Краткое содержание мильтон потерянный рай: Краткое содержание Мильтон Потерянный рай для читательского дневника, читать краткий пересказ онлайн

Содержание

Краткое содержание Мильтон Потерянный рай для читательского дневника, читать краткий пересказ онлайн

Когда Сатана с мятежными ангелами восстал против Бога, он был повержен, но не смирен. Он созывает на совет свое воинство и предлагает отомстить Богу. Он знает, что Господь создал людей (Адам и Ева), которых любит так же как и ангелов. Для них же он сотворил новый мир. Сатана решается захватить его и подарить людям всевозможные пороки. Создав план, он устремляется в новый мир. Однако Бог видит Сатану и предсказывает грехопадение человека. Он придумывает им наказание, которое будет отменено только тогда, когда найдется тот, кто принесет себя в жертву во искупление грехов всего человечества. Эту жертву соглашается принести Сын Божий.

В это время Сатана уже попал в рай, однако его заметил один из ангелов. Он предупреждает Гавриила, и они оба идут искать демона. Бог же направляет к Адаму Рафаила, чтобы тот рассказал мужчине о свободной воле и враге. Сатана, перевоплотившись в змея, успевает искусить Еву, и она отведала плодов из Дерева Познания.

Узнав про ее грех, Адам готов нести грех вместе с ней и также ест плод.

Бог, узнав об этом, посылает к людям своего Сына, чтобы тот их осудил. Теперь Грех и Смерть спускаются на землю. Ева приходит в отчаяние, узнав, что ее потомство будет проклято, и хочет отыскать Смерть, чтобы больше не было людей. Адам уговаривает ее спастись покаянием. Сын Божий видит это и просит отца помиловать людей, но тщетно. Архангел Михаил изгоняет людей с рая.

Главная идея поэмы – психологическая борьба между Богом и Сатаной, осуждение пороков последнего, которые привели не только к падению ангелов, но и к падению человека.

Оцените произведение:

  • 2.33
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 45

Читать краткое содержание Мильтон — Потерянный рай. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Мильтон — Потерянный рай

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Фукуяма Конец истории и последний человек

    Данное произведение по большей части состоит из рассуждений и фактов, подкрепленных историческими событиями. Автор говорит о упаднических настроениях общества в результате событий двадцатого века

  • Краткое содержание Пушкин Моцарт и Сальери

    Сальери — композитор, он часто жалуется на свою жизнь, вспоминая, что родился с любовью к искусству и наслаждался игрой органа. После чего стал усердно заниматься и практиковаться. После долгих лет старании его все же заметили и признали его талант

  • Краткое содержание Сухой хлеб Платонова

    Рассказ «Сухой хлеб» под авторством классика русской и мировой литературы, прозаика Андрея Платоновича Платонова повествует о ребёнке семи лет Мите Климове, живущем в селе, любящем свою маму и желающем поскорее вырасти

  • Краткое содержание Без языка Короленко

    В этом произведении говорится о необычных приключениях переселенцев в Америке. Один мужчина, по имени Осип, родом из поселка Лозищи, который расположен в Волынской губернии, принимает решение ехать в Америку

  • Краткое содержание Рабле Гаргантюа и Пантагрюэль

    В романе идет рассказ о Гаргантюа и его сыне Пантагрюэле. Сначала речь идет о рождение первого, его подвиге. Затем о появление на свет второго, его героических действиях.

  • Краткое содержание Рони, дочь разбойника Линдгрен

    Главным персонажем повести является маленькая девочка по имени Рони. Она же – дочь главаря разбойников, которые обитают в заброшенном замке. Эта банда орудовала кражами и славилась на всю округу.

Краткое содержание Потерянный рай Мильтона за 2 минуты пересказ сюжета

  • Краткие содержания
  • Разные авторы
  • Мильтон — Потерянный рай

В книге рассказывается об изгнании первых людей из Эдема. Причиной изгнания стал запрет великого Творца. Виновником изгнания Адама и Евы был Сатана, который превратился в змея. Перед появлением земли и первого человека Сатана поднял восстание против могущественного царя и переманил в свою сторону Ангелов. За такое предательство Сатану вместе с Ангелами изгнали в Преисподнюю. Сатана не признает своих ошибок и считает себя царем Ада, чем слугой Небесного мира. Он решает делать только злодеяния. Собрав приспешников, он сообщает, что Всесильный Царь хочет сотворить мир и заселить его созданиями, похожими на Ангелов. И Дьявол намеревается захватить этот ново созданный мир. На собрании некоторые вожди были против, другие за битву.

В соответствии с историей время сотворения мира уже подходило. Дьявол был зол за изгнание с Неба. По этой причине он захотел завладеть новым миром или перетянуть в свою сторону существа. Сатана проходит долгий путь между Небесами и Адом. К миру ему показывает путь владыка Хаос.

Бог, сидя на троне, лицезрит, как Дьявол подходит к ново созданному миру. Создатель заранее знает о падении Человека, который обладает свободой и правом избрания. Бог намерен простить Человека. Но прежде человек обязан понести возмездие на земле. Все потомки человечества должны испытать смерть на себе. Человек говорит, что готов понести кару и стать смертным.

В эту пору Дьявол достигает земли и превращается в морского ворона и думает, как бы их загубить. И слышит разговор Адама и Евы о том, что им запрещается отведать плоды Дерева Познания. У Дьявола появляется идея, раззадорить в человеке жажду к знаниям.

Ангелы Уриил и Гавриил пошли в покои Адама и Евы, и увидели как Демон, превратившись в лягушку, шепчет что – то в ухо Еве. Ангелы ловят Дьявола и отсылают его на суд. Бог дает Дьяволу небесное пред знаменье. Дьявол чувствует, что проиграл и отступает.

Наутро Ева рассказывает о своем сне Адаму. Во сне она видела как, вкусила плод из Древа и испытала несравнимое блаженство. Архангел рассказывает Адаму о свободе выбора и обо всех историях. Архангел советует не гневить Бога и заниматься только человеческими делами.

Дьявол опять прокрадывается на землю и вселяется в змею. Наутро он подползает к Еве и произносит слова лести и клонит ее к греху. Он уговаривает ее откусить плод из Древа Познания. Дьявол убеждает ее в том, что она не умрет и говорит, что он сам тоже пробовал плод.

Поддавшись уговорам, Ева вкушает плод с Древа. Из любви к ней Адам тоже откусывает и нарушает запрет. Они испытали новые ощущения как разочарование и стыд, сладострастие. После они поняли, что тот Змей обманул их.

Проходит собрание, Ева беспокоится о том, что их потомки прокляты смертью. В конце концов Всемогущий царь их не прощает. Наутро Адам будит Еву, Архангел и Михаил выводят их из рая. Отныне вход людскому запрещен.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Потерянный рай

Поэт размышляет о причине непослушания первой четы людей, которые нарушили единственный запрет Творца всего сущего и были изгнаны из Эдема. Вразумлённый Духом Святым, поэт называет виновника падения Адама и Евы: это Сатана, явившийся им в облике Змия.

Задолго до сотворения Богом земли и людей Сатана в своей непомерной гордыне восстал против Царя Царей, вовлёк в мятеж часть Ангелов, но был вместе с ними низринут с Небес в Преисподнюю, в область кромешной тьмы и Хаоса. Поверженный, но бессмертный, Сатана не смиряется с поражением и не раскаивается. Он предпочитает быть владыкой Ада, а не слугой Неба. Призывая Вельзевула, своего ближайшего соратника, он убеждает его продолжать борьбу с Вечным Царём и творить лишь Зло вопреки Его державной воле. Сатана рассказывает своим приспешникам, что вскоре Всемогущий создаст новый мир и населит его существами, которых возлюбит наравне с Ангелами. Если действовать хитростью, то можно захватить этот вновь созданный мир. В Пандемониуме собираются на общий Совет вожди воинства Сатаны.

Продолжение после рекламы:

Мнения вождей разделяются: одни выступают за войну, другие — против. Наконец они соглашаются с предложением Сатаны проверить истинность древнего предания, в котором говорится о создании Богом нового мира и о сотворении Человека. Согласно преданию, время создания этого нового мира уже пришло. Коль скоро Сатане и его ангелам закрыт путь на Небеса, следует попытаться захватить вновь созданный мир, изгнать или переманить на свою сторону его обитателей и так отомстить Творцу. Сатана отправляется в рискованное путешествие. Он преодолевает пучину между Адом и Небесами, а Хаос, её древний владыка, указывает ему путь к новозданному миру.

Бог, восседающий на своём наивысшем престоле, откуда Он прозревает прошлое, настоящее и грядущее, видит Сатану, который летит к новозданному миру. Обращаясь к своему Единородному Сыну, Господь предрешает падение Человека, наделённого свободной волей и правом выбора между добром и злом. Всемогущий Творец готов помиловать Человека, однако прежде тот должен понести наказание за то, что, нарушив Его запрет, дерзнул сравниться с Богом. Отныне человек и его потомки будут обречены на смерть, от которой их может избавить лишь тот, кто пожертвует собой ради их искупления. Чтобы спасти мир. Сын Божий выражает готовность принести себя в жертву, и Бог-Отец принимает её. Он повелевает Сыну воплотиться в смертную плоть. Ангелы небесные преклоняют главы перед Сыном и славословят Ему и Отцу.

Брифли существует благодаря рекламе:

Тем временем Сатана достигает поверхности крайней сферы Вселенной и скитается по сумрачной пустыне. Он минует Лимб, Небесные Врата и опускается на Солнце. Приняв облик юного Херувима, он выведывает у Правителя Солнца, Архангела Уриила, местонахождение Человека. Уриил указывает ему на один из бесчисленных шаров, которые движутся по своим орбитам, и Сатана спускается на Землю, на гору Нифат. Минуя райскую ограду, Сатана в облике морского ворона опускается на вершину Древа Познания. Он видит чету первых людей и размышляет над тем, как погубить их. Подслушав беседу Адама и Евы, он узнает, что им под страхом смерти запрещено вкушать от плодов Древа Познания. У Сатаны созревает коварный план: разжечь в людях жажду знания, которая заставит их преступить запрет Творца.

Уриил, спустившись на солнечном луче к Гавриилу, охраняющему Рай, предупреждает его, что в полдень злой Дух из Преисподней направлялся в образе доброго Ангела к Раю. Гавриил выступает в ночной дозор вокруг Рая. В куще, утомлённые дневными трудами и чистыми радостями священной брачной любви, спят Адам и Ева. Ангелы Итуриил и Зефон, посланные Гавриилом, обнаруживают Сатану, который под видом жабы притаился над ухом Евы, чтобы во сне подействовать на её воображение и растравить её душу необузданными страстями, смутными помыслами и гордыней. Ангелы приводят Сатану к Гавриилу. Мятежный Дух готов вступить с ними в борьбу, но Господь являет Сатане небесное знамение, и тот, видя, что его отступление неминуемо, уходит, но не отступается от своих намерений.

Продолжение после рекламы:

Утром Ева рассказывает Адаму свой сон: некто, подобный небожителям, соблазнил её вкусить плод с Древа Познания и она вознеслась над Землёй и испытала ни с чем не сравнимое блаженство.

Бог посылает к Адаму Архангела Рафаила, чтобы тот поведал ему о свободной воле человека, а также о близости злобного Врага и его коварных замыслах. Рафаил рассказывает Адаму о Первом мятеже на небесах: Сатана, воспылавший завистью за то, что Бог-Отец возвеличил Сына и нарёк Его помазанным Мессией и Царём, увлёк легионы Ангелов на Север и убедил их восстать против Вседержителя. Один лишь Серафим Абдиил покинул стан мятежников.

Рафаил продолжает свой рассказ.

Бог послал Архангелов Михаила и Гавриила выступить против Сатаны. Сатана созвал Совет и вместе с сообщниками придумал дьявольские машины, с помощью которых оттеснил войско Ангелов, преданных Богу. Тогда Всемогущий послал на поле битвы своего Сына, Мессию. Сын отогнал Врага к ограждению Небес, и, когда их Хрустальная Стена разверзлась, мятежники упали в уготованную им бездну.

Брифли существует благодаря рекламе:

Адам просит Рафаила рассказать ему о сотворении этого мира. Архангел рассказывает Адаму, что Бог возжелал создать новый мир и существ для его заселения после того, как Он низверг Сатану и его приспешников в Ад. Всемогущий послал Сына своего, Всезиждущее Слово, в сопровождении Ангелов вершить дело творения.

Отвечая на вопрос Адама о движении небесных тел, Рафаил осторожно советует ему заниматься лишь такими предметами, которые доступны человеческому разумению. Адам рассказывает Рафаилу обо всем, что помнит с мига своего сотворения. Он признается Архангелу в том, что Ева обладает над ним неизъяснимой властью. Адам понимает, что, превосходя его внешней красотой, она уступает ему в духовном совершенстве, однако, невзирая на это, все её слова и поступки кажутся ему прекрасными и голос разума умолкает перед её женской прелестью. Архангел, не осуждая любовных наслаждений брачной четы, все же предостерегает Адама от слепой страсти и обещает ему восторги небесной любви, которая неизмеримо выше земной. Но на прямой вопрос Адама — в чем выражается любовь у небесных Духов, Рафаил отвечает неопределённо и вновь предостерегает его от размышлений над тем, что недоступно разуму человека.

Реклама:

Сатана под видом тумана снова проникает в Рай и вселяется в спящего Змия, самого хитрого из всех созданий. Утром Змий находит Еву и льстивыми речами склоняет её к тому, чтобы она вкусила плодов с Древа Познания. Он убеждает её, что она не умрёт, и рассказывает о том, как благодаря этим плодам сам он обрёл речь и разумение.

Ева поддаётся уговорам Врага, вкушает запретный плод и приходит к Адаму. Потрясённый супруг из любви к Еве решается погибнуть вместе с ней и также преступает запрет Творца. Вкусив плодов, Прародители чувствуют опьянение: сознание теряет ясность, а в душе пробуждается чуждое природе безудержное сладострастие, на смену которому приходит разочарование и стыд. Адам и Ева понимают, что Змий, суливший им неизбывные восторги и неземное блаженство, обманул их, и упрекают друг друга.

Бог посылает на Землю своего Сына судить ослушников. Грех и Смерть, прежде сидевшие у Врат Ада, покидают своё прибежище, стремясь проникнуть на Землю. Идя по следам, проложенным Сатаной, Грех и Смерть воздвигают мост через Хаос между Адом и новозданным миром.

Реклама:

Тем временем Сатана в Пандемониуме объявляет о своей победе над человеком. Однако Бог-Отец предрекает, что Сын победит Грех и Смерть и возродит Его творение.

Ева, в отчаянии от того, что на их потомство должно пасть проклятие, предлагает Адаму немедленно отыскать Смерть и стать её первыми и последними жертвами. Но Адам напоминает супруге про обетование, согласно которому Семя Жены сотрёт главу Змия. Адам надеется умилостивить Бога молитвами и покаянием.

Сын Божий, видя искреннее раскаяние Прародителей, ходатайствует о них перед Отцом, надеясь, что Всемогущий смягчит свой суровый приговор. Господь Вседержитель посылает Херувимов во главе с Архангелом Михаилом, чтобы изгнать Адама и Еву из Рая. Перед тем как исполнить приказание Бога-Отца, Архангел возводит Адама на высокую гору и показывает ему в видении все то, что произойдёт на Земле до потопа.

Архангел Михаил рассказывает Адаму о грядущих судьбах рода людского и объясняет данное Прародителям обетование о Семени Жены. Он говорит о воплощении, смерти, воскресении и вознесении Сына Божия и о том, как будет жить и бороться Церковь до Его второго Пришествия. Утешенный Адам будит спящую Еву, и Архангел Михаил выводит чету из Рая. Отныне вход в него будет охранять пылающий и непрестанно обращающийся меч Господень. Ведомые промыслом Творца, лелея в сердце надежду о грядущем избавлении рода людского, Адам и Ева покидают Рай.

Кто такой Джон Мильтон, и чем он известен

Это имя принадлежит известному британскому поэту и политическому деятелю XVII в.

Родился этот человек в семье лондонского нотариуса Джона Мильтона-старшего в 1608 году. Он был довольно успешен в профессии, поэтому обладал достаточными средствами, чтобы дать чаду отличное образование в Кембриджском университете.

Родительских денег было достаточно, чтобы содержать неработающего Мильтона. Поэтому после получения диплома поэт праздно провел почти 6 лет в родительском имении, развлекая себя чтением книг и занимаясь самообразованием. Этот период жизни Мильтон впоследствии считал самым счастливым.

В 1637 г. Джон Мильтон на год уехал путешествовать по Европе. В это время он жил преимущественно в Италии и Франции, где ему посчастливилось познакомиться со многими выдающимися умами того времени.

В 1638 г. писатель вернулся на родину и стал жить в Лондоне. Хотя его по-прежнему содержал отец, Мильтон наконец-то нашел себе занятие — он стал домашним учителем. Поначалу Джон обучал своих племянников, а позже давал частные уроки и детям из других состоятельных семейств.

Избранные цитаты из Paradise Lost

Одной из причин столь ошеломляющей популярности поэмы был не только ее разноплановый сюжет и насыщенные образы, но и красивый слог.

Ниже приведены наиболее известные цитаты из «Потерянного рая» Мильтона:

  • «И хоть в аду, Но все же править стоит, ибо лучше Царить в аду, чем быть рабом на небе…». Кстати, эта фраза является вольной интерпретацией знаменитой цитаты Юлия Цезаря: «Лучше быть первым в деревне, чем вторым в городе (Риме).
  • «Везде в Аду я буду. Ад — я сам».
  • «Может быть, мы почерпнем новые силы в надежде, если нет, нас вдохновит отчаяние».
  • «В страданьях ли, в борьбе ли, — горе слабым»
  • «О, срам людской! Согласие царит меж бесов проклятых, но человек,- сознаньем обладающая тварь, — чинит раздор с подобными себе».
  • «Так зачем желать того, чего нам силой — не достичь, а как подачку — сами не возьмем?»
  • «Но везде я вижу один и тот же источник всех человеческих зол – женщины!»

Активная политическая и литературная деятельность

Времена Мильтона — это далеко не самый спокойный период в истории Великобритании. Недалекость политики Карла І привела к началу Епископских войн, которые переросли в Английскую революцию XVII в.

Эти события не оставили Мильтона равнодушным. Как ярый антироялист, он сочинял искрометные памфлеты, в которых критиковал монархию и защищал гражданские права и свободы, а также выступал против цензуры.

После казни короля и установления парламентской системы правления Джон сумел получить место правительственного секретаря для латинской корреспонденции.

За годы работы на этой должности Джон-младший сочинил десятки памфлетов, а также свел знакомство со многими великими британскими литераторами того времени.

В это время он трижды женился, но так и не смог обрести счастья в семейной жизни. Биографы полагают, что одной из причин этого были финансовые трудности. Ведь практически всю жизнь Мильтона содержал отец, однако в 1647 г. он скончался, и писателю пришлось самому обеспечивать себя, жен и детей. Ранее не утруждавший себя подобными заботами поэт теперь вынужден был печься не только о своих интеллектуальных потребностях, но и искать различные способы заработка.

В 1652 г. писатель утратил зрение и вплоть до своей смерти в 1674 г. прожил в кромешной тьме. В таком состоянии он уже не мог занимать должность в парламенте, а с восстановлением монархии (пусть и частичной) Мильтон был лишен льгот. Этот период жизни он считал худшим. Но с точки зрения его наследия данный этап является самым продуктивным. Ведь уже будучи слепым, Джон-младший написал свое величайшее произведение — поэму «Потерянный рай».

Джон Мильтон вложил в эту книгу все свои знания, наблюдения и создал поистине шедевр, на который ровнялись не только его современники, но и потомки, такие, например, как Джордж Байрон.

Новый подход к созданию образа Сатаны (герой-бунтарь)

Имя «Сатана» с иврита переводится как «противник», «быть противником». В религии он является первым противником небесных сил, олицетворяет собой высшее зло. Однако если авторы евангелий выставляют его уродливым и порочным демоном, для которого зло – самоцель, то Мильтон наделяет своего героя разумными и даже справедливыми мотивами, вдохновившими его свергнуть Господа. Сатаниил, конечно, тщеславен и горд, его сложно назвать положительным героем, но его революционный пыл, отвага, откровенность пленяют читателя, заставляет усомниться в целесообразности божественного суда. Кроме того, судя по говорящему имени Люцифера и всеведению Бога, мы можем заключить, что небесный отец специально создал мятежного духа, чтобы устроить показательную расправу и укрепить свою власть. Согласитесь, тяжело обманывать владыку, который все про всех знает, значит, этот бунт был спланирован Творцом, и Дьявола, как жертву обстоятельств, жаль еще больше.

Мильтон, в «Потерянном рае» затрагивает тему противостояния, показывая антагонистичность Сатаны. Писатель не редко называет его Врагом. В людском сознании хорошо закрепилось, что чем сильнее недруг Господа, тем могущественнее последний из них. Писатель представляет Архиврага до его падения не только Архангелом, но и самым величайшим полководцем, способным управлять всем и вся, в том числе и третью Божьих войск. Так же автор подчеркивает мощь главного оппонента Всевышнего: «В тревоге, силы все свои напряг», «Во весь гигантский выпрямившись, рост» и др.

Мильтон, будучи революционером, не мог признать единовластие, монархию. Он изначально представляет Дьявола, как главного борца с тиранией Творца, присваивая первому титул этакого «героя». Он несмотря ни на что, идет к своей цели. Но поэт не позволяет выйти ему за четко обозначенные рамки и поразмыслить над другими вариантами существования в этом мире.

Все же мильтоновский Враг имеет человеческие качества, возможно, оставшиеся еще со времен служения Богу: «Его на казнь горчайшую: на скорбь // О невозвратном счастье и на мысль//О вечных муках…»

Князь тьмы, несмотря ни на что, действует по воле Отца, знающего все то, что он сделает на три шага вперед. Но даже будучи пораженным, Владыка теней не сдается, поэтому он заслуживает уважения. Даже оказавшись свергнутым в Ад, он говорит, что лучше быть правителем подземного мира, чем слугой на небесах.

Мильтон показал Зло, которое, несмотря, ни на что, не предаст свои убеждения, даже отправившись навеки во тьму. За это образ Сатаны так понравился творческой интеллигенции, которая вновь и вновь посвящает ему выдающиеся произведения.

Предыстория написания Paradise Lost

Идея создания эпической поэмы о грехопадении впервые появилась у Джона Мильтона еще во времена революционных событий в 1639 г. В те годы он сделал первые наброски и очертил круг тем, которые могли стать сюжетной основой.

Однако работа в парламенте, женитьба и прочие заботы, помешали автору осуществить задуманное.

Лишь утратив зрение и надежду, Мильтон решился взяться за перо. Конечно в переносном смысле, поскольку самостоятельно писать он не мог, и тексты поэмы надиктовывал своим дочерям и близким друзьям.

В связи с этим некоторые биографы иногда ставят под сомнение авторство Мильтона, выдвигая теории, что сочинить столь смелое произведение могла одна из дочерей поэта. А отец только редактировал ее сочинение и дал свое имя как более узнаваемое. Также, возможно, имела место совместная работа с одним из неизвестных молодых талантов.

В пользу этих теорий свидетельствует то, что на протяжении 60 лет жизни писатель почему-то не интересовался жанром эпической поэмы, а более был известен как автор трактатов и стихотворений.

Однако правду мы все равно уже не сможет узнать, так что остается только восхищаться «Потерянным раем» и гением его создателя, кто бы он ни был на самом деле.

Вопрос о «свободной воле» в произведении

В Библии говорится о грехопадении, как о нарушении главной Божией заповеди, неповиновении человека, что и дало повод для изгнания из Эдема. Мильтоновское же прочтение этой истории показывает согрешение, как утрату людьми бессмертия, но при этом, сохранение свободомыслия и разума, которые чаще служат во зло человеку. Однако это его право – обратить их, куда угодно.

В произведении затрагивается вопрос о человеческих несчастьях. Мильтон находит их в людском прошлом, говоря, что верит в независимость и разум, которые помогут людям избавиться от всех бед.

Адам в произведении наделен красотой, умом, богатым внутренним миром, в котором есть место страсти, чувствам, а так же свободной воле. У него есть право выбора. Именно благодаря этому фактору молодой человек может разделить наказание за ослушание со своей любимой и получить полную свободу воли.

Мильтон показывает грехопадение, как реализацию свободы выбора, которую Бог даровал людям. Избирая благочестивый образ жизни, человек сможет вновь обрести Рай и искупить первородный грех.

Потерянный рай Джон Мильтон Краткое содержание сюжета

Потерянный рай Джон Мильтон Краткое описание сюжета | ЛитЧартс

Литературные устройства:

Посмотреть все

Мильтон призывает Небесную Музу помочь ему описать «Падение человека». Действие начинается с сатаны и его дьяволов в аду после того, как они были побеждены армией Бога. Дьяволы строят Пандемониум, место встречи, и обсуждают, как они будут продолжать свое восстание против Бога. Вельзевул предполагает, что они развращают новое творение Бога, Землю, и сатана соглашается. Сатана предлагает пересечь бездну и найти Землю в одиночку. Покидая ад, он встречает своих детей, Греха и Смерть, которые следуют за ним и строят мост из ада на Землю.

Бог предсказывает, что Сатана развратит людей, и Сын предлагает пожертвовать собой ради человечества. Сатана путешествует мимо Хаоса и Ночи и находит Землю. Он притворяется херувимом и пробирается мимо ангельской стражи. Сатана входит в рай, и его красота вызывает у него болезненную зависть, но он решает вывести зло из Божьей благости. Сатана видит Адама и Еву, первых людей, и слышит, как они обсуждают Божью заповедь, запрещающую им есть плод с Древа Познания.

Той ночью Адам и Ева занимаются невинным сексом и засыпают, а Сатана превращается в жабу, нашептывающую Еве. Архангел Гавриил находит сатану и противостоит ему. Сатана думает о сражении, но затем Бог вешает в небе Золотые весы, и сатана бежит. Ева просыпается от сна о непослушании. Чтобы обеспечить свободную волю пары, Бог посылает ангела Рафаила, чтобы предупредить Адама и Еву о сатане.

Рафаэль ест с Адамом и Евой, а затем описывает войну Сатаны на Небесах. Сатана завидовал Божьему Сыну и убедил треть ангелов восстать вместе с ним. Только один ангел, Авдиил, оставил свое дело и вернулся к Богу. Армии ангелов сражались, а Михаил возглавлял армию Небес. Повстанцы испытывали боль, но не могли быть убиты. На второй день мятежники стреляли из пушек по добрым ангелам, но тогда Сын изгнал их с Неба в Ад. Рафаил предупреждает Адама о попытках сатаны совратить его.

Рафаэль рассказывает историю творения: Сын сотворил свет, затем звезды и планеты, а затем животных и людей. Адам спрашивает Рафаэля больше о космосе, но Рафаэль предупреждает его о поиске слишком больших знаний. Адам рассказывает Рафаэлю свои первые воспоминания и признается в своем физическом влечении к Еве, после чего Рафаэль возвращается на Небеса.

Через семь дней Сатана возвращается в Эдем и вселяется в змея. Тем временем Ева предлагает ей и Адаму работать отдельно. Адам сопротивляется этой идее, но уступает. Сатана находит Еву и льстит ей. Она спрашивает, как он научился говорить, и сатана говорит, что съел плод с Древа познания. Он предлагает Еве съесть плод, чтобы доказать свою храбрость и стать богиней, и Ева колеблется, но затем ест.

Она предлагает немного Адаму, который понимает, что Ева пала, но ест плод, чтобы они не разлучились. Эти двое впервые испытывают похоть и занимаются сексом.

Бог посылает Сына, чтобы наказать пару. Сын наказывает змея, чтобы тот ползал по земле, Еву, чтобы она страдала от родов и подчинялась своему мужу, а Адама, чтобы он трудился, чтобы добыть себе пищу. Тем временем Сатана возвращается в ад и посылает Грех и Смерть, чтобы заразить Землю. Сатана и дьяволы наказываются превращением в змей.

После Падения ангелы перестраивают землю, делая ее менее гостеприимной, а животные становятся плотоядными и недружелюбными. Адам и Ева обвиняют друг друга и дерутся, а затем Ева принимает вину и думает о самоубийстве. Адам предлагает отомстить сатане, послушавшись Бога, и они оба плачут и раскаиваются.

Бог посылает Михаила изгнать пару из Рая. Прежде чем он это сделает, Михаил показывает Адаму видение будущего, включая преступления его детей и множество грешных поколений, а затем потоп, когда Бог убьет всех людей, кроме семьи Ноя.

Он видит Вавилонскую башню, сотворение Израиля, Исход из Египта и, наконец, Иисуса как воплощенного Сына. Михаил объясняет жертву Сына, чтобы искупить грехопадение и спасти человечество. Адам утешается, а затем они с Евой со слезами на глазах покидают Эдем.

Потерянный рай. Книга в кратком изложении Джон Мильтон

Падшие ангелы

Джон Мильтон взывает к своей музе, чтобы воспеть грехопадение и спасение человечества, чтобы он мог «утвердить Вечное Провидение и оправдать пути Божьи людям». Сатана , низвергнутый с небес за то, что возглавил восстание против Бога, лежит прикованный в огненном озере. Несмотря на эти мучения, он обращается к своему лейтенанту Вельзевулу , уверяя его, что с местью, ненавистью и отвагой они смогут противостоять тирании небес. По настоянию Сатаны падшие ангелы стряхивают свои цепи и следуют за ним на землю, формируя могучую армию, состоящую из великих демонов библейской истории. Сатана произносит воодушевляющую речь, признавая, что они потерпели поражение от небесных сил  , но приказывает им не отчаиваться. «Обманом или коварством» они будут противиться Богу. Воодушевленные черти принялись за дело. Они возводят впечатляющий дворец, который они окрестили Пандемониумом, новым местом правления в аду.

Грех, смерть и хаос

Сатана восседает на троне, пока его совет обсуждает дальнейшие действия. Должны ли они совершить вторую атаку на сами Небеса? Мстительный Молох поддерживает открытую войну, но коварный Белиал опасается, что такое предприятие потерпит неудачу, предупреждая, что гнев Божий может обречь их на худшее наказание, чем ад. Маммон указывает, что даже если бы Бог простил их, они просто были бы вновь приняты в качестве рабов к нему на службу, вынуждены подчиняться своему врагу; они должны отказаться от войны. Вельзевул предлагает новый план. Они могут построить империю в аду и косвенно атаковать Бога. Ходят слухи, что Бог строит новый мир, Землю, и новую расу для ее заселения: Человек. Они могли уничтожить или соблазнить этих новых существ, отомстив своему создателю. Когда они ставят предложение Вельзевула на голосование, и все соглашаются. Но возникает новый вопрос: кто рискнет выбраться из ада, чтобы исследовать этот новый мир? Сначала стоит только тишина, пока каждый падший ангел размышляет об опасностях такого путешествия. Затем вперед выходит сам сатана, исполненный «необыкновенной славы». Поскольку он обладает величайшей силой, он должен принять величайшую опасность. Он возьмет на себя задачу в одиночку.

Сатана летит из адского огня и через континент замерзшей пустоши к вратам Ада. Там он встречает двух существ. Одна — красивая женщина до талии, ниже которой она представляет собой массивную змею. Адские гончие окружают ее с яростным лаем. Другое существо носит корону и, кажется, состоит из теней. Сатана требует знать, почему они преграждают ему путь из ада. Существо тьмы насмехается над вызовом сатаны и готовится к бою, но заступается женщина-змей. Она спрашивает, забыл ли он ее, и говорит, что ей 9 лет.0029 Грех , выросший из головы сатаны на Небесах, когда он решил свергнуть Бога. Сатана возжелал свою новую дочь и произвел на свет от нее ребенка. Когда сатана проиграл свою войну, Бог бросил беременную Грех в ад, дав ей ключ от врат ада. Там она родила Смерть , который изнасиловал свою мать, породив адских гончих, которые постоянно прогрызают себе путь в ее чрево только для того, чтобы снова вырвать себе путь наружу.

«О первом непослушании человека и плоде / О том запретном дереве, чей смертный вкус / Принес смерть в мир и все наши беды / С потерей Эдема до одного великого Человека / Восстанови нас и верни блаженное место / Пой Небесно Муза.

Сатана обещает, что если Грех и Смерть позволят ему исследовать Землю, он откроет им ее как новое охотничье угодье. Грех, стремящийся царствовать рядом с сатаной, отпирает ворота. С другой стороны стоит бездна, в которую падает сатана. Летя на слабый звук, он находит Хаос и Ночь , которые правят этой пустотой. Он объясняет им свой план, и Хаос позволяет ему пройти. Грех и Смерть строят мост между Адом и Землей, пока Сатана летит к золотому рассвету Земли.

Свобода воли и судьба человека

Бог , «всемогущий Отец», сидит с Сыном и наблюдает за приближением сатаны. Бог говорит Сыну, что сатане удастся соблазнить человека на непослушание, но без свободной воли людская любовь и послушание были бы бессмысленны. Поэтому, хотя Он и знает, что они падут, Он не вызовет (или предотвратит) Падение. Бог объясняет, что, поскольку человек ослушается, он и все его потомство должны умереть, чтобы справедливость восторжествовала. Однако Сын вмешивается и предлагает себя; он будет страдать и умрет, чтобы Человек мог найти искупление и бессмертную жизнь на Небесах. Бог радостно соглашается. Он описывает, что Сын на самом деле не умрет; вместо этого он будет сидеть на небесах в Судный день, вынося приговор «плохим людям и ангелам», а затем навсегда затворит ад. Все те, у кого есть вера, будут жить на новых Небесах и Земле. Сонм небесный ликует и воспевает Бога и творение.

«Что во мне темное / Просвети, что низкое подними и поддержи, / Чтоб к высоте сего великого спора / Утвердить Вечный Промысел / И оправдать пути Божии людям».

Тем временем Сатана проходит через врата Рая и смотрит вниз. Увидев ангела-хранителя Уриэля , сатана маскируется под херувима и спрашивает дорогу в рай, чтобы увидеть славное творение Бога, Человека. Уриил направляет Сатану на Землю.

Разрушенный рай

Сатана с яростью смотрит на красоту Земли. Это напоминает ему о том, что было потеряно, когда Бог изгнал его с небес. Он не может избежать Ада, ибо Ад внутри него, а он и есть Ад. Он кратко думает о покаянии в своих грехах , но решает, что, поскольку он потерял все добро, его добро будет злом. Вместо этого он вырежет все, что сможет, из Царства Божьего, чтобы править самому себе. Видя, как лицо сатаны исказилось от ярости, Уриил понимает, что это не херувим.

Сатана пролетает через Рай и садится на Древо Жизни. Там он мельком видит двух созданий, созданных по образу Божию: Адам и Ева , первый представитель Человечества. Свободные от стыда, они бродят обнаженными по саду. Когда сатана восхищается их красотой, но размышляет об их кончине, он подслушивает, как Адам выражает свою любовь к Еве и напоминает ей о единственном запрете в их раю — не есть плод с Древа познания, что приведет к их смерти.

«Если же Его провидение / Из нашего зла стремится произвести добро / Наш труд должен состоять в том, чтобы извратить эту цель / И из добра еще найти средства зла».

Ева описывает свое самое раннее воспоминание. Она проснулась и посмотрела в бассейн, влюбившись в свое отражение. Однако раздался голос и предупредил ее, что это ее образ и что она должна любить и родить детей Адама. Когда она увидела Адама, голос объяснил, что она сделана из его ребра и является частью его души. Когда Адам и Ева начинают целоваться, ревность поглощает сатану.

Тем временем Уриэль достигает ангела Габриэля и предупреждает его о вторжении в рай. Гавриил собирает своих ангелов на поиски Сатаны в саду. Итуриэль и Зефон обнаруживают, что он шепчет на ухо спящей Еве, формируя ее сны. Ангелы распознают сатану и бросают ему вызов. Приведенный к Габриэлю, он утверждает, что искал лучшее место, чем ад, для себя и своего павшего легиона. Когда они готовятся к битве, Бог держит золотую чешуйку. Зная, что он не может сражаться со Всемогущим, сатана бежит.

Противник

Адам и Ева просыпаются, и Ева описывает тревожный сон, который дал ей сатана о вкусе запретного плода. Адам обеспокоен, но заверяет ее, что она никогда не будет действовать в соответствии с такой мечтой. Они молятся и приступают к дневной работе, ухаживая за садом. Бог знает, что Человек поддастся искушению, но в интересах справедливости посылает Рафаэль , чтобы предупредить пару о сатане. Прибывает Рафаэль, и, когда Ева готовит пир для их гостя, ангел напоминает Адаму о необходимости послушания, а также о свободе воли, которая может допустить непослушание, от которого он должен защищаться. Адам просит Рафаила рассказать ему о восстании Сатаны на Небесах.

Рафаэль описывает, как, когда Бог представил Своего Сына ангелам, сатана, считавший себя заместителем Бога, стал ревновать. Сатана собрал своих последователей и спросил, согласятся ли они пасть ниц перед Богом, отказавшись от своей свободы. Один среди людей Сатаны, Абдиэль выступил против богохульства.

Битва за Небеса

Рафаэль продолжает свой рассказ. Бог послал Габриэля и Михаила , чтобы возглавить свои силы против мятежных ангелов, ограничив количество воинов, чтобы соответствовать количеству армии Сатаны, и битва началась. В первый день сражения небесные силы легко отбили ангелов сатаны, и Михаил нанес сатане большую рану. Повстанцы отступили и всю ночь строили пушки. В результате бой на следующий день был гораздо более жестоким. Как только повстанцы были уверены в победе, Михаил и его легион подняли горы и обрушили их на силы сатаны, которые всю ночь выкапывали себе свободу. Бог решил, что битва должна закончиться, и поэтому на третий день послал Своего Сына на поле битвы. Сын выехал на устрашающей колеснице и изгнал мятежных ангелов за врата Небес. Повстанцы падали девять дней, высадившись в аду и в пылающем озере. Рафаэль завершает свой рассказ, предупреждая Адама, что сатана, жаждущий мести, попытается соблазнить Адама и Еву. Адам должен противостоять искушению и предупредить Еву, которая слабее его.

Сотворение

Адам просит другую историю: Бог сотворил Землю и Человека. После битвы Бог решил создать новый мир и населить его людьми. Он даровал Своему Сыну силу говорить и творить, и Сын отправился в Хаос. В течение шести дней Бог создал Землю. Сначала он сделал день и ночь. Затем он спроектировал небо, землю и воду. Он добавил небесные тела, такие как солнце и звезды, чтобы обозначить времена года, а затем начал заселять свой новый мир животными. В последний день Он сотворил Человека по образу Себя и Сына, сотворив сначала Адама из праха земного. Затем Бог сотворил Еву, приказав паре «плодиться и размножаться», предоставив им власть над всеми другими существами. Затем Бог привел человека в сад с одним приказом: не вкушать плодов с Древа познания, чтобы не умереть. В первую субботу небеса зазвучали симфонией празднования завершения этого нового мира.

Мужчина и женщина

Стремясь узнать больше, Адам расспрашивает Рафаэля о движении небес, звезд и планет. Рафаэль отказывается открыть Адаму астрономическую работу Вселенной, потому что Бог сделал некоторые вещи непознаваемыми и потому, что Адам должен довольствоваться тем, что думает только о том, что касается его самого. Затем Адам рассказывает свою собственную историю о том, что он помнит с момента своего сотворения. Сначала Адам проснулся, не зная, кем или чем он был. Затем во сне Бог провел его в Эдемский сад и объяснил, кто он такой, — и наложил запрет на плод. Бог открыл, что Адам был господином над всеми другими животными, каждое из которых появилось до Адама, чтобы быть названным им. Тем не менее Адам был одинок и просил человека-компаньона. Бог усыпил Адама и удалил ребро, превратив его в Еву. Адам поблагодарил за эту спутницу, назвал ее Женщиной и привел ее к их брачному ложу.

«Длинен путь / И труден тот, что из ада ведет к свету».

Когда Адам рассказывает о физической красоте и добродетели Евы, Рафаэль прерывает его, чтобы увещевать Адама, напоминая ему не переоценивать Еву. Она ниже его, и он должен любить ее, а не просто желать ее. Адам спрашивает, испытывают ли ангелы физическую любовь. Покрасневший Рафаил уверяет Адама, что ангелы счастливы и что без любви не может быть счастья. Он оставляет Адаму несколько последних предупреждений: не позволяйте страсти поколебать разум и сопротивляйтесь искушению не повиноваться Богу.

Падение человека

Сатана снова возвращается в Эдем, на этот раз в виде тумана. Убежденный, что Бог создал Человека и Землю только назло ему, сатана решает отомстить, даже если это причинит ему еще большую боль. Сатана входит в змею, самое хитрое из зверей.

«Я сделал его правильным и правильным, / Достаточно, чтобы выстоять, хотя и свободно падать».

Адам и Ева просыпаются с рассветом и обсуждают свой план по уходу за садом, который, по мнению Евы, становится «роскошным благодаря сдержанности». Она говорит, что они должны работать отдельно, чтобы добиться большего. Однако Адам считает, что по отдельности они будут более уязвимы для атаки сатаны. Они утверждают, что Ева оскорблена тем, что Адам считает, что она поддастся искушению, и разочарована тем, что он не позволит ей стать независимой. Адам напоминает ей о ее долге послушания ему и опасностях свободы воли. Тем не менее, он неохотно соглашается позволить ей работать в одиночку.

Сатана, замаскированный под Змея , очень рад встретиться с более слабым из пары в одиночку. На мгновение, пораженный красотой Евы, он забывает о своей ужасной цели. Однако он приходит в себя и приближается к ней, восхваляя ее красоту и божественную силу. Ева поражена, обнаружив животное, способное говорить. Он утверждает, что съел яблоко и обрел способность рассуждать, как человек. Он предлагает привести Еву к тому дереву.

Они прибывают, и она идентифицирует Древо Познания, объясняя, что Бог запретил им есть плоды этого дерева, чтобы они не умерли. Змей называет Бога «Угрожающим» и настаивает на том, что они не умрут. Змей утверждает, что Бог несправедливо отказывает им в познании добра и зла, и несправедливому Богу не нужно подчиняться. Он объясняет, что если она съест яблоко, то станет богом. Ева обсуждает этот вопрос, но, желая стать богом, съедает яблоко.

«Хотя оба / Не равны, как пол их неравным казался: / Для созерцания он и доблести творил, / Для мягкости она и сладкой притягательной грации: / Он для Бога только, она для Бога в нем».

Затем Ева спорит, делить ли плод с Адамом. Ее новое знание может сделать ее равной Адаму или даже выше. Однако она опасается, что если она умрет, Адам снова женится. Опасаясь такого случая, она решает, что «Адам разделит со мной счастье или горе». Она возвращается в их дом и встречается с Адамом, приглашая его попробовать яблоко. Адам в ужасе от того, что она ослушалась Божьего повеления , но решает, что разделит судьбу своей возлюбленной. Он тоже ест яблоко, и они впадают в похоть и занимаются сексом — уже не добродетельный поступок, а печать их вины. Они беспокойно спят, а когда они просыпаются, Адам набрасывается на Еву, осуждая ее за их Падение. Они собирают листья и сшивают одежду, чтобы скрыть наготу, которую теперь считают постыдной. Пара горько спорит, каждый обвиняет другого в своем новом состоянии.

Изгнание из Эдема

Бог посылает Своего Сына судить провинившуюся пару. Змей будет ползать на брюхе и враждовать с Человечеством. Ева и все женщины столкнутся с болью при родах и будут подчиняться своим мужьям. Отныне Адаму придется возделывать проклятую землю, чтобы выращивать или добывать пищу. Затем Сын одевает Адама и Еву в шкуры животных и возвращается на Небеса.

Вернувшись в ад, Син чувствует успех Сатаны и летит на Землю со Смертью. Сатана возвращается в Пандемониум и восходит на свой трон — к преклонению своих собратьев-падших ангелов. Однако в разгар празднования они претерпевают ужасную трансформацию; все их формы превращаются из прекрасных ангелов в гротескных змей. Деревья с сочными плодами прорастают, но яблоки превращаются в пепел во рту монстров. Грех и Смерть достигают Земли, где они будут пребывать до Судного Дня. Бог намеревается преобразовать Землю, двигая солнце, чтобы создавать суровые времена года и создавая бури и ветры. Дочь Сина, 9 лет0029 Discord , заставляет животных воевать друг с другом.

«С тех пор, как наши глаза / Отверзлись, мы действительно находим, и находим, мы знаем / И добро, и зло: добро потеряли, а зло получили!»

Адам в отчаянии, увидев, что он сделал, и желает смерти. Когда приходит Ева, он набрасывается на нее, яростно нападая на нее за то, что она искушала его. Она падает ниц перед ним и просит прощения. Они мирятся. Ева предлагает им отказаться заводить детей, чтобы не навлечь на них Смерть, но Адам говорит, что они должны доверять Богу и утешаться тем фактом, что сатана однажды будет побежден. Они падают на колени и молят Бога о прощении.

Видение будущего

По повелению Бога Михаил отправляется изгнать Адама и Еву из Эдема. Когда Майкл сообщает новости, Ева обезумела, но Адам принимает свою судьбу. Чтобы смягчить удар, Михаил предлагает Адаму оставить Еву спящей и присоединиться к нему на склоне холма, самой высокой точке Рая. Там Михаил показывает Адаму видение того, что должно произойти. Он показывает Адаму своих сыновей — Каина и Авеля — и первое убийство. Михаил раскрывает множество причин смерти, и Адам плачет. Майкл показывает Человека, открывающего металлические изделия и инструменты, затем пиры и празднование. Когда Адам радуется, Михаил объясняет, что это потомки Каина и атеисты, предостерегая Адама от гедонизма. Далее Майкл предлагает видение жестокой войны; он объясняет, что Енох один будет выступать против войны, но Человек отвернется от него. Затем Майкл иллюстрирует историю Ноя , показывая мир греха, уничтоженный потопом. Адам ругает себя за то, что позволил такому злу войти в мир.

Человечество искуплено

Михаил продолжает рассказывать Адаму о том, что должно произойти. Он описывает Вавилонскую башню, объясняет, как тираны придут к власти, и рассказывает о том, как Бог избрал Авраама патриархом Своего избранного народа. Майкл движется по историям израильтян ’ порабощение, язвы, которые Бог пошлет, чтобы наказать фараона  и исход из Египта – после чего Моисей  получит Десять Заповедей. Адам ставит под сомнение необходимость этих законов, а Михаил объясняет, что, поскольку Человек теперь грешен, нельзя доверять ему, чтобы он не поддался низменному поведению. Михаил говорит, что Иисус Навин поведет израильтян в Ханаан, где будут править судьи и цари. Эти цари ослабнут, и израильтяне будут побеждены. Однако из Линия царя Давида , Мессия родится от девственницы. Михаил объясняет, что Сын столкнется с ненавистью, смертью и распятием, но смерть искупит Человека. Ученики Иисуса будут распространять его учение о том, что те, кто повинуются и верят, могут быть спасены. Придет конец света, Сын будет судить всех живых и мертвых и впустит верных в рай.

Адам испытывает облегчение от того, что из его зла выйдет добро, и подтверждает свое послушание Богу. Михаил призывает его также вспомнить о вере, добродетели, терпении, воздержании, любви и милосердии. Они спускаются с холма и встречают Еву, чьи сны заверили ее, что ее место с Адамом и что от нее произойдет семя Мессии. Новые надежды Адам и Ева покидают Эдем и, оглядываясь назад, видят пылающий меч, который теперь охраняет вход в Эдем. Взявшись за руки, они выходят в мир.

Революция и восстановление

Милтон написал Потерянный рай как человек, тесно вовлеченный в революцию и с большим личным вкладом в христианское богословие. Он не только пережил Гражданскую войну в Англии (1642–1651), но и был неотъемлемой частью междуцарственного правительства Оливера Кромвеля .

В середине 17 века восприятие короля Карла I как коррумпированного и напряженность по поводу налогов, которые он ввел, привели к конфликту между королем и парламентом. В 1629 г.король распустил парламент, положив начало так называемой одиннадцатилетней тирании. Неразрывной с политической борьбой была религиозная напряженность Англии. Пуритане (включая пресвитериан, таких как Мильтон) считали короля сторонником католиков. Его жена, Генриетта Мария , была католичкой, и когда Уильям Лауд стал архиепископом Кентерберийским, он ввел арминианские реформы, усилив опасения, что в англиканской церкви господствует слишком много остатков римского католицизма. Хотя Чарльз отозвал парламент в 1640 году, чтобы получить деньги на войну с Шотландией, после того, как он попытался арестовать парламентских лидеров, подавших против него жалобы, в Англии разразилась Гражданская война. Армия Новой Модели Оливера Кромвеля и его круглоголовые возглавили силы против короля, и после обширных боев повстанцы захватили короля в 1649 году., судили его за измену и обезглавили.

В течение 11 лет Оливер Кромвель правил Англией в качестве лорда-протектора. В это время Милтон работал секретарем по иностранным языкам, в этой роли он страстно защищал Содружество, отвечая на критику и общую пропаганду. После смерти Кромвеля ему наследовал его сын Ричард Кромвель , но в 1660 году протекторат рухнул, и на трон претендовал Карл II. Он издал общее помилование, которое сохранило жизни участников восстания — за некоторыми исключениями, среди которых чуть не числился Мильтон). Хотя и не казненный, Мильтон и многие его товарищи-повстанцы столкнулись с тюремным заключением и нищетой.

Развитие

Слепой Джон Мильтон начал диктовать свою эпическую поэму в 1658 году. Однако его план нового вида эпической поэзии был прерван крахом парламента Охвост в 1659 году, и Мильтон обратился к политическим сочинениям, с которыми он надеялся спасти свое рушащееся государство. Когда в 1660 году на престол вернулся Карл II, Мильтон скрылся. Это был обедневший и теперь полностью слепой Мильтон, который закончил Потерянный рай в 1663 году, но, учитывая его политически сомнительное положение, только в 1667 году он нашел издателя. В 1671 году Мильтон опубликовал продолжение, Возвращенный рай . В 1674 году он реструктурировал «Потерянный рай », чтобы он состоял из 12, а не из 10 книг, повторяя классические эпосы. Мильтон умер позже в том же году.

Обзоры и наследие

Несмотря на шаткую репутацию Милтона, Потерянный рай добился успеха еще при жизни. Джон Драйден адаптировал стихотворение для сцены как Состояние невинности , хотя в роялистской интерпретации Драйдена Сатана представлял Оливера Кромвеля. В начале 19век, ученый Сэмюэл Джонсон раскритиковал стихотворение, признавая его художественность, но заявляя, что «всегда ощущается отсутствие человеческого интереса», что делает чтение стихотворения «скорее долгом, чем удовольствием». В конце 18-го и начале 19-го веков популярность Мильтона возродилась, поскольку романтики захватили

Потерянный рай и Сатану, в частности, как объекты для восхищения. Уильям Блейк проиллюстрировал стихотворение, а Перси Биши Шелли написал о Сатане Мильтона как о высшем романтическом герое. Критики в 19XX столетие бросило вызов мнению, что Мильтон был «партией дьявола». В середине 20-го века разгорелись споры о степени ортодоксальности Мильтона, и К. С. Льюис был одним из самых стойких защитников Мильтона. В 1970-х годах Сандра Гилберт возглавила новую волну феминистской критики, бросив вызов описанию Мильтоном Евы в частности и женщин в целом.

В популярной культуре планы адаптировать стихотворение для кино не осуществились, но история была поставлена ​​​​на радио и в театральных постановках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *