Краткое содержание и главные герои дубровский: «Дубровский» краткое содержание по главам романа Пушкина – читать пересказ повести онлайн

краткая характеристика персонажей (список, таблица)

Художник Б. М. Кустодиев

Роман «Дубровский» является одним из самых известных прозаических произведений выдающегося русского поэта и писателя А. С. Пушкина.

В этой статье представлено описание героев романа «Дубровский» Пушкина: краткая характеристика главных и второстепенных персонажей в таблице (список).

Смотрите: 
— Краткое содержание романа
— Все материалы по роману Дубровский»


Герои романа «Дубровский» Пушкина:

краткая характеристика персонажей

Андрей Гаврилович Дубровский – отставной офицер, бедный помещик, отец главного героя Владимира Дубровского.

Андрей Дубровский – гордый, нетерпеливый и решительный человек. Его сосед, помещик Троекуров, отбирает у Дубровского его имение. Не перенеся удара, старик вскоре умирает.

Владимир Дубровский – сын Андрея Дубровского, 23-летний гвардейский офицер. Дубровский – добрый, смелый, честный человек. После того, как Троекуров отбирает у него имение, Дубровский становится разбойником. Он и его крестьяне грабят богатых помещиков. Владимир влюбляется в дочь Троекурова, Марью, но отец выдает ее замуж за другого – за князя Верейского.

Кирила Петрович Троекуров – богатый, знатный помещик, отставной генерал-аншеф, участник военных походов. Троекуров – гордый, властолюбивый, высокомерный, капризный человек. Поссорившись с соседом Андреем Дубровским, Троекуров через суд отбирает у него его имение.   

Марья Кирилловна Троекурова – 17-летняя дочь Кирилы Троекурова. Марья – обычная провинциальная барышня, красивая и милая девушка. Она любит читать романы, играет на фортепиано. В конце романа Марья становится женой старого князя Верейского.

Саша — незаконнорожденный сын помещика Троекурова. Отец любит мальчика и воспитывает его как дворянина. Троекуров нанимает Саше учителя-француза Дефоржа, который оказывается разбойником Дубровским.

Подробнее о Саше >>

Князь Верейский – пожилой аристократ, всю жизнь проживший за границей, образованный и обходительный человек. Верейский – развратный старик, который сватается к юной Марье Троекуровой и женится на ней против ее воли.

Заседатель Шабашкин – знакомый Кирилы Троекурова, местный чиновник. Шабашкин помогает влиятельному Троекурову отобрать имение у Дубровских, подкупая чиновников и т.д. Шабашкин погибает при пожаре в доме Дубровского.

Антон Пафнутьич – знакомый Кирилы Троекурова, состоятельный помещик, который все время прибедняется. Антона Пафнутьич помогает Троекурову выиграть суд против Дубровских. В итоге Владимир Дубровский мстит подлецу: отбирает все его деньги и требует молчать.

Анна Савишна Глобова — помещица, вдова, знакомая Кирила Троекурова, веселая и добрая женщина. Однажды приказчик Анны Савишны обкрадывает ее и сваливает вину на разбойника Дубровского. Вскоре Владимир Дубровский, переодетый в генерала, сам является к вдове и выводит ее приказчика на чистую воду. Анна Савишна понимает, что у нее в гостях был сам Дубровский.

Француз Дефорж едет в имение Троекурова, чтобы работать учителем у его сына Саши. На постоялом дворе он знакомися с Дубровским. Владимир предлагает французу крупную сумму денег взамен за его французские документы. Владимир Дубровский отлично знает французский и выдает себя за Дефоржа. Троекуров и его семья не подозревают обмана. Настоящий Дефорж в это время, вероятно, возвращается домой во Францию.

Няня Егоровна

Орина Егоровна Бузырева — крепостная крестьянка семьи Дубровских. Старушка когда-то была няней Владимира Дубровского. Когда тот становится разбойником, няня Егоровна тоже поселяется в лесу вместе с другими крестьянами.

Гриша Бузырев — крепостной крестьянин семьи Дубровских. Он служит камердинером, то есть личным слугой Владимира Дубровского. Гриша является сыном няни Егоровны. Вместе с матерью поселяется в лесу и состоит в банде Дубровского.

Митя

13-летний Митя является крепостным крестьянином семьи Дубровских. Митя — храбрый, смелый мальчик. Он выполняет поручения своего хозяина Владимира Дубровского. Когда помещик Троекуров угрожает Мите розгами, мальчик держится твердо и не выдает секретов своей банды и своего атамана Дубровского.  

Кузнец Архип

Кузнец Архип — крепостной крестьянин семьи Дубровских. Кузнец Архип, как и другие крестьяне, бунтует, когда Троекуров отбирает имение у Дубровских. Архип запирает чиновников в доме Дубровских, из-за чего те погибают в пожаре. 

Кучер Антон

Кучер Антон — пожилой крепостной крестьянин семьи Дубровских. Антон является преданным слугой своим хозяевам.  


Это было описание героев романа «Дубровский» Пушкина: краткая характеристика главных и второстепенных персонажей в таблице (список).

Смотрите: Все материалы по роману Дубровский»

«Дубровский» главные герои | KtoiKak.

com

«Дубровский» — наиболее известный разбойничий роман А. С. Пушкина. Повествует о любви Владимира Дубровского и Марии Троекуровой — потомков двух враждующих помещичьих семейств. Главные герои романа «Дубровский» — как Ромео и Джульетта.

Главные герои романа «Дубровский»

Дубровский Владимир Андреевич (ДЕФОРЖ ) — благородный разбойник, «разбойник поневоле», главный герой романа Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский».

Маша, Марья Кирилловна Троекурова — главная героиня романа Пушкина «Дубровский», дочь основного врага Дубровского, возлюбленная Дубровского.

Троекуров Кирила Петрович — один из основных героев романа Пушкина «Дубровский», главный отрицательный персонаж, самодур. Он отсуживает единственное имение соседа, ставляя его единственного сына без средств к существованию. Троекуров центральный персонаж повести богатый, родовитый помещик, генерал-аншеф в отставке.

Дубровский Андрей Гаврилович — отец главного героя романа, Владимира Андреевича. Этот второстепенный персонаж выступает в роди жертвы, которую угнетает самодур-сосед, отбирающий имение путём интриг и взяток чиновникам.

Шабашкин
Архип-кузнец
Егоровна-служанка Дубровсих
Антон Пафнутьич
Князь Верейский

Главный герой романа Пушкина «Дубровский»

Дубровский главный герой романа Пушкина — воспитывался в кадетском корпусе Петербурга. Позже, став офицером, Дубровский влезает в долги. В связи с этим герой мечтает о богатой невесте.

Будучи в Петербурге, 23-летний Дубровский получает печальные известия из дома: о болезни отца и о беззаконном отнятии их имения Кистеневки в пользу богатого соседа Кириллы Троекурова. Герой отправляется домой. Проезжая мимо имения Троекурова, Дубровский  с нежностью вспоминает о детской дружбе с его дочерью, Марьей Кирилловной.

Дома Дубровский  застает отца при смерти. Он берет ведение дел в свои руки. Разрывает все отношения с Троекуровым, после смерти отца приказывает сжечь свой дом, который по суду отошел врагу. Герой вместе с верными ему крестьянами делаются разбойниками, грабящими неправедных помещиков.
Но Дубровский не может забыть Машу Троекурову – он по-прежнему влюблен в нее. Ради Маши герой даже простил своего врага – Троекурова.
Но Троекуров сосватал дочь за богатого старика-князя Верейского. Маша просит Дубровского похитить ее. Дубровский очень переживает, ведь его любимая будет женой разбойника, хотя достойна намного большего. При всем этом в душе Дубровского нет чувства мести к Троекурову.Он давно простил его как дворянин и благородный человек. Вот только социальные условия, судьба по отношению к Дубровскому бесчестна.

Истинная трагедия Дубровского состоит в том, что честный русский дворянин, привязанный к родному дому, к мысли о семье, поставлен в безвыходное положение. Для него нет пути, где бы он мог быть счастлив. В финале Дубровский  теряет Машу – разбойники опоздали, и девушку обвенчали с Верейским.

В схватке с правительственными войсками, которые давно разыскивали Дубровский и его шайку, героя ранят. Он распускает своих крестьян, сам же «скрывается за границу». Его отъезд – знак не только его личного поражения, но и поражения всей России. Все лучшее исчезает из страны, виновники их гонений остаются.

 Главный герой повести Дубровский — образ весьма привлекательный. Именно таким: честным, благородным, смелым, добрым и нежным представил нам его Пушкин.

Главные герои рассказа «Дубровский» характеристика

 Кирил Петрович Троекуров вызывает неприязнь из-за своего самодурства и жестокого обращения ко всем,кто его окружал.

У Владимира Дубровского мне понравилась его доброта и порядочность.Он никогда не смог бы позволить себе или кому-либо другому обидеть хорошего человека.Даже  его разбойничество   было благородным.
У Машы Троекуровой — мне понравилась ее честность и чувство ответственности. Она сдержала свою клятву перед законным мужем,несмотря на зарождающиеся чувства к Дубровскому младшему.

В этом романе речь идет о богатом помещике Кирилле Петровиче Троекурове,у которого был скверный характер.Он был дружен со своим соседом и товарищем,с которым когда-то служил-Андреем Гавриловичем Дубровским,поручиком в отставке.Позже между ними происходит ссора,которая перешла во вражду.

Троекуров через подкупный суд отбирает у Дубровского его поместье-Кистеневку. Вскоре после этих событий старший Дубровский умирает.Его сын поджигает Кистеневку и подается в разбойники. Потом он попадает к Троекурову в дом под видом гувернера и влюбляется в его дочь-Машу,Но Троекуров решил выдать замуж дочь за старого князя Верейского. Дубровский всеми силами пытается этому помешать,но опоздал.Маша считает себя связанной клятвой и отказывает ему.После этих событий власти пытаются поймать банду,но Дубровский успел распустить ее и уехать за границу.

В этом романе автор нам дает понять, что главное в жизни-честность,чувство ответственности и,конечно же,честь. Теперь вы знаете кто главные герои повести Дубровский, и что Пушкин хотел донести до нас своим произведением.

анализ произведения вкратце

Можно говорить об актуальности А.С. Пушкина не только по отношению к его конкретным произведениям, но и к творчеству поэта в целом, рассматривая его в развитии.

красота

Главной отличительной чертой произведений Пушкина можно назвать направленность на «законы красоты». Его язык удивительно гармоничен и остается таковым даже тогда, когда речь идет о каких-то безобразных и даже ужасных проявлениях окружающего мира, например, о бунте Пугачева в «Капитанской дочке», нравственном падении Германна в «Пиковой даме».

Поэт не идеализирует реальность, он судит о ней по эстетическим законам. Это его ответ на вопрос, который эстетика ставит уже несколько столетий: как именно искусство должно воздействовать на человека. Этот вопрос актуален и сегодня: современное искусство все чаще пытается эпатировать зрителя, слушателя, читателя, демонстрируя нечто безобразное (провокационное поведение артистов на сцене, нецензурные выражения в художественных текстах и ​​т. д.). Нередко это вызывает бурю протеста у общественности, что не останавливает «новаторов». В таких работах А.С. Пушкин становится образцом искусства, способного пробудить и мысль, и чувство, не шокируя безобразием.

Вечные темы

Произведения А.С. Пушкина проникнуты мыслями и чувствами, которые всегда волновали и всегда будут волновать человека. Поэт воспевает любовь, дружбу, любовь к Родине – все это близко и понятно современному человеку. Неслучайно влюбленные юноши могут читать своей возлюбленной «Я помню чудное мгновенье…», а современные патриоты с удовольствием цитируют «Клеветников России» в социальных сетях.

Можно возразить, что за 200 лет эти понятия изменились, что даже современная любовь отличается от описанной в произведениях А.С. Пушкин. Действительно, телевидение, журналы, современная литература и другие «каналы информации» создают такое впечатление. Но достаточно поговорить с любым подростком, чтобы убедиться: он хочет чувствовать себя не вещью, которой пользуются, а человеком, которого любят, хочет найти любимого – а не «партнера», хочет красивого романтические отношения, а это именно та любовь, которую А. С. .Пушкин.

взросление

Примечательно, что в ранний период своего творчества А.С. Пушкин писал только стихи, но впоследствии часто отдавал предпочтение прозе. Прозу часто называют «суровой», контрастной. Переход к прозе знаменует собой отход от романтического настроения юности, отмеченный, тем не менее, некоторой идеализацией мира. Проза Пушкина, как и поэтические произведения этого периода, более реалистична, чем его ранние стихи, но этот реализм не сопровождается разочарованием в идеалах.

Примечательно в этом отношении изображение любви в пушкинской прозе. Оно не всегда возвышенно, в ряде случаев продиктовано попыткой бегства от ненавистной жизни (любовь Лизаветы Ивановны в «Пиковой даме»). Не всегда юношеское чувство, во многом скопированное из «красивых» романов, может стать основой семейного счастья. Читатели долгие годы пытались понять, почему Марья Кирилловна не вышла из кареты в конце повести «Дубровский»: она покорилась судьбе или поняла, что при тех условиях, которые может предложить Дубровский, крепкой семьи не получится.

Но такое критическое отношение к любви не снижает ее ценности. Любовь растет вместе с человеком. Это взросление сметает все фальшивое, искусственное — как ветер сметает наивные планы героев повести «Метель». Настоящая любовь в процессе взросления приобретает новое качество, как это происходит у героев «Капитанской дочки».

Такое «взросление чувств» в творчестве А.С. Пушкин помогает читателю повзрослеть, если он молод, и позволяет зрелому или пожилому человеку оглянуться на свою жизнь. Оба всегда будут актуальны.

Роман «Дубровский», написанный А. С. Пушкиным в 1833 году, был и остается одним из главных произведений русской литературы. Несмотря на то, что действие происходит в начале 19 века, актуальности оно не потеряло и сегодня. Основная суть произведения «Дубровский» — противопоставление двух миров — помещичьего и крестьянского.

Месть как социальный протест в романе «Дубровский»

Сын провинциального помещика после смерти отца незаконно лишается жилья. Он поднимает восстание крестьян своего поместья и становится грабителем. Месть – главная цель его жизни. Однако автор идеализирует образ Владимира. Перед читателем он предстает не простым разбойником, а борцом за справедливость. Он умный, добрый, смелый, красивый. Все его поступки, борьба с несправедливостью, пробудившаяся любовь к дочери своего врага не оставляют равнодушного в сердце читателя.

Все поступки и характеристики главных героев романа «Дубровский» объясняются временем, в котором они живут. Роман затрагивает главную острую проблему прошлого века: взаимоотношения крестьян и помещиков. А с помощью крестьянского восстания под предводительством Владимира Дубровского Пушкин очень полно показывает картину несправедливости и угнетения крестьян помещиками.

Насильственный грабеж

Но Владимира Дубровского трудно назвать адептом крестьян и их заступником. Им руководит только чувство мести за обиду, которую Троекуров нанес отцу. Тема романа «Дубровский» — как беззаконие может повлиять на судьбу человека. Владимир стал разбойником не по своей воле, а не по убеждению. Он был вынужден стать бунтарем, тем самым бросив вызов обществу. Однако этот вызов не стал выходом из ситуации. Ничего хорошего в жизнь героев это не принесло.

Протест, выдвинутый Владимировым Дубровским, был единственно возможной на тот момент формой самообороны. Таким образом, герой старается не стать таким, как Троекуров. Он утверждает себя как личность. Но все изменения происходят только в судьбе героя, не затрагивая его характера. Отсутствие эволюции во внутреннем мире Пушкин считает главной причиной поражения, которое Дубровский потерпел в своих начинаниях.

В начале 19 века в моде были приключенческие романы. Отдал дань моде и Александр Пушкин. В 1832 году друг поэта Павел Нащокин рассказал историю о помещике Островском, у которого по пристрастному суду отобрали имение. Потерпевший организовал своих крестьян и стал заниматься с ними грабежом. Эта история из жизни заинтересовала Пушкина. Вскоре поэт написал первые два тома романа о благородном разбойнике.

Но произведение осталось незаконченным и даже не имело названия. Он был опубликован после смерти Пушкина в 1841 году. Издатель назвал роман именем главного героя — «Дубровский» .

Основная идея произведения — защита человеческого достоинства. Из-за личной обиды между семьями Троекуровых и Дубровских вспыхивает вражда. Андрей Гаврилович Дубровский не выдерживает неравной борьбы за благородную честь. Он сходит с ума, а потом умирает. Тогда его сын Владимир начинает борьбу за семейное наследие. Он не намерен отдавать врагу семейное гнездо и предпочитает сжечь дом, в котором родился.

Даже ступив на путь разбойника, молодой Дубровский остается человеком чести. Он милостив и справедлив, не притесняет бедных. Урок соблюдения долга преподает нам и Маша Троекурова, которая отказывается уйти от нелюбимого мужа, оставаясь верной присяге перед алтарем.

В романе Пушкин поднимает очень важную проблему семейного беспредела. Маша, как и многие девушки того времени, не могла полностью распоряжаться своей судьбой. Деспотический отец все решил за нее, не обращая внимания на отчаянные мольбы и слезы дочери. Князь Верейский видел в своей невесте только богатую и красивую девушку.

Романтика Сюжет Произведение, как это часто бывает у Пушкина, лишь внешняя оболочка, под которой скрыто содержание. В таких романах зло традиционно должно быть наказано, а добро обязательно восторжествует. Но в «Дубровском» добро всегда проигрывает. Оскорбленная честь Дубровских осталась неотомщенной, Кистеневка досталась Троекурову, Маша вышла замуж за князя, Владимир был вынужден бежать за границу.

«Дубровский» — социальный роман. Его основная мысль: законы в России ничего не значат перед богатством и связями. Все, кроме Дубровского, преклоняются перед Троекуровым и прощают ему любые унижения. Даже государственные чиновники «по поручению» помещика. В таком обществе нет места благородным людям.

Затрагивается в романе и популярная тема восстания . Но крестьяне Кистеневки восстают против власти Троекурова не ради справедливости или патриархальной привязанности к «своему» барину. «Достанется чужим, так он с них не только кожу снимет, но и мясо оторвет» , — выражает причину недовольства кучер Антон. Крестьяне беспокоятся о собственном благополучии, поэтому их бунт еще не наполнен идеологическим содержанием. Это не протест против крепостничества, а попытка обезопасить себя от деспота.

В романе ярко и подробно изображен быт местной знати. Троекуров и Дубровский представляют собой два разных типа этой усадьбы. Кирила Петрович — крупный помещик, который держит в страхе всю округу. Он чувствует себя господином не только над своими крепостными, но и над соседями. Любого человека ниже социальной лестницы Троекуров презирает. Он расправляется с провинциальными чиновниками, как если бы они были его собственными слугами, и у него были замечены до смерти два учителя. Кирила Петрович любит, чтобы в доме было много людей. Но гости служат ему больше для развлечения. Троекуров получает удовольствие, унижая их, грубо и даже жестоко шутя.

Высокомерие этого необразованного и избалованного джентльмена не знает границ. Он считает, что Дубровский не нападает на его владения исключительно из страха перед властью Троекурова. Абсолютная безнаказанность, мстительность и властолюбие затмевают редкие проблески помещичьего благородства и раскаяния.

Противник Троекурова Андрей Гаврилович Дубровский — честный, решительный и благородный дворянин, но иногда бывает вспыльчивым, завистливым и упрямым. Как и Троекуров, он склонен к самоуправству и предпочитает самосуд, а к закону относится с пренебрежением. Дубровский-старший требует выдачи псарня Парамошка для наказания, сам расправляется с троекуровскими крестьянами, укравшими у него лес. Пушкин ясно показывает в романе, что даже лучшие представители дворянства ставили свое барское своеволие выше морали и закона.

Конфликт старшего поколения рушит судьбы детей. Владимир Дубровский из блестящего офицера превращается в бездомного изгоя. Пушкин представляет нам своего героя в разных амплуа: любящего сына, искренне переживающего смерть отца, отчаянного мстителя, храброго и хладнокровного французского воспитателя, атамана лихих разбойников, пылкого любовника.

Дубровский — жертва насилия и его орудия. Владимир не стремился стать разбойником, жить вне закона. Сначала он хотел найти управу на Троекурова «наверху». Убивать судей он тоже не собирался. Именно кузнец Архип своим жестоким поступком поставил Дубровского в безвыходное положение. Владимир стал преступником только тогда, когда законный путь решения проблемы был для него закрыт.

Любовь к Маше в благородном сердце Дубровского побеждает чувство мести. Он прощает Троекурова, потому что дом, где живет его дочь, становится священным. Невольные преступления отягощают душу и совесть юноши, а все попытки стать благородными и честными заканчиваются неудачей.

Любовь только усугубляет страдания Владимира. Он прекрасно понимает, что быть женой убийцы и грабителя — жестокий выбор. Поэтому Дубровский не предлагает Маше сбежать с ним. Он готов дать ей свободу от деспота отца и ненавистного жениха, когда другого выхода нет. Владимир мечтает о семейном счастье с любимой, но может пожертвовать им ради душевного спокойствия девушки. Он без возражений принимает выбор Маши.

Любит ли Маша Дубровская? Молодая девушка скорее видит в нем отважного героя. Ее привлекает ореол таинственности и романтики, окружающий имя юного разбойника, льстит его восторженное преклонение. Но разве это любовь? Сама героиня Пушкина отвечает на вопрос: «лучше умереть, лучше уйти в монастырь, лучше пойти за Дубровским».

Критики восприняли роман по-разному. Одни видели в нем много недостатков, другие признавали высокие художественные достоинства. «Это одно из величайших творений гения Пушкина», — писал о романе Белинский. Долгое время произведение входило в школьную программу, его много раз экранизировали. По роману «Дубровский» создана одноименная опера.

Характеристики героев и краткое содержание будут проанализированы особенно тщательно. Мы также представим краткий обзор критических отзывов о творчестве современников автора.

История создания

В основу рассказа лег рассказ, который Пушкину рассказал его друг П. В. Нащокин. Таким образом, роман «Дубровский» имеет реалистические корни. Анализ произведения, следовательно, должен начинаться именно с этого.

Итак, Нащокин познакомился в тюрьме с белорусским дворянином, который долго судился с соседом из-за земли, был изгнан из имения и потом, оставшись с несколькими крестьянами, начал грабить. Фамилия того преступника была Островский, Пушкин заменил ее на Дубровский, а действие произведения перенес на 20-е годы 19-го века.век.

Первоначально Пушкин озаглавил роман датой — «21 октября 1832 года», что и положило начало работе над романом. А известное название произведению редактор дал еще до публикации в 1841 году.

Даже в школе дети изучают роман «Дубровский». Анализ работы (6 класс — время, когда учащиеся знакомятся с ней впервые) обычно проводится по схеме. И если первым пунктом является описание истории создания, то далее должно следовать краткое содержание романа.

Помещик Кирилл Петрович Троекуров, отставной генерал-аншеф, классический своенравный и богатый барин, все соседи угождают его капризам, а губернские чиновники трепещут при виде его. Дружит со своим соседом и бывшим армейским товарищем Андреем Гавриловичем Дубровским, бедным и независимым дворянином, бывшим поручиком.

Троекуров всегда отличался скверным и жестоким характером. Не раз он издевался над своими гостями. Любимым его трюком было запереть одного из пришедших к нему в комнату с медведем.

Развитие действия

Как-то Дубровский приходит к Троекурову, и помещики ссорятся из-за наглости слуги гостя. Постепенно ссора перерастает в настоящую войну. Троекуров решает отомстить, подкупает судью и, благодаря своей безнаказанности, отсудит у Дубровского свою усадьбу Кистеневку. Узнав приговор, помещик сходит с ума прямо в зале суда. Его сын, гвардии хорунжий Владимир, вынужден оставить службу и приехать из Петербурга к больному отцу. Вскоре умирает Дубровский-старший.

Приезжают судебные приставы для оформления передачи имущества, напиваются и остаются ночевать в поместье. Ночью Владимир вместе с ними поджигает дом. Дубровский вместе с верными крестьянами становится разбойником. Постепенно он наводит ужас на всех окрестных помещиков. Нетронутыми остаются только вещи Троекурова.

В семью Троекуровых приходит учительница поступать на службу. Дубровский перехватывает его на полпути и подкупает. Теперь он сам под видом Дефоржа отправляется в поместье врага. Постепенно между ним и Машей Троекуровой, дочерью помещика, возникает любовь.

развязка

Роман лучше всего просмотреть целиком. И анализировать произведение «Дубровский» по главам будет довольно проблематично, так как они являются элементом одного целого и вне контекста теряют большую часть своего смысла.

Итак, Троекуров решает выдать свою дочь замуж за князя Верейского. Девушка против и не хочет выходить за старика. Дубровский делает безуспешную попытку помешать их браку. Маша посылает ему сигнал, он приходит ее спасать, но оказывается уже поздно.

Когда свадебный кортеж отправляется из церкви в княжеское имение, Дубровского окружают люди. Владимир предлагает Маше свободу, она может уйти от старого мужа и уйти с ним. Но девушка отказывается — она уже дала клятву и не может ее нарушить.

Вскоре губернским властям почти удалось поймать банду Дубровского. После этого он увольняет своих людей, а сам уезжает за границу.

Анализ произведения Пушкина «Дубровский»: тема и идея

Это произведение является одним из самых значительных в творчестве писателя. В ней Пушкин отразил многие проблемы своего времени. Например, произвол помещиков, произвол чиновников и судей, бесправие крепостных и грабеж как реакция на все это непокорных и храбрых людей.

Тема грабежа во благо не нова в мировой и отечественной литературе. Образ благородного и свободолюбивого разбойника не оставил равнодушными многих писателей романтического направления. Однако это не единственный способ заявить об интересе Пушкина к этой теме. Долгие годы в России был широко распространен грабеж. Грабителями были бывшие солдаты, обедневшие дворяне, беглые крепостные. Однако народ винил в грабежах не их, а власти, которые их до этого довели. И Пушкин решил в своем произведении показать, почему честным людям приходится выходить на большую дорогу.

Своеобразие конфликта

Продолжаем описывать анализ произведения Пушкина «Дубровский». 6 класс, а именно там изучают роман, уже знаком с таким понятием, как «конфликт», поэтому его обязательно нужно будет рассмотреть.

Итак, в романе всего 2 конфликта, разительно отличающихся как по характеру, так и по социальному значению. Первая имеет яркую социальную окраску и связана с классовым неравенством. В нем сталкиваются Андрей Дубровский и Кирила Троекуров. И в результате приводит к бунту Владимира, который не может смириться с произволом. Это главный конфликт романа.

Однако есть и вторая, связанная с темой любви и семейно-бытовых отношений. Оно проявляется в томительном замужестве Маши со старым князем. Пушкин поднимает тему женского беспредела, говорит о невозможности влюбленных быть счастливыми из-за каприза родителей.

Оба эти конфликта объединяет фигура Кирилла Троекурова, ставшего причиной бед и Дубровских, и их собственной дочери.

Образ Владимира Дубровского

Главный герой романа Владимир Андреевич Дубровский. Анализ произведения позволяет дать ему весьма лестную характеристику. Он бедный дворянин, ему 23 года, у него величественная внешность и зычный голос. Несмотря на свое положение, он не утратил своей чести и гордости. Он, как и его отец, всегда хорошо относился к крепостным и заслужил их любовь. Именно поэтому с ним заключили договор, когда он задумал сжечь поместье, а потом начал грабить.

Его мать умерла, когда ему был всего год. Однако он знал, что его родители поженились по любви. Это будущее, которое он хотел для себя. Маша Троекурова стала для него той самой единственной любовью. Однако вмешался ее отец. Владимир предпринял отчаянную попытку спасти возлюбленную, но не смог. Его благородство проявлялось и в том, что он безропотно ушел, когда Маша отказалась бежать с ним. Можно сказать, что этот герой воплощает в себе понятие благородной чести.

Образ Троекурова

Для разоблачения таких, как Троекуров, написан роман «Дубровский». Анализ произведения заставляет понять низость и беспринципность этого человека. Для него нет ничего святого. Он с одинаковой легкостью выдавливает из мира своих слуг и друзей. Даже смерть товарища и хорошего друга не остановила его жадность. Не пощадил он и свою дочь. Ради наживы Троекуров обрек Машу на несчастливую жизнь в браке и лишил ее настоящей любви. При этом он уверен в своей правоте и даже не допускает мысли о том, что его могут наказать.

Роман, получивший признание критиков

Что критики думают о романе «Дубровский»? Анализ произведения помог нам понять, что Пушкин написал довольно злободневную книгу. Однако Белинский, например, называл ее мелодраматичной, а Дубровский — героем, не вызывающим симпатии. С другой стороны, критик высоко оценил ту достоверность, с которой Пушкин изобразил Троекурова и помещичьего быта его времени.

П. Анненков отмечал, что роман имеет романтический финал, не соответствующий его содержанию, но описываемые персонажи отличаются особой психологичностью и достоверностью. также подчеркивалась жизненность описываемой ситуации и реалистичность персонажей.

«Дубровский»: краткий анализ произведения

При необходимости сделать краткий анализ. Тогда можно написать следующее. Основная тема произведения – грабежи в России. Идея в том, чтобы показать, как люди встают на этот путь, и кто в этом виноват. Пушкин пытался обличить власть и показать царящую вокруг социальную несправедливость. В произведении два конфликта — социальный и любовный. Первое связано с безграничной властью тех, кто ею обладает, а второе — с полной родительской властью над своими детьми. Главный виновник — Троекуров, воплощающий классический тип русского джентльмена.

Роман «Дубровский», написанный А. С. Пушкиным в 1833 году, был и остается одним из главных произведений русской литературы. Несмотря на то, что действие происходит в начале 19 века, актуальности оно не потеряло и сегодня. Основная суть произведения «Дубровский» — противопоставление двух миров — помещичьего и крестьянского.

Месть как социальный протест в романе «Дубровский»

Сын провинциального помещика после смерти отца незаконно лишается жилья. Он поднимает восстание крестьян своего поместья и становится грабителем. Месть – главная цель его жизни. Однако автор идеализирует образ Владимира. Перед читателем он предстает не простым разбойником, а борцом за справедливость. Он умный, добрый, смелый, красивый. Все его поступки, борьба с несправедливостью, пробудившаяся любовь к дочери своего врага не оставляют равнодушного в сердце читателя.

Все поступки и характеристики главных героев романа «Дубровский» объясняются временем, в котором они живут. Роман затрагивает главную острую проблему прошлого века: взаимоотношения крестьян и помещиков. А с помощью крестьянского восстания под предводительством Владимира Дубровского Пушкин очень полно показывает картину несправедливости и угнетения крестьян помещиками.

Насильственный грабеж

Но Владимира Дубровского трудно назвать адептом крестьян и их заступником. Им руководит только чувство мести за обиду, которую Троекуров нанес отцу. Тема романа «Дубровский» — как беззаконие может повлиять на судьбу человека. Владимир стал разбойником не по своей воле, а не по убеждению. Он был вынужден стать бунтарем, тем самым бросив вызов обществу. Однако этот вызов не стал выходом из ситуации. Ничего хорошего в жизнь героев это не принесло.

Протест, выдвинутый Владимировым Дубровским, был единственно возможной на тот момент формой самообороны. Таким образом, герой старается не стать таким, как Троекуров. Он утверждает себя как личность. Но все изменения происходят только в судьбе героя, не затрагивая его характера. Отсутствие эволюции во внутреннем мире Пушкин считает главной причиной поражения, которое Дубровский потерпел в своих начинаниях.

Какие ключевые эпизоды «Дубровский»

В этой статье мы опишем ключевые эпизоды Дубровского, произведения, созданного Пушкиным. Начнем с главных героев.

Троекуров и Дубровский

Троекуров Кирила Петрович проживает в усадьбе Покровское. Это знатный и богатый мастер. Он боится всех соседей, зная крутой нрав этого человека, не боится его только Дубровский Андрей Гаврилович, бедный помещик, гвардии поручик в отставке и бывший сослуживец Кирилла Петровича. Оба вдовцы. У Дубровского есть сын Владимир, который служит в Петербурге, а у Троекурова есть дочь Маша, которая живет с отцом. Часто Троекуров говорит, что хотел бы жениться на детях.

Ссора друзей

Ключевые эпизоды Дубровского открываются ссорой друзей. Их неожиданная ссора — это ссора, а независимое и гордое поведение главного героя еще больше отдаляет друг от друга. Всемогущий и самовластный Троекуров решает отвести свое раздражение, замышляя отобрать имение у Дубровского. Он поручает заседателю Шабашкину найти для этого «законный» способ. Он исполняет желание, и вот Дубровского наконец-то вызывают для раскрытия этого дела. Эти события описаны в произведении «Дубровский», эпизод в суде.

В присутствии сторон зачитывается решение на судебном заседании, которое наполнено разнообразными юридическими казусами. По его словам, имение Кистеневка, принадлежавшее Дубровскому, переходит во владение Троекурова. У бывшего владельца приступ безумия.

Дубровский умирает

Здоровье старца Дубровского ухудшается, и следившая за ним старуха Егоровна пишет письмо сыну помещика в Петербург, сообщая ему о случившемся. Владимир идет домой, получив отпуск. Кучер рассказывает юноше об обстоятельствах этого дела. Дома он находит тяжелобольного отца.

Впереди ключевые эпизоды Дубровского. И продолжается история о том, что Андрей Гаврилович медленно умирает. Троекурова, мучимого совестью, отправляют помириться. При виде в гостях больного арендодателя его срывает паралич. Сын больного велит ему сказать своему соседу, чтобы он убирался из их дома, и тогда Дубровский, старший, умирает.

После его похорон в Кистеневку приезжают капитан милиции и судебные приставы для оформления права собственности на Троекурова. Крестьяне отказываются ему подчиняться, хотят избавиться от чиновников. Остановите их Владимир Дубровский.

Дубровский поджигает дом

В своем доме он находит Архипа, кузнеца, решившего ночью убить денщиков, и Дубровскому удается отговорить его от этого дела. Владимир решает покинуть свое имение и приказывает также вывести людей, чтобы сжечь дом. Он посылает Архип отпирать двери, чтобы чиновники могли выйти из дома, но тот нарушает порядок и запирает их. Дом Дубровских поджигают и отсылают со двора, а в возникшем пожаре гибнут денщики.

Новости о бандитах

На главного героя падает подозрение в убийстве чиновников и поджоге дома. Троекуров начинает новое дело, отправляя рапорт губернатору. Но тут от Дубровского внимание отвлекает совсем другое событие: в губернии появились разбойники. Всех помещиков грабят, и только имущество Троекурова не трогают. Все считают, что Дубровский — лидер.

Дефорж

Для Саши, своего внебрачного сына, Троекуров из Москвы выписывает мсье Дефоржа, учителя французского языка, на которого большое впечатление производит красота Марьи Кириловны, его семнадцатилетней дочери. Но девушка не обращает на наемного учителя никакого внимания. Спрос подвергается испытанию, заталкивая его в комнату с голодным медведем (это обычная шутка в общении с гостями в семье Троекуровых). Зверь убивает учителя. Маша сильно впечатлена его смелостью и решительностью. Она сближается с учителем, и эта близость превращается в любовь.

Праздник в доме Троекурова

Ключевые эпизоды «Дубровского» продолжают праздник в доме Троекурова. Сюда приходят гости. За ужином говорим о Дубровском. Спицын Антон Пафнутьич, помещик, один из гостей, признается, что дал в свое время ложные показания в суде в пользу Кирилла Петровича против Дубровского. Одна дама сообщает, что главный герой обедал у нее неделю назад, и говорит, что агент, которого послали с деньгами и письмом для сына, вернулся и сказал, что Дубровский его ограбил. Однако его уличила во лжи приехавшая в гости бывшая коллега погибшего мужа. Служащий говорит, что, действительно, Дубровский остановил его по дороге на почту, но не стал грабить, прочитав письмо матери. В сундуке клерка нашли деньги. Дама считает, что человеком, выдавшим себя за друга мужа, был сам Дубровский. Однако по ее описаниям у нее был мужчина лет 35, а Троекуров между тем точно знает, что главному герою было 23 года. Этот факт подтверждает обедающий с ним офицер.

Праздник заканчивается балом. Антон Пафнутич решает переночевать с Дефоржем в одной комнате, так как знает о его храбрости и надеется, что в случае нападения разбойников тот защитит его. Однако ночью он ограбил его и объявил, что он Дубровский. Познакомился с ездившим в Троекуров французом, дал ему денег, взамен получил бумажку учителя. Так Дубровский поселился в доме Троекурова.

Свидание Дубровского с Машей

Ключевые эпизоды романа «Дубровский» продолжаются встречей главного героя с Машей. Утром Спицын выходит из дома, не упомянув о происшествии. Марья Кириловна влюбляется в Дефоржа. Однажды он просит о свидании. Маша в назначенное время есть, и он сообщает о своем скором отъезде, раскрывая, кто он такой. Дубровский говорит, что простил отца девочки.

Маша, вернувшись в дом, находит здесь тревогу, и Троекуров сообщает ей, что Дефорж — это Дубровский.

Эпизод с кольцом

На очередное лето князь Верейский возвращается в свое имение. Он впечатляет Машу красотой, но девушка не хочет за него замуж, думая о главном герое. Продолжаем описывать ключевые эпизоды романа «Дубровский». Влюбленные встречаются ночью, договариваются, что дальше Верейского Маша не пойдет. Дубровский дает ей кольцо, говорит, что в случае беды ему нужно будет положить его в дупло дерева, и девушка будет знать, что делать.

Маша накануне свадьбы написала письмо Верейскому, умоляя бросить ее. Но Кирилл Петрович, узнав о письме, назначает свадьбу на другой день. Отец приказывает запереть девушку. Саша приходит ей на помощь, кладет колечко в дупло. Но оборванный мальчишка при его виде пытается завладеть украшением. Садовник помогает. На обратном пути он встречает Троекурова, который угрожает рассказать Саше о задании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *