Басня Крылова Мартышка и очки читать онлайн про глупую обезьяну бесплатно
Читайте, смотрите и слушайте детские сказки
Русская сказка > Сказки русских писателей > Крылов И.А. > Мартышка и очки, басня Крылова
Мартышка и очки, басня Крылова
О басне
Мартышка и очки
Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки:
Лишь стоит завести Очки,
Очков с полдюжины себе она достала;
Вертит Очками так и сяк:
То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,
То их понюхает, то их полижет;
Очки не действуют никак.
«Тьфу пропасть! — говорит она, — и тот дурак,
Кто слушает людских всех врак:
Всё про Очки лишь мне налгали;
А проку на волос нет в них».
Мартышка тут с досады и с печали
О камень так хватила их,
Что только брызги засверкали.
К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,

Крылов Иван Андреевич
ВСЕ БАСНИ КРЫЛОВА
Слушайте выразительное чтение и учите наизусть басню о Мартышке с очками
Послушайте басню Крылова «Мартышка и очки». Читает актёр театра и кино Алексей Николаевич Грибов
Смотрите озвученный диафильм с басней Ивана Андреевича Крылова про Мартышку и Очки
youtube.com/embed/U9wWcWY55mw?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Басня Крылова «Мартышка и очки», читает Валентин Гафт, слушайте онлайн
← Предыдущая
Следующая →
→ВСЕ СКАЗКИ ЗДЕСЬ←
Расскажите сказку друзьям и знакомым:
Двенадцать месяцев
Морозко
Сказка о царе Салтане
Серебряное копытце
Аленький цветочек
Семь воронов, фильм сказка (1993)
Кольца Альманзора, фильм сказка (1977)
Каин XVIII, фильм сказка (1963)
Вздорные жены, спектакль сказка (1996)
Карлик Нос, спектакль сказка (1970)
Цена Гороха, аудиосказка (1983)
Антология русской народной сказки, Том 5
Пудель, аудиосказка (1979)
Лисичка со скалочкой, аудиосказка (1983)
Сказки-потешки, В. Бахтин, аудиосказка (1977)
Матч-реванш, мультфильм (1968)
Конёк-горбунок, мультфильм (1975)
Цветик-семицветик, мультфильм (1948)
Крылатый, мохнатый да масляный, мультфильм (1990)
Пони бегает по кругу, мультфильм (1974)
↑ Вверх
Русская сказка © 2016 — 2022 Сказки для детей online
Мораль басни «Мартышка и Очки» Крылова (анализ, суть, смысл)
Басня «Мартышка и очки».![]() М. М. Гужавина |
Басня «Мартышка и Очки» Крылова была впервые опубликована в сборнике «Басни» в 1815 г. Дата написания произведения неизвестна.
В этой статье представлены материалы о морали басни «Мартышка и Очки»: анализ, суть, смысл произведения.
Полный текст басни вы можете прочитать здесь.
Смотрите: Все материалы по басням Крылова
Мораль басни «Мартышка и очки» Крылова (анализ, суть, смысл)
«Мартышка и Очки». Иллюстрация А. П. Сапожникова |
Мораль басни «Мартышка и Очки» заключается в том, что очень часто невежественные, ограниченные, глуповатые люди судят о какой-то вещи, не понимая ее настоящей ценности и важности. При этом невежды ругают и критикуют то, что не в состоянии понять.
К басне «Мартышка и Очки» отлично подходит пословица: «Дело мастера боится». Чтобы разбираться в том или ином вопросе, нужно владеть некоторыми знаниями (или даже быть профессионалом). Если же человеку не хватает информации и опыта, он может обратиться к специалистам в том или ином вопросе.
Сам Крылов поясняет мораль своей басни в ее последних строках:
«К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь,— цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк всё к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит.»
Вот что говорит поэт И. И. Хемницер о морали басни «Мартышка и Очки»:
«Всем известно, что очки действительно помогают зрению; но мартышка-то, видите, переколотила их как ни к чему не нужные, да еще и кричит, что обманули ее.![]()
Бывает так и меж людьми. Иной видит, что сосед его имеет выгоду, та том, на другом, вот и сам схватится за то же, но у него-то вместо прибыли выходит только убыток. Вот и давай кричать: «Пустое, братцы, дело; я сам испытал!». А пустое-то оно и вышло у него оттого, что он принялся за дело, не разумея его; всякое же дело, как говорит пословица, мастера боится.
Басня «Мартышка и очки».
Художник А. Н. Комаров
Так оно и во всем, в самом малом деле: какой топор в руки ни возьми, а коли рубить не умеешь, так никакой топор не поможет.» (Хемницер И. И., «Басни, избранные из Хемницера и Крылова…», ред. В. Золотов, СПб, т-во «Обществ. польза», 1878 г.)
По мнению авторов книги «50 басен И. А. Крылова», мораль басни заключается в следующем:
«Что же очки виноваты? Знание — те же очки.Вооружись ими толково — и многое разглядишь, о чем сослепу и не догадываешься. Только надо очки выбирать с толком; а за тем их не лизать, не на хвость низать, а надеть на глаза хорошенько! <…> Идите же смело путем просвещения; не слушайте всяких мартышек, которые испытывали «очки» только языком да хвостом, и толкуют, будто в них нет проку… Не слушайте ни задорных мосек, ни тупых ослов…»
(книга «50 басен И. А. Крылова» с поясн. и примеч., СПб, издатель М.Н. Слепцова, 1908 г.)
Педагог Д. И. Тихомиров видит суть и смысл басни «Мартышка и Очки» в следующем:
«Во всяком деле, всегда и везде губительна умственная темнота, опасно невежество. Невежда, берущийся за дело, для исполнения которого у него нет ни природных способностей, ни знаний, ни уменья («Квартет»), невежда с глупою самоуверенностью принимающий на себя роль судьи в деле, которого он вовсе не разумеет («Осел и Соловей»), — эти невежды только смешны.
«Мартышка и Очки».
Иллюстрация К. И. Рудакова<…>
Гораздо опаснее тот невежда, который, не зная цены полезной вещи, толк свой про нее все к худу клонит, а если у него есть сила, то он ее гонит и истребляет («Мартышка и Очки»).»
(Д. И. Тихомиров, «Избранные басни И. А. Крылова для школ и народа», Москва, тип. М. Г. Волчанинова, 1895 г.)
Басня «Мартышка и очки». Художник В. Серов |
Педагог В. И. Водовозов комментирует суть и смысл басни так:
«…Мартышка, примерающая очки… <…> Тут вместе с переимчивостью и раздражительностью обезьяны живот рисуется и характер невежды, не понимающего пользы от науки.» (В. И. Водовозов, «О педагогическом значении басен Крылова», 1862 г.)
По мнению авторов книги «И. А. Крылов и его басни», мораль басни «Мартышка и Очки» заключается в следуюшем:
«...разряд невежд… которые бранят и осуждают хорошие вещи только потому, что сами, по своему неумению, никак не могут ими воспользоваться и применить их к делу. Эта мысль высказана Крыловым в басне «Мартышка и Очки».»
(«И. А. Крылов и его басни», составитель Кирюков, Санкт-Петербург, ред. журн. «Досуг и дело», 1886 г.)
Такова мораль басни «Мартышка и Очки» Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.
Смотрите: Все материалы по басням Крылова
Басня о крыльях зеркало и основная идея обезьяны. Чем сплетни считать за дело, не лучше и себе, кума, обернуться. «Зеркало и обезьяна»
У каждого из нас есть свои недостатки. Этого не избежать — идеальных людей не бывает. Но одно дело иметь и признавать эти недостатки, и совсем другое — отрицать и обвинять в них другого, как это делаем все чаще и чаще мы, а также обезьяна из басни «Зеркало и обезьяна».
Басня «Зеркало и Мартышка»
Обезьяна, увидевшая свое отражение в Зеркале,
Тихо Медведь пнул:
«Смотри, — говорит, — батюшка мой милый!
Что это за кружка?
Какие у нее гримасы и прыжки!
Я бы задушил себя тоской
Когда бы она хоть немного была на нее похожа.
Но, признайся, есть
Из моих сплетников таких выходок пять или шесть:
Я их даже по пальцам сосчитать могу. » —
«Что считать сплетниками на работу,
Не лучше ли обратиться к себе, кум? —
Ответил ей Мишка.
Но совет Мишеньки пропал даром.
Таких примеров на свете много:
Никто не любит узнавать себя в сатире.
Читают про взятки Климичу
А он украдкой кивает на Петра
Мораль басни Крылова «Зеркало и Мартышка»
По классике жанра мораль басни «Зеркало и Мартышка» Заключил Иван Андреевич в одной из последних строк своего произведения — в фразе, не требующей пояснений и ставшей цитатой с момента выхода в свет поучительного стихотворения: «Никто не любит узнавать себя в сатире». чтобы этого не делать, достаточно просто уметь признавать свои ошибки и недостатки.
Анализ басни «Зеркало и обезьяна»
В основе басни «Зеркало и обезьяна» был «любимый» Крыловым человеческий порок — невежество. Высмеивается буквально в каждой строчке произведения: и там, где обезьяна, найдя зеркало, не узнала в нем себя, и где описано, с каким отвращением она смотрела на незнакомое отражение, и где глупое животное сравнивает «шалости» со своими знакомыми, и, конечно же, где обезьяна игнорирует намек медведя посмотреть на себя.
Именно посмотреть на себя со стороны автор призывает всех, кто привык судить о поступках других. Более того, с помощью этой басни Крылов пытается заставить сделать это конкретного человека-взяточника, для чего вставляет в текст свою фамилию.
Крылатые выражения из басни «Зеркало и Мартышка»
- «Что считать сплетнями на работу, не лучше ли самому, кума, повернуться?» — используется в басне «Зеркало и обезьяна» как упрек тем, кто ищет недостатки в других вместо того, чтобы объективно, с должной степенью критики, смотреть на себя.
Многие из нас с детства помнят строчки из рифмованных историй о разных животных. Автор этих произведений Иван Андреевич Крылов – известный русский баснописец, слава о стихах которого давно вышла за пределы его родины. Не секрет, что с помощью осмеяния поступков животных этот автор выявлял разные вещи, за которые его не раз осуждали критики, и басня «Зеркало и обезьяна» как раз является таким произведением. Давайте поближе познакомимся с этой увлекательной историей и попробуем понять ее смысл.
Басня «Зеркало и обезьяна» имеет увлекательный сюжет, действие которого начинается с того, что обезьяна случайно замечает себя в зеркале и останавливает на нем взгляд. В стихотворении очень точно описаны все эмоции, которые она при этом испытывает: презрение и отвращение, ведь обезьяна не знает, что она сама на нее смотрит. По пути толкая сидящего рядом медведя, главная героиня сюжета начинает делиться с ним своими мыслями о человеке, который смотрит на нее из отражения, называя ее проказницей и сравнивая со своими сплетницами-подружками, что медведь не объяснил обезьяне, что ее собственная морда смотрит на нее с другой стороны, а только намекнул на этот факт, оставшийся для обезьяны совершенно непонятным.
«Зеркало и обезьяна» — басня Крылова, высмеивающая подлых людей
Сравнение человека с обезьяной дано в этом произведении не случайно. На примере такого животного показано поведение подлых людей, замечающих недостатки других, но не желающих видеть собственные недостатки. Основная мораль басни «Зеркало и обезьяна» сосредоточена в последних строках произведения, и именно там проводится точная аналогия обезьяны с человеком. Крылов даже указал свое имя. Это стихотворение, наверное, взволновало тех, кто любит собирать сплетни, ведь их буквально сравнивали с обыкновенной обезьяной, а не заметить такую аллегорию может только ребенок.
Тяжелый смысл стихов, который не учат школьники
Самое интересное, что в раскрытии морали автор указал на прямую ситуацию — взяточничество, получившее широкое распространение еще со времен жизни Крылова. Басня «Зеркало и обезьяна» была написана Иваном Андреевичем, что называется, на злобу дня, поэтому стала активно обсуждаться жителями России сразу после публикации.
Сегодня рифмованные рассказы этого автора изучают школьники с 3-5 классов, тем не менее их скрытый смысл доступен далеко не каждому школьнику. Именно поэтому преподаватели предпочитают акцентировать свое внимание на более простой трактовке смысловой нагрузки, а не углубляться. Иван Крылов удивительным образом сочетал в своих баснях поучительный для детей смысл и глубокую мораль, имевшую по большей части ориентацию на обладателей власти: нечистых на руку чиновников и безграмотных управленцев, среди которых постоянно перемещался автор. Басня «Зеркало и обезьяна» стала для некоторых из них своеобразной пощечиной.
Басня Крылова «Зеркало и Мартышка» расскажет о том, как глупая Мартышка выразила презрение к собственному отражению в зеркале.
Прочтите текст басни:
Обезьяна, увидев свое отражение в Зеркале,
Тихо Медведь брыкнул:
«Смотри, — говорит, — мой милый кум!
Что это за кружка?
Какие у нее гримасы и прыжки!
Я бы задушил себя тоской
Когда бы она хоть немного была на нее похожа.
Но, признайтесь, есть
Из моих сплетников таких штук пять-шесть:
Я их даже по пальцам пересчитать могу. «
Не лучше ли обратиться к себе, кума?» —
Мишка ответил ей.
Но совет Мишеньки был напрасным.
Таких примеров в мире много:
Никто не любит узнавать себя в сатире.
Я даже это вчера видел:
Все знают, что Климич нечист;
Про взятки Климичу читали.
И он украдкой кивает Питеру.
Мораль басни Зеркало и Обезьяна:
Мораль басни: никто не хочет видеть себя в сатире и обвинении. Баснописец показывает, что тот, кто слышит порицание, прежде всего думает, что оно обращено к другому. И. А. Крылов любил высмеивать человеческие недостатки, используя образы животных. Сделал он это неспроста главный герой басни обезьянка. Над собственными выходками высмеивает, как невежа, заметив «бревно в чужом глазу». Мало кто замечает свои недостатки и занимается их исправлением. Осуждать других — это прекрасно.
Непринужденная беседа Мартышки и Медведя в басне Крылова «Зеркало и Мартышка». Дети любят читать басню Крылова по ролям или заучивать ее наизусть – она короткая и совсем не сложная.
Басня Зеркало и Обезьяна читают
Обезьяна, увидев свое отражение в Зеркале,
Тихо Медведь лягнул:
«Смотри, — говорит, — батюшка мой милый!
Что это за кружка?
Какие у нее гримасы и прыжки!
Я бы задушил себя тоской
Всегда, когда она была хоть немного похожа на нее.
Но, признайся, есть
Из моих сплетников таких выходок пять или шесть:
Я их даже по пальцам сосчитать могу.
«Что считать сплетнями на работу,
Не лучше ли обратиться к себе, кум? «-
Мишка ответил ей.
Но совет Мишеньки был впустую.
Таких примеров на свете много:
Я даже вчера это видел:
Все знают, что Климич нечист;
Люди читали про взятки Климичу.
И украдкой кивает Питеру.
Мораль басни Зеркало и Обезьяна
Никто не любит узнавать себя в сатире.
Мораль басни Зеркало и Мартышка Крылов изложена в конце произведения по всем правилам жанра басни. Медведь указал Обезьяне на ее невежество, но она готова видеть недостатки всех своих «подружек», но не свои.
Басня Зеркало и Обезьяна — Разбор
Обезьяна из этой басни очень похожа на Обезьяну из басни «Обезьяна и очки» своим невежеством, которое Крылов любит высмеивать в людях, считая этот порок очень неприятным. Людям свойственно видеть недостатки других, и не замечать своих. Вот и Обезьяна видит в зеркале настоящую выходку — саму себя, но признаться в этом не в состоянии. Совет Медведя «Что считать сплетнями на работу, не лучше ли самому, кума, обернуться?» она оглушает.
Обезьяна, увидев себя в зеркале, сказала Медведю, что в зеркале какое-то лицо. Она ее очень не любит, она знает штук пять-шесть таких обезьян, и задушила бы себя со скуки, если бы была на нее похожа! Медведь ответил, что надо смотреть на себя в первую очередь, что считать сплетнями. Но Обезьяна не послушалась его совета. Автор говорит, что таких людей вокруг много, например, взяточник Климич, хотя сам по себе не чист, обвиняет в этом Петра.
Читать басню «Зеркало и обезьяна» онлайн
Обезьяна, увидевшая свое отражение в Зеркале,
Тихо лягнул медведь:
«Смотри, — говорит, — мой кум дорогой!
Что это за кружка?
Какие у нее гримасы и прыжки!
Я бы задушил себя тоской
Когда бы она хоть немного была на нее похожа.
Но, признайся, есть
Из моих сплетников таких выходок пять или шесть:
Я их даже по пальцам сосчитать могу. » —
«Что считать сплетниками на работу,
Не лучше ли обратиться к себе, кум? —
Ответил ей Мишка.
Но совет Мишеньки пропал даром.
Таких примеров на свете много:
Никто не любит узнавать себя в сатире.
Про взятки Климичу читают
А он украдкой кивает на Петра
(Илл. Ирина Петелина)
Мораль басни Зеркало и Обезьяна
Люди легко замечают недостатки в других, но с трудом замечают собственные отрицательные черты.
Именно посмотреть на себя со стороны автор призывает всех, кто привык судить о поступках других. Более того, с помощью этой басни Крылов пытается заставить сделать это конкретного человека-взяточника, для чего вставляет в текст свою фамилию.
Обезьяна 47 и как она появилась…
Вряд ли какой-либо другой дух так динамично менялся и продолжал развиваться на протяжении последних трех столетий. Возникнув в средневековых монастырях, где архаичный дистиллированный алкоголь приправлялся ягодами можжевельника, чтобы замаскировать его низкое качество и вкус, голландский «Genever», который первоначально продавался как лекарство находчивым врачом, постепенно распространился до Англии, где он эволюционировал. стать вездесущим народным наркотиком «Gin Craze» в 18 веке.
История Джина
Глобальная торговля специями, доступ к восточным и азиатским специям и постоянное развитие методов дистилляции привели к постоянному улучшению качества джина. С открытием хинина как средства профилактики малярии и появлением «тоника» джин приобрел ключевое значение как важная основа для разнообразных коктейлей и лонг-дринков. Сегодня, в начале 21 века, джин у всех на устах во всем мире – как вершина искусства дистилляции и тайная страсть барменов. После столетий меняющихся вкусов и динамичных преобразований история джина приобрела совершенно новое измерение.
Наследие Монти
Великая британская традиция лондонского сухого джина сочетается со специями Индии и сырой, нетронутой природой Шварцвальда. Наша история начинается в 1950-х годах. После его детства, когда он был сыном дипломата в Мадрасе, и карьеры в британских ВВС, любовь влечет командира звена Монтгомери Коллинза в изолированную долину в Шварцвальде, где он занимает гостевой дом «Дикая обезьяна». Здесь он знакомится с великой традицией перегонки фруктов в Шварцвальде и — из тоски по своим британским увлечениям — разрабатывает особый джин, который становится торговой маркой «Дикой обезьяны» вплоть до 19 века.70-е годы.
Джин из Германии ?
И более того, из Шварцвальда, который всегда был известен больше своим фруктовым бренди и часами с кукушкой, чем национальным напитком Британии? Ну, на самом деле, это не так странно, как может показаться. Строго говоря, джин — это смесь спиртов, перегнанных из трав и фруктов. И больше нигде в мире вы не найдете такого богатства дистилляционного опыта и многовекового опыта, как на юге Германии. Именно здесь работают самые известные винокурни мира, а традиционные медники строят лучшие винокурни. Доступ к свежим ингредиентам высочайшего качества практически неограничен, а вода Шварцвальда, добываемая из глубоких источников из песчаника, является одной из самых мягких и мягких вод в Европе. Так что это кажется совершенно логичным, поскольку предпосылки для премиального джина из Шварцвальда уже были созданы.
Рецепт
Так родилась идея, был составлен план, и винокуры Шварцвальда установили партнерские отношения. Сухой джин Montgomery Collins’ Black Forest Dry Gin должен был возродиться: джин высшего качества с цветочными нотами, свежестью острых цитрусовых, чистым тоном можжевельника, перечным, пряным вкусом и тонким оттенком клюквы, чтобы придать ему особый «je». пе сайс квои». Производится исключительно вручную с использованием традиционных методов дистилляции и 100% свежих растительных ингредиентов, смешанных с мягкой водой Шварцвальда. Название говорит само за себя: ровно 47 различных растительных ингредиентов нашли свое применение в рецепте «Monkey 47». Рецепт, который, естественно, является тщательно охраняемым секретом и известен только Александру Штейну и его дистиллятору Кристофу Келлеру.
Мацерация
Экзотические ингредиенты, в том числе шесть различных видов перца, поставляются сертифицированного органического качества и постоянно контролируются. Для этого бывший свинарник теперь используется для хранения лекарств с пробами и экземплярами, которые можно постоянно сравнивать. В соответствии с классической британской традицией, свежемолотые ингредиенты помещают в теплый французский спирт из патоки и мацерируют в течение 36 часов, или «один день и две ночи». Отдельные ингредиенты, такие как цедра горьких апельсинов, лимонов и помело, должны быть добавлены в мацерат в свежем виде перед дистилляцией, что требует помощи трудолюбивых местных жителей с 7 часов утра каждое утро!
Дистилляция
Затем древнее алхимическое искусство дистилляции просто идет своим чередом. .. Используя этот традиционный и проверенный подход, создается молекулярная архитектура аромата, которая создает гармоничный вкус, сложный и пленительный. Но даже после дистилляции Black Forest Dry Gin еще далек от завершения. Только когда он хранится в течение трех месяцев в традиционных глиняных емкостях и смешивается с чрезвычайно мягкой водой из собственного источника в Шварцвальде, дистиллят приобретает непревзойденную гармонию и мягкость, которые делают «Monkey 47» абсолютным удовольствием как в коктейле, так и в коктейле. просто сам по себе.
Бутылка
Monkey 47 разливается нефильтрованным в бутылки партиями с индивидуальными номерами. Бутылки из коричневого стекла были специально разработаны и воссоздают традиционный дизайн старой аптекарской бутылки, коричневое стекло защищает летучие ароматы от ультрафиолетового излучения. А на этикетке этой бутылки изображено… что еще – дикая обезьяна. Из тихой долины Шварцвальда «Monkey 47» отправилась в кругосветное путешествие и скоро будет доступна более чем в 20 странах на трех континентах.