Биография Крылова кратко, интересные факты, список самых известных произведений, жизнь и творчество баснописца, сколько всего басен написал
Литература
12.11.21
14 мин.
Прославлен в веках как писатель, и почти неизвестен как человек – это кратко о биографии Крылова.
Оглавление:
- И. А. Крылов – русский писатель и баснописец
- Краткая биография Ивана Андреевича Крылова
- Заключение
Гениальный сатирик и один из талантливейших литераторов своего времени, чья художественная мысль доступна даже для детей.
Пришедший к всероссийской известности из бесславия и нищеты, Иван Андреевич кроме литературного наследия не оставил почти никаких личных документов.
Информацию о событиях жизни и характере биографам пришлось восстанавливать по воспоминаниям друзей и знакомых знаменитого москвича.
И. А. Крылов – русский писатель и баснописец
Прославил сына бедного армейского офицера малый жанр басни. О человеке это говорит многое.
Об умении схватывать самую суть сложных моральных вопросов и современных исторических проблем и представлять это в доступной форме с меткостью и юмором, иногда с ехидной сатирой.
Небольшой размер произведения требует высочайшей концентрированности языка, продуманности системы образов и художественно-выразительных средств. Зная о подобных нюансах, только удивляешься, сколько всего басен написал Крылов: 236!
Список сборников, выпущенных при жизни, насчитывает 9 изданий – и все расходились на ура.
Однако шел он к форме долго и начинал с высокой драмы. Отвечая на вопрос, когда Крылов написал первую пьесу, биографы дают приблизительный ответ — в 1785-м году. Ведь трагедия «Клеопатра» не сохранилась. Но уже по названию можно понять, что молодой автор пытался творить в рамках классицизма.
Однако именно в последующих комедиях поклонники крыловского творчества находят присущие ему смелость мысли, меткость выражения, чуткость к родному языку и ощущение потенциала именно русской национальной культуры.
На протяжении творческого пути автор успел побыть и публицистом, и издателем, и поэтом, а также писал сказки.
Краткая биография Ивана Андреевича Крылова
Годы жизни литератора охватывают период в 75 лет. И хотя место рождения писателя остается предполагаемым, год установлен точно – 1769. Приведем только самые важные события.
Отец и мать
Родился будущий литератор в семье бедного армейского офицера Андрея Прохоровича, который выслужился в чин своими силами и способностями, без связей. Военнослужащий был организатором обороны Яицка от пугачевцев, и впоследствии анонимно опубликовал рассказ об этом в «Отечественных записках».
Первенец появился в семье в годы жизни в столице, Троицке или Заволжье – остается только предполагать. Уже в 10 лет маленький Иван, проживающий тогда с родителями в Твери, потерял отца – тот умер и оставил в полнейшей нищете сына и вдову.
Мать великого русского писателя Мария Алексеевна была женщиной малообразованной, возможно, даже неграмотной. Но энергичной, предприимчивой, умной и любящей своих детей. В отличие от мужа, чтением книг не увлекалась, но занятия сына с ними всячески поощряла.
Детские годы
Сведения о детстве крайне скудны. Малолетним ребенком проживал в Яицке, во время Пугачевского бунта мать отвезла его в Оренбург, после семья переехала в Тверь. Отец привил будущему знаменитому писателю любовь к книгам и интерес к литературе.
После смерти отца юноша начал работать в земском суде Калязина, позднее перевелся в Тверской магистрат.
Образование
Домашнее и бессистемное: ни гимназии, ни домашнего учителя, ни духовной семинарии или муниципальной школы. В годы проживания в Твери Иван Крылов, потерявший отца, из милости учился с детьми местной влиятельной и состоятельной семьи Львовых.
В 1783 году благодетели переехали в Санкт-Петербург, забрав с собой Ивана Андреевича. Тот поступил на службу в местную Казенную палату, параллельно много читая и занимаясь науками самостоятельно.
В итоге выучился играть на скрипке, проявил большую одаренность в математике, освоил французский, итальянский и немецкий языки – достаточно для глубокого знакомства с мировой классической литературой.
Из судьбоносных встреч, указывающих на будущее блестящего писателя, этого периода жизни известны только две. У Львовых Крылов познакомился с известным драматургом-классицистом Яковом Борисовичем Княжниным и великим поэтом Гавриилом Романовичем Державиным.
Творческий путь Крылова
Писателю пришлось долго искать себя, отдавая дань моде на классицизм (создавая высокие трагедии «Клеопатра» и «Филомела» и комедии «Кофейница», «Сочинитель в прихожей» и др.).
В комедийном жанре на первых порах автор то и дело срывался в едкую, злую сатиру. Но зато делал это на родном языке, что для тех времен было не типично и не актуально.
Молодой писатель чувствовал дыхание времени. Русская литература от подражания европейским образцам обращалась к самой себе: языку, темам, культурным обычаям.
Издателем Крылов работал над журналом «Почта духов». Одна из рубрик была посвящена переписке эльфов, высмеивающих между собой нравы екатерининского просвещенного абсолютизма. В 1790 цензура запретила издание (правительство везде видело угрозу Французской революции). Следующие журналы «Зритель» и «Меркурий» постигла та же участь, хотя редактор в них несколько сбавил тон.
В 1794 году Иван Андреевич вынужден был покинуть северную столицу и переехать в Москву, через год его попросили и оттуда. Опальный молодой автор тяжело переживал общественную и литературную блокаду. Приют и поддержку нашел в семье генерала Сергея Фёдоровича Голицына, также впавшего в немилость. Он работал секретарем главы семейства и занимался образованием детей, а написал за эти годы лишь пару стихотворений и несколько рассказов.
После прихода к власти Александра Первого, на заре 17 века, Иван Андреевич вернулся в Москву и снова начал творить. Да с таким запалом, что цензура наложила вето на издание комедии «Подщипа или Триумф» – а рукописи ходили по всей России.
Автор смело высмеял чуждую русской политической жизни высоту классицистского Триумфа и Подщипу – мол, русский писатель уже перерос патриархальность. Последующие пьесы «Пирог» и «Модная лавка» поставлены на сцене и надолго вошли в театральный репертуар.
В 1805 году свет увидели басни «Дуб и трость» и «Разборчивая невеста», а четыре года спустя – первый сборник.
Признанный гений поэт В. А. Жуковский упрекал баснописца в грубости выражений, модный и идущий собственным путем А. С. Пушкин – видит в них заслугу скрывающегося за псевдонимом (первые басни испытавший на себе немилость власть имущих Крылов подписывал Нави Волырк).
Именно простецкий язык делает эти произведения уникальными не только для жанра, но и для всей русской поэзии вообще.
Басни разошлись на цитаты не только в России: двухтомник издан в Париже, их переводят на итальянский. Международная популярность объясняется и самим жанром – древним, активно использующим общие для многих европейских народов аллегории и символы, сюжеты и темы.
Русский писатель мог заимствовать образ своего итальянского или французского предшественника – и они у него говорят и думают как современные русские люди. Именно говорят: речь басен жива и естественна, почти свободно разговорная. Крылов смог найти свой уникальный крылатый язык метких выражений.
Ивана Андреевича при жизни почитали корифеем. Однако наученный опытом, он предпочитал жить в тени – не участвовать в политических и литературных спорах, не выезжать в свет, отговариваться от внимания журналистов ленью и рассеянностью, в одежде и манерах проявлял чудаковатость и небрежность, всему предпочитал сытный ужин и любил перекинуться в карты. Поэтому о жизни и творчестве Крылова порождено много домыслов – он стал постоянным героем анекдотов.
Этому образу противоречит дружба с А. С. Пушкиным, похоже глубокая: только с «дедушкой» простился великий поэт, уже смертельно раненный на дуэли.
Личная жизнь
И. А. Крылов не был официально женат. Однако биографы считают, что его фактической женой была экономка Фенюшка, родившая ему дочь Сашу. Ребенок жил в крыловском доме как крестница. Можно понять, почему писатель так официально и не признал собственного ребенка и не женился на его матери.
Фенюшка была из простых, по духу – близкая и родная. Однако свет не простил бы «дедушке русской словесности» мезальянса. И не важно, что сам он был родом из небогатой и неродовитой семьи. Целующий ручку императрице не мог целовать рук безродной домработницы.
Однако похоже, что своих жену и дочь Иван Андреевич очень любил. Сашу отправил в пансион, обеспечил ей приданое, не отдалил от себя после смерти жены и выдал замуж за вполне достойного человека. После смерти все свое состояние и права передал Сашиному мужу, чье происхождение не позволяло оспорить завещание и лишить дочку наследства.
Последние годы жизни и смерть
Был обласкан вниманием царской семьи. Получал пенсию, был награжден правительственным орденом и чином статского советника.
Семидесятилетие Крылова отмечали всей страной.
Он умер от тяжелой пневмонии в доме своей дочери — для всех крестницы в Петербурге в 1844 году.
Похоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге.
Интересные факты о Крылове
Писателя отличала странная любовь к наблюдению за пожарищами. Ходили легенды о нем как о великом чревоугоднике. Говорили даже, что умер он, объевшись блинов. Позировал очень многим художникам, минимум три портрета принадлежат перу известных живописцев тех времен.
Известные басни и произведения Ивана Крылова
Самые известные выделить трудно. Но, наверное, каждый читатель сможет вспомнить хотя бы строчку из басен «Стрекоза и муравей», «Басня о вороне и лисице» или «Лебедь, щука и рак».
А ведь последняя, например, была глубоко личным отзывом писателя на политические события его времени – несогласованность союзников в войне против Наполеона (по другой версии – конфликты в Государственном совете).
Но волшебство жанра и необыкновенный талант автора сделали произведение басней на все времена. В творчестве Ивана Андреевича таких творений много и читать их – истинное удовольствие.
Заключение
К коротким аллегорическим стихам, несущим дидактический смысл, обращались в России многие писатели. В том числе А. С. Пушкин, Л. Н. Толстой, Д. Бедный и С. Михалков.
Но никого не звали после Крылова лучшим баснописцем. Читая крыловские басни, сравнивая их с предшествующими и последующими, понимаешь и даже чувствуешь, почему.
Краткая биография Крылова творчество баснописца Ивана Андреевича – самое главное и важное для детей
13 Февраля 1769 – 21 Ноября 1844 гг. (75 лет)
4.3
Средняя оценка: 4.3
Всего получено оценок: 4210.
Иван Андреевич Крылов (1769–1844 гг.), обладающий и талантом поэта, и мастерством создавать драматические произведения, издатель и публицист, вошел в историю отечественной литературы как известнейший баснописец. Его творческое наследие составляют трагедии, комедии и 236 басен, собранных в 9-ти книгах.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Детство и юность
Иван Андреевич родился 2 [13] февраля 1769 года в Москве в семье военного, которая не отличалась высокими доходами. Когда Ивану исполнилось 6 лет, его отца Андрея Прохоровича перевели по службе в Тверь, где семья в бедности продолжает свое существование, а вскоре теряет кормильца.
В связи с переездом и малым уровнем доходов Иван Андреевич не смог окончить начатое в Москве образование. Однако это не помешало ему получить немалые знания и стать одним из наиболее просвещенных людей своего времени. Это стало возможным благодаря сильному стремлению юноши к чтению, языкам и наукам, которые будущий публицист и поэт освоил путем самообразования.
youtube.com/embed/NB0MgqfJOjU?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Жизнь и творчество Ивана Крылова. Полная биография
Рождение Иван Андреевича пришлось на холодный февраль 1769 года. Мальчик был рожден в Москве, но отсутствие денег и работы вскоре вынудило семью переехать в Тверь. Отец семейства, военный без регалий, умер, когда Ивану исполнилось всего 9 лет. А мать и двое сыновей оказались в еще более бедственном положении.
Разумеется, о хорошем образовании в такой ситуации и речи быть не могло. Парня спасла любовь к чтению и, оставшийся в наследство от отца, сундук с книгами. Французский язык он выучил благодаря благодушным соседям, которые позволили ему присутствовать на уроках их детей. Усердное самообразование позволило Ивану овладеть и несколькими музыкальными инструментами.
Постоянное пребывание в полунищем классе и общение с простым народом обогатило язык будущего баснописца. Он хорошо изучил нравы и жизнь бедняков, не по наслышке зная, о чем пишет. Работать Иван начал рано на низкооплачиваемой канцелярской должности. И уже с 15 лет начал пробовать себя в творчестве, хотя первые его работы так и остались незамеченными. Спустя несколько лет Крыловы перебираются в Санкт-Петербург, где мать помогает устроить сына приказным служителем в казенную палату.
В большом городе юноша приобщается к театральной жизни. Это способствует его желанию творить. Совместить постоянную работу с творческой возможности не представлялось, и в 18 лет Иван уходит с должности, чтобы посвятить себя писательству. Поначалу, его работы не снискали похвалы. Первая написанная трагедия «Филомела» была, мягко говоря, неудачной. Но автора это не остановило. За ней последовали несколько комедий, которые хотя и были раскритикованы, но показали заметный рост мастерства писателя. С 20-ти летнего возраста Крылов начинает активно заниматься выпуском сатирических журналов. Первый журнал «Почта духов», в сотрудничестве с Рахманиным, продержался на плаву лишь год. За ним последовали «Зритель» и «Санкт-Петербургский Меркурий». В этих изданиях и печатались первые прозаические произведения Ивана Андреевича и его единомышленников. Смелые авторы позволяли себе обличать помещичьи нравы, что, вероятно могло стать причиной гонений. Крылов покидает город и не пишет на протяжении 7 лет.
В 1806 году он возобновляет творческую работу успешно переведя басни Лафонтена, напечатанных в журнале «Московский зритель». В этом же году, вернувшись в Санкт-Петербург, ставит две комедии «Модная лавка» и «Урок дочкам», которые имеют успех у публики. Ведь в них выставляется на смех французомания, а народ устал от наполеоновских войн.
Творческий взлет и всеобщая любовь приходят к автору в 1809 году, после первого напечатанного сборника басен, среди которых знаменитая «Слон и Моська». Через 3 года писатель возвращается на службу в публичную библиотеку, где проработает 29 лет. В эти годы свет увидели более 200 басен, написанные Иваном Андреичем. Писатель мастерски умел высмеять в них человеческие пороки и действительность суровой жизни того времени. Огромное множество его фраз стали крылатыми, они были понятны всем слоям общества, а не только образованным. Всенародную любовь доказывает то, что только при его жизни были издано 80 тысяч сборников басен.
Современники описывают писателя, как человека спокойного, рассеянного, ленивого, но при этом добродушного, не любящего ссориться. О его неряшливости и любви к обжорству слагали анекдоты, что, впрочем, не оставляло его без внимания слабого пола, благодаря его врожденному обаянию. Официально он так никогда не женился, но по слухам имел гражданскую жену, свою домработницу Феню и внебрачную дочь Сашу. С ними он прожил до конца своих дней, с радостью нянчил детей Саши и переписал на ее мужа все свое состояние. Ушел из жизни Иван Андреевич в ноябре 1844 года.
Басни Крылова полюбились многим с детства.
Биография по датам и интересные факты. Самое главное.
Ранее творчество. Драматургия
Еще одной «жизненной школой» Ивана Крылова, биография которого весьма многогранна, стал простой народ. Будущий писатель с удовольствием посещал различные народные гулянья и развлечения, сам нередко принимал участие в уличных боях. Именно там, в толпе простого люда, черпал Иван Андреевич перлы народной мудрости и искрометного мужицкого юмора, емкие просторечные выражения, которые со временем лягут в основу его известных басен.
В 1782 году семья в поисках лучшей жизни переезжает в Петербург. В столице Крылов Иван Андреевич приступил к казенной службе. Однако такая деятельность не удовлетворяла амбиций юноши. Увлекшись модными тогда театральными веяниями, в частности под влиянием пьесы «Мельник» А. О. Аблесимова, Крылов проявляет себя в написании драматических произведений: трагедий, комедий, оперных либретто.
Современные автору критики, хотя и не высказали высокой оценки, но все же одобрили его попытки и поощрили к дальнейшему творчеству. По словам друга и биографа Крылова М. Е. Лобанова, сам И. А. Дмитриевский – знаменитый актер того времени – видел в Крылове талант драматурга. С написанием сатирической комедии «Проказники», даже краткое содержание которой дает понять, что в пьесе был высмеян Я. Б. Княжнин, считавшийся ведущим драматургом того времени, автор ссорится не только с самим «мэтром», но и оказывается в поле обид и критики театральной дирекции.
Родственники были против неравного брака
В 1791 году, когда Ивану Крылову было 22 года, его возлюбленной стала девушка по имени Анна. Она была дочерью священника, служившего в Брянском уезде, и отвечала Крылову взаимностью. Но ее родственники были против их брака.
Они были состоятельными и находились в родстве с М. Ю. Лермонтовым, хотя и дальнем, и поэтому считали, что бедный поэт их Анне не пара. Анна сильно тосковала по Ивану, и родители пошли на попятную.
Они написали ему в Петербург письмо, но Крылов ответил, что денег на поездку в Брянск у него нет, и попросил доставить девушку к нему. Родственники сочли это оскорблением, и брак не состоялся.
Издательская деятельность
Неудачи на поприще драматургии не остудили, а наоборот, усилили сатирические нотки в таланте будущего баснописца Крылова. Он берется за издательство ежемесячного сатирического журнала «Почта духов». По истечении восьми месяцев журнал, однако, прекращает свое существование. Выйдя в отставку в 1792 году, публицист и поэт приобретает типографию, где начинает выпускать журнал «Зритель», который стал пользоваться большим успехом, нежели «Почта духов».
Но после произведенного обыска он был закрыт, а сам издатель посвятил несколько лет путешествиям.
Вариант 2
Иван Андреевич Крылов (1769-1844 гг.) является наиболее известным русским баснописцем, высказывания из произведений которого становятся крылатыми народными пословицами и поговорками.
Крылов является уроженцем Москвы и появляется на свет в семействе обедневшего военного, который, выйдя в отставку вместе с семьей, поселяется в Твери. Поскольку семья имела небольшой доход, мальчик не получает надлежащего образования, самостоятельно занимаясь чтением книг, а также с позволения состоятельных соседей присутствуя на занятиях французским языком.
В связи с бедственным положением семьи после смерти отца, мать Крылова принимает решение о переезде в северную столицу, где будущему писателю удается устроиться на низшую чиновничью должность, а параллельно заниматься самообразованием (литературой, игрой на разных музыкальных инструментах) и приобщаться к любимому им искусству в виде театральных постановок.
В восемнадцатилетнем возрасте Крылов решает заниматься исключительно творческой деятельностью и по этой причине оставляет казенную службу. Первым произведением писателя становится трагедия «Филомела», признанная неудачным подражанием классической литературе. Однако это не останавливает молодого автора и вслед за трагедией он пишет несколько произведений в жанре комедии, в числе которых «Проказники», «Бешеная семья», имевшие успех не только у читателей, но и у критиков.
Начало баснописного творчества Крылова ознаменовывается выходом произведений, в которых поэт не ставит собственной подписи. При этом первые басни, отличающиеся едким сарказмом, не находят отклик у читательской аудитории.
Затем Крылов участвует в издании сатирического журнала под названием «Почта духов», из-за которого баснописцу приходится покинуть пределы России по причине недовольства императрицы.
Через несколько лет после возвращения в Россию и полностью посвящает себя литературной деятельности, создав очень успешный перевод двух басен Лафонтена, а также сочинив многочисленные театральные пьесы, в числе которых «Модная лавка», показанная при императорском дворе. Учитывая вклад Крылова в развитие русской словесности его принимают в члены Российской Академии, а впоследствии назначают пенсионное довольствие и присваивают чин статского советника.
Творческое наследие Крылова составляет более восьми томов произведений, среди которых основную часть занимают крыловские басни.
Последние годы жизни Крылов проводит в районе Васильевского острова Санкт-Петербурга, где занимается написанием последнего сборника произведений. Прерывается жизнь баснописца в семидесятипятилетнем возрасте по причине двустороннего воспаления легких, местом захоронения Крылова является Александро-Невская лавра.
За свою жизнь Крылов ни разу официально не вступает в брак, однако, по мнению исследователей, имеет внебрачную дочь Александру от гражданского брака с кухаркой, дав девочку пансионное образование и значительное приданое, а впоследствии завещая все собственное имущество супругу дочери.
Последние годы
В краткой биографии Крылова стоит упомянуть о периоде, связанном с С. Ф. Голицыным. В 1797 году Крылов поступил на службу к князю в роли домашнего учителя и личного секретаря. В этот период автор не перестает создавать драматические и поэтические произведения. А в 1805 году отправляет на рассмотрение сборник басен известному критику И. И. Дмитриеву. Последний по достоинству оценил творчество автора и сказал, что это его истинное призвание. Так, в историю русской литературы вошел блестящий баснописец, который последние годы жизни посвятил написанию и изданию произведений этого жанра, работая библиотекарем. Его перу принадлежат более двухсот басен для детей, многие из которых изучаются в разных классах в школе, а также оригинальные и переводные сатирические произведения для взрослых.
Умер Крылов 9 [21] ноября 1844 года от двухстороннего воспаления лёгких.
Смерть и пышные похороны великого баснописца
Иван Андреевич Крылов ушел из жизни в 1844 году. Его могила находится в Санкт-Петербурге, в Александро-Невской Лавре, на Тихвинском кладбище. Знакомым и друзьям Крылова, помимо приглашения на похороны, были вручены экземпляры книг с его баснями. Под траурной рамкой на их заглавном листе было написано, что данное приношение сделано по желанию Ивана Андреевича в память о нем.
Похороны баснописца были пышными. Будучи одним из первых в государстве людей, граф Орлов, отстранив одного из студентов, вместе с другими донес гроб до дрог.
Известно, что Крылов любил хорошо поесть. В связи с этим существовало ошибочное мнение о том, что умер он вследствие заворота кишок от переедания. В действительности же причина смерти — двустороннее воспаление легких.
Личная жизнь
О рассеянности, небрежной неряшливости и невероятном аппетите Крылова ходили легенды и слагались анекдоты. Иван Андреевич абсолютно равнодушно относился к своему внешнему виду.
Казалось бы, что такой человек никак не мог пользоваться вниманием прекрасного пола. Тем не менее, сохранились сведения его современников, утверждавших, что личная жизнь Ивана Крылова хотя и не была бурной, но уж точно не отсутствовала.
В 22-летнем возрасте он влюбился в Анну, – дочь священника из Брянского уезда. Однако, несмотря на взаимные чувства со стороны девушки, до свадьбы дело не дошло, так как родные Анны были против брака.
Они были в дальнем родстве с Лермонтовым и, к тому же, состоятельны. Поэтому выдать дочь замуж за бедного рифмоплёта они отказались.
Но Анна так тосковала, что родители, наконец, согласились отдать ее за Ивана Крылова, о чём телеграфировали ему в Санкт-Петербург.
Получив письмо, Крылов преспокойно ответил, что у него нет денег для того, чтобы приехать в Брянск, и предложил родителям Анны привезти невесту к нему.
Естественно, родные девушки были оскорблены ответом, вследствие чего брак так и не состоялся.
Из биографии Крылова достоверно известно, что к нему были неравнодушны и многие именитые дамы. Например, его любила балерина, бывшая содержанкой великого князя Константина Павловича.
Более того, современники говорили, что обаятельному толстяку очень симпатизировала сама императрица Мария Фёдоровна.
И это несмотря на то, что Иван Андреевич осмелился как-то появиться перед ней в дырявом сапоге, из которого торчал палец, да ещё и чихнуть, когда целовал императрице руку.
Иван Крылов так никогда и не женился. Официально детей у него тоже не было, хотя современники считали, что дочь его кухарки, Саша, была от него.
Это подтверждается тем, что Крылов отдал её в пансион, а когда кухарка умерла, воспитывал её, как родную дочь, и дал за неё большое приданое. Перед смертью всё своё имущество и права на свои сочинения баснописец завещал мужу Саши.
Главные произведения
Главными произведениями И. А. Крылова можно назвать его басни. Они написаны в стихотворной форме, без сложных слов и выражений – так, чтобы детям и школьникам было легко понять их мораль. И несмотря на то, что эти произведения рассчитаны на читателей младшего возраста, их нравственные уроки остаются актуальными в течение всей жизни человека. Несколько примеров:
- «Мартышка и очки» — иронический текст, в котором автор говорит о важности образования и просвещения. Мартышка, которая так стремилась улучшить зрение, что набрал себе полдюжины различных очков – это аллюзия также на чиновников и управленцев, которые имеют власть, но не представляют, что с ней делать. И сколько бы не было очков – если не знать, как они работают, то все усилия будут бесполезны. С помощью этой басни Крылов также осуждает государственных деятелей, не имеющих образования – их невежество может навредить целой стране, а скрыть его от общества не получится.
- «Ворона и лисица» — неоднозначная басня, в которой текст и мораль несколько не состыковываются. Дело в том, что стремление личности получать желаемое с помощью лести – не есть хорошо (в тексте эту роль играет лисица). Но, в то же время, это весьма рабочий способ в том случае, если требуется одурачить человека незадачливого (в басне это ворона). Прочитав произведение, можно говорить о том, что находчивость и остроумие может привести к победе над тем, кто готов купиться на лесть и сладкие речи. Примечательно, что в басне поведение лисицы нельзя назвать некрасивым. Ведь она никого не обманывает и не ищет нечестных путей – ворону подставляет именно ее невежество и падкость на угодничество со стороны других. Из-за того, что ее ослепляют льстивые слова лисицы, ворона перестает правильно воспринимать окружающую обстановку – и лишается того, чем дорожила.
- «Стрекоза и муравей» — произведение о том, как нас может погубить недальновидность и стремление к беззаботной жизни. Стрекоза, которая все «лето красное пропела», зимой осталась без дома пищи. А муравей, который упорно трудился, создал себе все условия. Таким образом автор показывает читателю, что именно трудолюбие и упорство могут гарантировать успех, а не праздник жизни – ведь он имеет свойство заканчиваться.
Помимо басен, Крылов писал и другие произведения, ориентированные на более взрослую аудиторию. Например, в комедийном жанре созданы произведения «Модная лавка», «Урок дочкам» и «Сочинитель в прихожей». Также писатель написал трагедию с элементами шутовства «Трумф, или Подщипа» — в ней он сатирически рассматривает и критикует Павла I вместе с его царским двором.
Таким образом, Крылова нельзя назвать исключительно детским писателем. Он создавал произведения для людей, где говорил о морали и нравственности – а эти темы актуальны в любом возрасте. Разница была лишь в подаче материала: где-то он писал о важных вещах простыми образами и ситуациями, а где-то использовал элементы сатиры или даже трагедии. Так или иначе, мы можем сказать, что большинство произведений Крылова описывают человеческую добродетель и ее значение для всех нас.
Эпоха и нравы
В период взрослой жизни Крылова произошла Отечественная война 1812 года. Он не принимал в ней участие, но в это время творчество Ивана Андреевича приняло явное политическое направление. Так, например, басня «Волк на псарне» содержит патриотические настроения, а особенности внешней политики 1810-ых годов отражены в «Ворона и курица», «Лебедь, Щука и Рак».
В то же время Крылов критикует особенности внутренней политики Российской Империи. В «Крестьяне и река» он критикует дворянство с его пороками, а в баснях «Волки и овцы» и «Рыбьи пляски» он осуждает самоуправство чиновников и бюрократию.
Как я стал мужчиной: жизнь с коммунистами, атеистами и другими хорошими людьми
4463 Миллер Роуд Флинт, Ми 48507 | пн-чт 10:00-18:30 и пт-сб 10:00-20:00 | 810-516-0706
Документальная литература / Биография
Александр Крылов
Новая версия
$17.95 Уточняйте наличие в магазине!
Эта книга переносит нас в самое сердце Советского Союза, где Александр Крылов рос подпольным католиком в 1970-х и 1980-х годах и даже не заходил в церковь, пока не стал подростком. Как живет вера в Бога, когда Бог вне закона? Как я стал мужчиной показывает нам, предлагая взглянуть на повседневную реальность коммунизма глазами ребенка, с юмором, иронией и острым чувством человеческого добра.
Эта книга, разделенная на короткие виньетки, заставляет нас по-новому взглянуть на собственную жизнь, особенно в отношении свободы. Как я стал мужчиной — мужественное, радостное и даже причудливое свидетельство того, что в современном мире мы живем по католической вере.
Читать далее
Информация о местном магазине
Магазины Faith Christian
4463 Miller Rd
Флинт,
Ми
48507
Пн-Чт 10:00-18:30 и Пт-Сб 10:00-20:00
810-516-0706
О нас
Наслаждайтесь местным
Подключить
Посетите местного продавца и поздоровайтесь с соседями, воссоединитесь с друзьями, заведите новые связи и узнайте о событиях и событиях в вашем районе.
Инвестируйте в свое сообщество
Малый бизнес – сердце американской экономики! Держите больше долларов в обращении в вашем сообществе для поддержки других местных предприятий, некоммерческих и благотворительных организаций.
Сохраняйте уникальность своего сообщества
Местные специализированные предприятия определяют ваш родной город. Семьи, предприниматели и квалифицированные специалисты любят сообщества, которые способствуют этому уникальному опыту.
Экспертная помощь и обслуживание
Сотрудники вашего местного розничного продавца увлечены своей продукцией и своим сообществом. Воспользуйтесь их опытом и знаниями и поделитесь своей мудростью и опытом.
ДеталиВыпуск: 20.10.2022
Артикул: 9781621645771
Издательство: Пресс-распределительный центр Игнатия
Формат: Мягкая обложка
Язык: Английский
СТРАНИЦА: 162
Физическая информация: 0,48 «H x 8,02» L x 5,31 «W (0,47 LBS)
. Личные воспоминания, религиозная, христианская жизнь — личные воспоминания
В продаже
Истории, которые мы рассказываем: каждая часть вашей истории имеет значение
Джоанна Гейнс
2022 — Твердый переплет
19,19 $ 31,99 $
В наличии
В продаже
Свидетель достоинства: жизнь и вера Джорджа Буша-старшего и Барбара Буш
Рассел Левенсон-младший, Джеб Буш [Предисловие]
2022 — Твердый переплет
23,97 $ 29,00 $
В наличии
В продаже
Тайник: увлекательное визуальное путешествие
Корри Тен Бум, Элизабет Шерил, Джон Шерил
2022 — Мягкая обложка
11,89 $ $16,99
В продаже
Скала, дорога и раввин: мое путешествие в сердце библейской веры и в землю, где все началось
Кэти Ли Гиффорд, раввин Джейсон Собель
2019 — Мягкая обложка
11,39 $ 18,99 $
В наличии
Ой, похоже случилось что-то странное. Нажмите «Обновить», чтобы перезагрузить страницу. Перезагрузить 🗙
Категория: Новаторы — АССАМБЛЕЯ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
01.03.2022
Джули Во и Эрика Тулин Доус от имени The Biography Clearinghouse.Март — это месяц женской истории, и биографии в книжках с картинками — это эффективный способ признать и отметить достижения женщин. В самой последней записи Biography Clearinghouse мы исследуем биографию Виктории Тентлер-Крыловой из книжки с картинками 9.0191 Здание Заха: история архитектора Захи Хадид . В детстве Заха Хадид была очарована теми аспектами своего окружения, которые другие проходили мимо, не замечая. Ее взгляд на красоту природы превратился в видение архитектуры, которое бросило вызов существующим представлениям о том, каким может быть здание. В Building Zaha Виктория Тентлер-Крылов описывает, как семена интереса, посаженные в детстве, переросли в карьеру и страстную приверженность искусству. Водные иллюстрации Тентлер-Крылова парят на странице, перенося читателей в видение Захи о том, какими могут быть структуры человечества. В разделе Biography Clearinghouse для Building Zaha вы найдете интервью, в котором Виктория Тентлер-Крылов описывает, как ее собственное образование архитектора повлияло на ее написание истории Захи Хадид. Вы найдете обучающие идеи, которые сосредоточены на развитии персонажей, наставничестве и постановке целей, а также идеи, которые создают содержательные знания об отношениях между архитектурой и природой, процессах проектирования архитектуры и женщинах-лидерах в этой области. Как и мы, вы будете вдохновлены уроками, которые автор/иллюстратор Виктория Тентлер-Крылов извлекла из изучения жизни Захи Хадид: «Доверяйте своему собственному голосу. Доверься своему видению». Вот выдержка из учебных идей в разделе «Информационный центр биографии» для Building Zaha : Изучение проектов ЗахиЗаха Хадид стала известна как «королева кривой» в мире архитектуры. Она создавала здания таких форм, которые люди считали невозможными построить. Предложите учащимся исследовать, замечать и удивляться удивительным проектам Захи Хадид:
Еще одна недавняя детская книжная биография Захи Хадид — « Мир не прямоугольник » Жанетт Винтер. Книга Винтера в значительной степени посвящена тому, как мир природы влияет на работу Захи Хадид, тогда как книга Тентлер-Крылова больше фокусируется на Захе как человеке. Парные тексты могут побудить учащихся сравнить и сопоставить различные способы, которыми авторы делали выбор в отношении того, как рассказать о жизни человека в формате книжки с картинками. Разрушая границы: женщины-архитекторы
Дизайн для формы и функции: мыслить как архитекторВиктория Тентлер-Крылов поделилась тем, что одна из ее любимых иллюстраций в Building Zaha — это разворот, где юная Заха — единственный персонаж в переполненном пространстве, который смотрит в красивой мечети. Если внимательно присмотреться и задуматься, это поможет вам думать и работать как архитектор. Пристальный взгляд и размышления также могут помочь вам сосредоточиться на форме (как выглядит пространство) в архитектуре и насколько хорошо эта форма сочетается с функцией (что произойдет в спроектированном пространстве). Форма и функциональность — это идеи, которые должны работать рука об руку для архитектора, чтобы создать успешное место для жизни или работы. Некоторые люди говорили Захе Хадид, что форма для нее важнее функциональности. Ее критиковали за то, что ее творческие, уникально спроектированные пространства не использовали пространство так, как могли бы, или не использовали пространство максимально эффективно. Это было одной из причин, почему в начале ее карьеры люди говорили Захе, что она будет только «бумажным архитектором» — архитектором, который будет создавать проекты только на бумаге, а не превращать их в здания.
Эрика Тулин Доус — профессор языка и грамотности в Университете Лесли , где она преподает курсы детской литературы и обучения грамоте детей младшего возраста. Она ведет блог о преподавании детской литературы в The Classroom Bookshelf, блоге School Library Journal, а также является бывшим председателем премии Шарлотты Хак от NCTE за выдающуюся художественную литературу для детей. Джули Во, , преподает ELA в 8-м классе средней школы Смита и работает инструктором по расследованиям в государственных школах Месы. Она наслаждается компанией детей, окруженных и вдохновленных книгами. Джули, давний член NCTE и новый член CLA с энтузиазмом, является бывшим членом комитета премии Orbis Pictus NCTE за выдающуюся документальную литературу для детей. | Авторы:Члены CLA S поддержка PreK-12 и преподавателей университетов, которые делятся детской литературой со своими учениками во всех классах. Отказ от ответственности Редакторы блога Ксения Хаджиоанну внести свой вклад в блогИнструкции для авторов Если вы являетесь действующим членом CLA и хотите опубликовать сообщение в блоге CLA, пожалуйста, прочитайте Инструкции для авторов и отправьте письмо соредактору Лиз Теккерей Нельсон со своей идеей. Архив ноябрь 2022 г. Категории Все |