Чтобы овладеть городом троей хитроумный: История Троянского коня — Русская историческая библиотека

Содержание

История Троянского коня — Русская историческая библиотека

(Квинт Смирнский. Posthomerica. XII; Вергилий. Энеида. II)

Еще с большим мужеством ратовали греки с троянцами с тех пор, как прибыли под Трою Филоктет, быстро оправившийся от своей раны, и Неоптолем. Военные невзгоды еще не утомили этих героев: ненасытно жаждали они битв и великие беды причиняли троянским отрядам. В одной из первых битв виновнику троянской брани Парису Филоктет стрелою своей нанес неисцелимую рану. Правда, не вдруг оставили его жизнь молодая и сила, он мог еще воротиться на своих ногах в город, но посрамилось все искусство врачей перед раной, нанесенной стрелой Геракла. Припомнил тогда Парис, что оракул когда-то известил ему, что нимфа гор Иды Энона, вероломно оставленная им ради Елены, спасет его на краю гибели. Объятый стыдом и страхом, грустный, отправился он к горам, где обитала глубоко оскорбленная им богиня; со слезами умолял он ее забыть обиду, уверял, что не извращенное сердце, а неумолимый рок вовлек его в этот проступок. Но сердца нимфы не смягчили просьбы и мольбы троянца Париса, не помогла она ему и проводила его от себя суровыми речами. Безутешный, оставляет ее Парис и не успел еще оставить за собою гор, в которых провел он счастливую юность, как смерть настигла его. Нимфы и пастыри гор оплакивают смерть своего прежнего друга и товарища и на высоком костре сжигают тело его. В то время как высоко поднимался уже огонь погребальный, вдруг прибежала Энона, мучимая раскаянием в том, что так безжалостно отвергла друга своей юности, в отчаянии бросилась она на костер, чтобы умереть вместе с Парисом. Нимфы и пастухи собрали прах их костей, всыпали в золотую урну и воздвигли над ними прекрасный памятник, украшенный двумя колоннами.

 

История Троянского коня

 

Мужеством Филоктета, Неоптолема и других могучих героев ахейских троянцы отброшены были за стену, но высоких троянских стен, с такой твердостью обороняемых, никакими усилиями не могли взять ахейцы. Наконец то, чего нельзя было достичь силой, было достигнуто хитростью: путь во вражеский город открыл Одиссей хитроумный. Обезобразил он ранами тело свое, облекся в лохмотья, как нищий, и, бродя из дома в дом, выведал все в городе. Кроме Елены, никто не узнал Одиссея; но в Елене снова пробудилась любовь к родине; она приняла его в дом свой, повелела омыть, умастить его тело и покрыть одеждой. Узнав многое, что было нужно, благополучно воротился Одиссей в ахейский стан, побив на возвратном пути многих троянцев. Потом во второй раз отправился Одиссей вместе с Диомедом в город, похитил палладиум: не овладев этим изображением Афины, ахейцы не могли бы овладеть Троей.

Наконец Одиссей убедил ахейцев соорудить деревянного коня, только этим средством, говорил он, можно взять город. Калхас возвестил это, ибо таково было ему знамение: голубка, преследуемая ястребом, скрылась в расщелину скалы; полный злобы, долго метался хищник над расщелиной, наконец скрылся в ближнем кустарнике; и голубка вылетела из своего убежища. Но вот налетел на нее ястреб и задушил ее. Все это возвестил Калхас собравшимся ахейцам и посоветовал им перестать действовать открытой силой, а прибегнуть к хитрости. Одиссей согласился с мнением провидца и посоветовал обмануть троянцев притворным отступлением. Филоктет и Неоптолем воспротивились такому решению, они желали достигнуть цели открытой силой; но советы Калхаса и знамения Зевса, посылавшего громы за громами и молнии за молниями, убедили народ склониться на сторону Одиссея. Тогда с помощью Афины и по совету Одиссея художник Эпей соорудил из дерева прекрасного, высокого коня с такой пространной утробой, чтобы могли в ней поместиться смелейшие из ахейских героев. Остальное войско должно было сжечь свой стан и, удалившись на остров Тенедос, ждать поры, когда можно будет подать помощь друзьям.

Через три дня Эпей с помощью молодежи, находившейся в стане, окончил троянского коня. Тогда Одиссей с такими словами обратился к собранию героев: «Покажите же теперь свое мужество, вожди данайцев. Войдемте в чрево коня, чтобы положить конец брани. Скрыться в этом убежище страшнее, чем выйти в открытой битве навстречу врагу. Кто не желает, может отплыть к Тенедосу». Тогда перед всеми выступил сын Ахилла Неоптолем, за ним кроме Одиссея Менелай, Диомед, Сфенел, Филоктет, Аякс, Идоменей, Мерион и многие другие. Когда утроба троянского коня наполнилась вооруженными мужами, Эней отдернул лестницу и закрыл отверстие. Молча сидели герои в темном пространстве, предаваясь то надежде, то страху. Остальные ахейцы сожгли палатки свои и под предводительством Нестора и Агамемнона подняли паруса, чтобы скрыться за островом Тенедосом в засаде.

Древнегреческая ваза с одним из самых ранних изображений Троянского коня. Ок. 670 до Р. Х.

Автор фото — Travelling Runes

 

Рано утром троянцы увидели густой дым на месте, где был стан ахейский; кораблей уже не было видно. Радостно выбежали они на равнину, думая, что ахейцы отплыли на родину. Но не забыли троянцы взять с собой оружие: страх еще не оставил их совершенно. С любопытством рассматривали они оставленное ахейцами поле, стараясь понять, где была Ахиллова стоянка, где стояли Аякс с Диомедом. Но вот видят они троянского коня, дивятся и не знают, что бы могла значить эта деревянная громада. Фимет посоветовал своим соотечественникам втащить коня в город и поставить его в акрополе; но Капис воспротивился этому, говоря, что нужно бросить в море подозрительный подарок данайцев, или сжечь его, или разрушить, чтобы увидеть, что в нем таится.

В нерешимости стояли троянцы вокруг коня и громко спорили между собой, не зная, что предпринять. В это время из города в сопровождении многочисленной толпы поспешил к ним брат Анхиса Лаокоон, жрец Аполлона. Еще издали закричал он им: «Несчастные! Что за безумие! Неужели вы думаете, что враги уже уплыли? Знаете же вы Одиссея! Или в коне этом таятся ахейцы и машина эта будет направлена против стен наших, или скрывается здесь какая-нибудь иная военная хитрость. Троянцы! Не доверяйтесь коню. Что бы ни заключалось в нем, боюсь я данайцев даже и тогда, когда предлагают они дары!» С этими словами бросил он копье свое в чрево троянского коня, и глухо прозвучало оно, послышался как бы звук оружия. Не помрачись у троянцев рассудок, разрушили бы они деревянное чудовище, спасли бы родной свой город. Но много хотела судьба. В нерешимости стояли троянцы вместе с царем своим, дивились коню и не знали, что делать с ним, как видят: троянские пастухи ведут скованного юношу, добровольно предавшегося им в руки. То был Синон, лживый и хитрый грек, решившийся, несмотря ни на какие опасности, проникнуть к троянцам и обмануть их относительно троянского коня. С любопытством окружили троянские юноши пленного и издевались над ним. Но в совершенстве сыграл Синон роль, которую поручил ему Одиссей. Недвижимый, безоружный, беспомощный, стоял он среди троянцев; робким взглядом обвел он толпу и воскликнул: «Горе, горе! Какая же земля, какие воды дадут мне теперь убежище! Изгнанный данайцами, я подпал теперь мести троянцев». Эти стоны укротили злобу троянской молодежи и изменили их помыслы. Царь и народ с участием обратились к Синону и просили его сказать, кто он, из какого рода, какие его намерения, ободряли его, обещали пощаду, если пришел он не со злыми замыслами. Тогда, освободившись от притворного страха, Синон сказал: «Тебе, царь, поведаю чистую правду. Не отпираюсь, я аргивянин; зовусь Синоном. Мудрый Паламед, которого греки под предлогом измены побили каменьями, был моим родичем: ему поручил меня отец мой на время войны. Пока Паламед был в чести и что-нибудь значил в совете вождей, и я не оставался без имени и без почета. Но когда из зависти убил его Одиссей, я стал вести безвестную, бедственную жизнь, негодуя на того, кто погубил моего друга. Безумный, я осмелился высказывать свое негодование, местью грозил я сыну Лаэрта и тем возбудил в нем к себе непримиримую ненависть: постоянно обвинял он меня перед ахейцами, коварный, распускал он обо мне в народе зловредные слухи и не успокоился до тех пор, пока с помощью лжеца Калхаса не приготовил мне гибели. Часто данайцы, утомленные продолжительной и бесплодной войной, выражали желание возвратиться на кораблях своих на родину; но страшные бури удерживали их от этой попытки; уже сооружен был этот деревянный конь, как вдруг забушевало снова бурное море. Тогда послали Эврипида к оракулу Феба, и он принес такой печальный ответ: «При вашем отплытии кровью девы вы успокоили яростные волны, подобную же жертву должны вы принести богам и теперь, чтобы искупить себе возврат на родину». Страхом и трепетом исполнился весь народ, когда услышал слова эти. Кто бы мог быть этой жертвой? Кому готовит судьба погибель? Вызвал тогда Одиссей Калхаса на собрание ахейцев и потребовал, чтобы возвестил он перед всеми волю судьбы. Десять дней жрец не соглашался дать ответа. Лицемер, он объявил, что не желает, чтобы по его слову обрекали на смерть какого-либо ахейца. Уже в то время многие предсказывали мне страшный конец и выжидали, чем все это кончится. Наконец-то, вняв настойчивым крикам Одиссея, Калхас назвал меня и меня обрек на жертву. Все выразили согласие: каждый радовался, увидев, что его миновала беда. Настал ужасный для меня день. Скованного, со святыми повязками на челе, поставили уже меня у алтаря, как вдруг разорвал я оковы и бегством спасся от смерти. Ночью лежал я в тростнике болотном и ждал, когда отплывут мои мучители. Теперь не видать мне уже моей родины, не видать детей моих милых, старика отца: может быть, из-за меня постигнет их месть жестоких ахейцев. Царь досточтимый, умоляю тебя, заклинаю всеми богами, сжалься надо мною, злосчастным, сжалься над жестоко оскорбленным сердцем».

Тронут был царь Приам и все троянцы горем Синона. Старец велел освободить ахейца от уз, успокоил его и спросил, что за назначение этого дивного сооружения. Поднял тогда Синон к небу освобожденные от уз руки и сказал: «Вечные светила неба и вы, алтари богов, и ты, страшный жертвенный нож, будьте свидетелями, что порваны связи, соединявшие меня с родиной, и я более не должен хранить ее тайны. Ты же, о царь, останься верен своему слову и дай мне безопасность, если речи мои будут правдивы. Искони всю надежду свою возлагали ахейцы на Афину Палладу. Но с тех пор как безбожный Тидид и злой Одиссей руками, оскверненными кровью стражей, осмелились похитить святое ее изображение, палладиум, находившийся в акрополе троянском, богиня отвратила сердце свое от ахейцев, удачам их настал конец. Страшным знамением возвестила свой гнев богиня. Только что палладиум принесен был в ахейский стан, как ярким пламенем заблистали глаза у статуи, из членов ее полился соленый пот, и трижды соскочила она с земли со щитом и дрожащим копьем. Тогда Калхас возвестил ахейцам, что им немедленно следует плыть в отчизну: ибо в гневе своем богиня не даст им разрушить твердынь Илиона; в Аргосе же нужно ждать новых велений богов. И вот отплыли ахейцы в Микены, чтобы узнать волю богов, и скоро, нежданные, возвратятся сюда. Коня же поставили они затем, чтобы умилостивить разгневанную Палладу. Троянский конь так велик, что вам не продвинуть его сквозь городские ворота: а если б вы овладели этим конем, то он был бы защитой и прибежищем вашему городу. Если – возвестил Калхас – посвященный Афине троянский конь будет разрушен вашими руками, Трое не избегнуть гибели; если же вы внесете его в акрополь, то стенам Микен грозит со стороны Азии та же участь, какую готовили ахейцы стенам Илиона».

Троянцы поверили словам Синона, коварство и слезы которого причинили им больше бед, чем все мужество Ахилла и Диомеда. Еще более затмило им ум неслыханно страшное чудо, совершенное Афиной для спасения любимых ее героев, скрывавшихся в утробе троянского коня.

 

По материалам книги Г. Штолля «Мифы классической древности»

 

был ли он на самом деле

О великой и кровопролитной войне и о том, как тридцать бойцов решили исход битвы, приключившийся 1193 году до н.э. мы узнали благодаря поэме Гомера «Илиада». Это история о наивности защитников и коварстве нападающих.

Миф о Трое

Троянский царевич Парис влюбился в прекрасную Елену — жену спартанского царя Менелая. Ему удалось уговорить красавицу на побег и воспользовавшись отсутствием Менелая, влюбленная пара отплыла в Трою. Оскорбленный Менелай вместе со своим братом Агамемноном, собрав огромное войско, поспешил за беглецами.

Десять лет длилась кровопролитная война между спартанцами и троянцами. Великие воины сошлись в битве, их имена навсегда вошли в историю — Аххилес, Гектор, Патрокл и др.

Крепкие стены города были неприступны для греков. Тогда Одиссей, царь Итаки, придумал одну хитрость — соорудить огромную статую коня, полую внутри, в которую заберутся воины. Но как заставить троянцев протащить статую через неприступные стены города? И это предусмотрел хитрый грек.

Падение Трои

Утром, троянцы обнаружили у стен города огромную статую коня с надписью, гласившую, что сей конь построен в честь богини Афины и пока он будет стоять, греки на троянцев не нападут. Сами же греки сняли свой лагерь и отправили корабли домой. В этом троянцев смог убедить двоюродный брат Одиссея Синон, якобы перешедший на их сторону.

Тем не менее, вокруг коня споры не утихали, Кассандра заявила, что в статуе коня воины, но ей не поверили. Жрец Лаоокон бросил в статую копье, воскликнув «Бойтесь данайцев, дары приносящих». Однако позже, по легенде, он и его два сына оказались задушенными морскими змеями, что стало знаком троянцев втащить таки статую в город.

Жители города закатили пир в честь окончания войны, многочисленная охрана также поддалась празднику. Поэтому выбравшиеся из статуи греки беспрепятственно смогли открыть ворота города и впустить армию соотечественников. Елену вернули мужу, а город был сожжен дотла.

А был ли конь?

О существовании Троянского коня и месте нахождении Трои историки спорят по сей день.

В своей книге «Описание Греции» римский ученый и путешественник Павсаний, живший примерно во II веке н.э., пишет, что Конь существовал, однако это была не статуя, а таран, отбитый троянцами у греков. Троянцы увезли его в город, дабы греки не рушили стены города, однако горожане в суматохе не заметили спрятавшихся воинов.

Существует также иная версия. В то далекое время о гребцах, находящихся в трюме корабля говорилось, что им тяжело, как в брюхе у лошади. Не исключено, что «конем» Гомер назвал корабль, в котором затаились воины Одиссея.

Если верить описаниям Гомера, Троянский Конь был шириной около 3-х метров и высотой 7,6 метров. Построенная по описанию в наши дни модель весила примерно две тонны, вместить она могла не больше двадцати мужчин среднего телосложения.

Для того чтобы затащить эту конструкцию понадобилось бы сорок человек и на подготовительные работы ушло бы несколько дней, так что воинам, спрятавшимся в коне пришлось бы совсем не сладко.

О догадках ученых, новых исследованиях в области изучения Троянской войны телеканал National Geographic в 2011 году снял фильм, в котором историки и археологи попробуют разобраться где находилась Троя? Существовал ли Троянский Конь? И, наконец, существовала ли Прекрасная Елена?

Фильм о Трое канала National Geographic

Троя в кино

Существует много постановок о Троянской войне. Самой последней экранизацией является фильм «Троя», снятый в 2004 году американским режиссером Вольфангом Петерсеном. Герои «Илиады» вновь сойдутся в смертельной схватке, а древние события заиграют новыми красками. Но то, что эта экранизация последняя, вовсе не значит, что остальные значительно хуже. Например, в фильме “Элен Троянская” сцена с конём тоже очень впечатляющая.

Сцена фильма “Элен Троянская” (видео)

Не глядя на то, правда или вымысел в «Илиаде» Гомера, поэма прекрасна и поучительна. Она дала пищу режиссерам всего мира и пищу для размышлений многим военным стратегам. Так, во времена Второй Мировой войны советские солдаты неоднократно использовали похожую тактику.


Деревянный конь греков. — Предсказание Кассандры о троянском коне. — Лаокоон ударяет троянского коня копьем. — Синон убеждает ввезти троянского коня в Илион. — Смерть Приама. — Смерть Астианакта, сына Гектора и Андромахи. — Менелай прощает Елену. — Троянские пленницы Гекуба и Кассандра. — Жертвоприношение Поликсены на могиле Ахиллеса.

Деревянный конь греков

Греки исполнили все предопределения о Трое, которых от них требовали прорицатели, но для того чтобы войти в Трою и овладеть ею, они, а главным образом Одиссей, придумали следующую хитрость. Скульптор Эпей с помощью построил огромного деревянного коня; в него спрятали вооруженного Одиссея с храбрейшими из греческих воинов.

В античной мифологии и дальнейшей истории европейской культуры этот деревянный конь скульптора Эпея получил наименование троянского коня .

Само выражение троянский конь сделалось в европейских языках нарицательным и обозначает нечто, содержащее в себе под привлекательной внешностью скрытую угрозу.

Рационализирующие толкователи мифов древней Греции полагали, что под образом деревянных коней аллегорически были переосмыслены морские деревянные корабли, взявшие Трою, а позднейшая мифология сделала из них одного коня.

Этого коня греки оставляют посреди лагеря, а сами для вида садятся на корабли и отплывают. Обрадованные троянцы выходят из своего города. Увидав огромного деревянного коня, одни из троянцев начинают требовать, чтобы его привели в Трою и посвятили богам в благодарность за избавление от греков, другие же противятся этому, в особенности Кассандра, дочь Приама.

Предсказание Кассандры о троянском коне

Кассандра была самая красивая из дочерей последнего царя Трои. Бог Аполлон, искавший союза с Кассандрой, дал ей дар предсказания, но Кассандра не согласилась быть его супругой.

Боги не могут брать обратно своих даров, и разгневанный Аполлон решил, что хотя Кассандра и будет в своих предсказаниях предвещать истину, но никто не будет верить предсказаниям Кассандры.

Напрасно Кассандра уговаривает троянцев, напрасно вся в слезах предсказывает она им следующее: «Безумные, какое ослепление овладело вами, если вы хотите ввести в стены вашего города это произведение хитрости и обмана! Разве вы не видите, что в нем спрятаны ваши враги!» (Гомер).

Лаокоон ударяет троянского коня копьем

Троянцы не верят Кассандре, несмотря на то что Лаокоон , троянский жрец Аполлона, одинакового мнения с Кассандрой о деревянном коне греков.

Лаокоон даже вонзает свое копье в бок троянского коня: внутри деревянного чрева звенит оружие спрятанных там врагов, но ослепление троянцев так велико, что они не обращают на это внимания.

Согласно римскому поэту Вергилию, Лаокоон, услыхав звон греческого оружия за деревянными боками коня, сказал:

Quidquid id est, timeo Danaos et dona ferentes —
«Что бы это ни было, я боюсь данайцев [т. е. греков], даже когда они приносят дары».

Эти высказывание Лаокоона в передаче Вергилия стало латинскими крылатыми словами.

Когда же затем Лаокоон на берегу моря вместе с двумя сыновьями приносил жертву богу Посейдону, из недр моря выходят две змеи. Они обвиваются вокруг сыновей Лаокоона; несчастные в страхе зовут отца на помощь. Лаокоон спешит к сыновьям, но и его обвивают змеи как бы железными кольцами. Вне себя от боли и ужаса, взывает Лаокоон к богам; они остаются глухи к его мольбам. Задушив Лаокоона и его сыновей, змеи скрываются в храм Афины Паллады под ее алтарем.

Ужас объял троянцев. Они видят гибель Лаокоона. Троянцам кажется, что Лаокоон наказан за то, что осмелился проткнуть копьем священного коня, и народ требует, чтобы деревянный конь отвезен был немедленно в храм Афины Паллады в Трое.

Трагическая кончина Лаокоона и его сыновей послужила сюжетом для одного из величайших произведений античной скульптуры. Знаменитая скульптурная группа «Лаокоон и его сыновья, удушаемые змеями богини Афины» была найдена в Риме в 1506 году и находится теперь в Ватикане.

Римский писатель Плиний Старший говорит, что она была изваяна тремя родосскими скульпторами — Агесандром, Полидором и Афинодором; время их жизни неизвестно, но есть основание предполагать, что это произведение относится к эпохе процветания Родосской школы, то есть к 250-200 годам до Р.X.

Синон убеждает ввезти троянского коня в Илион

Следующая уловка греков еще сильнее утвердила в троянцах решение ввести в город деревянного коня.

Грек по имени Синон из Аргоса ранил себя и покрыл себе все лицо царапинами. Обливаясь кровью, Синон бросился к ногам царя Приама, жалуясь на жестокость греков и прося защиты.

Приам принял его с радостью, наградил его подарками и спросил его о троянском коне. Синон ответил, что греки погибнут, лишь только деревянный конь войдет в город Трою.

Тогда троянцы, не сомневаясь более и надеясь на покровительство Афины Паллады, впрягаются сами и ввозят троянского коня в город, предшествуемые певцами и музыкантами.

Ночью отряд греков, введенный таким образом в город, выходит из троянского коня и открывает ворота Трои своим товарищам.

Греки со всех сторон окружают дворец престарелого Приама, который, видя, что во дворец врываются толпы греков, ищет убежища со всей семьей у подножия алтаря Зевса.

Смерть Приама

Сын Ахиллеса Неоптолем, или Пирр, преследует детей Приама, и последний сын погибает у ног отца.

Приам схватывает дротик и дрожащей рукою бросает его в убийцу сына, но Неоптолем кидается на Приама и убивает его мечом.

«Так окончил жизнь Приам, так погиб среди горящей Трои этот могущественный властелин Азии, царь стольких народов. Приам теперь не что иное, как окровавленное туловище, тело без имени» (Вергилий).

Существует много античных изображений смерти Приама и его детей.

Смерть Астианакта, сына Гектора и Андромахи

Пока Приам, пораженный жестоким Неоптолемом, умирает, Андромаха, вдова Гектора, предвидя участь своего сына Астианакта, старается его укрыть. Астианакт в страхе прижимается к матери Андромахе, но она говорит ему: «Ты плачешь, сын мой! Ты разве понимаешь, что ждет тебя? Зачем твои маленькие ручки обвивают так сильно мою шею, зачем ухватился ты так крепко за мои одежды? Гектор не появится из-под земли, вооруженный своим грозным копьем, чтобы спасти тебя; ни семья его, ни прежнее фригийское могущество — ничто не спасет тебя. Сейчас будешь ты сброшен неумолимым врагом с высокой скалы, и я услышу твой последний вздох» (Еврипид).

Кровожадный Неоптолем уже повсюду ищет сына Гектора. Андромаха, омывая слезами ноги Неоптолема, умоляет его даровать жизнь ее сыну, но суровый воин не слушает ее. Неоптолем схватывает ребенка Гектора и Андромахи и сбрасывает Астианакта со скалы.

Группа скульптора Бартолини прекрасно передает весь ужас этой мифологической сцены.

Парис погибает, пронзенный стрелой Геракла, пущенной Филоктетом.

Менелай прощает Елену

Елена, виновница всех этих бед, ищет спасения у подножия алтаря. Менелай настигает ее там. Менелай хочет наконец отомстить за нанесенное ему оскорбление, но, пораженный вновь красотою Елены, он роняет меч, которым собирался покарать виновную. Менелай забывает и прощает все и увозит Елену с собою.

Троянские пленницы Гекуба и Кассандра

Сохранилось много произведений искусства, изображающих падение Трои и печальную судьбу Приама.

В Неаполитанском музее находится прекрасная античная ваза, на которой представлены главнейшие эпизоды гибели Трои.

Взяв Трою, греки поделили между собою добычу и увели с собой пленников, чтобы продать их в чужой стране. По-видимому, участь этих несчастных троянцев, так храбро защищавших родной город и обреченных на старости жить в тяжелом и постыдном рабстве, сильно занимала воображение античных художников, потому что существуют почти во всех музеях прекрасные статуи, известные под названием «Пленников». Все они одеты в троянские одежды, выражение их лиц грустное и покорное, они все как будто мечтают и грустят о потерянном отечестве.

Участь троянских женщин была самая печальная.

Престарелая Гекуба, вдова Приама, досталась Одиссею. Оплакивая гибель своих детей, Гекуба с ужасом думает о своей одинокой старости и о страшных лишениях и трудах, которые ее, прежнюю царицу, ожидают в рабстве. Гекуба говорит: «Смертные, пусть судьба моя послужит вам уроком: не называйте даже самого счастливого смертного счастливым до кончины его» (Еврипид).

Пророчица Кассандра, дочь Приама, предсказывает свой союз с Агамемноном. Кассандра торжествует заранее, зная, что она сойдет в царство теней лишь тогда, когда увидит гибель дома Атридов, потомков Атрея, погубивших ее семью (Еврипид). Но никто не верит предсказаниям Кассандры, и Агамемнон увозит ее как свою пленницу.

Жертвоприношение Поликсены на могиле Ахиллеса

Утолив наконец свою жажду мести, греки пустились в обратный путь. Едва успели они сняться с якоря, как разразилась буря и появилась тень грозного Ахиллеса; она начала упрекать товарищей за то, что они покидают могилу героя, не принеся Ахиллесу никакой жертвы.

Ахиллес должен был, в случае мира с Троей, вступить в брак с Поликсеной, одной из дочерей Приама. Прорицатели, спрошенные о том, какую жертву требует себе Ахиллес, ответили, что он желает, чтобы Поликсена отправилась за ним в царство теней и стала бы там его супругой.

Несмотря на мольбы и просьбы Гекубы, Поликсена была принесена в жертву на могиле Ахиллеса.

На многих античных гравированных камнях изображен Неоптолем, закалывающий мечом Поликсену на могиле Ахиллеса.

Древнегреческий скульптор Поликлет изваял прекрасную статую Поликсены, которая пользовалась большой известностью в античности.

ЗАУМНИК.РУ, Егор А. Поликарпов — научная редактура, ученая корректура, оформление, подбор иллюстраций, добавления, пояснения, переводы с древнегреческого и латыни; все права сохранены.

Поводом к Троянской войне послужил спор трех богинь: Геры, Афины и Афродиты, которым подбросила яблоко с надписью «Прекраснейшей» дочь Ночи Эрида. Парис из троих выбрал Афродиту, которая стала его покровительницей. Но затем Парис приплыл на корабле в Грецию, остановился в Спарте в доме Менелая и, воспользовавшись его отсутствием, украл его жену прекрасную Елену и увез с собой в Трою. При поддержке своего брата Агамемнона Менелай собрал большое войско, которое и отправилось на покорение Трои и освобождение Елены.

Десять лет вели военные действия греки против троянцев и не могли покорить осажденный город. Тогда хитроумный Одиссей предложил взять его обманом: соорудить огромного деревянного коня, в котором могли бы поместиться самые сильные и отважные воины. Оставить его перед воротами Трои, а всему войску уплыть на кораблях подальше от берега. Пусть троянцы думают, что осада снята, и греки ушли навсегда, а этот деревянный конь как бы подарок от них. Когда троянцы ввезут коня в город, то ночью воины выберутся из него, перебьют стражу, откроют городские ворота, и прибывшие ночью войска греков войдут в город.

Не все поддержали план Одиссея. Многие вожди сомневались, что троянцы настолько наивны, что поверят в бескорыстный «подарок» греков. Но так как других планов не было, решили попробовать. Знаменитый художник Эпей нарисовал эскиз боевого коня, а воины стали сооружать его больших размеров. Конь получился гигантским. Внутрь вошли самые лучшие воины. Входное отверстие незаметно заделали. После этого греки свернули свой лагерь и ушли к кораблям. Наблюдавшие за ними со стен троянцы недоумевали. Неужели они сняли осаду, зачем оставили тогда коня?

Троянцы открыли ворота и увидели, что греки действительно покинули свой лагерь. Их корабли исчезли с горизонта.

Они с интересом рассматривали гигантского коня, пытаясь понять, с какой целью изготовили его греки. Они начали спорить. Одни предлагали ввезти его в город, другие, среди них жрец Лаокоон, были убеждены, что это военная хитрость греков и коня надо сжечь. Лаокоон даже бросил в коня копье, и там послышался звук, напоминавший бряцание оружия.

Но троянцы, обрадованные снятием осады, его уже не слушали. Их внимание привлекли два плывших по морю змея. Они выползли на берег рядом с Лаокооном и его двумя сыновьями, которые собирались принести жертвоприношение, и внезапно обвились вокруг них. Все троянцы в страхе разбежались. Не смог Лаокоон справиться со змеями, они кусали его, душили. Лаокоон вместе с детьми обессилел и упал бездыханным. А змеи, совершив свое дело, уползли в море.

Троянцы посчитали, что Лаокоон своим подозрением рассердил богиню Афину, и она наслала на него змей. Они смело вкатили коня в город и закрыли ворота.

Поздно ночью греки выбрались из нутра коня, открыли ворота и впустили греческое войско, которое уже стояло под стенами города. И сразу запылали дома, целые улицы оказались в огне. Греки никого не щадили. Разбуженные троянцы пытались сопротивляться. Но было уже поздно. Греки захватили дворец, убили царя Приама. Менелаю удалось отыскать свою жену Елену. Он взял ее за руку и отвел на корабль. Греки оставили город в огне пожарищ. Троя практически перестала существовать.

Даже после долгих боев никак не могли греки овладеть городом. Тогда Одиссей решил действовать хитростью. Он посоветовал грекам соорудить такого громадного деревянного коня, чтобы в нем могли укрыться самые могучие воины. А когда троянцы ввезут коня в город, ночью выйдут герои и откроют ворота города. Одиссей уверял, что только таким способом можно взять Трою. Вещий Калхант, которому Зевс послал знамение, тоже убеждал греков прибегнуть к хитрости.

Знаменитый художник Эпей с учеником, с помощью богини Афины, соорудил громадного деревянного коня. В него вошли вооруженные воины. Эней так плотно закрыл отверстие, через которое вошли герои, что нельзя было даже подумать, что в коне кто-то есть. Затем греки сожгли все постройки в своем лагере, сели на корабль и отплыли в открытое море.

С высоких стен Трои осажденные видели необычайное движение в лагере греков. Вдруг заметили они, что из стана греков поднимаются густые клубы дыма. Ликуя, вышли троянцы из города и пошли к стану, который действительно был покинут, кое-где догорали еще постройки. Они были уверены, что кончилась, наконец, осада, миновали все беды, можно предаться теперь мирному труду.

Вдруг в изумлении остановились троянцы, увидев деревянного коня. Смотрели они на него и терялись в догадках, что это за изумительное сооружение. Одни из них советовали бросить коня в море, другие — везти в город и поставить на акрополе. Начался спор. Тут перед спорящими появился жрец бога Аполлона, Лаокоон. Он горячо стал убеждать своих сограждан уничтожить коня.

Уверен был Лаокоон, что конь — это какая-то военная хитрость, придуманная Одиссеем. Не верил Лаокоон, что навсегда покинули греки Трою. Умолял троянцев остерегаться коня. Лаокоон схватил громадное копье и метнул в коня. Содрогнулась статуя от удара, и глухо забряцало внутри нее оружие. Но помрачили боги разум троянцев, — они все-таки решили везти коня в город.

Вдруг послышался громкий крик. Это пастухи вели связанного пленника, который сдался добровольно. Этим пленником был грек Синон. Окружили его троянцы и стали издеваться над ним. Молча стоял Синон, боязливо глядя на окружавших его врагов. Наконец, заговорил он. Горько сетовал, проливая слезы, на злую судьбу свою. Тронули слезы Синона Приама и всех троянцев. Стали они расспрашивать задержанного, кто он и почему остался. Тогда Синон рассказал вымышленную историю, которую придумал для него Одиссей, чтобы обмануть троянцев.

Поверили троянцы хитрому греку. Приам велел освободить его и спросил, что значит этот деревянный конь, оставленный греками в лагере. Только этого вопроса и ждал Синон. Призвав богов в свидетели того, что говорит правду, Синон сказал, что конь оставлен, чтобы умилостивить грозную Афину. Поверили троянцы Синону. Ловко сыграл он ту роль, которую поручил ему Одиссей.

Еще больше убедили троянцев, что Синон говорил правду, ужасные змеи, посланные Афиной. Быстро плыли они к берегу, извиваясь в волнах. Выползли твари на берег и в ужасе разбежались все троянцы. Змеи же бросились на двух сыновей Лаокоона и обвились вокруг них. Поспешил на помощь сыновьям Лаокоон, но и его обвили змеи. Своими острыми зубами терзали они тела жреца и его двух сыновей. Старался сорвать с себя змей несчастный и освободить детей своих, но напрасно. Яд проникал все глубже в тело.

Страдания Лаокоона и сыновей его были ужасны. Лаокоон погиб, видя ужасную смерть своих ни в чем не повинных детей, погиб, потому что хотел, вопреки воле бога, спасти родину. Змеи же, совершив свое подлое дело, уползли и скрылись под щитом статуи Афины.

Гибель Лаокоона окончательно убедила троянцев, что они должны ввезти деревянного коня в Трою. Разобрали они часть городской стены, так как громадную статую нельзя было провезти через ворота. Четыре раза останавливался конь, ударяясь о стену, когда тащили его через пролом, и грозно гремело в нем от толчков оружие греков, но не слыхали этого горожане. Наконец, притащили они коня в акрополь.

Вещая Кассандра пришла в ужас, увидав коня. Она предвещала гибель Трои, но смехом ответили троянцы — ее предсказаниям никогда не верили.

В глубоком молчании сидели в коне воины, чутко прислушиваясь к каждому звуку, доносившемуся извне. Слыхали они, как звала их, называя по именам, прекраснокудрая Елена, подражая голосу их жен. Насилу удержал одного из героев Одиссей, зажав ему рот, чтобы тот не ответил.

Наступила ночь. Троя погрузилась в глубокий сон. У деревянной статуи послышался голос Синона — он дал знать героям, что теперь они могут выйти. Синон успел разложить и большой костер у ворот Трои. Это был знак укрывшимся за Тенедосом грекам, чтобы спешили они к городу. Осторожно, стараясь не производить шума оружием, вышли из коня герои; первыми были Одиссей с Энеем. Рассыпались герои по погруженным в сон улицам Трои. Запылали дома, кровавым заревом освещая гибнущий город. На помощь героям явились и остальные греки. Началась ужасная битва. Троянцы защищались, кто чем мог.

В гневе убил бы Менелай и прекрасную Елену, но удержал его Агамемнон. Богиня Афродита вновь пробудила в груди Менелая любовь к Елене, и он торжественно повел ее к своему кораблю.

Из всех героев Трои спасся лишь Эней, вынесший на руках из города своего старого отца Анхиза и маленького сына Аскания. Пощадили греки и троянского героя Антенора. Он неоднократно советовал троянцам выдать прекраснокудрую Елену и похищенные Парисом сокровища Менелая.

Долго пылала еще Троя. Клубы дыма поднимались высоко к небу. Оплакивали боги гибель великого города. Далеко был виден этот громадный погребальный костер. Пала Троя — самый могущественный город в Азии. Ахейцы победили, но какой дорогой ценой!

Грозных полчищ воевода, Агамемнон, царь царей

Обозрел толпы народа уцелевшего от прей —

И поник он головою,

Грустной думой одержим —

Много их пришло под Трою,

Мало их вернется с ним…

Гомер, «Илиада».

Троянская война не принесла успеха ни одной из сторон. Она обернулась трагедией, но порожденной не случайностями, а неисповедимыми путями судьбы. Судьба Трои, троянцев, ахейских героев была предсказана и неумолима. Большинству своих участников Троянская война принесла гибель или позор, изгнание.

| |

Ответ оставил Гость

Троянский конь — в древнегреческой мифологии огромный деревянный конь, с постройкой которого связан один из финальных эпизодов Троянской войны.

Война между троянцами и данайцами началась потому, что троянский царевич Парис украл красавицу Елену у Менелая. Её муж, царь Спарты, со своим братом собрал войско Ахеи и пошел на Париса. Во времена войны с Троей ахейцы, после длительной и безуспешной осады, прибегли к хитрости: они соорудили огромного деревянного коня, оставили его у стен Трои, а сами сделали вид, что уплывают от берега Троады (изобретение этой уловки приписывают Одиссею, хитрейшему из вождей данайцев, а коня изготовил Эпей). Конь был приношением богине Афине Илионской. На боку коня было написано «Этот дар приносят Афине Воительнице уходящие данайцы». Для постройки коня эллины срубили росшие в священной роще Аполлона кизиловые деревья (кранеи), жертвами умилостивили Аполлона и дали ему имя Карнея (ибо конь был сделан из клёна).

Жрец Лаокоонт, увидев этого коня и зная хитрости данайцев, воскликнул: «Что бы это ни было, а бойтесь данайцев, даже дары приносящих!» (Quidquid id est, timeo Danaos et dona ferentes!) и метнул копьё в коня. Однако в этот момент из моря выползли 2 огромных змея, убили Лаокоонта и двух его сыновей, поскольку сам бог Посейдон хотел гибели Трои. Троянцы, не слушая предостережений Лаокоонта и пророчицы Кассандры, втащили коня в город. Полустишие Вергилия «Бойтесь данайцев, даже дары приносящих», цитируемое часто по-латыни («Timeo Danaos et dona ferentes»), вошло в поговорку. Отсюда же возник фразеологизм «троянский конь», употребляемый в значении: тайный, коварный замысел, замаскированный под подарок.

Внутри коня сидело 50 лучших воинов (согласно «Малой Илиаде», 3000). По Стесихору, 100 воинов, по другим — 20, по Цецу — 23, либо лишь 9 воинов: Менелай, Одиссей, Диомед, Ферсандр, Сфенел, Акамант, Фоант, Махаон и Неоптолем. Имена всех перечислил поэт Сакад Аргосский. Афина дала героям амброзию.

Ночью греки, прятавшиеся внутри коня, вышли из него, перебили стражу, открыли городские ворота, впустили вернувшихся на кораблях товарищей и таким образом овладели Троей («Одиссея» Гомера, 8, 493 и сл.; «Энеида» Вергилия, 2, 15 и сл.).

Интерпретации

По словам Полибия, «чуть не все варварские народы, во всяком случае большинство их, убивают и приносят в жертву лошадь или в самом начале войны, или же перед решительной битвой, чтобы в падении животного открыть знамение о ближайшем будущем».

По евгемеристической интерпретации, чтобы его втащить, троянцы разобрали часть стены, и эллины взяли город. По предположениям некоторых историков (встречающимся уже с Павсания), Троянский конь на самом деле являлся стенобитной машиной, служил для разрушения стен. По Дарету, просто на Скейских воротах была изваяна голова коня.

Существовали трагедия Иофонта «Разрушение Илиона», трагедия неизвестного автора «Отплытие», трагедии Ливия Андроника и Невия «Троянский конь», а также поэма Нерона «Крушение Трои».

Датировки

Троя пала за 17 дней до летнего солнцеворота, в восьмой день до конца фаргелиона. По Дионисию аргивянину, это было 12 фаргелиона, в 18 год царствования Агамемнона и 1 год царствования Демофонта в Афинах. По автору «Малой Илиады», в полнолуние. По Эгию и Деркиолу, 28 день панэма, по Гелланику — 12 фаргелиона, по другим историографам Афин — 28 фаргелиона, в полнолуние, последний год царствования Менесфея, по другим — 28 скирофориона. Либо зимой. По Паросской хронике, Троя пала в 1209 г. до н. э.

С помощью живого коня Трою взял еще раз Харидем ок. 359 г. до н. э..

Худший сериал о мечах и сандалиях из когда-либо созданных — Троя: Падение города [ОБЗОР] Война. Тем не менее, мы не сказали, что это было хорошо (см.

название).

Сериал подвергся критике по длинному списку причин, от которых мы откажемся и остановимся на них ниже. Проще говоря, бюджет был помещен не туда, куда нужно, — только для того, чтобы ухудшиться из-за противоречивых художественных решений, которые нанесли вред многообещающему сериалу о легендарной (буквально) эпохе западной истории.

Широкие мазки

Ужасный темп

Один плохой признак становится очень очевидным в первых нескольких сценах первого эпизода.

Только за первые 7 минут мы видим нашего основного конфликтного персонажа, Пэрис:

  • Родился
  • Предсказал пророчество, что он принесет гибель
  • Живет взрослой жизнью пастуха не одна, а три [3] богинь (на которые он не изображает ни реакции, ни энтузиазма)

Кроме того, к концу дебютного эпизода мы видим Париж:

  • Возвращение в Трою
  • С возвращением в семью (включая представление персонажей)
  • Отправка в Спарту
  • Соблазнение Елены – Королева Спарты – вроде ничего страшного.
  • Решение привести ее в Трою – к черту геополитические последствия.

Все в ОДНОМ выпуске. Что-то в этом кажется поспешным и недоработанным, как будто они объединили три сюжетных эпизода в один.

«Ну, это было легко»

Король Трои Приам приветствует Париса обратно в семью и сразу же отправляет его на задание без каких-либо требований. Ни в одной из этих сцен нет наращивания — они просто происходят без какого-либо отношения к ощущению зрителями темпа.

Напротив, фильм Брэда Питта 2004 года («Троя» Вольфганга Петерсена) отличался гораздо лучшим чувством темпа. Даже в расширенной режиссерской версии — несмотря на то, что она длится 3 часа — нет ни одной осмысленной сцены или момента, который бы затянулся.

Читайте наш обзор Трои 2004 года здесь!

В шоу BBC, все кажется одновременно и спешащим, и медленным время . Как зритель, вы никогда не поймете, сколько времени прошло между этими ключевыми моментами в истории. Подразумевается, что прошли годы, но никто из персонажей не стареет и даже не удосужился изменить свои прически или макияж. Точно так же армейские лагеря (которые явно съели бюджет шоу) едва ли заметили течение времени или даже смену караула. Несмотря на то, что для работы было дано 8 эпизодов, в каждой главе нет абсолютно никакого смысла или качества повествования, поскольку история развивается от истоков до осады и падения.

Реализм или миф? Выберите ОДИН

Ранее мы подробно обсуждали, как мы относимся к тому, как это шоу подошло к подбору чернокожих актеров на греческие роли (короткая версия: это было трудно промахнуться). Тем не менее, адаптация этого шоу могла бы сработать, если бы она полностью соответствовала своей мифологической обстановке. Вместо того, чтобы богов просто почитали в храмах, они действительно появляются и взаимодействуют с нашими персонажами, как в оригинальной истории. Если в вашей истории фигурируют циклопы и кентавры, вам более чем позволено изменить несколько рас в своих исторических фантазиях.

Проблема в том, что в этом сериале почти ничего из этого не было сделано — боги совершенно бесполезны. Олимпийцы просто рядом. Если не считать того, что Парису видение, в самом начале все боги просто сидят и неловко смотрят. Так что теперь в этой серии они просто служат смутным духовным присутствием, несмотря на то, что мы действительно можем их видеть. Мало того, что это уже было сделано в фильме Брэда Питта 2004 года, но сделано гораздо лучше.

Даже другие греческие фильмы сделали этот мифический маршрут лучше. Какой бы плохой ни была «Битва Титанов» (2010), она знала, как соответствовать изображению богов. Они не просто присутствуют, а активно участвуют в сюжете и помогают/вредят главным героям.

Зевс сыграл здесь большую роль, чем любой другой бог в сериале BBC.

Построение неправильного мира

Настоящим недостатком этого является слишком много физического построения мира, а не мифического построения мира.

Так много сцен сосредоточено на торговых переговорах, шпионаже, стратегии, установлении того, что Троя является важным торговым городом, как Микены являются доминирующей культурой Греции и т. д. Вы не слышите (и даже не должны понимать) ничего из этого ненужные детали в греческом мифе. Греция и Троя — соседи-соперники — и это все, что вам нужно.

Ирония в том, что мне понравились некоторые исторические элементы, которые они добавили, такие как стратегическое значение Трои, поскольку она охраняет Черное море и контролирует всю торговлю. Есть сцена, где Менелай говорит, что на его родине, в Микенах, была «настоящая культура», и это правда — микенцы были ведущей цивилизацией в доклассической Греции. Понятно, что они хотели обратиться к истории Греции во времена, предшествовавшие классическому периоду, с которым мы более знакомы. Если это так, то зачем вам выбирать актеров, которые не подходят для той эпохи?

Самое печальное во всем этом то, что на этот раз мы хотели увидеть историю, в которой на самом деле были бы греческие или анатолийские актеры.

Дайте уже греческим актерам греческие роли.

С другой стороны, нам также показалось забавным, что они, наконец, изобразили Патрокла любовником Ахилла, а не только его приятелем, как это было в оригинальной истории Гомера, но они почувствовали необходимость также соединить его с черным актером, по-видимому, просто соответствовать Ахиллесу. Я думаю, у нас, наконец, могут быть гей-отношения на экране, но у нас не может быть межрасовые однополые отношения. (*вздох*! Мои жемчужины!)

(Межрасовые тройнички, по-видимому, хороши, хотя)

Можно возразить, что Троянская война — это легенда, а не настоящая война. Однако это подрывается его попытками сурового реализма. Это все еще реальный период времени и реальные места, если это должно быть реальным местом, я хочу на самом деле чувствовать, что я действительно нахожусь в этом периоде времени. Навязывание горстке чернокожих актеров главных ролей подрывает ту подлинность, которую они пытаются представить, и, что более постыдно, символизирует те же самые меньшинства, которые они пытаются возвысить.

Противоречивые видения

В отличие от фильма Брэда Питта 2004 года, в этом сериале боги физически присутствуют.

В начале мы видим, как Зевс, Гермес и Афродита обещают Парижу самую красивую женщину, как в мифе. Непосредственное участие богов или даже показ их на горе Олимп имело бы большое значение для придания этому шоу другой идентичности. Проблема, однако, заключалась в том, что помимо этой встречи в кустах боги ничего не делают для остальной части сериала. Помимо того, что Афродита ненадолго помогает Парису, боги ничего не делают со сталкивающимися армиями — Зевс просто сидит вокруг, неловко глядя на хаос.

«Меня зовут Зевс, и я много смотрю».

«Меня зовут Афродита, и я тоже много смотрю!»

Максимум, что сделали боги, — это, по общему признанию, крутой монтаж, в котором боги и богини благословляют каждого отдельного героя — но не более того. В остальное время там пытаются разыграть « заземленную реалистическую историческую драму», сосредоточившись в основном на рейдах, дипломатии и торговых переговорах. Это тот же «реалистичный» взгляд, что и в интерпретации фильма, за исключением того, что он, по крайней мере, был последователен на всем протяжении.

Одной из сцен, которую они могли бы использовать, был знаменитый момент, когда Парис и царь Спарты Менелай сражаются в единоборстве только для того, чтобы Менал одержал верх, только чтобы Афродита прервала заключение ослепляющим светом, чтобы унести Париса. Здесь, даже с любым ограниченным бюджетом, вы могли бы сделать это, заставив Париж парить в воздухе с помощью дешевых трюков с камерой. Это было бы глупо, но, по крайней мере, соответствовало бы мистике присутствия богов. Но вместо этого Парис просто швыряет песок в лицо Менелая и убегает.

Какой смысл пытаться придать вашему сериалу «реалистичный вид», когда вы ясно установили, что боги существуют в этом мире и контролируют его?

Бюджет? Какой бюджет?

Надо отдать должное, некоторые кадры и даже костюмы выглядят весьма неплохо — у них явно был бюджет, но мало кто представлял, как его использовать.

Сериал заставляет вас волноваться, что вы увидите великий город, который был Троей, но все, что мы получаем в конце, это безвкусные комнаты. Несмотря на все попытки подчеркнуть значимость Трои как города, мы ее почти не видим. Мы никогда не переживаем этого, мы в основном просто видим дворец и городские стены.

То же самое можно сказать и о боевых сценах (или их отсутствии). Мы едва ли видим греческую землю или не более 3 кораблей в их «легендарном» флоте. Чаще всего мы сталкиваемся с ночными рейдами, которые трудно увидеть .

Когда мы видим дневное действие, оно снято некомпетентно. Как и многие плохие боевые сцены, он страдает от чрезмерно быстрого монтажа и крупных планов, скрывающих тот факт, что они явно не могли поставить бои. Даже когда он пытается быть вычурным в своем действии, это так явно постановочно.

Если у вас нет денег на большую битву, не снимайте сцены, похожие на большую битву. Я думаю, что у них закончились деньги на костюмы, поэтому, когда они пытаются сделать свою боевую сцену крутой и яркой, получается такая смехотворная постановка.

Если вы мне не верите, посмотрите вот этот клип

У них нет оправдания тому, что у них нет бюджета, потому что в общих планах много сцен с марширующими и собирающимися армиями – и но они ничего не делают, только глупо танцуют, как будто у них был только один съемочный день.

Надо сказать, что были шоу с меньшим бюджетом, которые на самом деле имели лучшие декорации, чем это.

Персонажи и выступления

Как и в любом шоу, именно персонажи должны нести эмоциональную нагрузку истории. К сожалению, большинство из них просто плоские.

Так же, как и боги, важные персонажи, такие как царь Агамемнон, Ахиллес и Гектор, только что представлены и уже присутствуют. В сериале они были просто случайным образом представлены, когда Одиссей вошел в лагерь. Однако, в отличие от версии фильма, основное внимание в этом сериале уделяется Пэрис и Елене.

Париж – (sym)Pathetic Trust Fund Kid

Единственное, чему я действительно отдаю должное, так это то, что они действительно изображают происхождение Парижа, которое часто упускается из других адаптаций. Он был принцем, которому было предсказано разрушение Трои, поэтому он был отдан пастуху, чтобы тот воспитал его таким. В конце концов, узнав о своем истинном происхождении, он быстро принимает участие в своем новом образе жизни и встречает Хелен, чтобы начать небольшой любовный треугольник. Какой бы интересной ни была предыстория, я так и не смог попасть в этот спектакль, поскольку Пэрис играет высокомерного избалованного придурка, который никогда особо не меняется как персонаж. Каким бы безвкусным ни был Орландо Блум в киноверсии, по крайней мере, он был патетически симпатичным.

«У моего персонажа тревога» — На этом лист его персонажа обрывается.

Хелен — лицо, запустившее тысячу кораблей?

Теперь поговорим о Хелен.

Говоря прямо – Правда? Это лицо, которое запустило 1000 кораблей? Я отдаю должное за несколько иную интерпретацию персонажа, который немного старше и имеет дочь-подростка. Ясно, что это была женщина, которая рано вышла замуж и потеряла свою индивидуальность, поэтому, когда появляется такой человек, как Пэрис, она борется с искушением, но находит точку зрения Троя о женщинах, равных по силе, соблазнительной. Некоторые идеи ее персонажа мне нравятся, но опять же мы получаем очень мало развития, кроме унылой мимики.

Лицо, которое запустило… три корабля…

Что меня действительно беспокоит, так это то, что Хелен делает тропу «играть за обе стороны». Я понимаю, что Хелен хотят сделать более активным персонажем, чем тот пассивный, которого мы видели в других фильмах, но это делает ее эгоистичной дурой. Она дала Ахиллесу информацию о союзниках Трои, а позже убивает нескольких подслушивающих троянцев, чтобы замести следы. Даже после того, как троянцы якобы выиграли войну, она все равно возвращается к мужу, потому что ей плохо, что люди гибнут? Да, часто я не понимаю ее мотивации за ее действиями, а общий торопливый темп заставляет ее персонажа чувствовать себя еще хуже.

Все остальные

Не так много можно сказать о других персонажах. Мы редко получаем какое-либо представление об Ахиллесе или Гекторе, что странно, поскольку они самые известные персонажи в истории. Это делает их борьбу в этой серии невесомой.

Как ни трудно в это поверить, трехчасовой фильм понимает развитие персонажей гораздо лучше, чем все 8 эпизодов этого сериала. В оригинальном фильме было гораздо больше энергии и страсти в их выступлениях. С самого начала фильма ваши персонажи очень быстро понимают, кто они такие. Однако я никогда ничего не чувствовал к этим персонажам, поскольку они просто всплывают и не используются. Даже такие выдающиеся персонажи, как Аякс, никогда не успеют проявить себя.

Троянский конь в комнате

Так что невозможно обсуждать, что происходит, как они делают Троянского коня на этом.

Мне нравится стратегия, стоящая за этим, потому что это буквальная тактика осады. Греки засыпали лошадь зерном и отплыли, дразня голодных троянцев, чтобы те привели лошадь. Горожане раздевают лошадь, оставляя только пустую раму, в ногах которой прячутся только Одиссей и Менелай, чтобы вернуть Елену, которая добровольно решила вернуться в греки. Хелен просто нужно было убедить охранников открыть ворота, и вы знаете, чем закончилась эта история.

Надо отдать должное, оптимистичного финала, в котором Пэрис и Хелен, а также некоторые другие персонажи убегают, не получилось, хотя этого и не произошло – Пэрис убит, а Хелен возвращена мужу. Есть даже душераздирающая, но точная сцена, где Одиссей был вынужден сбросить маленького сына Гектора со стен города.

Заключение

Троянская война должна была стать историей о том, как любовь и влечение могут развязывать войны, не задумываясь об этом. Есть причина, по которой эту историю рассказывали и пересказывали на протяжении тысячелетий. Это не проблема отсутствия исходного материала, это отсутствие ясного видения. Он не знает, хочет ли он быть приземленной реалистической исторической эпопеей или мифической историей в стиле фэнтези, вы не можете продолжать метаться со всеми ними и ожидать, что это будет следующая Игра престолов.

Их попытка добавить больше инклюзивности также имела неприятные последствия, заставив людей пересматривать эту серию, превратив ее в разговор о расе, а не о производительности или истории. Сегодня об этом никто не говорит, и, может быть, это и к лучшему. Печально то, что если бы троянской войне дали лучший сценарий, она могла бы работать как сложное переосмысление оригинальной истории.

Это не самый плохой продукт, выпущенный Netflix/BBC, но этот был просто плохо реализован на многих уровнях. Нет чувства приключения. Нет сердца. Нет даже легкомыслия. Это просто еще одна сказка о Троянской войне, лениво обновленная.

По-моему, просто посмотрите фильм 2004 года (режиссерская версия, очевидно). Конечно, это менее точно соответствует сюжету, но, по крайней мере, они сделали все, что обещали — в этом сериале просто ничего этого не было.

Троя: Падение города

Страница сериала

Список эпизодов

Троя: Падение города

24 отзыва 500+ оценок

Что нужно знать

Троя: Падение города никогда не пытается заново изобретать бронзовое колесо, но преуспевает в привлечении зрителей как королевскими, так и божественными интригами, создавая очень приятную возню в затерянном королевстве. Читать отзывы критиков

Подписка Купить Купить

Пенниуорт

Ублюдок-палач

Романовы

Общество

Стойка

Оценить и оставить отзыв

Проверено

  • Оцените этот сезон

    5″ data-star-lower-threshold=»0.5″> Уф, это было гнило.

    Мех, время прошло.

    Это хорошо — рекомендую.

    Отлично!

    Так свежо: обязательно нужно увидеть!

  • Вы почти у цели! Просто подтвердите, как вы получили свой билет.

  • Шаг 2 из 2

    • Фанданго

    • AMCTheatres.com или приложение AMC New

      Введите номер подтверждения вашего билета, который находится в вашем электронном письме. Подробнее

    • Синемарек Вскоре

      Мы не сможем проверить ваш билет сегодня, но это будет полезно знать на будущее.

    • Королевский Вскоре

      Мы не сможем проверить ваш билет сегодня, но это будет полезно знать на будущее.

    • Театральная касса или еще где

    Решив проверить свой билет на этот фильм, вы позволяете нам сверить адрес электронной почты, связанный с вашей учетной записью Rotten Tomatoes, с адресом электронной почты, связанным с покупкой билета Fandango на тот же фильм.

    Ты почти у цели! Просто подтвердите, как вы получили свой билет.

  • Оцените этот сезон

    Уф, это было гнило.

    Мех, время прошло.

    5″> Это хорошо — рекомендую.

    Отлично!

    Так свежо: обязательно нужно увидеть!

    • Фанданго

    • AMCTheatres.com или приложение AMC New

      Введите номер подтверждения вашего билета, который находится в вашем электронном письме.Подробнее

    • Синемарек Вскоре

      Мы не сможем проверить ваш билет сегодня, но это будет полезно знать на будущее.

    • Королевский Вскоре

      Мы не сможем проверить ваш билет сегодня, но это будет полезно знать на будущее.

    • Театральная касса или еще где

    Выбрав подтверждение своего билета на этот фильм, вы позволяете нам сверить адрес электронной почты, связанный с вашей учетной записью Rotten Tomatoes, с адресом электронной почты, связанным с покупкой билета Fandango на тот же фильм.

  • Вы еще не закончили проверку, хотите отправить как есть?

    Вы всегда сможете отредактировать свой отзыв позже.

  • Вы уверены?

    Другие кинозрители считают проверенные отзывы более надежными.

  • Хотите внести изменения в отзыв перед закрытием?

  • Уже готово? Еще несколько слов могут помочь другим решить, стоит ли смотреть

    Они не увидят ваш обзор, если вы отправите только свою оценку.

    Уже готово? Еще несколько слов могут помочь другим решить, стоит ли смотреть

    Они не увидят ваш обзор, если вы отправите только свою оценку.

    Изображение является примером электронного письма с подтверждением билета, которое AMC отправила вам при покупке билета. Подтверждение вашего билета # находится под заголовком вашего электронного письма, который гласит «Информация о бронировании вашего билета». Чуть ниже написано «Подтверждение билета №:», за которым следует 10-значный номер. Этот 10-значный номер является вашим номером подтверждения.

    Номер подтверждения вашего билета AMC можно найти в электронном письме с подтверждением заказа.

Эпизоды

  • У красивого молодого пастуха Париса происходит божественная встреча, которая приводит его в судьбоносное путешествие на городские игры в Трое, где он узнает поразительную правду.

    Подробнее

  • Когда слухи об этом деле распространяются, греки собирают армию для миссии по спасению лица в Трое, но Артемида требует огромных жертв, чтобы разрешить путешествие.

    Подробнее

  • В надежде получить столь необходимую еду и припасы от своего царственного тестя, Гектор отправляется в рискованное путешествие в Киликию, взяв с собой Париж.

    Подробнее

  • Ошибка Елены во время встречи с Ахиллесом приводит к разрушительным последствиям; Царь Агамемнон выбрал не ту женщину в качестве своей игрушки.

    Подробнее

  • Пэрис бежит; Пандарус исследует пропавшую служанку Елены; троянский шпион узнает, что греки потеряли Ахиллеса и его людей в качестве солдат.

    Подробнее

  • Амазонки находят Париса, который узнает, что у него есть с ними общий враг; Афродита доставляет сообщение; греки пробуют на вкус собственное лекарство.

    Подробнее

  • Обнаружение троянцами греческого лазутчика грозит разоблачением неосмотрительности Елены; греки находят способ заставить Ахилла вернуться в бой.

    Подробнее

  • Во время разведывательной миссии по планированию следующего наступления троянцы обнаруживают на берегу ошеломляющее зрелище и принимают решение, которое решает их судьбу.

    Подробнее

Троя: Падение города: Сезон 1 Видео

2:08

Троя: Падение города: Трейлер 1 сезона

Посмотреть все видео

Просмотреть все фотографии

Информация о телесезоне

  • Жанры: Драма, История
  • Сеть: BBC
  • Дата премьеры: 17 февраля 2018 г.
  • Исполнительные продюсеры: Дерек Вакс, Дэвид Фарр, Крис Эйрд

Актеры и съемочная группа

Луи Хантер

Париж

Актер

Дэвид Трелфолл

Приам

Актер

Фрэнсис О’Коннор

Гекуба

Актер

Том Уэстон-Джонс

Гектор

Актер

Хлоя Пирри

Андромаха

Актер

Джозеф Моул

Одиссей

Актер

Все критики (24) | Лучшие критики (10) | Свежий (17) | Гнилой (7)

Полный обзор… Рэйчел Кук Новый государственный деятель Полный обзор… Тим Эллиотт Сидней Морнинг Геральд Полный обзор… Юан Фергюсон Страж Полный обзор… Стив Грин indieWire Полный обзор… Хьюго Рифкинд Таймс (Великобритания) Полный обзор… Дебора Росс Почта в воскресенье (Великобритания) Полный обзор… Кристофер Стивенс Дейли мейл (Великобритания) Полный обзор… Адам Свитинг Стол искусств Полный обзор… Дэвид Батчер Радио Таймс Полный обзор… Алекс Маллейн Цифровой шпион Полный обзор… Джульетт Харриссон Логово компьютерщиков Полный обзор… Андреа Талларита PopMatters

Просмотреть все отзывы критиков (24)

Отзывы зрителей о

Троя: Падение города: Сезон 1
  • 26 февраля 2023

    Пожалуй, худшая кинематографическая версия «Илиады», которую я когда-либо видел.

    Пиран Т

  • 15 фев 2022

    Подбор актеров просто провал! Плохая актерская игра!

  • 10 февраля 2022

    Ужасный сериал, и мне очень понравился фильм Брэда Питта Троя. Единственным персонажем, которого я не презирал полностью, был Гектор. У меня нет проблем с тем, что Ахиллеса изображает черный мужчина, однако мы с женой нашли гей-сцену на пляже отвратительной. Это появилось из ниоткуда, и я действительно презираю, как киностудии подсовывают этот мусор. После этого мы перестали смотреть, хотя было бесчисленное количество проблем, предшествовавших этому, когда мы также почти отключили его. Плохо написано, да и вообще отвратительно. Не рекомендую!

  • 3 января 2022 г.

    Ссылайтесь на эту страницу, если хотите показать объективность критиков. Вот только интересно, как поставить этому «шедевру» заслуженный ноль?

  • 14 декабря 2021 г.

    Неточно и очень плохо. Грустно видеть, что великая история испорчена

    Брайан л

  • 13 ноября 2021 г.

    Глупо, больно смотреть, крайне неуважительно по отношению к оригинальной истории, не могу рекомендовать, пожалуйста, избегайте.

  • 2 октября 2021 г.

    Великолепно. Очень приятно с потрясающим актерским составом!

    Стивен Д

  • 07.08.2021

    Почему меня не удивляет такой большой разрыв между оценками зрителей и критиков… Если вы ожидаете фильм, который мог бы задействовать ваше воображение, позволить вам путешествовать и заглянуть в прошлое, то эта ерунда не для вас… интерес и привлекательность исторических произведений лишь частично связаны с городами, гардероб и широкие пейзажи… как я уже сказал, чепуха. Фильм мертв…

  • 20 июня 2021 г.

    Это второй худший сериал, когда-либо появлявшийся на netflix (худшим был «The I-land»). Все в этом сериале просто дешевое и отстойное: звук, операторская работа и, что хуже всего, актерская игра. Актерская игра просто чертовски безжизненна, скучна и пресна. Какой придурок подумал, что это хорошая идея — набирать только пятерых актеров?! И не заводи меня насчет Ахиллеса. Это детское лицо должно быть величайшим воином на свете?! Они не могли найти МУЖЧИНУ? Честно говоря, я не могу поверить, что Netflix потратил деньги на этот кусок мусора.

  • 12 апреля 2021 г.

    Называть это мусором — значит оскорблять мусор

Просмотреть все отзывы аудитории

Процент одобренных критиков Tomatometer, которые дали этому заголовку положительную оценку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *