Барышня-крестьянка. Краткое содержание повести Пушкина
Деление пересказа на главы — условное.
Вражда двух помещиков
В одной из отдалённых губерний жил Берестов.
- Иван Петрович Берестов
- — богатый помещик, бывший военный, вдовец, строгий, прямой, приверженец русских традиций.
Он служил в гвардии, в 1797 году вышел в отставку и с тех пор безвылазно жил в своём имении. Жена его, бедная дворянка, умерла, когда Берестов был на охоте. Помещик быстро утешился, занимаясь хозяйством, и вскоре его поместье стало самым богатым в уезде.
Реклама
Имение Берестова граничило с владениями Муромского.
- Григорий Иванович Муромский
- — ближайший сосед и на начало повествования неприятель Берестова, вдовец, англоман, добрый, очень непрактичный чудак.
Несмотря на увлечение английским образом жизни, Муромский был настоящим русским барином. Живя в Москве, он промотал большую часть своего состояния, овдовел и поселился в последней оставшейся у него деревне.
В поместье Муромский завёл настоящий английский сад, который съедал почти все его доходы, одел конюхов английскими жокеями и нанял в гувернантки дочери настоящую англичанку. Поля он пытался обрабатывать по английской «мето́де» и, даже живя в деревне, умудрялся влезать в новые долги.
Соседи любили Муромского, хоть и считали гордым. Не любил и осуждал его способы ведения хозяйства только Берестов, ненавидевший любые нововведения.
Да-с! — говорил он с лукавой усмешкою, — у меня не то, что у соседа Григорья Ивановича. Куда нам по-английски разоряться! Были бы мы по-русски хоть сыты.
Муромский, не терпевший критики, узнал о насмешках Берестова и прозвал его «медведем и провинциалом».
Реклама
Алексей Берестов и провинциальные барышни
Помещики вовсю враждовали, когда к Берестову после окончания университета приехал его сын Алексей.
- Алексей Берестов
- — единственный сын Ивана Петровича Берестова, высокий, стройный, красивый, любит охоту и девушек, немного наивный.
Алексей мечтал стать военным, но его отец на это не соглашался, и парень поселился в деревне, «отпустив усы на всякий случай». Между местными барышнями ходил слух, что у него была несчастная любовь, и это только разжигало интерес.
Провинциальные барышни в те времена были прелестны. Они воспитывались на свежем воздухе и были гораздо более самобытны и начитанны, чем рассеянные городские красавицы. Уединение и чтение рано развивали в них чувства и страсти. Любое незначительное событие становилось для них приключением, которое обсуждалось долгие годы.
Алексей произвёл на барышень неизгладимое впечатление, появившись перед ними в образе мрачного и разочарованного человека с чёрным, украшенным черепом, перстнем на пальце.
Реклама
Задумка Лизы Муромской
Больше всех заинтересовалась Алексеем Лиза.
- Лиза Муромская
- — единственная дочь Григория Ивановича Муромского, 17 лет, черноглазая, смуглолицая, хорошенькая, избалованная, резвая, любит проказничать.
Подругой и наперсницей Лизы была Настя.
- Настя
- — крепостная горничная Лизы, чуть старше её, такая же озорная и ветреная.
Однажды Настя попросила у Лизы разрешения сходить в имение Берестова на именины жены тамошнего повара. Лиза отпустила горничную, попросив её непременно разузнать, красив ли Алексей, и какой он человек.
Настя вернулась к вечеру и начала рассказ со множеством неинтересных Лизе подробностей: кто с кем сидел, да чем угощали на именинах. Наконец Лиза, к своему удивлению, узнала, что Алексей румяный и весёлый, что он весь день играл с девушками, ловил их и целовал.
Лизе очень захотелось его увидеть. Настя посоветовала поехать утром на прогулку: Алексей каждое утро ходит на охоту, и они непременно встретятся. К сожалению, это было невозможно из-за вражды Берестова и Муромского. Тогда Лиза решила переодеться крестьянкой и в таком виде встретиться с Алексеем.
Реклама
Барышня Лиза переодевается в крестьянку
Весь следующий день крепостные девушки шили для Лизы крестьянский наряд. Босиком Лиза ходить не смогла, и Настя раздобыла для неё лапти. Встав на заре и переодевшись крестьянкой, Лиза побежала на границу имения, где обычно охотился Алексей, и познакомилась с ним.
Лиза назвалась дочерью кузнеца, Акулиной. Она так хорошо говорила на местном наречии и копировала манеры крестьянок, что Алексей ничего не заподозрил. Только один раз Лиза чуть не выдала себя. Алексей попытался её поцеловать, а она приняла строгий вид и заявила: «Если вы хотите, чтобы мы были вперёд приятелями… то не извольте забываться». Чтобы исправить оплошность, Лиза сказала, что этому её научила барышня.
Расставаясь, Алексей сказал, что намерен явиться к кузнецу. Лиза испугалась, что он раскроет её секрет, и пообещала встретиться с ним на следующий день. Весь день Лиза размышляла над последствиями своей шалости. Снова встретившись с Алексеем, она сказала, что больше на свидание не придёт, но парень уговорил её приходить в эту рощу хотя бы дважды в неделю. Лиза согласилась, взяв с него обещание никогда не ходить к кузнецу.
Реклама
Алексей влюбляется в барышню-крестьянку
Отношения со странной крестьянкой Акулиной привлекали Алексея «прелестью новизны». Через два месяца он был уже «влюблён без памяти». Лиза тоже была к нему неравнодушна, хоть и старалась этого не показывать.
…самолюбие её было втайне подстрекаемо тёмной, романтическою надеждою увидеть наконец… помещика у ног дочери… кузнеца.
Их идиллии чуть не помешал случай. Однажды Муромский проезжал верхом вдоль границы своих владений. В это время Берестов охотился там на зайцев. Услышав звуки трещоток, которыми мальчишки выгоняли зайца из кустов, лошадь Муромского испугалась и понесла. Помещик упал и сильно ушибся. Берестов пригласил его в свой дом, угостил завтраком, и соседи неожиданно подружились.
Вернувшись домой, Муромский объявил дочери, что завтра у них будут гости: Берестов с сыном, и она должна присутствовать на обеде. Лиза не знала, что ей делать, но Настя посоветовала ей снова переодеться. Лиза предстала перед гостями в виде жеманной барышни, напудренной, накрашенной и увешанной драгоценностями. Говорила она только по-французски.
Алексей не узнал свою Акулину «в этой смешной и блестящей барышне». Молодые люди встречались до поздней осени. По просьбе Акулины Алексей научил её читать и писать и был удивлён способностями девушки. Когда погода окончательно испортилась, влюблённые начали обмениваться письмами с помощью Насти.
Тайна раскрывается
Тем временем Муромскому и Берестову пришло в голову поженить детей. Алексей был для Лизы выгодным женихом, а у Муромского был знатный и влиятельный родственник, который мог быть полезен Алексею. Пока Муромский раздумывал, как уговорить Лизу на этот брак, Берестов с военной прямотой объявил сыну свою волю.
Алексей наотрез отказался жениться на жеманной дочери соседа и сильно поругался с отцом.
…романическая мысль жениться на крестьянке и жить своими трудами пришла ему в голову, и чем более думал он о сём решительном поступке, тем более находил в нём благоразумия.
Реклама
Тем же вечером он написал Акулине письмо с предложением руки и сердца.
На следующий день Алексей отправился к Муромскому, надеясь объясниться с ним и склонить его на свою сторону. Помещика дома не оказалось, и парень решил поговорить с его дочерью. Войдя в комнату, Алексей остолбенел, увидев свою милую Акулину, которая сидела у окна и читала его письмо.
Алексей радостно вскрикнул, бросился к Лизе и начал целовать её руки. Лиза старалась освободиться и убежать. В этот момент в комнату вошёл Муромский и сказал: «Ага… да у вас, кажется, дело совсем уже слажено».
Пересказала Юлия Песковая. За основу пересказа взято издание повести, подготовленное Б. В. Томашевским (Л.: Наука, 1978). Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли.
Краткое содержание: «Барышня-Крестьянка»
Александр Пушкин писал не только замечательные стихи, но и прозу. Примером тому служит известный сборник «Записки Белкина», в который входила легкая повесть «Барышня-Крестьянка». Повесть была завершена в Болдино 20 сентября 1830 года, опубликована в составе «Повестей Белкина» осенью 1831 года.
Главные герои
- Лиза Муромская – красивая, образованная, озорная девушка, дочь помещика
- Алексей Берестов – молодой барин, приехавший по окончании университета в деревню к отцу, честный и добрый человек
- Григорий Иванович Муромский – помещик, промотавший половину имения, человек, витающий в облаках
- Иван Петрович Берестов – вдовец, успешен в делах, имеет сына
- Настя – крестьянская девушка, прислуживающая Лизе, помогающая ей во всём
- Мисс Жаксон – чопорная гувернантка Лизы, старая дева
Краткое содержание
В отдалённой русской деревне жили два соседа — Берестов и Муромский. Но они не имеют ни малейшего желания общаться, ненавидят друг друга из-за разных взглядов на жизнь. Иван Петрович Берестов был вдовцом. Он военный в отставке. Берестов переехал в деревню. Он выстроил дом, открыл свое дело. Он создал суконную фабрику и считал себя умным и знающим. И все соседи любили его. Григорий Александрович Муромский промотал большую часть своей собственности. Муромский тратил свои средства на бесперспективные идеи. Это не нравилось Ивану Берестову. Он высмеивал Муромского, а односельчане ему об этом докладывали. В это время Алексей Берестов окончил университет и приехал к отцу. Сын мечтал о карьере военного, но Иван Петрович возражал. Алексей не хотел думать о других профессиях и решил пока пожить в деревне у отца. Он отпустил усы, он выглядел статно, прекрасно держался в седле. Был хорошим охотником. Он нравился местным девушкам, но сам не обращал на них внимания.
Приезд Алексея заинтересовал и дочку Григория Муромского, Лизу. Соседи не общались, поэтому и увидеть Алексея она не могла. Кареглазая девушка была хороша собой. Отец любил её, поэтому все её шалости прощал. Лишь гувернантка мадам Жаксон была недовольна её проказами. У Лизы была служанка Настя, которая во всем поддерживала свою хозяйку. Именно Насте барышня доверяла свои мечты. Однажды служанка была приглашена к слугам Берестова на именины. Когда Настя вернулась домой, она рассказала Лизе, что молодой барин Алексей уж очень хорош собой. У Лизы появилось большое желание познакомиться с Алексеем. В голове у нее родилась любопытная идея. Девушка оденется в крестьянскую одежду и в образе крестьянки пойдет гулять в рощу, рядом с поместьем Берестовых. Так и сделали. Утром Лиза оделась крестьянкой и пошла гулять там, где обычно охотился Алексей. Ее испугал лай собаки, которая принадлежала Алексею, выехавшему на охоту. Он принялся успокаивать девушку. Так и завязалось знакомство. Лиза представилась Акулиной, дочерью кузнеца Василия. Алексея очаровала девушка. Он даже попытался обнять ее, но Лиза не позволила. Он решил поехать к кузнецу, но девушка отговорила его, обещав встретиться снова.
После встречи Лиза решила на следующий день снова прийти. На втором свидании она просила Алексея больше не разыскивать ее и сказала, что эта встреча последняя. Барин обещал исполнить ее просьбу, но просил встречаться хотя бы изредка. После встреч с Акулиной Алексей всё время думал о девушке, она ему очень понравилась. В скором времени соседи Берестов и Муромский встретились, когда Берестов выехал на охоту. В этот момент Григорий Александрович не смог справиться со своей лошадью и она его сбросила. Берестов не мог не помочь Муромскому. В благодарность сосед позвал его с сыном в гости.Лиза, узнав, что Берестовы приглашены в их дом, придумала хитрый план. Она попросила папеньку, чтобы он отнёсся к её виду снисходительно. Когда гости приехали, Лиза вышла, непохожая на себя. Она была сильно накрашена и в парике. Конечно же молодой барин её не узнал. На следующее утро девушка вновь пришла на свидание. Алексей рассказал, что был в гостях у Муромских, но о Лизе отзывался нелестно. Молодые люди придумали оставлять послания друг другу в дупле дерева.
Давняя ссора Берестова и Муровского неожиданно переросла в теплую дружбу. Соседи даже решили обвенчать своих детей. Но молодой Берестов даже слышать не хотел об этом. Иван Петрович предупредил сына, что если он не женится, то лишится наследства. Алексей для себя всё решил. Он думал только про Акулину. Он написал девушке письмо, в котором предлагал свою руку и сердце. Но также сообщал, что жить они будут небогато. После этого он решил поехать и объясниться с Муромскими. Зайдя в дом, он онемел. Перед ним стояла Лиза-Акулина. Она держала в руках письмо от Алексея. Молодой барин был несказанно рад такому повороту. Он подбежал к ней, начал её обнимать и целовать. Григорий Иванович обрадовался, когда увидел, что дети так понравились друг другу.
Кратко об авторе
Александр Сергеевич Пушкин
(6 июня 1799 г. — 10 февраля 1837 г.)
Пушкин Александр Сергеевич — русский поэт, драматург и прозаик, заложивший основы русского реалистического направления, критик и теоретик литературы, историк, публицист, один из самых авторитетных литературных деятелей первой трети XIX века. Родился 6 июня 1799 года в Москве, в небогатой дворянской семье, однако числившую в предках и бояр времен чуть ли не Александра Невского, и «царского арапа» Абрама Петровича Ганнибала. В детские годы великого поэта большое влияние на…
Ознакомиться с биографией
Повесть Александра Сергеевича Пушкина «Барышня-крестьянка»: рецензии, краткое содержание
Полный легкости, юмора и простоты пушкинский «Барышня-крестьянка». Рецензии, появившиеся сразу после публикации романа, позиционируют произведение как новаторское как по форме, так и по содержанию. Вообще «Повесть Белкина», в которой находится это произведение, — первый прозаический опыт Пушкина, увидевший свет. Какое новшество принес Александр Сергеевич в литературу, разберем на примере повести «Барышня-крестьянка». Отзывы критиков однозначно говорят о его простоте и в то же время о глубине смыслов. Мы также проанализируем эти аспекты.
История написания
Болдинская осень. .. Это один из самых продуктивных периодов творчества Пушкина. В это время из-под его гениального пера выходит «Повесть Белкина». Оказавшись на лоне природы, в окружении ярких красок осени, наблюдая за жизнью русской деревни, далекой от петербургской жизни с постоянной слежкой охранки, писатель расслабляется здесь и пишет, «как давно он не писал». За эти три коротких месяца А. С. Пушкин создает как поэтические произведения, так и драматические произведения. Именно здесь, в Болдине, писатель пробует себя в роли прозаика.
Мысль о том, что проза должна быть простой и лаконичной, Пушкин вынашивает издавна, ею же он не раз делится с друзьями. Писатель считает, что подобные творения должны описывать российскую действительность такой, какая она есть, без прикрас. Путь к написанию произведений художественной прозы был непростым, ведь в то время предпочтение отдавалось поэзии и поэтическому языку. Перед Пушкиным стояла очень трудная задача: обработать языковые средства так, чтобы они приблизились к «языку мысли».
Краткое содержание
Обратимся к последнему рассказу из цикла «Девица-крестьянка». Отзывы говорят, что читается легко и сюжет простой.
В произведении рассказывается о двух помещичьих семьях: Берестовых и Муромских. Они не ладят друг с другом. В семье первого мастера воспитывается сын Алексей. Лиза — дочь второго. Отцы по отцовской линии сильно отличаются друг от друга. Если Берестов — удачливый коммерсант, его любят и уважают в округе, то Муромский — типичный представитель помещичьего сословия — неумелый управленец, настоящий барин.
Молодой Берестов готовится стать военным, но отцу эта идея не нравится, поэтому он держит сына в деревне, рядом с собой. Приятная, располагающая внешность делает Алексея популярным среди дочерей местных дворян. О его существовании Лиза Муромская узнает от горничной Насти (её сердце тоже покорил молодой кавалер). Девушка описала Алексея своей любовнице, что для нее он тоже стал романтическим идеалом. Лиза, мечтая познакомиться с молодым Берестовым, переодевается в крестьянское одеяние и идет в рощу, где он обычно охотится.
Молодые люди встречаются и влюбляются друг в друга. Юную Муромскую представляет дочь местного кузнеца Акулина. Алексея не пугает ее социальное положение, он хочет продолжать встречаться с девушкой. В обычный ход событий вмешивается авария. Во время совместной охоты пострадала лошадь Муромского, Берестов пришел ему на помощь — и отношения между ними стали теплеть. Все зашло так далеко, что они сговорились женить своих детей.
Приехав с отцом на обед в Муром, Алексей не узнает в Лизе Акулину: девушка сильно меняет внешность, жаменится во время разговора. Встречи молодежи продолжаются. Алексей решил жениться на крестьянке, о чем сообщалось в письме к ней. Приехав объясняться в Муромец, он встречает Лизу-Акулину, читающую его письмо.
Главные герои
Вот она какая — пушкинская «Барышня-крестьянка». Содержание, как видим, не усложнено дополнительными смыслами, все четко описывает обычную жизнь дворян и крестьян.
Рассмотрим подробнее главных героев рассказа. Лиза Муромская — семнадцатилетняя девушка, дочь помещика. Надо сказать, что первым заговорил о помещичьих дочерях Пушкин. Это и Татьяна Ларина в «Евгении Онегине». Эти девушки чисты, мечтательны, они воспитаны на французских романах. При этом Лиза умеет искренне любить, отдаваться этому чувству, она не умеет лгать и лукавить — все ее чувства искренни. Надо сказать, что она еще и очень умная. Правила приличия, существовавшие в XIX веке, не позволяли девушке знакомиться с молодым человеком без объявления и представления, поэтому Лиза и придумывает комедию с переодеванием.
Следующий герой рассказа «Барышня-крестьянка», отзывы о котором всегда положительные, — Алексей Берестов. Первоначально читатель узнает об этом из уст Насти, служанки Лизы. Она представляет его неприступным сердцеедом, овеянным разными тайнами. На самом деле юноша — юноша искры, способный любить по-настоящему, искренне, не ставя классовых рамок.
Отцы молодых людей, с одной стороны, очень похожи (вдовцы, всю жизнь посвятившие воспитанию одиноких детей, гостеприимные, честолюбивые), а с другой — совершенно разные. Сказывается это на манере ведения домашнего хозяйства. Если Берестов предприимчив в хозяйственной деятельности, успешен и зажиточен, то увлечение Муромского английскими манерами не привело к достатку: даже имение его было заложено. Однако, помирившись, помещики понимают, что способны создать очень влиятельный союз через женитьбу детей.
Контент-анализ
«Барышня-крестьянка» — рассказ, пародирующий известные «сквозные» сюжеты. Прежде всего, это тема двух враждующих семей, восходящая к творчеству Шекспира. Однако Пушкин переосмыслил сюжет, и его история заканчивается примирением и счастливым союзом молодых людей.
Есть еще одна сквозная тема: «Барышня-крестьянка» тоже поднимает социальные проблемы. О такой неравной любви писал Карамзин в знаменитой «Бедной Лизе». Однако Пушкин снова обыгрывает сюжет, и его повествование не заканчивается трагическим разрывом на почве различия в происхождении персонажей. Название и эпиграф к рассказу не случайны: они указывают на то, что, кроме платья, деревни и помещицы, Лиза от Акулины ничем больше не отличается — социальная граница стерта.
Жанровая особенность
В жанре «Девица-крестьянка» — рассказ. Давайте докажем это. Главных героев два, объединенных одной сюжетной линией, и их характеры остаются неизменными на протяжении всего произведения (в отличие, например, от романа).
Важно здесь другое: Пушкин противопоставляет реальной жизни романтическое отношение к ней, воспетое предыдущими авторами. Перед читателем он пытается донести мысль о непредсказуемости жизни, невозможности загнать ее в определенные рамки. Отсюда порой откровенная насмешка над чертами романтических произведений.
Ярким примером тому является молодой Берестов — загадочный, ведущий замкнутый образ жизни, переписывающийся с незнакомцем из Москвы. Однако он оказывается пылким, искренним юношей, с загаром на лице (эта ироническая деталь подчеркивает ложность первоначальных суждений читателя).
Анализ художественных средств
Что касается употребления выразительных средств, то здесь Пушкин очень скуп. Чтобы добиться простоты прозы, не перегружайте повествование лишними подробностями, автор не использует поэтических украшений. Он сам говорил так: «Проза должна не петь, а говорить».
Пушкин отказался от восклицаний, пышных метафор, задорных сравнений, как, например, Карамзин. Вот почему произведение «Барышня-крестьянка», как и весь цикл «Рассказов Белкина», отличается скупостью художественных средств. Знакомство с персонажами происходит без лишних прелюдий — читатель сразу погружается в повествование.
Писатель акцентирует внимание не на подробном описании внешности и психологическом портрете персонажей, а на их поступках, которые характеризуют характер гораздо лучше, чем простые слова.
Место в «Повести Белкина»
«Барышня-крестьянка» не случайно завершает «Повести Белкина». Это своего рода точка во всех этих сюжетах, завершающая их, дающая читателю надежду на лучшее. В отличие от «Станционного смотрителя», родители и дети воссоединены, и судьба не вмешивается в течение жизни — Лиза творит ее сама, переодеваясь, играя роль.
Подведение итогов и анализ – Друзья слова
«Я взял его для спасения души моей» – Матвей Савич говорит Друде, в чеховской Крестьянские жены .
Вы можете прочитать такое и первым делом догадаться, что персонаж должен быть очень добросовестным человеком.
Вас ждет сюрприз!
Крестьянки , рассказ Антона Чехова, впервые опубликованный еще в 1891 году в номере «Нового времени». Он был в списке любимых произведений Толстого, и вы скоро поймете, почему.
Крестьянки: Сюжет и анализ
Действие происходит в русской деревне Рейбуж, Крестьянка s — это история, которая вращается преимущественно вокруг персонажа Мацея Саввича, торговца, который приходит на стол в дом человека по имени Друдя, пожилого тирана, у которого есть два сына, один по имени Федор, который работает и живет в город, а его больная жена Софья живет с ней в законе.
Другой сын Алешка, пьяница-горбун, живет с очень молодой и красивой женой Варварой.
Путешественники, живущие в их доме, обычно просят обслужить их Варвару, так как она ‘красивая женщина, умная и пышногрудая’.
С женщинами в основном обращаются как с прислугой в доме. Друдя, который любит слушать рассказы своих постояльцев, заводит разговор с их гостем, Матсеем Саввичем, спрашивая, был ли мальчик, сопровождавший его в тот день, его сыном.
Узнает, что мальчик Кузька на самом деле сирота, которого Матвей, кажется, взял для спасения своей души . Он начинает подробно рассказывать о своей истории.
Оказывается, когда-то в своей старой деревне он был влюблен в соседскую жену по имени Машенька, чей муж был в отъезде на военную службу. Казалось, он все время находил предлоги, чтобы быть в обществе Машеньки, чинил окна, считал голубей и все такое прочее.
Не прошло много времени, как он почувствовал себя полностью очарованным ее красотой и признался ей в любви.
В этот день Матвей и Машенька зажили как муж и жена. Увлечение, которое он испытывал к ней, в конце концов улетучилось, когда его мать подобрала для него потенциальных партнеров.
Не зная, как сообщить Машеньке новость, он все откладывал, пока однажды муж Машеньки Вася не написал ему письмо, что его увольняют с воинской обязанности по болезни.
Машенька категорически противилась жить с Васей, так как теперь была влюблена в Матвея и не хотела с ним быть ни с кем другим. Матвей пытается внушить ей страх Божий, цитируя священные писания и подчеркивая великодушие совершенных ими грехов, но Машенька не слышит.
Вскоре вернулся муж, явно довольный воссоединением с семьей.
Счастье длилось недолго, так как Машенька не выносила общества мужа. Частые сцены, когда Машенька умоляет Матвея принять ее, в конце концов дошли до Васи, и он ее сильно избил.
Вскоре после этого Вася умер от чего-то вроде холеры, но позже выяснилось, что парень был отравлен. Машеньку и Кузьку увели и посадили. Машенька вскоре умерла, а Кузьку отправили домой.
Матвей взял его к себе , потому что ‘ хотя он и был каторжным ребенком, но все же был христианином ’
Матевий и старик потом легли спать.
Позже той же ночью Варвара возвращается домой после лежания с сыном священника и исповедуется перед Софьей без малейшей вины.
Считая это грехом, Софья немного жалеет себя, что не попробовала себя в этих приключениях в молодости. Вскоре они начинают обсуждать историю Матвея и размышляют о своей ужасной жизни. Варвара даже предлагает отравить Друдю и Алешку, чтобы освободиться.
Несмотря на то, что Софья была ошеломлена таким заявлением из-за гнева Бога, который оно могло вызвать, она все еще задавалась вопросом об этом, прежде чем уснуть.
Наутро Матвей Сатвич расплачивается и уходит с мальчиком.
Крестьянские жены: обзор и мои размышления
Рассказ мне безумно понравился, главным образом потому, что я слишком его ненавидел, меня переполняло отвращение к Матвею Саввичу, жалость к Машеньке, ненависть к Друде, безысходность к Софье и Кузьке, ну, я не думаю, что я могу выразить словами то, что я чувствовал к бедному мальчику.
Не то чтобы Чехов когда-либо разочаровывал своими рассказами, но этот особенно зацепил. Персонажи, какими бы маленькими ни были их роли, все они говорили.
Некоторые известные цитаты крестьянских жен
Чехов, как всегда, демонстрирует тонкое писательское мастерство, не правда ли, хорошая картина крестьянского менталитета?
Его старший сын, Федор, главный инженер на заводе, и, как говорят о нем крестьяне, он поднялся так высоко в свете, что теперь совсем недосягаем.
Посмотрите на разнообразие взглядов на роль женщины в обществе
Дом остался без присматривающей за ним женщины, и это для всего мира, как человек без глаза.
Вы христианка и читали Священные Писания. Что там написано? Выйдя замуж, с мужем она должна жить.
От женщин происходит много зла в мире и всякой мерзости, Не мы, грешники только, святые ими прельстились.
Не прошло и года, как лукавый, враг всего человечества, смутил меня.
Живи как собака и умри собачьей смертью .
Теперь, с вводным предложением, вы можете быть сбиты с толку, полагая, что женщина, являющаяся глазом мужчины (чрезвычайно важная), заслуживает уважения.
Приготовьтесь ошибаться!
Жены и невестки Друди для него не более чем служанки. И Матвей в этом отношении ничем не отличается, так что эмоции распространяются далеко за пределы деревни Друди.
Это общепринятая норма. Вы хорошая христианка, только если остаетесь со своим супругом независимо от того, как он к вам относится. Вы, конечно, не можете иметь собственного мнения, и не дай Бог, если вы когда-нибудь выскажете свое мнение. О, как меня тошнит!
Но если бы мне действительно пришлось выбирать кого-то из этой истории, чтобы наградить его почетным знаком «Абсолютный лицемер», это был бы Матвей Сатвич безоговорочно. Парень в одиночку разрушил семью — соблазнил женщину, а затем разлюбил ее из-за перспективы найти пару, которую его мать нашла для него, — и имел наглость назвать ее грешницей.
Как будто этого мало, он намекает, что был добрым христианином, приняв каторжного сына за свою спасение души.
Нет; усыновленный. Сирота. Я взял его для спасения своей души.
Вам нет спасения, мистер Савич.
Надежда еще не потеряна, женщины, несмотря на то, что с ними обращаются без всякого уважения, все же не утратили своей человечности. Глядя на бедного мальчика-сироту, у Софьи включаются материнские инстинкты.
«Сиротка спит. Он худой и хрупкий, одни кости. Нет матери и некому позаботиться о нем должным образом»
«Наверное, не помнит свою мать.. Как он мог вспомнить.. И большие слезы потекли из глаз Софьи»
Как ни печальна эта история, для человечества не потеряна всякая надежда.
Крестьянские жены во многом являются тематическим прототипом многих поздних чеховских рассказов, изображающих жестокое обращение с женщинами среди крестьян и мелкой буржуазии.
Возможно, вы будете удивлены, узнав, что эта в высшей степени примечательная история была запрещена как в школьных, так и в публичных библиотеках.