Краткое содержание грибоедов горе от ума 4 действие: Грибоедов «Горе от ума» краткое содержание по действиям – читать пересказ комедии онлайн

главные герои, краткое содержание, монолог Чацкого

Грибоедов

12.11.21

10 мин.

Александр Сергеевич Грибоедов в 1824 году написал произведение, которое сейчас очень популярно. Автор мечтал создать новое литературное направление, поэтому соединял различные стили и направления. Его главной работой стала пьеса «Горе от ума». Анализ 4 действия помогает подвести итог всему повествованию.

Оглавление:

  • История создания
  • Характеристика текста
  • Действующие лица
  • Составление плана
  • Краткое содержание

История создания

Автор начал свою работу в тот момент, когда вернулся из Персии в Тифлис. Затем он уехал в Москву и завершил начальный вариант произведения. Находясь в большом городе, автор наблюдал за дворянским обществом, поэтому герои комедии очень похожи на его современников. Любой персонаж, описываемый в книге, имеет свой прототип.

На написание комедии Грибоедова натолкнул случай, произошедший на одном из светских мероприятий. Автор заметил, как люди с лицемерием относятся к представителям иностранного государства. Грибоедов был пылким человеком и неординарной личностью. Он имел свою точку зрения и смотрел на жизнь иначе. Наблюдая за происходящим, автор не выдержал и резко высказался по этому поводу.

Лицемерные люди были шокированы смелыми высказываниями автора и отнеслись к его словам с осуждением. Затем они распространили слух о его сумасшествии. После этих событий Грибоедов решил написать произведение, где высмеял пороки высшего общества. В нем он призывал свою аудиторию к борьбе за прогрессивные взгляды.

Характеристика текста

4 действие «Горе от ума» Грибоедова является заключительной частью. Оно описывает прием в доме Фамусовых. Именно здесь главный герой разочаровывается и понимает, что все его надежды рухнули.

Комедия затрагивает множество тем, и одной из них является восприятие.

Некоторые люди не желают принимать действительность, а тех, кто стремится к развитию, считают сумасшедшими. В четвертой главе автор описывает человеческие пороки:

  • лицемерие;
  • бюрократизм;
  • чинопочитание.

Основная проблема в произведении Грибоедова — противоборство между «новыми» и «старыми» людьми. Кроме этого, автор обращает внимание читателей на извечный конфликт поколений.

Дети знакомятся с произведением «Горе от ума» на уроке. Анализ 4 действия может пригодиться им для написания сочинения.

Действующие лица

В последней главе книги лишь несколько персонажей, вокруг которых разворачиваются основные действия. В заключительной главе автор использовал следующие образы:

  1. Чацкий — молодой мужчина, воспитывавшийся с ранних лет в семье Фамусовых. Когда ему исполнилось восемнадцать лет, он стал жить отдельно. Это положительный персонаж, который умеет искренне любить и сопереживать. Именно поэтому фамусовское лицемерное общество отвергло его.
  2. Фамусов — богатый человек, отец Софьи. Не любит нововведений и привык жить по старинному укладу. Он очень любит свою дочь и заботится о ней.
  3. Софья — наивная девушка, которая верит каждому сказанному слову. Она образована и хорошо воспитана.
  4. Молчалин — отрицательный герой, всегда и везде ищет свою выгоду. Это лицемерный и беспринципный человек, который мечтает попасть в высшее общество.
  5. Лиза — служанка Софьи, ветреная и веселая девушка, которая помогает своей хозяйке.

Характеристика героев дает представление о том, какие люди жили в России и на чем, была основана их жизнь. Каждый из них играет важную роль в формировании текста.

Составление плана

Чтобы понять основной замысел автора, а также определить кульминацию комедии, необходимо текст разбить на смысловые подзаголовки. Они содержат основные события сюжетной линии:

  1. Уход гостей.
  2. Разочарование Чацкого.
  3. Появление Софьи.
  4. Разговор Лизы и Молчалина.
  5. Молчалин просит прощения.
  6. Беседа Софьи и Чацкого.
  7. Фамусов и слуги.
  8. Монолог главного героя.

Подробный план четвертого действия раскрывает финал произведения. Подобное разделение поможет подготовиться к пересказу на уроке литературного чтения.

Краткое содержание

Четвертое явление начинается с того, что в доме Фамусовых закончился бал, и гости начали разъезжаться по домам. Чацкий торопит лакея и требует, чтобы тот быстрее подал ему карету. Герой разочаровался в сегодняшнем вечере. Он был подавлен и не понимал, кто распустил слух о том, что он сумасшедший. Его волновало, знает ли об этом Софья. Чацкий даже не догадывался, что она и заявила о его сумасшествии.

Когда Чацкий заметил Софью, то спрятался за колонну и стал невольным свидетелем разговора служанки Лизы и Молчалина. Мужчина говорил, что не собирается жениться на Софье, так как Лизавета ему нравится больше.

Молчалин уделял внимание Софье лишь потому, что она была дочерью Фамусова, у которого он служит. Молодой человек не испытывал к ней искренних чувств. Как оказалось, Софья стояла рядом и слышала весь разговор. Мужчина сначала был растерян и не знал, как вести себя, но вскоре упал на колени и начал просить прощения. Но девушка держалась изо всех сил, она оттолкнула его и попросила, чтобы к утру его в доме больше не было. Если он ослушается, тогда она расскажет все своему отцу.

Чацкий подошел к Софье и высказал все, что думал по этому поводу. Он не мог поверить, что его возлюбленная ради Молчалина предала их любовь. Девушка заявила, что он не может поступить с ней так подло, ведь она ему доверяла.

В это время на террасу выбегает Фамусов со слугами. Он был очень удивлен, когда застал свою дочь в обществе Чацкого, ведь еще недавно она называла его сумасшедшим. Только теперь герой понял, кто первым заявил, что он якобы не такой, как все.

Фамусов был очень зол. Он ругал слуг за то, что они плохо следили за его дочерью. Лизу он наказывает и отправляет следить за птицами, а Софье грозит тем, что отвезет ее в деревню к тетке.

Чацкий долго стоял и смотрел на происходящее, а потом произнес свой последний монолог, сказав, что все его надежды рухнули. Он спешил к Софье, последние три года только о ней и думал, а она дала ему лишь ложные надежды. Но сейчас он не чувствует сожаления о том, что их отношения прекратились. Герой решает уехать из Москвы навсегда.

Произведение «Горе от ума» очень известное, оно стало знаковым в истории русской литературы. Эта книга сочетает в себе важные вопросы, которые волновали общество в 1812 году.

краткое содержание и изложение комедии Грибоедова по

Автор:

Ньютон

19 октября 2020 15:09

Метки: 9 класс школы   Россия   александр грибоедов   знания   комедия   краткое изложение   краткое содержание   

16057

7

Литература, 9 класс. Читать кратчайшее содержание комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Предельно кратко по действиям: 1, 2, 3, 4 действие, по явлениям и с цитатами. По главам, краткий рассказ, история — сюжет произведения.

Источник:

«Горе от ума» — комедия в стихах Александра Сергеевича Грибоедова. Считается одной из вершин русской литературы, а по количеству вошедших в язык крылатых выражений опережает, вероятно, любое другое произведение. В российских школах комедию проходят на уроках литературы в 9 классе.

Содержание

  • Кратчайшее содержание комедии

  • Подробный пересказ:

  • Действие 1. Приезд Чацкого

  • Действие 2. Чацкий против Москвы. «А судьи кто?»

  • Действие 3. Перед балом. Чацкого объявляют сумасшедшим

  • Действие 4. После бала. Развязка

«Горе от ума» сочетает признаки разных литературных направлений — классицизма, реализма и даже романтизма. По законам классицизма, все события происходят в один день и в одном месте — дома у чиновника Фамусова. Реалистично показаны характеры персонажей, типичные черты московского дворянства, которые автор высмеивает устами главного героя — Чацкого. Проявление романтизма можно увидеть в том, что Чацкий противопоставлен всем прочим персонажам, вступает с ними в противоборство.

Читайте также: Крылатые выражения из комедии «Горе от ума» — цитаты

«Горе от ума»: кратчайшее содержание комедии

Действие происходит в Москве в начале 1820-х годов. Молодой дворянин Чацкий возвращается из-за границы и первым делом приезжает в дом чиновника Фамусова, потому что влюблен в его дочку Софью. Однако оказывается, что сама Софья любит Молчалина, угодливого отцовского секретаря.

Вечером в доме Фамусова дают бал. Чацкий открыто высмеивает и критикует нравы московского дворянства. Обитатели дома и гости с подачи Софьи сходятся во мнении, что он сумасшедший.

Софья из подслушанного разговора узнает, что Молчалин ее не любит, а лишь хочет использовать для продвижения наверх. Она прогоняет секретаря. Здесь же оказывается Чацкий. Фамусов, застав их вместе, решает, что это тайное свидание, и грозится отослать дочь из Москвы.

Чацкий выступает с последним обличительным монологом об обманутой любви и общественных нравах, а затем спешит уехать: «Карету мне, карету!»

Иллюстрация Д.Н. Кардовского к комедии «Горе от ума»

«Горе от ума». Подробный пересказ по действиям

«Горе от ума» состоит из четырех действий. Все события происходят в течение одного дня дома у Фамусова — так соблюдается характерное для классицизма «единство места и времени». А вот «единство действия» нарушено: в комедии сразу две сюжетные линии. Одна связана с любовным треугольником Чацкий—Софья—Молчалин, другая — с противостоянием Чацкого московской аристократии.

Действие 1.

Приезд Чацкого

Служанка Лиза просыпается в кресле и вспоминает, что должна была сторожить под дверью у Софьи, дочери хозяина: у той тайное свидание с хозяйским секретарем Молчалиным. Она стучится в дверь к Софье — в комнате они с Молчалиным вместе музицируют — а затем переводит часы, чтобы предупредить хозяйку. «Счастливые часов не наблюдают», — объясняет она.

Приходит Павел Афанасьевич Фамусов, заигрывает со служанкой. Он замечает Молчалина, но тому удается скрыть факт свидания. Лиза уверена: Фамусов не хочет, чтобы дочка связывалась с безродным и бедным Молчалиным, а мечтает выдать ее замуж за полковника Скалозуба. Но Софье военный не мил: «что за него, что в воду!»

Иллюстрация Д.Н. Кардовского к комедии «Горе от ума»

Приезжает Александр Андреевич Чацкий. Его не было несколько лет, и он с юности влюблен в Софью. Чацкий рад встрече, но девушка принимает его холодно, и тот сразу подозревает, что она влюблена в другого.

В разговоре с Фамусовым Чацкий расхваливает Софью. Отец опасается, как бы тот не сделал его дочери предложение.

Действие 2. Чацкий против Москвы. «А судьи кто?»

Чацкий спрашивает Фамусова: как бы тот среагировал, посватайся он к Софье? Тот велит — «поди-тка послужи». Но Чацкому мысль о государственной службе противна: «Служить бы рад, прислуживаться тошно».

Фамусов осуждает «гордеца» и рассказывает историю своего дяди Максима Петровича — тот служил при дворе Екатерины II и однажды насмешил императрицу, оступившись. Тогда, желая «подслужиться», он под смех царицы упал и второй раз, и третий. Именно благодаря такой находчивости и отсутствию гордости дядя был богат и успешен, объясняет Фамусов.

Чацкий в ответном монологе сравнивает «век нынешний, и век минувший» и говорит, что теперь уже «придворным шутам» нет места:

Свежо предание, а верится с трудом.
Как тот и славился, чья чаще гнулась шея;
Как не в войне, а в мире брали лбом,
Стучали об пол, не жалея!

В гости к Фамусову тем временем приезжает полковник Скалозуб, тот самый, за которого Фамусов хотел бы выдать дочку. В разговоре военный демонстрирует свою ограниченность: рассказывает, как хочет «достать» генеральский чин; о пожаре 1812 года в Москве говорит, что «пожар способствовал ей много к украшенью»; ругает брата, оставившего службу и уехавшего в деревню читать книги.

Фамусов представляет гостю Чацкого и сетует, что «с этаким умом» молодой человек не хочет служить, и его за это «все также осуждают».

Иллюстрация Д.Н. Кардовского к комедии «Горе от ума»

Чацкий возмущен попытками его осудить и пожалеть. Он произносит монолог «А судьи кто?». В своей речи он говорит о двуличии и отвратительных нравах аристократов-крепостников:

Где? укажите нам, отечества отцы,
Которых мы должны принять за образцы?
Не эти ли, грабительством богаты?
Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве,
Великолепные соорудя палаты,
Где разливаются в пирах и мотовстве…

Спор прерывает напуганная Софья: она вбегает со словами, что Молчалин упал с лошади и разбился. Девушка теряет сознание, ее приводит в чувство служанка. Чацкий тем временем видит живого и невредимого Молчалина, успокаивает Софью. Та обвиняет его в черствости. Чацкий начинает подозревать, в кого в действительности влюблена девушка.

Молчалин трусит, что о любви хозяйской дочери узнают, и тогда ему грозят неприятности: «Софья Павловна, вы слишком откровенны». При этом сам он, едва Софья уходит, начинает заигрывать со служанкой Лизой и признаваться ей в чувствах.

Действие 3. Перед балом. Чацкого объявляют сумасшедшим

Чацкий допытывается у Софьи, кого она любит. Она отвечает уклончиво, хвалит Молчалина и намекает, что качества Чацкого ее не привлекают: «Да этакий ли ум семейство осчастливит?»

Слуги готовятся к вечернему балу. Съезжаются гости. Показана сатирическая галерея московских типажей: князь Тугоуховский, графини Хрюмины, подлиза Загорецкий, тетка Софьи Хлестова, которую Молчалин пытается задобрить комплиментами. Чацкий его высмеивает.

Софья считает его злым гордецом, невзначай упоминает в разговоре с одним из гостей, что Чацкий «не в своем уме». По дому начинает идти слух, что Чацкий — сумасшедший. Его начинают сторониться.

Чацкий произносит новый монолог, осуждая бездумное поклонение российского дворянства всему французскому: «Как платья, волосы, так и умы коротки!..» Когда он заканчивает, оказывается, что все слушатели уже разбежались. Чацкий стоит один.

Иллюстрация Д.Н. Кардовского к комедии «Горе от ума»

Действие 4. После бала. Развязка

Бал закончился, гости разъезжаются по домам. Чацкий торопит слугу, чтобы поскорее подавали карету. Он заметил, что его считают сумасшедшим, и размышляет, кто мог пустить этот гадкий слух.

Появляется Софья, но не замечает Чацкого, и тот от греха подальше прячется за колонну. Из своего укрытия Чацкий невольно наблюдает за появлением Молчалина и служанки Лизы. Секретарь рассказывает девушке, что Софью вовсе не любит, а лишь хочет найти подход к ее отцу. Он признается Лизе, что та ему нравится.

Этот разговор слышит Софья. Она понимает, что Молчалин ее обманывал, отказывается простить его и велит немедленно покинуть дом, угрожая рассказать все отцу.

Выходит из-за колонны Чацкий. Он укоряет Софью, променявшую его любовь на ухаживания подлеца Молчалина.

Тут, привлеченный шумом, появляется Фамусов с толпой слуг со свечами. Он считает, что застал дочь на тайном свидании с Чацким:

Побойся Бога, как? чем он тебя прельстил?
Сама его безумным называла!

Называя дочь «бесстыдницей» и «срамницей», отец грозится отправить ее «в деревню, к тетке, в глушь, в Саратов».

Чацкий понимает, что его ославила сумасшедшим Софья. Сокрушенный, он произносит прощальный гневный монолог, сетуя на недостойное поведение возлюбленной и на московское общество:

Довольно!.. с вами я горжусь моим разрывом.
А вы, сударь отец, вы, страстные к чинам:
Желаю вам дремать в неведеньи счастливом,
Я сватаньем моим не угрожаю вам.

<…>

Безумным вы меня прославили всем хором.
Вы правы: из огня тот выйдет невредим,
Кто с вами день пробыть успеет,
Подышит воздухом одним,
И в нем рассудок уцелеет.

<…>
Вон из Москвы! сюда я больше не ездок.
Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету,
Где оскорбленному есть чувству уголок!..
Карету мне, карету!

Иллюстрация Д.Н. Кардовского к комедии «Горе от ума»

Чацкий уезжает. Фамусов, окончательно признав его сумасшедшим, горюет над своей пострадавшей репутацией:

Моя судьба еще ли не плачевна?
Ах! Боже мой! что станет говорить
Княгиня Марья Алексевна!

АНТИФИШКИ
Всё о политике в мире

Метки: 9 класс школы   Россия   александр грибоедов   знания   комедия   краткое изложение   краткое содержание   

Новости партнёров

реклама

Героическая доза – БЛОГ Shroom Circle

Термин «героическая доза» был придуман Теренсом Маккенной и состоит из 5 граммов сухих грибов (Psilocybe Cubensis), потребляемых в определенном виде Set & Setting. Фраза специфична тем, что предназначена только для этого смелого способа потребления. Правила просты: 5 граммов сухих веществ употребить в одиночестве, в темноте, в тишине, с закрытыми глазами. Маккенна употреблял огромное количество каннабиса, что, однако, не предписано его инструкциями о «героической дозе». На самом деле, я не считаю это конкретное вещество необходимым, если только в определенный момент вы действительно не захотите продлить опыт. Героическая доза действует от 6 до 8 часов; Я не думаю, что многие люди почувствуют необходимость растягивать опыт, подобный этому, который уже довольно длинный и утомительный. По мере того, как время растягивается во время такого путешествия, суггестивное восприятие временных рамок выходит далеко за рамки обычного измеряемого времени.

Содержание

Обязательные предупреждения

Здесь я настоятельно рекомендую вам прочитать ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ, поскольку они особенно необходимы для этой статьи. Я должен сказать, что никому не рекомендую пробовать это, а также что это не тот маршрут, который будет работать для всех. Но дух, бросающий вызов реальным пределам, мог бы найти здесь в этом блоге больше ответов, чем где бы то ни было, ответов, которые чаще всего грезятся по незнанию. Благородная дисциплина исследования сознания имеет древнее происхождение. Это никогда не было легкой задачей, не говоря уже о развлекательной, поэтому воздержитесь от литературы, которая предлагает ее в качестве альтернативы новейшей видеоигре.

Что за гриб?

О каких именно грибах идет речь? Psilocybe Cubensis , разновидность психоделических грибов, основным ингредиентом которых является псилоцибин. Существуют как более легкие грибы, так и более крепкие — имейте это в виду и знайте, что у вас есть, когда читаете о количествах.

Cubensis встречаются чаще всего, хотя они содержат меньше псилоцибина, чем тонкие Semilanceata , которые также растут в Италии, и содержат гораздо больше псилоцина (активного ингредиента, в котором псилоцибин превращается в психоделическое вещество). ), чем Полуланцетные . До преобразования псилоцибин не оказывает никакого действия, являясь не более чем неактивным предшественником.

Мужество и Безрассудство

Термин героический предполагает мужество и, следовательно, понимание – и на самом деле без последнего первое есть не мужество, а безрассудство. Что вам обязательно нужно знать? По сути, всего две вещи: ты сам и волшебные грибы. Если вы действительно хотите сойти с ума, вам нужно потреблять 5 сухих граммов без опыта. Вполне может быть, что это худший опыт в вашей жизни, о котором вы расскажете только в том случае, если восстановите способность рассуждать после того, как последствия исчезнут. И это никоим образом не гарантируется.

5 грамм или «предполагаемая доза»?

Героическая доза — это результат предпринятого путешествия, которое может стоить 5 граммов, а может быть, и больше — или вы можете остановиться задолго до этого. Действительно, количество, которое описывает МакКенна, не ограничивается строго пятью граммами. Для некоторых он может быть выше или ниже в зависимости от их индивидуального уровня толерантности. Я лично знаю людей, которые вообще никогда не достигают этого количества! В других случаях Маккенна имел тенденцию использовать термин «предполагаемая доза» — иными словами, доза, которая унижает вас и внушает ваше уважение — что, вероятно, больше соответствует определению «героический», чем цифра в 5 граммов. Это количество является определенным эталоном и может быть идентифицировано для любого, кто только начинает свой путь открытия грибов. Но как только он будет достигнут, вы обнаружите, что этот уровень интенсивности уже не кажется таким героическим, потому что ваша смелость вряд ли почувствует вызов, если она останется в вашей новой зоне комфорта. На данный момент 5 грамм для меня средняя доза. Несмотря на то, что я никогда не отношусь к грибам легкомысленно, потребление такого количества не заставляет меня чувствовать себя героем.

Почувствуйте, что подходит именно вам

Способность к внутреннему слушанию жизненно важна для понимания того, что работает для вас, и это тест, который вам необходимо пройти на нескольких уровнях. Возможно, вы хорошо держите себя в руках эмоционально, но физически вы можете создавать себе проблемы. Когда один из моих друзей ест грибы, их внутренний «огонь» усиливается, вызывая у них буквальную лихорадку и другие расстройства. Слушайте и знайте, что лучше всего подходит для вашего тела, а кроме того, спросите, являются ли грибы вашим путем можно вообще протоптать, или если есть другая дорога более подходящая для вас. После двух последовательных опытов с аяуаской, которые не ощутили никакого эффекта, я понял, что грибы — это мой путь. Для других аяуаска может свидетельствовать об обратном. Растение может показаться более жестким и сложным, если проводить сравнение между ними — чего на самом деле не следует делать — со средними дозами грибов, но как только количество грибов увеличивается, путь гриба определенно становится более трудным. И почему? Растение подвергает вас физическим и умственным нагрузкам; тем временем грибы более нежны для тела, но безжалостны для разума. Таким образом, грибки могут быть намного более тяжелыми, чем болезнь, которую вызывает аяуаска.

Как получить героическую дозу

Практический совет, как найти неуловимую героическую дозу, прост: увеличивать количество постепенно , медленно, постепенно . Такая медлительность позволяет вам выяснить, как вы реагируете на эмоциональном и психологическом уровне. Если вы считаете, что каждый опыт будет уникальным и непохожим на последний, вам понадобится время, чтобы понять, как взаимодействовать с психоделическими глубинами. Первые три или четыре раза, когда вы едите грибы, это достаточно , чтобы определить вашу физиологическую чувствительность к веществу, а остальное вы со временем поймете. Прежде всего, вы научитесь понимать, постепенно ли вы чувствуете себя лучше во время погружения или нет. Обычно переживания варьируются от возвышенных до проблематичных, но если вы видите преобладание проблемных явлений, вам следует обратить на них внимание. Для дальнейшего изучения прочитайте эту статью .

Набор и настройка

Требования к набору и настройке для героической дозы очень специфичны — одиночество, полная тишина и т. д. — но они подпадают под общие правила, которые всегда следует применять к каждому из ваших опыт. ЗДЕСЬ вы найдете статью на эту очень важную тему.

Нет няни

У вас не будет няни для героической дозы, но это не исключает возможности того, что рядом или даже в том же доме будет кто-то, с кем вы можете связаться, если вам захочется в беде. Большим подспорьем, когда вы чувствуете себя так, является музыка. Если в момент максимальной интенсивности ваши мысли начинают вас мучить — например, ваш разум начинает зацикливаться или зацикливаться на чем-то — и вы не чувствуете себя способным активизировать свои мысли, вы можете использовать музыку, чтобы отвлечься (по крайней мере, до тех пор, пока вы не чувствовать себя готовым снова войти в тишину).

Внутренний свидетель

Внутренний свидетель как часть вас — это не ваше тело и не ваши мысли. Если вы достигли героической дозы, вы, вероятно, экспериментировали ранее и обнаружили, что они там, когда вы чувствуете себя отделенным от своих мыслей и вам удается наблюдать за ними, как если бы вы были «третьей стороной». В тот момент, когда вы наблюдаете за собой, это называется внутренним свидетелем. В то время, когда ваши эмоции и мысли стимулируются, обретая форму как единое целое, которое питает себя ( кама-манас ), во внутреннем свидетеле двигаться сложно. Свидетель существует и в обычных состояниях сознания, но больше всего во время интенсивного переживания, когда отождествление себя с тем, что вы испытываете, может оказаться чем-то большим, чем, как вы думаете, вы можете вынести. Если вы испытываете это, значит, вы можете это принять, но в этот момент вы не думаете, что можете. Возможно, вы корите себя за это, сомневаетесь в количестве принятого, опасаясь за свое здоровье. Вместе они усиливают друг друга и могут начать втягивать вас в кризис.

Бэд-трип

Подобные случаи соответствуют началу того, что люди называют «бэд-трип», более конкретную информацию о котором вы можете найти в моей книге. Включите заранее подготовленную музыку, лягте и медленно дышите животом; ополоснуть лицо пресной водой. Выберите технику, и вы обнаружите, что ваше спокойствие возвращается. Принцип прост: не убегайте от своих мыслей, не сопротивляйтесь им — просто замените одно другим, потому что сопротивление только усугубит то, что вы испытываете.

Темнота и тишина

Почему один, в тишине и в темноте? Это не правила, созданные для того, чтобы усложнить жизнь. С одной стороны, они усиливают интенсивность ваших переживаний, что не позволяет вам взаимодействовать с людьми или ситуациями; с другой стороны, они позволяют вам глубоко погрузиться в себя, не отвлекаясь.

По сути, даже включение музыки отвлекает. На самом деле, это имеет смысл только в том случае, если вы этого не сделаете, но вы должны иметь его под рукой, чтобы сбежать, потому что ваша цель — исследовать только то, что вы намереваетесь. Если вы собираетесь отклониться от героических инструкций по дозировке, подумайте о том, как вы будете разочарованы тем, что бежали как черти, как только услышали «бу!» Преодоление трудностей будет продвигать вас вперед и в конечном итоге чему-то вас научит. Чтобы победить в битве с трудностями, иногда бывает достаточно знать, что у вас есть помощь, если она вам понадобится. Затем вы пройдете критический момент, не сдавшись, и окажетесь в совершенно другой фазе опыта, в которой бэд-трип исчез без следа.

Опасности и страхи

Опасно ли принимать героическую дозу? Для некоторых, естественно, существует — я не могу с этим спорить — но даже для тех, кто не сталкивается ни с психической, ни с физической опасностью, вызванной несчастными случаями Set & Setting или побочными медицинскими эффектами, есть одно препятствие, которое пытается встать на пути каждого. время: страх. Вы обнаружите, что столкнулись с двумя страхами, которые, в конечном счете, не более чем страхи, но, тем не менее, сильны и важны. Это страх страдания или смерти и страх сойти с ума. Обязательно прочитайте эту статью, чтобы узнать больше о том, что вы можете с этим сделать, а чего делать не следует.

Незаменимые ресурсы

Чтобы идти вперед, несмотря на страх, вам понадобится несколько вещей. Во-первых, это доверие — легко сказать, но труднее применить на практике, а также хороший фундамент опыта психоделических путешествий. Опыт — это не теория, а повторенные знания из первых рук, благодаря которым вы правильно поняли, что с чем-то с в будете сталкиваться сами, потому что путешествие будет состоять только из «ваших дел».

Доверие — это трансперсональное видение жизни. Если вы понимаете, что сама жизнь любит вас, вы также будете знать, что то, что вам будет даровано — во время опыта, а также в жизни в целом — будет для вашего же блага, даже если наступит момент, когда это будет казаться бесполезным. проблема.

Другой аспект доверия, который вам нужен, дополняющий первый, — это доверие грибку. Ведь грибок – это не просто химическое вещество, а гораздо больше. Химическое вещество — это ключ, который позволяет вашему мозгу открыть новую частоту в реальности, открываясь и усиливаясь. Руководителем этого расширения является доброжелательная сила, которую я называю 9.0003 Spirit , но если вы думаете об этом как о чем-то другом, это работает просто отлично и не будет иметь большого значения. Важно то, что химическое вещество представляет собой самый низкий уровень взаимодействия вещества с вами, и есть много других вовлеченных уровней. В моей книге подробно исследуйте этот аспект. Здесь я просто скажу, осознавайте тот факт, что «что-то» сопровождает вас в каждый момент путешествия. Ты никогда не остаешься совсем один.

Самообладание

Вы достигаете 5 граммов, затем переходите к более высоким дозам – например, 10 граммов или больше, процесс, который требует активного, даже мужественного отношения и большого внимания. С какой целью? Ну, это просто: вам нужно понять, как двигаться мысленно и эмоционально через «героическое» психоделическое путешествие. Это важная концепция, хотя и тонкая. Вы можете двигаться в пределах опыта, но не можете использовать какую-либо силу противодействия – т.е. вы не можете сказать не этот или не тот . Вам нужно что-то более близкое к воле выполнять работу над собой, а не над опытом. Поясню это на практическом примере.

8,5 грамма — прекрасное количество, но этот пример справедлив и для более низких и более высоких доз. Решите остаться сидя или стоя на время опыта. Причина этому? Вы должны развить волю и способность напоминать себе об этом намерении независимо от того, что вы испытываете. Это качественные цели, но если вы делаете это, потому что хотите контроль опыт он никогда не сработает и окажется неадекватным, оставив вас более потрясенным, чем обычно. Грибы поддержат вас, если вы пытаетесь развиваться, так же как они без проблем покажут вам ваши недостатки, чтобы вы могли правильно их понять и преодолеть. Невозможно находиться в медитативном состоянии несколько часов под воздействием грибов. Сначала они будут делать все, чтобы сбить вас с ног, но если вы будете держаться крепко и быстро, они начнут вам помогать. И вы достигнете определенного момента, когда лежание на спине или на ногах будет не только нормальным, но и вам потребуется проверка, чтобы вообще подтвердить свое фактическое положение тела.

Во время этого медитативного состояния вы можете работать над созданием своего внутреннего свидетеля, что влечет за собой поддержание этого мерцающего присутствия среди хаоса, создаваемого вашим напряжением и вашими видениями. Я могу заверить вас, что с 5 или 12 граммами это будет намного сложнее, но держитесь за знание того, что что-то меняется, и что именно такой опыт в конечном итоге приносит постоянную пользу после того, как эффекты исчерпаны. Говорят, что вы должны развивать способность «возвращаться внутрь себя» по команде, что этот процесс представляет собой сотрудничество с грибком, скажем так, при котором человек отпускает (не оказывая сопротивления) и делает то же самое с вами, когда это требуется. .

Безопасное пространство и время

Чтобы погрузиться в эти глубины, вам нужно еще несколько вещей – в частности, пространство, в котором вы чувствуете себя защищенным и защищенным не только от возможных помех со стороны семьи или друзей, но прежде всего из мелочей. Если у вас еще не было опыта с грибами, я уверен, что вы не оцените это предупреждение, но если у вас есть несколько экскурсий за поясом, вы, вероятно, поймете, что все ваши составные части должны чувствовать себя «успокоенными». столкнуться с таким разоблачением – иначе вы можете испытать сопротивление, которое, как мы узнали, приводит к страданию. Хотя я не могу слишком подробно исследовать эту тему здесь, в моей книге ей посвящены десятки страниц. Конечно, независимо от того, сколько вы читаете, я предполагаю, что вам нужно будет воплотить это знание в церемонию, чтобы по-настоящему понять.

Поддержка вашего подсознания

Когда мы говорим «церемония», мы говорим не о религиях или суевериях, а об истинах, которые существовали тысячелетиями и обращались к нашим самым глубинным частям (будь то личное бессознательное или которые мы разделяем вместе). Грибная церемония говорит на языке символов и подсознания, образов и эмоций, которые прекрасно понимаются в глубинах нашего сознания, составляющих самую большую часть айсберга. Личность, с которой отождествляешь себя, — это лишь небольшая часть, возвышающаяся над водой; остальные 90% неизвестно и окутано тайной. Тем не менее, это та часть, которая действительно направляет нас в жизни. Церемония работает с этой частью нас, и по мере продвижения экспедиции вам понадобятся правильные союзники, самые важные из которых находятся внутри вас.

Работа над собой

Когда вы увеличиваете дозу, опыт с грибами не должен быть случайным. Вы должны подвергать себя все большему и большему испытанию, будь то стоя, сидя со скрещенными ногами, в тишине или под музыку, специально подобранную для группового опыта или какой-либо другой деятельности, требующей некоторой формы жертвы. Позвольте мне прояснить, почему это не так интуитивно понятно: когда я реализую намерение — например, остаюсь в сидячем положении, или на ногах, или наблюдаю за другими людьми, участвующими в поездке в групповом опыте, — я не сопротивляюсь грибку. . Я не против того, что меня уносит, но на самом деле я делаю то, что требует больших усилий и энергии. Это почти как жертвоприношение — и в мое время мы, собственно говоря, называли это 9.0003 fioretto («маленькая жертва»).

Было бы легче отпустить, но я решил приложить усилия, потому что знаю, что из этого я чему-то научусь. Грибок почувствует, что ваше намерение «чисто», или, скорее, что вы делаете это не просто потому, что хотите почувствовать себя радикалом, чувак . Следовательно, что-то щелкает, что позволяет вам оставаться на месте или стоять, или начинать действовать, как только у кого-то возникают проблемы. Стремитесь верить в это.

Я знаю, это может показаться странным, иметь возможность применить какую-то форму воли в такие моменты — сидеть неподвижно, например — но если вы сопротивляетесь в начале, становится «легче» (за неимением лучшего слова) продолжать . Однако, если вы уйдете и ляжете, он продолжит танец, и вы сможете снова сесть только через некоторое время. Не поймите меня неправильно, ему всегда будет легко руководить танцем, даже если вы останетесь сидеть, но это как если бы небольшая часть вас собралась вокруг точки большего осознания. Должен признаться, это трудно объяснить…

Эффекты героической дозы

Грибок действует только одним образом: цель первой и наиболее интенсивной фазы — «расшатать» мозг. Он перетасовывает ум, так что ничего не остается от основы, которая диктовала ваш обычный способ мышления. Если вы боитесь или не хотите по-настоящему отказаться от этих повседневных моделей мышления, он пойдет вперед, несмотря на это сопротивление. Каждое неповиновение (страх, сопротивление и т. д. и т. д.) становится точкой опоры, с помощью которой грибок подавляет вас — и чем больше вы сопротивляетесь, тем труднее становится переживание. Принять, вдохнуть и отпустить.

Начало

При работе с такими величинами крутой подъем эффекта очень интенсивен. Это можно сравнить с прыжком с американских горок или с взлетающей ракетой. И действительно, эта стадия часто сопровождается шумом в ушах, когда человек начинает подниматься к головокружительным вершинам. В такие моменты направление теряет всякий смысл.

Вскоре вы попадаете в измерение, в котором теряете всякое представление о пространстве и времени. Однако это больше, чем не знать, где вы находитесь и сколько времени проходит. Более того, это то, что «я» больше не «я» — тревожная и в то же время чудесная концепция, зависящая от того, насколько вы внутренне тверды. То, что мне кажется невероятным, может стать кошмаром для кого-то другого. К счастью, как это будет ощущаться для вас, вы можете узнать постепенно. Не пытайтесь достичь этого этапа без достаточной подготовки.

Я не собираюсь вас разочаровывать, если вы ожидали услышать только удивительные истории. Ничего этого здесь нет. Ты один, в тишине и темноте с закрытыми глазами. Ничего не происходит «снаружи», что могло бы составить захватывающую историю. Самое интересное, что вы должны понять, это то, что происходит «внутри».

Пик

Что вы испытаете на пике действия гриба? Описать это словами невозможно. Я посетил «места», которые я узнал, места, в которых я уже был во время других опытов с грибами или аяхуаской, и я был невероятно удивлен, что забыл их! Я вспомнил их и понял, что, к сожалению, не смогу вспомнить или рассказать о них, вернувшись на планету Земля. Я почувствовал Любовь, которая не является той эмоцией или чувством, которое ощущается в повседневной жизни, но тем, что составляет многие вещи… Как я могу начать это объяснять? Какими словами можно описать неописуемое?

Вся эта фаза путешествия невыразима: вы знаете, что вы там, но больше нечего сообщить. Ты есть знание существующего, но в то же время без следа разума или эмоций. Трудно объяснить, как я знал в те напряженные моменты, что мог бы увеличить дозу еще больше, зная наверняка, что я буду в безопасности и у меня не будет проблем. Страх, который я чувствую, всегда возникает за 90 003 до поездки, а не во время.

Спуск

А потом эффект начинает снижаться. Возможно, именно тогда начинается самая полезная и интересная часть опыта — или, по крайней мере, вы проходите через что-то не совсем простое, но возможно описать. Самое очевидное, что происходит, это то, что ваше мышление больше не исходит из того места, откуда оно обычно приходит. Кроме того, вы можете остановить его по своему усмотрению, и, прежде всего, вы не идентифицированы в нем.

Вы видите все сквозь «волшебную» расширяющую линзу, но то, что вы видите, связано со смыслом, который вы даже не могли себе представить. Вы можете потеряться в листе, в деталях половиц, в пламени свечи… Все кажется выложенным перед вами, богатым связями и значениями, обычно недосягаемыми. Вы чувствуете себя единым со всем, больше не разделены. Это моменты великого понимания и внутреннего исцеления.

Остановить мир

На этом этапе мы находимся в сфере, понятной любому, кто принимал грибы в меньшей дозе. На мой взгляд, это то, что многие называют «магией грибов», и, что интересно, это то, что дон Хуан Матус, колдун и учитель Карлоса Кастанеды, называл «остановкой мира». Знание этого позволяет вам распознать его, а распознавание позволяет вам думать, что вы сможете достичь этого места даже в состоянии обычного сознания — для меня это суть переживания волшебного гриба. Другими словами, перенося опыт в свою повседневную жизнь, зная, что определенные состояния сознания можно приобрести даже в обычный день, без помощи грибка.

Святые или экстраординарные личности, которые, на мой взгляд, «остановили мир», умудряются существовать в том состоянии, в которое мы иногда попадаем во время магических опытов с грибами. Они достигли его в результате пути… пути, по которому мы тоже могли бы пойти. Грибы иллюстрируют нам это превосходное психическое состояние. Ощутить и осознать это — ценный шаг вперед.

Заключение

Надеюсь, я дал вам отправную точку, с которой вы можете начать свой путь к героической дозе – и к более высоким дозам в целом. В моей книге вы найдете гораздо больше информации по этой и другим темам в более структурированном и полном виде. Кроме того, я посвящаю большую часть как выполняются совершенно разные церемониальные практики, как индивидуальные, так и коллективные, и объясните, почему они так полезны и важны.

Церемонии являются важной основой, благодаря которой можно быть уверенным, что они будут в безопасности и защищены на протяжении всего опыта. Действительно, использование символов и ритуалов имеет большое значение для нашего подсознания, которое будет нашим союзником, когда мы будем преодолевать самые глубокие переживания, которые ждут нас впереди. Как известно, Теренс МакКенна сказал, что первый контакт с веществом должен быть книгой о нем, или, скорее, информированием самого себя. Если вы знаете, что делаете, вы будете лучше подготовлены к тому, чтобы противостоять трудным моментам и, что наиболее важно, не будете мешать опасным моментам.

Если вам понравился пост и он был полезен, угостите меня кофе!
https://www. buymeacoffee.com/DMTripson

Поделись, если хочешь!

Mushroom Wellness Trend 2020

Грибы сейчас повсюду.

Есть клубы по рисованию грибов и ужины, посвященные грибам; растущий фетиш на иллюстрации грибов 18 века; грибные адаптогенные чаи, средства по уходу за кожей с грибами и модный фураж. В настоящее время в Somerset House проходит даже бесплатная выставка, посвященная искусству и дизайну, вдохновленному грибами, кульминацией которой является магазин, полный принадлежностей для грибов, и возможность насладиться мини-грибной процедурой для лица от бренда по уходу за кожей Origins. Грибная лихорадка на этом не останавливается; Психоделические свойства некоторых видов представляют законный интерес для ученых, разрабатывающих способы лечения ряда психических заболеваний.

Реклама

Снято Люком и Ником для Refinery29

Дело в том, что грибы всегда были здесь и всегда восхищали людей. У нас общая эволюционная история; на самом деле, ученые говорят, что ДНК грибов имеет больше общего с ДНК человека, чем с растениями. Без грибов не было бы деревьев (без них они не растут) и антибиотиков. До того, как появились рестораны, кормить тех, кто не ест мясо, было чем-то большим, чем просто мариновать портобелло, отсутствие грибов означало бы и отсутствие «вегетарианских» бургеров.

История человечества неразрывно связана с историей грибов, и Запад, наконец, просыпается к ним благодаря надвигающемуся климатическому кризису и неудержимому росту индустрии здорового образа жизни. 2020 год близится к тому, чтобы стать годом, когда мы догоним остальную часть мира по любви к грибам.

DashDividers_1_500x100_3

В 1957 году Роберт Гордон Уоссон опубликовал в американском журнале Life статью под названием «В поисках волшебного гриба». В нем бывший банкир рассказывает о своих визитах в отдаленную мексиканскую деревню, где он впервые столкнулся с ритуалом употребления грибов из-за их психоделического эффекта. Хотя Уоссон вряд ли был первым, кто обнаружил эти эффекты, и вся эта работа представляет собой особенно пример глухого культурного туризма 50-х годов, ему приписывают идею о грибах как о чем-то большем, чем просто овощ, в умах западного мира. . Это привело Уоссона к написанию книги 9.0003 Грибы, Россия и история , где он описал, как мир, каким он его видит, распадается на две разные культуры: микофобную (грибофобию) и микофильную (любящую грибы).

Реклама

В Великобритании мы живем в микофобной культуре. Это не означает, что мы избегаем грибов любой ценой: мы с удовольствием едим шампиньоны рода шампиньонов (обычные шампиньоны, все формы которых представляют собой белые, коричневые, кремини и портобелло), но вне определенных контекстов большинство грибов сохраняют ауру грибов. загадочность и даже отвращение. Это диаметрально противоположно почитанию грибов в микофильных культурах, таких как Россия и во многих странах Азии, где люди не только потребляют гораздо более широкий спектр грибов и считают их важными в медицине, но и охотятся на них как на национальный вид спорта и даже используют их. украшать елки.

По словам Франчески Гэвин, куратора выставки в Сомерсет-Хаусе, грибы всегда считались «чем-то колдовским, чем-то более темным, чем-то связанным с разложением». Она указывает на сцену из «Приключений Алисы в стране чудес » (опубликованной в 1865 году), где Алиса встречает гусеницу на вершине гигантского гриба как «момент ворот» для грибов, которые начинают восприниматься в нашем обществе как нечто странное, но дружелюбное, отражающее подъем любительской ботаники, начавшийся в 18 в.

Франческа считает, что это попытка исправить нашу обусловленную технологиями отчужденность от мира природы — см. «Купание в лесу» и одержимость миллениалов комнатными растениями — это заставляет нас сейчас смотреть на грибы. «Я думаю, что грибы — это действительно забавное, странное и странное напоминание о том, а) насколько интересна природа, но также и б) как [она] всегда будет возвращаться [сама] обратно в культуру… Ваш мозг [по существу] связан с ней». .»

Рекламное объявление

Наше стремление вновь погрузиться в мир природы вокруг нас носит одновременно эстетический ностальгический характер (как в случае с иллюстрациями ботаников) и дальновидное мышление, поскольку нарастает неотложность решения надвигающегося климатического кризиса. «Мы настолько осознаем бедствие, которое мы делаем с миром, [что] я думаю, что грибы рассматриваются почти как своего рода спаситель или метафора», — говорит мне Франческа. «Грибы охватывают как поэтическое, так и практическое».

Некоторые экспонаты выставки посвящены тому, что можно найти в грибах перед лицом экологической катастрофы. Художник Джэ Рим Ли, например, создал разлагаемый грибной погребальный костюм, предназначенный для борьбы с экологическими последствиями захоронения кого-либо. На менее мрачной ноте Кристель Питерс исследует возможность использования мицелия для создания устойчивой обуви.

Себастьян Кокс и Нинела Иванова, Mycelium + Timber © Petr Krejci Photography

Мицелий является основной частью грибного организма (подумайте о настоящем грибе как о яблоке, плодущем на дереве) и представляет собой белую нитевидную сеть нитей под деревянный пол. Его иногда называют Wood Wide Web, и в настоящее время он исследуется на предмет его потенциала в качестве устойчивого материала. Уже существует формованная упаковка, которая на 100% компостируется в домашних условиях, сделанная из мицелия и сельскохозяйственного побочного продукта конопли. Что касается моды, Mycoworks — это бренд из Лос-Анджелеса, производящий кожу с использованием рейши, высококачественного материала, изготовленного из тонкого мицелия, который не является ни животным, ни пластиком. Поскольку наш интерес к покупке вещей (особенно одежды) почти не ослабевает, грибы обеспечивают строительные блоки для менее расточительного потребления.

Реклама

Грибы также являются устойчивым источником пищи, особенно если они выращиваются в Великобритании. Согласно отчету Mushroom Miles Report, выращивание и сбор грибов — это не только сельскохозяйственный процесс, пригодный для вторичной переработки, но и важный для экологической устойчивости: «Хотя зеленые растения поддерживают жизнь на планете, микроорганизмы, особенно грибы [грибы], играют жизненно важную роль в переработке органических отходов». материя, произведенная зелеными растениями на земле». В том же отчете говорится, что 75% розничных грибов поставляются в «зеленую зону» менее чем за 12 часов и на расстояние менее 400 миль. Учитывая, что 62% из нас прилагают усилия, чтобы сократить продовольственные мили, грибы — естественный выбор. Помимо жирной рыбы, они также являются одним из немногих диетических источников витамина D.

Однако эти преимущества для здоровья и окружающей среды лишь частично объясняют возродившийся интерес к грибам; с точки зрения здоровья, мы должны смотреть дальше, чтобы понять более радикальные заявления о здоровье.

DashDividers_1_500x100_3

Грибы уже давно употребляются в пищу из-за их лечебных свойств в микофильных культурах. Они играют большую роль в традиционной китайской медицине и широко представлены в сфере велнеса: новые и малоизвестные бренды продают чаи, порошки и капсулы, которые могут похвастаться целебными свойствами грибов. Требования варьируются от укрепления нашей иммунной системы до помощи в защите от рака.

Доктор Эндрю Вейл — пионер в области интегративной медицины и один из ведущих сторонников лечебных и лечебных свойств грибов в англоязычном мире. На семинаре, проведенном совместно с Origins Skincare (с которым он сотрудничал в линейке Mega-Mushroom), он описывает свою работу как целостный взгляд на множество различных способов, которыми мы можем поддерживать свое тело помимо того, что может прописать врач общей практики. Важно отметить, что он не предлагает отказаться от западной медицины , а использовать комплексное и традиционное лечение в сочетании.

Реклама

Грэм Литтл, «Без названия (дерево)», 2019, любезно предоставлено галереей Элисон Жак, Лондон

Он указывает на несколько грибов, которые представляют особый интерес для сообщества интегративной медицины. По его словам, грибы из семейства трутовиков очень важны, поскольку они «повышают иммунную устойчивость к вирусным и бактериальным инфекциям, а также повышают нашу защиту от рака». Хвост индейки, рейши, березовые и шельфовые грибы уже давно употребляются в пищу из-за их иммуностимулирующего действия в традиционной медицине, их либо едят, либо варят в чае, если они слишком древесные или горькие для еды.

Хвост индейки является одним из наиболее изученных грибов, и исследования показывают, что компонент хвоста индейки, полисахарид-К (PSK), может стимулировать иммунную систему. Еще одно свидетельство пользы грибов получено из исследования 2017 года, которое показало, что они содержат необычно большое количество антиоксидантов эрготионеина и глутатиона. Антиоксиданты защищают клетки от повреждений, связанных с такими заболеваниями, как рак, болезни сердца и болезнь Альцгеймера.

Разделение между традиционной и современной медициной по поводу лекарственных грибов ложно. Пенициллин получают из грибов. Статины, которые разжижают кровь и снижают уровень холестерина, имеют грибковое происхождение. И вам нужно только взглянуть на сильное психоактивное воздействие псилоцибов (так называемых волшебных грибов), чтобы распознать биохимическое воздействие грибов и мощную силу, которую можно обнаружить в ходе дальнейших исследований. Тем не менее, для многих из этих утверждений по-прежнему отсутствуют текущие доказательства, поскольку исследования не выходили за рамки исследований в пробирке или на животных.

Хэмиш Перч, «Улитковый кирпичный пучок», любезно предоставлено художником

В зависимости от того, как вы относитесь к оздоровительным причудам, эффективность грибов как лекарства легко принять или отвергнуть. Я больше склоняюсь к скептицизму, но я помню, что лежит в основе моего скептицизма: это из-за того, что слишком много причуд приходит и уходит (привет масло CBD), которые, кажется, имеют только эффекты плацебо? Или это коренится в подсознательном убеждении, что все, что не освящено западной медициной, должно быть аферой? Вероятно, это смесь того и другого. Есть некоторые убедительные доказательства и долгая история, чтобы предположить, что грибы не должны быть отвергнуты сразу. Тем не менее, несмотря на то, что вред от употребления грибов из-за их заявленной пользы для здоровья кажется ограниченным, принимать их для «лечения рака» — далеко не лучшая идея, если вы отказываетесь от других методов лечения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *