Краткое содержание поэмы гроза островского: Гроза — краткое содержание пьесы Островского

Очень краткое содержание пьесы Гроза Островского

Главная » Краткое содержание

Краткое содержание

Автор orfeus На чтение 4 мин Опубликовано Обновлено

Действие драмы происходит в небольшом городе Калинове, в летнюю пору. Произведение начинается с разговора Кулигина, местного изобретателя-самоучки с Кудряшом. Кулигин восхищается красотой Волги, собеседник не совсем понимает его восторгов.

Они наблюдают неприятную сцену. Дикой ругает своего племянника. Собеседники осуждают купца за постоянную ругань, вспоминают и Кабаниху, которая тоже любит ругаться, только под видом благочестия. По мнению Кудряша, купца следовало бы попугать, чтобы присмирить. Кудряш уверен, что Дикой боится его, да он и нужен своенравному купцу. Дикой продолжает ругать Бориса, велит ему не попадаться на глаза и уходит в гневе. Кулигин пытается узнать у Бориса, почему дядя всегда ругает его.

Борис рассказал свою жизнь. После смерти родителей и бабушки по завещанию Борис должен был получить наследство, но при условии, что он будет почтителен к дяде. Вот Дикой и ругает племянника, чтобы не отдать наследство. Борис это понимает. Он рад, что хоть сестру его родные не пустили к Дикому.

Борис жалуется Кулигину на то, что никак не привыкнет к жизни в городе. Кулигин говорит, что в городе Калинове жестокие нравы, оттого и трудно привыкнуть. Ему противоречат слова Феклуши, которая довольна купечеством, особенно Кабановой. А Кулигин зовёт её ханжой. Нищих она привечает, а домашних заела.

Сам Кулигин мечтает изобрести вечный двигатель. Борис считает, что механик-самоучка счастлив своей мечтой. А между Кабановыми происходит тяжёлый разговор. Кабаниха учит детей слушаться её и уважать. Сын соглашается с матерью. Ему до смерти надоели её нравоучения, но он терпит. Достаётся и жене сына, Катерине. Катерина заступается за себя, но Кабаниху не переубедить.

Она уходит домой, а молодые люди остаются. Тихон спорит с Варварой, жалуется на мать. Его бойкая и смелая сестра считает, что Тихон сам виноват и должен терпеть.

Варваре жаль Катерину, оттого она и помогает ей видеться с Борисом. Воспитанная в страхе Катерина уверена, что будет наказана за свой грех — измену мужу. А ещё она сознаётся сестре мужа, что боится грозы.

Тихон, муж Катерины, собирается уезжать по делам. Он рад освободиться от нравоучений матери. Но перед отъездом вынужден выслушать мать ещё раз. Тихон прощается с женой. Катерина просит взять её с собой. Катерина клянётся мужу, что будет верна ему. Она боится любви к Борису. Тихон уезжает. Катерина пытается чем-то заняться.

Дикой в гостях у Кабанихи. Пытается ругаться и с ней, но властная женщина быстро ставит его на место. Варвара устраивает Катерине свидание с Борисом. Сама она в открытую встречается с Кудряшом. Борис признаётся Кудряшу, что любит замужнюю женщину. Варвара уходит с Кудряшом, а к Борису выходит Катерина.

Она счастлива и хочет побыть с любимым человеком хотя бы две недели, пока муж в отъезде. После свидания Катерина и Варвара торопятся домой.

Кулигин пытается выпросить у Дикого денег на опыты. Механик рассказывает ему об электричестве, вызывающем грозу. Дикой считает, что грозу Бог посылает людям в наказание.

Вернулся муж Катерины. Бедная женщина не находит себе места из-за своей измены. Она считает, что гроза, которая разразилась над городом, убьёт её за грехи. Катерина созналась мужу в измене. Но Тихон и сам загулял в поездке. Жену ему жалко. Катерина всё время плачет, плачет и Борис о разлуке с любимой. Дядя отправляет его в дальние края на три года.

Варвара убежала с Кудряшом, она устала от матери. Катерина убегает из дома и встречается с Борисом. Он сообщает ей, что уезжает в Сибирь. Катерина просит взять её с собой. Борис говорит, что это невозможно. Они прощаются. Катерина бросается в воду. Её тело достал из воды Кулигин. Тихон обвиняет мать в смерти жены, а сам остаётся мучиться

Гроза — кратчайшее содержание произведения А.

Н. Островского  
 

Действие пьесы развернулось в маленьком городе Калинове. Кулигин, изобретатель, ищущий вечный двигатель, и конторщик Кудряш любовались Волгой, сидя в общественном саду. До них доносились крики: богатый купец Дикой кричал на своего племянника Бориса. Вскоре они появились.

Борис рассказал свою историю. Он вынужден угождать дяде, потому что завещанное бабушкой наследство находится у него. В случае «непочтительного» отношения Борис и его сестра ничего не получат. Дикой – крайне жадный и грубый человек. Он не выплачивает деньги рабочим, постоянно кричит на семью и людей вокруг.

Здесь же прогуливалось семейство Кабановых. Кабаниха, жестокая и деспотичная купчиха, отчитывала своего сына. Он не привык возражать матери и не мог ей перечить. Катерина, жена, тайно влюблена в Бориса, и сестра Кабанова Варвара обещала устроить ей встречу с ним. Внезапно появилась старая полусумасшедшая барыня, предрекающая девушкам несчастья от их красоты. Началась гроза.

Катерине тяжело жить в семье мужа. В девичестве она была свободна и вольна делать всё, что хочет, а здесь суровая Кабаниха контролирует каждого члена семьи.

На следующий день Тихон уезжал. Кабаниха, строго соблюдающая обычаи, заставила всех прощаться по-старинному. Катерина упрашивала мужа взять её с собой, но Кабанову хотелось пожить свободно вдалеке от жены и матери.

Катерина до последнего сопротивлялась своей любви к Борису, но Варвара, девушка самовольная, уговорила её. Она назначила молодому человеку место встречи, где ночью он встречался с возлюбленной.

Был праздничный день, по бульвару прогуливалось множество людей. Дикой, на равных общающийся только с Кабанихой, отнекивался от Кулигина. Изобретатель хотел поставить на видном месте часы и соорудить громоотвод, на что и просил денег.

Тихон вернулся домой раньше положенного, и жене было стыдно перед ним. Кабаниха стала что-то подозревать. Они пришли на бульвар, когда началась гроза. Появилась полусумасшедшая старушка, пророчащая всем мучения за грехи. Катерина не выдержала мук совести и призналась в измене.

Тихону было жаль Катерину. Он был готов простить её, но мать не разрешала. Девушка таяла на глазах и всё время плакала. Чтобы не лишиться наследства, Борис отправился в Тяхту по приказанию дяди. Варвара сбежала со своим возлюбленным Кудряшом.

Катерина ушла из дома и случайно встретила Бориса. Она хотела поехать с ним в Сибирь, но это было невозможно. Торопясь, они попрощались. Катерине не хотелось идти домой, она бредила.

Кулигин, Кабановы и другие люди искали её по всему городу. Какую-то женщину нашли в реке, Тихон хотел бежать туда, но мать не пустила. Изобретатель достал из воды труп Катерины, сбросившейся с обрыва. Тихон первый раз в жизни перечил матери, обвиняя её в смерти жены, и плакал по покойнице.

Данное произведение обличает устаревшие нравы провинциального города, необразованность и глупость (в Калинове верят в рассказы о людях с пёсьими головами). Здесь правят богатые, грубые, деспотичные люди (Дикой и Кабаниха), а свободным и одухотворённым (Катерина) нет места.

Краткое содержание других произведений
 
  

10 лучших стихов о грозах – Интересная литература

Литература

Доктор Оливер Тирл (Университет Лафборо)

Погода является вечной темой поэзии, и не только хорошая погода: более жестокая и экстремальная погода, такая как штормы, гром и молнии, породила несколько классических стихов, как этот список лучших стихов о шторме стремится выделить.

1. Сэр Томас Вятт, «Innocentia Veritas Viat Fides Circumdederunt me inimici mei».

Кто перечислит его богатство и легкость сохранить,
Сам пусть он неизвестен содержать.
Войди не слишком быстро в эти ворота
Там, где возвращение стоит пренебрежением,
Обязательно, circa Regna tonat .

Высокие горы часто взрываются
Когда низкая долина мягкая и мягкая.
Фортуна со здоровьем участвует в дебатах.
Падение тяжелое с высоты.
И конечно же, circa Regna tonat

Довольно неброское латинское название этой замечательной поэмы сэра Томаса Уайетта (1503–1542), пионера английской поэзии эпохи Возрождения, переводится как «мои враги окружают моя душа» и иногда известен по первой строке: «Кто перечисляет свое богатство и легкость, сохраняет».

Но поэма более известна тем, что в ней используется другая латинская фраза, рефрен « circa Regna tonat »: «Громит во всем царстве». Именно благодаря этой мощной грозовой метафоре это стихотворение включено сюда.

2. Джон Клэр, «Гром бормочет».

Гром бормочет громче и громче
Быстрее сенокосцы гребут грабли
Готовы лопнуть медленные паруса черная как смоль туча0015 Сидеть внизу…

Это маленькое стихотворение одного из выдающихся английских поэтов-натуралистов было написано в 1845 году, поэтому, хотя Клэр часто ассоциируется больше с романтиками, чем с викторианцами, это стихотворение возникло в викторианскую эпоху.

3. Эмили Дикинсон, «Гроза».

Ветер начал качать траву
С грозными мелодиями и тихим голосом, –
Он бросил угрозу в землю,
Угрозу в небо.

Листья отцепились от деревьев
И пошли все за границу;
Пыль зачерпнула себя, как руки
И выбросила дорогу…

Это вторая версия стихотворения, которое Дикинсон написал в двух разных черновиках в 1864 году. Эта версия начинается словами «Ветер начал качать траву» и описывает хаос, который буря сеет на мир. Стоит прочитать только из-за следующих двух строк: «Пыль зачерпнула себя, как Руки / И выбросила Дорогу».

4. Августа Вебстер, «Цирцея».

Солнце зловеще падает на запад;
тьма подняла свои руки, чтобы увлечь его
раньше времени, не дожидаясь по обыкновению
, пока он не придет к ней за морем;
и гладкие волны становятся хмурыми во мраке
и носят свой угрожающий пурпур; все более и более
водная равнина колеблется и, кажется,

выпукло возвышается над уровнем берегов;
и низкий глухой гром катит по берегу:
будет наконец буря, буря, славная буря…

Вебстер (1837–1894) – забытое имя среди викторианских поэтов. В своем драматическом монологе «Цирцея» она изображает богиню из греческой мифологии как дикую, но сложную женскую фигуру. В этом стихотворении есть бурная (и бурная) строчка: «буря наконец, буря, славная буря», но на самом деле все это дико бурно.

5. У. Х. Дэвис, «Гроза».

У меня в голове грозы,
Тот выводок тяжелых часов:
Пока не прольются на меня слова,
Мои мысли — увядшие цветы
И угрюмые молчаливые птицы.

Все же грядите, темные грозы,
И несите тяжелые часы;
Ибо, когда ты льешь мне дождь слов,
Мои мысли — танцующие цветы
И радостно поющие птицы.

Дэвис (1871–1940) наиболее известен стихотворением «Досуг» с его начальными строками: «Что это за жизнь, если, полная забот, / У нас нет времени стоять и смотреть». Но это прекрасное стихотворение в целом менее безмятежен, чем «Leisure»: в нем гроза используется как метафора турбулентности и смятения ума. «Послание» стихотворения, по-видимому, состоит в том, что поэт не отказался бы от своих более темных, более диких настроений, потому что они помогают ему писать (словный дождь, как он выражается), и это, в свою очередь, делает его счастливым.

6. Хильда Дулиттл (Х.Д.), «Буря».

Х. Д. была названа Гленном Хьюзом «совершенным имажинистом», а ее короткие стихи 1910-х годов ярко и поразительно воплощали многие ключевые принципы имажинизма. «Буря» — один из таких примеров, особенно в описании падающего тяжелого листа как «зеленого камня».

7. Т. С. Элиот, «Что сказал гром».

Это не стихотворение само по себе, а пятая и последняя часть более длинного стихотворения, Пустошь . Спикер Элиота (динамики?), интерпретирующий грохот грома как божественное послание (по-разному интерпретируемое как «давать», «сочувствовать» или «контролировать»), точно соответствует более широкому интересу стихотворения к интерпретации, предсказанию и предсказанию (см. в «Мадам Сосострисе», «известной ясновидящей» и Кумской Сивилле из эпиграфа поэмы).

В этом разделе длинной поэмы представлены оттенки готики – оттенки, которым вторят летучие мыши с детскими лицами в часовне. Здесь мы также находимся в царстве мифа о короле Артуре и поиске Грааля: Часовня Опасности была местом в романе сэра Томаса Мэлори «9».0019 Le Morte d’Arthur , где Ланселот был искушаем — как и в «Огненной проповеди», искушение вновь появляется как тема. Можно ли оставаться духовно чистым и сосредоточенным, или соблазн тела станет слишком сильным?

Затем, наконец, на землю идет дождь, и раздается раскат грома…

8. Джин Тумер, «Штормовой конец».

Тумер (1894–1967) был важной фигурой в Гарлемском ренессансе 1920-х годов, а «Штормовой конец» — замечательная короткая поэма о громе, воспевающая грозу как нечто «цветущее» над головой говорящего и описывающее облака. как цветы, цветущие и льющие дождем на землю.

9. Теодор Рётке, «Буря».

Это мощное описание шторма, но некоторые из его лучших деталей относятся к мертвой тишине в доме, в котором живут люди, укрывающиеся от бури: паук, спускающийся с лампочки, является особенно тонким штрихом.

10. Филип Ларкин, «Мама, лето, я».

В этом стихотворении Ларкин размышляет о том, как его мать с подозрением относится к хорошему летнему дню, если он тайно укрывает грозы; Ларкин заключает, что он унаследовал от своей матери подозрительное отношение к идеальной погоде (и, соответственно, к совершенству в целом) и предпочитает приход осени как время, когда ожидания снижаются.

Откройте для себя больше классической поэзии с этими короткими стихами поэтесс разных эпох, стихами о школе и прекрасными стихами о море.

Автор этой статьи, доктор Оливер Тирл, литературный критик и преподаватель английского языка в Университете Лафборо. Он является автором, в частности, книг «Тайная библиотека: путешествие книголюбов по историческим курьезам», и «Великая война, пустоши» и длинной поэмы в стиле модерн.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Теги: Лучшие стихи, Классика, Английская литература, Молния, Литература, Поэзия, Рекомендации, Стихи о буре, Гром

Анализ «Африканских гроз» Дэвида Рубадири

Резюме

В стихотворении рассказывается о движущейся сильной буре, эта буря движется к африканской деревне, вызывая хаос, движется к деревне и через нее, при этом сами деревья гнутся над силой ветра. Облака, тяжелые от дождя, быстро движутся, дети смеются и кричат, когда буря приближается, но матери берут их, когда они пытаются найти укрытие от бури. Двойственность реального шторма и колонизации в стихотворении придает скрытый смысл в строках стихотворения, очень похожих на строки песен рабов.

Станца по анализу строфы

Станца 1:

Первая строфа дает читателю образ бури, движущейся по небу, и направления, в котором она идет, с запада, это также может быть отсылкой к вторжение колонизаторов с запада. «Всемирный» из них входит в Африку. «С запада

Облака спешат с ветром

Резко поворачивают

Тут и там» показывая маниакальное движение «бури»

«Как нашествие саранчи»

Кружится,

Подбрасывает предметы на хвосте. Саранча — это вредители, которые наносят огромный ущерб и вызывают страх. У шторма есть зловещее ощущение, что он вышел из-под контроля, готовый вызвать хаос. Эти люди пришли и точно так же, как саранча, высосали содержимое своих ресурсов, людей и т. д.

«Как сумасшедший, ни за чем не гоняющийся», снова показывая маниакальное движение бури и задавая тон остальной части стихотворения, яростный безумие того, что может быть колониализмом.

Станца 2:

Снова мы получаем больше образов неба, облаков, тяжелых от дождя, описанных как беременных из-за того, что они готовы лопнуть, готовые пролить дождь на землю. Но что вот-вот раскроется? Облака высоко в небе, на что можно смотреть, это может быть отсылкой к тому, как эти колонизаторы видят себя или как они воспринимают, что люди видят их. «Беременные облака величественно едут на его спине», слово «величаво» контрастирует, поскольку означает «нетронутый». , правильный и порядок, тогда как буря должна быть беспорядочной. Величественные правильные мужчины

«Собраться, чтобы сесть на холмы

Как зловещие темные крылья»; эта строка снова вызывает зловещее чувство, как хищная птица, ждущая, высматривающая свою цель.

Средняя масса и сила этой бури, когда она движется, изображены в последней строке строфы «Ветер свистит И деревья наклоняются, чтобы пропустить его». Поскольку деревья наклонились, это может означать, что дерево показывает, что буря стала сильнее из-за признания вышестоящего

Станца 3:

«В деревне

Крики восторженных детей,

Ворочать» олицетворенная невинность детей, они не понимают опасности бури и видят в ней волнение, в отличие от матерей, ищущих убежища от бури. Это первая строфа, которая позволяет нам увидеть, как буря влияет на людей.

«Женщины, младенцы, цепляющиеся за спину, мечутся туда-сюда». Повторение последней строки показывает акцент на силе бури, а также показывает движение. «Ветер свистит, пока деревья склоняются, чтобы пропустить его».

Буря, наконец обрушившаяся на деревню, строфа снова дает образ жестокой бури, разрывающей деревню. «Одежда волнообразно оборвана флагами

Отлетают»

Акценты звукоподражания «Грохот, трепет и треск» позволяют читателю получить яркую картину разрушений, вызванных бурей. Но безжалостный шторм продолжает не заботиться о бойне, которую он оставил после себя «И о стремительном марше бури».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *