Краткое содержание три встречи тургенев: «Три встречи» за 4 минуты. Краткое содержание рассказа Тургенева

«Три встречи» за 4 минуты. Краткое содержание рассказа Тургенева

Микропересказ: В 40-е годы XIX века рассказчик встречает в Сорренто, а затем в России прекрасную незнакомку. Наконец заговорив с нею, он узнаёт тайну женщины, но имя её так и остаётся ему неизвестным.

Повествование ведётся от первого лица.

Летом рассказчик часто ездит на охоту в село Глинное, лежащее в двадцати верстах от его деревни. Недалеко от Глинного находится и усадьба, состоящая из необитаемого господского дома, небольшого флигеля и сада. В флигельке живёт дряхлый старик Лукьяныч. От него рассказчик узнаёт, что усадьба принадлежит внучке старого барина Лукьяныча, вдове. Она вместе с младшей сестрой живёт в городе за границей, и домой не показываются.

Реклама:

Однажды поздно вечером, возвращаясь с охоты, рассказчик замечает, что окна дома в усадьбе освещены, и слышит женский голос. И песня, и голос были знакомы ему: он уже слышал это исполнение два года назад в Италии, в Сорренто.

Рассказчик возвращался домой вдоль ограды, над которой был надстроен небольшой павильон. Из него доносился женский голос, исполнявший незнакомую ему песню. «В звуках его было что-то до того призывное, он до того казался сам проникнут страстным и радостным ожиданьем, выраженным словами песни», что рассказчик остановился, поднял голову и увидел стройную женщину в белом платье. Она протянула ко нему руки и спросила по-итальянски: «Это ты?» Мужчина растерялся, но незнакомка вдруг отошла от окна. Он почувствовал, что никогда не забудет её голоса, больших тёмных глаз, гибкого стана и полурас­пущенных чёрных волос. Пока он, ошеломлённый, стоял у павильона, туда вошёл мужчина.

И сейчас, в одном из самых глухих уголков России, рассказчик, словно во сне, слышит тот же самый голос. Вот песня закончивается, окно растворяется, и показывается женщина, которую он сразу узнаёт. Это его соррентская незнакомка.

Реклама:

Однажды, охотясь в окрестностях Глинного, рассказчик видит всадника на вороной лошади.

Ему кажется, что это мужчина, вошедший тогда в павильон в Сорренто. В деревне от двух мужиков рассказчик узнаёт, что усадьба принадлежит вдове-майорше Анне Федоровне Шлыковой. Её сестру зовут Пелагеей Федоровной, обе они в летах и богаты. Чтобы скоротать время перед посещением усадьбы, рассказчик решает поохотиться в лесу. Вдруг на дороге, проходящей через лес, он видит «свою» красавицу и мужчину, которые едут верхом. Она очень хороша, её спутник — красивый мужчина с нерусским лицом.

Лукьяныч сообщает рассказчику, что барыня и её сестра уехали в Москву. Через месяц он и сам уезжает из деревни. Следующие четыре года рассказчику ни разу не приходится побывать в Глинном. Мужчина переезжает в Петербург. Однажды на маскараде в Дворянском собрании он видит женщину в черном домино и узнаёт в ней свою незнакомку. Он откровенно рассказывает ей о встрече в Сорренто и в России, о своих тщетных попытках её отыскать. Выслушав рассказчика, незнакомка говорит, что она русская, хотя мало бывала в России.

У Анны Фёдоровны она жила под именем её сестры, чтобы видеться со своим любимым втайне — он был несвободен. Когда эти препятствия исчезли, возлюбленный её бросил.

Реклама:

Проследив за её пристальным взглядом, рассказчик видит этого мужчину на маскараде. Он ведёт под руку другую женщину. Поравнявшись с ними, мужчина внезапно поднимает голову, узнаёт её глаза, прищуривается и дерзко усмехается. Незнакомка смотрит вслед уходящей паре и бросается к дверям. Рассказчик не преследует её и возвращается домой. С тех пор он больше не встречал эту женщину. Зная имя её возлюбленного, рассказчик может узнать, кто она такая, но не желает этого: «Эта женщина появилась мне как сновидение — и как сновидение прошла она мимо и исчезла навсегда».

Пересказал Юрий Зеликсон. Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли.

Краткое содержание Тургенев Три встречи за 2 минуты пересказ сюжета

Краткие содержания за 2 минуты

  • Краткие содержания
  • Тургенев
  • Три встречи

Однажды, из павильона имения, где главный герой любил охотиться, он услышал песню, которая звучала очень знакомо. Несомненно, он уже слышал этот голос, но не в России, а в Италии, в Сорренто. Там с ним произошла удивительная история. Он встретил незнакомку, поразившую его своей внешностью, манерами, голосом. Она приняла его за другого мужчину, которого ждала, протянув к нему руки со словами на итальянском языке «Это ты?». Рассказчик был разочарован, когда увидел красивого мужчину с усами и нерусской внешностью. Еще долгое время он был опьянен той встречей.

Спустя два года, у своего родного глинного, он слышит голос той самой женщины. Он остановился посмотреть, — не она ли это. Так и случилось, — то была она, прекрасная незнакомка, выглядящая счастливой и любимой. Охотник снова увидел красавца мужчину, заходившего в павильон. Затем он видел их, катающихся на лошадях. Долго он пытался разгадать, кто была эта незнакомка, выпытывая у Лукьяныча о майорше и его сестре. Прошло еще 4 года.

Автор находился в Петербурге, был праздник маскарад, на котором он узнал глаза его прекрасной незнакомки, она была в черном домино. Он не выдержал своего удивления и начал с нею разговор, признался, что она восхитила его с первой встречи. Рассказал, как увидел ее в Италии, как встретил недалеко от своего имения, и сейчас, здесь на многолюдном маскараде в этом городе. Та поведала ему свою историю о том, что была любовницей того красавца, — он был не свободен. Приезжала в имение под вымышленным именем. Любила его, но тот к ней охладел. Тут проходит ее бывший любовник, она убегает, а автор не пытается ее догнать. Решая сохранить прекрасный образ этой женщины в своей памяти, он мог узнать ее имя, но не стал.

Главная мысль

Произведение говорит о том, что некоторые мужчины предпочитают любить то, что они видят или хотят увидеть, но не самого человека. Когда автор узнал историю женщины, он не пытался ее защитить, или предложить свою помощь, — но лишь наблюдал, оставаясь безучастным к ее судьбе.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Тургенев.

Все произведения
  • Андрей Колосов
  • Ася
  • Ася по главам
  • Бежин луг
  • Бирюк
  • Бригадир
  • Бурмистр
  • В дороге
  • Вешние воды
  • Воробей
  • Гамлет Щигровского уезда
  • Два помещика
  • Два приятеля
  • Дворянское гнездо
  • Дневник лишнего человека
  • Дым
  • Ермолай и мельничиха
  • Живые мощи
  • Завтрак у предводителя
  • Записки охотника
  • История лейтенанта Ергунова
  • Касьян с Красивой мечи
  • Клара Милич
  • Конец Чертопханова
  • Контора
  • Лебедянь
  • Лес и степь
  • Льгов
  • Малиновая вода
  • Месяц в деревне
  • Мой сосед Радилов
  • Муму
  • Накануне
  • Нахлебник
  • Нищий
  • Новь
  • Однодворец Овсянников
  • Отцы и дети
  • Певцы
  • Первая любовь
  • Первая любовь по главам
  • Песнь торжествующей любви
  • Пётр Петрович Каратаев
  • Поездка в Полесье
  • Провинциалка
  • Пунин и Бабурин
  • Рассказ отца Алексея
  • Рудин
  • Свидание
  • Смерть
  • Собака
  • Сон
  • Степной король Лир
  • Странная история
  • Стучит!
  • Татьяна Борисовна и её племянник
  • Три встречи
  • Уездный лекарь
  • Фауст
  • Холостяк
  • Хорь и Калиныч
  • Часы
  • Чертопханов и Недопюскин

Три встречи.

Картинка к рассказу

Сейчас читают

  • Краткое содержание сказки О молодильных яблоках и живой воде

    Далеким государством правил один царь, у которого было трое детей: Федор, Василий и Иван. Узнал старик, что в дальних странах есть чудесный сад, в котором растут волшебные плоды

  • Краткое содержание Дом с мезонином Чехова

    Молодой художник гостил у своего друга. Рисовать ему не хотелось. Чтобы как-то скоротать время, он целый день бродил и любовался округой. Как-то гуляя, он попал в чужую усадьбу.

  • Краткое содержание Хемингуэй По ком звонит колокол

    В произведении «По ком звонит колокол», созданном американским писателем Эрнестом Хемингуэем, повествуется о событиях второй мировой войны.

  • Краткое содержание Маршак Двенадцать месяцев (12 месяцев)

    Зима. В дремучем лесу серый волк мило общается с вороном. Зайцы и белки поглощены игрой в горелки. За всем этим наблюдает Падчерица. Она здесь по поручению злой мачехи, которая отправила ее насобирать поленья для печи.

  • Краткое содержание Бах Чайка по имени Джонатан Ливингстон

    Все знают, что чайки летают для того, чтобы поймать себе корм, а не для удовольствия. Их суетное перемещение в воздухе даже полётом назвать нельзя. В погоне за мечтой о полёте Джонатан много тренировался.

Глава 25

 

Резюме

В Никольском Аркадий все время проводит в присутствии Кати. Сначала он удивляется, когда она упоминает, как сильно он изменился, и указывает, что это к лучшему. Она предполагает, что он слишком сильно находился под влиянием Базарова, и признает, что Базаров ей чужд. Она говорит: «Он дикий зверь, а мы с тобой домашние». Аркадий впечатлен наблюдательностью Кати и ее способностью видеть правду в ситуациях, несмотря на то, что она прожила в одиночестве большую часть своей жизни. Она объясняет, что ей нравится простая жизнь, и она даже не хотела бы выходить замуж за богатого мужчину. Аркадий видит, что Катя намного превосходит свою сестру, и в минуту волнения говорит ей, что не променяет ее ни на кого на свете, а затем быстро уходит от нее, чтобы скрыть свое смущение.

Вернувшись в свою комнату, он находит Базарова, который до сих пор скрывал свое присутствие. Он рассказывает Аркадию о дуэли с Павлом; Аркадий выслушивает рассказ, но ему становится страшно и стыдно. Базаров хочет немедленно уйти, потому что думает, что Аркадий здесь только для того, чтобы закрутить роман с мадам Одинцовой. Аркадий категорически отрицает это и предполагает, что дама хотела бы видеть Базарова.

Мадам Одинцова узнает о присутствии Базарова и просит у него свидания. Базаров тут же объясняет, что пришел в себя после их последней встречи и извиняется за свои прошлые глупости. Они забывают прошлое и говорят о настоящем. Базаров говорит ей, что уверен, что Аркадий в нее влюблен, но она думает, что он ошибается. Аркадий между тем сидел один, без малейшего следа ревности к тому, что Базаров был один с Одинцовой.

Анализ

В действии и в мыслях сейчас проявляются романтические наклонности Аркадия. Он с Катей и счастлив, что может выражаться «красивым языком», не защищаясь и не подвергаясь за это презрению.

Теперь видно, что Катя обладает определенной силой. Прежде мы видели, что она оставалась в тени и говорила или делала очень мало, а теперь у Аркадия она выражается открыто и умно. Эти двое, два самых замечательных персонажа романа, переходят к обсуждению некоторых других персонажей, особенно Одинцовой и Базарова. Проницательность Кати проявляется, когда она оценивает Базарова как «хищную птицу», а себя и Аркадия характеризует как «ручных». Она также отмечает, что сестра слишком ценит свою независимость и свой «порядок».

Зрелость Кати видна в ее объяснении роли женщины. Она утверждает, что женщина должна уметь сохранять самоуважение и в то же время быть полностью готовой уступить. Одинцова никогда не могла уступить и никогда не могла подойти, чтобы сказать что-то подобное. Чрезмерная гордость старшей сестры не позволяла ей когда-либо полностью отдаться другому.

Базаров возвращается и все еще расстроен из-за неприятностей, которые у него были раньше с мадам Одинцовой. В этой сцене между двумя молодыми друзьями Базаров настроен более враждебно, чем когда-либо. Это потому, что он думает, что Аркадий на самом деле пришел к мадам Одинцовой и ревнует. Кроме того, это показывает растущую неудовлетворенность, которую два друга испытывают друг к другу.

Базаров резюмирует их отношения так: «Романтик сказал бы: я чувствую, что наши пути начинают расходиться, а я просто говорю, что мы устали друг от друга». С точки зрения Аркадия, это хорошая перемена, потому что мы знаем, что истинная природа Аркадия не может проявиться, пока он находится под влиянием Базарова. Полная перемена Аркадия отмечена в последней фразе, когда он понимает, что мадам Одинцова сидит с Базаровым, и не чувствует приступа ревности. Другими словами, Аркадий теперь нашел свою любовь в Кате и больше не заботится о пожилой даме.

Риторические стратегии в «Казни Тропмана» Ивана Тургенева – Очерки и художники казнь с целью убедить читателя ненавидеть эту практику. Тургенев использует три основных приема, чтобы сделать это произведение таким ярким и эффективным: во-первых, он использует повествовательную структуру, вспоминая свои переживания в качестве вышеупомянутого свидетеля казни убийцы.

Во-вторых, он вызывает чувство близости с осужденным; то есть он использует конкретные подробности о личности вскоре умершего, очеловечивая этого человека и тем самым заставляя читателя сочувствовать Тропману, но все же понимая варварство совершенных им действий. Наконец, Тургенев использует саспенс, чтобы вызвать у читателя соответствующий дискомфорт и сделать эссе более убедительным. Взятые вместе, эти методы делают эссе поразительным, возможно, неприятным и даже болезненным для чтения. Но трудно переоценить вес вопроса, который обсуждает Тургенев, т. е. смертной казни, а если принять во внимание эту важность, то эссе оказывается уже не темным красочным рассказом, а сильным политическим произведением.

Эссе начинается с того, что Тургенев заявляет, что его пригласили стать свидетелем казни Тропмана, убийцы, убившего целую семью. Он заявляет, что он должен был быть среди «небольшого числа других привилегированных лиц», поскольку имел возможность как стать свидетелем казни, так и посетить тюрьму, где содержался Тропманн. Сразу же Тургенев описывает свое сожаление по поводу принятия приглашения; он заявляет: «Я принял это, не особо задумываясь» (Лопате 306) и продолжает говорить, что он воздерживался от отмены своего принятия только из «ложной гордыни» (306) и чтобы не прослыть трусом.

Завершив построение рассказа, Тургенев заканчивает первую часть сочинения заявлением, что написание этого сочинения является наказанием для него самого, но что читатель может извлечь из этого произведения пользу. Это выполняет две функции: во-первых, проясняет цель автора — это определенно политическая статья, хотя ее также справедливо называют личным эссе. Во-вторых, сопоставление того, что написание этого эссе является наказанием для Тургенева, а также, возможно, полезным для читателя, задает тон — оно внушает читателю мысль о том, что он должен учиться на ошибке Тургенева. Это означает, что Тургенев желает, чтобы большая аудитория вдумчивых, идеально политически настроенных людей читала его работы и производила социальные изменения, отменяя смертную казнь (или, как он говорит в конце очерка, «по крайней мере, отмену смертной казни»). публичные казни» (324)). Он не хочет, чтобы его травматический опыт был напрасным.

И он делится этой травмой с читателем. Основная часть эссе носит тревожный характер. Это ожидание уместно, поскольку оно отражает ожидание, которое испытывает приговоренный к смерти; с каждой страницей Тургенев шаг за шагом приближает читателя к конечному событию. Повторяющийся мотив, используемый для усиления этого чувства страха, — это толпа людей, собравшихся, чтобы стать свидетелями казни. Первое употребление этого мотива в разделе четвертом:

Вокруг было уже много людей, а за линиями солдат, окаймлявших пустое пространство перед тюрьмой, поднимался непрерывный и сбивчивый гул человеческие голоса. (310)

 

У толпы, кажется, есть коллективный голос. В этом месте эссе он параллелен тургеневскому. Он тоже смущен тем, что не знает, во что ввязался. Но по ходу повествования Тургенев способен осознать серьезность того, чему он согласился стать свидетелем, и к этому моменту уже слишком поздно, и он уже не похож на кровожадную толпу.

Вдруг две половинки ворот, как какая-то огромная пасть зверя, медленно открылись перед нами — и все сразу, как будто под громкий рев обрадованной толпы, увидевшей, наконец, чего он и ждал, чудовище гильотины смотрело на нас двумя узкими черными лучами и подвешенным топором. . . . [Мои] ноги подкосились подо мной. (322)

 

К этому моменту эссе достигает своего апогея, Тропмана вот-вот казнят, и вскоре после этого эссе заканчивается кратким размышлением Тургенева. Однако до всего этого мы узнаем Тропмана больше, чем просто убийцу. Качество, подчеркиваемое больше всего и раньше всего, — это молодость. В первом предложении, описывающем встречу с Тропманом, Тургенев пишет: «Я тотчас же увидел, наискосок против себя, молодое, черноволосое, черноглазое лицо» (315) и вскоре после этого пишет, что у Тропмана «приятный, юношеский баритон». (316). Интересно, что среди упоминаний Тургенева о юности Тропмана есть и слова других персонажей, напоминающие читателю об этом качестве. Священник, например, неоднократно обращается к Тропману как к «моему ребенку» (316), а М. Клод (начальник полиции) говорит с Тропманом таким образом, который иллюстрирует динамику власти, напоминающую юного ученика и школьного учителя. Действительно, Тургенев прямо указывает на это и уподобляет г-на Клода школьному учителю, задабривающему своего ученика.

Функция демонстрации молодости Тропмана, похоже, соответствует функции эссе в целом; Тургенев пытается заставить читателя чувствовать себя некомфортно от того, что он читает, точно так же, как ему было некомфортно от того, что он видел. Элемент молодости придает и без того морально сомнительному событию особенно извращенное качество. По своей сути развратный, садистский характер публичной казни становится еще менее привлекательным, когда показано, что объект этого садизма и разврата еще даже не совсем взрослый, в чем-либо, кроме, может быть, в самом строго юридическом смысле.

Второе качество, которое исследует Тургенев, — это достоинство, с которым Тропман относится к событиям, которым он подвергается. Это качество исследуется более явным образом, чем предшествовавшее ему довольно тонкое исследование юности. На самом деле Тургенев не только дает читателям повод полагать, что Тропман достойно распорядился своей казнью, но и объясняет особое впечатление, которое произвело на него это обращение.

Между прочим, замечу, что если бы Тропман начал выть и плакать, мои нервы наверняка бы не выдержали и я бы убежал. Но при виде этого хладнокровия, этой простоты и как бы скромности — всех чувств во мне — чувства отвращения к безжалостному убийце, чудовищу, перерезавшему горло маленьким детям, когда они плакали, Мама! Мама! , чувство сострадания, наконец, к человеку, которого смерть вот-вот поглотит, исчезло и растворилось – в чувстве удивления (318) читателя, заставив его на мгновение забыть о зле, которое совершил Тропман (или, по крайней мере, был обвинен в совершении). Он не хороший человек. Но, как ни странно, в краткий период времени, предшествующий его смерти, он внушает уважение. Учитывая, что Тропман виновен в ужасных преступлениях, но все же сохраняет некоторое достоинство и некоторую человечность, Тургенев вызывает чувство фундаментальной человеческой ценности. В дебатах о смертной казни это важный аргумент; Тургенев стремится доказать, что даже самые дьявольские люди имеют ценность, и из этого можно разумно заключить, что эту ценность нельзя растрачивать попусту, и, может быть, даже подойти к дискуссии о правах человека, таких как право на жизнь.

Тургенев включает в себя некоторые детали, которые могут заставить полностью усомниться в виновности Тропмана, такие как неоднократные утверждения последнего о том, что у него были сообщники и что рана на его руке была результатом попытки спасти одного из маленьких детей от убийства. Но эти детали не находятся в центре внимания эссе и были бы даже почти излишними, если бы это эссе было вымышленным и, таким образом, не обязано передавать правдивое изложение того, свидетелем которого был Тургенев. Интересно, однако, что Тургенев предпочитает не акцентировать на них внимание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *