Краткое содержание Тургенев Записки охотника для читательского дневника, читать краткий пересказ онлайн
Год: 1852 Жанр: повесть, состоящая из коротких рассказов, объединенных главным героем
Главные герои: рассказчик
В произведении «Записки охотника» представляется полная картина России, автор показывает отношение к земле, на которой он вырос, показаны размышления автора о настоящем и будущем народа. Главной темой является показ протеста против крепостного права, которое не дает раскрыться таланту и уму русского народа.
«Записки охотника» это сборник рассказов, общее их количество равно двадцати.
Рассказ идет о встрече с Полутькиным, этот человек был барином и любителем провести время на охоте. Рассказчику Полутькин предложил ночлег в его доме. Так как дорогу туда была долгая, то они заехли к помещику Хорю, но его не оказалось дома. Хорь имел шесть сыновей и один из них встретил и принял приехавших гостей. На следующий день рассказчик и Полутькин отправились на охоту, по дороге они захватили с собой ещё одного знакомого Калиныча. Его автор описывает веселым, простым человеком. После охоты Калиныч привез показать свою пасеку и накормить мёдом. На следующий день, рассказчик поехал сам на охоту, так как Полутькин отправился по своим делам. Далее автор показывает сравнение между тем как живут люди из Калужской и Орловской губернии. Так, первый тип имеет большие и просторные имения, если описывать внешность, то видно что эти люди высокого роста, смелые, в богатой одежде. Орловский человек же имеет маленький рост, угрюмый вид и живет в обычных избах из осины, на ногах у него лапки.
рассказ про охотника Ермолая, которому было 45 лет, он худой и высокий, носит кафтан и синие штаны. Он был человеком, которого не брали ни на одну работу, единственное, что он мог, это ловить и приносить на кухню помещика куропаток и тетеревов.
рассказывает про доктора, которого призвали в дом не особо богатой помещицы.
Там ему следовало спасти молодую девушку, которая была серьезно больна, но в итоге у него ничего не получилось. После этого случая он еще долго не мог забыть про это.история о помещике, который потерял жену, когда та рожала. Это было очень большим ударом и после этого случая ему было очень сложно. Но потом он уезжает с сестрой жены и как оказалось, он был давно в неё влюблен.
Однодворец Овсяников
Рассказ о так называемом «русском французе» который носит фамилию Лёжень. Он служил в армии, которая в свое время вошла в Россию. Но крестьяне хотели отомстить ему и утопить его в проруби, но спас его проезжающий мимо человек. Этот помещик взял Лёженя к себе работать учителем французкого. Вскоре он переходит работать к другому помещику, где влюбляется в свою воспитанницу. В итоге они поженились, Лёжень пошел на службу и стал дворянином.
рассказывается о том, как рассказчик и его друг Ермолай отправляются в село Льгов, чтобы поохотится. Это село славилось большим прудом, где можно было найти много уток и хорошо поохотиться.
Рассказ ведется о жизни Пеночкина Аркадия. Он еще молодой помещик и военный,находящийся в отставке. Он очень умен если сравнивать его с остальными дворянами. Аркадий отправляется в Рябово, чтобы встретится с бурмистром Софроном. При встрече бурмистр жалуется, что у него якобы мало земли. Но, как оказывается в итоге, село Шипиловка, по документам является владением Софрона, а не Пеночкина.
Рассказчик едет на охоту, где его застает дождь, в итоге он решает переждать непогоду в ближайшем селе. Там он видит большое здание именуемое- конторой старосты. Николай Еремеич был там главным. Автор случайно наблюдает ссору Еремеича и фельдшера Павла. Суть ссоры была в том, что фельдшер хотел жениться на Татьяне, а Еремеич помешал этому.
Позже выяснилось, что они не смогли поженится, потому что Татьяну отправили в ссылку.Оцените произведение:
- 3.65
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Голосов: 172
Читать краткое содержание Записки охотника. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Тургенев. Краткие содержания произведений
- Андрей Колосов
- Ася
- Бежин луг
- Бирюк
- Бурмистр
- Вешние воды
- Воробей
- Гамлет Щигровского уезда
- Два помещика
- Дворянское гнездо
- Деревня
- Дым
- Ермолай и мельничиха
- Живые мощи
- Записки охотника
- Касьян с Красивой мечи
- Конец Чертопханова
- Контора
- Лебедянь
- Лес и степь
- Льгов
- Малиновая вода
- Месяц в деревне
- Мой сосед Радилов
- Муму
- Накануне
- Нахлебник
- Нищий
- Отцы и Дети
- Отцы и Дети по главам
- Певцы
- Первая любовь
- Рудин
- Свидание
- Смерть
- Собака
- Стучит
- Три встречи
- Уездный лекарь
- Фауст
- Хорь и Калиныч
- Часы
Картинка или рисунок Записки охотника
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
- Краткое содержание Бальзак Человеческая комедия
Произведение писателя представляет собой цикл романов и новелл, соединенных между собой одной тематикой о жизни французского общества периода девятнадцатого века.
- Краткое содержание сказки Два мороза
Два брата Мороза решили повеселиться, людей поморозить. Тут как раз увидели, что с одной стороны барин едет, в шубе медвежьей, а с другой стороны едет мужичок, в рваном полушубочке.
- Краткое содержание Сосновые дети Абрамова
Повествование в произведении ведётся от лица героя по имени Алексей. Он решил проведать старого друга Игоря Чарнасова, с которым не виделся почти двадцать пять лет. Тот трудился лесником в Архангельской области.
- Краткое содержание Заходер Русачок
У зайчонка Русачка был друг Головастик, обитавший в пруду. Они частенько весело проводили время вместе. Однажды Русачок обнаружил, что его товарищ вырос и превратился в Лягушонка.
- Краткое содержание Шукшин Миль пардон, мадам
В произведении Шукшина Миль пардон, мадам автор рассказывает о пьянице и балагуре Броньке Пупкове. Его отличительной чертой было то, что он очень любил приврать. Любимым выражением Пупкова было
- Краткое содержание Катаев Белеет парус одинокий
Завершение летних каникул братьев Пети и Павлика стало самыми запоминающимися для них и не только для этих ребят. Начинаются «приключения» с появления революционного матроса, который прячется в их дилижансе.
«Записки охотника» — краткое содержание для читательского дневника :: Сочиняшка.Ру
Дата создания: 1847-1851.
Жанр: цикл очерков
Тема: Картина помещичьей и крестьянской жизни провинциальной России.
Идея: Духовная высота простого русского народа (крепостных крестьян) и оскудение нравственного состояния поместного дворянства.
Проблематика: Неправомерность крепостного права.
«Хорь и Калиныч»
Основные герои: Хорь, крепостной мужик; Калиныч — его друг, тоже крепостной.
Сюжет. Тургенев описывает двух совершенно разных людей, между которыми странным образом установилась большая дружба. Хорь отличается практичностью и скопидомством, Калиныч же — неприспособленный к жизни деревенский романтик, который не имеет даже своего жилья.
«Ермолай и мельничиха»
Основные герои: Ермолай, бродяга-охотник; Арина, жена мельника.
Сюжет. Автор представляет читателям охотника Ермолая, который часто сопровождал его на охоте. Однажды они заночевали у мельницы, к их костру подошла знакомая с Ермолаем Арина, бывшая замужем за мельником. Писатель вступил с ней в разговор и скоро понял, что она была горничной жены графа Зверкова, от которого он знал историю Арины. Графиня Зверкова положила за правило держать в услужении только незамужних девушек, дабы заботы о детях не отвлекали от заботы о барыне. Арина же осмелилась полюбить лакея Петра и просить позволения выйти замуж. Было отказано. В итоге она забеременела, была с позором изгнана в деревню, разлучена с Петром, который с горя ушел в солдаты. Ребенок ее скоро умер. Арину из крепости выкупил богатый мельник и женился на ней. Однако здоровье ее было подорвано пережитым.
«Малиновая вода»
Основные герои: Михайло Савельев, бывший дворецкий; Влас, пожилой мужик.
Сюжет. Малиновой водой называется родник, возле которого расположился на отдых Тургенев. На привале ему встретился Михайло Савельев, бывший когда-то дворецким у известного на всю округу своими гуляниями его сиятельства Петра Ильича. Старик вспоминает былые развлечения графа. На середине повествования к роднику подошел пожилой крестьянин Влас. Он пешим ходом следует от самой Москвы. В Москву он ходил с просьбой к барину уменьшить оброк с него, так как он потерял сына-кормильца. Барин же, сын графа Петра Ильича, отказал Власу и выгнал его вон.
«Уездный лекарь
Основные герои: Трифон, врач; Александра, его пациентка.
Сюжет. Тургенев познакомился в гостинице с уездным доктором, который поведал ему странную историю, приключившуюся с ним. Будучи вызван к пациентке, мечущейся в предсмертной горячке, он увлекся ей, так как она была молода, красива и образованна. Александра, понимая, что умирает, всю свою нерастраченную страсть обратила на внешне неказистого доктора, поскольку других мужчин рядом не было. Три ночи Трифон провел с умирающей красавицей, она вручила ему кольцо в знак обручения, о чем известила свою мать. Кольцо он сохранил, но женился на богатой купчихе, злой и некрасивой.
«Мой сосед Радилов
Сюжет. Как-то на охоте Тургенев случайно оказался в саду помещика Радилова. Состоялось знакомство, Тургенев приглашен в дом, Радилов знакомит его со своими домочадцами: старенькой матерью, спившимся Федором Михеичем, живущим у Радилова из милости, и сестрой жены Ольгой, молодой привлекательной девушкой. Радилов радушный хозяин, старательно развлекает гостя, но заметно, что он в сущности ко всему равнодушен и чем-то угнетен. Вскоре выясняется, что он сражен недавней смертью любимой жены. Тургенев старается ободрить его надеждой на счастливые перемены. Радилов в ответ оживленно говорит о том, что нужно только решиться на них… Через две недели становится известно, что Радилов, оставив мать и поместье на произвол судьбы, уехал куда-то с Ольгой.
«Однодворец Овсянников
Основные герои: Овсянников, мелкий помещик.
Сюжет. Тургенев излагает свои беседы с однодворцем Овсянниковы, ведущим полукрестьянский образ жизни. Овсянников умен и рассудителен. Он сопоставляет современность с екатерининской эпохой и находит, что, несмотря на больший произвол, жить в старину было спокойнее. Овсянников критикует современных дворян за бесплодные разглагольствования, за неумение применить идеи в реальности. Либерально настроенные дворяне произносят прекраснодушные речи, но, когда требуется от них для общей пользы ничтожный участок земли, они его ни за что не уступят.
Отзыв о произведении. В «Записках охотника» великолепно описана природа, образы интересны, выразительны. Хотя это и очерковая проза, сюжеты из жизни выбраны так, что не уступают художественному вымыслу.
Еще краткие содержания произведений Тургенева И.С.:
Повелитель мух Глава 8 Резюме и анализ
Краткое изложение: Глава 8Вам никто не поможет. Только я. А я Зверь. . . .Представь себе, что на Зверя можно охотиться и убивать!
См. объяснение важных цитат
На следующее утро новости о монстре взбудоражили мальчиков, которые собрались на пляже. Хрюша, которого накануне вечером не было на горе, сбит с толку заявлениями других мальчиков о том, что он видел монстра. Джек хватает раковину и неуклюже дует в нее, созывая собрание. Джек говорит остальным, что на горе определенно есть зверь, и продолжает утверждать, что Ральф — трус, которого следует отстранить от руководящей должности. Однако другие мальчики отказываются голосовать за отстранение Ральфа от власти. В ярости Джек убегает от группы, говоря, что он уходит и что любой, кто хочет, может присоединиться к нему.
Глубоко обеспокоенный, Ральф не знает, что делать. Тем временем Пигги взволнован уходом Джека, и Саймон предлагает им всем вернуться в гору, чтобы найти зверя. Однако другие мальчики слишком боятся действовать по его предложению. Ральф впадает в депрессию, но Хрюша подбадривает его идеей: нужно развести новый сигнальный костер на берегу, а не на горе. Идея Хрюши восстанавливает надежду Ральфа на их спасение. Мальчики приступили к работе и развели новый костер, но многие из них ускользают в ночь, чтобы присоединиться к группе Джека. Хрюша пытается убедить Ральфа, что им лучше без дезертиров.
На другом участке песка Джек собирает свое новое племя и объявляет себя вождем. В диком бешенстве охотники убивают свиноматку, и Роджер с силой вонзает свое копье в задний проход свиноматки. Затем мальчики оставляют голову свиньи на заостренном колье в джунглях в качестве подношения зверю. Когда они поднимают голову в лесу, черная кровь стекает по зубам свиноматки, и мальчики убегают.
Пока Хрюша и Ральф сидят в старом лагере и обсуждают дезертиров, охотники из племени Джека набрасываются на них, визжа и улюлюкая. Охотники крадут горящие палочки из костра на берегу. Джек говорит последователям Ральфа, что они могут прийти на его пир этой ночью и даже присоединиться к его племени. Голодные мальчики соблазняются идеей свинины.
Незадолго до того, как племя Джека совершает набег на пляж, Саймон ускользает из лагеря и возвращается на поляну в джунглях, где он раньше сидел, восхищаясь красотой природы. Однако теперь он находит голову свиноматки, насаженную на кол посреди поляны. Саймон сидит один на поляне и с восторженным вниманием смотрит на насаженную на кол свиную голову, которая теперь кишит мухами. Зрелище завораживает его, и даже кажется, что голова оживает. Голова говорит с Саймоном голосом «Повелителя мух», зловеще заявляя, что Саймон никогда не сможет убежать от него, ибо он заключен во всех людях. Он также обещает немного «повеселиться» с Саймоном. Испуганный и обеспокоенный привидением, Саймон падает в обморок.
Анализ: глава 8Волнение, которое испытали мальчики, когда Джек предложил убить маленького человечка в главе 7, находит гротескное воплощение в главе 8, во время жестокой и кровавой охоты, последовавшей за приходом Джека к власти и формированием его нового племени. Восхождение Джека возникает непосредственно из предполагаемого подтверждения существования зверя. Как только мальчики, приняв мертвого парашютиста за монстра, полностью уверовали в существование зверя, вся оставшаяся сила цивилизации и культуры на острове быстро угасает. В мире, где зверь реален, правила и мораль становятся слабыми и совершенно необязательными.
Узнайте больше о том, почему Джек создает собственное племя.
Первоначальная демократия, которую ведет Ральф, превращается в культовый тоталитаризм, где Джек выступает в роли тирана, а зверь — в роли врага и почитаемого бога. Мы видим глубину растущей преданности мальчиков идее зверя в их пронзании головы свиньи на столбе в качестве приношения зверю. Это уже не просто детский кошмар, зверь приобретает первобытное, религиозное значение в жизни мальчиков. Джек изобретательно использует зверя, чтобы править своим диким королевством, и каждый важный персонаж в Повелитель мух Борьба за то, чтобы примириться со зверем. Хрюша, который на этом этапе романа остается непоколебимым научным и рациональным, просто сбит с толку и испытывает отвращение. Ральф, который видел то, что он считает зверем, вялый и подавленный, не зная, как примирить свои цивилизованные идеалы с зрелищем, которое он увидел на вершине горы. Но самая сложная реакция исходит от одного из самых сложных персонажей романа — Саймона.
Узнайте больше о Ральфе, Пигги, Джеке, Саймоне и Роджере как символах.
Противостояние Саймона с Повелителем мух — голова свиньи, насаженная на кол на лесной поляне — возможно, самая важная сцена в романе, которая привлекла наибольшее внимание критиков. Некоторые критики интерпретировали эту сцену как пересказ противостояния Иисуса с сатаной во время его сорока дней в пустыне, история, первоначально рассказанная в Евангелиях Нового Завета. Действительно, многие критики описывали Симона как фигуру Христа, поскольку он имеет мистическую связь с окружающей средой, обладает святым и самоотверженным характером и встречает трагическую и жертвенную смерть.
Подробнее о библейских параллелях как мотиве .
Другие связывают эту сцену с более широким фрейдистским прочтением Повелитель мух , утверждая, что его символы в точности соответствуют элементам фрейдистского бессознательного (с Джеком как Ид, Ральфом как Эго и Хрюшей как суперэго). Повелитель мух действительно может поддерживать эти и ряд других прочтений, не обязательно исключая одно другое.
Узнайте больше о том, кто такой Повелитель мух.
Действительно, многие различия между Симоном и Иисусом усложняют сравнение между ними и мешают нам видеть в Симоне прямую фигуру Христа. Саймон, в отличие от Иисуса, не является сверхъестественным существом, и ни один из мальчиков не смог бы спастись от Повелителя мух через веру в Саймона. Скорее ужас и обмороки Саймона указывают на ужасающую, убедительную силу инстинкта хаоса и дикости, которую представляет Повелитель мух.
Подробнее о Повелителе мух как символе.
Саймон обладает глубоким человеческим чутьем на поляне, так как понимает, что не реальный физический зверь вдохновляет поведение охотников, а скорее варварский инстинкт, который лежит глубоко внутри каждого из них. Опасаясь, что этот инстинкт заложен и в нем самом, Саймон, кажется, слышит, как Повелитель Мух говорит с ним, угрожая ему тем, чего он боится больше всего. Не в силах больше выносить это зрелище, Саймон падает в очень человеческий обморок.
Прочтите важные цитаты о Повелителе мух.
В общем, Саймон — сложная фигура, которая не вписывается четко в матрицу, обрамленную Джеком с одной стороны и Ральфом с другой. Саймон добросердечен и твердо стоит на стороне порядка и цивилизации, но он также заинтригован идеей зверя и чувствует глубокую связь с природой и дикой природой острова. В то время как Джек и Роджер связаны с дикой природой на уровне, который погружает их в первобытную похоть и насилие, Саймон находит в ней источник мистического утешения и радости. Близость Саймона к природе и его непоколебимый добрый характер на протяжении всего романа делают его единственным персонажем, не ощущающим мораль как искусственное навязывание общества.
Прочитайте важные цитаты Саймона.
Вместо этого мы чувствуем, что нравственность и доброта Саймона — это образ жизни, который прямо и легко исходит из природы. Повелитель мух глубоко озабочен проблемой фундаментального, естественного человеческого зла, среди которого Саймон является единственной фигурой фундаментального, естественного добра. Совершенно нерелигиозным образом Саймон усложняет философское утверждение романа о людях, поскольку он представляет собой совершенно отдельную альтернативу спектру между цивилизацией и дикостью, частью которого являются Ральф и Джек. В конце концов, Саймон и естественен, и хорош в мире, где такое сочетание кажется невозможным.
Узнайте больше о врожденном зле человека как теме.
Повелитель мух: сводка и анализ Глава 1 2
Анализ
В главе 1 Голдинг представляет главных героев романа, а также его тему: зло как разрушительная сила в человеке, обществе и цивилизации присутствует во всех нас. Чтобы проиллюстрировать эту тему, Голдинг использует несколько основных мотивов: цивилизация против дикости; гуманность против животного начала; технология против природы; охотники против собирателей; мужчины против женщин; взрослые против детей; и интеллект против физического. Как персонажи взаимодействуют друг с другом и с окружающей средой, так и силы, которые они представляют. Использование персонажей для воплощения этих сил дает Голдингу возможность сравнивать и сопоставлять богатые оттенки значения, а не упрощенные оппозиции.
Роман начинается с описания «длинного шрама, врезавшегося в джунгли», отсылки к змеиным повреждениям, нанесенным самолетом, когда он врезался в остров. Здесь цивилизация с ее техникой нанесла природе удар; природа противодействует, сметая обломки в море. Однако конфликт не так прост. В то время как джунгли могут представлять природу, пляж представляет собой раковину и платформу, которые символизируют узаконенный порядок и политику (цивилизацию).
Верный динамике демократической политики, Ральф избран лидером по поверхностным причинам. Это представительный и красивый мальчик, который кажется главным из-за того, что он использует раковину, которая служит для него в момент его избрания (и на протяжении всего романа) символом власти. Хотя Хрюша быстро сообразил использовать раковину, чтобы призвать остальных, ему мешает астма, он должен позволить Ральфу сделать призыв.
И хотя у Джека явно есть некоторый опыт в установлении контроля над другими, заставляя своих певчих маршировать к собранию сквозь тропическую жару в черных плащах до пола, явное высокомерие его открытого захвата власти, вероятно, отпугивает некоторых мальчиков, поднятых как они были в обществе, которое ценит вежливость и приличия. Поэтому мальчики выбирают Ральфа из-за его харизмы и обладания неотразимой раковиной, а не Хрюша, которому не хватает физического роста или харсимы лидера, несмотря на его интеллект, и Джека, который «уродлив, но не глуп» и обладает менее цивилизованными манерами.
С его спокойным, самоуверенным поведением и уравновешенностью, с которой он позволяет Джеку сохранить контроль над хором и поручает Пигги отвечать за имена, Ральф гораздо больше дипломат, чем Джек или Хрюша. В то время как предоставление Джеку контроля над охотниками в конечном итоге оказывается политическим (и почти личным) самоубийством, сам Ральф все еще находится под чарами вежливого общества, стремясь больше подружиться, чем стратегически руководить. В более поздних главах он узнает, что как лидер он должен быть готов занять жесткую позицию со своими друзьями, если он хочет достичь своих целей в группе. Однако в главе 1 Ральф участвует в игре — стоя на голове, пуская струи воды во время плавания, катя валун вниз по склону, радостно ссорясь с Саймоном — на что у него нет времени, поскольку он является лидером группы.
Обратите внимание, что таланты, которые отличают Ральфа от других (акробатика и плавание), не служат практической цели в джунглях, в то время как развлекательная деятельность Джека в качестве руководителя хора служит ему в качестве лидера на тренировках. Воинственный характер Джека очевиден с самого начала, как мальчика из хора, который носит нож и добровольно отправляет свой хор в армию, превращая его роль в охотников по указанию Ральфа. Пока Ральф развлекает других своей уловкой стоять на голове, Джек успешно практикует власть: «с унылым послушанием» его хор голосует за него как за вождя. Здесь он использует в своих интересах свой авторитет, а не умение петь до-диез.