Краткое содержание свои люди сочтемся по действиям: «Свои люди сочтемся» краткое содержание пьесы Островского – читать пересказ онлайн

Краткое содержание Свои люди сочтемся по действиям (Островский по главам) для читательского дневника, читать краткий пересказ онлайн

Действие 1

Олимпиада Большова, или как ее ласково называют Липочка, достигла возраста, когда самое время подошло выходить замуж. Эта девушка целыми днями просиживает с книгой, глядя в окно, но мысли ее вовсе не о прочитанном, а о танцах.

Олимпиада предается воспоминаниям о бале, который проходил около полутора лет назад. Сейчас ее печалит тот факт, что она растеряла навыки прекрасного танца. И если бы ей пришлось танцевать сегодня, то вышло бы скверно. Она пытается выполнять разные танцевальные па, но ей это занятие не приносит удовольствия.

В следующем эпизоде Александр Островский показывает читателю еще одну героиню – матушку Липы, которую зовут Аграфена Кондратьевна. Матушка журит Липочку за ранние танцы и за то, что она маковой росинки с утра во рту не держала. В итоге этот разговор перерастает в ссору. Главный укор со стороны доченьки Липочки в том, что маманя до сих пор не подобрала ей подходящую партию.

Далее описана истерика Липочки, а главное, Олимпиада не успокоится до той поры, пока не сосватают ее за доброго молодца. Матушка не может смотреть на слезы дочери и приглашает сваху. Сваху зовут Устинья Наумовна. Она приходит шустро и выпивает с матерью Липы, попутно обсуждая разные события.

Устинья Наумовна сетует, что не представляется возможным подобрать Олимпиаде жениха из-за того, что все они не знают, чего хотят. И, самое главное, мать и отец Липы тоже не могут определиться, какого же молодца надо в мужья их единственной любимой доченьке.

Пока идут толки про жениха, приходит Сысой Псоич Рисположенский. Это мелкий служащий, которого некогда выгнали из суда за злоупотребление алкогольсодержащими напитками. В это же время приходит Большов и вместе с Сысоем Псоичем они обсуждают, как батюшке Липочки улучшить свое финансовое положение.

В итоге Большов принимает решение объявить себя банкротом. Но прежде, все свое имущество он думает оформить на своего приказчика Лазаря Подхалюзина.

Действие 2

Островский Александр Николаевич знакомит читателя с Подхалюзиным, который на этот момент всеми мыслями только об Олимпиаде Большовой. Он ее давно и безнадежно любит. Умом Подхалюзин понимает, что Липа имеет образование и требуется ей хороший женишок, «ровня». У Подхалюзина на этот момент времени есть некоторые сбережения. В итоге Подхалюзин принимает решение идти к Большову и свататься к его дочке.

Подхалюзин находится в хорошем расположении духа и даже отправляет своего слугу за настоечкой на рябине. Примерно в это же время Подхалюзина посещает Рисположенский, который рассказывает о Большове и его щедрой плате за услуги. Подхалюзин понимает, что наступил удобный случай и предлагает вдвое больше, со своей стороны.

После этого разговора появляется сваха Липочки – Устинья, которая ведет разговоры, что трудно найти сейчас невесте благородного жениха.  Подхалюзин начинает сваху расспрашивать о том о сём, и в итоге она ему говорит, что выгодную партию для Липочки нашла-таки.

Подхалюзин обещает свахе Устиньюшке определенную сумму денег, если она распространит сплетни о том, что купец нищий.

Затем Островский Александр Николаевич описывает эпизод в конторе. Подхалюзин исподволь намекает на женитьбу с Липочкой. Большов не допускает этой мысли. А Липа и Подхалюзин говорят о предстоящей помолвке и говорят о взаимной любви.

Действие 3

Снова Александр Островский переносит действие в дом Липы. Она в этот момент очень нарядна, весела и ждет суженого. Матушка умиляется дочерью. Отец же, наоборот, сдержан и мало эмоционален, как и положено истинному мужчине.

Появляется Устинья – сваха, и говорит о том, что жених медлит, никак сватать идти Липочку не решится. Женщины бурно эмоционируют. Большов принимает решение найти выгодную партию для дочки самостоятельно. Липочка уже собирается уходить к себе в девичью светелку, но отец говорит, что именно в этот момент и появится жених.  В этот момент в дом входит Лазарь. Батюшка объявляет женихом Олимпиады Подхалюзина.

Все присутствующие в шоке. Липочка недовольна выбором отца. Она мечтала об образованном женихе. Подхалюзин же для нее – это неподходящая партия. Лазарь же видит, что произошло не совсем то, чего он хотел.  Сам Большов непреклонен. Говорит, что своего мужского решения менять не станет. Он велит молодым сесть рядом и перемолвиться словом, а остальных приглашает к столу.

Жена и сваха высказывают Большову недовольство по поводу выбора жениха для Липочки. Он непреклонен в своем решении и менять ничего не будет.

Оставшись наедине с Липой, Лазарь решает выяснить, почему же он попал в ее немилость. Она же ссылается на его необразованность. Он, в свою очередь, признает свою бедность, но при этом подчеркивает, что богатому женишку понадобится богатое приданое невесты и батюшка ее через это может обанкротиться.

После этого разговора Лазарь демонстрирует Олимпиаде официальные бумаги, согласно которым он является хозяином всего «большовского добра». Липа начинает задумываться… Она в итоге решает, что выбор отца даже и «будто ничего».

Далее Липа наблюдает за его речью, понимает, что он не владеет французским. Этот факт ее по какой-то причине угнетает. Лазарь же, стоя на коленях умоляет осчастливить его. Ведь Липочка для него – это вся его жизнь, его счастие… Тогда Олимпиада просит Лазаря увезти ее куда-нибудь подальше из «этого ада».

В итоге молодые играют свадебку. Всем весело и хорошо…. Никто не задумывается о том, а что там, в недалеком будущем?

Действие 4

Островский Александр Николаевич переносит читателя в дом молодых Подхалюзиных. В этом доме все устроено по новому порядку. Лазарь восхищается ужасным произношением на французском свой возлюбленной. Она для него – идеал.

Появляется Устинья. Она приходит к Лазарю Подхалюзину за вознаграждением, но вместо обещанных денег и дорогой шубы, она получает копейки и рванье. Выходя из их дома, сваха кричит, что ославит молодых на всю деревню.

Вдруг Олимпиада в окошко видит отца. Он с маменькой входит в дом молодых и объясняет, что банкрот. Ни дочь, ни зять не хотят помочь родителям…. Из уважаемого человека Большов превратился в посмешище. Его на улицах сопровождают, он не свободен.

Большов взбешен поступком зятя и сожалеет о содеянном. Его тревожит мысль, что он собственными руками, как говорится, выкопал себе яму. Но, как известно, сделанного не вернешь.

Большов снова вынужден просить денег у дочери, а то его в острог посадят и в Сибирь сошлют. Она ему ничего не дает и тогда отец и мать желают молодым и впредь тешить дьявола. В конце своего посещения они проклинают дочку.

Лазарь Подхалюзин растерян после визита тестя и тещи. Он даже хочет ехать хлопотать за долги Большова. Но, в этот момент появляется Рисположенский за долгом. Ему отказано в деньгах, тогда этот человек хочет рассказать всем о документальных и денежных махинациях Лазаря. Лазарь же уверяет почтеннейшую публику, что ему можно верить.

Вывод по рассказу

Пьеса Островского Александра описывает обычную купеческую семью. Отец семейства, Большов, неимоверно скуп и жаден, поэтому хочет скрыть свое хорошее материальное состояние. Он имеет капризную и избалованную дочь по имени Олимпиада. ГОлава семейства настаивает на ее замужестве с Лазарем Подхалюзиным, потому что он стал владельцем его состояния. Молодая семья купается в роскоши, а отец в это время банкрот. Ему очень горько осознать, что собственная единственная дочь жестока и эгоистична.

Островский Александр Николаевич в пьесе «Свои люди — сочтемся» обличает эгоизм и жадность. Классик второй половины 19 века стремится показать читателю, что дети – это зеркало родителей. Поэтому важно обращать внимание, в первую очередь, на себя, когда мы имеем собственных детей. Приходит на ум известная поговорка: «Нечего на зеркало пенять, коли рожа кривая».

По действиям и главам.

Оцените произведение:

  • 2.59
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 44

Читать краткое содержание Свои люди сочтемся по действиям. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Островский.

Краткие содержания произведений
  • Бедность не порок
  • Без вины виноватые
  • Бесприданница
  • Бешеные деньги
  • Волки и овцы
  • Горячее сердце
  • Гроза
  • Гроза по действиям
  • Доходное место
  • За двумя зайцами
  • Как закалялась сталь
  • Лес
  • На всякого мудреца довольно простоты
  • Не все коту масленица
  • Поздняя любовь
  • Последняя жертва
  • Свои люди сочтемся
  • Свои люди сочтемся по действиям
  • Сердце не камень
  • Сказка Снегурочка
  • Таланты и поклонники

Картинка или рисунок Свои люди сочтемся по действиям

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Окуджава Будь здоров, школяр

    В Моздокской степи идет война с немцами. Главным героем произведения является минометчик – боец. Парню было 18 лет. В лагере он выполнял важные поручения.

  • Краткое содержание Бузинная матушка Андерсен

    Матушка решила напоить своего больного сына чаем, с бузиной. К ним пришел пожилой мужчина. Старичок постоянно рассказывал сказки.

  • Краткое содержание Шукшин Обида

    Саша Ермолаев вместе с дочкой пошел в магазин. Купили все, что было необходимо. Продавщица, приняла Сашу за пьяного человека, который прошлым днем устроил скандал в магазине. Она уверенно стала оскорблять Сашу и винить во всех смертных грехах

  • Краткое содержание Статьи Писарева Базаров

    Роман Тургенева заставляет читателей задуматься над смыслом жизни, понять и оценить человеческие отношения, а в первую очередь, взаимопонимание между представителями разных поколений.

  • Краткое содержание Паустовский Растрепанный воробей

    История, которая случилась на самом деле, очень напоминает сказку. Жила семья: мама, папа, девочка и их няня. Время было непростое, послевоенное. Отец Маши ушел на фронт, когда началась война.

  • Краткое содержание Абрамов Две зимы и три лета

    Мише Пряслину приходилось много работать, поэтому дома он почти не бывал. С осени по весну он делал лесозаготовки, затем работал на сплаве. С приездом домой спокойная жизнь не наступала

«Свои люди – сочтемся», краткое содержание по действиям (А. Н. Островский)

Автор Лариса Зотова На чтение 6 мин Просмотров 193 Обновлено

Литеровед предлагает познакомиться с кратким содержанием пьесы А. Н. Островского «Свои люди – сочтемся», рассказывающей о неблагодарной дочери и скупом зяте.

Содержание

  1. Главные герои:
  2. Краткое содержание
  3. Действие 1
  4. Действие 2
  5. Действие 3
  6. Действие 4

Главные герои:

Самсон Силыч Большов – купец, богатый человек.

Липочка – его дочь, которая хочет вырваться из купеческой среды.

Лазарь Елизарыч Подхалюзин – приказчик Большова.

Краткое содержание

Действие 1

Липочка, Олимпиада Самсоновна, сидит дома и размышляет о том, «какое приятное занятие танцы». Как приятно танцевать с военными и как плохо с приказными и студентами. Она уже полтора года не танцевала и боится оконфузиться, выглядеть необразованной.

Девушка вальсирует по комнате. За этим занятием ее застает мать Аграфена Кондратьевна. Она стыдит дочь. Липочка грубит матери и корит ее за то, что она отказала жениху, который недавно к ней сватался. С такими родителями, по ее мнению, можно остаться в старых девах. Мать просит ее потерпеть. Липочка начинает плакать, мать сдается, признает свою вину. Воспользовавшись случаем, дочь требует сережки и браслет с изумрудами. Мать согласна на все, только бы она перестала плакать.

Ключница Фоминишна сообщает, что приехал Устинья Наумовна. Они втроем продолжают разговор о суженом для Липочки. Устинья Наумовна упрекает их в том, что им трудно угодить. Отец прочит выдать дочь за богатого. Мать желает купца видеть зятем. Липочка мечтает о благородном, чтобы по-французски знал, «на фортепьянах» играл и танцевать умел. Фоминишна также высказала свое мнение, заметив, что в благородных «христианства-то нет никакого».

Устинья Наумовна призналась, что отыскала жениха Липочке, благородного и значительного. Они стали пить чай. Вскоре к ним присоединился Рисположенский и стал рассказывать им притчу. Пришел Самсон Силыч и посмеялся над ним, попросив рассказать историю, как он дело из суда потерял. За это Рисположенского из суда уволили. Виной тому пристрастие стряпчего к спиртным напиткам.

Самсон Силыч озадачен финансовой проблемой, он надеется на помощь Сысоя Псоича. Как вариант Большов рассматривает банкротство, но требуется надежный человек, на которого можно оформить дом и лавки. Стряпчий предлагает присмотреться к приказчику Лазарю Елизарычу. Большов согласен с Рисположенским: Лазарь Елизарыч внушает ему доверие. То, что он смог капитал небольшой сколотить, говорит в его пользу.

Сысой Псоич предлагает после того, как заложат дом, написать «реестрик» по 25 копеек за рубль и отправляться к кредиторам. Приходит Подхалюзин и приносит «объявления казенные», в которых говорится о банкротстве  богатых купцов.

У Большова скопились векселя тысяч на сто. Должников по ним уже и сыскать трудно. Самсон Силыч делится с Подхалюзиным своими планами, как они решили с Рисположенским. Он сообщил приказчику, что лавки и дом на него заложит, и поручил сбыть векселя.

Действие 2

Подхалюзин посылает Тишку купить рябиновки для Рисположенского. Угощая стряпчего, он интересуется, сколько ему посулил Большов за «всю эту механику». Узнав, Подхалюзин увеличивает сумму вдвое. Рисположенский соглашается.

Подхалюзин встречается с Устиньей Наумовной и предлагает отказать жениху, которого она прочит Алимпияде Самсоновне.  Он ей и денег посулил и шубу соболью. Подхалюзин припугнул, что Самсон Силыч денег жениху может и не дать, как она тому пообещала. В конце концов, сваха получила задаток, и они сговорились.  

Самсон Силыч приезжает домой. Они с Подхалюзиным говорят о делах. Большов решает объявиться несостоятельным. Подхалюзин сватает Липочку за хорошего человека. Он говорит, что благородный, которого прочили в женихи пошел на попятный. Он очень сочувствует, переживает, ведь Алимпияда Самсоновна лучшая барышня на свете.

Большов напрямую спрашивает, не влюблен ли Лазарь в Липочку. Подхалюзин признается, что любит «больше всего на свете». Большов предлагает ему посватать Липочку. На сомнения Лазаря, пойдет ли Алимпияда Самсоновна за него, купец отвечает, что она сделает все, что он велит.

Действие 3

Большов входит в гостиную, где Аграфена Кондратьевна и разнаряженная Липочка сидят в ожидании благородного жениха. Мать налюбоваться не может на дочку, как она хороша. Пришла Устинья Наумовна с печальными вестями. Жених в раздумьях, ни «да», ни «нет» не говорит. Сваха успокаивает их, обещая найти другого. Липочка уже стала мечтать о военном, но Аграфена Кондратьевна отказала в благословении.  Самсон Силыч ее поддержал.

В гостиной появляется Лазарь, Самсон Силыч сообщает, что Подхалюзин  для дочери – лучшая партия. Липочка вне себя от возмущения, она не желает выходить «за такого противного». Подхалюзин прикидывается огорченным. Большов угрожает дочери, что выдаст ее за дворника. Рисположенский замечает, что дети должны родителей слушаться. Подхалюзин обещает Аграфене Кондратьевне обеспечить спокойную старость.

Подхалюзина и Липочку оставляют для разговора тет-а-тет. Девушка категорически отказывается быть его женой, называет его «дураком необразованным». Лазарь не обижается, но предупреждает, что он ее единственный шанс. Благородный состояние затребует. Когда же все узнают, что ее отец банкрот, то никто к ней не посватается. Липочка не верит, но приказчик показывает бумаги.

Девушка задумалась. Лазарь Елизарыч обещает ей сделать все, чтобы она счастлива была. На все ее претензии у него есть ответ. По-французски не говорит, потому как не для чего. Жилетка плохая, он ее Тишке отдаст, себе модную купит. Он обещает ей, что после свадьбы они будут жить отдельно и все по моде заведут. Этим он окончательно покорил Липочку, она согласилась стать его женой.

Лазарь объявляет всем о Липочкином решении.  Большов поздравляет молодых, отдает все Подхалюзину, просит только их с Аграфеной Кондратьевной не бросать и кредиторам заплатить.

Действие 4

После свадьбы Лазарь и Олимпиада живут в собственном богато обставленном доме. У Олимпиады много модных нарядов. Лазарь Елизарыч также в обновке. Он обещает выучиться танцевать, приглашает Липочку на прогулку в парк на выходных.

Приходит Устинья Наумовна, Липочка хвалится ей нарядами. Сваха просит, чтобы она ей подарила какое-нибудь платье. Липочка уходит за платьем, Устинья Наумовна подступает к Подхалюзину, который ей полторы тысячи и соболью шубу обещал. Он отказывается от обещания. Сваха ругается и грозит ославить его по всей Москве.

Самсон Силыч, как банкрот, сидит в яме. Его ненадолго отпускают домой. Он напоминает зятю, что нужно расплатиться с кредиторами. Лазарь готов заплатить по 10 копеек, но кредиторы отказываются. Большов надеется найти поддержку у дочери, но та не хочет отказываться от роскошной жизни и опять «в ситцевых платьях ходить». Большов пытается воззвать к их совести, но его попытки тщетны.

Пришел Рисположенский к Лазарю за деньгами. Тот его упрекнул, что он часто ходит. Стряпчий ему посоветовал все сразу отдать, он и ходить перестанет. Подхалюзин просит показать документ, где написано, что он ему должен. Рисположенский проклинает его, называет грабителем и уходит ни с чем.

Подхалюзин говорит, что все Рисположенский соврал. Не было ничего такого. Зато скоро он магазинчик открывает, там никого не обманут.

Левиафан: Глава XIII | SparkNotes

Что касается их счастья и несчастья

Природа сделала людей настолько равными в способностях тела и разума; как если бы один человек иногда был явно сильнее телом или умнее другого; тем не менее, когда все подсчитано вместе, разница между человеком и человеком не столь значительна, как то, что один человек может вследствие этого требовать для себя какой-либо выгоды, на которую другой не может претендовать так же, как и он. Ибо, что касается физической силы, то слабейший имеет достаточно силы, чтобы убить сильнейшего либо путем тайных махинаций, либо по сговору с другими, которые находятся в той же опасности, что и он сам.

А что касается умственных способностей (не считая искусств, основанных на словах, и особенно умения действовать по общим и непогрешимым правилам, называемого Наукой; которым обладают очень немногие и лишь в немногих вещах; прирожденная способность, рожденная вместе с нами и не обретенная (как благоразумие), пока мы заботимся о чем-то другом), я нахожу среди людей еще большее равенство, чем сила. Ибо благоразумие есть не что иное, как опыт; которое равное время, одинаково дарует всем людям в тех вещах, к которым они одинаково относятся. То, что, возможно, может сделать такое равенство невероятным, есть не что иное, как тщетное представление о собственной мудрости, которой почти все люди думают, что обладают в большей степени, чем простолюдины; то есть, чем все люди, кроме них самих, и некоторых других, которых они одобряют славой или согласием с собой. Ибо такова природа людей, что, как бы они ни признавали многих других более остроумными, или более красноречивыми, или более учеными; И все же они вряд ли поверят, что есть много таких же мудрых, как они сами: ибо они видят свой ум под рукой, а других людей — вдалеке. Но это доказывает скорее, что люди в этом отношении равны, чем неравны. Ибо обычно нет большего признака равного распределения какой-либо вещи, чем то, что каждый человек доволен своей долей.

Из равенства проистекает неуверенность

Из этого равенства способностей возникает равенство надежд в достижении наших целей. И поэтому, если какие-либо два человека желают одного и того же, чего, тем не менее, они оба не могут наслаждаться, они становятся врагами; и на пути к своему Концу (который в основном является их собственным сохранением, а иногда и только их наслаждением) пытаются уничтожить или подчинить друг друга. Отсюда и происходит то, что Захватчику нечего бояться больше, чем единственной силе другого человека; если один сажает, сеет, строит или владеет подходящим местом, то, вероятно, можно ожидать, что другие придут подготовленными с объединенными силами, чтобы лишить его собственности и лишить его не только плодов его труда, но также его жизни или свободы. . И Захватчик снова находится в такой же опасности, как и другой.

От Неуверенности Варре

И от этой неуверенности друг в друге ни один человек не может обезопасить себя так разумно, как Предвосхищение; то есть силой или хитростью овладевать личностью всех людей, которых он может, до тех пор, пока он не увидит никакой другой силы, достаточно большой, чтобы подвергнуть его опасности: и это не больше, чем требуется для его собственного сохранения и обычно допускается. А также потому, что некоторые находят удовольствие в созерцании своей силы в актах завоевания, которые они преследуют дальше, чем того требует их безопасность; если бы другие, которые в противном случае были бы рады чувствовать себя комфортно в скромных пределах, не умножили бы свое могущество путем вторжения, они не смогли бы долгое время существовать, опираясь только на свою защиту. И, следовательно, такое увеличение власти над людьми, необходимое для сохранения человека, должно быть ему позволено.

Опять же, люди не получают удовольствия (а, наоборот, много печали) в компании, где нет силы, способной вселить в них страх. Ибо каждый человек следит за тем, чтобы его товарищ ценил его в той же мере, в какой он оценивает себя. их в тишине, достаточно далеко, чтобы заставить их уничтожить друг друга), чтобы вымогать большую ценность у своих современников путем принуждения; и от других, на примере.

Итак, в природе человека мы находим три основные причины ссоры. Во-первых, конкуренция; Во-вторых, неуверенность; В-третьих, Слава.

Первый заставляет людей вторгаться ради Наживы; второй, для безопасности; и третий, для репутации. Первые используют Насилие, чтобы сделать себя Хозяевами других людей, жен, детей и животных; во-вторых, защищать их; в-третьих, по пустякам, как слово, улыбка, другое мнение и любой другой признак недооценки, либо непосредственно в их лицах, либо путем отражения в их родстве, их друзьях, их нации, их профессии или их имени.

Вне ГРАЖДАНСКИХ Государств,

Всегда Идет Война Всех против Всех Из этого видно, что в то время, когда люди живут без общей Силы, держащей их всех в страхе, они находятся в том состоянии, которое называется Войной. ; и такая война, как у каждого человека, против каждого человека. Ибо ВОЙНА состоит не только в битве или акте сражения; но в течение времени, когда Воля Баттелла к состязанию достаточно известна: и поэтому понятие Времени следует рассматривать в природе Варре; как это в природе Погоды. Ибо природа ненастной погоды не заключается в дожде или двух дождях; но в склонности к этому много дней подряд: Таким образом, природа Войны состоит не в реальном сражении; но в известной предрасположенности к этому в течение всего времени нет уверенности в обратном. Все остальное время — МИР.

Недоходы такой войны

Таким образом, все, что связано со временем Войны, где каждый человек является врагом для каждого человека; то же самое относится и к тому времени, когда люди живут без иной безопасности, кроме той, которую им доставят их собственная сила и их собственное изобретение. В таких условиях нет места для промышленности; потому что плод его ненадежен; и, следовательно, нет Культуры Земли; ни судоходство, ни использование товаров, которые могут быть ввезены морем; нет просторного здания; никаких инструментов для перемещения и удаления таких вещей, которые требуют большой силы; нет Знания лица Земли; нет счета Времени; нет искусств; нет букв; нет общества; и что хуже всего, постоянный страх и опасность насильственной смерти; И жизнь человека, одинокого, бедного, скверного, скотского и короткого.

Некоторым людям может показаться странным, что они плохо взвешивают эти вещи; что природа должна таким образом разъединиться и сделать людей способными вторгаться и уничтожать друг друга: и поэтому он может, не доверяя этому выводу, сделанному из страстей, возможно, желать, чтобы то же самое было подтверждено опытом. Итак, пусть он поразмыслит сам с собой, отправляясь в путешествие, он вооружается и старается идти в хорошем сопровождении; ложась спать, он запирает двери; когда даже в своем доме он запирает свои сундуки; и это, когда он узнает, что есть законы и вооруженные офицеры паба, чтобы отомстить за все обиды, должны быть нанесены ему; какое мнение он имеет о своих подданных, когда он едет вооруженным; своих сограждан, когда он запирает свои двери; и его детей, и слуг, когда он запирает свои сундуки. Разве он не так же обвиняет человечество своими действиями, как я своими словами? Но никто из нас не обвиняет в этом человеческую природу. Желания и другие страсти человека сами по себе не являются грехом. Нет больше действий, происходящих от этих страстей, пока они не узнают закон, запрещающий их; чего они не могут знать, пока не будут приняты законы, и не может быть издан ни один закон, пока они не договорятся о лице, которое его издаст.

Можно подумать, что никогда не было такого времени и условий войны, как сейчас; и я полагаю, что это никогда не было так вообще во всем мире: но есть много мест, где они живут так сейчас. Ибо у дикарей во многих местах Америки, за исключением правительства небольших семей, согласие которых зависит от естественной похоти, вообще нет правительства; и живите по сей день таким зверским образом, как я уже говорил. Тем не менее, можно понять, какой образ жизни был бы там, где не было бы общей силы, которой можно было бы бояться; образом жизни, в который люди, прежде жившие при мирном правлении, вырождаются в гражданской войне.

Но хотя никогда не было времени, когда отдельные люди находились в состоянии войны друг против друга; тем не менее, во все времена короли и лица суверенной власти из-за своей независимости находились в постоянной ревности и находились в состоянии и положении гладиаторов; направив оружие и устремив взгляды друг на друга; то есть их форты, гарнизоны и пушки на границах их королевств; и постоянно шпионят за своими соседями; что является позицией Войны. Но поскольку они поддерживают таким образом трудолюбие своих подданных; из него не следует того несчастья, которое сопровождает свободу отдельных людей.

В такой войне нет ничего несправедливого

Эта война каждого человека против каждого также является следствием этого; что ничто не может быть Несправедливым. Там нет места понятиям Правильного и Неправильного, Справедливости и Несправедливости. Где нет общей Власти, там нет Закона: где нет Закона, нет Несправедливости. Сила и Мошенничество — две главные ценности Кардинала. Справедливость и несправедливость не являются никакими Способностями ни Тела, ни Ума. Если бы они были, они могли бы быть в человеке, который был одинок в мире, так же как и его Чувства и Страсти. Это Качества, которые относятся к людям в обществе, а не в одиночестве. Это также вытекает из того же условия, что не должно быть никакой Собственности, никакого Господства, никакого Моего и Твоего отдельного; но единственное, что он должен быть любым человеком, которого он может получить; и так долго, как он может держать его. И так много для плохого состояния, в котором человек находится в действительности по самой природе; хотя и с возможностью выйти из него, состоящего частью в Страстях, частью в его Разуме.

Страсти, склоняющие людей к миру

Страсти, склоняющие людей к миру, — это страх смерти; Желание таких вещей, которые необходимы для комфортной жизни; и надежда на их трудолюбие, чтобы получить их. И Разум предлагает удобные Статьи Мира, по которым люди могут прийти к соглашению. Эти Статьи и есть те, которые иначе называются Законами Природы, о которых я буду говорить более подробно в двух следующих главах.

Сцена 2

 

Резюме

Эбигейл и Мерси, служанка Патнэмов, пытаются разбудить Бетти. Эбигейл говорит Мерси, что сказать, когда ее спрашивают о том, что она делала в лесу. Она сообщает Мерси, что Пэррис знает, что они танцевали в лесу. Она также говорит, что он знает, что Титуба звонил умершим сестрам Руфи. Эбигейл рассказывает, что Мерси — это женщина, которую Пэррис видел голой бегущей по лесу.

Мэри Уоррен входит в комнату и говорит Эбигейл, что все в Салеме обвиняют колдовство в болезни Бетти. Мысль о том, что горожане назовут ее и других девушек ведьмами, пугает и беспокоит Марри Уоррен. Три девушки начинают спорить, и Бетти просыпается.

Эбигейл говорит Бетти, что Пэррис знает обо всем, что они делали в лесу. Бетти противостоит Эбигейл и обвиняет ее в том, что она не призналась, что пила кровь. Она также обвиняет ее в том, что она наложила заклинание, чтобы убить Гуди Проктор. Угрожая колдовством Бетти, Мерси и Мэри Уоррен, если они расскажут кому-нибудь о заклинании, Эбигейл говорит им сказать, что они только танцевали, что Титуба воскресил сестер Рут из мертвых и что больше ничего не произошло. Бетти снова падает в ступор.

Анализ

В начале действия пьесы поведение девушек в лесу представляет обман как главную тему. Эбигейл является зачинщиком. В то время как другие девушки, возможно, участвовали в ритуалах из любопытства, у Эбигейл есть определенная цель. Она испытала сексуальное удовольствие с Джоном Проктором и теперь хочет убить жену Проктора, Элизабет. Эбигейл понимает, что пуританское общество никогда не позволит Проктору бросить ради нее свою жену, и что он все равно не хочет бросать свою жену. Единственный способ, которым Эбигейл может законно получить Проктора в рамках общества, — это смерть Элизабет, что дает Проктору возможность снова жениться. Таким образом, с самого начала желание Эбигейл обладать Проктором мотивирует ее, заставляя пить кровь и накладывать чары на Элизабет. Как только Пэррис обнаруживает ее в лесу, Эбигейл прибегает к обману, чтобы не дать другим узнать, что она занималась колдовством, и скрыть свой роман с Проктором. Любое из этих преступлений повлечет за собой суровое наказание со стороны общества.

Эбигейл использует запугивание, чтобы создать атмосферу страха, которая пронизывает всю пьесу. Эбигейл сначала демонстрирует свою склонность терроризировать других в угрозах девушкам: «Пусть кто-нибудь из вас скажет слово или край слова о других вещах, и я приду к вам в темноте какой-нибудь ужасной ночи и Я приведу расплату, от которой вы содрогнетесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *