Горе от ума классификация героев: Классификация героев горе от ума. Герои комедии “Горе от ума” Грибоедова: список персонажей (действующих лиц)

Система персонажей комедии «Горе от ума». Образ главного героя. Пушкин и Гончаров о комедии Грибоедова.

Грибоедов- новатор своего времени. Отступая от канонов классицизма, он превышает допустимое количество действующих лиц. Кроме того, в комедию вводится большое количество внесценических персонажей, число которых превышает сценические, что также является новаторством для классицистического произведения. Все образы в комедии мы можем разделить на три группы: главные герои — они участвуют в личном конфликте (Софья, Молчалив, Чацкий, Фамусов и Лиза), второстепенные и внесценические. Ко второй группе относятся гости фамусовского танцевального вечера. К третьей относятся все внесценические персонажи, о которых мы узнаем из диалогов действующих лиц на сцене. Также героев можно разделить на два больших лагеря — представители “века минувшего” и представители “века нынешнего”. Первым и наиболее ярким представителем “века минувшего” является Фамусов. Барин-крепостник, “как все московские”, мечтающий заполучить для своей дочери зятя “с звездами да с чинами”. Служба для Фамусова, как и для всех представителей дворянской Москвы, — лишь средство продвижения по служебной лестнице. Его дочь

Софья выделяется среди прочих лиц. Увлеченная чтением французских романов, она представляет себя их героиней. Оттого в ее речи много психологических мотивов. Молчалин —.яркий представитель фамусовского общества. Цель его жизни — оказаться в нужное время в нужном месте, а главное — следовать заветам отца: “угождать всем людям без изъятья”. Каждое слово и шаг у него продуманы. Он умело притворяется любовником дочери своего хозяина, хотя сам питает симпатии к служанке Лизе (“Ее по должности, тебя…”). Немаловажную роль играет Лиза, служанка Софьи, умная, живая, бойкая девушка. С одной стороны, она субретка (традиционное амплуа классицизма), помогает своей хозяйке устраивать любовные свидания. Кроме того, Лиза- второй резонер на сцене.
Она дает меткие характеристики героям: “Кто так чувствителен, и весел, и остер, как Александр Андреич Чацкий”. Второстепенные персонажи представлены в третьем действии комедии на танцевальном вечере у Фамусова. Они дополняют картину московского барства. Ярким примером военщины и аракчеевщины является полковник Скалозуб, в образе которого обличены военный карьеризм и увлечение муштрой. Далее перед нами предстает целая галерея представителей московского барства. Это и Горичи, являющие собой типичную дворянскую семью. Это и князь Тугоуховский с женой и шестью дочерьми-бесприданницами, который разъезжает по балам в поисках женихов. Это и графини Хрюмины: графиня-внучка- старая дева, вечно всем недовольная, и ее бабушка, которая уже ничего не видит и не слышит, но упорно посещает развлекательные вечера. Это и “мошенник, плут” Загорецкий, нашедший “защиту от суда” в лучших домах Москвы. Наконец, в комедии присутствует большое количество внесценических персонажей, число которых превышает число сценических, что является нарушением канонов классицизма.
Роль этих персонажей велика: они расширяют как временные, так и пространственные рамки комедии. Именно благодаря им Грибоедову удается охватить период времени от императрицы Екатерины II до начала правления Николая I. Как и все сценические, их можно разделить на два противостоящих лагеря — на “век минувший” и “век нынешний”. Образ Чацкого — главное открытие Грибоедова. В русской литературе именно с Чацкого начинается линия героя-борца, героя-протестанта. В образе Чацкого Грибоедов впервые в русской литературе показал «нового человека», воодушевленного возвышенными идеями, поднимающего бунт против реакционного общества в защиту свободы, гуманности, ума и культуры, воспитывающего в себе новую мораль, вырабатывающего новый взгляд на мир и на человеческие отношения. Александр Андреевич Чацкий — это молодой человек, дворянин. Родители Чацкого рано умерли, и он воспитывался в доме Фамусова — друга его покойного отца. Чацкий не только умный, но и развитый человек, с чувством,.Чацкий пламенно любит родину, но не государство царей, помещиков и чиновников, а Россию народную, с ее могучими силами, заветными преданиями, умом и трудолюбием.
Он считает, что нужно служить «делу, а не лицам». Чацкий защищает право человека свободно выбирать себе занятия: путешествовать, жить в деревне, «вперить ум» в науки или посвятить себя «искусствам творческим, высоким и прекрасным», поэтому Фамусов объявляет Чацкого опасным человеком, не признающим властей. Личная драма Чацкого — его неразделенная любовь к Софье, Софья, при всех своих хороших душевных задатках, все же целиком принадлежит к фамусовскому мируОдно из главных отличительных свойств Чацкого — полнота чувств. Она проявилась и в том, как он любит, и в том, как он гневается и ненавидит. Во всем он проявляет истинную страсть, всегда бывает горяч душою. Он пылок, остер, умен, красноречив, полон жизни, нетерпелив. Он являет собой воплощение доброй юности, честности, доверчивости, по-юному безграничной веры в себя и свои возможности. Эти качества делают его открытым для ошибок и уязвимым. О сути комедии «Горе от ума» Пушкин написал: » Цель Грибоедова — характеры и резкая картина нравов.
В этом отношении Фамусов и Скалозуб превосходны. Софья начертана не ясно: не то …, не то московская кузина. Молчалин не довольно резко подл; не нужно ли было сделать из него труса? Старая пружина, но штатский трус в большом свете между Чацким и Скалозубом мог быть очень забавен. Больные разговоры, сплетни, рассказ Репетилова о клобе, Загорецкий, всеми отъявленный и всюду принятый — вот черты истинно комического гения.? И еще Пушкин сказал: «О стихах я не говорю- половина — должна войти в пословицы». Гончаров дал характеристику данному произведению в статье «Мильон терзаний».ьСтатья литературного критика И.А. Гончарова о пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума» является одной из самых известных и точных оценок данного произведения. В целом, И.А. Гончаров оценивает пьесу, как бессмертное произведение, в котором были подняты проблемы, актуальные во все времена и народы. Единственный образ пьесы, по мнению критика, который остается открытым — это образ Чацкого. Его можно долго корректировать и обсуждать.

Характеристика героев комедии в стихах «Горе от ума»


Комедию «Горе от ума» Александр Сергеевич Грибоедов написал в 1822–1824 годах. В ней повествуется о конфликте московского светского общества с Чацким, человеком передовых взглядов. Ниже представлены характеристики главных героев и других персонажей этого произведения.

Содержание

Главные герои

Чацкий

Александр Андреевич Чацкий — молодой дворянин. После 3 лет странствий он возвратился в Москву, надеясь, что его подруга детства, которой исполнилось 17 лет, будет рада его возвращению. Но надежда эта оказалась напрасной. Софья изменилась, её раздражают насмешки остроумного Чацкого над светскими людьми, а главное, над секретарём её отца Молчалиным, в которого она влюблена.

Ыть! Читай ещё!
Подробная характеристика Чацкого


Фамусов

Павел Афанасьевич Фамусов — московский барин, служащий управляющим в казённом учреждении. Служебными делами он себя не утруждает, поручив их разбирать своему секретарю. А сам Фамусов только подписывает бумаги и за это получает большое жалованье и различные привилегии. Высокого положения он, вероятно, достиг за счёт своего низкопоклонства перед вышестоящими, ведь низкопоклонство — один из его жизненных принципов.

Ыть! Читай ещё!
Подробная характеристика Фамусова

Софья

Софья Фамусова — 17-летняя девушка, влюблённая в секретаря своего отца Молчалина. Она ценит его скромность, доброжелательность к людям, чувствительность, не подозревая, что эти качества — всего лишь маска корыстного, двуличного Молчалина. Чацкий же раздражает её своей насмешливостью над светскими людьми и над Молчалиным. В отместку она намекнула одному из гостей Фамусова, что Чацкий не в своём уме, дав начало сплетне о его сумасшествии.

Ыть! Читай ещё!
Подробная характеристика Софьи Фамусовой

Молчалин

Алексей Степанович Молчалин — молодой небогатый человек. Он служит секретарём Фамусова и мечтает продвинуться по службе. Молчалин —деловой человек, умеющий приспосабливаться к влиятельным людям. Его отличает подхалимство и двуличие, но этого не замечает дочь его начальника Софья. Она влюбилась в него, считая, то он добр, скромен, умён. Молчалин, чтобы угодить ей, тоже прикинулся влюблённым в неё.

Ыть! Читай ещё!
Подробная характеристика Молчалина


Другие персонажи

Скалозуб

Сергей Сергеевич Скалозуб — полковник, мечтающий стать генералом. Он служит не в гвардии, а в армии, был на фронте, за боевые заслуги получил орден святой Анны. Скалозуб богат, «метит в генералы», поэтому он завидный жених, и Фамусов, у которого дочь на выданье, очень с ним услужлив.

Ыть! Читай ещё!
Подробная характеристика Скалозуба

Горичи
  • Платон Михайлович — старый друг Чацкого. Раньше он был военным, но после женитьбы службу оставил и стал вести светскую жизнь, которая ему быстро надоела. Горич с неохотой сопровождает свою жену на званые вечера, балы и т. п. На них он скучает, а жена веселится. За короткое время Платон Михайлович превратился из самостоятельного, деятельного человека в «мужа-слугу», потакающего во всём жене.

Ыть! Читай ещё!
Подробная характеристика Платона Михайловича Горича

  • Наталья Дмитриевна — жена Платона Михайловича. Она очень любит посещать светские мероприятия. К мужу Наталья Дмитриевна Горич относится с показной заботой и нежностью. На самом деле она эгоистична и не сочувствует мужу, которому против воли приходится сопровождать её на званые вечера и балы и там скучать.

Ыть! Читай ещё!
Подробная характеристика Натальи Дмитриевны Горич


Тугоуховские
  • Князь Пётр Ильич — немолодой человек, плохо слышащий. Он «чуть дышит», но ему приходится сопровождать на светские вечера свою жену и шесть дочерей. У него большая забота — нужно выдать дочерей замуж за знатных и богатых людей.
  • Княгиня — она озабочена поиском достойных женихов для своих шести дочерей. Достойный человек, по её мнению, — это богач, имеющий придворный чин. Княгиня, как почти все гости Фамусова, является противницей просвещения.
  • Княжны — это 6 девиц на выданье. Они легкомысленны и очень интересуются модными нарядами.

Ыть! Читай ещё!
Подробная характеристика Тугоуховских

Хрюмины
  • Графиня-бабушка — глуховатая старая дама. Ей приходится ездить в свет со своей уже немолодой незамужней внучкой — ведь девушкам неприлично ездить на балы без сопровождения старших родственников. Графиня, хоть глуховата, но живо интересуется сплетнями.
  • Графиня-внучка — злая, высокомерная старая дева, посещающая светские мероприятия в надежде найти себе жениха.

Ыть! Читай ещё!
Подробная характеристика Хрюминых

Старуха Хлёстова

Амфиса Ниловна Хлёстова — пожилая дама. Она является свояченицей Фамусова и тёткой Софьи. Хлёстова — дама сердитая, грубоватая, но к Молчалину относится ласково, так как он очень услужлив. Старуха Хлёстова критически относится к образованию и просвещению.

Ыть! Читай ещё!
Подробная характеристика старухи Хлёстовой


Загорецкий

Антон Антонович Загорецкий — человек светский, любитель балов и театров. Он «мастер услужить» влиятельным людям, картёжник, плут и сплетник.

Ыть! Читай ещё!
Подробная характеристика Загорецкого

Репетилов

Репетилов — старый приятель Чацкого. Он посещает тайные собранья секретного общества в Английском клубе и болтает о них всем подряд. Репетилов восхищается теми, кто умеет говорить о политике горячо и шумно, и сам старается преуспеть в этом.

Ыть! Читай ещё!
Подробная характеристика Репетилова

Лиза

Лиза — служанка в доме Фамусова. Это бойкая, разумная, проницательная девушка. Ей приходится уворачиваться от ухаживаний и барина, и его секретаря Молчалина, а также по приказу Софьи караулить, чтобы Фамусов не застал её с Молчалиным.

Ыть! Читай ещё!
Подробная характеристика Лизы


Петрушка

Петрушка — буфетчик, слуга Фамусова. Он грамотен — читает барину календарь и делает, по его приказу, записи о том, куда нужно съездить Фамусову на следующей неделе. Барин упрекает его: «Петрушка, вечно ты с обновкой, //С разодранным локтём».

Г. N. и г. D.

Г. N. и г. D. — господа, приехавшие на бал к Фамусову и активно распространявшие сплетню о сумасшествии Чацкого.

Учительница Косточка задаёт прочитать:

Поклонение современному герою | Hoover Institution Modern Hero Worship

В середине девятнадцатого века шотландский литератор Томас Карлайл ввел термин «поклонение героям», под которым он имел в виду совершенно правильное, по его мнению, высокое уважение, которое обычные люди питают к великие деятели своей истории. Его проект в «Лекциях о героях, поклонении героям и героическому в истории

» (1841 г.) заключался в том, чтобы вернуть величие достоинству в эпоху, которая, как он считал, пришла к принижению самой возможности исключительных человеческих достижений.

Карлейль, напротив, утверждал: «Всеобщая история, история того, что человек совершил в этом мире, есть, в сущности, история великих людей, работавших здесь. . . . ; все, что мы видим, совершается в мире, является, собственно, внешним материальным результатом, практической реализацией и воплощением Мыслей, обитавших в Великих Людях, посланных в мир».


Фото предоставлено mira66.

Каждая лекция Карлайла посвящена одному из «Шести классов Героев», которые он определяет: герой как божество, пророк, поэт, священник, литератор и король. Он предполагает, что время, в котором живет человек, имеет некоторое влияние на тип героя, который выходит вперед: герой-божество кажется фигурой, принадлежащей языческому прошлому, и вряд ли появится снова.

Тем не менее Карлейль яростно возражает против утверждения, что время создает человека. Он указывает на многочисленные очевидные исторические случаи, когда народ отчаянно нуждался в герое и не получил его — к своей гибели. Герои, настаивает он, появляются по своему расписанию.

Карлейль, кажется, считает героизм неотъемлемым свойством: Величие героического типа всегда будет проявляться, но оно проявляется в форме, соответствующей своему времени. Пророк одного века — драматург другого века — король третьего. Молодой человек, предназначенный для величия, найдет подходящий путь для своего самовыражения и пойдет по нему. Что отличало Мухаммеда и Сэмюэля Джонсонов от их современников, так это величие или героизм. Их отличало друг от друга то, что седьмой век созрел для пророка, восемнадцатый — для литературного льва.

Карлайл заявлял, что уверен в конечном успехе своего проекта по реабилитации величия, почитание которого он считал врожденным для человечества. Он ссылается на «несокрушимость поклонения Героям»:

Мы все любим великих людей; любить, почитать и кланяться смиренно перед великими людьми: разве можем мы честно кланяться чему-нибудь другому? Ах, не чувствует ли каждый истинный человек, что он сам становится выше, почитая то, что действительно выше его? . . . И для меня очень радостно осознавать, что никакая скептическая логика или общая тривиальность, неискренность и сухость любого Времени и его влияний не могут разрушить эту благородную врожденную верность и поклонение, которые есть в человеке. Во времена неверия, которые вскоре должны стать временем революций, всем видно много упадка, горестного упадка и разрухи. Что касается меня в эти дни, я, кажется, вижу в этой несокрушимости поклонения Герою вечную непреклонность, ниже которой не могут упасть беспорядочные обломки революционных вещей.

Карлайл был романтиком; он не был системным мыслителем, и в соответствии как со своим романтизмом, так и со своей темой — восхвалением поклонения героям — он имел склонность к хвастовству. Но он искренне понимал серьезную проблему своего времени и нашего времени — эгалитарное недоверие современного мира к притязаниям на величие и героизм.

В наш век вики-культуры вам не нужно быть героем для всех, чтобы быть героем для многих.

Карлайл не был антимодернистом. Несомненно, в его утверждении, что фигура «[мы] все» должным образом «любим, почитаем и преклоняемся перед покорным» есть большая помощь современности Просвещения, не Бог или король, а определенный тип человеческого существа. Тем не менее, Карлейль явно имеет отношение как к благочестию древнего мира, так и к гуманизму современности. Он хочет сохранить качества благоговения («любить, почитать и преклоняться»), исторически связанные с верой в Бога. Но он стремится абстрагировать их в родовое «поклонение героям», характерное для всех времен и мест. Он делает это в попытке противостоять восходящей «скептической логике», «неверию» и декадентской «революции», которые крутятся вокруг него.

Он хочет спасти современный мир от его нивелирующих тенденций, сохранить в нем место для должного уважения к величию или героизму. Ясно, что он имеет в виду «каждого истинного человека [курсив мой]», который чувствует себя «возвышенным, совершая благоговение перед тем, что на самом деле выше его», чтобы уклониться от очевидного факта, что многие его современники и наши, в эгалитарном духе возраста, категорически отвергли предположение, что есть или есть кто-то (или что-либо) «выше» их, перед кем они должны «преклоняться в покорности».

Несмотря на браваду автора, проект Карлайла провалился. Он возвращается к абстрактной чеканке «поклонение героям» в тот исторический момент, когда завершается «преклонение покорных». Указание на то, насколько этот человек превосходил свое время, в иронической форме исходит из стойкости его термина поклонение герою, который остается обычным в дискурсе почти двести лет спустя. Карлейль восхвалял «поклонение героям». Сегодня о поклонении героям рассказывают родители детям, учителя — ученикам, а друзья увещевают друг друга не заниматься этим9.0005

***

Действительно ли современный мир ухудшился из-за своего нежелания поклоняться героям или отбросить поклонение в сторону, по крайней мере, для того, чтобы признать, что некоторые люди благодаря своим высшим достижениям имеют более высокие права на наше уважение и восхищение? ?

Есть, конечно, встречное утверждение, что современный мир наводнен героями. Кинозвезды, спортсмены и эстрадные певцы как никогда привлекают к себе внимание и привязанность. В недавно завершившийся век массовой культуры такие звезды, как Фрэнк Синатра, Джо Ди Маджио, Элвис и «Битлз», были подобны богам в том, как они привлекали внимание обожающей публики. Конечно, люди, склонные к разногласиям — факт, который Карлайл удобно упустил из виду, — многие люди ненавидели одного или всех из них. Но даже ненависть была артефактом их способности привлекать внимание. Массовыми явлениями они и остались.

В наш век вики-культуры разница заключается в специализации: не обязательно быть героем для всех, чтобы быть героем для многих. Интернет позволяет любителям практически любой специальности собираться и сортироваться, а также в добровольном порядке короновать чемпионов. Несогласным больше не везет: у них есть широкие возможности попытаться объединиться, чтобы возвысить соперника.

И это не тот случай, когда все прославленные просто знаменитости, прославившиеся своим успехом на стыке коммерции и культуры. Многие сохраняют связь с карлильским героизмом — создателями «того, что мы видим совершившимся» в политическом и социальном мире. Барак Обама, безусловно, был героем для миллионов. Как и Сара Пэйлин. Так было с Иоанном Павлом II. Тедди Кеннеди. Джордж Буш. Усама бен Ладен (хотя это более сложная история).

Однако в большинстве современных героев есть что-то явно негероическое. Желание людей возвысить их, по-видимому, часто сопровождается равным и противоположным желанием их опустить. У Синатры был целый набор трубок, но его склонность к дорогостоящему низкопробному поведению — например, поеданию бифштекса и яиц с груди проститутки из Лас-Вегаса — хотя и отличалась от других, не вызывала восхищения. У Тайгера Вудса был такой же талант и, как оказалось, такие же склонности.

Что касается политических деятелей, то партийный характер политики гарантирует, что не менее 25 процентов населения будут готовы верить и повторять самое худшее о политиках из противоположного лагеря: Буш заранее знал о терактах 11 сентября; Обама скрывал свое иностранное происхождение. После того, как партия выдвинула съезды в 2008 году, можно было правдоподобно рассматривать и Барака Обаму, и Джона Маккейна как героических фигур: Обаму как первого чернокожего, выдвинутого на пост президента, Маккейна за то, что он годами подвергался пыткам в северовьетнамском лагере для военнопленных. Тем не менее, диаграмма Венна, отображающая тех, кто считает Обаму героем, и тех, кто считает Маккейна героем, наверняка показала бы очень мало совпадений. Партийные настроения чаще всего диктуют или, по крайней мере, временно преобладают над суждениями о характере.

Герои представляют собой смесь некоторой формы величия и слишком человеческой низости.

Сегодня много мест, где люди радуются знаменитостям. Однако не менее важны места, посвященные доказательству того, что идолы стоят на глиняных ногах. Часто это одни и те же места. «Ты на высоте в апреле / ​​сбит в мае», как пел Ол ‘Голубые Глаза. Такова жизнь. Нет больше героического статуса , который привязывается к человеку, в свете которого все поступки человека, великие и ужасные, считаются в корне превосходящими действия низших смертных.

Герои — это смесь некоторой формы величия и чересчур человеческой низости, что вызывает у людей равное, если не большее любопытство. Усама бен Ладен был фигурой великого зла для большинства американцев и, будем откровенны, героем для многих мусульман-салафитов. Каким захватывающим ниспровержением обеих точек зрения был кричащий заголовок (он называется «дерево») на первой полосе New York Post на следующий день после разоблачения того, что команда морских котиков, убившая бен Ладена, обнаружила тайник с порнографическими DVD-дисками в комплекс в Абботтабаде: УСАМА БИН WANKIN’. Сейчас , что урезает кого-то до размеров.

***

Важно отметить, что на протяжении большей части тысячелетий поклонения героям, приведшим к тому, что Карлайл ввел этот термин, и во многих местах впоследствии вплоть до настоящего времени рассматриваемое почитание было не добровольным, а обязательным. невыполнение своих обязанностей может повлечь за собой серьезные последствия. Преобладало «официальное» мнение о том, кого считать великим или героем, часто под страхом смерти или ссылки. Сократу пришлось выпить болиголов после того, как его осудили по двум пунктам обвинения: развращение афинской молодежи и отказ верить в городских богов. Афинский государственный деятель Алкивиад был заочно осужден и приговорен к смертной казни за изуродование статуи Гермеса. И все это было в свободных демократических Афинах. Представьте себе Спарту.

Если король правил по божественному праву, то его персоне надлежало нечто вроде поклонения или почитания. Горе тому простолюдину, который присваивает себе право инакомыслия. Карлейль, кажется, видит исторически — и одновременно ищет — консенсусное суждение внутри людей о том, кто их герои. Если такие коллективные суждения и были (что само собой разумеется), то консенсус был не совсем добровольным, а вынужденным.

Поразительно, насколько тесно вопрос о героизме связан с условием свободы. Когда люди не свободны, их герои — именно те, кем им предопределяет быть власть. В условиях свободы человеческая склонность к несогласию быстро разрушает такое искусственное единообразие. Если есть действующая церковь, никто не может идти куда-то еще, и Бог есть Тот, Кто, по утверждению церковных властей, Он есть, со свойствами, которые, по их мнению, Он имеет. Если церковь упраздняется или сторонники ее учения становятся нерешительными, внезапно возникает одна или две конкурирующие религии.

Доктрина равенства восстает против притязаний на статус превосходства, а свобода свергает притязания на превосходство, господствующие силой. Оба к хорошему. Проблема в том, что Карлейль прав, замечая, что в его время и в наше время эти тенденции уравнивания оставляют нас с некоторым риском сделать вывод, что ни один поступок не может быть особенно героическим, а никакое достижение не может быть особенно великим.

***

Эти темы возникают из множества течений современных политических, интеллектуальных и культурных взглядов. Его наиболее радикальная форма, заброшенная марксистская позиция, которую большинство марксистов считает крайней, утверждает, что личность просто не имеет значения для хода истории. Взгляд прямо противоположен взгляду Карлейля: то, что он приписывает исключительно влиянию «Великих людей», а именно устройство мира и самой истории, здесь является результатом обширной, безличной работы диалектического материализма.

Во время Второй мировой войны философ и социальный критик Сидни Хук написал книгу под названием Герой в истории , целью которой было опровергнуть этот радикальный марксистский взгляд, продемонстрировав важность личности в формировании событий. Его ярким примером (ирония была намеренной) был В. И. Ленин: Хук убедительно показывает, что без личного руководства Ленина и принимаемых им решений не было бы Октябрьской революции в России.

Значительно ослабленная форма взгляда на то, что индивидуум не имеет значения, состоит в том, что большая часть того, что индивидуум делает, никогда не является предметом похвалы или порицания, потому что поведение в гораздо меньшей степени является продуктом индивидуальной инициативы, чем генетических и средовых. влияет. Часто эта точка зрения распространяется под лозунгом сострадания или сочувствия: «Вот, но по милости Божьей идет Джон Брэдфорд», — сказал священник шестнадцатого века Джон Брэдфорд, увидев осужденных на пути к виселице. Перспектива сострадания легко сочетается с современным эгалитаризмом. И это не более ложно, чем противоположная точка зрения, а именно, что те, кто преуспевает, делают это исключительно благодаря упорному труду и личной силе — своим героическим качествам, как мог бы утверждать Карлейль.

Настоящие герои, которые рискуют своими жизнями, чтобы спасти других, не требуют лести.

В той мере, в какой сострадательный взгляд способствует уважению к другим и чувству долга по отношению к менее благополучным, он, безусловно, ценен. Но она не предлагает особенно хороших указаний о том, как жить собственной жизнью. Мало тех, чей личный выбор ничего не значит. Удача является фактором добра или зла, или того и другого. Но это не единственный фактор, определяющий результаты жизни. По крайней мере, потенциально несбалансированная точка зрения на сострадание может быть разрушительной, не в последнюю очередь среди молодых людей, думающих о том, как прожить свою жизнь. Если они придут к выводу, что сделать что-то из себя совершенно не в их силах, их личное пророчество может стать самоисполняющимся.

У некоторых молодых людей, как показал исследователь нравственного развития Уильям Дэймон, сильно развито чувство цели — возможно, определенного карьерного пути, религиозного призвания или сильной приверженности семье. Их целеустремленность начинается с предположения, что они способны сделать что-то сами. Многим другим молодым людям по той или иной причине не хватает этой внутренней целеустремленности. Они могут быть очень уязвимы для социальных и культурных сигналов, подчеркивающих беспомощность личности и доминирующее влияние социальных сил на то, как складывается жизнь людей. Результатом может быть ненужный паралич, отчуждение и даже ярость.

***

Хотя кажется невозможным отрицать, что Карлейль проиграл борьбу, которую он затеял — убедить людей склониться перед «Великими людьми», — тем не менее, можно найти его оправдание в современных социальных практиках и культурных нормах. . Несмотря на уравнительную тенденцию современных эгалитарных обществ, мы не утратили уважения к достижениям, даже если иногда скрываем это.

Хотя современный мир пренебрегает официально навязываемыми заявлениями о превосходстве и настаивает на допросе любых заявлений о превосходстве из-за сопутствующих им человеческих слабостей, добровольно принятые притязания на величие, превосходство или героизм не являются невозможными. Тайгер Вудс — отличный игрок в гольф. Синатра действительно умел петь. Элвис ничего для меня не делает, но ведь это свободная страна. Джордж Буш-младший и Барак Обама — двое из сорока трех человек, занимавших пост президента Соединенных Штатов. Профессиональные бейсболисты играют лучше, чем кто-либо другой.

Пока мы обсуждали выпуск наших детей в средней школе, друг и коллега заметил, что школа его дочери присуждала дипломы без каких-либо наград, почестей или специальных призов за достижения. Возможно, это несколько крайний эгалитаризм по стандартам большинства средних школ, но он отражает приверженность школы заветному принципу. Это также никоим образом не говорит о том, что достижения всех учащихся равны. Не все они были приняты в Гарвард. Не были среди них и члены Лиги плюща, выбранные из числа выпускников по жребию. Наш эгалитаризм вполне совместим с сортировкой на основе различных достижений, даже если мы по-прежнему усердно продвигаем равенство.

Более того, в демократическом обществе существует определенный тип характера, чей героизм, по сути, является предметом консенсуса. Это пожарный врывается в башни-близнецы 11 сентября. Это Ленни Скутник, который в 1982 году выпрыгнул из своей машины и прыгнул в реку Потомак, чтобы спасти женщину после авиакатастрофы. Это двое молодых морских пехотинцев в Ираке, которые в последние минуты своей жизни приняли мгновенное решение открыть огонь по грузовику, мчащемуся к комплексу, где они стояли на страже, тем самым предотвратив проникновение заминированного автомобиля до того, как он взорвется. , и так спасая жизни своих спящих товарищей. Это все те, кто готов рискнуть своей жизнью, чтобы спасти жизни других.

Знаменитости могут считать, что лесть — это их обязанность и что к ним применяются особые правила. В последнем пункте они могут быть правы. Но настоящие герои, которые рискуют своей жизнью ради других, не требуют лести. Наоборот, они чаще всего спешат отрицать, что в них есть что-то особенное. Они специально отрицают любой статус превосходства в результате своих героических поступков.

Их сдержанность в отношении собственных подвигов сама по себе является молчаливым признанием того, что они понимают величие своего конкретного достижения; В противном случае они могли бы спокойно говорить о том, что они сделали. Но это молчаливое самосознание далеко от возвышающегося честолюбия, породившего трагического героя классической эпохи, — до предела неудовлетворимого желания возвыситься над человеком.

Нет, мы не преклоняемся перед нашими героями. Но в нашем эгалитарном подходе мы можем и признаем их способом, который на самом деле вызывает «вечную непреклонность» Карлайла в почитании достижений: мы награждаем их медалями и ключами от города. Мы дарим им аплодисменты. Мы покупаем им пиво.

Класс героя | World of Warcraft вики

в: Игровые термины, Классы WoW, Классы Героев

Класс героя — это класс персонажей, производный от базовых классов, но с эксклюзивными привилегиями. Примеры этих привилегий включают более высокий начальный уровень, лучшее начальное снаряжение, уникальные способности и классовых маунтов. Еще одним примером перка является то, что ваши способности могут потреблять что-то другое, кроме маны, ярости, энергии или Фокуса. Представленный в дополнении WotLK Wrath of the Lich King, единственный текущий класс героев, рыцарь смерти, использует систему рун, которой нет ни у одного другого класса. Необходимы предварительные условия, чтобы «разблокировать» класс героя для игры. Концепция класса героя заимствована из героев Warcraft III.

Сисукорд

  • 1 Значение Blizzard для «класса героев»
  • 2 Рыцарь смерти
    • 2.1 Предпосылки
    • 2.2 Уникальные способности
  • 3 барда
  • 4 класса героев до World of Warcraft
  • 5 Другие возможные классы героев
  • 6 См. также
  • 7 Каталожные номера
  • 8 Внешние ссылки

Значение «класса героя» в Blizzard[]

Когда Blizzard говорила «класс героя», у них никогда не было намерения сказать, что класс сильнее, чем если бы вы были героем. Это просто означает, что класс более уникален по стилю игры. Слово «герой» часто, кажется, сбивает игроков с толку, поскольку они думают, что это противоположно тому, что определила Blizzard.

«Также важно помнить, что хотя рыцарь смерти является классом героев, это не значит, что он сильнее других классов, просто он предлагает совершенно другой игровой опыт».

— Цитата из официальных вопросов и ответов о Рыцарях Смерти. [1]

Рыцарь смерти[]

Основная статья: Рыцарь смерти (класс героя)

из пакета расширения Lich King. Nethaera сообщила на форумах Wrath of the Lich King, что в настоящее время планируется ввести один новый класс героев для каждого дополнения. [2] Рыцари смерти не имеют шкалы маны, ярости или энергии; вместо этого у них есть руническая полоса силы и они используют руны.

Рыцарь смерти может выполнять две роли: танковать и наносить урон (или ДПС). Они не используют щиты во время танкования, вместо этого используют двуручное оружие или парное одноручное оружие. Магические способности, не связанные с рукопашным боем, также могут играть роль во время боя.

Предварительные требования[]

Чтобы создать рыцаря смерти, у игрока уже должен быть хотя бы один персонаж 55-го уровня (или выше) и пакет расширения Wrath of the Lich King. В каждом мире можно создать только одного рыцаря смерти. Создание рыцарей смерти ограничено мирами, которые были открыты в течение 90 дней или для игроков, у которых на сервере есть персонаж 55-го уровня.

Уникальные способности[]

  • Рыцари смерти начинают с 55-го уровня.
  • Рыцари смерти не имеют расовых ограничений (до дополнения Mist Of Pandaria, так как раса пандаренов не участвовала в битвах с Королем-личом).
  • Рыцари смерти быстро получают полный комплект редкого снаряжения прямо в своей стартовой зоне (выполнив длинную цепочку квестов).
  • Поскольку они начинают игру на таком высоком уровне, им даны траектории полета для исходных континентов.
  • Их способность ковки рун позволяет рыцарям смерти зачаровывать собственное оружие.
  • Только рыцари смерти могут получить скакунов «Акерусский конь смерти» и «Крылатый скакун Черного Клинка».

Бард[]

Основная статья: Бард (класс героя)

Класс героя Бард был объявлен 1 апреля 2008 года Blizzard как розыгрыш Дня дурака.

Согласно объявлению, Бард «может победить зло силой СКАЛА!» и владеет двуручным «топором» (то есть электрогитарой). Скриншоты показали новый интерфейс «Fret Bar» (напоминающий интерфейс Guitar Hero игры), поддерживающая систему ресурсов Барда «Groove». Blizzard заявила, что расширение Wrath of the Lich King будет поставляться с «периферийным устройством для клавиатуры на основе гитары» в стиле Frostmourne.

Было раскрыто два дерева талантов, в том числе металлические таланты (такие как Starstruck , Epic Solo и Axe Specialization ) и таланты панк-рока (такие как Shred , Mosh Pit 4 и 901 Rock ‘ N Roll Racing ).

Исходное объявление: http://www.worldofwarcraft.com/wrath/features/bard/bardclass.xml

Классы героев до World of Warcraft[]

Fail:WC3RoC logo 16×32.png Этот раздел касается эксклюзивного контента для Warcraft III.

Паладины были классом героев в Warcraft III: Reign of Chaos , но были изменены на обычный класс, когда был выпущен World of Warcraft . Паладины также изначально считались классом героев в WoW 9.0144 .

Другие возможные классы героев[]

В Blizzcast 7 выяснилось, что при создании Wrath of the Lich King Blizzard рассмотрели ряд идей для класса героев, которые они сузили до четырех лидеров. Помимо рыцаря смерти, они также рассматривали:

  • Некромант
  • Мастер рун
  • Монах

Монахи со временем стали основным стартовым классом в дополнении Mists of Pandaria Mist of Pandaria, а не героем.

Несмотря на то, что в конечном итоге они не решили реализовать этот класс, вместо этого некоторые идеи для класса некроманта были включены в рыцаря смерти. [3]

Обратите внимание, что во время интервью для Blizzcast Дж. Аллен Брэк упоминает цифру «29 классов героев, которые мы завершили». Однако некоторые источники цитируют кадр интервью как «Брэк пошутил , что…» [4] , и интервьюер, который был с ним лицом к лицу во время интервью, рассмеялся после того, как он сделал это заявление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *