Краткое содержание герой нашего времени тамань лермонтов: Краткое содержание «Герой нашего времени»

Содержание

«Герой нашего времени» очень краткое содержание романа Лермонтова

За 5 секунд

Холодный, циничный молодой офицер во всем потакает своим прихотям, не считаясь с чувствами окружающих. Жертвами его бездушного эгоизма становятся ни в чем неповинные люди, но и сам герой остается в плену одиночества.

Очень кратко

Молодой офицер Григорий Печорин прибывает на службу в одну из пограничных крепостей. Он сводит близкое знакомство со штабс-капитаном Максимом Максимычем – одиноким стариком, добрым и благородным.

Максим Максимы и Печорин попадают на свадьбу дочери черкесского князя. На торжестве молодой офицер влюбляется в младшую княжескую дочь, юную красавицу Бэлу. Григорий не привык в чем-либо себе отказывать, и крадет девушку из отчего дома. Печорину быстро надоедает пылкая страсть неискушенной горянки, и он охладевает к ней. Бэлу пытается выкрасть ее жених, и убивает ее во время преследования. Девушка умирает на руках у Печорина.

Григорий много путешествует. Однажды он останавливается в Пятигорске, где встречает старого приятеля, юнкера Грушницкого. От скуки, и назло Грушницкому, он влюбляет в себя княжну Мери. Забава Печорина заканчивается трагически – Грушницкий погибает от его руки на дуэли.

В Пятигорске герой встречает Веру – свою бывшую возлюбленную, к которой до сих пор питает нежные чувства. Вера замужем за богатым стариком, но это не мешает ей возобновить любовную связь с Печориным. Когда обманутый муж узнает об их романе, он немедленно увозит Веру из Пятигорска. Печорин пытается вернуть любимую женщину, но безуспешно. Разочарованный в жизни герой становится фаталистом.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по пересказу

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    
  • Ольга Титова

    13/16

  • Кирилл Гурьев

    14/16

  • Даня Мафов

    14/16

  • Галина Одинцова

    13/16

  • Вика Магомедова

    16/16

  • Артём Артиков

    15/16

  • Фира Мирисламова

    15/16

  • Владимир Березовский

    14/16

  • Валерия Игнатьева

    15/16

  • Артём Белокур

    10/16

Рейтинг анализа

Средняя оценка: 4. 7. Всего получено оценок: 3439.

«Тамань»: краткое содержание и анализ произведения

Повесть «Тамань»: YouTube/Корнетъ

«Герой нашего времени» — самое значительное произведение в творчестве Михаила Лермонтова. Роман был несколько раз экранизирован, его перевели на множество иностранных языков, с ним охотно знакомятся читатели по всему миру. Произведение состоит из нескольких глав-повестей. Но часть «Тамань», краткое содержание которой узнаете из статьи, имеет особое влияние на сюжет всего романа.

«Тамань»: краткое содержание

Главный герой повести, как и романа в целом, — Григорий Печорин. Молодой офицер отбывал службу на Кавказе, и однажды долг привел его в небольшой захудалый городишко на берегу Азовского моря — Тамань. Лермонтов рассказывает об эпизоде, который приключился с героем в этом городе.

Чем может быть полезен читателю краткий пересказ? «Тамань» — первая часть дневника Печорина, и именно в ней герой раскрывается в полной мере. Узнайте, о чем повествует эта глава:

Читайте также

«Премудрый пескарь» кратко: содержание и анализ

«Тамань» (Лермонтов): краткое содержание повести

Прибыв в Тамань, Печорин велел найти место для ночлега. Ему пришлось остановиться в хате на берегу моря. Офицера встретил слепой мальчик: он рассказал, что хозяйки нет дома, а ее дочь связалась с татарином и сбежала. Печорину не понравилась обстановка в доме:

  • в нем почти не было мебели — только пара лавок, стол и сундук;
  • было странно и то, что в хате не нашлось ни единой иконы.

Другого варианта не было, поэтому офицер улегся спать. Ночью он услышал, что мальчик пробрался на улицу и пошел в сторону моря. Печорину стало любопытно, и он отправился по следам мальчика.

Читайте также

«Алхимик»: краткое содержание и анализ произведения

Пересказ главы: «герой нашего времени» Печорин проводит расследование

На берегу с мальчиком была девушка восемнадцати лет. Они вместе ждали кого-то с моря. Вскоре к ним приплыла лодка с татарином по имени Янко. Они втроем достали из лодки какой-то груз. Печорин догадался, что это контрабанда.

Утром офицер встретил хозяйку и стал расспрашивать о тайных занятиях ее дочери и слепого мальчика. Но та делала вид, что не слышит его, уходила от ответа.

От мальчика объяснений Печорин тоже не добился. Вдруг он увидел на крыше дома ту самую девушку: она будто дразнила офицера, глядя ему прямо в глаза. Но когда Григорий стал расспрашивать ее о ночных приключениях и пригрозил доносом, то она лишь рассмеялась и убежала.

Читайте также

«Уроки французского»: краткое содержание и анализ

Вечером, когда Печорин пил чай, в дом вошла девушка и бросилась его целовать. Только офицер хотел ответить ей взаимностью, как та пригласила его на ночное свидание и скрылась.

Повесть «Тамань»: YouTube/Краткая Биография

Повесть «Тамань» вкратце: развязка истории

Они сели в лодку и поплыли в море. Девушка признавалась Печорину в любви, а между тем незаметно вышвырнула его пистолет за борт. Когда офицер заметил это, она толкнула его, пытаясь сбросить в воду. Но Печорин удержался и вытолкал за борт девушку.

Подплывая к берегу, Григорий увидел, что девушка уже там. Рядом с ней стоял татарин и слепой мальчик. Они говорили о том, что больше не могут здесь промышлять и вынуждены уехать в другие места. Мальчик плакал и просился с ними, но татарин отказал и дал какую-то монету.

Читайте также

«Чудесный доктор»: краткое содержание и анализ

Утром Печорин уехал из Тамани. Он жалел, что вмешался и нарушил спокойную жизнь «честных контрабандистов».

«Тамань»: анализ произведения

Кроме повести «Тамань», в роман Михаила Лермонтова «Герой нашего времени» вошли и такие произведения:

  • «Бэла»;
  • «Максим Максимыч»;
  • предисловие к «Журналу Печорина»;
  • «Княжна Мери»;
  • «Фаталист».

С точки зрения хронологии сюжета, история о Печорине начинается именно с «Тамани». Но автор решил поместить эту главу в середину романа. Лермонтов хотел, чтобы сначала читатель узнал Печорина со стороны — глазами других персонажей. И лишь потом писатель делится страницами из личного дневника героя (в том числе его воспоминаниями о Тамани), позволяя глубже узнать персонажа.

Художественные особенности произведения «Тамань» поможет выявить его анализ:

Читайте также

«Конь с розовой гривой»: краткое содержание и анализ

Повесть «Тамань»: YouTube/Но вреден север для меня

История написания

Сюжет главы «Тамань» основан на событиях из жизни Михаила Лермонтова. Однажды писатель сам побывал в городе и стал участником похожей истории:

Лермонтов в Тамани

Когда Лермонтов прибыл в Тамань, он тоже остановился в доме у местных. Но не у нищей глухой старухи, а у старой казачки. Она сразу решила, что гость приехал шпионить за контрабандистами.

Прототипы

Прототипом девушки-русалки в реальной жизни была молодая и красивая татарка, которая жила с казачкой по соседству. Муж татарки был контрабандистом. Образ слепого мальчика был списан с реального человека — Яшки.

«Тамань» впервые опубликовали в «Отечественных записках» в 1840-м. Немного позже, в том же году, вышло первое издание романа «Герой нашего времени» целиком.

Читайте также

«Вешние воды»: краткое содержание и анализ произведения

«Тамань»: жанр

Хоть «Тамань» — это лишь глава романа, она вполне могла бы быть отдельным произведением. Поэтому ее называют повестью:

  • у «Тамани» отдельный сюжет со своей композицией;
  • в развитии событий участвует несколько героев;
  • автор рассказывает об одном происшествии, который раскрывает внутренний мир главного героя.

Особенность повествования Лермонтова — некое смешение литературных направлений.

Так, в «Тамани» есть черты как реализма, так и романтизма: их можно заметить в том, как автор описывает персонажей:

  1. С одной стороны, он реалистично воссоздает их внешний вид, заставляя читателя в деталях представлять героев.
  2. Но в то же время Лермонтов не скупится и на более пафосные описания. Так, чтобы передать смелость татарина Янко, писатель изображает бушующее море, по которому приплыл контрабандист. При этом достоинства героя не преувеличены: он остается для читателя обычным человеком.

Читайте также

«Кавказский пленник»: краткое содержание и анализ

Как стилистика повести повлияла на образ главного героя Григория Печорина, рассмотрим далее.

Автопортрет Лермонтова: YouTube/Denis Zakharov

Характеристика образа Печорина

Глава «Тамань» раскрывает «героя нашего времени» Печорина совершенно с иной стороны, нежели другие части. Если обычно молодой человек предается рефлексии о скуке и бессмысленности жизни, то здесь впервые действует смело и решительно. Он осознает, что способен влиять на судьбы других людей.

Что на самом деле двигало Печориным? Возможно, он просто искал приключений. Или герой все же хотел докопаться до истины, добиться правды и справедливости? Григорий пошел на свидание с девушкой-контрабандисткой, хоть и осознавал угрозу для собственной жизни (даже взял с собой пистолет).

Печорин и сам пытался отыскать мотив своих действий: может, сработали женские чары? Не зря он сравнивает контрабандистку с русалкой: красотой и пением она притупляет бдительность Григория и чуть не губит его.

Читайте также

«Муму»: краткое содержание и анализ произведения

Однако в конце истории герой чувствует сожаление. Сперва он увидел в татарине злодея, романтизировал его, думая, что тот рискует жизнью ради чего-то серьезного. Когда Печорин узнал, что Янко — обычный контрабандист, то почувствовал разочарование. Нарушать покой обычных людей — не в характере Григория.

Тем, кто прочитал лишь краткое содержание, «Тамань» вряд ли откроет истинного Печорина, ведь в оригинале Лермонтов впервые передает переживания, мотивы и оценки главного героя. Писатель дает читателю возможность сформировать личное мнение о персонаже. Поэтому каждому, кто интересуется творчеством Лермонтова, стоит непременно познакомиться с повестью в полном объеме.

Оригинал статьи: https://www. nur.kz/fakty-i-layfhaki/1885483-taman-kratkoe-soderzanie-i-analiz-proizvedenia/

Краткое содержание «Тамань» Лермонтова — глава из «Героя нашего времени» в кратчайшем изложении

«Тамань» — третья глава-повесть в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Это первая новелла, где рассказчиком выступает сам главный герой — прапорщик российской армии Григорий Александрович Печорин, служащий на Кавказе.

«Тамань» в кратчайшем изложении

Печорин останавливается на постой в Тамани. Ночью он видит, как на берегу моря мужчина, юная девушка и слепой подросток выгружают из лодки какие-то узлы. Печорин хочет узнать их тайну.

На другой день он встречает девушку и сообщает, что видел ее ночью. Та ведет себя странно: говорит загадками, танцует и поет невпопад. Она внезапно целует Печорина и приглашает на ночное свидание. Они садятся в лодку и отплывают. Девушка пытается утопить спутника в море, чтобы тот никому не донес об увиденном. Офицер отбивается и выбрасывает из лодки ее саму.

Той же ночью Печорин видит, как девушка вместе с лодочником покидают Тамань, бросив слепого на берегу. Офицер понимает, что это были «честные контрабандисты», чью жизнь он разрушил своим любопытством. Ему ненадолго становится грустно.

Иллюстрация В.А. Полякова

Краткое содержание с цитатами

«Тамань — самый скверный городишко из всех приморских городов России. Я там чуть-чуть не умер с голоду, да еще вдобавок меня хотели утопить», — начинает свой рассказ Печорин.

Прапорщик Григорий Александрович едет в действующую армию и останавливается на постой в доме, который казаки называют «нечистым». На пороге его встречает слепой мальчик лет четырнадцати.

Ночью Печорину не спится. Он видит, как мальчик выходит из хаты и идет к берегу. Офицер следует за ним. На берегу слепой встречает девушку в белом. Они садятся ждать:

— Что, слепой? — сказал женский голос, — буря сильна. Янко не будет.

— Янко не боится бури, — отвечал тот.

— Туман густеет, — возразил опять женский голос с выражением печали.

— В тумане лучше пробраться мимо сторожевых судов, — был ответ.

— А если он утонет?

— Ну что ж? в воскресенье ты пойдешь в церковь без новой ленты.

Печорин обращает внимание, что с ним мальчик разговаривал «на малороссийском наречии» (по-украински), а теперь изъясняется на чистом русском.

Вскоре появляется Янко: мужчина в татарской шапке привез на лодке большой груз. Вместе со слепым и девушкой они выгружают узлы на берег.

Михаил Лермонтов. Тамань. Домик над обрывом. 1837

На следующий день Печорин пытается допросить мальчишку, но тот лишь ноет и уверяет, что никуда не ходил. Старуха, хозяйка дома, велит оставить убогого в покое.

Появляется девушка, которую Печорин видел на берегу: она поет песню, стоя на крыше хаты. Весь день она крутится вокруг Печорина, поет и прыгает, как полоумная, хотя взгляд у нее проницательный, совсем не сумасшедший.

Говорит девушка загадками:

— «Скажи-ка мне, красавица, — спросил я, — что ты делала сегодня на кровле?» — «А смотрела, откуда ветер дует». — «Зачем тебе?» — «Откуда ветер, оттуда и счастье». — «Что же? разве ты песнею зазывала счастье?» — «Где поется, там и счастливится»…

Печорин говорит, что видел ее ночью, но девушка лишь хохочет. Тогда он спрашивает: «А если б я, например, вздумал донести коменданту?» Вечером девушка находит Печорина в хате, целует его и велит ночью прийти на берег. Он берет пистолет и идет на странное свидание, велев денщику-казаку в случае выстрела бежать на подмогу.

Девушка ведет Печорина вниз по крутому берегу, в лодку. Не успевает он опомниться, как лодка отплывает от берега, а Печорин не умеет плавать.

«Что это значит?» — сказал я сердито. «Это значит, — отвечала она, сажая меня на скамью и обвив мой стан руками, — это значит, что я тебя люблю…» И щека ее прижалась к моей, и почувствовал на лице моем ее пламенное дыхание.

Вдруг что-то шумно упало в воду: я хвать за пояс — пистолета нет.

Печорин с девушкой начинают бороться, стараясь выкинуть друг друга из лодки. «Ты видел, ты донесешь!» — говорит она. Победа остается за Печориным — соперница летит в воду, а он, найдя на дне лодки обломок весла, причаливает к берегу.

Иллюстрация В.И. Комарова

Пробираясь берегом к дому, Печорин видит, что его «русалка» спаслась и в знакомой бухте встретила лодочника Янко. «Все пропало», — сообщает она. Вскоре появляется слепой мальчик и отдает им какой-то мешок.

Янко велит слепому: «Скажи (имени я не расслышал), что я ему больше не слуга; дела пошли худо, он меня больше не увидит; теперь опасно; поеду искать работы в другом месте, а ему уж такого удальца не найти. Да скажи, кабы он получше платил за труды, так и Янко бы его не покинул; а мне везде дорога, где только ветер дует и море шумит!

» 

Девушку он забирает с собой, а слепого оставляет на берегу: «На что мне тебя?» Янко дает мальчишке немного денег: «На, купи себе пряников». Контрабандист поднимает парус, а слепой остается на берегу и долго плачет.

Печорину становится грустно: «И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов? Как камень, брошенный в гладкий источник, я встревожил их спокойствие и, как камень, едва сам не пошел ко дну!»

Но вскоре на смену грусти приходят другие чувства. Дома Печорин обнаруживает, что казак-денщик уснул, а его шкатулка, шашка и дагестанский кинжал пропали — это их тащил слепой в мешке.

Повесть завершается отъездом Печорина: «Слава Богу, поутру явилась возможность ехать, и я оставил Тамань. Что сталось с старухой и с бедным слепым — не знаю. Да и какое дело мне до радостей и бедствий человеческих, мне, странствующему офицеру, да еще с подорожной по казенной надобности!..»

Анализ повести «Тамань»

Среди других глав романа «Тамань» выделяется напряженностью сюжета. Это первая часть, где повествование ведется от лица самого Печорина, но пока что главный герой больше действует, чем размышляет.

«Тамань» лаконична и точна, в ней нет ничего лишнего. Антон Павлович Чехов считал эту повесть лучшим образцом русской прозы. «Я не знаю языка лучше, чем у Лермонтова, — писал он. — Я бы так сделал: взял его рассказ и разбирал бы, как разбирают в школах, — по предложениям, по частям предложения… Так бы и учился писать».

Романтизм и реализм

Повесть проникнута особым лирическим настроением. В ней соединяются черты романтической и реалистической литературы. От романтизма здесь скалы и бурное море, почти сказочный сюжет о безымянной «ундине», пытающейся соблазнить и погубить главного героя, история отважного контрабандиста Янко.

При этом натуралистично описана жизнь приморского захолустья и бедная хата, где останавливается Печорин. Лермонтов создает целую галерею реалистичных образов: старуха, казак, слепой мальчик.

Автор хорошо знал места, которые описывает. По словам его товарища Михаила Цейдлера, «нечистый» дом написан с натуры. В очерке «На Кавказе в тридцатых годах» Цейдлер писал про Тамань: «Мне суждено было жить в том же домике, где жил и он; тот же слепой мальчик и загадочный татарин послужили сюжетом к его повести. Мне же помнится, что когда я, возвратясь, рассказывал в кругу товарищей о моем увлечении соседкою, то Лермонтов пером начертил на клочке бумаги скалистый берег и домик, о котором я вел речь».

В результате в повести, как и во всем романе, Лермонтов мастерски сплетает два вроде бы противоположных литературных направления — романтизм и реализм.

Образ Печорина в повести

В «Тамани» читатель получает первое представление о внутреннем мире Печорина, но пока лишь самое поверхностное. В повести он выглядит человеком, ввязавшимся в опасную авантюру ради развлечения и взирающим на все вокруг отстраненно: «Какое дело мне до радостей и бедствий человеческих…»

Понять философию и ценности Печорина читатель пока не может, но уже видит, что это человек неординарный, волевой, храбрый и думающий. А вот положительным героем его назвать никак нельзя: своими действиями офицер ломает судьбы сразу троим жителям Тамани, но испытывает после лишь тень раскаяния: «Мне стало грустно».

Таким образом, в первой части печоринского дневника начинает вырисовываться его внутренний облик, который довершат «Княжна Мери» и «Фаталист».

Печорин и контрабандисты (анализ главы «Тамань» романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)

  • Сочинения
  • По литературе
  • Лермонтов
  • Печорин и контрабандисты в романе Герой нашего времени

Роман Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» представлен в виде рассказа о человеке, который жить не может без приключений. Печорину очень нравится знакомиться с новыми людьми и узнавать их жизнь. Он не может находиться на одном месте, ему становиться скучно и неинтересно. Печорин из богатой семьи и мог получить веселье за деньги, но ему это не подходило. Григорию Печорину нравится самому искать приключения и писать о них в своем дневнике, который потом и опубликуется после его смерти. Именно благодаря дневникам Печорина и рассказам о нем появился роман «Герой нашего времени».

Печорин останавливается в Тамани в не очень чистом доме, где живет старуха глухая и слепой мальчик. Печорин у старухи сразу вызвал подозрения, и она считала, что он что-то выискивает и вынюхивает. Когда Печорин ночью видит что мимо его окна кто-то прошел, он решает проследить. Из дома вышел мальчик и пошел к морю, Печорин вслед за ним. На берегу мальчик встретился с молодой девушкой, и они стали кого-то ждать. Через некоторое время Печорин увидел мужчину на лодке, который что-то передал девушке и мальчику и расплатился с ними.

Печорину захотелось узнать, что же это за контрабанда и что они перевозят по морю. Григорий уговаривает девушку встретиться с ним, но замечает в ней какую-то опасность. И действительно так и произошло, когда на следующий день они встретились и поплыли на лодке, девушка его хотела убить, но у нее не вышло. Печорин очень хотел познакомиться с контрабандистом Янко. Он хотел узнать об их жизни и приключениях. Он припугнул девушку, и она восприняла его слова всерьез.

Угрозу что Печорин расскажет все коменданту, восприняли буквально и девушка решает убежать с Янко. Она этот план воспроизводит в жизнь и все же уплывает на лодке Янко. Когда Григорий Печорин увидел, как плачет слепой мальчик после отъезда девушки, он понял что поступил не верно. Нельзя было мешать честным контрабандистам и заставлять их уплыть с Тамани. Печорин осознал, что стоило найти другой способ разузнать о контрабандистах.

Печорин думал что девушка, познакомившись с ним, влюбится в него и таким образом он все узнает о жизни контрабандистов. Все оказалось иначе, и пошло не так как хотел Григорий, разрушив жизнь слепого мальчика, старухи и девушки с Янко он поспешил ретироваться с города. Печорин уезжает из Тамани и никогда уже не узнает, что же они переправляли по морю.

Тамань («Герой нашего времени» Лермонтова) – краткое содержание главы


Основные герои

Прежде, чем перейти к краткому содержанию главы «Тамань», следует ознакомиться с главными героями:

  • Печорин Григорий Александрович — главный герой книги;
  • Слепой — один из контрабандистов;
  • Девушка — ее имя неизвестно;
  • Янко — еще один контрабандист, который доставлял какие-то узлы по морю;
  • Хозяйка гостиницы — о ней мало что сказано. Есть пара намеков, что она знает про контрабандистов и прикрывает их;
  • Казак — человек, который жил в одной комнате с Печориным;
  • Денщик — работник гостиницы.

Очень краткий пересказ

Краткое содержание начинается с того, что главный герой прибывает в город под названием Тамань. Он остановился в одном из домов. Ему необходимо добраться в Геленджик, но путь туда лежит через море.

Однажды ночью Печорин увидел за окном подозрительный силуэт. Он решил проследить за ним. Это был слепой юноша, которого Печорин ранее видел в гостинице. Дойдя до берега, мальчик начал разговаривать с контрабандистом и какой-то девушкой. Позже к диалогу присоединился приплывший на лодке контрабандист Янко. Группа людей выгрузила какие-то мешки и пошла вдоль берега.

Утром Григорий Александрович попытался расспросить слепого о том, что видел ночью. Но тот сделал вид, что ничего не понимает.

В гостиницу пришла девушка. Она пригласила офицера на свидание. Вместе они поплыли на лодке. Девушка попыталась утопить Печорина, поскольку он стал свидетелем контрабанды. Однако главному герою удалось спастись. Он скинул девушку в воду, но та умела хорошо плавать и не утонула. Главный герой узнал, что его попытались убить, поскольку контрабандисты боялись, что он может обо всем рассказать властям.


Печорина пытаются убить

Григорий Александрович вернулся в гостиницу и узнал, что Янко больше не хочет заниматься контрабандой. В комнате главный герой обнаружил, что пропали его кинжал и шапка с серебряной вставкой.

Краткое содержание главы «Тамань» (по роману Лермонтова «Герой нашего времени»)

Краткое содержание главы «Тамань» передаёт основные события фрагмента романа, которые раскрывают Григория Печорина с новой стороны. В «Тамани» герой демонстрирует склонность к авантюризму, которая чуть не довела его до гибели. Именно в этой главе Печорин впервые задумывается о том, что своими действиями он нарушает спокойное течение чужих жизней. При этом им руководят исключительно тяга к приключениям и любопытство, к людям и их судьбам он равнодушен.

В маленький приморский городок Тамань Григорий Александрович приехал ночью. Отсюда он должен был уехать в Геленджик. Печорин с трудом нашёл ночлег в какой-то хате на окраине городка. Место ему сразу не понравилось. В доме не было никого, кроме слепого мальчишки лет четырнадцати, который рассказал, что он сирота, хозяйки нет дома, а дочь её сбежала из дома с татарином. Печорину показалось, что по лицу мальчика промелькнула странная ухмылка.

Комнаты в хате были обставлены скудно. Печорин заметил, что нигде не видно икон. Это показалось ему недобрым знаком. Заснуть никак не удавалось. Заметив промелькнувшую за окном тень, герой вышел на улицу. Слепой мальчик направлялся к пристани, и Печорин решил последовать за ним. Он заметил, что слепой хорошо ориентировался в темноте и легко пробирался по крутой тропе. Мальчик встретился с какой-то девушкой, и по их разговору Печорин понял, что должен приплыть некий Янко. Вскоре тот появился, и все трое ушли, захватив с собой привезённый в лодке груз.

Утром герой узнал, что его отъезд в Геленджик откладывается ещё на несколько дней. Пока хозяйка квартиры, притворявшаяся глухой, готовила обед, Печорин решил узнать у слепого, куда он ходил ночью, но так и не добился внятного ответа. Это его разозлило, и он решил узнать об этом любым способом. Через некоторое время он услышал песню. Это пела девушка, которая стояла на крыше дома. Весь день она то появлялась, то исчезала, словно дразнила молодого человека.

Девушке было не больше восемнадцати. Её нельзя было назвать красавицей, но что-то в её внешности завораживало героя. Ему удалось с ней заговорить. Девушка говорила загадками и не испугалась, когда Печорин пригрозил рассказать коменданту о её ночных приключениях. Вечером она неожиданно появилась, поцеловала Печорина и назначила встречу на берегу. Григорий Александрович пошёл в условленное место, захватив свой пистолет. Он предупредил, чтобы денщик тут же шёл за ним, если услышит стрельбу.

Загадочная незнакомка ждала Печорина. Она увлекла его за собой к реке, где стояла лодка. Они поплыли от берега, и герой насторожился. Услышав всплеск воды, он обнаружил, что исчез его пистолет. Избавившись от оружия, девушка попыталась утопить Печорина. Тому удалось вывернуться из объятий русалки и сбросить её в воду.

Не заботясь о судьбе спутницы, Печорин выбрался на берег. Девушка уже была там. Приплыл Янко, у них завязался разговор. Тут пришёл слепой и положил в лодку принесённый мешок. Янко дал ему денег. Он объяснил мальчику, что больше в этих краях не появится и будет промышлять в другом месте. Печорин понял, что он вспугнул банду контрабандистов. Янко и девушка уплыли, а слепой, оставшись на берегу один, долго плакал.

Печорин вернулся к себе. Там он заметил, что его обокрали, и понял, что слепой принёс в мешке его вещи. Утром герой покинул этот «скверный» городишко. Он не стал никому жаловаться, так как сам был виноват в том, что слепой парнишка его обчистил, а молодая девушка чуть не убила. Он нарушил их спокойствие, как камень, брошенный в тихую воду, но едва сам не пошёл на дно, подобно этому камню.

Краткое содержание

В книге рассказ ведется от имени главного героя, то есть Печорина. Он называет Тамань дрянным городом. Он не пробыл здесь долго, но все же за это время с ним случилось несколько приключений, про которые он с увлечением поведал. Там Печорин чуть не умер от голода, к тому же его хотели утопить.

Григорий Александрович прибыл в город вечером. Он был очень уставшим и истощенным. Наконец ему удалось остановиться в одном гостевом доме. По городу ходили неприятные слухи о месте, где он планировал заночевать.

В доме его встретил слепой мужчина. Денщик смог уснуть сразу, а вот Печорин — нет: перед его глазами стоял слепой, и из-за этого офицер ощутил тревогу.

Вдруг Печорин заметил за окном тень. Он отправился на улицу, где и увидел слепого: мальчик шел к пристани, и главный герой решил незаметно проследовать за ним. Он заметил, что слепой встретился с девушкой и контрабандистом. Женщина была обеспокоена тем, что на море начался шторм и какой-то Янко все еще не прибыл. Но у слепого был острый слух и он сказал, что слышит звук лодки. Главный герой не заметил ее сразу, да и услышать ничего не смог. Затем он увидел, как мужчина прибыл на лодке и вся группа людей, взяв с нее какой-то груз, пошла по берегу.

Утром Печорин заметил слепого в доме. Он хотел спросить мальчика, куда последний ходил ночью, что это были за люди и груз. Но слепой притворился, что ничего не понимает. Хозяйка дома тоже прикинулась глухой. Несмотря на то, что она готовила завтрак, она не предложила гостю никакой еды.

Печорин остановился в этом городке из-за того, что должен быть добраться до Геленджика по морю. Однако вокруг не было кораблей. Поговорив с комендантом, офицер узнал, что через три дня должно прибыть почтовое судно.

Спустя некоторое время в дом вошла девушка. Она была активной и достаточно красивой. Девушку не могли понять, поскольку она говорила загадками. Она пригласила Печорина на свидание.

Во время свидания девушка предложила главному герою прокатиться на лодке, и он согласился. Когда же они отплыли достаточно далеко, она попыталась утопить офицера. Печорин спасся, но только благодаря тому, что смог заранее предугадать ее план. К тому же, он был сильнее физически.

Печорин схватил девушку одной рукой за шею, а второй за волосы. После того как девушка ослабла, он сбросил ее в воду. Григорий взял сломанное весло и поплыл в сторону берега. Прибыв туда, он обнаружил, что с девушкой все в порядке, она уже стояла на берегу и отжимала волосы: как и все жители морского городка, она отлично плавала.

Когда Печорин еще был на лодке, он выведал, что ее сообщники боялись его, ведь офицер узнал тайну и может донести властям.

После свидания мужчина вернулся обратно в дом, где остановился на постой. Там он стал свидетелем разговора слепого и контрабандиста Янко: последний сказал, что собирается уйти от своего хозяина, поскольку тот платит ему слишком мало за такую опасную работу. Кроме того, он передал хозяйке гостиницы, что собирается забрать девушку с собой.

Печорин увидел, как слепой начал плакать, Янко же уплыл на лодке. Он начала жалеть о том, что его любопытство сгубило бизнес честных контрабандистов. Вернувшись к себе в комнату, Печорин обнаружил, что исчез его кинжал, а также шапка с оправой на основе серебра. Он выместил свое огорчение на спящем казаке, который работал денщиком. Печорин понял, что будет глупо и стыдно сказать начальству, что его обокрал слепой мальчишка и чуть не утопила какая-то девушка.

Пересказ №2

Уже поздно ночью Печорин прибыл в маленький захолустный приморский городишко Тамань. Объяснив часовым, что он офицер, который направляется в свой действующий полк, потребовал казенную квартиру. Однако объехав весь город Печорину нигде не могут найти пристанище. Наконец десятник привел его к небольшой бедной хате, которая стояла на самом берегу моря, предупредив, однако, что «там нечистое место».

На зов хозяина выполз слепой мальчик-подросток и сообщил что хозяйки нет дома. Сирота провел офицера и его слугу-казака в дом. Из Хаты повеяло сыростью и убогостью. Печорин разложил чемодан и зажег огарок свечи. Все легли спать.

Сон никак не приходил к Печорину. Он, наблюдая за месячными лучами, заметил тень, которая мелькнула неожиданно за окном. Выйдя из хаты, офицер заметил мальчишку, который нес, прижав к себе, узел и довольно уверенно, как для слепого, спустился по крутой тропинке к берегу.

Несмотря на сильный ветер и приближение бури Печорин смог расслышать отрывки разговора слепого и неизвестной женщины. Оба ждали возвращения некого Янко. К берегу медленно приближалась лодка. Причалив из нее вышел мужчина в бараньей шапке и помахав рукой, стоящим на берегу, начал разгружать лодку.

Утром Печорин отправился в Фанагорию, узнать о времени отъезда в Геленджик. Не получив вразумительного ответа от коменданта крепости, офицер вернулся домой, где ждал его казак.

Старуха-хозяйка не могла ответить ни на один вопрос гостей, поскольку была глухой. Слепой мальчишка тоже отрицал свой ночной поход. Печорина привлекла печальная песня, доносившаяся откуда-то сверху. На крыше хаты стояла девушка с распущенными косами, всматриваясь вдаль моря она пела о «буйной головушке», что «везет вещи драгоценные».

На протяжении всего дня длинноволосая «ундина» вертелась вокруг Печорина, пытаясь обворожить его. Ни на один его вопрос она не давала четкого ответа и вела себя довольно странно. Тогда он решил рассказать ей об увиденном и подслушанном разговоре на берегу моря, при этом откровенно спросив:» А если б я, например, вздумал донести коменданту?». Русалка, исчезнув, через некоторое время вернулась полна решимости и с предложением встретится ночью на берегу моря.

Через два часа, предупредив о своем уходе казака и взяв пистолет, Печорин спустился к морю. «Взойдем в лодку», — предложила смело девушка и офицер не успев даже опомнится уже плыл в лодке по ночному морю. «Русалка » прильнула всем телом к Печорину едва не сбросила в воду. Началась отчаянна борьба, в которой явно побеждала девушка. Но наконец силы «ундины » стали покидать ее и в какой-то момент офицеру удалось выбросить девицу из лодки.

Доплыв до берега и притаившись в траве, Печорин смог рассмотреть, как побежденная «русалка» все таки добравшись до берега: «… выжимала морскую пену из длинных волос своих». Вскоре появился Янко и слепой. Контрабандист и девушка, обговорив происшедшее, решили, что им пора ехать и искать работу в другом месте. Мальчишка тоже просился, но Янко ответил: «На что мне тебя? » и бросив ему мелкие монеты, поднял маленький парус — уплыл.

Вернувшись домой Печорин обнаружил пропажу личных вещей. Немного посердившись, он решает ничего дальше не выяснять и уезжает, оставив только неприятные воспоминания о Тамани.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Краткое содержание главы «Тамань» в романе «Герой нашего времени» Лермонтова

  • Краткие содержания
  • Лермонтов
  • Тамань

Выдающийся писатель Михаил Юрьевич Лермонтов создал уникальное произведение – «Герой нашего времени», где непосредственное значение имеет третья повесть под названием «Тамань».

Повествование ведется от лица главного героя, имя которого Григорий Печорин. Из-за военной службы, персонажу выпала доля посетить захудалый город Тамань, где все для него оказалось скверным. Героя чуть не утопили, он едва не умер от голода. Место пребывания нагоняло в уныние.

Пытаясь уйти от невзгод, Печорин тщетно искал жилье в городишке, однако снял квартиру он у берега моря. Казалось, что хата – это свободна, но, постучав приличное количество раз, лишь через некоторое время на пороге появился слепой мальчик, который на вопрос, где хозяйка квартиры, ответил, что её нет дома, так как ушла она в слободку. Так или иначе, Печорин улегся спать, но забыться не получается.

Внезапно герой в окне из-за своей бессонницы замечает, как слепой четырнадцатилетний мальчик под мышкой несет некий узел. Григория пробирает любопытство, он, не желая упускать мальчика из виду, следует за ним. Дорога ведет к берегу моря, где персонаж замечает, как слепой оказывается на месте не один, а с женщиной, вместе с которой мальчик ведет беседу о Янко. Героиня утверждает, что тот не приедет из-за погодных условий, но мальчик высказывает возражения по этому поводу.

Пока герои вели разговор, к берегу причаливает лодка, из которой появляется человек среднего роста, на голове его татарская шляпа. По тем обрывкам разговора, что успел уловить Печорин, становится понятно: приплывший странник является контрабандистом. В результате герои, что стояли у берега, начали забирать из лодки некие узлы, перетаскивая их в какое-то место. Затем главный персонаж теряет трех людей из виду, не расстроившись, уходит смыкать очи.

На следующий день вернулась хозяйка квартиры, которой Печорин пожелал рассказать о похождениях слепого мальчика, но та лишь прикидывалась глухой, не обращая внимания на тот якобы вздор, что нес съемщик хаты. В раздраженном состоянии он кинулся за мальчиком, чтобы добиться истины, но ничего не удалось выяснить у него, ибо слепой только и делал, что плакал.

Чтобы отдохнуть, Печорин вышел из дому, дабы посидеть на скамейке. На крыше дома он замечает девушку, которая, как посчитал герой, является дочкой хозяйки квартиры. Раскинувшись на крыше, длинные волосы были распущены, платье на героини было полосатое, она сидела, словно русалка на дереве, и пела какую-то песню о лодке, попавшую в бурю. Голосок прекрасный выдал девушку, Печорин сразу осознал, что именно она была той ночью на берегу моря вместе со слепым мальчиком и контрабандистом. Не выжидая время, героиня стала играть с молодым человеком, глядя ему пристально в глаза. Так Печорин ощущал игривость девушки целый день.

Когда настал вечер, персонаж остановил героиню в дверях, утверждая ей, что он знает, с кем и где провела ту ночь девушка. Поначалу Печорин грозит ей доложить всю информацию коменданту, но та лишь приходит в безудержный смех. Такого поведения Григорий Печорин весьма не ожидал.

Когда стемнело, пришла пора устроить чаепитие. Не успел Печорин поднести кружку к губам, как девушка вбежала в комнату, обняла его крепко и поцеловала. Герой хотел поступить взаимно, однако та прошептала, что ждет его, когда все будут блуждать во снах, у берега моря.

Полный неизвестности и интриги, персонаж решил прийти в назначенное место. Подойдя к берегу, девушка сидела в лодке, ожидая героя. Печорин, присаживаясь рядом с ней, начинает обнимать её, целовать, а героиня в это время откатывает лодку все дальше и дальше от суши. Внезапно девушка сталкивает Григория Печорина, тот от неожиданности не может собраться, плавать он не умеет. Поэтому борется за жизнь до последнего.

В результате Печорин сам скидывает девушку, которая так боялась, что если он не умрет, то правда о той ночи с контрабандистом выйдет наружу, что жаждала утопить молодого человека. Но, герой не прост, как кажется. Всеми силами он одержал победу, считая, что утопил девушку. Однако, доплыв до берега, обнаруживает ее силуэт, она выжимает собственные волосы. Через некоторое время подплывает Янко, которому героиня доносит, что «все пропало», появляется слепой мальчик. Контрабандист заявляет слепому, что забирает с собой девушку и уплывает в свои места, тот просится разделить участь с ними, но Янко прогоняет героя, давая ему какую-то монету.

Печорин, глядя на разворот событий, остается в недоумении, почему он оказался именно здесь, почему он помешал жизни некоторым жителям. «Я встревожил их спокойствие и, как камень, едва сам не пошел ко дну», — молвил персонаж.

Так, когда светлело, герой покидает пределы Тамани. Ему так и не открылась информация по поводу судеб старухи и слепого мальчика. И в конце понимает, да и какое ему до этого дело!

Пересказ №2

Уже поздно ночью Печорин прибыл в маленький захолустный приморский городишко Тамань. Объяснив часовым, что он офицер, который направляется в свой действующий полк, потребовал казенную квартиру. Однако объехав весь город Печорину нигде не могут найти пристанище. Наконец десятник привел его к небольшой бедной хате, которая стояла на самом берегу моря, предупредив, однако, что «там нечистое место».

На зов хозяина выполз слепой мальчик-подросток и сообщил что хозяйки нет дома. Сирота провел офицера и его слугу-казака в дом. Из Хаты повеяло сыростью и убогостью. Печорин разложил чемодан и зажег огарок свечи. Все легли спать.

Сон никак не приходил к Печорину. Он, наблюдая за месячными лучами, заметил тень, которая мелькнула неожиданно за окном. Выйдя из хаты, офицер заметил мальчишку, который нес, прижав к себе, узел и довольно уверенно, как для слепого, спустился по крутой тропинке к берегу.

Несмотря на сильный ветер и приближение бури Печорин смог расслышать отрывки разговора слепого и неизвестной женщины. Оба ждали возвращения некого Янко. К берегу медленно приближалась лодка. Причалив из нее вышел мужчина в бараньей шапке и помахав рукой, стоящим на берегу, начал разгружать лодку.

Утром Печорин отправился в Фанагорию, узнать о времени отъезда в Геленджик. Не получив вразумительного ответа от коменданта крепости, офицер вернулся домой, где ждал его казак.

Старуха-хозяйка не могла ответить ни на один вопрос гостей, поскольку была глухой. Слепой мальчишка тоже отрицал свой ночной поход. Печорина привлекла печальная песня, доносившаяся откуда-то сверху. На крыше хаты стояла девушка с распущенными косами, всматриваясь вдаль моря она пела о «буйной головушке», что «везет вещи драгоценные».

На протяжении всего дня длинноволосая «ундина» вертелась вокруг Печорина, пытаясь обворожить его. Ни на один его вопрос она не давала четкого ответа и вела себя довольно странно. Тогда он решил рассказать ей об увиденном и подслушанном разговоре на берегу моря, при этом откровенно спросив:» А если б я, например, вздумал донести коменданту?». Русалка, исчезнув, через некоторое время вернулась полна решимости и с предложением встретится ночью на берегу моря.

Через два часа, предупредив о своем уходе казака и взяв пистолет, Печорин спустился к морю. «Взойдем в лодку», — предложила смело девушка и офицер не успев даже опомнится уже плыл в лодке по ночному морю. «Русалка » прильнула всем телом к Печорину едва не сбросила в воду. Началась отчаянна борьба, в которой явно побеждала девушка. Но наконец силы «ундины » стали покидать ее и в какой-то момент офицеру удалось выбросить девицу из лодки.

Доплыв до берега и притаившись в траве, Печорин смог рассмотреть, как побежденная «русалка» все таки добравшись до берега: «… выжимала морскую пену из длинных волос своих». Вскоре появился Янко и слепой. Контрабандист и девушка, обговорив происшедшее, решили, что им пора ехать и искать работу в другом месте. Мальчишка тоже просился, но Янко ответил: «На что мне тебя? » и бросив ему мелкие монеты, поднял маленький парус — уплыл.

Вернувшись домой Печорин обнаружил пропажу личных вещей. Немного посердившись, он решает ничего дальше не выяснять и уезжает, оставив только неприятные воспоминания о Тамани.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

https://youtu.be/iA8lC2ghm4w
Балет Большого театра

Герой нашего времени

Юрий Посохов Герой нашего времени. 9 апреля в 12:55 в обычных кинотеатрах Cineplex в Канаде. Для других мест нажмите здесь. Молодой офицер Печорин отправляется в путешествие по величественной горы Кавказа, на пути, заданном его страстями. Разочарованный и по неосторожности он причиняет боль себе и окружающим его женщинам … «Дай мне все, этого все равно мало». Эта история основана на сверхъестественный герой Печорин по роману Михаила Лермонтова. литературный шедевр, три отдельные сказки Печорина душераздирающие предательства.Он настоящий герой? Или он просто такой же человек Другие? Эта новая постановка хореографа Юрия Посохова — это трагическое поэтическое путешествие, которое можно увидеть только в Большом театре.

Неужели злоба так привлекательна? ..
Дневник Печорина
БЕЛА

1.
Пролог
Печорин один. Когда Я видел Белу в собственном доме; когда я впервые обнял ее на коленях и целовал ее черные локоны, я, дурак, думал, что она была ангелом, посланным мне сочувствующей судьбой… Я снова ошибся; любовь дикаря немногим лучше любви твоей леди качества, варварское невежество и простота утомляющего вас столько же, сколько кокетство другого. Я не говорю что я не люблю ее все еще; Я благодарен ей за несколько довольно сладких минут; Я буду отдать за нее жизнь — только мне с ней скучно … дурак ли я или злодей, которого я не знаю; но это несомненно, я также больше всего заслуживаю жаль — может быть, больше, чем она …
Похороны Белы.
Слышны исполнительское песнопение Муэдзина и голос русского вопия. Как утомительно … Я пошел заказывать гроб. Стоит ли поставить крест? Нет, крест не годился бы! ..
… В конце концов, она не была христианкой.

2.
Праздник.
Горы, Печорин, Казбич.
Появляется Бела. «Что она пела — помнишь?»
«Это вот так, мне кажется: «Красивы, мол, наши молодые всадники, и туники, которые они носят, украшены серебром; но еще красивее это молодой русский офицер, и кружево на его гимнастерке выковано из золота.Он стоит среди них, как тополь, но в наших садах такие деревья не будут ни расти, ни цвести! »
« Ну, что вы думаете о ней? »
« Очаровательно! Как ее зовут? »
« Ее зовут Бела ».
« Бела ».
« Вмешиваться в чужие ссоры — плохо. Не лучше ли нам убраться, не теряя времени? »
« Подожди, но посмотри, чем это закончится! »
« Ой, что касается этого, то это наверняка плохо кончится; это всегда так с эти азиаты.Один раз пусть они напиваются бузы, и есть некие к кровопролитию ».
Печорин похищает Белу.
3.
Бела у Печорина. Она сидит в углу, закутавшись в вуаль, не говорит и не смотрит вверх — робкая, как дикая серна! Я нанял жену нашего духан-хранительница: она присмотрит за Белой и приучит ее к идее что она принадлежит мне — потому что она не должна принадлежать никому другому!
Никто!
Печорин соблазняет Белу. ‘Слушайте, моя Пери, ты наверняка знаешь, что тебе придется раньше быть моей или позже — зачем тогда вы меня мучаете? Это то, что ты влюблен с каким-то чеченцем? Если так, я немедленно отпущу тебя домой.Или это то, что Я вам безмерно ненавижу? Или что ваша вера запрещает вам давая мне немного своей любви? Поверьте, Аллах один и тот же для всех рас; и, если он позволяет мне любить тебя, почему тогда должен он запрещает тебе отвечать мне взаимностью моей любви? Слушай мой милый, хорошо, Бела! Вы видите, как я люблю вас. Я готов бросить все чтобы вы еще раз повеселели. Я хочу, чтобы ты был счастлив, и если ты будет снова грустно, я умру. Скажите, повеселее будете? »
Бэла счастлива.
Печорин возвращается. Он потерял интерес к своему похищенному.
Сердце Белы разбито.
4.
Mountaneers. Казбич. Смерть Белы. «Я не хочу умирать! .. Горит …»
«Где?»
«Здесь, в моей груди … Пронзание … Как раскаленное лезвие … Вода , вода! ..
«Где отец ?! Гриша … Я хочу обратно в горы, домой …
‘Гришааа … Почему ты больше не любишь свою янечку? .. Это потому, что я не христианин? Как ужасно, Гриша… как страшно … наши души не будут встретимся в другом мире … в раю другая женщина будет твоей товарищ … ‘
‘ Ты хочешь креститься? ‘
‘ Нет … Я умру в вере, в которой родился … Сейчас лучше … Иди спать, Гриша … Поцелуй меня, Гриша … Умоляю … ‘
Печорин и мертвый Бела. Он не уверен, следует ли ему хоронить ее как христианина или как мусульманина.
Горы Кавказа не трогают человеческая боль.

ТАМАНЬ
1.
Печорин прибыл на Тамань. Тамань самая мерзкая дыра из всех морских портов России. Я был всем но голодал там, не говоря уже о том, что ускользнул от жизни утонул. Приехал поздно ночью на почтовом вагоне … Часовой, Казак с Черного моря, услышав звон колокола, закричал: сонно, своим варварским голосом: «Кто идет?» Младший офицер казаков и хоз. Я объяснил, что я был офицер, направляющийся в отряд действительной службы при Правительстве бизнес, и я начал требовать служебные помещения.Хэдборо провел нас по городу. Какую бы хижину мы ни подъехали, мы нашли быть занятым. Погода была холодной; Я не спал три ночи; Я устал и начал выходить из себя.
«Отведи меня куда-нибудь, мерзавец!» — крикнул я; «Самому дьяволу, пока есть место, где можно поселиться!»
«Есть еще одна ночлежка», — ответил головорез, почесывая затылок. «Только вам это не понравится, сэр. Это жутко! »

2.
Таинственный дом на берегу моря. Ветер дует.
Печорин, Старуха, Слепой. «Ты сын господина?»
«Нет»
«Кто ты тогда?
«Сирота — бедный мальчик.»
«Есть ли у хозяйки дети?»
«Нет, ее дочь убежала и перешла за море с татарином.»
«Ни одной иконы быть увиденным на стене — плохой знак! »
Появляется Ундина.
Печорин влюбляется в странную красавицу. Конечно никогда раньше я не видел такой женщины. Она ни в коем случае не была красивая; но, как и в других вопросах, у меня есть свои предубеждения по поводу предмет красоты. В ней было много разведения … Разведение у женщин, как и у лошадей, великое дело …
Разведение в основном обнаруживается в походке, в руках и ногах; нос, в частности, имеет огромное значение. В России прям нос реже маленькой стопы.
Ундина исчезает.
Печорин в одиночестве засыпает.
3.
Мечта Печорина. Марш сверхъестественных существ. признаюсь что у меня есть жестокие предубеждения против всех слепых, одноглазых, глухих, тупые, безногие, безрукие, горбатые и тому подобные люди. У меня есть заметил, что всегда существует какая-то странная связь между внешность человека и его душа; как если бы тело теряло конечность, душа также теряет некоторую силу чувства.
Снова появляется Ундина. Плачут чайки.
Любовный дуэт Печорина и Ундины. «Скажи мне, красавица, что ты делал сегодня на крыше?»
«Я искал, с какой стороны дует ветер.»
«Зачем ты хотел знать? «
« Откуда дует ветер счастье. »
« Ну? Вы взывали к счастью своей песней? »
« Где пение, там и счастье ».
« Но что, если бы ваша песня принесла вам печаль? »
« Ну, что тогда? Где не будет лучше, будет хуже; и от плохого к хорошему снова недалеко.
«А кто научил тебя этой песне?»
«Никто научил меня; это приходит мне в голову, и я пою; кто бы это ни услышал, он услышит это, и кто не должен это слышать, он не будет пойми это ».
Ундуна заманивает Печорина в море. «Ночью, когда все спят, выйди на берег».
«Следуй за мной! Давайте сядем в лодку ».
« Что это значит? »
« Значит, значит, я люблю тебя! ».. »
« Чего ты хочешь? .. »
Ундина пытается утопить Печорина. Они борются.
Печорину удается выжить.
4.
Печорин тщетно ищет Ундину.
Печорин, Старуха, Слепой. «Откуда у тебя дочь?»
«Я глухая. Я тебя не слышу ».
« У тебя нет дочери, не так ли? »
« Я глухой как почта ».
« Итак, ты маленький слепой дьявол. Скажите, а где вы вчера вечером бродили со связкой, а? »
« Куда я пошел? Я никуда не ходил… С связкой? .. Какой связкой? »

5.
Берег моря ночью. Контрабандисты.
Прибытие Янко, лидера контрабандистов и любовника Ундины.
Янко, Ундина, слепой мальчик. «Янко, все потеряно! Он нас увидел … Он расскажет о нас …
«Слушайте, ты слепой … Она идет со мной. Для нее это невозможно остаться здесь. Скажи старухе, что ей пора умереть; она здесь давно, и черту надо где-то провести. Что до нас, она нас больше никогда не увидит.
«А я? ..»
«Какая от меня польза?»
«Давай, Янко …»
Ундина и Янко уходят.
Слепой и Печорин остаются одни.
Слава богу, возможность уйти представилась в утро, и я уехал из Тамани. Что стало со старухой и бедняками слепой мальчик, которого я не знаю. И, кроме того, какие радости и печали человечества мне — мне, разъездному офицеру, и, кроме того, с заказ на почтовых лошадей по государственному делу?

ПРИНЦЕССА МЭРИ
1.
Пролог — Соло Печорина Вчера Я приехал в Пятигорск. Я снял квартиру на крайнем этапе города, самая высокая часть, у подножия горы Машук: во время гроза тучи опустятся на крышу моего жилища. Этот утром в пять часов, когда я открыл окно, комната была заполнена с ароматом цветов, растущих в скромной маленькой палисадник. Ветки цветущей черемухи выглядывают в моем окне, и время от времени ветерок пронизывает мой письменный стол с белыми лепестками… Блаженна жизнь на такой земле! Чувство родственное восторг разлился по всем моим венам. Воздух чистый и свежий, как поцелуй ребенка; солнце яркое, небо голубое — какое можно было бы желать большего? Что нужно в таком месте, как это, страстей, желаний, сожалений? ..

2.
Водоем общества.
Лечение, зарядка, колодец.
Грушницкий приезжает с ранеными.
Встреча Грушницкого и Печорина. «Вы озлоблены против всего человеческого рода?»
«И у меня есть причина быть… »
« О, правда? »

Прибытие Мэри.
Печорин понимает, что Грушницкий влюблен в Марию.
Я никогда не знала более пышной и гибкой талии! Ее свежее дыхание коснулся моего лица; иногда прядь волос отделяется от товарищи в водовороте вальса скользили по моей пылающей щеке … Она запыхалась, ее глаза потускнели, полуоткрытые губы были Едва могу прошептать необходимое: «Спасибо, месье».

Внешний вид Веры.
Имеет судьба снова свела нас на Кавказе, или она пришла сюда специально, зная, что она меня встретит? .. Нет мужчины в мире, над которым прошлое приобрело такую ​​власть, как надо мной …
Печорин и Вера. «Вера!»
«
Я знала, что ты здесь.»
«Мы давно не виделись.»
«Давно, и мы оба во многом изменились. «
« Значит, ты меня больше не любишь? ».. »
« Я женат! .. »
« Опять? Однако несколько лет назад эта причина тоже существовала, но тем не менее … «
» Возможно вы любите своего второго мужа? .. Или он очень ревнив? Что тогда? Он молод, красив и, я полагаю, богат — а это главное — а вы боитесь? .. »
« Скажите, вам очень забавно мучить меня? Я должен тебя ненавидеть. Поскольку мы знали каждого другой, ты не причинил мне ничего, кроме страдания… »
« Может быть, именно поэтому ты любил меня; радости забываются, а горести никогда … »

Мария помогает Грушницкому, притворившемуся раненым, чтобы привлечь ее внимание.
Печорин насмехается над Грушницким и приходит в ярость.
«Вы видели? Она ангел, просто ангел! »
« Почему? »
« Тогда вы не видели? »
« Нет. Я видел, как она поднимала твой стакан. Если бы там был сопровождающий он сделал бы то же самое — и быстрее, в надежде получения чаевых.Однако довольно легко понять, что она пожалел тебя; ты сделал такую ​​ужасную гримасу, когда шел по раненой ногой ».
« И может быть так, что увидев ее, как ты, в тот момент, когда ее душа сияла в ее глазах, вы не были в наименее пострадавших? »
« Нет »

Печорин и Мария остаются наедине друг с другом. ‘I слышал, принцесса, что, хотя я совершенно не знаком с вами, я уже имел несчастье навлечь на себя ваше неудовольствие… что у вас есть считал меня наглым. Может ли это быть правдой? »
« Вы хотите подтвердить мое мнение сейчас? ».
‘Если У меня хватило наглости оскорбить вас любым способом, а затем позволить мне еще большая наглость просить прощения … И действительно, я бы очень очень хочу доказать вам, что вы ошибаетесь в отношении меня … »

Мария попадает под чары Печорина.
Грушницкий ревнует.
3.
Джентльменский клуб. Грушницкий жалуется на действия Печорина.Он думает, что Печорин собирается завоевать Марию для себя.
Мяч начинается.
Полонез. Вальс. Полька.
Печорин танцует с Марией. «Я этого от тебя не ожидал».
«Что?»
«Ты собираешься танцевать с ней мазурку? Она признала это … »
« Ну что тогда? Это ведь не секрет, не так ли? »
« Конечно, нет … Я должен был ожидать такого от этого болвана — этого флирта … Но я отомщу! »
Ты виноват ваш плащ или погоны, но зачем обвинять ее? Какая ее вина в том, что ты ей больше не нравишься?. »
« Но зачем мне надеяться? »
« Почему вы надеялись? Желать и стремиться к чему-то — это я понимаю! Но кто надеется? »
« Вы выиграли пари, но не совсем ».
Ссора между Грушницким и Печориным. Грушницкий бросает вызов Печорину.
4.
Письмо Веры.
Печорин и Вера.
Вера (сопрано): Я пишу вам в полной уверенности, что мы никогда не увидимся очередной раз. Несколько лет назад, расставшись с тобой, я подумал так же…
Небеса захотели испытать меня во второй раз …
… Я не выдержал испытания, мое хилое сердце снова покорилось известному голосу …
… вы не будете меня за это презирать, а?
будешь?
будешь?
… Мы расстаемся навсегда.
… вы можете быть уверены
, что я никогда не буду
любить другого

никогда

на вас
моя душа исчерпала
все свое сокровище,
его слезы
его надежды
…в вашей природе
есть
что-то своеобразное
есть
что-то горделивое и таинственное …
в вашем голосе
есть непобедимая сила

никто
может так постоянно желать, чтобы его любили
ни в ком..
блаженство …
блаженство …

никто
не может лучше использовать его преимущества
и никто
может быть
таким несчастным
так несчастны
так несчастны
как ты …

5.
Печорин и Грушницкий перед дуэлью.
Каждый размышляет о своих мыслях. Появляется
секунд. Поединок готов.
Печорин и Грушницкий обмениваются пистолетами.
Дуэль. «Грушницкий! Еще есть время: откажитесь от своей клеветы, и я вас прощу все. Вам не удалось меня одурачить; моя самооценка довольна. Помните — мы когда-то были друзьями … »
« Огонь! Я презираю себя и ненавижу тебя. Если ты не убьешь меня, я солгу в ожидании тебя ночью и перерезать тебе горло. На земля для нас обоих … »
Огонь.
Грушницкий убит.
Появляется Вера.
Вера (сопрано): Я чуть не упала в обморок при мысли, что тебе сегодня предстоит драться на дуэли … Мне казалось, что я сойду с ума …

… Я уверена
что ты остаешься живым

невозможно
что ты должен умереть, и я не с тобой

невозможно
что ты должен умереть, а я не с тобой

невозможно …

| невозможно…

невозможно …

6.
Печорин понимает, что убил своего друга.
Муки совести.
Вера (сопрано): Я сижу у окна
вот уже три часа,
жду твоего возвращения …
Но ты жива, ты не мог умереть! ..

Хорошо до свидания, до свидания! ..
Если бы я мог быть уверен
, что ты всегда будешь помнить меня —
Я больше не говорю любовь
— нет,
только помни…
только помню …
только помню …
появляется Мэри.
Печорин говорит ей, что не любит ее. «Принцесса, вы знаете, что я смеялся над вами? .. Вы, должно быть, презираете меня. Следовательно, ты не можешь меня любить … »
« О, Боже! »
Мария опозорена.
Печорин, Мария, Вера. ‘Вы не любишь Мэри, да? Вы не женитесь на ней? Слушай ты должен принеси мне эту жертву. Я потерял для тебя все на свете… ’

7.
Послесловие.
Печорин. Печорин. Печорин. А сейчас … Я часто спрашиваю себя, возвращаясь в прошлое: почему не хотел ли я идти по этому пути, раскрытому судьбой, где мягкий меня ждали радости и легкость души? .. Нет, я бы никогда не стал к такой судьбе привык! Я как моряк родился и вырос на палубе пиратского брига: душа его привыкла к бурям и битвам; но стоит однажды выбросить его на берег, и он раздражается, тоскует, как бы заманчиво ни манят тенистые рощи, как бы ярко ни сияли мирное солнце.Целый день он ходит по песчаному берегу, слушает монотонное журчание набегающих волн и вглядывается в туманный расстояние: вот! вон там, на бледной линии, отделяющей глубокую синеву от серые тучи, разве не поглядывает вожделенный парус, поначалу как крыло чайки, но мало-помалу отделяется от пена валов и, равномерно, приближаясь к пустыне гавань? ..

Перевод Екатерины Бабуриной
Отрывки из формы Герой нашего времени М.Ю. Лермонтов по переводу Дж. Х. Уиздом и Марром Мюрреем



БЕЛА

«Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов

Композицию по роману «Герой нашего времени» следует начать с описания главного героя — Печорина Григория Александровича, молодого человека с приятной внешностью, образованного. Его демонический разум толкает светского сердцееда на злые дела. Их причина неизвестна, хотят ли они продемонстрировать свое превосходство или от естественной склонности к плохим поступкам.

Печорин похож на героев нашего времени. Краткое содержание романа разбито на части. Описанные в нем события разворачиваются на Кавказе в 30-х годах прошлого века. Бывший офицер, ветеран Кавказской войны Максим Максимович рассказывает историю своей жизни, которая стала первой частью романа под названием «Бэла». Читателю предлагается его краткое содержание. «Герой нашего времени» рассказывает о пребывании в кавказской крепости Печорина, попавшего туда за вину.

Прослужив около года у Максима Максимовича, молодой человек похищает дочь Бэлу у местного князя.Приручив и подчинив ее себе, он влюбляется в девушку. Однако примерно через четыре месяца прапорщик уже остывает к этому романтическому предприятию. Белу похищает Казбич. Оказывается, своего коня Печорин отдал Азамату, брату девушки, за то, что тот помог ей похитить. Казбич, понимая, что не уйдет от погони, убивает Белу.

Автор получает дневник Печорина, отрывки из которого стали центральной частью романа. Читателю предлагается краткое содержание. «Герой нашего времени» продолжает роман «Тамань», который подтверждает наличие у Печорина

духа авантюризма.Прибыв в гостиницу, вместо того, чтобы отдохнуть после трех дней пути, он следует за слепым мальчиком, который ночью идет к морю. Там Печорин тоже видит женскую фигуру. Неизвестный Янко на лодке причаливает к берегу, с нее выгружается заграничная контрабанда.

Узнав, что Печорин видел их преступные деяния, подруга Янко решает избавиться от свидетеля и предлагает ему ночную прогулку на теплоходе. Идет борьба между юношей и девушкой. Печорин побеждает, сбросив контрабандиста за борт.Герои нашего времени не менее смелы и сильны. Краткое содержание «Тамани» заканчивается слепым разбойником Печориным.

Далее, помимо своей воли, Григорий снова становится палачом. Об этом говорится в повести «Княжна Марья». Читателю вкратце расскажут о происходящих событиях. «Герой нашего времени» в Пятигорске знакомится с дочерью богатой московской княгини. От скуки Печорин начинает покорять сердце Марии. Вскоре он уже танцует с ней на балу. Отшив от Лиговской, самый молодой пьяный капитан, Печорин получает от княгини приглашение в гости к ней.

Композицию по роману «Герой нашего времени» можно продолжить описанием прибытия на курорт Веры, бывшей возлюбленной главного героя произведения. Она по-прежнему любит Печорина, но замужем. Завидуя Григорию дочери принцессы, Вера просит его не жениться на Марии, а взамен обещает провести ночную встречу наедине.

Защищая честь Лиговского-младшего, Печорин убивает на дуэли Грушницкого, оклеветавшего княжну. Вера, узнав о борьбе не ради нее, нервничает, чем передает свои чувства Григорию перед мужем.Супруг забирает ее с курорта.

Княгиня предлагает Печорину жениться на Марии, но тот признается, что позаботился о ней ради смеха, скуки.

Заключительной главой романа стал рассказ «Фаталист». Происходящие события дадут читателю краткое изложение этого. «Герой нашего времени» находится в компании офицеров-игроков, где фаталист Вулич предсказывает близкую смерть. Поручик действительно умирает по дороге домой от шпаги пьяного казака.

Герой нашего времени Михаил Лермонтов

искусство

Михаил Лермонтов

Михаил Лермонтов Герой нашего времени (1840) изменил правила игры в сейсмической пропорции русской литературы.Это был новаторский психологический роман, в котором читателям предстал мрачный и незабываемый главный герой — Печорин, его байронический «Герой». Лермонтов ломал и создавал литературные условности, чтобы дать обществу изображение созданного им монстра. Его центральный посыл, хотя и мрачный, находит выражение в литературной новизне Лермонтова и его способности развлекать и потрясать своего читателя! Возможно, более значимая как литературная веха, чем шедевр, это мощное произведение, которое стало катализатором моей страсти к творчеству Толстого, Достоевского и Чехова.Если не великая русская классика, то для меня это чрезвычайно значимый роман и увлекательное чтение!

Помимо новаторских литературных приемов, которые использует Лермонтов, чтобы заинтересовать и спровоцировать своего читателя, возможно, успех романа зависит от способности его автора заставить нас признать Печорина продуктом больного общества. Что еще более важно, Лермонтов хочет, чтобы мы пожалели печорина, несмотря на его чудовищно человеконенавистнические проступки, и оставили наше презрение к самому обществу. Сочувствие Печорину и его аморальному характеру или его принуждение отказаться от морали в пользу дьявольских забав абсолютно необходимы для того, чтобы книга донесла свой смысл.

Посмотрим правде в глаза — литературному монстру сложно посочувствовать. Яго Шекспира, на мой взгляд, был нигилистом, восхищавшимся своей способностью вызывать разрушение других. Сэмюэл Тейлор Кольридж описал монологи Яго как «охоту за мотивами беспричинной злобы»; поэтому он не может заслужить нашего понимания или жалости. Шелли Франкенштейн (1818) тоже чудовище. Общество сторонится этого измученного существа, которое по понятным причинам мотивировано местью как своим преследователям, так и своему создателю.Существо, несомненно, заслуживает сострадания, но наша жалость — не более чем интеллектуальная уступка. Готический хоррор Шелли затрагивает огромные вопросы и оставляет меня потрясенным, но не взволнованным.

Что касается Печорина, хотя он тоже совершенно чудовищен и разделяет гнусную хитрость и садистские аппетиты Яго, сама его человечность затмевает мою, возможно, отстраненную реакцию на Франкенштейна. Мотивы Печорина понятны, хотя и непростительны с моральной точки зрения. Следовательно, его мучения вызывают умеренное сочувствие и жалость к его положению и таким, как он.Лермонтов использует отзывы своих читателей об этой мерзости человека, чтобы поднять с общества ковер и обнажить то, что находится под ним. Чем больше мы потрясены Печориным, тем больше мы вынуждены говорить о том, почему он так безжалостно аморален.

Хотя роман не автобиографичен, небольшое понимание его автора проливает много света на его главного героя и темы. Лермонтов родился в 1814 году в Москве, и годы его становления прошли под репрессивной опекой его аристократической бабушки в ее дворянском имении.К четырнадцати годам он сочинял поэтические стихи, полные жалоб на изоляцию и разбитых надежд. Позже несчастные любовные связи усугубили его отчуждение и горечь. После формального образования он поступил в Русское кавалерийское училище и впоследствии был зачислен в Гусарский полк. Будучи молодым офицером в Санкт-Петербурге, он испытывал сильное пренебрежение к приличному обществу и все больше разочаровывался в своей жизни и обществе в целом. Благодатная почва для посадки семени Печорина в его сознании.

Реакция Лермонтова на смерть Пушкина привела к тому, что в 1837 году он опубликовал The Death of a Poet . Это было жестокое обличение русского общества и привело к ссылке в полк на Кавказ. Теперь он считается литературным наследником Пушкина, и он продолжал публиковать стихи, глубоко критикующие общество. Вскоре после ссылки он вернулся в Санкт-Петербург только для того, чтобы убить на дуэли сына французского министра. Его немедленно отправили обратно на Кавказ. Двенадцать месяцев спустя он поссорился с русским майором, в результате чего произошла еще одна дуэль и его смерть в возрасте двадцати шести лет.Его литературная карьера длилась всего двенадцать лет. «Герой» написан в последние пару лет его жизни, действие происходит на Кавказе 1830-х годов. Лермонтов вложил презрение к обществу в свой мятежный романтический роман и поднял зеркало этого общества в виде Печорина.

«Герой» был знаковым в русской литературе. Созданный под сильным влиянием романа Пушкина в стихах «Евгений Онегин » (1831), он был радикально оригинальным и, возможно, является первым психологическим романом в русской литературе.Примечательно, что Лермонтов первым использовал прозу, а не стихи, чтобы создать пять эпизодов из жизни своего отважного главного героя. Каждый из них завершен сам по себе, но постепенно добавляет сложности и содержательности своему персонажу. «Журнал» Печорина находится в центре романа, давая шокирующую аналитическую информацию о его вымышленном авторе. Окружающие виньетки красочно изображают персонажей и пейзажи романа, но все они фокусируют наше внимание на урбанистически замаскированной подлости главного героя.Поскольку эти эпизоды сливаются воедино, хотя и лишены сюжета, книга больше похожа на роман, чем на сборник рассказов.

Лермонтов оказал влияние на Толстого, предполагая психологический, аналитический метод последнего и его интуитивное восприятие природы. Он предвосхитил Достоевского, борясь с природой зла и сложностью человеческой личности. Даже Чехов был в долгу перед Лермонтовым и признал его, сославшись на эпизод романа («Тамань») как образец для искусства написания рассказов.Лермонтов направил русскую литературу на путь, по которому прозаические романисты создали одни из самых великолепных произведений в литературном каноне. Неплохо для парня, у которого была печально короткая литературная карьера!

Лермонтов отошел от русской литературной традиции и превратил Печорина в байронического героя. Он взял модель сильного человека, не согласного с миром, и сосредоточил свое внимание на иллюстрации фундаментального противоречия. Печорин энергичен, очень умен и неукротим.Однако, как и сам Лермонтов, он считает, что жизнь и общество сами по себе не соответствуют его ожиданиям. Он становится чудовищно озлобленным, циничным и практически инертным. Его скука — это собственное проклятие и зловонная почва, в которой разлагаются его характер и душа. Печорин — двадцатипятилетний дворянин, который не обнаружил в жизни ничего достойного своих талантов и энергии и, таким образом, растрачивает их на бессмысленные приключения и жестокие преследования. Лермонтов хочет, чтобы его читатель понял это и содрогнулся.

Так что же на самом деле делает этот измученный монстр, чтобы оправдать наше смятение? Он разбивает сердца двух влюбленных женщин и, в случае с Белой и Грушницким, заставляет их заплатить за свои чувства жизнью. Да, смерть Белы трогает нашего упрямого злодея, но не меняет его. Вера — единственный персонаж в книге, который проникся сквозь черствую внешность Печорина, и даже она страдает от его рук, как мышь веселому и злобному коту. Глубоко обеспокоенный, он мучает практически всех, кого встречает — «как мухи к распутным мальчишкам».Он показывает себя манипулятивным, жестоким и безжалостным в погоне за отвлечением.

Лермонтов предлагает нам внимательно присмотреться к мотивам поведения Печорина. Это нацелено на то, чтобы сместить фокус читательского возмущения с Печорина на общество, с следствия на причину. В своем собственном дневнике Печорин признает свою вампирскую природу как мотив, заставляющий его питать свое эго за счет боли других. Расстроенное чувство честолюбия и неприязнь Печорина к жизни вызвали у него хищническую горечь.В его душе засела посредственность, заставляя его отвернуться от добра, чувств, сострадания и идеализма. Единственный путь, оставшийся для его отравленной жизненной силы, — это следовать его самым темным импульсам и развлекаться мелкими забавами и поступками подлинного зла. Он, как и Лермонтов, стал жертвой жестокого репрессивного общества Николая I.

Как пишет автор в предисловии, «таким должен быть герой нашего времени», «характеризуемый решительным бездействием или же тщетной деятельностью».Хотя у Лермонтова не было лекарства от этой «болезни», он считает, что общество несет полную ответственность за таких людей, как Печорин, не рожденных злом, а сделанных злом. На мой взгляд, общество было неприветливым монстром Лермонтова, а Печорин — целительным предупреждением против его зла.

Это роман значительного литературного новаторства. Это также отличное чтение, если не pièce de résistance русской литературы! Лермонтову удалось создать глубоко провокационного монстра. Тем не менее, я не пойду покупать футболку с его лицом а-ля Че Гевара.Даже я не так восприимчив к байроническим героям, какими бы благими намерениями ни был его автор!

«Герой нашего времени»: «Тамань», краткое содержание

«Тамань» — первый роман из «Дневника Печорина», написанный якобы главным героем произведения — Григорием Александровичем Печориным. Он играет очень важную роль в сюжете и судьбе персонажа, с одной стороны, дополняя психологический портрет героя, раскрывая многие его важные качества и черты характера, а с другой — помогая сравнивать Печорина с «натуральными» людьми. живущие вдали от оков цивилизации и светских условностей — «честные» контрабандисты.

Итак, «Тамань», краткое содержание. Само название подводит нас к небольшой географической точке Печорин (повторяем, от имени Лермонтова написано большинство «кавказских» глав романа), мерзкому городку, где его ограбили и чуть не утонули.

Отправляясь по приказу в Пятигорске, Печор вынужден был остаться в Тамани в ожидании перевозки. Обнаружение квартиры приводит его на окраину города, где герой встречает странного мальчика: он слепой, что хорошо видно в белесых глазах, но движется по крутым извилистым тропинкам ловко и смело, как будто все прекрасно видит.Говорит слепой достаточно слепо, мешая русскими словами на малороссийском диалекте, и в целом производит не очень приятное впечатление. Весь роман «Тамань», его краткое содержание, во многом напоминают детективное произведение. Мастер интриги, Лермонтов с самого начала интересовал читателя и держит его в напряжении на протяжении всего повествования.

И приключения Печорина продолжаются. Хижина, в которой он должен был ночевать, без иконы в красном углу и, как пишет сам герой в дневнике, явно «нечистое» место.Но на крыше сарая он видит девушку в полосатом платье, которая поет загадочную песню. «Ундина» на удивление хороша собой, поэтому Печорин старается завязать с ней знакомство. И герой подслушивает разговор слепой девушки, больше похожий на секретный разговор двух сообщников.

Далее, «Тамань», краткое изложение истории, становилось все более и более интригующим. Печорин жаждет приключений, и тогда сама судьба заботится о том, чтобы ему не было скучно. Герой следует тайными тропами, по которым мальчик и ундина выходят на берег ночью.Оказывается, они контрабандисты и занимаются преступной деятельностью. С одной стороны, любопытство Печорина удовлетворено, с другой — он хочет разгадать загадку до конца. Сам он храбр не меньше контрабандистов, авантюрная жилка тоже есть в характере героя. А потому он просто не может упустить шанс хоть немного разнообразить свое скучное существование.

Конечно, лучше читать всю «Тамань» — короткое содержание не может выдать сюжет полностью. Однако ясно, что рассказ на положительной ноте не закончится.Девушка-контрабандист чуть не утопила молодого офицера. Слепой мальчик украл у него шкатулку с деньгами и саблю. Но он также нарушил покой этих людей, живущих по своим законам. В результате ундина и Янко покинули те места, оставив несчастного слепого нищего и голодающего, а также его бабушку, одинокую старуху. Печорин слышал, с каким отчаянием мальчик говорил о своей судьбе и как равнодушно и бессердечно отвечал ему прекрасный дядя, оставив ему жалкие гроши за услуги.И на нас, на читателей, эта серия производит тягостное впечатление. Да и Печорин не в восторге от того, что оказался втянутым в эту авантюру. Это мы понимаем, читая даже краткое содержание — «Тамань» заканчивается печальным выводом героя о том, что он выпал на роль топора в руках судьбы, уничтожая судьбу тех, с кем противостоит его жизнь. И очень точно Печорин сравнивает себя с одиноким бригом, бороздящим море, — бригом, который повинуется воле ветра и волн и бесцельно блуждает по горизонту.Для Лермонтова в целом роман «Герой нашего времени», «Тамань», краткое содержание которого мы напомнили, в частности, — важное произведение, занимающее центральное место в творчестве. В нем автор попытался нарисовать портрет своего поколения — людей 30-40-х годов XIX века, умных, образованных, талантливых, но не востребованных своей страной и эпохой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *