Вольга Святославович
Вольх Всеславьевич. А. П. Рябушкин. 1895 г.
Вольга Святославович — богатырь-оборотень, способный менять свой облик, а также разговаривать со зверями и птицами.
Некоторые специалисты по древнерусскому фольклору считают, что данный персонаж и упоминаемый в некоторых былинах Волх Всеславь евич — одно и то же лицо. Точно судить сложно. Не исключено, что изначально это были два отдельных богатыря. Позднее в эпосе их образы слились воедино. Все-таки разные отчества можно считать слишком важным отличием, поскольку славяне трепетно относились к вопросам отцовства.
Родителями богатыря были княжна Марфа Все славьевна и Змей. Причем тут важно понимать разницу между славянскими понятиями «змей» и «змея». Если последнее — это обозначение пресмыкающегося, то «змей» — мифологический персонаж, имеющий в облике только часть змеиных черт. Он способен изменять свою внешность. Возможно, именно от отца Вольга и получил редкий дар понимать речь животных да оборачиваться зверем.
ЗАГАДКА ЛИЧНОСТИ
Вольга Святославович. И. К. Тарнагурская
«В час его появления на свет земля задрожала и синее море взволновалось; звери все поразбежались: олени и туры скрылись в лесной чаще, лисицы и зайцы забрались в свои норы, волки, медведи забились по ельникам, птицы поднялись высоко в небеса, рыба ушла в морские глубины: почуяли все, что гроза пришла: родился могучий богатырь» (из прозаически изложенной былины о Вольге. — Прим. автора).
Существует несколько версий относительно образа, который воплощал собой Вольга.
Богатырь-стихия. В момент рождения Вольги в природе происходят глобальные процессы. Это позволяет предположить, что могучий младенец — физическое воплощение некоей природной силы. Есть мнение, будто первоначально то был образ тучи, могучей и столь же переменчивой, как сам богатырь:
Громко, словно гром гремит, говорит молодой своей матушке Марии Всеславьевне такие речи.
Богатырь-волхв. По преданиям, именно волхвы могли разговаривать со зверями, птицами и даже менять свой образ. Единственное, они не были, пожалуй, столь могучими, как великий богатырь. Поэтому теоретически можно предположить, что имя Вольга — это видоизмененное слово «волхв». То есть в славном молодце объединены качества великих предсказателей и воинов: мудрость и сила.
Богатырь-тотем. Рожденный от княжны и Змея, Вольга представляет собой единение человеческой и животно-природной сути. И это полностью отвечает древнеславянским тотемным верованиям. Согласно им, предками людей были всесильные боги-звери. Таким образом, богатырь является не просто могучим воином, а неким полубогом, подобно греческому Гераклу, сыну бога Зевса и земной смертной женщины.
СТАНОВЛЕНИЕ БОГАТЫРЯ
Отличие от обычного человека у Вольги проявляется еще в младенчестве. Он растет «не по дням, а по часам» и просит у матери булатные латы, золотой шлем и свинцовую палку весом 300 пудов. Взрослому-то человеку не поднять подобной тяжести, а маленькому богатырю на тот момент нет и семи лет.
В скором времени Вольга уходит в обучение, а затем к волхвам, у которых перенимает искусство оборотничества. Но способность превращаться в зверя и птицу все же больше является даром, чем наукой. Можно предположить, что мудрецы специально дают богатырю знания, чтобы Вольга сумел управлять своими силами, или раскрывают в нем неизвестный ему самому потенциал.
В 12 лет Вольга набирает дружину общим счетом в 7000 грозных воинов и едет «добывать себе славы и богатства». Правда, удалые молодцы оказываются неспособными ни пичуги, ни зверя, ни рыбы на прокорм раздобыть. Богатырь, оборачиваясь то львом, то ловчей птицей, то щукой, запасает еду на все свое войско.
ЗНАМЕНИТЫЙ ПОДВИГ
Прошел по Киеву слух о том, что индейский царь Салтык Ставрульевич собирается разорить стольный град. Отправился Вольга со своей дружиной упредить нападение. Но не так-то просто захватить вражеское царство. Для того чтобы разведать планы противника, Вольга оборачивается туром, добирается до города, затем проникает в него ясным соколом и подслушивает беседу царя с царицей. После юрким горностаем забирается в погреба и портит вражеское оружие — перекусывает тетиву луков, отламывает и прячет наконечники стрел.
Но Индейское царство окружают высокие прочные стены, через которые дружине не перебраться без потерь. Вот тут проявляется еще один дар Вольги: он не только сам оборачивается муравьем, но и войско свое превращает в муравьиное.
Так, пробравшись в город, и одолели они противника. Вольга, «положив» царя Салтыка о кирпичный пол, взял себе в жены его царицу. А дружина русская переженилась на прекрасных девицах, оставленных в живых при захвате. И пошла по Руси громкая слава Вольге Святославовичу.
Принять облик зверя можно было с помощью заговоров и обрядов («премудростей») или перекидыванием. Перекидывание было самым распространенным способом. Человек, наделенный сверхъестественными способностями, становится волком, перекинувшись (перевернувшись) через воткнутый в гладкий пень или землю нож или топор. Перекидывались также через коромысло, пень, обручи, 12 ножей, веревку, ветку дерева, огонь на печном шестке, сердцевину упавшего дерева или просто перекувырнувшись против солнца.
Поделиться ссылкой
sitekid.ru
Былина «Вольга и Микула Селянинович». Анализ произведения и краткое содержание
Тема: величие русского человека, огромная ценность труда.
Композиция: тонический стих (читается нараспев).
История создания
В народе былины пользовались большой популярностью: людям нравились истории о всемогущих героях. Но богатырей было сложно отождествить с собой: они явно принадлежали к благородному роду, и невероятные возможности былинных богатырей воспринимались именно как результат происхождения.
Первым народным богатырём, который пахал и сеял, но силою мог посоревноваться с кем угодно — даже с самим князем Вольгой! — стал Микула Селянинович.
Былина «Вольга и Микула Селянинович» относится к Новгородскому циклу былин (Киевский былинный цикл представлен произведениями об Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче и Илье Муромце).
Значение произведения
Былина «Вольга и Микула Селянинович» прославляет труд простого человека. Неоспоримо противопоставление князя, который живёт за счёт крестьянства, и простого человека — как говорится, «от сохи». Причём в этом противопоставлении побеждает Микула Селянинович, который и на жизнь зарабатывает своим трудом, и физически сильнее целой княжеской дружины.
Надо сказать, что в ранних древнерусских былинах подобные сюжеты были бы невозможны: всемогущие богатыри отождествлялись с языческими богами, и любой человек по определению не мог с ними сравниться.
Действующие лица
Микула Селянинович — богатырь-пахарь, обладающий невероятной силой. Фольклорные источники утверждают, что у Микулы было две дочери — Василиса и Настасья. Василиса вышла замуж за боярина Ставра Годиновича, а Настасья — за богатыря Добрыню Никитича.
Важное и интересное
Согласно былинам князя Вольгу княгиня Марфа Васильевна родила от змеи, случайно наступив на пресмыкающееся. Отсюда его невероятное умение превращаться в животных.
Обратите внимание на то, как интересно соотносятся былинные судьбы князя Вольги и князя Олега: если первый родился от змеи, то второй от змеи принял смерть.
В одной из былин Микула Селянинович роняет сумку и просит богатыря Святогора поднять её. Однако Святогор, как ни старается, сумку поднять не может. Микула Селянинович же легко подхватывает сумку и объясняет Святогору, что в этой сумке — «вся тягость земная». Этот философский этюд иллюстрирует видение великой силы русского народа, каждый представитель которого несёт свою долю «земной тягости».
Краткое содержание
Молодой князь Вольга Святославович хочет мир посмотреть и себя показать, поэтому собирает дружину из тридцати молодцов и отправляется с ними в путь. По дороге они слышат скрип сохи и посвистывание пахаря, однако ни в тот же день, ни на следующий, ни через день пахаря не видят. Когда дружина Вольги наконец доезжает до пахаря, между ним и князем завязывается разговор. Вольга сообщает, что едет собирать подать с трёх городов, пожалованных ему князем Владимиром. Пахарь же сообщает, что в этих городах полно разбойников: когда пахарь ездил в те города за солью, местные мужики потребовали у него денег — пришлось даже поколотить их.
Вольга приглашает пахаря отправиться с ними. Пахарь соглашается, но, чуть они отъезжают, вспоминает, что забыл соху (орудие для вспахивания земли) в земле (то есть не вынул и не спрятал). Вольга посылает пять человек выдернуть соху, но они не в силах справиться с заданием. Князь отправляет десять человек выдернуть соху, но и десятерым это не под силу. А Микула Селянинович легко выдёргивает соху одной рукой. Вольга спрашивает, как пахаря зовут. Тот отвечает: Микула Селянинович.
Когда князь с дружинниками и Микула Селянинович попадают в город, к ним бросаются мужики, которые хотели обобрать Микулу Селяниновича. Мужики просят прощения и демонстрируют пахарю своё уважение.
Вольга, увидев это, жалует Микуле Селяниновичу в подарок три города.
Задания для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ
Кто такой богатырь? Назовите самых известных былинных богатырей.
Ответ. Богатырь — былинный герой, обладающий невероятной силой и спасающий тем самым землю русскую. Самые известные былинные богатыри — Илья Муромец, Алёша Попович и Добрыня Никитич.
Дайте определение былины.
Ответ. Эпическая песнь о русских богатырях. Эти богатыри обладали невероятными возможностями. Они были защитниками простых людей и воплощали силу земли Русской.
Поделиться ссылкой
sitekid.ru
Вольга Святославович: характеристика героя
Вольга Святославович – известный былинный герой, в котором отразились черты как исторического, так и первобытнообщинного строя. Особенностью персонажа является то, что он, согласно сказаниям, умел понимать язык зверей и птиц, а также превращаться в животных. В науке существует точка зрения, что в лице этого персонажа соединились черты нескольких реально существовавших древнерусских князей.
Мнения о происхождении
В историографии существует несколько мнений о том, кто такой Вольга Святославович. Некоторые исследователи видят в его образе черты первобытнообщинного уклада. Они ссылаются на следующие сюжетные моменты в былинах: описание грома и молний при его рождении, а также на тот мифологический факт, что, согласно сказкам, его отцом был змей.
Часть ученых видит в этом отголоски древнеславянских культов и языческих верований. Однако другие авторы прослеживают в этом персонаже реальные исторические корни. Например, есть версия, что Вольга Святославович был прототипом полоцкого князя Всеслава. Существует точка зрения, что в герое нашли отражение черты знаменитого Вещего Олега, который, согласно преданиям, погиб от укуса змеи, в чем находят параллели с историей этого сказочного персонажа.
Рождение
С именем героя связано несколько повествований, и первое из них посвящено его появлению на свет. Как уже говорилось выше, его происхождение окутано различного рода мифологическими пластами. В момент его рождения, по словам сказания, раздался гром, сверкнули молнии, и все животные испугались. Как и во многих других русских народных сказках, Вольга Святославович рос не по дням, а по часам, интенсивно набирался силы. Он быстро научился читать и писать, а также понимать язык животных. В этой версии его происхождения ярко выражено влияние языческих тотемических представлений древних славян о связи людей и животных.
Войны
Вольга Святославович, былина о котором посвящена его походам в заморские страны, был одним из наиболее популярных фольклорных героев древнерусского эпоса. Его отличие от других персонажей состоит в том, что он добивается победы не физической силой, как другие витязи, а хитростью, магией и волшебством. Это показано в произведении, посвященном его походу в Индию.
Согласно сказанию, он набирает дружину и отправляется воевать в иноземные края. Неизвестный автор пишет, как он превращается то в волка, то в сокола, добывая своим воинам дичь для пропитания. Перед осадой, согласно мифу, он превращает дружинников в муравьев, а по взятии крепости снова возвращает им человеческий облик. После победы он женится на супруге погибшего правителя, а его воины берут себе в жены местных женщин.
Исторические мотивы
Многие ученые находят в этом эпизоде еще одно важное отличие истории персонажа от традиционных повествований о витязях. Дело в том, что обычно былинный древнерусский воин не оставался на месте, а продолжал путешествовать по русским землям, защищая их от врагов. То, что герой остался в завоеванном городе, позволяет многим авторам утверждать, что в этом сказании есть отголоски далекого времени переселения и вражды племен между собой, когда завоеватели оседали на покоренных территориях и вступали в брак с местными жительницами.
Встреча с Микулой Селяниновичем
Об отражении многих архаических черт в мифах о герое говорит их краткое содержание. Вольга Святославович не только путешествует в заморские края, но и ездит по русским землям. В одном из сказаний повествуется о том, как он получил в наместничество три города, где намеревался собрать дань. Он собрал свою дружину и отправился в путь. По дороге он встретился с крестьянским пахарем, который сохой обрабатывал землю.
В произведении дается пространное описание этого нового героя, простого крестьянского мужика Микулы, что мог одной рукой поднять тяжелую соху, которую не смогли вытащить из борозды ни дружинники, ни сам Вольга. Согласно повествованию, главный герой отдал Микуле в управление эти города после того, как навел порядок в сборе дани. Дело в том, что прежде сборщики налогов злоупотребляли своими полномочиями, собирая больше денег, чем это было положено.
Исторические реалии
Главная мысль былины «Вольга Святославович» заключается в том, что она показывает не только ратные подвиги воинов, но и простой крестьянский труд, а также занятия древних славян. В сказании об Индийском походе охота показана, например, как основное занятие народа. Если в других произведениях данный вид занятия изображался как забава князей и их дружинников, то здесь показано, что лесной промысел давал людям средства к существованию. Произведение отразило те времена, когда население еще не знало ни земледелия, ни скотоводства, и вело в основном присваивающее хозяйство. Так, именно за счет добычи питается дружина персонажа в походе.
Влияние иноземных сказаний
Вторая часть, по общему признанию исследователей, менее исторична, так как в ней отразились несколько культурных напластований, например, мотивы сочинений об Александре Македонском, который также совершил поход в Индию. Кроме того, имеется ряд отсылок к сказкам других восточных народов. Это сказалось, в первую очередь, в фольклорных моментах, связанных с превращением персонажа в животных. Однако в былине присутствует отсылка к событию из древнерусской истории: речь идет о походе Вещего Олега на Византию. Этот князь построил корабли на колесах, чтобы провести войско. Вольга также прибегает к различным хитростям, чтобы добиться взятия города.
Новгородские корни
История о встрече героя с Микулой, по замечанию большинства специалистов, связана с новгородскими реалиями. Об этом говорит описание природы, которое напоминает северные районы страны. В этих местах почва была очень трудна для вспахивания, в ней действительно были камни, как и сказано в былине. Кроме того, в произведении упомянуты соль и гроши, что, по словам ряда авторов, связано с тем, что Новгород, имея в достатке собственную соль, тем не менее, покупал ее у немецких купцов, за что платили большую дань. С этим связано упоминание о несправедливых сборщиках податей. Также в былине упомянут город Ореховец, в котором многие историки видят отсылку к древнему городу Орешку.
Еще один любопытный момент, на который указывают авторы относительно данной былины, – это то, как показаны отношения персонажа с простым крестьянином. Микула явно превзошел своего Вольгу в силе и ловкости. Его кобыла оказалась быстрее и выносливее коней Вольги. В этом авторы видят отсылки к тому далекому времени, когда варяжские дружины и местное славянское население враждовало между собой.
Особенности
Былины, посвященные этому персонажу, отличаются тем, что в них отразилось множество архаических черт, присущих древнерусскому обществу. Поэтому в своем образе соединил несколько культурных традиций Вольга Святославович. Мультфильм, снятый в 2010 году, тем не менее, совершенно не отразил древнерусских мотивов, характерных для данных произведений. А ведь сказания показали переходный период в становлении древнерусского государства с сохранением элементов общинного строя, но с зарождением политической власти правителей. В этом состоит отличие сказаний от традиционных былин, которые показывают уже сложившуюся общественную структуру. Но ни одну из этих особенностей не показал мультик «Вольга Святославович», который снят в современном стиле без учета исторических реалий.
fb.ru
Вольга Святославович — это… Что такое Вольга Святославович?
Вольга Святославич (также Волх Всеславьевич) — богатырь, персонаж русских былин. Основной отличительной чертой Вольги является хитрость, способность к оборотничеству и умение понимать язык птиц и животных.
Образ
Вольга (Волх) относится к одним из самых древних персонажей в русском фольклоре. В нём много архаического, магического. Миллер придаёт Вольге мифическое значение: по его мнению, первоначально это был образ громовой тучи, на что указывает описываемое в былине сотрясение в природе при рождении Вольги (грома) и оборотничество, то есть постоянная и быстрая перемена формы тучи под влиянием движения воздуха. Подозревают связь его имени со словом «волхв», предполагая, что лишь потом оно превратилось из нарицательного в имя собственное. На основе сохранившихся данных о Вольге исследователи мифологии древних славян даже реконструируют (достаточно спорно) древнеславянского бога охоты Волха.
Былина о походе сохранилась в 11 записях.
Основные сюжеты
1. Рождение богатыря
Вольга — сын змея и княжны Марфы Всеславьевны, которая зачала его чудесным образом, случайно наступив на змея. Содрогание земли и ужасный страх всех живущих существ в ту минуту, когда Вольга увидел свет, указывают на него, как на олицетворение какой-нибудь стихийной силы. Вольга растет не по дням, а по часам, и в скором времени становится могучим богатырем, обладающим не только искусством бороться с врагами, но и читать по книгам и оборачиваться разными животными.
Этот рассказ сохраняет древнейшие тотемические представления о животных как о предках человека и о возможности рождения великого охотника и волхва непосредственно от отца-животного.
2. Поход на Индейское царство
Центральный момент былин о Вольге — его поход в далекое царство: индийское, земли Турец-салтана и т. п. Он набирает дружину. Чтобы снабдить её всем необходимым, он обращается в волка и сокола, кормя её охотой. Успех похода вызван мудростью Вольги. Он горностаем портит тетивы луков врагов, волком перекусывает горла лошадям и проч. Чтобы дружина могла преодолеть неприступные стены, он превращает её в муравьев, а в стенах города возвращает человеческий облик. Победитель женится на жене убитого царя, а своих воинов — на местных девушках, оставленных в живых. Сам он становится царем.
3. Встреча с Микулой Селяниновичем
Встреча с чудесным пахарем, превзошедшим Вольгу в «хитростях-мудростях». Во время сбора податей с городов Гурчевца и Ореховца, повстречал Вольга пахаря Микулу Селяниновича, который пожаловался на сборщиков налогов г. Гурчевца, которые дерут с мужика простого втридорога. Да и поведал ему как наказал их за жадность плеткой. Увидев в Микуле могучего богатыря, позвал Вольга его с собой в дружину для сбора податей. Отъехав, Микула вспомнил, что позабыл соху в земле. Дважды посылал Вольга дружинников ту соху вытянуть, на третий раз сам с дружиной всей не одолел. Микула же одной рукой выдернул ту соху. Приехав в города Гурчевец и Ореховец дали бой и собрали подати.
Вольга Святославич и князь Олег
Одно время было принято отождествлять Вольгу Святославича с Вещим князем Олегом, княжившим после Рюрика. Отождествление основывается на сходстве имен, соответствии летописного эпитета Олега «Вещий» (указывающим на его хитрость и мудрость) с качествами Вольги. Кроме того, поход Олега на Цареград соотносили с походом Вольги в Индию, а в рождении Вольги от змеи находили подобие смерти Олега от змеи же. Владимир Пропп отвергает эту попытку найти исторический прототип Вольги как совершенно фантастический[1].
По Миллеру, к первоначально чисто мифической основе со временем примкнули воспоминания о вещем Олеге и Всеславе Полоцком. По Волльнеру, о Вольге и Волхе первоначально существовали две отдельные песни, которые потом были смешаны друг с другом. Веселовский сближает одну из былин о Вольге с «Хождением Карла», а самого Вольгу таким образом он сопоставляет с Карлом Великим. Вольга носит ещё название Буслаевича, что, по мнению Миллера, вместе с известием о его учёности перенесено на него от Василия Буслаевича новгородского.
Некоторые исследователи отождествляют Вольгу Святославича и князя древлянского Олега Святославича, брата Владимира и Ярополка Святославовичей.
Ссылки
Примечания
- ↑ Владимир Пропп. Русский героический эпос. М., 2006, с.71
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru
Былина «Вольга и Микула Селянинович»: краткое содержание
К новгородскому циклу былин относится рассказ «Вольга и Микула Селянинович». Краткое содержание произведения позволяет читателю сравнить два разных образа: племянника князя и простого пахаря-крестьянина. По некоторым сведениям, в этой былине главными персонажами являются два языческих бога: Микула отвечает за земледелие, а Вольга за охоту. Орест Миллер, ученый-мифолог XIX века, нашел в произведении много схожих характеристик между главными героями и покровителями крестьян и охотников.
Встреча Вольги с Микулой
Знакомство князя с простым крестьянином лежит в основе сюжета былины «Вольга и Микула Селянинович». Краткое содержание рассказывает о том, как племянник киевского князя родился, возмужал и задумался о приобретении житейской мудрости и силы. Вольга попросил у Владимира дружину из 30 человек, чтобы пойти с нею за данью. Киевский князь для этого выделяет племяннику три города: Ореховец, Гурчевец и Крестьяновец.Выехал Вольга Святославович в поле, слышит поскрипывание сохи да насвистывание пахаря, а самого мужика не видит. Долго ехал он со своей дружиной, лишь на третий день увидел крестьянина. Во время встречи разговорились Вольга и Микула Селянинович. Краткое содержание повествует о том, что князь рассказал крестьянину, куда и с какой целью держит путь, а мужик в свою очередь предупредил его о злобных жителях названных городов.
Невероятная сила пахаря
Узнав о том, что ему придется встретиться с настоящими разбойниками, Вольга попросил Микулу поехать с ним, ведь его войску не помешает такой силач, который в одиночку справился с несколькими горожанами. Князь всерьез был обеспокоен тем, что его дружину могут убить и утопить в речке Смородине. Былина «Вольга и Микула Селянинович» рассказывает о том, что крестьянин согласился поехать в город за данью, но, уже отъехав на приличное расстояние от поля, вспомнил, что не вытянул из земли и не закинул за ракитовый куст свою соху.Чтобы не возвращаться, Вольга послал пять своих молодцов, но, оказывается, выполнить задание Микулы им не под силу. Тогда на поле идут еще 10 воинов, но и те не могут рушить соху с места, вся дружина взялась ее выдергивать, но результата никакого. И тут пахарь, будто играючи, вытянул ее из земли и забросил за куст. Князь впечатлен невероятной силой своего нового знакомого, после этого крепко подружились Вольга и Микула Селянинович.
Герои русского эпоса
И вот в город приезжают князь с крестьянином. Мужики сразу узнали Микулу, который побил их в одиночку, когда они пытались отобрать у пахаря соль, и пришли к всадникам кланяться да извиняться. Вольга своими глазами увидел, каким уважением пользуется его новый знакомый, поэтому решил дать ему три города с крестьянами. Князь сделал пахаря своим наместником и поручил ему собирать дань с мужиков.Но есть и несколько иная трактовка былины «Вольга и Микула Селянинович». Краткое содержание произведения говорит о том, что на князя в городе напали разбойники, а пахарь его спас. Как бы там ни было, но Микула Селянинович является воплощением народного героя.
fb.ru
Ответы@Mail.Ru: Можно краткое содержание «Вольга и Микула» Краткое содержание для читательского дневника былины: «Вольга и Микула»
Молодой Вольга Святославович жаждет многой мудрости и силы. Он собирает дружину из тридцати удальцов, и они выезжают в чистое поле. Слышат они в поле пахаря: тот посвистывает, а его соха поскрипывает. Едут они один день, другой, третий — и никак не могут доехать до пахаря. Наконец они видят пахаря, и тот спрашивает Вольгу, куда он держит путь. Тот отвечает, что стольный князь Владимир пожаловал его тремя городами с крестьянами и он теперь едет туда за получкою. Пахарь же говорит Вольге, что мужики в этих городах — разбойники, они могут убить его и потопить в речке Смородине. Пахарь рассказывает Вольге, как сам он был недавно в городе, купил соли, а городские мужики стали требовать, чтобы он с ними поделился грошами, и тогда пришлось ему их угостить кулаками. Вольга видит, что пахарь может пригодиться ему, когда придется взимать с горожан дань, и приглашает его ехать вместе с ним. Они садятся на коней и едут, но пахарь вспоминает, что забыл выдернуть соху из земли и бросить ее за ракитовый куст. Вольга посылает пятерых могучих молодцов, но те не могут справиться с задачей. Тогда Вольга посылает еще десяток молодцов, но и тем не удается выдернуть соху из земли. Наконец, вся дружина Вольги пытается выдернуть соху. Тогда подъезжает к своей сохе пахарь, берет ее одной рукой, вытаскивает из земли и бросает за ракитовый куст. Вольга хочет знать, как имя могучего пахаря. Тот отвечает, что зовут его Микула Селянинович. Они приезжают в город, и городские мужики узнают Микулу, который недавно побил их в одиночку. Они приходят к Вольге с Микулой и извиняются. Вольга видит, каким уважением пользуется здесь простой крестьянин, и жалует его тремя городами с крестьянами. Он предлагает Микуле стать наместником и получать с мужиков дань.
немного не так…
Молодой Вольга Святославович жаждет многой мудрости и силы. Он собирает дружину из тридцати удальцов, и они выезжают в чистое поле. Слышат они в поле пахаря: тот посвистывает, а его соха поскрипывает. Едут они один день, другой, третий — и никак не могут доехать до пахаря. Наконец они видят пахаря, и тот спрашивает Вольгу, куда он держит путь. Тот отвечает, что стольный князь Владимир пожаловал его тремя городами с крестьянами и он теперь едет туда за получкою. Пахарь же говорит Вольге, что мужики в этих городах — разбойники, они могут убить его и потопить в речке Смородине. Пахарь рассказывает Вольге, как сам он был недавно в городе, купил соли, а городские мужики стали требовать, чтобы он с ними поделился грошами, и тогда пришлось ему их угостить кулаками. Вольга видит, что пахарь может пригодиться ему, когда придется взимать с горожан дань, и приглашает его ехать вместе с ним. Они садятся на коней и едут, но пахарь вспоминает, что забыл выдернуть соху из земли и бросить ее за ракитовый куст. Вольга посылает пятерых могучих молодцов, но те не могут справиться с задачей. Тогда Вольга посылает еще десяток молодцов, но и тем не удается выдернуть соху из земли. Наконец, вся дружина Вольги пытается выдернуть соху. Тогда подъезжает к своей сохе пахарь, берет ее одной рукой, вытаскивает из земли и бросает за ракитовый куст. Вольга хочет знать, как имя могучего
touch.otvet.mail.ru
Краткое содержание былины Вольга и микула селянинович
Краткое содержание былины Вольга и микула селянинович
Ответы:
Молодой Вольга Святославович жаждет многой мудрости и силы. Он собирает дружину из тридцати удальцов, и они выезжают в чистое поле. Слышат они в поле пахаря: тот посвистывает, а его соха поскрипывает. Едут они один день, другой, третий — и никак не могут доехать до пахаря. Наконец они видят пахаря, и тот спрашивает Вольгу, куда он держит путь. Тот отвечает, что стольный князь Владимир пожаловал его тремя городами с крестьянами и он теперь едет туда за получкою. Пахарь же говорит Вольге, что мужики в этих городах — разбойники, они могут убить его и потопить в речке Смородине. Пахарь рассказывает Вольге, как сам он был недавно в городе, купил соли, а городские мужики стали требовать, чтобы он с ними поделился грошами, и тогда пришлось ему их угостить кулаками. Вольга видит, что пахарь может пригодиться ему, когда придётся взимать с горожан дань, и приглашает его ехать вместе с ним. Они садятся на коней и едут, но пахарь вспоминает, что забыл выдернуть соху из земли и бросить ее за ракитовый куст. Вольга посылает пятерых могучих молодцов, но те не могут справиться с задачей. Тогда Вольга посылает ещё десяток молодцов, но и тем не удаётся выдернуть соху из земли. Наконец, вся дружина Вольги пытается выдернуть соху. Тогда подъезжает к своей сохе пахарь, берет ее одной рукой, вытаскивает из земли и бросает за ракитовый куст. Вольга хочет знать, как имя могучего пахаря. Тот отвечает, что зовут его Микула Селянинович. ПЕРЕЙТИ НА САЙТОни приезжают в город, и городские мужики узнают Микулу, который недавно побил их в одиночку. Они приходят к Вольге с Микулой и извиняются. Вольга видит, каким уважением пользуется здесь простой крестьянин, и жалует его тремя городами с крестьянами. Он предлагает Микуле стать наместником и получать с мужиков дань.
cwetochki.ru