Критическая статья ионыч: Критика о рассказе «Ионыч» Чехова, отзывы современников

«Ионыч» анализ произведения Чехова – проблематика, вывод, смысл названия рассказа

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 2438.

Обновлено 10 Июля, 2021

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 2438.

Обновлено 10 Июля, 2021

В рассказе «Ионыч» Чехов со свойственным ему мастерством говорит о деградации личности, о пошлости обыденной жизни. Особо остро автор ставит вопрос о влиянии общества на отдельно взятого человека. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом произведения. Данный материал может быть использован для работы на уроке литературы в 10 классе, а также для подготовки к ЕГЭ.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Ильиной Галиной Сергеевной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Ионыч.

Год написания – 1898 г.

История создания – Исследователи творчества писателя пришли к выводу, что первоначальный замысел произведения претерпел значительные изменения, прежде чем автор создал окончательный вариант.

Тема – Деградация личности, жизнь городских обывателей, сила и слабость любви.

Композиция – Рассказ выстроен как лестница, ведущая вниз, и подчиняется общей цели – показать постепенное духовное обнищание героя. Сначала знакомство молодого амбициозного доктора с семьёй Туркиных, ухаживание Старцева за Екатериной Ивановной и быстрый финал неудавшегося любовного романа, далее – новая встреча с Катей и невозможность героя полюбить, а затем мы видим холодного и расчётливого героя, неспособного на проявление душевных порывов.

Жанр – рассказ.

Направление – Объективные характеристики героев, социальные проблемы общества, описанные Антоном Павловичем, говорят о реалистическом направлении рассказа.

История создания

В записках писателя сохранились данные о том, что замысел рассказа постепенно менялся. Если изначально автор хотел описать одну семью Филимоновых, то в дальнейшем фамилия была изменена на Туркиных, изменилась и основная мысль рассказа: в окончательном варианте, писатель даёт оценку не социальному обнищанию семьи, а деградации личности главного героя.

После выхода в свет этого произведения критика была неоднозначной, отзывы были как положительные, так и отрицательные. Была отмечена неординарность описания героя, который является не антагонистом общества, а продуктом разложения под влиянием этого общества.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тема

Чтобы определить тему рассказа «Ионыч», необходимо раскрыть суть названия рассказа. Сначала создаётся впечатление, что речь пойдёт о семействе Туркиных. Позже приходит понимание того, что главный герой – Дмитрий Ионыч Старцев. На протяжении повествования показана деградация доктора Старцева, и в этом заключается смысл названия – автор показывает, как уважаемый человек, хороший врач, постепенно погряз в пошлости и превратился в стяжателя.

Это даёт право остальным жителям относится к нему фамильярно, с некоторым пренебрежением, ставить его в один ряд с собой, серыми и безликими обывателями.

Именно процесс деградации личности является главной темой произведения. Старцев, молодой и энергичный врач, любящий свою профессию, когда-то стремившийся к высоким идеалам, медленно, но верно превращался в рядового жителя города. Единственным стремлением доктора стало обогащение. Хорошая медицинская практика приносила ему стабильный доход. Все свои средства доктор Старцев вкладывает в недвижимость, покупает вещи, соответствующие его положению и финансовому состоянию. Деградация проявилась не только в изменении его убеждений, но и во внешности, привычках, поведении.

Герой стал грубым и раздражительным, растолстел, у него появилась одышка. У доктора пропал интерес к общественной жизни, не осталось никаких чувств, кроме жажды обогащения. Любовь, зарождение которой показано в рассказе, заканчивается крахом и разочарованием. И Старцев даже испытывает облегчение от того, что отношения не сложились.

Проблематика – Проблема состояния общества в целом, его нравственности. Это необразованность граждан, их бескультурье и духовная нищета. Жизнь в городке проходит скучно и уныло, по одному заведенному распорядку. Жители проводят своё время однообразно, каждый из них живёт в собственном маленьком мирке, не ставя перед собой никаких глобальных целей и стремлений.

Проблема влияния общества на личность. На Старцева уклад жизни и взгляды жителей города С. оказали большое влияние: он отказался от медицины как от призвания, превратив её лишь в средство обогащения. Можно сделать однозначный вывод: уподобившись обывательскому обществу, Старцев уничтожил себя как личность, смешался с толпой таких же беспринципных и бездуховных типов. В какой мере окружение влияет на личность и может ли человек ему противостоять? Этот важный вопрос ставит автор в своём рассказе.

Композиция

Рассказ Чехова состоит из пяти частей. В первой части происходит знакомство с семьёй Туркиных, с главным героем доктором Старцевым. В герое пока ещё есть способность отличить истинный талант от серости, и он не стремится продолжать завязавшееся знакомство.

Старцев увлечён своей работой, он очень занят, и вторая встреча с семьёй Туркиных происходит по прошествии года с небольшим. Хозяйка дома пригласила молодого доктора, жалуясь на мигрень, и он стал регулярно навещать их, отдавая предпочтение разговорам с Екатериной Ивановной.

Молодая девушка начитана, и Старцеву интересно с ней общаться. Старцев решил сделать ей предложение, думая о богатом приданом. Глупая затея Котика со свиданием на кладбище охладила и отрезвила героя, он почувствовал разочарование и пожалел о том, сколько лишних хлопот доставила ему эта история.

В третьей части рассказа описывается, как обрюзг и располнел телом, но обнищал душой доктор Старцев. Он перестал интересоваться искусством – спектаклями и концертами, найдя удовольствие в азартных играх и ежевечернем подсчитывании денег, которые приносила ему врачебная практика.

В следующей части рассказа мы видим изменения: доктор Старцев располнел, обрюзг, думает только о наживе, радуется тому, что не женат. Еще пару раз он встречался с Екатериной Ивановной, но ему становилось стыдно, что когда-то делал ей предложение.

В финале мы видим, что доктор Старцев превратился в Ионыча. Это уже не молодой и амбициозный врач с благородными порывами, а обрюзгшая, бездуховная личность, можно сказать «мертвая душа», ищущая удовольствие в богатстве и обедневшая морально. Самоуспокоенность, нежелание изменить свою жизнь – это и есть признак духовной деградации.

Главные герои

О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Ионыча».

Жанр

Конечно, произведение «Ионыч» является рассказом, но поэтапное описание всей жизни героя, показ постепенного духовного разложения фактически приближает его к роману. Социальные проблемы общества, глубокий психологизм, точное воспроизведение событий жизни человека дают основание отнести этот рассказ к реалистическому направлению.

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Паша Степанов

    10/10

  • Татьяна Гаврилова

    10/10

  • Наталья Миллер

    10/10

  • Екатерина Медведева

    10/10

  • Богдан Горбунов

    10/10

  • Довран Меканов

    8/10

  • Наталья Садовская

    10/10

  • Илья’ Степанов

    9/10

  • Андрей Блинов

    10/10

  • Аззи Валенка

    10/10

Рейтинг анализа

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 2438.


А какую оценку поставите вы?

Нравственные качества человека в рассказе Чехова Ионыч (Ионыч Чехов)

Ионыч

Антон Павлович Чехов

Краткое изложение

Читается примерно за 3 минуты

Сочинения

65 сочинений

Главные герои

И их характеристика

Сочинение


Антон Павлович Чехов жил и творил более века назад. Но, несмотря на это, вопросы, затрагиваемые Чеховым в его творчестве, до сих пор актуальны, так как они главные во все времена – в чем смысл жизни, каким должен быть человек? Рассмотрим тот самый вопрос на примере произведения «Ионыч».

В рассказе «Ионыч» Чехов рисует картину жизни молодого земского врача, который живет и работает неподалеку от города С. Чехов характеризует сначала обитателей этого города на примере самой образованной семьи, семьи Туркиных. Жена описывает никому не нужные романы, в которых полно того, чего не бывает в жизни, и которые она потом прячет в шкаф. Муж упражняется в каком-то своем языке, выработанном им в течении лет: «недурственно», «большинский», «здравствуйте, пожалуйста…» Дочь Катя, Котик играет на фортепиано. Характеризуя ее игру, Чехов постоянно употребляет глагол «ударить», то есть стремится подчеркнуть ее неспособность к игре на пианино. Вот это самая образованная семья в городе С. Легко представить себе, что же представляют собой остальные обитатели города.

И вот в С приезжает Дмитрий Ионыч Старцев. Вначале это – активный молодой человек, который полон жажды труда, стремления познать непознанное, живого интереса к литературе, искусству. Для него смыслом жизни является труд, лечение больных, которому он отдает все свое время; у него более того бывают заняты праздники. Старцев первое пора пытался заговорить с жителями города на интересующие его темы, но очень скоро понял, что «пока с обывателем сидишь за одним столом или играешь в карты, это неглупый и добродушный, в общем, человек, но стоит заговорить с ним о чем-нибудь несъедобном, то он заведет такую философию, что ничего не остается совершать, как отойти от него». Доктору претит пошлое, бездуховное существование обитателей городка С, но он тем не менее соглашается существовать по их законам: он регулярно наведывается в клуб, хотя ему там совсем не занятно, посещает семью Туркиных, хотя видит, что эти люди ограничены и заурядны. Старцев не нашел в этом обществе живого отклика и сам постепенно начинает опускаться.
Его уже ничего не интересует, кроме финансов. Ему нравится, после работы придя домой, пересчитывать, перебирать финансовые купюры. Старцева окончательно засасывает болото обывательщины, мещанства, потому что он лишен внутреннего протеста против той жизни, которая сначала была так противна ему. И более того труд, более того его работа не могут спасти его от падения, потому что работа стала для него средством накопительства. И если в начале рассказа Старцев ходил пешком, то через несколько лет у него появляется пара лошадей, а к концу рассказа у него уже великолепная тройка. Приобретая богатство, положение в обществе, он теряет душу. Образом Старцева Чехов протестует против обывательщины, мещанства, пошлости, призывает к труду, который должен, призван приносить человеку нравственное удовлетворение. Труд ради финансов не приносит радости.

Таким образом, всей своей жизнью, всем своим творчеством Чехов боролся за красивого человека в широком смысле этого слова, за душу человека, за все то лучшее, что есть в нем. «Берегите в себе человека!» – призывал Чехов. И с этой точки зрения он близок мне. Трагедия же «маленького человека» в том, что все его устремления направлены вовне: слабый, нерешительный и беспомощный, он первым делом придумывает себе удобную и неуязвимую форму, в которой он – как ему кажется – будет чувствовать себя уютно и безопасно.

Другие сочинения по этому произведению


Анализ второй главы рассказа А. П. Чехова «Ионыч»В чем смысл финала рассказа А. П. Чехова «Ионыч»?Деградация Дмитрия Ивановича Старцева в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»

Деградация Дмитрия Старцева (по рассказу А. Чехова «Ионыч»)

Деградация души человека в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»Идейно-художественное своеобразие рассказа А. П. Чехова «Ионыч»

Изображение повседневной жизни в произведениях А.П.ЧеховаКак доктор Старцев стал ИонычемКак и почему Дмитрий Старцев превращается в Ионыча? (по рассказу А. П. Чехова «Ионыч».)Мастерство А. П. Чехова-рассказчикаОбличение мещанства и пошлости в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»Обличение пошлости и мещанства в рассказе А. П. Чехова “Ионыч”Образ доктора Старцева в рассказе Чехова «Ионыч»

Образы «футлярных» людей в рассказах А. П. Чехова (по «маленькой трилогии» и рассказу «Ионыч»)Падение души человеческой в рассказе А. П. Чехова «Ионыч».

Падение Старцева в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»ПОЧЕМУ ДОКТОР СТАРЦЕВ СТАЛ ИОНЫЧЕМ?Почему доктор старцев становится обывателем Ионычем? (по рассказу А. П. Чехова «Ионыч»)

Превращение человека в обывателя (по рассказу А. П. Чехова «Ионыч»)

Превращение человека в обывателя (по рассказу Чехова «Ионыч»)Роль поэтических образов, красок, звуков, запахов в раскрытии образа СтарцеваСочинение по рассказу А.П. Чехова «ИОНЫЧ»

Сравнительный анализ первой и последней встречи Старцева и Екатерины Ивановны (по рассказу А. П. Чехова «Ионыч»)Существует ли настоящая жизнь в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»?Тема гибели человеческой души в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»

Трагедия доктора Старцева

Человек и среда в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»

Почему Старцев стал Ионычем? (По рассказу А. П. Чехова «Ионыч»)Деградация Дмитрия Старцева по рассказу Чехова «Ионыч»Почему доктор Старцев стал «Ионычем» Чехов — мастер короткого рассказаОбраз доктора Старцева в рассказе «Ионыч»Крушение человека в повести Чехова «Ионыч»Мироощущение «Человека в футляре» (По рассказам Чехова «Ионыч», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»).Превращение доктора Дмитрия Ионыча Старцева в ИонычаИсторию любви Старцева к Екатерине Ивановне. Почему эта любовь угасла? Кто по Чехову в этом виноват?В чем смысл финала рассказа А.П.Чехова «Ионыч»Почему и как доктор Старцев стал ИонычемЭВОЛЮЦИЯ ДОКТОРА СТАРЦЕВА (по рассказу «Ионыч»)А.П.Чехов — обличитель мещанства и пошлости (на примере рассказа «Ионыч»).Проблема деградации личности в рассказах А. П. Чехова «Анна на шее» и «Ионыч»Образ доктора Старцева в повести А. П. Чехова «Ионыч»Ионыч — характеристика литературного герояИЗОБРАЖЕНИЕ «ПОШЛОСТИ ПОШЛОГО ЧЕЛОВЕКА» В РАССКАЗАХ А.П. ЧЕХОВАЧИЧИКОВ, ГОЛОВЛЕВ, ИОНЫЧЧеловек и среда в «Ионыче» ЧеховаОсобенности композиции рассказа Чехова «Ионыч»Рассказ с прозаическим названием «Ионыч»ТЕМА ФУТЛЯРНОСТИ В РАССКАЗЕ А. П. ЧЕХОВА «ИОНЫЧ»Анализ рассказа «Ионыч»Основной мотив повестей Чехова «Смерть Ивана Ильича» «В ссылке»Дмитрий Ионыч Старцев, герой рассказа «Ионыч»Провинциальная обстановка в рассказе «Ионыч»Сочинение о произведениям: “Крыжовник”, “Ионыч”Черный монах, “Ионыч”, Человек в футляреМогла ли любовь спасти доктора СтарцеваГерой рассказа А. П. Чехова «Ионыч»РАССКАЗ А. П. ЧЕХОВА «ИОНЫЧ». МЫСЛИ И ЧУВСТВА АВТОРАСвоеобразие прозы Чехова (рассказ «Ионыч»).Деградация Дмитрия Старцева «Ионыч»Разоблачение «пошлости пошлого человека» «Ионыч»Тема духовного перерождения человека в рассказах А.П. Чехова.Образ доктора Старцева в повести А.П.Чехова «Ионыч».Тема духовного падения человека в рассказе Чехова «Ионыч»Духовная деградация главного героя рассказа А. П. Чехова «Ионыч»Почему не состоялась любовь доктора Старцева и Котика? (по рассказу А. П. Чехова «Ионыч»)

Critical Reviews – Введение в исследования: гуманитарные и социальные науки

Что такое критический обзор журнальной статьи?

Критический обзор журнальной статьи оценивает сильные и слабые стороны идей и содержания статьи. Он обеспечивает описание, анализ и интерпретацию, которые позволяют читателям оценить ценность статьи.

Перед тем, как прочитать статью

  • Что вы ожидаете от статьи по названию?
  • Изучите любые подзаголовки, чтобы понять, как автор организовал контент.
  • Прочтите аннотацию для краткого изложения аргументов автора.
  • Изучите список литературы, чтобы определить, какие исследования способствовали аргументации автора. Ссылки свежие? Представляют ли они собой важную работу в этой области?
  • Если возможно, прочитайте об авторе, чтобы узнать, какие полномочия он или она имеет, чтобы написать о предмете.
  • Обратитесь в Web of Science, чтобы узнать, цитировали ли другие авторы работы автора. (Пожалуйста, см. «Как использовать электронные индексы».) Внес ли автор важный вклад в область исследования?

Чтение статьи: вопросы для рассмотрения

Внимательно прочитайте статью. Запишите свои впечатления и отметьте разделы, подходящие для цитирования.

  • Кто является целевой аудиторией?
  • Какова цель автора? Опросить и обобщить исследование по теме? Чтобы представить аргумент, основанный на прошлых исследованиях? Чтобы опровергнуть аргумент другого писателя?
  • Дает ли автор определение важным терминам?
  • Информация в статье факт или мнение? (Факты можно проверить, тогда как мнения возникают из интерпретаций фактов.) Кажется ли информация хорошо изученной или она не подтверждается?
  • Каковы основные аргументы или выводы автора? Явно ли они указаны? Подкреплены ли они доказательствами и анализом?
  • Если в статье сообщается об эксперименте или исследовании, четко ли автор описывает методологию и ожидаемый результат?
  • В статье не хватает информации или аргументации, которую вы ожидали найти?
  • Логично ли организована статья и легко ли ее читать?
  • Подходит ли стиль писателя для целевой аудитории? Является ли стиль неестественным или излишне сложным?
  • Является ли язык автора объективным или заряжен эмоциями и предвзятостью?
  • Если используются иллюстрации или диаграммы, эффективно ли они представляют информацию?

Подготовьте план

Прочитайте свои заметки. Выберите утверждение, которое выражает основную цель или тезис вашего обзора. Думая о диссертации, подумайте о намерениях автора и о том, были ли эти намерения успешно реализованы. Удалите все примечания, которые не относятся к вашей диссертации. Организуйте оставшиеся пункты в отдельные группы, такие как пункты о структуре, стиле или аргументах. Разработайте логическую последовательность для представления этих идей. Помните, что все ваши идеи должны поддерживать ваш основной тезис.

Написать первый черновик

Рецензия должна начинаться с полного цитирования статьи. Например:

Платт, Кевин М.Ф. «История и деспотизм, или: Хейден Уайт против Ивана Грозного и Петра Великого». Переосмысление истории 3:3 (1999): 247-269.

ПРИМЕЧАНИЕ. Используйте тот же формат библиографического цитирования, что и для любой библиографии, цитируемых работ или списка литературы. Он будет соответствовать стандартному стилю документации, такому как MLA или APA.

Обязательно спросите у преподавателя, какой стиль цитирования использовать. Часто используемые руководства по стилю можно найти в Руководстве по источникам цитирования библиотеки Королевского университета.

Первый абзац может содержать:

  • изложение вашей диссертации
  • цель автора при написании статьи
  • комментариев о том, как статья соотносится с другими работами по той же теме
  • информация о репутации или авторитете автора в данной области

В тексте рецензии должны быть:

  • изложены ваши аргументы в поддержку вашего тезиса
  • следуйте логическому развитию идей, которые вы наметили в своем плане
  • включите цитаты из статьи, которые иллюстрируют ваши основные идеи

Заключительный абзац может:

  • резюмировать ваш отзыв
  • переформулируйте свой тезис

Редактирование первого черновика

В идеале вы должны оставить свой первый черновик на день или два, прежде чем пересматривать. Это позволяет вам получить более объективный взгляд на ваши идеи. При проверке проверьте следующее:

  • грамматические и пунктуационные ошибки
  • организация, логическое развитие и солидная поддержка вашей диссертации
  • ошибки в цитатах или в ссылках

Вы можете вносить существенные изменения в организацию или содержание вашего отзыва в процессе пересмотра. Пересмотр может даже привести к радикальному изменению вашего основного тезиса.

ПРИМЕЧАНИЕ. Подготовлено Библиотекой Миссиссога Университета Торонто, Академическим учебным центром Хейзел Маккаллион.

Как писать критические обзоры – The Writing Center – UW–Madison

Обзор

Когда вас попросят написать критическую рецензию на книгу или статью, вам необходимо определить, обобщить и оценить идеи и информацию, представленные автором. Другими словами, вы будете изучать мысли другого человека по теме с вашей точки зрения.

Ваша позиция должна выходить за рамки вашей «интуитивной реакции» на работу и основываться на ваших знаниях (чтения, лекции, опыте) по теме, а также на таких факторах, как критерии, изложенные в вашем задании или обсуждаемые вами и вашим инструктором .

Четко изложите свою позицию в начале обзора, в оценках отдельных частей и в заключительном комментарии.

Помните, что вашей целью должно быть изложение нескольких ключевых моментов о книге или статье, а не обсуждение всего, что пишет автор.

Понимание задания

Чтобы написать хороший критический обзор, вам придется вовлечься в мыслительный процесс анализа (разборки) работы — решить, каковы ее основные компоненты, и определить, как эти части (т. е. абзацы, разделы, или главы) способствуют работе в целом.

Анализ работы поможет вам сосредоточиться на том, как и почему автор делает определенные выводы, и не даст вам просто резюмировать то, что говорит автор. Принятие на себя роли аналитического читателя также поможет вам определить, выполняет ли автор заявленную цель книги или статьи и улучшает ваше понимание или знание конкретной темы.

Обязательно внимательно прочитайте задание, прежде чем читать статью или книгу. Возможно, ваш инструктор дал вам особые рекомендации, которым вы должны следовать. Помня об этих рекомендациях, когда вы читаете статью или книгу, вы действительно сможете написать статью!

Также отметьте, как работа связана с тем, что вы изучали в курсе. Вы можете наиболее эффективно использовать свое время для чтения и ведения заметок, если вы активный читатель; то есть держите в уме соответствующие вопросы и записывайте номера страниц, а также свои ответы на идеи, которые кажутся важными во время чтения.

Обратите внимание: длина введения и обзора, количество пунктов, которые вы выбрали для рассмотрения, и длина вашего заключения должны быть пропорциональны лимиту страниц, указанному в вашем задании, и должны отражать сложность рецензируемого материала. а также ожидания вашего читателя.

Напишите введение

Ниже приведены несколько рекомендаций, которые помогут вам написать введение к вашему критическому обзору.

Правильно представьте свою рецензию

Начните рецензирование с введения, соответствующего вашему заданию.

Если в вашем задании вам предлагается просмотреть только одну книгу и не использовать внешние источники, ваше введение будет сосредоточено на определении автора, названия, основной темы или проблемы, представленной в книге, и цели автора при написании книги.

Если в вашем задании вас просят сделать рецензию на книгу, связанную с вопросами или темами, обсуждаемыми в курсе, или на рецензирование двух или более книг по одной и той же теме, ваше введение также должно включать эти ожидания.

Объясните отношения

Например, прежде чем вы сможете просмотреть две книги по теме, вы должны объяснить читателю во введении, как они связаны друг с другом.

В рамках этого общего контекста (или под этим «зонтиком») вы можете просмотреть сопоставимые аспекты обеих книг, указав, в чем авторы согласны, а в чем расходятся.

Другими словами, чем сложнее ваше задание, тем больше должно быть сделано во время знакомства.

Наконец, введение в рецензию на книгу — это всегда место, где вы можете заявить о своей позиции рецензента (ваш тезис о тезисе автора).

При написании ответьте на следующие вопросы:

  • Является ли книга мемуарами, трактатом, собранием фактов, развернутым рассуждением и т. д.? Является ли статья документальным фильмом, отчетом о первичном исследовании, документом с изложением позиции и т. д.?
  • Кто автор? Что предисловие или предисловие говорят вам о цели, прошлом и полномочиях автора? Как автор подходит к теме (как журналист? историк? исследователь?)?
  • Какая основная тема или проблема рассматривается? Как работа связана с дисциплиной, с профессией, с определенной аудиторией или с другими работами по теме?
  • Какова Ваша критическая оценка работы (вашей диссертации)? Почему вы заняли такую ​​позицию? На каких критериях вы основываете свою позицию?

Предоставьте обзор

Во введении вы также захотите дать обзор. Обзор предоставляет вашему читателю некоторую общую информацию, не подходящую для включения во введение, но необходимую для понимания основной части обзора.

Как правило, в обзоре описывается разделение вашей книги на главы, разделы или темы для обсуждения. Обзор может также включать справочную информацию о теме, о вашей позиции или о критериях, которые вы будете использовать для оценки.

Обзор и введение работают вместе, чтобы обеспечить всестороннее начало (трамплин) для вашего обзора.

При написании обдумайте следующие вопросы:

  • Каковы основные предпосылки автора? Какие вопросы поднимаются или какие темы возникают? Какая ситуация (например, расизм в университетских городках) служит основанием для утверждений автора?
  • Насколько информирован мой читатель? Какая справочная информация имеет отношение ко всей книге и должна быть размещена здесь, а не в абзаце?

Напишите основную часть

Основная часть статьи является центром вашей работы, где вы излагаете свои основные аргументы. Ниже приведены некоторые рекомендации, которые помогут вам его написать.

Организуйте, используя логический план

Организуйте основную часть обзора в соответствии с логическим планом. Вот два варианта:

  • Во-первых, обобщите в серии абзацев те основные моменты из книги, которые вы планируете обсудить; включение каждого основного пункта в тематическое предложение абзаца является эффективной организационной стратегией. Во-вторых, обсудите и оцените эти моменты в следующей группе абзацев. (В этом шаблоне таятся две опасности: вы можете выделить слишком много абзацев для обобщения и слишком мало для оценки, или вы можете повторно суммировать слишком много пунктов из книги в разделе оценки.)
  • В качестве альтернативы вы можете обобщить и оценить основные моменты, выбранные вами из книги, в пошаговой схеме. Это означает, что вы будете обсуждать и оценивать пункт один в одном абзаце (или в нескольких, если пункт важен и требует расширенного обсуждения), прежде чем обобщать и оценивать пункт два, пункт три и т. д., двигаясь в логической последовательности от пункта к пункту. В точку. Здесь снова эффективно использовать тематическое предложение каждого абзаца, чтобы определить точку из книги, которую вы планируете обобщить или оценить.

Вопросы, которые следует иметь в виду при написании

При любой организационной модели рассмотрите следующие вопросы:

  • Каковы наиболее важные мысли автора? Как они соотносятся друг с другом? (Делайте отношения понятными, используя переходы: «В отличие от», «равносильный аргумент», «более того», «окончательный вывод» и т. д.).
  • Какие виды доказательств или информации представляет автор в поддержку своей точки зрения? Является ли это доказательство убедительным, противоречивым, основанным на фактах, односторонним и т. д.? (Рассмотрите возможность использования первичных исторических материалов, тематических исследований, нарративов, недавних научных открытий, статистических данных.)
  • Где автор хорошо передает фактический материал, а также личную точку зрения? Где автор этого не делает? Если предлагаются решения проблемы, являются ли они правдоподобными, ошибочными или многообещающими?
  • Какие части работы (конкретные аргументы, описания, главы и т. д.) наиболее эффективны, а какие наименее эффективны? Почему?
  • Где (если вообще) автор высказывает личное предубеждение, поддерживает нелогичные отношения или представляет доказательства вне соответствующего контекста?

Держите свое мнение четким и цитируйте свои источники

Помните, что при обсуждении основных тезисов автора обязательно проводите различие между мнением автора и своим собственным.

Подводя итоги вашего обсуждения, помните, что ваша задача как рецензента состоит в том, чтобы заново увидеть работу автора, а не пересказать ее.

И, что важно, если вы ссылаетесь на идеи из других книг и статей или из материалов лекций и курсов, всегда документируйте свои источники, иначе вы можете попасть в сферу плагиата.

Включайте только те материалы, которые имеют отношение к вашему обзору, и экономно используйте прямые цитаты. В Центре письма есть и другие раздаточные материалы, которые помогут вам перефразировать текст и ввести цитаты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *