Крещение руси 988: Крещение Руси в 988 году — значение и история | Новости общества | Известия

28 июля — День Крещения Руси

26 июля 2013, 21:01

День Крещения Руси отмечается 28 июля /15 июля по старому стилю/, в день памяти святого равноапостольного князя Владимира /960-1015 гг/.

История праздника

В России дату Крещения Руси /988 год/ не отмечали вплоть до конца XIX века. Юбилей события официально праздновался лишь однажды: в СССР в 1988 году торжественно отметили 1000-летие крещения.

В 2006 году была создана международная общественная организация «День Крещения Руси». Первое празднование, организованное церковью и общественными организациями, прошло на Украине в 2007 году. Спустя год в Киеве праздничные мероприятия в связи с 1020-летием Крещения Руси состоялись уже на церковном и государственном уровнях. С 2008 года на Украине 28 июля является государственным праздником «Днем крещения Киевской Руси — Украины» и отмечается ежегодно.

В 2008 году Архиерейский собор Русской православной церкви обратился к президенту РФ с предложением отмечать на государственном уровне 28 июля как День Крещения Руси. 1 июня 2010 года президентом был подписан Федеральный закон «О внесении изменения в статью 11 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России», который установил новую памятную дату. В 2011 году праздник впервые одновременно отметили в столицах трех славянских государств — Киеве, Москве и Минске.

Празднование 1025-летия Крещения Руси

Подготовкой празднования 1025-летия Крещения Руси занимается международный комитет, в который вошли представители России, Украины и Белоруссии. Организаторы отмечают, что в 2013 году празднование пройдет не только в Киеве, Москве и Минске, но и «по всей территории исторической Руси». В юбилейных торжествах примут участие представители пятнадцати Поместных православных церквей. В Киев приедут президенты России, Молдавии и Сербии. В день празднования все колокола храмов Русской православной церкви в России, Украине и Белоруссии одновременно оповестят о знаменательной дате.

В рамках празднования 1025-летия Крещения 30 мая во Владивостоке начался крестный ход с частицей мощей святого равноапостольного князя Владимира. По железной дороге в специальном вагоне-храме ковчег с частицами мощей святого перевозили из города в город. 27 июня святыню доставили в Белоруссию, а 4 июля она была перевезена на Украину. 27 июля крестный ход завершится в Киеве на Крещатике. Ковчег с мощами встретят патриарх Московский и всея Руси Кирилл и митрополит Киевский и всея Украины Владимир.

К юбилею Крещения Руси из греческого православного собора города Патры доставлена одна из самых почитаемых святынь христианского мира — крест, на котором был распят апостол Андрей Первозванный. С 11 по 15 июля крест находился в Санкт-Петербурге, с 16 по 25 июля — в Москве, с 26 по 28 июля будет находиться в Киеве, а с 29 июля по 2 августа — в Минске.

24 июля, в день памяти равноапостольной княгини Ольги, в храме Христа Спасителя состоялось соборное богослужение высших священнослужителей всех Поместных православных церквей, эта общая молитва открыла празднование юбилея Крещения Руси. 27-28 июля общие богослужения пройдут в Киеве, 29 июля — в Минске. На Украину и в Белоруссию иерархов доставит литерный поезд, который отправляется из Москвы 26 июля.

История Крещения Руси

Древнерусское государство возникло в IX веке в результате объединения под властью князей династии Рюриковичей двух главных центров восточных славян — Новгорода и Киева, а также ряда других земель. В 882 году при князе Олеге Киев стал столицей Древней Руси, которая имела тесные связи с христианской Византией.

Первым из русских правителей, принявших христианство в 954 году, стала княгиня Ольга, правившая Киевской Русью после гибели мужа князя Игоря Рюриковича. Но утверждение христианства как общегосударственной религии произошло в 988 году при внуке Ольги — князе Киевском Владимире Святославовиче /Владимир Красно Солнышко/.

О том, как Владимир крестился и крестил Русь, достоверно не известно. В основном историки основываются на «Повести временных лет». Согласно летописи, в 987 году Русь и Византия начали переговоры о крещении князя Киевского. Владимир потребовал себе в жены сестру императора Василия II принцессу Анну. Император дал согласие на брак при условии, что Владимир подавит мятеж в Малой Азии. Русское войско было направлено в Византию, и мятеж был подавлен, но Василий II не выполнил договор. Тогда князь Киевский Владимир собрал рать и в 988 году после длительной осады взял центр Византийских владений — Херсонес /Корсунь/. В Херсонесе состоялось бракосочетание принцессы Анны с Владимиром. Там же Владимир принял крещение, получив христианское имя Василий.

После возвращения в конце лета 988 года в Киев Владимир собрал всех жителей на берегу Днепра. В водах этой реки и крестили киевлян византийские священники. Это событие вошло в историю как Крещение Руси, став началом длительного и трудного процесса утверждения христианства на русских землях. Спустя год князь Киевский крестил новгородцев. В XI веке христианство распространялось в городах, а к XIII веку было крещено и сельское население.

Крещение Руси содействовало укреплению государственности, объединению славянских, балтских, угро- финских и других племен, развитию культуры, письменности, искусства и архитектуры.  

Крещение Руси князем Владимиром 988 год, суть, причины

Около тысячи лет назад в истории нашей страны произошло важное событие, которое определило дальнейшее развитие страны — Киевская Русь приняла Крещение. И у современного человека возникают вопросы на эту тему, но первый всегда звучит одинаково – зачем князь Владимир это сделал?

Крещение Руси

Под этим термином следует понимать введение Киевским князем Владимиром Святославичем (Будущий Святой Равноапостольный Князь Владимир I Святой) на территории Древнего Руси в качестве государственной религии христианства византийского обрядового или Православия. Датой Крещения считается дата 988 год, но некоторые источники указывают и на 990 и на 991 год.

Мнение ученых о причинах Крещения Киевской Руси

Русскоязычные историки называют несколько причин, по которым Владимир принял новую религию в качестве государственной.

Однако русский историк Н. М. Карамзин считает, что главной причиной принятия Владимиром христианства является стремление князя к просвещению народа. А в качестве таковых для нужд государства были необходимы люди, которые могли бы читать, писать и считать, эти знания имели люди, принадлежащие к церковному сословию.

Другого мнения придерживается С. Ф. Платонов. В то же время он полагал, что главная причина, по которой князь принял христианство, — это экономика. Для дальнейшего развития государства необходимо было ввести общие экономические механизмы, которые бы обеспечили развитие всех регионов страны. В то время как для людей средневековья торговля и христианство были основными составляющими жизни. Языческое государство Древняя Русь могло бы остаться в политической и экономической изоляции, христиане не желали иметь дела с язычниками.

О причинах крещения

Современные ученые считают, что в основе этого лежит комплексный взгляд на причины Крещения Древнерусского княжества. В первую очередь это связано с тем, что принятие единой государственной религии обусловлено следующими причинами.

Внешняя политическая причина

С середины X века Киевская Русь была огромным государством на востоке Европы, но вот политический его был невелик. А все дело в религии. В России была языческая страна, а европейские страны приняли христианство как государственную религию. Выходит, так, что языческая Русь – это государство второго сорта, общение с которым доступно только по очень ограниченным вопросам, в то время как ее государь не имеет равных европейских правителей и князей.

Владимиру не нравились такие условия. Ему хотелось иметь уважение и почет. Эту проблему можно было бы решить, приняв христианство. В случае принятия единой религии Владимир получил бы возможность породниться с кем-либо из европейских правителей.

Внутренняя политическая причина

И положение князя Владимира в качестве государя России было очень шатким.

В первую очередь, — это происхождение. Согласно информации некоторых источников, его матерью была рабыня и, следовательно, он, согласно законам, того времени, тоже являлся рабом и рассчитывать на княжеский престол не мог в принципе.

А во-вторых, это и есть процесс восхождения на престол. Владимир, младший из сыновей Святослава (внук Ярополка), занял престол после смерти Ярополка. Есть мнение, что Владимир был причастен к убийству его младшего брата. В глазах европейской и местной элиты он являлся незаконнорожденным, не имеющим право наследования и узурпатором престола. Ему необходимо было сделать нечто, что могло бы изменить мнение общества о нем. Этим и было принятие христианства в качестве государственной религии, которая давала безоговорочное подчинение власти императора (православного).

Нет времени решать самому?

Наши эксперты помогут!

Контрольная

| от 300 ₽ |

Реферат

| от 500 ₽ |

Курсовая

| от 1 000 ₽ |

Управленческая причина

При принятии Православия в качестве официальной идеологии и государственного устройства Древнерусского государства прошло всего лишь около 100 лет. Это не так уж и много, по историческим меркам это совсем маленький возраст. При этом население страны было представлено в виде смеси совершенно разных по происхождению групп и народов – различные славянские племена, финско-угорские племена. Балтийские и скандинавские народы на севере, тюрки-северяне на юге, чудь и литвин на западе. Это очень сложно, управлять таким конгломератом народов. В качестве инструмента управления была необходима общая идея, которая бы могла выступить в роли инструмента управления. При этом в Византии Владимир видел, что религия могла бы выполнять функцию инструмента государственного управления разрозненным населением, и на территории его княжества.

Почему было выбрано православие

Почему Владимир выбрал именно христианство по греко-византийскому или византийскому обряду?

Есть красивая легенда о посланцах разных религий, которые пытались склонить князя принять свою веру. Согласно легенде последней каплей, которая подтолкнула Владимира принять Православие, были восторженные отзывы его послов на церковную службу в столице Византии, в храме Святой Софии. В этой легенде есть доля правды, но она не совсем соответствует действительности.

О чем говорит История по этому вопросу

Согласно историческим фактам можно сделать вывод о том, что князь действительно интересовался различными видами религий и контактировал с представителями конфессий. По этой причине выбор в пользу православия от Византии был обусловлен следующими причинами:

  • Византия была самым могущественным государством того времени, диктовавшим свое мнение всему миру. С принятием христианства и женитьбы на принцессе Анне Багрянородной, Владимир повышал престиж Российской империи в глазах европейских монархов.
  • Влияние византийских священников на русскую жизнь было огромным и существовало уже долгое время. А бабка Владимира — Святая Ольга приняла крещение от Византийского Императора. В то время уже существовала христианская община и принятие Христианства в качестве государственной религии было делом времени.
  • Византия сама стремилась к тому, чтобы Русь приняла Православие и именно из Византии. Таким образом, Империя устраняла военную угрозу с Севера и включала огромное государство и огромное множество населения в орбиту своего влияния.

Есть мнение, что Владимир и вовсе не думал о других религиях, кроме Православия, так как влияние Византии и ее культуры было огромным.

Если говорить о крещении Киевской Руси как о условном понятии, то оно связано с целым рядом решений и событий, которые имели место в различное время. Разумеется, князь Владимир Святославич сыграл большую роль в том, что народ Руси стал христианским, и что это произошло благодаря ему. Но сводить все дело к нему одному было бы абсолютно неправильно. В данном случае Владимир является неким символом принятия христианства восточным славянством. Потому что именно поэтому его считают, как Православным Святым, а также запечатанным в образах исторической памяти (иконах, картинках, памятниках и так далее) современных народов, которые вышли из средневековой Руси — украинцев, белорусов и русских.

Первым делом, следует различать решение самого князя и нескольких его близких родственников принять крещение и   стремление правящей элиты Киевского государства отвергнуть языческий культ и принять христианство как официальную и обязательную для всех жителей веру. Однако введение официальной и обязательной для каждого человека религии не могло произойти за один день и на пустом поле: у события такого масштаба были разные предпосылки (и не только политические, но и экономические и культурные).

Если говорить о событиях тысячелетней древности, то необходимо помнить, что сохранились очень мало источников времени правления Владимира, а сохраняющиеся сложно интерпретировать однозначно. До нас дошли лишь несколько коротких и отрывчатых иностранных сообщений, а также некоторые предметы: например, монеты, чеканенные в начале XI века при князе Владимире, с его изображением как христианского государя (князь изображен с Крестом). «Известия» Киевской летописи и некоторых других древнейших русских летописей повествуют о Крещении Руси спустя много лет после смерти князя, и в основном это просто легенды.

В «Повести временных лет» есть много неясного и сложного. Во второй половине XI — начале XII века ее редактировали несколько киевских книжников-редакторов, поэтому в тексте можно найти много противоречий. Как правило, в этом случае речь идет о историческом или литературном творчестве, частично и искаженно рассказывающем о реальных событиях. По-видимому, это не “невиновность”, но скорее “недоверие” характеризует отношение к нему современных историков.

Но если учесть все эти обстоятельства, то следует признать, что реальных мотивов князя Владимира, решившего принять христианство, мы не знаем.

Путин вместе с Русской православной церковью переписал историю церкви, чтобы оправдать вторжение в Украину

Марк Эллис —

Памятник Владимиру Великому возле Кремля, установленный в 2016 году отображение в адресе 21 февраля st , в котором изложены его исторические обиды, как предлог для начала его вторжения в Украину. Утомительная, пренебрежительная речь Путина вызвала навязчивые отголоски Адольфа Гитлера накануне Второй мировой войны.

В превосходной статье Джорджа Вейгеля в Wall Street Journal «Русская православная церковь и Украина» он прослеживает зачатки русского империализма, начатого Петром Великим, которые продолжились после падения царизма Лениным и Сталиным с их сборищем бывшего Советского Союза.

Вейгель связывает зарождение украинской идентичности с массовым крещением в Киеве, известным как Крещение Руси в 988 году, которое возглавил князь Владимир. Народ русов изначально был викингами (скандинавами) из Швеции, поселившимися между Балтийским и Черным морями.

Согласно церковному преданию, христианство впервые принес в регион апостол Андрей, когда он путешествовал по Черному морю в греческую колонию в Крыму, где несколько тысяч человек обратились ко Христу.

За два года до массового крещения в 988 году князь Владимир встретился с представителями нескольких религий, чтобы выбрать религию для себя и своего народа. Он счел ислам непригодным из-за его требований об обрезании и запрета на алкоголь и свинину. Один из его посланников сообщил ему, что он не находит радости среди мусульман; «Только печаль и сильный смрад».

Он исследовал иудаизм, но пришел к выводу, что они были оставлены Богом из-за потери ими Иерусалима.

Но когда посланник Владимира увидел блистательный храм Святой Софии в Константинополе и причудливые обряды в нем, он был поражен: «Мы уже не знали, на небе ли мы или на земле, — сообщал он, — и такой красоты, и мы не знаем, как рассказать об этом».

В ответ князь Владимир вернулся в Киев после военной победы в Крыму и призвал свой народ последовать его примеру, массово крестившись в Днепре. Вначале Владимир крестил двенадцать своих сыновей и многих высокопоставленных чиновников.

На следующий день большая часть киевлян приняла христианство и крестилась в Днепре: «богатые, и бедные, и нищие, и холопы».

Крещение Руси в 988 году

Подобно доброму царю Езекии в Библии, он очистил киевских идолов, уничтожив деревянные статуи славянских языческих богов, которые были сожжены или изрублены. Согласно «Истории России» Филипа Лонгсворта, статуя Перуна — их верховного божества — была брошена в реку Днепр.

Все это происходило в Киеве, когда Москва «была густым лесом, населенным волками и медведями», отмечает Вайгель.

В новейшей истории Русская Православная Церковь настаивала на том, что она является законной наследницей Крещения Руси.

Президент Путин на праздновании годовщины Крещения Руси

«Это неотъемлемая часть давнего российского заявления, развернутого сейчас г-ном Путиным, о том, что Украина не является настоящей нацией со своей собственной культурой и историей. В лучшем случае Украина — «младший брат» российского гегемона», — объясняет Вайгель.

По мнению Вайгеля, разделяемому украинцами, Украинская Православная Церковь и Украинская Греко-Католическая Церковь претендуют на наследие 988 сильнее россиян.

В 1946 году Русская православная церковь совместно с советской охранкой сформировала церковный совет по ликвидации Украинской греко-католической церкви, защищавшей культурную самобытность и национальные стремления украинцев.

«В прошлом году было арестовано руководство украинской церкви. Тех, кто не был убит, отправили в лагеря ГУЛАГа. Вынужденный «собор» фактически под дулом пистолета уступил церковной вариации классического империализма, поскольку Русская православная церковь поглотила Украинскую греко-католическую церковь, которая прекратила свое существование юридически», — рассказывает Вайгель.

Диссиденты среди украинского духовенства и верующих ушли в подполье на следующие 45 лет. «Сегодня Украинская греко-католическая церковь играет значительную роль в построении религиозно толерантной, демократической Украины», — сказал Вайгель.

Патриарх Московский Кирилл, чья ранняя карьера предполагает сотрудничество с КГБ, установил более тесные связи Московского патриархата с Кремлем. «Это включает поддержку абсурдных заявлений г-на Путина о том, что он является защитником христианской цивилизации, и поддержку политики Путина по восстановлению российской гегемонии на бывшем советском пространстве, которое теперь называется «Русский мир» («Русский мир»).

На инаугурации Путина в 2012 году Кирилл провозгласил Бога божественным источником власти президента и описал русское православие как гаранта и куратора личного самодержавия Путина.

Поскольку Патриарх Кирилл и другие российские церковники настаивают на монополии на наследие Крещения 988 года, они делают вывод, что Украина является и должна быть частью Русского мира.

«Для христианского общения с богатыми духовными и богословскими ресурсами русского православия легитимация тирании и агрессии трагична. Такова, к сожалению, логика искаженной истории крещения восточных славян, совершаемой слишком многими русскими православными лидерами».

 

Г-н Вайгель — выдающийся старший научный сотрудник Вашингтонского центра этики и государственной политики. Его статья появилась здесь

Русская православная вера в характеристике современной национальной политики – Йельский обзор международных исследований

Финалист конкурса сочинений для старших классов 2021

«Обращение князя Владимира и всей Руси в Православие было имеет поистине историческое значение и сыграло основополагающую роль в формировании развития нашего государства. […] Возникло стремление к государственности на совершенно новой духовной основе […] изменил не только правила поведения в обществе и семейной жизни, но и полностью изменил государственную жизнь». 1  

Когда эти слова были произнесены Дмитрием Медведевым — Президентом России по состоянию на 29 июня 2008 г. — в его знаменательной речи, посвященной 1020-летию общенационального обращения России в восточное православие, они были резонируют с ощущением современной политической значимости. единодушно воспринято собранием, присутствовавшим в тот день. 2 Действительно, не так давно многие верующие, с которыми обращались как с гражданами второго сорта при светской советской власти, вероятно, не могли представить себя на службе в только что реконструированном Храме Христа Спасителя, тем более, что к их вере относятся с уважением и уважением. признание национального лидера.

3 Сохранившееся чувство напряжения, пропитанное почти вековым недоверием и горькими чувствами, отдаленно напоминало встречу президента Владимира Путина с лидерами отколовшейся Русской Православной Церкви Заграницей в 2003 году, на которой он классно режима больше нет… Вы сидите с верующим президентом». 4 Эти незамедлительные и добросовестные попытки постсоветских лидеров наладить отношения с церковью в первые годы существования Федерации свидетельствовали не только об их полном разрыве с коммунизмом, но и о осознании необходимости признать и увековечить православную веру.
доминирующее влияние на формирование политической культуры, продвижение популистских представлений о гражданстве и повышение эффективности российского государства.

Можно сказать, что эти усилия превратились в современную норму церковно-государственных отношений в России, когда связь между Русской Православной Церковью (РПЦ) и федеральным руководством сейчас, пожалуй, крепче, чем когда-либо, стирая грань между верой, национализм и политика. В последние годы русское православие остается крупнейшей религиозной конфессией в стране, насчитывая более 70 процентов всех приверженцев, и церковь также переживает грандиозное возрождение по всей Родине: старые храмы восстанавливаются, сотни новых строятся. строительство, а также поддержку, полученную на многих фронтах, будь то гражданский, политический или научный. 56 По сообщению Би-би-си, один российский религиовед и богослов сказал в интервью, что «значение церкви в современной России является социокультурным, она является чрезвычайно важной частью чувства национального и культурного личность.

» 7  

Тесный союз православия с русским государством восходит к X веку нашей эры, когда военные и духовные завоевания князя Владимира I завершились объединением разрозненных византийских провинций и, в конечном счете, созданием первого централизованного русского государства. После события Крещения Руси в 9 г.88 г. н.э., когда один и тот же князь обратил всю Россию в восточное православие, православные ценности неуклонно переплетались с национальной мифологией и политической культурой России, с ярко выраженными чувствами национализма, консерватизма и русской исключительности, и все они имели глубокую связь с доминирующим религия. Действительно, российская исключительность — народная вера в уникальность, святость и божественное провидение России как империи — отстаивается православными приверженцами, считающими, что Россия — единственное государство, в котором со времен Византийской империи сохранились нетронутыми традиционные православные верования.

8 Выражение православного благочестия свидетельствует о почтении к русской традиции и культуре. 9 Руководство России, в свою очередь, проявило заинтересованность не только в содействии развитию национального государства, но и в принятии на себя духовного императива формирования нравственной жизни граждан, о чем свидетельствует поддержка как Бориса Ельцина, так и Владимира Путина для Московского Патриархата. 1011  

Русский национализм — тоже хороший тому пример: он начал расцветать вместе с расширением влияния РПЦ в обществе, ибо ограничение свободы вероисповедания, происходившее из-за снижения заметности альтернативных религиозных групп, шло рука об руку с тенденция к увеличению ограничений, налагаемых на права гражданства. Это развитие снова и снова отмечалось как начало медленной смерти зарождающейся российской демократии; однако, когда дело доходит до реалий внутренних церковно-государственных отношений, привилегированный статус РПЦ вкупе с общим сакрализированным видением русской национальной идентичности с правящей властью подталкивает к взаимовыгодным политическим связям между церковью и государством, что при Путине становится все глубже.

12 Согласно этому видению, Россия не является ни западной, ни азиатской, а вместо этого является «уникальным обществом, представляющим уникальный набор ценностей, которые, как считается, вдохновлены Богом», ведущие внутренние события сосредоточены вокруг растущей важности концепции «традиционных моральных ценностей» годами.
13
Этот постоянно подпитываемый консерватизм является еще одним примером идеологического сходства и запутанности между русским православием и политикой, при этом эти «традиционные моральные ценности» сильно политизированы, поскольку «различные партии стремятся навязать свое понимание надлежащих людей и отношений друг на друга». 14 Наиболее очевидным примером использования политики в качестве инструмента в нравственной сфере является движение против геев, заметно поддерживаемое православными активистами и некоторыми священнослужителями, чья повестка дня в отношении этого вопроса была поддержана и воспроизведена в правительственной позиции и законодательством Российского государства. 15  

Благодаря огромному влиянию Русского Православия и самой церкви на продвижение существующей национальной политической культуры, ценностей и настроений, что помогает формировать государственную политику в целом ряде областей, у Кремля появляется разумный стимул использовать свои связи с доминирующее религиозное учреждение как инструмент влияния. Враждебное отношение РПЦ к деятельности других религиозных групп в России совпадает с неприязнью самого Путина к инакомыслию, что обеспечивает идеологическое оправдание его подавления внутренних девиантных групп.

16 На международном уровне, поскольку важность сильного центрального государства возрастает в его миссии по расширению влияния и авторитета России до тех пор, пока она не станет господствовать и контролировать обширный евразийский континент, Православной церкви также отводится ключевая роль руки нации, осуществляющей его культурное влияние. 17 Эта демонстрация российской исключительности получила широкое одобрение населения, что во многом объясняет заоблачные рейтинги одобрения Путина.
18 Путин, в свою очередь, успешно смог передать своему правительству общественное доверие, возлагаемое большинством россиян на РПЦ и православную веру, и облачиться в атрибуты чуть ли не покровителя России, предсказав долгосрочное сохранение этого уникального религиозно-политического партнерства на долгие годы.


Список литературы

1 Президент России, «Речь на 1020-летии», пар. 4.

2 Локшин, Турзан и Воллум, «Игры патриотов», 1-2.

3 Уолтерс, «Русская православная церковь», 135.

4 Кишковский, «2 русские церкви».

5 Дэймон, «Репортаж о религии».

6 Локшин, Турзан и Воллум, «Игры патриотов», 2. 

7 Дэймон, «Репортаж о религии».

8 Локшин, Турзан и Воллум, «Игры патриотов», 3.

9 Нокс, Русское общество , 146. 

10 3. 

11 Нокс, Русское общество , 146.  

12 Атунез, «Роль религии».

13 Кёльнер, «Консерватизм в русском православии».

14 Роджерс, Старая вера , 13. 

15 Кёльнер, «Консерватизм в русском православии».

16 Койер, «(Не)Святой Альянс».

17 Там же.

18 Там же.


Процитированные работы

Атунес, Хуан Карлос. «Роль религии и ценностей в политике России: случай гибридной войны
». Глобальная стратегия , 11 ноября 2017 г.
https://global-strategy.org/the-role-of-religion-and-values-in-russian-policies-the-case-of-hybrid-warfare/

Койер, Пол. «(Не)священный союз: Владимир Путин, Русская православная церковь и русская исключительность». Forbes, 21 мая 2015 г.

https://www.forbes.com/sites/paulcoyer/2015/05/21/unholy-alliance-vladimir-putin-and-the-russian-православная-церковь/?sh=384ab18627d5

Дэймон, Дэн. «Сообщение о религии». BBC News , 12 ноября 2009 г. 1

Кишковская Софья. «2 Русские Церкви, разделенные войной, воссоединяющиеся». New York Times , 17 мая 2007 г. https://www.nytimes.com/2007/05/17/world/europe/17russia.html

Нокс, Зои. Русское общество и Православная церковь: религия в России после коммунизма. Лондон, Нью-Йорк: Routledge, 2004.

Кёлльнер, Тобиас. «Консерватизм в русском православии и его отношение к политике на местном уровне». Европейский консорциум политических исследований, н.д.
https://ecpr.eu/Filestore/paperproposal/10dd182d-d920-4d12-a2f3-e41ef92a3520.pdf

Локшин, Джейкоб, Алексис Турзан и Дженсен Воллум. «Патриотические игры: Российское государство,

Косово и возрождение Русской православной церкви». USC Дорнсайф, nd
https://dornsife.usc.edu/assets/sites/1050/docs/Case_Studies/Patriot_Games_The_Russian_State_Kosovo_and_the_Resurgence_of_the_Russian_Orthodox_Church.pdf

Президент России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *