Басни крылова непопулярные: 10 редких басен Крылова

малоизвестные басни

Минувшие столетия оставили нам в наследство не только произведения знаменитых авторов, но и творческие работы писателей и поэтов, не получивших большого признания. В рубрике представлены малоизвестные басни, сюжет которых может представлять определенный интерес для читателей.

Басня «Собака и волк» — о нашей жизни, о том, что хорошо и что плохо. Какой образ жизни предпочтительней — сытая жизнь собаки в господском доме или голодная жизнь свободного волка? Об этом спорят герои басни.

Читать басню

Рубрика: Басни | Метки: волк, животные, малоизвестные басни

Часы у госпожи в собрании заметя,
И их себе присвоить метя,
Один проворный вор
На выдумки был скор.
Искусно олухом на время притворился:
Шел мимо госпожи, он, будто зацепился,
И, будто невзначай, её на ногу ступил;
Читать далее →

Рубрика: Басни | Метки: малоизвестные басни

В русских народных сказках лиса часто потешается и измывается над волком.

Но, оказывается, такое происходит не только в сказках, но и в баснях. В басне «Лиса и курятник» лиса совершает, казалось бы порядочный и честный поступок, но не скрывается ли за честностью лисы порочный умысел?..

Читать басню

Рубрика: Басни | Метки: басни Кошкарова, лиса, малоизвестные басни

Какой-то глупый Вор
Забрался с ранних пор
К торговцу в кладовую
На шутку удалую:

Богатством поживиться,
Задаром покормиться.
Товару — масса в кладовой
Кругом навалено гурьбой.
Вот смотрит вор, дивится;
А взгляд горит, искрится. Читать далее →

Рубрика: Басни | Метки: малоизвестные басни

Всем известно — жадность до добра не доводит! И взрослый Журавль предупреждал об этом своего сына Журавленка. Но сын отца не послушал. Что из этого получилось, читайте в басне «Журавленок и лягушки»

Читать басню

Рубрика: Басни | Метки: басни Кошкарова, малоизвестные басни


Как же всё-таки вести себя с упрямыми? Если всё делать наоборот, то есть шанс добиться желаемого результата. Как, например, в нашей басне. Коновод оказался малым смышлёным, догадливым, и нашёл выход из положения.

Читать басню

Рубрика: Басни | Метки: малоизвестные басни

Басня «Учёный кот» про некогда прыткого животного, который «был резв и прыток», и всё «горело» у него в руках, простите, когтях. Но времена прошли. Кот стал «кандидатом». И всё в жизни потихоньку стало меняться. А вот в лучшую ли сторону?

Читать басню

Рубрика: Басни | Метки: малоизвестные басни

Басня «Слепой и зрячий» (XIX век) — из ряда поучительных произведений, не потерявших актуальность и в наши дня. Мораль басни — иной слепец прозорливее зрячего. Зрячий, находящийся во власти собственных представлений, не видит объективной реальности. Не понимает того, что, казалось бы, очевидно.

Читать басню

Рубрика: Басни | Метки: басни Жадовской, малоизвестные басни

Басня «Собаки» была написана автором, С.Н. Кошкаровым, в начале XX века. Она — о прописных истинах, о том, что дела, даже добрые, надо делать с умом.

Читать басню

Рубрика: Басни | Метки: басни Кошкарова, малоизвестные басни

Басня «Лев и мыши» — из серии малоизвестных басен XIX века. Эта басня с очень простой, но оригинальной задумкой. Лев — царственная особа, со множеством достоинств. Он контролирует жизненные ситуации. Но всегда ли?

Читать басню

Рубрика: Басни | Метки: басни Жадовской, малоизвестные басни

Урок литературы (ФГОС) «Актуальность басни в наши дни» (5 класс)


Введение

На уроках литературного чтения во 2 классе мы изучали басни И. А. Крылова и Л.Н. Толстого. Этот жанр литературы очень понравился. И нам стало интересно: кто ещё сочинял басни, кто самый первый написал басни, пишут ли их сейчас? Посоветовавшись с учителем, мы решили найти ответы на эти вопросы.
Актуальность темы. Как сказал Николай Васильевич Гоголь: «Басни – книга мудрости самого народа». Что же такое басня? С ней знакомится каждый ученик, встречаясь уже в начальной школе. Знакомится и тут же забывает. Басня – довольно непопулярный жанр, поскольку воспринимается только как нравоучение. Басня незаслуженно остаётся в тени, уступая место другим жанрам. Почему? Может быть, мы о ней просто мало знаем!? А что такое басня, откуда она пришла, кто писал басни и пишет их сейчас? Попробуем в этом разобраться.
Цель исследования: узнать, как появился литературный жанр басни и как он развивался с древних времён до наших дней, используя различные информационные источники.

Задачи исследования Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: — выяснить, что такое басня; — провести опрос среди детей и взрослых с целью выяснить, как популярен жанр басня и каких известных баснописцев они знают; — обобщить материал по теме исследования и построить итоговую ленту времени «Басни во все времена».

При выполнении работы для решения данных задач использовались следующие методы: — теоретические: изучение и анализ источников информации; — эмпирические: проведение интервью, анкетирование.

Объектом исследования является басня в литературе.

Предмет исследования: развитие басенного жанра в литературе.

Гипотеза исследования: предположим, что басни начали писать очень давно, пишут сейчас и будут писать, так как они имеют большое значение для человека во все времена.

Этапы работы: — работа со словарями; — проведение анкетирования; — проведение интервью; — работа с литературными источниками, Интернет-ресурсами; — обобщение, выводы.

Животные басни

Фактически басня – это герои-звери с человеческим характером. Они действуют как человек. Хитрость свойственна лисице, коварство – змее. Гусь, как правило, отождествляется с глупостью. Льву присваивается мужество, храбрость и отвага. Сова считается мудрой, а баран или ослик — упрямым. Каждый из персонажей обязательно обладает какой-либо одной характерной чертой человека. Морализированное естествознание животных из басен в итоге было оформлено в серию сборников, известных под общим названием «Физиолог».

Основная часть

Вряд ли существует хотя бы один человек, который ни разу в своей жизни не читал басни. Что же такое басня? Для начала мы решили выяснить определение этого слова. Для этого мы воспользовались «Толковым словарём русского языка» С.И. Ожегова.

1.2. Работа со словарями.

1) Краткое иносказательное нравоучительное стихотворение, рассказ. 2) Вымысел, выдумка.

В басне всегда есть вывод – мораль, который даётся чаще всего в конце, реже – в начале.

Цель басни – показать человеческие пороки, недостатки и их высмеивание. Главными героями басен являются животные, растения или даже предметы.

Чтобы выяснить, как популярен жанр басня, каких известных баснописцев знают, мы провели анкетирование среди детей и взрослых.


Мы опросили 20 детей и 20 взрослых. Возраст опрашиваемых от 8 до 40 лет.

Анкету заполнили ученики 3-4 классов, а также родители моих одноклассников.

Вопросы анкеты: 1. Любите ли вы читать басни? Почему? 2. Каких баснописцев Вы знаете? 3. Какие басни Вы знаете? 4. Как вы думаете, пишут ли басни современные писатели?

1.2. Проведение интервью и анкетирования. Результаты

Как мы видим, басни любят читать и дети, и взрослые. На вопрос почему, большинство ответили: «Интересно, познавательно, басни учат нас хорошему».


Опрос показал, что самый известный баснописец – Иван Андреевич Крылов.


А самые популярные басни как среди детей, так и среди взрослых – это басни Ивана Андреевича Крылова «Квартет», «Лисица и виноград», «Ворона и Лисица», «Лебедь, Рак и Щука», «Слон и моська», «Стрекоза Муравей» и «Мартышка и очки».


Отвечая на последний вопрос, большинство опрашиваемых считают, что современные писатели басни пишут.

Но есть и те, которые сомневаются.

Результаты анкетирования помогли нам убедиться, что тема нашего исследования актуальна: басни любят и помнят, но знают про них очень мало.

Так, когда же она появилась, кто был первым автором, и пишут ли басни сейчас?

1.

3. Работа с литературой и Интернет-ресурсами

За ответом мы отправились в школьную библиотеку, как выяснилось здесь можно найти любую информацию.


Наш библиотекарь Валентина Николаевна Скорых подобрала для меня справочную литературу – энциклопедии, словари, справочники.
Также, мы подобрали художественную литературу – басни из книг разных баснописцев. В сборе информации нам помог Интернет.

Первые басни были известны ещё в глубокой древности. Первым баснописцем был житель Древней Греции (VI век до нашей эры) — Эзоп. Басни Эзопа были написаны прозой, остроумно, ясно и просто. Считается, что он был рабом, несколько раз переходившим от одного хозяина к другому и перенёсшим много заключений.

Раб Эзоп не мог в своих баснях прямо указывать на пороки господ, поэтому заменил их образы животными с соответствующими характеристиками. С тех пор язык иносказаний именуют Эзоповым. Произведения раба составлялись в сборник под названием “Эзоповы басни”. Их переписывали, изучали в школах, разучивали наизусть.

Самые известные басни Эзопа — «Черепаха и Заяц», «Мальчик, который кричал «Волки!»», «Волк в овечьей шкуре». Басни Эзопа были переведены на многие языки мира. Как я выяснила, у библиотекаря, это одна из самых читаемых книг среди младших школьников. Басни Эзопа для детей хороши тем, что они совсем небольшого размера, читаются быстро, поэтому и воспринимаются лучше.

Жан де Лафонтен — тоже знаменитый, но только французский баснописец XVII века. Отец его служил по лесному ведомству, и Лафонтен провёл детство среди лесов и полей. В своих ранних произведениях Лафонтен следовал сюжетам Эзопа, действительно пересказывая в стихах нравоучительные басни греческого автора.

В 1668 году появились первые шесть книг басен, под скромным заглавием: «Басни Эзопа, переложенные на стихи господином де Лафонтеном».

В русской литературе, особенно в XVIII-XIX веках, было создано много басен, проявили себя много авторов-баснописцев.

Иван Иванович Дмитриев – русский писатель, современник А. С. Пушкина, И.А. Крылова.

Басни И. Дмитриева имели большой успех у читателей.

Его называли “русским Лафонтеном”.

Александр Ефимович Измайлов – был современником И.А. Крылова и делил с ним славу лучшего баснописца.

Басни А.Е. Измайлова любил А. С. Пушкин, некоторые его басни читал наизусть.

Но самыми известными стали басни Хемницера и Крылова.

Иван Иванович Хемницер – русский баснописец. Он написал много басен, высмеивая жадность, глупость, тупость, лесть и ложь.

И.И. Хемницер любил читать басни великого Эзопа, переводил их. Свои басни сочинял в стихотворной форме.

В 1779 году Иван Иванович анонимно издал сборник «Басни и сказки NN», позже доставивший ему литературную известность.

Но всех баснописцев того времени затмил Иван Андреевич Крылов.

Иван Андреевич Крылов родился в Москве в семье бедного армейского капитана. Он был разносторонне одарённым человеком: драматургом, издателем, музыкантом (прекрасно играл на скрипке), художником.

Начинал своё творчество Иван Андреевич также с перевода басен Эзопа и Лафонтена. Популярность Крылова-баснописца росла необычайно быстро.

Вслед за первой книгой через два года вышла вторая, а потом третья и четвертая книги басен. Всего при жизни баснописца вышло девять книг, заключавших 196 басен.

С середины XIX века басенное творчество стало угасать.

А вот самым известным баснописцем в XX веке стал Сергей Владимирович Михалков.

Наибольшую известность С.В. Михалкову принесли его произведения для детей («Дядя Степа», «А что у Вас?» и др.), но в советское время огромной популярностью пользовалось его басенное творчество. Сергей Михалков — автор свыше 200 басен. В числе первых напечатанных басен были «Слон-живописец», «Две подруги».

В ходе нашего исследования мы выяснили, что и в наше время в XXI веке этот жанр тоже популярен. Узнать об этом нам помог Интернет. Оказывается, баснописцев современников не мало. Но мы решили остановиться на писателях и поэтах, которые пишут для детей.

Владимир Шебзухов — современный поэт-баснописец, член Московской городской организации Союза писателей России, музыкант, композитор.

Печатался в журналах «Поэзия», «Золотая строка московии» (где главным редактором был С.В. Михалков), «Золотая Строфа», а так же в многочисленных сборниках по российским регионам. Владимир Иванович Холменко – известный петербургский литератор, один из самых ярких современных российских авторов, пишущих в жанре басни, основоположник такой его разновидности, как басни-миниатюры, автор книг «Античные басни-миниатюры», «От Эзопа до наших дней» и других.

Название книги – «От Эзопа до наших дней», подчеркивает преемственность творчества Владимира Холменко с богатейшим наследием лучших зарубежных и российских мастеров жанра, начиная от его создателя – легендарного Эзопа. К сожалению басни современных баснописцев в библиотеке найти не удалось, но всем, кто любит читать, в помощники – Интернет. На официальных сайтах писателей можно прочитать и скачать полные тексты басен для детей.

Что такое басня?

Басня – это краткий нравоучительный рассказ, который носит иносказательный сатирический характер. В баснях, как правило, действующими лицами являются не люди, а животные, которым присущи человеческие личностные качества: хитрость – лисе, упрямство – ракам или баранам, мудрость – сове, глупость – обезьяне. Предметы также могут выступать в качестве главных героев этих коротких рассказов.

Форма речи басни – это проза или стихотворение. В баснях довольно часто присутствуют мотивы социальной критики, но зачастую высмеиваются человеческие пороки и неправильные поступки.

Понятие морали в басне

Басня – это небольшой рассказ поучительного характера. Мы часто думаем, что не стоит задумываться над прочитанным и искать тайный смысл в словах. Однако это в корне неправильно, если мы хотим научиться лучше понимать друг друга. У басни необходимо учиться, обдумывать ее. Мораль басни – это ее краткое нравоучительное заключение. Она охватывает всю проблему целиком, а не концентрируется на каком-то конкретном эпизоде. Басни написаны так, чтобы человек не просто посмеялся над ее содержанием, но и понял свои собственные просчеты и хотя бы попытался исправиться в лучшую сторону.

Басня «Ворона и лисица» — в чем мораль?

Пожалуй, это одно из наиболее известных творений Крылова. Автор предупреждает своих читателей – нельзя быть черезчур доверчивым, идти у всех на поводу. Не стоит слепо верить тем, кто льстит и хвалит вас без какой-либо причины. Ведь известно же, что от природы ворона не умеет петь, но ведь все равно поверила в хвалебные оды хитрой лисички. Что показательно, автор не осуждает сообразительную лису. Он, скорее, критикует глупость птицы, говоря о том, что нужно верить лишь в то, что точно видишь и знаешь.

Канадско-американские славистические исследования, том 46, выпуск 2 (2012 г.)

Заголовок:
Басни Крылова
Тип статьи:
исследовательская статья
DOI:
https://doi.
org/10.1163/221023912X626888
Язык:
Английский
Страницы:
237–264
В:
Канадско-американские славистики
В:
Том 46: Выпуск 2
Издатель:
Брилл | Шёнинг
E-ISSN:
2210-2396
Распечатать ISSN:
0090-8290
Предметы:
История, славяноведение и евразийство

Все время
Прошлый год Последние 30 дней
Абстрактные представления 133 14 4
Полнотекстовые просмотры 100 1 1
Просмотры и загрузки PDF 11 3 3

Заголовок:
Басни Крылова
Тип статьи:
исследовательская статья
DOI:
https://doi. org/10.1163/221023912X626888
Язык:
Английский
Страницы:
237–264
В:
Канадско-американские славистики
В:
Том 46: Выпуск 2
Издатель:
Брилл | Шёнинг
E-ISSN:
2210-2396
Распечатать ISSN:
0090-8290
Предметы:
История, славяноведение и евразийство

Подкасты0230

Через радугу

В цепях

Миграция

Качественное образование

Выживание по степеням

Война и мир

Пожертвовать

0

0

Что посоветовал осел соловью из басни Крылова


Иван Крылов. Басня «Осел и Соловей»
Произведения русских писателей 19 в.

И. С. Тургенев писал: «С детства Крылов всю жизнь был типичным русским человеком: его образ мыслей, взгляды, чувства и все его сочинения были истинно русский, и можно без всякого преувеличения сказать, что иностранец, основательно изучивший басни Крылова, будет иметь более ясное представление о русском национальном характере, чем если бы он прочел множество сочинений, посвященных этому предмету.

Один хотел дождя для растений; другой желаемый солнечный свет для сушки плитки. Отец не мог угодить обоим. 095. Жена Жену отправили к родственникам на пробу. Она сказала, что Шепард ненавидит ее. Малыш, которого должен был съесть Волк, попросил Волка поиграть, чтобы он мог танцевать. Волк послушался, а гончие услышали музыку и стали преследовать Волка. 098. Ребенок на крыше дома позвал волка внизу. Малыш мог уйти от него только до тех пор, пока он находился на крыше. 099.

Продавец имел изображение Меркурия и утверждал, что он дал богатство. Когда его спросили, почему он продается, он сказал, что ему нужно богатство сейчас, а не позже, когда изображение заработает. 100. Момуса попросили судить о творениях других богов. Мамусь завидовала и критиковала работу каждого. Юпитер увидел это и изгнал.

В этом уроке вы узнаете еще об одном пороке русского общества, разоблаченном великим баснописцем.

Басня, о которой пойдет речь, была написана более ста лет назад, но не утратила своей актуальности и по сей день.

Рис. 1. Кипренский О.А. «Портрет И.А. Крылова», 1816 ()

Поводом для создания басни послужил случай из жизни Крылова (рис. 1): «Некий дворянин (по одним данным — граф Разумовский, по другим — князь А. Н. Голицын), может быть, по примеру имп.Марии Федоровны, покровительствовавшей поэту, а может быть, искренне желая познакомиться с ним, пригласила его к себе и попросила прочитать две-три басни Крылов художественно прочитал несколько басен, в том числе одну заимствованную из Лафонтена Вельможа благосклонно выслушал его и задумчиво сказал: «Это хорошо, но почему вы не переводите, как Иван Иванович Дмитриев?» «Не умею», — скромно ответил поэт. На этом разговор и закончился. Вернувшись домой, баснописец, задетый за живое, излил свою желчь в басне «Осел и Соловей». Кеневич В.Ф. Из» Библиографические и исторические примечания к басням Крылова»

102 Гермес и Земля еще не связаны. У Юпитера было зелье обмана и лицемерия, но было сделано слишком много, а неиспользованная часть была сделана портным. У всех профессий есть кавалерия; больше всего в портных. 104 Зевс и Аполлон, соревнования по стрельбе из лука. Человек давал приют животным, а они, в свою очередь, давали ему свои атрибуты для разных возрастов его жизни: упрямого в юности, потом рабочего, потом опустошенного. 106. Юпитер пригласил всех животных на свою свадьбу. Черепаха опоздал с извинениями за то, что медленно вышел из дома.

С этого момента Юпитер заставил его нести свой дом. 107 Зевс и Лиса. 108 Зевс и Человек еще не связаны. Еще не подключены 109 Зевс и Позор. Как Бог, Геракл призывал всех других богов, кроме Доджера. На вопрос, почему нет, Геракл сказал, что он видел Бога Богатства со многими злодеями на Земле, это было неправильно. 112 Муравей и жук. Тонны и дельфины выбрасываются на берег. Тунни был рад видеть, что дельфин умер первым. 114 Врач на похоронах. Человек, идущий и сосредоточенный, случайно наступил на гадюку, которая его укусила. 116.

После публикации басни Крылова ее стали называть «Соловей». Это прозвище вошло в литературу.

Обратимся к тексту басни.

Осел и Соловей (рис. 2)

Рис. 2. Кадр из мультипликационного фильма по басням И.А. Крылов «В мире басен» (+)

Краб ушел от Берега, чтобы покормить его на лугу. Краб, наверное, не должен был покидать берег! 117. Верблюд пожаловался Юпитеру на свой рост относительно других животных. Юпитер рассердился на это, и поэтому у верблюдов теперь более короткие уши. 118. На бобров охотятся, потому что их хвост — лекарство. Преследуемый бобр избегал захвата, кусая себя за хвост. 119Садовник поливает овощи. Когда Хозяин добрался до Пса, он подумал, что Хозяин хочет подтолкнуть его дальше.

У музыканта была музыкальная комната, в которой он казался великим. Но когда музыкант играл на сцене, ему было не очень хорошо, и он убегал. 122. Воры украли петуха, который просил жизни, говоря, что он послужил человеку, разбудив его. Воры подумали, что это лучший повод убить и съесть птицу. 123 Галка и вороны. У ворон есть сыр, который хочет лиса. Лиса просит ворона спеть. Он делает и бросает сыр. 125. Ворона завидовала Вороне, кричавшей как примета. Кроу пытался подражать Ворону, но путешественники раскусили этот трюк и проигнорировали Ворона. 126.

Осёл увидел Соловья

А тот ему говорит: «Слушай, мой друг!

Вы, говорят, великий мастер пения.

Очень хотелось бы

Судите сами, слушая ваше пение,

Действительно ли ваше мастерство велико?

Тут Соловей начал свое искусство показывать:

Щелкнул, засвистнул

В тысяче ладов тянул, мерцал;

Лиса видит галку, ждущую еды с дерева с ранними плодами. Фокс говорит, что ждет напрасно. 127. Собака сказала, что на молитву не будет ответа, потому что Минерва не любит ворон. Рэйвен сказал, что продолжит попытки подружиться. 128. Голодная Ворона слетела вниз и схватила Змея, который выглядел мертвым, но был живым, повернулась и укусила его смертельным укусом. Галка пытается сделать две вещи, но не может с ними справиться. В желудке была вся еда, а остальное тело взбунтовалось и отказалось работать, чтобы получить еще.

Вскоре они смягчились, так как все тело начало голодать. Ум отвечает за наше счастье. Гала должна выбрать между жизнью в дикой природе и жизнью в неволе. Сложный выбор? 132 Собака, которая будет преследовать Льва. Собака с едой перешла мост и увидела свое отражение. Желая отражения пищи, собака бросает ее. Волк нашел собаку дремлющей снаружи. Волк поймал Собаку, но Пес отговорил Волка от еды, сказав, что он после свадьбы потолстеет, а потом сдастся. Голодные собаки видели в реке шкуры.

Что нежно он ослабел

И томно вдали зазвенел флейтой,

Та малая фракция вдруг рассыпалась по роще.

Все обращали внимание тогда

На любимицу и певицу Авроры:

Ветры стихли, хоры птиц смолкли,

И пришли стада.

Немного отдышавшись, пастух любовался им

И только иногда

Слушая Соловья, пастушка улыбнулась

Они решили испить реку, чтобы добраться до убежища. Глупые собаки; они лопнут. 136. Пока Пес гнался за зайцем, он то щипал, то оглядывался на Зайца. Заяц не знал, что и думать о предложении дружбы с собакой. 137. Прежде чем уйти, Комар спросил Быка, может ли он уйти. Быку все равно, как он даже не заметил, что у Узла они были. 138. Заусы устали от страха. Они пошли топиться, когда напугали лягушек. Чайка съела слишком большую рыбу и разорвала ей горло. Пролетевший коршун упрекнул его в том, что он птица, но прилетевшая с моря. 140.

Певица умерла. Осел, уставившийся лбом в землю;

«Справедливо, — говорит, — не ложно сказать,

Можно слушать без скуки;

Жаль, что не знаю

Ты с нашим петухом;

Даже если бы вы были более раздражены,

Если бы я только мог узнать немного от него. 0269

Он вспорхнул и — полетел в дальние поля.

Лев был так влюблен, что позволил семье лишить их защиты. Вероятно, он ошибался; в одной версии он умирает. Воображаемые страхи самые худшие. Испуганный лев пугается лягушки, пересекая болото. 142. Больной лев позвал других в свою пещеру. Многие вошли, но никто не вышел. Лев пытался заманить Быка в логово, предложив ему разделить убитую овцу. Подойдя, Бык увидел инструменты, но не овцу, повернулся и ушел. Лев был закрыт на ферме фермером. Лев напал на всех животных Фермера, пока Фермер не освободил его.

Лео и Дельфин договорились помогать друг другу. Когда на Льва напали, он позвал дельфина, который не мог прийти, потому что не мог покинуть море. 146. Лев спал, когда Мышь пробежалась по его гриве, разбудив его. Он искал Мыша не из страха, а из-за фамильярности и невоспитанности. 147. Лев дрался с медведем за убитого фавна. Когда оба слишком устали, чтобы двигаться, Фокс вошел и ушел с добычей. Жаль; должен поделиться. 148. Лев собирался съесть зайца, когда появился олень.

Избавь нас, Боже, от таких судей.

Владислав Феофилович Кеневич, современник и первый систематический исследователь литературной деятельности Крылова, в «Библиографических и исторических примечаниях к басням Крылова» писал: «Известно, что Крылов был несравненно строже к себе, чем к своим читателям: одну и ту же басню переписывал много раз , каждый раз переделывал ее и удовлетворялся только тогда, когда в ней не оставалось ни одного слова, что, как он выражался, «надоело». Вот почему можно сказать, что каждое слово в басне И.А. Крылова несет определенную смысловую нагрузку.

Лев решает преследовать Оленя, но так и не настигает его. Заяц исчез, а лев вернулся. 149. Когда пришло время делить добычу, лев убивал тех, кто пытался разделить предмет поровну. Лиза училась и жила. 150. Лев попался в сети, освобожденные Мышами, которые ранее потревожили Льва.

Жрица и Лев охотились вместе. Попка пошел в лес и погнался пугать зверей до Льва. Когда его спросили, как он это сделал, Лео был очень саркастичен. 152 Бродяга и тутовое дерево. Волки убедили овец, что им будет лучше без охранников, которых они уволят. Волки и овцы заключили мирный договор, по которому овцы отказались от своих собак и волков. Молодые крики и крики Волков. Волк встретил лошадь, уходя с овсяного поля. Волк посоветовал Лошади есть мелкий овес. Лошадь была на Волке, так как овес не является пищей Волков. 155.

Итак, в басне два ключевых образа: Осел и Соловей.

Какие слова и выражения использует баснописец для создания образа Осла? Обратимся к словарю.

«Приятель» — фамильярное обращение к другу (отметим, что Соловей не был другом Ослика, что делает его обращение еще более фамильярным и небрежным, что позволяет сделать вывод о невоспитанности Ослика).

Волк ловит Ягненка, который потом просит жизни. Журавль хотел заплатить за то, что вынул кость из горла Волка. Волк осторожно посоветовал. 157. Волк позвал кормить козу, чтобы она пришла на луг, где она была лучшей пищей. Коза увидела подвох. Волк подслушал, как его мать говорила с ребенком, что, если ребенок не успокоится, она скормит его волкам. В ожидании ужина весь Волк разочаровался. 159Волк и овца. Волк спрашивает проходящую Овцу о воде. Овца возразила, что если он принесет воды, то это будет ужин.

Провидец предсказывал судьбу, когда подбежала соседка и сообщила, что дом Провидца сломан. По дороге люди спрашивали, почему он этого не предсказал. 162 Ребенок и ворона. Пчелиная матка отдала мед Юпитеру и попросила, в свою очередь, оказать милость тем, кто напал. Юпитер дал ей жало, но с ним приходит смерть, если его использовать. 164 Жестокие священники. Мыши и ласки дрались. Мыши выбрали своих смельчаков, чтобы вести их, и сделали их генералами. Мыши убежали, когда пришли Уизли, но генералы не смогли. Человек, привыкший воровать и хранить товары у соседей.

Следующее слово «хозяин» кажется выражает восхищение. Мастер есть мастер, виртуоз своего дела, да еще и в превосходной степени. Но созвучие со словом «приятель», и даже явная тавтология «великий мастер» опять же отрицательно характеризует Осла, свидетельствуя о его невежестве.

ТАВТОЛОГИЯ (от греч. tauto — «тот же» и logos — «слово, понятие») — повторение одних и тех же разных слов. Как стилистический прием он относится к роду плеоназма (излишества).

Юпитер превратил его в муравейник, но его поведение не изменилось. 167 Летать. Мужчина потерпел кораблекрушение и винил в своих проблемах море. Море ответило, что виноват не он, а ветер. 169. Мужчина увидел Ласточку в начале сезона и продал пальто. Погода снова подморозила, и мужчина оплакивал, что убьет его и Ласточку. 170. Врач убеждает умирающего сказать ему, что все его симптомы естественны и нормальны. Больной жалуется, что готов умереть от хороших симптомов.

Снова пойманный, он умолял, как Мышь. Меркьюри восстановил золотой и серебряный топор, от которого отказался рабочий. Затем Меркьюри восстановил настоящий топор и отдал ему остальные. 174. Фортуна, не желая быть обвиненной в утоплении, спасла человека от безумия. 175. К ужасу плоского дерева, некоторые люди, сидевшие под его тенью, говорили о нем дурно. Фермер сжалился над замерзшей змеей и принес ее домой. Оттепель, змея возвращается к характеру и кусает все подряд. 177. Береговые путешественники ждали у берега лодку, которую видели вдали от суши.

«Значительно», — говорит Осел, наслушавшись пения Соловья. «Довольно» означает «значительно, превосходно». Однако в толковых словарях это слово всегда сопровождается пометкой «разговорный», что означает «разговорный». То же самое можно сказать и о словах. «глядел» и «навострился».

Причастный оборот «смотрящий лбом в землю» напоминает нам ослиное упрямство. И сразу после него — совет «немного поучиться» пению у петуха, который, судя по местоимению «наш», является близким другом Осла. А теперь вспомним известную пословицу: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Ограниченный петух — друг такого же невежественного Осла.

Когда это произошло, они увидели, что это просто куча дров. Путешественник совершил безопасный переход с Меркурием для половины любых выводов. Он нашел орехи и финики, съел и косточки, и снаряды Меркурия. 179. Осел работал у многих мастеров, каждый из них работал усерднее предыдущего. Он осудил, что когда-либо оставит первого, поскольку последний был кожевником, который забрал его шкуру. 180.

Торговец солью нагрузил мудака, который поскользнулся в воде. Осёл, несущий священный образ по городу, думал, что все его поклоны вместо него. Его Хозяин поставил его на ноги хорошо взбитым хлыстом. 183. Дикий Осел завидовал пастбищам и заботе, которую получал ручной осел, пока однажды он не наткнулся на Тома Осла, когда тянул тележку и взбирался наверх. Осел любил мелодию Кузнечика. Жопа спросила о еде, думая, что это дало песню. Асса ничего не ел и умер от голода. 185. Асы пожаловались Юпитеру на переутомление.

Образ Осла заставляет читателя смеяться. Такое изображение называется COMIC .

Какими художественными средствами Крылов передает красоту и прелесть пения Соловья?

Пение Соловья напоминает целый концерт. Для этого Крылов использует однородные члены ряда: Глаголы «щелкнуло», «свистнуло», «дали», «рассыпало» . А также сравнение с флейтой, метафора «рассыпались, как дробинки» , эпитет «тяжелая» флейта.

В шутку Юпитер сказал им помочиться в реку, чтобы облегчить свою ношу. Сегодня, когда все мочатся, все это делают. 186. Как, проходя по дороге, свернули на скалу. Осел притворился хромым, когда увидел волка. Волк задал задачу, а Осел сказал, что у него колючка. Лео хотел Лошадей на ужин. Он пытался взять на себя роль доктора в школе. Когда появился Конь, он увидел обман и убежал от пинка. 188. Красивой одеждой можно замаскировать, а глупые слова обнаружат дурака. Засранец с грузом дров упал в пруд.

Лягушки спросили его, почему он делает такое большое дело из-за падения, когда они все время живут в пруду. 190. У мудака с открытой болячкой был ворон. Проходящий Волк заметил, что если бы он это сделал, то был бы убит. Осел и Лис сотрудничали, но когда появился Лев, Лис сказал, что отведет осла в яму Льва. Курица сидела на яйцах в заброшенном змеином гнезде. Ласточка позвала ее, спросив, зачем ей высиживать яйца смертельного врага. — спросил Блэкберд, и Фаулер ответил, что это город. Черный дрозд попался на удочку и был пойман.

Пение Соловья производит чудесное впечатление на всех, кто его слышит. Он очаровал всех своим пением. Он принес мир в природу и жизнь людей: «ветры стихли», «птицы замолчали», «стада зверей легли», «пастух любовался пением».

Тогда все обращали внимание

Любимица и певица Авроры…

АВРОРА — богиня утренней зари (древнеримская мифология).

Обратим внимание на одну деталь: Соловей вообще не говорит, только поет, этим автор показывает, что невежественное (разговорное и просторечное) этому герою чуждо, в отличие от Осла, который постоянно что-то говорит, при этом используя в основном разговорную и разговорную лексику.

Автор использует прием антитез , противопоставляя Соловья, мастера своего дела, истинного певца природы, завораживающего своим пением, и Осла, глупого, невежественного, невоспитанного, ничего не понимающего в действительности искусство.

АНТИТЕЗИС — стилистический прием, основанный на резком противопоставлении понятий и образов.

В басне описана ситуация, часто встречающаяся в реальной жизни. Кто-то самоуверенный и невежественный берется судить о том, о чем не имеет представления.

Мораль басни заключена в словах: «Боже, избавь нас от таких судей». Используя прием аллегории, баснописец доносит до своего читателя мысль о том, что если о настоящем искусстве часто судят те, кто ничего в нем не понимает, вроде Осла, то истинным мастерам, подобно Соловью, приходится несладко.

НРАВСТВЕННОСТЬ — это поучительный вывод из основного повествования, который дается в начале или в конце басни.

АЛЛЕГОРИЯ — аллегория — изображение абстрактного понятия через конкретный образ.

Басня «Осел и Соловей» написана Иваном Андреевичем Крыловым более ста лет назад, но до сих пор не утратила своей актуальности, ведь таких глупых судей, как Осел, можно встретить в жизни и в наше время. Источник).

Домашнее задание

  1. Приготовьтесь к выразительному чтению басен И.А. Крылова «Осел и Соловей».
  2. * Создать иллюстрацию к И.А. Крылова «Осел и Соловей», используя некоторые приемы создания комических образов. Например гротеск (преувеличение) : огромная голова Осла, как признак «большого» ума, но преувеличенно маленькая фигура Соловья, подчеркивающая, что его значение не во внешности, а в умении петь . Или деталь . Например, у Ослика есть очки, которые ему не нужны, потому что он прекрасно видит и без них, поэтому смотрит не в свои очки, а поверх них.
  3. * Предположим, что Осел из-за своего упрямства все-таки решил познакомить Соловья со своим другом Петухом и написал об этом в письме. Соловей воспитан и вежлив, поэтому отвечает на письмо Ослика. завязанный мелкая переписка. Придумайте это соответствие (сохраните особенности речи каждого из персонажей).
  1. Какие человеческие пороки и недостатки высмеивает И. А. Крылов в своих баснях?
  2. Каждая басня Крылова — «ларец с секретом». В ней есть и мудрый совет, и предостережение, и просьба. Услышать голос автора дано не каждому. Желающие избавиться от пороков и недостатков услышат и сделают вывод. Пухлые, самовлюбленные, нечестные не найдут в басне ничего полезного для себя. Под масками Медведя, Лисы, Волка и других зверей и птиц прячутся люди. Баснописец замечает и высмеивает все отрицательные качества человека: лесть, трусость, нечестность, корысть, ложь, зависть, хитрость.

  3. Чем басня отличается от сказки?
  4. В чем исторический смысл басни И. А. Крылова «Волк на конуре»?
  5. В 1812 году началась Отечественная война, в которой сошлись две силы, две армии: французская под предводительством Наполеона и русская под предводительством Кутузова. Москва была обречена. Если бы Кутузов решил оборонять город, то русская армия понесла бы большие потери. Кутузов уехал из Москвы. Наполеон вошел в город и поджег его. Но он вскоре понял тактику русского полководца и послал Кутузову предложение мира, но тот не хотел вести переговоры с противником. Наполеону пришлось покинуть Москву. Кутузов сделал так, что Наполеон был вынужден идти к Можайску и отступать по старой Смоленской дороге. Эта дорога была для французов губительной: на ней стояли сожженные города и опустошенные деревни. В эти дни вышла басня Крылова «Волк на конуре». В сером волке каждый мог узнать Наполеона в его сером походном мундире, а в переговорах Волка с Охотником — попытки Наполеона договориться с Кутузовым.

    После боя под Красным Кутузов обошел войска, поздравив их с победой, а потом, улыбаясь, вынул из кармана сложенную вчетверо бумагу. «Вот послушайте, какую басню прислал мне наш красноречивый Крылов…» Кутузов стал читать. Дойдя до стиха «Ты сед, и я, приятель, сед», генерал снял фуражку, и все, видя его серебристую седину, не могли не воскликнуть восторженно. Когда же он дочитал последние слова басни, то по войску прокатилось громкое «ура».

  6. Почему Агнец (из басни «Волк и ягненок») никогда не сможет оправдаться перед Волком?
  7. В чем мораль этой басни?
  8. В басне о квартете Соловей судит музыкантов; в басне «Осел и Соловей» Осел выступает в роли судьи соловьиного пения. В чем разница между этими двумя судьями?
  9. Соловей сам мастер пения, поэтому имеет право сказать: «…ты не годишься в музыканты!» Ему даже не нужно слушать игру этих музыкантов — достаточно посмотреть на тех, кто составляет квартет. Осел – олицетворение бездарности, бессовестной и наглой глупости. Он советует, считая, что разбирается в искусстве лучше, чем Соловей, а сам в нем ничего не понимает.

  10. В чем мораль басни «Осел и Соловей»?
  11. В чем мудрость басен И. А. Крылова?
  12. Басни И. А. Крылова, написанные около двухсот лет назад, говорят о том, что всегда волновало и будет волновать людей. О добре и зле, о трусости и коварстве, об уме, таланте и глупости. В крылатых баснях — вся мудрость великого баснописца: «скупой все теряет, желая все получить»; «полезный дурак опаснее врага»; «сила без ума — худое сокровище»; «и дай вору хоть миллион — воровать не перестанет»; «почти у всех во всем один и тот же расчет: кто будет лучше всех дурить, и кто кого хитрее обманет»; «Ты серый, и я, приятель, серый» и т. д.

  13. Почему художникам легко иллюстрировать басни И. А. Крылова? материал с сайта
  14. С какой целью баснописец использует аллегорию?
  15. Что общего в отношении автора к своим юным героям в баснях «Два мальчика», «Ворона», «Мальчик и змея»?
  16. Басни И. А. Крылова «Два мальчика», «Ворона», «Мальчик и змея» рассказывают о юных героях и обращаются к ним. При всем различии сюжетов и персонажей они учат юных читателей обращать внимание на тех, с кем им предстоит общаться. Отсутствие опыта и умения оценивать ситуацию мешает героям в самых разных обстоятельствах.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все время Прошлый год Последние 30 дней
Абстрактные представления 133 14 4
Полнотекстовые просмотры 100 1 1
Просмотры и загрузки PDF 11 3 3