Крещения руси годы: 28 июля отмечаются два праздника – День крещения Руси и день памяти князя Владимира

День крещения Руси Сегодня | ЦОК ВКС

28 июля Россия отмечает праздник – День крещения Руси. В качестве памятной даты этот день был установлен Федеральным законом “О внесении изменения в статью 11 Федерального закона “О днях воинской славы и памятных датах России” 1 июня 2010 года.

В православном церковном календаре дата 28 июля (по старому стилю – 15 июля) – день памяти великого равноапостольного князя Владимира (ок. 960-1015), крестителя Руси.

В июне 2008 года Архиерейский Собор Русской православной церкви постановил в день святого равноапостольного князя Владимира 28 июля совершать богослужение по уставу великого праздника.

Крещение Руси связано с именем киевского князя Владимира, которого историки назвали великим, церковь – святым равноапостольным, а народ –Владимиром Красное Солнышко.

Он правил Русским государством 37 лет (с 978 года), из них 28 прожил крещеным.

Князь Владимир был внуком великой княгини Ольги и сыном князя Святослава и “вещей девы” Малуши, ставшей христианкой вместе с княгиней Ольгой в Константинополе. Править он начал в Новгородской земле. В это время князь был убежденным язычником. Владимир сумел объединить под своей властью Киев, Новгород и Полоцк и к 980 году стал единоличным правителем Руси.

Во второй половине 980-х годов стал делать первые шаги к принятию крещения.

Летопись “Сказание об испытании или выборе вер” повествует, что Владимир направил посольства в окрестные страны. Возвратившись, послы рассказали об их религиозных обычаях. Они побывали в мусульманской мечети у болгар, у католиков-немцев, но самое большое впечатление на них произвела патриаршая служба в Царьграде (Константинополе). Согласно “Повести временных лет”, в 987 году князь Владимир на совете бояр принял решение о крещении Руси “по закону греческому”. В 988 году, после того как киевский князь отбил у византийцев Корсунь (Херсонес – Херсонесское городище на территории современного Севастополя), на мирных переговорах с императорами Василием II и Константином VIII Владимир предложил вернуть город, если они отдадут ему в жены свою сестру Анну, а те поставили ему условие – креститься. Владимир согласился. Крещение было совершено в церкви святого Василия на корсунской торговой площади. С князем крестилась и его дружина. За крещением был совершен брак с Анной. В крещении Владимир принял имя Василий, в честь правящего византийского императора. Есть предание, что в Корсуни князь ослеп, но сразу после крещения был исцелен и воскликнул: “Ныне познал я Бога истинного!”. После женитьбы Владимир отпустил всех своих жен и наложниц.

Возвратившись в Киев в сопровождении корсунских и греческих священников, Владимир крестил своих сыновей от предыдущих жен. Идолы были изрублены в щепки и сожжены.

После князь велел собрать всех жителей Киева на берегу Днепра: “Если кто не придет завтра на реку – богатый или бедный, нищий или раб – будет мне враг”.

Там, при впадении речки Почайны в Днепр, над зашедшими в воду киевлянами греческие и корсунские священники совершили обряд крещения. Это важнейшее событие в жизни Руси совершилось в 988 году.

Вскоре в Киев прибыл посвященный святым патриархом Николаем II Хризовергом на Русскую кафедру митрополит Михаил со свитой, клиром, мощами и другими святынями.

Вслед за Киевом христианство стало приходить в другие города Киевской Руси: Новгород, Полоцк, Псков, Смоленск, Луцк. В целом Крещение Руси продолжалось немногим более столетия. Ростов был крещен в конце XI века, в Муроме сопротивление язычников продолжалось до XII века. Дольше всех славянских племен оставались язычниками вятичи. Их просветителем в начале ХII веке был преподобный Кукша – Печерский инок, принявший в тех местах мученическую смерть.

Принятие новой, единой веры стало серьезным толчком к объединению русских земель.

Крещение Руси обусловило и цивилизационный выбор России, нашедшей свое место между Европой и Азией и впоследствии ставшей самой мощной евразийской державой.

Впервые празднование Дня крещения Руси на государственном уровне прошло в 1888 году, когда со времени принятия христианства отмечалось 900 лет.

В СССР в 1988 году прошли торжества, посвященные 1000-летию Крещения Руси. Юбилейные мероприятия прошли в Москве, Петербурге, Великом Новгороде, Киеве и других городах.

В последние годы в День крещения Руси во всех храмах Русской православной церкви по благословению патриарха Московского и всея Руси Кирилла в полдень совершается праздничный колокольный звон. В 2012 году впервые волна единовременного звона-благовеста “Слава Тебе, Боже!” объединила православные храмы и монастыри России, Украины, Белоруссии, Молдавии, Азербайджана, Казахстана.

В Москве стало традицией совершать крестный ход к памятнику князю Владимиру на Боровицком холме, а возле него – торжественный молебен святому.

В 2021 году традиционный крестный ход в столице не состоялся из-за пандемии коронавируса. Патриарх Кирилл отслужил Божественную литургию в Александро-Невском скиту возле Переделкина.

28 июля 2022 года на Боровицкой площади в Москве состоится торжественное Патриаршее молебное пение. После него для верующих будет организован доступ к мощам святого князя Владимира, ковчег с частицей который будет изнесен крестным ходом из Кремля на Боровицкую площадь.

Материал подготовлен на основе материалов РИА Новости и открытых источников

День крещения Руси

28 июля 2022

Сегодня в Ленинградской области, как и во всей нашей стране отмечают День крещения Руси.

Памятная дата в честь этого исторического события была установлена Федеральным законом 1 июня 2010 года. А самое первое празднование прошло в 1888 году, когда отмечалось 900-летие крещения.
Православная Церковь отмечает также и День памяти великого равноапостольного князя Владимира, крестителя Руси. Празднование было установлено Александром Невским после того, как 15 мая 1240 года помощью и заступничеством святого Владимира им была одержана знаменитая победа в Невской битве.
В 2008 году Архиерейский Собор Русской Православной Церкви постановил совершать в этот день богослужение по уставу великого праздника.
В летописи «Сказание об испытании или выборе вер» говорится, что определяясь с выбором, Владимир направил посольства в разные страны. Они побывали в мусульманской мечети у булгар, у католиков-немцев, но самое большое впечатление на них произвела патриаршая служба в Царьграде (Константинополе). Согласно «Повести временных лет», в 987 году князь Владимир на совете бояр принял решение о крещении Руси «по закону греческому».

Само крещение, которое стало важнейшим событием в истории Руси, состоялось в 988 году. Князь, до этого принявший крещение в Корсуни, велел собрать всех жителей Киева на берегу Днепра со словами: «Если кто не придет завтра на реку – богатый или бедный, нищий или раб – будет мне враг». Над зашедшими в воду киевлянами греческие и корсунские священники совершили обряд крещения. Вскоре в Киев прибыл посвященный святым патриархом Николаем II Хризовергом на Русскую кафедру митрополит Михаил со свитой, клиром, мощами и другими святынями.
Во всех городах по воле князя начали свергать языческих идолов, возводить церкви и крестить людей. Где-то приходилось менять веру «огнем и мечом». В течении года приняли православие жители большинства крупных русских городов.
Сегодня в храмах проходят торжественные службы, православные молятся святому князю Владимиру. Устраиваются народные гуляния и различные праздничные мероприятия.

Обновлено

Поделиться

Новости

  • Проектный центр инициативного бюджетирования
  • Муниципальные образования: итоги 2022 года и перспективы 2023
  • Муниципальные образования: итоги 2021 года и перспективы 2022
  • Муниципальные образования: итоги 2020 года и перспективы 2021
  • Фотоархив
  • Медиапроекты
  • Анонсы
  • Конкурсы
  • Цикл видефильмов «Национальные кухни коренных народов Ленинградской области»
  • Цикл видеофильмов «Как это по-русски в Ленинградской области»

Подпишитесь на новости

Москва и Киев празднуют Крещение Руси, но отдельно

Напряженность между Москвой и Киевом сохраняется из-за конфликта с Украиной и попыток украинских православных получить автокефалию. Отдельные церемонии для православных Филарета и для греко-католиков Святослава Шевчука.

01.08.2018

Владимир Розанский
28 июля состоялось торжественное празднование 1030-летия Крещения Киевской Руси, исторической родины русских, украинцев и белорусов.

Кульминация торжества была достигнута на Соборной площади Москвы в самом сердце Кремля под председательством патриарха Кирилла (Гунджаева), претендующего на первородство в наследии древнего князя Владимира.

Российский Патриарх выразил сожаление по поводу того, что не может отпраздновать годовщину в Киево-Печерской Лавре, как он это делал каждый год с момента своего избрания в 2009 году до 2014 года, когда конфликт с порошенковской Украиной запер двери в древнюю столицу Руси.

В Киеве на торжествах с участием более 250 тысяч человек председательствовал митрополит Онуфрий (Березовский), глава Православной церкви, связанной с Москвой, но вскоре получивший автокефалию от Константинопольского Патриархата.

В связи с этим русские утверждают, что предотвратили уступку Томоса об автономии после недавних переговоров с эмиссарами Вселенского Патриарха Варфоломея (Архонтониса).

Украинские источники, наоборот, настаивают на наличии уверенности в том, что Варфоломей собирается огласить каноническое решение в пользу независимости Киева от Москвы, и что большинство других Православных Церквей поддержат его.

Москва вытеснила Киев в пятнадцатом веке, после длительного подчинения «татарскому игу», стершему с лица земли древнюю столицу; напротив, Московское княжество зародилось и процветало благодаря своим делам с монголами.

С возрождением Киева в 1600-х годах и началом украинских восстаний против поляков дуализм между двумя столицами восточнославянского православия был восстановлен, вернувшись сегодня к исходной точке.

Для дальнейшего укрепления своего положения Кирилл пригласил еще одного из исторических патриархов византийского православия Феодора II Александрийского (Хорефтакиса), чей титул носит не более чем формальный характер; в Египте господствует Коптская церковь во главе с другим Феодором II — Тавадросом (Солиманом).

Грек Феодор — давний друг Кирилла, учился в России, а также представляет Российский экзархат в Египте. Таким образом Московский Патриархат хотел послать сигнал Константинополю, заявив о связи с традиционными патриархами православного пентарха первых веков (Рим, Константинополь, Александрия, Антиохия, Иерусалим), заручившись также поддержкой Папы Римского. Франциска с недавними визитами различных русских делегаций в Рим.

Впервые торжественная литургия была отслужена прямо на исторической площади в центре Кремля, за пределами Успенского собора, чтобы собрать как можно больше верующих. Присутствовали Президент России Владимир Путин и представители многих других Православных Церквей. Патриарх Кирилл назвал крещение 988 года «основополагающим событием всей русской истории».

Отвечая на все большее распространение в современной России различных неоязыческих влияний, Кирилл вспоминал, что «все до Крещения погружается во тьму и известно нам лишь по крупицам. В бассейне Днепра родился новый народ, новой цивилизации, с таким творческим порывом, что новорожденная Русь, таким образом, расширилась, достигнув шестой части земель мира».

Таким образом, патриарх предполагает, что наследие Москвы было уже заложено в первоначальном призвании Киевской Руси, известной в летописях за столетие до Крещения как земля языческого Роса, угрожавшего Византийской империи.

Эту же дату праздновали и другие Украинские Церкви, такие как неканонический Патриархат Филарета (Денисенко), под названием «Крещение Руси-Украины» (даже если термин «Украина» стал употребляться только в конце 18 века).

Украинская греко-католическая церковь во главе с архиепископом Святославом Шевчуком (верующие которого также называют своего духовного лидера «патриархом»), в свою очередь, совершила Крещение в те же дни, подтвердив преемственность «униатства» с вся история восточнославянского христианства. —Asia News

Крещение Руси-Украины 988 | Украинская Греко-Католическая Церковь

Святые Владимир и Ольга. Вышитая икона о. Дмитрий Блажевский До царствования князя Владимира христианство не имело официального статуса на Руси, хотя киевские князья, начиная с Аскольда, либо сами обращались в христианство, либо относились к христианской вере терпимо. На 9 год44, во времена князя Игоря (912–945), в летописях упоминается Ильинская церковь на Подоле в Киеве. Жена Игоря, княгиня Ольга (945–969), крестилась в Константинополе около 957 г. и впоследствии поддерживала тесные контакты с германским императором Оттоном I, приглашая немецких миссионеров во главе с епископом Адальбертом посетить Русь около 959 г.

Однако решающим шагом для будущего и идентичности Церкви на восточнославянских землях стало принятие христианства восточного обряда государственной религией в 988, в правление внука князей Игоря и Ольги, Владимира Великого (978–1015).

Хотя Летопись Нестора сообщает, что князь отправил послов к представителям разных религий и в итоге принял христианство, это решение не было случайным. Кроме религиозных соображений, важную роль в принятии христианства сыграла политическая и культурная целесообразность такого шага, поскольку христианство играло ключевую роль в тогдашней цивилизованной части мира. Принятие христианства обеспечило нравственный авторитет князя Владимира и его государства, придав ему легитимный статус среди других народов и правителей и тем самым изменив их отношение к Руси. Крещение восточных славян, живших в то время в составе Киевского государства, способствовало быстрому распространению письменной культуры. Стержневыми ядрами этой письменной культуры были монастыри, где переписывались книги с целью укоренения христианства на территории Руси.

Приезд в Киев митрополита из Константинополя положил начало истории Киевской митрополии в составе Константинопольского Патриархата. В то же время эта церковная и юрисдикционная зависимость не мешала Киеву поддерживать связь с Римско-Апостольским Престолом и латинским Западом.

Для великого князя Владимира формальное крещение Руси не было самоцелью. Изменив свой образ жизни (в юности он был горд и властен, вел безрассудную и кроваво-тираническую жизнь), он стал заниматься формальным просвещением масс. Он строил храмы, поддерживал литературные ремесла, основывал библиотеки и поддерживал школы.

Преемником Владимира на киевском престоле и его религиозным последователем был Борис, князь ростовский. Борис и его брат Глеб были убиты в 1015 году их старшим сводным братом Святополком, впоследствии прозванным Окаянным, который хотел захватить престол.

Убитые братья были первыми официально канонизированными украинскими (руськими) святыми.

Киевская митрополия переживала золотой век во время правления другого сына Владимира, Ярослава Мудрого (1019–1054), когда «христианская вера стала умножаться и распространяться». Князь инициировал строительство величественных киевских монастырей и церквей, завершил строительство Софийского собора, начатое его отцом. Укрепляя государство изнутри путем развития образования и науки и кодификации законов на основе христианских принципов, Ярослав Мудрый установил дипломатические отношения со многими европейскими странами. Чтобы усилить свое влияние на иерархическую структуру Церкви и способствовать большей независимости Митрополии от Константинополя, в 1051 году он инициировал избрание Илариона (уроженца этой области) митрополитом Киевским.

Картина «Крещение Руси». Художник Вячеслав Назарук

После смерти митрополита Илариона духовная жизнь сосредоточилась в руках украинского основоположника устава монашеской общины Феодосия Печерского, игумена и строителя Киево-Печерской Лавры, основанной св. Энтони. Стремясь привести монашескую жизнь в соответствие с восточными церковными традициями, Феодосий ввел строгий устав монастыря святого Феодора Студита. Монахи писали летописи, писали иконы и вели диспуты по важнейшим религиозным — и отчасти политическим вопросам.

Киевская митрополия столкнулась со значительными изменениями, которые произошли в результате постепенного распада государства на отдельные княжества и ожесточенной борьбы многочисленных потомков династии Рюриковичей за «киевское наследие». После нашествия монгольской Орды в 1240 году в борьбу вступили правители соседних государств. В этих условиях именно Церковь оставалась практически единственным прочным общественным институтом Древней Руси в условиях распада и утраты политической самостоятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *