герои и жанр произведения, песни илиады одиссея
Эпическая поэма «Илиада», написанная легендарным слепым древнегреческим поэтом Гомером в период IX-VIII веков до н.э., является величайшим памятником древнего искусства, дошедшим до наших дней.
Действие «Илиады» разворачивается в период Троянской войны. В сражение против Трои отправились десятки повелителей и вождей Греции на сотнях кораблей с многочисленным воинством. Главным их предводителем стал сильнейший Агамемнон, а в числе полководцев значились Одиссей, его брат Менелай, горячий Диомед, прозорливый Нестор и другие. Самым храбрым и крепким воином являлся молодой Ахилл.
Троянцами же руководил седоватый владыка Приам, а Гектор был главным полководцем. При нем также находились его брат Парис и немало сторонников со всей Азии. В войне также принимали участия сами боги: грекам покровительствовала царица неба Гера и воительница Афина, троянцам же помогал сам Аполлон. Могучий Зевс смотрел за битвами с вершины Олимпа.
Война началась после того, как Парис при содействии Афродиты выкрал и увез дочь Зевса и жену Менелая прекрасную Елену. Троянцы идут вначале в наступление во главе с Гектором и сыном Зевса Сарпедоном.
Из своего шатра за битвой хладнокровно наблюдает Ахилл. Он видит, как бегут греки и как подступают троянцы, готовые вот-вот поджечь греческие корабли.
Богиня Гера с вышины также видит неудачи греков и в отчаянии принимает решение хитростью отвлечь внимание Зевса. Она надевает волшебный, возбуждающий любовь, пояс Афродиты и соблазняет Зевса. Пока боги предаются любовным утехам, их окутывает золотое облака, а вокруг вся земля расцветает прекрасными цветами.
Вскоре Зевс засыпает, а греки тем временем собираются с силами и останавливают троянцев. После пробуждения Зевс говорит Гере:
«Умей терпеть: все будет по-твоему и греки одолеют троянцев, но не ранее, чем Ахилл усмирит гнев и выйдет в бой: так должен был я богине Фетиде».
Но Ахилл не торопится воевать, а вместо себя отправляет на сражение своего друга Патрокла, предварительно отдав ему все свое снаряжение.
«Отрази троянцев от лагеря, выручи корабли, — заявляет Ахилл, — но не увлекайся преследованьем, не подвергай себя угрозы!».
Когда троянцы увидели доспехи Ахилла, они и в самом деле дрогнули и бросились бежать. Но Патрокл забыл слова Ахилла и увлекся преследованием врагов, за что вскоре и поплатился своей жизнью. Не без помощи богов, Гектор побеждает в сражении грека. Умирая, Патрокл произносит слова: «Но и сам ты падешь от Ахилла!»
Ахиллу сообщают печальную весть о смерти лучшего друга. Ахилл приходит в ярость и пытается ринуться в поединок, но понимает, что у него нет доспехов. Тогда он выходит из шатра и издает такой страшный крик, что троянцы в страхе отступают.
Всю ночь Ахилл плачет над телом друга, а тем временем бог кузнечного дела хромой Гефест выковывает для Ахилла новые удивительные доспехи – панцирь и шлем, поножи и щит с изображенным на нем целым миром: солнце и звездные небеса, море и два воюющих между собой царства, жатва, виноградник, крестьянский хоровод, а посредине— певчий с лирою.
Поутру Ахилл облачается в великолепные доспехи и созывает греков на вече. Гнев его еще более свиреп и обращен на тех, кто убил его друга – на Гектора и троянцев.
В бою Ахилл страшен – он уничтожает троянцев без счета, так, что их трупы загромождают реку.
Те, кому посчастливилось уцелеть бегут искать спасение в городе. Гектор в доспехах Ахилла, которые он снял с убитого Патрокла, прикрывает отступление троянцев. Но его настигает Ахилл, и Гектор бросается бежать.
Афина удерживает Гектора, и он сходится с Ахиллом лицом к лицу. «Обещаю, Ахилл, — заявляет Гектор, — в случае если я тебя убью, тогда сниму с тебя доспехи, а тела не трону; обещай мне это же и ты».
«Нет места обещаньям: за Патрокла я сам растерзаю тебя и напьюсь твоей крови!» — отвечает Ахилл. Копьем Ахилл пронзает Гектора в гортань, и тот падает со словами: «Бойся мести богов: и ты так как падешь вслед за мною».
«Знаю, но до этого — ты!» — отвечает Ахилл.
Далее нн привязывает тело противника к собственной колеснице и гонит жеребцов вокруг Трои. Его друг Патрокл отомщен.
Далее Ахилла просят отдать труп врага для погребения. «Не свирепствуй сердечком! так как и тебе уже не длительное время осталось жить. Будь человечен: прими выкуп и отдай Гектора для погребения». И Ахилл говорит: «Повинуюсь».
Ночью к Ахиллу приходит отец Гектора – дряблый повелитель Приам. Он говорит герою: «Я одинок: из всех моих отпрыской надеждою мне был Гектор — и вот его уже нет.». Ахилл сжалился над старцем и отдал ему тело сына, чтобы его предали родной земле.
На заре Приам с телом Гектора возвращается к троянцам, после чего начинается оплакивание героя. По обычаю, разжигают погребальный костер, останки героя собирают в урну, а урну опускают в могилу. Над могилой насыпают курган. «Так воителя Гектора Трои сыны погребали» — данной строкой завершается «Илиада».
Читайте далее:Гомер — Одиссей на острове циклопов: краткое содержание, пересказ для читательского дневника
Содержание:
- 1 Читательский дневник «Одиссей на острове циклопов» Гомера
- 1. 1 Сюжет
- 1.2 Отзыв
- 2 План «Одиссей на острове циклопов»
- 3 Вопросы по «Одиссей на острове циклопов»
Корабли Одиссея пристали к островку, где люди запаслись мясом коз. Рядом был остров циклопов. Одиссей с друзьями отправился туда узнать обычаи и нравы жителей. Циклопы не пашут землю, не строят кораблей.
В громадной пещере Полифема – козы, овцы, сыры, простокваша. Друзья уговаривают Одиссея взять сыры и бежать. Одиссею тоже страшно, но он хочет подружиться с чудовищем, получить от него подарки. Полифем, придя в пещеру, разжег огонь, подоил коз. Увидел чужаков – и съел двоих. Ведь циклопы не уважают гостей, не боятся кары богов. Он завалил вход в пещеру валуном, и объявил, что съест всех.
Одиссей предложил людоеду вина, назвал свое имя: Никто. Тот напился и обещал съесть героя последним. Когда циклоп заснул, греки горящим колом (палкой) выкололи ему единственный глаз. С ревом Полифем созвал циклопов мстить. Когда его спросили: кто твой обидчик? Он отвечал им: Никто!
Утром циклоп выпустил баранов пастись. К брюху животных были привязаны люди. Последним вышел любимый баран циклопа, а под ним – Одиссей. С палубы корабля Одиссей прокричал людоеду свое настоящее имя. Тот взмолился к отцу, морскому богу Посейдону, чтобы хитроумный Одиссей долго добирался домой. Так и случилось.
Читательский дневник «Одиссей на острове циклопов» Гомера
Сюжет
Одиссей из любопытства и за подарками плывет на остров в пещеру к одноглазому Полифему. Циклоп зол и ест гостей. Под именем «Никто» Одиссей поит его вином и ослепляет. Циклопы спрашивают: кто это сделал? Полифем отвечает: никто! Утром люди покидают пещеру, держась за брюха баранов. С корабля Одиссей кричит Полифему свое настоящее имя. Морской бог Посейдон мстит ему за сына Полифема, не пускает домой.
Отзыв
Отрывок о том, как Одиссей совершает ошибку – и исправляет ее. Но из хвастовства совершает другую: называет свое имя. У богов, людей и циклопов свои законы. Полифем – силен, глуп и зол, Одиссей – умен, хитер и находчив. Полифем уверен: сила есть – ума не надо. Одиссей знает: ум силу дает, сила смелостью наделяет. Миф учит прислушиваться к мнению других, не падать духом, бороться за свою жизнь, выручать товарищей, не хвастаться победой.
План «Одиссей на острове циклопов»
- Высадка на острове циклопов.
- Циклопы – скотоводы.
- Осмотр пещеры Полифема.
- Одиссей ждет хозяина пещеры.
- Полифем ест гостей.
- Ослепление циклопа.
- Циклопы ищут «Никто».
- Бегство греков со стадом баранов.
- Одиссей называет свое имя.
- Месть Посейдона за Полифема.
Вопросы по «Одиссей на острове циклопов»
- Почему Одиссей попал на остров? (из любопытства; хотел узнать обычаи циклопов)
- Что встревожило греков в пещере? (ее огромные размеры, запасы еды, количество коз; Одиссей предчувствовал, что хозяин пещеры – злое чудовище)
- Почему он остался в пещере ждать Полифема? (как гость, хотел подарков и дружбы)
- Чем угостил Одиссей циклопа? (вином)
- В чем ошибся Одиссей на острове? (остался ждать Полифема, несмотря на уговоры спутников плыть; назвал свое настоящее имя)
- Что придумал Одиссей для спасения? (ослепил пьяного циклопа; привязал каждого человека к брюху барана – так все вышли)
- Каким именем назвался герой? (Никто)
- Как отомстил герою Полифем? (упросил отца бога Посейдона мешать Одиссею вернуться домой)
Одиссея: Гомер и предыстория Одиссеи
Спустя почти три тысячи лет после того, как они были написаны, Илиада и Одиссея остаются двумя из самых знаменитых и широко читаемых историй, когда-либо рассказанных, но почти ничем. известно об их авторе. Он, безусловно, был опытным греческим бардом и, вероятно, жил в конце восьмого и начале седьмого веков до н. э. Авторство традиционно приписывается слепому поэту по имени Гомер, и именно под этим именем произведения публикуются до сих пор. Однако греки третьего и второго веков до нашей эры уже задавались вопросом, существовал ли Гомер и были ли эти два эпоса написаны одним человеком.
Большинство современных ученых считают, что даже если эпические поэмы написал один человек, его творчество в огромном долгу перед давней традицией неписаной устной поэзии. Истории о славной экспедиции на Восток и о судьбоносных путешествиях ее лидеров домой циркулировали в Греции за сотни лет до того, как были составлены Илиада и Одиссея . Случайные рассказчики и полупрофессиональные менестрели передавали эти истории из поколения в поколение, и каждый художник развивал и полировал историю по мере того, как он ее рассказывал. Согласно этой теории, один поэт, несколько поэтов, работающих в сотрудничестве, или, возможно, даже ряд поэтов, последовательно передавших свои произведения, в конечном итоге превратили эти истории в письменные произведения, опять же, каждый из которых добавлял свои собственные штрихи и расширял или сокращал определенные эпизоды в рассказе. общий рассказ, чтобы соответствовать его вкусу.
Хотя исторические, археологические и лингвистические данные свидетельствуют о том, что эпосы были написаны между 750 и 650 годами до нашей эры, их действие происходит в микенской Греции примерно в двенадцатом веке до нашей эры, в эпоху бронзы. Этот более ранний период, как полагали греки, был более славным и возвышенным веком, когда боги все еще часто посещали землю, а героические, богоподобные смертные со сверхчеловеческими качествами населяли Грецию. Поскольку эти два эпоса стремятся воссоздать этот первозданный век, они написаны в высоком стиле и в целом изображают жизнь такой, какой, как считалось, вели в великих королевствах бронзового века. Греков часто называют «ахейцами» по имени большого племени, населявшего Грецию в эпоху бронзы.
Но реконструкция Гомера часто уступает реалиям восьмого и седьмого веков до н. э. Греция. Феодальная социальная структура, очевидная на фоне «Одиссеи » , кажется более похожей на гомеровскую Грецию, чем на одиссееву, и Гомер заменяет пантеоном богов своего времени родственных, но разных богов, которым поклонялись микенские греки. Многие другие незначительные, но очевидные анахронизмы, такие как ссылки на железные инструменты и племена, которые еще не мигрировали в Грецию к бронзовому веку, выдают более позднее происхождение поэмы, железного века.
Из двух эпосов Одиссея является более поздней как по обстановке, так и, возможно, по дате сочинения. Илиада рассказывает историю борьбы греков за спасение Елены, греческой царицы, от троянских похитителей. Odyssey берет падение города Трои в качестве отправной точки и создает новый эпос о борьбе одного из тех греческих воинов, героя Одиссея. В нем рассказывается история его nostos, г. или путешествие домой, в северо-западную Грецию в течение десятилетнего периода после победы греков над троянцами. История странствий, действие которой происходит не на поле битвы, а на фантастических островах и в чужих землях. После безжалостной трагедии и резни Илиада, Одиссея часто кажутся читателям комичными или сюрреалистичными временами. Это качество привело некоторых ученых к выводу, что Гомер написал Одиссею в более поздний период своей жизни, когда он проявлял меньший интерес к боевому искусству и был более восприимчив к сюжетной линии, сосредоточенной на судьбах и злоключениях одинокий мужчина. Другие утверждают, что кто-то другой должен был сочинить Одиссея, тот, кто хотел предоставить сопутствующую работу Илиада , но имел интересы, отличные от интересов автора более раннего эпоса.
Нравится Илиада, Одиссея был составлен в основном на ионическом диалекте древнегреческого языка, на котором говорили на островах Эгейского моря и в прибрежных поселениях Малой Азии, ныне современной Турции. Таким образом, некоторые ученые приходят к выводу, что поэт был родом откуда-то из восточногреческого мира. Однако более вероятно, что поэт выбрал ионический диалект, поскольку считал его более подходящим для высокого стиля и масштабности своего творчества. Чуть позже греческая литература предполагает, что поэты варьировали диалекты своих стихов в соответствии с темами, которые они затрагивали, и могли писать на диалектах, на которых они на самом деле не говорили. Эпосы Гомера, кроме того, являются панэллинскими (охватывающими всю Грецию) по духу и, по сути, используют формы из нескольких других диалектов, предполагая, что Гомер не просто вернулся к своему родному языку, а скорее приспособил свои стихи к диалекту, который наилучшим образом дополняют его идеи.
Краткое изложение эпоса «Илиада» и «Одиссея»
- Дом
- Одиссея
- Краткое изложение эпоса «Илиада» и «Одиссея»
Отказ от ответственности: эта работа была подарена студентом. Это не пример работы, выполненной нашей службой написания эссе.
Гомеру приписывают написание двух больших эпических поэм, Илиады и Одиссеи. Обе поэмы состоят из 24 книг стихов гекзаметром на древнегреческом диалекте. «Илиада» рассказывает об инциденте знаменитой десятой войны Троянских войн, концентрируясь на великом воине, известном как Ахиллес.
В поэме «Одиссея» Гомер начинает стихотворение, призывая муз. Обращение к музам было обычным явлением в классической литературе, особенно в эпосе, где поэт просит муз вдохновить его на рассказ своей истории. Гомер в значительной степени полагается на использование символов, образов и аллегорий, чтобы подробно описать путешествие. Использование им литературного приема оправдывает тот факт, что автор хочет, чтобы читатель глубже проник в смысл стихотворения. Он достигает этого, используя символику на протяжении всего стихотворения. Наиболее значимый символизм, использованный в стихотворении, — это большой лук, символизирующий силу, Плащаница Лаэртесы, символизирующая женский обман, и море, символизирующее жизнь. Творчество Гомера в поэме проявляется в его единой чувствительности, оригинальности и последовательном использовании тем, образов и символов на протяжении всей поэмы.
Стиль письма «Илиады» ясен и поэтичен в том смысле, что большинство описаний слов очень четкие и прямые, написанные его собственным характерным языком. В «Илиаде» мы можем увидеть характерный стиль письма Гомера. Его характерный стиль письма характеризуется повторением строк, фраз и даже отрывков. Одна из основных причин этого постоянного повторения связана с тем фактом, что Гомер сочинил свою поэму в устном стиле, и эти повторения имеют решающее значение для устного стиля сочинения. В поэме мы видим мастерство эпических сравнений Гомера. Эти сравнения присутствуют на протяжении всего стихотворения, и можно сказать, что они действительно являются центральными темами почти всех глав и сцен. Его сравнения просты и имеют прямое отношение к миру природы: «…Задыхаясь, он корчился по земле, / как дождевой червь, вытянувшийся в смерти, кровью льется, / пропитывая землю темно-красным…» (Гомерс Илиада). и Одиссея Пейдж). Помимо сравнений, многие элементы остаются неизменными на протяжении всего стихотворения, что делает стихотворение «шаблонным».
Из обеих эпических поэм видно, что отличительной чертой гомеровского стиля является эпитет, представляющий собой сочетание описательной фразы и существительного. Гомер часто повторяет свои эпитеты, и обычно они состоят из существительного, модифицированного составными прилагательными, которые обычно не используются другими авторами. Примерами этого являются быстроногий Ахиллес, винно-темное море и т. Д. Стиль его стихотворения можно назвать «шаблонным» в том смысле, что они в значительной степени опираются на использование эпитетов, а также на повторяющиеся стихи.