Кровавая суббота 1937: Anda Disekat Sementara Waktu

Кровавая суббота

Кровавая суббота (кит. упр. 血腥的星期六, пиньинь Xuèxīng De Xīngqīliù, палл. Сюэсин Дэ Синцилю) — название черно-белой фотографии, опубликованной осенью 1937 года, которую менее чем за месяц увидели более 136 миллионов людей. На фотографии изображён китайский ребёнок, плачущий на руинах Южного железнодорожного вокзала Шанхая, фотография стала культурной иконой, демонстрирующей жестокость японцев во время войны в Китае. Снимок был сделан спустя несколько минут после воздушной атаки, поразившей мирных жителей во время битвы за Шанхай. Фотограф Hearst Corporation, Ван Сяотин, не знал ни имени, ни даже пола раненого ребёнка, чья мать лежала мертвой неподалеку. Фотография в своё время получила достаточно широкое распространение, и вызвало явное недовольство западного мира в отношении насилия со стороны Японии в Китае. Журналист Гарольд Айзекс назвал фотографию «одной из самых успешных „пропагандистских“ примеров всех времен».

Ван Сяотин снимал кадры с разбомблённого Южного вокзала с помощью кинокамеры Аймо, а также сделал несколько фотоснимков с помощью камеры компании Leica Camera. Знаменитое изображение, полученное фотокамерой Leica, также называли Китайский ребёнок сирота или Ребёнок на Шанхайском железнодорожном вокзале. Фотография была осуждена японскими националистами, которые утверждали, что она была поставлена.

История

Во время второго Шанхайского сражения японская армия наступала на Шанхай, самый густонаселённый на тот момент город Китая. Ван Сяотин и другие журналисты, такие как Харрисон Форман и Джордж Крайнуков, сделали множество снимков боевых действий, включая ужасные последствия бомбардировки с воздуха японскими самолётами. Ван был китайцем, который владел магазином камер в Шанхае. Национально-революционная армия начала отступать из города, выходя из блокады по реке Хуанпу. Международная группа журналистов узнала о том, что самолёты Императорского флота Японии должны были бомбить блокаду в 14:00 в субботу, 28 августа 1937 года, и многие из них собрались на крыше здания Butterfield & Swire, чтобы снять бомбардировку. В три часа дня не было видно ни одного самолёта, и большинство журналистов разошлись. Остался только Ван Сяотин, работающий на Hearst Metrotone News. В четыре часа дня появились 16 самолётов Императорского флота Японии, они облетели и начали бомбить беженцев на Южном вокзале, ожидавших задерживающийся поезд в Ханчжоу, на юг.

Ван спустился на улицу, где сел в свою машину и быстро поехал к разрушенному железнодорожному вокзалу. Об увиденном он писал: «Это было ужасное зрелище. Люди пытались встать. Мертвые и раненые лежали на путях и платформе. Повсюду разбросаны конечности. Только моя работа помогла забыть то, что я видел. Я остановился, чтобы подготовить мою камеру. Я заметил, что моя обувь была пропитана кровью. Я шёл по железнодорожным путям и делал много снимков с горящим мостом на заднем плане. Потом я увидел, как мужчина поднял ребёнка с рельсов и понес его на платформу. Он вернулся за ещё одним тяжело раненным ребёнком. Мать лежала мертвой на рельсах. Когда я снимал эту трагедию, я услышал звук возвращающихся самолётов. Быстро, я отснял оставшиеся кадры [плёнки] на ребёнка. Я побежал к нему, намереваясь отвести его в безопасное место, но отец вернулся. Бомбардировщики прошли над головой. Бомб сброшено не было».

Ван так и не узнал ни имя этого ребёнка, ни то мальчик это был или девочка, и выжил ли он или она. На следующее утро он пришёл со снимками со своей камеры Leica в офис China Press, где показал их Малкольму Рошолту, сказав: «Посмотрите на это!». В газетах сообщалось, что на следующее утро около 1800 человек, в основном женщины и дети, находились на железнодорожной станции, и японские пилоты, вероятно, приняли их за движение войск. Там же говорили, что менее 300 человек пережили воздушную атаку. В октябре журнал Life сообщил о 200 погибших.

Публикации

Ван Сяотин послал свои работы на корабле ВМС США в Манилу, а оттуда фильм был доставлен в Нью-Йорк на самолёте Pan American World Airways. Начиная с середины сентября 1937 года, работы Вана увидели, спустя месяц только в США порядка 50 миллионов человек и 30 миллионов за пределами Соединённых Штатов. Фотография плачущего ребёнка была напечатана в газетах издательского треста Херста тиражом около 25 миллионов экземпляров. Кроме этого, ещё на 1,75 миллионах экземпляров других газет в США была напечатана фотография. Впервые фотография появилась в журнале Life 4 октября 1937 года, когда было подсчитано, что её видели 136 миллионов человек. На лицевой странице номера журнала была фотография с ребёнком на носилках, получающим медицинскую помощь.

Реакция

«Незабываемое» изображение стало одной из самых влиятельных фотографий, вызвавших антияпонские настроения в Соединённых Штатах. «Приливная волна сочувствия» вылилась из Америки в Китай, и фотография получила широкое распространение, для сбора пожертвований и оказания помощи Китаю. Возбуждённые фотографиями событий в Китае, США, Великобритания и Франция протестовали против японских бомбардировок китайских гражданских лиц в открытых городах. Американцы стали использовать в отношении японцев такие термины, как «мясники» и «убийцы». После капитуляции Шанхая японский адмирал Коити Сиодзава сказал репортёру из The New York Times: «Я вижу, что ваши американские газеты прозвали меня детоубийцей».

Читатели Life проголосовали за фотографию как одну из десяти «Картин года» за 1937 год. В 1944 году работы Ван Сяотина были использованы в фильме Франка Капры «Битва за Китай».

Наследие

В конце 1940-х годов, Энди Уорхол создал свою версию фотографии, однако судьба оригинала сейчас не известна. Серия работ Уорхола «Бедствия» 1960-х годов стала возвращением к этому формату, к интерпретациям заметных фотографий.

Ван Сяотин переехал в Тайбэй в 1970-х годах, где умер от диабета в возрасте 81 года, 9 марта 1981 года.

Фотография появилась в книге Time-Life «100 фотографий, которые изменили мир», опубликованной в 2003 году. Национальное географическое общество включило фотографию в «Краткую историю мира: Иллюстрированная временная шкала» в 2006 году.

Вопрос о подлинности фотографии

В то время японские националисты назвали эту фотографию постановкой, а японское правительство предложило за голову фотографа 50 000 долларов, что эквивалентно 870 000 долларов в 2019 году. Известно, что Ван был против японского вторжения в Китай и имел левые политические симпатии, и он работал на Уильяма Рэндольфа Херста, который в отношении Испано-американской войны говорил своим журналистам: «Вы предоставите фотографии, а я предоставлю войну». Ещё одна из фотографий Ван Сяотина появилась в журнале Look 21 декабря 1937 года, на которой изображены двое мужчин, склонившихся над плачущим ребёнком. Предполагалось, что этот человек был помощником Ван Сяотина, и организовывал кадр. В статье The Japan Times говорилось, что этот человек был спасателем, и он посадил ребёнка перед фотографом. Ван описал этого человека как отца ребёнка, пришедшего спасать своих детей, когда японский самолёт возвращался после бомбардировки.

В 1956 году журналист Артур Ротштейн поддержал своё прежнее мнение о том, что Ван поставил фотографию. Недавно рассекреченный учебный видеоролик, опубликованный министерством обороны США, был размещён в Национальном архиве США, на котором можно увидеть человека, несущего ребёнка через железнодорожные пути, куда Ван жестом указал ему вслед. В 1975 году журнал Life опубликовал фотографию с подписью: «Говорят, что это постановка, но с разных точек зрения очевидно, что это не более чем сфабрикованный слух».

В 1999 году группой, основанной профессором Фудзиокой Нобукацу из Токийского университета, была опубликована статья под названием «Манипуляции с документальными фотографиями в Китае: разжигание пламени ненависти в США», в которой Нобукацу и Сюдо Хигасинакано утверждают, что на фотографии изображён мужчина, усаживающий сначала одного, а затем двоих детей на железнодорожные пути с целью сделать «плачевное зрелище» для американцев, чтобы подготовить их к войне против Японии. Японские профессора утверждают, что Ван специально добавил дым, чтобы сделать изображение более драматичным, но Малкольм Рошолт писал, что на вокзале все ещё стоял дым, когда туда добрался Ван. Японские националисты не говорят, что бомбардировки не состоялись, и что китайское мирное население не было убито и ранено, но представленные фотографии как фальшивки позволяет легко понять, что в историческом отчёте присутствуют ложные сведения. В статье Нобукацу и Хигасинакано не упоминается другая фотографию Ван Сяотина, опубликованная в журнале Life, на которой видно, как ребёнок плачет на медицинских носилках, когда ему оказывает первую помощь китайский бойскаут.

Вонг снял ещё несколько работ, рассказывающих о нападении японцев на Китай, в том числе о битве за Сюйчжоу в мае 1938 года и бомбардировках в Гуанчжоу в июне. Он действовал под британской защитой, но постоянные угрозы смерти со стороны японских националистов заставили его покинуть Шанхай со своей семьёй и переехать в Гонконг.

Фото дня. 28 августа 1937 года

?

Предыдущая запись | Следующая запись

28 августа 1937 года в ходе Второй японо-китайской войны японское командование санкцинировало налёты на Южный вокзал города Шанхая под предлогом того, что эта железнодорожная станция использовалась в качестве перевалочного пункта для переброски китайских войск в Шанхай. Но японские самолеты сбросили бомбы на многочисленных мирных гражданских людей, заполнивших платормы вокзала.

Это было ужасающее зрелище, люди все еще пытаются встать. Погибшие и пострадавшие лежат на путях и платформах. Оторванные конечности разбросаны повсюду… Только моя работа помогла мне забыть, что я видел, – позже вспоминал Вонг.

Но именно одинокий ребенок, схваченный камерой Вонга стал горьким символом всей этой жестокости.                


Кровавая суббота (Шанхайский младенец) 28 августа 1937 года
Фото Г.С. ВОНГА

Фотография, на которой изображен обожженный и рыдающий ребенок на Южном вокзале Шанхая после воздушной атаки японцев была опубликована в журнале Life и многих крупных американских газетах и сыграла важную роль в повороте американского общественного мнения против Японии. Эмоциональное воздействие снимка на читателей имело огромное значение, японцы были в ярости. Они даже назначили награду за голову Вонга, надеясь заставить его заплатить жизнью за свой собственный позор.


Кровавая суббота 28 августа 1937 года
Фото Г.С. ВОНГА

Я увидел человека, поднявшего ребенка с железнодорожной колеи и выносившего его на платформу. Затем он вернулся на пути, чтобы подобрать другого тяжело раненного ребенка. Мать лежала мертвой на рельсах. Когда я снимал эту трагедию, послышался звук возвращающихся самолетов. Моментально я отщелкал несколько оставшихся кадров на ребенка и побежал к нему, намереваясь провести в безопасное место, но отец вернулся.

( Г.С. Вонг)

Фотограф Вонг с семьёй сумел сбежать в Гонконг, затем добрался до Тайваня, где прожил до самой смерти в 1981 году.

Метки:
  • 1937,
  • Война,
  • Китай,
  • Фото дня,
  • Фотографы,
  • Япония
  • Фото дня.
    2 января 1958 года

    Праздники продолжаются! Дед Мороз и Новый Год среди школьников на Новогодней ёлке в Большом Кремлёвском дворце 2 января 1958 года Фото…

  • Фото дня. 31 декабря 1987 года

    35 лет назад известный советский поэт Евгений Евтушенко женился в четвёртый раз. Его избранницей стала Мария Новикова, врач из Петрозаводска, с…

  • Событие и фото дня.
    29 декабря 1932 года

    29 декабря 1932 года Центральный комитет ОСОАВИАХИМа учредил нагрудной значок для вручения красноармейцам, получавшим почетное звание…

  • Фото дня. 24 декабря 1955 года

    В этот день студент-первокурсник механического факультета Московского инженерно-строительного института имени Куйбышева Владимир Высоцкий, не…

  • Фото дня.
    Это цирк!

    22 декабря 1938 года в Олимпии, выставочном зале Лондона, знаменитый цирк Бертрама Милля открыл свой сезон 1938-39 годов. На открытии присутствовал…

  • Фото дня. 21 декабря 1970 года

    21 декабря 1970 года по просьбе Элвиса Пресли в Белом доме состоялась встреча певца с президентом США Ричардом Никсоном Элвис Пресли, Делберт…

  • Скульптура и фото дня, 20 декабря 1892 года

    18 (6) декабря 1892 года в Мариинском театре Санкт-Петербурга состоялась двойная премьера произведений Петра Ильича Чайковского: балета Щелкунчик и…

  • Фото дня.
    19 декабря 1906 года

    Дорогому Леониду Ильичу сегодня 116 лет А фото у меня с его дня рождения 1966 года Леонид Ильич вальсирует со своей дочерью Галиной 19…

  • Премьера и фото дня. 18 декабря 1962 года

    18 декабря 1962 года в Большом зале Московской консерватории состоялась премьера Тринадцатой симфонии Дмитрия Дмитриевича Шостаковича под…

Январь 2023
ВсПнВтСрЧтПтСб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

  • monetam : (без темы) [+0]
  • lj_frank_bot : (без темы) [+0]
  • orion4 : (без темы) [+0]
  • virginian : (без темы) [+23]
  • tsibirinka : (без темы) [+0]
  • kobrochka1 : (без темы) [+0]
  • kobrochka1 : (без темы) [+1]
  • suslov1990 : (без темы) [+0]

Разработано LiveJournal. com

Кровавая суббота, самый темный день в Шанхае — это Шанхай

Суббота, 14 августа 1937 года — Шанхай ожидал удара тайфуна «жестокой силы». бомбы и шрапнель, приносившие воздушную смерть и разрушения, каких еще не видел ни один город.

Часы возле отеля Cathay остановились в 16:27, как раз в тот момент, когда первые бомбы упали на перекрестке Нанкин-роуд и Бунда; вторая волна взрывов обрушилась на плотную толпу возле развлекательного центра Great World во Французской концессии.

In Кровавая суббота: самый темный день Шанхая New York Times автор бестселлеров Пол Френч ( Полночь в Пекине, Город дьяволов ) восстанавливает события того ужасного дня по рассказам очевидцев. Мы встретились с ним еще в 2018 году, чтобы задать несколько вопросов…

Среди очевидцев есть реальные персонажи. Есть ли у вас любимые?
Журналисты Старого Шанхая всегда поражают меня – Ваня Оукс была американской «женщиной-репортером», которая « сампан перепрыгнул через ручей Сучжоу (то есть ручей был полон сампанов — китайская деревянная лодка с плоским дном — она ​​могла прыгать с одного на другой, чтобы пересечь реку), чтобы вернуться в свой номер в отеле Astor House ( Пуцзян).

Пока она совершала свой безумный рывок, падали бомбы, сампанов разрывало осколками, а толпы людей бежали по Садовому мосту (Вайбайду) прямо над ее головой. Все это она проделала, держа в руках свои лучшие туфли на высоком каблуке, чтобы они не промокли, а затем, в конце концов, села есть бараньи отбивные в гриль-зале отеля «Астор».

Джон Моррис, другой иностранный журналист, оказался за японскими очередями на Рэндж-роуд (Вуджин Лу), недалеко от старого Северного железнодорожного вокзала (ныне Шанхайский железнодорожный музей на Тяньму Донг Лу). Ему нужно было сообщить по телефону историю о наступлении японцев и боях в северной части Хонгкью (Хункоу), поэтому он нырнул в японский храм и конфисковал их телефон, чтобы сохранить свою копию.

Джордж Бэтти был американским журналистом в нескольких китайских газетах. По общему мнению, немного чудаковатый, он написал одну из первых биографий Уоллис Симпсон (герцогини Виндзорской), которую он знал, когда она пару недель колесила по городу в 19-м веке. 20 с.

Он жил в Киангване (Цзянвань), где в то время проживало мало иностранцев. Когда японцы атаковали, он повесил звездно-полосатую звезду на крышу своего дома, надеясь, что солдаты пройдут мимо него. Несмотря на рост шесть футов два дюйма, Бэтти забрался в свою пятифутовую железную ванну с буханкой хлеба и банкой лосося, когда началась стрельба.

Когда вечером стихла стрельба, он накачал шины на своем велосипеде, привязал к кузову пишущую машинку, бритвенный набор и кое-какие личные вещи и воткнул Старую Славу на шест, прикрепленный к заднему колесу. Затем он проехал четыре мили через сражающиеся солдаты в северном Шанхае к американскому консульству, представляя собой довольно причудливую фигуру, одетую только в купальный костюм и шорты цвета хаки.

Какое описание дня, с которым вы столкнулись при составлении книги, было самым ярким?
Есть несколько моментов, когда свидетели вспоминают, как они смотрели в небо примерно в 16:27 и видели, как бомбы покидают самолеты и начинают двигаться к ним по набережной Бунд. Первые два попали в Palace Hotel (теперь Swatch Art Peace Hotel) и в Cathay напротив (теперь Peace Hotel). Потом была, после ожидаемого всемогущего взрыва, странная минута тишины и покоя, пока не зазвучала тревога, рухнула кладка, и умирающие не начали звать на помощь. Это довольно тревожно.

Еще мне нравятся анекдоты, отражающие настроение жителей Шанхая. Немного расчистив улицу и помогая мертвым и умирающим попасть в машины скорой помощи возле отеля Cathay, несколько мужчин спустились вниз в бар Horse and Hounds (все еще там). Один из них нашел на полу отрубленный большой палец — поистине жуткий момент. «Кто-нибудь потерял это?» — спросил он. Мне кажется, такой черный юмор очень красноречиво говорит о том времени и о Шанхае того периода.

Вы говорите, что это была вторая разрушительная воздушная бомбардировка города после «Герники» — оказала ли она такой же эффект на коллективное сознание мира?
В то время «Кровавая суббота» была грандиозным событием в мировых СМИ — она несколько дней была на первых полосах газет. 28 августа в «Кинохронике Вонга» появилась знаменитая фотография бедного китайского младенца в развалинах Южного вокзала Шанхая.

Эту картинку увидели около 136 миллионов человек по всему миру в утренней газете. Это оказало невероятное влияние на то, чтобы склонить мир на сторону Китая против Японии во Второй мировой войне.

Конечно, позже мы потеряли связь с Шанхаем, и наши коллективные воспоминания почти забыли о Кровавой субботе. Герника осталась в памяти людей, конечно, не в последнюю очередь из-за знаменитой фрески Пикассо.

Но в то время Шанхай был у всех на устах и ​​символом жестокости и опустошения, которые могут принести воздушные бомбардировки — такие города, как Лондон, Манчестер, Ливерпуль, Белфаст и немецкие города, которые должны были увидеть несколько лет спустя.

Как китайские летчики пришли бомбить собственный город?
Это была ужасная ошибка. Японский линейный крейсер «Идзумо» пришвартовался на реке Хуанпу прямо напротив консульства Японии (рядом с консульством России) и обстрелял сотнями снарядов китайские районы Шанхая — Паошань (Baoshan) и Чапей (Zhabei).

Они опустошили эти районы — опустошение, которое мы все еще ясно видим сегодня по отсутствию старых зданий в этих районах. Они устроили ужасные пожары, охватившие целые улицы и вынудившие сотни тысяч китайских семей бежать из города в сельскую местность, а также в Международное поселение и Французскую концессию.

Шансы были против пилотов. Август — сезон тайфунов — была низкая облачность, дождь. Попасть в корабль на реке Хуанпу так близко к Хункоу, Бунду и Пудуну — непростая цель. Это был ужасный просчет.

«Кровавая суббота» — специальный выпуск Penguin China. Что вам нравится в этом формате?
Я люблю писать Penguin China Specials — я написал уже три ( Бесплодные земли о старых бедных иностранцах Пекина в 1930-х годах; Предательство в Париже о китайской делегации на Версальском договоре в 1919 году в конце Первой мировой войны, а теперь Кровавая суббота ). Они позволяют рассказывать больше историй и отмечать годовщины.

«Кровавая суббота» — поворотный момент в моей новой книге « Город дьяволов », вышедшей в ноябре издательства Penguin, в которой рассказывается об иностранных гангстерах Шанхая 1930-х и 1940-х годов. Но я понял, что мы стремительно приближаемся к 80-летию Кровавой субботы и что это надо как-то отметить. Формат Specials, состоящий примерно из 20 000 слов, заставляет вас быть кратким и информативным, но, надеюсь, дает читателю быстрый и увлекательный урок истории.

Расскажите нам больше около Город дьяволов
Город дьявол Двигается из моей последней книги Midnight в Pekking и приходит в Shanghai, чтобы поговорить о Laowai . преступников, менеджеров казино, гангстеров, торговцев наркотиками, сутенеров и обычных ночных бездельников конца 1930-х и 1940-х годов.

После Кровавой субботы иностранные концессии Шанхая были окружены японской армией – период так называемого Одинокого острова (Гудао). это когда Шанхай действительно дал рип, потому что завтрашний день выглядел таким неопределенным. В западном Шанхае – вдоль Яньань Лу, вокруг Хуашань Лу, Цзянсу Лу, ​​Юйюань Лу и того, что сейчас называется Фахуачжэнь Лу, были «баданы» – в основном иностранные казино и ночные клубы

Город дьяволов — это, как и Полночь в Пекине , реальная история – история двух мужчин, чьи жизни переплелись в Шанхае с преступностью и извращенной дружбой. Самопровозглашенный Джек Райли, у которого кончики пальцев были обожжены кислотой и который разбогател, став королем игровых автоматов города, и Джо Фаррен, человек, чье имя было напечатано неоновыми буквами на всей территории Бэдленда и который управлял лучшими ночными клубами и крупнейшими казино в Азии.

«Счастливчик Джек» и «Лавчик Джо» столкнулись, разбились и снова сошлись, несмотря ни на что. Между азартными играми, наркотиками и коррупцией книга действительно рассказывает о той стороне Шанхая, которая с тех пор давно забыта, но была по-настоящему дикой и закончилась Перл-Харбором. Я действительно надеюсь, что людям это понравится — все издатели очень взволнованы, и права на телевидение были раскуплены после того, как «подумайте Boardwalk Empire в Старом Шанхае», так что я в восторге!


Кровавая суббота: самый темный день Шанхая здесь.  Чтобы узнать больше об этом дне истории,  нажмите здесь .

Это интервью было впервые опубликовано в 2018 году.0008 [Изображение на обложке: Ники Алмаси]

Кровавая суббота: самый темный день Шанхая

Рецензия на книгу Ричарда де Грийса

Кровавая суббота: самый темный день Шанхая, Пол Френч. Penguin (Австралия) совместно с Penguin (Пекин). 116 страниц, 9,95 долларов.

Суббота, 14 августа 1937 года. Когда Шанхай мирно проснулся после тайфуна, который не совсем обрушился на город, его жители не подозревали об ужасах, ожидающих их до наступления темноты.

В 1930-х годах японские войска оккупировали большую часть северного Китая, время от времени стычки происходили и южнее. В результате одного из таких столкновений 9 августа 1937 года погибли два японских солдата, когда они, по-видимому, пытались прорваться на аэродром Хунджао (Хунцяо) к западу от Шанхая. В ответ на то, что они сочли провокацией со стороны китайцев, японское военное командование направило свой Третий флот с карательной миссией в Шанхай во главе с броненосным крейсером 9.0008 Идзумо

. Это вызвало серию печальных событий, которые в конечном итоге привели к тысячам погибших китайцев и сотням мертвых жителей Шанхая — иностранцев, преимущественно проживающих в Международном поселении и Французской концессии.

Основываясь на показаниях многочисленных очевидцев, Пол Френч рисует яркую, тщательно проработанную картину событий, ставших результатом того, что должно было стать китайско-японской битвой за контроль над городом. Он искусный рассказчик, без особых усилий увлекающий читателя в путешествие, полное неизвестности, насилия и полнейшего ужаса, хотя, возможно, на самом деле он преуменьшил серьезность ситуации для города Шанхай как таковой: по сути, город умер в этот день. ; с тех пор он никогда не был прежним. Меня быстро втянули в историю, и я закончил все повествование за один присест — таким образом, я явно был частью предполагаемой целевой аудитории этого специального выпуска Penguin, поскольку эти публикации должны быть достаточно краткими и написаны в увлекательном стиле, чтобы коротать время.

Французы явно хорошо знакомы с городом Шанхай и его современной историей, но в то же время это может быть несколько проблематичным для читателя, который может и не быть таковым. История переходит прямо к событиям августа 1937 года, исходя из негласного предположения, что читатель будет так же знаком с планировкой города и историей взаимодействия между различными группами проживающих там иностранных граждан. Несколько более развернутое введение, описывающее основную историю иностранных концессий, было бы полезно, а обзорной карты катастрофически не хватает: нам придется подождать до страницы 65, пока не будет представлена ​​карта, которая, однако, охватывает лишь неполный набор основных повествований. места.

Тем не менее, эти проблемы не сильно отвлекают от захватывающей сюжетной линии книги. События, предшествовавшие бомбардировке Международного поселения и Французской концессии, и последствия, о которых у нас сложилось впечатление, что они действительно были случайными и в некоторой степени виноваты неопытность китайского летного экипажа в том типе миссии, которую они ожидали. чтобы завершить, вселить чувство благоговения в читателя. Какое неудачное стечение обстоятельств, приведшее к бомбам, означало атаковать Идзумо приземлиться на Нанкайской дороге поселения! Бойня должна была быть ужасной, о чем свидетельствуют тщательно отобранные свидетельства очевидцев, представленные здесь. А затем, всего через четверть часа, в развлекательном центре Great World во Френчтауне последовала вторая бойня, которая, как говорят, была вызвана непреднамеренно сброшенными бомбами с сильно поврежденного китайского самолета.

Если у Френча было намерение дать читателю беспрецедентное представление об ужасах, с которыми столкнулись иностранные жители города, то есть о побочном ущербе от китайско-японской агрессии перед Второй мировой войной, ему это удалось с блеском. Тем не менее, на протяжении всего повествования я не мог не задаться вопросом, что случилось с китайским населением города. Во время ужасных событий 14 августа 19 г.37, «Идзумо » продолжал беспощадный обстрел района Чапей (Чжабэй), что привело к многочисленным пожарам, ранениям и жертвам среди китайского населения и их имущества. Френч не слишком подробно описывает события в китайских кварталах города, хотя они, несомненно, должны были быть не менее ужасающими, чем те, которые затронули иностранное население. Конечно, он неоднократно заявлял, что было убито множество китайских жителей, часто слишком много, чтобы их можно было даже записать.

Имейте в виду, что японское наступление на китайские районы началось 12 августа и продолжалось до тех пор, пока китайские самолеты не разбомбили иностранные концессии города. Число погибших в Китае должно было быть во много раз выше, чем среди иностранного населения, каким бы тяжелым оно ни было. Книга была бы более сбалансированной, если бы в нее можно было включить свидетельства китайских очевидцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *