«Одиссея». Гомер и его эпос
Великий эпос античной Греции дошел до нас в виде двух произведений Гомера: «Илиада» и «Одиссея». Обе поэмы посвящены событиям примерно одного времени: Троянской войны и ее последствий. Война только что завершилась. Одиссей проявил себя прекрасным воином, умным стратегом. Благодаря его хитроумным решениям удалось выиграть не одну битву. Об этом свидетельствует его собственный рассказ в поэме, точнее, его краткое содержание. «Одиссея» Гомера (и его вторая поэма «Илиада») не только прекрасно изображает исторические события, но и отличается великолепным художественным изложением. Факты украшены богатой фантазией автора. Именно благодаря этому история вышла за рамки обычной летописи или хроники и стала достоянием мировой литературы.
Поэма Гомера «Одиссея». Краткое содержание
После войны Одиссей отправился домой, в свою родную Итаку, где он был правителем. Там его ждут старый отец Лаэрт, жена Пенелопа и сын Телемах. По пути Одиссей попадает в плен к нимфе Калипсо. Там проводит несколько лет. А в это время в его царстве происходит борьба за трон. На место Одиссея есть много претендентов. Они живут в его дворце и убеждают Пенелопу, что ее муж погиб и не вернется, и она должна принять решение, за кого вторично выйдет замуж. Но Пенелопа верна Одиссею и готова ждать его много лет. Чтобы охладить претендентов на престол и ее руку, она придумывает различные уловки. Например, она вяжет саван старому Лаэрту, обещая принять решение, как только закончится работа. А сама по ночам распускает уже связанное. Тем временем Телемах повзрослел. Однажды к нему явился незнакомец и посоветовал снарядить корабль и отправиться на поиски отца. В образе странника скрывалась сама богиня Афина. Она покровительствовала Одиссею. Телемах последовал ее совету. Он попадает в Пилос к Нестору. Старец рассказывает, что Одиссей жив и находится у Калипсо. Телемах решает вернуться домой, обрадовать мать доброй вестью и отвадить назойливых претендентов на царское место. События поэмы передает краткое содержание. Одиссея Гомер рисует как сказочного героя, прошедшего через страшные испытания. Зевс по просьбе Афины посылает Гермеса к Калипсо и повелевает отпустить Одиссея. Тот строит себе плот и отправляется в плаванье. Но бог моря Посейдон опять мешает ему: в шторме бревна плота разбиваются. Но Афина опять спасает его и приводит в царство Алкиноя. Его принимают как гостя, и на пиру Одиссей рассказывает о своих приключениях. Девять фантастических историй создает Гомер. «Одиссея» (краткое содержание и передает эти истории) представляет собой сказочное обрамление реальных исторических событий.
Приключения Одиссея
Сначала Одиссей и его спутники оказались на острове с волшебным лотосом, лишающим памяти. Местные жители, лотофаги, угостили гостей лотосом, и те забыли о своей Итаке. Одиссей с трудом увел их на корабль и отправился дальше. Второе приключение — встреча с циклопами. С трудом мореплавателям удается ослепить главного циклопа Полифема и, спрятавшись под шкурами овец, выйти из пещеры и сбежать с острова. О дальнейших событиях можно узнать, прочитав краткое содержание. «Одиссея» Гомера ведет читателя за своим героем, охватывает большой отрезок времени – около двадцати лет. После острова циклопов Одиссей попал на остров к богу ветров Эолу, который подарил гостю один попутный ветер и еще три ветра спрятал в мешок, завязал и предупредил, что развязывать мешок можно только на Итаке. Но друзья Одиссея развязали мешок, когда тот спал, и ветры вернули их корабль обратно к Эолу. Затем произошло столкновение с великанами-людоедами, и Одиссею чудом удалось спастись. Потом путешественники побывали у царицы Кирки, которая всех превращала в зверей, в царстве мертвых, хитростью удалось пройти мимо обольстительных Сирен, проплыть в проливе между чудищами Сциллой и Харибдой на острове Солнца. Такова поэма, ее краткое содержание. Одиссея Гомер возвращает на родину, и тот вместе с Телемахом выдворяет всех «женихов» Пенелопы. В Итаке воцаряется мир. Древняя поэма представляет интерес для современного читателя и как историческое произведение, и как классическая художественная литература.
краткое содержание. Гомер, «Илиада» и «Одиссея» :: SYL.ru
У большинства народов мифы слагаются преимущественно о богах. Но Древняя Греция является исключением: в основной, лучшей их части повествуется о героях. Это внуки, сыновья, правнуки богов, рожденные от смертных женщин. Именно они совершали различные подвиги, наказывали злодеев, уничтожали чудовищ, а также участвовали в междоусобных войнах. Боги, когда стало тяжело от них Земле, сделали так, чтобы в Троянской войне участники сами уничтожили друг друга. Так свершилась воля Зевса. У стен Илиона погибло множество героев.
В этой статье мы расскажем вам о произведении, которое создал Гомер, — «Илиада». Содержание ее будет нами кратко изложено, а также мы проведем анализ этой и другой поэмы о Троянской войне — «Одиссеи».
О чем рассказывается в «Илиаде»
«Троя» и «Илион» — это два названия великого города, расположенного в Малой Азии, около берега Дарданелл. Поэма, рассказывающая о Троянской войне, по второму имени называется «Илиада» (Гомера). В народе до нее существовали лишь небольшие устные песни вроде баллад или былин, повествующие о подвигах этих героев. Гомер, слепой легендарный певец, сложил из них большую поэму и сделал это весьма искусно: он отобрал лишь один эпизод и так его развернул, что сделал его отражением целого героического века. Называется данный эпизод «Гнев Ахилла», который был величайшим греческим героем последнего поколения. «Илиада» Гомера посвящена в основном ему.
Кто участвовал в войне
Длилась Троянская война 10 лет. «Илиада» Гомера начинается так. На Трою в поход собралось множество греческих вождей и царей, с тысячами воинов, на сотнях кораблей: в поэме их перечень занимает несколько страниц. Агамемнон, правитель Аргоса, этот сильнейший из царей, был главным из них. Вместе с ним отправились Менелай, его брат (война началась ради него), пылкий Диомед, могучий Аякс, мудрый Нестор, хитроумный Одиссей и другие. Но самым ловким, сильным и храбрым был Ахилл, юный сын Фетиды, морской богини, сопровождал которого Патрокл, его друг. Приам, седой царь, правил троянцами. Войско его возглавлял Гектор, сын царя, доблестный воин. При нем были Парис, брат его (война началась из-за него), а также множество союзников, собранных со всей Азии. Таковы были герои поэмы Гомера «Илиада». Участвовали в сражении и сами боги: Аполлон сребролукий помогал троянцам, а Гера, царица небесная, и Афина, мудрая воительница — грекам. Громовержец Зевс, верховный бог, следил с высокого Олимпа за битвами и вершил волю свою.
Начало войны
Война началась так. Проходила свадьба Пелея и Фетиды, морской богини — последний брак, заключенный между смертными и богами (тот самый, от которого родился герой Ахилл). Богиня раздора на пиру бросила золотое яблоко, которое предназначалось «прекраснейшей». Заспорили из-за него трое: Афина, Гера и Афродита. Парису, троянскому царевичу, Зевс приказал рассудить этот спор. Обещала свои дары ему каждая из богинь: Гера — сделать царем всего мира, Афина — мудрецом и героем, Афродита — мужем самой красивой из женщин. Герой решил отдать яблоко последней.
После этого Афина с Герой стали заклятыми врагами Трои. Парису же помогла Афродита обольстить Елену, дочь самого Зевса, которая была женой царя Менелая, и увезти ее в Трою. Когда-то лучшие богатыри Греции сватались к ней и сговорились так, чтобы не перессориться: пусть девушка сама выберет того, кто ей нравится, а если кто-то другой попробует ее отбить, все остальные объявят ему войну. Каждый юноша надеялся, что избранником окажется именно он. Выбор Елены пал на Менелая. Теперь у этого царя отбил ее Парис, и поэтому все ее бывшие женихи пошли войной на этого юношу. Лишь самый молодой из них не сватался к девушке и отправился воевать лишь для того, чтобы показать свою силу, доблесть, завоевать славу. Этим юношей был Ахилл.
Первая атака троянцев
«Илиада» Гомера продолжается. Троянцы атакуют. Во главе их — Сарпедон, сын бога Зевса, последний из его сыновей на земле, а также Гектор. Холодно наблюдает из своего шатра Ахилл, как бегут греки, а троянцы подступают к их лагерю: они вот-вот подожгут корабли своих врагов. С вышины Гера тоже видит, как проигрывают греки, и решается в отчаянии на обман, чтобы тем самым отвлечь внимание Зевса. Она является перед ним в поясе Афродиты, который возбуждает страсть, и бог соединяется с Герой на вершине Иды. Их окутывает золотое облако, а земля расцветает гиацинтами и шафраном. После этого они засыпают, и, пока спит Зевс, греки приостанавливают троянцев. Но недолог сон верховного бога. Пробуждается Зевс, и дрожит Гера перед гневом его, а он призывает ее терпеть: греки сумеют одолеть троянцев, но после того как усмирит свой гнев Ахилл и выйдет в бой. Зевс обещал это богине Фетиде.
Патрокл отправляется на битву
Однако Ахилл не готов еще это сделать, и вместо него на помощь грекам отправляется Патрокл. Больно ему наблюдать за попавшими в беду товарищами. Поэма Гомера «Илиада» продолжается. Ахилл дает юноше свои доспехи, которых боятся троянцы, а также воинов, колесницу, запряженную умеющими прорицать и говорить вещими конями. Он призывает своего товарища отразить от лагеря троянцев, спасти корабли. Но при этом советует не подвергать себя опасности, не увлекаться преследованьем. Троянцы, увидев доспехи, испугались и поворотили назад. Тогда Патрокл не выдержал и стал их преследовать.
Вот выходит ему навстречу сын Зевса, Сарпедон, и бог, наблюдая с высоты, колеблется: спасти сына или нет. Но Гера говорит, пусть вершится судьба. Как горная сосна, рушится Сарпедон, закипает бой вокруг его тела. Тем временем все дальше рвется Патрокл, к самым воротам Трои. Апполон кричит ему, что не суждено юноше взять город. Тот не слышит. Апполон тогда ударяет его по плечам, окутавшись тучей. Лишается сил Патрокл, роняет копье, шлем и щит, и Гектор наносит ему сокрушительный удар. Умирая, воин предсказывает, что тот падет от руки Ахилла.
Последний узнает печальную весть: погиб Патрокл, и теперь Гектор красуется в его доспехах. С трудом выносят друзья мертвое тело с поля битвы. Троянцы, торжествуя, преследуют их. Ахилл жаждет ринуться в бой, но не может этого сделать: он безоружен. Тогда герой кричит, и так страшен этот крик, что, содрогнувшись, троянцы отступают. Начинается ночь, и Ахилл оплакивает своего друга, грозя врагам отмщеньем.
Новые доспехи Ахилла
По просьбе его матери, Фетиды, тем временем Гефест, бог-кузнец, выковывает в медной кузнице новые доспехи для Ахилла. Это поножи, шлем, панцирь и щит, на котором изображен весь мир: звезды и солнце, море и земля, воюющий и мирный город. В мирном — свадьба и суд, перед воюющим — битва и засада. Вокруг — виноградник, пастбище, жатва, пахота, деревенский праздник и хоровод, посередине которого — певец с лирою.
Вот наступает утро, и наш герой облачается в свои новые доспехи и созывает на сходку греческое войско. Не угас его гнев, но сейчас он обращен на погубивших его друга, а не на Агамемнона. Ахилл гневается на Гектора и троянцев. Агамемнону герой теперь предлагает примирение, и тот принимает его. Ахиллу возвращена Брисеида. В его шатер внесены богатые дары. Но на них почти не смотрит наш герой: он жаждет боя, мести.
Новая битва
Вот наступает уже четвертая битва. Снимает запреты Зевс: пусть боги сами сражаются, за кого хотят эти мифические герои «Илиады» Гомера. Афина в бою сходится с Аресом, Гера — с Артемидой.
Страшен Ахилл, что отмечается в произведении «Илиада» Гомера. Рассказ об этом герое продолжается. Он схватился было с Энеем, но боги вырвали последнего из его рук. Не судьба этому воину пасть от Ахилла. Он должен пережить и его, и Трою. Ахилл, разъяренный неудачей, губит без счета троянцев, загромождают реку их трупы. Но Скамандр, речной бог, нападает, захлестывая валами. Гефест, огненный бог, усмиряет его.
Ахилл преследует Гектора
Продолжается наше краткое содержание. Гомер («Илиада») описывает следующие дальнейшие события. Троянцы, которым удалось выжить, спасаются в городе. Один Гектор прикрывает отступление. Ахилл налетает на него, и тот бежит: он боится за свою жизнь, но в то же время хочет отвлечь Ахилла от остальных. Они обегают город три раза, а боги с высот смотрят на них. Колеблется Зевс, не спасти ли этого героя, но Афина просит оставить все на волю судьбы.
Смерть Гектора
Зевс тогда поднимает весы, на которых находятся два жребия — Ахиллов и Гекторов. Чаша Ахилла взмывает вверх, а Гектора клонится к подземному царству. Дает знак верховный бог: покинуть Гектора Аполлону, а Афине — заступиться за Ахилла. Последняя удерживает противника героя, и он лицом к лицу сходится с Ахиллом. Копье Гектора попадает в щит Гефеста, но тщетно. Ахилл ранит героя в горло, и тот падает. Победитель привязывает тело его к своей колеснице и, глумясь над убитым, гонит лошадей вокруг Трои. Старый Приам плачет о нем на городской стене. Сокрушается и вдова Андромаха, а также все жители Трои.
Погребение Патрокла
Продолжается составленное нами краткое содержание. Гомер («Илиада») описывает следующие события. Отомщен Патрокл. Пышное погребение устраивает Ахилл своему другу. 12 троянских пленников убивают над телом Патрокла. Гнев его друга, однако, не утихает. Ахилл трижды в день гонит свою колесницу с телом Гектора вокруг кургана, где похоронен Патрокл. Давно бы разбился труп о камни, но Аполлон незримо оберегает его. Вот вмешивается Зевс. Он объявляет Ахиллу через Фетиду, что тому недолго осталось жить на свете, просит его отдать тело врага для погребения. И Ахилл повинуется.
Поступок царя Приама
Продолжает рассказывать о дальнейших событиях Гомер («Илиада»). Краткое содержание их следующее. Царь Приам ночью приходит к шатру победителя. А с ним — полная даров повозка. Через греческий лагерь пройти незамеченным ему дали сами боги. Приам припадает к коленям воина, просит вспомнить об отце Пелее, который так же стар. Горе сближает этих врагов: лишь сейчас затихает в сердце Ахилла долгий гнев. Он принимает дары Приама, отдает ему тело Гектора и обещает, что не потревожит троянцев до тех пор, пока они не предадут земле тело своего воина. Приам с телом возвращается в Трою, и над убитым плачут родственники. Зажигается костер, останки героя собирают в урну, которую опускают в могилу. Над ней насыпают курган. Поминальным пиром заканчивается поэма Гомера «Илиада».
Дальнейшие события
Оставалось еще много событий до конца этой войны. Потеряв Гектора, троянцы не осмеливались уже покидать городские стены. Но им на помощь приходили другие народы: из земли амазонок, из Малой Азии, из Эфиопии. Наиболее страшным был эфиопский вождь Мемнон. Он сразился с Ахиллом, который его ниспроверг и бросился на приступ Трои. Именно тогда герой и погиб от направленной Аполлоном стрелы Париса. Потеряв Ахилла, греки не надеялись уже взять силой Трою — они сделали это хитростью, заставив жителей города ввезти деревянного коня, внутри которого сидели витязи. В «Энеиде» Вергилий потом расскажет об этом.
Троя была разрушена, а греческие герои, которым удалось выжить, отправились в обратный путь.
Гомер, «Илиада» и «Одиссея»: композиции произведений
Рассмотрим композицию произведений, посвященных этим событиям. Две поэмы, рассказывающие о Троянской войне, написал Гомер — «Илиада» и «Одиссея». В основу их легли предания о ней, происходившей в действительности примерно в 13-12 веках до нашей эры. «Илиада» рассказывает о событиях войны на 10-м ее годе, а сказочно-бытовая поэма «Одиссея» повествует о произошедшем уже после ее окончания возвращении царя Итаки, Одиссея, одного из военачальников греков, на родину, о злоключениях его.
В «Илиаде» рассказы о людских действиях чередуются с изображением богов, которые решают судьбу сражений, разделившись на две партии. События, которые происходили одновременно, при этом излагаются как совершающиеся последовательно. Композиция поэмы отличается симметричностью.
В структуре «Одиссеи» отметим наиболее значительное — прием транспозиции — изображение событий прошлого в виде рассказа о них Одиссея.
Таково композиционное строение, которое имеют поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».
Гуманизм поэм
Одна из основных причин бессмертия этих произведений — их гуманизм. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» затрагивают важные проблемы, актуальные в любое время. Автор прославлял мужество, верность в дружбе, любовь к родине, мудрость, уважение к старости и др. Рассматривая эпос Гомера «Илиада», можно отметить, что главный герой страшен в гневе, самолюбив. Заставила его отказаться от участия в сражении, пренебречь долгом личная обида. Тем не менее в нем присутствуют нравственные качества: гнев героя разрешается великодушием.
Одиссей показан как мужественный, хитроумный человек, который может найти выход из любого положения. Он и справедлив. Возвратившись на родину, герой наблюдает внимательно за поведением людей, с тем, чтобы воздать по заслугам каждому. Он пытается убрать из толпы обреченных на гибель единственного из всех женихов Пенелопы, приветствующего хозяина, когда он появляется в образе нищего бродяги. Но, к сожалению, ему не удается это сделать: Амфинома губит случайность. Гомер на этом примере показывает, как следует поступать герою, достойному уважения.
Общее жизнеутверждающее настроение произведений иногда омрачается раздумьями о краткости жизни. Гомеровские герои, думая о том, что смерть неизбежна, стремятся оставить славную память о себе.
Британика
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории. - Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю. - Britannica Beyond
Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Спросить. Мы не будем возражать. - Спасение Земли
Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать! - SpaceNext50
Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!
Страница не найдена
Приносим свои извинения! Этот контент недоступен. Посетите домашнюю страницу Britannica или воспользуйтесь полем поиска ниже.
Писатели Гарлемского Возрождения
За кадром: 12 фильмов, о которых вы не знали, основаны на короткометражных рассказах
Почему лекарства, отпускаемые по рецепту, могут по-разному работать у разных людей
Илиада против Одиссеи: Повесть о двух эпосах
Хотя вопрос Илиада против Одиссеи связан и даже считается некоторыми последовательным, существуют различные тонкие и не очень тонкие различия. Например, «Илиада» более либеральна, в ней смешаны паранормальное, фантазия и приземленное.
Боги, кажется, играют гораздо более активную роль в событиях «Илиады», тогда как в «Одиссее» они менее вовлечены в дела смертных.
Это не значит, что боги не участвуют в событиях «Одиссеи».
Содержание
В чем разница между «Илиадой» и «Одиссеей»?
Одна из первых вещей, которую нужно понять, когда вы начинаете читать гомеровский эпос, это , как «Илиада» связана с «Одиссеей» ? Проще говоря, «Одиссея» считается своего рода продолжением «Илиады».
Оба эпоса состоят из 24 книг и вращаются вокруг определенного времени во время гораздо более крупного события. Ясно, что Троянская война и все, что к ней предшествовало, представляли собой гораздо большую историю, чем события, описанные в «Илиаде».
Путешествие Одиссея, чтобы вернуться в свой дом, Итаку, также было гораздо большей историей, чем рассказано в «Одиссее». В каждой книге Гомер заключал в себе часть событий, чтобы подчеркнуть точку зрения и представить особый взгляд на сюжетную линию.
Однако между ними есть существенные различия. В то время как фантастические элементы являются частью обеих историй, часто появляются боги и мифические звери, такие как нимфы, циклопы и великаны, принимают участие в действии, в пересказе «Одиссеи» произошел сдвиг.
В «Илиаде» боги играют активную роль, вмешиваясь в дела людей, передавая сообщения и даже присоединяясь к битве. В какой-то момент Афина ведет колесницу в бой, и несколько богов ранены в бою.
В «Одиссее » боги используют гораздо менее сложный подход. Они не участвуют в мероприятиях. Хотя они вмешиваются раз или два, они не вмешиваются напрямую, за исключением случаев, когда бог Гермес передает сообщение Калипсо, сообщая ей, что она должна освободить Одиссея, чтобы он мог продолжить свое путешествие.
1. Перспективы персонажей в «Илиаде» и «Одиссее»
Одно большое различие между «Илиадой» и «Одиссеей », которое часто упускают из виду, — это различие в способе повествования. В то время как «Илиада» рассказывает историю в виде всеведущего повествования от третьего лица, «Одиссея» представлена по-разному с точки зрения многих персонажей.
Одиссея тоже написана от третьего лица, но не от всезнающего рассказчика. В книгах с IX по XII Одиссей становится рассказчиком, рассказывающим свои собственные сказки.
Выбор повествования — небольшой момент, но он окрашивает всю суть обоих произведений. «Илиада» — это всеобъемлющая история, затрагивающая дуги нескольких сюжетных линий.
Главной сюжетной линией стала история Ахиллеса и его высокомерия. Другая арка — судьба Трои. Вмешательство и участие богов — это другие темы, как и попытки человеческих персонажей обойти их волю и выиграть битвы.
Одиссей: человек, охватывающий эпос
Одиссей впервые появляется в «Илиаде», когда греческий Паламед напоминает ему о его обязательствах по клятве Тиндарея. Следуя собственному совету Одиссея, спартанский царь Тиндарей заставил каждого жениха Елены принести клятву. Они будут уважать союз Елены и жениха, которого она выбрала, и пообещают защищать брак.
Зная, что он не вернется с войны в течение 20 лет, если он уйдет, Одиссей попытался притвориться безумным. Он привязал козу и быка к своему плугу и засеял поля свои солью. Паламед поставил своего маленького сына Телемаха перед плугом, заставив Одиссея показать свое здравомыслие, отвернувшись в сторону.
Одиссей играл роль советника на протяжении большей части Троянской войны. Он опытный воин, но также и мудрый лидер. Когда было предсказано, что если кони Резуса выпьют из реки Скамандра, Троя не будет взята. Одиссей, греческий воин, объединился с Диомедом, Повелителем войны, чтобы проникнуть в троянский лагерь и убить лошадей, предотвратив осуществление пророчества.
Хотя этот инцидент не был связан с Одиссеей, Одиссей придумал план построить гигантского деревянного коня и обманом заставить троянцев забрать его в свой Город, что привело к окончательному поражению.
2.
Повесть о войне и путешествииНевозможно завершить исследование различий между Одиссеей и Илиадой , не обсудив все важные темы эпоса.
«Илиада» — это рассказ о Троянской войне.
Это происходит в основном в пределах одной области, и конфликт происходит между людьми, составляющими двух главных противников — ахейцев и троянцев.
Это эпическая история о войне, сражениях и конфликтах, а также о проблемах, с которыми сталкиваются персонажи в рамках этих конфликтов.
«Илиада» — это история о Человеке против Человека, когда две армии сражаются за судьбу не только города, но и женщины, из-за любви к которой глупый молодой принц был готов начать войну.
Напротив, Одиссея — это история одного человека и его эпического путешествия, чтобы вернуться в свой любимый дом. На его пути стоят не армии, а боги, природа и судьба.
Через всю эпопею проходит повторяющаяся тема судьбы. Одиссей не может избежать пророчества, сделанного еще до того, как он вступил в войну, что пройдет 20 лет, прежде чем он вернется.
Хотя война закончилась через 10 лет, ему потребовалось еще десять лет, чтобы вернуться на Итаку, поскольку он преодолевал весь спектр испытаний, теряя по пути людей и корабли, пока не вернулся избитым и одиноким.
Когда он добрался до дома, осталось преодолеть последнее препятствие. Его любимая жена Пенелопа отвергала женихов во время его отсутствия. Ему нужно было доказать свою личность и победить тех, кто мог украсть его трон в его отсутствие. В то время как «Илиада» — это эпический рассказ о войне и битве, «Одиссея» — это история о путешествии, о героических попытках героя вернуться домой.
3. Боги, циклопы и смертные
И в Одиссее, и в Илиаде боги и другие фантастические звери фигурируют в сказках в большом количестве. Однако между ними есть большая разница.
В «Илиаде» боги находятся на переднем крае и в центре, участвуя в действиях непосредственно по мере развития истории. К самому Зевсу присоединяются богиня Афина, Гера, Посейдон и Гермес, которые поддерживают греков.
Тем временем у троянцев есть свой бессмертный состав богини Афродиты, бога Аполлона, богини Артемиды и Лето. У каждого из богов есть личные причины для своего выбора. Афина и Гера были оскорблены троянским царевичем Парисом. Он был избран судьей между Афиной, Герой и Афродитой, и выбрал Афродиту, приняв от нее взятку в виде любви к самой красивой женщине в мире — Елене Спартанской.
На самом деле Афродита вмешивается, когда Парис оказывается вовлеченным в дуэль с Менелаем, первым мужем Елены. В Книге 4 Гера убедила Зевса пообещать, что Троя будет побеждена.
В следующих книгах боги появляются или участвуют в каждой главе, а сцены споров богов по поводу их участия и результатов почти в каждой книге.
В Odyssey боги немного удалены. Их вмешательство связано только с повествованием Одиссея, но они также гораздо менее непосредственно вовлечены.
Хотя Одиссей сталкивается с несколькими смертельными опасностями и теряет людей и корабли, переживая трагедию за трагедией, боги редко вмешиваются напрямую, будь то его удача или несчастье. Есть пророчества, связанные с путешествием Одиссея и ловушками, с которыми он столкнется, но это очень мало для прямого вмешательства. В отличие от Гектора, Париса и Ахиллеса, Одиссей в значительной степени предоставлен самому себе.
4. Множество людей против истории одного человека
Различия между The «Илиада» и «Одиссея» — их много, почти столько же, сколько персонажей в сюжетной линии «Илиады». В каждой главе ряды новых крупных игроков пополняются, пока список главных героев не расширится почти до 50 смертных и бессмертных.
Для сравнения, в «Одиссее» примерно в два раза меньше персонажей. Одиссей является единственным центром внимания в «Одиссее», в то время как центр внимания в «Илиаде» смещается в зависимости от точки в истории.
Несмотря на то, что в «Илиаде» основное внимание уделяется нескольким основным сюжетным аркам, история «Илиады» — это на самом деле история двух народов и уравновешивания судеб в руках непостоянных богов и богинь.
Напротив, «Одиссея» — это история одинокого человека и его путешествия домой, на свою любимую родину и к своей семье. В центре внимания остается в основном Одиссей, поскольку он связывает сказку с царем феаков.
Услышав его рассказ, король предлагает Одиссею безопасный проход обратно в его страну, чтобы он мог вернуть Пенелопу и свое королевство.
5. Эпические характеристики и методы повествования
В обсуждении Одиссея против Илиады , мы не должны упускать из виду характеристики и выбор языка.
Ахиллес, один из основных персонажей «Илиады» и центр большей части траектории эпоса, описывается намеками на его физические качества. Его называют «быстроногим», «львиным сердцем» и «подобным богам».
Ахиллес — импульсивный актер, который ищет власть, славу и эффектное поведение, привлекающее внимание, а не устойчивый и мудрый выбор. Согласно сделанному о нем пророчеству, Ахилл решил присоединиться к войне, обрести честь и славу и прожить короткую жизнь.
Одиссей, с другой стороны, рассказывает историю о своем путешествии. Поэтому язык и изложение очень разные.
Он избегает очевидных восхвалений своей физической силы. Вместо этого истории представлены таким образом, чтобы пролить свет на него и его действия, когда он сталкивался с каждой проблемой. Всегда Одиссей представлен как мудрый проводник, ведущий своих людей через их опасности.
Когда случаются неудачи и потери, это никогда не вина Одиссея. Именно непостоянные люди и их проступки или ошибки являются причиной их собственной гибели. В одном случае большая сила врага, лестригонцы, раса гигантов, уничтожили большую часть его флота.
Умное планирование Одиссея в сдерживании с помощью одного корабля спасает его и оставшихся людей от ужасной участи остальной части его команды. Он всегда трагический герой, никогда полностью не ответственный за свою судьбу.
6. Вневременные линии времени – 10 лет против 20 лет
Как ни странно, события, описанные в «Илиаде», охватывают примерно 10 лет.
С момента, когда Пэрис похищает Елену и плывет с ней в Трою, до возможного падения его Города и возвращения Елены ее мужу, прошло всего 10 лет. Напротив, путешествие Одиссея занимает 20 лет. Когда он уезжает на войну, его сын еще младенец. Его история охватывает как войну, так и 10-летнее путешествие домой. В совокупности история Одиссея охватывает как эпос, так и 20 лет.
Хотя война длится 10 лет, история «Илиады» едва охватывает несколько месяцев войны.
В то время как «Илиада» в основном фокусируется на путешествии и падении Ахилла, «Одиссея» рассказывает о путешествии Одиссея с того момента, как он начинает путешествие обратно на Итаку, и остается с ним, когда он путешествует обратно через океаны, сталкиваясь с невообразимыми опасностями, чтобы вернуться к своей жизни. Родина.
7. Трагедия vs. Надежда – Расходящиеся сюжетные линии
«Илиада» – прежде всего трагедия . История войны, высокомерия и разрушения, жадности и гордыни и смерти. «Илиада» — пример Судьбы в действии, поскольку пророчества исполняются во многих жизнях.
Есть некоторый вопрос, действительно ли это судьба или их собственная гордыня и высокомерие привели к смерти Героев в «Илиаде». В частности, у Ахилла было несколько шансов отвернуться от собственной глупой гордыни и высокомерия и прожить долгую и счастливую жизнь.
В своей уязвленной гордости за Брисеиду, в своей печали и ярости из-за смерти Патрокла, в своей гордыне по отношению к телу Гектора, он выбрал свой собственный путь, славную, но короткую жизнь.
Одиссей знал, отправляясь в путь, что ему суждено не возвращаться на Итаку в течение 20 лет. Он пытался избежать призыва на войну, но безуспешно.
Когда он был на войне, он, тем не менее, остался прежним и стал главным советником и советником. Напротив, Ахиллес закатил истерику, достойную малыша, отступив в свою палатку и отказавшись сражаться после того, как его военный приз, Брисеида, был отобран у него.
Ахиллесу суждено было умереть, но Одиссей пошел дальше и добился того, чего хотел больше всего: своей семьи и своего королевства.
Концовки
В то время как «Илиада» закончилась вскоре после смерти Гектора, событие, которое Гомер считал завершением сюжетной арки, история Одиссея завершается его окончательным возвращением своего королевства, что делает его историю полной надежды.
«Илиада» — трагедия, питаемая гордыней и глупостью действующих лиц. От первого решения родителей Париса бросить его в глуши до того, как он забрал Елену с ее родины, вся поэма представляет собой одно плохое решение за другим.
Патрокл пользуется доступом к доспехам Ахилла, и его стремление к славе приводит к его смерти. Желание Ахиллеса отомстить заставляет его плохо обращаться с телом Гектора. В конце концов, это приводит к его смерти, которая происходит после закрытия поэмы. Смерть Гектора завершает «Илиаду», указывая на то, что тон эпоса — безысходность судьбы в соединении с гордостью смертных.