Кольцо нибелунга (Вагнер) — сюжет и краткое содержание, либретто, послушать арии и оперу онлайн бесплатно
Безобразный карлик Альберих зря пытался добиться расположения дочерей Рейна – девушки только потешались над ним. От них он услышал о том, что золота Рейна, которое находится под их охраной, можно выковать кольцо, у владельца которого будет в руках неограниченная власть. Для того, чтобы безгранично обладать этой властью, необходимо отказаться от своей любви. Несчастный Альберих крадёт золото, куёт кольцо и отрекается от любви.
Фазольт и Фафнер по заданию Вотана возвели Валгаллу –чертог на небе для богов. За это Вотан должен выдать им Фрейю, богиню молодости. Но ему не хочется выполнять своё обещание, потому как без неё боги теряют молодость. Логе сообщает о выкраденном золоте Рейна, великаны согласны взять его вместо богини молодости.
Вотан и Логе обманом берут в плен Альбериха, тот отдает им свои драгоценности. Вотан забирает у него и кольцо, которое нибелунг проклинает. Теперь кольцо будет доставлять только несчастье своему владельцу. Проклятие срабатывает: при делёжке золота Фафнер убивает брата.
Первый день
Зигмунд, сын Вотана от земной женщины, находит убежище от непогоды в доме Хундинга. Его приметила Зиглинда, он понравился ей. Зигмунд рассказывает о себе. О том, что семьи у него нет, что он пытался защитить девушку и убил её братьев. Хундинг понимает, что он говорит о его родственниках и вызывает Зигмунда на бой. Зигмунд просит у отца помощи в поиске волшебного меча – Нотунга. Зиглинда рассказывает, что меч находится в стволе дерева, но его невозможно оттуда вытащить. Зигмунду это удаётся. Зиглинда признаётся, что она его сестра.
Вотан отдаёт приказ Брунгильде помочь Зигмунду в бою. Однако, Фрика желает Зигмунду смерти. И только лишь Брунгильда помогает Зигмунду. Разъярённый Вотан разрушает меч на множество осколков, и Зигмунд погибает. Вотан усыпляет дочь, вокруг неё он создаёт огненное кольцо.
Второй день
Нибелунг Миме проживает вместе с Зигфридом среди леса. Миме хочет выковать оружие для борьбы с Фафнером за кольцо нибелунгов. Но Зигфрид ломал все мечи. Под видом странствующего к нему приходит Вотан, говорит, у Миме есть обломки меча Нотунг,но сковать его может только бесстрашный герой. Зигфрид собрал обломки меча. Победил Фафнера. Благодаря крови дракона, он стал понимать язык птиц. Они направили его за Брунгильдой, предварительно взяв кольцо и волшебный шлем. Но подслушав Миме и карлика, которые составляли план избавления от него, он убивает Альбериха. Вотан отрекается от власти над миром. Зигфрид пробуждает Брунгильду.
Третий день
Зигфрид оставляет кольцо нибелунга Брунгильде и уходит. Он попадает в замок Гибихунгов. В нём живут Гунтер, Гутруна и их брат Хаген. Гунтер находится в поисках жены, а Хаген рассказывает ему о Брунгильде. Зигфрида принимает Гутруна, и опаивает зельем. Теперь он любит другую и может отдать Брунгильду Гунтеру. Зигфрид надевает волшебный шлем. Теперь он в обличии Гунтера. Силой увозит Брунгильду и кольцо.
Тем временем, в доме Гунтера готовятся к свадьбе. Брунгильда утверждает, что она супруга Зигфрида, но он не помнит ничего. Хаген желает залучить кольцо. Он уговаривает Брунгильду отомстить мужу и рассказывает, что убить его можно только в спину. Этим пользуется Хаген. Зигфрид погибает.
По приезду в замок Гибихунгов, он требует у Гунтера кольцо. Тот отказывается и тоже умирает от рук Хагена. Брунгильда входит в погребальный костер своего супруга. Она знает, что пламя очистит кольцо от проклятья, и оно вернется дочерям Рейна. Воды реки уносят с собой кольцо, за ним в реку бросается Хаген. Проклятие кольца нибелунгов исполнило свою роль. Теперь всё должно пойти иному пути.
содержание, видео, интересные факты, история
Р. Вагнер «Кольцо нибелунга»
Основанная на древнегерманском эпосе тетралогия Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунга» включает в себя 4 оперы: «Золото Рейна», «Валькирия», «Зигфрид», «Гибель богов». Это более 15 часов не самой простой для восприятия музыки, которая становится для слушателя или мучением, или мистическим откровением.
Краткое содержание «Кольца нибелунга» Вагнера и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице.
Действующие лица |
Опера |
Голос |
Описание |
Альберих |
«Золото Рейна», «Зигфрид», «Гибель богов» |
бас |
горбатый карлик, нибелунг |
Брунгильда |
«Валькирия», «Зигфрид», «Гибель богов» |
сопрано |
Валькирия, дочь Вотана и Эрды, супруга Зигфрида |
Вотан |
«Золото Рейна», «Валькирия», «Зигфрид» |
бас |
верховный бог, отец Брунгильды, Зигмунда и Зиглинды, дед Зигфрида, супруг Фрики |
Гунтер |
«Гибель богов» |
бас |
вождь Гибихунгов |
Гутруна |
«Гибель богов» |
сопрано |
сестра Гунтера |
Доннер |
«Золото Рейна» |
бас |
бог грома |
Зиглинда |
«Валькирия» |
сопрано |
сестра и возлюбленная Зигмунда, дочь Вотана, мать Зигфрида |
Зигмунд |
«Валькирия» |
тенор |
брат и возлюбленный Зиглинды, сын Вотана, отец Зигфрида |
Зигфрид |
«Зигфрид», «Гибель богов» |
тенор |
сын Зигмунда и Зиглинды, бесстрашный герой Вельзунгов, супруг Брунгильды и Гутруны |
Логе |
«Золото Рейна» |
тенор |
бог огня, вестник Вотана |
Миме |
«Золото Рейна», «Зигфрид» |
тенор |
карлик-нибелунг, кузнец, брат Альбериха |
Фафнер |
«Золото Рейна», «Зигфрид» |
бас |
великан |
Фазольт |
«Золото Рейна» |
бас |
великан |
Фрейя |
«Золото Рейна» |
сопрано |
богиня любви и вечной юности, сестра Фрики |
Фрика |
«Золото Рейна», «Валькирия» |
меццо-сопрано |
богиня, супруга Вотана |
Фро |
«Золото Рейна» |
тенор |
бог света, брат Доннера и Фрейи |
Хаген |
«Гибель богов» |
бас |
сын Альбериха, сводный брат Гунтера и Гутруны |
Хундинг |
«Валькирия» |
бас |
муж Зиглинды, потомок великанов |
Эрда |
«Золото Рейна», «Зигфрид» |
меццо-сопрано |
богиня земли |
Валькирии |
«Валькирия» |
сопрано, меццо-сопрано |
Брунгильда, Герхильда, Ортлинда, Вальтраута, Швертлейта, Хельмвига, Зигруна, Гримгерда, Росвейса – дочери Вотана и Эрды |
Норны |
«Гибель богов» |
меццо-сопрано, 2 сопрано |
дочери Эрды, плетущие нить судьбы |
Дочери Рейна |
«Золото Рейна», «Гибель богов» |
меццо-сопрано, 2 сопрано |
духи Рейна |
Краткое содержание «Кольца нибелунга»
Предвечерие тетралогии, «Золото Рейна»
Уродливый карлик Альберих напрасно добивался благосклонности дочерей Рейна – те лишь смеялись над ним.
От них он узнал о том, что из золота Рейна, которое они охраняют, можно сделать кольцо, дающее неограниченную власть его владельцу, но для этого надо навсегда отречься от любви. Несчастливый Альберих делает это, похищает золото и куёт кольцо.Великаны Фазольт и Фафнер по заказу Вотана построили Валгаллу – небесный чертог для богов. За работу Вотан должен отдать им Фрейю, богиню молодости. Он не хочет этого делать, поскольку без нее боги постареют. Логе рассказывает об украденном золоте Рейна, великаны готовы взять его вместо Фрейи.
Вотан и Логе хитростью пленяют Альбериха, тот отдает им все свои сокровища. Вотан срывает с него и кольцо, которое нибелунг проклинает – своему владельцу оно будет приносить только горе. Проклятие начинает работать немедленно: получив все золото Рейна, включая кольцо, великаны ссорятся, и Фафнер убивает брата. Несмотря на то что боги радуются новому жилищу, в воздухе разлито ощущение грядущей беды…
Первый день тетралогии, «Валькирия»
Зигмунд, сын Вотана от земной женщины, ищет укрытия от бури в доме Хундинга. Там его встречает Зиглинда, которая проникается симпатией к обессиленному юноше. Вернувшийся хозяин дома предлагает ему пищу и кров. Зигмунд рассказывает свою историю: когда-то давно он потерял всю семью – отца, мать и сестру. Затем он вступился за девушку, которую пытались насильно выдать замуж, и убил обоих её братьев. Хундинг понимает, что речь идет о его родственниках и вызывает Зигмунда на бой. Зигмунд обращается к своему отцу, прося помочь найти волшебный меч, Нотунг, с которым он бы мог победить. Зиглинда указывает возлюбленному, где найти тот меч – его необходимо вытащить из ствола дерева, что еще никому не удавалось. Зигмунд берет Нотунг, а Зиглинда открывает ему то, что является его сестрой.
Вотан приказывает Брунгильде помочь Зигмунду в поединке, но Фрика считает, что Зигмунд должен погибнуть – он нарушил священные узы брака и вступил в кровосмесительную связь с сестрой. Вотан идет на поводу у жены, но Брунгильда, вопреки воле отца, приходит Зигмунду на помощь. Рассерженный Вотан ломает Нотунг, и Хундинг убивает Зигмунда. Брунгильда уносит беременную Зиглинду в безопасное место. Вотан, найдя дочь, в наказание погружает её в сон, окружая огненным кольцом, пройти через которое под силу только бесстрашному герою.
Второй день тетралогии, «Зигфрид»
В лесной пещере живет нибелунг Миме со своим воспитанником, Зигфридом. Миме пытается выковать оружие, чтобы отправить Зигфрида на сражение с Фафнером, его целью является завладение кольцом. Однако все мечи, которые он сделал, юноша сломал. К нему под видом Странника приходит Вотан, говорящий, что сковать Нотунг, обломки которого хранятся у Миме, сможет только бесстрашный герой. Миме понимает, что речь идет о его воспитаннике. Действительно, Зигфриду удается восстановить меч. Он побеждает в бою с Фафнером. Кровь дракона наделяет его способностью понимать язык птиц, которые советуют из всех богатств взять кольцо, волшебный шлем и идти за Брунгильдой. Услышав как Миме обсуждает с Альберихом план избавления от него и делёжки сокровищ, Зигфрид убивает карлика.
Вотан отрекается от власти над миром, понимая, что придет бесстрашный герой, над которым кольцо нибелунга не имеет власти. Огонь, защищающий спящую Брунгильду, расступается перед Зигфридом, он поцелуем пробуждает валькирию.
Третий день тетралогии, «Гибель богов»
Норны плетут нить судьбы, но она рвется, предзнаменовывая гибель богов. Зигфрид оставляет кольцо нибелунга Брунгильде и уходит на новые подвиги. На его пути встречается замок Гибихунгов, где живут Гунтер, Гутруна и их сводный брат Хаген. Гунтер ищет себе супругу, а Хаген рассказывает ему о Брунгильде. Зигфрида встречает Гутруна и опаивает зельем, под чарами которого он влюбляется в девушку и готов привести Гунтеру Брунгильду, лишь бы тот отдал ему в жены сестру. Зигфрид надевает волшебный шлем, под которым он принимает обличье Гунтера, проходит сквозь огонь и силой увозит Брунгильду вместе с кольцом.
В доме Гунтера идет приготовление к двум свадьбам. Брунгильда утверждает, что является женой Зигфрида, но он не помнит ничего, что было до вчерашнего дня. Хаген хочет получить кольцо, чтобы вернуть его Альбериху. Он склоняет Брунгильду к отмщению, она открывает секрет Зигфрида – победить его можно только напав со спины. Хаген этим пользуется и на охоте убивает Зигфрида. Приехав в замок Гибихунгов, он требует у Гунтера кольцо, а когда тот отказывается – убивает и его. Брунгильда входит в погребальный костер своего супруга. Она знает, что пламя очистит кольцо от проклятья, и оно вернется дочерям Рейна. Воды реки смывают догоревший костер, унося с собой и кольцо. За ним в глубину бросается Хаген.
Продолжительность | |||
Золото Рейна | Валькирия | Зигфрид | Гибель богов |
160 мин. | 235 мин. | 250 мин. | 275 мин. |
Фото
Интересные факты
- П.И. Чайковский назвал «Кольцо нибелунга» «сложнейшей из всех когда-либо написанных музык».
- В 2006 году в шотландском Кардиффе на гастрольные спектакли «Кольца нибелунга» Мариинского театра все билеты были проданы за 4 часа.
- Наличие среди персонажей не только мужских, но и женского героического образа, Брунгильды, дает возможность режиссерам трактовать события оперы с феминистической точки зрения. Так, в спектаклях Датской королевской оперы застрявший в дереве Нотунг вытаскивает Зиглинда, и Брунгильда в финале не погибает в огне, а рожает ребенка от Зигфрида.
- «Кольцо нибелунга» стало также и музыкальным открытием: в нем Вагнер в полной мере продемонстрировал свою систему лейтмотивов. В основе мелодической характеристики каждого персонажа, важного предмета или события цикла лежит неповторимая музыкальная фраза. Все лейтмотивы по мере развития сюжета оперы переплетаются друг с другом, а в финале «Гибели богов» составляют многоплановую музыкальную картину.
- Другой известный автор истории о кольце, Р. Толкин, хотя и признавал, что в далекой первооснове его «Властелина колец» и «Кольца нибелунга» лежит один миф, в целом отрицал связь между своей эпопеей и циклом Вагнера. Единственным сходством двух произведений он видел то, что «оба кольца были круглые».
- Несмотря на сложность постановки, все 4 оперы цикла входят в сотню самых исполняемых опер мира и звучат с подмостков ежегодно более 220 раз. «Золото Рейна» при этом исполняется в полтора раза чаще, чем «Гибель богов».
- Оперы Вагнера требуют серьезной перестройки голосового аппарата и звуковедения, отличного от используемого в итальянской вокальной школе. История знает очень мало примеров, когда певица одновременно имела бы в своем репертуаре партии из тетралогии и из итальянской классики. Одной из таких вокалисток была Мария Каллас. В конце 1940-х она исполнила в венецианском театре «Ла Фениче» партии Брунгильды («Валькирия») и Эльвиры (белькантовые «Пуритане» В. Беллини) с перерывом всего в несколько дней.
- Дебора Войт отказалась в свое время от партии Брунгильды только лишь потому, что понимала – если хорошо справится, театры перестанут ей предлагать другие роли. Это одна из самых сложных партий для сопрано, в мире существуют всего лишь несколько исполнительниц, которые могут её спеть, и оперные дома приглашают их в первую очередь на постановку «Кольца нибелунга», почти не рассматривая как претенденток на иной репертуар.
Известные номера цикла «Кольцо нибелунга»
«Полет Валькирий» – «Валькирия» (слушать)
История создания и постановок «Кольца нибелунга»
В процессе подготовки к созданию «Лоэнгрина» Рихард Вагнер изучил много средневековой литературы, включая легенды о Нибелунгах. Опираясь на различные источники, он сложил собственную картину древней германской, исландской, скандинавской мифологии. Работа над тетралогией началась с ее финала – вначале, в 1848 году, Вагнер написал либретто для «Смерти Зигфрида», впоследствии ставшей «Гибелью богов». Затем была создана история о молодом Зигфриде (1851), пять месяцев спустя – первый прозаический набросок «Золота Рейна» и последовавших за ним «Валькирий». Для того чтобы придерживаться основной сюжетной канвы, Вагнер в 1848 году написал концепцию всей тетралогии, озаглавленную «Миф о нибелунгах». Окончательную точку в партитуре «Гибели богов» он поставит почти через 26 лет, написав на ней: «Я больше ничего не скажу!!».
Согласно изначальному плану Вагнера, центральным персонажем тетралогии должен был стать Зигфрид – бесстрашный герой, который идет вопреки обществу, поклоняющемуся силе и золоту, заявляя свой миропорядок, основанный на любви. Со временем Вагнер понял всю безнадежную утопичность этой идеи – Зигфрид умер, как и европейские революции «Весны народов», а его место занял Вотан, представляющий старое мироустройство, неумолимо стремящееся к самоуничтожению. Фигура Вотана стала главной в этой драме. Его грехи, рожденные из нелюбви и жажды власти, и его трагическое прозрение о том, что он бессилен предотвратить гибель мира, трансформировали оптимистическую героическую драму в печальную элегию упадка.
«Вначале была вода» — так открыл Вагнер свою мифологию. Музыка пришла к композитору во время послеобеденной дрёмы 5 сентября 1853 года. «Я начал погружаться в состояние, подобное трансу, и внезапно почувствовал, что нахожусь в стремительно текущей воде, которая стала превращаться в мажорные аккорды», — вспоминал Вагнер. Работа над «Золотом Рейна», «Валькирией» и «Зигфридом» (до конца второго акта) продолжалась до 1857 года. После чего прервалась – композитор переключился на «Тристана и Изольду» и «Нюрнбергских мейстерзингеров». Но в 1869 опять вернулся к «Кольцу», дописав «Зигфрида» и «Гибель богов». Композитор задумал, что оперы должны исполняться четыре дня подряд. Но поклонник и меценат Вагнера король Людвиг Баварский настоял на премьерах двух полностью готовых опер в мюнхенском Хофтеатре, где «Золото Рейна» впервые прозвучало 22 сентября 1869 года, а «Валькирия» — 26 июня 1870. Больше ни на какие сделки Вагнер не пошел, тем более что Людвиг выделил деньги на постройку в городе Байройте театра – специально и исключительно для композитора. Поддержку главы Баварии переоценить невозможно. Вагнер вообще не надеялся когда-либо увидеть цикл на сцене – слишком высоки были требования к постановке (начиная с того, что ставить надо было 4 огромные оперы сразу), оркестру и певцам. Уникальный зал был возведен всего за 4 года, и 13 августа 1876 года открылся полным «Кольцом нибелунга». В 1882 году «Кольцо» показали в Лондоне, а в 1883, всего через несколько месяцев после смерти Вагнера, в Венеции – городе, где композитора не стало.
С 1894 года российские театры начали исполнять отдельные оперы цикла. Целиком «Кольцо нибелунга» было поставлено в Мариинском театре в 1907 году. С постановки 2003 года тетралогия входит в постоянный репертуар театра и сегодня.
«Кольцо нибелунга» в кино
Музыка тетралогии, особенно знаменитый «Полет валькирий», весьма востребована кинематографом. Среди известных фильмов, в которых она звучит:
- «Миньоны», 2015
- «Нимфоманка: часть 2», 2013
- «Ночь в музее – 2», 2009
- «Хранители», 2009
- «Квант милосердия», 2008
- «Братья Блюз», 1980
- «Апокалипсис сегодня», 1979
- «8 ½», 1963
Постановки «Кольца нибелунга» прошлых лет можно увидеть на DVD:
- Спектакли Метрополитен-опера, 2011, режиссер Р. Лепаж. В главных партиях: Б. Терфель (Вотан), Д. Хантер Моррис (Зигфрид), Д. Войт (Брунгильда)
- Спектакли Гран театра ди Лисео, 2004, режиссер Г. Купфер. В главных партиях: Ф. Струкман, Д Трелеавен, Д. Поласки
- Спектакли Байройтского фестиваля, 1993, режиссер Г. Купфер. В главных партиях: Д. Томлинсон, З. Ерузалем, А. Эванс
- Спектакли Метрополитен-опера, 1990, режиссер Б. Лардж. В главных партиях: Д. Моррис, З. Ерузалем, Х. Беренс
Четыре оперы цикла образуют одно целое, но, в то же время они очень разные по настроению и жанрам – здесь есть и лирика, и романтика, и героика, и трагедия. В них нашли свое воплощение все этапы жизни, творчества и воззрений Рихарда Вагнера. «Кольцо нибелунга» — не только эпическое, но и во многом, философско-биографическое полотно одного из величайших творцов в истории музыки.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
Рихард Вагнер «Золото Рейна»
youtube.com/embed/gVUanA7g-Vs?rel=0&showinfo=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Кольцо нибелунгов | Резюме, персонажи и факты
Der Ring des Nibelungen , (нем. «Кольцо нибелунга») четыре музыкальные драмы (большие оперы) немецкого композитора Рихарда Вагнера, все с немецкими либретто самого композитора. Это оперы Das Rheingold («Золото Рейна»), Die Walküre («Валькирия»), Siegfried и Götterdämmerung («Сумерки богов»), впервые исполненные последовательно в Festspielhaus в Байройте, Бавария, Германия, 13, 14, 16 и 17 августа 1876 года. В совокупности их часто называют 9-м0005 Звонок цикл.
Предыстория и контекст
Вагнер давно интересовался ранней скандинавской и немецкой героической поэзией, включая средневековый немецкий эпос Nibelungenlied («Песнь о нибелунгах»), когда в 1848 году он набросал прозаическую версию мифа о нибелунгах. эта версия называлась Siegfrieds Tod («Смерть Зигфрида»), которая стала основой Götterdämmerung . Он начал сочинять музыку в 1850 году, но вскоре понял, что не может рассказать о смерти Зигфрида, не рассказав сначала о его жизни. В 1851 году он написал либретто для Der junge Siegfried («Молодой Зигфрид»; позже сокращено до Siegfried ). Вернувшись к началу истории, он закончил либретто для Die Walküre и Das Rheingold соответственно в 1852 году. После завершения массивного текста он сочинил оперы в порядке повествования. Первые два были написаны к 1856 году, а затем Вагнер взял длительный перерыв, чтобы закончить Тристан и Изольда и Die Meistersinger von Nürnberg до завершения Siegfried в 1871 году и Götterdämmerung в 1874 году — через 26 лет после того, как он начал работу над проектом.
Der Ring des Nibelungen , или цикл Ring , является непревзойденным возвышением немецкого наследия и мифологии. Местами Вагнер рассказывает историю вместе с оркестром, используя лейтмотивы — фрагменты мелодии, передающие эмоции и темы по мере их повторения в различных контекстах. Оркестр даже может передать идеи, скрытые от самих персонажей — идея, которая позже нашла отражение в музыке к фильмам.
Вагнер постоянно нуждался в средствах, а постановка Ring была бы чрезвычайно дорогой. Столкнувшись с двойной мотивацией, Вагнер провел серию концертов, на которых прозвучали оркестровые отрывки из его предстоящей эпопеи. Самая известная из них — «Полет валькирий», , открывающая последний акт Die Walküre , второй из четырех опер; другие часто встречающиеся выдержки: Вход богов в Валгаллу из Das Rheingold ; Magic Fire Music из Die Walküre ; Лесной ропот из Зигфрид ; и Путешествие Зигфрида по Рейну , Похоронный марш Зигфрида и Сцена жертвоприношения Брунгильды из Götterdämmerung . Концерты приносили ему стабильный доход и подогревали интерес публики к последующим операм.
Викторина «Британника»
Известные музыкальные произведения: правда или вымысел?
От «Героики» Бетховена до «Кольца нибелунга» Рихарда Вагнера — проверьте свои знания, разбирая эту музыкальную шкалу изобразительного искусства.
Первоначальный и постоянный дом цикла, Festspielhaus в Байройте, был построен в соответствии с требованиями композитора по приказу короля Баварии Людовика II (часто называемого его немецким именем Людвиг). Первый фестиваль, который состоял из трех многодневных представлений цикла, собрал некоторых из самых известных музыкальных деятелей того времени, в том числе Ференца Листа, Петра Ильича Чайковского, Камиля Сен-Санса и Антона Брукнера. Фестиваль терял деньги, а постановка опер была проблематичной из-за сложности сценографии. Музыка была отдельной историей. Что бы другие ни думали о вокальном письме и тяжеловесности Вагнера, никто не мог отрицать его контроль над гармонией, драматической структурой и оркестровкой. Вагнер переосмыслил оперу.
Основной состав
Der Ring des NibelungenBrünnhilde, a Valkyrie (soprano)
Sieglinde, Wotan’s human daughter (soprano)
Freia, goddess of youth (soprano)
Gutrune of the Gibichungs (soprano)
Fricka , жена Вотана (меццо-сопрано)
Вальтраута, валькирия (меццо-сопрано)
Эрда, богиня земли (контральто)
Siegmund, человеческий сын Вотана (тенор)
Froh, God of the Sun (тенор)
Loge, God of Fire (Tenor)
Mime, A Nibelung (Tenor)
Mime, A Nibelung (Tenor)
, A Nibelung (Tenor)
, A Nibelung (Tenor)
.
Вотан, царь богов (бас-баритон)
Альберих, нибелунг (бас-баритон)
Доннер, бог грома (бас-баритон)
- Hundings,Hunding )
Гюнтер из Гибичунгов (бас)
Хаген, сын Альбериха и сводный брат Гибичунгов (бас)
Фафнер, великан (бас)
- 5
Фасольт
3 Девы Рейна, 3 Норны (Судьбы), еще 7 Валькирий и Лесная Птица.
Краткое изложение истории
Das RheingoldВолшебные Девы Рейна владеют ордой золота, которое украл у них карлик Нибелунг Альберих; потерпев неудачу в любви, он вообще отказывается от нее и решает, что обойдется богатством. Рейнские девы оплакивают потерю своей орды.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Тем временем боги ждут завершения строительства своего нового дворца Валгаллы, который строят для них великаны Фафнер и Фасольт. В качестве платы за дворец Вотан пообещал передать великанам Фрейю, богиню юности и красоты. Однако по настоянию своей жены Фрики и других богов Вотан вместо этого решает предложить великанам другую плату: волшебное кольцо силы, которое Альберих вылепил из золота Рейнских дев. К Вотану присоединяется бог огня Логе, и они отправляются захватить кольцо.
Альберих поработил других нибелунгов, заставив их копать больше золота. Одним из предметов, сделанных из этого золота, является Тарнхельм, шлем, делающий своего владельца невидимым. Прибывают Вотан и Логе. Они обманом заставляют Альбериха продемонстрировать свою магическую способность превращаться в любое существо; когда по их просьбе он превращается в маленькую жабу, его хватают и сажают в тюрьму. Цена его свободы — его золото. Альберих приказывает своим рабам принести все золото. Вотан берет золото и забирает Кольцо. Альберих накладывает проклятие на Кольцо. Тем временем Логе крадет Тарнхельм.
Боги и великаны встречаются, чтобы обменять золото на Фрейю. По ходу обсуждения Тарнхельм и даже Кольцо становятся частью цены. Эрда предупредил Вотана, чтобы тот отдал Кольцо, чтобы избежать проклятия. Фрейя вернулась к богам, но все остальное есть у великанов. Сразу же вступает в силу проклятие Альбериха, когда великаны спорят о праве собственности на Кольцо, пока Фафнер не убивает Фасольта. Выживший уходит, и боги овладевают Вальгаллой, а Рейнские девы снова оплакивают свою потерю.
Музыка с легкостью > Оперы Рихарда Вагнера > Кольцо Нибелунга (Вагнер) — Синопсис Спектакль-фестиваль на три дня и предварительный вечер (Ein Bühnenfestspiel für drei Tage und einen Vorabend), слова и музыка Рихарда Вагнера. Первое представление всего цикла из четырех музыкальных драм состоялось в Байройте 13, 14, 16 и 17 августа 1876 г. «Золото Рейна» было дано 22 сентября 1869 г.и «Die Walküre» 26 июня 1870 года в Мюнхене. 30 января 1888 года в Метрополитен-опера, Нью-Йорк, «Валькирия» была дана как первое представление «Кольца» в Америке, но без «Золота Рейна», поэтому цикл неполный. , состоящая только из трех музыкальных драм — «Die Walküre», «Siegfried» и «Götterdämmerung»; иными словами, трилогия без Ворабенда или предварительного вечера. Начиная с понедельника, 4 марта 1889 г., с «Золота Рейна», полный цикл «Кольцо нибелунгов» впервые был дан в Америке: «Die Walküre» следует за вторником, 5 марта, «Зигфридом» Пятница, 8 марта: «Götterdämmerung», понедельник, 11 марта. Цикл тут же повторился. Антон Зайдль был дирижером. Среди руководителей были Лилли Леманн, Макс Алвари и Эмиль Фишер. Зайдль дирижировал постановкой «Кольца» в Лондоне под руководством Анджело Неймана в Театре Ее Величества, 5–9 мая 1882 года. «Кольцо» действительно представляет собой тетралогию. Вагнер, однако, назвал это трилогией, рассматривая «Золото Рейна» только как Ворабенд к трем более длинным музыкальным драмам. В повторениях «Кольца» в этой стране появились многие выдающиеся художники: Леманн, Моран-Ольден, Нордика, Тернина, Фремстад, Гадски, Курт, как Брунгильда; Леманн, Нордика, Имс, Фремстад в роли Зиглинде; Альвари и Жан де Резске в роли Зигфрида в «Зигфриде» и «Götterdämmerung»; Ниманн и Ван Дейк в роли Зигмунда; Фишер и Ван Рой в роли Вотана; Шуман-Хайнк и Гомер в роли Вальтраута и Эрды. Введение«Кольцо Нибелунга» состоит из четырех музыкальных драм: «Das Rheingold» («Золото Рейна»), «Die Walküre» («Валькирия»), «Зигфрид» и «Götterdämmerung» («Сумерки»). богов). «Книги» этих были написаны в обратном порядке. Вагнер сделал драматический набросок мифа о нибелунгах еще осенью 1848 г., а между тем и осенью 1850 г. написал «Смерть Зигфрида». Впоследствии это стало «Закатом богов». Тем временем представления Вагнера о надлежащей трактовке мифа, по-видимому, претерпели изменения. «Смерть Зигфрида» закончилась тем, что Брунгильда вела Зигфрида в Валгаллу, — драматично, но без более глубокого этического значения более поздней версии, когда Вагнер, очевидно, задумал связать финальную катастрофу своей трилогии с «Закатом богов». «, или конец всего сущего, в северной мифологии, и воплощение глубокой правды в действии музыкальных драм. Считается, что это метафизическое значение произведения достаточно объяснено в кратком изложении сюжета трилогии и в описательном музыкальном и драматическом анализе ниже. Осенью 1850 года, когда Вагнер собирался растянуть музыку «Смерти Зигфрида», он понял, что должен привести к ней другую драму, и «Молодой Зигфрид», а затем «Зигфрид», был результат. Это, в свою очередь, он нашел незавершенным и, наконец, решил дополнить его «Валькирией» и «Рейнгольдом». «Золото Рейна» поставлено в Мюнхене, в Придворном театре, 22 сентября 1869 года; «Валькирия» на той же сцене, 20 июня 1870 г. «Зигфрид» и «Закат богов» не исполнялись до 1876 г., когда они были поставлены в Байройте. Из главных персонажей «Кольца Нибелунгов» Альберих, Нибелунг, и Вотан, глава богов, символизируют жажду богатства и власти. Таким образом, похоть заставляет Альбериха отказаться от любви — самого священного из чувств — для того, чтобы он мог украсть у дочерей Рейна золото Рейна и выковать из него кольцо, которое должно сделать его всемогущим. Вотан хитростью добывает кольцо, но вместо того, чтобы вернуть его Дочери Рейна, отдает его великанам Фафнеру и Фасольту в качестве выкупа за Фрейю, богиню юности и красоты, которую он обещал великанам в награду за строя Валгаллу. Альберих проклял кольцо и всех, кому оно может достаться. Как только гигант получает его, они начинают ссориться из-за него. Фафнер убивает фасольта, а затем удаляется в пещеру в самом сердце леса, где в образе дракона охраняет кольцо и остальные сокровища, которые Вотан вырвал у Альбериха, а также отдал великанам в качестве выкупа за Фрейю. Это сокровище включает в себя tarnhelmet, шлем из рейнского золота, владелец которого может принимать любой облик. Вотан, ставший свидетелем убийства Фасольта, исполнен страха, что проклятие Альбериха постигнет богов. Чтобы защитить Вальхаллу от нападений Альбериха и полчища нибелунгов, он порождает в союзе с Эрдой, богиней мудрости, валькир (главная из них Брунгильда), диких дев, которые мчатся по воздуху на превосходных конях и несут тела герои отправились в Валгаллу, где они оживают и помогают богам отражать атаки нибелунгов. Но также необходимо, чтобы нагруженное проклятием кольцо было вырвано у Фафнера и возвращено дочерям Рейна по чисто бескорыстным мотивам, и таким образом было снято проклятие с расы богов. Ни один из богов не может этого сделать, потому что их мотивы при этом не были бы бескорыстными. Поэтому Вотан на время отбрасывает свою божественность и в человеческом обличии Вельсе рождает в союзе с человеческой женщиной близнецов Вельсунгов, Зигмунда и Зиглинду. Он надеется, что Зигмунд станет героем, который убьет Фафнера и вернет кольцо дочерям Рейна. Чтобы подбодрить его для этой задачи, Вотан окружает Вельсунгов многочисленными трудностями. Зиглинда вынуждена стать женой своего грабителя Хандинга. Зигмунд, гонимый бурей, ищет убежища в хижине Хундинга, где он и его сестра, узнав друг друга, вместе бегут. его супруги Фрики, Юноны из северной мифологии, чтобы дать победу Хандингу. Брунгильда, вопреки приказу Вотана, сжалилась над Зигмундом и пытается защитить его от Хундинга. Для этого Вотан погружает ее в глубокий сон. Герой, который преодолеет барьер огня, которым Вотан окружил скалу, на которой она дремлет, может объявить ее своей невестой. После смерти Зигмунда Зиглинда рожает Зигфрида, сына от их незаконного союза, которого воспитывает один из нибелунгов, Миме, в лесу, где Фафнер охраняет сокровище нибелунгов. Миме пытается сварить части меча Зигмунда (Nothung или Needful), чтобы Зигфрид мог убить Фафнера, Миме надеется убить юношу и завладеть сокровищем. Но он не может сварить меч. В конце концов Зигфрид, узнав, что это оружие его отца, сваривает куски и убивает Фафнера. Его накладки соприкоснулись с его окровавленными пальцами, он благодаря волшебной силе драконьей крови смог понять язык птиц, и маленький пернатый певец предупреждает его о предательстве Мима. Зигфрид убивает Нибелунга, а затем направляется к огненному барьеру вокруг скалы Валькирия. Проникнув в нее, он находит Брунгильду и, очарованный ее красотой, пробуждает ее и объявляет своей невестой. Она, девственная гордость богини, поддавшись любви женщины, отдается ему. Он приносит свою клятву с проклятым кольцом, которое он вырвал у Фафнера. Зигфрид отправляется на поиски приключений. На Рейне живет Гибичунг Гюнтер, его сестра Гутруна и их сводный брат Хаген, не кто иной, как сын нибелунга Альберих. Хаген, зная о приходе Зигфрида, планирует его уничтожение, чтобы вернуть кольцо Нибелунгам. Поэтому, искусно скрывая от Гюнтера родство Брунгильды и Зигфрида, он пробуждает у последнего стремление иметь Брунгильду как свою невесту. Осуществляя заговор, развитый Хагеном, Гутрун по прибытии Зигфрида преподносит ему рог для питья, наполненный любовным зельем. Зигфрид пьет, под действием зелья забывает, что Брунгильда — его невеста, и, влюбившись в Гутруну, просит ее выйти за Гюнтера. Последний соглашается при условии, что Зигфрид переоденется в Тарншлеме под Гюнтера и приведет Брунгильду к себе в качестве невесты. Зигфрид с готовностью соглашается и в образе Гюнтера побеждает Брунгильду и доставляет ее Гибичунгу. Но Брунгильда, узнав на Зигфриде кольцо, которое ее завоеватель снял с ее пальца, обвиняет его в предательстве, когда он выдал ее, собственную невесту, Гюнтеру. Последний, разоблаченный и также с подозрением относящийся к Зигфриду, вступает в сговор с Хагеном и Брунгильдой, которые, ничего не зная о приворотном зелье, доведены до исступления ненависти и ревности кажущимся предательством Зигфрида, чтобы совершить смерть юного героя. . Хаген убивает Зигфрида во время охоты, а затем в ссоре с Гюнтером из-за кольца убивает и Гибичунга. Тем временем Брунгильда узнала от дочерей Рейна о предательстве, жертвами которого стали она и Зигфрид. Вся ее ревнивая ненависть к Зигфриду уступает место прежней любви к нему и страстному желанию присоединиться к нему в смерти. Она снимает кольцо с его пальца и надевает его на свой, затем бросает факел в костер. Сев на своего коня, она бросается в пламя. Одна из дочерей Рейна, плывущая по поднимающейся воде, хватает проклятое кольцо. Хаген бросается в разлившийся Рейн, надеясь вернуть его, но другие дочери Рейна хватают его и тянут в поток. Не только пламя костра, но и сияние, которое пронизывает весь горизонт, освещает сцену. Это Валгалла, пожираемая огнем. Через любовь — ту самую эмоцию, от которой Альберих отказался, чтобы обрести богатство и власть, — Брунгильда заставила старый порядок вещей исчезнуть и на смену старой мифологической эре богов пришла человеческая эра. Сумма всего того, что было написано о книге «Кольцо нибелунга», вероятно, больше, чем сумма всего того, что было написано о либретто, использованных всеми другими композиторами. Что можно сказать об обычном оперном либретто, кроме замечания Вольтера о том, что «то, что слишком глупо, чтобы быть произнесенным, поется»? Но «Кольцо нибелунга» вызвало бурную дискуссию. На него нападали и защищали, восхваляли и высмеивали, превозносили и осуждали. И он пережил все дискуссии, которые вызвал. Выдающимся фактом в карьере Вагнера является то, что он всегда побеждал. Он бросил свое копье в гущу врагов и пробился к нему. Какую бы оппозицию ни вызывали его музыкальные драмы, они постепенно нашли свое место в репертуаре. Многие утверждали, что такую книгу, как «Кольцо нибелунга», нельзя положить на музыку. Конечно, это не могло быть похоже на обычную оперу. Возможно, люди настолько привыкли к книгам чепухи, которые фигурировали в оперных либретто, что считали «Кольцо нибелунга» таким великим произведением, что его действие и кульминации не поддавались музыкальному выражению. Для этого Вагнер поставил музыку на более высокий уровень. Он показал, что музыка делает великую драму великой. Одной из наиболее примечательных особенностей произведений Вагнера является полное погружение автора в эпоху, о которой он писал. Он как бы вернулся к тому самому периоду, в котором разворачиваются сцены его музыкальных драм, и сам пережил события своих сюжетов. Ганс Сакс не мог бы оставить более точного изображения жизни в Нюрнберге своего времени, чем Вагнер дал нам в «Мейстерзингерах». В «Кольце нибелунга» он сделал больше — он впитал воображаемую эпоху — прожил дни богов и полубогов; вдохнули жизнь в мифологические фигуры. «Рейнхолд», который от первой до последней ноты полон разнообразного интереса, имеет дело исключительно с мифологическими существами. Они изображены правдоподобно, если можно употребить это выражение по отношению к существам, которые никогда не жили, то есть они так живо нарисованы, что мы забываем о таких существах, никогда не живших, и с таким же интересом относимся к их делам и делам. говоря, как если бы они были реалистичными репродукциями исторических персонажей. Была ли любовная сцена более захватывающей, чем сцена между Зигмундом и Зиглинде? Он представляет собой градации любви двух душ от ее первого пробуждения до ее восторженного приветствия в полном самосознании. Во время этой страстной сцены никто не перестает думать о том, что близкие отношения между Зигмундом и Зиглинде в те дни были препятствием для их законного союза. Насколько нам известно, в те минуты, когда страстная музыка этой сцены уносит нас своим непреодолимым течением, в их жилах не течет ни капли родственной крови. Было сказано, что нас не могут интересовать мифологические существа — что «Кольцу нибелунгов» не хватает человеческого интереса. В ответ я скажу, что, как ни прекрасен первый акт «Валькирии», в нем нет ничего, что могло бы сравниться по дикой и возвышенной красоте с последним актом этой музыкальной драмы, особенно со сценой между Брунгильдой и Вотаном. То, что в «Кольце нибелунга» есть недостатки драматургии, я признаю. В дальнейшем я, не колеблясь, укажу на них. Но есть ошибки построения у Шекспира. Каков был бы критический вердикт, если бы «Гамлет» впервые был поставлен именно в том виде, в каком его оставил Шекспир? При всех недостатках драматургического построения «Кольцо Нибелунга» представляет собой замечательную драму, полную жизни и действия и логически развитую, события которой ведут к превосходной кульминации. Вагнер был вдохновлен вдвойне. Он был и великим драматургом, и великим музыкантом. Главные недостатки драматического построения, в которых повинен Вагнер в «Кольце нибелунга», — это некоторые чрезмерно затянутые сцены, которые являются чисто эпизодическими, т. е. ненужными для развития сюжета, так что они задерживают действие и утомляют. аудитория до точки, которая ставит под угрозу успех действительно возвышенных частей партитуры. В некоторых из этих сцен содержится большое количество повествования, рассказ о событиях, с которыми мы познакомились, пересказывается в деталях, хотя некоторые инциденты, которые связывают сюжет конкретной музыкальной драмы с сюжетом предыдущей, также связаны. . Но так как повествование на сцене производит мало впечатления, а когда его поют, то, может быть, и вовсе никакого впечатления, потому что оно не может быть хорошо понято, то кажется, что предисловия к драмам могли бы заменить эти повествования. Несомненно, что эти затянутые сцены больше задержали народное признание гения Вагнера, чем деятельность враждебно настроенных критиков и музыкантов. Тем не менее, следует помнить, что эти музыкальные драмы были сочинены для представления в условиях, которые преобладают в Байройте, где представления начинаются после полудня, а между действиями существуют длительные перерывы, во время которых вы можете освежиться, прогуливаясь или более приземленных удовольствий за столом. Затем, после часа расслабления ума и чувства слуха, вы готовы услышать другое действие. В этих приятных условиях человек остается достаточно свежим, чтобы наслаждаться музыкой даже в драматически ошибочных сценах. Один из персонажей «Кольца Нибелунга», Брунгильда, — благороднейшее творение Вагнера. Она берет на себя грехи богов и своим искуплением освобождает мир от проклятия жажды богатства и власти. Она является совершенным драматическим воплощением того глубокого и прекрасного метафизического мотива, на котором основан сюжет «Кольца нибелунга». Теперь следуют описательные описания рассказов и музыки четырех составных частей этого произведения Вагнера — возможно, его величайшего произведения. | |||
|