Краткое содержание повести Л. Н. Толстого «Детство»
12 августа 18**г. Повесть начинается с пробуждения главного героя, Николеньки Ирентьева в 7 часов утра. С дня рождения мальчика прошло три дня. Карл Иваныч, гувернер, неловским движением убил муху прямо над головой мальчика. Это вызвало досаду у Николеньки, он размышляет, почему так произошло именно с ним, и приходит к выводу, что причиной послужил его возраст, ведь он был самый младший в семье. Тем не менее, учитель был добрым немцем, и данное движение было непроизвольным и не несло никакого злого умысла. Карл Иваныч начал щекотать пятки Николеньки, но мальчик все равно не хотел вставать. Упрятав голову в подушки, чтобы не было заметно слез, Николенька злился сам на себя, потому что разгневался на добродушного гувернера. Карл Иваныч недоумевал, отчего у его воспитанника глаза на мокром месте и просто списал все на дурной сон. Входит дядька Николай, держа в руках одежду, слышен задорный смех Володи, брата Николеньки.
Карл Иваныч ведет детей поздороваться с родителями. Матушка хлопочет в гостиной, готовится к завтраку, разливает чай. Воспоминания о ней довольно смутны, будто сквозь пелену слез. Стоит обратить отдельное внимание на рассуждения Николеньки по поводу улыбки. Он считает, что в зависимости от улыбки меняется само лицо человека. Она может красить или портить. Если ничего не происходит на лице, значит, оно самое обыкновенное и ничем не примечательное. Это нельзя сказать о матушке Николеньки. Ее лицо ангельское, прекрасное. В комнате также находилась Любонька, черномазенькая, с розовыми, чистыми пальчиками, одетая в коротенькое хлопковое платьице и белые кружевные панталончики. Она была лишь на год старше Николеньки. Рядом с ней расположилась Марья Ивановна, чье красное сердитое лицо еще более омрачилось с приходом в комнату Карла Иваныча. Тот в свою очередь не обратил на это ровно никакого внимания и с немецким приветствием направился в сторону матушки, желая поцеловать ей ручку. Маменька заботливо поинтересовалась, отчего плакал Николенька, на что он снова сослался на кошмар, а Карл Иваныч подтвердил, хотя уже осознал, что причина заключалась в другом.
Николенька преисполнен любви к родителям. Его чувства кристально чисты, ясны и сильны. Мальчик пристально наблюдает за их деятельностью, отмечая некоторые особенности. Отец находится в своем рабочем кабинете, дает приказчику Якову Михайлову указания по ведению хозяйственных дел. Он делает это с жаром, он полностью вовлечен в работу. Завидев сыновей, папа отвлекся от работы, чтобы их поприветствовать. Отец же, в отличие от матери ведет себя с детьми довольно строго и серьезно, поэтому в нем для Николеньки всегда оставалась какая-то загадка. Как бы то ни было, мальчик никогда не сомневался в том, что отец – красивый человек, и не найдется тот, кому бы он не пришелся по душе. Николенька случайно заметил на столе письмо, подписанное для Карла Иваныча. Похоже, что ему не следовало этого делать, так как отец осторожно и учтиво велел ему отойти от стола подальше. Яков Михйлов был крепостным, который усердно трудился на благо хозяина, но его понятия о заботе были довольно странными. Однако на момент разговора он был счастлив, ведь он оказался прав, а его действия принесли пользу. Отец, обращаясь к мальчикам, сказал, что они выросли, и им пора прекращать бездельничать. В тот день Николенька и Володя узнают о решении отца уехать вместе с ними в Москву, оставляя матушку с сестрами в деревне. Николенька очень расстроен, свой сон он рассматривает как предвестник дурных событий в будущем.
Это известие сильно омрачило последний день пребывания мальчиков дома. Грустно проходят уроки опечаленным известиями Карлом Иванычем. Николенка не может не только воспринимать написанное в учебнике, но и даже смотреть в него – глаза полны слез. Карл Иваныч рассержен сентиментальностью ученика, ставит его на колени, упрекая в упрямстве и показушности, и требовал просьбы о прощении, в то время, как Николеньку душили слезы, и он не мог вымолвить ни слова. Тем не менее, мы видим по разговоре Карла Иваныча с Николаем, что гувернеру тоже не по себе от предстоящего отъезда.
В комнате появился старый непривлекательный человек. Он был незнаком Николеньке. Вошедший был в кафтане и с посохом, которым он стукнул по полу. Незнакомец подошел к Володе, начал рассматривать его макушку, и, сказав непонятные слова, заплакал. Странника звали Гришей. О его происхождении ничего не было известно, только лишь, что он считался юродивым. С приходом Фоки все присутствовавшие в комнате, за исключением Гриши, перешли в гостиную, где Катенька попросила, чтобы их взяли на охоту.
Якову отданы все указания по поводу предстоящей охоты. Володе привели охотничью лошадь, что вызвало немало волнения у маменьки Николеньки. Отец сел на лошадь, взяли борзую собаку Милку и отправились на охоту. После обеда взрослые пошли пить кофе, а дети гулять в сад. Звук подъезжающей линейки известил о том, что пора отъезжать. Все пошли переодеваться, дабы выглядеть как настоящие охотники.
Впереди всех ехал доезжачий Турка. Автору он казался мрачным и свирепым. Под ногами лошадей путались гончие. Отец велел всем ехать по дороге, в то время как сам свернул в ржаное поле. Николенька был очень восприимчив к природе, тонко чувствовал все происходящее. Папа сказал мальчику взять собаку Жирана и ждать в определенном месте появления зверя. Маленький Николенька не мог долго сосредотачивать внимание на одном и том же, поэтому его взгляд пал на муравейник. Неожиданно собака сорвалась с места и побежала, увидев на поляне зайца. Николенька спустил Жиарана, и собака спугнула зайца. Турка заметил ошибку мальчика и рассказал об этом его отцу, что его необычайно расстроило.
По окончании охоты среди берез разостлали ковер, где все отдыхали. Буфетчик Гаврила угостил всех мороженым и фруктами. Любочка предложила играть в Робинзона, на что Володя дал свой решительный отказ, потому что он взрослый (ведь он приехал на собственной лошади) и более не забавляется такими глупыми играми. Автор считает, что Володя слишком много хвастался, хотя, возможно в нем просто было слишком много здравого смысла или слишком мало фантазии. Николенька же с удовольствием придается играм, по его мнению это очень интересно и увлекательно.
Во время последней игры Николенька испытывает некие чувства к Катеньке, которые больно похожи на первую любовь. Мальчик целует ее в плечо, и хотя она не обратила никакого внимания, была заметно, что лицо ее налилось краской. Володе чужды такие проявления чувств.
Вечером дома матушка играла вальса Шильда, своего учителя. Николенька дремал, ему вспоминаются счастливые дни, проведенные в деревне, дворовые люди, которые безоговорочно преданы их семье, а также многие детали, не столь значительные события из прежней жизни. Все это воспринимается Николенькой довольно двойственно, поэтому он старается успокоиться.
Через час в комнату вошел Карл Иваныч, что вызвало некое беспокойство у Николеньки, ведь его учитель был в слезах. Но оказалось, что все хорошо, и гувернер также отправляется в Москву. Перед ужином в доме появился юродивый. Дети считали, что, подглядывая за Гришей, им будет весело, однако медлительные, размеренные движения старца привели лишь к сочувствию и капельке страха. Юродивый горячо молился, стоя на коленях перед иконой, в его единственном видевшим глазу блистали слезы.
Далее рассказывается о судьбе Натальи Савишны, преданной дому Ирентьевых. Некогда она была резвой девочкой из бедной семьи, и ее отец устроил ее в господский дом в качестве женской прислуги. Тогда она была горничной бабушки Николеньки, была кроткой и трудолюбивой. Затем она стала няней для матушки мальчика, и с этими поручениями Наталья Савишна справлялась безукоризненно. Но потом она влюбилась в молодого официанта Фоку и просила выйти за него замуж. Дед Николеньки воспринял эту просьбу как неблагодарность и оскорбление, за что горничную сослали на полгода в степную деревню. Вернувшись, она на коленях молила дедушку о прощении, убеждая, что такого более не повториться. Наталья Савишна не нарушила данного обещания. Когда матушка Николеньки подросла и Наталью Савишну заменила гувернантка, ей были вручены ключи от всех кладовых. Горничная продолжала трудиться не покладая рук. Молодая барышня вышла замуж и решила вознаградить за усердную работу Наталью Савишну. Она позвала горничную с собой, дала ей вольную и предложила годовую пенсию. Барыня не ожидала такой реакции – Наталья Савишна выбежала из комнаты в слезах. Выяснилось, что она подумала, что ее услуги более не нужны, а саму ее гонят со двора. Барыня и горничная обнялись и расплакались. Сколько помнил себя Николенька, все это время Наталья Савишна верой и правдой служила их дому.
Наступил другой день. Полдень. Коляска и бричка готовы к отъезду. Все с головой окунулись в хлопоты. Николенька сильно переживает, ведь он понимает, что в ближайшее время он не встретиться ни с матерью, ни с домочадцами. Ему неловко от того, что в последние минуты вся семья должна собраться и провести их вместе, но никто не осознает, что суета по поводу предстоящего путешествия в данный момент совершенно ни к чему. Вокруг круглого стола в гостиной собираются все члены семейства. Николенька поглощен своим горем, в объятиях матушки он не может ни о чем думать, кроме как о горьком расставании. На большой дороге Николенька на прощание машет матери платком, но в то же время замечает отрадное чувство, вызванное его слезами. Все мысли и воспоминания Николеньки о матушке проникнуты чистой и сильной любовью.
Прошел месяц. Отец с детьми поселился в доме бабушки. Карл Иваныч также был привезен в Москву, но мальчики занимаются с другими учителями. Николенька начинает писать стихотворения. Впервые он зачитывает их прилюдно на именинах бабушки, в этот момент он чувствует особые трепет и волнение. Там у него завязываются знакомства с новыми людьми. Среди них княгиня Корнакова, князем Иван Иваныч, родственниками Ивиными, которые почти одного возраста с Николенькой. В процессе общения автор раскрывает основные черты характера главного героя – тонкая наблюдательность, данная Николеньке от рождения, неспособность определиться в собственных чувствах. Мальчик нередко смотрится в зеркало и задается вопросом, как его можно любить. Ложась спать, Николенька ведает брату Володе о своих переживаниях, любви к Сонечке Валахиной. В его словах мы угадываем искренность чувств, страстность натуры. Главный герой говорит, что не может понять, отчего ему становится печально, а на глазах наворачиваются слезы, когда он думает о своей пассии.
Спустя полгода в Москву приходит письмо, в котором рассказывается, что маменька во время прогулки сильно простудилась, слегла; силы ее покидают с каждым днем. В письме звучит просьба привезти сыновей. Незамедлительно отец с детьми покидают Москву. К сожалению, самые худшие ожидания сбываются – вот уже почти неделю матушка не покидает постели. Когда Николенька и Володя приезжают, она не может с ними проститься – глаза, несмотря на то, что они открыты, уже не могут видеть. В страшных мучениях маменька умерла в тот же день, перед смертью успев лишь просить у Богоматери благословления для своих сыновей.
На следующий день Николенька, видя матушку в гробу, не может принять тот факт, что это мертвое, желтое, восковое лицо принадлежит женщине, которую он так любил. Маленькая крестьянская девочка ужаснулась при виде покойницы. Николенька кричит и убегает из комнаты, будто пытаясь спастись от сложившихся обстоятельств, так сильно разочаровавших мальчика. Детство Николеньки подошло к концу, более он не будет так счастлив, как прежде.
Прошло три дня с похорон. Семья Ирентьевых вместе с домочадцами отбывает в Москву. Изредка посещая деревню, Николенька всегда приходит на могилку матери. Позже рядом с ней похоронят и верную по гроб их семейству Наталью Савишну.
Добавить комментарий
Краткое содержание повести Детство (Л.Н. Толстой)
Толстой написал прекрасную трилогию Детство. Отрочество. Юность. Ее изучают в школе, начиная с первой книги под названием Детство. Как раз ее краткое содержание для читательского дневника мы предлагаем нашим читателям. Это позволит познакомиться с произведением Льва Толстого Детство за короткое время.
Краткое содержание повести Детство
Детство в сокращении знакомит нас с десятилетним мальчиком, который только два дня назад отпраздновал свой день рождения. На дворе стоит утро 18.. года, которое для ребенка начинается как обычно. Его по привычке будит немец Карл Иваныч, чтобы повести к матери поздороваться.
Герои идут вниз, где Николенька, от чьего имени ведется рассказ, встречает маму. Она добрая и заботливая, а ее улыбка восхитительная. Ежедневно мама интересуется здоровьем сына и после пары добрых слов, мальчик идет в кабинет к отцу, чтобы и ему пожелать доброго утра.
Однако в этот день все шло по-другому. Зайдя в кабинет отца, Николенька узнает, что их отец хочет взять с собой в столицу, где мальчики продолжат учебу. Герою становится понятно, что вскоре у Карла Иваныча не будет места работы, так как его уволят. Он сильно переживает, ведь придется покинуть родительский дом и расстаться с мамой.
Дальше день шел своим чередом, поэтому дети отправляются в класс, где немец преподавал историю, языки. Однако сегодня все были без настроения. Во взгляде учителя читалась обида, так как его собрались увольнять за двенадцать лет преданной службы. Горько было и Николеньке, которому было жаль старика.
В дом приходит Гришка. Это был юродивый, которому мать помогала вопреки недовольству мужа. Он часто говорил непонятные слова, которые многие принимали за предсказания. В этот раз мужчина учуял беду, что вскоре придет в дом Иртеньевых. Юродивого угостили обедом, после которого Иртеньев старший собрался на охоту. Дети также просятся поехать вместе с ним.
После приготовлений, Иртеньевы и их слуги отправляются на охоту. Они охотятся на зайца, для этого каждый участник занимает свои позиции. И вот заяц бежит прямо к Николеньке. Мальчик так разволновался, что раньше времени спустил на него собаку. В итоге животное убежало, за что герой был зол на себя.
После охоты организовали некое подобие пикника с перекусами. Дети игрались в свои игры, правда Володя был в этот раз скучен, поэтому игры не вязались.
С детьми Иртеньевых была и Катя — дочь гувернантки. Николеньке давно она нравится. Как раз во время игр, мальчику удается поцеловать Катю в щеку, за что получил упрек от брата.
Далее герой рассказывает о своем отце и его характере. Отсюда мы узнаем, что это предприимчивый и самоуверенный человек. Он умел всем нравится и часто поддавался страстям. Страстью же у него были женщины и игры в карты.
Уже вечером были все дома. Дети занялись рисованием, мама Николеньки играла на рояле, а немец направился в кабинет к хозяину. Там он предлагает свои услуги учителя за бесплатно, говоря о том, что сильно привык к мальчикам. Отец Николеньки принимает решение не увольнять мужчину, а взять с собой.
Когда дети играли, они заметили юродивого Гришку, что остался ночевать в доме Иртеньевых. Они стали наблюдать за мужчиной и увидели, как тот стал молится. Его молитва была настолько искренней, что поразила мальчика.
Вспомнил в своих воспоминаниях герой о бывшей няне матери Николеньки, которая уже постарела и стала выполнять роль экономки. Мальчик любил Савишну, эту милую, заботливую женщину.
И вот день отъезда настал. Все собираются в путь. Перед отъездом Николенька прощается с мамой и сестрой, со всеми знакомыми и близкими ему людьми. Ему грустно, так как не хочется с ними расставаться. Но коляска тронулась. Здесь герой начинает вспоминать свое детство, веселую и беззаботную пору.
Далее из произведения Л.Толстого Детство в кратком содержании мы узнаем о том, что уже прошел месяц, как мальчики живут в Москве. Остановились они у своей бабушки. У нее праздник — день рождение. Так как было нечего дарить, Николенька сочиняет стих, но сильно переживает, ведь ему он не понравился. Однако бабушка оценила подарок и зачитала стих во всеуслышание.
В бабушкин дом стали приезжать гости. Среди них были родственники княгиня Корнакова, князь Иван Иванович, которому бабушка жаловалась на своего сына, что приехал не по делам в столицу, а для развлечений. У бабушки закрались подозрения об изменах сына. Этот разговор услышал Николенька.
Вместе со взрослыми приезжают в дом бабушки и дети. Так приехало семейство Ивиных, где было три сына. Как раз один из них, Сережа, понравился Николеньке. Во время развлечений дети решили подшутить над одним из них. Это был Иленька. Шутки приводят к обиде и плачу ребенка. Это событие убавило восхищение Николеньки Сергеем.
Гости продолжают прибывать и ближе к вечеру приехала с родителями и Соня. Двенадцатилетняя девочка очень понравилась герою и он старался привлечь ее внимание. Начались танцы и Николенька пригласил Соню на кадриль. После танца он хотел завязать разговор, но послышались звуки мазурки. Николенька вновь захотел пригласить Соню, но пришлось танцевать с некрасивой дочкой Корнаковых. Мальчик расстроен из-за чего попутал фигуры и стал посмешищем бала.
Когда все разошлись, Николенька с братом пошли в комнату спать, но сон не шел. Парни одновременно думали о Соне, которая понравилась обоим.
Спустя шесть месяцев они получают письмо. Оно было от матери Николеньки. Она сообщала о своей болезни, где выражала скорую надежду на выздоровление. Однако для отца приписала, что ее смерть неминуема, поэтому просит его приехать и привезти детей.
Муж с детьми возвращается в деревню, где жена пребывает в беспамятстве. Она не узнает детей, а на второй день после их приезда, умирает в страданиях.
Смерть матери стала большим горем для мальчика. Дальше в кратком пересказе книги Детство Толстого столкновение со смертью разрушает безмятежную жизнь. Теперь для Николеньки наступает новый этап в его жизни.
Детство закончилось. Иртеньевы переезжают в столицу, в доме в деревне остается лишь Савишна, которая вскоре по тихому также умирает. Иртеньев же, повзрослев, ежегодно наведывается в поместье, каждый раз бывая на могиле матери и ее няни.
Послушать краткое содержание книги
Детство, отрочество, юность Лев Толстой | Используется | 9780140441390
- Дом
- Нехудожественная литература
- Биографии и правдивые истории
- Биографии: общие
Отзывы:
TrustPilot
£ 3,49
Новый RRP £ 12,99
Состояние — Good
Только 2 Last
Goodwel обогащается ироническим ретроспективным пониманием взрослого.
Детство, отрочество, юность Краткое содержание
Детство, отрочество, юность Льва Толстого
Художественное творчество Льва Толстого описывается как «не что иное, как один огромный дневник, который ведется более пятидесяти лет». Этот особый «дневник» начинается с первого опубликованного произведения Толстого «Детство», которое было написано, когда ему было всего двадцать три года. Полуавтобиографическое произведение, повествующее о двух днях детства десятилетнего Николая Иртенева, воссоздающее яркие впечатления от людей, мест и событий с бурным взглядом ребенка, обогащенным ироническим ретроспективным пониманием взрослого. Вскоре последовали «Отрочество и юность», и Толстой начал литературную карьеру, которая принесет ему бессмертие.
О Льве Толстом
Граф Лев Толстой родился в 1828 году в родовом имении Ясная Поляна Тульской губернии, где провел большую часть своих ранних лет вместе с несколькими своими братьями. В 1844 году он поступил в Казанский университет, чтобы изучать восточные языки, а затем право, но ушел, не получив степени. Следующие годы он провел в пьянстве, азартных играх и распутстве, пока, устав от своего праздного существования, не поступил в артиллерийский полк на Кавказе в 1851 году. Он участвовал в Крымской войне и после обороны Севастополя написал «Севастопольские очерки» ( 1855-1856), что создало его литературную репутацию. После ухода из армии в 1856 году Толстой некоторое время общался с литераторами в Санкт-Петербурге, прежде чем уехать за границу, а затем поселиться в Ясной Поляне, где он участвовал в управлении крестьянскими школами и освобождении крепостных. Его женитьба на Софье Андреевне Берс в 1862 году ознаменовала начало периода довольства, сосредоточенного вокруг семейной жизни; у них было тринадцать детей. Толстой управлял своими обширными поместьями, продолжал свои образовательные проекты, заботился о своих крестьянах и написал оба своих великих романа «Война и мир» (1869 г.).) и Анна Каренина (1877). В 1870-х годах он пережил духовный кризис, на первый план вышли нравственные и религиозные идеи, которые всегда преследовали его. «Исповедь» (1879–1882 гг.) ознаменовала внешние изменения в его жизни и творчестве; он стал крайним рационалистом и моралистом, и в серии брошюр, написанных после 1880 года, он отверг церковь и государство, обвинил требования плоти и осудил частную собственность. Его учение принесло ему многочисленных последователей в России и за границей, а также привело к его отлучению от церкви Святейшим Синодом России в 19 г.01. В 1910 году в возрасте восьмидесяти двух лет он бежал из дома, «оставив эту мирскую жизнь, чтобы дожить свои последние дни в мире и уединении»; умер через несколько дней в доме начальника станции в Астапово.
Additional information
Sku
GOR000816716
ISBN 13
9780140441390
ISBN 10
0140441395
Title
Childhood, Boyhood, Youth by Leo Tolstoy
Author
Leo Tolstoy
Condition
Used — Good
Binding type
Paperback
Publisher
Penguin Books Ltd
Year published
19731025
Number of pages
320
Prizes
N/A
Cover note
Изображение книги предназначено только для иллюстративных целей, фактический переплет, обложка или издание могут отличаться.
Примечание
Это бывшая в употреблении книга — невозможно избежать того факта, что она была прочитана кем-то другим, и на ней будут следы износа и предыдущего использования. В целом мы ожидаем, что он будет в хорошем состоянии, но если вы не полностью удовлетворены, пожалуйста, свяжитесь с нами
Отзывы покупателей — Детство, отрочество, юность
Trustpilot
Wob продает подержанные книги в Интернете более чем в 190 странах мира.
Вы можете связаться с нами через Facebook, Twitter, Instagram или через наш блог.
Trustpilot
Обзор Льва Толстого
Обзор Льва Толстого
Лев Толстой (1828-1910)
Основные произведения:
Семейное счастье (1859)
Казаки (1863)
Война и мир (1865-1869)
Анна Каренина (1873-1877)
Смерть Ивана Ильича (1886)
Биографические заметки
Граф Лев Николаевич Толстой родился в большом имении своей семьи Ясная Поляна, примерно в 130 милях к югу от Москвы, и получил образование в Казанском университете с 1844 по 1847 год, после чего поступил на военную службу и служил артиллерийским офицером, наблюдая боевые действия горских племен на Кавказе (описано в Казаки ) и против французов и англичан в Крымской войне. После военной службы Толстой вернулся в Ясную Поляну, чтобы управлять своими имениями, где он основал и преподавал «чрезвычайно «прогрессивную» школу для крестьянских детей» (Нортон 1419). Он женился в 1862 году и стал отцом тринадцати детей.
Писательская карьера Толстого началась во время его службы в армии, а его рассказы о войне создали ему литературную репутацию. Его огромный первый крупный роман « Война и мир 9».0124 , один из величайших романов, когда-либо написанных, является панорамным и поистине масштабным: в дополнение к описанию событий, завершившихся вторжением Наполеона в Россию в 1812 году, Толстой изображает весь спектр российского общества, сосредоточив внимание в первую очередь на двойных главных героях, графе Пьере Безухове и Князь Андрей Болконский, оба идут параллельными путями в поисках законного смысла жизни. Анна Каренина , другой шедевр Толстого, представляет собой роман о нравах, изображающий прелюбодеяние главного героя, но также следящий за духовным ростом персонажа по имени Левин, который, как Пьер и Андрей в Война и мир , ищет смысл жизни. Все трое этих «искателей душ» в двух гигантских романах ясно представляют аспекты личности Толстого.
В 1870-е годы Толстой пережил глубокий духовный кризис и религиозное обращение в разновидность радикального, примитивного христианства: он стал по существу основателем радикального религиозного культа, поскольку по всей России возникали толстовские общины. После этого кризиса Толстой отказался от своей более ранней художественной литературы и на время обратился к написанию документальной литературы, отстаивающей его моральные и религиозные идеи (включая радикальное смешение и переписывание четырех Евангелий как единого единого повествования). В конце концов он вернулся к написанию художественной литературы, но только как средство передачи своих новых убеждений с подчеркнутой дидактикой. В более поздние годы Толстой, к большому огорчению своей семьи, пытался отказаться от всего своего имущества и богатства, живя очень просто, как крестьянин, и даже шил себе одежду и обувь и возделывал землю вместе со своими бывшими крепостными.
«Простота лучше всего»
Хотя раскол между до- и посткризисной прозой Толстого заметен, весь толстовский канон довольно последовательно представляет многие из наиболее важных тематических проблем Толстого, не более чем ценность, которую Толстой придавал отказу от пагубного влияния «цивилизованного общества» и использованию преимуществ самой простой жизни. Действительно, в начале своей жизни Толстой разрывался между двумя полярными силами «света» и «крестьянской простоты», деля свое время на чередующиеся периоды наслаждения удовольствиями «светско-светской» городской жизни и затем возвращаясь в деревню, с некоторыми чувство вины за свои эксцессы, чтобы быть «ближе к земле». Он чувствовал почти мистическое превосходство в простой и якобы более приземленной жизни крестьян, «незапятнанных» бедами «цивилизованного общества».
Невероятный психологический реализм
Как я уже писал в другом месте: «Одной из ключевых граней величия Толстого как романиста является его способность заставлять читателей постоянно думать: «Я знаю именно таких персонажей», «Я был именно в такой ситуации», и «У меня была такая же мысль». Независимо от того, кто мы — русские, американцы, японцы или венесуэльцы, — и независимо от возрастающей отдаленности во времени от изображаемого Толстым русского мира конца девятнадцатого века, населенного самыми разными персонажами, от крестьян до принцесс, мы постоянно обнаруживаем, что отождествляем себя с почти сверхъестественной степени с характерами Толстого.
Именно это сильное чувство отождествления с его персонажами и их мирами побудило Мэтью Арнольда сказать, что в Анна Каренина Толстой создал не искусство, а «кусок жизни» (412). Именно это близкое отождествление с персонажами Толстого побудило Перси Лаббока сказать о «Война и мир »: «Дело романиста — создавать жизнь, и вот она действительно создана!» [. . .] Петр, и Андрей, и Наташа, и прочие дети вчерашние, сегодняшние и завтрашние; ни в одном из них нет ничего, что было бы не на все времена» (29–30). Так часто мы испытывалиВ частности, в «Смерть Ивана Ильича » мы переживаем такого рода «я знаю именно такой » в мыслях и поведении ряда персонажей, но это несомненное свидетельство способности Толстого изображать человеческой природы со сверхъестественной, почти шекспировской проницательностью, что, как доказал Ю. Дж. Даянанда, Иван Ильич, по-видимому, совершенно точно следует наблюдаемому образцу скорби или противостояния смерти, испытываемому действительно умирающими людьми, в частности «пяти стадиям», установленным Элизабет Кюблер-Росс почти спустя столетие после того, как Толстой написал рассказ. Самое впечатляющее здесь то, что Толстому было 9 лет.0123 воображая
процесс, а затем так правдоподобно представляя его в Смерть Ивана Ильича (см. Ю. Дж. Даянанда, Ю. Дж., « Смерть Ивана Ильича : Психологическое исследование смерти и умирания», Литература и психология 22 (1972): 192–97.«Цель искусства»
«Как он объясняет в Что такое искусство? (1898), Толстой считал, что искусство должно функционировать «как средство единения между людьми, соединяя их вместе в одних чувствах» (43).
Несколько тем, мотивов и особенностей, которые следует учитывать при чтении Смерть Ивана Ильича
«Фальшь» жизни Ивана Ильича.
Неуклюжее повторение ключевых слов, таких как «приятный», «правильный», «благопристойный», «легкий», «приятный», «ложный» и т. д.
Значение Герасима.
Точки пересечения или связи между первой главой и последующими главами.