Краткое сообщение о фонвизине денисе ивановиче – Краткая биография Фонвизина, творчество Дениса Ивановича и интересные факты

Дайте пожалуйста краткую биографию Фовизина. очень надо: ) инет плохо грузит пожтому в поисковике не ищу:)

Артур Владимирович Фонвизин родился 30 декабря 1882 года в Риге, в семье лесничего. По окончании пятого класса гимназии он приезжает в Москву и в 1901 году успешно сдает экзамены в Училище живописи, ваяния и зодчества. Его преподавателями были К. Н. Горский, В. Н. Бакшеев, П. И. Клодт. Он знакомится с Михаилом Ларионовым, вокруг которого группируется молодежь, готовая ниспровергать старое искусство.

Осознав необходимость серьезной профессиональной подготовки, в 1904 году Фонвизин едет в Мюнхен, где занимается в мастерской Геймана и Гарднера. В Мюнхене в то время обосновалась целая колония русских художников ( в их числе В. Фаворский, К. Истомин и др. )

В 1906 году Фонвизин возвращается в Россию. Он живет в деревне у родителей, затем едет в Петербург, чтобы принять участие в выставке «Голубая роза» (!907 г.) . Продолжавшаяся дружба с Михаилом Ларионовым, несмотря на разницу творческих темпераментов, характеров, сыграла значительную роль в биографии Фонвизина. В составе ларионовской группы он участвовал в выставках «Стефанос» (1909 г.) , «Союз молодежи» , в первой выставке «Бубнового валета» (декабрь 1910 г. ) , выставках «Мишень» и «Ослиный хвост» ( 1910-1912 гг.) .

Вскоре после начала первой мировой войны Фонвизин уезжает в Тамбовскую губернию. Там начинается новый, продолжающийся более десяти лет, период, когда художник пишет только с натуры. С 1918 года он заведует студией изобразительного искусства Пролеткульта в Тамбове. С 1922 года участвует в выставках объединения «Маковец» .

В 1923 году Фонвизин преподает в нижегородском художественном техникуме; затем в 1926-1927 годах вновь возвращается в Тамбовскую студию изобразительного искусства.

1927-го живет в Москве. В 1929 году художник ездил в Ленинград, где зарисовывал виды города, в начале тридцатых путешествовал в Керчь и Асканию-Нова. В 1943 году находился в эвакуации в Казахстане. В 1958-1960 годах жил в деревне Пирогово, где писал пейзажи. В шестидесятые годы ежегодно принимал участие в выставках. Его персональные выставки прошли в ВТО (1940), ЦДРИ (1944, 1947), ЦДЛ (1955), в залах МОСХа (1958), в Доме СХ СССР (1969). В 1970 году художнику было присвоено звание заслуженного деятеля искусств РСФСР.

Артур Владимирович Фонвизин умер 19 августа 1973 года в Москве.

(По материалам каталога к выставке А. В. Фонвизина «Зримое отсутствие» , ЦДХ, Москва, 1998 г. Составитель С. А. Фонвизин)

otvet.mail.ru

Краткая биография Фонвизина Дениса

Фонвизин Денис Иванович (1745 -1792). Вольнодумец, критик порядков Екатерины ІI, беспощадный сатирик. И вместе с тем сторонник крепостного права и сочинитель наставления для наследника престола. Таким был автор первой российской комедии «Недоросль».

Денис Фонвизин был потомком пленного лифляндского рыцаря фон Визина. Окончив гимназию при Московском университете, он, в числе лучших учеников, отправился в Петербург. Его кумирами стали великие французские просветители, переводами которых Денис Фонвизин занимался в начале шестидесятых годов XVIII века.


Одновременно Фонвизин пишет собственные пьесы. Литературная деятельность молодого чиновника коллегии иностранных дел способствовала его карьере. Написанная им комедия «Бригадир» (1769) удостоилась к прочтению самой императрице. Фонвизин стал секретарем известного вельможи Н. Панина. В 1778 году Денис Фонвизин отправился в путешествие по Европе. Впечатлениями от них он делился в письмах родным.

Успех у столичной публики Фонвизину принесла комедия «Недоросль» (1781). По слухам, светлейший князь Потемкин, после премьеры сказал ему: «Умри, Денис. Или ничего уж не пиши более». Однако близость к Панину, который впал в немилость из-за критика деспотизма самодержавия, привела к опале и самого Дениса Ивановича.

Остатки расположения двора Фонвизин потерял после публикации в журнале «Собеседник российского слова» публицистических статей осуждающих политику императрицы Екатерины. Он окончательно оставил службу и для поправки ухудшившегося здоровья уезжает в Европу.

Последним произведением писателя стали автобиографические заметки, которые остались незаконченными. Последним для Фонвизина стал вечер в доме Г. Державина; будучи в прекрасном состоянии духа, после вечера он ощутил сильное недомогание и вскоре скончался.

frigato.ru

Краткая биография Фонвизина, интересные факты из жизни, семья

Денис Иванович Фонвизин родился в Москве 3 апреля 1745 года. Его фамилия происходит от Лифляндского древнего рода. Немецкий барон Петр Фон Висин ещё при царствовании Иоанна Грозного покинул родину и переехал в Россию. После середины XIX века фамилия Фон Висин стала писаться слитно – Фонвизин.

В семье Дениса Ивановича было восемь детей. Отец сам занимался их обучением. Как только в Москве открылась дворянская школа, Иван Фонвизин отдал туда своих старших сыновей – Павла и Дениса.

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

Университетские годы

Денис отлично учился в гимназии. Как лучшего ученика его представили императрице Елизавете Петровне и меценату Московского университета Ивану Ивановичу Шувалову. Великолепие Петербурга, шик и роскошь царского дворца, спектакли в театре – все это произвело на Дениса огромное впечатление. К окончанию гимназии Фонвизин участвовал в публичных выступлениях как на русском, так и на немецком языке. В 1759 году он стал студентом университета и с блеском закончил его через 3 года, не достигнув восемнадцати лет.

Это интересно: краткая биография Горького Максима.

Московский университет был первым университетом Российской империи с тремя факультетами: права, медицины и философии. Его особенностью было наличие гимназии, состоящей из двух отделений – для дворян и разночинцев. В то время университет только начал своё развитие, но Фонвизин вышел из него с довольно обширными знаниями, культурной заинтересованностью и владением иностранными языками.

В то время университет был средоточием культурной жизни всего города. Асессор Михаил Херасков (эта должность предполагала вести контроль над студентами) стал руководить университетским театром, тогда же взял попечительство над типографией и выпустил журнал «Полезное Увеселение». Основная тема журнала – это оды, элегии, проза философского характера. Увлечение литературой захватило и Фонвизина. В «Полезном Увеселении» был напечатан его перевод повествования «Правосудный Юпитер». Денис Иванович стал заниматься переводом с немецкого языка:

  • Перевод сказок датчанина Гольберга.
  • Несколько переводных статей были изданы в журнале «Собрание лучших сочинений».
  • Перевод Овидия «Метаморфозы».
  • Перевод произведения «Геройская добродетель» Террасона
  • Перевод стихами трагедии Вольтера «Альзира».

Это интересно: биография Достоевского, кратко самое главное.

Карьера

После окончания университета он пошёл на военную службу, но как только появилась возможность, перевёлся в коллегию иностранных дел на должность переводчика. Вскоре он переехал в Петербург, где за короткое время сделал успешную карьеру. Такой стремительный успех по службе объясняется тем, что Денис был очень грамотным и светским человеком. А литература и переводы помогали ему завести полезных друзей и покровителей.

С возрастом у Фонвизина развилось большое острословие и ирония. Он подмечал все недостатки общества и остроумно их высмеивал, чем нажил себе немало врагов. Одним из них был драматург Владимир Игнатьевич Лукин, секретарь министра Елагина. Лукин признавал таланты Фонвизина, но вражда между ними не прекращалась, вплоть до увольнения Лукина.

Несмотря на государственную службу, Денис Иванович продолжал заниматься литературной деятельностью. Он увлёкся учением французских философов-атеистов, что отразилось в некоторых его произведениях. Отказ от веры был недолгим, и литератор снова стал глубоко религиозным человеком.

Самое главное произведение

После написания знаменитой комедии «Бригадир», автор стал знаменит на весь Петербург. Фонвизина приглашали читать своё произведение в известные дворянские дома и даже во дворец к императрице. Позже «Бригадир» был поставлен на сцене театра и долгое время имел необыкновенный успех.

Помимо комедии, Денис Иванович продолжал заниматься переводами в прозаической форме. В 1769 году, Фонвизин перешёл на службу к графу Никите Ивановичу Панину в коллегию по иностранным делам. Здесь он быстро пошёл вверх по карьерной лестнице, очень много работал, вёл переписку и помогал Панину во всём. За усердную службу Панин щедро наградил своего подчинённого. Он подарил ему больше тысячи крепостных крестьян в Витебской области.

Это интересно: биография Лермонтова, кратко о главном в его жизни.

Семья Фонвизина

В 1774 году Денис Иванович Фонвизин женился на Екатерине Роговиковой (Хлоповой). Со своей женой он прожил счастливую жизнь, построенную на уважении и доверии друг к другу. Хотя всю жизнь он любил только одну женщину Анну Приклонскую. Приклонская была замужем, не обладала сверхъестественной красотой, но считалась очень умной и образованной женщиной. Она отвечала Фонвизину взаимностью, но расстояние и замужество Анны помешало им создать союз.

После отставки своего начальника Панина, Фонвизин не покинул его. Они продолжали совместную работу над государственными реформами. В 782 году Денис Иванович вышел в отставку с пожизненной пенсией, пожалованной ему императрицей.

Получив в своё распоряжение много свободного времени, литератор занялся постановкой на сцене ещё одного своего знаменитого произведения «Недоросль». Пьеса стала настолько популярной, что была переведена на немецкий язык и поставлена в европейских театрах.

В пожилом возрасте Фонвизин страдал от серьёзных заболеваний. Но даже в таком положении он не переставал работать над литературными трудами. После смерти Денис Ивановича прошло уже больше двухсот лет, а его сатира, литературные идеи и произведения до сих пор не потеряли свою актуальность.

Интересные факты

  • Написать комедию «Бригадир» его сподвигло заграничное путешествие.
  • Любимым автором Фонвизина был Жан-Жак Руссо.
  • Ему посвящена страничка в Википедии.
  • Именем Дениса Фонвизина названо несколько улиц и переулков в России и Украине.
  • О нем много писал Пушкин.
  • Фонвизин не успел написать своё самое последнее произведение до конца «Чистосердечное признание».

obrazovanie.guru

Денис Фонвизин хронологическая таблица | Kratkoe.com

Денис Фонвизин хронологическая таблица жизни и творчества писателя изложена в этой статье.

Денис Фонвизин хронологическая таблица

Денис Иванович Фонвизин — русский литератор екатерининской эпохи, создатель русской бытовой комедии.

3 апреля 1744Д.И. Фонвизин родился в Москве в богатой дворянской семье. Получил отличное домашнее образование.
1755 — 1760Годы обучения в гимназии при Московском университете
 1761 обучения в Московском университете на философском факультете.
1762переезд в Петербург. Работает переводчиком в Коллегии иностранных дел.
1763 — 1769был секретарем кабинет-министра И. Елагина
1766 — 1769Пишет сатирическую комедию «Бригадир».
1769стал секретарем руководителя Коллегии иностранных дел — Н. Панина, который был воспитателем наследника престола.
1777 — 1778Посещает Францию и Германию, о чем написал в «Записках первого путешественника».
1781 Комедия «Недоросль» .
1782Фонвизин подал в отставку, чтобы посвятить себя литературе.
1783опубликовал сатирические сочинения, таких как «Опыт российского сословника», «Челобитная Российской Минерве от российских писателей», «Повествование мнимого глухого и немого».
1784 — 1785Посетил Германию и Италию, анонимно издал на французском языке «Жизнь графа Никиты Ивановича Панина».
1 декабря (12 н.с.) 1792Умер в Петербурге.

Похожие записи:

kratkoe.com

Денис Иванович Фонвизин — доклад

                      Денис Иванович Фонвизин

                               (1745 – 1792) 

     Денис  Иванович Фонвизин родился в  Москве в семье богатых дворян. Отец занимался образованием  сына с малых лет. Как только  в Москве в 1755 г. открылся  университет, отец отдал его в гимназию при этом университете. Фонвизин среди других учеников выделялся прилежанием и был неоднократно за это награжден. В 1758 г. директор университета И. И. Мелиссино едет в Петербург, чтобы показать лучших учеников (в числе которых и Фонвизин с братом) основателю университета И. И. Шувалову. Эта поездка на всю жизнь запомнилась Фонвизину. Самое большое впечатление на него произвел театр. С этого времени он мечтает о знакомстве с актерами и хочет создать свою комедию.

     При  дворе он встретился с юношей, который посчитал его невежей лишь потому, что Фонвизин не знал французского языка. Когда писатель вернулся в Москву, он занялся самостоятельным изучением французского, немецкого языков и скоро в этом преуспел. Он переводил иностранные литературные произведения. С 1762 г. учится в Московском университете на философском факультете, но оставляет учебу и переходит на службу в Коллегию иностранных дел на должность переводчика. Переезжает в Петербург. В 1763 – 1769 гг. числится в Коллегии и, благодаря удачному переводу трагедии Вольтера «Альзира», понравившемуся Екатерине 2, работает секретарем у кабинет-министра И. П. Елагина. В 1763 – 1769 гг. появляются сатирические произведения «Послание к слугам моим…», басня «Лисица-казначей», в которых обличают корыстные побуждения людей. В 1764г. ставится переделанная Фонвизиным на русский манер драма Г. Гессе «Сидней»в комедию «Корион». Она была положительно принята и критикой и публикой. Большим успехом пользовалась комедия «Бригадир» (1766 – 1769), которую он писал, будучи влюблен в замужнюю женщину. В 1769 – 1782 гг. Фонвизин на должности секретаря у Н. И. Панина – руководителя Коллегией иностранных дел и воспитателя будущего императора Павла 1. Панин был настроен оппозиционно по отношению к екатерининскому режиму и поддерживаемому ею крепостничеству. Его взгляды разделял и Фонвизин.

     В  1774 г. Фонвизин ведет в суде  дело о наследстве вдовы Е.  И. Хлоповой, на которой впоследствии  женится. Она болеет и они, вынужденные сменить климат, отправляются через Германию во Францию в Монпелье. Когда после лечения Екатерине Ивановне стало лучше, они едут в Париж. Фонвизин критикует манеры, принципы французов и не находят ничего, что можно и нужно было бы заимствовать у них. Навеянные мотивы поездки отраженны в произведении «Записки первого путешественника». В 1778 г. он пишет комедию «Недоросль», которая была поставлена в 1782г. и имела такой ошеломительный успех, что зрители бросали свои кошельки с деньгами на сцену в качестве вознаграждения. Именно эта комедия считается высшим драматургическим произведением Фонвизина. В этом же году, после того как Панин был отстранен от дел, драматург подает в отставку. С 1783 г. он печатается в журнале «Собеседник», где ведет открытую полемику с Екатериной 2. Он публикует «Опыт российского сословника», «Челобитную российской Миневре от российских писателей», «Несколько вопросов, могущих возбудить в умных и честных людях особливое внимание», «повествование мнимого глухого и немого». После этого журнал был закрыт. Не удалось напечатать ему и «Придворную грамматику». В 1784 – 1785 гг. Фонвизин вновь побывал за границей – в Италии и Германии, где с ним случился удар. И теперь ему необходимо срочно лечится, но в это время Фонвизины разорились. Единственной опорой была жена, которая ухаживала за ним. В 1788 г. ему не разрешают издавать журнал «Стародум», который Фонвизин планировал организовать. Ему вообще было запрещено печататься в каких-либо изданиях. Он так и не успел закончит начатую автобиографию «Чистосердечное признание в делах моих и помышлениях». Фонвизин умер в 1792 г. в Петербурге и был похоронен в Александро-Невской лавре.

turboreferat.ru

Доклад — Фонвизин Денис Иванович

А. Кокорев

Фонвизин Денис Иванович (1745—1792) — знаменитый русский писатель — происходил из обрусевших остзейских дворян (фон-Визин).

Детство Ф. прошло в патриархальной обстановке в доме отца-чиновника ревизион-коллегии. Образование получил в университетской гимназии и на философском факультете Московского университета (1759—1762). По окончании ун-та Ф. поступил в иностранную коллегию в качестве переводчика, но уже в 1763 перешел на службу чиновником при кабинет-министре Елагине. С 1769 до 1783 Ф. служил у гр. Панина П. И., в коллегии иностранных дел в качестве секретаря. В 1785 Ф. разбил паралич.

«Друг свободы» (Пушкин), Ф. был просветителем-гуманистом второй половины XVIII века. Поклонник Вольтера, Руссо, Ф. был врагом самодержавного деспотизма. Ф. возвысился до мысли о том, что «угнетать рабством себе подобных незаконно». Через всю свою жизнь Ф. пронес вражду к светскому об-ву, царскому двору, придворным вельможам, временщикам. Ф. был врагом невежества, борцом за культуру, поклонником петровских реформ, ратовавшим за усвоение западноевропейской культуры, но в то же время боровшимся со слепым подражанием иноземному. Ф. с детства слышал народные сказки, знал народные песни, любил петь их; любимой его песней была песня про смерть бедняка в пути: «Из-за леса, леса темного». Фонвизин прекрасно знал чисто народную речь и умело пользовался ею: русский народный язык, острые народные словечки, поговорки придавали силу лучшим произведениям Фонвизина.

Литературная деятельность Ф. началась еще в бытность его студентом Московского ун-та. В 1761 он перевел с немецкого басни Гольберга, затем ряд нравоучительных сатирических произведений: «Торг семи муз», «Жизнь Сифа, царя египетского» Таррасона, «Альзиру» Вольтера и др. В 1762 Ф. переехал в Петербург и здесь развил усиленную лит-ую деятельность. Он был постоянным гостем кружка Козловского. В результате сближения с этим кружком Ф. написал «Послание к слугам», в котором обнаружил религиозный скептицизм и дал резкую характеристику духовенства. Хотя в дальнейшем замечается отход Ф. от атеистических взглядов, однако он навсегда остался врагом клерикализма, религиозного обскурантизма, всякого рода суеверия (см. Письма к родным, 1768). В 1764 Ф. выступил впервые с самостоятельным драматическим произведением, с комедией «Корион» (переделка Грессетова «Сиднея»). Через несколько лет после «Кориона» появляется социально-бытовая комедия «Бригадир» (написана 1766—1769, напечатана 1786).

«Русская комедия началась задолго до Фонвизина, но началась только с Фонвизина: его „Бригадир“ и „Недоросль“ наделали страшного шума при своем появлении и навсегда останутся в истории русской литературы, как одно из примечательнейших явлений» — писал Белинский. Ф. дал очень живо типы современного ему дворянского общества, дал яркие картины быта, хотя построена комедия «Бригадир» по старым классическим образцам (соблюдены единство места, времени, резкое деление героев на положительных и отрицательных, 5-актный состав пьесы).

В развитии действия Ф. следовал французской классической теории, обрисовке характеров учился у Мольера, Гольберга, Детуша, Скаррона; толчок к созданию комедии на национальные темы был дан Лукиным (его комедией «Мот, любовью исправленный» и его критическими замечаниями о том, что нужно писать комедии «в наших нравах»).

В 1882 написана, а в 1883 напечатана вторая комедия Ф. «Недоросль» — кульминационный пункт в развитии творчества Ф. — «произведение ума сильного, острого, человека даровитого» (Белинский). В своей комедии Ф. отозвался на все те вопросы, которые волновали наиболее передовых людей того времени. Государственный и общественный строй, гражданские обязанности члена общества, крепостное право, семья, брак, воспитание детей — вот круг вопросов, поставленных в «Недоросле». На эти вопросы Ф. дал ответ с наиболее передовых позиций для своего времени.

Ф. был ближайшим в данном отношении предшественником Пушкина, Гоголя. Жизненность, типичность Скотининых, Митрофанушек, Простаковых не раз отмечались в позднейшей русской литературе: на балу у Лариных выступает «Скотининых чета седая»; Лермонтов в «Казначейше» показывает «времен новейших Митрофана»; Арина Петровна Головлева несомненно прямой потомок Простаковой.

Реалистической обрисовке действующих лиц в значительной степени содействовала четко выраженная индивидуализация языка персонажей. Положительные герои «Недоросля», резонеры — схематичны, они мало индивидуализированы. Однако в репликах резонеров мы слышим голос наиболее передовых людей XVIII в. В резонерах и добродетельных людях слышится для нас голос умных и благонамеренных людей того времени, — их понятия и образ мыслей.

Из положительных героев выделяется образ Стародума, который излагает заветные идеи Ф. Стародум — враг продажных екатерининских вельмож, получавших чины, поместья за лесть, подхалимство. В противоположность паразитизму придворных царедворцев он выдвигает «трудолюбие». Стародум порвал с двором и ушел в Сибирь, «в ту землю, где достают деньги, не променивая их на совесть, без подлой выслуги, не грабя отечества». Стародум осуждает гнет и насилие, в словах его слышится прямое отрицание крепостных порядков. Стародум — враг невежественного воспитания. Он сторонник воспитания, которое в основе своей имеет сочетание культурности и благонравия: «наука в развращенном человеке, — говорит Стародум, — есть лютое оружие делать зло». «Прямую цену уму дает благонравие». Стародум защищает новый семейный уклад, основанный на взаимном доверии и дружбе между членами семьи. Будучи в основном сторонником французских просветителей, он не разделяет однако их материалистических идей. Стародум высоко ценит преобразовательную деятельность Петра Первого, и именно в этом смысле он был «стародумом».

При создании своей комедии Ф. использовал огромное количество источников: и статьи лучших сатирических журналов 70-х годов, и произведения современной ему русской литературы (произведения Лукина, Чулкова, Эмина и др.), и произведения английской и французской литератур XVII—XVIII вв. (Вольтер, Руссо, Дюкло, Лябрюйер и др.), но вместе с тем Ф. остался вполне самостоятельным.

В комедии «Недоросль» Ф. в значительной степени освободился от правил французской классической комедии. В комедии, правда, соблюдены единство места, времени, имеются резонеры, но развитие действия идет по-новому, приемы обрисовки героев иные. Ф. дает всестороннюю обрисовку действующих лиц, дает типические характеры в определенной исторической обстановке. Ф. вывел в комедии значительное количество лиц из «низов» (Тришка, Еремеевна, учителя), причем даны они по-новому, не для потехи слушателей, как это было во французской классической комедии; наоборот, он показывает их на сцене, чтобы вызвать к ним или сочувствие (Еремеевна, Тришка, Цифиркин), или отрицательное отношение (Вральман, Кутейкин). Первоначальный вариант комедии Ф. «Недоросль» (70-е гг.) говорит о длительной, упорной работе Ф. над нею. Этот вариант заключает в себе ряд нравоописательных картин, без социально-политической заостренности и по характеру своему стоит ближе к «Бригадиру», чем к «Недорослю». В 1783 Ф. принимал деятельное участие в журнале «Собеседник», напечатал в нем «Опыт российского сословника», «Челобитную Российской Минерве от российских писателей», «Вопросы сочинителю былей и небылиц», «Поучение, говоренное в Духов день». Кроме того Ф. готовил к печати «Всеобщую придворную грамматику». В своих «смелых вопросах» (Добролюбов) автору «Былей и небылиц» Ф. дал резкую критику современных ему государственных порядков и общественных пороков: фаворитизма при дворе, морального упадка дворянства и т. п. Смелые вопросы Ф. вызвали у Екатерины большое недовольство.

В последнее десятилетие своего царствования Екатерина II открыто пошла по пути жестокой реакции, жертвой которой стал и Ф. Несмотря на тяжелую болезнь, Ф. рвался к деятельности. В 1788 он задумал издавать журнал «Стародум», получил разрешение и стал готовить материал, но по распоряжению Екатерины журнал был запрещен. Незадолго до смерти Ф. обращался с просьбой к Екатерине о разрешении ему издать перевод Тацита, но разрешения не было дано.

Материалы, предназначенные Фонвизиным к печатанию в журнале «Стародум», дают нам основание утверждать, что Фонвизин до конца своей жизни остался верен передовым взглядам.

Литературное наследство последнего периода деятельности Ф. состоит гл. обр. из статей для журнала (Письмо Взяткина, письмо Стародума, Всеобщая придворная грамматика и др.) и из драматических произведений — комедии «Выбор гувернера» и драматического фельетона «Разговор у княгини Халдиной». Кроме того Ф. последние годы своей жизни работал над автобиографией

«Чистосердечное признание» (осталась незаконченной). В своих сатирических статьях Ф. бичевал нравы придворной знати, взяточничество чиновников, жестокость помещиков и т. п. В «Разговоре у княгини Халдиной» творческий гений Ф. проявился с особенно большой силой. А. С. Пушкин высоко ценил эту драматическую миниатюру Ф. «Прочитав „Разговор у княгини Халдиной“, — писал Пушкин, — пожалеешь невольно, что не Фонвизину досталось изображать новейшие наши нравы».

Лучшие произведения Ф. ярко и правдиво отражали жизнь, будили умы и помогали народу бороться за изменение своего тяжелого положения.

Список литературы

I. Полное собрание сочинений под ред. Пл. П. Бекетова, 4 ч., М., 1830

то же, изд. 2, М., 1838

Сочинения, изд. А. Смирдина, СПБ, 1846 (то же, изд. 2, СПБ, 1847

то же, изд. 3, СПБ, 1852)

Избранные сочинения (Собрание сочинений русских писателей, издаваемое П. Перевлесским, вып. 4), СПБ, 1858

Сочинения, письма и избранные переводы, под ред. П. А. Ефремова, со вступительной статьей А. П. Пятковского, изд. И. И. Глазунова, СПБ, 1866 (лучшее издание, приложена библиография сочинений, писем и переводов Ф. и статей о нем)

Первое полное собрание сочинений как оригинальных, так и переводных

изд. К. К. Шамова, 1888

Полное собрание оригинальных произведений, под ред. А. И. Введенского, изд. А. Ф. Маркса, СПБ, 1893

Тихонравов Н. С., акад., Материалы для полного собрания сочинений Д. И. Фонвизина, СПБ, 1894

Ранняя комедия Д. И. Фонвизина, публикация Г. Коровина, «Литературное наследство», 9—10, М., 1933.

II. Вяземский П., Фонвизин, СПБ, 1848 (то же в Полн. собр. соч. П. Вяземского, т. V, СПБ, 1880)

Белинский В., Полное собрание сочинений, под ред. С. А. Венгерова, т. I, СПБ, 1900, стр. 340—341

т. VII, СПБ, 1904, стр. 15—16 и 412

Чернышевский Н., Полное собрание сочинений, том X, ч. 2, СПБ, 1906, стр. 1—20 (статья «О „Бригадире“» фон-Визина)

Добролюбов Н., Полное собрание сочинений, т. I, ГИХЛ, 1934 (статья «Собеседник любителей российского слова»)

Его же, Полное собрание сочинений, т. II, ГИХЛ, 1935 (статья «Русская сатира в век Екатерины»)

Грыцко (Очерки истории русской литературы по современным исследованиям, «Современник», 1865, №№ 10 и 11, 1866, № 1 (Грыцко — псевдоним Г. З. Елисеева))

Шашков С. С., Фон-Визин и его время, «Дело», 1879, №№ 7, 8 и 10

Языков Д., «Недоросль» на сцене и в литературе», «Исторический вестник», 1882, № 10

Веселовский Алексей, Этюды и характеристики, М., 1894

то же, изд. 4, том I, М., 1912 (статья «Памяти Фонвизина»)

Ключевский В., «Недоросль» Фонвизина, «Искусство и наука», 1896, № 1 (то же в кн.: Ключевский В., Очерки и речи (второй сборник статей), М., 1913

то же, II, 1918)

Истомин В., Главнейшие особенности языка и слога произведений Ден. Ив. фон-Визина, «Русский филологический вестник», 1897, т. XXXVIII, № 3—4

Тихонравов Н., Сочинения, т. III, ч. 1, изд. М. и С. Сабашниковых, М., 1898 (статья «Д. И. Фон-Визин»)

Пыпин А. Н., История русской литературы, т. IV, СПБ, 1899 (то же

изд. 4, СПБ, 1913

Русский биографический словарь, том «Фабер — Цявловский», СПБ, 1901 (статья «Фонвизин» И. Н. Жданова

то же в кн.: Жданов И. Н., Сочинения, том II, изд. Отделения русского языка и словесности Академии наук, СПБ, 1907

Сакулин П., Русская литература, ч. 2, М., 1929 (по указателю)

Гуковский Г., «Недоросль» Фонвизина, «Русский язык и литература в средней школе», 1935, № 1

Его же, Очерки по истории русской литературы XVIII века (Дворянская фронда в литературе 1750-х — 1760-х годов), изд. Академии наук, М. — Л., 1936

Энциклопедический словарь русского Библиографического института Гранат, седьмое издание, том 44, М., без года (статья «Фонвизин» Г. Гуковского).

III. Фонвизин Д., Сочинения, письма и избранные переводы под ред. П. А. Ефремова, изд. И. И. Глазунова, СПБ, 1866

Мезиер А. В., Русская словесность с XI по XIX столетия включительно, ч. II, СПБ, 1902, стр. 437—439 и 627.

ronl.org

Денис Фонвизин интересные факты | Kratkoe.com

Фонвизин интересные факты из жизни и творчества русского литератора екатерининской эпохи, драматурга, публициста, переводчика изложены в этой статье.

Денис Иванович Фонвизин интересные факты

Денис Иванович Фонвизин по происхождению был из рыцарского лифляндского рода, который выехал в Москву ещё в далеком XVI веке и осевший там

Фонвизин в 1760 году стал студентом, но в Московском университете проучился всего лишь два года. Он и этих двух лет ему хватило, что Дениса Ивановича послали в Петербург в качестве наилучшего ученика философского факультета. В Петербурге он познакомился с Ломоносовым и Сумароковым. Между ними завязалась долгая дружба

Любимым писателем Фонвизина был Руссо.

Совершив качественный перевод трагедии знаменитого Вольтера под наименнованием «Альзира», Денис Иванович обратил на себя внимание служащих при дворе, и уже  в 1763 году он был взят на службу при кабинет-министре И.П. Елагине

Он придавал большое значение одежде и был признанным франтом. Носил соболий сюртук, туфли с большими пряжками, украшал платье живыми цветами.

Работал секретарем графа Панина в коллегии иностранных дел.  Фонвизин имел прямое отношение к составлению и проекта государственных реформ, согласно которому предполагалось предоставить верховному Сенату законодательную власть, а также освободить крестьян от повинностей

С детства он был полноватым. На его голове рано появились проплешины. Он плохо видел и вечно прищуривался. К тому же его часто беспокоило несварение желудка. Проблемы со здоровьем усугублялись образом жизни. Молодой литератор любил крепко выпить и плотно поесть. Благо ему хорошо платили, ведь он состоял на  службе у вице-президента дворцовой канцелярии Ивана Елагина.

В 1769 году написал первую комедию «Бригадир»

Самым знаменитым произведением Фонвизина является «Недоросль».  В.О. Ключевский назвал «Недоросль» «бесподобным зеркалом» русской действительности

В последние годы своей жизни писатель тяжело болел, но литературных занятий никогда не оставлял. Денис Иванович начал писать автобиографическую повесть под названием «Чистосердечное признание в делах моих и помышлениях», которую, к сожалению, не успел закончить

Умер Денис Иванович Фонвизин в декабре 1792 года и был  похоронен на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры

Надеемся, что из этой статьи Вы узнали что-то интересное о Фонвизине.

kratkoe.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *