Краткое содержание произведения «Гроза» — Краткое содержание книг на vc.ru
{«id»:13755,»url»:»\/distributions\/13755\/click?bit=1&hash=4a49bc9ad259aa8d20fdf5f5cb6cf844e7de4bb2ba8ca3a458efcedefcf5ada8″,»title»:»\u041d\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0432\u043e\u0437\u043c\u043e\u0436\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439, \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u044e\u0449\u0438\u0445 \u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442 \u043d\u0430 vc.ru»,»buttonText»:»»,»imageUuid»:»»,»isPaidAndBannersEnabled»:false}
Герои книги:
Кулигин — инженер, хочет создать вечный двигатель
Марфа Кабанова — купчиха
Тихон Кабанов — сын Марфы Кабановой
Катерина Кабанова — жена Тихона
Кудряш — работает у купца
Дикой — купец
Борис Григорьевич — племянник Дикого
21 просмотров
Действие 1
Кулигин и Кудряш ведут диалог, из него следует, что купец Дикой имеет трудный характер, он обижает свою семью. Вскоре рядом появляется Дикой, он ругает своего племянника Бориса Григорьевича.
Вскоре Борис Григорьевич вступает в диалог. Становится известно, что бабушка оставила ему небольшое наследство, но получит он его, только если будет почтителен с дядей, поэтому он терпит регулярные оскорбления. Борис подозревает, что или ничего не получит, или получит мало.
Вскоре становится известно, что Борис влюблен в Катерину Кабанову, замужнюю женщину. Он смотрит, как идут Кабановы: Катерина, ее муж Тихон и его мать.
Катерина признается Варваре Кабановой — сестре Тихона, что не любит мужа, а влюблена в Бориса Григорьевича. Кроме того, она говорит, что до замужества ей жилось легко, а теперь мать мужа постоянно ее обижает. Варвара Кабанова сочувствует ей.
Действие 2
Мать Тихона Кабанова дает ему наставления, он готовится к поездке. Мать Тихона — Марфа Кабанова, строгая женщина, которая сильно недолюбливает свою невестку и часто ее ругает. Катерина просит мужа взять ее с собой, но тот отказывает.
Он хочет спокойно провести время в дали от жены и матери.Варвара сообщает Катерине, что сможет организовать ее встречу с Борисом. Катерина сомневается, нужно ли идти?
Действие 3
Дикой идет общаться с Кабанихой (Марфой Кабановой), он пьян. Из диалога становится понятно, что Дикой имеет очень плохой характер, сам это понимает, немного переживает, но не в силах это исправить.
Варвара Кабанова организует свидание Катерины и Бориса Григорьевича. Катерина сначала возражает, но потом с радостью общается с Борисом. Сама Варвара проводит время с Кудряшом, с которым состоит в отношениях.
Действие 4
Кулигин просит Дикого оплатить установку громоотводов, но тот отказывает Кулигину. Дикой называет его разбойником.
Тихон возвращается раньше, чем его ожидали, Варвара сообщает Борису, что Катерину мучает совесть, она может все рассказать мужу. Катерина, не сразу, но сознается в свиданиях с другим мужчиной. Мать Кабанова оскорбляет Катерину.
Действие 5
Бориса дядя отправляет в поездку в Сибирь, в связи с возникшим скандалом, Катерина извиняется перед Борисом. Кулигин, Кабановы ищут Катерину по всему городу. Женщину нашли в реке, Тихон хотел пойти туда, но мать не разрешила. Изобретатель Кулигин достал из воды труп Катерины, упавшей с обрыва. Варвара Кабанова скрывается вместе с Кудряшом, найти их не удается.
Если вам было полезно краткое содержание, вы можете поблагодарить нас и подписаться на наш телеграм-канал https://t.me/nowiread
Гроза
Главная / Краткие содержания / Островский Николай Алексеевич / Гроза
Первое действие
Вымышленный город на берегу Волги Калинов, первая половина девятнадцатого века. В общественном саду прямо у широкой Волги беседует три молодых человека — местный механик Кулигин, мещанин Шапкин и приказчик богатого барина купца Кудряш. Разговор идет о дурном нраве и ужасных выходках купца, которого зовут Диким. В это время появляется племянник купца Борис. Механик Кулигин начинает расспрашивать Бориса о его жизни, и тот говорит, что приехал к дяде из Москвы вместе с родителями. Он получил престижное образование в Коммерческой академии, и как раз в это время его родители умерли от эпидемии. Борис рассказывает, что приехал к Дикому с целью получить часть бабушкиного наследия, которое она ему завещала. Свою сестру, на время поездки, он оставил у материнской родни. Дикий заявил ему, что он сможет получить причитаемую ему часть наследия лишь в том случае, если будет относиться к нему с должным почтением. Кулигин спешит разочаровать племянника, говоря ему, что купец никогда не отдаст ему денег на таких условиях.
Борис также жалуется, что никак не может привыкнуть к жизни в дядином доме, на что ему говорят, что в Калинове очень жестокие нравы. После этого все расходятся. К Борису подходит странница Феклуша, которую сопровождает незнакомая женщина. Феклуша то и дело хвалит город, а также дом Кабановых за хорошее отношение к путникам. В этот момент появляется сама Кабанова вместе со своими детьми — Варварой и Тихоном. Тихона сопровождает его жена Катерина. Дети Кабановой хотят пройтись по бульвару, но мать против, и поэтому начинает ворчать. В конце концов, она соглашается и отпускает их. Варвара и Катерина отпускают Тихона тайком от матери выпить, а сами начинают беседовать. Катерина рассказывает Варваре, что в последнее время с ней происходит что-то не то. Также она говорит, что у нее было счастливое детство и то, что она любит молиться. Варвара понимает, что Катерина в кого-то влюбилась, и предлагает после отъезда Тихона устроить ей свидание. Целомудренная Катерина приходит в ужас от данной идеи и отказывается. Неожиданно появляется какая-то сумасшедшая и пророчит Катерине адские муки. Та сильно пугается и спешит домой молиться светлым образам.
Действие второе
Дом Кабановых. Странница Феклуша беседует с горничной Глашей, расспрашивая ее о семейных делах Кабановых. Попутно она рассказывает горничной о прекрасных далеких странах, где она будто то бы была. Появляются Варвара и Катерина, которые продолжают обсуждать новое увлечение жены Тихона, при этом они собирают в дорогу мужа Катерины. Варвара догадывается, что Катерина влюбилась в племянника Дикого Бориса. Заходит Кабанова, которая говорит своему сыну, чтобы он оставил наставления жене, как ей жить без него. Катерину унижает этот разговор, но она молчит. Оставшись наедине с Тихоном, она начинает умолять его взять с собой в поездку, но тот отказывается. Тихон также не верит и в клятвенные заверения Катерины о том, что она будет хранить ему верность. Заходит Кабанова и требует от Катерины, чтобы она кланялась мужу в ноги. Все прощаются и Тихон уезжает. Варвара дает Катерине ключ от беседки и говорит, чтобы она ночевала там. Та сначала колеблется, но потом все же берет ключ.
Действие третье
Кабанова и Феклуша сидят на скамье возле дома Кабановых. Их разговор, который сводится к тому, что следует ожидать еще худших времен, прерывает появившийся Дикий. Он начинает жаловаться женщинам на свою семью. Кабанова пытается его пристыдить, однако тот в ответ начинает ей грубить. Кабанова пытается разрядить обстановку и приглашает купца к себе в дом, чтобы выпить и закусить. Дикий с радостью принимает приглашение и идет в дом. В это время появляется Борис, которого прислали члены семейства Дикого с целью узнать, где подевался купец. Выполнив поручение, Борис пытается хоть краем глаза посмотреть на Катерину, но ее нигде нет. Заходит Варвара и велит Борису приходить ночью к кабановскому саду.
Ночью встречаются Варвара с Кудряшом. Борису она советует подождать — так он сможет увидеть то, что хотел. Наконец-то Борис и Катерина встречаются. Жена Тихона долго сомневается и пытается противостоять своим чувствам, однако в итоге все же сдается. Она просит не жалеть ее, так как решила сама на это пойти, и обнимает своего нового возлюбленного.
Действие четвертое
На улицах Калинина вот-вот разразится сильная гроза. Возле галереи стоят Дикий и Кулигин. Механик-самоучка пытается уговорить купца выделить средства на покупку и установку солнечных часов на центральном бульваре. Дикий противится и начинает ругаться. Он оскорбляет Кулинина и предупреждает, что объявит его разбойником. Тот все терпит, и по завершению гневной тирады купца, просит у него деньги на громоотвод. Купец не соглашается и здесь, мотивируя это тем, что гроза является Божьим наказанием и поэтому ее нужно принимать с благодарностью. Они уходят, а вместо них к галерее подходят Борис и Варвара. Женщина плачет, и сообщает племяннику купца, что скоро возвращается Тихон. К тому же, по ее словам, Кабанова что-то подозревает и, зная Катерину, Варвара боится, что та все расскажет своему мужу. Борис умоляет ее попытаться отговорить Катерину от этого необдуманного шага, после чего они уходят.
В этот момент под аккомпанемент грозы появляются Кабанова, Тихон и Катерина. Катерину терзает совесть и она ждет, что сейчас ее поразит молния. Снова появляется страшная женщина, которая опять угрожает Катерине адскими муками за совершенную измену. Не в силах больше терпеть подобное, Катерина во всем признается мужу. Кабанова начинает злорадствовать.
Действие пятое
Высокий берег Волги. На нем стоят Тихон с Кулигиным. Тихон жалуется механику на свое несчастье. Он говорит, что ему жалко Катерину, несмотря на то, что его мать требует от него избить ее. Кулигин дает совет попытаться простить ее, однако Тихон с грустью сообщает, что при живой матери это невозможно. Они вспоминают Бориса, которого Дикий отправляет в Сибирь от греха подальше. В этот момент появляется Глаша, которая говорит им, что Катерина исчезла. Тихон боится, что Катерина от безумной тоски может что-нибудь сделать с собой и отправляется с механиком и горничной Глашей искать ее. Когда они уходят, к обрыву подходит Катерина. Она безутешна в своем горе — дома у Кабановой ей жить просто невозможно, к тому же она страшно тоскует по Борису.
Она зовет своего возлюбленного, и он ее слышит. Заходит Борис, и Катерина просит его забрать ее вместе с собой в Сибирь. Но Борис говорит, что это невозможно, и Катерина понимает, что это на самом деле так. Она благословляет его в путь и навсегда прощается с ним. Сердце ее опустошено. Она прощается с жизнью и начинает мечтать о красивой могилке с цветочками на ней. Еще раз попрощавшись с уже ушедшим Борисом, она бросается с обрыва.
Берег заполняет огромное количество людей. Тихон пытается броситься вслед за женой, но мать запрещает ему, говоря, что проклянет его. От безысходности он падает на колени. Тут появляется Кулинин, который несет на руках мертвую Катерину. Он кричит всем, чтобы делали с ней все, что они хотят, но ее душа никогда никому не будет принадлежать. Тихон бросается к своей мертвой жене. Он обвиняет во всем свою мать, не обращая внимания на ее проклятия. Он склоняется над телом Катерины и говорит ей последние слова «Хорошо тебе, Катя! А мне еще жить и мучиться на этом свете!» Конец.
Краткое содержание романа «Гроза» пересказала Осипова А. С.
Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Гроза». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты.
Буря, часть 2, сводка и анализ
Лучшее резюме в формате PDF, темы и цитаты. Больше книг, чем SparkNotes.
Буря
к Кейт Шопен
Купить учебное пособие
Купить учебное пособие
Сводка
Дождь бьет по низкой крыше так сильно, что грозит прорваться. Понятно, что это небольшой дом, так как одна единственная комната выполняет функции одновременно и столовой, и гостиной, и общего подсобного помещения. Однако есть открытая дверь в отдельную комнату, а в ней большая белая кровать, на которой спят Каликста и Бобино. С закрытыми ставнями она выглядит «тусклой и загадочной».
Когда Каликста поднимает хлопковую простыню, которую она сшила с пола, Алси бросается в кресло-качалку. Каликста вслух беспокоится, что из-за такого сильного дождя дамбы могут разрушиться, и Алси уменьшительно отвечает, спрашивая, зачем ей заботиться о дамбах.
Обнаруживается настоящая причина беспокойства Каликсты: Биби и Бобинот ушли в магазин Фридхеймера и до сих пор не вернулись. Опять же, несколько саркастически, Алси говорит, что надеется, что у Бобино достаточно здравого смысла, чтобы не выходить на улицу в такой шторм.
Каликста подходит к окну, чтобы понаблюдать за бурей, вытирая конденсат со стекла. Alcée подходит, чтобы посмотреть через ее плечо. Дождь льет листами, и молнии регулярно бьют. Когда попадаешь в китайское дерево, его звук сотрясает дом, а белый свет ослепляет. Каликста не может не отпрыгнуть от испуга.
Конечно, она приземляется на руки Алси, и он инстинктивно притягивает ее ближе. Но Каликста отстраняется, громко крича, что дом будет следующим и что она хотела бы знать, где Биби. Но в то время как Каликста находится в разгаре беспокойного припадка, Алси не может не быть возбужденным его давним «желанием ее плоти».
Он пытается успокоить ее, указывая на то, что дом окружен деревьями намного выше его, и поэтому ей не нужно беспокоиться о том, что в дом ударят. Он убирает ее волосы с лица и осматривает ее красные губы, белую шею и упругую полную грудь. Когда Каликста смотрит ему в глаза, он видит и страх, и бессознательное чувственное желание.
Охваченный желанием поцеловать ее, Алси спрашивает, помнит ли она время, проведенное вместе в Успении. Каликста вспоминает: он целовал ее и целовал, и сама ее готовность идти дальше заставляла Алси сдерживать свое желание. Но теперь, думает про себя Алси, ее губы, горло и грудь можно попробовать на вкус.
Анализ
В этом отрезке истории становится ясно, что буря — это аллегорическая выдумка романа, который произойдёт между Каликстой и Алси. Это хитрый маневр со стороны Шопена, поскольку устрашающее начало бури совпадает с некоторыми подразумеваемыми опасениями по поводу сексуального напряжения между Каликстой и Алси. Точно так же, как Каликста боится, что буря разрушит ее дом, мы также можем представить опасение, что встреча с Алси может разрушить ее домашнюю жизнь.
Эта угроза критического разрыва роли Каликсты как жены и матери очевидна. Когда приходит Алси, Каликста погружена в свои домашние обязанности, и даже происходит неловкий невербальный обмен, когда Каликста берет простыню, которую она шила. Алси не просто сталкивается с женщиной, которая его давно привлекает, но входит в ее домашнюю сферу и, в свою очередь, угрожает ее экзистенциальной опрятности. Тот факт, что все это происходит в то время, когда Каликста беспокоится о том, где находятся ее муж и сын, подразумевает, что сначала их отсутствие, а затем их потенциальное прерывающее возвращение тяготит ее разум.
В эссе 1978 года об отношениях между женской работой и патриархальным обществом, подавляющим женские эротические импульсы, под названием «Использование эротики» чернокожая ученая-феминистка Одре Лорд писала: «Эротика — это не только вопрос того, что мы делаем. ; вопрос в том, насколько остро и полно мы можем чувствовать при этом». Это эссе о взаимосвязи между женской работой и тем, как патриархальное общество подавляет женский эротический импульс. Через эту призму мы можем распознать прибытие Алси и то, что Каликста не знает, как отреагировать на это вторжение, как что-то, что заставляет ее осознать, как полно она сама может чувствовать себя при выполнении всех этих типичных домашних дел.
В конце концов, Каликсте не угрожает ни присутствие Алси, ни даже его ухаживания. Ни в коем случае она не пытается удержать его от акта обольщения и не возражает, когда он начинает накручивать себя. Вместо этого мы наблюдаем, как Каликста пробуждается как более чувственная, эротичная версия самой себя, превращаясь из ответственной прислуги в браке, которому она должна оставаться верной, в объект желания и предмет ее собственных страстей.
Как цитировать https://www.gradesaver.com/the-storm/study-guide/summary-part-2 в формате MLA
GradeSaver «Сводка и анализ бури, часть 2» . GradeSaver, 23 ноября 2022 г. Интернет. Цитировать эту страницуБуря Вопросы и ответы
Раздел «Вопросы и ответы» для The Storm — отличный ресурс, чтобы задавать вопросы, находить ответы и обсуждать роман.
Почему Марина гордилась тем, что достигла ледника Портидж?
Подъем был трудным, большинство людей поднимаются на подъемнике.
«Я не знаю никого другого, кто приехал бы на ледник Портидж на беговых лыжах по этой извилистой тропе, Том. Поскольку все обычно поднимаются сюда на подъемнике, это достижение.»
Автор вопроса Ной С # 1256519
Ответил Аслан Просмотреть все ответыПочему рабовладельцы были так против того, чтобы их рабы обучались во время бури? Используйте КАК МИНИМУМ 2 цитаты, чтобы продемонстрировать свою точку зрения.
Извините, нет времени искать цитаты, но могу дать общий ответ. Рабовладельцы знали, что знание — сила. Они не хотели, чтобы их рабы думали сами за себя. Им нужно было, чтобы их рабы оставались в неведении. Образование — сила…
Автор вопроса номер 1078017
Ответил Аслан Просмотреть все ответыДействительно ли Джанет боялась бури и лица снаружи? Или она больше боялась, потому что была одна? Подтвердите свой ответ текстом.
Вы имеете в виду «Буря» Кейт Шопен?
Автор вопроса Дакота Ф #1067563
Ответил Аслан Просмотреть все ответы Задайте свой вопросБуря Акт II, сцена I Резюме и анализ
Описание: Акт II, сцена I
Пока Фердинанд влюбляется в Миранду, Алонсо, Себастьян, Антонио, Гонсало и другие потерпевшие кораблекрушение лорды ищут его в другой части острова. Алонсо довольно подавлен и невосприимчив к попыткам добродушного Гонсало подбодрить его. Гонсало также встречает сопротивление со стороны Антонио и Себастьяна. Эти двое по-детски насмехаются над предположением Гонсало, что остров — хорошее место, и что им всем повезло, что они выжили. Алонсо, наконец, останавливает остроумие, когда он вспыхивает на Гонсало и открыто выражает сожаление по поводу того, что выдал свою дочь замуж в Тунисе. Франсиско, мелкий лорд, в этот момент рассказывает, что видел, как Фердинанд доблестно плывет за кораблекрушением, но это не утешает Алонсо. Себастьян и Антонио по-прежнему мало помогают. Себастьян говорит брату, что он действительно виноват в смерти Фердинанда — если бы он не выдал свою дочь замуж за африканца (а не за европейца), ничего бы этого не произошло.
Гонсало говорит лордам, что они только усугубляют ситуацию, и пытается сменить тему, обсуждая, что бы он сделал, если бы был лордом острова. Антонио и Себастьян высмеивают его утопическое видение. Затем входит Ариэль, играя «торжественную музыку» (II.i.182, режиссура), и постепенно все, кроме Себастьяна и Антонио, засыпают. Видя уязвимость своих спящих товарищей, Антонио пытается уговорить Себастьяна убить своего брата. Он рационализирует эту схему, объясняя, что Кларибель, которая сейчас является королевой Туниса, находится слишком далеко от Неаполя, чтобы унаследовать королевство в случае смерти ее отца, и в результате Себастьян станет наследником престола. Себастьян начинает с энтузиазмом относиться к этой идее, особенно после того, как Антонио говорит ему, что узурпация герцогства Просперо была лучшим ходом, который он когда-либо делал. Себастьян вслух задается вопросом, будет ли его мучить совесть, но Антонио сразу отметает это.
Себастьян, наконец, убежден, и двое мужчин обнажают мечи. Однако Себастьян, кажется, в последний момент передумал и остановился. Пока он и Антонио совещаются, входит Ариэль с музыкой, напевая на ухо Гонсало, что идет заговор и что он должен «Проснись, проснись!» (II.i.301). Гонсало просыпается и кричит: «Сохраним короля!» Его восклицание будит всех остальных (II.i.303). Себастьян быстро придумывает историю о том, как услышал громкий шум, из-за которого он и Антонио обнажили мечи. Гонсало явно подозрительный, но не бросает вызов лордам. Группа продолжает поиски Фердинанда.
Прочитать перевод Акта II, сцены I →
Анализ
Как и в сцене бури в Акте I, сцена I, Шекспир подчеркивает и подрывает способность голой сцены создавать убедительную иллюзию на протяжении всего акта II, сцена i . Когда потерпевшие кораблекрушение моряки осматривают остров, они описывают его в поэзии большого образного богатства, давая зрителям воображаемую картину места действия пьесы. Тем не менее, они не согласны с тем, что видят, и даже спорят о том, как на самом деле выглядит остров. Адриан считает, что это «тонкая, нежная и деликатная сдержанность», когда «воздух дышит на нас… . . очень сладко» (II.i.42–47). Гонсало говорит, что трава «пышная, пышная» и «зеленая» (II.i.53–54).
Антонио и Себастьян, однако, циничные до последнего, отказываются оставить эти приятные описания в сознании зрителей. Они говорят, что воздух пахнет «как от запаха болота» (II.i.49), имея в виду болото, и что земля «действительно желтовато-коричневая» (II.i.55) или коричневая. Замечания Антонио и Себастьяна можно было бы легко счесть простой ворчливостью, если бы не тот факт, что Гонсало и Адриан временами действительно привирают. (Адриан, например, начинает свое замечание о красоте острова словами: «Хоть этот остров и кажется пустынным… необитаемым и почти недоступным» [II.i.35–38].) Таким образом, голость сцены позволяет красоте и другим качествам острова быть в значительной степени вопросом перспективы. Остров может быть раем, но только если человек хочет видеть его таким.
Узнайте больше о смене точек зрения на протяжении всей игры.
Шекспир использует эту двусмысленную настройку для нескольких разных целей. Во-первых, обстановка усиливает ощущение чуда и тайны, которые окружают волшебный остров. Это также дает каждому зрителю большую свободу воображать остров по своему усмотрению. Однако самое главное, это позволяет острову работать как отражение характера — мы многое знаем о разных персонажах просто по тому, как они предпочитают видеть остров. Следовательно, темный, чувствительный Калибан может найти в нем место одновременно и ужаса — как, когда он входит, напуганного и переутомленного во втором акте, сцена 2, — и великой красоты — как в его речи «остров полон шума» (III. II.130–138). Поэтому и Гонсало (в II.i.147–164), и Тринкуло (на протяжении всего акта III, сцена ii), настроенные колониально, так легко могут представить его как место своего собственного утопического общества.
Подробнее о сеттинге острова.
Фантазия Гонсало о плантации, которую он хотел бы построить на острове, — замечательное поэтическое воплощение утопического общества, в котором никто не будет работать, все люди будут равны и будут жить за счет земли, а все женщины будут «невинными». и чистый». Это видение указывает на невинность и чистоту самого Гонсало. Шекспир трактует представление старика об острове как о своего рода прекрасном сне, в котором будут устранены разочарования и препятствия жизни (судьи, богатство, власть) и все сможет жить естественно и подлинно. Хотя идея Гонсало не представлена как практическая возможность (отсюда насмешки, которые он получает от Себастьяна и Антонио), мечта Гонсало контрастирует с его репутацией с одержимыми властью идеями большинства других персонажей, включая Просперо. Гонсало хотел бы покончить с тем самым мотивом господина-слуги, который лежит в основе Буря .
Подробнее о господах и слугах как мотиве.
Насмешки Антонио и Себастьяна, напротив, обнаруживают нечто от дворянского цинизма и бесчувствия. В то время как Гонсало просто благодарен и оптимистичен по поводу того, что пережил кораблекрушение, Антонио и Себастьян, кажется, в основном раздражены этим, хотя и не настолько, чтобы прекратить свои непрекращающиеся шутки друг над другом.