, нравственность и проницательный ум героя, а также вызывают симпатию у зрителя. 

И действительно, Крылов – великий русский баснописец, чья сатира на власти, человека и общество того времени актуальна и по сей день. Лишь мастерски владея словом, имея богатый жизненный опыт и умение вычленять то болезненное, что является корнем человеческих бед и согрешений, можно претворить в жизнь то, что удалось сделать Крылову.

Тарас Шевченко. Портрет И.А. Крылова

Т. Г. Шевченко. Портрет И.А. Крылова. Копия произведения К. П. Брюллова.
[1839 – 1841, не позднее начала мая. С.-Петербург).
Бумага, акварель. 24,6 × 19,5 см.
Всероссийский музей А.С. Пушкина (Санкт-Петербург), № п-3552.

На паспарту, с которым портрет поступил в Пушкинский дом, надпись чернилами: Акварель К.П. Брюллова – 1768 – И.А. Крылов – 1844. Собрание А.Ф. Онегина.

Произвольная копия неоконченного портрета Ивана Андреевича Крылова (1769 – 1844) работы К. П. Брюллова (1839. Холст, масло 102 × 86,2 см. Государственная Третьяковская галерея (Москва), № 5050). Во Всесоюзном музее А.С. Пушкина ее атрибутировали как произведение неизвестного художника первой половины XIX в. школы К.П. Брюллова.

Впервые как произведение Шевченко упоминается в статье А.А. Фомина «Поэт и король» [Фомин А.А. Поэт и король // Русский библиофил. – 1912. – № 7 / 8. – С. 174], где опубликовано письмо В.А. Жуковского от 7 июня 1848 г. к прусскому королю Фридриху Вильгельму IV с предложением приобрести у него собрание из 354 произведений русских и зарубежных художников, среди которых отмечены два рисунка, в частности «Schevchenko – «Portrait de Kriloff», une scene» [«Шевченко -«Портрет Крылова», сцена» (франц.)]. М. И. Мацапура на основании данных истории бытования портрета и сравнения манеры его исполнения и технических приемов с акварельными портретами Шевченко А.И. Лагоды, М.П. Соколовского, Н.А. Лунина, портретом неизвестного атрибутирует его как копию работы Шевченко [

Мацапура М.И. Портрет И.А. Крылова кисти Т.Г. Шевченко // Тарас Шевченко-художник. – К., 1963. – С. 113 – 121].

Датируется ориентировочно ввиду того, что Брюллов начал работать над портретом И.А. Крылова в 1839 г., а в начале мая 1841 г. В.А. Жуковский, которому принадлежал портрет, выехал за границу и на родину более не возвращался.

Впервые произведение репродуцировано в 1963 г. М.И. Мацапурой [Там же. – Между с. 112 – 113].

Места хранения: собственность В.А. Жуковского, с 1852 – П.В. Жуковского, с 1912 – А.Ф. Онегина, с 1928 – Пушкинский дом АН СССР (Ленинград), с 1953 – Всероссийский музей А.С. Пушкина (Санкт-Петербург).

Выставка: 1930. Ленинград. Выставка собраний А.Ф. Онегина [Пушкинский дом. Выставка собраний А.Ф. Онегина. – Л., 1930. – С. 5].

М.А. Корнийчук

Печатается по изданию: Шевченко Т.Г. Полное собрание сочинений в 12-и томах. – К.: Наукова думка, 2003 г., т. 7, с. 76 – 77 (изображение), с. 380 – 381 (примечания).

В Третьяковской галерее открылась выставка «Баснописец И. А. Крылов и его герои»

Подробности
Категория: События
Опубликовано: 05 апреля 2019

Камерная выставка подготовлена к 250-летию со дня рождения баснописца, поэта, издателя Ивана Андреевича Крылова (1769–1844). Экспозиция, в которую включены картины, скульптуры и книги, сформирована в основном за счёт фондов Третьяковской галереи. Перед посетителями предстаёт в лицах и предметах эпоха первой половины XIX века, показанная сквозь призму взгляда «дедушки Крылова».

На выставке можно увидеть портреты друзей Ивана Андреевича Крылова, адресатов стихотворений, которые одновременно стали прототипами его литературных персонажей. Представленные живописные произведения принадлежат кисти Владимира Боровиковского, Ореста Кипренского, Карла Брюллова, Джорджа Доу, Павла Федотова.

Экспозиция открывается двумя прижизненными портретами Ивана Крылова. На одном из них изображён молодой Крылов, только что поступивший на службу в Императорскую публичную библиотеку в Санкт-Петербурге. Таким его запечатлел в 1812 году Роман Волков. Другой относится к 1839 году – это незаконченный портрет, исполненный Карлом Брюлловым. По легенде картина была написана за один сеанс. Образ, созданный Брюлловым, стал хрестоматийным.

На выставке представлен и групповой портрет Адольфа Ладюрнера, запечатлевшего в 1839 году Торжественное собрание Академии художеств. Иван Крылов являлся почётным членом Академии. На портрете присутствует Алексей Оленин, в то время занимавший пост президента Императорской академии художеств. Его более ранний портрет, созданный в 1820-х годах Джорджем Доу, также находится в экспозиции. Историк, археолог и художник, Оленин был покровителем Крылова, а кроме того стал прообразом героя басен «Плотичка» и «Соловьи». С Олениным Крылова связывали не только деловые, но и личные отношения. Дружил Крылов и с его детьми, один из которых написал портрет писателя.

В экспозицию включены не только изображения литератора, но и художественные воплощения его произведений. Одной из самых известных басен Крылова была «Демьянова уха» – она на выставке представлена в живописном и скульптурном вариантах. Первый – это одноименное авторское повторение полотна Андрея Попова 1857 года из частного собрания, а второй – многофигурная композиция, созданная на Императорском фарфоровом заводе в середине XIX века.

Гостям Третьяковской галереи также будет интересна и жанровая картина Павла Федотова «Разборчивая невеста», написанная по мотивам одноимённой басни Крылова. Художник, который и сам был литератором, таким образом почтил память писателя, скончавшегося за несколько лет до того. Полотно принесло автору заслуженную любовь публики и признание профессионального сообщества – он стал «назначенным» в академики.

Несмотря на то, что литературная деятельность Ивана Крылова была разнообразной, для широкого круга читателей основное наследие автора – это 236 басен, высмеивающих несовершенство человеческой природы. Спустя столетия популярность Крылова не меркнет, его произведения всё так же понятны и злободневны. Характерные и яркие персонажи, созданные баснописцем, были и остаются любимыми не только у читателей, но и у художников и гравёров, которые делали их героями своих картин или иллюстраций.

Басни Крылова ещё при жизни были объединены в 9 сборников и переведены на французский и итальянский языки. В выставочных витринах представлены его прижизненные издания из научной библиотеки Третьяковской галереи, а также медаль «В честь 50-летия литературной деятельности И. А. Крылова», выбитая на Санкт-

Петербургском монетном дворе в 1838 году. А лучшие из басенных иллюстраций, выполненных в разных стилях и направлениях, представлены в мультимедийном проекте, сопровождающем выставку.

Кураторы выставки: Л. А. Маркина, Н. А. Калугина.

Выставка будет работать с 5 апреля по 29 сентября 2019.

Подробности
Просмотров: 2771

250-летию со дня рождения Ивана Андреевича Крылова посвятили флешмоб

13 февраля исполняется 250 лет со дня рождения знаменитого баснописца. В Ивана Андреевича Крылова в начале февраля в соцсетях был запущен флешмоб под названием — #человекрылов. Его суть – чтение отрывков из произведений гениального автора.
Акцию запустил актер, главный режиссер Московского драматического театра «Человек» Владимир Скворцов.  

— 13 февраля 2019 года все прогрессивное человечество, надеюсь, будет отмечать 250-летние со дня рождения великого баснописца, замечательного драматурга, а также писателя Ивана Андреевича Крылова. Крылов, как известно родился в Москве и, хотя документы не сохранили нам точного места его рождения, мы в «Человеке» убеждены, что случилось это именно здесь, где-то в Скатертном переулке, где находится наш театр.

250-летний юбилей – хороший повод, чтобы отметить его всем вместе и запустить флешмоб по басням Ивана Андреевича Крылова. Правила флешмоба просты. Любой желающий может записать басню, либо мораль из басни, выложить ее в свою социальную сеть под хештегом человекрылов, а также передать эстафету трем свои друзьям.

Идею тут же подхватили актеры из Твери. В частности, актёр Тверского театра юного зрителя Андрей Иванов прочитал строки из басни «Бочка».

— Эстафету от Владимира Скворцова #человеккрылов посвящённую 250-летию Ивана Андреевича Крылова подхватил и покатил дальше. Передаю (ред. эстафету) Кириллу Вараксу, Тарасу Кузьмину, Алексею Пучкову. Ура!

Для справки (tverlib.ru):

Иван Андреевич Крылов родился 13 февраля 1769 года в Москве в семье бедного драгунского офицера Андрея Прохоровича Крылова, получившего капитанский чин только после тринадцатилетней солдатской службы.

И.А.Крылов поселился с родителями в Твери в 1774 году. Несмотря на материальные затруднения, Крылов с детских лет приобщился к наукам, языкам, музыке. Его любимым инструментом стала скрипка. За несколько лет юный Крылов добился виртуозного мастерства, познал историю европейского музыкального искусства. А.К.Жизневский писал: «Как сын бедных родителей, Крылов рано познакомился с действительною жизнью, рано начал сталкиваться с людьми. С детства любил он бродить по городу, все закоулки и улицы Твери были ему известны, и всюду он имел товарищей. Он посещал народные сборища, торговые площади, качели и кулачные бои, где толкался между пёстрою толпою».

В Твери у юного Крылова зародилась любовь к театру. Он смотрел драматические представления, шедшие в Тверской духовной семинарии, ходил на диспуты, бывал там, где звучал хор, играл духовой оркестр. Родственник Н.А.Львова тверской чиновник Н.П.Львов способствовал переезду талантливого юноши Крылова в Петербург.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Крылов И.А. (Материалы о писателе)

Главная / Российские писатели / Крылов Иван Андреевич / Крылов И.А. (Материалы о писателе) /

Крылов И.А.

Портрет писателя перенесен с сайта http://www.megakm.ru в 2004 году.

Материалы о писателе:

  • Аренин Э.М. Чудо-книга: [самые большие и самые маленькие книги в Великобритании и СССР]/ Эд.Аренин; рис. Е.Таранова// Искорка.—1969.—№2.—С.34-38.

    Самая большая книга — «Великий Коран» — религиозная книга магометан и знаменитый крохотный томик басен И.А.Крылова (история создания).

    Вачкова С. «…Он угадал эстетические законы басни»: [Иван Андреевич Крылов]// Детская литература.-1999.-№4.-С.72-75.-(Читаем классику сегодня).
  • Глухов А.Г. Библиотекарь Иван Крылов: «Я свою должность ни на какую другую не променяю»// Библиотековедение.-1999.-№1.-С.95-102.-(Былое и думы).
  • Гордин А.М. Крылов в Петербурге/ А.М.Гордин; Ил. Г.Н.Веселов.-Л.: Лениздат, 1969.-330c.: ил.-(Выдающиеся деятели литературы, искусства и культуры в нашем городе).-Примеч.: с.307-319; Адрес. указ.: с.320-329; На обл. авт. не указан.
  • Гордин М.А. Жизнь Ивана Крылова/ М.А.Гордин.-М.: Книга, 1985.-283с.: ил.-(Писатели о писателях).

    Художественная биография замечательного русского баснописца Ивана Андреевича Крылова создана ленинградским писателем М.А.Гординым, который давно занимается изучением жизни и творчества Крылова. Биография писателя дана на широком фоне литературных и исторических связей эпохи. В приложении к основному тексту собраны прижизненные отклики на басни И.А.Крылова.

  • Гордин М.А. Театр Ивана Крылова/ М.А.Гордин, Я.А.Гордин.-Л.: Искусство, 1983.-174с., 24л. ил.

    Книга знакомит читателей с произведениями известного баснописца Ивана Андреевича Крылова, который был также драматургом, журналистом, театральным критиком.

    Не только опубликованные и увидевшие свет рампы пьесы, но и произведения, оставшиеся в архивах, дают право говорить о том, что Крылов, вместе с Д.Фонвизиным стоял у истоков русской реалистической комедии. Творческий путь Крылова воссоздан авторами на широком общественном и историко-культурном фоне. Книга иллюстрирована. Для специалистов — театроведов, литературоведов, а также читателей, интересующихся театральным искусством.

  • Дмитриев Д.С. Два императора: ист.повесть. Александр Первый: роман/ Д.С.Мережковский/ Ред. А.Е.Виноградов; Сост. И.В.Новиков; А.Е.Виноградов.-М.: Армада, 1994.-749c.: 1л. портр.-(Романовы: Династия в романах).-На обл. загл.: Александр I.-Коммент.с.725-744; Хронолог. таблица с.745-748.
  • Добрынина Н.Е. Читаем басни Крылова: [Выявление способностей полноценного восприятия басен Крылова детьми дошкольного возраста]// Библиотека.-1997.-№2.-С.66-68.-(Мир начинается с детства).
  • Классическая басня/ Худож. С.Набутовский.-М.: Стрекоза-Пресс, 2004.-127с.: ил.-(Классика — детям).-Среди авт.: Эзоп, Лафонтен, И.Крылов, Л.Толстой, С.Михалков.
  • Климова О.С. Феномен Крылова-баснописца: X класс/ О.С.Климова// Литература в школе.-1998.-№6.-С.132-135.-(Поиск. Опыт. Мастерство).
  • Коровин В.И. Иван Андреевич Крылов: К 225-летию со дня рождения русского баснописца/ В.И.Коровин// Литература в школе.-1994.-№4.-С.6-15.-(Наши духовные ценности).
  • Медриш Д.Н. Персонажи приходят в басню: заметки о двух баснях И.А.Крылова/ Д.Н.Медриш.-Текст: электронный// Русская речь.-1995.-№6.-С.102-107.-(Писатель и фольклор).-URL: http://russkayarech.ru/files/issues/1995/6/23-merdish.pdf (дата обращения: 04.02.2019).
    О баснях «Квартет», «Лебедь Щука и Рак».
    Данное библиографическое описание составлено на основе ГОСТ Р 7.0.100-2018.
  • Мережковский Д.С. Александр I: Роман/ Д.С.Мережковский; О.Н.Михайлов; Ил. Н.Громов.-Тула: Пересвет: Фирма «Фрегат», 1993.-448c.: ил.-(Русский ист. роман).
  • Симанова О.Ф. Вспомним басни И.Крылова: Урок-игра в стиле брейн-ринг/ О.Ф.Симанова// Начальная школа.-1998.-№3.-С.81.-(Методическая копилка).
  • Степанов Н.Л. Басни Крылова/ Н.Л.Степанов.-М.: Худ. лит., 1969.-112с.-(Массовая историко-литературная б-ка).
  • Чиркова О.А. Персонажи уходят из басни: истоки современного анекдота/ О.А.Чиркова.-Текст: электронный// Русская речь.-1997.-№4.-С.102-107.-(Писатель и фольклор).-URL: http://russkayarech.ru/files/issues/1997/4/14-chirkova.pdf (дата обращения: 04.02.2019).
    В статье приведены примеры современных анекдотов, в которых используются персонажи крыловской басни «Стрекоза и муравей».
    Данное библиографическое описание составлено на основе ГОСТ Р 7.0.100-2018.

Баснописец И.А. Крылов и его герои

Людмила Алексеевна Маркина, знаменитая заведующая отделом живописи XVIII – первой половины XIX века Третьяковской галереи, не перестаёт удивлять посетителей новой подачей знакомых с детства живописных полотен и неожиданным раскрытием образов их героев. На этот раз в фокусе зрения — баснописец Иван Андреевич Крылов, такой знакомый и цитируемый, но (как выяснилось) так односторонне известный. Людмила Алексеевна расширяет наши знания, представляя Крылова-вдохновителя художественных произведений, Крылова-общественного деятеля, Крылова — друга. 

Неизвестный скульптор XIX в, Демьянова уха

Уголок Крылова (лучше именно так назвать камерную выставку к 250-летию писателя) уютно расположился в 11-м зале здания в Лаврушинском переулке, 10. Произведения кисти Карла Брюллова, Владимира Боровиковского, Ореста Кипренского, Павла Федотова, фарфоровые композиции и скульптурные изображения — всё это служит цели зрительно воссоздать эпоху и дополнить представление гостя об этом замечательном человеке.

Портрет маститого Крылова-баснописца, написанный Карлом Брюлловым, знают все. Эта жемчужина коллекции Третьяковской галереи входит в учебники и хрестоматии. А портрет молодого, начинающего писателя, известен только профессионалом. Полу-лежащий в халате, розовощёкий молодой мужчина здесь совершенно лишён наставнического налёта.

Роман Волков, Портрет И.А. Крылова, 1812

В числе почётных членов Академии Художеств, собравшихся на Торжественное собрание и изображенных А. Ладюрнером, не сразу можно найти представительного мужчину средних лет. Выясняется, что он был не чужд изобразительного искусства, и среди коллег по художественному цеху (в том числе сидящих за этим столом) нашёл несколько ярких образов, запечатленных в баснях.

Но и его образы вдохновляли творческую молодёжь. Им посвящали фарфоровые группы, статуэтки, картины. Среди них «Разборчивая невеста» Федотова, точно списанная с басни.

Да что перечислять, лучше увидеть самим. Выставка открыта до 29 сентября 2019 года.

Карл Брюллов, Портрет И.А. Крылова, 1839

Крылов — это… Что такое Крылов?

Иван Андреевич (1769, по др. сведениям 1766 или 1768, Москва – 1844, Санкт-Петербург), русский поэт, драматург, прозаик, журналист.


И. А. Крылов. Портрет работы К. Брюллова. 1839 г.

 
В историю рус. литературы вошёл в первую очередь как сочинитель басен, однако этим жанром литературное творчество Крылова не исчерпывается: его пьесы, повести и стихотворения принадлежат к числу лучших литературных образцов 18 в. и сделали бы своему автору имя независимо от того, преуспел ли он как баснописец. Правда, первые драматургические опыты Крылова неудачны: комическая опера «Кофейница» (1783) была куплена владельцем типографии Б. Брейткопфом, но не напечатана, а две трагедии («Клеопатра», 1785, и «Филомена», 1786), хотя и были опубликованы, славы Крылову не принесли. Написанные в 1786 г. комедии «Бешеная семья» и «Сочинитель в прихожей» сделали писателя известным в литературных кругах. В комедии «Проказники» (1788) Крылов высмеивает известного драматурга Я. Б. Княжнина, ссорится с вступившимся за него директором театров П. А. Саймоновым и лишается возможности издавать и ставить свои пьесы. В 1788 г. Крылов сближается с известным переводчиком Вольтера И. Г. Рахманиновым и публикует в его журнале «Утренние часы» свои стихотворения. Сатирический журнал Крылова «Почта ду́хов» (1789) представляет собой переписку «арабского волшебника Маликульмулька» с «водяными, воздушными и подземными духами». В 1792 г. в издававшемся совместно с актёром И. А. Дмитревским и драматургами А. И. Клушиным и П. А. Плавильщиковым журнале «Зритель» Крылов публ. остросатирические «Похвальную речь в память моему дедушке» и «восточную повесть» «Каиб». В 1793 г. Крылов и Клушин приступают к изданию журнала «Санкт-Петербургский Меркурий», где также публикуются сатирические сочинения Крылова (напр., «Похвальная речь науке убивать время, говорённая в Новый год»). В нач. 19 в. появляются комедии Крылова «Триумф, или Подщипа» (1800), «Пирог» (1801), «Модная лавка» (1806), «Илья-богатырь» (1806), «Урок дочкам» (1807).


Иллюстрация к басне И. А. Крылова «Ворона и Лисица». Художник П. Чекмарёв. 1990-е гг.

 
В 1809 г. вышла первая книга басен. Итоговое издание 1843 г. состоит из 9 книг и включает 196 сочинений. Басни Крылова тесно связаны с его сатирическими повестями и комедиями: их «сценичность» несомненна, и в этом – важнейшее отличие Крылова от тяготеющего к лирической поэзии Ж. Лафонтена. Заимствуя басенные сюжеты, Крылов не только «склоняет» их «на русские нравы», но и меняет смысл. «Переводчиком его назвать нельзя: его исключительно русская натура всё перерабатывала в русские формы и всё проводила через русский дух», – писал В. Г. Белинский. Некоторые басни Крылова связаны непосредственно с современными автору событиями: знаменитая басня «Волк на псарне» (1812) являлась откликом на известие об отказе Кутузова поддержать мирную инициативу Наполеона, а «Демьянова уха» – на заседание в «Беседе любителей русского слова» (членом которой Крылов являлся). По мнению современников, выбор Крыловым своего жанра глубоко закономерен, басни «были призванием его как по врождённому дарованию… так и по трудной житейской школе… Здесь и мог он вполне быть себе на уме, здесь мог он многое говорить, не проговариваясь» (П. А. Вяземский). «Поэтическими уроками мудрости» назвал басни Крылова В. А. Жуковский.

Портрет Крылова в произведениях русских художников. Портрет И. Крылова — К. Брюллов

Иван Андреевич Крылов — великий баснописец, который всегда актуален. Появились новые слова, цитаты, цитаты. Они немного задержатся на слух и исчезнут, а ворона и сыр, особенно став пластилином, всегда с нами.

Многие русские художники запечатлели это на своих полотнах. Портрет Ивана Ивановича Крылова работы Карла Брюллова, как и самого великого баснописца (1769-1844), известен практически каждому гражданину нашей страны.

Любят все

Баснописец, поэт, драматург и публицист прожил долгую, спокойную и сытую жизнь, о чем свидетельствует не один портрет Крылова. С ним ласково обращалась и охраняла королевская семья. По некоторым данным, Николай I в 1841 году согласился на преобразование Российской академии наук при условии, что первым академиком будет Крылов. И императрица, обеспокоенная болезнью баснописца, хотела лично ухаживать за ним. Он вышел на пенсию с пансионатом на 6000 рублей, а его общий доход составил 11700 рублей.банкноты в год.

Первые портреты

Собственно, любой портрет Крылова, а их довольно много, и известные, и малоизвестные авторы, и даже любители сохранили для потомков лицо человека интеллигентного, мыслящего, но никак не встревоженный и равнодушный, порядочный и спокойный.

Волков Роман Максимович, представитель академизма, написал портрет Крылова 1812 года (холст, масло, размер — 685 х 700 см, хранится в ГТГ). Полноценного сорокалетнего мужчину, опирающегося на книги с ручкой в ​​руке, с гладким лицом без знаменитых усов, очень легко узнать.

Знаменитый Орест Кипренский тоже писал сказок. Есть портрет кисти Крылова этого художника, датированный 1816 годом, и рисунок карандашом «Крылов и Неизвестный».

Не очень известен широкой публике портретистам

Следует отметить, что шутник и обжора, остроумие и вообще веселый мужчина вокруг любили. Его шутки запомнились, было много анекдотов из его жизни. Следующим в хронологическом порядке идет портрет работы прекрасного художника Гиппиус Густав Фомич (1792-1856).Из больших полотен его кисти принадлежит картина о Владимире, выбирающем религию для России. Я. Крылов на портрете еще без усов.

Художник Эггинк Иван Егорович, довольно популярный в то время, тоже в 1834 году написал портрет Крылова. Это произведение хорошо известно, так как оно публикуется наравне со знаменитыми портретами Карла Брюллова, изображавшего академика в 1839 году и в год смерти в 1844 году.

Художник-портретист И.Е. Эггинк за эту работу, издавна украшавшую конференц-зал Академии, был удостоен звания академика.Портрет действительно очень хорош: на нем изображен русский джентльмен в лучшем смысле этого слова, живущий в достатке, любящий достаток, что дает возможность заниматься любимым делом. Глядя на узнаваемое с первого взгляда лицо достойного человека, понимаешь, что он знал цену своему таланту и соответствию занимаемому месту в обществе. Ухоженное лицо в обрамлении знаменитых бакенбардов, шелковая одежда, книга с золотой отделкой и лист в левой руке с басней «Василек», которую Крылов написал в благодарность императрице.I.E. Эггинк подчеркнул в своем творчестве и увековечил симпатию, которая существует между великим русским баснописцем и домом Романовых.

Помимо перечисленных работ, П.А. Оленина в 1824 году и Н. Легашев в 1840 году.

Национальное достояние

Однако самый известный портрет Ивана Крылова создал великий Карл Брюллов, который на момент его написания был уже самым маститым и всемогущим живописцем России. самые модные и востребованные. Знаменитый баснописец на полотне 1839 года выглядит не так ухоженно, как на портрете Эггинки.Можно сказать, что вы чувствуете усталость на лице этого человека, и одежда выглядит более неряшливо, а рука не так отполирована. Очевидно, великий Брюллов не ошибся против истины: Крылов был прекрасной потаскушкой и обжорой, и он ничего не боялся. А на полотне виден и огромный живот, и помятые рукава. Но это самый замечательный портрет великого баснописца, особенно хорошими глазами, которые смотрят прямо в душу зрителя. Об этом знают миллионы. Это полотно размером 415 х 500 см является общественным достоянием и хранится в Третьяковской галерее.

Портрет поэта Ивана А Крылова, 1832 г. (принт № 148


). Карточки

Фотопечать с портрета поэта Ивана Крылова, 1832 г. Художник: Иоганн Леберехт Эггинк

Портрет поэта Ивана Крылова, 1832 год. Крылов (1769-1844) — самый известный в России баснописатель. Его ранние работы были основаны на баснях Эзопа и Жана де ла Фонтена, но более поздние сочинения были оригинальными, часто высмеивая то, что Крылов считал удушающей и некомпетентной бюрократией своего времени.Находится в собрании Мемориального музея А.С. Пушкина, Санкт-Петербург

.

© Fine Art Images

Идентификатор носителя 148

Иван А Крылов, Иван Андреевич Крылов, Иоганн Эггинк, Иоганн Леберехт, Иоганн Леберехт Эггинк

19 век Искусство Автор Тело Век Цвет Цвет Страна Яйцо Басня Сказочник Лицо Художественные Изображения Держа Иван Иван Крылов Крылов Письмо Литература Место нахождения Мужчина Девятнадцатый век Занятие Рисование Бумага Люди Поэт Поэзия Портрет Профессия Россия русский Сидящий Сидя Тело Писатель

10 «x8» (25×20 см) Печать

Наши фотопринты напечатаны на прочной бумаге архивного качества для яркого воспроизведения и идеально подходят для обрамления

проверить

Гарантия идеального качества пикселей

проверить

Сделано из высококачественных материалов

проверить

Изображение без кадра 20.3 x 23,8 см (прибл.)

проверить

Профессиональное качество отделки

клетка

Размер продукта 20,3 x 25,4 см (прибл.)

Водяные знаки не появляются на готовой продукции

Напечатано на бумаге архивного качества, обеспечивающей непревзойденную стабильность изображения и яркую цветопередачу с точной цветопередачей и плавными тонами. Напечатано на профессиональной бумаге Fujifilm Crystal Archive DP II плотностью 234 г / м2. 10×8 для пейзажных изображений, 8×10 для портретных изображений.Размер относится к бумаге, используемой в дюймах.

Код товара dmcs_148
_676_0

Фотографическая печать Плакат Печать Печать в рамке Пазл Поздравительные открытки Печать на холсте Фото кружка Художественная печать Установленное фото Печать в рамке Стеклянная подставка Подушка Премиум обрамление Коврик для мыши Сумка Металлический принт Стеклянная рамка Акриловый блок Стеклянные коврики

Полный диапазон художественной печати

Наши стандартные фотоотпечатки (идеально подходят для кадрирования) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляется на несколько дней позже.

Фотопечать (8,50 — 182,43 доллара)
Наши фотопринты напечатаны на прочной бумаге архивного качества для яркого воспроизведения и идеально подходят для кадрирования.

Печать плакатов (13,37–72,97 долларов)
Бумага для плакатов архивного качества, идеально подходит для печати больших изображений

Печать в рамке (54,72 доллара — 279,73 доллара)
Наши современные репродукции в рамке профессионально сделаны и готовы повесить на вашу стену

Пазл (34 доллара.04 — 46,21 долл. США)
Пазлы — идеальный подарок на любой случай

Поздравительные открытки (7,26–14,58 долларов США)
Поздравительные открытки для дней рождения, свадеб, юбилеев, выпускных, благодарностей и многого другого

Canvas Print (36,48 — 231,08 долларов)
Профессионально сделанные, готовые к развешиванию Печать на холсте — отличный способ добавить цвет, глубину и текстуру в любое пространство.

Фотокружка (12,15 $)
Наслаждайтесь любимым напитком из кружки, украшенной любимым изображением.Сентиментальные и практичные персонализированные фотокружки станут идеальным подарком для близких, друзей или коллег по работе

Репродукция изобразительного искусства (36,48 — 486,49 долларов)
Наши репродукции репродукций произведений искусства соответствуют стандартам самых критичных музейных хранителей. Они имеют мягкую текстурированную естественную поверхность, что делает их еще лучше, чем оригинальные произведения искусства.

Фото (15,80 — 158,10 долларов)
Фотопринты поставляются в держателе для карт с индивидуальным вырезом, готовом к обрамлению

Печать в рамке (54 доллара.72 — 304,05 долл. США)
Наш оригинальный ассортимент британских принтов в рамке со скошенным краем

Glass Coaster (9,72 доллара)
Индивидуальная стеклянная подставка под столешницу. Элегантное полированное безопасное закаленное стекло и подходящие термостойкие коврики также доступны

Подушка (30,39 $ — 54,72 $)
Украсьте свое пространство декоративными мягкими подушками

Премиум обрамление (109,45–352,70 долл.)
Наши превосходные фоторамки премиум-класса профессионально изготовлены и готовы повесить на вашу стену

Коврик для мыши (17 долларов.02)
Фотопечать архивного качества на прочном коврике для мыши с нескользящей подложкой. Работает со всеми компьютерными мышками.

Большая сумка ($ 36,43)
Наши сумки-тоут сделаны из мягкой прочной ткани и оснащены ремнем для удобной переноски.

Metal Print (144,73 — 485,28 долларов)
Изготовленные из прочного металла и роскошной техники печати, металлические принты оживляют изображения и добавляют современный вид любому помещению.

Стеклянная рамка (27 долларов.96 — 83,93 доллара США) Крепления из закаленного стекла
идеально подходят для настенного дисплея, а меньшие размеры также можно использовать отдельно с помощью встроенной подставки.

Acrylic Blox (36,48 — 60,80 долларов)
Обтекаемая, современная односторонняя привлекательная настольная печать

Стеклянные коврики (60,80 $)
Набор из 4 стеклянных ковриков. Элегантное полированное безопасное стекло и термостойкое. Также доступны подходящие подстаканники

Портрет баснописца Ивана Александровича Крылова (1769-1844), анонимный Stock Photo 4266-21638260: Superstock

Superstock предлагает миллионы фотографий, видео и стоковых ресурсов для креативщиков со всего мира.Это изображение Портрет баснописца Ивана А. Крылова (1769-1844), Аноним автор А. Буркатовский / Fine Art Images сегодня доступно для лицензирования.

Детали

Номер изображения: 4266-21638260
Права управляемого
Кредит: А. Буркатовски / Fine Art Images
Разрешение на модель: Нет
Права собственности: Нет
Детали: 4015 x 4961px | 13.38 дюймов x 16,54 дюйма | 59.76MB | 300 точек на дюйм


ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ EASY RM

250 долларов США

Издательское дело / образование

400

Прямой маркетинг — внутреннее использование

$ 1600

Продлить лицензию

Для индивидуальных тарифных планов со скидкой, без водяных знаков или пакетов изображений для частных лиц или корпораций нажмите кнопку
НУЖНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ ниже.


В поисках материалов для подписки посетите наш дочерний сайт PURESTOCK .

Добавить в корзину Нужны дополнительные параметры?


Ключевые слова

Свяжитесь с нами

Продажи и исследования SuperStock
Электронная почта: yourfriends @ superstock.com
Телефон: 1-866-236-0087


Советское искусство, культура СССР

Автопортрет. Советский художник Порфирий Крылов (9 августа 1902 — 15 мая 1990)

Советский художник Крылов Порфирий (9 августа 1902 — 15 мая 1990) входил в творческий коллектив Кукрыниксов. Народный художник СССР (1958), действительный член Академии художеств СССР (1947), лауреат премии Ленина (1965), пятерки Сталина (1942, 1947, 1949, 1950, 1951), Государственной премии СССР (1975), Герой Социалистического Труда (1972 г.).Работы советского художника Порфирия Крылова экспонировались на многих художественных выставках в России и за рубежом. Они находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Художественного музея в Туле, в Галерее Уффици во Флоренции, других зарубежных музеях и частных коллекциях.

Осенние деревья

Советский художник Крылов Порфирий родился в селе Щелкунова Тульской области. Учился в заводской художественной студии под руководством Г.М. Шегала, затем поступил в Высшие художественно-технические мастерские (ВХУТЕМАС), где с 1921 по 1928 год обучался у А.А. Осмеркина, А.В. Шевченко, в аспирантуре — у П.Кончаловский.

Цветы в кувшине. Советский художник Крылов Порфирий

Уже в 20-е годы Крылов с не меньшим интересом писал портреты, пейзажи, натюрморты и современные жанры. Мотивы его картин просты, но в этой простоте Крылов открыл субстанциальную тонкую красоту, то есть красоту всего, которую можно увидеть вдумчивым взглядом. Он усложняет и подчеркивает контраст и цвет в картине и одновременно сочетает их с интенсивной плотной росписью.

Над большими жанровыми картинами работал со своими неразлучными соратниками М. В. Куприяновым и Н. А. Соколовым. Вместе они составили известный творческий коллектив Кукрыниксов. Карикатура, книжная иллюстрация, исторические картины и пейзажи — все жанры творчества художников были отмечены блестящими успехами. Художественное мастерство Кукрыниксов было отмечено критикой еще в 1930-е годы. Залогом их триумфа было единство взглядов и вкусов, а также большая личная дружба.

Однако художник создал множество талантливых самостоятельных работ.Он много путешествовал, писал на пленэре. Его любимыми местами были Ока, Поленово, Кострома, Академическая дача, Абрамцево, Коктебель. Пейзажи художника — свидетельство его глубокого чувства природы. Красивые этюды писали в Болгарии, Италии, Франции.

Крылов П.Н., умер 15 мая 1990 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. Его сын — Андрей тоже стал художником.

Советский художник Крылов Порфирий

Утро на Оке.Государственный Русский музей

Городок Пено. Родина Лизы Чайкиной. 1948 Картон, масло

Переделкино, Подмосковье. 1940-е годы

Крылов Порфирий Никитич (р. 1902). Аленушка. 1970. Нефть

Крылов Порфирий Никитич (р. 1902). Е.А. Крылова. 1970. Нефть

Розы и голубые сливы. 1962

Шитье. 1954. Масло, картон, холст

.

Весна

Натюрморт с сиренью и тремя лимонами

Натюрморт с сиренью

Летний день

Без названия

Без названия

Венеция

Веранда.Акварель

Полевые цветы натюрморт

Зимнее поле. 1983

Молодой человек в лесу

Кукрыниксы — Куприянов, Крылов, Соколов

Ива над источником, Поленово. 1947

П. Крылов. Полевые цветы. Масло. 1985

Тихо. 1941

Советский художник Порфирий Крылов (9 августа 1902 — 15 мая 1990)

Цветущая яблоня, 1935. 80 × 60

Роз, 1980

источников:
Иллюстрированный альбом «Молодежь страны».
Издательство «Советский художник», Москва, 1978;
liveinternet.ru/community/1594513

Биография художника Крылова Порфирия Никитича. Картины

Крылов Порфирий (Порфирий) Никитич (член Кукрыниксов)

График, художник

22 августа 1902 г. (Тула, Россия) — 15 мая 1990 г. (Москва, Россия)




Крылов Порфирий — русский и советский живописец и график.Участник уникального арт-трио Кукрыниксы (вместе с Михаилом Куприяновым и Николаем Соколовым) — знаменательное событие Соцреализм.
Крылов Порфирий — Действующий действительный член АХ СССР (1947). Народный артист СССР (1958). Лауреат Ленинской премии (1965), член Бюро Академии художеств СССР. Герой Социалистического Труда (1972 г.).

Камерные пейзажи и натюрморты Крылова следуют традициям «русского импрессионизма», восходящим к искусству Исаака Левитана и Константина Коровина.
Картины Крылова Порфиров
Картины Крылова хранятся в Государственной Третьяковской галерее (Москва), Государственный Русский музей (Санкт-Петербург), Музей Порфирия Крылова в Туле и в галерее Уфицци во Флоренции.
Крылов Порфиры, Автопортрет, Галерея Уфицци, Флоренция, Италия
Copyright © 2016-2018 soviet-art.ru
Порфирий Никитич Крылов родился в 1902 году в семье заводских рабочих. Когда Порфирию было 11 лет, его мать, два брата и ее сестра умерли от болезни. Он закончил начальную школу; несколько лет работал в инструментальной мастерской на заводе боеприпасов. Параллельно учился в художественной студии при фабрике у Г. М. Шегала.

Учился в Высших государственных художественно-технических мастерских (ВХУТЕМАС) в Москве (1921–1928), учился у А.Осмеркин А., Шевченко А. В., Кончаловский П. П.. С 1924 года он был участником известной творческой группы «КУКРЫНИКСЫ» вместе с М. Куприяновым и М. Соколовым, вместе с которыми создал несколько тысяч карикатур, сотни плакатов. Их псевдоним «Кукрыниксы» состоит из первых слогов их имен. Коллективным творчеством работали три художника (каждый работал индивидуально — над портретами и пейзажами). Наибольшую популярность им принесли многочисленные мастерски выполненные карикатуры и карикатуры, а также книжные иллюстрации, выполненные в типичном стиле карикатуры.

КУКРЫНИКСЫ

Copyright © 2016-2018 soviet-art.ru

Корин P.D. Портрет Кукрыниксов, Третьяковская галерея, Москва 1958

Copyright © 2016-2018 soviet-art.ru

Работали в газетах «Комсомольская правда», «Литературная газета», «Правда», «Крокодил» («Крокодил»), «Смехач» («Смех»), «Смена» («Смена»). , в годы Великой Отечественной войны — в Окна ТАСС «Окна ТАСС».В годы Великой Отечественной войны триумвират Кукрыниксов сражался с противником собственным оружием — резкой политической карикатурой и плакатами.

Мы безжалостно победим и уничтожим врага!

В 1945-1948 годах они создали свою большую картину «Конец», на которой изображены якобы последние часы гитлеровской клики.

Кукрыниксы, Конец Гитлера, 1948, Третьяковская галерея, Москва, Россия

Авторские права 2005-2018 ArtOnline.ru

Кукрыниксы, Нацисты уезжают из Новгорода, 1944-1946, Государственный Русский музей

Copyright 2005-2018 ArtOnline.ru
КУКРЫНИКСКИЙ, трио художников-графиков (Куприянов, Крылов, Николай Соколов) создали картины и иллюстрации ко многим произведениям М. де Сервантеса, Салтыкова-Щедрина, А. Чехова, М.Горький М.И. Ильф, Э. Петров и М. А. Шолохов.

Кукрыниксы, 1949–1952, «Дон Кихот и Санчо Панса» М. де Сервантеса, Галерея, Пенса, Россия

Кукрыниксы, 1945-46, «Дама с собакой» Антона Чехова, Третьяковская галерея, Москва, Россия
Порфирий Крылов также занимался станковой живописью и графикой (индивидуально).

Порфирий Крылов был создан и много самостоятельная работа, носящая интимный характер. Порфирий много писал в под открытым небом.
Писал пейзажи, портреты, натюрморты. Крылов работал в Ясной Поляне, Поленово Тульской губернии, на даче Академии в Тверской губернии, в Абрамцево, в Крыму, на Кавказе. Пейзажи Крылова — премьер пример глубокого чувства природы художника.


Крылов Порфирий, Лето в Поленово, 1952, Частное собрание


Он посетил Италию, Болгарию и Францию.

Крылов Порфирий, Париж, Нотр-Дам, 1960, Музей Крылова Порфирия, Тула, Россия

Copyright (c) 1996-2018 Museum.ru
Камерные пейзажи и натюрморты Крылова следуют традициям «русского импрессионизма», берущим свое начало в творчестве Исаака Левитана и Константина Коровина.


Крылов Порфиры, Розы и синие сливы, 1962, Музей Порфирия Крылова, Тула, Россия

Copyright (c) Музей 1996-2018 гг.ru


Крылов Порфирий, На балконе, Жена Елена Крылова, Гурзуф, 1954, Музей Крылова Порфирия, Тула, Россия
Copyright (c) 1996-2018 Museum.ru

Крылов Порфирий

— Герой Социалистического Труда,
— Народный артист СССР с 1951 года, — член Академии художеств СССР с 1947 г., — Лауреат Ленинской премии 1965 г., — Шесть раз награжден Государственной премией СССР, — Лауреат Государственной премии РСФСР им. Ильи Репина.
Золотые медали Всемирной выставки в Париже (1937 г.) и Всемирной выставки Ярмарка в Брюсселе (1958)
Персональные выставки Кукрыниксов : 1932; 1981; 2008; 2018 — Москва, 2011 — Музей этнологии, Вена, 2011 — Институт искусств Чикаго

Крылов Порфирий, Завтрак на террасе, 1934, Музей Порфирия Крылова, Тула, Россия

Copyright (c) Музей 1996-2018 гг.ru

Крылов Порфирий, Лето, 1980, Музей Порфирия Крылова, Тула, Россия

Copyright (c) 1996-2018 Museum.ru

ТАСС 1109: Обезьяна Крылова о Геббельсе :: Окна на войне

Комментарий

Название относится к крыловской мартышке или обезьяне.Крылов был русским Эзопом или Лафонтеном. Его обезьяна реалистична, но может говорить и думать. Увидев портрет Геббельса, обезьяна переворачивает анимализацию с ног на голову. По ее словам, она бы покончила с собой, если бы хоть немного походила на Геббельса. Таким образом, несмотря на то, что Геббельс изображен на картине как человек, он все еще выглядит карикатурно.

Есть несколько россиян, которые не знают басни Крылова. Его книги до сих пор читают и любят российские дети. Его обезьяна довольно тщеславна и немало глупа.Если даже она может видеть обезьяноподобные черты Геббельса и ее зрение ухудшается, то она подчеркивает, насколько широко распространенным было общее представление о Геббельсе как обезьяне.

Подробнее о Геббельсе см. Окна ТАСС 906 (как птица), 1147 (летящая) и 1214 (как крыса).

Факты

Окно ТАСС
1109
Заголовок
Обезьяна Крылова на Геббельсе
Дата создания
20 ноября 1944 г.
Художник
Кукрыниксы
Текст
не назначен
Исходные размеры
129см x 118см
Инкассовый номер
MS 281/1/71

Военный контекст

Нападения на Геббельса как на приспешника Гитлера не были чем-то необычным, и, вероятно, трудно установить, что стимулировало именно этот пасквиль.8 ноября 1944 года Геббельс объявил о кампании V2 Rocket против Великобритании. Скорее, этот плакат является частью общей антинемецкой кампании.

Художественные корни

Русская литература — это один источник, а из области комфорта — детская литература. Изображение заимствовано из популярной гравюры, а также из басен, где животные зачастую мудрее людей. Иван Крылов (1769-1844) начал с перевода Ла Фонтена с французского, а затем имел большой успех в написании собственных басен 1810-1820 годов.

Художник

Этот мультфильм — один из самых гениальных от Кукрыниксов. Этот контент по иронии судьбы имитирует функцию самих плакатов, которые должны быть просмотрены зрителями. Он побуждает зрителей, как обезьяну, дистанцироваться от кажущейся человечности одетого немецкого пропагандиста. Комментарий обезьяны вызывает снисходительную улыбку.

И в обезьяне, и в портрете Геббельса необычный реализм, но детали рождают комедию.Ноги Геббельса, поставленные одна на другую, имитируют ноги обезьяны, как и его руки и черты лица. Картина живая? Геббельс каким-то образом отражает обезьяну, как в зеркале? Но выражение его лица пустое, пока обезьяна думает.

А где мы, что обезьяны бегают на свободу, а политические деятели скованы картинками? Есть также намек на забавное пересечение полов, чтобы еще больше смутить Геббельса. По-русски обезьяна — самка.

Писатель

Плакат выполнен по мотивам басни Ивана Крылова «Мартышка и ее очки» (1815 г.).В басне обезьяна, у которой в старости ухудшается зрение, отмечает, что люди носят очки. Она получает полдюжины пар, но не умеет их носить. Она примеряет их на затылок, на хвост, но все безрезультатно. Она решает, что люди глупы. В гневе она падает и разбивает все пары очков. Мораль такова, что люди столь же глупы: они часто предпочитают невежество истинной ценности вещей.

Выбор обезьяны для этого плаката проявил всю ее глупость к Геббельсу и обратил внимание на его удивительно обезьяноподобные черты лица.

Виктор Крылов, фото, биография

(Известный драматург)
Комментарии для Крылов Виктор
Биография Крылов Виктор

(1838 — 1906). Учился в инженерном техникуме и инженерной академии, непродолжительное время был учителем начертательной геометрии. На долю первой его пьесы — драмы из крепостнической жизни: «Вверх по течению» (1865) — пришел оглушительный успех. Под псевдонимом Виктор Александров Крылов стал одним из наших «репертуарных» драматургов.Он подготовил сцену для более тридцати оригинальных пьес и более семидесяти переделок на немецком и французском языках. Из оригинальных произведений Крылова Возникающие-развивающиеся социальные проблемы, самые известные: «К миру», «Земство», «В духе времени», «Горе-несчастье», «Семья», «Надя Миронова», глубины Сибири »,« Ядовитая жизнь »,« Город упраздненный ». Однако П.Н. Поле написано историческими пьесами« Княгиня София »и« Девичья беда ». Из спектаклей веселого персонажа продолжительным успехом пользовались комедии Крылова : «На осадном положении», «Шалости», «Любимый», «Сорванец», «Жить счастливо», «Летние мечты».Постоянный автор театрального отдела VF петербургских ведомостей. Корш. Из его журнальных статей о главном театре: «Драма страстей Господних в Обер-Аммергау» («Журнал Европы», 1881 г.) и «Очерки театрального дела в Европе» («Русская мысль», 1893 г.). К другим литературным произведениям относятся Крылова, стихотворный перевод «Натана Мудрого, Лессинг» (1874) и инвективная книга «Столпы» (1868) — рассказ о злоупотреблениях помещиков в среде только что освободивших крестьян.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.