Доклад Вавилонская башня по истории 5 класс сообщение
- Энциклопедия
- История
- Вавилонская башня (краткая история)
Согласно приданию Вавилонская башня была воздвигнута при царе Набупалассаре в городе Вавилон («Врата богов») где-то около 1900 – 1600г. до н.э. По Христианкой версии он был построен после Великого потопа. Этот город действительно существовал, это доказывают раскопки археологов. Город находился в Месопотамии и являлся столицей Вавилонии.
По легенде, после Великого потопа оставшееся человечество было представлено единым народом говорившим на едином для всех языке. Немврод, правнук Ноя, убедил людей, что не богу они обязаны спасением от потопа, а им самим. Будучи уверенным в том, что они перестанут бояться Бога, если будут равными ему, он убедил в этом народ. Тогда люди решили воздвигнуть башню до небес, дабы поставить себя равными Богу. Башня должна была достигнуть небес и спасти их, если разгневанный Бог нашлет еще один потоп.
Когда башня была почти закончена, Богу пришлось «сойти» с небес дабы рассмотреть творение людей, но вместо того, чтобы принять их равными, Бог пришел в ярость, Он счел это творение как один из самых величайших грехов человечества — гордыня.
В те времена в каждом городе Вавилонии был свой зиккурат (месопотамский храм), но ни одна из тех башен не смела сравниваться с величием Вавилонской, чья вершина практически касалась неба. Ее строительство видело не одно поколение правителей. Башню реставрировали многое количество раз, но несмотря на это и простояла она еще долгие века.
На раскопках археологи выяснили, что в Вавилонской башне было семь ярусов, а высотой она была около ста метров, в диаметре она достигала девяноста метров. Каждый ярус башни был посвящён определенному божеству. На вершине башни было расположено святилище главному вавилонскому богу Мардуку. Там же, у подножья, стояла его золотая статуя общим весом в 2,5 тонны.
Историки установили причину разрушения башни — это была не проблема разделения народа на языки. Правители завидовавших стран, совершали нападения на город, опьяненные его богатством. Они грабили храмы и разрушали само каменное изваяние. Вавилонские правители Набополасар и Навуходоносор отвоевывали и отстраивали Вавилон вновь. Кир, завладевший Вавилоном после Навуходоносора, он был первым завоевателем, оставившим город не в грудах руин. Персидский царь Ксеркс был последним, он оставил от Вавилонской башни, как и от самого города, одни руины.Доклад №2
Само слово “Вавилон” происходит от древнего “Баб-Или”, что означает “Врата Бога”. Город был политическим, культурным и духовным центром Халдеи. В нем были сосредоточены самые большие запасы золота.
Согласно библейскому преданию, после Всемирного потопа, выжившие люди, были потомками Ноя. Все говорили на одном языке и были одним народом. Их решением было построить Вавилон и башню до небес. Вместо привычных камней, использовали кирпич и горную смолу.
Как гласит еврейская легенда, когда на стройке падал кирпич, люди расстраивались, потому что трудно было за ним спускаться, а когда срывался человек, они не горевали, ведь новый сам поднимется наверх.
Башня должна была стать грандиозным проектом, восхваляющим человеческие способности. Но Бог разгневался на них за то, что люди решили возвыситься над ним и наказал за их тщеславие, создав разные языки. Люди больше не могли понимать друг друга и строительство прервалось. Также, отмечена одна особенность: в одной из глав Бытия рассказывается о том, что у Ноя было около 70 потомков. Языковых групп на Земле также около 70.
Остатки башни так и не были найдены, однако ученые ее сравнивают со строениями Месопотамии, которые называются зиккураты. Предположительно, Вавилонской башней является зиккурат Этеменанки, строительство которого, возглавлял зодчий по имени Арад-аххер-шу. Остатки башни были обнаружены немецким ученым Робертом Кольдевей. Высота башни была около 91 метра и имела 7 ярусов, на вершине последнего яруса располагался храм. По подсчетам, на строительство башни ушло около 85 млн. кирпичей. Также, археологами были найдены таблички, которые указывали направления для каждой секции башни. Зиккурат был посвящен богу Мардуку— верховный бог Древней Месопотамии. По вычислениям хронологов, только на сбор материалов было потрачено 3 года, а на постройку самой башни не менее 22 лет. Позже, с целью реконструкции, башня была разобрана Александром Македонским.
Сюжет Вавилонской башни распространен в миниатюрах, рукописных изданиях Библии, мозаиках и фресках.
Самой популярной картиной, дошедшей до нас, является полотно Питера Брейгеля Старшего “Вавилонское столпотворение”. Одно из значений выражения “ Вавилонское столпотворение” с церковнославянского, означает строительство башни, так как “столп” в переводе означает “башня”. По образцу картины построено здание Европейского парламента, девиз которого гласит: “Много языков— один голос”, что противоречит смыслу библейского текста. Сейчас, от исторического города Вавилон, который является территорией Ирака, нет и следа, а от башни остались только нижняя часть стены и фундамент.
По истории 5 класс, краткое содержание
Вавилонская башня (краткая история)
Популярные темы сообщений
- Творчество Ивана Тургенева
Свой творческий путь классик русской литературы Иван Сергеевич Тургенев начинал как поэт, и при этом был приверженцем романтического направления в литературе.
- Фасоль
Все мы знаем фасоль как довольно распространенную и привычную бобовую культуру на нашем столе. Однако мало кто знает, что ее родиной является Центральная и Южная Америка. А во Франции фасоль и вовсе не использовалась в пищу,
- Лошадь домашнее животное
Лошадь — одна из красивейших и благороднейших животных. Она была приручена четыре тысячелетия назад. Вскоре он видоизменил ее обличье по своим планам. И вот перед нами предстали всевозможные породы – от миниатюрных пони
- Правила поведения за столом
Каждому необходимо знать правила этикета за столом. В настоящее время человек часто принимают пищу не только дома с родственниками, но и в общественных местах: кафе, ресторанах, столовых.
- Город Хабаровск
В 1858 году, как военный пост, был заложен город Хабаровск, его название происходит от русского землепроходца Е.П. Хабарова. Город растянулся по центру Дальнего Востока. Город имеет границу, по реке Амур с Китаем.
«У подножья Вавилонской башни» за 9 минут. Краткое содержание романа Хёля
Норвегия, 50-е гг. Прошло десять лет после окончания второй мировой войны, круто изменившей судьбы многих норвежцев. Герои романа — экономист Ерген Бремер, художник Андреас Дюринг, журналист Енс Тофте и переводчик Клаус Танген — участвовали в движении Сопротивления, «дрались за нечто великое и благородное», рисковали жизнью, возмужали и закалились в борьбе с фашизмом, Окончилась война, и четыре товарища, молодые и полные веры в собственные силы, принялись за осуществление своих заветных планов.
Реклама:
«А мы? — в отчаянии восклицает Клаус. — Кто из нас верит, что мы могли бы сыграть хоть малейшую роль, будь мы даже гениями и добейся всеобщего признания своими талантами? Мы заранее знаем, что никто не придаст ни малейшего значения тому, что мы скажем, никто не потрудится даже повернуть голову, чтобы взглянуть на то, что мы, по нашему утверждению, видим. Заранее и окончательно вне игры — вот что мы такое, вот что такое сегодняшний интеллигент».
Жизнь жестоко вмешалась в планы четырёх друзей, заставив их отступиться, изменить своему предназначению, пойти на компромисс.
Реклама:
Андреас Дюринг — талантлвый художник, но его первая выставка, на которой были собраны самые заветные картины, не принесла художнику признания. Зато публика быстро оценила его острый взгляд портретиста: ему легко давалось внешнее сходство, а умение молодого художника немного приукрасить модель, чтобы польстить тщеславию богатого заказчика, обеспечивало Дюрингу неизменный успех у влиятельных толстосумов, особенно у их жён. Успешная карьера модного портретиста не приносит, однако, счастья Андреасу Дюрингу, он понимает, что продаёт свой талант, изменяет призванию.
Ещё суровее обошлась судьба с Клаусом Тангеном. Начав с подмастерья у каменщика, он после войны успешно окончил институт, но оставил карьеру инженера и решил стать писателем, так как считал, что искусство предоставит ему большую свободу для творчества и самовыражения. Клаус мечтал написать реалистический роман из жизни норвежских рабочих — темы близкой и понятной ему, но вместо этого, увлечённый современными веяниями, создал модернистскую книгу о страхе, которая осталась непонятой критиками и читателями.
Реклама:
Судьба Енса Тофте внешне более благополучна: встретив и полюбив хорошенькую ученицу театральной студии Эллу, он, казалось бы, обретает счастье и покой. И пусть ему приходится бросить академию и отказаться от карьеры художника — ведь поступает он так ради любви! Енс сумел убедить себя, что таланта у него маловато, а заработок в газете позволяет ему содержать жену, да и работа ему, в принципе, по душе. Енс Тофте не изменил своим убеждениям, сохранил верность друзьям и жене. Но и его подстерегла измена: Элла, никогда не числившая супружескую верность среди своих добродетелей, наконец решается на окончательный разрыв.
Верность Енса Тофте на деле оказалась изменой самому себе, он, как и его друзья, тоже оказывается в жизненном тупике.Наиболее удачно складывается судьба старшего из четырёх друзей — Ергена Бремера, Во время оккупации он возглавлял их подпольную группу, был арестован, прошёл через пытки гестапо, но никого не предал. После войны Ерген Бремер становится видным учёным-экономистом, защищает диссертацию. У него прекрасная квартира, красавица жена, искушённая во всех тонкостях светской жизни, четырёхлетняя дочь.
Реклама:
К Ергену, как известному стороннику плановой экономики, постоянно обращаются за советами и консультациями «министры, директора и прочие шишки». Они с готовностью поддерживают разработанный Бремером план реорганизации обувной промышленности Норвегии — ведь он сулит огромные экономические выгоды и, следовательно, способствует росту их престижа. И вот уже план Бремера официально называется «планом Сульберга» по имени поддерживающего его министра, который, впрочем, ничего в нем не понимает. Осуществление плана сулит Ергену Бремеру новый взлёт в его карьере. Отчего же тогда так неспокойно у него на душе? Почему вдруг он решает разъехаться с женой, предоставив ей полную свободу? Друзья с тревогой замечают, что Ерген, несмотря на успех, изменился не в лучшую сторону: если в трудные годы войны он никогда не терял присутствия духа, то теперь, «обретя признание», он «не мог похвастаться даже просто хорошим настроением». Что же тяготит его душу так, что он даже решается обратиться за помощью к психоаналитику?
Реклама:
Прогрессивная экономическая реформа, задуманная Ергеном Бремером, имеет изъян — она не учитывает интересов людей. Увлечённый экономическими выгодами, Ерген Бремер считает себя вправе вмешаться в жизнь рабочих, чтобы организовать их жизнь «на началах порядка и рентабельности». Бесчеловечность реформы вызывает возмущение друзей Ергена. «…То, что сделали с тобой во время Войны твои палачи, и то, что ты и твой комитет собираетесь теперь сделать с этими рабочими, — в принципе одно и то же», — заявляет Андреас Дюринг. Но Ерген словно не слышит, для него люди стали лишь частью животного мира, чем-то вроде стаи сельдей, о которой Заботиться должны лишь избранные — вожаки.
Но хоть Ерген Бремер и пытается усыпить свою совесть, уверяя себя и окружающих, что «ничто не имеет значения», он все же понимает: круг замкнулся, он изменил себе, не уступив под пытками, он теперь сдался добровольно, усвоив, по сути, фашистскую идеологию, против которой боролся в юности. У Ергена Бремера хватило мужества оценить опасность собственной затеи. Он сам выносит себе смертный приговор.
Реклама:
Гибель товарища заставила друзей задуматься о собственной судьбе. Андреас Дюринг уговаривает Енса Тофте пройти курс психоанализа. И пусть поначалу Андреасом движет желание отомстить Юхану Оттесену — врачу, которого он винит в смерти Ергена Бремера, сеансы в клинике позволяют друзьям разобраться в самих себе. Даже то, что Андреас, в надежде сыграть над врачом злую шутку, заставляет Енса выдавать чужие сны за свои, приводит к неожиданным результатам: Оттесен советует Енсу Тофте вновь заняться живописью, ведь, отказавшись от карьеры художника, Енс сделал первый шаг по ложному пути.
Исподволь подводит врач и Андреаса Дюринга к мысли о том, что обрести утраченную индивидуальность художнику поможет возвращение к народным корням, питающим подлинное искусство. Андреас не только талантливый живописец, у него действительно золотые руки, он любит мастерить, столярничать, превращая ремесло в искусство.
Происходят перемены и в жизни Клауса Тангена. Жена Клауса, Анна, исподволь подсказывает мужу путь к достижению заветной цели: созданию романа в горьковских традициях. Клаус решается бросить переводы и вернуться к ремеслу каменщика, обеспечивающему хорошие заработки, — это позволит ему накопить деньги, чтобы затем приступить к любимой работе.
Реклама:
В минуту отчаяния на помощь Андреасу Дюрингу приходит незнакомая женщина. Эта встреча меняет все в его судьбе. Разуверившийся циник, он неожиданно открывает в себе способность и потребность любить, жертвовать, жить. Муж Хельги — Эрик Файе — тоже участник Сопротивления, но война отняла у него надежду на счастье: пытки в гестаповских застенках превратили его в калеку. Эрик обречён и знает это, он тяжело переживает своё вынужденное одиночество, но стойко переносит страдания. Судьба отняла у него надежду на будущее, но он сумел остаться верен идеалам юности, сохранить то, что едва не потеряли его более удачливые боевые товарищи. Как завещание живущим звучат его предсмертные слова: «По-настоящему великое в человеческой жизни всегда просто. Чтобы увидеть и совершить его, нужны лишь сила, мужество и готовность жертвовать собой».
Именно эти качества нужны героям книги, чтобы продолжать возводить «Вавилонскую башню» — символ созидательного труда людей.
Пересказала О. Н. Мяэотс. Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Зарубежная литература XX века / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп : ACT, 1997.
Вавилония | История, культура и факты
Вавилонская глиняная табличка с подробным описанием полного солнечного затмения 15 апреля 136 года
Просмотреть все СМИ
- Основные события:
- Вавилонский плен Битва за Ниневию
- Ключевые люди:
- Хаммурапи Саадия бен Джозеф Навуходоносор II Гилель Кир Младший
- Похожие темы:
- клинопись хеттский Кассит Семь чудес света аморит
- Похожие места:
- Ирак Вавилон Шумер Аккад Халдея
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
Вавилония , древний культурный регион, занимавший юго-восточную Месопотамию между реками Тигр и Евфрат (современный южный Ирак от Багдада до Персидского залива). Поскольку город Вавилон был столицей этой области на протяжении многих столетий, термин «Вавилония» стал обозначать всю культуру, которая развивалась в этом районе с момента его первого заселения, около 4000 г. до н.э. До подъема Вавилона до политической известности ( с. 1850 г. до н.э.), однако территория была разделена на две страны: Шумер на юго-востоке и Аккад на северо-западе.
Далее следует краткое описание Вавилонии. Для полного лечения см. Месопотамия, история.
История Шумера и Аккада — это история постоянных войн. Шумерские города-государства боролись друг с другом за контроль над регионом и сделали его уязвимым для вторжений из Аккада и соседнего с востока Элама. Однако, несмотря на серию политических кризисов, отмеченных в их истории, Шумер и Аккад развили богатую культуру. Шумеры были ответственны за первую систему письма, клинопись; самые ранние известные своды законов; развитие города-государства; изобретение гончарного круга, парусной лодки и сеялки; и создание литературных, музыкальных и архитектурных форм, повлиявших на всю западную цивилизацию.
Это культурное наследие было воспринято преемниками шумеров и аккадцев, амореями, западным семитским племенем, завоевавшим всю Месопотамию примерно к 1900 г. до н. э. Под властью амореев, которая длилась примерно до 1600 г. до н. э., Вавилон стал политическим и торговым центром области Тигра и Евфрата, а Вавилония стала великой империей, охватывающей всю южную Месопотамию и часть Ассирии на севере. Правителем, в значительной степени ответственным за этот приход к власти, был Хаммурапи (9 г.0039 с. 1792–1750 гг. до н. э.), шестой царь 1-й династии Вавилона, который создавал коалиции между отдельными городами-государствами, продвигал науку и образование и обнародовал свой знаменитый свод законов.
После смерти Хаммурапи вавилонская империя пришла в упадок до 1595 г. до н. э., когда хеттский захватчик Мурсил I сверг вавилонского царя Самсудитану, позволив касситам с гор к востоку от Вавилонии прийти к власти и основать династию, просуществовавшую 400 лет.
В течение последних нескольких столетий правления касситов в Вавилонии процветали религия и литература, наиболее важным литературным произведением того периода было Энума Элиш, Вавилонский эпос творения. Однако в это же время Ассирия вырвалась из-под вавилонского контроля и превратилась в независимую империю, угрожая династии касситов в Вавилонии и в нескольких случаях временно получая контроль. Элам тоже стал могущественным и в конце концов завоевал большую часть Вавилонии, свергнув династию касситов ( ок. 1157 до н.э.).
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
В ходе ряда войн была установлена новая линия вавилонских царей, 2-я династия города Исина. Самый выдающийся ее член, Навуходоносор I (годы правления 1119–1098 гг. до н. э.), победил Элам и несколько лет успешно отражал наступление ассирийцев.
В течение нескольких столетий после правления Навуходоносора I между ассирийцами, арамейскими и халдейскими племенами развернулась трехсторонняя борьба за контроль над Вавилонией. С 9 века до падения Ассирийской империи в конце 7 века до нашей эры ассирийские цари чаще всего правили Вавилонией, часто назначая подчиненных царей для управления правительством. Последним правящим ассирийским царем был Ашшурбанипал, который вел гражданскую войну против своего брата, правителя Вавилона, опустошая город и его население.
После смерти Ашшурбанипала халдейский лидер Набопаласар сделал Вавилон своей столицей и положил начало последнему и величайшему периоду вавилонского господства. Его сын Навуходоносор II (годы правления 605–562 гг. до н. э.) завоевал Сирию и Палестину; его лучше всего помнят за разрушение Иуды и Иерусалима в 587 г. до н. э. и последующее вавилонское пленение евреев. Он также оживил Вавилон, построив чудесные висячие сады и перестроив храм Мардука и сопровождающий его зиккурат.
Персы под предводительством Кира Великого захватили Вавилонию у последнего преемника Навуходоносора Набонида в 539 г. до н. э. После этого Вавилония перестала быть независимой и в конце концов перешла в 331 г. до н. э. к Александру Македонскому, который планировал сделать Вавилон столицей своей империи и умер во дворце Навуходоносора. Однако после смерти Александра Селевкиды покинули Вавилон, положив конец одной из величайших империй в истории.
Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена Адамом Августином.
Вавилон | История, религия, период времени и факты
Реконструкция ворот Иштар
Смотреть все СМИ
- Основные события:
- Битва при Кунаксе
- Ключевые люди:
- Александр Великий Хаммурапи Тиглатпаласар III Хормузд Рассам Сэр Остин Генри Лейард
- Похожие темы:
- археология клинопись арамейский Кассит аморит
- Похожие места:
- Ирак Вавилония древний Ближний Восток Месопотамия
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Кто из правителей династии амореев сделал Вавилон своей столицей?
Хаммурапи (1792–1750 г. до н. э.), шестой и самый известный правитель династии Аморреев, завоевал окружающие города-государства и назначил Вавилон столицей царства, включавшего всю южную Месопотамию и часть Ассирии.
Где находится Вавилон?
Руины Вавилона, построенные на реке Евфрат в Месопотамии в конце третьего тысячелетия, расположены примерно в 55 милях (88 км) к югу от Багдада, Ирак, и классифицируются как объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Чем известен Вавилон?
Вавилон был столицей Вавилонской и Нововавилонской империй. Это был обширный, густонаселенный город с огромными стенами и множеством дворцов и храмов. Известные сооружения и артефакты включают храм Мардука, ворота Иштар и стелы, на которых был написан Кодекс Хаммурапи.
Как Вавилон изображен в Библии?
В Библии из-за завоевания, разрушения и депортации Иудеи нововавилонской империей Вавилон часто позиционируется не только как враг Иудеи и ее божества в исторических повествованиях, но и как символ имперского зла в апокалиптические тексты.
Вавилон пал перед каким персидским правителем в 539 г. до н. э.?
Когда персидская династия Ахеменидов под предводительством Кира Великого напала на Вавилон в 539 г.до н.э. столица Вавилона пала почти без сопротивления. Легенда (принятая некоторыми как историческая) гласит, что Кир добился входа, отклонив Евфрат, не подтверждена современными источниками.
Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
Исследуйте исторический город Вавилон и посмотрите на усилия ученых по реконструкции города
Посмотреть все видео к этой статье0037 Баб-илим , иврит Бавел или Вавилон , арабский Атлал Бабиль , один из самых известных городов древности. Это была столица южной Месопотамии (Вавилонии) с начала 2-го тысячелетия до начала 1-го тысячелетия до нашей эры и столица нововавилонской (халдейской) империи в 7-м и 6-м веках до нашей эры, когда она была на пике своего великолепия. Его обширные руины на реке Евфрат, примерно в 55 милях (88 км) к югу от Багдада, находятся недалеко от современного города Аль-Хилла в Ираке.Хотя существуют следы доисторических поселений, развитие Вавилона как крупного города запоздало по меркам Месопотамии; никаких упоминаний о нем не существовало до 23 века до нашей эры. После падения 3-й династии Ура, при которой Вавилон был провинциальным центром, он стал ядром небольшого царства, основанного в 1894 г. до н. э. аморейским царем Сумуабумом, преемники которого укрепили его статус. Шестой и самый известный из династии амореев, Хаммурапи (1792–1750 гг. до н. э.), завоевал окружающие города-государства и сделал Вавилон столицей царства, включающего всю южную Месопотамию и часть Ассирии (северный Ирак). Его политическое значение в сочетании с выгодным расположением сделало его отныне главным торговым и административным центром Вавилонии, а его богатство и престиж сделали его мишенью для иностранных завоевателей.
После хеттского набега в 1595 г. до н. э. город перешел под контроль касситов ( ок. 1570), которые основали династию, просуществовавшую более четырех столетий. Позже в этот период Вавилон стал литературным и религиозным центром, престиж которого отразился в возвышении Мардука, его главного бога, до верховенства в Месопотамии. В 1234 году Тукульти-Нинурта I из Ассирии подчинил себе Вавилон, хотя впоследствии династия касситов вновь утвердилась до 1158 года, когда город был разграблен эламитами. О признанном политическом превосходстве Вавилона свидетельствует тот факт, что династия Навуходоносора I (1124–1103 гг.), просуществовавшая более века, сделала город своей столицей, хотя династия возникла не там.
Незадолго до 10:00 давление со стороны арамейских иммигрантов из северной Сирии привело к административному беспорядку внутри Вавилона. С этого периода до падения Ассирии в конце 7 века до н.э. между арамейскими или связанными с ними халдейскими племенами и ассирийцами шла постоянная борьба за политический контроль над городом. Его граждане требовали привилегий, таких как освобождение от принудительного труда, определенных налогов и тюремного заключения, которые ассирийцы с таким же прошлым обычно признавали с большей готовностью, чем соплеменники-иммигранты. Кроме того, граждане, разбогатевшие благодаря торговле, получали выгоду от имперской власти, способной защищать международную торговлю, но экономически страдали от рук разрушительных соплеменников. Такие обстоятельства заставляли Вавилон обычно предпочитать ассирийское правление арамейскому или халдейскому.
С 9-го до конца 7-го века Вавилон почти постоянно находился под ассирийским сюзеренитетом, как правило, через местных царей, хотя иногда ассирийские цари правили лично. Тесное вмешательство Ассирии в Вавилон началось с Тиглатпаласара III (744–727 гг. до н. э.) в результате того, что халдейские племена вторглись на городские территории, несколько раз узурпируя царскую власть. Беспорядки, сопровождавшие усиление племенной оккупации, в конце концов убедили ассирийского монарха Сеннахирима (704–681 гг. до н. э.) в том, что мирный контроль над Вавилоном невозможен, и в 689 г.он приказал разрушить город. Его сын Асархаддон (680–669 гг. до н. э.) отменил эту политику и, изгнав соплеменников и вернув им имущество вавилонян, предпринял восстановление города; но изображение Мардука, удаленное Сеннахиримом, сохранялось в Ассирии на протяжении всего его правления, вероятно, для того, чтобы помешать любому потенциальному узурпатору использовать его, чтобы претендовать на царство. В середине VII века вспыхнула гражданская война между ассирийским царем Ашшурбанипалом и его братом, правившим в Вавилонии (южная Месопотамия) в качестве подцаря. Ашшурбанапал осадил город, который пал перед ним в 648 г. после того, как голод довел защитников до каннибализма.
После смерти Ашшурбанипала халдейский лидер Набопаласар в 626 году сделал Вавилон столицей царства, которое при его сыне Навуходоносоре II (605–561 гг. до н. э.) стало крупной имперской державой. Навуходоносор предпринял обширную программу восстановления и укрепления Вавилона, рабочие бригады из многих стран увеличивали смешение населения. Самый важный преемник Навуходоносора, Набонид (556–539 гг. до н. э.), провел десятилетнюю кампанию в Аравии, оставив своего сына Валтасара регентом в Вавилоне. Набонид не смог защитить права собственности или религиозные традиции столицы и попытался построить где-нибудь еще, чтобы соперничать с великим храмом Мардука в Эсагиле. Когда персидская династия Ахеменидов под предводительством Кира II напала в 539 г. до н.э. столица пала почти без сопротивления; легенда (принятая некоторыми как историческая) о том, что Кир добился входа, отклонив Евфрат, не подтверждается современными источниками.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
При персах Вавилон сохранил большую часть своих учреждений, стал столицей богатейшей сатрапии в империи и был, по словам греческого историка V века до н.э. Геродота, самым великолепным городом в мире. Восстание против Ксеркса I (482 г.) привело к разрушению его укреплений и храмов и к переплавке золотого истукана Мардука.
В 331 году Вавилон сдался македонскому царю Александру Македонскому, который подтвердил его привилегии и приказал восстановить храмы. Александр, признавая коммерческое значение города, позволил его сатрапу чеканить деньги и начал строительство гавани для развития торговли. В 323 г. Александр умер во дворце Навуходоносора; он планировал сделать Вавилон своей имперской столицей.